Что такое знать история 5 класс: Параграф 5 Появление неравенства и знати, 5 класс учебник гдз ответы на вопросы

Содержание

Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. Методическое пособие

Методическое пособие предназначено для организации преподавания курса истории по учебнику «История Древнего мира. 5 класс» (авт. Т. П. Андреевсаяй, М. В. Белкина, Э. В. Ванина). Пособие состоит из двух частей. В первой части раскрываются требования ФГОС применительно к курсу истории Древнего мира и особенности методики его изучения. Значительное внимание уделено использованию различных средств обучения, в том числе электронных. Во второй части содержатся методические разработки уроков и дополнительные материалы к ним.

Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание

  1. Часть I. Что важно знать учителю о преподавании курса истории Древнего мира
  • Познавательный потенциал учащихся 5 класса и проблемы его использования при обучении истории
  • Особенности изучения курса истории Древнего мира
  • – Особенности учебно-методического комплекта по истории для 5 класса
  • – Особенности отбора материала для курса истории Древнего мира
  • – Особенности методики изучения истории Древнего мира
  • Часть II. Методические рекомендации к урокам по истории Древнего мира
    • – Урок 1. Введение в историю Древнего мира
    • Раздел I. Первобытный мир
    • – Урок 2. Возникновение человека
    • – Урок 3. Появление современного человека
    • – Урок 4. Зарождение искусства и религиозных верований
    • – Урок 5. Человечество на пути к новому обществу
    • Раздел II. Древний Восток
    • – Урок 6. Образование государства в долине Нила
    • – Урок 7. Религиозные верования в Древнем Египте
    • – Урок 8. Правитель Древнего Египта
    • – Урок 9. Подданные фараона. Повседневная жизнь древних египтян
    • – Урок 10. Культура Древнего Египта
    • – Урок 11. Шумер и Аккад
    • – Урок 12. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи
    • – Урок 13. Ассирийская держава
    • – Урок 14. Древняя Финикия
    • – Урок 15. Древняя Палестина
    • – Урок 16. Древняя Персия
    • – Урок 17. Древняя Индия
    • – Урок 18. Древний Китай
    • – Урок 19. Обобщающий урок по разделу «Древний Восток»
    • Раздел III. Древняя Греция
    • – Урок 20. Природа Греции и занятия древних греков
    • – Урок 21. Древнейшие государства Греции: Крит и Микены
    • – Урок 22. Верования древних греков
    • – Урок 23. «Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел
    • – Урок 24. Греческий полис – город-государство. Великая греческая колонизация
    • – Урок 25. Установление демократического строя в Афинах
    • – Урок 26. Спарта
    • – Уроки 27–28. Борьба греков за свою свободу
    • – Урок 29. Греческий полис и его жители
    • – Урок 30. Развитие демократии при Перикле
    • – Урок 31. Олимпийские игры в Древней Греции
    • – Урок 32. Повседневная жизнь греков
    • – Урок 33. Греческая наука
    • – Урок 34. Архитектура и скульптура Греции
    • – Урок 35. Рождение театра. Театральные представления
    • – Урок 36. Греция и Македония в IV в. до н. э.
    • – Урок 37. Он хотел завоевать весь мир…
    • – Урок 38. Александрия Египетская
    • – Урок 39. Обобщающий урок по разделу «Древняя Греция»
    • Раздел IV. Древний Рим
    • – Урок 40. Древняя Италия и начало города Рима
    • – Урок 41. Рим в эпоху царей
    • – Урок 42. Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев
    • – Урок 43. Завоевание Римом Италии
    • – Урок 44. Армия Древнего Рима (дополнительный)
    • – Урок 45. Рим и Карфаген
    • – Урок 46. Завоевания Рима на Востоке
    • – Урок 47. Государственное устройство Римской республики
    • – Урок 48. Римское общество: его нравы и обычаи
    • – Урок 49. Повседневная жизнь римского общества
    • – Урок 50. Рабство в Древнем Риме
    • – Урок 51. Начало гражданских войн в Риме
    • – Урок 52. Гай Юлий Цезарь
    • – Урок 53. Октавиан Август и рождение Римской империи
    • – Урок 54. Императоры Рима I–II вв. (дополнительный)
    • – Урок 55. Вечный город (дополнительный)
    • – Урок 56. Культура Рима
    • – Урок 57. Возникновение христианства
    • – Урок 58. Римская империя в III–V вв.
    • – Урок 59. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»
    • – Урок 60. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Древнего мира «Вклад народов Древнего мира в развитие цивилизации»

    История за 5 класс

    ГДЗ по истории 5 класс

     История предмет весьма прагматичный, ведь он показывает как было, как может случиться, что надо делать чтобы избежать нежелательного или добиться результата. Одно НО, сама по себе история пишется разными людьми и даже разными государствами. Поэтому один и тот же факт может быть трактован весьма по-разному. Хотелось бы какой-то непредвзятости, но сами понимаете, пока есть реально сталкивающиеся интересы, пока есть цинизм и разное воспитание, к одному и тому же факту будут относиться по разному.

     В общем мы далее и не будем даже комментировать насколько практичным остается все то, что доходит до нас, но в курс школьной программы входят все же материалы по истории, а значит вам надо как минимум шаблонно знать, какие же факту были и вроде как к чему это привело. Именно этим историческим фактам и будет посвящен наш раздел ГДЗ по истории за 5 класс.

    Категория: ГДЗ по истории 5 класс

     Как нам кажется контурные карты очень даже интересные школьные пособия. Ведь по ним не только можно изучить географические особенности, но и нанести что-то еще своими собственными руками. Главное, чтобы это что-то еще было реальным, настоящим, а невыдуманным. Ведь какая практическая польза с выдуманных отметок на контурных картах.
     Итак, в этой статье речь пойдет о контурных картах за 5 класс издательства Дрофа, авторов Вигасин, Годер. Эти контурные карты относятся к учебнику «История Древнего мира» авторов Вигасин, Годер. То есть именно изучая учебник, узнавая из него что-то новое и полезное, вы должны будете закреплять свои знания и в виде оформления контурных карт! 

    Подробнее: Заполненные контурные карты по истории Древнего мира 5 класс, Дрофа

    Категория: ГДЗ по истории 5 класс

     5 класс, это класс с которого начинаются новые предметы в учебе школьников. Один из таких предметов история. Начало изучения этого предмета в 5 классе сводится к материалу по древним цивилизациям возникшим в нашем мире, к информации о их иерархии власти, законах, о сильных и слабых сторонах правления и существования.

     Вот такая информация о истории древнего мира содержится и в рабочей тетради по истории за 5 класс автора Годер, 2017 года издания. В 2019 тетрадь, как и учебник, была переиздана, задания остались практически те же, но поменялся порядок параграфов. Из основных изменений, счет лет в истории переместился в начало. И если у вас тетради 2019 года и новее, то ищите свои задания под другим номером. 

