Детские рисунки к сказке о царе салтане детские: Рисунок к сказке о царе салтане для учеников 3 класса

Содержание

Всероссийский музей А. С. Пушкина

 


 


 

Чудо искусства

Мемориальный Музей-дача А. С. Пушкина

 

19 ноября 2016 — 17 января 2017

Международная выставка детского рисунка. Иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (к 180-летию создания).

Подробнее →


 

Эпоха великих побед

Наб. реки Мойки, 12, Бироновы конюшни

 

27 ноября — 19 декабря 2016

Выставка работ учащихся отделения изобразительного и декоративно-прикладного искусства Детской школы искусств гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга приурочена ко дню рождения великого русского полководца А. В. Суворова (13 (24) ноября 1730).

Подробнее →


 

«Вот настоящая веселость…»

Мемориальный Музей-дача А. С. Пушкина

 

17 сентября — 16 ноября 2016

Международная выставка детского рисунка. Иллюстрации к циклу повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Подробнее →


 

Бумажные куклы и Радость творчества

Мемориальный Музей-дача А. С. Пушкина

 

16 января 2016

16 января в 15 часов в уютном камерном зале Музея-дачи А. С. Пушкина (г. Пушкин) состоялось открытие международной выставки детского творчества «Бумажные куклы» (герои пушкинских произведений) и выставки «Радость творчества» (лицейский фестиваль «Царскосельская Осень» 2015 года глазами юных фотохудожников).

Подробнее →


 

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Мемориальный Музей-дача А. С. Пушкина

 

15 октября — 15 ноября 2015

Выставка детского рисунка, посвященная осенней поре. Иллюстрации на стихи А. С. Пушкина и поэтов первой половины XIX века.

Подробнее →


 

Салют Победы

Выставка детского рисунка К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

25 апреля — 30 августа 2015

Участники выставки — воспитанники художественных школ и изостудий Санкт-Петербурга

Подробнее →


Детские рисунки — ежегодный конкурс детских рисунков

Детские рисунки, собранные на нашем сайте — это творчество юных художников Санкт-Петербурга. Все произведения, выставленные в наших галереях, участвовали в ежегодном городском конкурсе детских рисунков фонда «Содействие».

Целью конкурса является поиск и поддержка талантливых детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, школах интернатах, социальных приютах и находящихся на попечении в семьях своих опекунов.

Рисование как творческий процесс помогает детям само выражаться, развивают эстетические воспитание, вовлекая их в занятие художественным творчеством.


Всего детских рисунков: 2091

ВНИМАНИЕ!

Прием работ на Конкурс закончился, но в связи с тем, что мы все еще получаем рисунки, отправленные ранее по почте, работа Жюри не может быть закончена.  Объявление победителей переносится на конец августа. Все претензии отправлять к Почте России.

Все участники, отправившие свои работы по почте, и не увидевшие их на нашем сайте, свяжитесь с Администрацией по адресу  [email protected] ,  для уточнения данных и возможном отслеживании отправлений по трек номеру.

По многочисленным просьбам прием работ на Конкурс продлен до 31 мая 2017г.

XV Ежегодный Конкурс детских рисунков на тему «Гордость России» начнется 1 февраля и будет проходить до 15 июня 2017 года.

Прием работ на Конкурс — с 1 февраля 2017г. по 30 апреля 2017г.  включительно.

Работы принимаются только в «живом» виде. Сканы, фотографии и т.п. на Конкурс не принимаются. Адрес для отправки работ:194292, Санкт-Петербург, а/я 7

Работы большого размера можно передать сотруднику Фонда, договорившись о встрече по телефону +7 (903) 097 67 13 (только для крупных коллективов Санкт-Петербурга — школ, интернатов, художественных студий и т.д.)

ВНИМАНИЕ!

Всем Победителям  XIV Ежегодного Конкурса детских рисунков по теме «Природа России» для получения Призов и Дипломов необходимо уточнить свои данные (Ф.И.О., почтовый адрес и др.) связавшись с Организаторами Конкурса по адресу [email protected]

Поздравляем всех школьников с первым учебным днем и желаем им только хороших оценок!

В этот замечательный день мы объявляем Победителей XIV Ежегодного Конкурса детских рисунков на тему «Природа России». Природа нашей страны восхитительна и разнообразна. Великие  поэты и писатели посвятили ей свои прекрасные произведения, потому что природой России нельзя не восхищаться — это наше богатство, наше наследие. Все конкурсанты нарисовали прекрасные рисунки, поэтому выбор для нас был очень сложный, но в любом Конкурсе должны быть победителя, потому что здоровая конкуренция заставляет людей совершенствоваться и достигать «заоблачных вершин» в любом деле.

Победители XIV Ежегодного Конкурса детских рисунков:

Внимание!

Уважаемые участники «Конкурса детских рисунков», в связи со сложившейся экономической ситуацией, Администрация Конкурса приняла решение о переносе награждения Победителей на сентябрь 2016 года.

  • Все поступившие на Конкурс работы будут размещены на сайте не позднее 15 июня 2016 года.
  • Объявление Победителей Конкурса состоится 1 сентября 2016 года
  • Голосование за «Приз зрительских симпатий» продлено до сентября 2016 года.

С уважением, Администрация

Реквизиты Благотворительного фонда «Содействие»

Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения:
№ 3375-ЮР от 18 декабря 1991 года.
Почтовый адрес Фонда «Содействие»: 194292 Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.22, к.1, а/я 7
Юридический адрес Фонда «Содействие»: 197341 Санкт-Петербург, аллея Котельникова, 1, оф.1
Телефон: +7(812) 985-16-26, E-mail: [email protected], [email protected]
Официальный сайт Фонда «Содействие»: http://www.assistancerussia.org

Официальный сайт Конкурса детских рисунков: http://www.konkurs.assistancerussia.org
Контактное лицо: Исполнительный директор, действующий на основании Устава — Миронов Николай Николаевич, тел. +7(812) 985-16-26

Банковские реквизиты Общественного фонда «Содействие»

Банк ВТБ (ПАО)
Получатель: Общественный фонд «Содействие»(СПбОБФС)
ИНН 7802011360, КПП 781401001, ОГРН 1037858007769
Банк получателя: Банк ВТБ (ПАО)
р/с 40703810200000000300, Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО), г.Москва

БИК 044525411, к/с 30101810145250000411
Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на Уставные цели.

Банк «Возрождение» (ПАО)
Получатель: Общественный фонд «Содействие» (СПбОБФС)
ИНН 7802011360, КПП 781401001, ОГРН 1037858007769
Банк получателя: Банк «Возрождение» (ПАО)
р/с 40703810004500145651, Банк «Возрождение» (ПАО), г.Москва
БИК 044525181, к/с 30101810900000000181
Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на Уставные цели.

Детские книги – Weekend – Коммерсантъ

Как все устроено

Автор: Дэвид Маколи, Ник Ардли
Издание: Манн, Иванов и Фербер

Книга, на которой легко ставится штамп «легендарная»: за 25 лет жизни «The Way Things Work» Маколи успела разойтись миллионом экземпляров, превратиться в настольную игру, телесериал и электронную энциклопедию, обрасти продолжением про компьютеры и компакт-диски и даже элегантно устареть — сегодня эти совсем не глянцевые иллюстрации выглядят уже слегка винтажно. Все это не отменяет того, что это просто главная книга для детей о том, как и почему работают вещи.

Черный пес

Автор: Леви Пинфолд
Издатель: Поляндрия

Невероятной красоты и мудрости сказка об английском семействе, к чьим дверям пришел огромный черный пес, и маленькой Крошке, единственной, которая его не испугалась. Иллюстрации и текст идеально дополняют друг друга, ничто не перевешивает, и вполне можно вообразить, что перед нами забытая классика, а не простая книжка-картинка.

