Как решить равенства и неравенства 1 класс: Математика 1 класс Моро

Содержание

Краткосрочный план урока по математике на тему: «Равенства и неравенства»

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем , запоминаем

Ни минутки не теряем.

— Ребята , сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей.

— Посмотрите друг на друга , улыбнитесь , пожелайте себе и другим успешной работы.

— Вспомним наш девиз « Повторять да учить – ум точить»

— Тихо садимся . Вспоминаем правила посадки. Спинки прямые , ножки ровненько поставили. Приготовились трудиться.

II. Подготовительный этап.

Сейчас я загадаю вам загадку.

Кто, угадай-ка?

Сегодня хозяйка!

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки? (зима)

-Кто любит это время года? А за что? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

— Какие зимние игры вы знаете?

3.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, играть в снежки, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, складывать и вычитать числа, решать «зимние» задачи.

Деление класса на 3 группы.

— И я предлагаю Вам поиграть в снежки. У каждого учащегося на парте лист со словами «больше», «less», «тең». Скомкайте лист бумаги и давайте поиграем в снежки. Дети кидают друг другу снежки, затем раскрывают снежок и рассаживаются по группам: «больше», «less», «тең».

— Объяснение слов:

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чем мы будем заниматься?

Вы –команда!

Будьте активны!

Слушайте друг друга!

Спорьте честно, искренне!

Сделайте работу интересной!

II. Устный счет. Урок проходит с сопровождением раздачи жетонов за каждый правильный ответ, дети составляют композицию.

1 группа:

Учитель просит учащихся хором посчитать от 1 до 20.

2 группа:

Затем учитель на числовой прямой изображает числа от 0 до 20.

– Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все чётные.

3 группа:

– Назовите все нечётные числа.

1 группа:

– Назовите число, которое следует за числом 12.

2 группа:

– Число, которое предшествует числу 15.

3 группа:

– Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19.

1 группа:

– Назовите «соседей» числа 19.

2 группа:

– Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка.

3 группа:

– Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10.

Вопросы по группам:

1 группа:

1. Сколько дней в неделе? Перечислите.

2. Какой день недели идёт после среды? Перед средой?

3. Назовите летние месяцы.

2 группа:

4. Сколько месяцев в году?

5. Каким месяцем заканчивается год? А начинается?

6. Сколько времён года вы знаете? Перечислите.

3 группа:

7. Назовите осенние месяцы.

8. Назовите зимние месяцы.

9. Назовите весенние месяцы.

«Зимние задачки»:

1.На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

3. Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!  7-1-1-1=4

4. В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Ирина
А за ней Марина
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (пять)


5. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

6. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Найдите лишнее:

1 группа: 10 20 30 40 55 60

2 группа: 1 2 31 4 5 6 7 8

3 группа: 10 11 15 17 9 18

Прикрепляем на бумагу 1 круг. Жетоны собирают в коробочку.

Физкультминутка для глаз «Снеговик»

Игровое упражнение «Помогите снеговикам» 9 10 8

5+5 7+3 1+8 5+4 8+2 9+1 6+4 7+2 6+3 9+0 4+4 5+3 1+7 2+6 8+0

Ответы. Учебник. Часть 1 (с. 21)

Что узнали. Чему научились

Ответы к стр. 21

6. Восстанови пропущенные знаки действий.

8 + 7 — 5 = 10     14 — 10 + 6 = 10
8 — 7 + 5 = 6       12 — 2 + 8 = 18

7. Составь верные равенства и неравенства с помощью таких карточек:

8 — 2 = 6                13 — 6 = 7
8 — 2 < 7                13 — 6 > 6
8 — 2 < 13 — 6         6 < 7

8. 1) Найди сумму чисел: 7 и 6, 8 и 5, 9 и 3.

7 + 6 = 13     8 + 5 = 13    9 + 3 = 12

2) Найди разность чисел: 13 и 7, 12 и 8, 16 и 9.

13 — 7 = 6     12 — 8 = 4     16 — 9 = 7

3) Увеличь на 6 каждое число: 8, 4, 5.

8 + 6 = 14   4 + 6 = 10   5 + 6 = 11

4) Уменьши на 10 каждое число: 13, 17, 19, 20.