    Подробнее: Ответы (ГДЗ) к 1 части рабочей тетради по истории за 5 класс (Годер)

    Категория: ГДЗ по истории 5 класс

     Как только школьники заканчивают начальные классы, а это с 1 по 4, у них появляется множество других интересных предметов. И вот в 5 классе появляется такой предмет как История. И так как это только первые занятия по истории в их жизни, так как это только начало изучения истории, то и сама история начинается с самого начала. В учебнике за 5 класс речь идет о Всеобщая история Древнего мира, авторы Вигасин, Годер. (11 издание, 2020 года). Издание очень схоже с предыдущим. На самом деле нас будет интересовать не столько сам учебник и не столько сама история, как правильные ответы к нему. Еще эти ответы называют ГДЗ. Именно о них и пойдет речь в нашей статье. Ну что же, давайте по порядку.

     Вначале немного о том как пользоваться нашими ГДЗ, о том, когда их использовать вообще, а потом можно перейти и к ним самим. Начнем пожалуй!

    Подробнее: ГДЗ ответы по истории древнего мира учебник 5 класс (Вигасин, Годер)

    Урок 18. древняя аттика. зарождение и развитие демократии в афинах — История — 5 класс

    История, 5 класс

    Урок 18. Древняя Аттика. Зарождение и развитие демократии в Афинах

    Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

    1. «Драконтовы законы».
    2. Реформы Солона.
    3. Правление Клисфена.
    4. Реформы Перикла.

    Тезаурус

    Полисэто город-государство, община свободных полноправных граждан, каждый из которых имеет право (обязанность) на получение надела из земель полиса, на участие в управлении им, на защиту полиса в народном ополчении.

    Демос (от греческого «народ»): в Древней Греции – это свободные граждане, имевшие гражданские права, но не принадлежавшие к знати.

    Демократия (от греческого «народовластие») – способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан.

    Аттикаэто область в Средней Греции с центром в городе Афины.

    Ареопагсовет знати в Древних Афинах.

    Архонтодин из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц в Афинах.

    Агоранародное собрание в Древней Греции, а также название площади, где оно происходило.

    Акропольцентральная укреплённая часть древнегреческого города, расположенная обычно на холме.

    Основная и дополнительная литература по теме урока

    1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
    2. Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 1975.
    3. Ляпустин Б. С. Древняя Греция. – М.: Дрофа, 2007.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    В центральной Греции, окруженный горами на равнине Аттики раскинулся величественный город, названный в честь богини мудрости Афины.

    Всё население Афин делилось на свободных людей и рабов. Рабы тоже были разные: рабы-чужеземцы и рабы-должники. Свободные люди состояли из знати – аристократии и демоса – простого народа.

    Аристократия с помощью законов и правителей захватила лучшие земли, а простым людям приходилось всё чаще и чаще брать в долг у богачей. Если же вовремя не отдать долг, то жена, дети или же сам крестьянин мог попасть в долговое рабство. Ареопаг (орган власти в Древних Афинах, осуществлявший государственный контроль, суд и другие функции) был на стороне богатых.

    Ситуация осложнялась и тем, что в Афинском полисе не было писаных законов, а народ требовал точной их записи. Тогда один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц – архонт по имени Драконт записал обычаи, и они стали законами. Но эти законы были очень несправедливыми и жестокими. Их так и называли – «Драконтовы законы» – это выражение с тех пор стало крылатым.

    Демос в управлении не участвовал, а правление знати было настолько жестоким, что всё чаще и чаще в Афинах вспыхивали восстания недовольных. Бедняки вооружались дубинами и кирками, начались кровавые столкновения.

    Аристократия решила пойти на уступки, созвав народное собрание, на которое пришли все афиняне, правителем избрали Солона, которого уважали и знать и демос. Богатые знали его как человека зажиточного, а бедные как честного. Перед Солоном стояла сложная задача – примирить общество и не допустить гражданской войны, а для этого надо было провести реформы и создать новые, справедливые законы. В 594 г. до н.э. граждане обратились к Солону. Прежде всего, Солон приказал снять долговые камни, тем самым запретив продавать свободных людей за долги. Кроме того, все мужчины Аттики объявлялись гражданами и получали право участвовать в Народном Собрании. Правителем и судьей мог отныне стать любой человек. В Афинах были заложены основные принципы современного суда. Это были гласность – когда любой человек мог прийти на судебное заседание и состязательность, когда по очереди выступали обвинитель, обвиняемый и свидетели, а судьи, выслушав всех, принимали решение с помощью тайного голосования: каждый должен был бросить в сосуд один из двух камешков: белый означал невиновность, а черный – обвинение.

    Своими реформами Солон не смог угадить всем, богатые ненавидели его за отмену долгового рабства, а бедные невзлюбили за то, что он не произвел передел земли. Хотя его законы заложили основы демократии.

    С 509 по 500 год до н. э. в Афинах правил Клисфен, который продолжил реформы. Был принят закон об остракизме, то есть «суде черепков». Один раз в год во время заседания народного собрания обсуждался вопрос, угрожает ли кто-нибудь демократии. Если ответ был положительным, то проводилось голосование с помощью черепков. Каждый гражданин писал на черепке имя того человека, который, по его мнению, представляет угрозу демократическому строю. Тот, имя которого чаще всего встречалось на черепках, должен был уйти из Афин в изгнание на 10 лет.

    Расцвет демократии принято связывать с именем Перикла. Это был один из крупных политических деятелей.

    Перикл

    Перикл производил на людей сильное впечатление, обладал выдержкой и был прекрасным оратором. Он был очень целеустремленным человеком и не занимался ничем, кроме государственных дел. Реформы Перикла продолжили развитие демократии в Афинах.

    Перикл начал свои реформы с того, что отменил голосования при избрании архонтов. Теперь чиновников выбирали при помощи жребия. Этим он добился абсолютной честности выборов. Для жребия использовались два сосуда – в одном находились таблички с именами кандидатов, в другом – черные и белые бобы. Если после оглашения имени из второго сосуда доставали белый боб – кандидат считался избранным на должность.

    Следующие реформы Перикла касались прав населения. По его настоянию, гражданином Афин теперь считался только тот, чьи родители были афинянами. Перикл ввёл оплату должностей. Это было сделано для того, чтобы допустить к управлению государством малообеспеченных граждан и другие слои простого населения. Деньги платились из казны, и их должно было хватить на покупку необходимых продуктов для небольшой семьи. В первую очередь это касалось судий, которые много времени посвящали рассмотрению дел. Перикл добился выплаты пенсий инвалидам и сиротам. За проведенные реформы народ назвал Перикла «отцом афинской демократии».

