Биология 5 класс тема клетка: Урок 6. строение клетки — Биология — 5 класс

Содержание

Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс

Главная дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного и животного организма.

Задачи урока:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания о строении растительной и животной клетки и протекающих в них жизненно важных процессах;
  • сформировать в процессе урока представление о клетке как самостоятельной живой системе;

воспитательные:

  • закрепить — навык исследовательской работы, чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга;
  • продолжить работу по привитию здорового образа жизни;

развивающие:

  • продолжить — развитие умений работать с увеличительными приборами и схематически изображать строение клетки;
  • формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах;
  • конкретизировать основные понятия темы.
  • Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.

    Форма учебной работы: урок применения знаний.

    Методы работы: фронтальный опрос, практический, индуктивный, проблемно- поисковый метод работы.

    Оборудование:

    • таблицы «Строение растительной клетки», «Деление клетки»,
    • рисунки «Строение микроскопа», «Растительная клетка»;
    • микроскопы, лупы, жетоны, карточки с заданиями.

    Ход урока

    І. Организационный момент.

    II. Самоопределение к деятельности

    Учитель: Послушайте внимательно загадку и определите тему урока, над которой мы будем работать.

    Мы настолько малы,
    Что невооруженным глазом
    Просто не видны. Но взгляни в микроскоп —
    Целый мир откроешь ты! (Клетка)

    Тему вы угадали, попробуйте сами сформулировать основную цель урока.

    Тема выяснена, цель поставлена, приступаем к работе.

    III. Работа по теме урока

    Учитель. На протяжении нескольких, уроков мы узнали много нового о сложном строении клетки, об истории её открытия. На сегодняшнем уроке мы должны подвести итоги нашей работы, обобщить материал по теме: “КЛЕТКА — живой организм”.

    Учитель: Клетка — это структурная и функциональная единица всех живых организмов. Кроме того, клетка и сама живая. Все живые организмы представляют собой одну свободноживущую клетку, или объединение какого-то количества клеток.

    — Давайте более подробно вспомним строение клетки. Вам будут даны задания, каждый правильный ответ будет оцениваться одним жетоном.

    Задание №1.

    Рассмотрите микроскоп и ответьте на следующие вопросы. Как устроен микроскоп? Каковы правила работы с микроскопом? Какое минимальное и максимальное увеличение дает ваш микроскоп? Какие увеличительные приборы вы знаете?

    Задание №2.

    Прочитайте текст, озаглавьте его и вставьте пропущенные слова (в тексте они выделены курсивом). Например: Клетка — структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все клетки друг от друга отделены клеточной оболочкой. На внешней стороне, которой находится особая плотная оболочка, состоящая из клетчатки. Живое содержимое клетки представлено цитоплазмой — бесцветным вязким полупрозрачным веществом. В цитоплазме располагаются многочисленные

    органоиды. Важнейшим органоидом клетки является ядро. Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена внутри клетки. В ядре находится одно или несколько ядрышек. В растительной клетке имеются пластиды. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются вакуоли.

    Задание №3.

    Нарисовать общую схему строения клетки, обозначив все ее части, пользуясь цветными карандашами.

    Учитель. Вы моделировали клетку, самые удачные работы мы поместим на стенде.

    Вывод формулируют учащиеся: клетка, состоящая из частей (органоидов), живет как единое целое.

    Задание№4.

    Игра “Лото”. Каждый ученик получает две карточки с вопросом и ответом, которые не подходят друг к другу. Игру начинает любой ученик, он читает вопрос вслух и ждет ответа. Ученик, у которого есть ответ, читает его и предлагает свой вопрос. Итак, до тех пор, пока не закончатся все карточки. Если ответ дан неверный или вообще не прозвучал, допустивший

    Урок биологии 5 класс «Клеточное строение организмов»

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Биология -5 класс
    Тема 2. Клеточное строение организмов (2 четверть)

    Слайд 2

    Урок 7. Устройство увеличительных приборов
    1.Устройство увеличительных приборов 2.Правила работы с микроскопом
    Лупа Микроскоп
    д/з § 6

    Слайд 3

    Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

    Слайд 4


    1
    2
    3
    4
    5
    6
    2 3 1 4 6 5

    Слайд 5

    Урок 8. Строение клетки
    1.Строение растительной клетки
    Клетка Оболочка Цитоплазма Ядро Вакуоль Пластиды
    д/з § 7

    Слайд 6

    Оболочка Цитоплазма Ядро Вакуоль Пластиды
    Лабораторная работа №2 «Изучение клеток растения с помощью лупы»

    Слайд 7

    части и органоиды клетки строение выполняемая функция
    ОБОЛОЧКА Плотная прозрачная часть клетки Придает форму, обеспечивает проникновение веществ в клетку
    ЦИТОПЛАЗМА Бесцветная вязкая среда клетки Связывает клетку в единое целое и осуществляет перемещение веществ
    ЯДРО Округлое тельце, содержащее хромосомы Передача и хранение наследственной информации
    ВАКУОЛЬ Полости , содержащие клеточный сок Придает клеткам упругость , окраску отдельным органам растения
    ХЛОРОПЛАСТЫ Овальные тельца, содержащие хлорофилл Процесс фотосинтеза

