Картинка для детей по обж: Сюжетные картинки для занятий с детьми по ОБЖ

Содержание

Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы»

Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных

ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые

необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной

ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением

действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

«Опасные предметы»

Убери на место

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения,

формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать

на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание

соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода,

картинки-предметы.

Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на

«кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.

«Опасные предметы»

Так или не так

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от

неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила

безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с

изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную –

неопасных (разрешённых).

Варианты: индивидуально с воспитателем;

несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

«Опасные предметы»

Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в

быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара,

картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по

картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает

картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой

травме может привести неправильное обращение с этим предметом,

соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен

объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с

ними.

Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;

– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

– обогащать словарный запас.

Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички, гигиеническую помаду «Морозко» и перед самым занятием слепить снежок. Приготовить импровизированную горку, трамвай, две куклы, наклейки – смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. (2слайд). Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?

Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, плохо (Слайд 3 грустный смайл) они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше? (Показать на импровизированной горке как одна кукла сбивает другую)

Ответы детей: (сломают ноги, будет шишка, будет больно…)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.

Теперь посмотрите на 4 слайд: хорошо или плохо делает мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта (показать на импровизированной горке, как кукла едет с горки и падает под трамвай). Можно быстро остановить трамвай? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?

Слайд 5 (грустный смайл), переключаем на слайд 6.

Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.

Какой будет смайл?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, веселый! (Слайд 7). Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем. (Садимся)

Воспитатель:

Что мы сейчас лепили?

Ответы детей (снежок, а какой он был?)

Воспитатель: А у нас в коробке тоже есть снежок! (Достать снежок, дать детям в руки, каждый ребенок по очереди должен назвать его признак).

Воспитатель: Итак, назвали круглый, холодный, мокрый, грязный…. Можно его есть? Можно летом играть в снежки? Конечно, нет. Только зимой мы можем поиграть в снежки. Давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 8). Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Какой будет смайл? Правильно, грустный (Слайд 9).

И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.

Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (достаю из коробки) гигиеническую помаду.

Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

-кататься в отведенных для этого местах;

-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

-ходить по посыпанным песком дорожкам;

-не ходить кататься на неокрепший лед;

-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

-в морозы тепло одеваться.

Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому подарить вот такой веселый смайл.

Приложение. Презентация «Безопасность зимой»

Безопасность детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Безопасность детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Проект «Осторожен будь всегда!»
Безопасность детям
Автор: Антипина Наталья Викторовна   
06.10.2021 10:38

Проект «Осторожен будь всегда!»

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое»

, «Физическое развитие»

Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.

Актуальность:

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Задача педагога в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях. Научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Научится адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Нужно помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач не только педагогов, но и родителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Подробнее…
 
Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности
Безопасность детям
Автор: Корсун Ольга Игоревна Петрушкина Светлана Анатольевна Макеева Марина Сергеевна Петрякова Нелли Борисовна   
02.10.2021 18:15

Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта, развитой сетью коммуникаций, технализацией жилища. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

Поэтому актуальной темой стало «Развитие навыков безопасной жизнедеятельности детей 2-4 лет посредством проектной деятельности»

Актуальность выбранной темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в природе, ухудшением состояния здоровья дошкольников, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Вот почему нас заинтересовал этот вопрос.

В дошкольном возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные.

Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Подробнее…
 
Формирование безопасных основ в поведении дошкольников.
Безопасность детям
Автор: Дормидонова Елена Львовна   
02.10.2021 16:40

Формирование безопасных основ в поведении дошкольников.

Сегодня безопасному поведению уделяется большое внимание. Это одна из важнейших современных проблем. В основе содержания безопасного поведения лежит формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам живой природы, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте у детей начинают закладываться элементы безопасного поведения, но это возможно лишь в том случае, если взрослые, воспитывающие ребенка, принимают общие проблемы, показывают детям на своем примере как нужно себя вести в обществе и в природе.

Познавая мир, который их окружает, дошкольники часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Помогать формированию безопасного образа жизни предпочтительнее именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность, эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми.

В современном обществе большое наличие примеров негативного образа жизни человека, с которыми постоянно сталкиваются дети. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и

методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Вопросы привития навыков безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах замечательных авторов Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Т.К. Хромцовой, К.Ю. Белой и другие [1].

Подробнее…
 
Программа по формированию личной (витальной) безопасности детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим»
Безопасность детям
Автор: Машарских Светлана Вячеславовна   
24.09.2021 23:03

Программа по формированию личной (витальной) безопасности детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

возраст обучающихся: 5 – 7 лет

срок реализации: 2 года

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1. Пояснительная записка

Потребность в безопасности – одна из базовых потребностей человека, недостаток знаний которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. Согласно статье 64 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основы культуры безопасности личности начинают формироваться в первые годы жизни человека. В общении с близкими взрослыми и в играх со сверстниками, в процессе слушания сказок и стихотворений, просмотра мультфильмов и детских телепередач, во время прогулок, экскурсий и семейных путешествий ребенок постигает «азы безопасного поведения»: что можно делать, а что нельзя; что такое хорошо и что такое плохо; как нужно себя вести в разных ситуациях и т.д. Однако в силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную личную безопасность.

Подробнее…
 
Правила пожарной безопасности
Безопасность детям
Автор: Пенчукова Наталья Вениаминовна   
20.09.2021 11:31

Правила пожарной безопасности

Цели:

  • закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности;
  • закрепить знание у детей домашнего адреса;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

Оборудование: альбомы с иллюстрациями на тему «Один дома.», «Основы безопасности в картинках»; телефонный аппарат с номером «01»; рисунки лабиринтов по теме «Противопожарная безопасность».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь поговорим с вами о безопасности.

Подробнее…
 
Положение о смотре – конкурсе макетов «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
Безопасность детям
Автор: Миронова Елена Васильевна   
16.09.2021 16:43

Положение о смотре – конкурсе макетов «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

1. Общие положения.

  1. 1.Смотр-конкурс макетов по основам безопасности жизнедеятельности, проводится в рамках плана работы учреждения МДОАУ «Детский сад № 118 г. Орска» на 2020-2021 учебный год.
  2. Цели и задачи конкурса:
  3. 1. Конкурс проводится с целью создания условий для организации образовательного процесса по привитию навыков безопасного поведения дошкольников.
  4. 2. Задачи:
  • пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди родителей и детей дошкольного возраста
  • предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем; дорожного травматизма.
  • пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни
  • расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ
  • активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
  • повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

3. Участники смотра-конкурса.

