Картинка морозко: D0 bc d0 be d1 80 d0 be d0 b7 d0 ba d0 be картинки, стоковые фото D0 bc d0 be d1 80 d0 be d0 b7 d0 ba d0 be

Содержание

Сказка Морозко. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА

Старинная русская сказка «Морозко» относится к категории зимних сказок, считается, что она является интерпретацией «Госпожи метелицы». Однако есть несколько фактов, которые могут указывать на ее более древние корни. Например, персонаж Морозко или Дед Мороз – исконно славянский образ духа-повелителя зимы, холода и северных ветров. И то, что основным добродетельным героем выступает языческий славянский персонаж, говорит о том, что сказка могла быть создана до прихода христианства. Кроме того, в ней ни разу не упоминается , рождестве, праздниках и обо всем, что часто присутствует более позднего периода.

Краткое содержание сказки

Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко. За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее – она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Пословицы и поговорки к сказке «Морозко»

***

Русские народные сказки – удивительные творения, которые учат детей хорошему. Каждая из них несёт определённый смысл, даёт урок. Она настраивают детей на то, что нужно быть честными, добрыми, трудолюбивыми, любить и помогать своим близким.

Сказки бывают весёлые и грустные. Но самое главное их отличие в том, что все положительные герои выходят всегда победителями, а зло наказывается. Ведь не зря во многих произведениях говорится, «Сказка ложь, да в ней намёк».

Так происходит и в сказке «Морозко». Начинается она просто: в одной деревушке жили старик и старуха. Были у них две дочери, старшая – старухе неродная. Вот и обижала сварливая старуха её всегда. Недаром говорят, что «При матери тепло, да при мачехе – холодно», любила старуха только свою младшую дочурку, по голове гладила за все дела.

Марфуша же жила тяжело, всё хозяйство вела, кормила скотину, воду носила, дом топила, убирала. Но всё было не так мачехе, ведь «Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймётся».

А отец полностью под новой женой ходил, не мог никак заступиться за доченьку свою. Не зря народ молвит, что «Коль появилась мачеха, то и отец неродной». Приказала ему однажды жена увезти падчерицу в лес, чтобы сжить её с белого света. А на улице мороз трескучий, но делать нечего.

Поплакал мужик, потужил, но спорить с новой женой не решился. Посадил дочку родную на сани и повёз в лес. Оставил её под большой елью, прямо в сугробе, и вернулся назад. А Марфуша так и осталась в лесу, замерзать.

Мороз в этот раз трескучий был, всё с ёлки на ёлку перепрыгивает и постукивает, пощёлкивает. Добрался и до того места, где девочка сидела. На его вопросы, тепло ли ей, она из последних сил отвечала, что тепло. Даже когда Морозушка сильнее ударил, не стала жаловаться и ответила то же.

Пожалел Мороз девочку, укутал её в одеяла и свою шубу с плеч скинул. А потом расспросил про жизнь, как она попала в лес одна-одинёшенька. Рассказала девочка о своём горе, об отношениях с мачехой. И решил Морозко её наградить на страдания, которые выпали на её долю. Осыпал её золотом – серебром, драгоценностями и соболиными мехами.

В это время старуха прямо радуется, что избавилась от нелюбимой падчерицы, блины печёт, отмечать собирается. А дед сидит, и дочь свою оплакивает. Не думал, старый, что делал! Родную кровиночку на верную смерть повёз, своими руками загубить решил. Наконец, решился и высказал всё своей старухе.

Злая и глупая баба, и деда с пути сбила. Собрался дед обратно в лес, вернуть дочь захотел. Будь что будет, а он всё равно решил спасти её. Снарядил сани, запряг лошадей и понёсся в лес, на то место, где оставил он свою дочку. Торопится, переживает, прямо летит по снежной дороге.

Приезжает на место, а там дочурка его жива-здорова, на ней шуба красивая и тёплая вместо обносок прежних, платок пуховый. А рядом на снегу сундуки, полные золота и сокровищ, которые подарил ей добрый Морозко. Дед обрадовался и забрал свое дитя домой. Погрузил подарки в сани, и поехали они обратно в деревню.

Дома старуха уже к поминкам подготовилась, блинов напекла, довольная. А собачка под столом всё потявкивает, что вернётся нелюбимая падчерица домой, да ещё с подарками богатыми, а дочку старухи всё никак замуж не выдать. Злится старуха, а собачка всё одно завела. Да и правильно, ведь падчерица очень добрая была, а как в народе говорится, «Доброму добро, а худому пополам ребро».

