Что такое существительное правило 2 класс: Урок 65. урок обобщения знаний по теме существительные — Русский язык — 2 класс

Содержание

Урок 65. урок обобщения знаний по теме существительные — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс

Урок 65. Урок обобщения знаний по теме существительные

Цель:

  • обобщить знания по теме «Имя существительное».

Задачи:

  • различать существительные среди других частей речи;
  • классифицировать имена существительные;
  • определять число имён существительных.

На уроке

мы узнаем:

  • о способах определения имени существительного среди остальных частей речи;

мы научимся:

  • находить имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные;

мы сможем:

  • определять число имён существительных.

Тезаурус

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

Собственные имена существительные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек, морей, улиц.

Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные.

Одушевлённые имена существительные – имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?

Неодушевлённые имена существительные – имена существительные, которые обозначают неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что? Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет.

Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 67.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23–33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По наблюдению учёных имена существительные появились речи человека в числе самых первых слов.

Имена существительные употребляются чаще, чем другие части речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное.

Почему имя существительное так называется? Некоторые учёные считают, что слово «существительное» произошло от старославянского слова «сущий», то есть «существующий», «тот, который есть». Таким образом, слова, относящиеся к данной части речи, называют предметы, явления и лица, которые «реально существуют».

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. В предложении имя существительное может быть главным и второстепенным членом.

Имена существительные могут быть собственными и нарицательными.

Собственные имена существительные называют предметы, которые неповторимы, единичны: это названия стран (Россия, Франция), городов (Москва, Лондон), морей (Чёрное, Балтийское), рек (Нева, Волга), океанов (Тихий, Индийский), улиц (Тенистая, Садовая), имена, фамилии, отчества людей (Александр Сергеевич Пушкин), клички животных (Барсик, Шарик).

Нарицательные имена существительные называют предметы, которые не являются единичными: собака, котёнок, брат, дедушка, конь, город, озеро.

Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевлёнными.

Кто? – девочка, бабочка, крокодил

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными. Что? – пень, вьюга, кастрюля

Имена существительные изменяются по числам.

Имена существительные в единственном числе называют один предмет – машина, роза.

Имена существительные во множественном числе называют два или несколько предметов – машины, розы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Электронная пропись

Составьте из слов предложение. Запишите его. Над именами существительными надпишите число.

Лисьи, ведут, в, чащу, лесную, следы

Подсказка: Вспомните определение имени существительного.

Правильный ответ:

мн.ч. ед. ч.

Лисьи следы ведут в лесную чащу.

Задание. Лишнее слово.

Найдите «лишнее» слово в каждой строчке, зачеркните его.

  • Зима, юноша, песни, урок
  • Снежки, ребята, коньки, ключ
  • Метро, окно, стекло, зеркало
  • Санки, сапоги, щипцы, ножницы

Подсказка: Обратите внимание на число имени существительного.

Правильный ответ:

  • Зима, юноша, песни, урок
  • Снежки, ребята, коньки, ключ
  • Метро, окно, стекло, зеркало
  • Санки, сапоги, щипцы, ножницы

Памятка по русскому языку. Имя существительное. 2 класс (учебник Поляковой А. В.)

Части речи

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

и обозначает:

предметы (дверь, окно)

живые существа (человек, птица, зверь)

явления природы (жара, снег, ветер),

события (праздник, победа, именины)

процесс, действия (стрельба, рост, бег)

абстрактные понятия (доброта, дружба)

Имена существительные БЫВАЮТ

собственные

нарицательные

  • имена, отчества, фамилии людей;

  • клички животных;

  • географические названия;

  • названия книг, фильмов и т. д.

все остальные существительные

одушевлённые (кто?)

неодушевлённые (что?)

люди, животные

все остальные существительные

Имена существительные БЫВАЮТ ТРЁХ РОДОВ:

мужской род (м. р.)

(он, мой)

женский род (ж. р.)

(она, моя)

средний род (ср. р.)

(оно, моё)

врач, лес

машина, Аня

окно, животное

Имена существительные бывают общего рода

(слово может быть как м. р. так и ж. р.)

забияка, плакса, задира, зевака, рёва, растяпа, левша, Саша, Женя, неряха.

Определить род таких имён существительных можно только в предложении.

Наш кот — большой забияка (м.р.). Ксюша – левша ( ж.р.). Женя ( м. р.) забил гол.

Имена существительные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ:

единственное число (ед. ч.)

множественное число (мн. ч.)

один) стол, девочка

(много) столы, девочки

только в ед. ч. – пальто, метро, сахар, молоко, мука, доброта, любовь и др.

только во мн. ч. – ножницы, санки, очки, щипцы, ворота, каникулы, брюки и др.

Конспект урока по русскому языку «Что такое имя существительное ?» 2 класс

Урок по теме

« Что такое имя существительное ?» ( 2 класс)

УМК « Школа России» ФГОС

Цели урока:

1. Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока.

2. Дать представление об имени существительном как части речи.

3. Формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

4. Развивать и корректировать память, воображение, сообразительность, устную речь, обогащать словарь учащихся.

5. Воспитывать умение слушать того, кто комментирует.

6. Развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

6. Соблюдать здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Прозвенел уже звонок-

время начинать урок!

У нас сегодня гости, обернитесь – поздоровайтесь с гостями.

(психологическая минутка)

У вас на столе лежат солнышко и тучка, посмотрите какая из карточек отражает ваше настроение в данный момент? Выберите ее и покажите.

Все ваше настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.

Я думаю, что у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

А для начала улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному.

  1. Самоопределение к деятельности

— Вспомните, пожалуйста, что мы изучали вчера? ( ответы детей)

— На карточках слова,- прочитайте, все ли предложенные слова являются именами существительными, докажите правильность выбор , используя специальные термины из прошлого урока. Выберите их.

Завод,

заводить, заводской, задача, учить, горный, юг

Определите тему урока. Над чем мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока.

( ответы детей)

« Что такое имя существительное ?» (слайд 1)

Будем учиться определять имена существительные.

  1. Минутка чистописания. Правила посадки.

Оформление тетради. Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

На 1 – строчке пропишем буквосочетания, повторим правильное написание соединения букв.

На 2 – строчке пропишем слова – существительные.( с маленькой буквы, не через запятую)

Выполнение задания.

4.Орфографический цифровой диктант. ( Повторение)

Предложите к данным словам задание ?

— На какие группы мы разделим слова?

