Конспект урока по ИЗО на тему «Золотая осень»
Тема урока: Рисование на тему «Золотая осень».
Тип урока:
Цели урока
Образовательные: обратить внимание учащихся на следующие средства выразительности: цвет и цветосочетания, расположение на холсте, композицию, формат картины, близкие и дальние планы.
Развивающие: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение природой, гордость за творчество художников.
Оборудование урока: Альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, стаканчик с водой, кисти.
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
II Сообщение темы урока
Учитель. Послушайте, как об этом времени года говорил Александр Сергеевич Пушкин.
Унылая пора!
Очей очарованье!
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса…
Учитель. Ах, как дивно рассказал об осени поэт! Представители какой профессии тоже очень красиво изображают осень, природу? (Выслушать ответы детей) Конечно, художники. Каким же образом художник может рассказать о золотой осени? (Выслушать ответы детей) Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Но он должен нарисовать так, чтобы мы узнавали и деревья, и кусты, и речку. А с помощью красок он может изобразить время года: зиму, лето, осень, весну. И свое настроение: радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину.
III Изучение нового материала
Учитель. А сейчас мы подробно рассмотрим картину «Золотая осень», которую написал художник Исаак Ильич Левитан
Посмотрите на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? (Он показал, как красива наша природа в любое время года, что невозможно не любить Русь, эти леса, поля, реки и равнины. ) Как он смог выразить свое чувство красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть? (Выслушать ответы детей)
Учитель. Да, радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. Какая же здесь нарисована осень?
(Предполагаемые ответы учащихся: нарядная, яркая, золотая, веселая)
Учитель. Да, художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он ее так назвал — «золотая»? Какие цвета он использовал?
(Предполагаемые ответы учащихся: много желтых, оранжевых красок)
Учитель. Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
(Предполагаемые ответы учащихся: теплые, радостные, веселые)
Учитель. Молодцы, дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?
(Предполагаемые ответы учащихся: красивые березки, луга, речку)
Учитель. А какого цвета травка на лугах?
(Предполагаемый ответ учащихся: зеленого)
Учитель. Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Давайте внимательно рассмотрим картину. С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья?
(Предполагаемые ответы учащихся: березки)
Учитель. Расскажите о них. Какие они?
(Предполагаемые ответы учащихся: « Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричневато-оранжевая.»)
Учитель. А еще дальше, на дальнем плане, видна группа березок.
(Предполагаемый ответ учащихся: нет)
Учитель. Правильно, нарисованы только чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев — ведь деревья далеко, а издалека листочки не рассмотреть. Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.
А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?
(Предполагаемый ответ учащихся: речка)
Учитель. Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали — беловато-голубая. Синие и фиолетовые — это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А чего больше — теплых красок или холодных?
(Предполагаемый ответ учащихся: теплых)
Учитель. Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка, яркая, как свечка. Справа от нее — хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Выслушать ответы детей) Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше — стена березок и лес. А какого цвета небо?
(Предполагаемые ответы учащихся: голубое, с легкими белыми облачками)
Учитель. Чего больше на картине — неба или земли? (Выслушать ответы детей) Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней природы и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вытянутый по горизонтали прямоугольник, что позволило ему изобразить большое пространство земли.
А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Мы видим тени от деревьев — значит, солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом!
Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.
IV Практическая работа
А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.
V Физминутка
VI Анализ урока
Выставление работ учащихся, обсуждение.
VII Домашнее задание
Завершить дома тем, кто не успел.
VIII Выставление отметок
IX Итог
Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.
w С репродукциями какого художника вы сегодня познакомились?
w Кто запомнил названия картины Исаака Ильича Левитана?
Интегрированный урок чтения-изо на тему: «Золотая осень».
Эпиграф к уроку «Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду». С.Есенин |
Ход урока:
Присоединение.
Здравствуйте, слово какое прекрасное! Доброе, светлое, чуточку нежное! Здравствуйте, скажем мы новому дню, Здоровья желаем всем и всему! |
— Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами окунёмся в мир поэзии и живописи. Думаю, что мы с вами с радостью поделимся нашими чувствами и мыслями, которые возникнут на уроке.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, творческим, необычным…)
— Назовите качества необходимые для работы, чтобы урок был таким?
( Внимательность, активность, старательность, сосредоточенность…)
Вступительная беседа.
— Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков осени. Жизнь природы необычна и изменчива, но она полна удивительных событий и собственного смысла и достойна, чтобы о ней было рассказано по-человечески, с душой, доброжелательно и красиво.
