Картинки для детей на тему моя семья: Рисунок моя семья для школы и для детей детского сада

Содержание

Картинки на тему моя семья — 76 фото

Семья рисунок





Семья на прозрачном фоне


Иллюстрации по теме семья


Моя семья


Рисунок на тему моя семья


Рисунок на тему семья


Семья рисунок


Семья для дошкольников


Семья рисунок


Рисунок моя семья


Моя семья



Рисунок моя семья


Иллюстрации семья для детского сада


Фон для презентации семья


Семья мультяшные


Рисунок моя семья


Иллюстрации с изображением семьи



Иллюстрации с изображением семьи


Рисование моя дружная семья


Моя семья иллюстрации


Семья экология культура



Всемирный день родителей


Рисунок на тему счастливая семья


Моя будущая семья презентация


Детский рисунок


Конкурс рисунков моя семья


Экологическая семья



Аппликация на тему семья


Семейные традиции


Рисунок семьи в детский сад


Детские рисунки семьи



Семья клипарт



Моя семья для детского сада


Иллюстрации на тему семья


Картинки на тему семья


Семья раскраска для детей




Беседа моя семья- моя защита


Иллюстрации про семью



Счастливая семья иллюстрации


Рисунок семьи детский


Сказкотерапия для дошкольников


Семейный портрет рисунок


Моя семья


Семья 6 человек рисунок


Конкурс моя семья




Моей семьи счастливые моменты рисунки



Фон для презентации семья


Изображение семьи



Рисунок моя семья карандашом




Моя семья моё богатство



Рисунок на тему счастье


Сюжетная картина семья


Семья иллюстрация


Моя дружная семья


Семья на прозрачном фоне


Конкурс рисунков моя семья моя Россия


«Моя семья меняется»: как правильно говорить о переменах в семье

Обзоры, 27 Февраля 2018

Бывает так, что семьи меняются — рождаются братья и сестры, уходят бабушки и дедушки, происходят и другие перемены. Как рассказать ребенку о переменах и как с ними справиться? Именно об этом мы выпустили необычную, уникальную книжку — Моя семья меняется. Редактор Clever Анна Герасименко обсудила книгу с Галией Нигметжановой специально для Letidor.

Галия Нигметжанова, детский и семейный психолог, автор книги Искусство понимать ребенка, научный редактор книги «Моя семья меняется». 

— Галия, вы много работаете с семьями, все знаете о детях, написали немало книг, которые очень помогают родителям. И хочется сказать вам спасибо за идею перевести для российских мам и пап книгу «Моя семья меняется». Расскажите, как вы обратили на нее внимание?


— В конце 90-х, когда люди перестали стесняться и начали обращаться к психологам со своими проблемами, я увидела в США эту книгу об изменениях в семье. Семья — живой организм, с годами он меняется, случаются радостные события — такие, как появление ребенка, случаются и грустные — потери родных. В семье может произойти разлад, а могут появиться приемные дети. Ребенок меняет школу, родители решают переехать. И здесь, в одной этой книге, авторы сумели не просто рассказать нам все истории, которые могут произойти, со своими комментариями, но сделали это самым простым и доступным способом — с помощью детских рисунков.

— Да, рисунки необычные. Здесь не привычные книжные иллюстрации, а черно-белые детские картинки: «Палка-палка-огуречик — вот и вышел человечек». Почему авторы выбрали такие иллюстрации?
— Рисунки здесь очень важны. Мы можем сказать словами: семья — это мы все. Но ребенок посмотрит в книжку, на рисунок, где все люди в семье связаны линиями за ручки. И не просто услышит, но прочувствует: семья — это где все связаны.  По-детски понятно. Еще детские рисунки важны, потому что ребенок верит книге. Скажем, он живет вдвоем с мамой. И считает, что у него не настоящая семья, ведь папы у него, как у других, нет. А потом он видит картинку в книге, где мама и ребенок. И подпись «Семьи бывают разные». И он понимает, что это нормально, и это про него. Дети доверяют книгам.

