Поделка 3 года: Ошибка 404 страница не найдена

Содержание

Новогодние поделки для детей 1,5- 2 года

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 18 Ноябрь 2016

 

Не зря говорят, что лучший подарок тот, который сделан своими руками. Милым новогодним подарком для бабушки или папы может стать незатейливая поделка, старательно выполненная любимым человечком. В этой статье вы найдете идеи 4-х новогодних поделок, сделать которые будет под силу даже самым маленьким детям.

Итак, какие же новогодние поделки сможет смастерить ребенок в возрасте 1,5 -3,5 года:

Елочка из ладошек.

Мы делали эту поделку и в возрасте двух лет (мы родились в ноябре), и в этом году, когда нам исполнилось 3. Каждый раз получалось очень симпатичная елочка, которая с радостью была подарена счастливой бабушке.

Для начала нарисуем елочку ладошками малыша (обычно берутся пальчиковые краски, но мы рисовали гуашью, потом просто хорошо мыли руки):

Конечно же самостоятельно ребенок 1,5-3 лет эту работу не выполнит, но с интересом примет в ней непосредственное участие.

Когда елочка подсохнет ее можно начинать украшать красивыми игрушками:

 

В этом году мы выполнили игрушки в технике аппликации, а в прошлом, мы украшали ее объемными фигурами, которые нашлись под рукой (макароны, орешки, пуговицы крепили обыкновенным пластилином):

Ну и конечно же под конец стоит украсить елочку снегом (смазываем рисунок канцелярским клеем и посыпаем манной крупой).

Выполняя эту поделку, было очень интересно наблюдать, как меняется отношение ребенка к творчеству. В 2 года Даша просто «играла в поделку» — выполняла по просьбе мамы интересные действия (клеила игрушки, насыпала крупу). В этом же году, она уже на полном серьезе украшала елочку, с интересом посыпала ее снегом, чувствовалось, что ее завораживает тот факт, что она творит (хотя в обычной жизни творить не очень любит ).

Новогодняя открытка для бабушки «Елочка».

C детства я на все праздники готовила для своей семьи самодельные новогодние открытки (уж не знаю где я этому научилась, скорее всего в детском саду).

В прошлом году (когда дочке было 2 года) Дарья с моей помощью тоже изготовила несколько новогодних открыток для бабушек.

Фотография одной из них сохранилась (немного помята, процесс изготовления был очень активный):

Складываем лист бумаги вдвое (получается открытка), на переднем плане делаем простую аппликацию «Елочка».

Внутри можно наклеить несколько пожеланий (в прошлом году Даша пожелала своей бабушке совсем немного – терпение закончилось уже на двух пожеланиях ):

По этому же принципу можно сделать самые разные открытки – на переднем плане выполнить простую аппликацию, а внутрь вклеить новогодние пожелания.

Например на первой страничке может появиться вот такой снеговик:

Выполнен он из ватных дисков, которые используются для снятия макияжа. (Снег – манка, насыпанная на смазанный клеем лист бумаги).

Или даже несколько снеговичков:

(При изготовлении этой поделки, скорее всего, маленький ребенок сможет отпечатать только ладошку и посыпать поделку снегом. Шапочки и шарфики снеговичков такие маленькие, что наклеивать их было тяжело даже мне. Зато результат очень порадовал).

Другие новогодние открытки для малышей.

В статье по этой ссылке вы найдете мастер — класс для выполнения двух очень простых и очень красивых открыток для малышей от 1,5 лет и старше:

Игрушка на елку.

А еще детскую поделку можно оформить не в виде открытки, а в виде елочной игрушки, например вот так:

Такое произведение искусства сможет гордо провисеть на елке ни один год, и радовать глаз и мамы и бабушки долгое время.

Отправляю Вам свое новогоднее нестроение! С наступающим!  

Статья участвует в конкурсе “Ёлка PARTY” на «Блоги Мам» .

Вас заинтересовала статья? Может она сможет пригодиться и Вашим друзьям? Поделитесь с ними, используя кнопки социальных сетей   .

 

 

Добавить комментарий

Новогодние поделки с ребенком 3 лет

Все дети любят делать своими руками различные поделки, особенно если им в этом помогают любящие и заботливые родители. Красивые и милые вещицы, выполненные из подручных материалов, могут украсить дом к празднику или же выступить в роли подарка для близких родственников и друзей.