    Очень многое Перикл сделал, для того чтобы превратить Афины в красивейший культурный город. При нём началась масштабная реконструкция Акрополя и возведение статуи Афины и храма Парфенона, которые должны были увековечить победу греков над персами, возводились защитные стены. На строительстве работало огромное количество жителей города, и таким образом, каждый желающий мог получить работу.

    Если Акрополь (центральная укреплённая часть древнегреческого города, расположенная обычно на холме) создавался как культурный центр Афин, то вся экономическая и политическая жизнь протекала на Агоре – главной площади Афин. Здесь можно было встретить любой товар и отдохнуть после покупок в тени портиков – полуоткрытых помещений, крышу которых поддерживали колонны. На Агоре же располагались резиденция афинского правительства и судий, проходили народные собрания. Рядом находились высеченные в камне Афинские законы.

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

    Задание 1. Кто был автором законов, о которых греки говорили: «Они написаны не чернилами, а кровью»? Выберите один вариант ответа.

    Драконт

    Солон

    Перикл

    Писистрат

    Ответ: Драконт

    Пояснение: Выражение «драконтовы законы» (или «драконовы законы») означает крайне жестокие законы, в которых мера наказания превышает правонарушение. Поэтому правильным ответом будет «Драконт».

    Задание 2. Что не относится к реформам Солона. Зачеркните лишнее.

    Отменил долговое рабство

    Снёс долговые камни

    Запретил рабство

    Вернул в Афины должников, проданных в рабство за границу

    Ответ: Запретил рабство

    Пояснение: После реформ Солона рабство в Афинах всё-таки сохранилось. Правда, его дальнейшее развитие происходило уже не за счёт сокращения числа свободных членов полиса, а за счёт ввоза рабов-чужеземцев.

    Термины (определения) по истории Древнего мира 5 класс — История — Подготовка в ВПР — Решить домашние задания

    Автор Admin На чтение 7 мин. Просмотров 9.3k. Обновлено

    Подпишись на телеграм-канал по английской грамматике

    Эти термины и понятия пригодятся вам для подготовки к ВПР и изучения истории Древнего мира. Изучите словарь по историческим темам — Древний Рим, Древняя Греция, Египет, Древняя Индия и Китай.

    Термины история 5 класс

    А

    Акрополь – возвышенная и укрепленная часть города. В Афинах Акрополь – скалистый холм с пологой вершиной. На нем находились храмы и статуи.

    Амфитеатры – специальные сооружения для гладиаторских игр.

    Амфора – глиняный сосуд в Древней Греции с узким дном и горлом и с двумя ручками. Использовался для хранения вина.

    Античность – все, что относится к эпохе Древней Греции и Рима.

    Ареопаг – совет знати в Афинах. Ежегодно избирал 9 правителей и вершил правосудие.

    Аристократия – высший слой населения, богатая или родовая знать.

    Астрономия – наука, изучающая небесные тела и их движение.
     

    Б

    Бальзамирование – способ сохранения тела умершего. Египет

    Бетон – смесь мелких камешков и песка с раствором извести. Изобрели в Древнем Риме.

    Библиотека – а) собрание печатных и рукописных произведений. б) помещение для хранения книг.

    Библиотека Ашшурбанапала – большое собрание глиняных клинописных книг, принадлежащее ассирийскому царю.

    Библия – священная книга христиан.

    Брахманы – представители высшей касты в Индии.

    Буддизм – одна из трёх мировых религий, возникших в Индии. Основатель – Гаутама-Будда, провозглашал равенство людей независимо от касты, сословия.

    Бюрократический аппарат – чиновники, находящиеся на службе у государства и участвующие в его управлении.

    В

    Вандализм – варварское разрушение культурных ценностей.

    Варвар – так называли иностранцев в Древней Греции и Древнем Риме.

    Великий шёлковый путь – торговый путь из Китай до Средиземного моря, по нему доставлялись драгоценные товары из Китая в европейские страны.

    Великое переселение народов – движение народов (гунов, готов, сарматов) в III-VI веках в Азии и в Европе.

    Вельможи – царские советники, военачальники в Древнем Египте.

    Ветхий Завет – наиболее древняя часть Библии.

    Г

    Гаутама – основатель буддизма, индийский царевич, который стал Буддой (Просветленным, Мудрецом).

    Гладиатор – рабы, участвующие в гладиаторских боях. Их специально обучали владеть оружием.

    Государство – организация общества, созданная для поддержания внутреннего порядка и защиты от внешних врагов.

    Гражданин – свободный человек, который может принимать участие в управлении государством.

    Д

    Демократия – в переводе с греческого означает «власть демоса». Народовластие. – Др. Гр

    Диктатор – лицо, имеющее неограниченную власть в государстве. Рим

    Династия – правящая страной или империей семья, передающая власть по наследству.

    Драхма – денежная единица Древней Греции.

    Е

    Евангелие – рассказы об Иисусе, записанные первыми христианами.

    Епископ – руководитель христиан области.

    Ж

    Жрец – лицо, осуществляющее религиозные обряды (ритуалы).

    Заповеди – библейские правила, по которым должны жить люди.

    И

    Иероглифическое письмо – древнеегипетское письмо при помощи иероглифов (знаков, обозначающих предметы или явления).

    Илоты – покоренное спартанцами население.

    Император – почетное прозвище полководца-победителя в дни триумфа.

    Империя – монархическое государство во главе с императором. Рим

    Ирригация – система снабжения водой обрабатываемых земель.

    Искусство – художественное творчество: литература, живопись, музыка и пр.

    Иудаизм – религия, возникшая в 1 тысячелетии до нашей эры в Палестине, распространенное среди евреев.

    К

    Каста – замкнутая социальная группа в Индии, принадлежность к которой определялось рождением.

    Клинопись – особая письменность в Междуречье, состоящее из клинообразных значков.

    Колизей – амфитеатр в Риме.

    Колон – в Римской Империи арендатор земельного участка у крупного землевладельца.

    Колония – 1) поселения людей, переселившихся из других земель. 2) страна, захваченная и угнетаемая другой страной.

    Консул – правители в Древнем Риме, которые избирались на 1 год.

    Комедия – 1) шуточные песни крестьян во время праздника бога вина Диониса. 2) театральный жанр

    Компас – изобретенное в Древнем Китае приспособление для ориентации на местности.

    Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.

    Л

    Лабиринт – здание со множеством запутанных ходов, в нем можно заблудиться. Согласно древнегреческому мифу в Лабиринте жил Минотавр.

    Легион – основное подразделение римской армии.

    «Логовище львов и город крови» — столица Ассирийской державы.

    М

    Марсово поле – широкая равнина за городской стеной Рима, где происходило выборы консулов в Риме.

    Матриархат – род, во главе которого стояла женщина.

    Мессия – в некоторых религиях Спаситель, который должен явиться для установления «Царства Божьего».