— Эта книга ведь состоит из рисунков. Очень мало текста.
— Картинки и иллюстрации — легкий доступ во внутренний мир человека. Рисунки — лучше, чем слова. Кстати, то, что рисунки именно детские, — очень важно. Они убирают видение художника. Они позволяют ребенку самому спроецировать на примитивные рисунки лица родных, свое близкое окружение. Убрать навязанный художником личный образ.

— Как книга «Моя семья меняется» может помочь детям и родителям? Как с ней работать?
— Вы листаете книгу и обсуждаете то, что изображено на картинках. Рисунки и комментарии в книге могут помочь взрослому, который говорит с ребенком об изменениях в семье, убрать свои интонации, свою грусть, свое напряжение, свою злость (например, на бывшего супруга). Взрослый может отодвинуть свои эмоции и на основе рисунков сделать разговор хотя бы эмоционально стабильным. Это уже немало.

— А еще в книге есть пустые страницы. Для чего это?
— На пустой странице есть задание, например нарисовать свою семью. Ребенок будет рисовать свою семью. А вы можете обсудить, где он нарисует дедушку, с которым уже давно отказывается здороваться… Вот и начался разговор.

— Для ребенка изменения — это стресс?
— Для того чтобы ребенок рос и развивался хорошо и спокойно, ему нужна одна очень важная вещь — предсказуемость мира вокруг. На нее даже очень маленький ребенок опирается. Новорожденный чувствует неприятные ощущения в животе, и тут же он видит маму и понимает: сейчас все пройдет, станет тепло, живот перестанет болеть. И так раз за разом происходит. Для ребенка «предсказуемо» — значит «безопасно». И именно семья обеспечивает ребенку эту предсказуемость, стабильность. Когда предсказуемость мира меняется, становится небезопасно, ребенок не понимает, как он будет дальше жить. И нужно обязательно поговорить, все объяснить, поддержать. А взрослые иногда не готовы говорить, сами находятся в состоянии стресса. И эта книга как раз и поможет взрослым поговорить с ребенком о том, что в его жизни поменялось, сформулировать просто и понятно.


— Галия, какие вопросы об изменениях в семье родители задают вам чаще всего?
— Три наиболее часто задаваемых вопроса: «Как рассказать ребенку о разводе?», «Как рассказать ребенку о смерти кого-то в семье?» и «Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры?».
Менее часто поднимаются темы: «Ребенок потерял друзей из-за переезда» или «После развода у мамы с папой появляются новые отношения», «Дети в новых семьях».

— Кто авторы книги?
— Социологи, философы, педиатры, психологи. Я увидела ее в начале девяностых, но к тому времени книгу уже издавали несколько раз. Она рекомендована всем образовательным учреждениям. Даже в самых маленьких городах США она стоит на книжных полках в учебных заведениях.

— Развод для ребенка — это кошмар. Какие основные ситуации здесь обсуждаются?
— Здесь показаны все чувства именно ребенка. Как он видит развод со своей стороны? И как будто бы между делом в книге расставлены очень важные акценты. Например, то, что ребенок любым своим поведением старается «склеить» маму и папу.
Когда папа уходит из дома, когда родители перестают разговаривать, ребенок может чувствовать свою вину. Он может видеть это не как разрыв двух взрослых, а как мама «выгнала» папу. Или папа «обидел» маму.
Взрослые разошлись, а ребенок начинает цепляться за маму. Каждую ночь приходит к маме в постель, говорит, что ему снятся кошмары, что ему страшно.

Как реагирует мама? Часто мама жалуется, что ей и так непросто, у нее развод, а еще и спать не получается по ночам. И мама не задумывается о том, что ребенку сейчас тоже очень непросто. Развод и его коснулся. Увидев рисунки, услышав простые формулировки, ребенок может показать, что чувствует, а родители могут увидеть и понять, что не только им трудно, и нужно обратить внимание на детей.

