Бумага васи: Васи – японская бумага | Nippon.com

Содержание

Японская бумага васи

Многие явления традиционной японской культуры входят в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. К таковым относятся классический театр но и кабуки, древняя придворная музыка гагаку. В последнее время этот список пополнился новыми наименованиями, которые являются частью повседневной жизни. Так, в 2013 году статус Всемирного культурного наследия получила национальная японская кухня, а в 2014 году в список ЮНЕСКО вошла традиционная технология производства японской бумаги васи.

Васи — это общее название разных видов и сортов бумаги, изготавливаемых вручную в разных районах Японии. Официально название «васи» применительно к японской бумаге закрепилось сравнительно недавно, в эпоху Мэйдзи (1868—1912). Так стали называть бумагу, создаваемую по старинным японским технологиям, противопоставляя ее европейской бумаге («ёси»), произведенной фабричным способом.

Появление уникальной японской техники изготовления бумаги относится к VII веку. Из сохранившихся документальных источников следует, что первые образцы бумаги и секреты ее изготовления были привезены в Японию в 610 г. корейским монахом по имени Донтё. Вскоре производство бумаги распространилось по всей стране.

С самого начала изготовлением бумаги занимались специальные ремесленники из среды крестьян. Бумагу делали преимущественно в северных районах, у жителей которых было не так много полевых работ. Оптимальным временем для получения качественного продукта считалась зима. В качестве сырья для изготовления бумаги использовались волокна коры малоизвестных в наших краях растений: так называемого «бумажного дерева» (мицумата), бруссонетии (кодзо) и викстремии (гампи). Более дешевые сорта бумаги делались из других природных материалов: конопли, бамбука, риса и пшеницы.

Традиция ручного производства бумаги в Японии не прерывалась никогда — секреты ее изготовления до сих пор передаются из поколения в поколение.

Процесс изготовления бумаги: промывание волокон древесной коры

В Японии говорят: «Европейская бумага живет сто лет, японская — тысячу». Действительно, есть большая разница в долговечности японской бумаги васи и привычной для нас европейской бумаги. При изготовлении европейской бумаги используются различные химические вещества, поэтому со временем она практически полностью окисляется, желтеет и разваливается. Бумага васи состоит из натуральных растительных волокон, что делает ее крепкой и долговечной. Самые древние образцы японской бумаги, хранятся в сокровищнице Сёсоин при храме Тодай-дзи в Наре. Эта бумага, использовавшаяся для ведения «Книг посемейных записей», датируется 702 годом. Данный факт особенно впечатляет, если вспомнить, что треть европейских книг, напечатанных в XIX веке, изношена и не подлежит реставрации.

Спектр применения бумаги васи в Японии всегда был невероятно широк. Помимо книжного дела, каллиграфического письма и живописи с древних времен бумага служила одним из главных материалов для создания привычных в быту предметов: посуда, одежда, зонты, фонари и многое другое делалось и продолжает делаться из бумаги. В наше время на бумаге васи печатают открытки, конверты, блокноты, визитки, изготавливают сувенирную продукцию.

Ассортимент магазина, торгующего бумажной продукцией

Япония является, пожалуй, единственной страной в мире, где бумага воспринимается не только как исходный материал для письменности или создания произведений декоративно-прикладногоискусства, но и как самостоятельный объект, достойный эстетического любования. Сами по себе листы сделанной вручную бумаги издавна считаются одним из наиболее ценных и желанных подарков.

В интерьере традиционного японского дома невероятно много предметов, сделанных с использованием бумаги. Таковы внешние перегородки сёдзи. Рама и решетка сёдзи делаются из дерева, а верхняя часть с наружной стороны оклеивается бумагой. Благодаря полупрозрачной бумаге васи весь дом освещен мягким рассеянным светом. Внутренние расписные перегородки фусума также делаются с использованием бумаги. Такие перегородки не только разграничивают пространство, но являются настоящим украшением домашнего интерьера.

Перегородки в японском доме: сёдзи и фусума

Светильники, фонари, каллиграфические свитки, изящные шкатулочки или коробочки и прочие декоративные элементы интерьера японского дома также зачастую сделаны из бумаги.



Благодаря своей прочности и гибкости, а также уникальному взаимодействию с солнечным светом японская бумага васи завоевала большую популярность на западе, вдохновив современных европейских дизайнеров на создание интерьеров в японском стиле.


Пожалуй, самым известным видом японского декоративно-прикладного искусства, главную роль в котором играет бумага, является оригами. Классические фигурки оригами складываются из одного квадратного листа бумаги. Яркие, замысловатые или строгие и лаконичные — фигурки оригами всегда привлекают внимание и становятся своего рода посланием из Японии.


Классика оригами — бумажные журавли

Смастерить такую фигурку несложно. Вероятно, поэтому искусство оригами завоевало популярность во всем мире. Но только настоящему мастеру под силу сделать кусудама — классическую бумажную композицию, состоящую из множества одинаковых модулей.


Шары кусудама

В технике оригами делают не только украшения, но и вещи, применимые в быту: одноразовую посуду, праздничную упаковку и даже настоящие шапки.

Пожалуй, одним из самых уникальных направлений японского декоративно-прикладного искусства является древняя традиция изготовления кукол из цветной бумаги. В Японском доме представлена коллекция уникальных бумажных кукол известного на весь мир японского мастера Наканиси Кёко.


Бумага, которую использует мастер для своих работ, сама по себе настоящее произведение искусства. Ее изготавливают специально по заказу мастера Наканиси Кёко ремесленники, живущие в разных частях страны. Мастерство этих людей ценится необычайно высоко — все они входят в список Нематериального культурного достояния Японии.


Всем, кому посчастливилось увидеть этих кукол вживую и прикоснуться к ним, становится без слов понятна магия японской бумаги, богатая природная текстура и глубина которой позволяют творить настоящие чудеса. Наряды этих кукол выглядят настолько реалистично, что рука сама тянется проверить — действительно ли они сделаны из бумаги? Не использовал ли мастер ткань или другие дополнительные материалы для пошива их кимоно?

 

Каждая кукла имеет свое имя, свою историю, навеянную самой японской природой и культурой, древними преданиями и пьесами театра кабуки.


Куклы госпожи Наканиси — не просто произведения искусства. Это целая энциклопедия японской классической культуры, прекрасный источник для изучения национального костюма и связанных с ним историй. Все это стало возможно благодаря взаимодействию мастера с японской бумагой васи, издавна несущей в себе тепло и очарование японской художественной традиции.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

БУМАГА ВАСИ от Нины — LiveJournal

Друзья!

На страницах своего Живого Журнала я хочу Вас познакомить с японской натуральной (ручного производства) бумагой под названием ВАСИ. В Японию бумага пришла из Китая. Однако, трудолюбивые японцы довели процесс создания бумаги из сырья до совершенства. Они внесли свои новшества, улучшив технологии производства бумаги. Слово ВАСИ означает ИСКОННО ЯПОНСКАЯ БУМАГА.

АНОНС:
Дорогие читатели моего блога «Бумага Васи от Нины»!

Для тех, кто проживает в Санкт-Петербурге, у меня есть интересное предложение.

Если вы творческий человек, и ваша профессия или ваши увлечения связаны с такими темами, как искусство, антиквариат, коллекционирование, дизайн, в том числе интерьерный, куклы, любое творчество hand-made, а также, если у вас имеются интересные идеи, которыми вы хотите поделиться со своими подписчиками, пожалуйста, приглашайте своих друзей, единомышленников на встречи в наш салон в ТК «Москва». Адрес: Санкт- Петербург, пл. Александра Невского, д. 2, секция 105, «АРТ-ЛАВКА ВЕРНИСАЖ».