В преддверии Нового года и Рождества подобные поделки становятся особенно актуальны, ведь в эту сказочную пору хочется проникнуться волшебным настроением и подарить его окружающим. В данной статье мы расскажем вам, какие новогодние поделки можно делать с малышами 3-4 лет, чтобы подарить их близким или украсить помещение.

Самые простые новогодние поделки для детей 3-4 лет

Новогодние поделки, которые можно выполнить с 3-летним ребенком, должны быть самыми простыми, поскольку малыш еще не обладает достаточным количеством навыков, чтобы делать какие-то сложные аксессуары, и не может работать с некоторыми материалами.

Как правило, с ребенком 3 лет делают новогодние поделки, главными элементами в которых являются рисунки и аппликации. Например, на обыкновенном листе бумаги можно нарисовать главный символ Нового года – елочку при помощи пальчиковых красок или гуаши. Пока краска будет сохнуть, необходимо вырезать из цветной бумаги различные украшения – небольшие разноцветные шарики, звездочки, солнышко, месяц и так далее.

Все эти элементы нужно наклеить поверх рисунка, используя технику аппликации. Кроме того, вы можете использовать и другие предметы, например, яркие пуговицы, макаронные изделия, орешки и так далее. После того, как елочка будет «украшена», ее необходимо вновь смазать канцелярским клеем и посыпать манной крупой, чтобы создать имитацию того, что наша лесная красавица припорошена снегом.

Аналогичным образом можно выполнить на листе цветной бумаги или картона фигурку снеговика. Его туловище можно вырезать из белой бумаги и приклеить на основу или же нарисовать красками. Также для этого нередко используют вату или ватные подушечки. Украсить такую поделку можно любым способом.

Также с малышами 3 лет можно делать разнообразные новогодние поделки из пластилина. Это и всевозможные елочки, и забавные фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и яркие елочные игрушки. Последние, кстати, совсем необязательно делать самостоятельно. Трех- или четырехлетние детки с удовольствием украшают своими руками однотонные елочные шары, используя фломастеры, краски, пластилин, клей и разнообразные мелкие предметы.

Более сложные новогодние поделки для малышей в возрасте 3-4 года

С ребенком 4 лет можно делать и более сложные новогодние поделки, однако, для этого ему обязательно потребуется помощь родителей. В частности, для создания аппликаций можно использовать такой сложный материал, как гофрированная бумага. Она требует к себе бережного обращения, поэтому, если малыш будет пытаться выполнить что-то самостоятельно, у него, скорее всего, ничего не получится.

Если ребенку уже исполнилось 4 года, новогодние поделки в виде елочек с ним можно делать из любых подручных материалов. Например, вы можете скрутить лист ватмана в форме конуса и зафиксировать его в таком положении при помощи клея. Внешнюю поверхность такой елочки можно обклеить шишками, разноцветными пуговицами и любыми другими предметами, а сверху покрасить зеленой краской.

Кроме того, с помощью любимых родителей малыш без особых усилий справится с созданием различных поделок, в которых используются элементы квиллинга и скрапбукинга. Подобные развлечения не только доставят ребенку удовольствие, но и будут способствовать развитию мелкой моторики его пальцев, что обязательно отразится на расширении его словарного запаса.

К тому же, сегодня продаже можно найти множество разнообразных шаров, снежинок елочек и прочих атрибутов Нового года в виде заготовок из пенопласта или дерева, из которых можно собственноручно создать игрушки и декор для дома, используя акриловые краски, блестки, клей. Также с помощью подобных заготовок можно выполнить елочные украшения в технике декупаж, подготовив лишь красивые салфетки с новогодним рисунком и обычный ПВА.

 

Сделай сам: нужно ли помогать детям с поделками?

Садовские и школьные выставки и конкурсы поделок — негласное соревнование творческих родителей. Надо ли помогать ребёнку с рисунками и креативными проектами, или пусть делает сам, как может? А если помогать, то как? Обсуждаем с психологами Анной Скавитиной и Юлией Титовой.

Юлия Титова, детский и подростковый психолог, Центр детской и семейной психологии (г. Солнечногорск)

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Просто красота!

Как часто вы видели в родительских чатах фотографии прекрасных поделок для детского сада или школы — которые родители честно сделали за своего ребёнка или при его минимальном участии, и ещё предлагают похвастаться друг перед другом? Я — миллион. Постоянное соревнование между родителями «у кого поделка круче» поощряется и многими образовательными учреждениями. Да и ребёнку стыдно и страшно приносить в школу что-то придуманное самостоятельно и созданное своими руками, без помощи родителей — качество будет совсем другое! Но есть ли смысл в таких поделках, кроме запоздалого развития родителей? Есть и обратная сторона: часть родителей принципиально против того, чтобы помогать ребёнку в процессе обучения и творчества: они же отправили ребёнка в детский сад или школу, чтобы он учился и развивался, и пусть воспитатели и учителя там свои функции выполняют.

