Байкала рисунки детские: Байкал рисунок детский (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Байкал рисунок детский (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Байкал рисунок


Рисунок Байкала детский


Рисунок Байкала детский


Детские рисунки про Байкал


Озеро Байкал рисунок


Байкал рисунок


Рисование на тему Байкал


Рисунок на тему Байкал


Рисунок Байкала детский


Байкал карандашом


Байкал для рисования


Байкал глазами детей


Рисунок Байкала детский


Рисунок Байкала детский


Байкал для рисования


Рисунок Байкала детский


Озеро Байкал рисунок


Детские рисунки озера Байкал


Озеро Байкал рисунок


Байкал для рисования


Байкал для рисования


Рисование на тему Байкал


Озеро Байкал рисунок


Байкал рисунок


Байкал рисунок


Озеро Байкал рисунок


Байкал рисунок


Байкал карандашом


Рисунок на тему Байкал


Байкал для рисования


Рисунок Байкала детский


Озеро Байкал рисунок


Озеро Байкал рисунок для детей


Рисунок Байкала для детей


Озеро Байкал рисунок


Байкал карандашом


Детские рисунки озера Байкал


Нарисовать Байкал


Озеро Байкал рисунок


Рисовать озеро Байкал


Мыс Бурхан Гречишкин


Рисование на тему Байкал Жемчужина Сибири


Байкал акварель


Рисунок на тему горы


Озеро Байкал рисунок


Панорамные пейзажи живопись


Нарисовать Байкал


Байкал для рисования


Детские рисунки про Байкал


Байкал для рисования


Озеро Байкал глазами детей


Рисунок на тему природа


Байкал красками для детей


Байкальская Нерпа эмблема


Байкал рисунок


Рисунок нерпы на Байкале


Озеро Байкал рисунок


Озеро Байкал рисунок


Рисунок Байкала детский


Байкал рисунок


Рисунок Байкала детский


Байкал для рисования


Байкал карандашом


Байкал для рисования


Байкал карандашом


Легкий рисунок на тему Байкал


Выставка рисунков о Байкале


Байкал и я конкурс рисунков

Как нарисовать байкал (65 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Тюлень поэтапное рисование


Байкал для рисования


Озеро Байкал рисунок


Рисунок Байкала для детей


Байкал для рисования


Озеро рисунок карандашом


Байкал карандашом


Байкал рисунок


Байкал рисунок карандашом


Озеро раскраска


Байкал для рисования


Нарисовать Байкал


Морской пейзаж раскраска


Озеро Байкал рисунок


Озеро Байкал рисунок


Нарисовать озеро поэтапно


Озеро Байкал рисунок для детей


Рисунок Байкала детский


Детские рисунки озеро и горы


Легкий рисунок озера


Озеро Байкал рисунок


Озеро раскраска для детей


Поэтапное рисование пейзажа


Байкал раскраска для детей


Рисунки природы для срисовывания


Горы карандашом для начинающих


Байкал для рисования


Нарисовать Байкал


Рисование на тему Байкал


Поэтапное рисование моржа


Горы простым карандашом


Поэтапное рисование озеро


Рисунок Байкала для детей


Пейзаж Байкала карандашом


Байкал Графика


Байкал раскраска


Монотипия Байкал


Конкурс рисунков детей Байкал


Схема рисования пейзажа


Горы пошаговое рисование


Поэтапное рисование моря


Морской пейзаж карандашом


Картины заката солнца


Карта Байкала контур


Поэтапное рисование пейзажа


Природа Байкала раскраска


Горы рисование для детей


Рисунок Байкала детский


Рисование животные севера


Пейзаж рисунок


Горы поэтапно


Горный пейзаж пошагово


Ольхон вектор


Рисование морской котик


Озеро рисунок карандашом


Горы красками пошагово


Зарисовки природы карандашом


Байкал карандашом


Река карандашом поэтапно


Озеро Байкал рисунок для детей


Скала Шаманка Байкал живопись


Озеро карандашом


Байкал для рисования


Нарисовать Байкал

Детские рисунки про Байкал

Рисунок Байкала детский


Природа Байкала карандашом


Байкал карандашом


Нарисовать Байкал


Скала Шаманка Байкал живопись


Нарисовать Байкал


Детские рисунки озеро и горы


Озеро Байкал рисунок


Озеро Байкал рисунок


Рисунки Байкала красками


Рисуем озеро


Нарисовать Байкал


Байкал и я конкурс рисунков


Байкал для рисования


Рисунки про Байкал осень для детей


Осипов художник бухта Песчаная


Байкал рисунок карандашом


Рисунок о Байкале 1 класс


Картины осени на Байкале


Ольхон Байкал картины


Нарисовать горы карандашом


Берегите Байкал рисунки


Поделки на тему «Нерпа»


Рисунок на тему живи Байкал


Выставка детских работ Байкал


Пейзаж Байкала рисунки


Рисование нерпы


Рисунки природы


Петра Петровича Гамаюнова


Плакат Байкал


Рисунки редких животных карандашом


Рисунок живи Байкал детский


Вулкан иллюстрации детские


Рисование нерпы


Каспийская Нерпа иллюстрация


Рисование морской котик


Рисунок нерпенка


Для малышей про Байкал


Байкал раскраска для детей


Нерпа рисунок


Антарктида рисунок


Легенды и сказки Байкала


Рисунки камчатских животных


Горы глазами детей


Рисунки на тему экология Байкала


Рисование моржа в старшей группе


Рисование животные севера


Рисование на тему Родина


Плакат защити животных


Плакат защита тюленей


Байкал карандашом


Заповедник рисунок


Мой родной край Саратов рисунки


Рисование морской котик


Рисование морской котик


Поделки на тему мое счастливое детство


Рисунок таинственный Байкал


Картины Байкала


Море цветными карандашами


Берегите Байкал плакат


Мыс Бурхан Гречишкин


Рисование речки для детей


Антарктика рисунок


Байкал рисунок


Плакат сохраним Байкал


Живи Байкал рисунки


Рисование пеной


Детские рисунки на тему вода


Байкал красками


Море рисунок для детей


Поэтапное рисование тюленя


Стилизованный пейзаж гуашью


Композиция на тему лето для детей


Декорации к сказке про Байкал


Картина зимний Байкал


Иркутские художники пейзажисты Байкал


Плакат защита воды


Нерпа рисунок


Богатырь Байкал


Детские рисунки на тему море


Плакат охрана воды


Мир заповедной природы рисунки на конкурс


Детские рисунки на тему вода


Плакат Байкал


Рисунок на тему Наурыз


Природное и культурное наследие рисунки


Пейзажи родного края Крыма


Нерпа карандашом


Детские рисунки о Камчатке


Раскраска антистресс море

Рисунок Байкала детский

Природа Байкала карандашом


Рисунок Байкала детский


Рисунок на тему природа


Скала Шаманка Байкал живопись


Нарисовать Байкал


Озеро Байкал рисунок


Нарисовать озеро Байкал


Байкал глазами детей


Байкал карандашом


Конкурс рисунков детей Байкал


Конкурс рисунков детей Байкал


Картина озеро Байкал


Выставка рисунков Байкал


Рисунки Байкала красками


Скала Шаманка Байкал живопись


Рисование Нерпа старшая группа


Байкал для рисования


Осипов художник бухта Песчаная


Рисунок на тему живи Байкал


Детские рисунки озеро и горы


Байкал рисунок карандашом


Берегите Байкал рисунки


Картины осени на Байкале


Петра Петровича Гамаюнова


Мир заповедной природы конкурс


Конкурс рисунков живи Байкал


Рисование вулкан


Выставка рисунков Байкал


Нерпа из пластилина


Экология Байкала плакаты


Рисование животных севера


Озеро карандашом


Байкал красками


Для малышей про Байкал


Рисунок Байкала летние каникулы


Рисование нерпы


Рисование морской котик


Поделка на тему Байкал


Плакат Байкал


Легенды и сказки Байкала


Детский рисунок горы и реки


Байкал раскраска для детей


Раскраска антистресс море


Рисование морской котик


Рисунки природы


Пейзажи Байкала живопись красками


Рыбка восковыми мелками и акварелью


Тюлень раскраска для детей


Нарисовать горы карандашом


Тюлень раскраска для детей


Николас Ботт пейзажи


Река рисунок для детей


Байкал Графика


Пластилинография пейзаж


Байкальская Нерпа раскраска для детей


Поделки на тему мое счастливое детство


Пейзаж детский рисунок


Богатырь Байкал


Нарисовать реку


Мыс Бурхан Гречишкин


Плакат защити животных


Живопись Ольхон Байкал


Мыс Бурхан Гречишкин


Детские рисунки на тему море


Живи Байкал рисунки


Рисунок на тему мой Дагестан


Ангара и Енисей Легенда


Рисунок на тему море


Тюлень рисунок карандашом


Бакал раскраска для детей


Природа цветными карандашами


Нерпа карандашом


Загрязнение воды для детей


Рисование народы севера ненцы


Мой сон детские рисунки


Байкальский нерпенок Белек рисунки


Байкал гуашью


Плакат защита тюленей


Цветные рисунки для аппликаций


Рисование пеной


Раскраски нерпы Байкала


Северное сияние рисунок


Детские рисунки на тему вода


Байкал рисунок


Рисунки Казахстана для детей


Морской котик раскраска


Рисование Осьминожки


Рисунок белая скала легкий

В рамках проекта «Байкал вокруг света» продолжается детский конкурс рисунков Байкала

В июне на международном культурном форуме «Байкал-Тотем» губернатор Иркутской области Сергей Левченко торжественно отправил в кругосветное путешествие книгу «Байкал вокруг света». За восемь месяцев путешествия книга посетила 20 стран — дети из 32 семьей нарисовали в ней достопримечательности своих государств и написали пожелания Байкалу. До июня книга побывает еще в 6 странах и 10 семьях, после чего вернется в Иркутск.


В декабре 2017 года оргкомитет форума «Байкал-Тотем» объявил конкурс детских рисунков Байкала среди детей от 3 до 12 лет из России. Конкурс будет проходить ежемесячно до апреля 2018 года. В конце каждого конкурсного месяца жюри и пользователи выбирают три лучших рисунка, которые войдут в книгу «Байкал вокруг света» наряду с рисунками детей из Канады, Китая, Португалии, Мексики, Ирландии, Южной Кореи и других стран. После того, как книга вернется из путешествия в Россию и её издадут лимитированным тиражом, всем победителям отправят по одному экземпляру.


В январе на конкурс отправили 111 детских рисунков из 21 города России — Калининграда, Енисейска, Кургана, Липецка, Мурманска, Нижнего Новгорода, Иркутска и других городов. По итогам месяца экспертное жюри выбрало победителями рисунки Дарьи Стрыгиной из Иркутска (6 лет) и Анны Склядневой из села Хрущёвка в Липецкой области (8 лет). Рисунок Владимира Жукова из Иркутска (5 лет) победил по итогам зрительского голосования.

Для участия в февральском этапе конкурса нужно ознакомиться с Положением на сайте, отправить детский рисунок озера Байкал в свободном стиле на плотном альбомном листе формата А4 на почту [email protected] до 25 февраля и рассказать на своей странице о конкурсе в одной из социальных сетей — во «ВКонтакте», в «Фейсбуке» или в «Инстаграме». На конкурс принимаются только оригинальные рисунки, не участвовавшие и не участвующие в других конкурсах. В феврале жюри определит двух победителей 27 числа, а 3 марта объявят третьего победителя по итогам пользовательского голосования.


Книга «Байкал вокруг света» вернется из путешествия в Иркутск летом 2018 года, её издадут в высоком качестве подарочным тиражом и представят на фестивале искусств «Культурная столица». До 31 декабря 2018 года все участники проекта и победители конкурса рисунков получат свои экземпляры книги.

Победители конкурса детских рисунков Байкала в феврале

10 декабря 2017 года оргкомитет форума «Байкал-Тотем» объявил конкурс детских рисунков Байкала среди детей от 3 до 12 лет из России в рамках книжного проекта «Байкал вокруг света». Конкурс будет проходить ежемесячно с декабря 2017 года по апрель 2018 года. В конце каждого конкурсного месяца будут выбираться три лучших рисунка, которые войдут в книгу «Байкал вокруг света» наряду с рисунками детей из Эстонии, Финляндии, Таиланда, Китая, США, Испании и других стран. После того, как книга вернется из путешествия в Россию и её издадут лимитированным тиражом, всем победителям отправят по одному экземпляру.


27 февраля 2018 года жюри выбрало первых победителей в возрастных группах от 3 до 6 и от 7 до 12 лет февральского этапа конкурса рисунков. В группе «Дети от 3 до 6 лет» победила шестилетняя Анастасия Зайцева из Вологды. В группе «Дети от 7 до 12 лет» первые места заняли два рисунка — «Нерпы» Марии Арслантаевой (9 лет) и «Ангара убегает к любимому» Анны Макаровой (8 лет). Девочки живут и учатся в селе Оёк Иркутского района, педагог — Надежда Ивановна Кистенева.

4 марта по итогам зрительского голосования в «Инстаграме» победил рисунок Елизаветы Зайцевой (9 лет) из Вологды. В голосовании участвовали 904 пользователя, из них 414 проголосовали за рисунок Елизаветы. В число призеров пользовательского голосования конкурса вошли рисунки Марии Беляковой (399 голосов) и Диана Машичевой (39 голосов).

 


Всего на конкурс 192 участника отправили 204 рисунка из 28 городов России — Благовещенска, Вологды, Воронежа, Гая, Гатчины, Железногорска, Златоуста, Инты, Иркутска, Калининграда, Калуги, Кинеля, Кирова, Кыштыма, Липецка, Малоярославца, Москвы, Перми, Набережных Челнов, Оленегорска, Самары, Санкт-Петербурга, Свободного, Соликамска, Тосно, Тюмени, Фрязино и Чебоксаров.

Также в конкурсе участвовали рисунки детей из поселков Бохан, Шумский и Усть-Ордынский и сел Мамоны, Тугутуй и Оёк в Иркутской области, поселков — Дубрава в Воронежской области, Заиграево и Нижнеангарск в Бурятии, Комсомольск в Кемеровской области, Конар в Чувашской республике, Микляиха в Ярославской области.


5 марта стартует четвертый конкурсный месяц. Для участия в мартовском этапе конкурса детских рисунков Байкала нужно ознакомиться с Положением на сайте, отправить детский рисунок озера в свободном стиле на плотном альбомном листе формата А4 на почту [email protected] до 25 марта включительно и рассказать на своей странице о конкурсе в одной из социальных сетей — во «ВКонтакте», в «Фейсбуке» или в «Инстаграме». На конкурс принимаются только оригинальные рисунки, не участвовавшие и не участвующие в других конкурсах. В марте жюри определит двух победителей 27 числа, 4 апреля объявят третьего победителя по итогам пользовательского голосования в «Инстаграме».

Книга «Байкал вокруг света» вернется из путешествия в Иркутск летом 2018 года, ее издадут в высоком качестве подарочным тиражом и представят летом на фестивале искусств «Культурная столица». До 31 декабря 2018 года все участники проекта и победители конкурса рисунков получат свои экземпляры книги.

Ангарский городской округ — Новости

Подведены итоги муниципального конкурса детских рисунков и фотографий «Байкал и Я»

Муниципальный конкурс рисунков и фотографий «Байкал и Я» прошел в сентябре среди ребятишек из детских садов и школ Ангарского района. Конкурс призван обратить внимание детей на красоту и хрупкость живой природы Байкала и Прибайкалья и необходимость заботиться об экологии любимого озера. Участвовали  459 учащихся из 58 образовательных учреждений. Ребята предоставили 463 работы в четырех возрастных категориях от 5 до 17 лет.

В номинации «Рисунок» среди дошколят победили Александр Самойлов из детского сада № 86 и Алина Парилова из детсада  № 116. Победителем в младшей возрастной категории школьников (1-4 классы) стала Марина Бобовская (4 класс «Гимназии № 1»). Лучшие в средней категории (5-8 классы) Алиса Гадеева  (7 класс «Гимназия  № 1») и Виктория Хильчук (8 класс школы №17). Первое место среди работ старшеклассников заняли рисунки Елизаветы Никитиной (9 класс МБОУ «СОШ № 3») и
Евгении Муравьевой (9 класс школа № 12). Кроме того жюри приняло решение выделить призёров и победителей по таким номинациям, как «Животный мир Байкала», «Незабываемое путешествие на Байкал» и другие.
Примечательно, что многие ребята одушевляют Байкал, и изображают его в своих рисунках как могущественное мифическое существо. Также много работ с изображением эндемика Байкала – нерпы.
Среди фотографий лучшей стала работа Екатерины Федоровой из  школы № 10. Главным условием к фото был запрет на применение различных программ редакторов. Приятно отметить, что конкурсанты стремились не только уместить в кадре великолепие пейзажей, которыми наше озеро славится на весь мир. Ребята играли со светом и тенью, искали необычный ракурс съёмки, старались поймать движение жизни, запечатляя, например, идущую на взлёт чайку или меняющийся каждое мгновение рисунок волны.
Награждение призёров конкурса «Байкал и Я» состоится 21 октября в 16.00 в актовом зале центра «Гармония»


Количество показов :  631

Список новостей


Рисунки про Байкал для детей для раскрашивания. Байкал

Мы живем в Бурятии, в Баргузинском районе. Он богат своими традициями, обычаями, населен интересным и многонациональным народом, рядом с чудом природы – озером Байкал, гордостью, достопримечательностью края, уникальным явлением на нашей планете. Озеро Байкал – удивительный природный объект, имеющий научное и эстетическое значение, чрезвычайно привлекательный для изучения с раннего детства.И наша задача – помочь детям узнать, насколько прекрасна и духовно богата наша земля. Тема этого занятия в группе дошкольного образования: «Озеро Байкал». Цели данного события:

1. Научить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закрепить у детей представление о том, что природа – наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами байкальских рыб (внешний вид).

2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать через художественное слово любовь к Байкалу, стремление защитить Байкал и его обитателей.

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами.

Скачать:


Просмотр:

Занятие в подготовительной группе к школе (5-6 лет)

Учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская СОШ»

Шелковникова Татьяна Георгиевна

Тема: «Озеро Байкал»

с

с 9003

  • Научите детей находить Байкал на карте.Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закрепить у детей представление о том, что природа – наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами байкальских рыб (внешний вид).
  • Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.
  • Воспитывать через художественное слово любовь к Байкалу, стремление защитить Байкал и его обитателей.
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.

    Материал:

    • Карта мира, материалы набора «Байкальский сундучок», игра «Рыбак», модель Байкала, сюжетные картинки (рыбки, озеро Байкал), Байкал «раскол», раскраски с изображением озера, цветные карандаши , аудиозапись «Славное море — священный Байкал».

    Ход урока:

    1) Организационный момент.

    Сегодня мы продолжим разговор о нашей родной земле. Вы помните название региона, в котором мы живем? (Сибирь). Как называются люди, живущие в Сибири? (сибиряки).

    Ребята, послушайте загадку.

    Есть в Сибири озеро

    Где вода в нем прозрачная, чистая.

    Мы называем озеро — морем,

    И, проходя мимо, любуемся им издалека.

    О каком озере говорит загадка? (Байкал)

    Как вы догадались, что это Байкал? (Самая большая, вода в ней прозрачная, чистая)

    2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море — священный Байкал».

    — В песне поется «Славное море, священный Байкал».Почему вы думаете?

    Байкал — очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода соленая, а в Байкале пресная, т.е. не соленая, очень чистая и вкусная, что ее можно пить. Кто из вас был на Байкале?

    А вот так оно выглядит из космоса (дети рассматривают макет озера из соленого теста)

    Посмотрим на карту Байкал. (находим вместе с детьми)

    Помните, как выглядит Байкал на карте?

    Сейчас проверим, вам нужно будет собрать Байкал из частей.(дети собирают модель Байкала из деталей)

    Лепка «Складываем Байкал из частей»

    Молодцы! Вы все отлично поработали.

    3) — Ребята, вы уже много знаете о Байкале, его обитателях, но хотите узнать больше о Байкале, как он появился?

    Совершим с вами путешествие на Байкал, на чем можно путешествовать?

    (лодка, катер, корабль)

    Но у нас нет такого транспорта, что делать?

    (соберите корабль из модулей, дети строят корабль)

    Владик будет нашим капитаном.

    А я гид — обо всем расскажу.

    Пойдем под парусом — путешествие.

    Смотри, чайки кружат, ловят рыбу. Что еще ты видишь, кого?

    (дети описывают воображаемое: горы, леса, рыбки)

    Смотри, вот плывет осетр (на стене доска с картинками с изображением рыб), какой он большой, цвет светло-коричневый, брюшко светлое , рот внизу, усики расположены впереди него. Питается осетр мальками различных рыб, бычками широколобыми, а также личинками комаров и другими насекомыми.

    А кто прячется за корягой? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днем сомик спит, а ночью охотится, потому что сомик хищник, питается мелкой рыбой, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

    Итак, мы приземлились на пляже. (дети садятся на стулья)

    4) -Сейчас я вам расскажу как появился Байкал (история легенды).

    Что ж, давайте проверим, узнаете ли вы рыбу, о которой я буду загадывать загадки.

    Серебряный, подвижный, гибкий,

    Вкуснее любой рыбы.

    Начинается на О (омуль)

    Нежно-розовый, нежный

    Студенту нужна вода

    А рыба тает на солнце

    Рыбий жир кончается(голомянка)

    Она самая опасная

    9,0002 Хитрая, сильный

    И такой задира

    Конечно есть. (Щука)

    Одни пасутся в чистом поле,

    Другие свободно плавают.

    Одни встречались по всей земле,

    Другие встречаются в Байкале.

    Широкий лоб, приличный хвост,

    Как их зовут вот вопрос!

    (бычок-широколобка)

    Серебристый, подвижный, гибкий,

    Вкуснее большинства рыб.

    Придает ухе особый аромат

    Байкал (хариус)

    В ласковом логове родится

    Не боится простудиться

    Подрастет. Начинает нырять

    сменить белый халат(тюлень)

    Является ли тюлень рыбой? (ответы детей)

    Конечно, это животное, обитающее в Байкале.

    Молодцы ребята, угадали всех рыбок!

    5) -А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак».

    Кто любит ловить рыбу на удочку? (Дети «ловят» рыбку, запоминая ее название).

    6) Физкультура минутка

    «Рыбки весело плескались

    В теплой прозрачной воде

    Закроют, откроют,

    Зароются в песок.»

    7) Раскраска «Мой Байкал».

    Ребята, что нужно сделать, чтобы вода в Байкале всегда была чистой, прозрачной и было много-много рыбы?

    Чтение стихотворения

    Позаботимся об этом

    Не пожалеем сил.

    Пусть всегда будет синим

    Наше богатство — родной Байкал!

    8) Итог урока

    Что вам понравилось в нашей поездке?

    Хотите продолжить путешествие по Байкалу?

    Как нарисовать Байкал для детей 6-8 лет. легенда озера

    Автор: Ермакова Наталья Александровна, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», г. Великие Луки, Псковская область.
    Описание: работу можно выполнять с детьми 6-8 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
    Назначение: Работа послужит отличным украшением интерьеров и детских художественных выставок.
    Задача: создание пейзажа Байкала в нетрадиционных техниках рисования (монотипия, пальчиковая палитра, рисование картами).
    Задачи:
    — учить детей рисовать пейзаж озера с отражением в его водах окружающего ландшафта природы с использованием различных приемов и приемов рисования;
    — совершенствовать навыки работы с красками, умение строить композицию, планировать этапы работы;
    — воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.
    Монотипия — удивительный жанр, по сути занимающий среднее положение между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия – это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. В переводе с греческого монотипия означает один оттиск. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а затем печатается на другой поверхности; в нашей работе монотипия будет многослойной.
    Пальцевая палитра — это один из видов монотипии, окунаем ладонь или палец в краску и оставляем отпечаток на бумаге.Мы не только видим цвет, мы его чувствуем!
    карточка для рисования — тоже разновидность монотипии, где рисунок создается с помощью различных принтов, создаваемых карточками разной формы и размера.

    Здравствуйте дорогие гости! Наша Родина — Россия богата водными ресурсами. Это и запасы чистой пресной воды, и бескрайние соленые моря и озера с удивительной историей и красотой. Сегодня мы обратим свое внимание на озеро Байкал. Это озеро таит в себе много неизведанного, что привлекает к себе многих людей.Приехав однажды, вы навсегда останетесь очарованы этими местами. Байкал – крупнейшее пресноводное озеро. Расположен в Восточной Сибири на территории Бурятии и Иркутской области. Байкал – самое глубокое озеро на планете. Его максимальная глубина составляет 1640 метров. Площадь этого озера составляет более 315 000 кв. км, это главный резервуар пресной воды в России (90% от общих запасов). Происхождение Байкала до сих пор вызывает научные споры. Ученые традиционно определяют возраст озера в 25-35 миллионов лет.Этот факт также делает Байкал уникальным природным объектом, так как большинство озер, особенно ледникового происхождения, живут в среднем 10-15 тысяч лет, а затем заполняются илистыми отложениями и заболачиваются.


    Байкал… Добытчик, защитник, грозный правитель и суровый хозяин, обладающий невероятной мистической и духовной силой. Огромная сила невообразимых объемов воды сама по себе оказывает сильное эмоциональное воздействие, а потому неудивительно, что озеро, которое во все времена местные жители называли «морем», стало не просто персонажем и местом действия легенд, но и объект духовных практик многих религий — от язычества до христианства.
    Единственная река, вытекающая из Байкала – Ангара. Более половины водосбора Ангары составляет озеро Байкал. Ежегодно река забирает из Байкала более 60 кубометров воды. км воды.
    Коренные жители говорят: «Байкал — отец, а дочь — Ангара». Действительно, этого могучего северного великана невозможно представить без его верной спутницы – Ангары. Возраст Ангары несравненно меньше могучего Байкала, предположительно всего 50 тысяч лет.Одна из легенд озера гласит, что у Байкала была единственная дочь Ангара. Она полюбила Енисея и решила бежать к нему. Байкал, узнав об этом, попытался преградить ей путь, бросив в исток Шаман-камень, но Ангара побежала дальше, тогда Байкал послал за ней в погоню своего племянника Иркута, но тот сжалился над Ангарой и свернул с пути. Ангара встретилась с Енисеем и текла дальше вместе с ним.
    Байкал! Беги в тайгу на север
    Сквозь ночь сибирские огни.
    На Ангаре и Енисее —
    Они — отражения Байкала!
    Не глухой сон, не дикий камень,
    Не память о бедах — отдельная история —
    Дела великой промышленности —
    Твой день сегодня, Сибирь.
    Но эти царские воды
    Но горы в сизой полумраке, —
    Байкал бесценный дар природы
    Да живет он вечно на земле.
    (Александр Твардовский, 1959)


    Воды этого прекрасного озера чисты и свежи.Пока нам есть чем гордиться. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы можно увидеть на глубине до 40 м. В это время вода Байкала голубая. Летом и осенью, когда в прогретой солнцем воде развивается масса растительных и животных организмов, ее прозрачность снижается до 8-10 м, а цвет становится сине-зеленым и зеленым.
    Это озеро многогранно и разнообразно, так как огромно и богато флорой и фауной. Есть научное направление, изучающее озера, оно называется лимнология.В Иркутском Академгородке есть Лимнологический институт, изучающий Байкал. Байкал также изучается независимыми научными организациями, такими как Байкальский исследовательский центр (АНО). Байкал является объектом Всемирного природного наследия. По данным Лимнологического института СО РАН, в Байкале обитает 2630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 из которых являются эндемиками, то есть обитают только в этом водоеме. Такое обилие живых организмов объясняется высоким содержанием кислорода во всей толще байкальской воды.


    Байкальский лед преподносит ученым множество загадок. Так, в 1930-х годах специалисты Байкальской лимнологической станции обнаружили необычные формы ледяного покрова, характерные только для озера Байкал. Например, «горки» представляют собой конусообразные ледяные холмы высотой до 6 м, полые внутри. По внешнему виду они напоминают ледяные палатки, «открытые» в противоположную от берега сторону. Возвышенности могут располагаться отдельно, а иногда образовывать миниатюрные «горные хребты».
    В 1996 году озеро Байкал совершенно заслуженно было включено в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.Несколько позже, в 1999 году, был создан фестиваль «День Байкала», который очень быстро вырос из регионального мероприятия и получил мировое признание. Сегодня Байкальский фестиваль проходит во второе воскресенье сентября. Однако задолго до этой даты организаторы устраивают многочисленные конкурсы в различных областях творчества, результаты которых будут представлены на фестивале. Кинофестивали, конкурсы изобразительного искусства и народных промыслов, театрализованные представления, природоведческие семинары и многие другие мероприятия одним махом создают видимость уникального праздника.


    Материалы и инструменты:
    -лист бумаги формата А3
    — акварель и гуашь
    — простой карандаш, кисти
    — пластиковая карта (я использую для лепки тонкие пластиковые дощечки, их нужно разрезать ножницами на маленькие карточки)
    — баночка для воды
    — ткань для кистей
    — палитра (лист бумаги)

    Ход выполнения мастер-класса:

    Начнем с подготовки листа бумаги к работе, так как основная часть рисунка будет состоять из оттисков, лист нам нужно согнуть пополам по горизонтали, и хорошо разгладить линию сгиба.Затем с помощью простого карандаша нужно нарисовать линии будущего рельефа.


    И начинаем работать акварелью, закрашиваем водное пространство рисунка синим цветом.


    Затем складываем лист пополам для создания оттиска, лист нужно хорошо разгладить ладонью, чтобы оттиск был наилучшего качества. Получились силуэты гор с их отражением в озере и голубое небо.


    На вершине горного хребта нужно нарисовать полосу темнеющего леса.Мы будем работать с палитрой, чтобы получить серый цвет (смешивая белую и черную краску), и нанесем полученный цвет на вершину холма.


    Затем делаем печать.


    Далее рисуем лесную полосу на соседней вершине, а поверхность земли частично закрашиваем серым цветом. Белые пятна на рисунке — это еще снег, который не растаял, и снова отпечаток.


    Аналогично рисуем поверхность земли на другой вершине, делаем отпечаток.


    Мы больше не будем работать с принтами, теперь нам нужно дополнить наш пейзаж живописными деталями. С помощью зеленой гуаши закрасьте передний план работы, нанесите гуашь толстым слоем.


    Затем с помощью карты создаем травяной рельеф, как будто царапаем картой по окрашенной поверхности.


    Тонкой кистью рисуем верхушки деревьев на горных холмах.


    Добавляем к пейзажу облака, делаем их контуры более четкими (гуашь), добавляем мазки синего цвета (акварель) на озерную гладь.


    Снова гуашью рисуем цветы среди травы, рисуем цветы в технике «пальчиковая палитра» (отпечатки пальцев).


    Нам осталось затемнить полоску леса вдали и работа готова.


    Байкал, чья слава в этом мире
    Переживет века веков,
    Чем он соответствует самой Сибири
    Бескрайняя полоса могучих вод;
    Под бурей — раскаты грома
    У скал прибрежной полосы,
    В тишине — суровое достоинство
    Могучая сказочная красота.
    В его сверкающем пространстве,
    В глубине вековой,
    В его повадках — лик моря
    И эхо в наречии моря.
    (Александр Твардовский, 1959 г.р.)

    Спасибо за внимание! Энкаустическая техника рисования. Мастер-классРоспись разделочной доски в традиционной «городецкой» технике. Мастер-класс с фото

    Байкал (Иркутская область, Бурятия)

    Самое чистое и, без сомнения, самое красивое озеро Байкал, по праву заняло свое место в списке

    .

    Байкал – одно из величайших озер планеты, озеро «превосходной степени»: самое глубокое (1637 м) и самое древнее (около 25 млн лет), вмещающее наибольшее количество эндемиков (более 1000 видов) и представители флоры и фауны (более 2600 видов), обитающие в пресных водоемах Земли. Озеро уникально по объему (23,6 тысячи кубических километров) и качеству пресной воды (20% мировых).

    Озеро лежит в Байкальской котловине — бездонная каменная чаша, со всех сторон окруженная горами.

    Байкал — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Озеро и прибрежные районы отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Многие байкальские животные, птицы и рыбы являются эндемиками, то есть обитают только в этой экосистеме и больше нигде в мире не встречаются.

    Местные и многие в России традиционно называют Байкал морем.Но как бы ни хотелось называть этот величественный водоем пресной воды морем, это все же озеро, которое практически со всех сторон окружено живописными горами и холмами потухших вулканов.

    Озеро вытянуто с северо-востока на юго-запад на 632 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 24 до 79,5 км. Нет другого такого глубокого озера на земле. Дно Байкала находится на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод на 453 метра выше.

    Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине до 40 м.

    Такую прозрачность воды можно наблюдать после таяния льда: обычно ранней весной вода Байкала становится ярко-синей. Летом и осенью, когда вода прогревается, в ней в небольших количествах начинают развиваться микропланктон и водоросли: естественно, в этот момент уже довольно сложно различить подводные камни на глубине 40 метров, но прозрачность поражает даже на эти времена года.Правда, его цвет меняется: он не превращается в мутно-зеленый, наоборот, становится нежно-бирюзовым.

    Окунуться в ласковые и чистейшие воды Байкала… — мечта! Правда, мечта только для тех, кто очень мало знает об этом озере. Все дело в том, что вода здесь даже летом не прогревается выше +9 градусов по Цельсию. Только в небольших и неглубоких бухтах можно ожидать, что вода прогреется до +16 на солнце. Поэтому купаться в Байкале и видеть подводный мир сквозь кристально чистую воду можно только в гидрокостюме.Зимой водное зеркало почти полностью покрывается толстым льдом, настолько толстым, что в 19 веке на лед устанавливали шпалы и с помощью лошадей переправляли по Байкалу паровозы. Лед на озере представляет собой удивительное зрелище: во время сильных морозов по нему проходят трещины, длина которых иногда достигает 30 (!)

    Существует предание, что у отца Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь — Ангара, все они впадали в ее отца, чтобы пополнить свои воды, но теперь его дочь полюбила реку Енисей и стала нести воду отца своему возлюбленному.В ответ отец Байкал бросил в дочь огромный кусок камня и проклял ее. Эта скала, именуемая Шаман-камнем, находится у истока Ангары и считается ее началом.


    Байкал — это даже не экосистема, это целый мир, мир, в котором все существует в гармонии друг с другом. Нельзя не прислушаться к словам П.Н. Козлов, который пишет, что при общении человека с природой он становится чище, его душа становится целостной и чувствительной.

    Шелковникова Татьяна

    Тема : «Озеро Байкал »

    Задачи :

    1. Учить детей находить Байкал на карте . Продолжаем знакомить детей с жителями Байкала . Закрепить у детей представление о том, что природа – наш общий дом. Знакомство с некоторыми видами рыб Байкал (внешний вид) .

    2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.

    3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, стремление беречь Байкал и его обитателей .

    4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами.

    предварительная работа :

    Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.

    Материал :

    Карта мира, комплект материалов « Байкальский сундук » , игра «Рыбак» , макет Байкал , сюжетные картинки (рыбка, гр. Байкал , «Сплит» Байкал , озеро раскраски, цветные карандаши, аудиозапись «Славное море священно Байкал » .

    Ход урока:

    1) Организационный момент.

    Сегодня мы продолжим разговор о нашей родной земле. Вы помните название региона, в котором мы живем? (Сибирь) . Как называются люди, живущие в Сибири? (сибиряки) .

    Ребята, послушайте загадку.

    В Сибири есть озеро

    Где вода в нем прозрачная, чистая.

    Мы называем озеро — морем,

    И проходя мимо, любуемся ими издалека.

    О каком озере говорит загадка? ( Байкал )

    Как вы догадались, что Байкал это ? (Самый большой, вода в нем прозрачная, чистая)

    2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море священно Байкал » .

    Песня поет «Славное море, священное Байкал » . Почему вы думаете?

    Байкал — это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода соленая, а в Байкале пресная , т.е. не соленая, очень чистая и вкусная, что ее можно пить. Кто из вас был Байкалом ?

    А так это выглядит из космоса (дети рассматривают модель озера из соленого теста)

    Смотрим Байкал на карте . (находим вместе с детьми)

    Помните, как выглядит Байкал на карте ?

    Сейчас проверим, нужно будет собрать из деталей Байкал . (дети складывают модель из деталей Байкал )


    Моделирование «Складной из деталей Байкал »

    Молодец! Вы все отлично поработали.

    3) — Ребята, вы уже много знаете о Байкале , его обитателях, но хотите узнать о Байкале больше как он появился?

    Поедем с тобой в путешествие Байкал На чем можно путешествовать?

    (лодка, катер, корабль)

    Но у нас нет такого транспорта, что делать?

    (соберите корабль из кубиков, дети строят корабль)

    Владик будет нашим капитаном.

    А я проводник — обо всем расскажу.

    Пойдем под парусом — путешествие.

    Смотри, чайки кружат, ловят рыбу. Что еще ты видишь, кого?

    (дети описывают воображаемый : горы, леса, рыба)

    Смотри, вот плывет осетр (на стене доска с картинками, изображающими рыбу, какая она большая, цвет светло-коричневый, брюшко светлое, рот внизу, усики расположены впереди Это.Питается осетр мальками разных рыб, бычками широколобыми, а также личинками комаров и других насекомых.

    А кто прячется за корягой? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днем сомик спит, а ночью охотится, потому что сомик хищник, питается мелкой рыбой, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

    Итак, мы приземлились на берегу. (дети сидят на стульях)

    4) -Сейчас расскажу как появился Байкал (история легенды Байкал ) .

    Что ж, давайте проверим, узнаете ли вы рыбу, о которой я буду загадывать загадки.

    Silver, мобильный, гибкий,

    Вкуснее любой рыбы.

    Начинается с О (омуль)

    Бледно-розовый, нежный

    Студенту нужна вода

    И рыба тает на солнце

    Закончился рыбий жир (голомянка)

    Она самая опасная

    Хитрый, прожорливый, сильный

    И такой задира

    Конечно. (Щука)

    Некоторые пасутся в чистом поле,

    Другие свободно плавают.

    Некоторые встречались по всей земле,

    Другие найдены в Байкал .

    Широкий лоб, приличный хвост,

    Как их зовут вот вопрос!

    (бычок-широколобка)

    Silver, мобильный, гибкий,

    Вкуснее любой рыбы.

    Придает уху особый вкус

    Байкал (хариус)

    В нежном логове родится

    Не боюсь простудиться

    Вырастет.Начинает нырять

    сменный белый халат (уплотнитель)


    Является ли тюлень рыбой? (ответы детей)

    Конечно, это животное, обитающее в Байкале .

    Молодцы ребята, угадали всех рыбок!

    5) -А сейчас я Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак» .

    Кто любит ловить рыбу на удочку? (Дети «ловят» рыбу, запоминая ее название).


    6) Минутка физкультуры

    «Рыбка весело плескалась

    В теплой чистой воде

    Закроют, откроют,

    Они закопаются в песок.»

    7) Раскраска «Мой Байкал » .


    Ребята, что мне сделать, чтобы вода в Байкале всегда была чистой , прозрачной и было много-много рыбы?

    Чтение стихотворения

    Давайте позаботимся об этом

    Не будем жалеть сил.

    Пусть всегда будет синим

    Наше богатство Байкал родной !

    8) Нижняя строка классы

    Что вам понравилось в нашей поездке?

    Хотите продолжить путешествие Байкал ?

    «Этот раз в Сибири»: размышления о 20-летии программы Уэллсли «Озеро Байкал» | Прожектор

    Летом мне было девятнадцать лет, я поехал в Сибирь.Я сел в самолет с группой однокурсников и преподавателей Уэллсли и провел три недели на Байкале, самом глубоком и большом (по объему) озере в мире, вокруг него и на озере. Мы остановились в Больших Котах, крошечной деревне с населением менее 100 человек, до которой летом можно добраться только на лодке или по пешеходным тропам. (Зимой люди ездят туда по толстому байкальскому льду.) Я видел знаменитых местных нерп (пресноводных тюленей, уникальных для Байкала), изучал гигантских амфипод, сидел в парной сауне, купался в замерзшем озере, пил водку у костра, заболел страшной желудочной болезнью, проехал по транссибирской железной дороге из Екатеринбурга в Иркутск и спал на палубе советского корабля под Млечным Путем.

    «Озеро Байкал: Душа Сибири» впервые был предложен как гибридный российский курс по регионоведению и экологии в 2001 году, детище профессора биологии Марианны Мур и российского профессора Томаса Ходжа. Студенты, прошедшие этот курс, проводят весенний семестр на семинаре, посвященном научному, культурному и историческому значению озера и Сибири в целом, который проводят как российские, так и научные профессора, а затем следующим летом отправляются на Байкал, чтобы изучать озеро лично.В этом году отмечается двадцатая годовщина курса, и за последние два десятилетия девять групп студентов и преподавателей совершили путешествие длиной 5921 милю от Уэлсли до Байкала; следующий курс ориентировочно запланирован на весну/лето 2022 года.

    Моя поездка на Байкал состоялась четырнадцать лет назад, и я до сих пор думаю об этом месте почти каждый день. То же самое касается многих из более чем 100 студентов, выпускников и преподавателей Уэллсли, которые также ездили в Сибирь в рамках курса, некоторые из которых щедро поделились со мной своими воспоминаниями, размышлениями и тем, как Байкал оказал длительное влияние. на их жизнь.

    «Погружение в Сибирь требует от студентов лингвистической, культурной и научной подготовки. Однако помимо академического роста и преподаватели, и студенты исследуют неописуемую природу и очень близко сближаются с замечательными людьми, которые там живут», — написал Ходж. «Этот опыт оставляет неизгладимый отпечаток на всех нас, осознание великой красоты и хрупкости земли и нашей ответственности заботиться о ней».

    «Мой опыт Байкала был первым разом, когда я почувствовал себя свидетелем и участником поворотных механизмов истории», — написала Аллер Даймонд ’01, которая участвовала в самой первой поездке на Байкал в 2001 году и недавно размышляла о своем опыте для Уэлсли. Под землей.«Я пошел во время личного перехода: летом после выпускного года, когда я уже закончил учебу и был на пороге определения своего карьерного пути. Всего за несколько недель до 11 сентября 2001 года мир резко изменился, и в России я увидел действительно интересные сопоставления старого и нового: статуи советских времен под гигантскими рекламными щитами, рекламирующими жевательную резинку; село Большие Коты, как будто сохранившееся с 18 века; скалистые речные дельты, впадающие в озеро, выглядящие дикими, но затронутые наследием добычи золота вверх по течению в лагерях для военнопленных; удивительные многолетние биологические данные о Байкале на исследовательской станции, наряду со счетами, которые все еще использовались.

    «На Байкале я впервые ощутил себя свидетелем и участником поворотных механизмов истории».

    Allaire Diamond ’01

    «Преподавание и проведение исследований на озере Байкал показали мне то, что я желаю испытать всем американцам», — написал Мур. «Русские люди, вопреки многим американским стереотипам, теплые, любезные, веселые и одни из самых гостеприимных людей на Земле!» Этому я тоже научился на Байкале и регулярно размышляю сегодня, когда Россия появляется в новостях.«Спустя три с половиной года после ухода из Уэллсли, — добавил Мур, — я все еще сотрудничаю с моими российскими коллегами над научными работами и образовательными проектами. Один проект, которым я особенно взволнован, — это потенциальный обмен виртуальной реальностью для старшеклассников из регионов озера Байкал и озера Верхнее, который исследует культурные и научные различия и сходства этих двух мест и их народов».

    Грейс Каллахан ’21, которая была на Байкале во время последней поездки в 2019 году, написала: «Изучение одного места с помощью литературы, искусства, биологии, геологии и истории было для меня новым и захватывающим академическим опытом.Этот курс открыл новые способы осмысления связи между природой, наукой и культурой».

    Рассмотрение одного места с разных сторон, в самом месте — вот что придает байкальскому курсу силу. Мэг МакКлюр ’15, часть поездки 2013 года, написала о путешествии вверх по озеру к острову Ольхон. «Мы остановились на ночь возле небольшого пляжа, а когда взобрались на утесы наверху, нас внезапно окружила степь, насколько хватало глаз», — писал Макклюр о холмистой, плоской, безлесной равнине, характерной для Сибири и Монголия.«Я помню, как взобрался на вершину холма и смотрел, как садится солнце, а луна поднимается над озером, и понимал, что на земле нет места, где бы я хотел оказаться в этот момент».

    Заядлый рыбак Ходж вспомнил ночную экспедицию на рыбалку в 2003 году, чтобы поймать омуля некоторыми хозяевами из России. «Мы были в глубокой воде, в восьми или десяти милях от берега, на маленькой лодке под названием «Несси», — писал Ходж. «Плоский камешек застрял в подошве моего ботинка и звенел, когда я шел по металлическому настилу.Я вытащил его и бросил за борт. Мне вдруг пришло в голову, что этому камню может понадобиться полчаса, чтобы достичь дна озера. Каким-то образом это первое, что заставило меня осознать почти непостижимые размеры Байкала». Вы можете сколько угодно читать о превосходной статистике Байкала, но трудно по-настоящему почувствовать это, пока вы не посмотрите в кристально чистую воду и не сможете видеть на сто футов вниз. Одно дело смотреть на этот синий полумесяц на карте; другое дело — стоять на его берегу и понимать, что вы находитесь прямо посреди самого большого континента на Земле.

    Трансформационная поездка, такая как Байкал, также может повлиять на траекторию академической учебы или карьеры студента: большинство выпускников Байкала выполняли работу, непосредственно связанную с их пребыванием в Сибири. Даймонд стала экологом, а Мэрайя Левин в 2003 году, также совершившая первое путешествие на Байкал, получила стипендию Фулбрайта, изучая проблемы общественного здравоохранения в бывшем Советском Союзе. Кирстин Нефф ’08, которая была на Байкале в 2005 году, получила двойную специализацию по русскому языку, защитила кандидатскую диссертацию. получил степень доктора гидрологии, а сейчас работает менеджером программ в Национальном фонде рыб и дикой природы, направляя инвестиции в сохранение водных видов на юго-западе США.С.