Подробнее…
 
Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»
Безопасность детям
Автор: Савчук Наталья Владимировна   
13.09.2021 08:48

Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по социально-коммуникативному развитию «Если правила соблюдать, беды можно избежать»

Н. В. Савчук, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №190» г. Нижний Новгород Сормовский район

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Задачи:

  • Образовательные:

систематизировать знаний о правилах: безопасного поведения в зимний период на улице, правилах поведения в группе детского сада, пользования некоторыми предметами и приборами домашнего обихода;

развивать умение объединяться в мини-группы (по 3 человека), работать сообща, уметь договариваться между собой;

развивать связную речь, речь-доказательство, уметь строить сложноподчиненные предложения (потому что);

Подробнее…
 
План воспитательно-образовательной работы по правилам пожарной безопасности в старшей группе детсада
Безопасность детям
Автор: Богоявленская Елена Вячеславовна   
10.09.2021 14:40

План воспитательно-образовательной работы по правилам пожарной безопасности в старшей группе детсада

План работы по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада

Сентябрь

Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара».

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.

Октябрь

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём».

Ноябрь

НОД тема: «Огонь- друг, огонь – враг».

Цель: знакомить детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнём.

Проведение выставки детско-родительских работ «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: закрепление знаний о ППБ

Беседа: «Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления правилах поведения с огнем, электроприборами.

Подробнее…
 
Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Безопасность детям
Автор: Каканова Оксана Алексеевна   
07.09.2021 06:29

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Каканова О. А. воспитатель первой квалификационной категории (МАДОУ №334, г.Казань)

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, которые формируются в процессе воспитания и обучение детей безопасности их жизнедеятельности. Детство это ценный период жизни человека — именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. В начале жизненного пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели. Первоочередная задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан — маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Подробнее…
 
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг и огонь – враг»
Безопасность детям
Автор: Морозова Ирина Николаевна   
05.09.2021 09:57

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг и огонь – враг»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №86 «Звездочка»

Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Ирина Николаевна Дмитровский р-н, с. Орудьево

Цель:

  • Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать.
  • Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Задачи:

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
  • Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Образовательный компонент: «Речевое развитие».

Подробнее…
 
Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»
Безопасность детям
Автор: Острикова Наталья Васильевна   
24.08.2021 12:26

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»

Уважаемые родители! Важной задачей для родителей является обучить детей правилам безопасности.

1. Пожарная безопасность:

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

  • Не допускается играть со спичками и зажигалками.
  • Необходимо покидая дом выключать электроприборы.
  • Нельзя зажигать пиротехнику и свечи.
Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

«Дошкольник.РФ»

Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников

Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников. Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности для детей.

Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников

Дидактические игры по ОБЖ

Игра «Собери опасный предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Материал: разрезные картинки опасных предметов.

Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: фишки на каждого ребенка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Кубик безопасности»

Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Игра «Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

Игра «Раз, два три, что может быть опасного — найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Внимание: природа!»

Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Пригласи Мишку в гости»

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Напиши телефон спасения»

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.

Игра «Хорошо — плохо»

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

Также интересная игра по ОБЖ — Дидактическая игра «Опасные предметы»

Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
Автор: Велиговская Алла Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 66
Месторасположение: Томская область, г. Томск

Дата изменения: 18.04.2021

Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе.

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе № 9 на 2019- 2020 учебный год.

Воспитатель: Смирнова Ирина Владимировна.

Цель: формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности

Сентябрь

Тема: « Наши помощники и враги дома»

Цель: Дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими.   Материал: иллюстрации, репродукции картин, слайды.

Октябрь

Тема: «Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

Цель: Довести до сведения, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04.

Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.

Ноябрь

Тема«Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: картинки с изображением разных насекомых.

Декабрь

Тема: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды»

Цель: Закрепить знания о том, что жизнь и здоровье человека зависит от того, что он умеет обращаться с природой; закреплять правила поведения на природе

Материал: картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов, альбом « Лекарственные и ядовитые растения и грибы».

Январь

Тема: « Как был наказан любопытный язычок».

Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, голыми руками, так как они могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать их с силой если все таки случилось несчастье.

Материал: слайды, картинки.

Февраль

Тема: «Нам на улице не страшно»

Цель: Закрепить знание о ПДД для водителей и пешеходов, знания сигналов светофора, их назначении.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков, светофора.

Март

Тема: «Осторожно, сосульки и снег с крыши»

Цель: Дать знания о том, что нельзя ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Они могут быть опасными для человека при падении с крыши.

Материал: Слайды.

Апрель

Тема: «Мой дом. Открытое окно и балкон – это опасно. »

Цель: Закрепить знания детей как правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь от опасности открытых окон и балкона.

Материал: Картинки, слайды.

Май

Тема: «Обучение детей правилам поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

Материал: Иллюстрации, сюжетные картинки, слайды.

Планирование работы с детьми по ОБЖ вне занятий

Месяц

Тема

Виды деятельности

Сентябрь

«Опасные предметы»

1 .Экскурсия по игровому уголку «Комната и кухня»

2.Дид.игра «Раз, два, три, что может быть опасно — найди» « Так и не так»

3.Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами с обсуждением»

4.0тгадывание загадок об изучаемых предметах, рисование отгадок.

Октябрь

«Взаимосвязь и взаимодействие с природой»

1.Дид.игра «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения) «Распутай путаницу»

2.Настольная игра «Сбор грибов и ягод» (закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах)

3.Придумывание историй на тему «Контакты с животными» (неправильные действия ребёнка на картинке)

4.Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка»(правила поведение в природе)

Ноябрь

«Переходим через улицу»

1.Беседа «Улицы города»

2.Лабиринты «Помоги детям дойти до детского сада» «Помоги мишке добраться до дома»

3.Выполнение заданий по правилам дорожного движения «Умный Светофор»

4.Рисование на тему «Дорожные знаки»

Декабрь

«Встреча с незнакомцем»

1.Моделирование ситуации «Один дома» 2.Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем»

3.Дид.игра «Найди опасность», «Знакомый свой, чужой»

4.Выполнение цикла заданий на тему «Раскрась спрятанную фигуру»

Январь

«Личная гигиена»

1.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто

2.Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук.