Какие ещё орфограммы заметили? Парная согласная на конце слова

( Обобщить правилом ). (слайд 2)

Зашифруем с помощью цифр

  1. — « с » , 2 – «з »

Плюс, глаз, железка, абрикос, груз, голос, алмаз, сказка, колбаска

1,2, 2,1,2, 1, 2, 2,1 ( обменяйтесь тетрадями ) (щелчок)

Взаимопроверка по слайду. Оценивание « ! » — ни одной ошибки

« +» — 1-2 ошибки

« — » -от 3 ошибок

  1. Работа по теме урока.

Откройте учебники стр. 44

Рассматривание рисунков.( слайд 3)

Обсуждение: « Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках?»

Поставьте вопрос и назовите каждый предмет словом.

К какой части речи относятся названные слова?

Сформулируйте правило « Что такое имя существительное?»

( ответы детей)

Чтение правила от тётушки Совы ( стр. 45)

Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте проверим себя.

  1. Первичное закрепление.

Упр.75. стр. 45

По колонкам.

1 представитель – у доски.

Коллективная проверка.

Проблемная ситуация

Почему к некоторым предметам поставлен вопрос кто?, а к другим что?

Физминутка.( слайд 4)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

( повороты вправо, влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны

Прогнулись

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

  1. Словарная работа. (слайд 5)

Дополните предложение:

Декабрь, ….., …….. — зимние месяцы.

Названий каких месяцев здесь не хватает?

( запись в словарь)

Выяснение происхождения слов .

В древности месяц январь называли «сеченъ», так как он как бы рассекал зиму на две половинки, а февраль называли «лютый», так как в этом месяце стояли лютые морозы.

Древние римляне эти месяцы назвали в честь богов: январь в честь Януса, бога солнца и света, а февраль в честь Фебруса, покровителя стад.)

Обсуждение: «К какой части речи относятся данные слова?» Обобщение: названия месяцев года, времён года это тоже имена существительные.

  1. Вторичное закрепление. Работа в парах. Карточки.

Теперь и я уверенна в ваших силах. А можно ли попросить помощи, если не можешь выполнить задание? А у кого?

1 группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Кто?»

  1. группа. Обвести в кружок только имена существительные, и только отвечающие на вопрос « Что?».

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

О завершении работы — просигналить.

( зачитывает группа, первая, выполнившая задание.)

  1. Рефлексия. ( 4 вопроса)

Выполнение теста. ( слайд 6 -9). В тетради проставляют правильный выбор.

Самооценка с помощью солнышка и тучки.

  1. Подведение итогов.

— Какую часть речи научились распознавать?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

— В начале урока мы обозначили наше настроение. А в конце урока оно изменилось?

— Покажите ту карточку, которая теперь отражает ваше настроение. ( с доски убрать тучку)

Пусть всегда в нашем классе будет только солнце!

11. Домашнее задание. ( слайд 10).

Стр.45. упр.76, правило выучить.

.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

Мороз, лесовик, библиотекарь, дружба, ручка, жираф, город, сапожник, молоко, пингвин.

Урок русского языка 2 класс. Имя существительное как часть речи | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

 — Сегодня мы с вами приступим к более подробному изучению одной из частей речи.

— Догадайтесь,  какую часть речи мы с вами будем изучать несколько уроков.

«Логическая пятиминутка» (тренинговая)

Цель: Определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или

 процесс от других вещей

 или процессов.

Сегодня вы услышите интересный рассказ, после чего вам предстоит

 ответить на вопрос КТО ЭТО?

 Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо внимательно слушать и

 запоминать опорные

 слова, называющие предметы, признаки и действия, по которым легко

 узнать объект.

Итак, слушайте:

Гуляло по лесу Большое-лохматое.

Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое-лохматое.

Жара его разморила, в речку загнала.

Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое-лохматое.

Медком лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

Итак, вы догадались, кто это? Верно, это медведь (Появляются две

 картинки). Слайд 12.  Но медведи бывают  белые и бурые. О каком именно

 медведе вы  слушали рассказ? О буром. Слайд 13.  По каким словам-

предметам, признакам и действиям вы это определили?

Предметы: по лесу, малинник, пчёлы, мёдом. Признаки: большое,

 лохматое. Действия: гуляло, залезло, лакомится, рычит. Соединим всё

 вместе — получим медведя.

Вывод: Устанавливая существенные признаки изучаемого объекта, мы легко

 определяем сам  объект.

Слайд 14. 

Итак, слово медведь  и другие  слова появились на  слайде, по ним догадайтесь, о какой части речи пойдем сегодня речь.

-Почему не все сектора  на круге «Части речи»  подписаны?

— Сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем об  имени существительном и откроем еще некоторые тайны этой части речи. Слайд 15.

— Вот перед вами Снеговик в роли имени существительного. Посмотрите, сколько нам предстоит узнать об этой удивительной части речи. (Снеговик будет приходить на протяжении всех уроков по данной теме)

— Что нам нужно вспомнить об имени существительном?

(На доске появляется схема.)

Конспект урока «Имя существительное как части речи» 2 класс УМК «Школа России»

1

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: « Имя существительное как части речи».

Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его

значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях

окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими

эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и

слово как его название;

Задачи:

1. Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать

умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы

кто?, что? и слово — название предмета;

2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь,

операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

3. Воспитательная — содействовать положительной мотивации учебной

деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы,

привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры

общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной

познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического

напряжения.

Планируемые результаты:

Предметные:

• научатся находить имена существительные, отличать от других частей речи;

• определять у имени существительного значение;

• соотносить вопросы кто? что? и слово — название предмета;

Метапредметные :

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и

познавательных задач;

• логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения;

• адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при

выполнении работы в паре, группе.

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

Личностные :

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

• навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций;

Имя существительное. Русский язык, 10 класс: уроки, тесты, задания.

1. О–Е после шипящих и Ц

Сложность: лёгкое

3
2. Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Сложность: среднее

4
3. Решение орфографических задач

Сложность: среднее

3
4. Винительный падеж одушевлённых и неодушевлённых существительных

Сложность: среднее

3
5. Падежные формы имени существительного

Сложность: сложное

3
6. Конкурирующие окончания в форме Им. п. множественного числа у существительных мужского рода

Сложность: сложное

6
7. Правописание имён существительных

Сложность: сложное

8
8. Род имён существительных иноязычного происхождения

Сложность: среднее

3
9. Аббревиация

Сложность: среднее

2
10. Редактирование предложений

Сложность: сложное

2
11. Морфологические признаки имени существительного

Сложность: сложное

3

Н и НН в существительных и наречиях — урок. Русский язык, 10 класс.