Если вы успешный блогер, и давно назрела идея встретиться с подписчиками в уютной творческой обстановке, обращайтесь к нам.
Мы будем рады предоставить наш Салон для гостей на условиях, которые не станут для вас обременительными. Главное условие — ГОСТИ подписываются на нашу страницу в Инстаграме и постят встречу.

Такие встречи в «камерном» формате способствуют более близкому знакомству и душевному общению блогера со своими подписчиками, а нам дают возможность расширить аудиторию.
Предполагается, что гостей будет 5-7 человек, и первая встреча — бесплатная для блогера, ведущего встречу.

Если вам интересно наше предложение, и есть желание сотрудничать с нами, то телефон для связи: +7 (911)-260-61-46.

( Read more…Collapse )

Японская бумага в искусстве и повседневности

 

От­дел изо­из­да­ний Рос­сий­ской го­су­дар­ствен­ной биб­лио­те­ки пред­став­ля­ет уни­каль­ную стра­ни­цу япон­ской куль­ту­ры, свя­зан­ную с тра­ди­ци­он­ной бу­ма­гой руч­но­го про­из­вод­ства — ва­си («япон­ская бу­ма­га»). Это яв­ле­ние ма­ло­из­вест­но рос­сий­ской пуб­ли­ке, а ведь зна­ком­ство с ним по­мо­га­ет луч­ше по­нять дух тра­ди­ци­он­ной япон­ской куль­ту­ры, не­раз­рыв­но свя­зан­ной с окру­жа­ю­щей при­ро­дой и об­ра­зом мыс­лей лю­дей, ее со­зда­вав­ших. На вы­став­ке де­мон­стри­ру­ют­ся кни­ги и дру­гие экс­по­на­ты, рас­ска­зы­ва­ю­щие о со­зда­нии «япон­ской бу­ма­ги» и о не­ко­то­рых ис­то­ри­че­ских ас­пек­тах ее бы­то­ва­ния.

Ва­си — уди­ви­тель­ное про­из­ве­де­ние япон­ских ре­мес­лен­ни­ков. В ре­зуль­та­те чрез­вы­чай­но тру­до­ем­ко­го тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са бу­ма­га по­лу­ча­ет­ся очень проч­ной, но тон­кой, по­чти по­лу­про­зрач­ной. Бу­ма­га ва­си со­хра­ня­ет­ся в те­че­ние сто­ле­тий, сви­де­тель­ством то­му аль­бо­мы и то­ма ста­рин­ной япон­ской кал­ли­гра­фии, кар­ти­ны, шир­мы, гра­вю­ры, до­шед­шие сквозь ве­ка до на­ших дней.

На вы­став­ке «Япон­ская бу­ма­га в ис­кус­стве и по­все­днев­но­сти» пред­став­ле­ны со­вре­мен­ные об­раз­цы ва­си и из­де­лия из раз­ных ее ви­дов, из­го­тов­лен­ные рос­сий­ски­ми це­ни­те­ля­ми это­го ре­мес­ла. Здесь мож­но уви­деть ор­на­мен­таль­ную бу­ма­гу ти­ёга­ми и об­раз­цы ори­га­ми, вы­пол­нен­ные пре­по­да­ва­те­лем дет­ско­го цен­тра при Япон­ском фон­де Зо­ей Ча­щи­хи­ной, пей­за­жи в тех­ни­ке мо­но­хром­ной жи­во­пи­си Та­тья­ны Бло­хи­ной, ком­по­зи­ции ике­ба­ны груп­пы уче­ни­ков пре­по­да­ва­те­ля Мос­ков­ско­го фи­ли­а­ла шко­лы ике­ба­ны Со­цэ­гу На­та­льи Фа­те­е­вой, ав­тор­ские от­крыт­ки Га­ли­ны Шиш­ки­ной, в ко­то­рых ис­поль­зо­ва­ны прин­ци­пы япон­ско­го гра­фи­че­ско­го ди­зай­на.

Зна­чи­тель­ная часть об­раз­цов япон­ской бу­ма­ги и бу­маж­ной про­дук­ции в экс­по­зи­ции вы­став­ки со­бра­ны бла­го­да­ря фи­ли­а­лу Япон­ско­го фон­да в Москве. Это ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся уста­нов­ле­ни­ем куль­тур­ных кон­так­тов меж­ду Япо­ни­ей и за­ру­беж­ны­ми стра­на­ми, в том чис­ле ор­га­ни­зу­ет ста­жи­ров­ки для спе­ци­а­ли­стов и озна­ко­ми­тель­ные по­езд­ки в Япо­нию. Все участ­ни­ки вы­став­ки име­ли воз­мож­ность при под­держ­ке фон­да по­бы­вать в Стра­не вос­хо­дя­ще­го солн­ца и по до­сто­ин­ству оце­нить раз­но­об­ра­зие и вы­ра­зи­тель­ность бу­ма­ги ва­си.


Выставка работает с 9 по 28 декабря с 12:00 до 17:00, в том числе в выходные дни: 12, 13 декабря — с 13:00 до 18:00; 19, 20 декабря — с 12:00 до 18:00. Экспозиция развернута в Выставочном зале РГБ (ул. Воздвиженка, д. 3/5, 3 подъезд, 3 этаж). Вход свободный. 
 

Бумага васи

Кустарники заготавливают зимой, срезая стебли равной длины и связывая их в пучки. Кора кодзо состоит из трёх слоёв: наружного чёрного (курокава), среднего зелёного (надзэкава), и внутреннего белого (сирокава).

После сбора связки кодзо пропариваются в подвешенных над чанами с кипящей водой деревянных бочках, затем их обдают водой и кора легко отделяется. Верхний чёрный слой коры отделяется вручную, а зелёный слой соскабливается. Удаляются неровности и повреждения. Белизна будущей бумаги определяется тем, насколько качественно срезан зелёный слой коры. Оставшаяся сирокава просушивается в прохладном месте для дальнейшей обработки.

После просушки кора выкладывается на мелководье чистой реки для удаления примесей и отбеливается посредством воздействия прямых солнечных лучей. Белую кору кодзо варят в большом чане до тех пор, пока она не станет очень мягкой. Этот шаг очень важен, поскольку необходимо проварить волокна равномерно. Кора кодзо варится на протяжении около 2-х часов в щелочном растворе из гашеной извести, кальцинированной соды, каустической соды или щелока. Раствор доводят до кипения, а затем оставляют на тихом огне.

Качество васи определяется объёмом не-целлюлозных материалов, содержащихся в волокнах. При использовании сильного щелочного раствора, многие не-целлюлозные материалы растворяются, что делает бумагу более мягкой, с другой стороны, когда используется слабая щелочь, все эти материалы остаются и бумага становится более плотной. Тип используемой щелочи также влияет на цвет и структуру бумаги.

Процесс промывки и очистки волокон после разваривания называется тиритори (chiritori): приготовленное волокно помещается в бамбуковую корзину в воде, после чего любые неравномерно проварившиеся частицы и инородные элементы удаляются вручную. Для изготовления белой бумаги до тиритори волокна отбеливают: для этой цели используют гипохлорид натрия или традиционные методы отбеливания – воду или снег. Волокна кодзо отбиваются на камне с использованием деревянного молотка.