Открываются ворота, и к дому подъезжают сани, полные всякого добра. На них падчерица сидит, живая и здоровая. Да ещё в одежде красивой, да с подарками. Рассказала она свои приключения, как Морозко одарил её по-царски.

Позавидовала старуха своей неродной дочке, да и пристала к старику, чтобы он и её дочку туда довёз. На подарки позарилась, посчитала, что её кровиночка ещё больше должна получить. Снарядила её как следует, закутала в тулупы тёплые, повязала платками пуховыми, да ещё и пирожков горячих напекла, в дорогу дала, чтобы дочка голодной и холодной не осталась.

Старику делать нечего, отвёз и старухину дочь он в лес, высадил на том же месте, и домой отправился.

Время прошло, и появился на этом месте снова Мороз. Смотрит, снова девочка сидит, на этот раз старухина дочка. Вся укутанная в тёплые одежды, пирожки жуёт. Подошёл Морозко поближе и вопрос задаёт, тепло ли ей сидеть. На что бабкина дочь, грубиянка, с возмущением отвечает, холодно, конечно!

Глупая девочка выросла, избалованная старухой, да не знала, что «Глупость – беде соседка». Нагрубила Морозу, а тот ещё больше холода напустил. Потом и вовсе потребовала подарки себе, некогда ей видите ли сидеть и ждать, замерзает совсем. На что Мороз совсем осерчал, и заморозил дочку старухи совсем!

В это время жена старика за дочкой отправляет, ждёт злата и серебра. Да напутствует его, чтобы аккуратно сундуки с сокровищами вёз, не просыпал случаем. А сама готовится встречать её. Но и тут собачка не молчит, сидит под столом и приговаривает о том, что дедову дочку замуж возьмут, а от старухиной дочки одни косточки остались. И не обращает внимания на возмущения сварливой бабы.

Тут в ворота въезжают сани, и старуха видит свою дочку, насмерть замороженную. Никаких подарков она не получила, плачет старуха, кричит, но поздно. Довела сама своей глупостью и жадностью родное чадо до такого состояния, поняла, да уже ничего не сделаешь. Как говорится, «Поздно беречь вино, когда бочка опустела». А дедова дочка в радости и достатке осталась, за доброту свою.

*** Внимание! Авторский материал — копирование запрещено

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к русской народной сказке «Морозко»; краткое содержание сказки «Морозко».

Кротость

Основная часть сказки посвящена встрече падчерицы и Морозко, ее главная цель – донести до слушателя, что помимо трудолюбия и в ней присутствовала еще одна важная женская черта – кротость. Морозко несколько раз обходил девушку по кругу, усиливая мороз, и спрашивал: «тепло ли тебе девица?». И хотя девушка была плохо одета для такого мороза, она, естественно, замерзала, но при этом отвечала Морозко, что ей тепло. В этом смысл женской кротости – как бы ни было тяжело и плохо, жаловаться и роптать настоящая девушка не должна. За ее характер, кротость, скромность и трудолюбие Морозко награждает падчерицу повозкой с запряженной тройкой лошадей и сундучком с приданым.

Трудолюбие

Схожесть идей «Морозко», «Госпожи метелицы» и даже «Золушки» неудивительна. Детям всегда проще воспринимать зло, если оно исходит не от родного человека, например, матери, а от чужих людей – мачехи и ее детей. В об этом говорится в самых первых строчках, как бы сразу настраивая слушателя на негативное отношение к образу мачехи и ее ленивой и некрасивой дочери.

В советской киносказке Александра Роу падчерицу зовут Настей, а дочь мачехи Марфой, но в традиционной русской сказке имена девушек не называются.

«Морозко» учит в первую очередь трудолюбию и покорности. Дочь и падчерица противопоставлены друг другу: одна принимается за любую работу, не перечит мачехе, спокойно переносит все ее поручения, не ропщет и не пререкается. Другая девушка отстранена от работы, она ленива и упряма, капризна и зла, часто смеется и издевается над сестрой. В сказке показана красивая работящая и трудолюбивая падчерица и ее полная противоположность – ленивая и капризная родная дочь.

В действительности все было бы наоборот: постоянный труд, недосыпание и воздействие солнца обязательно сказались бы на внешнем виде доброй девушки, в то время как ленивая дочь успевала бы следить за собой, отдыхать и высыпаться.

