Мастер-класс гжельской росписи в фотографиях
Мастер-класс гжельской росписи по материалам публикации журнала DEKO №2, 2008 г.
Птица и букет – майский привет
Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным источникам с XIV века, но по находкам археологов на берегах реки Гжелки, на местах стоянок древнего человека и более 2000 лет назад здесь занимались керамическим промыслом. Местность эта уникальна, на поверхность земли выходят разные глины красные, серые, белые и из этих глин за многовековую историю местные мастера-гончары изготавливали свои произведения, которые и прославили 30 гжельских деревень. Самые известные направления в Гжельской керамике – это многоцветная майолика XVIII века, полуфаянс с синей росписью XIX века и фарфор XIX–XX веков. К началу XX века художественный уровень производимой керамики на промысле упал, и его возрождение началось в 40–50 годах XX века. В основу нового фарфорового направления легли формы полуфаянсовых изделий XIX века, расписанных кобальтовой синей краской.
Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись теневым мазком, этот приём в мировой керамике широко известен, но гжельские мастера довели этот вид росписи до небывалых высот. Многократно варьируя композиции росписи, местные живописцы обогащали её всё новыми трактовками. Каждый мастер привносил своё в манеру росписи, появлялись новые сюжеты, а особо понравившиеся мотивы повторялись и варьировались.
В 80–90 годах XX века популярность гжельских изделий с кобальтовой росписью достигла апогея. Все стремились иметь в домашней коллекции хоть несколько дефицитных изделий. Стало модным дарить «гжель» и устраивать чаепитие для гостей из гжельской посуды.
Времена дефицита прошли. Настало время рыночных отношений и конкуренции. Государственные органы в лице министерств и ведомств больше не руководят народными промыслами. Частные мастерские и фарфоровые заводы Гжели начали развивать производство художественного фарфора исходя из своих представлений о прекрасном. И в условиях конкуренции стали выкристаллизовываться новые направления, подчас необычные и интересные. Каждый стремится завоевать покупателя.
Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная роспись кобальтом. И многое зависит от мастерства при выполнении этой росписи. При большом количестве производителей гжельского фарфора (мы имеем в виду только фарфор, сделанный в Гжели, местными мастерами и не затрагиваем тему подделок) человеку непосвящённому трудно разобраться и понять, какой он – настоящий гжельский фарфор с традиционной кобальтовой росписью.
Выполнение подглазурной мазковой гжельской росписи – это трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации мастера, а подчас и потомственного мастера, который с детства занимался творчеством и учился у своих родителей.
На нашем мастер-классе, который проводит потомственная талантливая гжельская мастерица Татьяна Сивова, мы покажем самые распространенные гжельские сюжеты – «Птица Гжели» и «Гжельская роза».
Инструменты и материалы:
— белая плотная бумага (чертёжная) размером А-4
— краска гуашь – ультрамарин компании «ГАММА»
— стеклянная палитра для растирания краски
— кисти круглые беличьи № 1, 2, 3, 6, 8
— металлический шпатель
— вода
Эскиз «Гжельская птица»
Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем воды и тщательно растираем на палитре краску шпателем до получения однородной массы. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, но не растекаться по стеклу.
Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой стороне стекла расправляем ворс кисти «веером» или «паткой», чтобы она стала плоской. Круговыми, плавными движениями набираем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти.
Шаг 3. Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижимаем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем сильнее, а в конце плавно поднимаем, поворачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только пальцами, которые сжимают кисть. Получился серповидный мазок с тенью на внешней стороне – тулово сказочной птицы.
Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» каплевидными, тёмными.
Шаг 5. Делаем хвост. Один мазок ровный, другой для придания воздушности делаем волнообразными движениями пальцев, к концу мазка волны затухают, кисть поднимается от поверхности бумаги, мазок становиться тоньше.
Шаг 6. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты, и их длина уменьшается и утоньшается, приближаясь к тулову птицы.
Шаг 7. Теперь кистью № 3 с длинным заострённым концом набираем краску на всю её рабочую часть. Делаем детали оперения более тёмным, однотонным мазком, опуская кисть на бумагу плашмя, получаются «капельки» или «ляпушки».
Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали – маленькие пёрышки, глазки и завитки возле головы и хвоста птички.
Шаг 9. Эскиз гжельской сказочной птицы готов, теперь можно приступать к исполнению росписи на фарфоре.
Эскиз «Гжельский букет»
Шаг 10. Делаем основание гжельской розы – полукруглый теневой серповидный мазок кистью № 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, постепенно приближая кисть к бумаге, лёгкое прикосновение, сильнее нажим – и плавно поднимаем кисть в воздух.
Шаг 11. Стилизованные лепестки нашей розы сводим в одну точку к основанию цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем лёгкими волнообразными движениями, чтобы «оживить» розу.
Шаг 12. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы.
Шаг 13. Для подмалёвка набираем на кисть № 6 краску, сильно разбавленную на палитре водой, мазок однотонный бледный.
Шаг 14. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, по-этому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов.
Шаг 15. Короткими прикосновениями кисти делаем лепестки флокса.
Шаг 16. Тонкой длинной кистью № 2 выполняем «графику» – прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основания и более тонкую к концу, этим достигается каллиграфия, лёгкость линий.
Шаг 17. «Капельки» или «ляпочки» у основания более «жирные», а к концу сходят «на нет».
Шаг 18. Завершают композицию «тычинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом и «вилюшки» или «усики» тонкой кистью № 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность.
Роспись на фарфоре
«Гжельский букет»
Состав кобальтовой подглазурной краски: окись кобальта (порошок), кварц, фарфоровая глазурь, каолин, глицерин, декстрин. Приготовляется в фарфоровой шаровой мельнице в течение 40 часов. Краска имеет чёрный цвет и становится синей только в процессе обжига в окислительной среде(при подаче воздуха), приобретает насыщенный цвет при температуре градусов. Эта роспись называется «подглазурной», так как она наносится на фарфор до глазури оказывается под прозрачной плёнкой стеклянной глазури.