3.Беседа «Микробы и вирусы»

4.Рисование на тему «От чего можно заболеть»

Февраль

«Я — помощник»

1.Индивидуальные беседы «Как я помогаю маме»

2.Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке»

3.Аппликация «Кастрюля и чайник»

4.Игра придумывание «Как непослушный котёнок обжог себе лапу»

Март

«Береги природу»

1.Дид.игра «Найди различия»(луг, лес, поляна)

2.Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка» (закрепление правил поведения на прогулке.) 3.Игра-ситуация «Весёлая и грустная поляна»

4.Организация уборки мусора на участке, (опасные предметы на участке)

Апрель

«В городском транспорте»

1. Придумывание и решение ситуации «Кому нужно уступить место»

2.Правила поведения в транспорте : при входе и выходе, в вагоне метро и т.п. 3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка» 4.Игра — викторина « Правила дорожного движения»

Май

«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»

1 .Чтение рассказа «Волшебный самолётик» и беседа по нему.

2.Просмотр диафильма «Кошкин дом»

3.Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре)

4.Беседа «В гостях у Айболита» (оказание первой помощи себе и другому при порезах)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365267-perspektivnyj-plan-po-obzh-v-podgotovitelnoj-

Урок по ОБЖ «Улица полна неожиданностей»

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.
Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:

  1. Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков    их    соблюдения;
  2. Закрепить изученные дорожные знаки;
  3. Воспитание культуры поведения на улицах города.

Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний и умений.

Форма проведения: игра — путешествие.
Оборудование: презентация «Улицы нашего города», компьютер, видеопроектор, плакаты с правилами  дорожного движения, лист  ученика, цветные   карандаши, сигнальные карточки красного и зелёного цвета у каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Прозвенел звонок и позвал вас на урок,
Будьте все внимательны, а ещё старательны.

II. Целеполагание.
На доске записаны два столбика слов:
заправил                двигатель
увидел                   желание
пила                      низина
якорь

— Ребята, на доске – слова, сейчас вы узнаете, о чём мы будем   говорить на  уроке. Составьте слово из вторых слогов первого столбика и из первых  слогов  слов             второго столбика. Что получилось?  (Правила  движения.)  Сегодня мы повторим правила дорожного движения,  отправимся   в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

III. Актуализация.

1. Графический диктант.
(Слайды 1-2.)Начнём наше путешествие  с повторения правил и выполнения графического  диктанта. Условные обозначения вы видите на экране:
Да  +                 Нет   —               Не знаю — ?
Дети работают на «Листах учеников» в задании №1.Учитель читает утверждение, а ученики пишут соответствующие знаки. (Приложение 1)

  • Пешеход ходит по мостовой.   (Нет.)
  • Машины движутся по проезжей части.   (Да.)
  • Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. (Да.)
  • При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево. (Нет.)
  • Переходи дорогу по пешеходному переходу.  (Да.)
  • Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. (Нет.)
  • Нельзя играть на проезжей части и тротуаре.   (Да.)

2. Проверка диктанта. (Слайд 2. ) На экране нарисована «дорожка»: —  + + — + — +.
— Поднимите карточку с зелёным цветом, если у вас все ответы верны.
    — Поднимите карточку с красным цветом, если у вас есть ошибки.             
— Сегодня на уроке во время нашего путешествия  вам  надо найти ответ на   вопрос: «Для нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?»  А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках?   (Автобус.)
IV. Систематизация и обобщение.

1. Первая остановка «Светофор».
— Наш школьный автобус остановился перед  светофором. Ребята расскажут стихотворение  О. Бедарева  «Азбука безопасности ». Послушайте внимательно и приготовьтесь ответить на вопрос: «О каких правилах движения в нём говорится?»  (Слайд 3.)

Ученик 1. Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.

Ученик 2.   Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Лёша и Люба  ходят парой.
 Где  идут? По тротуару.

Ученик 3.   Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движения.

Ученик 4.   Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Ответы детей: При движении надо держаться правой стороны, пешеходы   ходят     по тротуару, перекрёсток переходить по сигналу светофора  на зелёный идти, на жёлтый сигнал приготовиться, на красный сигнал стоять.

2. Вторая остановка «Регулируемый перекрёсток».
Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы. Кто помогает  следить за порядком на улице? Отгадайте загадку:
Вот стоит на мостовой
Рослый, статный постовой.
Крутит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт».  

Дети:  Регулировщик.   (Слайд  4.)
-Посмотрите на экран и скажите, какому сигналу  светофора  соответствуетположение регулировщика на верхней картинке? На нижней  картинке?
Дети:  На верхней картинке – красному сигналу,  на нижней – зелёному.

3. Физкультминутка.
Учитель показывает красный круг. Ребята должны встать по стойке смирно. Учитель показывает жёлтый круг. Ученики должны повернуть голову сначала влево, потом направо.
Учитель показывает зелёный круг. Дети должны шагать на месте. Учитель меняет «сигналы светофора», ученики показывают соответствующие движения.

V. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.
Третья остановка «Детский парк».
— Послушайте внимательно отрывок из стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности». О каких правилах движения вы услышали?

Ученик 5. Не смей на буфере кататься:
Не трудно с буфера сорваться.
Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.

Ученик 6. Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Ты не мартышка и не кошка,
И не трапеция – подножка.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол хорошая игра
На стадионе детвора.

Ученик 7. Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Чтоб тебя не задавили,
Не висни на автомобиле.
Помни, школьник, всегда и всем
Ты на улице пример.

Ответы детей: Нельзя цепляться за машины и виснуть на них; в трамвае надо уступать старшим место; нельзя играть на мостовой, надо играть на детских площадках.

2. Игра «Кто в опасности?» (Слайды 5-6.)
Посмотрите на экран и скажите, кто из детей в опасности? Разбор ситуаций.
— Как называется наша следующая остановка, вы узнаете, если внимательно послушаете песню.
Звучит песня «Дорожный знак». Слова А.Наумова, музыка Г.Дурышева.
(Слайд 7.) Дети отвечают: «Дорожный знак».  (Приложение 2)

3.Четвёртая остановка «Дорожные знаки».
   а) Индивидуальная работа по карточкам.
   б) Игра – викторина «Угадай   дорожный знак».

1.Что за знак такой висит? (Слайд 8.)
Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело. По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)  

2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)

3. Едет мальчик Федя на велосипеде:
Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?
Отгадайте знак дорожный,
Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)

4. Я в кругу с обводом красным (Слайд 9.)
Это значит тут опасно.
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)

5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)

6. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы
Этот знак твердит нам ясно,
Что кататься тут опасно!  ( Движение велосипедов запрещено.)

4. Взаимопроверка  выполнения работы по карточкам. (Работа в парах.)
Работа выполнена, верно, эксперты показывают зелёный сигнал, есть ошибка – красный.

