Церковные рисунки: Рисунки церкви для срисовки (29 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

Рисунки церкви для срисовки (29 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Изображение архитектуры требует больших усилий. Для новичков это не так сложно, как портреты, например. Все потому, что нарисованные здания воспринимаются иначе, чем знакомые нам люди, и тут ошибки менее видны. Однако довольно сложно изобразить церковь или храм, так как есть тонкости строений, мелкие детали и тд. Но попробовать можно, если есть желание, главное желание. Для начала можно попробовать рисовать штрих за штрихом по рисункам для срисовки. Тогда процесс вам покажется намного проще и интереснее. Далее предлагаем посмотреть рисунки храмов для срисовки карандашом.

Картинка храм.

Рисунок карандашом церковь.

Рисунок храм в Москве.

Рисунок карандашом церковь.

Рисунок для срисовки церковь.

Рисунок карандашом церковь.

Картинка церковь.

Рисунок карандашом храм.

Рисунок для срисовки церковь.

Рисунок храм.

Рисунок для срисовки церковь.

Рисунок карандашом церковь.

Черно-белая картинка церковь.

Рисунок для срисовки храм.

Рисунок карандашом церковь.

Рисунок карандашом церковь.

Картинка храм.

Рисунок карандашом церковь.

Рисунок карандашами церковь.

Рисунок для срисовки церковь.

Рисунок поэтапно церковь.

Рисунок для срисовки храм.

Детский рисунок церковь.

Рисунок поэтапно церковь Покрова.

Рисунок красками церковь.

Рисунок для срисовки церковь.

Рисунок цветными карандашами церковь.

Черно-белый рисунок церковь.

Детский рисунок церковь.

Мне нравитсяНе нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Детские рисунки храмов и церквей

С давних лет люди ищут моральную поддержку и моральные силы в храме. Внутри его стен ощущается спокойствие и умиротворенность. В современном мире многим этого как раз и не хватает. Но во многих семьях уже не принято каждые выходные ходить на службу. Чтобы ребенок не забывал что такое храм, и как он выглядит,  предложите ему его нарисовать. А если он не знает с чего начать, можно вместе с ним посмотреть детские рисунки храмов других детей.

Детский рисунок красками.

Простой рисунок церкви карандашом.

Простой рисунок цветными карандашами.

Церквушка.

Храм цветными карандашами.

Детский рисунок собора фломастерами.

Святилище гуашью.

Храм зимой.

Капелла.

Храм на берегу реки.

Рисунок простым карандашом.

Детский рисунок церкви.

Рисунок церкви в школу.

Картинка в детский сад.

Собор.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Фломастерами.

Картинка красками.

Православная жизнь в картинах русских художников : vasily_sergeev — LiveJournal


Перов В. И. «Проповедь в селе» 1861


А.Шилов. «Перед лампадой»


М.В. Нестеров. «Пустынник» 1888


И.Крамской «Голова монаха»


Кустодиев Борис Михайлович Портрет священника и дьякона (Священники. На приеме). 1907г.
Позировали священник церкви села Богородица Петр и дьякон Павел


Левитам Исаак Ильич. У церковной стены. 1885


Матвеев Николай Сергеевич. Против воли постриженная. 1887


Милорадович Сергей Дмитриевич. Монахиня у иконостаса. 1922


Нестеров Михаил Васильевич. Монах. 1913


А. Шилов. Портрет епископа Василия (Родзямко)


Прянишников Илларион Михайлович. У церкви. 1867


Репин Илья Ефимович. Протодиакон. 1877


Рябушким Андрей Петрович. В деревне. К обедне


Тимм Василий Федорович. Коленопреклоненная молитва с Филаретом


В. Тропинин. Монах со свечой. 1834


Шварц Вячеслав Григорьевич. Патриарх Никон в Новой Иерусалиме. 1867


Шухвостов Степам Михайлович.Внутренний вид Алексеевской церкви Чудова монастыря


Богданов-Вельский Николай Петрович. Венчание. 1904


Духовное окормление. Навозов Василий Иванович


Жуков Дмитрий Егорович. Спор о вере


К. Лебедев. Крещение младенца.