— Формулировки в книге и правда очень простые. Одно-два предложения.
— Да, без лишних подробностей. Родители часто грешат долгими объяснениями, которые ребенку не понятны и не нужны.

— Как дети и родители реагируют на работу с книгой?
— Иногда дети, рассматривая картинки и понимая, что это их ситуация, могут поплакать, высвободить наконец  то, что так долго держали в себе, потому что не могли или боялись признаться. А могут и родители поплакать, и им это тоже очень полезно.
 
— В сложных ситуациях мы стараемся быть сильными, не показывать детям, что рассыпаемся на части. Зря мы так? Лучше поплакать?
— Часто взрослые признаются, что уходят из дома, избегают общения, чтобы не показывать свою грусть. А лучше бы показать ребенку свои чувства. Ему станет легче. А взрослому это поможет не убегать, а, наоборот, стать ближе к сыну или дочке, и не испытывать злость, агрессию. И детям, и родителям это очень нужно.

— Вы говорили, что часто родители хотят поговорить о братьях и сестрах. Вот в книге есть картинка, на которой старший брат мечтает, чтобы младший стал птичкой… И, видимо, улетел?
— Отношения между братьями и сестрами не могут быть гладкими. И нам нужно понять, что, когда дети конфликтуют между собой, они получают огромный позитивный опыт: как можно договариваться, как разрешать конфликты. НО! Детское восприятие конфликта совсем не такое же, как взрослое.

—То есть  лучше в их ссоры не встревать?
— Мы не можем быть их судьями, ведь мы проецируем свои чувства на их отношения.

— В каких случаях все-таки нужно прекращать конфликт и вмешиваться?
— Когда начинается небезопасная агрессия — физическая или с унижением человеческого достоинства.

— Как в этом случае действовать, чтобы не помешать им получить позитивный опыт, но и не допустить разбитых носов и расцарапанных лбов?
— Если конфликт горячий, громкий и небезопасный, самое правильное действие — развести детей по разным углам. То, что происходит на боксерском ринге. Нужно дать детям остыть. Да и самим родителям в это время необходимо остыть. Не разговаривать, не ругать, не выяснять, не начинать поучительные беседы. А остыть.

— А потом? Нужно ли выяснять, кто виноват? Нужна ли справедливость?
— Справедливости не может быть. И на месте взрослых лучше отказаться от роли судьи и истины в последней инстанции. Редко мамы и папы бывают свидетелями, они не знают, с чего начался и как разворачивался конфликт. Они слышат только то, что рассказывают дети. А дети рассказывают каждый со своей позиции свою правду. И как бы мы ни распорядились в этой ситуации, для одного из детей мы будем несправедливыми. А за этой несправедливостью идет очень простой вывод для ребенка: мама или папа любят брата (или сестру) больше, чем меня. Они несправедливы только ко мне.

— Спасибо за советы. Вы много говорите о том, что ребенку важно высказать то, что он чувствует и нам важно принимать его чувства. Как начать разговор о чувствах?
— Если ребенок сидит и спокойно играет или смотрит мультики, не надо его спрашивать о чувствах. В свободное время лучше достать книгу. Она тем и хороша, что подведет вас к разговору очень аккуратно. Без усилий. Вы начнете листать книгу, рассматривать рисунки, а ребенок начнет раскрываться и говорить о своих чувствах. Кстати, в книге есть отдельная глава про чувства. Там человек может из списка разных чувств выбрать (и даже обвести) те, которые он испытывает в той или иной ситуации.

— Это бесценно, да. Гораздо проще обвести слово «злость», чем признаться маме, что злишься. Какие основные темы обсуждаются в книге «Моя семья меняется»?
— Что такое семья, развод, формирование новых семей, новые люди, которые входят в жизнь ребенка, переезды, появления братьев и сестер, смерть близких, и глава про то, как справиться с чувствами и с одиночеством.