5. Игра «Расставь знаки» ( Слайд 10.)
Посмотрите на экран и скажите, какой знак нужно поставить в первой картинке, во второй,  в  третьей? Дети объясняют расстановку дорожных знаков.      

VI. Проверка уровня обученности.

1. Игра-тест «Проверь себя» (Лист ученика «Задание №2»).
Мы вернулись из нашего путешествия. Давайте проверим, как вы запомнили правила и выполним задание на контрольном листе под номером  два. Я  читаю вопрос, если согласны — закрашиваете кружок рядом в вопросом зелёным цветом, если нет – красным.
1.На жёлтый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красный.)
2.Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко. То можно быстро перебежать дорогу. (Красный.)
3. При движении по тротуару нужно идти с правой стороны. (Красный.)
4. Перекрёсток – наиболее опасное место для пешехода. (Зелёный.)
5. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зелёный.)
6. Улицу нужно переходить по прямой. (Зелёный.)
7. Знаки особых предписаний – красного цвета. (Нет.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красный.)
9. Предписывающие знаки – красного цвета. (Красный.)
10.  Когда регулировщик обращён к пешеходу грудью, переход запрещён. (Зелёный.)

2. Проверка теста. (Слайд 11.)

IV. Рефлексия.
1. Исполнение песни (прослушивание) «Разрешается-запрещается».
Слова  З. Семернина, музыка Г.Дурышева.  (Слайд 12.)  (Приложение 3)

2. Ответ детей на проблемный вопрос урока.
Ребята, продолжите две фразы:
Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…
Вывод:    — Для  чего нужно изучать и соблюдать правила   дорожного движения?                      
— Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.

   Использованная литература и интернет-ресурсы.
1.Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный. ПДД во внеклассной работе. Ростов н. /Д:    Феникс, 2006.
2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения для начальных классов. Москва «Просвещение», 2007.
3.Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 1 класс. / Авт.- сост. Г.Н.Шевченко. Волгоград: Учитель,2003.
4.Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности  жизнедея- тельности: 1 класс. М: ВАКО, 2008.
5. http: www.nochniki.narod.ru/mp.3/urok:  _o_doroge.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность весной»

Тема: «Безопасность весной»

Цель: Формирование у детей понятия безопасность и необходимости соблюдения правил безопасности.

Задачи:

— Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

— Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной;

— Развивать внимание, память, мышление;

— Развивать коммуникативные навыки;

— Развивать общую и мелкую моторику;

— Воспитывать культуру безопасного поведения;

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, мне кажется, появилось что-то новое в уголке природы. (картинка)

Какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете,что это весна?

Д/и «Признаки весны» (дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны)

Давайте вспомним какие опасности нас ожидают весной.

1. Картинка Сосульки

Что изображено на картинке? О чем говорит воспитательница детям?

Под крышами домов играть и ходить весной опасно!

Почему весной опасно ходить под крышами домов?

Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, сосульки!)

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

2. Картинка Весенний лед

Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Солнышко греет весной ярче, лёд на реке становиться тонкий, может треснуть, поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-хождение по льду запрещено!)

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

3. Оздоровительная пауза

Ребятя, давайте расскажем и покажем, что мы знаем про весенний лед.

4. Картинка Весенние кораблики (разрезная)

Я предлагаю вам составить картинку и рассказать, что делают дети?

Какое правило безопасности нарушили дети? (нельзя весной пускать кораблики по воде одним)

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

5. Картинка Скользкая дорожка

Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле безопасности рассказывает нам эта картинка?

По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку. А чтобы дорожки были не скользкими нужно посыпать их песком.

Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, скользкая дорога!)

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

Опасности подстерегают нас весной не только в городе, но и в лесу.

6. Картинка Лес

Вспомните, чем опасен лес весной? (весной в лесу просыпается медведь)

правило — Не ходи в лес один!

Итог: Ребята, давайте еще раз проговорим наши правила безопасности весной. (по картинкам)

Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной, и предлагаю в нашей группе начать создавать Книгу Природы.

В эту книгу мы поместим все картинки с правилами безопасности весной.

И так в каждое время года мы будем говорить об опасностях и продолжать заполнять нашу книгу. Книга будет находиться в уголке природы и мы всегда сможем посмотреть ее и не забывать правила безопасности.

Хотите узнать, что случилось однажды с мальчиком, который играл на льду? Посмотрим мультфильм: ( м/ф «Верните Рекса»)

 

Скачать Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность весной»

Автор: Иванова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №19»
Месторасположение: город Псков

Дата изменения: 17 марта, 2018

Бесплатные изображения детей, играющих, скачать бесплатные изображения детей, играющих в PNG, бесплатные картинки в библиотеке клипартов

дети помогают друг другу клипарт

играет с детьми клипарт

педиатрия картинки

человек играют в карты клипарт

дети играют в бирку картинки

play клипарт

право играть и отдыхать

физическая активность клипарт

дети играют клипарт

картинки

семейные игры картинки

играть в компьютерные игры мультфильм

дети играют клипарт

играть с игрушками картинки

мальчика играют с шариками

дети играют в подвижные игры клипарт

обруч хула

дети играют картинки

детские картинки

подвижные игры картинки

cousins ​​клипарт

детей, играющих картинки

ребенок играет картинки

дети за пределами картинки

клипарт семейная игра ночь

дети играют в кубики клипарт

не помогает другим клипарт

дети играют на велосипеде клипарт

картинки детской игры

добро другим клипарт

ребенок играет клипарт лес

картинки играть в футбол

мультфильм мальчиков и девочек

играть на снегу клипарт

право играть и отдыхать

мультфильм

мальчик играет картинки

картинки

знаков безопасности дорожного движения на Ямайке

музыка и движение клипарт

играет в видеоигры

знак медленных детей

мультфильм

школьные вожатые клипарт

мультфильм

рисунок играет детей черно-белый

мультфильм

картинки

kostenlose клипарт доброе крепление

Программное обеспечение signmaster

скачать бесплатно

мультфильм

дети силуэт вектор черный

картинки

?? ? ??

тюльпан умилис

красных белых и синих воздушных шаров картинки

индивидуальных игральных карт с возможностью печати

старомодные вещи

счастливого детского дня ребенку в тебе

клипарт классики

Спросите эксперта: стоит ли делать ребенку позу для фотографий?

«Скажи сыр!» Britannica for Parents спросила нашего известного фотографа Кэтрин Хилков, как обращаться с детьми, которые не хотят, чтобы их фотографировали.Мы также рассматриваем сложные вопросы конфиденциальности и согласия, связанные с фотографированием детей.