Кодзо-массу и нэри тщательно перемешивают вместе с водой. Затем с помощью су (бамбуковой сетки) и кэта (деревянной рамы) смесь перетряхивают взад-вперёд, создавая подобие листа. Волокна оседают на сетке и действие повторяют до тех пор, пока не будет создан «лист» желаемой толщины.

Сетка с готовым листом бумаги вынимается из формы и выкладывается на специальную стойку. Между листами не должен попадать воздух, для чего верхний лист тщательно разглаживают. Стопка листов оставляется на ночь на просушку естественным путём. Наутро листы кладутся под пресс, причём со временем оказываемое давление увеличивается. Это действие производят на протяжении примерно 6 часов до тех пор, пока около 30% влаги не будет удалено.

После совместной сушки листы вновь разделяются и по отдельности выкладываются на просушку на солнце, которое вместе с ветром окончательно высушит листы и отбелит их. Высушенные и обесцвеченные на солнце листы бумаги сортируются мастером по цвету, качеству и т.д. Васи готова к использованию!

Company Information Russian, Hidakawashi Co., Ltd.

Мы делаем самую тонкую японскую бумагу в мире.

Бумагу «Тоза Тенгио» также называют «крыльями подёнка».  Изготовленная из высококачественного козо, это один из отличительных видов ручной работы, который одновременно является прозрачным и гибким.
В последнее время большое внимание уделяется тому, что японские исторические документы и картины имеют гораздо более высокий уровень сохранности, чем в других странах.  Бумага Тоса Тенгудзё получила международное признание как хорошая бумага для реставрации культурных ценностей.  В результате, всемирно известные культурные ценности стали использовать эту бумагу в реставрационных целях. Сегодня производство этой бумаги стабильно, во многом благодаря бумажной технологии машиностроительного производства.
«Самая тонкая и прочная в мире бумага», разработанная по ловким техникам и эстетическим чувствам японского народа, за последние сто лет получила широкое признание и в настоящее время возвращается.

 

Бумага Тоса Тенгуджу

Бумага Tosa Tengujo сначала использовалась как печатная машинка, но также использовалась для салфеток, оберточной бумаги, фильтров для кофе и так далее.  Большая часть продукции экспортировалась и стала известна как, в конечном счете, тонкая бумага под названием «Бумага для трафаретов».
В последнее время Тенгухо используют для реставрации старых документов, а также для других целей, которые используют преимущества качества оригинального волокна Козо.
Наш «натуральный оттенок» TENGU готовится с карбонатом натрия. Среди наших различных сортов японской бумаги TENGU, волокна этого сорта являются самыми прочными, и поэтому он широко используется в реставрационных целях.  Что касается загрязнений, которые часто остаются на поверхности бумаги на небеленой бумаге, то мы полностью удаляем их вручную.  В зависимости от места выращивания Козо или конкретных методов обработки, цвет и на ощупь бумаги будет разным, и мы считаем, что небеленый характер этой бумаги подходит для старых документов.

 

ТЕНГУ и реставрация 1


Ремонт обветренных бумажных поверхностей

Наш тенгиоши весит 1,6 грамма на квадратный метр и имеет толщину всего 0,02 миллиметра.  Технология нашей компании выделяется своей способностью производить такую тонкую бумагу. 

 

 

ТЕНГУ и реставрация 2


Предотвращение отслоения и потери цвета

поверхности
Что касается реставрации деревянных статуй, то после того, как будут устранены царапины и пятна, следующим шагом является предотвращение выцветания цвета и растрескивания.  Здесь на поверхность наносится тэнгухо.  Для того, чтобы идеально подогнать изогнутую поверхность статуи, идеально подойдет тонкий, прочный, прозрачный тенгуджо-ши.   

 

 

 

Японские коллекции бумаги Хидакаваси…

 

Подарочная упаковочная бумага, коллажная бумага

Теплая текстура нашего стиля позволяет посылать ваши чувства. Доступны на выбор цвета (пряжа-краска/штрих-краска), дополнительные материалы. Может быть произведена оригинальная бумага.

 

 

Абажур оттенок лампы, внутренняя бумага

Для абажура, сёдзи-экрана, свет через японскую бумагу хорошо известен как нежный и естественный.

 

 

Художественная бумага, бумага для печати

Нежная и теплая фактура поверхности японской бумаги пользуется большой популярностью среди художников, издателей, дизайнеров.

 

 

Мы подстраиваем наше производство бумаги под ваши конкретные потребности.
Требуется ли вам бумага чуть туже, чуть более упругая во влажном состоянии, чуть более мягкая, даже при увеличении прочности… мы будем работать с вами, чтобы соответствовать вашим конкретным требованиям.

 

Технология окрашивания Хидакаваши

С момента нашего основания 60 лет назад мы занимаемся развитием японской бумаги раши, не только в области технологии производства бумаги, но и в области разработки различных технологий обработки, связанных с бумагой раши.
Среди них наиболее примечательной является технология окрашивания японской бумаги раши. Существуют два основных способа обработки: «окрашивание сначала» — это окрашивание самого волокна перед копированием в бумагу, а «окрашивание позже» — это окрашивание бумаги после ее окончательной обработки.
Характеристика «первого крашения» заключается в том, что цвет не будет легко выцветать после окрашивания, и она подходит для окрашивания ультратонкой японской бумаги, которую трудно обрабатывать позже.
Метод «после окрашивания» позволяет выбрать толщину и качество бумаги из исходной белой бумаги и окрасить ее в небольшие количества до желаемого цвета.
От окрашивания бумаги рахи для сохранения и восстановления важных культурных реликвий со всего мира, до изготовления на заказ бумаги рахи для реализации творческих этапов художников, до экспрессии текстуры, которая не может быть достигнута с помощью западной бумаги через оригинальный цвет бумаги рахи. В будущем мы будем продолжать удовлетворять различные потребности наших клиентов.

 

 

Японская бумага васи: nihon81 — LiveJournal

Многие явления традиционной японской культуры входят в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Таковыми являются классический театр но и кабуки, древняя придворная музыка гагаку. В последнее время этот список пополнился явлениями, которые являются частью повседневной жизни. Так, в 2013 г. статус всемирного культурного наследия получила национальная японская кухня, а в 2014 г. в список ЮНЕСКО вошла традиционная технология производства японской бумаги васи.



Васи — это общее название разных видов и сортов бумаги, изготавливаемых вручную в разных районах Японии. Официально название «васи» применительно к японской бумаге закрепилось сравнительно недавно, в эпоху Мэйдзи (1868—1912). Так стали называть бумагу, создаваемую по старинным японским технологиям, противопоставляя ее европейской бумаге («ёси»), произведенной фабричным способом.

Появление уникальной японской техники изготовления бумаги относится к VII веку. Из сохранившихся документальных источников следует, что первые образцы бумаги и секреты ее изготовления были привезены в Японию в 610 г. корейским монахом по имени Донтё. Вскоре производство бумаги распространилось по всей стране.

С самого начала изготовлением бумаги занимались специальные ремесленники из среды крестьян. Бумагу делали преимущественно в северных районах, у жителей которых было не так много полевых работ. Оптимальным временем для получения качественного продукта считалась зима. В качестве сырья для изготовления бумаги использовались волокна коры малоизвестных в наших краях растений: так называемого «бумажного дерева» (мицумата), бруссонетии (кодзо) и викстремии (гампи). Более дешевые сорта бумаги делались из других природных материалов: конопли, бамбука, риса и пшеницы.

Процесс изготовления бумаги: промывание волокон древесной коры

Традиция ручного производства бумаги в Японии не прерывалась никогда — секреты ее изготовления до сих пор передаются из поколения в поколение.