Матье Идальф. Первое испытание

Автор: Кристофер Мори
Издатель: Поляндрия

Первая книга из безумно популярной во Франции серии про волшебного мальчика из волшебной страны — это только на первый звук банально, но, во-первых, Матье Идальф — великий проказник, а во-вторых, взрослые пытаются усмирить его проказы точно с той же серьезностью, как делали бы это настоящие французы — вплоть до официального контракта с поощрением за хорошее поведение.

Приключения сдобной Лизы и другие сказки

Автор: Виктор Лунин
Издатель: Речь

Чудесная советская классика о приключениях кошки, которая мечтала наесться мышей, но мыши чуть не съели ее саму, поскольку кошка оказалась сдобной булочкой с корицей, чуть ли не половиной своего успеха обязана акварельным иллюстрациям Елены Черной — одновременно классическим и дышащим невероятной свободой.

Сказки

Автор: Ганс Христиан Андерсен
Иллюстрации: Г. А. В. Траугот
Издатель: Речь

Сама по себе эта книга с ее тканевым переплетом, ляссе и матовой бумагой уже кажется артефактом, но по-настоящему ценной делают ее именно эти иллюстрации семейного подряда Траугот — такие узнаваемые, что кажутся уже неотделимыми от «русского Андерсена», и также при этом противоречащие в своей невероятной легкости той грусти, если не сказать тревоге, андерсеновских историй: атмосфера «сказки» становится тут важнее печальных финалов.

Кортик

Автор: Анатолий Рыбаков
Иллюстрации: А. Тамбовкин
Издатель: Росмэн

Еще одно переиздание, над которым будут плакать библиофилы — и дело не только в том, что «Кортик» во всем своем пионерском пафосе продолжает быть в подростковом каноне. Главное здесь — именно рисунки, полные жизни и дыхания улицы, создающие эпоху, которой на самом деле никогда не существовало, что не мешает нам яростно по ней ностальгировать.

Пип и его друзья

Автор: Юлия Луговская
Издатель: Розовый жираф

Это по сути первый русский проект для начинающих читать: четыре книги для чтения и одна для совместной игры. Кажущаяся простота этой истории обманчива — для ребенка, который впервые пытается прочитать книгу сам, здесь мало текста, огромное пространство для игры, и при этом игра неотделима от рассказа — даже не захочешь, а читать будешь.

Новые рассказы про Франца

Автор: Кристине Нестлингер
Издатель: КомпасГид

Рассказы немецкой писательницы, с которой дети во всем мире начинают знакомство с книгами, хороши тем, что в них отражена простая жизнь обычных шестилеток: они гуляют, играют, ссорятся, дружат, учатся читать, и жизнь полна событий, даже когда в ней ничего не происходит.

Враг

Автор: Серж Блок
Издатель: КомпасГид

Антимилитаристская книжка-картинка, лаконичность которой оставляет огромное пространство для эмпатии: как картинка с одиноким маленьким солдатом, уснувшим под давящим на него открытым небом,— возможно, война уже закончилась и, кроме него, в мире никого больше не осталось. В любом случае это книга не о войне, а о солдате и об одиночестве, которое неизменно сопутствует любой битве.

Книга всех вещей

Автор: Гюс Кейер
Издатель: Самокат

Повесть голландского писателя Гюса Кейера давно прославилась и в Нидерландах и за их пределами. Это история мальчика Томаса, который видит то, что не видят остальные, и растет в семье, которую терроризирует якобы благочестивый отец. Начинается страшновато, но Томас вовремя понимает, что, чтобы выжить и победить, нужно просто перестать бояться. Кейеру удается с завидной легкостью отвечать на недетские вопросы: детский мир тут невероятно глубок, его трагедии не ретушируются и вместе с тем в нем всегда есть не только несчастье и горе, но и возможность выхода.

Сестра печали

Автор: Вадим Шефнер
Издатель: Самокат

Военная серия «Самоката», начатая с повести Виктора Драгунского «Он упал на траву»,— попытка рассказа о Великой Отечественной войне глазами очевидцев, тем более важная, что тема остается по-своему табуированной, и не только из-за официального запрета на «искажение истории», но скорее из-за неофициального запрета на любой разговор не о народном подвиге, а о народном горе. Мол, победили, и будет. Продолжает серию «Сестра печали», рассказ о судьбе молодых ленинградцев в начале 40-х годов: кто ушел на фронт, кто остался и попал в блокаду, но война по-своему перемолола каждого и на самом деле не заканчивается никогда.

Записки для моих потомков

Автор: Ариадна Борисова
Издатель: Фома

Достоинство этой книги одновременно можно считать и недостатком: рассказы Ариадны Борисовой об одном лете у бабушки в якутской тайге с тем же успехом могли быть написаны полвека назад: то же бегство из дома, те же динозавры в речке, те же приключения, таинственные экспедиции и дружба со всем живым на свете. Но поскольку дело происходит (географически) очень далеко, то, может, и верно, что в той прекрасной глуши никогда ничего не должно меняться. Курносые подростки с иллюстраций Ольги Громовой — о том же.

Кто открыл Америку?

Автор: Иосиф Бродский
Иллюстрации: Игорь Олейников
Издатель: Акварель

Неизвестно, насколько Иосифа Бродского имеет смысл впихивать в канон детской поэзии, но совершенно точно, что хороших художников он вдохновляет на удивительные подвиги. Книга Олейникова — настоящий шедевр. Бетховен, кисточкой наносящий Америку на глобус, «Буанапарт» в индейском убранстве и его величество Карл Пятый на поле для игры в американский футбол — все это так прекрасно, что даже не требует комментария, и, что там, хотя и вдохновлено Бродским, не требует даже и его.

Сказка о царе Салтане

Автор: А.С. Пушкин
Иллюстрации: Наталья Гончарова
Издатель: Лабиринт-пресс

Что тут комментировать — иллюстрации Натальи Гончаровой были заказаны для французского прозаического перевода, отпечатаны тиражом в 599 экземпляров и никогда не выходили с полным текстом пушкинской сказки. Тут прекрасно и продумано все: от динамики иллюстраций до цветных декоративных бордюров, подчеркивающих текст — Гончарова отправилась в вольное плавание по пушкинской сказке, и эта книга, как и первый тираж, когда-нибудь станет библиографической редкостью.

Азбука

Автор: Дарья Герасимова
Издатель: Лабиринт-пресс

Это подлинно народная азбука: с рукописным текстом, в узнаваемо лубковом стиле и как знакомыми, так и новыми дивными героями: на «Ц» — Царевна Лебедь, на «Н» — Небесный носорог, есть и цирковые акробаты и клоуны, и узнаваемые еноты и гуси. Но даже на совсем кратких разворотах, вроде «М — огромный медный мост над рекою, полной звезд», каждая буква обрастает собственной историей, каждая — как сложившаяся сказка. А еще их можно рисовать: прежде чем рассказать историю на правой полосе, на левой художница пошагово изображает, как из «Ф» рождается фокусник, а из «Ч» — человек.

50 книг, которые нужно купить на non/fiction

: Литература :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр

Перечисление всемирно известных произведений русских писателей, адресованных детям и юношеству, следует начать с первой трети XIX века.