13 — 10 = 3   17 — 10 = 7   19 — 10 = 9
20 — 10 = 10

9. 8 + 6 — 10 = 4       18 — 10 + 7 = 15
  9 + 3 — 2 = 10       19 — 9 + 2 = 12

14 — 10 + 8 = 12
16 — 10 + 7 = 13

10. 13 — 5 — 8 = 0     15 — 8 — 5 = 2
    14 — 7 — 6 = 1    13 — 9 + 8 = 12  

11 — 4 + 9 = 16
16 — 8 + 9 = 17

11. С одной грядки бабушка сняла 8 огурцов, а с другой — на 2 огурца меньше. Сколько огурцов она сняла с обеих грядок?

1) 8 — 2 = 6 (ог.) — со второй грядки
2) 8 + 6 = 14 (ог.) — всего
О т в е т: 14 огурцов.

12. В прятки играли 10 детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть?
Дополни условие и реши задачу.

1) 2 + 1 = 3 (д.) — ушли
2) 10 — 3 = 7 (д.) — осталось
О т в е т: 7 детей.

13. Рассмотри чертежи.
Сколько на каждом из них треугольников и сколько четырёхугольников?

№ 1 — 6 треугольников, 12 четырёхугольников;
№ 2 — 8 треугольников, 1 четырёхугольник;
№ 3 — 4 треугольника, 1 четырёхугольник.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:

Найди лишнюю сумму.

6 + 7 = 13
4 + 9 = 13
10 + 3 = 13
5 + 8 = 13
8 + 6 = 14 — лишняя сумма

Математика. 2 класс. Ответы к заданиям

Понравилось? Оцени!

Урок математики по теме: «Верные и неверные равенства и неравенства.»,РО Л.В.Занкова — Математика — Начальные классы

Урок математики в 1в классе

Учитель: Котова Елена Викторовна

Тема:

Верные и неверные равенства и неравенства.

Цель: 1) Образовательная:

познакомить с понятиями верные и неверные равенства и неравенства; систематизировать и закрепить знания о неравенствах, выражениях, умение использовать переместительное свойство при сравнении выражений.

2) Развивающая:

развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; логическое мышление, правильную математическую речь;

3) Воспитательная:

воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник для 1 класса ч.2, автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н. Кормишина; название темы (напечатанное), изображение лесной полянки, сказочные герои Лисенок и Волчонок, карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, «ключ» на интерактивную доску, ладошки с верными и неверными равенствами и неравенствами.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Задачи: 1) Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

2) Психологически подготовить учащихся к общению.

У: — На лесной полянке в круг (Открываю доску)

Собрались зверята вдруг.

Школа славная, лесная…

Интересная какая.

  1. Изучение нового материала

Задачи:1) Актуализировать знания учащихся необходимые для усвоения нового материала.

2) Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

3) Создать ситуацию для мотивации учебной деятельности на уроке.

У: Ребята, я приглашаю вас на урок в лесную школу.

Устный счет

У: Посмотрите, а сколько зверят?

Д:4

У: А если на урок опоздал ежик.

Д:3

У:Сколько зверят сидят за первой партой?

Д:2

У:Что заметили?

Д:Числа в порядке уменьшения.

Минутка чистописания.

У:Пропишите их правильно, красиво, а рядом в порядке увеличения.

/Дети в тетрадях записывают цифры 4 3 2 2 3 4/

У:Сегодня в лесной школе задали задание.

У: Учитель-медведь попросил Лисенка и Волчонка принести в класс карточки. Они рассыпали и все перепутались.

(На доске 4=4, 8˃3, 7-3, 9-1=8, 3˂6, 6+1, 4=3+1, 5-4, 6˂7)

У: На какие группы можно распределить эти математические записи?

Д: равенства, неравенства, выражения.

/на доске подзаголовки напечатаны и открываю после того как назовут дети/

У:Ребята,посмотрите у Лисенка еще 2 карточки с математическими записями, а в какую группу мы их поместим? /3˃5 8-1=6/

Д: В сторону.

У: — Так давайте же разбираться.

/Перемещаю записи в сторону/

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

ЗАДАЧИ: 1) Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание детьми изучаемого материала.

2) Умение детьми вычислять выражения с помощью числовой прямой.

У: А поможет нам разобраться учебник: стр.38, №96.

Д: Читает задание ученик.

У: Сейчас, мальчики запишут равенства и неравенства Саши; а девочки равенства и неравенства Кати.

У: А теперь проверьте, правильно выполнили задание ребята?

— Подчеркните равенства и неравенства, где вы нашли ошибки.

/Дети в своих тетрадях подчеркивают

Саша Катя

5˃3 5˂3

8-5˂2 8-5˃2

7-2= 5 7-2=4

4+4=7 4+4=8/

(Учитель просматривает по рядам и вызываю подчеркнуть к интер.доске)

У:Самопроверка по ключу на доске.