Сказка Морозко (Толстой)

Живало-бывало, – жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и недовернешься – бита. А родная дочь что ни сделает – за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: – Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.

Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин:

– Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…»

Собака съест блин и опять:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка – все свое…

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица – в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый.

Старуха глянула и руки врозь…

– Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:

– Тепло ли тебе, девица?

А она ему:

– Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко…

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

– Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко…

Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

– Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа:

– Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом:

– Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.

Старуха кинула ей пирог: – Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…»

А собачка – все свое: – Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут…

Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.

Читательский дневник по сказке «Морозко»

Читательский дневник по русской народной сказке «Морозко»

Автор: народ.

Название: «Морозко».

Число страниц: 8.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Падчерица, Мачеха, дочь Мачехи, Морозко, Старик-отец.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая и трудолюбивая девочка.

За всё свои труды, старания и страдания была щедро вознаграждена.

Морозко — справедливый, добрый, умеет вознаграждать.

Отец — слабовольный человек.

Послушался новую жену и оставил дочку на произвол судьбы.

Мачеха — злая и коварная.

Всего ей было мало.

Ленивая и корыстная.

Сестра — ленивая и жадная.

Никому не помогала и ничего не делала.

Грубиянка.

Была наказана за свои слова и поступки.

Краткое содержание сказки «Морозко»

Родную дочь мачеха баловала, а падчерицу заставляла работать.

А потом и вовсе решила её погубить.

Велела старику отвезти свою дочь в лес и там бросить.

Села девушка на снег под ёлочкой и сидит.

Тут пришёл Морозко и стал девушку морозить.

Но она хоть и мёрзла, отвечала Морозко вежливо.

И сжалился тот над ней.

Одел в богатую шубу и сундук с деньгами дал.

Завидно стало мачехе и она родную дочь в лес отправила.

А та была грубой и невоспитанной.

Обиделся Морозко и насмерть её заморозил.

План сказки:

  1. Злая мачеха.
  2. Падчерица в лесу.
  3. Проказы Морозко.
  4. Добрые слова.
  5. Шуба и деньги.
  6. Зависть.
  7. Родная дочь в лесу.
  8. Грубость.
  9. Смерть.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Морозко»

Главная мысль сказки в том, что вежливость всегда вознаграждается.

Основная идея сказки в том, что надо быть вежливыми и не бояться никакой работы.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что нужно быть терпеливыми и покорными.

Учит нас доброте, справедливости и трудолюбию.

Учит быть вежливыми.

Краткий отзыв о сказке «Морозко» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что грубость никогда не приносила пользы человеку.

Дочь мачехи грубила и была ленивой.

И это привело к печальным последствиям.

Это интересная и поучительная сказка.

Падчерица в ней была награждена за терпение и вежливость, а дочь мачехи погибла лютой смертью.

Мне понравилась добрая и отзывчивая падчерица, потому что она обладала огромным терпением и была вежливой.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не выходить из себя, чтобы не произошло.

Тогда вас будут уважать и любить.

Пословицы к сказке

  • Покорному дитяти всё кстати.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Чем больше терпения, тем умнее человек.
  • Справедливое слово слушать приятно.
  • В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

Словарь неизвестных слов

  • Озноб — дрожь.
  • Рогожа — грубая ткань.
  • Хрыч — нехороший человек.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. —

Старуха бросит ей блин:

Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» —

Собака съест блин и опять:

Тяф, тяф! Дочь старика в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. —

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека сказок пополняется.

русская народная сказка читать онлайн бесплатно

Слушать сказку

Информация для родителей: Морозко — короткая русская народная сказка. В ней рассказывается о двух девочках, которых отправили в лес, и о том что с ними произошло. Эта волшебная сказка будет интересна детям в возрасте от 4 до 7 лет. Текст сказки «Морозко» написан увлекательно и подойдёт для чтения на ночь ребёнку.

Читать сказку Морозко (изложение Афанасьева)

Жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься – бита и недовернёшься – бита. А родная дочь что ни сделает – за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела ещё до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – нескоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

– Вези, вези её, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощёлкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко ещё ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защёлкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал её тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печёт блины и кричит мужу: – Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.

Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печёт блины, а собачка под столом:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин:

– Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…»

Собака съест блин и опять:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била её, а собачка – все своё…

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идёт падчерица – в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжёлый. Старуха глянула и руки врозь…

– Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

Старик посадил старухину дочь в сани, повез её в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает, на старухину дочь поглядывает:

– Тепло ли тебе, девица?