Н и НН в существительных

1. При образовании имён существительных от других существительных используются суффиксы -ник-, -ниц-.

Удвоенная н образуется в случае, если основа существительного оканчивается на —н:

 

малина  малин-ник;

дружина  дружин-ник;

полено  полен-ниц-а;

осина  осин-ник.

  

Обрати внимание!

Слово мошенник образовано от существительного мошна, т. е. мешок для хранения денег. Две н пишутся из-за присоединения суффикса -ник- к основе, оканчивающейся на .

 

2. При образовании имён существительных от прилагательных или причастий используются суффиксы -ик-, -иц-:

 

священный священн-ик;

гостиный гостин-ица.

 

Таким образом, количество н в таких словах зависит только от исходного прилагательного или причастия:

  • если в прилагательном или причастии было нн, то в существительном такое написание сохраняется:

    собственный  собственник;
    современный → современн-ик;
    лиственный → лиственн-иц-а;
    изгнанный
    изгнанн-иц-а;

  • если в прилагательном или причастии только одна н, то и в существительном, от него образованном, тоже будет одна н:

    масленый → маслен-иц-а;
    багряный → багрян-иц-а;
    костяной 
    костян-ик-а;

3. При образовании существительных с помощью суффикса -ость сохраняется столько н, сколько было в исходном слове:

 

мудрёный → мудрён-ость;

копчёный копчён-ость;

туманный туманн-ость;

болезненный болезненн-ость.

 

4. В существительных с суффиксом -енник пишется двойное н:

 

путешественник, предшественник, соотечественник, единомышленник, утопленник.

 

Слова труженик, ученик, мученик, сребреник, бессребреник, вареник, в которых пишется одно н, надо запомнить.

Н и НН в наречиях

В наречии пишется столько же н, сколько в прилагательном и причастии, от которого наречие образовано:

 

путаный путано;

сосредоточенный сосредоточенно.

Источники:

http://old-rozental.ru, Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация.
Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Орфография и пунктуация: справочник. — М.: «Неолит», 2001.

существительных в единственном и множественном числе | Дневник черепахи, урок

Что такое существительное?

  • Каждое слово является частью речи и играет определенную роль в нашем языке. Самая большая «звезда» английского языка — существительное, потому что оно называет вещи.
  • Имя существительное человек , место , вещь , чувство , идея , или любое понятие .

Например:
  • Лавочник
  • Спальня
  • Велосипед
  • Любовь
  • Безопасность
  • Свобода

Все ли существительные одинаковы?

Нет! Существуют разные типы или классы существительных.

  • Имена собственные
  • Нарицательные существительные
  • Абстрактные существительные
  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные
  • Составные существительные
  • Герунд Существительные
  • Собирательные существительные

Формы существительных

Существуют разные формы существительных. Давайте посмотрим, что они из себя представляют.

Существительные в единственном числе

  • Единственное число означает один .
  • существительное в единственном числе относится к только одному лицу, месту, или предмету .

Например:
  • Мать
  • Доктор
  • Супермаркет
  • Школа
  • Карандаш
  • Баскетбол

Существительные во множественном числе

  • Множественное число означает два или более двух .
  • Существительное во множественном числе относится к более чем одному лицу, месту, или предмету .

Например:
  • Матери
  • Врачи
  • Супермаркеты
  • Школы
  • Карандаши
  • Баскетбольные мячи

Преобразование существительных в единственном числе во множественное число

Существительные в единственном числе могут быть заменены существительными во множественном числе по разным правилам.

Большинство существительных во множественном числе в английском языке являются обычными . Это означает, что вы можете просто добавить -s или -es , чтобы сделать их множественными.

Чтобы сформировать правильное множественное число, следуйте этим правилам.

Для большинства существительных просто добавьте -s , чтобы получить множественное число.

Например:
  • окно → окна
  • пластина
  • → пластина
  • кошка → кошки
  • Лампа
  • → Лампа

Если существительное оканчивается на s , z , x , sh или ch , добавьте -es , чтобы сделать их множественными.

Это потому, что после этих букв трудно произнести s , так как они имеют похожий звук.

Например:
  • босс → боссы
  • гудки → гудки
  • коробка
  • → коробки
  • желание → желание
  • пучок → пучок

Если существительное оканчивается на согласную (все буквы, кроме a, e, i, o, и u ), за которыми следует y , то замените « y » на «1 i » » и добавьте -es , чтобы сделать их множественными.

Например:
  • ягода → ягода
  • ребенок → ребенок
  • небо → небо

Неправильные существительные во множественном числе

Однако некоторые существительные во множественном числе неправильные . Они не следуют простым правилам добавления -s или -es . Они следуют разным правилам или вообще не следуют никаким правилам, поэтому нужно запомнить каждое из них.

→ Если существительное оканчивается на гласную , за которой следует y , добавьте -s , чтобы получить множественное число.

Например:
  • игрушка → игрушки
  • дней →
  • дней эссе
  • → эссе

→ Если существительное оканчивается на согласную , за которой следует или , добавьте -es , чтобы получить множественное число.

Например:
  • герой → герои
  • помидор → помидор
  • вулкан
  • → вулканы

Примечание : Есть некоторые исключения из этого правила:

  • соло → соло
  • пианино → пианино
  • сувенир → сувенир
  • ореол → ореол

→ Если существительное оканчивается на гласную , за которой следует или , добавьте -s , чтобы получить множественное число.

Например:
  • студия → студии
  • камео → камео
  • портфолио
  • → портфолио

→ Для существительных, оканчивающихся на f и fe , замените « f/fe » на « v » и добавьте -es , чтобы сделать их множественными.

Например:
  • полка → полки
  • половинка → половинки
  • нож
  • → ножи

Примечание : Есть некоторые исключения из этого правила:

Например:
  • крыша → крыши
  • сейф → сейфы
  • горе → горе
  • платок → платки
  • повар → повара

→ Для существительных, оканчивающихся на us , измените « us » на « i », чтобы сделать их множественными.

Например:
  • учебный план → учебный план
  • грибок → грибок

→ Некоторые существительных изменить несколько букв или завершить написание . Вы должны запомнить эти существительные.

Например:
  • мужчина → мужчина
  • женщина → женщина
  • ребенок → дети
  • человек → человек

→ Некоторые существительных являются теми же как в единственном числе , так и в множественном числе от .

Например:
  • олень → олень
  • овца → овца
  • рыба → рыба
  • Серия
  • → серия

→ Некоторые существительные всегда в единственном числе . У них нет формы множественного числа.