Шаг 19. Керамическую краску выкладываем на стеклянную палитру, добавляем воду и растираем круговыми движениями до состояния жидкой сметаны. Шпатель плотно прижимаем к стеклу всей рабочей поверхностью.
Шаг 20. Переносим с эскиза основные контуры букета на тулово вазы. Простым карандашом намечаем основные элементы композиции (след от карандаша при обжиге выгорает).
Шаг 22. Все операции росписи по фарфору проводятся точно так же, как и на эскизе (по бумаге). Отличия – пористая фактура, чёрный цвет краски и сферическая поверхность вазы.
Шаг 23. Выполняем «завитушки».
Шаг 24. Делаем «реснички».
Шаг 25. Элемент «Вилюшка» или «пружинка».
Шаг 26. «Капельки» делаем кистью№ 6 с острым кончиком, при нажатии на поверхность кисть оставляет отпечаток в форме капли.
Шаг 27. Элемент «ёлочка».
Шаг 28. «Тычинки» или «веснушки» делаем кистью № 4 с закруглённым (подрезанным) кончиком.
Шаг 29. Тулово вазы расписано.
Шаг 30. Теперь нужно расписать её «плечики». Ставим вазу на турнетку – специальный металлический крутящийся столик. Левой рукой мастер раскручивает поворотную часть столика со скоростью 20–30 оборотов в минуту и карандашом наносит контуры орнамента на «плечиках» и «горле» вазы.
Шаг 31. Раскручивая с постоянной скоростью турнетку, подносим кисть с набранной краской и плавно прижимаем её к поверхности вазы. Локоть правой руки покоится на подлокотнике. Отводка широкая с тенью.
Шаг 32. Выполняем несколько отводок: две широких и несколько тонких.
Шаг 33. Тонкими тёмными линиями делаем сетку.
Шаг 34. Для «оживления» сетки на пересечении линий наносим тёмные точки тонкой кистью с тупым концом.
Шаг 35. Делаем волнистый орнамент «поясок» с чередующимися каплевидными однотонными мазками.
Шаг 36. Горловину вазы оформляем в предпоследнюю очередь, так как во время росписи мастер держит вазу за край, и краска может смазаться. Вазу переворачиваем и ставим на горло для удобства росписи отводки.
Шаг 37. Тонкой кистью делаем длинные капельки «волной», и отводку дополняем тёмными точками для придания ритма.
Шаг 38. Переворачиваем вазу, делаем завершающие отводки на её «ноге».
Шаг 39. Мастер подписывает свою работу и ставит год.
Шаг 40. И вот наша ваза готова. Теперь ей предстоит пройти глазуровку и «политой» обжиг при температуре 1300 градусов.
МАСТЕР-КЛАСС: ТАТЬЯНА СИВОВА
ТЕКСТ: ВАЛЕНТИН РОЗАНОВ
ФОТО АВТОРА
Татьяна Алексеевна Сивова
Художник Гжельского фарфорового завода. Родилась в Гжели в деревне Меткомелино в 1977 году в семье потомственных фарфористов.
Отец Алексей Рогов – известный гжельский художник. Мать Надежда Рогова – мастер по росписи фарфора. Татьяна окончила Гжельскую художественную школу и Гжельский художественно-промышленный колледж. Стипендиат Международной программы «Новые имена», дипломант Всероссийского конкурса «Молодые дарования». Участница выставок народных художественных промыслов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ярославле, Сергиевом Посаде, а также в Берлине, Гамбурге, Дюрене, Базеле и в Шотландии. Автор многих композиций гжельской росписи. Член Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства, отделение фарфора и керамики.
Хотите попробовать создать свой шедевр, под руководством настоящих гжельских художников? Приезжайте к нам в гости! Мы с радостью поделимся с вами нашей бесконечной любовью к гжельскому фарфору и людям, которые своими руками создают эти удивительные вещи.
Вы можете заказать познавательную экскурсию на производство Гжельского фарфорового завода, мастер-класс или организовать полноценное корпоративное мероприятие! Для этого позвоните нам по телефону +7 (903) 107-21-29 (Светлана Николаевна), или пришлите заявку на почтовый адрес: [email protected].
Презентация на тему : «Поэтапное рисование. Гжель, птица.»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему : «Поэтапное рисование. Гжель, птица.»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Гжель Поэтапное рисование птицы Выполнила : Кравцова А.С. Учитель музыки и изобразительного искусства
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1289031
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по ИЗО на тему: Рисуем Гжель
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Рисуем ГЖЕЛЬ
2 слайд Описание слайда:Гжель Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства — испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Ход работы: 1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров — точки, штрихи и линии. Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.
5 слайд Описание слайда:2) Бордюры — простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.
6 слайд Описание слайда:3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки — примакиванием кисти.
7 слайд Описание слайда:4) Мазок с тенью — или «мазок на одну сторону». Особенность такого мазка — в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета — от темного к светлому. Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти — с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.
8 слайд Описание слайда:Мастер-класс — Рисование птицы в стиле Гжель: Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге — где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.
9 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-013674
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Декоративное рисование. Цикл занятий по обучению рисования элементов гжельской росписи
Серия «Искусство-детям». Художественные альбомы для занятий с детьми 5-9 лет
«Сказочная гжель». Художественный альбом для занятий с детьми 5-9 лет
Данное методическое пособие познакомит Вашего ребенка с историей и традициями искусства Гжели. Изучая особенности данного вида искусства, ребенок освоит основные принципы построения орнамента и законы композиции. Уроки на страницах альбома научат Вашего ребенка воспроизводить традиционные для Гжели элементы узора: сеточки и линии, точки, мазки и бордюры, а также чувствовать игру света, тени и оттенки красок.
Цель. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом — «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).
Организация занятия.
Это вводное занятие, на котором дети получают самое общее представление о данном виде народного промысла, его истории и этапах развития. Прежде чем приступать непосредственно к рисованию, следует рассказать детям о промысле, показать иллюстрации или изделия гжельских мастеров, воспользоваться материалами из альбомов, слайдов, плакатов, открыток. Хорошо, если есть возможность сводить детей в музей прикладного искусства.
Выполнение задания.