К.Ф. Бодри. Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле. 1860


Корзухин Алексей Иванович. Перед исповедью. 1877


Костанди Кириак Константинович. Цветущая сирень. 1902


Кошелев Николай Андреевич. Дети, катающие пасхальные яйца


Лебедев Клавдий Васильевич. Насильственный постриг. 1896


М.И.Игнатьев. А жизнь так хороша


Маковский Владимир Егорович. Молебен на Пасху. 1887-1888


Максимов Василий Максимович. Примерка ризы. 1878


Милорадович Сергей Дмитриевич. У исповеди. 1913


Неизвестный художник. Монахиня Сусанна (Рылеева) учит детей.


Морозов Александр Иванович. Выход из церкви в Пскове. 1864


Мясоедов Григорий Григорьевич. Молебен во время засухи. 1880


Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие. 1866


Нестеров Михаил Васильевич. Видение отроку Варфоломею. 1889-1890


Попов Андрей Андреевич. Балаганы в Туле на Святой неделе. 1873


Репин Илья Ефимович. Отказ от исповеди. 1879-1885


Рябушкин Андрей Петрович. Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899


Соломаткин Леонид Иванович. Именины дьячка


Соломаткин Леонид Иванович. На клиросе


Степанов Алексей Степанович. Беседы крестной матери
http://alchevskpravoslavniy.ru/kart…ozhnikov.html/2

Роспись стен храма и церкви

Внутреннее убранство храма не должно выглядеть «как Библия для неграмотных» по выражению Григория Богослова.

Каждый храм должен иметь свое лицо, при этом соблюдая законы канонической росписи.

Каждый отдельный элемент росписи храма — есть часть органичного, неделимого целого, построенного на основе определенных принципов. Чтобы создать роспись стен в храме, художник должен сочетаться с богословом. Например, иеромонах и живописец Дионисий в своем трактате «Ерминия или Наставление в живописном искусстве», дает первый совет для художника-иконописца:

«Желающий научиться живописи пусть полагает первое начало и несколько времени упражняется в черчении и рисовании без всяких размеров, пока навыкнет. Потом пусть совершится моление о нем Господу Иисусу Христу пред иконою Одигитрии.»

Далее приводится текст молитвы, которую надо прочитать новичку, дерзнувшему вступить на путь художника по росписи стен храма.

Сотворив молитву, можно приступать к делу

  1. Роспись храма начинается от купола и барабана храма сверху вниз, спускаясь к основному объему церковного четверика.
  2. Затем начинается роспись алтаря храма, на хорах и под хорами.
  3. Расписывается притвор храма, вход, и нижние многофигурные композиции в четверике.
  4. Наконец, пишутся орнаменты в самом низу храма.

Начиная работу с купола храма, художник словно показывает своей работой, что есть главное в Божием храме, постепенно спускаясь в процессе работы до нижнего, наземного уровня высотой в человеческий рост.

Для ответственной работы в намоленном месте нужна бригада хорошо сработавшихся художников.

Материалы для художественных работ могут сочетать несколько типов краски, в зависимости от композиции. Например, для фигурных композиций можно применять одни краски, для орнаментов другие.

Подойдут силикатные, масляные краски, художественный акрил.

Вновь обратимся к труду иеромонаха Дионисия:

«Какие краски употребляются для стенной живописи и какие не употребляются

Иконные белила, ярь от меди, голубая краска (лахури), лак и арсеник не употребляются для стенной живописи, а прочие краски все употребляются. Однако о киновари надобно знать тебе, что если расписываешь наружную часть храма на таком месте, где дует ветер, то не клади ее, потому что она чернеет, а замени светло-коричневою краскою. Если же расписываешь внутренность храма, то прибавь к киновари немного стенных белил и константинопольской охры, и она не почернеет.»

Основные этапы в работе по росписи стен храма:

Разметка под роспись храма

  • Оштукатуривание, грунтовка и покраска стен;
  • расчерчивание стены, калькирование;
  • выполнение линейных рисунков на стене;

Изображение основных архитектурных элементов

  • Прорисовка филенок, фонов;
  • изготовление бумажных трафаретов для рисования орнаментов;
  • выполнение росписи кистью, доработка.

Роспись купола храма, орнаменты и изображения архангелов

  • Прорисовка фонов под орнаментами и изображениями;
  • фигурные композиции святых в декоративном оформлении;
  • применение золотой краски (например, матовой краски Keim Soldalit).

Роспись под площадкой хоров

Архитектурные элементы, орнаменты наносятся с помощью кальки и трафаретов. Применяются трафареты для шрифтов на старославянском языке.