Беседовала Анна Герасименко

Познавательное развитие. Занятие по окружающему миру, на тему «Моя семья» | Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа):

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: формировать представление детей о значении семьи в жизни человека.

Задачи:

  • Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье;
  • Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;
  • Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя Семья», рассматривание семейных фотографий, сюжетно- ролевые игры «Семья»,

Оборудование: фланелеграф, картинки мамы, папы, мальчика, девочки, бабушки и дедушки и карапуза.

 Или, компьютер для показа презентации, проектор.

Ход занятия:

Психологический этап

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки убрали, и становимся в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Воспитатель: А теперь идем на свои места и садимся. Проверьте пожалуйста, как вы сидите. Спинки должны быть прямые, ножки вместе, ручки лежат на коленках.

Мотивационно – ориентированный этап.

Воспитатель: и я расскажу вам одну сказку…

Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. Ему было очень плохо одному и скучно.

Ребята, что-то очень грустная сказка получилась. Скажите, а разве бывает так, чтобы у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех детей есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: правильно, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: А что такое – семья.

Дети: семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: правильно ребята. Как-то мне не нравиться эта сказка, а давайте мы придумаем другую.

 Итак, жил был на свете мальчик Ваня (прикрепляем на фланелеграф картинку мальчика). И была у него кто? (ответы детей). Да, конечно, мама (прикрепляем на фланелеграф картинку мамы) и звали ее (ответы детей), Ира. И был у него (ответы детей) папа (прикрепляем на фланелеграф картинку папы), которого звали (ответы детей), Андрей.

А еще у Вани, была старшая(ответы детей)правильно, сестра (прикрепляем на фланелеграф картинку девочки). И звали ее (ответы детей) Катя и маленький братишка (ответы детей), Ленечка (прикрепляем на фланелеграф картинку карапуза). И жили они дружно и весело! Но немного скучали, потому что очень далеко от них жили кто, как вы думаете? (Ответы детей), конечно, ребята дедушка и бабушка. Но однажды, зазвонил звонок в дверь и на пороге стояли бабушка Марина (прикрепляем на фланелеграф картинку бабушки) и дедушка Иван (прикрепляем на фланелеграф картинку дедушки). С той поры в этой семье был мир, да лад, да веселье!!!!

Вот какая у нас хорошая и добрая сказка с вами получилась!

Малоподвижная игра с мячом «Скажи ласково».

Воспитатель: Ребята в семье все любят друг друга и называют  ласково.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Как можно назвать сына? (ответы детей) Правильно сынок, сыночек.

Правила игры: Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи (например бабушка), а ребенок ловит мяч и называет – бабулечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

— Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Дидактическая игра «Кто старше, кто моложе»

— Кто старше бабушка или мама?

— Кто младше ребенок или папа?

— Кто старше мама или ребенок?

— Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы, справились! А сейчас послушайте стихотворения и отгадайте, о ком там идет речь?

     Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

*****

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

****

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

*****

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

*****

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

*****

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

****

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

****

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Здорово! Какие же вы молодцы, все правильно отгадали!

Рефлексивно — оценочный этап.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Конспект занятия по познавательному развитию »Моя семья!» | Дошкольное образование

Конспект занятия по познавательному развитию »Моя семья!»

Автор: Родионова Людмила Геннадьевна

Организация: СП »Детский сад №16 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Рузаевка

Программное содержание : Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье, Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Материал и оборудование: Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, макет дома, плоскостные изображения деревьев, комплект кружочков для изображение лиц бабушки, дедушки, папы, мамы на каждого ребенка, цветные карандаши, клей, салфетки, листочки с фотографиями членов семьи.

Предварительная работа.

Рисунки детей на тему «Моя семья»; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра «Семейные хлопоты», «Путешествуем на поезде всей семьей», рассматривание альбома «Наша семья».

 

Ход занятия:

Организационный момент

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Едим в гости мы с утра!

— Здравствуйте, милые дети, я приглашаю вас в гости к мальчику Пети. А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

Петя: Зраствуйте ребята, я очень рад вас видеть у себя в гостях

 

Отгадывание загадок.

— Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

 

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

 

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

 

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

 

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

 

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

 

— Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка — это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.

— Итак, что такое семья? (Ответы детей)

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Чтобы уточнить кто является членом семьи, Петя предлагает поиграть в игру

» Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

— Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

— Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

 

«Составь портрет своей семьи»

— Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (Предлагается детям составить портрет своей семьи и рассказать о ней.)

Наводящие вопросы:

— С кем ты живёшь?

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший?

— Как ты заботишься о членах своей семьи?

— Ты любишь своих близких? Почему?

— Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

— А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.

 

«Кто, как трудиться?»

А теперь предлагаю Пете немного поиграть вместе с нами и узнать, кто как трудится в ваших семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу — …Кто?

Ребенок

договаривает

: Мама и папа

Воспитатель

: Учит уроки – …

Ребенок

: Сестра, брат.

Воспитатель

: Моет посуду – …

Ребенок

: Мама и бабушка.

Воспитатель

: Мастерит – …

Ребенок

: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель

: Ходит в магазин за покупками — …

Ребенок

: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель

: Убирает в доме – …

Ребёнок: Мама, сестра, бабушка.

 

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

 

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: — Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку.

— Ребята, посмотрите какое красивое дерево я хочу вам подарить. На этом дереве я изобразил всю родословную своей семьи. Предлагаю вам сделать такие же деревья своего рода. Только для того, чтобы дерево у вас получилось, давайте, посмотрим на что оно похоже.

Дидактическое игра «На что это похоже?»

  • У дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? (Дети: корни в семье – это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие ей начало.
  • От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших.

– Веточки и листочки на нашем дереве – это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших мам пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое дерево». Давайте и мы сделаем такое дерево.

Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика Семья»

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о семье.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

 

Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево своего рода.

У вас есть деревья. На кружочках вы рисуете прежде всего себя. Затем маму, папу, братьев, сестёр, дедушек, бабушек.

Дети рисуют и кружки приклеивают на дерево.

 

Итог занятия.

Петя: ну вот теперь у каждого из вас есть своё генеалогическое дерево.

— Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Возвращаться нам пора!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература.

1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.

2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2011. – 80 с.

4. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2013. – 192 с.

5. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: — М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80с.

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,2 КБ
Опубликовано: 14.10.2021

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом, моя семья».

Цель Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи Образовательные Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитательные воспитывать любовь и уважение к своим родным.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Мой дом, моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Рассматривание семейных альбомов.

4. Чтение художественной литературы о семье (Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», загадки и потешки о семье).

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, красные и черные кружки из бумаги.

Форма организации: фронтальная.

Методы и приёмы: художественное слово (загадки), словесные (вопросы, рассказы, объяснение, похвала), наглядные (панно – домик, картинки), игровые (игра «Радость или огорчение», Пальчиковая гимнастика «Семья», Физкультминутка «Семья»).

Ход беседы:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно «домик»).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно «домик»)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

3.Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас немного отдохнём.

4. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно «домик»)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

5.Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки.

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

— Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

6.Рефлексия.

— Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Кого мы поселили в нашем домике? Будете любить и слушаться своих родных? Молодцы!

Урок 8 — Моя семья (для детей)

Дети очень любят рассказывать о своей семье. С таким же удовольствием они будут рассказывать и на английском, ведь это самое близкое, родное и интересное для них.

Задачи:

  1. Научить понимать лексические единицы по теме «Семья», конструкции I have, I love, Who is it?.
  2. Закрепить употребление в речи It is.
  3. Развивать фонетические навыки.
  4. Совершенствовать понимание глаголов движения.
  5. Вызвать желание изучать английский язык.

Материал: Картинки с пчелками, картинки с изображениями членов семьи Микки Мауса (или другого героя), красные и синие карточки на каждого ребенка.

                                                        Ход урока

1. Организационный момент

Teacher: Good morning, children. I am glad to see you.