Мы — за серединный путь и за внимательное отношение к отдельновзятому ребёнку. Некоторым детям никакая помощь не нужна, они отлично справляются, а с кем-то приходится идти вместе с начала до конца в любом проекте. Не для того, чтобы наша поделка была лучше, чем у всех, а для того, чтобы помочь ребёнку сформировать навык.
Наблюдая за ребёнком внимательно, мы сможем понять, когда «Чип и Дейл» должны спешить на помощь. Если вы «спасаете» ребёнка в ситуации, когда он может и сам, делая за него, то вы лишаете его веры в свои силы и крадете возможность действовать. Но если вы не помогаете, когда он нуждается в вашей помощи, то практически бросаете его на произвол судьбы, проявляя нечувствительность.

Как помочь по-настоящему?

Как же нужно помогать? Во-первых, комментировать. Известная психотерапевт Анн Альварез пишет о важности для ребёнка родительских комментариев. Что это значит? Цель таких описательных комментариев — проговаривание всего происходящего. Это можно назвать «маркирование» и «радиорепортаж». Поступать таким образом имеет смысл с детьми до 8 лет, задача родителя — выступать своего рода зеркалом происходящего для ребёнка, отражать процесс творчества.
Вы замечали, что аниматоры на праздниках преувеличенно игривы — и это легко включает почти всех детей в совместное творчество? Если родителю удастся войти с ребёнком в пространство игры, пусть немножко в роли аниматора, то любая поделка, рисунок или заучивание стихотворения будут рождаться в атмосфере творчества.
Важно создать обстановку, где будут органичны веселье, развлечение: «учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Очень помогает юмор, но его трудно запланировать: если вы почувствуете, что вам хочется смеяться или шутить, ни в чем себе не отказывайте.

Уровни вашей помощи:

Полный вход: это эффективно с маленькими детьми до 4 лет. В этом возрасте характерна неустойчивость границы между реальностью и вымыслом, и ребёнок легко воспринимает условия игры, в которых родитель превратится в «снеговика» или «листочек, падающий с дерева». Задача — быть спонтанным и сыграть роль персонажа из поделки. Такое дурачество и пробуждает фантазию ребёнка, и даёт родителям возможность почувствовать больше близости к ребёнку и его творчеству.

Вход для наблюдения: включение в деятельность ребёнка (например, заучивание стихотворения или рисование), но с сохранением наблюдательной позиции. С любопытством и интересом наблюдайте за тем, как развивается создание рисунка или поделки, позвольте разворачиваться тому, что получается, без советов и критики. Но не забывайте комментировать происходящее: «Ты взял шишку, чтобы сделать человечку голову. Похоже, тебе нравится красный цвет».

Технический вход: ещё более отдаленная позиция. Вы обращаете внимания на технические характеристики, так что в случае с созданием поделки комментарии могут быть примерно такими: «Пластилин такой интересный материал, правда? Он мягкий, его легко разрезать, он может сохранять форму, когда его прилепляешь обратно. Получается, как будто его и не разрезали никогда…»

Творчество как процесс

Детский психотерапевт Вайолет Оклендер в книге «Окна в мир ребёнка» пишет о важных правилах для помогающих детскому творческому процессу родителей. Первое — никогда не принуждать ребёнка сделать или сказать что-то, чего он совершенно не хочет, лучше предложить взамен что-то, что ему больше нравится. И второе — не критиковать в процессе творчества. Как же помогать и реагировать так, чтобы это принесло пользу? Вот несколько ее методик, которые приводят к удивительным результатам.

1. Предпринимайте действия, направленные на то, чтобы ребёнок делился своими ощущениями, возникающими при рисовании или выполнении поделки. Пусть ребёнок поделится впечатлениями о самом рисунке. Можно попросить его описать картинку так, как будто этой картинкой является он сам — например словами: «Я — картинка, по всей моей поверхности расположены красные линии, а в середине находится голубой квадрат».