Роспись алтаря

Строго по канону расписываются восточные стены алтаря, апсиды. В центральной части образ Господа Вседержителя, восседающего на троне, или образ Христа, причащающего двенадцать апостолов.

В большом храме может быть несколько алтарей и престолов. Роспись алтаря чаще всего производится масляными красками, для достижения естественных цветов и оттенков.

Примеры росписи стен в православных храмах

Благовещенский собор (Московский Кремль)

Благовещенский собор Московского Кремля невелик по размерам, ведь он предназначался лишь для Великокняжеской семьи.

Собор был сооружен в 1489 году мастерами из Пскова.

Икона Богородицы из Деисусного чина, при входе в собор со стороны западной галереи, словно приглашает войти в церковь.

Уникальные сохранившиеся росписи, сделанные сыном Дионисием, художником Феодосием, с братиею. Средневековая артель, безымянная братия, сотворила для нас уникальную роспись, на которой лики выглядят словно живые.

Художники тех давних лет были обязаны сами изготавливать краску для росписи.

Вернемся к монументальной, настенной росписи Благовещенского собора. Трижды он украшался фресками в процессе переустройства.

Роспись собора называют многословной, состоящей из циклов. Каждый цикл состоит из подробных сюжетов, которые усложняются добавлением эпизодов и персонажей. Роспись стен Благовещенского собора Кремля сохранилась со времен Иоанна Грозного. Есть уникальные персонажи, которые не принято изображать в православных храмах:

  • Греческие мудрецы Аристотель (со свитком, на котором написано «Первие Бог, потом слово и дух, и с ним едино»), Гомер, Плутарх, Менандр, Птолемей, Анаксагор. Эллинские мудрецы словно провозвещают рождение Христа.
  • Древнеримские пророчицы Сивиллы.

Собор Святой Софии (Софийский собор), Киев

Сердцевина Софийского заповедника, православный храм XI века в стиле украинского барокко. Храм построен князем Ярославом Мудрым и сохранил уникальные фрагменты стенописи XVII-XVIII вв., больше 3000 м2.

В древности все боковые стены Софийского собора были украшены росписью водяными красками по сырой штукатурке. В XVII веке галереи, башни и хоры были обновлены клеевой краской. Поврежденные фрески были оштукатурены и забелены.

Новые требования эпохи привели к тому, что в XVIII веке были нанесены новые масляные изображения поверх фресок. Спустя век новую масляную живопись расчистили. Сюжеты древних фресок были повторены.

В соборе, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, были проведены реставрационные работы в наши дни. Восстановлены древние фрески, и там, где они были утеряны, оставлена живопись позднего периода.

В Соборе Святой Софии поражает синяя, глубокая лазурь на стенах храма. Как этого добивались художники по росписям храма в древности? Вот что пишет иеромонах Дионисий в труде «Ерминия, или наставление в живописном искусстве»:

«Как лазурью освещать стены.

Положи лазурь на плиту, подбавь к ней немного синели (), называемой хинти (индиго), чтобы лазурь не плесневела на стене, и сколько положил синели, столько же примешивай и стенных белил, сотри все это хорошенько и собери в чашку. Потом сперва прогрунтуй стену белилами, сваренными с льняным маслом, затем покрой черною краскою, и наконец освети лазурью. Отсвет ее делается и на черной умре и на темно-коричневой краске.»

В храме, созданном при Ярославе Мудром, имеется уникальная фреска «Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого». На фреске Ярослав держит макет Софийского собора, рядом с князем жена Ярослава и княгиня Ирина. За Ярославом и Ириной в торжественной процессии шли сыновья и дочери. От этой большой композиции сохранились четыре фигуры на южной стене центрального нефа и две на северной.

По легенде, у фигуры Христа, к которому идет княжеская семья, стояли также князь Владимир и княгиня Ольга.

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

На берегу реки Костромы, недалеко от ее впадения в Волгу в XV-м веке основан Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь с каменным Троицким собором с двумя приделами.

Фресковый цикл Троицкого собора покрывают стены, словно ковром. Они расположены в пять ярусов и весь цикл состоит из восьмидесяти одной композиции. Артель иконописцев во главе со знаменитым Гурием Никитиным и Силой Савиным расписала собор за три месяца 1685 года. Эту грандиозную работу сумели сделать 18 человек! В воображении невольно возникают картины необыкновенно самоотверженного труда артели. Написание фресок в Троицком соборе был завершающим аккордом великого мастера.

Гурий Никитин прожил свою жизнь бобылем, был аскетом и подвижником. В писцовой книге XVII века назван и двор иконника бобыля Гурия Никитина, о котором только одна фраза: «Пожитком добре худ», – то есть он был очень бедным человеком.

«Наименьший из живописцев», как в то время скромно себя величали мастера-монументалисты, расписывал стены храмов во многих городах, в том числе и в Московском Кремле: Успенский и Архангельский соборы. В кремле Ростова Великого – Успенскую и Воскресенскую церковь.

Одна из самых известных фресок Ипатьевского монастыря — «Страшный суд» на западной стене Троицкого собора. Когда входишь в храм, застываешь от удивительного зрелища этой монументального произведения. Это одна из самых древних фресок собора и датирована 1654 годом.

Пример иконописца Гурия Никитина ярко показывает какие требования предъявлялись к живописцам, создающим фрески на стенах церквей. Во всякое время художники, работающие в храмах, должны ценить свое призвание.

В наше время, когда появляется все больше храмов, на подобные работы много заказов. Цены зависят от объема работы, сложности образов. Конечно, подвижника и аскета наподобие Гурия Никитина сегодня не сыскать, но добротного художника встретить вполне возможно.

На момент написания статьи такие расценки:

— от 4000 руб м2, с учетом эскизов и проектов, но без подготовки стен и лесов и до 7 000 руб м2

стоимость материалов; (~150 т руб на 1000 м2 росписи)

Надпись на стене Благовещенского Собора в Кремле послужит вдохновением для всех художников, чье призвание – монументальная роспись в храмах: «Первие Бог, потом слово и дух, и с ним едино»

Всем творческих удач!

Автор: Екатерина Сорокина

Роспись стен в храме: фото и примеры

Сейчас много способов обработки внутренней поверхности помещений, какой бы площади ни касалось – жилого помещения или специального назначения.

Внутреннее убранство Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

 

 

Расписать храм гораздо сложнее, чем любое другое здание или учреждение. Тут особая организация порядка, подход иной и цели использования рисунков. Следует придерживаться христианских традиций и знаний церковного вида живописи.

 

Техника


Наряду с внутренней подготовкой художника, заранее изучают стили церковной росписи. Как правило, чаще используется византийский и русский стиль фрески. Этим мастерством владеют редкие живописцы, понимающие нюансы церковного направления.


 

Как это происходит на практике

 

  • Священнослужитель отбирает лучших из лучших мастеров по храмовой росписи.
  • Специалисты приходят по месту требования, изучают общую обстановку и внутренний уклад помещения. Знакомятся с техническими данными прежних рисунков.
  • Далее мастера составляют план действий и знакомят с ними священнослужителя и старосту церкви – оговариваются сроки и смета, какую-то сумму необходимо собрать на краски и расходные материалы.
  • Чаще при росписи церковных помещений используются краски на силикатной и акриловой основе – с таким материалом легко работать, краски экологически чистые и не дают во внешнюю среду ядовитых паров. Готовое изделие покрывается лаком для защиты от разрушения.
  • Зачастую требуется установка массивных строительных лесов, проведение служб по время реставрации невозможно
  • Работы производятся долго, зачастую в сложных условиях с низкой освещенностью высоко под потолком, поэтому процесс движется очень медленно.
  • Кроме того  уровень сложности данной живописи считается максимальным.
  • Периодически необходимо рисунки обновлять, поскольку краска со временем отслаивается.
  • Выбирается стиль росписи конкретных мест в храме и/или реставрация отдельных икон.
  • Иконы могут реставрироваться непосредственно в мастерской.
  • Далее работа движется согласно составленного договора, отдельные нюансы оговариваются по ходу деятельности мастеров.
Внутреннее оформление Казанского собора в СПб

На что обратить внимание

 

Сделать роспись стен в храме – задача ответственная, сюда приходят люди за духовным обновлением, поэтому каждая мелочь в рисунках играет какую-то роль:

  • На куполах изображают Христа и Бога, в сводах – двунадесятые праздники.
  • Между окнами изображают пророков и апостолов.

 

  • Стены пронизаны библейскими сюжетами.
  • Важное место занимает иконостас, разделяющий алтарь, где священнослужитель ведет службу, и нас – там находится приход.

 

  • На иконостасе изображается Христос с Богородицей. По шаблону проводить эту часть помещения невозможно – только по индивидуальным расчетам. Для людей очень важно, как представлены важные библейские персоны. И от мастеров зависит, как будут восприняты рисунки прихожанами.
Шатер внутри Спаса-на-Крови в СПб


 

 

  • Учитывая особенности церковных помещений, необходимо применять не шаблонную, а ручную роспись, где прорабатывается каждая деталь отдельно и тщательно. Применяется на разных поверхностях – подготовленной к работе стене, декоративной штукатурке.

 

  • Основа грунтуется акриловым грунтом для минеральных поверхностей, после наносится сам рисунок интерьерной художественной краской на водной основе. В роспись вводится золочение – в храмах почти все рисунки имеют такой подход. Могут использоваться также перламутровые краски и с металлическим оттенком.

Исходя из определения толкований Даля, фреска представляет собой в переводе из итальянского языка «свежая живопись». Раньше производилась только по сырой штукатурке, а аналогичная роспись «а секко» – по сухим стенам. И когда штукатурка высыхала, имеющаяся в составе известь высыхала, образуя тонкую пленку, что способствовало долговечности рисунка. Сейчас изображения производятся и на других поверхностях – даже на деревянных (например, при реставрации икон и иных храмовых принадлежностей).

Внутреннее убранство Исаакиевского собора


 

 

Если брать во внимание храм, там подойдет только художественная ручная роспись – прорисовка отдельных деталей очень важна. И с технической стороны – необходимо подбирать краски разные по насыщенности и тонам и в основном используется старинная техника по сырой штукатурке, потому что она лучше и дольше держится.

 

Такие изображения держатся по 50-100 лет до следующей реставрации, поэтому подходить к процессу нужно очень основательно и тщательно.

Важно лишь хорошо подготовить стены, учитывая прежнюю основу во внимание, возможно в отдельных участках полностью обновить. Новая штукатурка и грунтовка помогут наносимым рисункам держатся долго, не меняя качественных характеристик.

Никольский морской собор в Кронштадте


К кому обращаться

 

Самый важный нюанс- роспись подчиняется общей идее церковного помещения, выдерживается примерно в одной яркости, за исключением выделения важных персон храма.

 


С этими всеми задачами справятся профессиональные православные артели православных художников,  которые работают с душой, имеют богатый опыт и соответствующие знания, ездят они как правило по всей стране, обновляя все новые и новые храмы.


 

  • Выбирая художников для росписи храма, обращайте внимание на их портфолио и аналогичные работы. Самое главное, какой духовный посыл будет вложен в изображения их творений.

 

  • Не стоит обращаться в обычные мастерские и дизайн-студии города, тут нужен совершенно другой уровень работы.

 

Мы не занимаемся подобными работами! Статья несет ознакомительный информационный характер.
 

Никольский морской собор в Санкт-Петербурге

 

Храмы, церкви, монастыри (фотографии, обои)

Красивые фото храмов

 

 

 

 

 

Тобо́льский кремль- жемчужина Сибири

 

 

 

 

 

Собор Покрова Пресвятой Богородицы

 

 

 

 

 

Золотые купола — Тюменский мужской монастырь

 

 

 

 

 

Воскресенский собор, г. Старая Русса

 

 

 

 

 

Тропинка к храму

 

 

 

 

 

Храм на закате

 

 

 

 

 

Белогорский монастырь

 

 

 

 

 

Князь-Владимирский Собор, г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

Русский Север

 

 

 

 

 

Церковь преп. Александра Свирского XIX в., Кенозерский национальный парк, Каргополь

 

 

 

 

 

Оптина Пустынь весной

 

 

 

 

 

Осенний пейзаж с православной церковью

 

 

 

 

 

Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь, Московская обл., Теряево

 

 

 

 

 

Рассвет в Суздале

 

 

 

 

 

Туманным утром на реке Вуокса, Карелия

 

 

 

 

 

Храм Апостола Андрея Первозванного на Вуоксе

 

 

 

 

 

Храм на Вуоксе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Храм Покрова на Нерли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Святогорский монастырь

 

 

 

 

 

Церковь Преображения Господня в Кижах

 

 

 

 

 

Преображенская церковь, Кижи

 

 

 

 

 

Собор св. Александра Невского в Ялте.

 

 

 

 

 

Феодоровский собор в Царском Селе

 

 

 

 

 

церковных рисунков в GetDrawings | Бесплатно скачать