Одним из первых «маленьких шедевров», выдержавших испытание временем, стала сказка-притча «Черная курочка» (1829) Антония Погорельского (Алексей Петровский, 1787–1836). Сообщение книги остается жизненно важным до настоящего времени. Много ли на свете детей, которые отказались бы от возможности получить похвалу от учителей «за феноменальные знания», даже пальцем не пошевелив и не изучив ни одной книги? Именно этого и желал главный герой сказки: всегда знать задание, даже то, которое не дано, не изучая.Погорельский написал « Черную курицу » для своего десятилетнего племянника Алеши, будущего известного русского поэта Алексея Константиновича Толстого.

Петр Ершов прославился как автор единственного, но весьма замечательного и оригинального произведения для детей, в частности, сказки «Конек-Горбунок », в основе которой лежит сочетание сказочных элементов.

Александр Сергеевич Пушкин адресовал подрастающему поколению свою сказочную поэму Руслан и Людмила (1820) и несколько сказок-притч, таких как озорная и насмешливая Сказка о царе Салтане (1830), лирическая и проникновенная Сказка «Мертвая принцесса и семь рыцарей» и «Сказка о рыбаке и рыбке» (1830 г.), высмеивающие претензии на безграничную власть, раболепное подчинение и бездонную зависть.

Михаил Лермонтов написал только одну сказку для детей: его Ашик Кериб (1837) — оригинальная притча, где одним из главных героев является священный для мусульман Хадрилиаз (он же христианский св. Георгий).

Лев Толстой обратился к подросткам и молодежи со своей автобиографической трилогией Детство (1852), Отрочество (1854) и Юность (1856), а также написал немало сказок.

Антон Павлович Чехов в основном писал о детях, а не о детях.Тем не менее, его сочинения с проникновением в детскую природу популярны не только среди взрослых, но и среди их детей. Таковы его трогательная новелла Дети (1886), ироническая повесть Мальчики (1887) о «отважных» авантюристах, рискнувших бежать в Америку, повесть Беглец (1887) о злополучном деревенском мальчике , и, конечно, пронзительная история Каштанка (1887).

Рассказы о «бредах мальчишеской души» Детство Тёмы (1892) и Гимназисты (1893) по Н.Г. Гарина-Михайловского (1852–1906) стали настоящим откровением для педагогов и психологов. В этих книгах уже признанный географ и железнодорожный инженер проявил замечательный писательский дар.

Ремизов Алексей Михайлович сказки из книги Посолонь (1906) — замечательные «сказки на ночь» для детей. Постепенно действие там перемещается из реальности в чудесную сонную страну, с причудливыми существами, такими как Котофей Котофеич и Копоул Копоулыч, Алалей и Ведмедушка.При этом малыши не боятся погрузиться в сказочные заросли, а вместо этого чувствуют себя счастливыми, заинтересованными и радостными.

Малышу начала 20 века нравились стихи, сказки и рассказы Саши Черного . Его бойкие считалки, парадоксальные шарады и короткие стихотворения были очень популярны. Одним из самых интересных его произведений является рассказ «Дневник фокстерьера Микки» (Дневник Фокса Микки) , в котором представлены остроумные философские суждения и откровения маленького песика, довольно саркастически относящегося к своим хозяевам.

Фантастик и мистик Александр Грин несмотря на все невзгоды и заботы жизни, такие как заточение, изгнание, гонения, бедность и непонимание, создал чудесное сказочное царство, которого нет ни на одной карте. Сияющие миры романтика Грина отозвались во множестве юных сердец. Наиболее популярны его произведения: романы « Алые паруса» («Алые паруса») (1923), « Бегущая по волнам» («Бегущая по волнам») (1928), «Дорога в никуда» («Дорога никуда») (1928). ), Золотая цепь (Золотая цепь) (1925) и Джесси и Моргиана (1929).

Сказка Алексея Николаевича Толстого « Приключения Буратино, или Золотой ключик» (1936), вдохновленная рассказом Карло Коллоди о Пиноккио, стала любимой книгой многих поколений маленьких россиян. Толстой значительно углубил и разнообразил характер главного героя, создав сплав мальчишеских стремлений, оживления и бойкости. Бесстрашный Буратино, начавший свой путь со сцен многочисленных кукольных и детских театров, с триумфом прошел по кино- и телеэкранам.Алексей Толстой писал свои книги для детей весело, ярко и увлеченно. Его циклы «Сказки русалки и Солнечные песни» (1909) и «Сороки сказки» (1910) также предназначены для детей и подростков. Повесть Алексея Толстого « Детство Никиты» (1922) также вошла в сокровищницу русской литературы для детей.

Книга переплетенных сказок Малахитовая шкатулка (Малахитовая шкатулка) (1939) автора Павел Петрович Бажов увлекает читателя в «певучие тайны и тихую красоту земли русской».Эти рассказы об Урале (где Бажов работал шахтером) уходят вглубь человеческих отношений и реальных социальных конфликтов. Центральная фигура сериала – Хозяйка Медной горы – фантастическое существо, олицетворяющее творческую первозданную природу и ее хранительницу одновременно. Она помогает только творцам, как, например, прирожденный скульптор Данила, одаренный человек, чувствительный к «каждому нежному листочку и травинке», создающий в глубине своего царства чудодейственный Каменный Цветок. «Малахитовая шкатулка» — одна из тех книг, поэтичность которых помогает разжечь потребность в согласии с прекрасным.Книга вдохновила Сергея Прокофьева на создание его знаменитого балета «Каменный цветок».

Михаил Пришвин адресовал юным читателям свои сборники философско-поэтических рассказов и очерков В стране непуганых птиц (1905), Родники Берендеи (1926) и Зеленый гомон (1949).

Виталий Бианки , автор Лесная газета на каждый год , и Детский клуб Колумбов посвятил немало своих произведений детям.Среди них повесть « Одинец » (1932), главный герой которой — могучий лось — умудряется перехитрить банду опытных охотников.

Борис Житков писал только для детей. Путешественник, владевший многими ремеслами и увлеченный несколькими европейскими языками, он пришел в литературу уже зрелой личностью. Вершиной творческого наследия Житкова является созданный уже после его смерти рассказ-энциклопедия для детей « Что я видел » (1939).

Даниил Хармс стал первым русским поэтом-абсурдистом, чьи авангардные стихи и рассказы с восторгом воспринимались детьми. В 1929 году Даниил Хармс, наделенный неповторимым чувством юмора, издал книгу стихов для юных читателей Во-первых и во-вторых , а затем книгу под названием Игра в 1930 году и сборник стихов для детей и подростков Миллион в 1931 г. особенно популярен был его цикл абсурдистских рассказов о мистифицирующем профессоре Трубочкине.

Одним из самых замечательных и талантливых писателей 1920–1940-х годов, полностью посвященным детям и юношеству, был Аркадий Гайдар . Писатель, с 15 лет прошедший бойню гражданской войны, а затем прошедший через долгое и мучительное осознание несоответствия декларируемых коммунистических идеалов советской действительности, создал затем целую галерею юных романтиков, цельных и чистых сердцем, с высокие устремления со всеми их достоинствами и недостатками.Это трогательный Сережка из «Судьба барабанщика » (1939), мужественный Мальчиш-Кибальчиш, самоотверженный Тимур и его друзья из Тимур и его отряд (1941), непосредственная девочка Светлана и маленький Федор, «любитель клубники». и торты» из рассказа « Синяя чашка » (1936) и другие.

Писатель-сатирик Михаил Зощенко написал цикл юмористических рассказов для детей Самое главное (1940).«На примерах из личного опыта» он постепенно, деликатно и весело намекал малышам, какими они должны быть. В цикле есть такие само собой разумеющиеся шедевры, как «Елка», «Не надо врать», «Галоши и мороженое». Эти «бриллианты смеха и радости» лучше любого лекарства могут помочь в трудные минуты жизни.