А она ему:

– Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко…

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощёлкивать:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

– Ой, руки, ноги отмёрзли! Уйди, Морозко…

Ещё ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защёлкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

– Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа:

– Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези её в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом:

– Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.

Старуха кинула ей пирог: – Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…»

А собачка – все своё: – Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут…

Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мёртвая. Заголосила старуха, да поздно.

Второй вариант сказки Морозко

У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все её гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни угождает — ничем не угодит, все не так, все худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — нескоро уймётся, всё будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать:

— Вези, вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в тёплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз!

Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.

Осталась бедненькая одна в поле, трясётся и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:

— Девушка, девушка, я Мороз красный нос!

— Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принёс по мою душу грешную.

Мороз хотел её тукнуть и заморозить; но полюбились ему её умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит.

Опять пришёл Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:

— Девушка, девушка, я Мороз красный нос!

— Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принёс по мою душу грешную.

Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девушке сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая весёленькая, такая хорошенькая!

Опять пришёл Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает.

А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов.

— Ступай, муж, вези хоронить свою дочь. Старик поехал. А собачка под столом:

— Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!

— Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут!

Собачка съела блин да опять:

— Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!

Старуха и блины давала, и била её, а собачка все своё:

— Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут!

Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжёлый, идёт падчерица — панья паньей сияет! Мачеха глянула — и руки врозь!

— Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место.

Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришёл и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождался; рассердился, хватил её и убил.

— Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом:

— Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут!

— Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут!

Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо её обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно!

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Как фотографировать мороз: 7 советов

Фотографы в восторге от осени, но и зимой есть много возможностей для фотографирования. Ясное небо ночью обычно приводит к резкому падению температуры, а к утру наступает мороз, который может превратить знакомый пейзаж в более интересную, волшебную сцену. Это рецепт отличной фотографии, если вы будете следовать этим советам о том, как фотографировать мороз.

Подготовка

Следите за прогнозом погоды.Если прогнозируется ясная ночь, то на следующее утро вероятны заморозки.

Зарядите аккумулятор вашего фотоаппарата, отформатируйте карту памяти и собирайте сумку этой ночью, потому что, если утром небо еще ясное, мороз может не задержаться надолго. Если только его очень холодный иней не растает почти сразу же, как только на него попадет солнце.

Убирайся утром как можно раньше.

Какой режим экспозиции следует использовать?

Как и в большинстве пейзажных фотографий, глубина резкости обычно является приоритетом, а не замораживанием движения, поэтому я рекомендую снимать с приоритетом диафрагмы или в режиме ручной экспозиции.Если вы новичок в фотографии, возможно, вы захотите попробовать режим «Пейзаж», который говорит камере использовать небольшую диафрагму, чтобы перед точкой фокусировки и за ней была широкая резкая область.

Как выставить на мороз?

Некоторые камеры справятся с этим спокойно, но весь белый блестящий иней может обмануть вашу камеру и сделать ее недоэкспонированной, поэтому вам может понадобиться немного компенсировать экспозицию, чтобы сделать изображение ярче.

Если вы снимаете в ручном режиме экспозиции, отрегулируйте соответствующим образом.Однако, если вы снимаете в затененном, морозном кармане ландшафта, вы можете обнаружить, что все наоборот, и изображение слишком яркое, поэтому следите за гистограммой вашей камеры.

Если вы используете беззеркальную камеру, вы должны иметь возможность оценить экспозицию в видоискателе, но просмотр гситограммы будет полезен.

Какую настройку баланса белого следует использовать для фроста?

Настройка баланса белого при дневном или солнечном свете обычно является лучшим выбором, так как это поможет сохранить холодные тона затененных морозных участков, в то время как солнечные участки выглядят теплыми.В идеале снимайте необработанные файлы (или необработанные файлы и файлы jpeg одновременно), чтобы у вас было максимальное количество цветовых данных, если вы хотите внести какие-либо корректировки после захвата.

Нужен ли мне штатив?

Рекомендуется штатив, особенно если вы встаете рано, чтобы снять восход солнца, или снимаете в затененных местах, так как в зимнее время уровень освещенности может быть довольно низким.

Что мне стрелять?

Морозные пейзажи прекрасны, но есть много других возможностей для фотографирования в морозных условиях.Ищите сильно обледенелую растительность и листья, лед в лужах, паутину и тонкие кружевные узоры изморози на всех видах предметов, включая автомобили, столбы забора и стены. Макрообъектив может быть полезен.