2. Для улучшения концентрации внимания задайте ребёнку вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Кто тебе ближе всех из этих персонажей?», «Куда она идёт?», «Что произойдёт с этим героем рисунка?». Предложите ребёнку подумать о цветах, которые он собирается использовать. Проявляйте интерес и настойчивость, обсуждайте то, что выходит на первый план, или заострите внимание на том, что интересно самому ребёнку.

3. Предоставьте выбор разнообразных материалов для творчества: бумагу разного формата, краски, пастель, карандаши, массу для лепки, природные материалы, бусины и пуговицы и т. д. В качестве разогрева можно предложить ребёнку нарисовать идеальное место, где бы он хотел сейчас оказаться, или как выглядел бы мир, если бы он был таким, как ему хочется; изобразить место, которое делает его счастливым. Попросите нарисовать «счастливые линии», «мягкие линии», «сердитые» или «испуганные». Или вместе нарисуйте каракули и отыщите в них картинку, или просто водите рукой по бумаге, чтобы получались спонтанные изображения. Нарисуйте подарок, который вам хотелось бы получить. В качестве тем для рисунков можно использовать множество других вещей: фантазии, рассказы, звуки, движения, достопримечательности. Можно комбинировать рисование с сочинением стихов. Пусть ребёнок работает быстро. Предложите ему сказать вам, что нарисовать и когда вам это нарисовать.

4. Поделки — ещё один вид творчества. Полезно снабдить ребёнка ящиком с инструментами, которые он сможет использовать для работы с глиной, пластилином и другими материалами. Чтобы ребёнок лучше представил себе, сколько разных вещей можно сделать из этих материалов, можно выполнить следующее упражнение:
«Закрой глаза. Знай, что при закрытых глазах твои пальцы и руки более чувствительны к глине, пластилину. Когда твои глаза открыты, они могут изменять ваши ощущения. Попробуй оба этих способа, чтобы выяснить, так ли это. Посиди минуту, положив руки на этот кусок глины или пластилина. Сделай два вдоха. Отщипывай кусочки. Сначала маленькие, потом большие. Сожми, разгладь, проткни, пошлепай по ней…»
Если говорить мягко и почти непрерывно, давая инструкции, ребёнок станет тихим, сосредоточенным и увлечённым. Затем предложите ребёнку сделать что-нибудь, не открывая глаз. Поговорите с ним о его о впечатлениях. Что понравилось больше всего? Что не понравилось делать?

5. Чтобы стимулировать ребёнка заучивать стихи, можно поиграть в замечательную настольно-печатную игру «Рифмочки и не-рифмушки», предложить сочинить стихи от сердца, пусть они будут и без использования рифмы.

6. Техника опорных слов. Пишем или рисуем слова из каждого четверостишия, на которые можно опираться при запоминании строки, и так постепенно выучивать длинные стихотворения.

Известная психотерапевт Филиппа Перри в книге «Как жаль, что мои родители об этом не знали…(И как повезло моим детям, что теперь об этом знаю я)» приводит одно увлекательное упражнение. Задача родителя: выработать привычку находиться с ребёнком, ничего не делая, а просто составляя компанию и позволяя ему вести вас. Старайтесь наблюдать и помогать детям, вместо того, чтобы спасать или брать на себя инициативу. Способствуйте их самостоятельному решению задач, вместо того, чтобы решать за них. Важно не прерывать ребёнка, если он занят рисованием или поделкой; с более старшими детьми не стоит выполнять каждый раз роль генератора идей, когда они не знают, что придумать; лучше скажите «Я уверена в том, что ты придумаешь что-то интересное». Моменты скуки — необходимый компонент креативности.

Каждый внимательный родитель ищет и находит свой собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством, направлением занятия в нужное русло и следованием туда, куда ведёт вас ваш ребёнок.

Читайте также:

Как устроить арт-уголок в детской. Советы психолога

10 способов развить креативность

5 игр и занятий, которые по-настоящему полезны дошкольникам

Фото: Stock Rocket, Pinkasevich, Maria Symchych/Shutterstock

Поделка из бумаги аппликация ребенок 3 — 4 года «Открытка ‘Весеннее настроение’» с фото инструкцией

Автор: fialka

Поделки из бумаги, аппликации ребенок 3 — 4 года чаще всего делает вместе с родителями. Но в таком возрасте некоторые изделия он может изготавливать уже самостоятельно, как например, вот такую замечательную весеннюю открытку.