Сложный философский автор Андрей Платонов тоже писал для детей. Его сказки (сборник под названием « Волшебное кольцо » (1970 г.)) изданные почти через двадцать лет после его смерти, в отличие от его «взрослых» произведений, лучезарны и ясны, доступны для детского понимания и увлекательны.Известные сказочные сюжеты в новой интерпретации представляют собой знакомые персонажи, которые неожиданно оказываются другими.

Трудно представить детство нескольких поколений россиян без книг Самуила Маршака , без его стихов, стихов, песен, лимериков, загадок и считалок, мудрых и озорных пьес, блестящих переводов английских и шотландских баллад, эпиграмм и сонетов . В 1917 г. он заведовал секцией детских домов, в 1922 г. создал первый в Краснодаре детский театр, а в 1924 г. инициировал детский журнал «Новый Робинзон», был одним из вдохновителей популярных детских журналов «Чиж» и «Ёж». », и основатель уникального издательства «Детгиз» (1924–1937).Почти любой малыш, новый наизусть, стихи Маршака, такие как «Детки в клетке» (1923), «Вот такой рассеянный» (1924), «Сказка о глупом мышонке» [Сказка о глупом мышонке] и «Веселая азбука» (1925).

Корней Чуковский , один из самых любимых детских писателей, был не только доктором словесности, прекрасным переводчиком и литературным критиком (автор произведений о Некрасове и Чехове), но и незаурядным знатоком детской психологии и тонкий поэт.Свою первую сказку в стихах «Крокодил» [Крокодил] (1916) он написал в 34 года. Богатые остроумными приключениями, сказочные стихи Чуковского воспринимаются малышами с легкостью и доверием, потому что напоминают увлекательные игры, в которых самое главное важные и серьезные вещи сообщаются в игровой форме. Это и длинные стихотворения «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха» или «Чудо дерево», ставшие классикой детской поэзии, и рифмованные каламбуры, такие как «Путаница». [Неразбериха] или «Телефон» [Телефон] (1926).Именно его поэма «Бибигон» стала одной из первых «космических одиссей». В ненавязчивой и тонкой манере Чуковский наставляет своих читателей на великую добродетель прощения. Он учит прощать не только ленивых разгильдяев, вроде Федоры из «Федориной горе», но и откровенных негодяев, вроде Бармалея из поэмы «Доктор Айболит». На размышления родителей наводит одна из самых известных книг Корнея Чуковского «От 2 до 5». Его произведения легко и охотно цитируются по памяти детьми и взрослыми до сих пор.

Агния Барто была одной из самых популярных детских поэтесс, ее произведения изданы большим тиражом и включены в читатели.

Сергей Михалков известен малышам в первую очередь как автор популярных стихов Дядя Степа [Дядя Стёпа], А что у вас [Что у тебя есть?], Про мимозу [Про мимозу], версия английской народной сказки Три поросенка и другие.

Юрий Коваль (1938-1995) — автор пронзительной прозы, примером которой является Чистый Дор , поэтический гимн русской деревне.Юрий Коваль был не только писателем, но и великолепным художником, писал пейзажи и портреты своих друзей, вырезал деревянные скульптуры и создавал причудливые эмали.

Востоковед Кир Булычев (И.В. Можейко, 1934–2002) — любимый писатель-фантаст миллионов подростков, для которых стала его Гостья из будущего (1966), любознательная и смелая девочка Алиса Селезнева. созвучно Алисе Кэрролла. Кир Булычев не только писатель-фантаст, но и историк, восторженно и образно рассказывающий молодым поколениям о неотделимости завтрашнего дня от ушедших времен в своих « 7 и 37 чудес » (1983), « Тайны Средневековья » ( 2001).

В первом же своем сборнике веселых рассказов Тетрадки под дождем (1959) Виктор Голявин (1929-2001) проявил себя как мастер очень короткого, но глубокого и остроумного рассказа. Рассказ « Мой добрый папа» получил широкую известность не только в нашей стране, но и в Польше и Японии.

Поэт и писатель Борис Заходер (1918-2000) писал как для самых маленьких, так и для почти взрослых детей.Помимо оригинальных сказок и стихов, он создал забавные считалки, «бормочущие» и «задыхающиеся» стишки. Борис Заходер — автор лучших переводов стихов из сказок о Винни-Пухе, Алисе из Страны чудес, Питере Пэне и Мэри Поппинс.

Радий Погодин (1925–1992) — писатель лирического дара. Его Дубравка из одноименной повести (1962) — девочка-подросток, предвкушающая свою первую любовь и нетерпимая к малейшей фальши, а поющая Верка из повести « В ожидании » (1964) живет словно содранная с кожи.

Все сказки, стихи и маленькие философские пьески писателя Сергея Козлова (1957 г.р.) адресованы самым маленьким детям, а значит, во многом и их родителям, бабушкам и дедушкам, которые читают для них. Ежик в тумане принес Сергею Козлову всемирную известность, в первую очередь, благодаря уникальному таланту режиссера анимации Юрия Норштейна .

Константин Сергиенко (1937–1996) — писатель-романтик, сумевший эмоционально заразительно передать экстаз первой любви.Такова его героиня – 15-летняя Маша из повести Дни поздней осени (1983).

Дни поздней осени.

Первая детская сказка героя войны Анатолий Рыбаков (1911-1998) Кортик изданный в 1948 году сразу стал популярным, как и другие его книги для детей и подростков: Бронзовая птица , Приключения Кроша» и др.

Самой известной книгой Константина Сергиенко (1940-1996) был рассказ о собаках-изгоях До свидания овраг .Книга выдержала ряд переизданий и обрела новую жизнь в мультфильмах и постановках для детских театров. Еще одной вершиной его творчества является повесть « Самый счастливый день» (1990) о возвышенной драматической любви старшеклассницы и учительницы литературы.

Эдуард Успенский (1937 г.р.) — один из самых популярных писателей среди современных детей. Крокодил Гена, кот Матроскин, пес Шарик, любознательный мальчик по имени Дядя Федор и почтальон Печкин известны в каждом русском доме.Что касается Чебурашки, то он стал всемирным любимцем.

Герои Владислав Крапивин (1938), как правило, почти состоявшиеся личности. Романтические дети в его книгах обладают необычайно развитыми достоинствами, такими как достоинство, чувство справедливости и ответственности, открытое сердце, доброта и честность. За долгую и плодотворную творческую деятельность Крапивина вышло более 200 изданий его книг на разных языках. Самые известные из них: Та сторона, где ветер , Десять каравеллы (Тень карвелы) , Летающие сказки , Мальчик со шпагой ) и Колыбельная для брата , и это лишь некоторые из них.

 

Источники :
Кругосвет.ру

ПЕРЕВОД Детская классика в другие страны

Джули Салливан взглянет на самые любимые книги со всего мира.

Вы когда-нибудь задумывались, читают ли дети в других странах совсем другие книги, чем наши? Конечно, есть всемирно популярные книги, такие как серия «Гарри Поттер », и более старые, такие как «Алиса в стране чудес », которые переводились снова и снова.Сегодня каждый год с английского переводится больше книг, чем с любого другого языка. Но какие книги из своих стран они любят больше всего? А книги какие? Я подумал, что узнаю немного о том, что это за книги.

Любимые местные книги из каждой страны

Для ЕС эта удивительная карта была создана Кристиной Касинти, которая преподает английский язык в Коринфе, Греция. Узнаете книги? Людей из разных европейских стран просто попросили назвать первую книгу, пришедшую им на ум из их собственной страны.Узнаете ли вы некоторых из них? Вы можете найти весь список здесь.