Также следите за объектами, освещенными сзади. Зимой солнце находится очень низко, и это может привести к очень привлекательному свету.

Как фотографировать иней на окнах

Frost может оставлять на окнах потрясающие узоры, полные мельчайших деталей, из которых получаются отличные объекты для съемки крупным планом.Чтобы сфотографировать иней на окнах, вам нужно установить камеру на штатив и расположить ее параллельно окну.

Если у вас есть макрообъектив, самое время им воспользоваться. В противном случае вы все равно сможете сфотографировать иней на окне даже штатным объективом.

Если возможно, вы захотите, чтобы морозные узоры на вашем окне были подсвечены сзади, чтобы раскрыть больше их замысловатых деталей. Затем установите самое низкое значение ISO и установите широкую диафрагму, чтобы создать хорошую малую глубину резкости.Небольшая глубина резкости поможет подчеркнуть ваш ключевой фокус, а если есть повторяющиеся узоры, это создаст приятный эффект, поскольку он уводит из фокуса.

Что еще мне следует знать о съемке морозных сцен?

Перед тем, как войти в сцену, внимательно осмотрите ее и выберите лучшее место для съемки и ракурс. Затем тщательно выбирайте маршрут к месту съемки, ведь вы же не хотите взять в руки камеру и понять, что оставили следы на своей прекрасной ландшафтной композиции.

Кроме того, хотя перчатки без пальцев полезны, они обнажают больше пальцев, чем вам действительно нужно для использования камеры. В прошлом я отрезал кончики указательных и больших пальцев пары ветрозащитных флисовых перчаток, чтобы сделать пару перчаток для фотосъемки (показано на фото ниже). Тем не менее, Vallerret делает очень хорошие специальные перчатки.

Как фотографировать мороз: резюме

1. Узнать прогноз погоды
2. Снять в режиме приоритета диафрагмы или в режиме ручной экспозиции
3.Следите за гистограммой и при необходимости увеличивайте экспозицию
4. Используйте настройку баланса белого при дневном или солнечном свете
5. Используйте штатив
6. Снимайте пейзажи и матовые детали
7. Помните, что вы оставляете следы на морозе

10 лучших советов по фотографии Frost, которые вы должны прочитать сегодня

 

1. Набор для морозной фотографии

С прохладной ясной ночью приходит утренний мороз, и этот объект хорошо подходит как для съемки крупным планом, так и для панорамных снимков.Для крупных планов узоров, которые создает мороз, вам понадобится макрообъектив или зум-объектив 70–200 мм с удлинительными кольцами, который подойдет, если у вас нет макрообъектива.

Штатив пригодится, если вы будете работать в затененных местах, а прикрепленная к объективу бленда поможет предотвратить появление бликов при съемке в направлении солнца. Возьмите с собой отражатель (подойдет кусок картона, покрытый фольгой), так как он полезен для отражения света в затененных местах, и не забудьте положить в карман несколько запасных батареек, если вы планируете отправиться на прогулку. пока.Также стоит не забыть одеться потеплее, так как вы скоро почувствуете холод, когда будете стоять в ожидании завершения этих длительных выдержек.

 

2. Будь жаворонком и отправляйся в космос

Если метеоролог говорит вам, что ночь будет безоблачной, поставьте будильник на ранний звон, до восхода солнца, это хорошее время, так как отсутствие облачного покрова означает, что нечему сохранять тепло, поэтому больше шансов на заморозки. появление. Направляйтесь на открытые пространства (поля), а не в защищенные места (леса), поскольку навес или что-то еще, создающее укрытие, может предотвратить образование инея.
 

3. Проблемы с измерением

Подобно снегу, иней, особенно когда он покрыт толстым слоем, может обмануть экспонометр вашей камеры, думая, что сцена намного светлее, чем она есть на самом деле, и кадр будет недоэкспонирован. Если это произойдет, используйте компенсацию экспозиции и снимайте на половину или полторы ступени больше, чем считает ваша камера. Вы всегда должны проверять свою гистограмму, чтобы убедиться, что экспозиция правильная.

 

4. Советы по освещению  

Боковой и прямой свет помогут подчеркнуть то, как блестит иней, а боковой свет, в частности, может помочь добавить глубины вашей сцене.Попробуйте снимать прямо на солнце, чтобы иней блестел, вам просто нужно использовать бленду объектива, чтобы свести к минимуму вероятность того, что блики испортят ваш снимок.