В Японии говорят: «Европейская бумага живет сто лет, японская — тысячу». Действительно, есть большая разница в долговечности японской бумаги васи и привычной для нас европейской бумаги. При изготовлении европейской бумаги используются различные химические вещества, поэтому со временем она практически полностью окисляется, желтеет и разваливается. Бумага васи состоит из натуральных растительных волокон, что делает ее крепкой и долговечной. Самые древние образцы японской бумаги, хранятся в сокровищнице Сёсоин при храме Тодай-дзи в Наре. Эта бумага, использовавшаяся для ведения «Книг посемейных записей», датируется 702 годом. Данный факт особенно впечатляет, если вспомнить, что треть европейских книг, напечатанных в XIX веке, изношена и не подлежит реставрации.

Спектр применения бумаги васи в Японии всегда был невероятно широк. Помимо книжного дела, каллиграфического письма и живописи с древних времен бумага служила одним из главных материалов для создания привычных в быту предметов: посуда, одежда, зонты, фонари и многое другое делалось и продолжает делаться из бумаги. В наше время на бумаге васи печатают открытки, конверты, блокноты, визитки, изготавливают сувенирную продукцию.

Ассортимент магазина, торгующего бумажной продукцией

Япония является, пожалуй, единственной страной в мире, где бумага воспринимается не только как исходный материал для письменности или создания произведений декоративно-прикладного искусства, но и как самостоятельный объект, достойный эстетического любования. Сами по себе листы сделанной вручную бумаги издавна считаются одним из наиболее ценных и желанных подарков.

В интерьере традиционного японского дома невероятно много предметов, сделанных с использованием бумаги. Таковы внешние перегородки сёдзи. Рама и решетка сёдзи делаются из дерева, а верхняя часть с наружной стороны оклеивается бумагой. Благодаря полупрозрачной бумаге васи весь дом освещен мягким рассеянным светом. Внутренние расписные перегородки фусума также делаются с использованием бумаги. Такие перегородки не только разграничивают пространство, но являются настоящим украшением домашнего интерьера.

Перегородки в японском доме: сёдзи и токонома

Светильники, фонари, каллиграфические свитки, изящные шкатулочки или коробочки и прочие декоративные элементы интерьера японского дома также зачастую сделаны из бумаги.

Благодаря своей прочности и гибкости, а также уникальному взаимодействию с солнечным светом японская бумага васи завоевала большую популярность на западе, вдохновив современных европейских дизайнеров на создание интерьеров в японском стиле.

Пожалуй, самым известным видом японского декоративно-прикладного искусства, главную роль в котором играет бумага, является оригами. Классические фигурки оригами складываются из одного квадратного листа бумаги. Яркие, замысловатые или строгие и лаконичные — фигурки оригами всегда привлекают внимание и становятся своего рода посланием из Японии.

Продолжение читайте здесь.

Васи — это… Что такое Васи?

  • Васи — в исламском праве это представитель умершего человека, который исполняет завещание покойного. Этот человек должен быть умственно полноценным, совершеннолетним и свободным. В шиизме васи это исполнители завещания пророков. Согласно доктрине… …   Ислам. Энциклопедический словарь.

  • ВАСИ — Воспитывающий сирот; выполняющий завещание (эпитет имама Гали). Все вобравший в себя (один из эпитетов Аллаха). Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов …   Словарь личных имен

  • васи — сущ., кол во синонимов: 1 • бумага (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ВАСИ — Высший архитектурно строительный институт образование и наука …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Васи — Каллиграфия на бумаге васи Васи (яп. 和紙 …   Википедия

  • васиқа — [وثيقه] а 1. кит. аҳду паймони устувор; аҳднома 2. таър. ҳуҷҷате, ки дар он ҳуқуқи моликияти касе ба чизе (хусусан молу мулки ғайриманқул) қайд шудааст: васиқаи замин, васиқаи ҳавлӣ; васиқа кардан …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • ВАСИ АЛЕКСЕЕВА улица — Так был переименован в 1958 году Чугунный переулок, проходящий между проспектом Стачек и Автовской улицей. Василий Петрович Алексеев (1896 1919) рабочий путило вец, был одним из организаторов Союза рабочей молодежи Петрограда, редактором первого… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Васи-вари — Прасун Страны: Афганистан Регионы: провинция Кунар Общее число носителей: 1000 Классификация Категория: Языки Евразии …   Википедия

  • ВАСИ — Высший архитектурно строительный институт …   Словарь сокращений русского языка

  • васиқ — [وثيق] а. кит. устувор, маҳкам …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • ОСНОВЫ БУМАГИ ВАСИ – фабрика авагами

    Подготовка волокна

    Высушенные полоски Kurokawa замачивают на ночь, чтобы смягчить ткани и облегчить снятие внешних слоев. На пропитанную кору осторожно наступают и растирают между ногами в проточной воде, чтобы удалить отслоившуюся темную внешнюю кору. Если темная внешняя кора должна использоваться для изготовления специальной бумаги, этот процесс удаления осуществляется в более контролируемых условиях, чтобы куски темной коры можно было собирать и сушить отдельно.

    После удаления темного внешнего слоя зеленый слой «Аохада» (который содержит больше гемицеллюлозы, чем чистый белый слой) осторожно соскабливают ножом. Соскобы собираются и используются для изготовления других бумаг. На этом этапе также удаляются любые обесцвеченные или поврежденные участки, например: шрамы от почек или ветвей. Количество удаленной Aohada определяет естественную белизну готовой бумаги. Очищенная «ШИРОКАВА» или белая кора сушат в прохладном затененном месте до готовности к дальнейшей обработке.


    Если Широкава станет сухой, ее можно замочить на ночь перед приготовлением. Это увлажнит сухую кору и поможет удалить любые водорастворимые элементы (крахмалы, дубильные вещества, белки и т. д.), а также облегчит проникновение щелочного раствора в волокна. Перед приготовлением кору снова промывают, чтобы удалить любые загрязнения. Подготовленную кору затем варят в щелочном растворе, таком как древесная зола (или поташ), едкий натр или кальцинированная сода. Количество используемой щелочи составляет примерно 15-20% от сухого веса волокна, подлежащего варке.Это добавляется в воду; количество которого равно, по крайней мере, 10-кратному весу сухого волокна. К этому щелочному раствору добавляют волокно, доводят до кипения и затем оставляют кипеть не менее двух часов. Объем материала уменьшается по мере того, как волокна размягчаются, а жидкость становится темно-коричневой, а нецеллюлозные материалы растворяются во время приготовления. Волокна время от времени перемешивают, чтобы обеспечить равномерное приготовление.


    Характерное ощущение васи определяется количеством нецеллюлозных материалов, содержащихся в волокнах.При использовании сильной щелочи растворяется больше нецеллюлозных материалов, что делает бумагу более мягкой. Если в волокне остается больше нецеллюлозных материалов, то бумага имеет большую плотность. Тип используемой щелочи также влияет на цвет и ощущение волокна; поэтому необходимо подобрать щелочь, используемую для производства бумаги. Волокно тестируют примерно через два часа, когда толстый кусок осторожно удаляют и промывают для охлаждения. Если его можно аккуратно расправить, обнажив тонкую сетку волокон, или если его можно легко разорвать по ширине, значит, оно достаточно приготовлено и его оставляют охлаждаться в растворе на ночь.