Теперь, когда смартфоны стали нормой, почти у каждого родителя есть камера в руке 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Сегодня дети, возможно, больше привыкли к тому, что их фотографируют, чем когда большинство из нас были детьми, но каждый ребенок, вероятно, испытает момент, когда они не захотят, чтобы его фотографировали. Если ваш ребенок кричит: «Нет! Не фотографируйте меня! » или прячет лицо от камеры, что делать? Заставить их позировать для фото или просто отпустить?

Мы спросили семейного фотографа Кэтрин Хилков о ее опыте фотографирования детей и о том, как она реагирует, когда встречает ребенка, который не хочет, чтобы его фотографировали.

Хилков сказал: «Я люблю делать школьные фотографии в дошкольных учреждениях, но я не делаю детей улыбка. Моя конечная цель — уловить весь спектр эмоций. Я поговорю с каждым ребенок, поговорите и, надеюсь, рассмешите их. Я спрошу их о их семьи, что заставляет их расслабиться, стать серьезными и задумчивыми ».

Хилков никогда не заставляет ребенка фотографироваться. «Если ребенок действительно расстроен, я не собираюсь этого делать. У них будет много других шансов в жизни сфотографироваться.Но часто им просто нужно подбодрить. Помогает, когда с ними сидит знакомый учитель и держит их за руку. Детям также помогает прикоснуться к камере ».

На вопрос о ее любимых фотографиях собственных детей Хилков ответила: «Мои любимые фотографии моих собственных детей — это те, на которых они не улыбаются. Я люблю хорошие серьезные детские фотографии. Люди недооценивают эмоциональную сложность детей. Дети могут быть довольно задумчивыми и серьезными. У них много всего происходит в головах, и не всегда это должно быть весело, весело, весело.”

«Люди недооценивают детей за их эмоциональную сложность. Дети могут быть довольно задумчивыми и серьезными. У них много всего происходит в головах, и не всегда это должно быть весело, весело, весело ».

Советы Екатерины по фотографированию детей? Не заставляйте это. Вступайте в разговоры, которые заставляют их улыбаться или заставлять задуматься. И исследуйте естественные позы и выражения лиц, а не типичную фальшивую улыбку на фотографиях.

Проблемы конфиденциальности в Интернете

В наши дни, когда так много родителей и педагоги выступают за обучение детей согласию и защиту их конфиденциальность, не пора ли пересмотреть то, как мы разговариваем с детьми, особенно старшими дети и подростки, о фотографировании?

Некоторые Причины, по которым дети могут не захотеть фотографироваться, могут быть связаны с осведомленность о том, что фото можно разместить в Интернете.«Обмен» теперь в ходу. Это подход к социальным сетям, при котором родители часто делятся фотографиями и информация о своем ребенке. Вашингтон Обозреватель Post и родитель Сара Щипински описывает свое собственное решение , а не поделиться изображениями с ней ребенок в Интернете в материале под названием «Дети Заслуживают конфиденциальности ». Она цитирует психолога Эйлин Кеннеди-Мур, которая замечает: «Я не могу придумать ни одного аспекта развития, которому помогает постоянная критическая аудитория. Дом должен быть местом, где нам не нужно представить конкретное изображение.Мы можем просто расслабиться, быть несовершенными и любимыми ».

Согласие на преподавание

Спрашивает разрешение ребенка сфотографировать его может быть в каком-нибудь интересном и, возможно, удивительными способами, похожими на концепцию сексуального согласия. В это время Движение #MeToo вместе с тревожными новостями о сексуальном насилии и детстве порнографии, многие родители ищут способы научить детей тому, что а получение согласия — неотъемлемая часть здоровых человеческих отношений.Эксперты и педагоги выступают за то, чтобы начать говорить с детьми о согласии когда они очень маленькие, даже дошкольные. Говоря о согласии с молодыми Дети — это забота о собственном теле и уважение к другим решения об их телах. Просить разрешения обнять кого-то — это пример дошкольный опыт с согласия.

Грейс Тэттер из Гарвардской высшей школы образования пишет, что согласие на обучение в дошкольных учреждениях может даже не включать использование слова согласие .Этому можно научить, просто заложив основу для дальнейшего обучения, давая детям возможность выражать свои эмоции и принимать самостоятельные решения, соответствующие возрасту, например, какую закуску съесть или на каком стуле сесть.

Итог

Итак, если ваш ребенок не хочет, чтобы вы его фотографировали, попытайтесь выяснить, почему. Возможно, у нее еще нет слов, чтобы объяснить свои чувства, но разговор — хорошее место для начала. Помните, что ограничение того, что вы публикуете в социальных сетях, может помочь вашему ребенку почувствовать себя более открытым для изображений.Предоставляйте выбор, когда можете, но суть в том, что есть много вещей, которые родители делают с детьми без их согласия, например, ванны и посещения стоматолога, и иногда фотографирование хмурого ребенка — одна из таких вещей.

Источники

Szczypinksi, Сара, «Дети заслуживают конфиденциальности, как родители, мы должны дать им это — онлайн и IRL», 2019
Tatter, Grace, «Consent at every age», 2018

Узнать больше

Федеральная торговая комиссия , «Соблюдение COPPA: часто задаваемый вопрос», [n.d.]
Гарг, Зоя, Гомес, Элмер и Петрзела, Л. Ю., видео Сиземьера, Кендалла, Дженсена, Тайджа и Разы, Наима, «Если бы ты не« Шерен », ты даже был родителем?» 2019

Чтение книжек с картинками с детьми

Нажмите, чтобы увеличить

  • Твердый переплет: 978-1-58089-662-7, ноябрь 2015
  • Мягкая обложка: 9781580897914, 3 марта 2020 г.
  • Электронная книга: 978-1-60734-695-1 EPUB, 978-1-60734-563-3 PDF

Закажите подписанную копию по номеру Магазин Эрика Карла .И независимо от того, где вы покупаете эту книгу, часть доходов идет на поддержку The Carle!

Купить в независимом книжном магазине
Купить в Amazon
Купить в Barnes & Noble

Скачать отрывок
Скачать обложку в высоком разрешении

См. Страницу Whole Book Approach на моем веб-сайте, где можно найти интервью и статьи о моей работе с WBA и этой книге. И перейдите к отметке 2:05 по этой ссылке KidLit TV , чтобы увидеть мой интерактивный доклад на Book Fest на Bank Street 22 октября 2016 года.


О книге:

Время рассказов — это еще не вся история… Что дети видят в своих книжках с картинками?

«Я хотел поразмыслить и оценить конкретные моменты озарения, восторга, удивления, недоумения и удовольствия, которые возникли в те времена, когда я встречал детей на страницах книжек с картинками и действительно слушал то, что им нужно. говорят о том, что видят и слышат »- из предисловия

Меган Дауд Ламберт начала закладывать основы подхода «Целая книга», когда она работала в отделе образования Музея Эрика Карла и получала диплом по детской литературе в колледже Симмонс.Спустя несколько лет — около двадцати пяти тысяч студентов и трех тысяч специалистов — Меган готова поделиться своей новаторской техникой чтения книжек с картинками с маленькими детьми.

Главы охватывают такие темы, как размер и ориентация обрезки, куртки и обложки, форзацы, типографика и многое другое. На примерах из известных книг узнайте, как дизайн, иллюстрации и слова книги с картинками работают вместе, рассказывая историю, и как включение этих элементов в чтение сказки улучшает учебу и любовь ребенка к чтению.


Похвала за чтение книжек с картинками с детьми :

Журнал школьной библиотеки , помеченный отзыв

Подход Ламберта «Целая книга» заставляет библиотекарей по-другому думать о том, как они делятся книжкой с картинками в группе. Он призывает взрослых читателей ценить мнение молодых слушателей и вовлекать их в активное участие в попытках осмыслить все, что они видят и слышат во время совместного чтения.В этом томе приводятся конкретные примеры и практические советы о том, как проводить совместное чтение на основе подхода целой книги; с помощью разговорного стиля и четких указаний Ламберт предлагает поддержку библиотекарям и учителям, опробующим новые способы привлечения молодых слушателей. Автор разработала этот метод во время учебы в аспирантуре по детской литературе в колледже Симмонс и во время работы в отделе образования Музея книжного искусства Эрика Карла. Как она отмечает, метод публикации книг с картинками в рамках подхода «Целая книга» начинается прямо на титульном листе — взрослые делятся словарной информацией о различных частях физической книги.Ламберт продолжает посвящать отдельные главы «Куртки и обложки», «Формы», «Заголовок», «Типографика» и «Дизайн страницы» и уделяет много времени тому, как развивать визуальный интеллект ребенка. Анекдоты автора забавны, трогательны и, в конечном счете, поучительны, подчеркивая, как такой подход может открыть новые возможности для исследования с детьми. ВЕРДИКТ Важное приобретение для любого педагога, желающего понять и применить подход «целая книга» в своих рассказах, или для тех, кто хотел бы лучше понять различные части и чудеса книжки с картинками как уникального вида искусства.

Обзоры Киркуса
«Углубленное исследование авторского подхода« Вся книга »: способ замедлить время рассказа и учесть реакцию детей на искусство, дизайн и другие визуальные элементы. Ламберт оттачивала свой новый стиль повествования, делясь книжками с картинками в Музее книжного искусства Эрика Карла. Она начала с традиционных методов, но поняла, что представляет музей; она должна сосредоточиться на искусстве и понятии книги как формы искусства.Воспользовавшись открытыми вопросами, которые задавали доценты музея Карла, Ламберт разработал аналогичный подход к чтению с детьми. Главы, посвященные размеру обрезки и ориентации, курткам и обложкам, форзацам, типографике и многому другому, на самом деле нет лучшего способа сказать это: Ламберт копается во «всей книге». Библиотекари могут дрожать при мысли о том, чтобы пригласить так много обсуждения во время чтения рассказов большой группе, но Ламберт успокаивает страхи повторяющимися (и восхитительными — такими как «высокая башня» Мадлен) примерами из ее многолетней практики.Она также делится советами и уловками, чтобы восстановить фокус, если группа пойдет не так. Опасения традиционалистов по поводу того, что целостность истории может быть нарушена из-за множества прерываний, необоснованны; Ламберт справедливо подчеркивает, что чтение и слов, и искусство одинаково важны, и дает убедительные доказательства того, что дети все чаще читают книги, которыми они делятся. Добро пожаловать на разрешение встряхнуть мир с важным признанием того вида искусства, который лежит в основе современных рассказов ».

Вестник Центра детской книги

«Ламберт, преподаватель в Симмонс-колледже, представляет руководство по подходу« Целая книга »,« совместно построенной (интерактивной) модели повествования, основанной на иллюстрированной книге как форме визуального искусства », подход, разработанный в Музее Эрика Карла. книжного искусства с картинками.Несмотря на название, подход «Целая книга» на самом деле больше ориентирован на ребенка, чем на книгу, он фокусируется на способах взаимодействия детей с книгами и подчеркивает их опыт того, что они видят и слышат во время рассказа, а не на анализе текста или изображений. В продуманном введении Ламберт обсуждается ее собственная борьба с обучением декодированию изображений и ее последующее образование во всех областях иллюстрированной книги, включая макет, среду, стиль и т. Д. дизайн и, возможно, самое полезное, руководство по развитию зрительного интеллекта у детей и преимуществ ее подхода.Ресурсы включают в себя советы по созданию и ведению рассказов «Вся книга», образцы вопросов для рассказов «Вся книга», глоссарий и дополнительные материалы для чтения ».

Bound to Stay Bound (полный обзор по этой ссылке)

«Не будет преувеличением сказать, что внимательное прочтение и выполнение описанных в этой книге стратегий изменит способ использования книжек с картинками. Подробный анализ Ламберта исследует каждый аспект и шаг совместного использования книги и делает это таким образом, который кажется не только возможным, но и необходимым.Суперобложка, обложка, форзацы, типографика и т. Д. — все это может быть приглашением не только к взаимодействию с книгой, но и к тому, чтобы послушать, как дети делятся своим восприятием и наблюдениями, делая этот опыт более богатым для всех. Тем не менее, подход «целая книга» — это не вскрытие, а более полное понимание ». — Эллен Майрик


Blurbs

«Целостный подход Меган Ламберт, чтение книжек с картинками с детьми — не просто необходимость.Это обязательное чтение для двадцать первого века »- Элизабет Бёрд , A Fuse # 8 Production

«Эта книга предназначена для всех, кто хочет понимать книги и то, как дети на них реагируют» — Анита Сильви , эксперт по детским книгам и автор книги The Essential Guide to Children’s Books and their Creators

«Все, что нужно знать о букмекерстве и обмене книгами, собрано здесь в одном хорошо продуманном, поразительно оформленном томе.»- Джерри Пинкни , известный иллюстратор детских книг и медалист Калдекотта