 

 

5. Найдите оттенок

Frost продержится дольше в затененных местах, но вам нужно будет использовать отражатель, чтобы отразить столь необходимый свет в кадре. Это добавит искры, которую вы ожидаете увидеть, глядя на мороз, и поможет убрать синий оттенок, характерный для тени.

Чтобы запечатлеть узоры и текстуры, создаваемые морозом, подойдите ближе и не используйте вспышку.

 

6. Советы по настройке баланса белого 

Настройка баланса белого для создания более холодной цветовой температуры может еще больше усилить ощущение холода на снимке. Вы также можете отрегулировать контрастность изображения во время постобработки, чтобы придать больше четкости узорам, созданным морозом.
 

7. Уход за комплектом

Придя домой, не вынимайте камеру из сумки, как только войдете в дверь, так как на камере/объективе может образоваться конденсат.Вместо этого оставьте его в сумке, пока он не акклиматизируется.

 


 

8. Вы можете оставаться рядом с домом

Если вы не хотите заходить слишком далеко, поищите иней на ваших окнах, так как узоры, которые он создает, отлично подходят для макросъемки. В саду стоит сфотографировать обледеневшие травинки рано утром и поискать опавшие листья, покрытые инеем, пока вы там. Используйте маленькую диафрагму, чтобы убедиться, что большая часть вашего изображения четкая, но если вы работаете с листом, который все еще находится на дереве, попробуйте использовать более широкую диафрагму, чтобы сделать фон не в фокусе, изолируя лист в процессе.Пока вы смотрите на ветки, ищите покрытые инеем ягоды, так как красные хорошо контрастируют с белым инеем.
 

9. Пейзажи с водой

Вокруг прудов, водохранилищ, рек и озер ищите покрытые инеем камыши и ветки над водой и вокруг нее. Они делают интересные снимки крупным планом, но также берут с собой широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть замерзший пейзаж.
 

10. Матовая паутина

Наконец, не забудьте захватить популярную паутину из инея.Ищите паутину на живых изгородях, заборах и других простых темных фонах или напротив них, так как это поможет выделить паутину. Также используйте большую диафрагму, чтобы темные фоны также были не в фокусе. Если вы обнаружите, что использование автофокуса не дает достаточно четких изображений, переключитесь на ручной режим, так как если фокус неправильный, ваш снимок потеряет эффект и может быть испорчен.

 

 

Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или сделав покупку у одного из наших партнеров: Амазон Великобритания, Амазон США, Амазонка Калифорния, ebay Великобритания, МПБ.errorAnonIdeaMaxExceeded}}

{{error}}

{{/errorAnonIdeaMaxExceeded}} {{/errorAnonItemsMaxExceeded}} {{/errorApiFailed}} {{/error}}

Макрофотография: как фотографировать иней и лед

Морозная погода создает фантастические возможности для изучения крупным планом, так что надевайте термики и исследуйте мир в миниатюре. Осенние цвета — это очевидная и полезная тема для съемки в нужное время года, но, возможно, менее очевидным является фотографический потенциал, который приносят более холодные ночи.По мере того, как ночи становятся длиннее, вероятность того, что температура ночью опустится ниже нуля градусов по Цельсию, увеличивается день ото дня, как и вероятность волшебного покрова мороза. Это чудо природы, покрывающее все кристаллами льда , превращает даже самые обыденные предметы в нечто поистине прекрасное. Но что делает морозное утро таким особенным, так это то, что очень часто день выпадает ясным и солнечным, поэтому есть не только множество объектов для тренировки вашего объектива, но и фантастический свет.Что не нравится?

По иронии судьбы, заморозки чаще всего случаются в периоды безветренной солнечной погоды, когда ночью температура падает без пушистого покрова облаков, удерживающего теплый воздух, образующийся в течение дня. В такие вечера температура воздуха падает, как камень, и пока ночью остается ясно, можно быть уверенным, что утром проснешься от мороза. Следите за местным прогнозом погоды, это также поможет вам спланировать фотосъемку на следующий день.Подготовьтесь и будьте готовы выйти пораньше, чтобы поймать лучшее из мороза и света.

Итак, какие предметы следует искать? Вот несколько примеров и некоторые подробности о том, как я делал каждый снимок.

Лист платана

Этот лист платана сразу поразил меня своей простотой. Это не самый красочный лист в мире, но иней подчеркивал структуру и форму гниющих жилок, и именно эту деталь я хотел запечатлеть.