Сначала дети на отдельном листке бумаги учатся получать различные оттенки синего цвета, разбавляя краску водой и белилами. Затем выполняют задание в тетради — учатся проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. Для этой работы лучше воспользоваться тонкой кистью (№ 20-4).
Цель. Освоение простого гжельского орнамента-сеточки.
Организация занятия.
Детям следует рассказать, чем отличается большое красивое блюдо для праздничных застолий от повседневной посуды, которой люди пользуются каждый день. Затем дети внимательно рассматривают узор на блюде и пытаются уловить закономерность расположения орнамента.
Выполнение задания.
Дети должны, уловив закономерность расположения орнамента, закончить оформление блюда. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист (альбом) можно смело вращать так, чтобы рука с кистью находилась в естественном и удобном положении.
Цель. Освоение традиционных гжельских орнаментов и бордюров.
Организация занятия.
Дети внимательно рассматривают представленные образцы орнаментов, слушают рассказ педагога о принципах построения орнамента в народном искусстве.
Выполнение задания.
Дети выполняют упражнения на повтор главных элементов гжельской росписи. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом.
Цель. Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе.
Организация занятия.
Практическое занятие предваряет короткий рассказ педагога, в котором он акцентирует внимание детей на том, что именно в гармоничном сочетании посудной формы и скульптуры заключается прелесть гжельской художественной майолики.
Гжельские мастера всегда искали какую-нибудь интересную форму для посуды, и еще они очень любили делать из глины маленькие фигурки людей, животных и птиц. Довольно часто они объединяли два своих увлечения, и тогда получались такие изделия, как масленка, изображенная в тетради. Рядом приведены орнаменты, какими часто украшали посуду.
Выполнение задания.
Это упражнение на импровизацию — детям предлагается самостоятельно расписать масленку, используя или не используя полученные навыки и приведенные примеры.
Цель. Знакомство с традиционным элементом гжельской росписи — «капелькой».
Организация занятия.
Учитель объясняет значение данного мазка в росписи. Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. Очень красиво смотрятся «капельки» расположенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется от больших в основании стебля до совсем мелких на верхушке.
Выполнение задания.
Дети рисуют в тетради по образцам простейшие элементы росписи. Для воспроизведения мазка необходим определенный навык, который появится в процессе работы над альбомом.
Цель. Освоение простейших видов растительных орнаментов.
Организация занятия.
Дети знакомятся с вариантами построения простых орнаментов в розетке с использованием мазков «капелька».
Выполнение задания.
Дети украшают центральную часть блюдца, избрав произвольно любой из трех примеров для подражания, или придумывают свой узор.
Цель. Знакомство с традиционной техникой гжельского мазка — мазок с тенью.
Организация занятия.
Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями — это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти — к краю ее должно быть больше, а к середине меньше.
Выполнение задания.
Дети стараются воспроизвести предложенные образцы линий, обращая особое внимание на переход тона внутри мазка. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, № 10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.
Цель. Освоение техники гжельского письма — мазок с тенями.
Организация занятия.
Очень часто гжельские мастера использовали посуду для того, чтобы писать настоящие картины на излюбленные темы. А любили они изображать наряду с животными и птицами различные архитектурные сооружения. Не составляет большого труда найти на изделиях мастеров самые разные здания, мосты, дворцы, избы, храмы.
Выполнение задания.
В данном случае художник нарисовал сказочный терем, причем левая его половинка зеркально похожа на правую. Дети должны дорисовать рисунок и восстановить сказочный терем.
Цель. Освоение мазковой техники гжельской росписи. Традиционное изображение цветка.
Организация занятия.
Синяя роза — один из главных мотивов гжельской керамики. Дети внимательно рассматривают изображения различных типов цветов в изделиях гжельских мастеров. Основой их изображения служит, как правило, мазок с тенью или тонированный мазок, по-другому — «агашка».
Выполнение задания.
Для мазковой росписи используется кисть среднего размера (№6—№8). Дети учатся наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа, при работе можно вращать альбом так, чтобы удобно было наносить мазки.
Цель. Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи — цветка.
Выполнение задания.
Дети, используя в качестве примера изображенные в правой части листа расписанные чашку и сахарницу, аналогичным образом расписывают чайник. Изображение гжельской розы наносится с использованием традиционной техники, изученной на предыдущем занятии.
Цель. Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения гжельских птиц.
Организация занятия.
Роспись гжель картинки: как рисовать поэтапно?
13 Января 2017 Хобби
Гжельская роспись относится к разновидностям исконно русского искусства. Уже не первый век в данном стиле расписывают игрушки, посуду, сувениры. Характерная особенность такой росписи – использование всего нескольких цветов (белый и голубой, а также темно-голубой, ближе к синему), а также мазков определенной формы.
Роспись гжель: узоры
Легкие рисунки Гжель состоят из простых отдельных элементов, которые при должном усердии сможет осилить даже 4-5-летний кроха. К числу таких узоров относятся:
Нарисованные наискосок линии. К ним под прямым углом рисуются аналогичные штрихи, а в получившихся клетках ставят узоры – точки.
Точки – из них формируются самые простые цветочки, которыми обычно украшают бордюры изделия (тарелки, разделочные доски и т.п.).
Волнистые линии. Из них также будут рисоваться бордюры.
Капельки. Чуть более сложный художественный элемент. Из него будут состоять лепесточки для цветов, листики, сложные веточки с листиками.
Мазок с тенью. Суть элемента в его названии – кисточкой делается мазок, а затем в верхней или левой (правой) части мазка проводится полоса еще раз. Получается тень. Из таких элементов состоят объемные бутоны цветов.
Самые простые узоры Гжель для детей – точки и линии, а также простые мазки без тени. Даже с их помощью можно создать характерную роспись.
Роспись Гжель пошаговая
В качестве основных мотивов данного направления росписи выступают растительные и животные орнаменты (птицы, цветы, звери). Давайте попробуем сделать что-нибудь в стиле Гжельская роспись – как рисовать орнамент на тарелке.
Инструменты и материалы:
Глиняная тарелка белого цвета, не покрытая глазурью,
Краски
Кисточка
Простой карандаш
Итак, для начала рисуем схему будущего рисунка простым карандашом. Рисунок будет состоять из простого орнамента и большого цветка в центре тарелки.