    больших листов васи — бумажный нефрит

    Японские документы юдзэн и тиогами

    Дизайн

    Yuzen изначально производился для текстильной промышленности в Киото, Япония, где производство ткани для традиционных японских кимоно достигло своего пика. Узоры юдзэн обычно включали много золота и были довольно экстравагантными. Слово Chiyogami ( gami означает бумага на японском языке) относится к повторяющимся традиционным узорам, нанесенным на бумагу в период Эдо (между 1603 и 1868 годами в истории Японии).Первоначально напечатанные ксилографией на бумаге, эти узоры перекочевали в шелкографию в 12 веке. Термины Юдзэн и Тиёгами теперь используются как синонимы.

    Идет процесс, когда в студию приносят бумажные основы. В зависимости от конкретной студии бумага-основа изготавливается из разных материалов, таких как Гампи, Козо или Мицутама. Чтобы создать единый законченный лист Тиёгами, каждый базовый лист подвергается трафаретной печати таким количеством цветов, которое содержится в этом конкретном узоре.Каждый шаблон должен иметь столько экранов, которые нужно сохранить, сколько цветов. Экраны для последующих цветов должны быть тщательно совмещены (выровнены) таким образом, чтобы цветовые слои лежали точно по отношению друг к другу, тем самым создавая законченный многоцветный рисунок.

     Настоящий японский юзен имеет интенсивный цвет, устойчивый к выцветанию. Пигментные чернила, используемые в традиционных тиогами, создают отчетливо интенсивный цвет, который хорошо противостоит выцветанию и использованию. Вы часто можете увидеть или почувствовать различные слои цвета, нанесенные на основной лист.На оборотной стороне каждого листа настоящего Тиёгами вы часто найдете остатки безвредной пасты. Это происходит из-за того, что бумаги временно приклеиваются к доскам, когда они перемещаются от одной цветной станции к другой, чтобы обеспечить их правильное выравнивание. Часто последний слой представляет собой металлическую накладку, которая обеспечивает блестящие блики, отражающие свет и подчеркивающие рисунок.

    Традиционное использование Тиёгами включало бумажные куклы или украшение банок для чая или небольших бумажных коробочек; до сих пор масштаб часто небольших повторяющихся узоров отражает это раннее использование.Современные художники, ремесленники и любители значительно расширили спектр применения Чиёгами. Наиболее распространенное использование, вероятно, в качестве обложки для переплетчиков, а также в качестве акцентов или подкладок для конвертов, но распространены многие другие применения, такие как коллаж, оригами, чигири-э, складывание радужной оболочки и подарочная упаковка.

    Для удобства доставки листы, которые мы продаем, состоят из половины листа (минимум 24×18 дюймов).

    Санкционная политика — наши внутренние правила

    Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

    Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

    Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

    Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

    1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
    2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
    3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
    4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
    5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
    6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
    7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
    8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

    Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

    В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

    Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

    Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

    Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

    История Васи — Hiromi Paper, Inc.


    Сбор кустов кодзо
    Кодзо является основным материалом для Васи и вырастает на 10 футов между ежегодными сборами урожая. Зимой кусты Козо собирают, обрезая стебли на равные длины и связывая в пучки. Кора состоит из трех слоев: черного внешнего слоя (курокава), среднего зеленого слоя (надзэкава) и более белого внутреннего слоя (широкава). Есть некоторые виды бумаги, в которых используются кусочки внешнего слоя черной коры и средний зеленый слой, однако в большинстве случаев этого не происходит. Кодзо на пару
    Связки кодзо помещают в деревянные бочки и готовят на пару.После пропаривания стебли поливают водой, чтобы кора легко соскользнула, и в это время аромат Козо становится очень насыщенным. Зачистка и стружка коры Козо
    Следующим шагом является удаление черного внешнего слоя с полосок коры. На размягченную кору осторожно наступают в воде и растирают между лапами, чтобы удалить разрыхленную черную кору, не повредив волокна. Затем ножом аккуратно соскабливают зеленый слой. Естественная белизна бумаги определяется тем, насколько удален зеленый слой.Любое обесцвечивание или шрамы от ветвей также удаляются. Полоску коры держат как можно дольше в куске. Теперь очищенную белую кору (широкава) сушат в прохладном затененном месте до готовности к дальнейшей обработке. Отбеливание в реке
    Затем светлую кору помещают на мелководье чистой проточной реки, чтобы смыть все загрязнения, при этом происходит отбеливание коры Козо под прямыми солнечными лучами, придавая ей естественный белый цвет. Приготовление белой коры Кодзо
    Варка производится в большой кастрюле, пока белая кора не станет очень мягкой.На этом этапе очень важно равномерно приготовить кору, чтобы волокна имели однородный состав. Волокна варят около двух часов в растворе щелочи. Традиционно используемая щелочь извлекалась из древесной золы (горшечной золы), но теперь вместо нее обычно используются гашеная известь, кальцинированная сода, едкий натр или щелочь. Раствор щелочи нагревают до кипения, а затем доводят до кипения. По мере размягчения волокон их масса уменьшается. Качество и ощущение васи определяются количеством нецеллюлозных материалов, содержащихся в волокнах.При использовании сильной щелочи большая часть нецеллюлозных материалов растворяется, в результате чего бумага становится мягкой.
    С другой стороны, при использовании слабой щелочи остается больше этих материалов, в результате чего бумага становится более плотной. Тип используемой щелочи также может влиять на цвет и ощущение бумаги. Chiritori (удаление темных пятен) 
    Процесс ополаскивания и очистки после приготовления волокон называется  «Chiritori»  Небольшое количество приготовленного волокна помещают в бамбуковую корзину, плавающую в воде, а затем любую рубцовую ткань, почки. , неравномерно приготовленные части или обесцвеченные участки удаляются вручную.Если необходимо изготовить белую бумагу, волокна отбеливают перед процессом чиритори. Обычно используется гипохлорит натрия, но иногда все еще используются естественные методы отбеливания с использованием воды или снега. Отбивание
    Волокна Козо прибиваются к камню с помощью деревянного молотка. Это делается много раз, чтобы создать фибрилляцию. Звук этого процесса громкий и ритмичный, что дополняет атмосферу японского производства бумаги.
      Инструменты
    Двумя основными элементами бумагоделательного оборудования являются чан ( suki-bune ) и форма (  suketa ).Чаша обычно изготавливается из сосны или кедра, но для долговечности может быть добавлен вкладыш из нержавеющей стали. Форма для изготовления бумаги в японском стиле состоит из двух частей. Специально изготовленная гибкая съемная ширма ( su ) изготовлена ​​из тонких бамбуковых полосок, скрепленных шелковыми нитями.

    Формование листа по методу Нагашисуки
    Мякоть кодзо и нери хорошо смешиваются с водой. Затем с помощью Su (бамбуковое сито) и Keta (деревянная рама) смесь перемещается взад-вперед и в стороны по форме для формирования листа.Волокно оседает, и этот шаг повторяется снова и снова, пока не будет достигнута желаемая толщина. Этот метод очень отличается от тамэдзуки или метода накопления бумаги. Метод Тамэдзуки — японский термин для изготовления бумаги в западном стиле.