I скомпоновал план, используя естественную симметрию жилок , с центральной жилкой, идущей вверх по середине кадра. Альтернативным подходом было бы размещение центральной вены по диагонали. Камера была на штативе и располагалась вертикально над листом так, чтобы находилась в одной плоскости фокуса . Стоит потратить время на то, чтобы точно определить положение камеры, чтобы как можно большая часть объекта была максимально четкой. Это может быть немного неудобно, чтобы сделать все правильно, и включает в себя проверку всех углов кадра, пока вы не сделаете это правильно.

Причина этого в том, что на таких близких рабочих расстояниях глубина резкости действительно минимальна: всего несколько миллиметров даже при закрытой диафрагме до f/16 или f/22. Таким образом, даже несмотря на то, что малая диафрагма максимизирует глубину резкости и, следовательно, большую часть объекта в фокусе, этого может быть недостаточно, чтобы сфокусировать все части объекта, если матрица камеры не перпендикулярна объекту. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что если объект с самого начала максимально резкий, то, возможно, нет необходимости останавливать объектив до такой маленькой диафрагмы.Это означает, что вы можете использовать f/8 или f/11, которые часто являются предпочтительным диапазоном многих объективов , обеспечивающих оптимальное качество изображения .

Шиповник морозный

Несмотря на то, что некоторые объекты можно получить идеально резкими при съемке крупным планом, поскольку они практически плоские, это не всегда так, независимо от положения камеры или настройки диафрагмы. Это может расстраивать, но вы ничего не можете поделать с физикой использования оптики на таком близком расстоянии. Таким образом, вы либо пытаетесь сделать как можно большую часть объекта резкой и жить с тем фактом, что не все будет слишком резким, либо вы используете совершенно другой подход и снимаете с максимально широкой диафрагмой, чтобы только очень маленькое часть объекта находится в фокусе.Используя эту технику выборочной фокусировки на этих покрытых инеем ягодах рябины, я смог выделить только одну из ягод и убрать остальные из фокуса, что, по моему мнению, было лучшим вариантом для этого конкретного объекта. Это также помогло с композицией, позволив мне кадрировать кадр с острой ягодой, помещенной в одну из «композиционных третей».

Глубина резкости абсолютно минимальна на широких диафрагмах, поэтому фокусировка должна быть очень точной. Один из способов убедиться, что точка фокусировки находится именно там, где вы хотите, — использовать Live View .Я все больше и больше использую эту функцию для макросъемки и нахожу ее очень полезной, поскольку она позволяет мне увеличивать масштаб в 5 или 10 раз и настраивать фокусировку до тех пор, пока она не станет идеальной. Я также использую ручную фокусировку для всей своей макросъемки, так как считаю ее намного более точной, чем автофокус, и она дает мне полный контроль над тем, как я хочу сфокусироваться на объекте.

Освещение для этого и предыдущего снимка листа платана было пасмурным, что дает мягкий и ровный свет без теней.Это хорошо для записи мелких деталей. Прямые солнечные лучи могут хорошо работать для таких объектов, но вам нужно следить за выгоревшими бликами — этого может быть трудно избежать с матовыми объектами, не недоэкспонируя общую картину. Слабый солнечный свет легче контролировать с меньшим риском высокой контрастности.

Ветвь папоротника

Хотя с мягким светом легче работать, бывают случаи, когда прямой солнечный свет действительно оживляет объект, и это никогда не проявляется так ярко, как с подсветкой — одной из моих любимых форм освещения. Морозные листья и листва выглядят фантастически в контровом свете раннего утреннего солнца и эта ветвь папоротника-орляка была идеальным объектом для этой обработки. Как всегда с подсветкой, мне пришлось работать довольно быстро, пока солнце было низко в небе, создавая сильный эффект задней подсветки с великолепным теплым светом. Это особенно актуально при работе с инеем, потому что иней быстро тает, как только на него попадают согревающие лучи солнца.

Я предпочитаю снимать освещенные сзади объекты на темном фоне, так как это подчеркивает эффект краевого освещения и выделяет объект.Съемка в затененной части леса обеспечила идеальный фон, а поскольку он был на несколько ступеней темнее по тону, чем объект, на финальном изображении он получился почти черным. Форма листьев папоротника идеально подходила для этой слегка диагональной композиции, а завиток на конце добавлял дополнительный интерес.