Кайма, или бордюр, рисуется без предварительного нанесения карандашом. Это может быть волнистая линия с точками, проставленными в каждом втором углублении («волне»).
Чтобы нарисовать цветок, делаем отметку в центе тарелки.
Лепестки розы рисуются мазками с тенью. Именно с бутона начинаем нашу роспись. Потом переходим к прорисовыванию лепестков. В итоге у нас должно получиться вот такое изображение:
Кайму можно сделать такую или попроще, в одном из таких вот стилей:
Итак, Гжельская роспись (картинки которой вы уже изучили вместе с нами) — это несложно и очень красиво. А еще доступно даже детям, особенно если на помощь им придут терпеливые родители. Рисуйте вместе, и у вас все получится, даже расписывать в такой технике посуду или маленькие сувениры.
лошадь и других животных поэтапно
Еще в далекие-далекие времена гжель считалась одним из самых красивых видов росписи. Со стороны истории гжель – это район, состоящий из 27 деревень и носящий имя Гжельский Куст. Как рисовать самостоятельно красивую роспись в стиле гжель в оригинальных картинках, мы расскажем и покажем в нашей статье!
Расположен он примерно в 60 км от Москвы. В основе данного вида росписи лежат холодные цвета, такие как синий, голубой, черный и особый мазок кистью, который образует форму и тень.
Гжелью обычно расписывают посуду, керамические изделия, различную утварь, сервизы и статуэтки. Если вы ничего не знаете о том, как рисовать гжелью, обратите внимание на наши фото инструкции, как рисовать своими руками необычную роспись в технике гжель в картинках.
После ознакомления с материалами, предлагаем вам узнать, как поэтапно рисовать роспись под гжель.
Как рисовать роспись гжель в картинках для начинающих
Требуемые материалы:- Акриловая краска (синяя, белая)
- Кружка
- Кисточки (номера 1,2,4)
- Ацетон
- Вата
- Карандаш
- Бумага
- Плоскогубцы
- В первую очередь подготовьте поверхность к работе, тщательно помойте кружку и обезжирьте ее с помощью ацетона и ваты.
- На листе бумаги изобразите эскиз. Для создания эскиза вы можете воспользоваться готовыми рисунка в интернете, а если у вас имеются необходимые навыки, то, конечно же, стоит придумать его самостоятельно, тогда и художественная ценность вашего изделия резко возрастет.
- Кисти под номерами 2 и 4 сожмите плоскогубцами, на верхушки намажьте синюю краску, а снизу белую. Совершайте на листе возвратно-поступательные движения для получения градиента.
- Отметьте на кружке кружочком, где будете наносить изображение лепестков.
- Внизу отметки рисуем лепесточки, предварительно потренируйтесь на бумаге, чтобы случайно не смазать их на изделии.
- Обязательно дайте лепесткам просохнуть, акрил высыхает быстро, но все же не стоит рисковать, затем продолжите рисовать и закончите цветочек.
- Когда цветок просохнет, в серединку тонкой кистью пририсуйте тычинки, этой же кистью нарисуйте стебель и украшения для листиков. Результат уже выглядит впечатляюще.
- Дорисуйте на чашечке ягоды, заполните пустые места листиками.
На этом работа завершена. В заключение композиции, налейте в чашечку ароматного чая!
Помимо посуды можно расписывать керамические статуэтки, например, обратите внимание на эту статуэтку лошадь, она также расписана под гжель.
Представленные на фото животные также расписаны гжелью. Еще лет 60 назад такая работа показалась бы дикостью, но в наше время это считается красивым и необычным изделием.
Обратите внимание и на роспись этого великолепного сервиза.
Изначально осуществляли роспись гжелью только предметы посуды и статуэтки, но в наше время под гжель расписывают любые предметы, будь это шкафы на кухне или банки для специй, встречается даже одежда, расписанная под гжель, но самая необычная находка – это расписанный под гжель пакет. Создать можно все, что угодно, лишь бы присутствовала фантазия и желание сделать пространство вокруг себя чуточку красивее. Помимо этого, предметы, расписанные гжелью, могут стать отличным подарком для родных и близких.
Чтобы самостоятельно создать такой подарок и избежать ошибок, ниже представлены уроки по созданию росписи гжелью, а также мастер-классы и некоторые секреты, которые точно пригодятся вам в работе. Приятного просмотра!
Видео по данной теме статьи
youtube.com/embed/VERdz7-SB5M» frameborder=»0″/>
Ортографическая проекция под первым углом
Ортографическая проекция под первым угломНАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЬНОЙ СТРАНИЦЫ
ПЕРВЫЙ УГОЛ — ОРТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЕКЦИЯ
В. Райан 2002 — 2010
Ортографическая проекция — способ рисования 3D объект со всех сторон.Обычно рисуется вид спереди, сбоку и сверху чтобы человек, глядя на рисунок, мог видеть все важные стороны. Ортографические рисунки полезны, особенно когда дизайн был доведен до стадии, когда он почти готов к производству. ВАЖНО : Есть два способа Орфографический рисунок — Первый угол и Третий угол . Они отличаются только положение в плане, виды спереди и сбоку.Ниже приведен пример F Первый угол проекция. | ||
Напротив — простая L-образная форма, нарисованная тремя Габаритные размеры. Нарисованы виды спереди, сбоку и сверху. вокруг 3D-формы. Однако это неправильный способ их рисования. поскольку они не на правильных позициях. | ||
Правильный метод представления трех представлений в Ортографическая проекция первого угла показана ниже. Рисунок состоит из вида спереди, сбоку и сверху на L-образный объект.В Первый рисунок — это , вид спереди (нарисовано, глядя прямо впереди L-образной формы), вторая — рисунок L-образной формы вид сбоку (известный как вид сбоку ) и в последнюю очередь чертеж сверху, известный как вид сверху . красные линии — слабые ориентиры, и они нарисованы, чтобы помочь держите все виды на одной линии, на уровне и одинакового размера. Пожалуйста, обратите внимание! Это пример первого угла орфографическая проекция (используется в основном в Европе).Там есть другой тип, называемый третьим углом, который используется в таких странах, как США. Вид спереди, сбоку и сверху в разных положениях | ||
ВИД БОКОВОЙ | ||
Представьте, что вы стоите прямо сбоку от L-образной формы. | ||
ВИД СПЕРЕДИ | ||
А теперь представьте, что стоите прямо перед L-образная форма, рисунок напротив показывает именно то, что вы бы увидели. | ||
ВИД В ПЛАНЕ | ||
Вид сверху — это вид сверху.Некоторые люди называют это с высоты птичьего полета. | ||
Нарисуйте ортогональную проекцию H-образной формы. Ясно показать вид спереди, сбоку и вид в плане и использовать направляющие для их сохранения уровень. | ||
Внимательно изучите символы, показанные ниже. Как обычно при рисовании в первой или третьей угловой проекции рисуется символ внизу, который ясно показывает, какой угол проецирования использовался. | ||
PDF ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ ВЕРСИЯ УПРАЖНЕНИЯ НИЖЕ | ||
Другой пример орфографии первого угла проекция показана ниже. Следуйте синим, красным и зеленым указаниям, как вид спереди, сбоку и сверху. | ||
Окончательная расстановка видов: показано на рисунке ниже. Обратите внимание, как символ первого угла добавлена орфографическая проекция и на бумаге есть основная надпись и пограничный. | ||
Выберите простую тройку размерный объект и изобразите его в проекции под первым углом. | ||
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЧЕРТЕЖИ И ТЕХНИКА ЗАТЕМНЕНИЯ УКАЗАТЕЛЬ СТРАНИЦА | ||
иллюстраций с открытым исходным кодом для любой идеи
\ ˌi-lə-ˈstrā-shən
Иллюстрации с открытым исходным кодом для любой идеи, которую вы можете вообразить и создать.