→ Часто это происходит из-за того, что эти существительные неисчисляемые, поэтому форма единственного числа используется для обозначения всего количества, а не одного, двух или более исчисляемых предметов.

Например:

→ Некоторые существительные имеют форму единственного числа .Эти существительные всегда множественное число .

Например:
  • ножницы
  • брюки
  • штаны
  • очки

→ Некоторые существительных — это , используемые с модификаторами . Если это так, замените существительное , не модификаторами .

Например:
  • невестка → невестка
  • шурин → шурин
  • почетный гость → почетный гость
  • министр образования → министры образования

Существительные в единственном и множественном числе: определения, правила и примеры — видео и расшифровка урока

Существительные во множественном числе

Возможно, вы знаете, что существительное обозначает человека, место, вещь или идею.

Существительное в единственном числе называет одного человека, место, вещь или идею, в то время как существительное во множественном числе называет более одного человека, место, вещь или идею.

Есть несколько основных правил, которые следует помнить, когда дело доходит до преобразования существительного в единственном числе во множественное число.

1. Большинству существительных в единственном числе нужна буква «s» на конце, чтобы стать множественным числом.

Это самые простые. Вы можете просто добавить «s» к инопланетянину, тако или скейтборду, например, и у вас сразу появятся инопланетяне, тако и скейтборды.

Есть второе правило для существительных, оканчивающихся на определенные буквы.

2. Существительные в единственном числе, оканчивающиеся на «s», «ss», «sh», «ch», «x» или «z», нуждаются в «es» в конце, чтобы стать множественным числом.

Итак, если у вас есть скрытный осьминог-алкоголик, пьющий вино из стакана за кустом, и вы решаете, что одного из них недостаточно, у вас будет два осьминога, пьющих из стакана за кустами.

То же самое было бы верно для костыля, ящика и блинца, которые стали бы костылями, ящиками и блинчиками.

Обратите внимание, что некоторые существительные в единственном числе, оканчивающиеся на «s» или «z», требуют, чтобы вы удвоили «s» или «z» перед добавлением «es». Например, в действительно плохой день вы можете провести не одну контрольную, а две контрольные.

Неправильные существительные во множественном числе

Кроме того, существует множество существительных со странными правилами образования множественного числа.

3. Некоторые существительные одинаковы как в единственном, так и во множественном числе.

Так что у меня может быть один олень или два оленя, или одна овца, или две овцы.Или меня может зацепить один сериал или два сериала.

4. Некоторые существительные, оканчивающиеся на «f», требуют, чтобы вы заменили «f» на «v», а затем добавили «es» в конце, чтобы образовать множественное число.

Например, в рождественскую ночь к вам в дом может пробраться не один эльф, а два эльфа.

Английский язык любит исключения, так что дома в вашем районе имеют крыши, а не крыши, и ваш дурацкий старый дядя имеет сумасшедшие убеждения, а не убеждения.

5. Существительные, оканчивающиеся на «y», часто требуют, чтобы вы заменили «y» на «i», а затем добавили «es» в конце, чтобы образовать множественное число.

Так что, хотя вам может нравиться корчить рожицы незнакомому ребенку, вы не будете в восторге от того, что во время долгого перелета будете окружены чужими детьми.

Английский язык был бы и вполовину не таким увлекательным, если бы не множество маленьких исключений, и есть одно с этим правилом. К счастью, есть совет, который поможет нам с этим.

С существительным, оканчивающимся на «y», если перед «y» стоит гласная («a, e, i, o, u»), вы просто добавляете «s» в конце, чтобы сделать существительное во множественном числе.

Например, я не уверен, но кажется, было бы очень весело прокатиться на самолете в окружении обезьян или игрушек.

Следующий не часто встречается, но его полезно запомнить. Большинство людей не понимают этого правильно, так что вы произведете впечатление, если покажете, что знаете, как это делается.

6. Составное существительное, написанное через дефис, требует, чтобы первое, основное существительное ставилось во множественном числе.

Например, на конкурсе красоты есть два участника, занявших второе место, а не второе.Может быть собрание главных редакторов, а не главных редакторов. Многие люди могут сразу сказать вам, что достаточно одного; им не нужно несколько свекровей.

Наконец, есть несколько случайных множественных чисел неправильной формы. Вы, несомненно, знаете, что дети не идут к дантисту, когда у них болят зубы; дети ходят, когда болят зубы.

Существует ряд таких неправильных форм множественного числа, в том числе существительные в единственном числе мужчина и женщина с множественным числом мужчины и женщины, а также существительные в единственном числе стопа, гусь и мышь с множественным числом ноги, гуси и мыши.Для этой горстки неправильных форм множественного числа не существует жесткого правила; просто обратите на них внимание, когда увидите их, чтобы познакомиться с ними.

7. Ознакомьтесь с несколькими неправильными формами множественного числа, которые требуют изменения формы единственного числа существительного во множественное число.

Краткий обзор урока

существительное обозначает человека, место, предмет или идею.

Существительное в единственном числе называет одного человека, место, вещь или идею, в то время как существительное во множественном числе называет более одного человека, место, вещь или идею.

Есть несколько основных правил, которые следует помнить, когда дело доходит до преобразования существительного в единственном числе во множественное число.

  1. Большинству существительных в единственном числе нужна буква «s» на конце, чтобы стать множественным числом.
  2. Существительные в единственном числе, оканчивающиеся на «s», «ss», «sh», «ch», «x» или «z», нуждаются в «es» в конце, чтобы стать множественным числом.
  3. Некоторые существительные одинаковы как в единственном, так и во множественном числе.
  4. Некоторые существительные, оканчивающиеся на «f», требуют, чтобы вы заменили «f» на «v», а затем добавили «es» в конце, чтобы образовать множественное число.
  5. Существительные, оканчивающиеся на «y», часто требуют, чтобы вы заменили «y» на «i», а затем добавили «es» в конце, чтобы образовать множественное число.
  6. Составное существительное, написанное через дефис, требует, чтобы первое, основное существительное ставилось во множественном числе.
  7. Ознакомьтесь с несколькими неправильными формами множественного числа, которые требуют изменения формы единственного числа существительного во множественное число.

Результаты обучения

Этот урок по существительным должен прояснить, как:

  • Давать определения существительным в единственном и множественном числе
  • Признайте, что хотя многие правила одинаковы для существительных во множественном числе, есть много исключений
  • Понять, что нужно, чтобы образовать существительное во множественном числе
  • Распознавать неправильные существительные во множественном числе и связанные с ними правила

существительных во множественном числе | Грамматика 2-го класса

Изучение существительных во множественном числе

На прошлом уроке вы узнали, что существительное — это слово, обозначающее человека, место или предмет.