    Слайд 8

    Урок 9. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука
    д/з § 7
    Клетка Оболочка Цитоплазма Ядро Вакуоль Пластиды

    Слайд 9

    Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

    Слайд 10

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    3 5 2 1 6 4

    Слайд 11

    Урок 10. Пластиды
    1. Строение растительной клетки 2. Пластиды
    хлоропласты хромопласты лейкопласты
    д/з §7

    Слайд 12

    Лабораторная работа №4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа , плодов »
    пластиды окраска в каких частях растения значение
    хлоропласты
    хромопласты
    лейкопласты

    Слайд 13

    Урок 11-12. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества
    1.Неорганические вещества 2. Органические вещества
    неорганические вещества органические вещества
    д/з §8

    Слайд 14

    Вывод:
    Что делали Что получили
    1
    2
    опыты

    Слайд 15

    Неорганические вещества Вода
    Неорганические вещества Минеральные соли
    Органические вещества Белки
    Органические вещества Жиры
    Органические вещества Углеводы

    Слайд 16

    Урок 13. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)
    1.Движение цитоплазмы 2. Поступление в клетку веществ 3.Дыхание
    питание дыхание
    д/з §9

    Слайд 17

    Лабораторная работа №5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»
    что наблюдаем что доказывает значение какой процесс обеспечивает
    движение хлоропластов вдоль оболочки клетки
    Питание – процесс поглощения веществ Дыхание – процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа

    Слайд 18

    Урок 14. Жизнедеятельность клетки: рост, развитие
    1.Рост 2. Развитие
    рост развитие
    д/з §9

    Слайд 19

    Рост – процесс количественных изменений Развитие – процесс качественных изменений

    Слайд 20

    Урок 15. Деление клетки
    1.Деление клетки
    деление
    д/з §9

    Слайд 21

    Слайд 22

    Урок 16. Понятие «ткань»
    1.Понятие «ткань» 2. Растительные ткани
    ткань
    д/з §10

    Слайд 23

    ткань строение клеток выполняемая функция
    Образовательная Клетки небольшого размера с тонкой оболочкой и ядром в центре клетки Деление клеток и начало новых тканей
    Покровная Плотно прилегают друг к другу, имеют утолщенные оболочки Защитная
    Механическая Утолщенные клетки в виде волокон Прочность органам растений
    Проводящая Клетки в виде ситовидных трубок или сосудов Передвижение веществ в растении
    Основная А)клетки с хлоропластами Б)клетки с запасом питательных веществ Образование и отложение органических веществ
    Ткань-группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции

    Слайд 24

    Лабораторная работа №6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»
    Препарат «Ветка липы»
    покровная
    механическая
    проводящая
    основная
    образовательная
    Вывод :

    Слайд 25

    Урок 17. Итоговый урок по теме №2
    В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!

    Слайд 26

    З А Д А Н И Е 1
    Словарик (письменно, самоконтроль) В тетрадь записать понятие, для которого дано определение
    Самая малая единица живых организмов Группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции Группа веществ, включающая воду и минеральные соли Группа веществ, включающая белки, жиры, углеводы Округлые тельца в цитоплазме, имеющие разную окраску Полости в цитоплазме, содержащие клеточный сок Процесс поглощения веществ Процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа Процесс количественных изменений организма Процесс увеличения числа клеток

    Слайд 27

    Клетка Ткань Неорганические Органические Пластиды Вакуоль Питание Дыхание Рост Деление

    Слайд 28

    З А Д А Н И Е 2
    Биологическая лаборатория (письменно, взаимоконтроль) Задание: Определите правильность последования рисунков и в тетрадь запишите шифр ответа.
    1 вариант- правила работы с микроскопом 2 вариант – правила приготовления микропрепарата

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    1 вариант- правила работы с микроскопом 2 3 1 4 6 5 2 вариант – правила приготовления микропрепарата 3 5 2 1 6 4

    Слайд 32

    Биологическая лаборатория (устно, взаимоконтроль) Задание: Смоделируйте и расскажите опыт, доказывающий, что в состав растений входят :
    З А Д А Н И Е 3
    1 вариант – органические вещества
    2 вариант- неорганические вещества

    Слайд 33

    Смотрим в микроскоп (письменно, самоконтроль) Задание : По рисунку выберите нужные цифры и запишите их обозначение
    З А Д А Н И Е 4
    1 вариант- основные части клетки
    2 вариант – органоиды, характерные для растительной клетки
    1
    2
    3
    4
    5

    Слайд 34

    1 вариант
    1.оболочка 3.цитоплазма 4.ядро
    2 вариант
    2.пластиды (хлоропласты) 5.вакуоль

    Слайд 35

    Смотрим в микроскоп (устно, взаимоконтроль) Задание: Используя последовательность рисунков, расскажите товарищу о процессе
    З А Д А Н И Е 5
    1 вариант – роста клетки
    2 вариант – деления клетки

    Слайд 36

    Слайд 37

    Презентация биология 5 класс «Строение клетки»

    Текст этой презентации

    Слайд 1

    Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Строение клетки» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013

    Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2016г.