    Метрополия – в Древней Греции название города-государства по отношению к основанным им поселениям в чужих землях.

    Монархия – форма правления, когда верховная власть государства принадлежит одному правителю и передаётся по наследству.

    Монотеизм – вера в единого бога.

    Мумия – бальзамированное тело умершего человека.

    Н

    Народный трибун – должностное лицо в Древнем Риме, избираемое плебеями и обладающее правом вето при принятии законов сенатом.

    Народное собрание – собрание патрициев, которым принадлежала высшая власть в Риме.

    Новый Завет – вторая часть Библии.

    О

    Олигархия – форма правления, при которой правит небольшая группа людей.

    Остракизм – изгнание тиранов из полиса путем тайного голосования надписями на черепках. Проводился раз в несколько лет на Народном собрании.

    П

    Пантеон – храм всех богов в Риме.

    Папа Римский – епископ города Рима.

    Парфенон – храм богини Афины, расположенный на вершине Акрополя, сооружен из мрамора и окружен колоннами.

    Патриархат — род, во главе которого стояла мужчина.

    Патриции – знатные жители Рима.

    Пирамиды – гробницы фараонов в Древнем Египте.

    Пиратство – захват и ограбление судов в открытом море.

    Пифос – глиняный сосуд с узким дном и широким горлом. Использовался в Древней Греции для хранения зерна и сыпучих продуктов.

    Плебеи – переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений.

    Племя – несколько родов, живущих по соседству, связанных общими обычаями и традициями.

    Поднебесная – название Китая. Это страна, подчиненная сыну неба, царю Китая.

    Полис – независимое греческое государство, состоящее из города и окружающих его земель.

    Политеизм – многобожие.

    Право вето – право народного трибуна отменить решение сената или консула.

    Преторианцы – в Древнем Риме личная охрана полководца.

    Провинция – в Древнем Риме завоёванная территория.

    Пурпур – лилово-красная краска, которую изготавливали финикийцы из раковин и улиток.

    Р

    Религия – вера в сверхъестественные силы и поклонение им.

    Республика – форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти.

    Род – коллектив родственников, которые ведут общее хозяйство и имеют общее имущество.

    С

    Сатрап – наместник в провинции в Персидском государстве.

    Сенат – высший государственный совет в Риме (Совет старейшин).

    Сенаторы – члены сената в Риме. Сенаторами становились бывшие консулы пожизненно.

    Скрижали – каменные доски, которые вручил бог Моисею, на которых были записаны 10 заповедей.

    Спартанское воспитание – дети в Древней Спарте принадлежали не родителям, а государству. Детей учили стойко переносить неудобства и лишения, скромному питанию, говорить кратко и давать точные ответы (лаконичная речь).

    Стратег – военачальник в Древней Греции.

    Сфинкс – у древних египтян существо с головой человека и телом льва.

    Т

    Таран – тяжелое бревно, подвешенное на кожаных ремнях и деревянной раме для разрушения крепостных стен. Использовали ассирийцы.

    Термы – бани в Древнем Риме.

    Тиран – правитель, имевший абсолютную власть.

    Тога – большой кусок материи, который носили зажиточные римляне поверх туники. В тогу заворачивались так, чтобы правое плечо было открытым.

    Трагедия – в Древней Греции драматическое произведение.

    Триеры – боевые корабли с тремя рядами весел в Древней Греции.

    Триумф – торжественный въезд царя или полководца, одержавшего победу на войне.

    Туника – шерстяная рубаха с короткими рукавами в Риме, её подпоясывали так, что спереди она спускалась ниже колен.

    Ф

    Фаланга – боевое построение войска при котором воины идут плотными колоннами, состоящих из 8-30 шеренг.

    Форум – городская площадь в Риме и других городах Италии.

    Фреска – роспись стен по сырой штукатурке.

    Ц

    «Царь Царей» — властитель Персидской державы, завоевавшей почти все государства Древнего Востока.

    Церковь – организация христиан, объединявшая общины, управлявшаяся епископами.

    Цивилизация – этап развития общества, характеризовавшийся достижениями в экономике, политике, социальной сфере, культуре.

    Ш

    Шадуф – приспособление для полива в Древнем Египте.

    Шахматы – настольная игра царей, возникшая в Древней Индии.

    Э

    Эксплуатация – присвоение продуктов чужого труда.

    Я

    Язычество – обожествление сил природы.

    Появление неравенства и знати

    Вопросы занятия

     

    ·        Появление ремесла

    ·        Возникновение торговли

    ·        Зарождение неравенства

     

    Cреди скотоводов и земледельцев появились люди, которые не занимались ни земледелием, ни скотоводством. Они были ремесленниками – людьми, которые занимаются изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

    Первые ремесленные мастерские для изготовления орудий труда появились еще около ста пятидесяти тысяч лет назад. Они располагались в поселениях или на территории, где было много камня, пригодного для обработки.

    Но полное выделение ремесла в самостоятельный вид деятельности произошло, очевидно, тогда, когда были изобретены гончарный круг и ткацкий станок. Впервые они появились в Месопотамии и Египте в III тысячелетии до нашей эры.

    Гончарный круг и ткацкий станок сделали возможным в более короткий срок выпускать продукцию лучшего качества и в большем количестве.

    В V – IV тысячелетиях до нашей эры люди научились плавить металл и использовать его при изготовлении орудий труда. Это открытие, по-видимому, произошло случайно. В печь для обжига глиняной посуды попали самородки меди. Под воздействием высокой температуры металл размягчался и легко менял форму при ударе.

    Путем ковки из меди изготавливали топоры, тесла, кинжалы, наконечники копий и стрел, посуду. Но медь мягкая, и она не могла найти широкого применения.

    Вторым металлом, который научился выплавлять человек, была бронза – сплав меди и олова. Она обладает значительно большей, по сравнению с чистой медью, твёрдостью, достаточной прочностью и более легкоплавка. Более подробно свойства этих металлов вы будете изучать на уроках химии. А мы лишь отметим, что открытие бронзы сыграло огромную роль в освоении металлов человеком.  Это произошло в III тысячелетии до нашей эры все в той же Месопотамии. Расцвет бронзовой металлургии почти повсеместно приходится на II тысячелетие до нашей эры. Бронзу получали в больших кострах. При ее изготовлении слой руды чередовался со слоем дров.

    Из бронзы делались самые разнообразные изделия: мечи, наконечники копий и стрел, топоры, серпы, сошники, пряжки и украшения, посуда и многое другое.

    Хотя бронза прочнее меди, но по твердости и она не могла сравниться с кремнем. Поэтому и в эпоху бронзы каменные орудия сохраняли свое значение, преобладали над бронзовыми.