    Первая мерная ложка представляет собой неглубокое погружение, которое быстро растекается по поверхности экрана, формируя лицевую сторону листа бумаги. Избыток целлюлозы может перетекать через дальний край формы.Быстрое движение предотвращает оседание твердых частиц на поверхности экрана. Следующий шаг состоит из более глубокого зачерпывания в чан, и целлюлоза проходит через сито несколько раз, прежде чем какой-либо избыток будет стечь через дальний край. Этот шаг повторяется несколько раз, пока не будет достигнута желаемая толщина. Движение смеси целлюлозы на поверхности экрана зависит от типа производимой бумаги. Имеется подвесная система из бамбука, которая помогает уравновесить вес смеси целлюлозы на поверхности сита.Это облегчает перемещение смеси по поверхности. Прессование и разделение листов
    Экран с готовым листом бумаги затем вынимается из формы и укладывается (бумага снята с экрана) на специальную подставку, которая удерживает стойку вновь изготовленных бумаг. Экран выравнивается с помощью направляющих и осторожно опускается на предварительно изготовленный лист таким образом, чтобы не задерживать воздух между бумагами. Затем сито снимается путем поднятия края, ближайшего к бумагоделательной машине, а затем его отрывают от бумагоделательной машины.Столб с заполненными бумагами оставляется на ночь для естественного стекания. Затем осторожно прижимают, сначала слегка, затем постепенно усиливают давление, чтобы не повредить бумагу. Стойка прессуется в течение примерно 6 часов, пока не будет удалено примерно 30% влаги. Сушка на солнце и ветром
    Сотни листов бумаги складываются в стопки и постепенно прессуются в течение ночи для удаления лишней воды. Затем бумагу отделяют и одну за другой кладут на сушильные доски и выносят на солнце.Солнце и ветер высушат и выбелят бумагу, создавая впечатляющее зрелище в погожий день. Осмотр и отделка
    Высушенные листы бумаги кодзо выносят на свет, затем классифицируют по толщине, цвету и т. д. В результате всего этого естественного процесса васи приобрела теплый, нежный вид и прочность.

    «Васи» (японская бумага) | Nippon.com

    Washi , или японская бумага ручной работы, до сих пор производится во всех частях Японии. В 2014 году ЮНЕСКО включила три из самых важных традиций васи в свой список нематериального культурного наследия человечества.

    Прочная бумага не только для письма и рисования

    Традиционная японская бумага ручной работы известна под общим названием washi . Он имеет сдержанную полупрозрачность и слегка неравномерную текстуру, приятную на ощупь. Он также прочный, впитывающий и долговечный, что делает его пригодным не только для письма и рисования. Классические раздвижные двери сёдзи используют васи , а также фонари, например, в продуктовых лавках ятай , многие домашние светильники, складные вентиляторы и традиционные зонтики.В период Эдо (1603–1868) доступность прочной бумаги ручной работы позволила укиё-э гравюр на дереве стать определяющим аспектом популярной культуры.

    Отпечатки укиё-э , такие как этот пример Утамаро (1753–1806), были сделаны с использованием васи .

    Васи на протяжении веков также привлекал внимание за пределами Японии. Голландский художник Рембрандт уже экспериментировал с васи примерно в 1650 году, задолго до бума японизма в Европе.Пабло Пикассо и Марк Шагал были среди более поздних художников, подпавших под чары японской бумаги. Его прочность, долговечность и другие свойства также сделали его важным элементом многих проектов по сохранению произведений искусства, включая реставрацию фресок Ватикана.

    Искусство изготовления бумаги вручную пришло в Японию вместе с буддизмом из Китая и стало жизненно важной частью создания священных писаний. По мере того как новая религия распространялась по стране, поощряемая влиятельным принцем-регентом Сётоку (574–622), распространялась и бумага.В период Хэйан (794–1185) Япония разработала свой собственный метод изготовления бумаги. В этом методе деревянное сито неоднократно погружают в жидкость, содержащую растительные волокна, и осторожно встряхивают, чтобы равномерно распределить жидкость, тем самым связывая волокна и создавая прочную форму прочной на разрыв бумаги. Для сравнения, бумага в японском стиле, изготовленная машинами, хороша для письма и печати, но более подвержена повреждениям и обесцвечиванию.

    Посещение Wasi No Sato (деревня японской бумаги)

    Список ЮНЕСКО

    WaDi чаще всего изготавливается из одного из трех растений: Kōzo (бумага Mulberry), Mitsumata и Ganpi .Эти различные материалы и места изготовления бумаги влияют на характер готовой васи .

    В 2014 году ЮНЕСКО добавила японскую бумагу ручной работы в свой список нематериального культурного наследия человечества, представленный сэкисюбанси из префектуры Симанэ, хонминоси из префектуры Гифу и хосокаваси из префектуры Сайтама. Все три вида бумаги изготовлены из кодзо , который имеет более длинные волокна и обеспечивает большую прозрачность, чем mitsumata или ganpi .Ни один из них не использует отбеливатель или другие химические вещества в производственном процессе, а это означает, что они не желтеют на солнце, а становятся белее под воздействием ультрафиолетовых лучей. ЮНЕСКО отметила передачу традиционных методов из поколения в поколение, выбрав васи для включения в список.

    Кодзо (слева), митсумата (в центре) и ганпи (справа) — растения, наиболее часто используемые для изготовления васи .

    Творческие возможности

    Кодзо на основе васи часто используется для печати бумаги, сёдзи и оберточной бумаги какэгами .Его также можно укрепить и использовать в рукоделии или переплетном деле. Бумага Chiyogami и yūzenshi с рисунками, вдохновленными узорами кимоно, остается популярным выбором для оберточной бумаги и оригами.

    Светильник Akari, разработанный Исаму Ногучи

    Японская бумага стала хорошо известным инструментом для любителей рукоделия на Западе, а также в стране ее происхождения в форме washi малярной ленты. Когда-то это была простая разновидность съемной ленты для поддержания чистоты поверхностей во время строительных работ, а добавление цветов и узоров превратило ее в незаменимый канцелярский предмет, добавив нотку kawaii в дневники и самодельные поздравительные открытки.

    Как и их предшественники, современные художники изучили творческие возможности васи . Модельер Иссей Мияке использовал его для производства целого ряда инновационных тканей. Исаму Ногучи включил его в более чем 200 проектов световых скульптур Акари. А Твин Пикс автор Дэвид Линч по индивидуальному заказу заказывает японскую бумагу для изготовления литографий.

    Washi Производство основано на тысячелетней традиции Японии. Наряду с привлечением нового интереса из-за рубежа, признание со стороны ЮНЕСКО поощрило тех ремесленников, которые все еще используют проверенные временем методы для изготовления бумаги вручную.

    Связанные сайты с онлайн-информацией на английском языке

    Moriki Paper
    Haibara (Токио)
    Rakushikan (Киото)
    Paper Museum (Токио)

    ▼Дополнительная литература

     

    бумага васи: японская бумага, идеально подходящая для декоративно-прикладного искусства | ЯБАЙ

    Есть много предметов, которые можно использовать для создания декоративно-прикладного искусства. В частности, в Японии есть различные предметы, которые можно использовать для самых разных целей с точки зрения искусства.Это связано с тем, что Япония служит домом для различных художников и имеет богатую историю и культуру в искусстве. Среди множества товаров, производимых Японией для художников страны, была не что иное, как бумага васи. Художники, которые любят украшать или писать в своих журналах с использованием различных поделок, должны хорошо знать, что такое бумага васи.

    История бумаги васи

    By Tomomarusan (Это творение Tomomarusan) [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html), CC-BY-SA-3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/) или CC BY 2.5 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.5)], через Wikimedia Commons

    Washi в основном является типом бумага, которая впервые была произведена в Японии. Обычно сделанный из волокон определенных растений, васи является обычным предметом, используемым японцами. Волокна обычно получают из коры дерева гампи, бумажной шелковицы или кодзо или кустарника мицумата, также известного как Edgeworthia chrysantha. Однако для изготовления васи можно использовать и другие источники, такие как бамбук, пшеница, конопля и рис.