«Чтение книжек с картинками с детьми приближает нас к волшебству и загадкам книжек с картинками, помогая понять, как различные аспекты конструкции и дизайна книги способствуют ее повествовательной силе». — Перри Класс, доктор медицины, автор и национальный медицинский директор Reach Out and Read

«Меган Дауд Ламберт помогает родителям смотреть на книжки с картинками более широко и творчески — не только на слова, но и на иллюстрации, типографику, формат, форзацы и, особенно, на собственные замечательные идеи наших детей.»- Энн Хэллок, главный редактор журнала Family Fun

«Гениальность подхода« целая книга »в том, что он уважает и искусство, и ребенка. «Чтение книжек с картинками с детьми» с увлекательными анекдотами, конкретными примерами и практическими советами дает нам все необходимое, чтобы начать использовать этот инновационный подход уже сегодня ». Кэтлин Т. Хорнинг, директор Кооперативного детского книжного центра


Посмотреть трейлер книги:

Посмотрите этот обзор Линдси Краббенхофт на Jbrary, который открывается: «Святые комочки волос, ребята! Вы когда-нибудь читали книгу, которая вызывает у вас столько а-ха! моменты, которые вы просто готовы поделиться с другими? Вот что произошло, когда я прочитал «Чтение книжек с картинками с детьми: как встряхнуть время рассказов и заставить детей говорить о том, что они видят», Меган Дауд Ламберт.”

1300 фотографий ваших детей будут в сети до того, как они станут подростками

Say Cheese

Если вы родились до эры Facebook, есть большая вероятность, что у ваших родителей есть альбом, заполненный фотографиями, где вы были ребенком, где-то в их доме . Они стирают пыль, когда вы приглашаете на свидание, все смеются, а затем вы продолжаете свою жизнь, благодарные за то, что в конце концов вы выросли в своей голове.

Не так для последующих поколений. В новом отчете Управления уполномоченного по делам детей Великобритании (CCO) показано, как родители сегодняшних детей распространяют их изображения и видео в Интернете с момента их рождения — и влияние этой «датафикации» выходит далеко за рамки обычного несколько неловких моментов с новой девушкой.

Т. Много. Фото.

Согласно отчету, сегодня родители загрузили в социальные сети в среднем 1300 фотографий и видео своих детей к тому времени, когда ребенок достигнет подросткового возраста. Добавьте средства массовой информации, которые публикуют сами дети, и к тому времени, когда ребенку исполнится 18 лет, их количество достигнет почти 70 000.

Почему это страшно? Потому что мы не знаем, как эти данные могут повлиять на взрослых детей.

«Могут ли данные о языковом развитии ребенка и успеваемости в первые 4 года обучения в возрасте четырех лет играть определенную роль в результатах их поступления в университет?» — спрашивают авторы.«Могут ли личные данные о здоровье повлиять на их способность оформлять страховку в будущем?»

Положите смартфон

Как отмечает в отчете главный операционный директор, нам необходимо серьезно подумать о типе и количестве информации, которую мы делимся о детях в Интернете. Затем нам нужно принять меры, чтобы предотвратить любые непредвиденные или пагубные последствия.

Авторы отчета предлагают создать государственные учреждения и разработать политику, направленную на защиту конфиденциальности данных детей. Они также рекомендуют требовать, чтобы компании были более прозрачными перед родителями в отношении данных, которые они собирают о молодых людях, особенно если эти данные включают фотографии или видео.Школы должны учить детей сбору данных, чтобы помочь им принимать более обоснованные решения о том, чем поделиться в Интернете.

Как пишет во вступлении к докладу комиссар по делам детей Энн Лонгфилд, проблема «будет только расти, поэтому давайте приступим к действиям сейчас, чтобы понять и контролировать, кто что знает о наших детях».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Родители опубликовали 1300 фотографий своих детей к 13 годам [ MIT Technology Review ]

Подробнее о конфиденциальности в Интернете: Big Tech разделилась по вопросам конфиденциальности, по крайней мере, на поверхности

Заботитесь о поддержке внедрения чистой энергии? Узнайте, сколько денег (и планеты!) Вы можете сэкономить, переключившись на солнечную энергию на UnderstandSolar.com. Регистрируясь по этой ссылке, Futurism.com может получать небольшую комиссию.

Изображение: COVID-19 влияет на детей

Знаете ли вы? По данным ЮНИСЕФ, что в результате пандемии COVID-19:

Еще до 142 миллионов детей в развивающихся странах
могут оказаться в денежной бедности

Еще от 6 до 7 миллионов детей в возрасте до 5 лет
могут страдать от истощения или острого недоедания

Более 168 миллионов детей
почти год пережили закрытие школ.

Представьте себе: дети в беднейших странах, уже находящиеся в безвыходном положении, подвергаются более высокому риску серьезных последствий COVID-19. Чтобы помочь этим детям, нам нужно знать больше — и, используя аналитические данные, мы можем начать искать решения.

COVID-19 — это больше, чем просто количество случаев заболевания и статистика госпитализаций. Под поверхностью есть еще одна история о глубоких социальных потрясениях. Глубокая глобальная рецессия, социальная нестабильность и широко распространенные экономические трудности создали волновые эффекты, которые только начинают осознаваться.

Хотя мы не можем предсказать будущее, то, что мы видим в настоящем, — это то, что пандемия сделала жизнь намного более опасной и что дети мира страдают несоразмерно.

ЮНИСЕФ, глобальная организация, занимающаяся улучшением жизни детей, использует данные, чтобы пролить свет на кризис.

Поскольку данные имеют решающее значение для понимания, ЮНИСЕФ сделал свои базы данных открытыми и доступными во всем мире, используя международные стандарты открытых данных, которые обеспечивают максимальную прозрачность и упрощают анализ данных.

Обладая такими деталями, как местонахождение, пол и уровень образования, лидеры могут видеть пробелы в политике и принимать более обоснованные решения, обеспечивающие приоритетность потребностей наиболее уязвимых детей.

Но данные сами по себе не могут достигнуть сердец и умы лидеров и лиц, принимающих решения.

Именно здесь доступные данные и визуальная аналитика могут иметь значение, помогая руководителям быстрее видеть и понимать свои данные и делиться своими идеями с другими.

Для ЮНИСЕФ инвестиции в данные — это вложения в детей. Чтобы обеспечить лучшее будущее, мы должны продолжать задавать сложные вопросы и искать ответы в данных. Наши решения, основанные на данных, могут приблизить нас на один шаг к защите самого уязвимого населения мира: детей.

Посетите data.unicef.org, чтобы узнать больше о данных и аналитических материалах #foreverychild. Чтобы увидеть, как такие организации, как ЮНИСЕФ, используют Tableau для сообщения о последствиях COVID-19, посетите Tableau COVID-19 Data Hub.