Обезьяна на пути к родине Будды с монахом Трипитакой, его учеником Пигси и речным людоедом Сэнди

В Китае, Правительство недавно приняло жесткие меры в отношении иностранного импорта, опасаясь, что он также поощряет иностранные ценности. Но китайская классика всегда была популярна.Дети во всей Восточной Азии любят книгу «Путешествие на Запад », написанную в 1500-х годах и рассказывающую историю озорной обезьяны в человеческом обличии, которая постоянно мешает путешествиям серьезного монаха, путешествующего в Индию за буддийскими писаниями (рис. монаха основан на реальном человеке, совершившем путешествие). Существует бесчисленное множество версий этой книги на многих языках и в различных форматах, а также фильмы, телесериалы, оперы, видеоигры и манга. В этом году вышел новый английский перевод, если вам интересно!

Прекрасная Белая Кость Демон имеет свои руки, полные боевой Обезьяны

Более доступная версия для детей Обезьяна и Белая Кость Демон .

Ву Сун борется с тигром преступники в болоте. Это было одно из любимых произведений Мао Цзэ-дуна. Версии этой истории веками читались в Азии, особенно в Японии, и персонажи хорошо известны большинству китайцев. На этой картине, нарисованной Лю Цзию , бандит по имени Ву Сун должен отбиться от тигра.

Другие детские книги в английском переводе можно найти здесь.

Известный художник Иван Билибин проиллюстрировал пушкинскую повесть о царе Салтане Салтан , его сын и царевна-лебедь. Несчастный принц в какой-то момент переодевается в комара своим помощником, заколдованным лебедем.Есть много замечательных русских сказок, и собственный Софи Андерсон SCBWI превратил одну, историю Бабы Яги, в Дом с Куриными Ножками.

Саамская хижина, подобная этой, из Лапландии, сейчас находится в музее Скансен в Стокгольме. рассказ Сказка о потерянном времени , автор Евгений Шварц .В нем ленивый мальчик внезапно обнаруживает, что его потраченное впустую время было украдено злыми волшебниками, чтобы они могли снова стать молодыми. Мальчик тем временем стал стариком, и только его собака до сих пор узнает его! У него есть только время до заката, чтобы узнать, как снова превратиться в мальчика.

Сказка о потерянном времени вне времени

Вот еще несколько книг той эпохи, которые до сих пор нравятся детям.

Detective Feluda и его молодые кузины Topshe являются следователями

Индия имеет собственные давние фавориты, в том числе кинорежиссера Satyajit Ray ‘S Satya серии для детей, с молодым детективом и его двоюродный брат и приятель, который рассказывает эту историю.

Раскин Бонд пишет о горной местности на севере Индии

Одним из необычных, но популярных авторов является Раскин Бонд , индийский писатель британского происхождения. Его первый герой, Расти, мальчик, который, как и многие в современную эпоху, не совсем уверен, как он вписывается в свою родную страну. Книги Бонда читают в школах по всей Индии.

Свами и его друзья в Мальгуди

Юмористические, гуманные Мальгуди рассказов о вымышленном городе, по р.К. Нараянан , были превращены в телесериал, чтобы охватить более широкую аудиторию (вы можете посмотреть их здесь).

Серия Farmer Falgu , написанная автором Британских островов SCBWI, которая передает истинный колорит сельской Индии, — это Farmer Falgu , созданная нашим собственным Chitra Soundar.

 

Автор был набожным буддистом. Христианские темы также появляются в книге

Японский поэт Кендзи Миядзава написал несколько самых любимых японских детских книг, в том числе Ночь на Галактической железной дороге , о двух детях, путешествующих на поезде по созвездиям, которые нравятся несколько других его рассказов были адаптированы в аниме.Его видение райского места дало название замечательному блогу группы переводчиков SCBWI Japan, Ihatov, , где вы можете узнать гораздо больше о японских детских книгах.

Волшебная страна Ихатов 

Это лишь небольшая, нерепрезентативная подборка некоторых «классических» книг на других важных языках, которые наши дети могли бы читать, чтобы узнать больше о других Страны и их взгляды на мир.Я даже не упомянул такие основные литературы, как арабская, испанская и португальская, турецкая или корейская. А некоторые из лучших писателей мира писали на языках, на которых говорит гораздо меньше людей. Что мы знаем о них?

Англоговорящие дети, которые читают меньше переводов, чем большинство других детей в мире, многое упускают!

______________________________

Джули Салливан — волонтер организации Words and Pictures , которая в детстве всегда мечтала о далеких странах.

Фото предоставлено

Характерная иллюстрация: Джесс Стокхэм

Карта: Кристина Касинти

Путешествие на Запад : https://en.wikipedia.org/wiki/JourneyFiest/to_the_West:Journey#/media

Обезьяна и демон из белых костей : иллюстраторы Линь Чжэн, Фэй Чан Фу, Синь Куан Лян, Чжан Сю Ши https://en.wikipedia.org/wiki/The_Tale_of_Tsar_Saltan#/media/File:Bilibin_-_Flight_of_the_Mosquito.jpg

Дом на куриных ножках: Робин Иверсен, Komponisto на Flickr Норрботтен, самая северная область Швеции. Он был на ногах, чтобы не пускать животных.

Повесть о потерянном времени : https://www.livelib.ru/book/1002770308-skazka-o-poteryannom-vremeni-sbornik-evgenij-shvarts

Фелуда: статья в Википедии на бенгальском языке

Раскин Бонд: 9000 Комната на крыше, Школьные дни, Получение бабушкиных очков

Иллюстрация Ихатова   от 白樺兎師春: https://www.pixiv.net/en/artworks/875594

Мальгуди иллюстрация телесериала:  РК Лаксман

Фермер Фалгу обложка Каники Наир

Night on the Galactic Railroad 90 : Kagaya

СКАЗКА О ЦАРЬ САЛТАНЕ

по Ральф Флетчер & проиллюстрировано Кейт Кислер ‧ ДАТА ВЫПУСКА: сентябрь.22, 2003

Такая же атмосферная, как и ее компаньонка, Сумерки приходят дважды , эта тональная поэма сочетает в себе поэтически насыщенный текст с люминесцентными маслами, изображающими широко расставленные дома, открытые лужайки и купы осенних деревьев, освещенные огромной полной луной. Флетчер прослеживает ночной путь этой луны в языке, богатом метафорами: «Безмолвными туфлями / она поднимается по ночным лестницам», «окрашивая землю и небо призрачным сиянием», освещая детскую спальню, крылья маленького самолета, лунные цветы, а еще дальше можно встретить волны и панцири черепашьих детенышей на пляже.Используя кремовую кисть и слегка приглушенные цвета, Кислер изображает каждый пейзаж, каждое ночное существо от мотыльков Луны до бессонного ребенка и ее кошки, а также большую луну, проносящуюся по звездному небу, под разными, но никогда не головокружительными углами. Закрытие с закатом луны, когда рассвет освещает мир другим светом, делает чтение умиротворяющим как в сезон, так и в любую лунную ночь. (книга с картинками. 6-8)

Дата публикации: сентября.22, 2003

ISBN: 0-618-16451-0

Количество страниц: 32

Издатель: Кларион Букс

Обзор опубликован в сети: 20 мая 2010 г.

Kirkus Reviews Выпуск: Сентябрь.15, 2003

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Сказка о царе Салтане


*Александр Пушкин.Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтоновиче и о прекрасной царевне-лебеде.