    Слайд 2

    Слайд 3

    Разнообразие клеток Организмы Одноклеточные Многоклеточные Клетка и её части Ядро Цитоплазма Клеточная мембрана Клеточная стенка
    Б-5кл. Стр. 19 — 21
    Строение клетки
    01.11.2016

    Слайд 4

    Разнообразие клеток

    Слайд 5

    Хрящевые, костные и мышечные клетки человека

    Слайд 6

    Нервные клетки человека

    Слайд 7

    Разнообразие клеток
    Растительные клетки: листа, стебля, корня
    Клетки крови

    Слайд 8

    Половые клетки человека и оплодотворение

    Слайд 9

    Одноклеточные и многоклеточные организмы
    Одноклеточный организм
    Многоклеточные организмы
    Инфузория – туфелька
    Червь планария
    Ландыш
    Гималайский гриф

    Слайд 10

    Строение растительной и животной клетки
    Вакуоль
    Хлоропласт
    Цитоплазма
    Ядро
    Клеточная мембрана
    Клеточная стенка
    Клетка растений
    Клетка животных

    Слайд 11

    Словарь терминов
    Клеточная мембрана — наружная оболочка клетки
    Цитоплазма – вязкое полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется и связывает все её части

    Ядро – важнейшая часть клетки, небольшое плотное округлое тельце, расположенное в центральной части клетки
    Клеточная стенка — наружная оболочка клеток растений
    с. 20 — 21

    Слайд 12

    Назовите главные части живой клетки
    Клеточная мембрана
    цитоплазма
    ЯДРО

    Слайд 13

    Слайд 14

    Синквейн
    1. Название синквейна 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза на тему синквейна 5. Существительное Придумайте синквейн на тему «Клетка»
    Клетка
    Маленькая, невидимая
    Растёт, дышит, питается
    Мельчайшая структура организма
    «Кирпичик»

    Слайд 15

    Синквейн

    1. Название синквейна 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза на тему синквейна 5. Существительное Придумайте синквейн на тему «Клетка»
    Клетка
    Маленькая, невидимая
    Растёт, дышит, питается
    Мельчайшая структура организма
    «Кирпичик»

    Слайд 16

    Читать и пересказывать статью: «Строение клеток» § 5 (с. 19-21) — до раздела «Ткани организмов» *Творческое задание: изготовить модель-аппликацию «Строение растительной клетки», используя рис. 16, с. 20 (материалы – по выбору ученика). Прочитать текст для любознательных с. 24-25 Составить синквейн со словами: Оболочка Микроскоп
    Домашнее задание

    Слайд 17

    Литература и источники
    Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013. – 128с. : ил. Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю) CD-диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации http://www.openclass.ru/node/31568 — Физминутка «Клоунада» — Масько Любовь Геогиевна, МОУ СОШ № 14 Мурманской области г. Мончегорск

    Строение растительной клетки — онлайн тест по биологии для 5 класса

    Задание по биологии для 5 класса — Тема: «Строение растительной клетки»

    Лимит времени: 0

    Информация

    Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
    Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

    Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

    Тест загружается…

    Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

    Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

    Правильных ответов: 0 из 10

    Ваше время:

    Время вышло

    Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

    Средний результат

     

     
    Ваш результат

     

     
    • Поздравляем!
      Вы отлично справились с заданием.
      Ваш результат соответствует 1 месту.

      Оформить диплом

    • Поздравляем!
      Вы хорошо справились с заданием.
      Ваш результат соответствует 2 месту.

      Оформить диплом

    • Поздравляем!
      Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
      Ваш результат соответствует 3 месту.

      Оформить диплом

    • Сделайте работу над ошибками.
      Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
      Ваш результат может стать значительно лучше.

    1. С ответом
    2. С отметкой о просмотре

    Как хорошо ты знаешь строение клетки? (5 класс) — Трикки — тесты для девочек

    Привет! Хочешь узнать, как хорошо ты знаешь строение клетки за 5 класс? Пройди тест и узнай!

    Вопрос 1.

    Как называется часть клетки, которая содержит в себе клеточный сок?

    Ядро

    Цитоплазма

    Вакуоль

    Вопрос 2.

    Что из этого содержится только в растительной клетке?

    Хлоропласты

    Цитоплазма

    Оболочка

    Вопрос 3.

    Для чего в клетке нужны поры?

    Они не выполняют никаких функций

    Чтобы в клетки поступал кислород

    Для того, чтобы между клетками происходил обмен веществ

    Вопрос 4.

    Как называется часть клетки, которая содержит наследственную информацию?

    Мембрана

    Ядро

    Вакуоль

    Вопрос 5.

    Какой цвет может быть у клеточного сока?

    Любой

    Красный, зелёный и белый

    Только зелёный и синий

    Вопрос 6.

    Что придаёт цвет клеточному соку?

    Пигменты

    Кислород

    Хлоропласты

    Вопрос 7.

    Как называется подвижная вязкая жидкость, которая находится в клетке?

    Вакуоль

    Мембрана

    Цитоплазма

    Вопрос 8.

    Что такое мембрана, и для чего она нужна?

    Это центральная часть клетки, которая содержит наследственную информацию

    Это тонкая пленка, следующая за оболочкой. Она защищает клетку от опасных для нее веществ

    Это полупрозрачная подвижная вязкая жидкость, защищает клетку

    Вопрос 9.

    И последний вопрос: что содержится в ядре?