Постоянно обновляемый дизайн-проект с красивыми изображениями SVG, которые можно использовать совершенно бесплатно и без указания авторства.
Просмотреть сейчасСоздано Катериной Лимпицоуни
синопсис
Создавайте веб-сайты, продукты и приложения с лучшим дизайном. Найдите изображения, которые подходят для вашего сообщения, автоматически настройте цвет в соответствии с вашим брендом и используйте его как обычное изображение, встроенный код или непосредственно в рабочем процессе проектирования.
связанных слов
IllustrationDesignGraphics
ArtImagesVectors
MinimalFreeModern
SVGPNGInterface
technology
Используйте изображения, которые масштабируются без ухудшения качества, делая их не только сетчаткой, но и готовыми к будущему.Благодаря крошечному размеру файла можно комбинировать десятки изображений SVG, не беспокоясь о скорости, и с возможностью встраивать их, чтобы минимизировать количество запросов и добиться невероятно быстрой загрузки.
style
Качественные иллюстрации, доступные для ваших проектов, с настраиваемыми цветами, объектами, которые можно комбинировать и изменять для создания новых захватывающих изображений, и со стилем дизайна, который сочетает искусство и технологии для защиты ваших проектов в будущем.
лицензия с открытым исходным кодом
Вы можете использовать иллюстрации в любом проекте, коммерческом или личном, без указания авторства и каких-либо затрат.Действительно открытая лицензия, детка! Просто не пытайтесь копировать unDraw, повторно распространять иллюстрации или создавать для них интеграции.
история
Запущен в 2017 году с простой целью показать, что мы, дизайнеры, должны вносить свой вклад в сообщество разработчиков ПО с открытым исходным кодом, чтобы помочь каждому предоставить прекрасные дизайнерские способности. unDraw неожиданно вырос и стал использоваться такими организациями, как Google, Microsoft, Facebook, Harvard Business School, начал что-то интересное с Adobe и был принят действительно открытым сообществом, в которое входят дизайнеры, разработчики и создатели контента, которые используют его каждый день в уникальных и неожиданных ситуациях. продукты, проекты и способы.
© 2020 · Катерина Лимпицуни · Все права защищены
Пять этапов горя — понимание модели Кюблера-Росс
История модели горя
На протяжении жизни мы переживаем множество случаев горя. Горе может быть вызвано ситуациями, отношениями или даже злоупотреблением психоактивными веществами. Дети могут горевать о разводе, жена может горевать о смерти мужа, подросток может горевать о прекращении отношений, или вы, возможно, получили последние медицинские новости и скорбите о предстоящей смерти.В 1969 году Элизабет Кюблер-Росс описала пять популярных стадий горя, получивших в народе название DABDA. В их числе:
Швейцарский психиатр Кюблер-Росс впервые представила свою пятиступенчатую модель горя в своей книге « О смерти и умирании ». Модель Кюблер-Росс была основана на ее работе с неизлечимо больными пациентами и с тех пор неоднократно подвергалась критике. В основном потому, что люди, изучающие ее модель, ошибочно полагали, что это особый порядок, в котором люди скорбят, и что все люди проходят все стадии.Кюблер-Росс теперь отмечает, что эти стадии нелинейны, и некоторые люди могут не испытать ни одной из них. Тем не менее, другие могут пройти только две стадии, а не все пять, одну стадию, три стадии и т. Д. Теперь более известно, что эти пять стадий горя чаще всего наблюдаются у людей, переживающих горе.
Беспокоитесь, что вы страдаете осложненным расстройством горя?
Пройдите нашу 2-минутную викторину, чтобы узнать, могут ли вы получить пользу от дальнейшей диагностики и лечения.
Пройдите тест на гореИтак, каковы пять этапов?