Сказка о царе Салтане — самая светлая из сказок Николая Римского-Корсакова. Ситуации, происходящие с его героями, разрешаются благополучно для всех; даже злодеи получают прощение; а главное, никто не умирает (что так редко встречается в романтических операх!). Единственное исключение — «волшебник»-коршун: он появляется на минуту во втором действии и тут же погибает от «царевича» (князь по-английски) стрелы Гвидона — по сюжету Александра Сергеевича Пушкина.

Чудесно написанное, полное музыкальных «чудес» либретто Владимира Бельского и партитура Римского-Корсакова уже во время премьеры были высоко оценены. Первая постановка принадлежала Частному оперному обществу (1900). Оперный спектакль стал легендарным благодаря сценографии Михаила Врубеля и «таинственному взгляду незабвенной Царевны» (по-английски, принцесса; именуется Царевна Лебедь-птица), который создала жена художника Надежда Забела-Врубель.

Успех пошел дальше, приведя к выступлению на имперской сцене; правда, на это ушло немало времени: опера вошла в репертуар Большого лишь в 1913 году.Симфонические композиции удачно сочетались со сценическим оформлением Константина Коровина. Блестящий актерский состав, включая бас Григория Пирогова (Царь Салтан), сопрано Леониды Балановской (Царица Милитриса) и Елены Степановой (Царевна Лебедь-птица). Позже Ксении Держинской досталась роль Милитрисы, а Антонине Неждановой — Птицы-лебедя, выступавшей на сцене Большого театра. Известно, что это были их любимые партии, которые они сохраняли в своем репертуаре десятилетиями. После Большого эта опера пережила еще два возрождения — в 1959 и 1986 годах.Последний был там до 1989 года. Совершенно очевидно, сейчас самое время для четвертого.

Насколько мы нарушаем традицию или соблюдаем ее, сообщит нам директор Алексей Франдетти :

«Три девицы, поздно ночью/ Сидел и прял при свечах…» и так далее. Эти слова, известные наизусть с детства, как литературная формула. Мы настолько к этому привыкли, что даже не вникаем в истинный смысл. Что для вас самое главное в Сказке о царе Салтане ?
Каждый из нас хочет любить и быть любимым.Как бы банально это ни звучало. Эта мысль преобладает и в этой опере. Это история о том, что такое неполная семья, и что такое определение семьи в целом. О том, как важна семья для каждого человека, независимо от того, молод он еще или уже взрослый.

Восприятие Сказка о царе Салтане исходит из знакомого визуального ряда: Царевна Лебедь-птица Врубеля, сценография Коровина, Головина, иллюстрации Билибина… Вы пытались дистанцироваться от нее?
Ставим классическую русскую оперу.Прекрасные декорации сделаны Зиновием Марголиным; в основном исторические костюмы – Виктория Севрюкова. Само исполнение вполне традиционное; по крайней мере первый акт точно. Затем встают на место различные перевернутые и уникальные вещи. Благодаря красоте декораций, костюмов и света, я надеюсь, нам удастся выразить то, что мы стремились выразить. Однако в этом смысле наша задача намного сложнее той, что стоит перед нашими коллегами. Они могут просто нарядить оперу в современную одежду и поставят новую проблему более заметной.

Какой смысл вы вкладываете в своих персонажей?
Мы не придумываем ничего сверх того, что должно быть, мы просто внимательно читаем стихотворение. Мы определили, что эта история актуальна. Царица Милитриса приземлена. У нее настоящие и простые удовольствия: «Я бы царю нашему наследника подарила…» Царевна-Лебедь совсем другая; она как в Чайке Чехова – «душа мира». Почему мы постоянно можем слышать грусть в музыке Swan-Bird? Мы можем представить себе следующую фантазию: мировая душа, воплощенная в физическом теле.В начале отношений с Гвидоном она уже знает финал. Она будет жить вечно, пока все царевичи смертны, и ей придется хоронить их одного за другим. На самом деле все герои этой сказки настоящие, кроме Царевны-Лебедь-птицы – с реальными мотивами и жестами. На каждой репетиции я все время говорю: ребята, не веди себя как сказка.

Все-таки есть чудеса и моменты, когда трудно применить обычную логику, кроме появления Царевны-Лебедя…
Конечно.Возьмем, к примеру, главное трагическое событие: молодую женщину с ребенком запихивают в бочку на глазах у всего города. Поэтому ее казнят на глазах у публики.

«Возьмите королеву и получите ее отродье/ Утонул в тайне перед рассветом». Почему, на ваш взгляд, это происходит?
У нас это происходит так же, как и у нас: начальство указывает – люди начинают выполнять, не задумываясь, страшно это, нужно или нет… Но сваха-старуха Бабариха берет на себя инициативу.Она очарована. Упаси бог, она не имеет в виду сходства с Бабой-Ягой (известная старая ведьма в русских сказках, которая пугала детей), скорее похожа на Азучену, Ульрику. Она стремится к власти. На самом деле «Сказка о царе Салтане » — это феминистская опера. Все инициативы берут на себя женщины – Бабариха и сестры. У царя нет силы воли, он слаб. Как в «Макбете», где за спиной правителя стоит сильная женщина, которая руководствуется его действиями вопреки его воле.

Можно ли взять детей на представление?
Это семейный спектакль.Русский Король Лев . Почему этот мультфильм гениален? На мой взгляд, есть две четкие группы – для детей и для взрослых. То же самое. И я думаю, что мы проделали большую работу, разделив эти две группы. Мне бы хотелось, чтобы мое выступление привлекало как зрителей – взрослых, так и детей. Поэтому мы подключили цирк Евгения Шевцова и Ольги Полторак (множество трюков, декорации достаточно сложные). Непрерывные действия должны происходить каждые три минуты, иначе мы не удержим внимание юного зрителя.В опере есть один важный сюжетообразующий фрагмент, хотя и не столь обширный, – бой коршуна и лебедя. Мы создали нашу воду из воздуха, который заполняет все пространство сцены. С нами работает очень крутая и профессиональная команда артистов Цирка на Вернанского, они буквально наши соавторы.

Беседовала Олеся Бобрик
Перевод Анны Муравьевой

Надя Рушева — художник-сюрреалист с конструктивным воображением

Главная » Надя Рушева — художник-сюрреалист с конструктивным воображением

1 мин чтения

Можете ли вы представить, что кто-то создает более 10 000 произведений искусства за свою жизнь? Возможно.Можете ли вы представить, что кто-то курировал и создал более 10 000 картин за короткий период в 12 лет? Очевидно нет.

Богатое воображение и любознательность — непревзойденная комбинация для вундеркинда.

Запомните имя, это была Надя Рушева, обычная художница с незаурядным воображением. Русский художник, которому оставалось жить 17 лет, оставил после себя огромное наследие в виде рисунков и набросков около 12000 произведений искусства. Хотя точное количество иллюстраций до сих пор не определено по разным причинам.

РАННЯЯ ЖИЗНЬ 

Надя родилась 31 января 1952 года в Улан-Баторе, Монголия. Она родилась в русской семье, ее отец был театральным художником, а мать прима-балериной в Тыве. Семья переехала в Москву летом 1952 года. Она начала заниматься рисованием в возрасте пяти лет, когда средний ребенок начинает рисовать. Она приобрела богатое воображение и начала без какой-либо опеки или руководства.

Сначала родители не относились к ее работе серьезно. Когда ей исполнилось 7 лет, она рисовала каждый день.Ее родители начали проявлять интерес и были слишком взволнованы, чтобы увидеть ее растущую страсть к искусству и живописи.