    Ядрышко

    Ничего

    Клеточный сок

    Learnhive | ICSE Grade 10 Biology Базовая биология — Отделение клеток

    Биология / Основы биологии — Подразделение клеток

    • Все вы знаете, что кирпичи являются строительными блоками домов, точно так же клеток являются строительными блоками живых организмов. Клетки имеют особую форму для выполнения особых функций.
    • Изучите структуру растительных и животных клеток, клеточные органеллы и их функции .
    • Деление клетки : процесс образования двух или более дочерних клеток от матери-одиночки. Типы деления клеток —
      1) Митоз — происходит в соматических клетках, приводит к образованию двух дочерних клеток, которые идентичны родительской клетке
      2) мейоз — происходит в репродуктивных клетках, приводит к образованию 4 дочерних клеток , где каждая дочерняя клетка генетически отличается от родительской клетки
      3) амитоз — деление ядра.
      Узнайте подробно о митозе и мейозе, то есть этапах митоза и мейоза и его значении.
    • Узнайте о клеточном цикле , который претерпевает различные фазы деления.
    • Знаете ли вы, как характеристики родителя передаются ребенку, это благодаря работе хромосом , содержащих генетический материал.
      Узнайте о структуре хромосомы и ДНК .
    • Давайте изучим генную историю b , его законы и эксперименты, проведенные для доказательства наследования генетического характера от родителей к потомкам.
      Также узнайте о наследовании, сцепленном с полом, у человека и дрозофилы.
    Темы
    Темы
      • Потребность в делении клеток
      • Митоз
      • Клеточный цикл
      • Мейоз
      • Разница между митозом и мейозом
      • Обзор деления клеток и структуры хромосомы
      • Введение в Cell Division

    Национальные 5 карточек и учебных пособий по биологии

    Знание Геном TM

    Сертифицировано Brainscape

    Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.