Вам потребуются:
  • цветной картон
  • набор флексики
  • пластилин
  • клей
  • ножницы
  • стек

Как сделать

Поделка из бумаги аппликация ребенок 3 — 4 года «Открытка ‘Весеннее настроение’» Готовим исходные материалы

Для того чтобы делать поделки из бумаги, аппликации для ребенка 3 — 4 лет, нам понадобятся такие материалы, как цветной картон, набор флексики, пластилин, клей, ножницы, стек.

Поделка из бумаги аппликация ребенок 3 — 4 года «Открытка ‘Весеннее настроение’» Делаем основу открытки

Из листа картона размером А4 отрезаем половину и складываем ее пополам. Из флексики нарезаем полоски шириной по 1 см и длиной по 6 см. Сворачиваем их пополам и края склеиваем. Делаем пять таких деталей.

Поделка из бумаги аппликация ребенок 3 — 4 года «Открытка ‘Весеннее настроение’» Делаем открытку

Теперь приклеиваем наши заготовки из флексики сверху открытки. Серединку делаем из пластилина, скатывая их него шарик и немного сплющивая. Получается вот такой цветок-солнышко. Также из пластилина делаем ягодки и цветочки, травку. Из трех полосок флексики длинной по 6-7 см делаем завитки и приклеиваем их к картону. Вот и готова наша замечательная открытка, которую четырехлетний ребенок может сделать даже без маминой помощи.

Готово! Смотрите также:

Творческое развитие детей 3-4 лет. Формирование способностей и потенциала

Вы просматриваете метку: Виды развития/Творчество/3-4 года.

Лето дарит нам немало идей для творчества с детьми. Одна из самых популярных тем аппликация Море. Ребята любят изображать водных жителей, корабли, песчаный берег.  В этой статье мы предлагаем вам 10 мастер-классов, как сделать интересные и простые морские картины из бумаги, круп, пластилина, морских камушек и пуговиц. Читать далее У всех нас лето ассоциируется с пляжем и морем. Это и ракушки, привезённые с побережья, и незамысловатые камушки. Поражают своим разнообразием морские обитатели: разноцветные рыбки, осьминоги, раки, звёзды. Академия любознательности предлагает сохранить воспоминания о лете в виде простых морских поделок. Читать далее Лето – это не только пора гонок на велосипедах, пляжный отдых и походы с палатками. Это ещё и отличное время для творчества с детьми. Яркие летние поделки не дадут скучать в дождливый день и сблизят всю семью. Читать далее Многие мальчишки мечтают покорять космос и представляют себя героями-космонавтами. Ведь это так увлекательно – исследовать Вселенную. Но для начала предлагаем сделать ракету, на которой можно будет отправиться далеко за пределы Земли. Читать далее Приближается праздник 8 Марта. В этот день хочется порадовать маму, бабушку, сестру или тётю подарком, сделанным своими руками. А может ваш ребёнок участвует в выставке, посвящённой Международному женскому дню? Идеи от Академии любознательности помогут вам смастерить цветы, которые никогда не завянут. Читать далее День защитника Отечества для многих стал праздником не только военных, но и всех мужчин, и мальчиков. Но часто ребята делают для своих пап и дедушек поделки именно на военную тематику. Танки, корабли, автомобили, солдаты, звёзды украшают выставки в детских садах и школах. Читать далее В преддверии Дня защитника Отечества мальчики и девочки делают всевозможные поделки для пап, дедушек и братьев. Мы подобрали для вас несколько несложных мастер-классов с пошаговой инструкцией, как сделать танк. Материалы разнообразные. Читать далее Без кого невозможно представить новогодние праздники? Конечно, без главного зимнего волшебника – Деда Мороза. Каждый год он радует детишек подарками и волшебством. Предлагаем смастерить этого сказочного персонажа своими руками вместе с ребёнком. Читать далее Декабрь – время приятных хлопот и подготовки к самому сказочному празднику в году. Для создания в доме волшебной атмосферы и особого настроения, Академия Любознательности предлагает идеи для изготовления новогодних поделок. В этой статье расскажем, как смастерить рождественские колокольчики своими руками просто и оригинально. Читать далее Занятия творчеством с ребёнком отлично развивают его фантазию. Малыш воссоздаёт знакомые образы или придумывает новые. Не только мальчишки, но и девчонки часто интересуются всевозможной техникой и транспортом. Академия Любознательности предлагает смастерить поделку машину. Читать далее

Своими руками | Просто Мама

Игрушки для детей, изготовленные своими руками как правильно — самые любимые. В этой рубрике мы расскажем и покажем как легко и быстро сделать развивающие игрушки для деток.