Картинки детские рисунки: D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 ba d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 ba d0 b8

Содержание

Первые детские рисунки (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунок семьи детский


Красивые детские рисунки


Семья рисунок для детей


Рисование ладошками для детей


Детские каракули


Рисунок семьи детский


Детский сад рисунок


Детские рисунки семьи цветными карандашами


Детский рисунок


Рисунок семьи детский


Рисунок моя семья


Детские рисунки


Детские рисунки каракули


Семья рисунок


Рисунок на тему счастье


Рисунок семьи детский


Семья рисунок


Зимние рисунки


Летние рисунки


Мир глазами детей рисунки


Разные детские рисунки


Рисование для детей


Детский рисунок


Рисунок на тему праздник в городе


Сказочная Страна детские рисунки


Детские рисунки семьи


Рисунок на тему моя семья


Рисунки детей дошкольного возраста


Сюжетное рисование


Интересные рисунки для детей


Рисование летнего Луга


Страна фантазий рисунок


Сказочный город изо


Рисование для малышей


Рисование на тему лето


Детские рисунки детей


Рисунки для детей 5 лет


Рисование день защиты детей


Детские рисунки детей


Город прошлого в детских рисунках


Рисунок на тему рисование


Рисунок на тему школа


Конкурс рисунков школа будущего


Петр 1 и флот рисунок для детей


Детские рисунки карандашом


Радуга красками для детей


Луноход 1 СССР


Рисунок моя семья


Нарисовать город прошлого


Детский рисунок на тему моя семья


Первые рисунки для детей


Яркие детские рисунки


Рисунок на новогоднюю тему


Рисунок на тему моя семья


Детские рисунки 5 лет


Рисунок на тему Зимушка зима


Модель лунохода для детей


Рисунок о лете


Рисование день защиты детей


Рисунки дошкольников


Рисование для детей красками


Детские рисунки ко Дню защиты детей


Рисунок на тему физкультура


Рисование с детьми летом


Айболит иллюстрации


Семья глазами ребенка


Рисунок на тему школа

«Картинки из детства. Детские рисунки О. С. и М. С. Соловьевых. 1907-1908 гг.». Сочинения гимназистов о выставке. 2002

 

 

 

 

 

 

На выставке «Картинки из детства», где были выставлены работы О.С и М. С. Соловьевых, мне больше всего понравился рисунок, на котором изображен закат. Его лучи очень красиво отражаются в море. Возле скалистых гор стоит старинный замок. Этот пейзаж маленькая художница увидела в Бретани.
Елизавета Шильк

 

В нашей гимназии была открыта выставка детских рисунков 1908 года. Рисовали две девочки. Они были сестрами и жили в одной большой старинной семье. У них было много братьев и сестер. Жили они в Москве, но каждое лето ездили в Бретань на море. У них было много впечатлений, и они зарисовывали то, что запомнилось.
Девочкам было всего по 9-10 лет. Специально рисовать они нс учились. Мне было интересно узнать, как жили дети в богатых семьях в начале XX века, и поразило количество рисунков, их разнообразие, тщательность и аккуратность, с которой они сделаны.
На рисунках изображены бытовые сценки: в спальне, в столовой, в классе, встреча гувернантки, пасхальные подарки, прогулка, купание и многое другое. Удивительно тонко и точно вырисованы фигурки людей, тщательно прописаны детали их одежды, на миниатюрных фигурах можно даже различить выражение лиц. Очень точно показаны все тени, соблюдены пропорции фигур и предметов, на картинках почти нет белых мест. Мне очень понравилась выставка.
Мария Волкова
 
У меня в школе устраивалась выставка рисунков двух сестер: Ольги Сергеевны и Марии Сергеевны Соловьевых. Все рисунки были сделаны ими еше в детском возрасте.
Мне очень понравился рисунок, который был написан кем-то из сестер чуть позже, чем все остальные из работ. Он выполнен более профессионально. На нем изображена девушка в элегантном платье. Она сидит в кресле и что-то ищет в своей сумочке. Над ней стоит молодой человек в смокинге. Он озабочен и держит руки в карманах. Мне кажется, что-то потерялось у девушки, что-то важное для них обоих. Видимо, они ушли с праздника, так как в открытую дверь видна веселая танцующая молодежь в красивых нарядах. За девушкой, сидящей в кресле, растет большое широколиственное растение.
Оно украшает комнату. Обои в комнате синие, а у стены стоит старый комод. Свет в комнате приглушенный, и все это создает особый уют.
Бумага, на которой нарисована эта картинка, расчерчена на клетки. Это, наверное, облегчало рисование, но от этого работа не стала хуже. Рисунок мне понравился своим профессионализмом и красивым сочетанием цветов.
Анастасия Слепак
 
Был дождь. На фоне серой стены двигались разные фигуры. Это были женщина с детьми и кучер на колеснице, запряженной лошадью. Было сыро и скучно. Одежда у кучера была черная. Колесница — с закрытым верхом. Девушка была в шляпе, похожей на кепочку, но только козырек был поднят вверх.
Анна Курносова, 2 класс
 
Я увидела горы со снежными вершинами. На фоне гор шло много женщин. Есть румяные, есть толстые, а есть и худые. И самое главное — зеленое дерево. Уже выпал снег, а дерево зеленое…
Анна Лебедева, 2 класс
 
***
В этой коллекции рисунков меня необычайно поразила картина, или скорее, рисунок из альбома, с видом замка на горе. Необычайно четкие, но не резкие, а подчеркнуто простые четкие линии здания указывают дополнительно, что это не дом, а замок, то есть крепость, защитное сооружение. Отблески заката, отражающиеся в воде, слегка размыты. Этот контраст очень интересен и украшает картину. Совершенно неожиданно для детского альбома — столь живые и при этом невероятно красиво подобранные цвета. И очень хороши во многих рисунках деревья.
Среди прочих работ выделяется рисунок более позднего периода — юноша и девушка рядом с большим залом, если судить по их нарядам и танцующей паре, видной сквозь стекло двери. Работа, конечно, сделана уже более взрослым человеком. Не нам судить, но по сравнению с женственной, очень живой, плавной, мягкой девушкой молодой человек, словно вставший по стойке «смирно», кажется неживым, манекеном.
Детские работы необычайно хороши, но, скорее, для взрослых. Мне, как ребенку, оценивающему похожего на себя, кажется, что многое работы действительно хорошие, — что-то похуже, что-то получше, но все же скажу, хоть и не люблю этого, как взрослый: «совершенства нет… увы!».
Евдокия Нестерова
 
На выставке я выбрала картину, на которой изображено прощание моряка с его семьей. Моряк уже далеко от родного берега. Он стоит в лодке и смотрит на своих близких, как они машут ему рукой. Картина немного грустная, но все верят в скорую встречу. Приятно смотреть на яркое солнце, на волны, на синее небо.
Мне понравилась эта картина, потому что она красочная, живая, полна движения.
Наоми Полонская
 
Светит солнце. Рядом высятся вершимы. По озеру движется лодка. В лодке сидит семья. Мама сидит с младшей сестренкой на носу. Старший брат сидит с папой. Как приятно отдыхать всем вместе.
Денис Чесноков
 
Я побывала на выставке «Картинки из детства». Эти картинки были нарисованы двумя девочками Ольгой и Марией Соловьевыми. Мне понравилась выставка. Девочки рисуют все подробно, всю обстановку и людей, которые окружают их. Из картинок Ольги и Марии понятно, как жили люди в те времена, как справляли праздники. Особенно мне понравился рисунок, на котором девочки нарисовали солнечный зимний день, снежную горку и свой дом. Этот рисунок, как и все остальные, дышит детством девочек.
До сих пор я слышу звук музыкальной шкатулки и тепло, исходящее от простых детских рисунков.
Полина Силаева
 
Я видел на выставке рисунок с березовой рощей. В роще прыгают белки с ветки на ветку, гуляют олени, а маленький олененок пьет воду из озера. В воздухе порхают птицы. Одна из них даже присела отдохнуть от полета и чирикает.
Иван Трофимов
 
На выставке детских рисунков мне понравилась одна из работ. Авторы-художники этой работы (и других работ) были дети. Их звали Мария и Ольга. Картина была про то, как фотограф сфотографировал семью. Перед ним стоял старинный фотоаппарат на трех ногах. Фотограф пытался «поместить» в окошко аппарата семью. Слева стояли качели, прыгала черная собака с красным ошейником. Справа был огромный дом с большой верандой. У дома был сад.
Дмитрий Демидов

 

 

 

 

 

Посмотреть акварели сестер Соловьевых можно в книге В. Владимирова (В.Н. Долгорукова) В былой Москве

Составитель Е.С. Дружинина (Шервинская)

 

Солнечный круг, небо вокруг… О чём говорят детские рисунки

…С этих слов начинается известная детская песенка. Наверное, нет такого ребенка, который не любил бы рисовать. И каждый родитель хоть раз да задумывался о том, что же пытался изобразить на бумаге малыш.

— Рисунок — это некая проекция жизни ребенка, — считает ульяновский психолог-педагог, арт-терапевт Анна Короткова. — В рисунке человек отображает себя, свое внутреннее состояние.

В работе психологов «картины» являются важным диагностическим материалом. Но только тогда, когда речь идет о здоровом ребенке. Прежде чем приступить к анализу, нужно брать во внимание возраст ребенка, его особенности и обстоятельства, при которых создавался рисунок.

— Даже те критерии, которые у нас в психологии являются значимыми, в разном возрасте могут нести разный смысл. То, что на одном рисунке будет тревожно, в другом возрасте будет нормативно, — поясняет психолог. — Например, отсутствие на рисунке ребенка до 6 лет каких-то частей тела человека — это норма. А в более старшем возрасте этот факт уже может о чем-то сказать. Так, детальная прорисовка человека говорит о положительном эмоциональном отношении к данному лицу, и наоборот, если ребенок не изображает какого-то члена семьи, это может говорить об отсутствии эмоционального контакта.

Чтобы получить объективную картину психологического состояния малыша, нужно сравнить рисунки, которые сделаны в течение одного месяца. То есть нужно проанализировать серию рисунков, где повторяется тревожный симптом. Если, допустим, ребенок изобразил семью не в полном составе, прежде чем бить тревогу, стоит просто поговорить с малышом. Возможно, он хотел запечатлеть в своем рисунке недавнюю прогулку с мамой, а папы просто-напросто в этот момент не было рядом.

Всему своё время

Творческие данные ребенка главным образом зависят от возраста. До 4 лет не так хорошо развита мелкая моторика, поэтому очень сложно оценивать рисунок с качественной стороны. Здесь также важны комментарии самого ребенка.

Кроме того, в этом возрасте цвет вообще не несет никакой психологической нагрузки. Малышу может просто нравиться определенный цвет, или вообще он мог неосознанно схватить первый попавшийся карандаш и начать рисовать им. Ну или, например, черный карандаш оказался единственным хорошо заточенным, и ребенок был вынужден взять из коробки именно его. Только после 4-5 лет возникает определенное отношение к цвету, но весьма условное, по типу: яркий цвет — хорошо, черный — плохо. Часто в дошкольном возрасте ребенку может нравиться любимый цвет мамы. Поэтому судить о цветовой гамме рисунка в таком случае тоже будет некорректно.

— Если ребенок всегда рисовал радужные веселые рисунки, а тут вдруг решил прибегнуть к мрачным цветам, возможно, это связано с переменами в его жизни — переезд в другой город, смена места жительства, детского садика или школы. Здесь уместно говорить про адаптацию и разрешение стрессовой ситуации, — добавляет специалист.

После 6 лет можно присмотреться к нажиму, прерывистости линий. Слабые линии могут говорить о недостатке энергетики, сильные носят ситуативный характер. Часто бывает так, что в одном рисунке контрастируют слабые и четкие линии. Это вовсе не является тревожным знаком, вероятнее всего, ребенок просто устал в процессе рисования и нажим на карандаш ослаб. А вот постоянно повторяющийся сильный нажим может говорить об агрессивности или гиперактивности ребенка.

Итак, при анализе рисунка важную роль играют сюжет, соответствие возрастным нормативам, качество линий, пропорции, перспектива, заполнение рисунка, штриховка, цветовая гамма.

— Мы не очень склонны уговаривать родителей смотреть на символы. Потому что даже, например, символ красного цвета для всех трактуется по-разному: для кого-то это огонь, для кого-то война и кровь, для кого-то любовь, для других — энергия, агрессия, — подчеркивает Анна Короткова. — Существуют целые энциклопедии, которые трактуют эти символы. Когда дети становятся постарше, лучше просто попросить их проговорить, что изображено на рисунке. Намного важнее общее впечатление от рисунка, чувства ребенка во время рисования.

Фантазии в реальности

Ульяновец Андрей Гумилев нашел детским рисункам практическое применение. Можно даже сказать, что он дает им вторую жизнь. Парень уже третий год воплощает изобразительное творчество ребятишек… в игрушки.

— Дети зачастую рисуют своих воображаемых друзей. Трудно даже описать, насколько будет велика радость малыша, если такой друг обретет материальность. Ребенок видит, что его интересы уважаются родителями, это поднимает его самооценку и дает серьезный импульс для развития творчества. Малыш будет с удовольствием играть со своим плюшевым товарищем, а это развивает мелкую моторику и цветовос­приятие. И в конце концов такая игрушка будет действительно уникальной, и ребенок по праву сможет гордиться ею, — делится молодой человек.

Вместе с командой швей Андрей создает рисунки любой сложности, максимально приближенные к оригиналу. И даже страшным монстрикам дается жизнь. Правда, предварительно их все же немного увеселяют забавными бабочками и цветочками.

В Ульяновске мы не нашли коллег Андрея. А вот в мире игрушки, сшитые по рисункам детей, набирают все большую популярность. Родоначальником данного направления является Венди Цао из Ванкувера. Ее история началась с поиска игрушки для своего 4-летнего сына. Венди хотелось подарить малышу что-то необыкновенное и запоминающееся. Она рассматривала рисунки сына и нашла там вдохновение. На одной игрушке Венди не остановилась. В 2007 году она открыла компанию Child’s Own Studio, которая занялась пошивом игрушек по детским рисункам. С тех пор женщина сшила не одну сотню игрушек. В настоящее время уже появилось много последователей ее необычного дела в России, США, Европе и Бразилии.

 

Эльвира ЗЯМАЛОВА

Великое посольство Петра I, Русский музей и Шуховская башня

События:

1697 – Началось «Великое посольство» Петра I – первый в истории визит русского царя в Европу. В состав посольства входило до 250 человек, число повозок приближалось к тысяче.

1898 – «Русский музей Императора Александра III» принял первых посетителей. Первоначальная экспозиция насчитывала около 6 тысяч произведений. Ныне Государственный русский музей обладает крупнейшей в мире коллекцией русского изобразительного искусства, насчитывающей свыше 400 тысяч произведений.

1899 – Открылась первая в России и Петербурге станция «скорой помощи».

1906 – По указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей – подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок. День моряка-подводника.

1917 – Вышло распоряжение Временного правительства об аресте бывшего императора Николая II и Александры Фёдоровны.

1922 – В Москве, на улице Шаболовка, завершено строительство самой высокой в стране 160-метровой Шуховской башни.

1941 – На заводе «Электросила» имени С.М. Кирова в Ленинграде заканчивается сборка электромагнита для строящегося в большого циклотрона ЛФТИ, разработанного пятью годами ранее И.В. Курчатовым.

1978 – На экраны вышел «Емельян Пугачёв» – советский художественный фильм, историческая дилогия режиссёра Алексея Салтыкова. В главных ролях Евгений Матвеев, Вия Артмане.

2008 – Запуск в МГУ имени Ломоносова суперкомпьютера «СКИФ МГУ». На момент запуска он был самым мощным в России и занимал 37-е место в мировом рейтинге.

2017 – Премьера балетов «Клетка» на музыку И. Стравинского и «Этюды» на музыку К. Черни и Р. Кнудаге в Большом театре, Москва. Хореограф-постановщик Д. Робинс.

В этот день родились:

Алексей Михайлович Тишайший (1629–1676) – второй русский царь из династии Романовых, сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии.

Сергей Юрьевич Судейкин (1882–1946) – русский живописец, график, художник театра.

двойной клик — редактировать изображение

Фредерик Жолио-Кюри (1900–1958) – французский физик и общественный деятель, один из основателей и лидеров всемирного Движения сторонников мира и Пагуошского движения учёных. Лауреат Нобелевской премии по химии (совместно с Ирен Жолио-Кюри).

Александр Иванович Покрышкин (1913–1985) – советский лётчик-ас. Первый трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации.

Лев Александрович Кулиджанов (1924–2002) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист и педагог. Режиссёр-постановщик киностудии им. М. Горького. Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.

Борис Тимофеевич Штоколов (1930–2005) – советский и российский оперный певец (бас). Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР.

Нина Гедевановна Ананиашвили (род. 1963) – советская грузинская балерина, народная артистка Грузинской ССР, народная артистка России.

Вадим Петрович Кузьмин (1964-2012) — российский рок-музыкант, лидер группы «Чёрный Лукич».

Сергей Александрович Данчев (род. 1981) – российский художник, живописец, педагог Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина). Награжден Медалью Российской Академией Художеств.

двойной клик — редактировать изображение

Теги события:

история календарь скорая помощь флот наука кино балет художники учёные российская империя скорая помощь

«Бинт на незаживающую рану». Художница Настя Крапива — о новой выставке, принятии тела и терапии в иллюстрации

Ты научилась рисовать сама или ходила в какую-то художественную школу?

Я с детства знала, что буду художником. Ходила в художественные школы, но меня хватало не больше чем на несколько месяцев — не нравилось рисовать натюрморты и пейзажи, я ненавидела гуашь и гипсовые штудии. Понимание, зачем все это нужно, приходит позже, когда ты осознаешь: чтобы выразить то, что у тебя внутри, тебе нужны правила и опора.

Я поступила в политех на графического дизайнера, и у моих одногруппников была очень разная база — кто-то такой же самоучка, как и я, кто-то проходил все этапы последовательно. Мы оказались сильны в разных областях и дотягивали то, чего нам не хватило.

В университете учили рисовать, применять базу. У нас было очень хорошее обучение изобразительному искусству — пары рисунка, скульптуры, живописи, эстетики и графики. Проблема этого образования только в том, что, кроме базы, ничего актуального нам не дали. После выпуска ты не очень понимаешь, как приложить знания. В этом смысле мне самообучение всегда очень помогало.

Порой люди, окончившие художественную школу, не могут уйти в «свободное плавание» из-за внутренних зажимов и критики, которую когда-то слышали от преподавателей. Как это исправить?

Мы все приходим в творчество не для того, чтобы соответствовать правилам, а потому, что есть внутренний порыв что-то донести, рассказать и выразить себя. И ты идешь [к преподавателям] в достаточно уязвимом положении — «я не знаю, научите меня».

В школах программа не индивидуальная, и преподавателю нужно создать условные ограничения на время. Уже ближе к концу обучения эту оградку должны убирать и информировать ученика, что в жизни никаких ограничений нет, — все это были учебные задачи и видение эстетики именно в этом заведении. Но чаще всего этого не происходит.

Все, конечно, зависит от человека — есть замечательные преподаватели старой и новой школы. Но некоторые учителя рассматривают обучение как поле для самоутверждения, хотят вырастить себе подобных и дать им только свою систему. На детские умы это все особенно хорошо ложится. Но нужно понимать, что голос любого критика внутри, особенно у художников, — это голос другого человека.

Сейчас в детских школах этого меньше. К тому же появились другие площадки, онлайн-платформы. Такое разнообразие подталкивает больше затачивать обучение под ученика.

Расшифровываем детские рисунки — Промам

Детские рисунки – это безграничное творчество, самовыражение, познание себя, это всегда какое-то сообщение, зашифрованное в образах. О, том, как правильно трактовать детские рисунки, нам расскажет Алена Волошенюк – детский психолог, консультант Promum и мама двоих детей.

“Рисование играет огромную роль в развитии речи ребенка, мелкой моторики, воображения, мышления и умственной деятельности. Детский рисунок развивается вместе с ребенком и проходит следующие этапы:

1)  до трех лет – этап “каракулей”. На этой стадии хорошо бы создать условия для ребенка и предлагать рисовать пальчиками, ладошками, ножками. Затем можно перейти на такие инструменты как мочалка, губка, тряпочка, то есть как можно больше использовать воображение. Такие инструменты не ограничивают цветовую палитру, движения малыша, предоставляя полную свободу творчества. Важно, чтобы процесс приносил удовольствие. До трех лет нет никакой диагностики рисункам! Ребенок таким образом познаёт мир и себя. Для него это развлечение, игра. Важно отметить, что дети до 4 х лет могут выбирать черный цвет и рисовать только черным , это совершенно нормально!! Так как малыш выбирает контрастный, яркий и необычный цвет. И это совсем не значит, что в скором будущем он станет готом. Спокойствие, только спокойствие.

Этап до трех лет – время первого соприкосновения с рисунком, и здесь очень важно соблюдать следующие правила:

– не навязывать свои любимые или не нелюбимые цвета, наоборот, дать понять, что все цвета прекрасны;

– стараться как можно позже дать фломастеры (их оттенки достаточно неестественные и яркие) и карандаши (эти инструменты для рисования ограничивают полет фантазии, ими проще контролировать формы и оттенки, что не очень хорошо для такого юного возраста). Лучше предлагать восковые мелки, краски, чтоб можно было смешивать цвета, фантазировать и развить творческое начало.

– очень важно, чтоб ребенок рисовал то, что хочет! Важно идти за малышом, не исправляя и не навязывая.

– внимательно слушать, что нарисовал ребенок, его комментарии к рисунку. Дети видят больше, чем нарисовано.

2)  С трехлетнего возраста появляется предметный рисунок. Первая форма изображения человека (папа, мама, дядя, тетя). В три  года это так называемый «головоног», подобный рисунок вполне соответствует норме вплоть до четырехлетнего возраста. Приблизительно в четыре года ребенок начинает рисовать примитивные схемы человека.

3)  На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали , горизонтали, детализирует схематическое изображение.

4)  Для семи лет характерен рисунок, который сочетает элементы схематического и пластического изображения с преобладанием схематического.

5)  Постепенно к восьми – девяти годам соотношение пластических и схематических элементов уравновешивается.

6)  С десяти лет и вплоть до подросткового возраста пластические элементы преобладают над схематическими.

7)  С  подросткового возраста преобладает пластическое изображение с подчеркнутыми признаками пола персонажей.

Это обзор возрастных особенностей рисунка человека, который помогает нам отслеживать умственную деятельность и развитие детей. Разделение достаточно условно, но все же примерно соответствует возрастному этапу ребенка. И если мы замечаем, что ребенок после пяти лет рисует «головонога», это сигнал родителям обратиться к специалисту.

Дети часто рисуют семью. Такой рисунок тоже является достаточно диагностичным. Для примера – одна из детских работ.

По этому рисунку можно предположить, что в семье нет контакта, особенно, между мамой и папой. Ребенок не чувствует близости, ему родней всех собака. Хотя ребенок и в центре (значимое место), он не чувствует ни мамы ни папы. Часто причиной бывает физическое отсутствие родителей (например, много работают).

Когда ребенок рисует дом – это всегда повод обратить внимание на такую работу. Изучите рисунок, посмотрите, есть ли крыша, окошки, двери, труба. На рисунке-примере красная крыша, что можно трактоваться как подавленная агрессия – агрессия, которую ребенок не может выражать и проговаривать. Дымарь отсутствует – нет уюта, синий цвет дома – о запрещении эмоций. Скорей всего, этот ребенок в данный момент нуждается в нежности, ласке, разговорах по душам. И это уже знак родителям, на который обязательно стоит обратить внимание.

Теперь поговорим о цветах. Что означает каждый из них в детском рисунке?

Красный – энергия, сила, агрессия.

Синий – холодность, сдержанность, закрытость.

Зеленый – любовь, умиротворение, но, в отличие от синего, это не замирание, а именно спокойствие.

Фиолетовый – погружённость в себя (если мама на рисунке одета в фиолетовую блузу – то она слишком сосредоточена на себе).

Желтый – радость, удовольствие.

Появление рисунка – это возможность человека узнать себя и отреагировать на ситуацию. Мы, родители, можем помочь своим детям с помощью рисунка выражать эмоции, проявлять чувства, менять настроение. Рисунок – это всегда ауто-психотерапия, мы можем сами помогать себе, главное – знать, как. Об этом поговорим в следующей статье. До скорых встреч!”

Галерея детского творчества / Inkahoots

Inkahoots является частью команды, занимающейся созданием первой в Австралии Галереи детского искусства (GoCA), нового предприятия, целью которого является разработка и представление кураторских выставок детского искусства и связанных с ними программ. GoCA ценит и уважает голос, идеи и творчество детей, а также их право вносить свой вклад в культурную жизнь нашего сообщества.

GoCA — радикальное предложение. Детям редко предоставляется статус производителей культуры и лиц, принимающих решения.Даже в так называемых прогрессивных демократических обществах мы часто все еще пытаемся увидеть в детях полноценных людей с такими же действительными потребностями и правами, как и у взрослых. А в мире искусства учреждения часто отодвигают детей на периферию. Даже галереи с детскими программами позиционируют маленьких детей в первую очередь как учеников и отделяют их от опыта взрослых. Когда они не игнорируют их, музеи «дружат с детьми». Не говоря уже об упрямом отрицании своей роли художников, что, конечно же, во многом связано с тем, что можно и что нельзя превращать в товар для арт-рынка.

GoCA — это долгожданная проверка детского творческого агентства и признание молодых людей как активных участников культуры.
 
Этап 1 проекта представляет собой этап проверки концепции, который включает в себя первую выставку, Starting Early , шоу с участием ведущих австралийских художников Вернона А Ки, Патриции Пиччинини, Джуди Уотсон, Росс Мэннинг, Мадонны Стонтон, Люка Робертса и Гордона. Беннета, и включает в себя их работы для взрослых наряду с детскими рисунками и картинами.

Идентификация

Inkahoots для GoCA основана на работе новаторского исследователя детского искусства Роды Келлогг. Образы и формы логотипов происходят из категоризации Келлогом стадий создания детских отметок: от простых каракулей до диаграмм, комбинаций, агрегатов и так далее.

Фирменный стиль передает как обоснованность детского творчества и его игривую энергию, так и серьезность предприятия, чтобы бросить вызов общепринятым ожиданиям относительно легитимности детского искусства.

Надпись от руки Теи Грант, 5 лет, и Оливера Гранта, 5 лет.
Видео, снятое Денни Райаном.

 Подробнее о первой выставке Starting Young в нашем блоге здесь.

И интервью о выставке с доктором Барбарой Писцителли на Art Guide Australia здесь.

 

Онлайн-галерея украинских детских рисунков рассказывает об опустошительных жертвах войны с Россией

Захару было 11 лет, и он жил в Буче под Киевом, когда на Украину пришла война.

Через час его и его семью эвакуировали из дома. В его версии того, что он видел на улицах, под названием «Воины добра», показаны солдаты с ракетными установками, сбивающие истребители и вертолеты, обрушивающие с неба ракеты.

У Арины, тоже 11 лет, из Одессы другой взгляд. Ее видение показывает молодую женщину с венком из красных цветов в ее длинных черных волосах, которая прицеливается в ствол винтовки, направленной прямо на зрителя.

Призрачные изображения — лишь некоторые из тех, что нарисовали дети, застигнутые врасплох вторжением России в Украину, и размещенные в онлайн-галерее, созданной двумя родителями.

Рисунок 11-летней девочки, проживающей в Одессе, показывает ее видение войны в Украине (ФОТО: uakids.today/@uakids.today/Раздаточный материал через Reuters)

Артем и Анастасия Быковец бежали из Киева, когда российские войска вторглись месяц назад с их шестилетней дочерью. Во время изнурительного 37-часового путешествия на запад страны они поощряли ее рисовать. Это решение породило идею продемонстрировать детское искусство и дать им возможность осмыслить свои чувства по поводу войны.

С момента своего запуска UA Kids Today набрала 1600 подписчиков в Интернете, и пара, которая ранее была организатором мероприятия, создала веб-сайт, на котором дети могут размещать свои собственные фотографии.

«Я часто вижу фотографии ваших детей на ваших страницах в социальных сетях, поэтому я решил создать для них онлайн-галерею», — говорится на сайте. «Мы покажем фотографии этих рисунков всему миру — пусть увидят, сколько детей в Украине страдает от ужасов войны».

Изображения размещены в онлайн-галерее в попытке помочь детям справиться с ситуацией (ФОТО: uakids.today/@uakids.today/Раздаточный материал через Reuters) их фотографии с другими и помочь им справиться с тем, что происходит вокруг них.

«Ты будто только что нарисовал картинку для папы или мамы и через пять минут открываешь сайт и твоя картинка среди сотен других от детей со всей Украины, и они чувствуют себя частью большего сообщества», — сказал он.

«Мы чувствуем много эмоций внутри этих маленьких людей, и им нужен способ направить эти эмоции наружу».

Пара, которая сейчас живет в гостинице на западе Украины, получает постоянный поток рисунков от детей из Киева, Одессы, Чернигова и Луцка.

Им рекомендуется размещать фотографии в Интернете, присоединяться к живому уроку или слушать рассказ в Интернете. Изображения варьируются от идиллических деревенских сцен с цветущими лугами до изображений столкновений танков или женщин, рекламирующих автоматическое оружие.

Подробнее о российско-украинской войне

ЮНИСЕФ сообщает, что война в Украине унесла жизни 7,5 млн украинских детей, 4,3 млн из которых были перемещены. Другие продолжают быть ранеными, убитыми или травмированными в результате конфликта, в ходе которого нападениям подверглись школы, детские сады и гражданская инфраструктура.

«Война привела к одному из самых быстрых крупномасштабных перемещений детей со времен Второй мировой войны, — сказала исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел. «Это мрачная веха, которая может иметь долгосрочные последствия для будущих поколений. Безопасность, благополучие и доступ к основным услугам детей находятся под угрозой из-за непрекращающегося ужасающего насилия».

По данным Организации Объединенных Наций, с начала войны 24 февраля в Украине погибло 78 детей, 105 получили ранения.Однако эти цифры представляют собой только то, что ООН смогла подтвердить, а фактическое число, вероятно, намного выше.

«Дети срочно нуждаются в покое и защите. Им нужны их права. ЮНИСЕФ продолжает призывать к немедленному прекращению огня и защите детей от вреда. Основная инфраструктура, от которой зависят дети, включая больницы, школы и здания, в которых укрываются гражданские лица, никогда не должна подвергаться нападениям», — сказала г-жа Рассел.

Что мы можем узнать из детских рисунков самих себя

Одно из самых частых рисунков, которые дети рисуют, — это их семья и они сами, с домашним животным и своим домом.Интересно, что то, как дети рисуют себя, также меняется в зависимости от того, кто это видит.

Согласно исследованию исследователей из Чичестерского университета, опубликованному в British Journal of Developmental Psychology, детские выразительные рисунки самих себя различаются в зависимости от их аудитории и их знакомства с ними. Это важно, поскольку именно детские рисунки дают нам представление о том, что они чувствуют, и какие основные проблемы и таланты также могут присутствовать.

Подведение итогов

Как указывает Чичестерский университет, детские рисунки часто используются в клинических, судебно-медицинских, образовательных и терапевтических ситуациях, чтобы помочь собрать информацию и дополнить вербальное общение, что является одной из причин, по которой исследование было предпринято в первую очередь.

Исследователи работали со 175 детьми восьми и девяти лет (85 мальчиков и 90 девочек), которых разделили на семь групп. Шесть указали различные типы аудитории, такие как профессионалы, такие как полицейский и учитель, в обстоятельствах, когда они оба были знакомы ребенку и не были ему знакомы. У одной группы также не было определенной аудитории.

Всех детей попросили нарисовать себя три раза: одну в качестве основы, одну счастливую и одну грустную. Ключевые результаты были следующими:

  • Детские рисунки самих себя были более выразительными, когда зрители были знакомы ребенку.
  • В целом девочки рисовали себя более выразительно, чем мальчики.
  • Мальчики и девочки по-разному выступали в счастливых и грустных рисунках для знакомых и незнакомых групп полицейских – девочки были более выразительны, чем мальчики, в счастливых рисунках со знакомым полицейским, тогда как мальчики были более выразительны, чем девочки, в грустных рисунках, когда полицейский был незнаком.

Хотя исследователи считают, что необходимы дальнейшие исследования, они также предполагают, что их результаты могут быть использованы в качестве основы для будущих исследований других профессиональных и личных взаимодействий, например, между врачом и их пациентом.

«Это текущее исследование основано на результатах предыдущих исследований, проведенных нашей командой. Его результаты имеют значение для использования детских рисунков профессионалами в качестве средства дополнения и улучшения вербального общения», — говорит д-р Эстер Беркитт, читатель в Психология развития в Чичестерском университете.

«Знание того, что дети могут рисовать эмоции по-разному для разных профессиональных групп, может помочь практикующим специалистам лучше понять, что ребенок чувствует по поводу рисуемых тем.Это осознание может стать основой для обсуждения с ребенком того, почему он рисует определенную информацию для определенных людей. Наши результаты показывают, что имеет значение, для какой профессии, по мнению детей, они рисуют сами, и знакомы ли они с представителем этой профессии».

О чем еще могут рассказать детские автопортреты

Примерно в возрасте шести лет фигурки из палочек, изображенные на детских повседневных рисунках, начинают приобретать реальный вес и ценность.В отличие от взрослых, которые думают обо всем на более глубоком уровне, дети сочетают воображение с реальным жизненным опытом и, как правило, не слишком воспринимают свои работы. Поскольку дети любят рисовать и делают это часто, их искусство является методом физиологического анализа, доступным для всех.

Вот еще несколько идей о детских рисунках самих себя:

Семейный портрет

Это может включать в себя много полезной информации, например об их отношениях с родителями, о том, как они себя чувствуют дома и многое другое.То, как ребенок интерпретирует свою семью, можно определить по деталям его рисунка. Исследователи обнаружили, что дети, которые отдаляются от родителей и намного меньше ростом, с большей вероятностью будут жить в хаотической домашней обстановке, полной шума, тесноты, беспорядка и общего отсутствия порядка.

Интересно, что дети, которые рисуют каждого члена семьи с немного разными характеристиками, также демонстрируют признаки развитого интеллекта и понимают, что каждый человек в их семье уникален.Членов семьи также принято изображать в разных размерах, обычно отражая их возраст или роль в семье.

Свои портреты

То, как ребенок рисует себя ручкой и бумагой, показывает, как он относится к себе и общему образу. Неуверенность и внутренний конфликт часто можно идентифицировать в деталях рисунка самого себя. Размер, в который ребенок рисует себя, или затенение некоторых частей тела темнее — это признаки того, что у ребенка может измениться точка зрения на то, как он видит себя.Регулярное рисование себя с грустным выражением лица может также означать, что они переживают какую-то форму внутреннего конфликта или внешних проблем.

Советы педагогам

Когда дело доходит до детских рисунков самих себя в раннем детстве, вот несколько советов:

  • Поощряйте рисование автопортрета  – Искусство — это фантастическая форма самовыражения, которая отлично подходит для развития мелкой моторики и творчества. Помимо рисования всевозможных предметов и абстрактных картинок поощряйте детей рисовать себя и свою семью.
  • Попросите детей объяснить свои рисунки.  – Иногда не совсем понятно, что изображено, и полезно выяснить, почему они нарисовали вещи определенным образом. Например, они могут быть намного меньше, чем другие люди на картине, или иметь очень большие глаза или другие особенности.
  • Следите за возможными проблемами  – Постоянно используя только черные и красные маркеры (которые могут указывать на депрессию и гнев/насилие) или всегда рисуя себя либо с грустным выражением лица, либо в негативном ключе, либо удаляясь от своей семьи и других людей, могут быть признаками того, что что-то не так.Конечно, это не всегда так, но если поведение, связанное с рисованием, продолжится, стоит сообщить об этом другим воспитателям и родителям ребенка.

Спасибо Университету Чичестера и Учебному центру ABC в Корал-Спрингс за их понимание детских автопортретов, которые помогли написать эту статью.

Папа использует фотошоп, чтобы воссоздать изображения, нарисованные его детьми (плохо)

(Фото: @thingsihavedrawn)

Холодильник такой большой; он не будет соответствовать всем рисункам, которые делают ваши дети.

И не говорите детям, что мы это сказали, но мы знаем, что не каждая картина, которую они создают, является шедевром.

Если вы родитель, вам, вероятно, приходилось изображать гордость за множество изображений, которые ваши дети с энтузиазмом дарят вам… особенно когда их портреты не такие лестные.

Один папа хотел показать своим детям и всему миру, как на самом деле выглядят их творения применительно к реальному миру.

Том Кертис воспользовался программой Photoshop, чтобы воссоздать некоторых персонажей, нарисованных его детьми.Результаты немного тревожат.

https://www.instagram.com/p/BahPHs5A1Vf/?hl=ru&taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BBmgni0SPqm/?utm_source=ig_embed

Том, работающий в сфере контент-маркетинга, отфотошопил свое лицо, животных и машины, чтобы они походили на те, что нарисовали его сыновья Эл и Дом.

Волнистые линии и непропорциональные конечности могут выглядеть мило на рисунке пятилетнего ребенка, но когда вы применяете их к селфи, результат выглядит довольно нервирующим.

Отредактированные изображения, которые варьируются от восхитительных до ужасающих, были опубликованы в теперь уже известном Instagram Тома.

Теперь у него 126 000 подписчиков на его странице, и даже опубликована книга обо всех творениях, которые он создал.

https://www.instagram.com/p/Bb7MXPyAW2I/?hl=en&taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BZbebOJgoAE/?hl=en&taken-by=thingsihavedrawn

Если вы пролистаете изображения, то сможете увидеть похожего на сосиску кота с жуткой улыбкой, непропорционального пингвина, наполовину крокодила и перевернутую машину.

Известные личности, такие как Микки Маус, Статуя Свободы и даже королева, входят в список такими, какими вы их, вероятно, никогда раньше не видели.

Дональд Трамп также является повторяющимся персонажем.

https://www.instagram.com/p/BBs1V1kyPkl/?utm_source=ig_embed

Том пишет сообщения с точки зрения своих сыновей, но иногда появляется в Instagram как он сам.

Он также объяснил, как он делал изображения.

В следующий раз, когда ваш ребенок нарисует солнце, домашнее животное или семейный портрет, вы можете взять ноутбук и порисовать самостоятельно.

https://www.instagram.com/p/Bl0jKhYhzGM/?taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BhULDdzhP_T/?taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BhEqemmhVZj/?taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BgMFpeSB6PR/?taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BTIEZkog_FN/?taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BQIuWjQhx1U/?taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BPAZVNNgFDb/?taken-by=thingsihavedrawn

https://www.instagram.com/p/BLKKVX5AzcM/?taken-by=thingsihavedrawn

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Половина родителей в Великобритании считают нормальным ругаться матом в присутствии детей

БОЛЬШЕ: Следующим этапом бодипозитивного момента является наблюдение за женщинами среднего размера с настоящими телами.

БОЛЬШЕ: Пришло время отпраздновать пребывание дома, папа: мы не заслуживаем вашего предубеждения

Секрет детского рисунка

Скачать статью: Секрет детского рисунка

Первоначально опубликовано в Waldorf Journal Project #17

Перевод Джини Сакагути

На протяжении десятилетий ученые всего мира пытались найти значение изобразительных выражений людей.В ходе этого поиска они обнаружили, что детские рисунки, в частности, демонстрируют наиболее общие кросс-культурные черты как в изображении жизненного опыта, так и в формах выражения. Последовательность настолько велика, что не может быть простым совпадением то, что дети рисуют «так или иначе».

Рисуется ли картинка быстро мимоходом или рисуется с большим усилием, внимательно ли ребенок ищет нужный цвет или просто хватает первый попавшийся карандаш — если спрашивать о «смысле» детских рисунков, одно дело несомненно: дети выражают в своих рисунках свои надежды, желания, мечты, видения и ожидания, а также свои тревоги, страхи, обиды и беспокойства.Их рисунки изображают их реальную пережитую реальность — опыт настоящего со связью с прошлым и будущим. Естественно, что детский рисунок не является сознательно структурированным действием. По этой причине психологи развития обычно не говорят: «Ребенок рисует», а говорят что-то вроде: «Ребенок что-то рисует». Таким образом, они относятся к чувствам и внутренним образам, которые играют роль в процессе рисования.

«Цель» детского рисунка — просто радость, которую испытывают дети, и их желание «выразить» себя.Выразить себя означает выйти из-под какого-то давления. [В немецком языке есть игра слов «Druck» — давление, стресс и «sich ausdrucken» — чтобы выразить себя».] Восприятие стресса не обязательно следует приравнивать к переживанию бремени! Чаще это связано с желанием человека освободиться от чувств или мыслей, быть открытым для новых восприятий и действий. Можно было бы еще сказать: детские рисунки обогащают и освобождают [ребенка] от чувств, разгружают от непроработанных мыслей и помогают создать возможность с новыми силами противостоять реальной жизненной ситуации.

Прежде всего, самое большое значение для детского рисунка имеет отношение к открытиям возрастной психологии: для изобразительного, графического выражения детей нет «правильного или неправильного», «хорошего или плохого». «приемлемо или неприемлемо» или «красиво или менее красиво»! Когда дети субъективно ценят и ценят себя и свое окружение — судя по эмоционально заряженным ценностям, — тогда их рисунки всегда соответствуют их собственному представлению о том, что правильно.Недаром в нейробиологии встречается и такое понятие: «Как человек чувствует, так он и думает, и как он думает, так и действует». Жизнь чувств формирует направление нашего мышления и вызывает соответствующий паттерн поведения. В этом отношении не может и не должно быть «объективной правильности» детских рисунков! Поскольку дети рисуют значащие предметы больше, чем другие предметы, то изображение льва может быть больше, чем изображение дома или дерева. Дети изображают в своих картинках войлочный образ реальной оценки своей жизни.В этом смысле рисунок представляет собой накопленный пучок впечатлений. И здесь культурно-исторический круг замыкается: впечатление ищет выражения. Рисование присоединяется к другим пяти формам детского выражения* как не менее заслуживающая внимания форма.
Как можно «читать» детские рисунки

Детские рисунки всегда состоят из шести определенных ключевых элементов. Прежде всего, это так называемые «20 графем» — основные знаки или каракули, которые варьируются от точки до различных вертикальных, диагональных и горизонтальных линий, через кривые, зигзаги и волнообразные формы до спиралей, кругов и незамкнутых линий. .[Графема, используемая здесь, по-видимому, не имеет точного соответствующего английского слова — знак или символ были бы не совсем точны.] Каждый знак (графема) соответствует определенной стадии развития в первые четыре года жизни. Отсюда можно сделать выводы о соответствующей стадии развития, наблюдая, как часто выбираются те или иные признаки.

Во-вторых, мы можем наблюдать три уровня личности: компетентность действия, эмоциональная компетентность и когнитивная компетентность.Рисунки могут показать нам, насколько сильно или слабо развита данная область. В качестве третьего шага мы можем наблюдать три элемента: прошлое, настоящее и будущее. Рисунки дают нам информацию о том, в какой период времени ребенок живет наиболее интенсивно, познавательно и эмоционально.

Более девяноста процентов из многих тысяч детских рисунков, которые я изучил за последние двенадцать лет, привели меня к выводу, что дети в возрасте от четвертого до седьмого лет имеют дело с семейными ситуациями, связанными с прошлым, с интенсивными эмоциональными мыслями.Это наблюдение противоречит когнитивным, ориентированным на будущее требованиям к обучению, предъявляемым сегодня ко многим детям дошкольного возраста. Здесь необходимо радикальное изменение точки зрения, чтобы предотвратить дальнейшие препятствия для детей в их долгосрочном развитии личности.

Четвертый элемент [для наблюдения за детскими рисунками] возникает из-за выбора цвета. Социально-культурно ориентированные педагоги придают наивысший смысловой приоритет четырем основным и четырем дополнительным цветам: красному, желтому, зеленому и синему, а также черному, белому, фиолетовому и коричневому.Эти цвета играют особую роль в истории человечества, и многие фактические открытия психологии развития показывают, что дети снова и снова используют одни и те же цвета, чтобы изобразить свои переживания, наполненные чувствами.

Теперь, на пятом этапе, мы наблюдаем за нарисованными объектами, которым присваивается определенное символическое значение, в основном связанное с идеями Карла Густава Юнга. Он взял за отправную точку идею о том, что у каждого человека в подсознании есть «огромный резервуар», который он приносит с собой в мир.Он содержит полный набор изображений, знаков и символов, которые могут быть активированы и связаны друг с другом посредством впечатлений извне. Связан ли рисунок с солнцем, звездами, луной, облаками, домом, определенным животным, забором, радугой, лесом, взрывом, горой или чем-то еще, это архетипические изображения, обозначающие конкретное смысловое содержание.

В заключение [с шестым аспектом] рассмотрим некоторые особенности:
•    Парящие картинки, на которых люди, животные или другие предметы не имеют под ногами земли
•    Картины с рамкой, у которых все четыре стороны
•    Сдвоение объектов
•    Угол наклона верхушек деревьев или крыш домов
•    Опущение частей объектов, которые считались бы принадлежащими ему
•    Склеивание [картинки] вместе или скручивание ее

Будьте осторожны с толкованием.Заявление о интерпретации возможно только при следующих условиях:
•    На руках должно быть несколько изображений для сравнения и проверки на кластеры отличительных признаков. Отдельные картинки могут быть изображением данного дня и могут привести к случайным обобщениям.
•    Основой интерпретационной работы являются надежные знания.
•    Общее утверждение никогда не будет сделано на основе оценки нескольких отдельных функций. Это должно быть результатом совместного рассмотрения всех шести ключевых аспектов.
•    Эти утверждения имеют значение только тогда, когда они согласуются с анализом других пяти форм самовыражения.*

Детские рисунки являются чрезвычайно ценным документом, помогающим понять окружающую среду ребенка, открыть для себя внутренние ценности ребенка и сделать вывод о педагогических мерах, которые могут потребоваться. Мы всегда должны с признательностью и уважением встречать все фотографии ребенка, так как он доверяет нам свой «дневник души».

Литература:
Армин Кренц.Был Kinderzeichnungen erzahlen. Kinder in ihrer Bildsprache verstehen, Дортмунд, 2010.
Ханс-Гюнтер Рихтер. Die Kinderzeichnung. Entwicklung — Interpretation -Astetik, Берлин, 1997.
Мартин Шустер. Kinderzeichnungen. Wie sie entstehen, was sie bedeuten, Munchen 2010.
Wollfgang Sehringe. Zeichnen und Malen als Instrumente derpsychologischen Diagnostik. EinHandbuch, Heidelberg 1999.
*Примечание переводчика: в статье Эдельтрауб Вибе «Kinder haben ein Recht darauf, verstanden zu werden! Ausdrucksformen der Kinder—sehen und verstehen» [входит в книгу под редакцией Армина Кренца, Kindorientierte Elementarpadagogik, Геттинген, 2010, стр. 121], мы находим шесть форм детского самовыражения: поведение, игра, движение, язык и речь, рисование и рисование. , и мечты.

 

Детское творчество — больше, чем просто картинка

Вы собрали стопки рисунков вашего ребенка, в том числе кусок оранжевого картона с синими и зелеными целлофановыми треугольниками и размазанной краской цвета хаки.

Есть изображения фигурок из палочек, держащихся за руки, нарисованных коричневым фломастером, деревьев с массивными стволами и тонкими ветвями, лиц с банановыми улыбками и шатающимися глазами, а также ракетных кораблей, вылетающих из вулканов.

У детей есть врожденная способность выражать свое воображение, но могут ли детские рисунки предложить более глубокое понимание и ключ к разгадке их эмоционального мира?