— Как вы относитесь к осени?
— Какой момент осени вам нравится больше всего?
— По каким приметам мы видим, что осень наступила? ( Слайд)
— Какие народные приметы вы знаете? ( Дети называют)
— Чем особенна осень?
Давайте закроем глаза и представим себе… (Звучит музыка)
Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце всё ещё ярко светит. Но уже не печёт по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось — будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.
Зато радуют глаз осенние наряды природы – жёлтая, багряная. Золотая листва деревьев и кустов, пёстрые цветы, нежно – соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…
Осень и звучит по-особому. Шумит ветер, звенит дождь, шуршит палая листва. Уже не слышно летних песен сверчков, но по-прежнему жужжат пчёлы и осы, лакомясь спелыми грушами и виноградом. Безмятежное летнее чириканье птиц сменилось тревожными криками. Скоро птицы большими стаями потянутся туда, где и зимой тепло.
— Что вы почувствовали осенью?
— Чем пахнет осень? (Опавшими листьями, яблоками, осенними цветами, сухой травой…)
— Какого цвета осень?
— Какие звуки можно услышать осенью?
Осень пахнет по-особому, поёт по-особому. Осень никого не оставляет равнодушным. Именно осень являлась любимым временем года для многих писателей и поэтов, художников.
— Докажите это.
4. Чтение стихотворения Е.А. Благининой. ( На экране слайд)
Улетают, улетели…
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
— Найдите красивые слова в стихотворении. (Узорный лист, лист качается узорный в синей луже).
— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? ( Листопад, птицы улетают).
— С каким настроением улетают птицы?
5. Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья».
— Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением об осени, которое так и называется — «Листья». ( Учитель читает стихотворение выразительно. После чтения выдерживает паузу).
6.Анализ стихотворения.
— Ребята, вам понравилось стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали при чтении?
-. Что бы вы нарисовали к этому стихотворению? ( Словесное рисование).
— От чьего имени написано стихотворение? ( От имени листьев).
— Как поэт рассказывает о листьях? ( Он говорит о них как о живых существах).
— Приведите примеры, доказывающие это. ( Листья говорят о себе:
Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
7. Беседа по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень».
№ 3241 Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень» — Воспитателю.ру
Туманова Оксана Владимировна
МБДОУ №26″Росинка» г.о. Королев
Воспитатель
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание:
Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Осень». Совершенствовать навыки описания картин, формировать целостное представления о пейзажах.
Развивать связную речь, мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие. Обогатить словарь детей эмоциональными терминами, образными словами и выражениями, сравнениями, эпитетами.
Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости за родную землю, на которой они живут, которую показывают в своих произведениях художники, поэты, композиторы. Развивать эмоциональность, чувство колорита, глубину, осознанность тонкого восприятия природы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажей: радость, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты природы.
Воспитывать уважение к художникам, создавшим произведения искусства, познакомить с великими именами в истории живописи.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, состоянием погоды, изменениями в течение суток,, экскурсии в парк,, разучивание стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Пушкина. Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень»В. Поленова, «Золотая осень» И. Остроухова.
Материал к занятию:
Картины: «Зололтая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Золотая осень» И. Остроухова. Музыкальное произведение: «Времена года.
Ход занятия:
Воспитатель:
Наша родная земля прекрасна во все времена года и каждое время по-своему прекрасно! Даже, когда природа засыпает на время, тоже необычайно красиво! Это время называется «осень«. Немного печальная, чуть грустная, но все-же чудесная и неповторимая. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. У поэта Ф Тютчева есть очень красивое стихотворение » Есть в осени первоначальной. «
Дети:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все- простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде
Воспитатель:
Чудесные перевоплощения произошли в природе за такой короткий период! Не так давно было жарко, зеленела трава, пели птицы, а сейчас уже все не так: природа затихла в ожидании изменений, как-бы начала засыпать. Может быть волшебная художница Осень решила испробовать на природе свои новые краски? Давайте вместе с вами подберем палитру осенник красок и тоже немного поможем осени.
Воспитатель:
Да, ребята, прекрасна осенняя палитра! И в нашем зале тоже произошло чудо. Посмотрите, какими теплыми красками засиял наш парк! Обратите внимание, какими нарядными стали деревья, кустарники. Так хочется погулять по этому парку, полюбоваться красотой осеннего пейзажа, подышать бодрящим осенним воздухом!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку по этому парку!. А великие русские художники, поэты и композиторы помогут нам глубже понять и почувствовать это прекрасное, удивительное время года!