    • Вступительные экзамены
    • Экзамены уровня A

    • Экзамены AP

    • Экзамены GCSE

    • Вступительные экзамены в магистратуру

    • Экзамены IGCSE

    • Международный Бакалавриат

    • 5 национальных экзаменов

    • Вступительные экзамены в университет

    • Профессиональные сертификаты
    • Бар экзамен

    • Водитель Эд

    • Финансовые экзамены

    • Сертификаты управления

    • Медицинские и сестринские сертификаты

    • Военные экзамены

    • MPRE

    • Другие сертификаты

    • Сертификаты технологий

    • TOEFL

    • Иностранные языки
    • арабский

    • китайский язык

    • французкий язык

    • Немецкий

    • иврит

    • Итальянский

    • Японский

    • корейский язык

    • Лингвистика

    • Другие иностранные языки

    • португальский

    • русский

    • испанский

    • TOEFL

    • Наука
    • Анатомия

    • Астрономия

    • Биохимия

    • Биология

    • Клеточная биология

    • Химия

    • науки о Земле

    • Наука об окружающей среде

    • Генетика

    • Геология

    • Наука о жизни

    • Морская биология

    • Метеорология

    • Микробиология

    • Молекулярная биология

    • Естественные науки

    • Океанография

    • Органическая химия

    • Периодическая таблица

    • Физическая наука

    • Физика

    • Физиология

    • Растениеводство

    • Класс науки

    • Зоология

    • Английский
    • Американская литература

    • Британская литература

    • Классические романы

    • Писательское творчество

    • английский

    • Английская грамматика

    • Фантастика

    • Высший английский

    • Литература

    • Средневековая литература

    • Акустика

    • Поэзия

    • Пословицы и идиомы

    • Шекспир

    • Орфография

    • Vocab Builder

    • Гуманитарные и социальные науки
    • Антропология

    • Гражданство

    • Гражданское

    • Классика

    • Связь

    • Консультации

    • Уголовное правосудие

    • География

    • История

    • Философия

    • Политическая наука

    • Психология

    • Религия и Библия

    • Социальные исследования

    • Социальная работа

    • Социология

    • Математика
    • Алгебра

    • Алгебра II

    • Арифметика

    • Исчисление

    • Геометрия

    • Линейная алгебра

    • Математика

    • Таблицы умножения

    • Precalculus

    • Вероятность

    • Статистические методы

    • Статистика

    • Тригонометрия

    • Медицина и уход
    • Анатомия

    • Системы тела

    • Стоматология

    • Медицинские курсы и предметные области

    • Медицинские осмотры

    • Медицинские специальности

    • Медицинская терминология

    • Разные темы здравоохранения

    • Курсы медсестер и предметные области

    • Медсестринские специальности

    • Другие области здравоохранения

    • Фармакология

    • Физиология

    • Радиология и диагностическая визуализация

    • Ветеринарная

    • Профессии
    • ASVAB

    • Автомобильная промышленность

    • Авиация

    • Парикмахерская

    • Катание на лодках

    • Косметология

    • Бриллианты

    • Электрические

    • Электрик

    • Пожаротушение

    • Садоводство

    • Домашняя экономика

    • Садоводство

    • HVAC

    • Дизайн интерьера

    • Ландшафтная архитектура

    • Массажная терапия

    • Металлургия

    • Военные

    • Борьба с вредителями

    • Сантехника

    • Полицейская

    • Сточные Воды

    • Сварка

    • Закон
    • Закон Австралии

    • Банкротство

    • Бар экзамен

    • Предпринимательское право

    • Экзамен в адвокатуру Калифорнии

    • Экзамен CIPP

    • Гражданский процесс

    • Конституционное право

    • Договорное право

    • Корпоративное право

    • Уголовное право

    • Доказательства

    • Семейное право

    • Экзамен в адвокатуру Флориды

    • Страховое право

    • Интеллектуальная собственность

    • Международный закон

    • Закон

    • Закон и этика

    • Правовые исследования

    • Судебные разбирательства

    • MBE

    5 E План урока.Название: Моделирование фотосинтеза Уровень и курс: 7 класс, естествознание 10 класс, биология

    1 5 E Название плана урока: Моделирование фотосинтеза Уровень и курс: 7-й класс, естествознание 10-й класс, биологические материалы: a. алюминиевый поддон b.вощеная бумага c. 6 зеленых зефиров d. 12 розовых зефиров e. 18 белых зефиров f. Сэндвич-пакет для маршмеллоу g. 36 зубочисток h. пластиковый пакет галлонов i. цветные карандаши Используемые учебные ресурсы: мозговой штурм, подумайте-пара-поделитесь Учитель спрашивает учащихся, какие материалы используются в процессе фотосинтеза. Учащиеся думают над вопросом в течение одной минуты, затем поворачиваются к партнеру по плечу и обсуждают свои мысли по вопросу. Когда все учащиеся обсудили вопрос, учитель вкратце рассказывает им об идеях, записывая возможные решения на доске.Стандарты штата Калифорния: (выписано) 7-й класс, естественные науки: 1d: учащиеся знают, что митохондрии выделяют энергию для работы, которую выполняют клетки, а хлоропласты улавливают энергию солнечного света для фотосинтеза. 10 класс, Биология: 1f: Учащиеся знают, что полезная энергия улавливается хлоропластами солнечного света и сохраняется за счет синтеза сахара из углекислого газа. Общие основные государственные стандарты: (записаны) Цели урока: Студенты смогут моделировать молекулы, участвующие в процессе фотосинтеза.Стратегии дифференциации для удовлетворения потребностей разных учащихся: Изучающие английский язык: учащиеся будут использовать треугольники слов для обзора молекул, участвующих в процессе фотосинтеза. (Чтобы составить треугольник слов, ученики рисуют по одному треугольнику для каждого слова и делят треугольник на три полосы по горизонтали. Новый словарь помещен в среднюю полосу, определение

    2 слово написано на нижней полосе, а диаграмма слова написана на верхней полосе).Специальное образование: учащиеся нарисуют листовую диаграмму и используют ее, чтобы проиллюстрировать, что входит (реагенты) и что выходит (продукты) фотосинтеза. ВОРОТА: Студенты будут упорядочивать процесс фотосинтеза и определять конкретные участвующие реакции, используя карту потока (или другие подходящие карты для определения последовательности событий). ПРИВЛЕЧЕНИЕ Опишите, как учитель заинтересует учеников. Какие вопросы следует задать себе студентам после помолвки? Учитель проведет с учениками дискуссию о веществах, необходимых для выживания растений, и о том, как растения получают эти вещества.Вопросы, которые студенты должны задать себе: 1. Какие реагенты необходимы для процесса фотосинтеза? 2. Какова роль хлоропластов и хлорофилла в фотосинтезе? 3. Как энергия солнечного света используется для производства сахаров? ИССЛЕДОВАНИЕ Опишите практическую лабораторную работу, которую будут выполнять студенты. Составьте список общих концептуальных вопросов, которые преподаватель задаст, чтобы сосредоточить внимание ученика на исследовании. Студенты будут моделировать реагенты и продукты фотосинтеза, используя зефир разных цветов для создания химических соединений, участвующих в процессе фотосинтеза.Основная идея Концептуальные вопросы: 1. Опишите, как энергия света поглощается во время фотосинтеза и что происходит с энергией после ее поглощения. 2. Опишите, почему первая часть фотосинтеза, или светозависимая, считается частью фотосинтеза. ОБЪЯСНЕНИЕ Какую большую идею студенты должны усвоить в процессе исследования? Перечислите вопросы более высокого порядка, которые преподаватель задаст, чтобы запросить у учащихся объяснения результатов лабораторных исследований, и обосновать их объяснения.Основная идея: 1. Общий процесс фотосинтеза использует воду и углекислый газ для производства сахаров, хранящих химическую энергию. 2. Солнечный свет поглощается растительными пигментами, называемыми хлорофиллом, а процесс фотосинтеза происходит в органеллах, называемых хлоропластами. 3. Энергия солнечного света улавливается во время светозависимых реакций и используется для создания сахаров во время светонезависимых реакций. Вопросы высшего порядка: 1. Используя созданные вами модели, напишите уравнение процесса фотосинтеза и объясните своими словами свою интерпретацию уравнения.2. Опишите, что происходит во время светозависимой и светонезависимой фаз