У: Мы подчеркнули те равенства и неравенства, в которых нашли ошибки. В математике они имеют свои названия.

Давайте прочитаем на стр.38 все вместе хором.

/Читаем: неверные равенства и неверные неравенства/.

Итог:

(Обращаюсь к карточкам Лисенка)

У: Ребята, так как правильно назовем эту запись?

Д:неверное равенство 8-1=6, неверное неравенство 3˃5

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Задачи: 1) Работа над письменной и устной речью.

2) Обеспечить контроль выполнения заданий, самопроверку.

У: Учитель-медведь приготовил для своих зверят очень интересные карточки. А давайте и мы с вами их выполним.

На ваших столах найдите карточку (вывожу на слайд№4)

Д: Несколько минут выполняют задания.

У: Сколько сумм записали?

Д:2

У: Почему?

Д: Два насекомых.

У: Сколько разностей?

Д: 4

У: Почему?

Д: Четыре животных, умеющих плавать.

У: Больше животных или выражений?

Д: Животных, т.к. белка, ёж-животных-8, а выражений 6.

У: А теперь обменяйтесь карточками в парах. Найдите значение выражений.

/Нашли, верните товарищу карточку/.

У: Возьмите каждый свою карточку и проверьте? А теперь подчеркните, если есть неверные равенства?

Д: В своих карточках проверяют решение соседа.( и если есть неверные решения подчеркивают.)

У: Кто закончил проверьте и подчеркните неверные равенства.

Слайд№5

/На интерактивной доске карточка с неверными равенствами/

У: Итак, какой вывод делаем? /Если нет, то хором:у нас получились- верные равенства/

5.ФИЗМИНУТКА

Волк и Заяц нас, ребятки,

Приглашают на зарядку.

Мы похлопаем руками – раз, два, три,

Мы потопаем ногами – раз, два, три,

Мы качаем головой – раз, два, три,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки разведем и побежим бегом.

6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Задачи: 1) Проверить усвоение нового материала детьми

У: Продолжаем наш урок в лесной школе. Зверята сравнивали выражения.

Пройдите в свои группы и вы тоже сможете выполнить такое задание.

/На стол каждой группе ставится ученик лесной школы и на листах крупно выражения /

2 + 5 … 2 + 4 3 + 6…6 + 3

7 + 1…8 + 1 9 — 2 … 9 — 1

6 – 3 …7 — 3 5 + 4 …4 + 5

/группы показывают готовность и вывешивают свои карточки на доску/

У: Проверьте?

/дети проверяют работы на доске/

У:Все ли правильно сравнили?

(У: Верные/неверные равенства проверяем, подчеркиваю маркером)

Д: Дети проверяют и если находят ошибки проговаривают.

У: Какие выражения сравнивать проще остальных? Почему?

Д: 3 + 6…6 + 3 5 + 4 …4 + 5

У:Какое свойство сложения в них используется?

Д:переместительное свойство.

У: Нужно ли было находить значения этих выражений для того, чтобы сравнить выражения?

Вывод: о переместительном свойстве .

7.ИТОГ УРОКА

Задачи: 1) Обобщить новые знания детей.

2) Провести проверку усвоения нового материала

У:Итак, Вам понравился урок в лесной школе?

Д: Да.

У: Назовите тему урока? Какие же бывают равенства и неравенства?

Д: Верные и неверные равенства и неравенства.

У:Узнали вы что-то нового?

Д: Да, равенства и неравенства бывают верными и неверными.

У: — А теперь, чтобы наши новые друзья из лесной школы запомнили нас, нарисуем им необычный рисунок. На уроке труда мы с вами обводили на цветной бумаге, а затем вырезали свои ладошки. У вас на столах лежат эти бумажные ладошки. Поднимите ладошку те, у кого написаны верные равенства (коричневый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – земля)

У:- Теперь те, у кого верные неравенства. (Зелёный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – листья)

У:- Затем те, у кого неверные равенства. (Красный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – цветы)

У: — А теперь те, у кого неверные неравенства. (Жёлтый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – солнышко)

У: — Ребята, посмотрите, какой рисунок мы нарисовали своими руками!

(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце).

У:Зверята все «Спасибо!» говорят,

Вас всех, ребята, хвалят.

И на прощанье говорят:

«Спасибо, за старанья!»

Тема: Выражения, равенства, неравенства | Поурочные планы по математике 1 класс «Алматыкитап»

Тема: Выражения, равенства, неравенства