Надя Рушева

Однажды Натя сказала, что я живу жизнью тех, кого рисую. Я впервые вижу их, они появляются на бумаге как водяные знаки, и мне нужно что-то сделать, чтобы обойти их. Никаких подготовительных рисунков и набросков она не делала. Она не использовала ластик во время рисования.

Карьера

Она нарисовала 36 иллюстраций к « Сказке о царе Салтане» за один вечер, пока отец рассказывал ей эту историю.Она рисовала плавными линиями и делала четкие фигуры. Ниже мы перечислили некоторые значительные достижения Нади.

  1. Иллюстрации Михаила Булгова и Маргариты

Рушева была отмечена за иллюстрации к произведению Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Первоначально он был запрещен в Советском Союзе.

В нем представлены две параллельные истории: о визите Дьявола в атеистический Советский Союз, а вторая часть — о последних днях Христа в Иерусалиме.

2. Сопутствующая выставка и журнал

Журнал «Молодежь» организовал первую выставку в 1964 году. В дальнейшем организовал персональные выставки в Москве, Варшаве, Ленинграде, Польше, Румынии, Индии.

Удивительный художник

3. Прочие работы

Проиллюстрировала 50 авторов. Ее работы включают иллюстрации к мифам Древней Греции, Льву Толстому и Михаилу Булгакову, произведениям Пушкина.

Тайна еще не раскрыта

Надя Рушева ушла в небесную обитель 16 марта 1969 года в больнице в связи с разрывом врожденной аневризмы головного мозга и последующим кровоизлиянием в мозг.

Имя Надя означает «надежда» или «вечно живущая». Ее искусство останется навсегда. Ее имя будет жить даже в космическом пространстве — ведь ее именем назван астероид 3516 Рушева.

Читайте также: АЛЕКСИС КЛОД КЛЕРО – французский математик и выдающийся геофизик

Автор творческого контента в GCPA | Опыт написания контента Не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу [email protected]

F — «Полет шмеля» (Азбука музыки для детей) | А дальше идет L

Музыкальные занятия для детей по мотивам «Полета шмеля».»


«Полет шмеля» — одно из тех удивительных произведений классической музыки, которые многие люди могут быстро опознать. А если нет, то они наверняка слышат, как это звучит, как жужжание шмеля. Тем не менее, многие люди думают, что это отдельная песня. Это не. Это интерлюдия к опере Николая Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане».

Это все прекрасно и модно, но большинству малышей и дошкольников все равно, что это из оперы.Итак, вот несколько советов о том, как изучать «Полет шмеля» с маленькими детьми, включая две бесплатные распечатки!

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства.


1. Объедините музыку и рисование, чтобы сделать эту очаровательную поделку в виде шмеля.

Посмотреть, как мы сделали эту поделку, можно здесь.

Вот еще несколько симпатичных пчелиных поделок, которые можно попробовать сделать под музыку:


2. Соберите пазл с изображением композитора Николая Римского-Корсакова.

Я использовал изображение Римского-Корсакова, которое нашел здесь. Я также написал имя композитора на краях палочек для творчества, чтобы добавить элемент грамотности. Однако компонент грамотности является необязательным. Я сделал эту головоломку так же, как и головоломки с поздравительными открытками.

3. Исследуйте звук пчел с помощью этого простого занятия с корзинкой для жужжания.

Прочтите эту книгу о пчелах о пчеле, которая теряет жужжание. Затем пусть дети используют свои уши, чтобы определить, что издает жужжание.

4.Запусти пчел с лапшой в бассейне, чтобы имитировать музыку.

Мы с мальчиками летали вокруг наших пчёл с лапшой, слушая запись «Полёт шмеля» с этого компакт-диска. Я предложил мальчикам имитировать музыку, управляя своими пчелами (например, летать высоко, когда музыка становится выше, сопоставлять темп песни с тем, как быстро они летают со своими пчелами и т. д.).

5. Сделайте палочку для рукоделия на пчелиную тематику и напишите несколько слов, вдохновленных песней, на подносе для соли.

Так как J читает, я предложил ему несколько моих распечатанных карточек со словами «Полет шмеля» и поставил поднос с солью.Слова варьируются от музыки до оперы и шмеля. Это слова, которые относятся к типу музыки и/или названию и композитору песни. Затем, используя палочку с изображением пчел (я просто нарисовал полоски и лицо на желтой палочке), Джей попрактиковался в письме и чтении. Я также включил запись «Полета шмеля» с этого компакт-диска, пока он рисовал в солонке.

Если у вас есть ребенок младшего возраста, вы можете побудить его писать буквы пчелиной палочкой вместо слов.

6. Проследите схемы полета шмелей, используя эту бесплатную распечатку.

Возьмите бесплатную распечатку и предложите своему малышу или дошкольнику проследить схему полета пчелы. Вы снова можете совместить это упражнение с записью «Полета шмеля» с этого компакт-диска.

После того, как J обвел все линии, он написал слово «шмель» на листе бумаги. И это было по памяти, так как слова не было видно, чтобы он мог скопировать!


7. Изучите темп и узнайте больше о различных инструментах, посмотрев на YouTube видеоролики «Полет шмеля».

  • Версия для гитары. Это конкретное видео — хорошее видео для изучения темпа, поскольку он является мировым рекордсменом среди самых быстрых гитаристов и играет «The Flight of the Bumblebee» с постепенно увеличивающейся скоростью.
  • Вариант с трубой
  • Вариант с флейтой
  • Фортепианная версия. Обратите внимание, что в начале этого видео есть клип с танцором на пилоне. Эта версия может особенно понравиться детям, так как в нее играет ребенок!

8.Слушайте «Полет шмеля», исследуя некоторые сенсорные занятия на пчелиную тематику.

Если у вас есть ребенок младшего возраста, возможно, младенец, то некоторые из вышеперечисленных занятий могут не соответствовать возрасту. Что ж, вы всегда можете включить «Полет шмеля» (рекомендую этот компакт-диск), пока они пробуют одно из следующих сенсорных занятий на пчелиную тематику:

контент, интересные факты, видео, история > Детские спектакли

НА. Опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Фантастическая опера Н.А. Римского-Корсакова была написана им к 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина и, по словам самого композитора, была одним из его любимых музыкальных произведений. Сам он признавался в письмах друзьям, что его одолевают гордость и восхищение от собственного творчества.

Краткое содержание оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и много интересных фактов об этом произведении можно найти на нашей странице.

Персонажи

голосов

Описание

Салтане бас хороший и справедливый король Тмутаракани
Mithris сопрано Queen , Самые молодые из трех сестер
ткач Mezzo-Soprano Mezzo-Sooprano Средняя сестра, которая хотела споткнуться много льна
Cook SOPRANO SOPRANO Старейшина сестра, желающих сделать праздник
Guidon Тенор Тенор Царевич, Сын Сальтан и Милитрис
царевна Swan SoPrano Красивая девушка повернулась в лебедь
Swati Babaikha ContraLto Svatia сестры королевы
Сводка

902 81 Сюжет сказки начинается в городе Тмутаракани.Царь, проходя под окнами избы, случайно услышал разговор трех сестер и очень заинтересовался ими. Но больше всего ему нравилась речь его младшей сестры и ее желание родить своего героя. Он сразу пригласил их жить во дворец, и третья сестра выбрала его женой. Но как это часто бывает в сказках, две другие девушки на зависти решили отомстить ей. Как только король уехал на войну, ему написали письмо, в котором сообщали, что государь родил «неизвестное животное».Конечно, это неожиданное известие сильно его расстроило. Усилиями сестер юную Милитрис и ее новорожденного сына тут же заточили в бочку и выпустили в открытое море.