    3 фотосинтеза. 3. Используя то, что вы знаете о фотосинтезе, объясните, почему комнатное растение, которое не получает достаточного количества солнечного света, в конечном итоге умирает. РАСШИРЕНИЕ Объясните, как учащиеся разовьют более сложное понимание концепции. Как эти знания применяются в нашей повседневной жизни? а.Студенты должны провести аналогию с процессом фотосинтеза и сравнить каждую часть этого процесса с каким-либо другим процессом в повседневной жизни. (Например. Процесс фотосинтеза похож на выпечку хлеба). б. Студенты должны попрактиковаться в выращивании некоторых растений вокруг дома или заняться каким-либо другим видом сельскохозяйственной деятельности, чтобы исследовать процесс фотосинтеза. ОЦЕНИТЬ Как студент продемонстрирует свое новое понимание и / или навыки? Учитель попросит учеников представить, что они уезжают, устраиваясь на работу в фотосинтезирующую компанию.Студенты должны составить свое резюме, объясняя свою квалификацию и описывая, как они будут эффективно выполнять свою работу. Описания должны включать ключевые слова, такие как устьица, вода, углекислый газ, свет, энергия, хлорофилл и хлоропласт. Каков учебный продукт для урока? Студент создал резюме с описанием работы. Базовые знания для учителя: Фотосинтез — это процесс, при котором зеленые растения и водоросли преобразуют лучистую энергию в накопленную химическую энергию. Во время фотосинтеза световая энергия поглощается пигментами в растительных клетках, в частности хлорофиллом.Поглощенная энергия используется для объединения воды и углекислого газа в серии химических реакций с образованием простых сахаров, особенно глюкозы, и для высвобождения кислорода обратно в окружающую среду. Источник: Билаш, Борислав. Демо в день: год биологических демонстраций. Батавия, Иллинойс: Далее следуют страницы Flinn Scientific, Student.

    4 Моделирование фотосинтеза 1. Вопрос: Какие молекулы участвуют в фотосинтезе? 2.Гипотеза: Если тогда. Материалы: а. алюминиевый поддон b. вощеная бумага c. 6 зеленых зефиров d. 12 розовых зефиров e. 18 белых зефиров f. Сэндвич-пакет для маршмеллоу g. 36 зубочисток h. пластиковый пакет галлонов i. цветные карандаши Порядок действий: a. Соберите материалы. б. Скопируйте молекулы, которые производят растения, в пространство ниже. c. Постройте модель этих молекул. Используйте зеленый зефир для углерода, розовый зефир для водорода и белый зефир для кислорода. Скопируйте структуру, которую вы создали, и раскрасьте каждый атом.d. Подсчитайте количество атомов углерода. Напишите здесь номер. Подсчитайте количество атомов водорода. Напишите здесь номер. Подсчитайте количество кислорода. Напишите здесь номер.

    5 у. Какие строительные материалы используют растения для приготовления пищи? Напишите здесь названия этих молекул. f. Разберите созданные вами модели и сделайте модели этих строительных молекул. Используйте весь зефир.грамм. Подсчитайте, сколько каждой молекулы вы сделали. Назовите каждую молекулу и напишите, сколько их вы сделали. Вопросы для анализа: 1. Каковы реагенты фотосинтеза? 2. Какие продукты фотосинтеза? 3. Напишите химическое уравнение процесса фотосинтеза и объясните, что это уравнение означает. 4. Объясните, почему растения, которые долгое время не поливали, начинают умирать, подкрепив свое объяснение тем, что вы знаете о фотосинтезе. 5. Опишите, что происходит во время светозависимой и светонезависимой частей фотосинтеза.

    Вопросы и ответы по биологии для 11 классов

    • Дом
    • Компьютерные науки
    • Курсы BBA
    • Курсы MBA
    • Онлайн-курсы
    • Колледж курсов
    • Инженерное дело
    • O Уровень
    • A Уровень
    • Тесты
    • Карьерные тесты
    • Подготовка к SAT
    • Сертификаты
    • Интервью
    Скачать электронные книги для онлайн-программ обучения в колледже
    • Подготовка к экзамену по биологии и сертификации в средней школе
    Вопросы с множественным выбором по биологии колледжа
    • MCQ транспорта по биологии
    • MCQ по воспроизводству
    • MCQ по биоэнергетике
    • Что такое MCQ по гомеостазу
    • MCQ по биологическим молекулам и биологии
    • MCQs Kingdom Plantae
    • MCQ по контролю за животными в королевстве
    • MCQ
    • — Координация по питанию и контролю за животными
    • MCQ Recyclers Kingdom
    • MCQ по газообмену
    • MCQ по биологии для 11-го класса
    • MCQ по росту и развитию
    • MCQ по клеточной биологии
    • MCQ Kingdom Protoctista
    • MCQ по разнообразию жизни
    • MCQ по поддержке и перемещению
    • : MCQ по биологии
    • MCQ по координации и контролю
    O Level Вопросы для собеседования по биологии
    • Тест по гомеостазу по биологии
    • Викторина по питанию растений
    • Тест по питанию в общем
    • Тест по переносу млекопитающих
    • Викторина по размножению растений
    • Координация и реакция: нервная система у млекопитающих Тест по биологии
    • Выделение: уровень O Викторина
    • Половое размножение у животных Викторина
    • Викторина по питанию млекопитающих
    • Викторина по поводу ферментов
    • Дыхание в биологии Викторина
    • Микроорганизмы и их применение в биотехнологии Викторина
    • Наркотики: тест по биологии уровня O
    • Экология: тест по биологии уровня O
    • Влияние деятельности человека на экосистему Викторина
    • Что такое биология викторина
    • Координация и реакция: тест на гормоны и эндокринные железы
    • Викторина по переносу материалов в цветковых растениях
    • Координация и реакция: викторина по рецепторным органам животных
    • Биология: викторина по биотехнологиям

    История развития Ячейка: обнаружение ячейки

    Хотя внешне они очень разные, внутри слон, подсолнух и амеба состоят из одних и тех же строительных блоков.От отдельных клеток, составляющих самые основные организмы, до триллионов клеток, составляющих сложную структуру человеческого тела, каждое живое существо на Земле состоит из клеток. Эта идея, часть клеточной теории, является одним из центральных элементов биологии. Теория клеток также утверждает, что клетки являются основной функциональной единицей живых организмов и что все клетки происходят из других клеток. Хотя сегодня это знание является основополагающим, ученые не всегда знали о клетках.