    Термин «васи» был основан на двух словах, а именно «ва», что означает «японский», и «си», что означает «бумага». Термин «васи» также используется для обозначения бумаги, созданной вручную традиционным методом. Бумага васи настолько уникальна и популярна во всем мире, что зарегистрирована как нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО.

    По сравнению с обычной бумагой, изготовленной из древесной массы, васи значительно прочнее. Из-за этого бумага васи также обычно используется в различных традиционных искусствах Японии.Такие ремесла, как оригами, сёдо и укиё-э, изготавливаются с использованием васи. Есть и другие способы использования васи, например, для изготовления нескольких предметов повседневного обихода. Это одежда, игрушки и товары для дома. Даже облачения и ритуальные предметы, используемые синтоистскими священниками, а также для статуй Будды, могут быть изготовлены из васи.

    Васи настолько особенный для сердец японцев, что его даже использовали для изготовления венков. Эти венки были сделаны для победителей зимних Паралимпийских игр 1998 года.Различные виды васи вместе известны как японские ткани. Эти виды васи также используются для сохранения и даже ремонта книг, испорченных временем и обращением.

    В то время как бумага была впервые изготовлена ​​в Китае в 1 веке, искусство ее изготовления было принесено в Японию в 610 году нашей эры. Его привезли буддийские монахи, которые делали бумагу для написания сутр. Навыки японцев в производстве бумаги развивались годами. К 800 году японцы уже умели создавать бумагу различного дизайна, фактуры и цвета.Только в 13 веке Европа начала изучать искусство изготовления бумаги, то есть уже через 600 лет после того, как Япония научилась этому искусству.

    Более 100 000 семей в Японии уже делали бумагу вручную в конце 1800-х годов. Однако с внедрением механизированной технологии изготовления бумаги количество семей, изготавливающих бумагу васи вручную, уменьшилось. К 1983 году в ручном производстве бумаги в Японии осталось всего около 479 семей. В настоящее время этим семьям может быть нелегко конкурировать с бумагой ручной работы, производимой из Таиланда, Непала и Индии.Тем не менее, эти семьи продолжают поддерживать свои традиции изготовления бумаги ручной работы, в том числе бумаги васи.

    Изготовление листов бумаги васи из сырья

    Автор Mizu basyo [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], с Wikimedia Commons

    . В Японии значительно проще производить бумагу васи, чем в других странах. Это связано с тем, что сырье, используемое для изготовления васи, выращивается в Японии. Это сырье представляет собой внутреннюю кору трех растений, а именно кодзо, митсумата и гампи.Все родом из Японии, местные жители больше не нуждаются в аутсорсинге этого сырья.

    Кодзо, также известный как бумажная шелковица, считается мужским элементом васи. Толстый и крепкий, он служит защитником других элементов васи. Из трех волокон кодзо является наиболее часто используемым волокном. Он также является самым сильным из трех. Выращиваемый как сельскохозяйственная культура, кодзо ежегодно регенерирует естественным образом, а это означает, что при этом не происходит истощения лесов. Прочность этого материала можно сравнить с прочностью ткани.Еще одна особенность васи, сделанных из кодзо по сравнению с обычной бумагой, заключается в том, что первая не ослабевает при обработке водой.

    С другой стороны, женским элементом будет мицумата. В отличие от кодзо, митсумата нежная и мягкая. Чтобы вырастить мицумату, может потребоваться некоторое время, но когда она растет, она растет деликатно. Из-за того, что выращивание мицуматы занимает много времени, она немного дороже по сравнению с кодзо. Мицумата, также выращиваемая как культура, произрастает в Японии.Мицумата цвета слоновой кости имеет тонкую поверхность. Его также можно использовать для шодо и печати. В период Мэйдзи мистумата также использовалась для печати бумажных денег.

    Признанное самым благородным волокном, гампи было самым ранним волокном из трех. Его особенностью является богатство и долговечность. Он обеспечивает естественный блеск и обычно используется для изготовления очень тонких тканей. Затем эти ткани используются для консервации книг и изготовления гравюр в китайском стиле. Он также служит хорошим холстом для письма, поскольку не растекается.Гампи, ранее называвшийся хиши, состоит из гладкой и блестящей поверхности. Помимо книг, он также часто используется для поделок. Другие волокна, которые также можно использовать для изготовления васи, включают пеньку, искусственный шелк, серебряную или золотую фольгу, абасу и конский волос.

    Производство бумаги васи немного похоже на методы изготовления обычной бумаги. Однако изготовление бумаги васи в значительной степени зависит от ручных методов. Процесс не только долгий, но и сложный. Следовательно, людям важно иметь надлежащие знания о производстве васи, прежде чем браться за эту задачу.Производство васи также часто производится в холодную погоду, поскольку водопроводная вода, используемая для изготовления бумаги васи, должна быть чистой и холодной. Это потому, что холод останавливает разложение волокон из-за бактерий. Кроме того, температура также заставляет волокна сжиматься, что, в свою очередь, придает бумаге ощущение хрустящей корочки.

    В первую очередь следует обрезать и замочить ветки куста, будь то кодзо, митсумата или гампи. Удалите кору и отделите жесткую гибкую внутреннюю кору.Одно это уже может занять некоторое время, так как расставание может потребовать много сил и усилий. После разделения очистите их от любых примесей. После чего пришло время растереть и растянуть их.

    Добавить в растертое волокно определенный жидкий раствор. После этого смешайте это с тороро-аой, который в основном представляет собой ферментированный корень гибискуса, в качестве слизи. В результате должно получиться вещество с консистенцией пасты после смешивания. Затем эту «пасту» нужно бросить, а затем равномерно распределить по су, представляющему собой сито из бамбуковой сетки.Этот сетчатый экран должен образовывать каждый лист бумаги васи. Сложите их влажными и разложите сушиться на дереве под солнцем. Их также можно сушить в помещении, если есть сушилка с подогревом.

    Различные характеристики бумаги, ленты и рулонов васи для продажи

    Автор Эмиль, участник [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], из Викисклада

    Бумага васи имеет множество отличительных особенностей, которые отличают ее от других типов бумаги. . Одной из его отличительных особенностей является теплота.Люди с чувствительной кожей определенно смогут сказать, что бумага васи буквально теплее, чем бумага, изготовленная на Западе из древесной массы. Бумага васи также обеспечивает тепло в переносном смысле. Благодаря мягкой текстуре многие пользователи чувствуют тепло, увидев легкость и мягкость свойств бумаги васи. Он обладает тактильными качествами, благодаря которым его можно использовать как для книг, так и для приглашений. Он также используется в чиогами или юдзэн.

    Второй отличительной чертой бумаги васи является ее основа.Волокна, используемые для изготовления бумаги васи, долго не использовались. Более того, эти волокна также растирались и растягивались, а не рубились, что делало васи более прочными. Также известно, что васи из чистого волокна настолько прочное, что его даже можно сшить. В свое время этот тип васи также использовался для изготовления доспехов и подкладки кимоно. Она также похожа на японскую кружевную бумагу огура.

    Как уже упоминалось, прочность бумаги васи заслуживает похвалы. Даже во влажном состоянии васи все еще можно обрабатывать из-за длины его волокон, а также из-за природы сырья, используемого для производства васи.Следовательно, васи отлично подходит для папье-маше и травления, при условии, что васи пропитаны. Длинные волокна васи также дают край декеля, который является шероховатым краем, который ассоциируется с бумагой ручной работы. Несмотря на свою силу, васи также обладает той мягкой полупрозрачностью, которую любят многие люди. Это связано с его волокнами кодзо и митсумата, которые являются естественными полупрозрачными волокнами. Следовательно, его можно использовать для передачи света.