    Но настоящий переворот в хозяйстве был достигнут с открытием металлургии железа. Предположительно первыми выплавлять железо начали хетты около 1800 года до нашей эры. Долгое время железо не находило широкого применения, так как температура его плавления крайне высока – 1530 градусов Цельсия. Получить такую температуру в древних кострах не могли.

    Великим изобретением человечества стал сыродутный горн, в котором стали выплавлять железо при температуре девятьсот градусов Цельсия. Металл получался не в жидком, а в размягченном состоянии.

    Из железа научились ковать оружие (мечи, наконечники копий и стрел), разнообразные орудия труда (топоры, плужные лемеха, сошники, серпы, скобели, напильники, ножницы) и много другое. Благодаря своим качествам железо быстро вытеснило камень.

    Железным топором можно было высвободить от леса значительные массивы. Более совершенные плуги и сохи из железа позволяли качественнее обрабатывать землю и получать лучшие урожаи. В земледелии все чаще стала использоваться сила животных.  По долинам крупных рек особенно усиленно развивалось земледелие с использованием искусственного орошения.

    По мере развития ремесла, земледелия и скотоводства у людей возникает потребность обмениваться между собой произведенной ими продукцией: шкурами животных, шерстью, мясом, зерном, посудой, тканью, орудиями труда и так далее.

    Возможно, именно тогда у людей возник вопрос: а сколько топоров нужно отдать, чтобы взамен получить мешок зерна? Так появилась потребность в предметах, которыми люди могли бы пользоваться в качестве мерила стоимости товара, как мы сейчас пользуемся деньгами. Такими деньгами для древних людей стал скот, редкие раковины, слитки металлов. Обмен был первым шагом к возникновению торговли.

    Изготовление металлических орудий труда и оружия, развитие скотоводства и земледелия были связаны с деятельностью мужчин. Женщина постепенно утрачивает свое почетное положение не только в семье, но и в обществе. Многие вопросы, имеющие общественное значение, уже решаются на собрании мужчин, без участия женщин. Материнские родовые общины превращаются в патриархальные.

    Усовершенствование орудий труда привело к изменению положения и роли отдельного человека в обществе. Более ловкие и сильные лучше и быстрее работали. Их труд стал поощряться при распределении продуктов. Так, например, у многих народов охотник, убивший зверя, получал лучший кусок мяса или – дополнительно к одинаковой порции – шкуру животного.

    Теперь не было необходимости в совместном труде всей общиной. У земледельцев складывается новый порядок. Община теперь состоит из больших семей.

    В такой семье могло проживать три – пять, а иногда и больше поколений ближайших родственников.

    Земля, как и раньше, принадлежала всей общине. Сохранялся общий выгон для выпаса скота, общим был и лес. Члены общины совместно расчищали поле для посева, рыли канавы для его орошения, охраняли всходы.

    Каждая семья имела в пользовании участок родовой земли – надел. Кроме этого семье принадлежали дом, орудия труда, утварь. Появляется самостоятельное хозяйство отдельной большой семьи. Муж, глава семьи, стремится закрепить богатства за своими детьми.

    Уже не большой коллектив родственников, а одна семья способна обеспечить себя всем необходимым и даже накопить излишки продуктов, которые обменивались на другие товары.

    Продукты обмена, равно как и продукты труда, получаемые сверх необходимого для жизни отдельной семьи, стали накапливаться в виде богатств.

    Имущественное положение семей было неодинаковым. Оно могло зависеть от целого ряда причин. Ранняя смерть, болезнь отца семьи, «кормильца», ставили вдову с малыми детьми в тяжелое положение. Наличие в семье достаточного количества земли и рабочих рук создавало благополучие и достаток. Появляются бедные и богатые семьи.

    На смену родовой общине приходит соседская община. Теперь людей объединяют только хозяйственные интересы на определенной территории. Членами соседской общины могли быть не только родственники, но и выходцы из других семейных общин.

    Разделение на богатых и бедных происходит не только между отдельными семьями, но и между родами. Роды, обладавшие лучшими землями, становились богатыми. Между бедными и богатыми родами возникают военные столкновения с целью обогащения. Военной добычей становятся земли, скот, имущество, рабы. Все делится между семьями, члены которых принимали участие в походе.

    Захваченных в плен людей теперь не убивали, а превращали в рабов. Пользование рабским трудом стало выгодным, так как один человек мог произвести больше продуктов, чем ему нужно для поддержания жизни. Рабы использовались в основном в домашнем хозяйстве родовых владык: обрабатывали землю, пряли и ткали, были пастухами. Рабы могли иметь в собственности некоторые вещи, могли иметь семью, а за хорошую работу могли получить свободу.

    В связи с войнами повышалось значение военного вождя. Теперь вожди стали выделяться своими богатствами, приобретенными путем грабежа во время войн, приобретали известность. Их прославляли как знаменитых, знатных людей.  Они управляли племенем, распоряжались запасами пищи, судили соплеменников.

    Вожди и старейшины составляли родовую знать, которая начала передавать свое имущество и должности по наследству своим сыновьям. Положение человека в племени стало зависеть не от его опытности и заслуг, а от того, из какой семьи он происходил.

    Крупные поселения постепенно превращались в города, где жила знать. В услужении знати были лучшие ремесленники.  Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями – правителями государств.

    Презентация «Появление неравенства и знати» история 5 класс

    Просмотр содержимого документа
    «Презентация «Появление неравенства и знати» история 5 класс»

    Появление неравенства и знати.

    Назовите занятия древнейших людей, живших около 45 тысяч лет назад.

    • Первые занятия людей — охота, собирательство, называются присваивающее хозяйство.
    • Присваивающее хозяйство — это такое хозяйство, при котором человек получает из природы продукцию в готовом виде.

    Назовите занятия людей, живших в родовой общине около 10 тысяч лет назад.

    Постепенно развивались ремесла.

    • Ремесло – это ручное изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
    • Ремесло – это ручное изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

    Производящее хозяйство

    • С переходом людей к земледелию, скотоводству и ремеслу возникло производящее хозяйство .
    • Производящее хозяйство – это такое хозяйство, при котором человек не получает готовую продукцию, а производит ее сам.

    Как изменилась жизнь людей с развитием ремесла 5-9 тыс. лет назад? Назовите новые изобретения и ремесла человека?

    • каменный топор медный топор
    • форма для отливки отливка топора
    • топора

    ручное изготовление глиняного сосуда гончарный круг

    • женщина с мотыгой деревянный плуг

    Проблемный вопрос: Как новые изобретения повлияли на изменение общественного устройства?

    • Для этого вспомните…..

    Как управлялась родовая община?

    Родовой старейшина

    Родовая община

    (род)

    Браки

    Браки

    Как управлялась соседская община (племя)?

    • Совет старейшин

    Вождь

    Племя

    старейшина

    старейшина

    Родовая община

    старейшина

    Родовая община

    Родовая община

    • Для ведения военных действий избирался глава племени –
    • вождь .