    Открытие клетки было бы невозможным, если бы не достижения в области микроскопа.Заинтересованный в изучении микроскопического мира ученый Роберт Гук в 1665 году улучшил конструкцию существующего составного микроскопа. В его микроскопе использовались три линзы и светильник, которые освещали и увеличивали образцы. Эти достижения позволили Гуку увидеть нечто удивительное, когда он поместил кусок пробки под микроскоп. Гук подробно рассказал о своих наблюдениях за этим крошечным и ранее невидимым миром в своей книге Micrographia . Для него пробка выглядела так, как если бы она была сделана из крошечных пор, которые он назвал «клетками», потому что они напоминали ему кельи в монастыре.

    Наблюдая за клетками пробки, Гук отметил в Micrographia , что «я мог очень ясно представить, что она вся перфорированная и пористая, очень похожая на медовые соты, но поры в ней нерегулярные… эти поры или клетки… действительно были первыми микроскопическими порами, которые я когда-либо видел, и, возможно, когда-либо видел, потому что я не встречал ни одного Писателя или Человека, которые упоминали бы о них до этого… »

    Вскоре после открытия Гука голландский ученый Антони ван Левенгук обнаружил другие скрытые, крохотные организмы — бактерии и простейшие.Неудивительно, что ван Левенгук сделал такое открытие. Он был мастером в изготовлении микроскопов и усовершенствовал конструкцию простого микроскопа (у которого была только одна линза), что позволило ему увеличивать объект примерно в двести — триста раз от его первоначального размера. В эти микроскопы ван Левенгук увидел бактерии и простейшие, но он назвал этих крошечных существ «анималкулами».

    Ван Левенгук был очарован. Он был первым, кто наблюдал и описывал сперматозоиды в 1677 году.Он даже взглянул на бляшку между зубами под микроскопом. В письме в Королевское общество он писал: «Тогда я почти всегда с большим удивлением видел, что в упомянутом вопросе было много очень маленьких живых животных, которые очень мило двигались».

    В девятнадцатом веке биологи начали более пристально изучать ткани животных и растений, совершенствуя теорию клеток. Ученые легко могли сказать, что растения полностью состоят из клеток благодаря их клеточной стенке.Однако это было не так очевидно для клеток животных, у которых отсутствует клеточная стенка. Многие ученые считали, что животные состоят из «шариков».

    Немецкие ученые Теодор Шванн и Маттиас Шлейден изучали клетки животных и растений соответственно. Эти ученые определили ключевые различия между двумя типами клеток и выдвинули идею, что клетки являются фундаментальными единицами как растений, так и животных.

    Однако Шванн и Шлейден неправильно поняли, как растут клетки.Шлейден считал, что клетки «засеваются» ядром и растут оттуда. Точно так же Шванн утверждал, что клетки животных «кристаллизовались» из материала между другими клетками. В конце концов правду начали открывать другие ученые. Еще одна часть головоломки клеточной теории была определена Рудольфом Вирховым в 1855 году, который заявил, что все клетки создаются существующими клетками.

    На рубеже веков внимание начало смещаться в сторону цитогенетики, целью которой было связать изучение клеток с изучением генетики.В 1880-х годах Уолтер Саттон и Теодор Бовери были ответственны за определение хромосомы как центра наследственности, навсегда связав генетику и цитологию. Более поздние открытия еще больше подтвердили и укрепили роль клетки в наследственности, например, исследования Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика по структуре ДНК.

    Открытие клетки продолжало оказывать влияние на науку сто лет спустя, с открытием стволовых клеток, недифференцированных клеток, которые еще не превратились в более специализированные клетки.Ученые начали получать эмбриональные стволовые клетки от мышей в 1980-х, а в 1998 году Джеймс Томсон выделил человеческие эмбриональные стволовые клетки и разработал клеточные линии. Его работа была затем опубликована в статье в журнале Science . Позже было обнаружено, что взрослые ткани, обычно кожа, могут быть перепрограммированы в стволовые клетки и затем образовывать другие типы клеток. Эти клетки известны как индуцированные плюрипотентные стволовые клетки. Стволовые клетки сейчас используются для лечения многих заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и болезни сердца.

    Открытие клетки оказало гораздо большее влияние на науку, чем Гук мог когда-либо мечтать в 1665 году. Помимо того, что мы получили фундаментальное понимание строительных блоков всех живых организмов, открытие клетки привело к прогрессу в медицинские технологии и лечение. Сегодня ученые работают над персонализированной медициной, которая позволит нам выращивать стволовые клетки из наших собственных клеток, а затем использовать их для понимания процессов болезни. Все это и многое другое выросло из одного наблюдения клетки в пробке.