    Еще одна отличительная черта бумаги васи — ее впитывающая способность. Из-за природы волокон, используемых при создании васи, бумага довольно эффективно впитывает чернила и красители.Чистоволокнистая и окрашенная бумага имеет гораздо более плотное качество. Кроме того, он обеспечивает более яркий цвет, когда на васи наносят акварельные красители. Следовательно, васи отлично подходит для декоративных целей.

    Поскольку волокна располагаются в случайном порядке, васи не содержит настоящего зерна. Благодаря этому васи очень гибкие. Он может сопротивляться складкам, разрывам и складкам. Достаточно сказать, что васи можно использовать так же, как и одежду. Вот почему васи отлично подходит для покрытия книг и коробок. По сравнению с другими видами бумаги такой же толщины, васи намного легче.Кроме того, васи также имеет низкую кислотность, поскольку японская бумага, изготавливаемая традиционно, обычно не содержит кислот.

    И последнее, но не менее важное: одной из отличительных черт васи является ее украшение. Одна из причин, по которой васи так хороша в декоративно-прикладном искусстве, заключается в ее внешнем виде и дизайне. Художники, отмеченные различными узорами и рисунками, иногда не могут не копить рулоны, ленты и листы васи, которые продаются. Помимо многих целей, которым он служит, васи обеспечивает великолепный вид или украшение для книг и дневников.

    Использование бумаги васи не только в декоративно-прикладном искусстве

    Помимо декоративно-прикладного искусства, васи также используется для других целей. Это включает в себя печать. Благодаря особой впитывающей способности васи, а также прочности и текстуре его можно использовать для различных техник печати. Его также можно тиснить и травить из-за его многих замечательных качеств в качестве предмета для рукоделия. Его также можно использовать для гравировки по дереву, высокой печати и линоблока.

    Благодаря широкому спектру цветов, текстур и узоров васи также можно использовать для создания коллажей.Помимо прочности во влажном состоянии, васи можно использовать в качестве холста для акварельной живописи. Из-за своей прозрачности васи также можно использовать для передачи света. Традиционно васи использовали как в экранах, так и в лампах. Увлажните васи перед нанесением на поверхность и дайте ему высохнуть. Поскольку васи немного садится при высыхании, это также помогает более надежно закрепить раму.

    Как уже было сказано, васи также можно использовать для переплета книг. Благодаря своей прочности и гибкости, васи отлично подходит для обложек книг, а также для форзацев.Васи также можно использовать для обложек книг и коробок. Он также может отлично работать в качестве восстанавливающей ткани благодаря своей прочности во влажном состоянии. И последнее, но не менее важное: васи также можно использовать для суми-э и сёдо. Это связано с тем, что использование суми может быть оптимизировано на бумаге васи.

    Воистину, васи можно использовать по-разному. Помимо декоративных целей, есть много других способов использовать васи в повседневной жизни. Кроме того, это лучший выбор для декоративно-прикладного искусства или всего, что связано с графическим дизайном, благодаря доступной цене.Кроме того, он также очень доступен, так как несколько розничных продавцов предлагают продукты васи. Из-за его многочисленных особенностей многие люди собирают предметы васи всякий раз, когда посещают Японию. Неудивительно, почему популярность васи так возросла не только на местном, но и на глобальном уровне.

    Почему Япония до сих пор так привязана к бумаге?

    ЭТО БЫЛ КОРЕЙСКИЙ буддийский монах Данчо, которому приписывают руководство производством первых листов бумаги в Японии седьмого века с использованием китайских технологий.Придворная культура эпохи Хэйан, существовавшая с VIII по XII века, была культурой, в которой другие китайские разработки, в частности бюрократия, стимулировали спрос на бумагу для ведения записей и бухгалтерского учета. По мере того, как значение двора уменьшалось, а феодальная, полицентрическая система воинственных правителей росла, производство бумаги также децентрализовалось и распространялось. Именно в этот момент бумага начала использоваться в архитектуре, для раздвижных дверей и экранов, и поэтому потребность в большем количестве и более долговечных вариациях стала настоятельной.Вот как изготовление васи стало домашней традицией: к 1800-м годам, когда были введены капиталистические промышленные технологии, было известно, что более 100 000 обычных семей вручную изготавливали бумагу для различных бытовых нужд. Но те же сверхэксплуататорские промышленные технологии, включая массовое производство цемента, а чуть позже и военных кораблей, постепенно положили конец этой эпохе.

    Однако сегодня остатки этих традиций можно увидеть в модернистских зданиях, которые до сих пор стоят в крупных городах, в том числе в Токийском международном доме Японии, одном из самых известных отелей страны, спроектированном в 1952 году японскими помощниками Ле Корбюзье. в котором используются экраны сёдзи.Архитектурные корни бумаги еще более очевидны в более поздних работах Сигэру Бана, чьи аварийные убежища после землетрясения на Фукусиме в 2011 году были сделаны в основном из бумаги, в частности, из переработанных картонных трубок, или Кенго Кумы, чьи здания постоянно восхваляют японское мастерство.

    Сам Токио остается раем искусства, манги и канцелярских магазинов — все это памятники устойчивой, хотя, возможно, и анахроничной печатной культуре. В одном из таких магазинов, Ozu Washi, который с 1653 года занимает одно и то же место в деловом районе Нихонбаси, я узнал, как делают васи.Васи — одна из самых прочных бумаг в мире, и для ее производства необходимо выращивать кодзо, кустарниковое дерево, родственное шелковице (также используются деревья гампи и митсумата). В отличие от бумаги западного образца, кора дерева измельчается и сохраняется при производстве. Полученные волокна необходимо взбить, отбелить и смешать с водой и нери, слизью, получаемой из корней Тороро-аой. Затем этот микс накладывается на экран, после чего можно добавлять цвета и увеличивать толщину бумаги за счет большего количества слоев.В конце мезгу прессуют и сушат. В результате получается бумага, которую трудно разорвать, бледно-прозрачная и невероятно прочная. Яркие узоры — натуральная флора или геометрические эффекты trompe l’oeil — часто наносятся на них ксилографией или водяными знаками на страницах, выровненных вертикально для каллиграфии. Продукт — это больше, чем просто поверхность для передачи мыслей или идей; это скульптурный, тактильный объект, и само его физическое присутствие помогает объяснить его выносливость. Таким образом, бумага — это не просто средство для текста или изображений, но и самостоятельный объект — не то, что можно просто увидеть, к ней нужно прикоснуться.Васи больше похоже на активную метафору японского ремесла в широком смысле — роскошное, трудоемкое, полезное и сохраняющее грубую пасторальную простоту.

    ВЕЛИКИЙ ПАРАДОКС бумажной культуры Японии заключается в том, что страна также была одним из первых производителей глобальных технологий, в частности, с основанием в 1946 году Sony (первоначально называвшейся Tokyo Telecommunications Engineering Corp.), компании, которая могла обоснованно претендовать на звание мантия как один из первых технологических сверхгигантов. Будучи когда-то новатором в производстве бумаги, страна также стала местом других важных достижений.Первые потребительские магнитофоны и транзисторные радиоприемники появились здесь в 1950-х годах, а в 1966 году здание Sony в Гиндзе, старом деловом районе Токио, еще больше изменило внешний вид современного города, став первым примером «медийной архитектуры» с фасад, на котором отображались видеоизображения, развитие экранов, которое, возможно, было неизбежным в стране, которая впервые применила эту технологию, когда она еще была аналоговой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.