    Родовая община

    • Родовая общинаэто коллектив родственников, которые жили и трудились сообща и имели общее имущество (скот, жилище, орудия труда, пашня, природные угодья).
    • В родовой общине были кровнородственные отношения

    Во главе рода стоял старейшина .

    Соседская община

    • Соседская общинаэто объединение семей, живших в одной местности и раздельно владеющих своим имуществом (скотом, жилищем, орудиями труда), ведущих хозяйство раздельно .
    • Родовая община

    И

    • Соседская община
    •   Сравните планы родовой и соседской общин. Объясните план соседской общины.
    • Родовая община

    И

    • Соседская община
    • Общее
    • Совместные работы и взаимная помощь и поддержка: выкопать общий пруд, вырубить лес и осушить болото, а также защита от врагов, в общей собственности лес, пастбище, река.

    Различия:

    • Родовая община
    • Родичи
    • Сообща жили
    • Сообща трудились
    • Общее имущество
    • Земля в общей собственности
    • Равенство
    • Соседская община
    • Соседи
    • Жили семьями
    • Трудились семьями
    • Имущество принадлежало отдельной семье
    • Семья владеет своим наделом земли
    • Неравенство

    Вывод :

    • Все имели одинаковые условия жизни, обязанности, поэтому не было
    • неравенства . Все были равны.
    • Несколько родов, живших в одной местности объединялись в
    • племя .
    • Семьи требовали разделить всю общинную собственность на части , между семьями. Не случайно такая собственность называется частной .

    Почему на смену родовой общине пришла соседская? Как появилось неравенство и выделилась знать?

    • Улучшение орудий труда, появление излишков результатов труда, выделение знати привело к возникновению неравенства и распаду родовых общин.

    Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные земляными валами и стенами.

    Разделение труда

    • Ремесленники селились в городах, а земледельцы и скотоводы – в деревнях. Так между городом и деревней, между сельскохозяйственными работниками и ремесленниками складывался обмен .
    • Такие изменения, произошедшие в жизни человеческого общества, называли разделением труда .
    • В городах жила знать – так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. В городах находились святилища , где стояли идолы. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями – правителями государств .

    Что стало причиной перехода от родовой общины к соседской?

    • Улучшились орудия труда.
    • Стало легче обрабатывать землю.
    • Обильнее стали урожаи.
    • Появились излишки.
    • На смену родовой общине пришла соседская , появилось неравенство , выделилась знать .
    • От родовой общины люди перешли к соседской , разделенной на семьи, с частной собственностью. Это стало очень важным шагом вперед в развитии человечества.

    Запомните:

    • частная собственность принадлежит не всему коллективу, а только одному хозяину.
    • хозяин может распоряжаться частной собственностью как, захочет.
    • частную собственность хозяин передает по наследству.
    • частная собственность пробуждает в людях интерес к труду.
    • частная собственность возникла только когда хозяйство стало быстро развиваться и когда появились запасы прибавочного продукта.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ для закрепления

    • 1. «Частная собственность — это…» Продолжите дальше сами. Запишите свою мысль в рабочую тетрадь.
    • 2.  Чем частная собственность отличается от общинной. Назовите не менее трех отличий.

    Соотнеси термины и определения

    1. Племя

    А. Вера в богов и духов

    2. Родовая община

    Б. самые старшие и опытные из сородичей, руководившие делами рода

    3. Земледелие

    В. Объединение нескольких родов

    4. Скотоводство

    Г. Выращивание растений

    5. Старейшина

    Д. Коллектив родственников, ведущих общее хозяйство

    6. Религия

    Е. Выращивание животных

    Пояснить схематический рисунок.

    ГДЗ по Истории за 5 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Волкова К.В.

    История 5 класс Волкова К.В. контрольно-измерительные материалы история древнего мира

    Авторы: Волкова К.В.

    История – интереснейшая наука, но в то же время она сложна тем, что требует умения анализировать и запоминать большое количество разных дат и событий, происходящих в этот период. В 5 классе ребенок знакомится с историей Древнего мира. Материал довольно-таки объемный, и учителю необходимо знать, насколько ученик усвоил изучаемую тему. Проводятся различные проверочные работы, и школьник должен быть постоянно готовым к предстоящим проверкам. Существенную помощь в учебном процессе оказывает использование «ГДЗ по истории 5 класс контрольно-измерительные материалы Волкова (ВАКО)». Пособие полностью соответствует всем требованиям ФГОС и рабочей программы основного общего образования.

    Сборник КИМ предназначен для проведения контроля знаний по изучаемому материалу. Он состоит из вопросов, отражающих каждую тему учебника. С их помощью ученик сможет наиболее эффективно усвоить информацию, касающуюся первобытного общества, возникновения и развития Древнего Египта, Древней Азии и Древнего Востока, закрепить знания исторических фактов, процессов и явлений.

    Чем будет полезен решебник контрольно-измерительных материалов по истории для 5 класса от Волковой

    Справочник поможет справиться с новой информацией, расширить свой кругозор, а также:

    • быстро и качественно выполнить домашнее задание;
    • понять и запомнить наиболее значимые события;
    • подготовиться к любой проверке знаний;
    • иметь только хорошую отметку по истории.

    Удобная навигация обеспечивает быстрый поиск номеров заданий в таблице. Пользоваться «ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по истории за 5 класс Волкова К. В. (ВАКО)» можно в любое время и в любом месте, где имеется доступ к Интернету, как с компьютера, так и с любого мобильного устройства.

    Учитель-историк в полной мере может рассматривать решебник как некий шаблон для своей уникальной программы. Взяв за основу уже имеющиеся готовые решения, можно будет подготовить наиболее интересный и любопытный материал для проверочных работ в классе. Родители же с помощью решебника смогут вести контроль не только за правильностью выполненного домашнего задания, но и за усвоением изучаемого по истории материала их ребенком.

    Учебная программа по общественным наукам 5-го класса

    Посмотрите наши демонстрации уроков!

    Учебная программа пятого класса по обществознанию предлагает учащимся возможность узнать не только об истории страны, в которой они живут, но и истории других частей света. Эта информация позволяет им изучить различия и сходства, которые они разделяют с другими культурами, а также узнать, как разные общества прошлого внесли свой вклад в свои изобретения и идеи, которые сегодня являются частью нашей жизни.

    На этой странице содержится масса информации о том, что учащиеся должны изучать при изучении обществознания в 5-м классе, о целях на год и о том, как уроки обществознания Time4Learning в 5-м классе могут помочь вашему ребенку достичь этих целей.

    Чему вы учите обществознание в пятом классе?