    Структура и функции липидов | Примечания к редакции

    биологии A-Level

    Сводка

    • Липиды чаще всего представляют собой триглицериды, состоящие из 3 жирных кислот и глицерина
    • Триглицериды образуются в результате реакции конденсации, а связь между глицерином и жирной кислотой называется сложноэфирной связью
    • Жирные кислоты могут быть насыщенными ( одинарные связи между всеми атомами углерода) или ненасыщенные, по крайней мере, одна двойная связь между атомами углерода.Это влияет на то, является ли соединение жиром или маслом.
    • Липиды выполняют разнообразные функции в клетке, включая накопление энергии, создание клеточной мембраны и производство гормонов

    Липиды состоят из элементов углерода, водорода и кислорода, похожи на углеводы, но содержат меньше воды. На самом деле липиды не растворяются в воде. Жиры представляют собой один из типов липидов. Липиды играют в клетках множество важных функций.

    Наиболее распространенный тип липидов — триглицериды .Триглицериды состоят из 3 цепей жирных кислот , прикрепленных к основной цепи глицерина . Жирные кислоты представляют собой цепочки атомов углерода (от 14 до 22) с концевым углеродом, имеющим карбоксильную группу (COOH). Жирные кислоты в триглицериде могут быть одинаковыми или иметь разную структуру.

    Глицерин имеет три атома углерода с присоединенными 3 молекулами ОН. Глицериновая основа присоединяется к трем жирным кислотам в результате реакции конденсации , поскольку образуются три молекулы воды.Связь, которая образуется между цепью жирной кислоты и глицерином, называется сложноэфирной связью .

    Липидные структуры

    Структура жирных кислот влияет на структуру липидов. В цепях жирных кислот атомы углерода могут иметь одинарных связей между собой, образуя липид « насыщенный ». При этом образуются жиры, которые обычно имеют твердую форму при комнатной температуре.

    В качестве альтернативы, если одна или несколько связей между атомами углерода представляют собой двойных связей , липид называют « ненасыщенным ».Если имеется одна двойная связь, триглицерид называется « мононенасыщенный », если он имеет несколько двойных связей, это « полиненасыщенный ». Ненасыщенные жирные кислоты обычно жидкие при комнатной температуре и называются маслами .

    Двойные связи в ненасыщенных жирных кислотах могут существовать в конфигурации цис или транс . Это описывает, находится ли атом водорода на той же стороне ( цис ) или на противоположных сторонах ( транс ).Двойная цис-связь формирует в молекуле изгиб , влияя на ее структуру и функцию ниже по течению. Трансжиры редки в природе.

    Молекулы жира с полностью насыщенными хвостами могут плотно прилегать друг к другу, потому что одинарные связи образуют прямые молекулы. В этой плотной упаковке образуются жиры твердого вещества при комнатной температуре, например сливочное масло.

    Ненасыщенные жирные кислоты (которые в природе обычно содержат цис-двойные связи) имеют загнутые хвосты.Это означает, что они не могут быть плотно упакованы, и в результате масла являются жидкими при комнатной температуре.

    Функции липидов

    В организме человека триглицеридов в основном хранятся в жировых клетках, называемых адипоцитами , которые образуют жировой ткани . Жировая ткань в основном используется в качестве накопителя энергии , но также помогает защитить и изолирует тело . Липиды выполняют в клетке множество функций.

    Накопление энергии — Распад триглицеридов дает больше энергии, чем расщепление углеводов, потому что все атомы углерода связаны с атомами водорода (и, следовательно, они имеют более высокую долю водорода по сравнению с атомами кислорода). Это означает, что они богаты электронами и могут способствовать выработке ацетил-КоА , который является важным коферментом в аэробном дыхании.

    Биологические мембраны — Как обсуждалось ранее, клеточные мембраны в основном состоят из фосфолипидного бислоя .Фосфолипиды — это еще один тип липидов, образующийся, когда фосфатная группа заменяет одну из трех цепей жирных кислот. Фосфолипиды имеют гидрофобную часть и гидрофильную часть . Цепи жирных кислот остаются гидрофобными, образуя хвост молекулы, но добавление фосфатной группы к голове делает эту часть молекулы гидрофильной, то есть образуется двухслойный слой.

    Производство гормонов — многие гормоны липидного происхождения, и они обычно относятся к классу гормонов, называемых стероидными гормонами .Эти гормоны обычно получают из холестерина и часто по своей структуре похожи на холестерин. Стероидные гормоны являются важными сигнальными молекулами, которые могут проникать в клетку непосредственно через клеточную мембрану и влиять на экспрессию генов и сигнальные пути. Примеры включают кортизол и тестостерон.

    Дополнительная литература и ссылки:

    [1]. https://tlamjs.com/2017/01/23/biological-molecules-lipids/ Изображение триглицерида

    [2]. https: // химия.stackexchange.com/questions/60735/what-makes-trans-fats-more-harmful-than-saticular-ones Изображение насыщенное и ненасыщенное

    [3]. https://www2.chemistry.msu.edu/faculty/reusch/VirtTxtJml/lipids.htm

    [4]. https://www.britannica.com/science/lipid

    [5].

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *