Картинки а с пушкина: Рисунки А.С. Пушкина карандашом (18 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

фото 70 больших и маленьких портретов знаменитости в хорошем качестве

Знаменитый русский поэт Пушкин, фото портрета которого можно найти почти в каждом литературном классе, прославился на весь мир. Александр Пушкин прожил недолгую жизнь. Но произведения Александра Сергеевича знают во всем мире. В книгах с произведениями для детей рисовали картинки знаменитые художники. Все они были в хорошем качестве.

 
Знаменитая фотография портрета поэта обычно всегда размещена в начале книги. Все помнят этот рисунок, потому что видели его в детстве. Ведь многие произведения писателя написаны именно для детей. В книгах с его произведениями всегда есть красивые картины. И обычно всегда вначале книги находится черно белая картинка, на которой изображен маленький профиль поэта. Эта фотка портрета является самой знаменитой.


Пушкин выходец из семьи образованных интеллигентных родителей. В доме часто было много писателей, поэтов, художников. Именно в детстве Александр начал проявлять свой талант.


Фото Пушкина Александра Сергеевича в хорошем качестве можно увидеть в музеях, посвященных русской литературе. На портретах Александр Сергеевич Пушкин, фото которых действительно очень популярны, имеет волевой взгляд. Знаменитый портрет Пушкина в хорошем качестве был написан О. А. Кипренским в 1827 году. Александра изображали многие художники. Пушкин, картинки портретов которого очень популярны среди художников той эпохи, охотно позировал талантливым людям.


Считается, что существует фотография Пушкина. Однако поэт умер до того, как был сделан первый в истории снимок. Поэтому мы видим только картины, где есть Пушкин, фото писателя не существует.


Сам писатель любил рисовать, и часто его рукописные книги содержали рисунки Пушкина. Картинки Пушкина Александра Сергеевича содержали портреты его друзей и близких. Было модно в то время писать портреты Пушкина. Практический каждый человек помнит портрет А. С. Пушкина, написанный одним из знаменитых художников.

Загрузка…

картинки и рисунки А. Н. Бенуа, М. С. Родионова

В этой статье представлены иллюстрации к поэме «Медный всадник» Пушкина: картинки, рисунки таких художников, как А. Н. Бенуа, М. С. Родионов, а также рисунок самого Пушкина.

Смотрите: 
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме «Медный всадник»

Иллюстрации к поэме «Медный всадник» Пушкина (картинки, рисунки)

Рисунок А. С. Пушкина

«Медный всадник». Конь. Рисунок Пушкина

Иллюстрации А. Н, Бенуа

Петр I у Невы

Петербург

Евгений накануне наводнения

Памятник «Медный всадник»

Евгений

Бушующая Нева

Евгений на льве во время наводнения
После наводнения

Евгений на месте, где жила Параша

Евгений бродит по улицам

Евгений разговаривает с «Медным всадником»

Призрак «Медного всадника» гонится за Евгением

Наводнение

Иллюстрации М. С. Родионова

Петр I на берегах Невы

Петербург

Пушкин на берегах Невы

Евгений накануне наводнения
Евгений на льве думает о Параше

Наводнение в Петербурге

Евгений нанимает лодку, чтобы плыть к Параше

Спасение утопающих

Евгений живет на улицах Петербурга
Смерть Евгения

Это были иллюстрации к поэме «Медный всадник»: картинки и рисунки художников А. Н. Бенуа, М. С. Родионов, а также рисунок А. С. Пушкина.Смотрите: Все материалы по поэме «Медный всадник»

Выставочные залы Москвы | День русского языка

Галерея «Солнцево»

Во сколько: 6 июня, 11:00-20:00

Что: Творческая программа «Пушкинская неделя», 0+

Где: https://vk.com/artsolncevo

 https://www.facebook.com/ArtSolncevo

 https://www.instagram.com/artcentre.sol

 https://zen.yandex.ru/id/5e889741383bb92e4fc242c1

6 июня – день рождения Александра Сергеевича Пушкина, великого русского поэта. Этот день имеет государственный статус национального праздника – «Пушкинский День России» и отмечается по всей стране. Творчество Александра Сергеевича Пушкина является актуальным и в наши дни. Произведения широко изучаются в школе, многие поколения детей воспитываются на сказках Пушкина. Он поистине считается великим, потому что произведения имеют влияние на самые разные сферы жизнедеятельности. В течение недели на страницах галереи «Солнцево» будет проходить творческая программа «Пушкинская неделя», посвящённая поэту. Зрители соцсетей галереи смогут увидеть, почитать, сделать или нарисовать картину, связанную с произведениями А. С. Пушкина. В завершении недели, в День рождения поэта, творческую программу проведут дети, участники творческих студий галереи «Солнцево», будут исполнены различные номера, связанные с произведениями Пушкина.


Галерея «Измайлово»

Во сколько: 6 июня, 13:00-20:00

Что: Онлайн-марафон «Избранное», 0+

Где: https://www.facebook.com/vzizmaylovo

 https://vk.com/vzizmaylovo

Не повезло поэтам, ставшим в массовом сознании столпами, утратившим в представлении читателя уязвимость. Кто по-настоящему любит Пушкина? Тот, кто может продраться к нему через наслоения обязательности и штампы, намертво прилипшие к ни в чем не повинному поэту, и без того пострадавшему. В ознаменование Пушкинского дня галерея организует поэтический диалог «Пушкина»: мы опубликуем подборку не самых популярных стихотворений Пушкина и предложим посетителям ответить любимыми стихами. Не обязательно Пушкина, можно любого другого автора. Главное, чтобы это были не намозолившие глаза и уши строки, а стихи, не часто звучащие и не входящий в обязательный минимум человека, окончившего среднюю школу. Таким нехитрым образом мы хотим освободить дух поэзии и надеемся на помощь окружающих.


Галерея «Ходынка»

Во сколько: 6 июня, 11:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00

Что: Серия постов «Пушкин», 6+

Где: https://vk.com/khodynkagallery

 https://www.instagram.com/khodynkagallery/

 https://www.facebook.com/khodynkagallery/

Пушкин, как известно, наше всё. Но так ли это, если взглянуть на творчество современных художников? Ещё Маяковский, предложивший в своё время скидывать классиков с корабля современности и воспевший теньканье пуль по стенкам музеев, закрыл эту тему. Но в Пушкинский день мы собираемся показать, что это не так, и что современное искусство, которое сложно заподозрить в преклонении перед маститыми классиками, не обходит стороной одну из самых значительных фигур в русской литературе. И современные поэты, и художники используют пушкинский миф, его образ, нарративы и литературные приёмы в своих стихах, картинах и других произведениях. Как современные художники раскрывают пушкинскую тему, расскажем в серии образовательных постов в наших соцсетях.


Галерея «Выхино»

Во сколько: 6 июня, 12:00-12:10

Что: Видео чтений произведений А.С.Пушкина «Пастила нехороша без тебя, моя душа», 0+

Где: https://vk.com/arthallvykhino

 www.facebook.com/arthallvykhino

www.instagram.com/vykhino.vzgallery

В этом году юные друзья галереи «Выхино» порадуют всех желающих чтением самых разных произведений Александра Сергеевича. В 12:00 во всех социальных сетях галереи появится видео сюжет под названием «Пастила нехороша без тебя, моя душа», которым стала строчка из стихотворения А. Пушкина из альбома А.П. Керн 1828 года. В этом видео молодые талантливые чтецы поделятся с подписчиками страниц галереи своим знакомством с литературным творчеством Александра Сергеевича Пушкина. В создании видео примут участие дети от 5 до 15 лет. Это будут как жители района Выхино-Жулебино, так и другие любители поэзии.


Галерея «Печатники»

Во сколько: 6 июня, 11:00-24:00

Что: Цикл #ЛЕТНИЕКИНООБЗОРЫ. Мультфильмы,

«Жизнь и смерть Пушкина» (1910) 6+, «Поэт и царь» (1927) 6+, «Юность поэта» (1937) 6+, «Гибель Пушкина» (1967) 12+, «Пушкин. Последняя дуэль» (2006) 16+, «18-14» (2007) 16+

Где:

https://vk.com/gallerype4atnik

https://www.facebook.com/gallery2pechatniki/

https://www.instagram.com/vzmoscow_pechatniki/

https://ok.ru/profile/578972839052

https://www.youtube.com/channel/UCJxNRTd_zGOKH9axeBE1Z3Q

Цикл фильмов #ЛЕТНИЕКИНООБЗОРЫ. Знаете ли вы как много фильмов снято о Пушкине и по Пушкину? Обзор отечественной пушкинианы и выборка из лучших фильмов о жизни Пушкина ждет посетителей страницы нашей галереи в этот день. Приглашаем вас увидеть такие кинофильмы как: «Жизнь и смерть Пушкина», «Поэт и царь», «Юность поэта», «Гибель Пушкина», «Пушкин. Последняя дуэль», «18-14». Картины расскажут вам о жизни великого поэта и истории его произведений. Вы сможете узнать новые факты из жизни поэта и окунуться в пушкинскую эпоху. Кинообзоры вы сможете увидеть во всех социальных сетях галереи, а фильмы, являющиеся общественным достоянием и выпущенные до 1950 года, будут доступны на нашем Youtube канале.


Галерея «Беляево»

Во сколько: 6 июня, 14:00-21:00

Что: «Пушкинские чтения», 0+

Где: https://vk.com/belyaevo_gallery

https://www.facebook.com/gallerybelyaevo/

https://www.instagram.com/gallery_belyaevo/

https://www.youtube.com/channel/UCD1OIkCmke6fbSMfMOqfHAw

Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Именно в этот день в 1799 году в Москве родился Александр Пушкин. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии.

В честь Пушкинского дня галерея «Беляево» проведет литературный марафон «Пушкинские чтения» в формате онлайн. Творчество великого русского поэта сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, поэтому в литературном марафоне примут участие и дети, которые только учатся художественному слову и актерскому мастерству, и взрослые профессиональные артисты. Прозвучат отрывки из таких произведений, как «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила». Также можно будет услышать и другие произведения Александра Сергеевича Пушкина.


Галерея «Парк»

Во сколько: 12:00-23:00

Что: Литературные чтения «День Пушкина», 0+

Где:

https://www.facebook.com/gallerypark/

 https://www.instagram.com/gallery.park

https://www.youtube.com/channel/UCwqCbhec4sWtb4xs9D-v40g/featured

В рамках недели, которую мы полностью посвящаем детским книгам, один день будет посвящен самому известному и любимому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Каждый из нас наверняка в детстве читал «Сказку о попе и о работнике его Балде» или «Сказку о золотом петушке», а может,  слушал эти сказки на пластинке, кому-то сказки читала бабушка, а кто-то и вовсе проникся через балет или оперу. Целый день мы будем не только читать отрывки из его сказок, но и, дабы понять всеобъемлющий характер его произведений, которые, кажется, проникли во все возможные сферы искусства, познакомим вас с давно забытыми или горячо любимыми мультфильмами, музыкой, балетом, стихотворениями, непосредственно связанными с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Помимо этого, будут интересные мысли про его творчество от преподавателей литературы и русского языка и еще много других «интересностей»!


Галерея «Нагорная»

Во сколько: 6 июня, 15:00-15:30

Что: Видеоролик «Картинки к сказкам»

Где: https://www.instagram.com/nagornaya_gallery/

 https://vk.com/gallerynagornaya,https://ok.ru/galereya.nagornaya

 https://www.facebook.com/GalleryNagornaya/,https://www.youtube.com/user/gn88888888

Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. В этот день галерея «Нагорная» расскажет об истории иллюстрирования сказок А.С. Пушкина. Будут показаны лучшие, ставшие классическими, рисунки Т. А. Мавриной: она создала замечательные картинки к «Лукоморью» и другим произведениям Пушкина. Первой книгой, проиллюстрированной художницей, была «Сказка о мертвой царевне», которая вышла в свет в 1949 году. Вас так же ждет знакомство с рисунками И. Я. Билибина, В. А. Милашевского, В. М. Конашевича, иллюстрациями современных художников и рассказы о малоизвестных изданиях сказок поэта.

Картинки для раскрашивания к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане, о сыне его, … | Аукционы

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Русский Йорданс в ГМИИ имени А.С. Пушкина. Картинки с выставки, часть вторая. Графика.

Важное место на выставке Русский Йорданс занимает рисунок. Якоб Йорданс превосходно владел так называемыми вспомогательными техниками, число рисунков и акварелей, оставленных им, не поддаётся исчислению. Йорданс, как и другие художники, писал этюды маслом, но особой любви к ним не испытывал. Зато он ценил быстрые наброски, в которых виртуозно пользовался углём, акварелью и гуашью, сангиной, чёрным, белым и красным мелом. Иногда рисунки (этюды натурщиц, портреты знакомых, бытовые сценки) содавались мастером просто так, по вдохновению.


Фото Василия Иванова © ИА REGNUM

Для начала я выбрала чужую фотографию с открытия выставки, когда окна в зале, где были представлены рисунки, были зашторены, свет туда не проникал и не оставлял блики на рисунках, находящихся за стеклом. Я же была в очень солнечный день, приходилось плясать вокруг работ, дабы получше рассмотреть их, не говоря о том, чтобы прилично снять. Поэтому в дальнейшем покажу всего несколько работ в рамах, чтобы вы имели представление о рамерах рисунков, а остальные без обрамления.


Этюд головы молодой женщины. Около 1635–1640 годов.
Чёрный мел и сангина на бумаге, следы белого мела; брови позже подведены пером коричневым тоном.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Этюд головы молодой женщины. Около 1635–1640 годов. Чёрный мел и сангина на бумаге, следы белого мела.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Эти два рисунка тесно связаны между собой. Они близки по манере, исполнены в одинаковой технике и изображают одну и ту же женщину в одном и том же ракурсе. Типаж изображенной женщины в высшей степени характерен для художника, его картины полны множеством молодых, полных жизни, улыбчивых женщин. Графическая техника – мягкая широкая штриховка в тенях, сочетание бархатистого черного мела с насыщенной по тону сангиной, легкие касания белого мела, создающие эффект свечения кожи и блеска в глазах – типична для этюдов Йорданса 1630-х годов. Искусствоведы предполагают, что второй рисунок написан первым и является непосредственной зарисовкой с натуры, так как в нём определённее ощутим эффект присутствия живой модели, индивидуальность женщины показана ярче. Другой лист по контрасту воплощает образ более обобщенный и идеализированный.

Эти рисунки из разных коллекций воссоединились только в Эрмитаже и даже после этого долгое время имели разные атрибуции. На сегодняшний день авторство Йорданса в отношении обоих листов считается бесспорным.


Этюд сидящей обнажённой женщины, около 1660 года.
Чёрный мел, сангина, белый мел на на коричневато-серой бумаге, фон позднее подцвечен акварелью – жёлтым и зелёным тонами.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Рисунок, изображающий обнажённую женщину со спины выполнен с натуры, отличается редкой пластической убедительностью и мастерской передачей рефлексов света на поверхности кожи, хотя восприятие его сегодня несколько искажает позднейшая неавторская подцветка фона акварелью. Йорданс использовал этот этюд для создания некоторых работ, например, этой:


Пан. Леда и лебедь, 1630-е годы. Чёрный мел, кисть коричневым тоном, гуашь на коричневато-серой бумаге
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Две кариатиды: сатир и сатиресса, около 1640–1645 годов. Перо коричневыми, кисть серыми чернилами.
ГМИИ имени А.С. Пушкина
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Этюд старухи, начало 1650 годов. Чёрный мел, сангина, белый мел на коричневато-серой бумаге.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Одно из новых приобретений Эрмитажа, впервые экспонировался этой весной. По всей видимости, вследствие долгого пребывания на свету он сильно пострадал от времени: бумага потемнела, сам рисунок выцвел, а поверхность его потерта. Запечатленная на рисунке старуха с характерным крючковатым носом – один из любимых типажей Йорданса: она появляется во многих его картинах.


Старуха-служанка с трактирной доской, середина 1640-х годов. Чёрный мел и сангина на бумаге.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Выразительный натурный этюд старухи-служанки, делающей запись на трактирной доске о выпитом и съеденном гостем, был исполнен художником чёрным мелом и сангиной в связи с работой над картоном для шпалеры Как нажито, так и истрачено, входящей в серию Пословицы. Сам по себе образ имеет давнюю традицию в нидерландском искусстве и ассоциируется с темами мотовства и греховного времяпрепровождения, часто присутствуя в сценах, изображающих историю Блудного сына.


Смеющийся мужчина в шутовском колпаке, около 1650 года. Черный мел, сангина, белый мел
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Этот лист только недавно пополнил коллекцию Эрмитажа. Наряженный в шутовской колпак, острохарактерный персонаж, напоминающий кряжистое дерево, глядящий на зрителя с лукавой усмешкой или заговорщицки подмигивающий ему, представляет собой стилизованный образ, часто встречающийся на втором плане многих аллегорических и исторических картин Йорданса. Он представлял своего рода шута-толкователя и выразителя отношения художника к происходящему. Вспомните картину Пир Клеопатры или взгляните на эту:


Познай самого себя. Якоб ЙОРДАНС


Открывай рот, когда тебе предлагают тебе кашу, 1640–1645 годы.
Акварель и гуашь по предварительному наброску чёрным мелом и сангиной на бумаге.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

В верхней части композиции в картуше рукой Йорданса вписаны слова пословицы, приведенной в его любимой книге Зеркало старого и нового времени голландского поэта Якоба Катса: Открывай рот, когда тебе предлагают кашу. Возможно, рисунок был исполнен в связи с работой Йорданса над серией картонов для шпалер на тему нидерландских пословиц. В окончательный вариант цикла из восьми шпалер, вытканных в 1647 году и приобретенных эрцгерцогом Леопольдом-Вильгельмом, данный сюжет, однако, включен не был.


Как поют старики, так свистят малыши, 1640 год. Свинцовый карандаш на бумаге.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Редкий в наследии Йорданса образец беглого, но очень точного в деталях, карандашного наброска композиции будущей картины. Тема рисунка – одна из любимых Йордансом, иллюстрация популярной пословицы, существующей во многих европейских языках, смысл которой в любом случае однозначен: молодые следуют в своей жизни примеру старших. В русской традиции существуют разные формулировки её перевода: Как поют старики, так пищат малыши; Яблочко от яблоньки недалеко падает. В разных интерпретациях этого сюжета, Якоб Йорданс изображал представителей трёх поколений, собравшихся за праздничным столом и поющих хором под волынку или флейту, а сидящие на коленях у старших малыши подыгрывали на своих детских дудочках.


Этюд ног коленопреклоненного мужчины, до 1630 года.
Чёрный мел и сангина с размывкой кистью, света нанесены белым мелом на коричневатой бумаге
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Изображение босых ног, обращенных к зрителю ступнями и показанных крупным планом, встречается в картинах Йорданса неоднократно, причем форма этих ступней, с натоптанными подошвами и жесткими складками кожи, очень своеобразна и узнаваема.


Младенец Юпитер кормится молоком козы Амалтеи, около 1640 года.
Чёрный мел, перо и кисть коричневым тоном, голубая и розовая гуашь на бумаге
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Этюд пожилого обнаженного мужчины, 1635-1640 годы. Чёрный мел, сангина, белый мел
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Аллегория преемственности поколений, 1640–1645 годы.
Перо и кисть коричневым и голубым тонами по подготовке чёрным мелом по бумаге.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Diliget (Аллегория выбора жизненного пути), около 1645 года.
Чёрный мел, сангина, перо и кисть коричневым тоном
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Рисунок представляет собой аллегорическое изображение двух жизненных путей, выбор между которыми делает в своей жизни каждый человек. В центре мы видим многогрудую Диану Эфесскую, один из символов плодородных сил Природы. Её фигура увенчана тремя глядящими в разные стороны головами, которые персонифицируют три лица Философии: Физику, Логику и Этику. Она возвышается на богато украшенном пьедестале в форме фонтана с водой; в правой руке ее скипетр – знак власти, в левой она держит зеркало. Из того же фонтана вырастает монументальная литера Ƴ (ипсилон) – древний, еще пифагорейский, символ выбора между Пороком и Добродетелью. Персонажи, показанные слева от Дианы, жадно наслаждаются дарами Природы (их здесь иллюстрируют кувшины и бутыли с вином), доводя себя до бесчувственного полуживотного состояния. Этот путь ведет к неминуемой каре: рука, вздымающаяся над корзиной с плодами и фруктами, грозно сжимает розги. Противоположный выбор воплощают справа аллегорические фигуры Чистоты, Умеренности и Самопознания. Человека, пошедшего по этому пути, ожидает в конце награда в виде триумфального лаврового венка. В верхней части листа помещено изображение Всевидящего ока, заключенное в треугольник (символ Божественной Троицы), и картуш с начертанным в нем девизом DILIGET (Возлюбит с латыни). Смысл надписи – Бог награждает добродетель своей любовью.


Аллегория осуждения приверженности кумирам, конец 1650-х годов.
Перо коричневыми, кисть коричневыми и серыми чернилами, по подготовке свинцовым карандашом
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Аллегория осуждения приверженности кумирам, конец 1650-х годов.
Черный мел и сангина, перо, коричневые чернила, по подготовке свинцовым карандашом
ГМИИ имени А.С. Пушкина
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Оба эти рисунка иллюстрируют религиозно-философскую аллегорию на тему протестантской проповеди Не сотвори себе кумира. Проповедник в центре задаёт зрителям риторический вопрос, начертанный на кафедре. Сформулирован вопрос на обоих рисунках немного по-разному, но смысл его один и тот же: Что лучше? Сделать из образа животного Бога, или из Бога – животное? В обоих вариантах композиции слева изображена сцена поклонения иудеев золотому тельцу, ветхозаветному символу алчности, а справа – пьяная оргия язычников, славящих Вакха, бога вина и веселья, для протестантов ставшего воплощением разнузданности нравов. Дилемма, предложенная священником, таким образом, не подразумевает правильный ответ.

Оба листа тесно связаны между собой, поскольку являются эскизами одного и того же фриза. Лист из собрания Пушкинского музея исполнен в беглой эскизной манере, очевидно, он предшествовал рисунку из собрания Эрмитажа, которому присуща большая определенность и ясность пластических форм. Только в 2019 году рисунки впервые стали экспонироваться совместно.


Аллегория месяца Марта, около 1657 год. Свинцовый карандаш, сангина, перо и кисть коричневым и серым тонами, белила
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Стихотворный текст, вписанный рукой самого Йорданса в декоративный картуш в нижней части композиции, перечисляет опасности и болезни, связанные с промозглой погодой, характерной для ранней весны в Нидерландах: Долгожданный Март прибывает верхом на Овне и поражает своим хвостом множество больных органов. Дующий Борей вызывает зубную боль, ревматизм и лихорадку, которые причиняют людям страдания. Март – месяц весеннего равноденствия, когда Солнце переходит через экватор, персонифицирован с фигурой античного бога Солнца Аполлона. С лирой в руках и лавровым венком на голове, он движется во главе процессии, оседлав барана – символ знака зодиака Овена. Его сопровождают вооруженный мечом Марс, именем которого назван месяц, и аллегорическая женская фигура Времени с песочными часами на голове. Участниками процессии являются также женщина, страдающая от зубной боли, и двое мужчин с костылями в руках, представляющие другие недуги: ревматизм и лихорадку.


Похищение Европы, около 1655–1660 годов
Перо коричневым тоном, акварель и гуашь, по предварительному наброску черным мелом и сангиной
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Три каноника (Пасхальная свеча), Около 1660 года. Черный мел и сангина.
ГМИИ имени А.С. Пушкина
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Туалет Юдифи, около 1660 года. Сангина, перо коричневым тоном, акварель
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

В 1650-х годах в графическом творчестве Йорданса все большее место начинают занимать композиции на евангельские сюжеты. Многие из них исполнялись художником для себя и, по всей видимости, являются отражением постоянного вдумчивого чтения Священного Писания, ставшего в последние десятилетия жизни настольной книгой Йорданса. Кроме того, в графических работах он стал уходить от тщательной детализации и начал работать в более лаконичной, обобщенной манере.


Христос, исцеляющий бесноватого, начало 1650-х годов. Чёрный мел, сангина, акварель, гуашь
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Рисунок выполнен в излюбленной технике мастера: чёрным мелом и сангиной с подцветкой акварелью и гуашью, и представляет собой в высшей степени характерный образец поздней экспрессивной графической манеры художника.


Несение креста, 1617–1618 годы
Перо и кисть коричневым тоном по наброску сангиной на желто-коричневой бумаге
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Этот более ранний рисунок демонстрирует ещё не устоявшуюся манеру молодого художника, энергичную, плотную, несколько хаотическую перовую штриховку, множественные гибкие линии, очерчивающие контуры фигур, геометрически упрощенную трактовку лиц. Этот вариант Несения креста экспонируется второй раз за всё время его пребывания в России.


Несение креста, конец 1650-х годов. Уголь, сангина, акварель, на светло-коричневой бумаге
ГМИИ имени А.С. Пушкина
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Сопоставление с ранним рисунком на тот же сюжет, присутствующим на выставке, позволяет наглядно увидеть общее направление эволюции Йорданса как рисовальщика в сторону все большего лаконизма и обобщенности графического языка.


Бичевание святого Павла и святого Силы, Середина 1650-х годов.
Чёрный мел, сангина, перо и кисть коричневым тоном


Сошествие Святого Духа на апостолов, конец 1650-х годов
Свинцовый карандаш, кисть коричневым тоном
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Этот рисунок единственное свидетельство обращения Йорданса к популярной в искусстве Контрреформации теме Сошествия Святого Духа на апостолов. На пятидесятый день после Воскресения Христова в доме, где находились Богоматерь и апостолы, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра …И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Все исполнились Святого Духа и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Характерная для рисунков Йорданса этого периода тенденция к упрощению и схематизации форм проявляется здесь с предельной ясностью. Чередование пятен света и тени, разнонаправленная параллельная штриховка, жесткие складки драпировок и обобщенная геометричность в изображении лиц производят впечатление почти кубистической композиции.


Распятие, 1658 год. Чёрный мел, сангина, акварель, белила на бумаге. Лист составлен из нескольких кусков бумаги, верх скруглён.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС


Обращение Савла, около 1660 года. Чёрный мел, акварель, белила на бумаге.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Согласно Деянием апостолов, преследовавшему христиан Савлу на пути в Дамаск явился в лучах небесного света Христос. Ослепленный Савл упал с лошади, а три дня спустя прозрел и крестился, приняв имя Павел. Этот рисунок считается одной из последних известных нам собственноручных графических работ Йорданса. В нём исследователи часто видят явные признаки утраты стареющим художником твердости руки и верности глаза. Но, несмотря на схематизм обрисовки фигур, пространственную неясность и нарушения пропорций, мастер достигает впечатляющего результата в создании атмосферы грозного, сверхъестественного явления. И хотя силы стали ему изменять, художник не утратил ни творческой фантазии, ни живого художественного темперамента.


Христос, творящий чудеса, 1666 год. Чёрный мел, гуашь, сангина
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Якоб (Жак) ЙОРДАНС

Дата 1666, проставленная самим художником на этом подписном рисунке, делает его одним из двух самых поздних документированных листов Йорданса. В качестве основы мастер использовал здесь копию со своей картины 1640-х годов Чудо святого Доминика, выполненную в технике черного мела кем-то из помощников. Мастер внес в эту ученическую зарисовку легкую правку сангиной и целиком прописал ее гуашью, причем верхняя часть композиции подверглась радикальной переработке, в результате которой сюжет рисунка поменялся. Полностью переработав образ святого, стоящего на возвышении в центре, художник придал ему черты Христа. С разной степенью тщательности он наметил фигуры присутствующих при чуде апостолов. По-прежнему ясно прочитывается унаследованная от более ранней композиции архитектурная декорация фона. Авторская ссылка на номер стиха Евангелия от Марка, обозначенная у верхней кромки листа, позволяет предположить, что рисунок иллюстрирует эпизод исцеления одержимого в Капернауме.

Думаю вы поняли, друзья, что графика – самостоятельная область творчества Якоба Йорданса, даже когда речь идет об эскизах.
В ней стихийная природа его творчества подчас представлена ещё острее.
На этом у меня всё. Благодарю за внимание.

Картинки с выставки. Карл Гампельн, родственники Н.П. Резанова и А.С. Пушкин (2)

Автор: Рина Незелёная (гостевой пост)

Окончание. Начало здесь.

Существовала еще женская псковская линия от сестры Екатерины Петровны (1771-1812) по мужу Корсаковой, урожденной Резановой.
На выставке представлен портрет племянницы Н.П. Резанова – портрет В.А. Корсаковой. Первая половина 1820-х. Бумага, итальянский карандаш, сангина:

Варвара Александровна Корсакова, дочь Александра Степановича Корсакова от первого брака с Екатериной Петровной Резановой, сестрой одного из основателей Русско-Американской компании Николая Петровича Резанова. В 1818 году окончила Смольный институт с шифром. По окончании института шесть лучших учениц получали золотой шифр (вензель царствующей императрицы, который носился на левом плече, на белом в золотую полоску банте).

А вот и племянник – Николай Александрович Корсаков (1800-1820):

Сын отставного гвардии прапорщика А.С. Корсакова от первого брака с Екатериной Петровной Резановой Николай Александрович Корсаков (1800 – 1820, Флоренция) – русский поэт, композитор и лицейский друг Пушкина. Корсаков был соучеником Пушкина в Царскосельском лицее. В Лицее он занимал комнату № 43. В 1812 году Корсаков первым стал выпускать литературный рукописный журнал «Неопытное перо», авторами которого стали он сам, Пушкин и Дельвиг.

Корсаков писал стихи, в основном сатирические или юмористические, но наиболее был известен как музыкант. В стихотворении «Пирующие студенты» (1814) Пушкин упоминает его игру на гитаре и называет Корсакова «милый наш певец, любимый Аполлоном». Популярностью пользовались его романсы на стихи Пушкина и Илличевского: «Делия драгая», «К живописцу», «Вчера мне Маша приказала». По словам Пущина, «эти стансы пелись тогда юными девицами почти во всех домах, где Лицей имел право гражданства:

К МАШЕ
Вчера мне Маша приказала
В куплеты рифмы набросать
И мне в награду обещала
Спасибо в прозе написать.

Спешу исполнить приказанье,
Года не смеют погодить:
Еще семь лет – и обещанье
Ты не исполнишь, может быть.

Вы чинно, молча, сложа руки,
В собраньях будете сидеть
И, жертвуя богине скуки,
С воксала в маскерад лететь –

И уж не вспомните поэта!..
О Маша, Маша, поспеши –
И за четыре мне куплета
Мою награду напиши!