    Мой первый опыт общения с русскими с людьми, которые твердо идентифицировали себя как сибиряки и буряты, показал мне, что в России гораздо больше разнообразия, чем то, что мы видим в США».

    Мэг МакКлюр ’15

    Доктор Кэтрин «Кэти» Бринкли ’04, которая поехала на Байкал в 2003 году, сейчас является доцентом экологии человека в Калифорнийском университете в Дэвисе, изучает социальные науки и окружающую среду, и теперь они даже преподают программу обучения за границей , непосредственно вдохновленную Курс Душа Сибири.«Возможность провести несколько недель, задавая вопросы и пытаясь на них ответить, сыграла решающую роль в моем решении специализироваться в области наук о Земле, а теперь и в качестве кандидата наук. Я студентка факультета лесного хозяйства, я еще больше ценю опыт пребывания в месте с такими огромными неуправляемыми лесами, как Тайга», — написала Сара Смит-Трипп ’19, которая была на Байкале в 2016 году. «Кроме того, — добавила она, — это забавно говорить «в этот раз в Сибири».

    «Как российский майор, продолжающий заниматься российскими/евразийскими делами, я не мог бы желать лучшего знакомства с самой Россией, чем поездка на Байкал», — писал МакКлюр.«Даже после последующих поездок и обучения/стажировок в Москве и Санкт-Петербурге этот первый визит запомнился мне. Я думаю, что за последние восемь лет после моей поездки на Байкал тем из нас, кто живет и работает в Соединенных Штатах, становится все легче и легче рассматривать Россию (и русских) как монолит. Мой первый опыт общения с русскими с людьми, которые идентифицировали себя как сибиряков и бурятов, с самого начала показал мне, что в России гораздо больше разнообразия, чем то, что мы видим в США.С., а перспективы и истории теряются, когда мы пытаемся эссенциализировать единую русскую идентичность».

    Одним словом: Байкал меняет жизнь.

    Будучи специалистом по русскому языку в Уэллсли, я закончил обучение в Санкт-Петербурге через год после лета на Байкале, с июня 2008 по июнь 2009 года. До истечения срока действия моей двенадцатимесячной визы 1 июля один из моих лучших друзей из дома прилетел в Санкт-Петербург, чтобы присоединиться ко мне в транссибирском приключении. Она искала города, которые хотела посетить по маршруту поезда, но у меня была только одна просьба: мне нужно вернуться на Байкал.Мой русский язык был лучшим, каким он когда-либо был (и, вероятно, когда-либо будет), и я помню чувство гордости, которое я испытывал, проводя десятки поездов, автобусов и лодок, чтобы добраться вместе с другом до берегов Байкала. Мы остановились в хиппи-хосте на острове Ольхон, и когда я откинула самодельные лоскутные шторы и увидела синеву озера, это зрелище ударило мне в грудь так, как раньше я чувствовала только при виде давки. Была ли это любовь? Я надела купальный костюм и спустилась к каменистому пляжу, ныряя в ледяную воду, позволяя Байкалу просочиться обратно в мои поры.Я знала, что это место навсегда останется частью меня. Я плакала, когда мы снова сели в поезд, покидая Байкал, чтобы продолжить наше путешествие в Монголию и Китай. С тех пор я планирую вернуться на Байкал.

    Но в некотором смысле, с Байкалом, с любым захватывающим опытом обучения, это не столько о том, когда вы на самом деле там, сколько о том, как это работает в вашей душе после, влияние места на всю жизнь. Я думаю, что Лесли Ордал ’04, который был на Байкале в 2003 году, сказал это лучше всего: «Я несу Байкал с собой, куда бы я ни пошел.


    Байкал

    Она напугана?

    Из этого озера? Эта гонка? Нет. Она готова. В детстве она каталась на коньках по озерам. Холодный ветер обветривал ее щеки, губы. Ее конечности покалывали, волнуясь, когда она парила под черными безлистными ветвями. Поскольку ни одно из десяти тысяч озер в штате больше не замерзает достаточно долго, она готовилась к марафону на крытом катке, где раньше состязались фигуристы-олимпийцы. Было просторно, пусто, чисто, холодно.Преследуемый призраком спорта, которого больше не существует.

    Что она чувствует?

    Стоны льда. Резкое изменение температуры. Она была серьезна, когда сказала бегунам, что с ними все будет в порядке, но не сказала им, что она имела в виду под штрафом . Она не описала, что уже чувствует к этому сестринскому Верхнему озеру: это знакомое опьяняющее сочетание тоски, вины и страха. Она не могла бы объяснить им, как никогда не могла бы объяснить мужу, как страсть к озеру поглощает ее, как ее страх перед ним, как холодные волны, бьется о ее сердце, как она всегда знала в своих костях что любовь, которой она обладает, так же конечна, как фосфор или уголь, и что она не смогла бы проникнуть в свою душу, чтобы найти резервы, необходимые ей для любви к ребенку.Ведь она не поэт. У нее нет слов.

    Что у нее есть?

    У нее есть муж, в пяти тысячах пятистах двадцати милях оттуда, выдергивающий тяжелую трубку из ее древней люльки, чтобы позвонить в Сибирь, потому что прошло семь часов, а она все еще на пути.

    Ее тело полувековой давности мчится через водоем, который старше его на десятки миллионов лет. У нее бьющееся сердце, трясущиеся руки, кровь в ушах, звук которой очень похож на звук открытой воды.

    У нее в груди, как горячие источники, бурлят слова: все то, о чем они не сказали друг другу. Внезапно, здесь, под аспидно-серым небом, с резью в глазах, она понятия не имеет, почему они оба молчали.

    И так?

    Так что, если она набирает темп, если она бросается в стремительный спринт, то это не потому, что она чувствует, как позади нее тает лед. Это не из-за кильватерного следа, который она оставляет, кобальтовой воды, мерцающей, как инверсионный след, озера, открывающегося шире с каждым грохочущим шагом.

    Пытается ли она обогнать свою судьбу?

    Она пытается догнать его.

    Слишком поздно?

    Это зависит. Как быстро она может бегать?

    Байкал — Heiseihi Art

    Я сделал видео. Это видео представляет собой компиляцию нескольких замедленных процессов рисования моих комиксов «Время жить» и «Упавшие облака», кадров природы, которые я делал в течение лета 2021 года. В основном кадры природы снимались на берегу Байкала.Стиль влога без озвучки. Просто что-то теплое, приятное и прекрасное, что я хотел вспомнить в этот холодный осенний сезон.

    Две мои самые любимые вещи на свете — это бывать на даче и рисовать свои комиксы.

    Был прекрасный солнечный августовский день, когда мы прогулялись до берега Байкала:

    Панорамный вид на мой любимый берег

    Вот еще пара фотографий крупным планом волн и какой-то странной постройки на берегу озера.Эта штука была построена из сухих бревен, выброшенных волнами из озера на берег. Такие бревна очень гладкие и шлифуются песком:

    Вот постер комикса «Время жить», я действительно давно нарисовал эту картинку на бумаге. В 2013 году или около того. Прошло много времени, и в этом году я наконец-то раскрасил его в приложении Clip Studio Paint на своем планшете. И я так доволен результатом. Это один из моих любимых рисунков с точки зрения настроения и того, как я изобразил характеры персонажей.

    Я живу в месте с очень суровым климатом: летом слишком жарко, зимой слишком холодно. Но в каждом сезоне есть своя красота.

    Возможно, в следующий раз выложу фото золотых листьев и снежных пейзажей.

    До следующего раза,

    Хорошего дня!