Некоторые существительные описывают одну вещь , например «дерево». Некоторые описывают множество вещей , например, «дерево с ».

Существительное в единственном числе , такое как «дерево», называет только одного человека, место или вещь.

Существительное во множественном числе , например, «дерево s », называет двух или более людей, мест или вещей.

Чтобы образовать существительное во множественном числе, мы добавляем к или меняем окончание слова.

Как составить множественное число существительных

Добавьте -s к большинству существительных, чтобы получить множественное число.

Взгляните!

Единственное число существительное: кролик
Множественное число существительное: кролик s

Если существительное оканчивается на s, sh, ch или x, добавьте -es, чтобы получить множественное число, а не просто -s!

Единственное число существительное: бутерброд
Множественное число существительное: бутерброд es

Иногда нам приходится менять существительное перед добавлением -es.

Если существительное оканчивается на согласную и y, замените y на i и добавьте -es.

Единственное число существительное: ребенок
Множественное число существительное: младенцы

Особые существительные

Некоторые существительные в единственном числе изменяют свое написание при превращении во множественное число. 🙈Мы просто запоминаем их.

один ребенок — двое ребенок

Вот еще несколько общих специальных существительных во множественном числе:

один мужчина — два человек
одна женщина — две женщина
один человек — два человек
одна мышь — две мыши
один фут — два фут
один гусь — два гуся
один зуб — два зуба

Давайте потренируемся составлять существительные во множественном числе

Можете ли вы заменить подчеркнутое существительное «зуб» в единственном числе в этом предложении на множественное число? 👇

Стоматолог почистил мне зуб.

Отлично! Зуб во множественном числе — зубы. Форма единственного числа изменяет написание слова.

Стоматолог почистил мне зубы.

Попробуем еще. 💪

Можете ли вы заменить подчеркнутое существительное в единственном числе на множественное число в этом предложении? 👇

Купили вишенку для пирога.

Да! Нам нужно отбросить y и добавить -ies, чтобы превратить вишенку в вишенку .

Купили вишни для пирога.

Давайте попробуем еще раз! 😸

Добавьте к этому предложению существительное во множественном числе.👇

Сегодня по озеру плыли трое _______.

Какие вещи плыли? Лодки.

Сегодня по озеру плыли три лодки.

Смотри и учись

Отличная работа по изучению существительных во множественном числе! 🤗 А теперь тренируйтесь.

Существительные во множественном числе: правила и примеры

Большинство существительных в единственном числе образуют множественное число, просто добавляя -s в конце. Существует множество различных правил множественного числа в зависимости от того, на какую букву оканчивается существительное.Неправильные существительные не следуют правилам множественного числа существительных, поэтому их нужно запомнить или поискать в словаре.

Правила множественного числа существительных

Существует множество правил для существительных во множественном числе, и, поскольку мы так часто используем существительные при письме, важно знать их все! Правильное написание множественного числа обычно зависит от того, на какую букву оканчивается существительное в единственном числе.

1 Чтобы сделать правильные существительные множественными, добавьте ‑s в конце.

кошка – кошки

дом – дома

2 Если существительное в единственном числе оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x или -z, добавьте -es в конце, чтобы получить множественное число.

ферма – фермы

автобус

– автобусы

болото – болото

обед – обеды

налог – налоги

блиц –

блиц

3 В некоторых случаях существительные в единственном числе, оканчивающиеся на -s или -z, требуют удвоения -s или -z перед добавлением -es для образования множественного числа.

фески – фески

газ – газы (обратите внимание, что газы также являются приемлемым и более распространенным вариантом написания этого существительного во множественном числе)

4 Если существительное оканчивается на ‑f или ‑fe, f часто заменяется на ‑ve перед добавлением -s для образования формы множественного числа.

жена – жены

волк – волки

Исключения:

крыша – крыши

убеждения – убеждения

повар – повара

начальник – начальники

5 Если существительное в единственном числе оканчивается на -y и буква перед -y является согласной, измените окончание на -ies, чтобы сделать существительное множественным числом.

город – города

щенок –

щенков

6 Если существительное в единственном числе оканчивается на -y и буква перед -y является гласной, просто добавьте -s, чтобы получить множественное число.

луч – лучи

мальчик – мальчики

7 Если существительное в единственном числе оканчивается на -o, добавьте -es, чтобы получить множественное число.

картофель – картофель

помидор – помидоры

Исключения:

фото – фото

пианино – пианино

ореол – ореол

Уникальное слово вулкан позволяет применять стандартную форму множественного числа для слов, оканчивающихся на -o или нет. Это твой выбор! Оба следующих варианта верны:

вулкана

вулкана

8 Если существительное в единственном числе оканчивается на -us, во множественном числе часто бывает -i.

кактус – кактусы

очаг – очаги

9 Если существительное в единственном числе оканчивается на -is, во множественном числе будет окончание -es.

анализ – анализы

многоточие – многоточие

10 Если существительное в единственном числе оканчивается на -on, во множественном числе будет окончание -a.

явление – явление

Критерий

– Критерий

11 Некоторые существительные вообще не изменяются при множественном числе.

овца – овца

серия

– серия

вида –

видов

олень – олень

Вам нужно увидеть эти существительные в контексте, чтобы идентифицировать их как единственное или множественное число.Рассмотрим следующее предложение:

Однако, когда дело доходит до рыбы, все может быть немного сложнее.

Правила множественного числа существительных для неправильных существительных

Неправильные существительные не подчиняются определенным правилам, поэтому лучше запомнить их или посмотреть в словаре правильное множественное число.

ребенок – дети

гусь – гуси

мужчина – мужчины

женщина – женщины

зуб – зуб

футов –

футов

мышь – мыши

человек –

человек

Часто задаваемые вопросы о существительных во множественном числе

Что такое существительное во множественном числе?

Существительное во множественном числе — это форма существительного, используемая для обозначения того, что их несколько.Большинство существительных просто добавляют – s или – es в конце, чтобы стать множественным числом.

Что является примером существительного во множественном числе?

«Kids» — форма существительного во множественном числе слова «малыш». Некоторые существительные имеют неправильную форму множественного числа; например, существительное во множественном числе слова «ребенок» — это «дети», , а не «дети».

В чем разница между существительными в единственном и множественном числе?

Существительные в единственном числе обозначают только один предмет, а существительные во множественном числе обозначают более одного.Если кто-то стоит один, мы называем его «человеком» (единственное число), но если их несколько, мы называем их «людьми» (множественное число).

8 правил множественного числа существительных | Учителя на вынос

Существительные во множественном числе — это слова, обозначающие более одного лица, места или предмета. При замене слова с единственного существительного на существительное во множественном числе его написание немного портится! Есть много правил правописания, которые учащиеся должны помнить при написании или написании существительных во множественном числе. У меня есть 8 правил множественного числа существительных, которые студенты могут выучить, чтобы помочь им сохранить правильное правописание.Есть и другие правила для существительных во множественном числе, но эти 8 являются наиболее распространенными для учащихся начальной школы.

Эти правила помогут не только при письме, но и при чтении. Студенты смогут увидеть написание слов во множественном числе в письменной форме и лучше поймут значение, когда поймут написание. Это позволит увеличить словарный запас учащихся и повысить узнаваемость слов.

Вот 8 правил для существительных во множественном числе:

Правило для существительных во множественном числе № 1: добавьте s, чтобы образовать множественное число большинства существительных.Большинству существительных просто нужно добавить «s» к слову, чтобы показать, что это множественное число.

Существительные во множественном числе Правило №2: Добавляйте «es» к существительным, оканчивающимся на ch, sh, s, x или z. Например, пляж=пляжи, желание=желания, платье=платья, коробка=коробки, викторина=викторины.

Существительные во множественном числе Правило №3: Существительные, оканчивающиеся на «y», с согласной перед «y», заменяют «y» на «i» и добавляют «es». Например: ручка n y=пенни. Буква перед y — согласная. Следовательно, y меняется на i.

Существительные во множественном числе Правило №4: К существительным, оканчивающимся на «y», с гласной перед «y», просто добавьте s.Например, b o y=мальчики. Буква перед y — гласная. Поэтому ничего не меняется и добавляется только «s».

Существительные во множественном числе Правило №5: Существительные, оканчивающиеся на «f» или «fe», замените f или fe на «v» и добавьте es. Например, elf=elves, loaf=loaves

Существительные во множественном числе Правило № 6: К существительным, оканчивающимся на «о», с согласной перед «о», добавьте es. Например: картошка = картошка.

Существительные во множественном числе Правило № 7: Неправильные существительные полностью меняют написание. Например, ребенок=дети, мышь=мыши, вол=вол, гусь=гуси.

Существительные во множественном числе Правило №8: Некоторые существительные пишутся в единственном числе как во множественном числе. Например: fish=fish, deer=deer

Вот 8 правил для существительных во множественном числе на одном листе! Кроме того, это БЕСПЛАТНО! Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить этот плакат и начать использовать его сегодня в своем классе или со своими учениками. держать под рукой в ​​папке для письма. Они смогут вернуться к этому листу в любое время, чтобы помочь им написать существительные во множественном числе.

У меня есть комплект рабочих листов, игр и центров, посвященных множественному числу.Пакет Plural Pack ниже содержит более 61 страницы, которые следуют за постером выше и работают над каждым правилом. Вот что входит в Plural Pack. Просто нажмите на картинку ниже, чтобы узнать больше об этом пакете в моем магазине учителей, оплачиваемых учителями:

загрузка..

Существительные в единственном и множественном числе | Определение, правила, упражнение, примеры существительных в единственном и множественном числе

 

Существительное в единственном и множественном числе | Правила, упражнения, примеры существительных в единственном и множественном числе на хинди и английском

Существительные в единственном числе и во множественном числе обозначают число человека, животного или предмета.

В статье дается определение Существительного в единственном и множественном числе . Кроме того, он дает полный список правил замены единственного числа во множественное число . Также рассказывается о словах, являющихся исключениями из данного правила. Есть примеров, список слов в единственном и множественном числе, например предложения и упражнения. Урок был объяснен на хинди и английском для лучшего понимания учеником.

 

Подробное объяснение существительных в единственном числе и существительных во множественном числе см. в видео :

.

 


 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В ЕДИНСТВЕННОМ СРЕДСТВЕ

существительное в единственном числе имена один лицо, место, вещь или идея.

(एकवचन) जब हम किसी एक व्यक्ति, वास्तु की बात करतह 5 रतत 5 रतत

 

ПРИМЕРЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Номер

Мальчик

कुत्ता

собака

लड़की

девушка

पाठशाला

школа

पेड़

дерево

или

мать

बस

автобус

и

сестра

गाड़ी

автомобиль

फूल

цветок

चाक़ू

нож

गुलाब

роза

 

МНОЖЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

существительное во множественном числе имена более одного лицо, место, вещь или идея.

(बहुवचन) जब हम दो या दो से अधिक व्यक्तियों या वस्तुओं की बात करते हैं

 

ПРИМЕРЫ МНОЖЕСТВЕННОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Номер

Мальчики

कुत्ते

собаки

लड़कियाँ

девушки

पाठशालाएँ

школы

पेड़

деревьев

माएँ

матерей

बसें

автобусы

बहनें

сестры

गाड़ियाँ

автомобилей

फूल

цветы

चाक़ू

ножи

गुलाब

розы

 

 

Связанные – Формат письма, официальное письмо, неофициальное письмо, типы, образец

 

ПРАВИЛА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО СРЕДСТВА ВО МНОЖЕСТВЕННОЕ

Правильное множественное число

Правило 1.Добавьте «s» в конце существительного в единственном числе, чтобы сделать его множественным.

एकवचन संज्ञा शब्द के अंत में ‘s’ जोड़ कर बहुवबन न न न

ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Чашка, тарелка, поднос, кружка

Чашки, тарелки, подносы, кружки

Дерево, растение, цветок

Деревья, растения, цветы

Кувшин, легковой автомобиль, фургон, грузовик

Банки, легковые автомобили, фургоны, грузовики

Поезд, самолет, ключ

Поезда, самолеты, ключи

Рубашка, яблоко, платье

Рубашки, яблоки, платья

 

 

Правило 2.Существительные в единственном числе, оканчивающиеся на «s», «ss», «sh», «ch», «x», «o» или «z», нуждаются в «es» в конце, чтобы стать множественным числом.