Добавить / изменить изображение профиля

Многие центры хотят видеть недавние фотографии своих детей в профилях своих учеников. Это также помогает во время входа в систему иметь текущие фотографии всех разрешенных пикапов. И, конечно же, наличие фотографий для всех сотрудников помогает каждому узнать лица друг друга.

Некоторые из этих изображений должны быть сохранены самими людьми, но вот как работает основной процесс.


Для вашей учетной записи

1) В приложении

Перейдите в меню и нажмите «Редактировать профиль».»

Оказавшись там, вы щелкните маленький значок камеры рядом с серым силуэтом, чтобы сделать снимок или добавить его из галереи вашего устройства.

2) С веб-сайта
Вы также можете сделать это с веб-сайта щелкнув значок серого силуэта в правом верхнем углу, выбрав свое имя, а затем снова щелкнув серый силуэт, чтобы загрузить изображение.

Профиль ребенка

  1. В приложении

Из на главном экране щелкните имя ребенка.Выберите «Изменить» в правом верхнем углу.


Оттуда щелкните серый силуэт с синей камерой и сделайте снимок напрямую или добавьте его из галереи своего устройства.


2) С веб-сайта
Перейдите в Моя школа> Учащиеся и щелкните имя ребенка, чтобы открыть его профиль. Затем выберите изображение серого силуэта, чтобы добавить изображение профиля, которое ранее было сохранено на вашем компьютере.

Для родителей и авторизованных пикапов
Вы можете попросить родителей войти в приложение Procare и следовать этим инструкциям по добавлению изображений профиля для себя и остальных авторизованных пикапов.

Вы также можете делать снимки самостоятельно, войдя в приложение Procare:

  • Перейти к профилю ребенка

  • Выбрать Изменить

  • Нажмите на имя родителя или авторизованного получателя

  • Нажмите на сером значке силуэта с синей камерой, чтобы сделать снимок или добавить свое изображение из галереи устройства


Для других сотрудников
В настоящее время только сотрудники, которые могут войти в систему, могут изменять свой профиль фотографий.Позже мы предоставим возможность добавить изображение для сотрудников, у которых нет доступа для входа в систему.

Детские иллюстрированные книги — обзоры | Книжки с картинками

Никто не рассказывает глупые истории так, как дуэт бестселлеров Сью Хендра и Пол Линнет. С персонажами от Супертато, заклятого врага Злой горошины, до Бернарда «Безбота», робота, который не может найти свою задницу, пара из Брайтона постоянно рассказывает веселые и фантастические сказки, порожденные повседневными вещами.Их последний, I Spy Island (Simon & Schuster), первый в новом сериале, показывает смешной остров и его жителей: Бутылку, Перчатку, Птицу и Банан.

Эта счастливая компания наслаждается простыми вещами: играет в игры и плещется в море. И вот однажды довольно надменный сундук с сокровищами моется и начинает требовать, чтобы все помогли! знаки для привлечения потенциальных спасателей: «Я слишком важен, чтобы оставаться здесь! Мне есть где быть! »

Вскоре Сундук с сокровищами захвачен островной жизнью, и разворачивается трогательная история дружбы, когда сундук оказывается добрым и незаменимым, когда шторм грозит унести своих друзей прочь.Это солнечный свет в книжной форме.

«Согревающий»: «Я шпионю за островом» Сью Хендра и Пол Линнет. Иллюстрация: Сью Хендра, Пол Линнет

Два молодых брата и сестры тоже отправились в сумасшедшее приключение, один в летающей шляпе, другой в кастрюле шлеме, в Мы собираемся найти монстра (Тупик, 2 сентября) из Крестики-нолики автора Мэлори Блэкман и Look Up! иллюстратор Дапо Адеола.

Есть отголоски оригинальной книги Майкла Розена «« Мы идем на охоту на медведя », », когда пара путешествует по воображаемым океанам и джунглям в своем доме, скандируя «Мы собираемся найти монстра!».Однако у этого квеста более энергичная энергия и более глубокая цветовая палитра: на одном прекрасном изображении изображены сморщенные братья и сестры внутри пузырьков, кувыркающихся над ванной своей мамы. Пока мама не обращает внимания на свою шапочку для душа с принтом ромашек, на глазах у нее ломтики огурца, пара представляет, что находится над озером, пытаясь не побеспокоить «пенистого демона».

В Bird’s Eye View (Тамплиер, 5 августа) Фрэнн Престон-Ганнон также вызывает в воображении озера, леса и города, чтобы создать портрет мира, увиденного глазами любознательного белого птенца.Птица парит над страницами, засвидетельствовав, как люди могут быть добрыми и жестокими, грязными и чистыми, тихими и шумными, что делает это серьезным размышлением о сложности человеческого поведения.

Книжки с картинками, посвященные эмоциям, увеличились с тех пор, как началась пандемия, но книга Бритты Текентруп When I See Red (Prestel, 7 сентября) отличается искусным подходом к теме гнева. Когда молодая девушка заявляет: «Я в ярости», образы напоминают красно-черные картины Марка Ротко конца 1950-х годов, все мрачные и задумчивые.Это не столько рассказ, сколько поэтическое размышление о настроении, и его земной язык предполагает, что испытывать сильные чувства естественно: «Я ураган, вихрь, смерч, тайфун. Гроза, молния, торнадо, сезон дождей ».

«Вдумчивый» взгляд с высоты птичьего полета, автор Франн Престон-Гэннон. Иллюстрация: Templar Publishing

Есть много претендентов, но из нынешней партии книжек с картинками «Спасение Титаника» Флоры Деларджи (Quarto, 7 сентября), вероятно, является величайшим визуальным праздником.Взгляд со стороны на гибель «Титаника» в 1912 году, он сочетает в себе историю и иллюстрации в стиле графического романа, чтобы рассказать, как маленький корабль «Карпатия» спас 705 пассажиров «непотопляемого» лайнера после гонки на его спасение.

Деларджи блестяще обобщает историю обоих судов и ключевых персонажей для юношеской аудитории. Она также рассказывает о происхождении карт, азбуки Морзе и многого другого. Но именно ее изысканные произведения искусства — изображения света, падающего на воду, мельчайшие детали каждого корабля — в сочетании с кинематографическим способом, которым она показывает историю с разных ракурсов, действительно оживляют прошлое.Дед и прадед Деларджи работали на верфи в Белфасте, где был построен «Титаник», и ее эмоциональная связь с этой историей очевидна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *