Картинка гласные и согласные звуки: Страница отсутствует

Содержание

Дидактический материал , гласные и согласные звуки.

Гласные звуки.

  • произносятся при помощи голоса

  • не встречают преграды

  • поются

  • образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

Согласные звуки.

— произносятся при помощи голоса и шума или
только шума

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука — в белую коробочку, а те, которые с согласного — в серую.

Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.

Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие — на гласный звук?

Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие — на гласный звук?

Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой.

Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).

Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.

Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные — в синий, твердый и мягкий знаки — серым.

В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

— мягкие согласные звуки

Посмотри, как можно составить схемы слов.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

К

А

Р

Т

И

н

А

Б

Е

Р

Ё

Е

3

А

Я

Б

Л

О

К

О

т

Е

Л

Е

В

И

3

О

Р

Л

А

М

П

А

Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.

После мягкого согласного звук

[а] — обозначается буквой Я

[у] — буквой Ю

[о] — буквой Ё

[э] — буквой Е

[ы] — буквой и

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.

Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.

Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков — братцев — твердый и мягкий согласный.

Соедини предметы с подходящей к ним схемой.

Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сосчитай и напиши.

Что налили в стакан: сок или чай?

Что в шкафу: чашка или блюдце?

Что в портфеле: книга или тетрадь?

Что в пакете: груша или банан?

Какая сказка в этой книге: «Колобок» или «Морозко»

Кто спрятался за деревом: лиса или заяц?

Как зовут девочку: Марина или Наташа?

Как зовут котенка: Пушок или Чижик?

Что лежит в коробке: пирожное или печенье?

Что лежит на тарелке: яблоки или груши?

Что лежит в корзине: грибы или ягоды?

Что лежит в мешке: конфеты или игрушки?

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Игра «Скажи, как я» (в кругу с мячом) Логопед бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить

Подробнее

Назови перечеркнутые буквы.

Обучение грамоте Приложение Внимательно рассмотри буквы и назови их. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различие. Аа Назови перечеркнутые буквы. Определить букву в неправильном положении. Добавить

Подробнее

1.Знакомьтесь- маленькое слово «НА».

1.Знакомьтесь- маленькое слово «НА». Запомни- маленькое слово «НА» обозначает, что один предмет находится сверху и соприкасается с другим предметом. Посмотри как выглядит схема этого маленького слова:

Подробнее

М А Т Е М А Т И К А В Ш К О Л Е

Тесты по математике по учебнику М. И. Моро для 1 класса. 1 и 2 четверти Тесты по математике для 1 класса, 1 четверть Тест 1 Вариант I 1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры,

Подробнее

Математика. Задание 1. Задание 2

Математика Задание 1 Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения. Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 16.

1 Математика 0. Домашнее задание 16. Задание 1. Какой домик потерялся? Задание 2. Что лишнее? Почему? Задание 3 Заполни «мешочки» выполняя при этом все условия. Поставь правильно знаки. Задание 4. Заполни

Подробнее

Развитие сенсорики 1-3 года

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Подробнее

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?

МДОУ ДС с. Пушанина КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Воспитатель Луконина С.В. С. Пушанино 2015 год Как учить ребенка читать? Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным,

Подробнее

«Обучение детей звуковому анализу слов»

«Обучение детей звуковому анализу слов» Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей сначала знакомят со звуками родного языка, а потом

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 17.

1 Математика 0. Домашнее задание 17. Задание 1. Сравни и заполни пустые рамки согласно образцу. Задание 2. Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое. 2 Задание 3. Составь равенства согласно

Подробнее

«В гости к нам пришла Дюймовочка».

филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1 г.белинский детский сад 3 г.белинский Конспект открытого логопедического занятия «В гости к нам пришла

Подробнее

Современный русский язык. Фонетика

Современный русский язык. Фонетика…Дивишься драгоценности русского языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг. Николай Гоголь Юным языковедам Множество разных звуков окружает

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Миша и школа»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Миша и школа» (для детей старшей группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального

Подробнее

Задания по русскому языку для 1 класса.

Задания по русскому языку для 1 класса. Задание 1. Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в

Подробнее

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива 1 день Покажите ребёнку изображения фруктов и расскажите о них. Например: «Здесь нарисованы фрукты.

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

2. Дидактическая игра «Разложи крышечки»

Эта группа дидактических игр основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е. примеривании. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого

Подробнее

1) Согласный звук состоит из голоса и шума (например, [м, н, й]) или из шума (например, [ш, с, ц]).

Занятие 14 1. Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного? Основные признаки: 1) Согласный звук состоит из голоса и шума (например, [м, н, й]) или из шума (например, [ш, с, ц]). 2) При произнесении

Подробнее

г. Александровск, 2016 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт» Пермский край г. Александровск Заочные школы Александровского муниципального района В помощь учащимся заочных

Подробнее

Автор: учитель логопед Богданова Н.В.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9» Автор: учитель логопед Богданова Н.В. г.приозерск Разработанные мною дидактические игры, способствуют развитию

Подробнее

ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Серия «Развитие и коррекция» В.Р. Старинина, А.В. Гутенёва ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Москва 2017 ББК 74.102 C77 С77 Старинина В.Р., Гутенёва А.В. Грамотный дошкольник: Логопедическая

Подробнее

ЛОГОПЕД.РУ: Логопедический урок в 1 классе “Гласные и согласные звуки”.

Логопедический урок в 1 классе “Гласные и согласные звуки”.

Конюхова И.Э., учитель-логопед высшей квалификационной категории МОБУ СОШ села Амзя г.Нефтекамск РБ.

ЦЕЛИ:

I. Коррекционно – образовательная: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.

II. Коррекционно – развивающая: развитие слухового внимания, фонематического слуха.

III. Коррекционно – воспитательная: воспитывать понимание различия гласных и согласных звуков.

ОБОРУДОВАНИЕ: артикуляционные профили, зеркала, символы гласных и согласных звуков, предметные картинки.

ПЛАН урока:

  1. С помощью организационного момента подвести к теме урока.
  2. Решение учебной задачи.
  3. Упражнения в дифференциации гласных и согласных звуков.

ХОД:

  1. Ориентировочно – мотивационный этап.
  1. Упражнения на дыхание. Логопед просит определить по положению губ какой звук она задумала, а потом произнести его на выдохе.
  2. Сядет тот, кто определит общий звук в слогах. Как он образуется.

Ва-ка-па, со-ро-бо, ку-бу- лу, ми-ди-ки, дэ-бэ-тэ, сы-вы-пы.

3.Задания в группах:

— какие звуки вы произнесли?

— как вы узнали, что они гласные?

— назовите гласные звуки.

Вывод: при произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграды. Показ профилей.

  1. Операционально — исполнительский этап.
  1. Сказка о согласных звуках.
  2. Жили- были веселые звуки. Они умели петь песни. Их звали А,О,У,Э, Ы,И. А всех вместе называли “ Гласные звуки”. У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам тоже захотелось петь.

    — П-п-п- запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: “ Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса”.

    — К-к-к- закряхтел звук к. Кряхтел, кряхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал, ведь ему тоже очень хотелось петь.

    -Т-т-т-затукал звук т. Тукал, тукал, а спеть песенку не смог. Загоревал и он

    Гласные звуки их успокоили:

    -Не печальтесь, мы вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами. Согласны?

    — Согласны! Согласны!- закричали не певучие звуки.

    Их назвали согласными.

    Затем ученики перед зеркалом произносят п, т, к. Отмечают, что при произнесении этих звуков воздух встречает препятствие в виде ……

    Физминутка: “ Пила”.

    Завизжала пила, зажужжала как пчела .Ж, ж, -треснула и встала — начинай сначала.

  3. Задания каждому ребенку –определить общий звук. Как он образуется.
  4. Ок-ос-ор, уп-ул-ум, ар-аш-ан, эт-эв-эк, эд-эж-эт, им-ис-ип.

  5. Задания каждому ребенку- определить какой звук чаще всего слышится в стихах Маршака С. Я. Рассказать как он образуется.

4. Артикуляционная гимнастика.

5.Песенки по таблице Н. Зайцева.

6. Игра .Я назову слово, но последний звук съел Звукоедик — его я простучу.

Назовите этот звук, расскажите как он образуется.

7. Задание. Назвать картинки так, чтобы мы услышали общий звук, как он образуется.

8. Назвать первый звук в названиях картинок. Гласный или согласный. Почему?

9. Игра “ Чего не стало”.

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

— как произносятся гласные звуки?

— как мы узнаем согласный звук?

Желаем успеха!

Методическая разработка » Учимся различать звуки» (игры задания) | Методическая разработка (подготовительная группа):

    Методическая разработка

    Учимся различать звуки

Игры и задания на умение дифференцировать звуки на согласные и гласные

  1. Задание «Раскрась  буквы»

Инструкция: « Раскрась гласные буквы в красный цвет, а согласные в синий»

  1. Задание «Определи гласный или согласный»

Инструкция «Посмотри на картинки. Возле каждой картинки нарисован пустой квадрат. Если название картинки начинается на гласный звук, нужно раскрасить квадрат в красный цвет, если на согласный звук – в синий цвет»

  1. Задание «Назови картинки, начинающиеся на гласный (согласный) звук»

Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые начинаются на гласный (согласный) звук.

  1. Задание «Назови картинки, заканчивающиеся  на гласный (согласный ) звук»

 Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые заканчиваются на гласный (согласный) звук»

  1. Игра «Помоги бабочке долететь до цветочка»

Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки

Инструкция: «Посмотри, как много здесь разных цветочков. А вот и бабочка. Бабочка  может сесть только на те цветочки, которые начинаются на гласный звук. Помоги бабочке сесть на цветочек».

  1. Задание «Придумай слова, заканчивающиеся на гласный (согласный) звук»

Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на звонкий-глухой.

  1. Задание «Определи, слово начинается на звонкий согласный или глухой»

 Инструкция: «Я буду называть слова. Если слово будет начинаться на     звонкий согласный, ты поднимешь картинку с изображением колокольчика, если на глухой согласный- картинку с изображением зачеркнутого колокольчика.

  1. Задание «Посмотри на картинки и назови»

 Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, названия которых        начинаются со звонких согласных»

  1. Задание «Придумай слово, начинающееся с глухого согласного»
  2. Игра «Добавь нужный слог»

  Цель: 1) закрепление умения определять в слове глухой и звонкий      согласный;

             2) закрепление умения соединять слоги в слова

 Инструкция: «Я буду называть слово, но не все слово целиком, а лишь первую его часть, ты должен будешь добавить нужный слог (с глухим или звонким согласным) и произнести все слово. Если ты добавишь верный слог я покажу картинку»

Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на твердый — мягкий.

  1. Задание «Услышь в словах твердый или мягкий звук»

Инструкция: «Я буду произносить слова. Если слово будет начинаться на твердый согласный, ты поднимешь синий кружок, если на мягкий согласный – зеленый кружок»

  1. Задание «Раскрась квадратик нужным цветом»

Инструкция: « Произнеси названия этих предметов. Если в слове первый звук звучит твердо, раскрась квадратик рядом с картинкой в синий цвет,   если звучит мягко – в зеленый цвет»

  1. Задание «Назови картинки, начинающиеся с твердого согласного»                            

   Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки и назови только те, которые начинаются с твердого согласного»

  1. Задание «Назови картинки, заканчивающиеся на мягкий согласный»

Инструкция «Посмотри внимательно на картинки и назови только те, которые заканчиваются мягким согласным»

  1. Игра «Помоги Люсе найти пару»

Цель: 1) закрепление умения различать твердые и мягкие согласные;

           2) упражнение в умении находить твердому звуку мягкую пару или наоборот

Инструкция: «Посмотри на картинки. Определи, с какого согласного начинается предмет, с твердого или мягкого. А теперь помоги девочке Люсе найти каждой картинке свою пару. Соедини картинку, начинающиеся на твердый согласный с мягкой парой.

ЛогоНадежда — Скоро в школу: сентябрь

9.01.18  Звуки «П» и «Пь».  Учимся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

Предлагаю игровое упражнение «Обведи картинку», которое выполняется по следующему алгоритму:

 Ребёнок медленно называет картину.

— Определяет, есть или нет в слове звук «Пь».

— Если есть мягкий согласный звук «Пь», то эту картинку надо обвести зелёным карандашом.

— Определяет, где находится звук «Пь» (в начале, в середине или в конце слова).

ВНИМАНИЕ! Картинки следует называть слева направо по порядку.

 

«Обведи картинку»

(перо, портфель, письмо, копейка, кепка, пальто, капуста)

 

 

22.12.15  Звуковой анализ слова. Закрепляем умение анализировать по звуковому составу слова из трёх звуков. Используйте алгоритм от 15.12.15. Назовите и посчитайте звуки в словах:

 

ЦЭХ, ШУМ, ЛАК

 

 

 

 

4.12.18  Звуковой анализ слова. Закрепляем умение анализировать по звуковому составу слова из трёх звуков. Используйте алгоритм от 27.12.18. Назовите и посчитайте звуки в словах: лужа, суп.

Нарисуй звуковую схему цветными карандашами, обозначив твёрдый согласный звук синим кружочком, мягкий согласный  звук зелёным кружочком, гласный звук красным кружочком.

Сравни звуковые схемы слов «лужа»  «суп», ответив на вопросы:

— какое из этих слов длиннее и почему?

— в каком слове больше согласных звуков?

— в каком слове больше гласных звуков?

— усть ли в словах «лужа» и «суп» одинаковые звуки? Назови их.

 

Проанализируй слова (расскажи про слова)

 

 

 

 

15.12.15   Звуковой анализ слова. Учим детей на слух определять порядок и количество звуков в коротком слове.

Уважаемые родители!  Чтобы ребёнок не пропускал букв при письме в школе, поиграйте с ним в следующие игры, используя картинки:

 

«Слушаем гласные звуки в слове»

 

«Назови и сосчитай звуки в слове».

Сначала со всеми словами.

1. «Назови гласный звук». Ребёнок произносит слово, потянув голосом гласный звук и, называет гласный звук в слове.

2. «Угадай слово по гласному звуку». Взрослый: «Я назову  гласный звук, а ты угадай в каком слове этот звук слышится».

Затем со словом «дом».

1. Назови первый звук в слове «дом». (Д)

2. Назови следующий звук после звука «Д». (О).

3. Назови звук после звука «О» (М).

4.Сколько звуков в слове «дом». (В слове «дом» 3 звука»)

5. Назови первый звук в слове «дом» (второй звук, третий звук) (первый звук «Д», второй звук «О», третий звук «М»)

6. Произнеси слово по звукам (Д, О. М).

7. Произнеси слово целиком (ДОМ).

Точно так же проанализируйте слова «сын», «сок».

 

 

 12.12.17  Различаем звуки «В» и «Ф».   Продолжаем учиться различать согласные звуки по глухости и звонкости. Теперь на примере звуков «В» и «Ф». Дети умеют на слух определить, что звук «В» звонкий, потому что он произносится с голоском. А звук «Ф» глухой, потому что он произносится без голоса. Предложите детям игровое упражнение «Обведи картинку», в котором дети должны обвести картинку, в названии которой слышится звонкий звук «В». Для этого надо назвать картинку (по порядку) и определить, какой звук слышится в слове — «В» или «Ф». Если «В» — обвести картину карандашом, если «Ф» — не обводить картинку.

 

Обведи картинку

(фонарик, ваза, ванна, шкаф, павлин, кофта, вода, повар, флаг)

 

 

Сегодня мы выкладывали звуковую схему с помощью

лего-конструктора.

Спросите об этом у детей!

Мы выкладывали звуковую схему  слова «мука», а здесь звуковые схемы к каким словам? Назови их по звукам.

 

 

6.12.16   1. Звуки «Т» и «Д». Различаем эти звуки на слух и в речи по глухости и звонкости. Звук «Т»  глухой, поизносится без голоса, а звук «Д» — звонкий, произносится с голосом. Для этого предлагаю простое упражнение «Обведи картинку». Последовательность умственных действий в упражнении:

— Вместе с ребёнком назовите все картинки.

— Затем дайте задание: «Надо найти картинку, в названии которой слышится звук «Д» и обвести её карандашом».

— Для этого предложите ребёнку по порядку самостоятельно называть картинку.

— Если в слове слышится звонкий звук «Д», надо обвести соответствующую картинку.

 

 

«Обведи картинку»

 

 

 

                                           

                                             2. Графический диктант «Змейка».   Этот диктант мы выполняли в детском саду. У некоторых детей не всё получилось, это будет понятно по наклейкам. Попробуйте дома ещё раз по следующим шагам: 

3 клетки вправо, 7 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 4 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 4 вверх. 2 влево, 4 вниз. 4 влево, 6 вверх, 2 влево, 2 вверх.

 

 

8.12.15   Ребусы. Закрепляем умение на слух соединять, сливать звуки, чтобы получилось слово. 

Предлагаю поиграть в ребусы.

Ребус – это загадка. В нём задумано, зашифровано слово. Чтобы разгадать ребус, надо выполнить ряд умственных действий:

  1. Назвать картинки (важно назвать точно). Пример: ландыш, усы, кошка.
  2. Назвать первый звук в названии каждой картинки. Пример: «Л», «У», «К».
  3. Последовательно соединить звуки и думать, получилось ли слово. Пример: «л+у»=ЛУ – слово не получилось. «ЛУ+к»=ЛУК. Получилось слово.
  4. Объяснить значение слова. Пример: лук – это такой овощ.

Уважаемые родители! Не разгадывайте ребусы за детей, они справятся сами и от этого получат огромное удовольствие! Можно помочь определить первые звуки или соединить первый и второй звуки.

Тренажёр Гласные и согласные звуки Александрова К

Тренажёр «Гласные и согласные звуки» © Александрова К. А. Учитель-логопед МБДОУ № 131 «Радуга» , Архангельск, 2012

Введение Благодаря работе с предыдущими тренажёрами мы переключили внимание ребёнка на звуковую сторону речи. Следующий шаг в работе – познакомить ребёнка с гласными и согласными звуками, научить их различать. Для этой цели предназначен тренажёр «Гласные и согласные звуки» . С его помощью Вы сможете сформировать у ребёнка необходимые умения, а именно: — развить представления о звуках; — научить ребёнка различать гласные и согласные звуки; — научить различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные; — развить навык дифференциации смешиваемых звуков. Представленные материалы также позволят пополнить словарный запас детей и расширить их кругозор.

Пояснительная записка Все упражнения необходимо выполнять под контролем взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке. Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала работы кликните мышкой на слово «начать» . При выборе ответа необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии кнопки которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в главное меню. Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на формирование представлений о гласных и согласных звуках. Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он содержит два подраздела: в первом представлены задания для различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться клавишами на клавиатуре. Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему. Желаю удачи!

Содержание 1. Гласные и согласные 2. Согласные звуки Твёрдые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные 3. Итоговый тест

Гласные и согласные Начать

1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

7. Найди лишнюю картинку

7. Найди лишнюю картинку

7. Найди лишнюю картинку

Твёрдые и мягкие согласные Обучающие задания Упражнение

1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?

1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?

1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

Звонкие и глухие согласные Обучающее задание Упражнение

1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

Итоговый тест (гласные и согласные звуки) Вариант 1 Вариант 2

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)

4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)

4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)

5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного

5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного

5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)

3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)

3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)

4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.

4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.

4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.

5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного

5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного

5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного

6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного

Обучающие задания (твёрдые и мягкие согласные) Задание 1 Задание 2

Обучающее задание (звонкие и глухие согласные) НАЧАТЬ

Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