    Социальные науки в пятом классе обычно начинаются с изучения ранних обществ, таких как цивилизация ольмеков и финикийцы. Обычно, следуя хронологическому порядку, студенты затем переходят к Древней Греции, прежде чем они начнут сосредотачиваться на истории США. Вы обнаружите, что планы уроков по общественным наукам также включают изучение географии, экономики и политики.

    Ниже приведены лишь некоторые другие темы, которые ваш ребенок узнает в этом году.

    • Пожертвования династий Шан и Чжоу
    • греческих ученых, таких как Пифагор и Гиппократ
    • Политология и цель правительства

    Узнайте больше об учебной программе Time4Learning по общественным наукам для пятого класса, ознакомившись с объемом и последовательностью занятий по общественным наукам для пятого класса, а также с планами уроков по общественным наукам для пятого класса.

    Цели по обществознанию для пятого класса

    К концу этого года учащиеся должны иметь хорошее представление о древних цивилизациях, исследованиях и колонизации Северной Америки и их влиянии на историю человечества.

    Некоторые из задач по общественным наукам, которые наша онлайн-программа поможет вашему ребенку достичь в этом году, включают:

    • Объясните новую систему демократии в Древней Греции и то, как она повлияет на будущие правительства во всем мире
    • Продемонстрировать понимание истории США в период западной экспансии с 1820 по 1850 год
    • Найдите на карте все 50 штатов США, а также их столицы

    Почему стоит выбрать программу Time4Learning по общественным наукам для пятого класса?

    Хотя этот предмет часто считается наименее любимым у учащихся, существуют способы сделать обществознание интересным предметом.Онлайн-учебная программа Time4Learning для пятого класса по общественным наукам дает учащимся хорошую основу для изучения важных тем социальных наук с помощью интерактивных уроков, которые позволяют учащимся продвигаться в своем собственном темпе.

    Наша учебная программа предлагает родителям рекомендуемую последовательность, которой они должны следовать, включая викторины и тесты, помогающие оценить успеваемость и понимание учащихся. Однако у родителей есть возможность изменить их по мере необходимости. Кроме того, Time4Learning постоянно публикует бесплатные дополнительные модульные исследования по различным темам, чтобы дополнить занятия по общественным наукам в 5-м классе и мотивировать учащихся учиться больше.

    Учебная программа Time4Learning по обществознанию для 5-го класса предоставляется в качестве бонуса и не обязательно считается полной учебной программой в некоторых штатах. Важно выяснить, каковы законы вашего штата о домашнем обучении, чтобы определить, будет ли наша учебная программа по общественным наукам соответствовать требованиям вашего штата.

    Ниже приведены некоторые особенности и преимущества программы Time4Learning по общественным наукам для пятого класса.

    Полная учебная программа
    • Учебная программа по обществознанию для 5-го класса включает почти 450 заданий в 16 главах.
    • Ключи для ответов на тесты и викторины, доступные для родителей.
    • Диапазон изучаемых тем охватывает различные периоды времени, важные события и известных личностей, которые проложили путь к переменам.
    • Самостоятельный учебный план позволяет учащимся не торопиться со сложными концепциями и работать с различными стилями обучения.
    • Многие уроки включают рекомендуемые книги, словарные слова и многое другое для улучшения онлайн-материалов.
    • Подробные планы уроков по обществознанию содержат информацию о каждом уроке и мероприятии.
    В качестве дополнения
    • Благодаря круглосуточному доступу студенты могут войти в систему в любое время дня и ночи, даже в выходные дни.
    • Уроки обществознания развивают навыки чтения, изучая такие темы, как политика США, Гражданская война в США, мировая география и многое другое.
    • Удобный онлайн-формат избавляет от необходимости ехать в учебный центр или нанимать дорогого репетитора.
    • Учащиеся могут следовать предложенной последовательности или просто работать над уроками, над которыми им нужно попрактиковаться.
    • Доступ к общественным наукам 4-го класса помогает учащимся при необходимости повторить предыдущие концепции.

    Дополнительные ресурсы для домашнего обучения 5-го класса

     

    Темы по истории – Стандарты общественных наук для 5-го класса I4C

    5.5.1 До Гражданской войны — Интерпретация различий между частями Севера и Юга в период до Гражданской войны (например, карта Союза, Конфедерации и пограничных штатов; графические изображения урожая; чтение временных шкал; и интерпретация гистограмм, показывающих людей, природные и искусственные ресурсы).
    5.5.2 Лидеры — узнайте военных и невоенных лидеров Севера и Юга во время гражданской войны (например, Фредерика Дугласа, Клару Бартон, главного судью Роджера Тейни, Авраама Линкольна, Улисса С. Гранта, Роберта Э. Ли и Джефферсона Дэвиса).
    5.5.3 Временные шкалы — Интерпретируйте временные шкалы, отражающие основные исторические события после Гражданской войны.
    5.5.4 Права рабочих. Признание прав, за которые рабочие боролись в конце 1800-х годов (т. е. заработная плата, часы, страхование и условия труда).
    5.5.5 Вторая мировая война. Интерпретируйте визуальный контраст жизни до и после Второй мировой войны (т.е. образование, размер семьи, транспорт, урбанизация и роль женщин).
    5.5.6 Трудности — определите трудности, с которыми столкнулись поселенцы Великой равнины в конце 1800-х годов (т.д., строительные материалы, естественная география, климатические условия, изолированные сообщества и недостаток доходов).
    5.5.7 Первичный источник — Интерпретируйте первичный образец показаний.
    5.5.8 Гражданские права — назовите примеры того, как Соединенные Штаты столкнулись с проблемами гражданских прав (например, Браун против Совета по образованию, бойкот автобусов в Монтгомери, Бирмингемский марш за гражданские права, Движение американских индейцев [AIM] и Закон о гражданских правах 1964 года).

    Ресурсы по общественным наукам | Мисс Норрис, 5-й класс, класс

    Стандарты социальных исследований для 5-го класса: 2017 2018 Социальные исследования-5-й класс-Грузия-Стандарты
    Онлайн-учебник СС:
    https://secure.eservices.eduplace.com/eservicesadmin/login.do?targeturl=/eservices/
    Имя пользователя: cobbstudent5
    Пароль: пароль
    http://www.ducksters.com/ 
    Ducksters — это отличный веб-сайт, на котором можно сделать собственный запрос об истории, которую вы хотели бы исследовать! 🙂 Все исторические времена прошлого, о которых мы узнаем, здесь!

    Гражданство

    Fun Interactive Due Process Game: http://www.scholastic.com/americanjustice/makeyourcase/

    Процесс внесения поправок в

    : Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять эту концепцию.