(дети подходят к первой картине)
Воспитатель:
Какая картина перед вами? Давайте послушаем рассказ по этой картине. Я возьму в руки волшебную кисточку, он поможет нам выбрать рассказчика.
(Ребенок описывает картину «Золотая осень» И. Левитана).
Воспитатель:
Спасибо! Мы испытали удивительное чувство нежности, очарования от нарядного убранства природы.
(звучит тихая мелодия Вивальди)
Воспитатель:
Интересно, с какой картины доносятся эти немного грустные нотки? Верно, это картина И. Остроухова «Золотая осень». Что здесь нарисовано? Как художник показал печаль засыпающей на время природы?
(Дети подбирают эпитеты для описания)
(На экране телевизора появляется видеосюжет «Дети наблюдают за тем, как птицы улетают на юг». Ребята делятся впечатлениями от увиденного).
Воспитатель:
Ребята, глядя на картины художников мы не только видим, но чувствуем и слышим.
А теперь встаньте в круг, закройте глаза и послушайте музыку, которую написал русский композитор Чайковский. Представьте голубое небо, бескрайние просторы воды, почувствуйте бодрящий ветерок, еще пока теплые лучи солнышка. Подойдите к этой картине. («Золотая осень«» В. Поленова). Что общего между музыкой Чайковского и картиной Поленова? (Чайковский передал в звуках то же, что Поленов красками: как широка, привольна Русь)
(Ребенок описывает картину В. Поленова «Золотая осень«).
Вспомните строчки стихотворения А Пушкина:
Дети:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Воспитатель:
Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину? (Чувство радости от чистоты и ясности картины, немного печали и грусти от перемены времени года). У этих картин одно название, но как мастерски, по-разному передали художники это прекрасное время года!
Воспитатель:
Художники, поэты, композиторы очень внимательные и наблюдательные люди: они все видят и запоминают, а затем делятся с нами своими впечатлениями. А вы хотели бы также хорошо писать картины, сочинять музыку? Давайте посмотрим, какие вы наблюдательные. Предлагаю вам нарисовать свой уголок осеннего парка.
Под тихое звучание музыки Вивальди дети на заранее приготовленных тонированных листах рисуют.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Может быть, спустя несколько лет, мы войдем в картинную галерею и увидим там ваши картины. Предлагаю гостям нашего увлекательного путешествия по осенним аллеям парка оценить работы. Желаем вам приятного просмотра!
Ребята, наша прогулка по осеннему парку понравилась?. Хочется сказать огромное спасибо этим великим людям, которые радуют, восхищают и удивляют нас своими шедеврами!
Смотреть аниме онлайн, English anime online HD
- Войти | зарегистрироваться
- Войти | зарегистрироваться
- Дом
- Аниме список
- Новый сезон
- Фильмы
- Популярное
- Жанр
- Действие
- Приключения
- Легковые автомобили
- Комедия
- Деменция
- Демоны
- Драма
- Дуб
- Ecchi
- Фэнтези
- Игра
- Гарем
- Хентай
- Исторический
- Ужас
- Josei
- Дети
- Магия
- Боевые искусства
- Механика
- Военный
- Музыка
- Тайна
- пародия
- Полиция
- Психологический
- Романтика
- Самурай
- Школа
- Научная фантастика
- Сейнен
- Сёдзё
- Сёдзё Ай
- Сёнэн
- Shounen Ai
- Кусочек жизни
- Космос
- Спорт
- Super Power
- Сверхъестественное
- Триллер
- Вампир
- Яой
- Юрий
Калькулятор Золотого часа / Информация о восходе и закате для фотографов
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
Калькулятор золотого часа \ Сумеречный калькулятор \ Восход \ Закат \ Продолжительность дня \ Календарь с государственными праздниками \ Отображение высоты над уровнем моря
Концепция, дизайн и разработка Роджера Моффатта (c) 2009 — 2012 Все права защищеныНа основе астрономических алгоритмов Яна Меусса \ Солнечные вычисления оригинальный javascript Юргена Гизена
GEO Данные о местоположении от MaxMind \ DST информация от Mindsizzlers \ 3D Photo Wall от CoolIris
Обслуживается Amazon EC2 с использованием CAPI
|
Золотая осень Игра для девочек на свадьбу
ИксЭтот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство использования наших услуг.
Больше информации«Золотая осенняя свадьба» начнется после рекламы.
Вам понравилась эта игра? да Нет