‘s’, ‘ss’, ‘sh’, ‘ch’, ‘x’, ‘o’ या ‘z’ अंत से हटाकर ‘es’ लगाकर बहुवचन बनाएर

ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

коробка, блюдо, кисть, стакан

коробки, посуда, щетки, стаканы

Церковь, класс

церкви,

классов

Автобус, часы, проездной

автобусы, часы, проездные

лиса, налог, платье, манго

лисы, налоги, платья, манго

Картофель, помидор, ветка

картофель, помидоры, ветки

 

 

Исключения из правила 2

Ниже приведены некоторые исключения из вышеупомянутого правила

इन उदाहरणों पर यह नियम नहीं लगेगा

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ЕДИНСТВЕННОМ СРЕДСТВЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

викторина

Викторины

бык

Волы

Радио, фото

Радио, фото

 

 

Похожие – Неофициальное письмо | Неофициальный формат письма, темы, примеры

 

Неправильное множественное число

Правило 1.Некоторые существительные одинаковы как в единственном, так и во множественном числе.

कई संज्ञा शब्दों का एकवचन और बहुवचन रूप एका ह๤ ी

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ЕДИНСТВЕННОМ СРЕДСТВЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Брюки, ножницы

Брюки, ножницы

Брюки

Брюки

 

 

Правило 2.Некоторые существительные, оканчивающиеся на «f» или «fe», требуют, чтобы вы заменили «f» на «v», а затем добавили «es» в конце, чтобы образовать множественное число.

अंत से ‘f’ या ‘fe’ हटा कर ‘ves’ जोड़ कर बहुवचन बनाएँ

ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Лист, вор

Листья, воры

Буханка, теленок, полка

Буханки, телята, полки

Нож, жена, волк

Ножи, жены, волки

Жизнь, гном

Жизни, гномы

Половина, сам, шарф

Половинки, половинки, шарфы

 

 

Исключения из правила 2.

Ниже приведены некоторые исключения из вышеупомянутого правила

इन उदाहरणों पर यह नियम नहीं लगेगा

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ЕДИНСТВЕННОМ СРЕДСТВЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Крыша, манжета, пруф

Крыши, манжеты, доказательства

Клифф, шеф, повар

Утесы, шефы, повара

Гном, носовой платок

Гномы, носовые платки

 

 

Правило 3. Существительные, оканчивающиеся на «y», которым предшествует согласная, требуют, чтобы вы заменили «y» на «i», а затем добавили «es» в конце, чтобы получить множественное число.

अगर संज्ञा शब्द के अंत में में आए आए और उससे पहलेपहले्यंजन आए, तो ‘y हटाकर’ i जोड़ कर रूप बनाएँ

 

Связанные

 

ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Малышка, леди, армия

Младенцы, дамы, армии

Муха, университет

Мухи, университеты

Страна, город, враг

Страны, города, враги

Библиотека, словарь

Библиотеки, словари

Щенок, дневник

Щенки, дневники

 

 

Правило 4.Существительные, оканчивающиеся на «y», которым предшествует гласная, требуют добавления «s» в конце, чтобы образовать множественное число.

अगर संज्ञा शब्द के अंत में में आए आए और उससे पहले स आएजोड़ आए रूप ूपाएँ

ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Обезьяна, мальчик

Обезьяны, мальчики

Ключ, игрушка, индейка

Ключи, игрушки, индейки

День, задержка

дней, задержки

Поднос, корм

Подносы, кормушки

 

 

Правило 5.В сложном слове, написанном через дефис, вы должны преобразовать первое слово во множественное число.

हायफ़न युक्त योगिक शब्द मेंमें शब्द कोको में बदलकर रूप ूपाएँ

ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Свекровь

Свекровь

Главный редактор

Главные редакторы

Второе место

Второе место

Внук

Внуки

Правило 6.Некоторые существительные в единственном числе превращаются в новые слова во множественном числе.

कई एकवचन शब्द बहुवचन में नए शब्द बन जाते हैं

ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Мужчина, женщина, ребенок

Мужчины, женщины, дети

Лапка, зуб

Ножки, зубья

Мышь, гусь, цыпленок

Мыши, гуси, куры

Бык, умереть, человек

Волы, кости, люди

 

 

Правило 7.Существительные, оканчивающиеся на «ex», требуют замены «ex» на «ices» в конце, чтобы получилось множественное число.

‘EX’ से अंत होने वाले शब्द के अंत से से से से जोड़क बहुवचनाकर ‘जोड़कर बहुवचन बनाएँ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ЕДИНСТВЕННОМ СРЕДСТВЕ

МНОЖЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

вершина

Вершины

индекс

индексы

 

См. также:

Прошедшее время начала

Прошедшее время осени

Прошедшее время свинца

Прошедшее время чтения

Прошедшее время укуса

 

УПРАЖНЕНИЯ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОЖЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ

Переведите следующие предложения, используя правильную форму множественного числа-

  1. मेरे भाइयों ने मुझे तोहफा दिया है ।
  2. हम नए ब्रश खरीद कर लाए हैं।
  3. मंत्री जी के सारे दामाद आए थे।
  4. बहुत सारे व्यंजन बने हैं। इन सब व्यंजनों में चीनी है।
  5. सभी बच्चे खेल रहे थे।
  6. वह लड़का उन लड़कों से पिटा है।
  7. मेरी चिट्ठियाँ लौटा दो।
  8. संगम पर तीन नदियाँ मिलती हैं।
  9. सभी पेड़ सेबों से लदे हुए हैं नहीं नहीं नहीं इन पेड़ों कोई फल नहीं नहीं नहीं नहीं नहीं नहींनहीं.
  10. मैंने एक संतरा खाया।

 

Ниже приведены ответы на упражнение –

  1. Мои братья сделали мне подарок.
  2. Купили новые щетки .
  3. Пришли все зятья министра .
  4. Приготовлено много блюд. Все эти блюда содержат сахар.
  5. Все детей играли.
  6. Этот мальчик был избит этими мальчиками .
  7. Верните мои письма .
  8. Три реки сливаются в Сангаме.
  9. Все дерево загружены яблоками , но на этих двух деревьях нет плодов.
  10. Я съел один / апельсин.

 

Узнать больше

  • Английская лексика для экзаменов по банковским заказам – синонимы Видео MCQ
  • Будущее совершенное время — определение, примеры, типы, упражнение
  • Прошедшее совершенное время – определение, формула, примеры, упражнения
  • Предлоги движения – определение, примеры, упражнения – на хинди
  • Настоящее совершенное продолженное время – структура, примеры, упражнения
  • Местоимения – определение, примеры, типы, упражнения
  • Существительные в единственном и множественном числе – определение, список, примеры, упражнения

 

Как использовать существительные во множественном числе в английском языке [+ Примеры]

В английском языке существительные — это слова, которые используются для обозначения людей, мест или вещей.Например, собака или пляж . Но как сделать их множественными?

В этой статье объясняются некоторые простые правила для существительных во множественном числе в английском языке и способы их использования в предложениях.

Итак, если вы изучаете английский язык, продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об английских существительных во множественном числе (с примерами).

Как образовывать существительные во множественном числе

Во-первых, существительные имеют две формы: единственного и множественного числа.Существительные в форме единственного числа относятся к одному человеку, месту или предмету и их легко понять. Например:

‘Где пианино ?’

В этом предложении существительным является слово « пианино », и оно стоит в единственном числе, потому что оно только одно. Если бы пианино было больше одного, предложение было бы таким:

.

«Где пианино

В этом случае, чтобы изменить существительное из единственного во множественное число, вы просто добавляете «- s ».Однако это не правило для каждого существительного. Мы рассмотрим более подробно различные правила множественного числа для существительных ниже.

Правило множественного числа №1: суффиксы -s и -es

Первое правило является самым простым и следует той же схеме, что и пример пианино – пианино , который мы приводили выше. Для многих существительных, чтобы образовать множественное число, просто добавьте суффикс «- s » к существительному. Например:

  • апельсин – апельсины
  • ручка – ручки

Или, если слово оканчивается на – сс, -х, -ч, или – ш , добавить суффикс ‘- es ’.Например:

  • платье – платья
  • лиса – лисы
  • скамья – скамьи
  • блюдо – посуда

Правило множественного числа №2: суффиксы -y и -ie

Следующее правило множественного числа состоит в том, что если существительное оканчивается на «- y » и ему предшествует согласная, вы добавляете суффикс «- es и заменяете ‘- y на ‘ — и ‘.Например:

  • вишня – вишня
  • щенок – щенки

Однако, если перед буквой « -y » стоит гласная (ey, ay, oy), просто добавьте «– , ничего больше не меняя. Например:

  • обезьяна – обезьяны
  • игрушка – игрушки
  • день – дни

Готовы к практике? Напишите множественное число приведенных ниже примеров: 

.
  • клубника ______________________                                             
  •   фото ____________________
  • смокинг __________________
  • подушка ______________________
  • образец ___________________  
  • ковбой ______________________

Правило множественного числа №3: ​​окончания -o

Следующее правило: когда существительное оканчивается на гласную, а затем на «- или », вы добавляете только «- s ».Например:

  • фисташки – фисташки
  • стерео – стерео

Однако, если перед ‘- o ’ стоит согласная, обычно добавляется ‘ -es ’. Например: 

  • герой – герои
  • вето – право вето

В некоторых случаях добавляется просто « -s », например:

Во многих частях английской грамматики есть исключения из правил, так что загляните в словарь, если сомневаетесь.

Правило множественного числа №4: окончания -f и -fe

Существительное, оканчивающееся на «- f » или «- fe », имеет собственное правило. Вы должны заменить «-f » или «- fe » на «- v » и добавить «- es ». Например: 

  • жена – жены
  • нож – ножи
  • батон – батоны

Будьте осторожны, так как из этого правила опять же есть исключения.Не все слова, оканчивающиеся на « -f », изменяются таким образом. Например: 

Для существительных, оканчивающихся на «- ff », просто добавьте «- s ». Больше ничего не меняется. Например: 

  • скала – скалы
  • слойка – слойка

Правило множественного числа №5: некоторые окончания «-s» и «-z»

Для некоторых существительных, оканчивающихся на «- s » или «- z », необходимо удвоить «- s » или «- z » и добавить «- es» .Например: 

  • фески – фески
  • газы – газы

Неправильные существительные во множественном числе в английском языке

Как следует из названия, неправильные существительные — это существительные, которые не подчиняются обычным правилам образования множественного числа. Обычные существительные во множественном числе следуют правилам, которые мы объяснили выше.

Это называется «неправильное множественное число». К сожалению, поскольку они не следуют какой-либо схеме, их просто нужно выучить и запомнить.

Вот список некоторых наиболее распространенных неправильных глаголов:

  • ребенок – дети
  • человек – человек
  • мужчины – мужчины
  • женщина – женщины
  • зуб-зуб
  • фут – фут
  • мышь – мыши
  • гусь – гуси
  • бык – бык

В английском языке также много слов латинского, французского или греческого происхождения.Они также имеют неправильные формы множественного числа. Например: 

  • основание – основание
  • радиус – радиусы
  • учебный план – учебные планы

Существительные в единственном и множественном числе, которые совпадают

Наконец, самые простые существительные — это те, которые не изменяются. Они одинаковы как в единственном, так и во множественном числе. Некоторые из наиболее распространенных:

  • овцы
  • рыба
  • означает
  • виды
  • серия
  • лед
  • олень

Существительные и формы множественного числа: Заключение

Вы можете использовать это руководство, чтобы понять, как использовать существительные и каковы правила множественного числа, но вам также необходимо попрактиковаться.

К сожалению, как мы указывали в статье, некоторые существительные не подчиняются стандартным правилам. Это означает, что вам нужно сделать все возможное, чтобы изучить их и применить эту теорию на практике.

Однако это не конец света. Вы можете начать с этой статьи, чтобы проверить себя или скачать бесплатные рабочие листы в Интернете.

Мы также рекомендуем практиковать разговорную речь 1 на 1 с репетитором по английскому языку. Это помогает внедрить грамматические правила в реальную разговорную практику и значительно облегчит их запоминание.

У нас есть онлайн-репетиторы по более чем 50 языкам.

Preply — одна из ведущих образовательных платформ, предлагающая уроки один на один с сертифицированными преподавателями через эксклюзивный видеочат.

Часто задаваемые вопросы

Что такое существительное во множественном числе?

Существительное во множественном числе — это слово, указывающее на наличие нескольких существительных.Существительные в единственном числе — это слова, которые означают, что есть только одно из этого существительного. Например, « собака — собаки ».

Что такое неправильное существительное во множественном числе?

Неправильное существительное во множественном числе — это существительное, которое не соответствует обычным «правильным» правилам английской грамматики. Например, чтобы сделать большинство существительных множественными, вы добавляете «s» или «es». Например, ‘ собака – собаки ’.Неправильные существительные во множественном числе не следуют той же схеме, например, ‘ ребенок – дети ’.

Что такое притяжательное существительное во множественном числе?

Притяжательное существительное во множественном числе — это слово, указывающее на принадлежность, когда имеется более одного существительного. Например, « Ручки мистера Смита ».

Что такое собирательные существительные?

Собирательные существительные обозначают группу или «коллекцию» людей, животных или вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.