Харлин Хейн — профессор психологии и вице-канцлер Университета Отаго, и последние два десятилетия ее исследования касались именно этого вопроса.

«Одним из главных утверждений было то, что детское искусство — это нечто большее, чем просто картинка на странице», — говорит она.

Дети начинают рисовать свою интерпретацию человеческой формы с трех-четырех лет. Фото: Creative Commons

Подписаться на наш меняющий мир бесплатно на Apple Podcasts , Google Podcasts , Spotify , Shower , RadioPublic или там, где вы слушаете свои подкасты

Профессор Хейн рассматривает, где и как можно использовать детские рисунки во время интервью в клинических и юридических условиях.

Она говорит, что уже более века психологи пытаются определить, можно ли использовать детские рисунки в качестве косвенного показателя интеллекта и индикатора умственного и эмоционального благополучия.

Но не слишком ли все это преувеличено?

Если мы оглянемся на историю, некоторые из великих мастеров — Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи — были признаны не только за их художественные способности, но и за их интеллектуальные способности.

«Но это крайности, — говорит Хейн.

«Мы не можем использовать эту информацию, чтобы сделать вывод о том, что в средней популяции детей мы сможем выделить тех, кому может потребоваться дополнительная поддержка в классе, или тех, кому могут потребоваться дополнительные занятия на основе того, что они нарисовал».

Тем не менее, история может многое нам рассказать. А профессор Хейн указывает на узнаваемые маркеры в детских рисунках, которые постоянно показывают этапы их когнитивного развития.

По мере взросления детей их развитие выражается в рисовании человеческой фигуры.Фото: РНЗ/Соня Слай

Примерно в возрасте трех-четырех лет дети начинают распознавать и рисовать свою интерпретацию человеческой формы. Эти ранние рисунки, далекие от «человеческих», больше похожи на насекомых.

«Это называется рисунки головастиков», — говорит профессор Хейн.

В этом случае, например, голова и тело образуют одну центральную форму, похожую на жука, с торчащими по бокам палкообразными конечностями.

«Здесь вы видите рисунок, сделанный ребенком четырех с половиной лет, на котором ребенок начинает рисовать отдельные формы головы и туловища», — говорит профессор Хейн, указывая на рисунок, лежащий на длинном деревянном столе.

«Чертеж все еще имеет некоторые несовершенства».

Она говорит, что дети действительно понимают и признают, что у тел есть руки, ноги, глаза и уши. Но их способность изображать такие детали в двухмерном пространстве развивается по очень традиционной схеме.

Рисунки, собранные профессором Харлин Хейн. Фото: РНЗ/Соня Слай

По мере того, как ребенок становится старше, его двигательные навыки улучшаются, так что к 11 или 12 годам он начинает рисовать гораздо более подробные рисунки человеческих фигур.

Но существует и ряд других способов, с помощью которых исследователи обращались к детским рисункам. А профессор Хейн провел исследования, чтобы выяснить, как их произведения искусства могут способствовать общению.

В одном из ее исследований дети участвовали в групповых экскурсиях, включая поездки в колонию альбатросов, на шоколадную фабрику Кэдбери, а также посещение полиции и пожарных депо.

«За последние 20 лет мы брали сотни и сотни детей на различные мероприятия, а затем расспрашивали их об этом опыте, — говорит профессор Хейн.

В некоторых случаях эти интервью проводились через день, неделю или даже год после того, как произошли события.

Всем участвовавшим детям был задан одинаковый набор вопросов. Но некоторым была предоставлена ​​дополнительная возможность рисовать во время интервью.

Цель состояла в том, чтобы определить, можно ли использовать эту технику для получения дополнительной информации об опыте ребенка.

«У нас есть возможность сравнить то, что говорят дети, с тем, что произошло на самом деле», — говорит профессор Хейн.

«Поэтому в этих исследованиях очень важно установить связь между тем, что рисует ребенок, и характером интервью», — говорит она о процессе.

Детский рисунок прогулки, собранный в рамках исследования профессора Хейна. Фото: РНЗ/Соня Слай

Результат, который обнаружили профессор Хейн и ее студенты, заключался в том, что рисунки стали эквивалентом того, что взрослый пишет список. Дети использовали рисунок, чтобы отслеживать, что они сказали или не сказали.

У этого метода опроса были и другие преимущества

Дети, которые рисовали, сообщили в два раза больше информации, чем их не рисующие сверстники.

А профессор Хейн говорит, что интервью не только стали длиннее, но и сделали интервьюера и ребенка более комфортными и увеличили количество тишины, которую оба были готовы терпеть во время интервью, не оказывая слишком большого давления ни на ребенка, ни на ребенка. или интервьюер.

«[Процесс] позволяет ребенку более тщательно обдумать то, что он еще не выразил.[Но] мы все еще пытаемся ответить на вопрос, какой из этих конкретных механизмов является наиболее важным в технике рисования», — говорит профессор Хейн.

Прослушайте подкаст, чтобы узнать больше о том, указывает ли выбор цвета, использованного в рисунке ребенка, на его эмоциональный мир и может ли размещение предметов рассказать что-нибудь об их близких семейных отношениях.

 

Значение детских рисунков

 Нарисуй мне картинку

Значение детских рисунков и игры с точки зрения аналитической психологии Нидерланды.

Эта книга для лекарей, арт-терапевтов, учителей и родителей

Узнайте больше об эмоциональной жизни вашего ребенка

Может ли рисунок ребенка рассказать нам что-то об эмоциональном состоянии ребенка? Как мы можем распознать сигналы, которые дети пытаются подать нам в своих рисунках?

 В «Нарисуй меня» описываются и анализируются детские рисунки от самых первых каракулей до рисунков подростков. И при этом автор неоднократно делает отсылки к миру детской игры.Она также предлагает наглядные примеры из своей терапевтической практики.

Аналитическая психология Карла Густава Юнга, идеи Эриха Неймана и современная психология развития предлагают отличные ориентиры в поисках значимости детских рисунков. Дети на самом деле живут в мифологическом периоде своих предков. Подобно тому, как растущий процесс сознания наших предков отражался в мифологических рассказах, обрядах, сказках и первобытном искусстве, процесс сознания ребенка отражался в его рисунках.Есть сходство между изделиями разных периодов истории искусств и рисунками, которые делают дети разного возраста.

Эта книга является пособием для игровых терапевтов, арт-терапевтов, песочных терапевтов и учителей. Чрезвычайно важно понять нормальное развитие как в рисовании, так и в детской игре, прежде чем мы сможем распознать сигнал, указывающий на то, что что-то не в порядке.

Content

Глава 1 История рисунка

Глава 2

Глава 2

Глава 3 Рисование и психология

Глава 4 Детские первые рисунки

Глава 5 Дети рисуют себя

Глава 6

Глава Рисунки домов и деревьев

Глава 7 Дети могут сделать

Глава 8 подростки нарисовать свои собственные линии

Глава Цвета, формы и макета

Глава 1 0 ЖИВОТНЫЕ И Фантастические ФИГУРЫ

ГЛАВА 11 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РИСУНКОВ

доступны по всему миру на Amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.