    Конгресс для детей – полезный веб-сайт: http://www.congressforkids.net/index.htm

    Используйте этот пункт Power Point для работы в классе: Гражданские обязанности — PowerPoint


    Гражданская война – середина-конец 1800-х годов

    13-я, 14-я и 15-я поправки – https://www.youtube.com/watch?v=s-TVdx3gF8o

    Обзор Power Point — все о гражданской войне

    https://www.archives.gov/exhibits/american_originals/civilwar.html#court

    Студенческий веб-сайт о гражданской войне: http://mrnussbaum.com/civil-war-for-kids/

    Brainpop Видео: https://www.youtube.com/watch?v=EsGnSHjf8zc

    Руководство для родителей по Гражданской войне — ресурс для родителей по Гражданской войне

    Civil War Trust Видео:

    Опасность гражданской войны: обзор опасности гражданской войны / реконструкции

     


    Рубеж века – конец 1800-х – начало 1900-х годов
    SS5h2 Опишите, как изменилась жизнь в Америке на рубеже веков.
    а. Охарактеризуйте роль скотопрогонных троп в конце 19 века; включают Черных ковбоев Техаса, Великую западную тропу крупного рогатого скота и тропу Чисхолм.

    б. Опишите влияние на американскую жизнь братьев Райт (полет), Джорджа Вашингтона Карвера (наука), Александра Грэма Белла (коммуникации) и Томаса Эдисона (электричество).
    с. Объясните, как Уильям МакКинли и Теодор Рузвельт расширили роль Америки в мире; включают испано-американскую войну и строительство Панамского канала.
    д. Опишите причины, по которым люди иммигрировали в США, откуда они эмигрировали и где поселились.

    Обзор

    Используйте эту игру, чтобы подготовиться к домашнему тесту СС: «Начало века — Пароль»..’ Обзор игры

    Известные изобретатели

    Презентация Powerpoint для помощи в исследованиях изобретателей: Inventors PPT

    Джордж Вашингтон Карвер – http://archive.fieldmuseum.org/carver/highlights.asp

    Братья Райт – https://www.nps.gov/wrbr/index.htm

    Александр Грэм Белл – http://www.history.com/topics/inventions/alexander-graham-bell

    Томас Эдисон – http://www.history.com/topics/inventions/thomas-edison

    Тропы для крупного рогатого скота

    Обзор периода времени: https://www.youtube.com/watch?v=iBuo87heRyc

    Стоило ли путешествие на запад риска? Обзор рисков, на которые пошли многие люди в этот исторический период – https://www.youtube.com/watch/?v=_X2tfAtHC_8

    .

    Тропа Чисхолм: https://www.youtube.com/watch?v=06P-ERCA17M 

    Знаменитые черные ковбои Техаса: https://www.youtube.com/watch?v=t-vNBFdXxUM

    Скотные тропы XIX века: https://www.youtube.com/watch?v=3Qr8GsSwFtg

    Воздействие на коренных американцев: https://www.youtube.com/watch?v=z3knJOD3uNw

    Панамский канал: усиление роли Америки в мире

    Видео из класса:

    https://www.youtube.com/watch?v=Pv0upmpPw3c

    Отличное видео с более интересной информацией. на Панамском канале — https://www.youtube.com/watch?v=2JzcPfpMevY

    Теодор Рузвельт и его роль в Панамском канале: http://www.pbs.org/wgbh/americanexperience/features/tr-panama/

    Онлайн-музей Панамского канала: http://www.canalmuseum.com/

    Испано-американская война: усиление роли Америки в мире

    http://www.history.com/topics/spanish-american-war

    Иммиграционный отдел

    Используйте этот PPT для заметок в классе: Иммиграция PowerPoint

    Стимуляция тура на остров Эллис: http://teacher.scholastic.com/ACTIVITIES/IMMIGRATION/tour/index.htm

     


    Первая мировая война (1914-1918)
    SS5h3 Описать U.Участие С. в Первой мировой войне и в Америке после Первой мировой войны.

    а. Объясните, как нападения Германии на суда США во время войны в Европе (1914–1917 гг.) в конечном итоге привели США к присоединению к войне против Германии; включают затопление «Лузитании» и опасения по поводу безопасности кораблей США, вклад США в войну и влияние Версальского договора 1919 года.
    b. Опишите развитие культуры и индивидуальный вклад в 1920-е годы эпохи джаза (Луи Армстронг), Гарлемского Возрождения (Лэнгстон Хьюз), бейсбола (Бейб Рут), автомобилей (Генри Форд) и трансатлантических полетов (Чарльз Линдберг).

    WWI Powerpoint для учащихся: WWI Powerpoint для учащихся в классе

    Замечательный сайт с интересными видео о Первой мировой войне: https://www.neok12.com/World-War-I.htm

    Блог для студентов о Первой мировой войне: http://www.jonathanfeicht.com/world-war-i.html

    Спорим, вы не знали – Первая мировая война:

    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПМВ:

    Ребенок объясняет История:

    Песня Первой мировой войны:

    Затопление «Лузитании»: Америка вступает в Первую мировую войну

    http://www.history.com/topics/world-war-i/lusitania

    Америка в Первой мировой войне:

    Жизнь в Америке во время Первой мировой войны:

    https://www.youtube.com/watch?v=BBlwLnfzRus

    Одна вещь, которую вы должны знать о Первой мировой войне: интересная информация, которую не всегда учат/знают

    Популярная американская пропагандистская песня времен Первой мировой войны, призывающая мужчин сражаться на войне, а женщин — работать на фабриках:

    Версальский договор:

    http://www.history.com/topics/world-war-i/версальский договор/видео/версальский договор


    Ресурсы проекта ABC

    Сайты/блоги:

    http://americanhistory.mrdonn.org/roaring20s.html

    http://www.jonathanfeicht.com/the-roaring-twenties.html

    http://www.history.com/topics/roaring-twenties

    https://www.ducksters.com/history/us_1900s/roaring_twenties.php

    https://www.ducksters.com/history/us_1900s/great_depression.PHP

    PowerPoints:

    После Первой мировой войны в Америке

    Бурные двадцатые и Великая депрессия-1 клотр6

    Рузвельт Рузвельта и Новый курс-ppt

    Все о Второй мировой войне-PPT


    Великая депрессия:

    Великая депрессия и новый курс PPT


    Вторая мировая война:

    10 facts about World War 2

    https://www.history.com/topics/world-war-ii

    https://www.dkfindout.com/us/history/world-war-ii/

    http://www.ducksters.com/history/world_war_ii/

    Все о Второй мировой войне-PPT

    Паек во время ВОВ:

    http://www.bing.com/videos/search?q=rationing+WWII&&view=detail&mid=F5B28E0C0B465EBFE31DF5B28E0C0B465EBFE31D&FORM=VRDGAR

    «Клепальщица Рози»:

    http://www.bing.com/videos/search?q=rosie+the+клепальщик+видео&qpvt=rosie+the+клепальщик+видео&view=detail&mid=7206219F3F166BB96C647206219F3F166BB96C64&FORM=VRDGAR

    http://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.