    Хорошие рисунки плохих лошадей — Байкальские тюлени — единственные полностью пресноводные тюлени…

    Итак, в моем мире селки — это ветвь хомосапианов, которые столкнулись с магическим заклинанием редактирования генов, которое, по сути, действовало как вирус миллионы лет назад.Это ответвилось на все меняющие форму человеческие и смежные классы людей. Вампиры и оборотни — это люди с передающейся мутацией, в то время как селки в конечном итоге видоизменили и закодировали измененную ДНК в своей генетике, передав ее детям и в конечном итоге адаптировавшись, чтобы стать видом, полностью отличным от людей.

    Среди видов селки есть подвиды для каждого вида тюленей. Я называю их подвидами, потому что генетически они более похожи, чем тюлени.

    Селки имеют свои наборы культур в зависимости от того, как они были воспитаны. Есть те, которые интегрируются с людьми, открыто или тайно, и перенимают/адаптируют культуру, соглашения об именах и т.д. и т.п. людей, с которыми они живут.

    Другие селки живут «колониями» от нескольких сотен до нескольких тысяч особей. Эти селки либо строят свои собственные деревни, чтобы жить в них как люди, либо проводят большую часть своего времени в качестве тюленей. Это зависит от культуры колонии и биологических потребностей тюленьей половины.

    Между тем, селки будут жить с людьми, но либо по соседству с другими селки, либо, по крайней мере, будут практиковать культуру колонии, из которой они прибыли.

    Хотя можно постоянно жить среди людей, большинство селки мигрируют, и им необходимо перемещаться в разные места мира в зависимости от времени года. Селки нередко останавливаются в нескольких домах в зависимости от того, где они находятся в любое время года.

    Эта необходимость мигрировать на самом деле снижает вероятность того, что селки женится на человеке, поскольку человеку будет гораздо труднее не отставать от своего партнера, чем другому селки того же подвида.Жениться на человеке или другом типе тюленей, как правило, не табу, но это похоже на то, что кому-то, кто должен постоянно путешествовать, чтобы быть счастливым, поселиться с кем-то, кто этого не хочет. Вы просто решаете, что ваш образ жизни несовместим.

    Селки разных видов имеют разные схемы миграции. Вы можете проводить лето с моржами, а зиму с морскими тюленями-монахами. Как правило, вы дружите с селки, с которыми сосуществуете, потому что занимаете разные ниши и не слишком сильно конкурируете с другими подвидами.Если вы въедете и начнете забирать слишком много ресурсов, вам придется решить это с другой колонией с помощью дипломатии. Некоторые подвиды более территориальны, чем другие, и вам следует просто избегать их.

    Для колониальных мигрирующих тюленей, как правило, определены их места, куда они возвращаются каждый год, и у всех остальных есть Свои места, и нет никаких посягательств на территории друг друга. Вы можете быть колонией морских слонов и знать о другой колонии морских слонов в паре лиг от вас, с которой вы соседствуете каждую весну.Вы можете посетить их и подружиться с ними, а можете подружиться с кольчатыми нерпами, которые также находятся здесь.

    Поскольку селки являются разумными видами, а не животными, они хороши в установлении границ, свойств, правил, законов и договоров с другими видами. «Вы можете иметь этот приморский город летом, а мы будем иметь его зимой» и т. д.

    Только не пытайтесь въехать в устоявшуюся кочевую собственность, не поговорив с ее владельцами. Это крутой поступок, и все будут тебя ненавидеть.

    На протяжении веков все было довольно стабильно, поскольку мигрирующие селки посещают земли своих предков, зная, что все будет там, когда они вернутся. Вероятно, существует много духовности, которая варьируется от вида к виду, от колонии к колонии.

    Обычно взаимодействие между подвидами селки носит дружеский, сердечный или деловой характер. Границы уже установлены, никто не борется за большее, если только они не придурки, и вы прощаетесь со своими соседями, зная, что встретитесь снова следующим летом.

    Снова брак!

    Мигрирующий селки может выйти замуж за человека или временного соседа и либо следовать образу жизни своего партнера, либо уехать на часть года. Вот почему пары человека и селки редки, а также почему ослы прячут шерсть своего партнера, чтобы предотвратить миграцию. По той же причине редко встречаются и межподвидовые браки. Если вы не против расстаться с партнером на полгода, то вперед и женитесь на человеке.

    ОДНАКО! Немигрирующие подвиды, такие как тюлени-монахи, гораздо более склонны жениться на человеке, особенно если этот человек любит проводить много времени в воде.Вот откуда происходит большинство гибридов человека и селки (это совсем другой пост!) У мигрирующего и немигрирующего тюленя будет та же проблема, что и у человека и мигрирующего, когда один партнер уходит, а другой остается. Определенно, между видами/подвидами существует множество взаимосвязей, но для того, чтобы это работало, требуются определенные жертвы. Однако быть другом бесплатно!

    Байкальский научный журнал | Научные ворота

    По мнению многих аналитиков, современная цифровая технологическая трансформация экономики, как на макроуровне, так и на уровне промышленных предприятий, носит глубинный характер и направлена ​​на становление нового глобального экономического уклада.Программирование на уровне международных, климатических, антипандемических, санкционных, технологических, военно-политических и иных соглашений по снижению уровня производства и потребления в соответствии с принципами устойчивого развития определяет перспективу преобразований в промышленности, в том числе в сырьевой сектор. Значительная часть промышленных предприятий сибирских регионов относится к сфере добычи сырья, формирующей в новых технологических условиях новые ориентиры, как в кадровой, так и в технической областях.Масштабное внедрение и применение оборудования нового поколения, отвечающего современным экологическим нормам, требует ускоренной подготовки значительного количества профессиональных кадров. По сути, система образования, которая должна обеспечить образовательному процессу высокий стратегический статус как по масштабам, так и по инженерно-техническому уровню, требует системной трансформации, основанной на принципах цифровых технологических инноваций. Высвобождение значительного числа рабочих, как представителей рабочих профессий, так и интеллигенции, происходящее и грозящее усилиться, в свете продолжающегося сокращения экономики потребует образования миллионов новых рабочих мест.Этот филлип, направленный на развитие малых промышленных форм производства товаров конечного потребления, способен обеспечить занятость населения, а также повышение уровня и качества жизни в экспортно-сырьевых регионах при поддержке со стороны штат. Перспективно в этом аспекте создание и развитие инженерно-технических и технологических бизнес-франшиз с формированием крупной розничной сети, представляющей товары «промышленных ферм». Предстоящие шаги цифровой технологической трансформации требуют комплексного взвешенного научного осмысления, разработки соответствующих обоснований и рекомендаций.

    международных пловцов попытались пересечь замерзающее озеро Байкал в экоэстафете

    На этой неделе восемь пловцов со всего мира бросили вызов ледяным водам озера Байкал в Сибири, чтобы привлечь внимание к экологическим угрозам, с которыми сталкивается крупнейшее и старейшее пресноводное озеро в мире.

    Озеро Байкал, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, страдает от экологических проблем, вызванных промышленным загрязнением, добычей полезных ископаемых, сбросом сточных вод и сельскохозяйственными стоками.Его последняя угроза исходит от закона, подписанного президентом Владимиром Путиным в августе прошлого года, который фактически разрешает сплошную вырубку деревьев на особо охраняемых природных территориях для строительства или модернизации транспортной инфраструктуры.

    В понедельник восемь марафонцев из Европы, Африки и США сняли гидрокостюмы для двухдневного эстафетного заплыва через Байкал и Ангару, намереваясь преодолеть 120 километров.

    Но гонку пришлось сократить на 70 километрах из-за того, что температура воды упала до 9 градусов по Цельсию (48 по Фаренгейту).

    «Было тяжело, — сказал Андрей Бугай, организатор и участник третьего ежегодного мероприятия, получившего название «Большой Байкальский заплыв».

    «Не успели прийти в себя… ничего не помогает, ни баня, ни горячий душ, нас трясло и знобило, потом падали в воду и плавали», — цитирует Бугая Associated Press.

    Два предыдущих заплыва — в гидрокостюмах и без них — преодолели 55 километров.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.