Экспозиция может быть сложной для объектов, освещенных сзади, потому что здесь больше крайних тонов и выше вероятность того, что экспонометр камеры будет «обманут» либо на недодержку, либо на передержку, если на изображении преобладают светлые или темные тона.Если на снимке есть очевидный средний тон, то я буду использовать точечный замер для получения точных показаний экспозиции, чтобы избежать этой проблемы . Однако в данном случае в кадре была смесь тонов, поэтому я использовал оценочный замер и установил экспозицию в ручном режиме. Я предпочитаю этот режим одному из режимов автоматического замера, поскольку он дает мне полный контроль как над диафрагмой, так и над выдержкой, а также позволяет очень быстро корректировать, если кадру нужно больше или меньше света.

Какой бы способ измерения вы ни выбрали, всегда проверяйте гистограмму после первого снимка и оценивайте экспозицию, убедитесь, что график отображает хороший диапазон тонов от черного (левая сторона) до белого (правая сторона) и что он не простирается ни с одной стороны.С объектами, освещенными сзади, может потребоваться небольшой компромисс, потому что камера может быть не в состоянии записать все тона в кадре, если диапазон слишком экстремальный. Небольшое выгорание светлых участков допустимо, если это означает сохранение деталей в более темных областях, но если есть сомнения, я склонен ограничивать экспозицию тем, что я считаю лучшим компромиссом, и делать правильные выводы, глядя на файл RAW во время обработки. . И помните, что некоторые детали в тенях и светах можно восстановить во время обработки в таких программах, как Adobe Camera Raw или Lightroom.

Дополнительная литература: «Почему вам следует снимать в формате RAW»

Ледяные узоры

Накануне это была бы тусклая лужа, но после сильного мороза она замерзла, образуя при этом фантастические узоры. На самом деле я снимал широкий обзор, но после того, как я сделал свои снимки, я начал собираться и увидел чудесные синие цвета, отражающиеся во льду от ясного неба выше.

Узор на льду был довольно случайным, но была связь, образованная двумя отдельными кривыми, и поэтому я использовал их в качестве основного фокуса композиции .При таком снимке не всегда очевидно, что включить, а что исключить, и я считаю, что лучший подход — проработать один и тот же участок под разными углами . Это также может помочь начать с более широкой композиции и постепенно приближаться, чтобы, наконец, включить только самые сильные черты.

Часто при фотографировании льда могут возникнуть проблемы с экспозицией из-за его светлого тона и отражающей поверхности, что может отрицательно сказаться на показаниях фотометра, приводя к недодержке.В данном случае это не было проблемой, потому что лед отражал средне-голубой оттенок неба, поэтому я просто использовал оценочный (усредненный) замер без какой-либо компенсации, и экспозиция была идеальной.

Несмотря на то, что это был совершенно статичный объект, я все же использовал свою стандартную практику макросъемки , используя блокировку зеркала, чтобы избежать дрожания камеры . Некоторые люди используют дистанционный спуск для такой работы, но это не помогает устранить внутренние вибрации, вызванные ударами зеркала за доли секунды до экспонирования изображения.

Пульт хорош для предотвращения вибраций, вызванных нажатием затвора, но стук зеркала представляет большую проблему при работе с длинными выдержками. Самый надежный и единственно верный способ устранения вибраций зеркала — заблокировать его перед съемкой. Я делаю это с помощью 2-секундного автоспуска в сочетании с блокировкой зеркала. Таким образом, когда я физически нажимаю затвор (вы можете использовать пульт дистанционного управления, если хотите, но в этом мало смысла), зеркало поднимается и фиксируется в этом положении за 2 секунды до фактического экспонирования изображения.Этого времени достаточно, чтобы утихли любые вибрации, и в момент экспонирования кадра камера оставалась совершенно неподвижной.

Вот еще несколько примеров упомянутых выше типов снимков для дальнейшего понимания того, что снимать, но помимо этого есть еще много других. Выход на улицу морозным утром даст вам все необходимое для вдохновения, и как только вы начнете, вы обнаружите новый потенциал на каждом шагу. Возможно, вам даже не придется покидать свой задний сад! Получайте удовольствие — не стесняйтесь публиковать свои морозные фотографии в комментариях ниже.

 

Фотография Сэма Фроста

  • Художники
  • Интерьеры
  • Портреты
  • Ай ВэйВэй
  • Личный
  • Контакты/биография
Меню
  • Художники
  • Интерьеры
  • Портреты
  • Ай ВэйВэй
  • Личный
  • Контакты/биография

предыдущий / следующий

На платформе Squarespace

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.