Когда волны прибили к берегу большую бочку Острова Буян пленники наконец смогли освободиться.Гвидон, заметно повзрослевший, сразу же отправился на поиски добычи.Вдруг он услышал крик Царевны-Лебедя, за которой гнался злобный Коршун.Гвидон поразил коварного злодея и в благодарность за это Лебедь пообещал отплатить юноше добром.

Рано утром Милитрис и Гвидон увидели, что густой туман рассеялся и каким волшебным появился чудесный город Конфеты. Жители стали горячо встречать дорогих гостей и просили Гвидона царствовать в их чудесном городе. Однако юноша невесел, ведь все это время он не перестает думать об отце и очень тосковать, надеясь хоть когда-нибудь увидеть его. Царевна Лебедь обещала помочь ему в этом деле. Благодаря ее волшебной силе Гвидон смог превратиться в шмеля и отправился на корабле в Тмутаракань, чтобы встретить своего отца Салтана.Там от богатых купцов он узнал о необычных чудесах: белке, поющей песни, морских богатырях, а также о прекрасной принцессе. Вернувшись на остров Буян, Гвидон снова обратился за помощью к царевне-лебедю. И в этом случае она смогла ему помочь, подарив ему белку и храбрых рыцарей с Черного моря. Когда Гвидон попросил помочь ему найти прекрасную принцессу, птица-лебедь раскрыла свою главную тайну. Оказалось, она и есть настоящая прекрасная принцесса! Теперь ничто не могло остановить любовь влюбленных, и Милитрис с радостью благословила их.

В это время на остров прибыл корабль Салтана вместе с королем и всей его свитой. Долгожданные гости вошли в шикарный дворец Гвидона и встретились с неведомыми чудесами. Удивленный, Султан тут же попросил его представить его царице и, к великой радости, узнал в ней свою любимую жену Милитрис, а в Гвидоне — своего сына, которого он уже не надеялся когда-либо встретить. Коварные сестры-изменницы тут же стали молить о пощаде, опасаясь, что им грозит суровое наказание, но царь Салтан простил их.

Продолжительность действия
I действие действие II действие III действие IV 9 мин. 30 мин. 25 мин. 45 мин.

Фото :

Интересные факты

    Интересные факты

    • Когда композитор прислал ему фотографии в ознакомление с музыкой для ознакомления, сразу получил от дирижера В. Сафонова партитуру для ознакомления. телеграмма.В сообщении он признался, что всю ночь читал это произведение, при этом восхищаясь гениальностью автора. (Речь идет о мастерстве Римского-Корсакова в оркестровке)
    • Примечательно, что в опере композитор использовал настоящую колыбельную, и сам Римский-Корсаков признавался, что когда-то ее пели вместе с детьми. Это колыбельная для малыша Гвидона.
    • Музыкальный критик Василий Ястребцев назвал «Салтана» русским «Зигфридом».
    • Спектакль продолжает линию, берущую начало в произведениях Шахерезады и Садко.Это тема моря и морских образов.
    • Композитор активно участвовал в процессе постановки оперы и ему удалось убедить режиссера исключить на сцене механических кукол в роли белки и шмеля. В итоге эти роли были отведены детям по настоянию Римского-Корсакова.
    • Легендарный и популярный «Полет шмеля» из третьего акта стал визитной карточкой как самого композитора, так и многих виртуозов-исполнителей, с удовольствием исполняющих на бис.
    • Знаете ли вы, что для своих опер Римский-Корсаков придумал сказки, изобрел свой особый лад, который называется уменьшенной гаммой? С помощью такой новой краски композитор подчеркивал в своих произведениях загадочные и фантастические образы.
    • Сам автор назвал свою партитуру «путеводителем по трюкам» из-за необычной оркестровки
    • На премьере партию Царевны исполнила певица Надежда Забела, жена художника Михаила Врубеля, которая оформляла декорации к спектаклю.

Популярные номера

Ария царевны Лебедь из Акта II — Слушать

Три чудеса (маленькая белка, 33 Богатырс, лебедь) — Слушайте

Полет Bumblebee — Слушайте

История создания

Опера поставлена ​​по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, автор либретто В. И. Бельский. Примечательно, что именно этот либреттист был постоянным соавтором композитора, после оперы «Садко».

Есть информация, что идею написать сказочную оперу на этот сюжет маэстро подал известный критик В. Стасов. Уже зимой 1898 года Римский-Корсаков активно начал разрабатывать сценарий, в следующем году занялся музыкой. Таким образом, осенью 1899 г. опера была написана полностью, а в начале 1900 г. была закончена партитура. Во время работы над спектаклем автор и Бельский постоянно переписывались и обсуждали все важные моменты, касающиеся оперы.Например, некоторые предложения Бельского, Римского-Корсакова были вынуждены отвергнуть, например, предложение добавить реализма Гвидону за счет его желания покончить с собой, если он нигде не найдет прекрасной Царевны. Бельский также предлагал показать Гвидону ребенка за счет преувеличенных детских интонаций. Но некоторые идеи либреттиста Римского-Корсакова встретили восторженно – намеченный драматургический замысел, подчеркивающий появление на сцене волшебного города. Кстати, именно эта сцена произвела настоящий фурор во время премьеры, отчасти благодаря Врубелю, спроектировавшему декорации.

Примечательно, что композитор задумал оперу максимально приближенной к первоисточнику, однако она содержит ряд существенных отличий. Римский-Корсаков намеренно усилил прекрасный образ Царевны-Лебедь и максимально усилил сатирическую линию в образах Салтана, Бабариха и ее сестер, высмеивая их пороки. Спектакль насыщен народным бытом, гуляньями и скоморохами.

Постановки

Премьера оперы состоялась в Москве в 1900 году в Частной опере Мамонтова.Спектакль был очень восторженно принят публикой. Даже сам композитор в своей автобиографической книге отмечает, что «Султан» поставлен удачно. Врубель занимался костюмами и декорациями. Партию Милитрис исполнила Е. Цветкова, Лебедя — Н. Забель, Салтана — Мутин. Дирижер — М. Ипполитов-Иванов.

После успешной премьеры опера была блестяще поставлена ​​на сценах Москвы и Санкт-Петербурга. В 1902 году публика Петербургской консерватории смогла оценить творчество композитора, в 1906 году состоялась премьера в Зиминском оперном театре.

Любопытно, что спектакль ставился на главных сценах императорских театров только в 1913 (Большой) и 1915 (Мариинский). В советское время театральные сцены из разных городов радовали публику сказочной оперой. Кроме того, спектакль с успехом был поставлен в Барселоне, Брюсселе, Милане, Софии и Париже и многих других городах Европы.

Среди современных постановок стоит отметить спектакль 1997 года, поставленный на сцене Московского музыкального театра.Режиссером на этот раз был А.Титель. С успехом оперу ставили также в Мариинском театре (2005 г.), Московском детском музыкальном театре. Наталья Сац и Ростовский музыкальный театр (2008). Интересная версия была представлена ​​публике в ноябре 2016 года в Самарском музыкальном театре. В этом спектакле активно использовались современные технические средства. Яркие картины оперы – облик волшебного города, сказочную Царевну-Лебедь, сцену нападения коршуна зрители могли увидеть в формате 3D.

Опера «Сказка о царе Салтане» — это, прежде всего, сказка, настоящая, добрая, где добро всегда побеждает зло. Эта работа отлично подойдет для семейного просмотра и понравится всем без исключения. В этом прекрасном спектакле все: и свадьба, и любовь, и праздник на весь мир, и необыкновенно красивая, проникновенная, красочная, яркая, колоритная музыка Римского-Корсакова. Неслучайно сам композитор высоко оценил это произведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.