Отказ
Отрицание — это этап, который изначально может помочь вам пережить потерю. Вы можете подумать, что жизнь бессмысленна, лишена смысла и слишком подавляющая. Вы начинаете отрицать новости и, по сути, теряете сознание. На этой стадии часто возникает вопрос, как будет протекать жизнь в этом другом состоянии — вы находитесь в состоянии шока, потому что жизнь, как вы ее когда-то знали, изменилась в одно мгновение. Если вам поставили диагноз смертельной болезни, вы можете подумать, что новости неверны — где-то в лаборатории произошла ошибка — они перепутали вашу кровь с чужим анализом.Если вы получили известие о смерти любимого человека, возможно, вы цепляетесь за ложную надежду, что они определили не того человека. На стадии отрицания вы живете не в «реальной реальности», а в «предпочтительной» реальности. Интересно, что именно отрицание и шок помогают справиться и пережить горе. Отрицание помогает справиться с чувством горя. Вместо того, чтобы быть полностью захваченным горем, мы отрицаем его, не принимаем его и одновременно поражаем его всем влиянием на нас. Думайте об этом как о естественном защитном механизме вашего тела, говорящем: «Эй, я могу справиться со всем сразу.«Как только отрицание и шок начинают исчезать, начинается процесс исцеления. В этот момент те чувства, которые вы когда-то подавляли, выходят на поверхность.
Гнев
Как только вы снова начнете жить в «настоящей» реальности, а не в «предпочтительной» реальности, может начаться гнев. Это обычная стадия, когда вы думаете «почему я?» и «жизнь несправедлива!» Вы можете винить других в причине своего горя, а также можете перенаправить свой гнев на близких друзей и семью.Вам непонятно, как подобное могло случиться с вами. Если вы сильны в вере, вы можете начать сомневаться в своей вере в Бога. «Где Бог? Почему он меня не защитил? » Исследователи и специалисты в области психического здоровья согласны с тем, что этот гнев — необходимая стадия горя. И поощрять гнев. Важно по-настоящему почувствовать гнев. Считается, что даже если вам может казаться, что вы находитесь в бесконечном цикле гнева, он рассеется — и чем больше вы по-настоящему чувствуете гнев, тем быстрее он утихнет и тем быстрее вы излечитесь.Подавлять гнев — вредно — это естественная реакция и, возможно, даже необходимая. В повседневной жизни нам обычно говорят контролировать свой гнев по отношению к ситуациям и другим. Когда вы переживаете горе, вы можете чувствовать себя оторванным от реальности — что у вас больше нет заземления. Ваша жизнь раскололась, и не за что держаться. Думайте о гневе как о силе, связывающей вас с реальностью. Вы можете почувствовать себя покинутым или брошенным во время горя.Что там никого нет. Вы одиноки в этом мире. Направление гнева на что-то или кого-то — это то, что может вернуть вас к реальности и снова связать вас с людьми. Это «вещь». Это то, за что стоит ухватиться — естественный шаг в исцелении.
Торг
Когда случается что-то плохое, ловили ли вы себя когда-нибудь на сделке с Богом? «Пожалуйста, Господи, если ты исцелишь моего мужа, я буду стремиться быть лучшей женой, которой я когда-либо мог быть — и никогда больше не жаловаться». Это торг.В каком-то смысле этот этап — ложная надежда. Вы можете ошибочно заставить себя поверить в то, что можете избежать горя посредством переговоров. Если вы измените это, я изменю это. Вы так отчаянно пытаетесь вернуть свою жизнь к тому состоянию, в котором она была до события горя, что вы готовы кардинально изменить свою жизнь в попытке стать нормальным. Вина — это обычное дело для торга. Это когда вы терпите бесконечные утверждения «а что, если». Что, если бы я вышел из дома на 5 минут раньше — аварии бы не было.Что, если бы я посоветовал ему пойти к врачу шесть месяцев назад, как я сначала подумал — рак можно было бы обнаружить раньше, и его можно было бы спасти.
Депрессия
Депрессия — общепринятая форма горя. Фактически, у большинства людей депрессия сразу же ассоциируется с горем, поскольку это «настоящая» эмоция. Он представляет собой пустоту, которую мы чувствуем, когда живем в реальности и понимаем, что человек или ситуация ушли или прошли. На этом этапе вы можете отстраниться от жизни, почувствовать онемение, жить в тумане и не захотеть вставать с постели.Мир может показаться вам слишком большим и подавляющим. Вы не хотите быть рядом с другими, не хотите говорить и испытываете чувство безнадежности. Вы даже можете испытывать суицидальные мысли, думая: «Какой в этом смысл?»
Приемка
Последняя стадия горя, определенная Кюблер-Росс, — это принятие. Не в том смысле, что «все в порядке, мой муж умер», скорее, «мой муж умер, но со мной все будет в порядке». На этом этапе ваши эмоции могут начать стабилизироваться.Вы снова входите в реальность. Вы соглашаетесь с тем фактом, что «новая» реальность такова, что ваш партнер никогда не вернется — или что вы поддадитесь своей болезни и скоро умрете — и вас это устраивает. Это не «хорошо», но с этим можно жить. Это определенно время корректировок и корректировок. Есть хорошие дни, бывают плохие, а потом снова хорошие. На этой стадии это не означает, что у вас никогда не будет еще одного плохого дня — когда вы бесконтрольно грустите.Но хороших дней больше, чем плохих. На этом этапе вы можете выбраться из тумана, снова начать общаться с друзьями и даже можете завязать новые отношения со временем. Вы понимаете, что любимого человека невозможно заменить, но вы двигаетесь, растете и эволюционируете в новую реальность.
Симптомы горя
Симптомы горя могут проявляться физически, социально или духовно. Некоторые из наиболее распространенных симптомов горя представлены ниже:
- Плач
- Головные боли
- Проблемы со сном
- Ставить под сомнение цель жизни
- Подвергая сомнению свои духовные убеждения (e.г., ваша вера в Бога)
- Чувство отстраненности
- Изоляция от друзей и семьи
- Ненормальное поведение
- Беспокойство
- Беспокойство
- Разочарование
- Вина
- Усталость
- Гнев
- Потеря аппетита
- Боли и боли
- Напряжение
Лечение горя
Назначение лекарств и консультирование были наиболее распространенными методами лечения горя.Первоначально ваш врач может назначить вам лекарства, которые помогут вам полноценно функционировать. Сюда могут входить седативные средства, антидепрессанты или успокаивающие средства, которые помогут вам прожить день. Кроме того, врач может прописать вам лекарства, которые помогут вам уснуть. Эта область лечения часто вызывает некоторые разногласия в медицинской сфере. Некоторые врачи предпочитают не назначать лекарства, поскольку считают, что оказывают вам медвежью услугу в процессе горевания. То есть, если врач прописывает вам успокаивающие или успокаивающие таблетки — вы на самом деле не переживаете горе в полной мере — вы подавляете его — потенциально вмешиваясь в пять стадий горя и в конечном итоге на принятие реальности.