После окончания Лицея (Корсаков получил похвальный лист № 3 с правом на серебряную медаль), он стал сотрудником Министерства иностранных дел. Осенью 1819 года Николай Александрович был прикомандирован к русской миссии в Риме. В Италии он заболел и вскоре скончался во Флоренции от чахотки. Похоронен на греческом православном кладбище в Ливорно. Е. А. Энгельгардт, директор Императорского Царскосельского Лицея, впоследствии рассказывал В. П. Гаевскому: «…За час до смерти он сочинил следующую надпись для своего памятника, и когда ему сказали, что во Флоренции не сумеют вырезать русские буквы, он сам начертал ее крупными буквами и велел скопировать ее на камень».

Прохожий, поспеши к стране родной своей! Ах, грустно умереть далеко от друзей!

Все личные бумаги Н. А. Корсакова бесследно утеряны.

Пушкин посвятил Н. А. Корсакову стихотворение «Гроб юноши» и упоминает его в стихотворении «19 октября»:

Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит, и дружеский резец
Не начертал над русскою могилой
Слов несколько на языке родном,
Чтоб некогда нашел привет унылый
Сын севера, бродя в краю чужом.

По мнению авторов исследования о лицейских товарищах Пушкина М. и С. Руденских, «Николай Корсаков из всех соучеников Пушкина, пожалуй, наиболее близко стоял к нему и по своему темпераменту и по значительной природной одарённости».

У Николая Александровича был и еще братья Михаил и Петр.

Михаил женился на княжне Марии Никитичне Дондуковой-Корсаковой (1802–1884), единственной дочери и наследнице князя Никиты Ивановича Дондукова-Корсакова (1775–1857) и Веры Ионовны (1780–1833), урождённой княжны Дондуковой.


М. А. Корсаков

Благодаря протекции высокопоставленных особ, император дозволил 26 июня 1829 года Михаилу Александровичу принять герб, титул и фамилию князей Дондуковых и именоваться впредь потомственно князем Дондуковым-Корсаковым. В этом браке родилось 10 детей.

На выставке представлен портрет двух детей работы К.К. Гампельна:


Князья Александр и Алексей Дондуковы-Корсаковы

Князь Александр Михайлович (1820–1893) – генерал от кавалерии, генерал-адъютант, участник Крымской, Кавказской и Русско-турецкой войн, главнокомандующий оккупационных войск в Болгарии, его имя носит улица в Софии. Был женат на Надежде Андреевна Кологривовой (ум. в 1884 году), вдове графа Г. П. Коновницына.
Вот он взрослый:

Окончив юридический факультет Санкт-Петербургского университета, князь поступил на военную службу. Первые уроки науки управлять получил он у всесильного хозяина Причерноморья князя Михаила Семеновича Воронцова.


М. С. Воронцов

Второй малыш в парном детском портрете – князь Алексей Михайлович (1822–1894) – действительный статский советник, в звании камергера, член смоленского окружного суда. Женат на Ольге Алексеевне Пещуровой, дочери А. Н. Пещурова.

Вернемся к их отцу. Знакомство Пушкина с Михаилом Корсаковым, братом его школьного товарища, возможно, началось ещё в Лицее или в первые послелицейские годы. Князь Михаил Александрович Дондуков-Корсаков (до 10сентября 1820 года – Михаил Александрович Корсаков) чиновник Министерства народного просвещения, вице-президент Санкт-Петербургской Академии наук, тайный советник, цензор. Знаменит как адресат эпиграммы Пушкина:

В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть

Злые языки связывали неожиданную карьеру военного, а затем провинциального чиновника Дондукова в министерстве народного просвещения с тем, что тот в молодости находился в гомосексуальной связи с влиятельным при Николае I министром народного просвещения и президентом АН С. С. Уваровым.

Конфликт Дондукова с Пушкиным в 1835 году, приведший к эпиграмме, был вызван цензурными придирками к «Сказке о золотом петушке» и отзывами Уварова о «Истории Пугачёва».
В апреле 1835 года Пушкин писал А. Х. Бенкендорфу: «Я имел несчастие навлечь на себя неприязнь г. министра народного просвещения, так же как князя Дундукова, урождённого Корсакова. Оба уже дали мне её почувствовать довольно неприятным образом…». Характерно в этом письме ироническое использование формулы «урождённый», принятой для женщин (материал из Википедии).

По словам С. А. Соболевского (уехавшего за границу в августе 1836 года и вернувшегося уже после смерти Пушкина): «Пушкин жалел об эпиграмме «В Академии наук», когда лично узнал Дундука». Действительно, после конфликта, в январе-апреле 1836 года, между Пушкиным и Дондуковым состоялся обмен письмами по поводу цензурирования журнала «Современник», производящий вполне благожелательно-корректное впечатление. Более того, князь уже не «преследовал» поэта «своим ценсурным комитетом», а наоборот, принимал апелляции на решения приставленного к журналу цензора:

… Я не могу скрыть моего сожаления о неудовольствиях, причиненных Вам Санктпетербургским Цензурным Комитетом… покорнейше прошу Вас, милостивый государь, со всеми требованиями Вашими относительно Цензурного Комитета обращаться прямо ко мне; уверяю при том Вас, что я за особенное удовольствие почту отклонить все препятствия к исполнению таковых требований, если они будут сообразны с правилами, для Цензурных Комитетов изданными…

На обороте одного из таких писем в марте 1836 года Пушкин иронически написал: «С Цензурой спорить-де можно, а с Вашей Милостью нет…» В апреле Пушкин благодарил князя: «все статьи, поступившие в мой журнал, были пропущены. Но разрешением оных обязан я единственно благосклонному снисхождению Вашего сиятельства…» и просил о назначении второго цензора в свой журнал для ускорения процесса. С другой стороны, известно, что в декабре 1836 года Пушкин, посещавший публичное заседание АН, говорил А. А. Краевскому о Корсакове: «ведь сидит довольный и весёлый, а ведь сидит-то на моей эпиграмме! ничего, не больно, не вертится!», а также цитировал эпиграмму около 29 декабря 1836 года в письме к В. Ф. Одоевскому перед другим заседанием АН («Не увидимся ли в Академии Наук, где заседает кн. Д–?»).

Другой брат Петр Александрович Корсаков в 1807–1810 гг. состоял при русской миссии в наполеоновском Королевстве Голландия, будучи прикомандирован к ней для прикрытия некого «секретного поручения» (в чём оно заключалось, неизвестно). Сделался знатоком нидерландского языка и литературы, женился на голландке. В 1817 году издавал два журнала: «Русский пустынник, или Наблюдатель отечественных нравов», затем «Северный наблюдатель» (вышло по 26 номеров каждого). С 1835 года был цензором, и в этом звании, по свидетельству В. П. Бурнашева, отстаивал интересы авторов, хотя у него была слабость украшать рукописи своими вставками.

В 1840 г. Корсаков начал, вместе с И. А. Бурачком, издание имевшего реакционную репутацию журнала «Маяк». В «Маяке» Корсаков помещал огромное количество переводных и оригинальных стихотворений, эпиграммы (под псевдонимом Коломенский старожил), рассказы и историко-литературные статьи. Корсаков сыграл большую роль в ознакомлении русского читателя с нидерландской классикой, переводил и комментировал Вондела, Якоба Катса и других нидерландских поэтов и драматургов. Переводы Корсакова встречали похвальные отзывы русских критиков разных направлений. Перевёл «Робинзона Крузо» Дефо (1842–1844), перевёл с французского либретто оперы «Жоконд, или Искатели приключений» (французский текст Ш.- Г. Этьена).

Другие дети Михаила Александровича Корсакова:
• Николай Михайлович (1821–18.02.1856, г. Одесса)
• Вера Михайловна (1824–1865) – замужем за Яковом Карловичем Сиверсом (1818–1882), сыном К. К. Сиверса.
• Никита Михайлович (1825–1869) – полковник, участник Венгерской кампании и Кавказской войны.
• Мария Михайловна (1827–1909) – общественная деятельница.
• Ольга Михайловна (1834–1869) – замужем за Николаем Густавовичем Регекампфом.
• Надежда Михайловна (1836–1900) – замужем за Илиодором Александровичем Яновичем.
• Владимир Михайлович (1840–1902) – действительный статский советник, в звании камергера, вице-директор Департамента общих дел Министерства путей сообщения.
• Софья Михайловна (1845–1909) – жена графа П. А. Гейдена, наследница собранной отцом картинной галереи, которая включала 130 живописных полотен, включая работы кисти Гвидо Рени, Рафаэля Менгса и Коро. После Октябрьской революции собрание было национализировано и пополнило фонды Государственного Эрмитажа.
• Екатерина Михайловна

Вот так ничего не говорящие мне фамилии Кокошкиных, Корсаковых, Корсаковых-Дундуковых, Коновницыных стали мне почти родными благодаря Н.П. Резанову и художнику К.К. Гампельну.

Информация о последних годах жизни художника К.К. Гампельна не точна. Из России Гампельн переселился в Лондон, а последние годы прожил в Вене. Умер в 80-х годах XIX столетия. К сожалению, в жизни Карла Гампельна много белых мест и его история еще ждет своего исследователя.

Что же касается постоянно действующей экспозиции в Государственном музее А.С. Пушкина, то она прекрасна. О ней можно рассказывать много, но лучше один раз увидеть!
Показываю вам самовар Оленина:

В 1940–1950-е годы пушкинист Д.Д. Благой приобрел у Софьи Сергеевны Поповой, праправнучки президента Академии художеств А.Н. Оленина, ампирный самовар, отлитый в виде этрусской вазы, из которого, бывая в гостях у Олениных, пил чай А.С. Пушкин. Край в форме орлиной головы был запаян в 1837 году после трагической смерти поэта. А это рисунок А.С. Пушкина:

Необычна и выставка с портретами А.С. Пушкина. Более трехсот портретов Пушкина из 20 с лишним музеев России. Прижизненные, шутейные, дерзкие, «идеологические» – на любой вкус и интерес:

Работа П.П. Кончаловского «Пушкин в Михайловском»:

Но все надо видеть!
Я же, купив в магазинчике чудесную книгу Ларисы Черкашиной «Мой Ангел», отправилась восвояси домой, успев на закрытие Зимней Универсиады в Красноярске.

Песнь о вещем Олеге с картинками

Сказки Пушкина А.С.

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.

Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда:
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего».

Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твоё позлащенное стремя.
Прощай, утешайся – да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!

Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конём отошли,
А князю другого коня подвели.

Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне весёлом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.

«А где мой товарищ? – промолвил Олег. –
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? Всё так же ль легок его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твоё предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят – на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мёртвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.

Иллюстрации: Васнецов В.М.

Африканское происхождение Пушкина — Пушкины и Ганнибалы

По словам его зятя и первого биографа Аврама (или Ибрагима) был сыном правителя Африки: возможно, Чада, возможно, Абиссинии. В раннем возрасте он был либо похищен, либо отправлен на суд Турецкий султан в Константинополе. Куплен у султана Абрама прибыл в Россию и был крещен вместе с царем Петром, стоявшим его крестный отец.Петр посетил Францию ​​в 1717 году, и в это же время Аврам был отправлен учиться туда. Он вернулся с обычными навыками артиллерийского офицера, но он также приобрел новую фамилию, Ганнибал (по-русски Ганнибал), и имя имело многозначительные отголоски республиканского неповиновения. Уважаемый военный инженер, получил повышение при сменяющих друг друга правителях и дожил до царствования Екатерины Великий. Достоверного подобия Ганнибала нет.Хью Барнс, в своей книге « Ганнибал: петербургский мавр » (2005 г.) показано, что этот портрет, который долгое время считался портретом Ганнибала, не может быть из него.

Третий сын Ганнибала (из 11) от второго брака Осип Абрамович женился на Марье Алексеевне Пушкиной, и их дочь была пушкинской мать Надежда. Приехал отец Пушкина Сергей Львович Пушкин. из семьи бояр (дворян), чье состояние уменьшилось при Петр Великий.Сергей Львович унаследовал родовые поместья, и имел репутацию праздного, легкомысленного и скупого человека. Он был также свободно говорил по-французски и имел большую библиотеку французской литературы. и философия, обе из которых дали Пушкину прочную основу для его дальнейшего образования. Мать Пушкина унаследовала семью поместье от ее отца Осипа, но он оставил его так сильно обремененным с долгами, на выплату которых при жизни шел доход это от.Она была красива и элегантна, но ближе Пушкина не было для нее, чем он был для своего отца.

Куратор Майка Филлипса для Британской библиотеки

Далее — «Детство и школьные годы»

Интервью с фотохудожником Иваном Пушкиным

Иван Пушкин (р. 1988, Чирчик) — российский художник, работающий на стыке фотографии и цифровых медиа и исследующий восприятие реальности современным человеком и современным обществом.Окончил Литературный институт имени Максима Горького, Школу фотографии Елены Суховеевой и Виктора Хмеля и Институт современного искусства. Участник Международного фестиваля фотографии PhotoVisa (Краснодар, Россия), Европейского месяца фотографии в Братиславе (Словакия), Фестиваля фотографии Альберты (Калгари, Канада) и др. Живет и работает в Москве, Россия.

Веб-сайт: ivanpushkin.com

Tanha © Иван Пушкин

Как вы заинтересовались фотографией? У вас есть художественное образование?
Впервые осмысленно взял фотоаппарат в 16 лет, путешествуя по Европе.Это была дешевая пленочная камера, с которой я, пожалуй, впервые почувствовал радость чего-то нового, поиск какого-то события, какой-то новой реальности, которую я мог открыть с помощью картинки. В детстве я играл с графическими редакторами, Paint и ранними версиями Photoshop, но только после того, как я купил первую камеру (уже цифровую), мое увлечение переросло в нечто более серьезное. Через несколько лет фотография стала моей основной работой, я снимал портреты, занимался цифровыми фотоманипуляциями и рекламными проектами, но только несколько лет назад я начал осознавать великое поле фотографии и серьезно заниматься ею.

Откуда вы черпаете свое творческое вдохновение? Есть ли другой художник или фотограф, который вдохновил вас на творчество?
Конечно, есть художники и фотографы, которые меня вдохновляли. Наиболее любимы Хироши Сугимото, Джефф Уолл и Томас Рафф. Все они ставят вопрос о соотношении реальности и образа и наших перцептивных способностях. Их работы меня очень вдохновили, но теперь я часто «ищу вдохновения» не столько в искусстве — ведь искусство — это уже переработанный материал реальности, сколько в самой реальности.

Насколько тщательно вы готовитесь к съемке фотографии или серии фотографий? Есть ли у вас предпочтения относительно камер и формата?
Основная часть подготовки это работа над концепцией проекта и поиск объектов для съемки, на это может уйти большая часть времени, месяц-два, есть проекты которые неторопливо продолжаются годами. В последнее время я экспериментирую с форматами и камерами, совмещая как цифровую, так и аналоговую фотографию.

Не могли бы вы немного рассказать о своем подходе к работе? Что вы хотели, чтобы ваши изображения захватили?
Подход зависит от проекта и задач, которые я перед ним ставлю. Фотография может служить разным целям в разных случаях. Соответственно и восприятие у них будет разное, а это самое интересное в современной фотографии. В проекте «Священное», например, я хотел уловить границу между чем-то совершенно знакомым и обыденным, с одной стороны, и неявным, незаметным, чем-то, что люди не хотят замечать и о чем не хотят думать, с другой.

Расскажите нашим читателям больше о вашем отмеченном наградами проекте «Sacred».
Проект появился как размышление об абсолютной абсурдности нашей жизни и о том, как мы обусловлены определенными ментальными, социальными и биологическими установками. В частности, мой интерес привлекло такое явление, как «магическое мышление», которое Зигмунд Фрейд приписывал детям и «примитивным людям». Такое мышление придает символам и знакам физическое всемогущество и представляет наш мир как место, где все связано и взаимосвязано таинственными силами.И несмотря на наш «взрослый» рационализм, мы хотим вернуться к этому детскому восприятию. Но когда эти желания вернуться куда-то в глубь веков становятся частью социальной и политической мифологии, рождаются конфликты, и каждая фотография с проекта — это такое маленькое запечатленное столкновение между разными представлениями о реальности.

Священное © Иван Пушкин

Куда идет ваша фотография? Над чем вы сейчас работаете и есть ли планы на будущее?
Сейчас моя фотография, как это ни парадоксально, как бы уходит от образа.Сейчас я работаю над пилотным проектом, где сама фотография является частью определенного социально-эстетического процесса, ритуала. Однако тема проекта также связана с взаимосвязью различных пространств: медийного, политического, культурного. Мне интересно, как можно воспринимать фотографию и как она может работать.

Какие три твои любимые фотокниги?
«Диорамы» Хироси Сугимото, «Портреты» Томаса Раффа и любая книга с фотографиями Карла Блоссфельдта.

Чем ты занимаешься помимо фотографии?
Ничего не делаю. Как настоящий фотограф может заниматься чем-то еще, кроме фотографии?

Веб-сайт: ivanpushkin.com

Tanha © Иван ПушкинTanha © Иван ПушкинTanha © Иван ПушкинTanha © Иван ПушкинСвященный © Иван ПушкинСвященный © Иван ПушкинСвященный © Иван ПушкинСвященный © Иван ПушкинДекорации © Иван ПушкинДекорации © Иван ПушкинДекорации © Иван ПушкинДекорации © Иван ПушкинДекорации © Иван ПушкинДекорации © Иван Пушкин

комментариев

комментариев

Square A.С. Пушкин описание и фото — Украина: Николаев

Рейтинг: 8,6/10 (2093 голоса)

А.С. Пушкинская площадь описание и фото — Украина: Николаев. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

А.С. Пушкинская площадь, на которой установлен памятник великому русскому поэту, была открыта в 1988 году. Предполагается, что в Николаеве А.С. Побывал Пушкин во время своих многочисленных странствий по Херсонской губернии.Парк расположен на пересечении улиц Набережной и Пушкина.

Скульптура двадцатипятилетнего А.С. Пушкина, отлитого в бронзе и установленного на гранитном постаменте, создал заслуженный художник Украины Ю. Макушин.

В 2011 году к очередному культурному празднику – дню рождения поэта – проведена эстетическая реконструкция сквера. В акции приняли участие николаевские школьники и воспитанники художественных кружков города. Они преобразили облик Пушкинской площади: вымыли бетонные панели забора вокруг скульптуры Пушкина, а по собственным эскизам сделали множество рисунков-иллюстраций о жизни и творчестве известного русского поэта.С помощью молодых художников была создана своеобразная экспозиция площадью более 150 кв.м.

От высокого берега, который заканчивается А.С. Пушкинской площади на улице Набережной открывается восхитительная панорама Южного Буга и широкого Ингула. Сквер стал излюбленным местом отдыха николаевцев и гостей города и прекрасным уголком городского пейзажа.

Рекомендуем также прочитать описание и фотографии форта Галле — Шри-Ланка: Галле

Тема: Square A.С. Пушкин описание и фото — Украина: Николаев .

Автор: Kelly Costine

Памятник А. С. Пушкину описание и фото — Украина: Мариуполь

Рейтинг: 7,9/10 (7100 голосов)

Памятник А. С. Пушкину описание и фото — Украина: Мариуполь. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

На улицах Мариуполя огромное количество памятников деятелям культуры, и один из них — памятник А.С. Пушкин. Это не первый памятник великому русскому поэту в городе. Первый памятник был установлен в начале прошлого века. Но трудностей Великой Отечественной войны он не пережил, поэтому городские власти решили установить новый памятник. Позже в сквере на пересечении Торговой улицы и проспекта Ленина бюст был установлен на постамент, но и в 80-е гг. был демонтирован. В июне 2000 года был открыт новый памятник. На постамент установлена ​​величественная железобетонная скульптура в полный рост.

Столь упорное желание жителей Мариуполя иметь памятник именно этому поэту небезосновательно. Ведь Мариуполь стал единственным городом Донецкой области, который посещал Александр Сергеевич Пушкин, проезжая на Кавказ в 20-х годах 18 века. В городском архиве также имеются документальные свидетельства того, что в Мариуполе торжественно отмечалось 100-летие со дня его рождения. Все это дает основание считать памятник Пушкину не просто традиционным памятником великому поэту, а воплощением части реальной истории города.Жители Мариуполя очень гордятся этим памятником.

Рекомендуем также прочитать описание и фото Донсола — Филиппины: остров Лусон

Тема: Памятник А. С. Пушкину описание и фото — Украина: Мариуполь .

Автор: Келли Костин

Александр Пушкин, Черный отец русской литературы – Африканское наследие

Молодой Александр Пушкин

Да… верно! Александр Пушкин, отец современной русской литературы, на самом деле был Черным.Его прадед на самом деле был рабом-африканцем Абрамом Петровичем Ганнибалом, впоследствии ставшим генералом «Петра Великого». Региональное происхождение Ганнибала часто оспаривается, поскольку часто говорят, что он родился в 1696 году в деревне «Логон» на территории современной Эритреи (памятник Пушкину был установлен в Асмэре в 2009 году), в то время как другие утверждают, что он был из района Логоне-Бирни в Камеруне (возможно, из королевства Котоко или империи Канем-Борну). Сегодня большинство согласны с тем, что на самом деле он был из Камеруна.Интересно, что сам Александр очень гордился своим африканским происхождением.

Александр Пушкин

Чтобы дать вам временные рамки, Пушкин жил с 1799 по 1837 год в России и даже написал книгу о своем прадеде под названием «Негр Петра Великого», также известную как «Арап Петра Великого». Он считается величайшим русским поэтом и первым использовал народную речь в своих стихах, пьесах, смешивая драму и романтику. Александр Пушкин познакомил Россию со всеми европейскими литературными жанрами.Он привнес естественную речь и иностранные влияния для создания современного поэтического русского языка. Несмотря на то, что он прожил короткую жизнь, он оставил образцы почти всех литературных жанров своего времени: лирической поэзии, повествовательной поэзии, романа, рассказа, драмы, критического эссе и даже личного письма. Он прожил жизнь, полностью основанную на своей любимой цитате: « Живи пером, умри от меча ». Он вел очень провокационную жизнь и был настоящим плейбоем. Он погиб на дуэли.

Памятник Пушкину в Петербурге

Памятника поставлено в России, в Петербурге, Москве, школы носят его имя.PBS опубликовала на Frontline статью под названием «Генеалогия Пушкина». Говорят, что персонаж книги Льва Толстого Анна Каренина основан на дочери Пушкина (Мария Гартунг), которую Толстой описал как чрезвычайно красивую и умную. Прочтите некоторые из его книг на Amazon: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов» и другие… Посетите Википедию, чтобы узнать больше об отце современной русской литературы.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Проверка фактов Изображение демонстранта с изображением Имрана Хана и Владимира Путина изменено в цифровой форме

Изображение демонстрантов в Москве, размахивающих плакатами с антиамериканскими лозунгами, изменено в цифровой форме.Вывески были изменены, чтобы создать впечатление, будто демонстранты выступают против вмешательства США, а на одном плакате была изображена фотография премьер-министра Пакистана Имрана Хана и президента России Владимира Путина. Оригинальная фотография была сделана в январе 2021 года и показывает протестующих на митинге в поддержку заключенного в тюрьму критика Кремля Алексея Навального в Москве.

Один измененный плакат гласит: «Прекратите вмешиваться в дела других стран». Другой гласит: «Нет для американского интерфейса [так в оригинале].

Один из пользователей, который поделился измененной фотографией в Facebook, сказал: «Сегодня Москва провела демонстрацию против интервенции в других странах Соединенных Штатов, в ходе которой некоторые люди также взяли плакаты с изображением Имрана Хана [так в оригинале] и президента России Владимира Путина [так в оригинале] » (здесь).

«Масковский [sic] митинг за хана», — сказал другой (здесь).

Один пользователь поделился изображением в Твиттере и прокомментировал: «#Москва протестует против вмешательства #США в другие #страны. У некоторых людей были фотографии @ImranKhanPTI и #Путина вместе, сигнализирующие [так в оригинале] о последнем американском вмешательстве в #Пакистан #Bajwa» ( здесь).

Изображение изменено цифровым способом, чтобы включить лозунги против Соединенных Штатов.

Оригинальная фотография была сделана фотографом Associated Press Павлом Головкиным на демонстрации, состоявшейся на Пушкинской площади в Москве 23 января 2021 года против тюремного заключения российского оппозиционера Алексея Навального (здесь).

Памятник Пушкину виден на заднем плане изображения с геолокацией видимой фотографии (bit.ly/3JgnkDo).

На исходном изображении изображены люди, несущие транспаранты с надписями на русском языке, которые при переводе на английский гласят: «Свободу Навальному!» и «Один за всех и все за одного».На исходной фотографии один из протестующих держит изображение Навального, которое затем было отредактировано, чтобы показать Имрана Хана и Владимира Путина в измененном виде.

Оригинальное изображение без изменений также было опубликовано многочисленными изданиями, в том числе Politico и Ireland’s, Breaking News (здесь), (здесь).

23 января 2021 года десятки тысяч человек вышли на демонстрацию с требованием освобождения критика Кремля Алексея Навального, который был заключен в тюрьму по возвращении в Москву после отравления нервно-паралитическим веществом в самолете в августе 2021 года (здесь).

Премьер-министр Пакистана встретился с президентом России в Москве в день вторжения российских войск в Украину в феврале этого года.

Выступая в четверг по национальному телевидению, Хан сказал, что западная страна была недовольна его визитом в Москву. Он упомянул Соединенные Штаты, прежде чем с улыбкой исправить это на «иностранную страну». Но в пятницу Хан назвал Соединенные Штаты в интервью ARY News TV. Белый дом отрицал, что пытается отстранить Хана от власти (здесь).

Агентство Reuters ранее обращалось к цифровым измененным изображениям, опубликованным в Интернете (здесь), (здесь).

ВЕРДИКТ

Изменено. Изображение, на котором демонстранты держат транспаранты с антиамериканскими лозунгами. лозунги и фотография Имрана Хана изменены в цифровом виде. Оригинальная фотография была сделана во время демонстрации в Москве в поддержку находящегося в заключении российского оппозиционера Алексея Навального.

Эта статья была подготовлена ​​группой проверки фактов Рейтер. Подробнее о нашей фактчекинговой работе читайте здесь.

Исторический океанский лайнер, отплывший для CMV, направляется на свалку

Марко Поло в цветах CMV в конце своей долгой карьеры — фото CMV

Опубликовано 4 янв. 2021 г., 17:03 Морской исполнитель

Популярный круизный лайнер Marco Polo , который много лет плавал в составе британской компании Cruise and Maritime Voyages (CMV), на выходных отправился в Аланг, Индия, где, как предполагается, он будет отправлен на слом.Несмотря на то, что в начале 1990-х он был значительно перестроен, чтобы стать круизным лайнером, он по-прежнему имел внешние черты классического океанского лайнера.

Корабль имел необычное происхождение, так как он был вторым из пяти пассажирских кораблей, построенных в Восточной Германии в середине 1960-х годов для Советского Союза. Представленный как Alexandr Pushkin в 1965 году, он представлял собой лайнер валовой вместимостью 20 000 тонн, способный вместить 750 пассажиров. Большинство интерьеров были типичными для советских времен спартанскими деталями, а среди ее жилых помещений были шестиместные каюты.Однако, работая на Балтийское пароходство, ей была отведена важная роль по добыче западной валюты для Советского Союза.

В 1966 году он вышел на трансатлантический рейс в качестве одного из последних лайнеров, курсирующих по традиционному пассажирскому маршруту. Однако из-за напряженности в отношениях с Соединенными Штатами она вместо этого была переведена на службу, курсирующую между Ленинградом и Монреалем, Канада. Предлагая экономичный способ пересечь Атлантику, она приобрела популярность, заходя в европейские порты Ла-Манша и отправляясь из Советского Союза.Ее служба была сезонной в летние месяцы, а зимой она либо простаивала, либо работала в Европе или для Советов по государственным проектам.

Александр Пушкин стал аномалией, продолжающей летнюю атлантическую службу после того, как большинство судоходных линий отказались от пассажирских перевозок через Атлантику. В начале 1970-х к ней даже присоединился недавно построенный однотипный корабль «Михаил Лермонтов» в Атлантике, но к концу 1970-х даже Советы отказываются от пассажирских перевозок через Атлантику. «Александр Пушкин » продолжал плавать в качестве круизного лайнера, часто в чартере западных компаний, а иногда и по государственным заданиям до распада Советского Союза. В конце 1980-х она в основном находила работу в западных компаниях.

Александр Пушкин работал в 1960-х и 1970-х годах для Советского Союза в качестве атлантического пассажирского судна

 

Заложенный в 1990 году, он был приобретен гостиничным предпринимателем Джерри Херродом, который переоборудовал его в роскошный круизный лайнер.На верфях в Греции потребовалось почти три года, чтобы перестроить и модернизировать судно в соответствии с западными крейсерскими стандартами. Помимо масштабной реконструкции пассажирских салонов, на нее также установили стабилизаторы и обновили все инженерные системы.

Herrod запустил свою новую круизную линию под названием Orient Lines в 1993 году, и корабль, который теперь называется Marco Polo , совершал круизы между Европой, длительные круизы и, используя свой усиленный льдом корпус советской эпохи, он был пионером в круиз в Антарктиду.Пять лет спустя Herrod продал Orient Lines компании Norwegian Cruise Line, которая продолжала эксплуатировать ее и ненадолго попыталась расширить Orient Lines за счет второго круизного лайнера.

Marco Polo был продан Global Maritime Group и, начиная с 2008 года, эксплуатировался для Transocean Tours, немецкой компании, осуществляющей круизы в Германии и Великобритании. Два года спустя ее использовали для основания британской компании Cruise & Maritime Voyages, где она провела остаток своей карьеры.Из-за ее меньшего размера и более традиционного стиля у нее появились верные поклонники.

В 2015 году она отпраздновала свое пятидесятилетие, но ходили слухи, что по мере роста ЦМВ она приближается к концу своей жизни. В начале 2020 года CMV объявила о приобретении двух новых круизных лайнеров, но Marco Polo все еще курсировали, когда разразилась пандемия. Как и все круизные лайнеры CMV, он стоял на приколе в Великобритании, где и оставался, когда CMV потерпел крушение.

Все корабли CMV были проданы на аукционе, но неожиданно Marco Polo был приобретен инвесторами примерно за 2 доллара.8 миллионов с сообщениями о том, что они предлагали ее в чартер или использовали в качестве жилого корабля. Она покинула Англию, направляясь через Суэцкий канал в Персидский залив, где, как сообщалось, ее могли использовать в Дубае, но ходили слухи, что это была просто пауза на пути к свалке. На выходных она возобновила свой рейс, и ее AIS показывает пункт назначения в Аланге, Индия, местонахождение известных свалок, куда она, как ожидается, прибудет, возможно, уже 9 января, чтобы положить конец своей долгой карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.