Консультирование — это более основательный подход к горе. Группы поддержки, группы поддержки близких родственников или индивидуальные консультации могут помочь вам преодолеть нерешенное горе. Это полезная альтернатива лечения, когда вы обнаруживаете, что горе создает препятствия в вашей повседневной жизни. То есть у вас проблемы с функционированием, и вам нужна поддержка, чтобы вернуться на правильный путь. Это никоим образом не означает, что он «излечивает» вас от потери, скорее, он предоставляет вам стратегии выживания, которые помогут вам эффективно справиться с горем.Модель Кюблера-Росс — это проверенный и верный ориентир, но не существует правильного или неправильного способа преодолеть свое горе, и это нормально, что ваш личный опыт может меняться по мере того, как вы проходите процесс горя.
Если вы или ваш любимый человек с трудом справляетесь с горем, обратитесь за помощью к медицинскому работнику или поставщику психиатрических услуг. Немедленно обратитесь к врачу, если вы испытываете мысли о самоубийстве, чувство отстраненности более двух недель, внезапно меняете поведение или считаете, что страдаете депрессией.
Последнее обновление: 23 сентября 2020 г.
Библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
Yo quickposers
Я представляю вам новый урок от не кого иного, как Дэнни Круза! У этого удивительного художника классный стиль, и я попросил его сделать урок, который покажет вам, как вывести рисунки жестов на новый уровень, так что вот оно!
Шаг 1:
Я начинаю свой жест с грубой линии, показывающей основное действие фигуры, от головы через туловище до ног.Практически все остальное, что происходит после этого, основано на этой линии. Я бы сказал, что обычно линия действия имеет тенденцию следовать средней линии туловища, но, в зависимости от позы, не всегда. Я провожу по этой линии еще одну линию, представляющую руки. Мне кажется, что большинство жестов фигуры можно описать двумя строчками. Я также считаю, что эти две строчки в основном представляют собой крайние сокращенные версии ваших первоначальных впечатлений от того, что делает фигура.
На данном этапе все очевидно очень абстрактно.Меня беспокоит только попытка передать действие фигуры, я не думаю об анатомии и форме.
Я немного нарушаю собственное правило и добавляю еще одну линию, подразумевающую поднятой правой ногой фигуры. Эта линия помогает мне визуализировать сжатие туловища с левой стороны и растяжение с правой стороны.
Шаг 2:
На данном этапе я просто прорабатываю формы (все еще не занимаясь анатомией) и просто пытаюсь заставить их выглядеть как фигура. Я использую захват сверху на ранних этапах рисования.Процесс на этом этапе можно описать как катание на коньках на бумаге, потому что это почти то, что кажется. Вероятно, речь идет о том, как далеко я бы зашел в 1-минутной позе.
Шаг 3:
На этом этапе вы можете разглядеть линии построения и немного анатомии. Я все еще использую тот же метод рисования, что и на предыдущем этапе … используя захват снизу и прохожу через фигуру. Для меня это, вероятно, 2-х минутная поза.
Шаг 4:
Я меняю хват на свой обычный хват для рисования, начинаю улучшать фигуру и пытаюсь полностью понять анатомию.Я делаю это, используя простые формы и анатомические ориентиры. Как видите, я действительно стараюсь подчеркнуть изгиб туловища здесь. А также получите строение головы, рук и ног.
На мой взгляд, эта стадия как бы прошла мимо рисования жестов. Это может быть ранняя стадия анатомического исследования или эскиз готового изделия. С учетом сказанного, я вижу, что эта фигура является отправной точкой для персонажа типа супергероя или, может быть, какого-то киберпанка, едущего на ховерборде, или что-то еще.Вы можете изменить и изменить это как хотите.
Шаг 5:
Чтобы проиллюстрировать мой предыдущий тезис, я добавляю к рисунку несколько фантастических элементов. Он мог быть воином, прыгающим и атакующим большое существо или группу воинов. Я уверен, что большинству из нас знаком такой сценарий.
Шаг 6:
Я добавляю источник света и немного прорисовываю. Я хочу добавить, что я обычно знаю о включенном освещении, когда я это делаю, но на самом деле это не сильно влияет на мой процесс рисования жестов.Тем не менее, есть случаи (большую часть времени на уроках рисования в жизни), где я вижу отбрасываемую тень, которая отлично описывает форму под ней, и я рисовал ее на фигуре. Тем не менее, эти случаи, как правило, происходят в течение 2 или 5 минут позы.
Мне также известно о негативном пространстве, и я буду иногда использовать его как заполнитель, просматривая фигуру. Я бы поступил так, как только нарисую основные направления моих действий. Я считаю, что проще нарисовать форму пространства между ногами, например, чем нарисовать сами ноги.Я считаю эту технику очень полезной, особенно когда я делаю позы на время. Как только вы достаточно хорошо освоитесь с фигурой, вы сможете буквально построить фигуру, используя только отрицательное пространство, что на самом деле довольно круто.
Ну вот и все! Спасибо мистеру Крузу за этот полезный урок!
Чтобы узнать больше о его работах, посетите его страницу на сайте deviantArt!
До следующего раза, Много любви <3
Учебное пособие по блок-схеме (полное руководство по блок-схеме с примерами)
Итак, вы хотите изучить блок-схемы? Что ж, этот учебник по блок-схеме научит вас всему, что вам нужно знать.Он будет охватывать историю блок-схем, символы блок-схемы, как создавать блок-схемы, лучшие практики блок-схем, и мы также включили раздел, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы о блок-схемах. Лучше всего вы можете использовать наше программное обеспечение для создания блок-схем.
Creately уже опубликовал несколько действительно потрясающих статей, посвященных различным вещам, связанным с блок-схемами, таким как значения символов блок-схемы, использование дорожек для плавания в блок-схемах, лучшие практики блок-схем, тематические исследования и многое другое. Это сообщение в блоге просто соберет всю эту информацию и представит ее в логической форме.Я добавил ссылки на разные разделы, чтобы упростить навигацию. Щелкните соответствующую ссылку, чтобы быстро прочитать соответствующий раздел.
История блок-схем
Фрэнк Гилберт представил блок-схемы в 1921 году, и вначале они назывались «блок-схемами». Аллану Х. Могенсену приписывают обучение деловых людей использованию блок-схем. В Википедии есть отличное резюме истории блок-схем, подробнее читайте в этом разделе вики.
Значения символов на блок-схеме
Символы блок-схемыИтак, какие символы используются в блок-схеме ?.Большинство людей знают только об основных символах, таких как процессы и блоки решений. Но есть еще много символов, которые сделают вашу блок-схему более значимой. На изображении выше показаны все стандартные символы блок-схемы.
Самый распространенный символ, используемый в блок-схеме, — это прямоугольник. Прямоугольник представляет процесс, операцию или задачу. Следующим по распространенности символом является ромб, который используется для обозначения решения.
Есть много других символов блок-схемы, таких как хранение с последовательным доступом, прямые данные, ручной ввод и т. Д.Проверьте страницу символов блок-схемы для подробного объяснения различных символов.
Хотя это стандартные символы, доступные в большинстве программ для блок-схем, некоторые люди используют разные формы для разных значений. Самый распространенный пример — использование кружков для обозначения начала и конца. В примерах в этом руководстве по блок-схеме используются стандартные символы.
Как нарисовать блок-схему
Как нарисовать блок-схему? Что ж, наш инструмент для создания блок-схем — хорошее место для начала.Но прежде чем непосредственно использовать инструмент, давайте взглянем на некоторые основы.
Есть четыре основных типа блок-схем. Документируйте блок-схему, блок-схему системы, блок-схему данных и блок-схему программы. Не все согласны с такой категоризацией, но основные принципы построения блок-схемы остаются прежними. При рисовании блок-схемы вам нужно учитывать несколько вещей. Ознакомьтесь с 6 полезными советами по рисованию блок-схем, прежде чем начать.
Если вы рисуете блок-схему с множеством ответственных сторон, вы можете сгруппировать их вместе, используя дорожки для плавания.Дорожки для плавания — это мощный метод повышения читабельности вашей блок-схемы, поэтому вы должны использовать их в зависимости от ситуации. Прочтите использование дорожек для плавания на блок-схемах, чтобы узнать больше об этом процессе.
В видео ниже показано, как нарисовать блок-схему с помощью Creately. Он очень прост в использовании, а создание и подключение одним щелчком мыши также помогает рисовать их быстрее. Вы можете перетаскивать символы из библиотеки или перетаскивать изображения на схему, выполняя поиск изображений.
Шаблоны и примеры блок-схем
Хотя вы можете начать рисовать блок-схемы с нуля, гораздо проще использовать шаблоны.Они помогают уменьшить количество ошибок и напоминают о передовых методах работы. Если вы хотите использовать готовый шаблон, перейдите в раздел примеров блок-схем и щелкните по блок-схеме, которая вам больше всего подходит. Нажмите на шаблон использования в после изображения, и вы готовы нарисовать блок-схему.
Ниже представлены два шаблона из сотен шаблонов блок-схем, доступных пользователю. Щелкните любой из них, чтобы немедленно начать рисовать блок-схемы.
Шаблон схемы собрания (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете) Процесс подачи заявки учащимся (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете)Схема передового опыта
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша блок-схема стала универсальной.И есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы сделать его визуально приятным для других.
Если вы планируете поделиться своей блок-схемой или надеетесь использовать ее в презентации и т. Д., Разумно использовать стандартные символы. Однако важно помнить, что идея состоит в том, чтобы предоставлять информацию в простой для понимания форме. Совершенно приемлемо использовать альтернативное изображение вместо символа документа, если аудитория его понимает.
Удерживая направление стрелки в одну сторону, используя символы одинакового размера, называя блоки решений, процессы, стрелки и т. Д.Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить его. В разделе «Типичные ошибки» подробно рассматривается большинство из этих практик.
Распространенные ошибки при рисовании блок-схем
В этом разделе освещаются типичные ошибки, которые допускаются при рисовании блок-схем. Некоторые из вещей, упомянутых здесь, призваны сделать его более привлекательным и понятным, их отсутствие в вашей блок-схеме не сделает это неправильно. Поскольку есть два сообщения, в которых подробно рассматриваются эти ошибки, я буду ссылаться на них в этом руководстве по блок-схеме.
15 ошибок, которые вы непреднамеренно сделали бы с блок-схемами (Часть 1)
15 ошибок, которые вы непреднамеренно сделали бы с блок-схемами (Часть 2)
Эффективное использование блок-схем — примеры из практики
Учебник по блок-схеме не будет полным без некоторых тематических исследований. Ниже приведены три тематических исследования и примеры из реальной жизни того, как блок-схемы могут помочь вам в принятии решений.
Часто задаваемые вопросы о блок-схеме
Раздел комментариев к этой статье полон вопросов.Обратите внимание, что я не буду рисовать блок-схемы для конкретных сценариев. Ниже я ответил на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.
Q 01 : Что такое подпроцесс на блок-схеме?
Ответ: Иногда сложные процессы для ясности разбивают на более мелкие подпроцессы. Таким образом, блок-схема может указывать на другой подпроцесс в своем потоке. Предопределенный символ процесса используется для отображения таких подпроцессов.
Q 02 : Как блок-схемы используются в компьютерном программировании?
Ответ: Компьютерная программа состоит из множества процессов и потоков.Блок-схемы используются для визуализации процессов и делают их понятными для нетехнических специалистов. Они также используются для визуализации алгоритмов и понимания псевдокода, который используется в программировании.
Комментарии и отзывы об учебнике по блок-схеме
Я надеюсь, что этот учебник по блок-схеме поможет вам создать потрясающие блок-схемы. Блок-схемы — отличный способ представить сложные процессы в простой для понимания форме, и они используются во многих отраслях по всему миру.Если у вас есть вопрос о рисовании блок-схем или есть предложения по улучшению этого сообщения, не стесняйтесь упомянуть в разделе комментариев.