Pupils: Good morning, good morning

Good morning to you.

Good morning, good morning,

I am glad to see you.

Teacher: How are you?

Pupils: I am fine, thank you. (несколько детей)

2. Фонетическая зарядка (отработка звуков [ð]-[θ])

Сегодня я хочу вам рассказать сказку про двух пчелок: английскую и русскую. Однажды русская пчелка сидела на цветке. На этот же цветок захотела сесть английская. Русская не уступила место, и она начала ругаться: з-з-з-з-з! Пчелка из Англии ей не уступает и тоже ругается. У нее язык длинный, не помещается во рту. Вот так: th-th-th-th-th! Как русская пчелка жужжала? — з-з-з-з-з. — А английская? — th-th-th-th (3-4 раза).

Русская говорит — [за-за-за], а английская — (дети повторяют за учителем) [ðа-ðа-ðа]. Русская — [зе-зе-зе], а английская — [ðе-ðе-ðе]. Русская — [зи-зи-зи], а английская — [ðі-ðі-ði].

Они так ругались целый день, а к вечеру устали, их голоса осипли, но все равно продолжали спорить: русская — [са-са-са], а английская — [θа-θа-θа ]. Русская — [си-си-си], а английская — [θі-θі-θі].

3. Основной этап
  • Сегодня к нам в гости пришел Микки Маус. Look! А что это у тебя в коробке? Фотографии! My family. Моя семья. Вы теперь мои друзья, поэтому я хочу познакомить вас с моими самыми близкими и любимыми. Look! Стишки. (Показывает и называет)

I have a father,

I have a mother,

I have a sister,

I have a brother.

Teacher: Кто есть в семье у Микки? Мама — mother, father, sister, brother (вместе проговорить 2 раза). А Микки любит свою семью — family?

Pupils: Yes.

I love my mother,

I love my father,

I love my sister,

I love my brother.

  • Микки хочет узнать вас и ваши семьи поближе. Игра: «Do you have?» Наш гость будет вам задавать вопрос: Do you have a mother( father, sister, brother)? Как вы думаете, что это он хочет спросить? Есть ли у вас папа, мама, брат и сестра. Если есть, вы говорите Yes и поднимаете «a red flashcard (красную карточку)», если нет — No — «a blue flashcard». Let’s play.

Do you have a mother? Do you have a brother? Do you have a father? Do you have a sister ? (4 раза)

  • Физ. минутка. Давайте покажем Микки, как мы умеем делать английскую зарядку.  Stand up, please.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Stand up! Hands to the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three, hop!

One, two, three, stop!

  • А теперь наш Микки хочет проверить, умеете ли вы выполнять английские команды. Игра: «Point to the right flashcard». Come to me. Look! There are 4 pictures: a mother, a father, a sister, a brother (картинки развесить по помещению). Я буду вам говорить команду: иди, лети, плыви, прыгай и картинку, до которой вы должны дотронуться. OK? Masha, jump to the «father’ s picture», Misha — run tо the «mother’s picture», Sasha — fly to the «sister’s picture», Tanya — go to the «brother’s picture». (Повторять все команды много раз, чтобы все дети смогли поучаствовать 2-3 раза). Well done.
  • Look at the Mickey’s Family. (Закрепление новой лексики в речи детей)

Who is it? Кто это?

It is a mother. It is a father. It is a sister. It is a brother.

4. Заключительный этап

Well done! Мы сегодня познакомились с семьей Микки. А на следующем уроке мы узнаем еще больше про него и его родных и расскажем про своих. Ну а сейчас надо попрощаться с Микки и его близкими.

Good-bye, Mickey. Good-bye, father. Good-bye, mother. Good-bye, sister. Good-bye, brother.

Good-bye, children.

«Моя семья» в младшей группе

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» в младшей группе

Воспитатель: Агуреева И.Н.

Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно. Развивать речь детей, обогащать словарь. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки работы с бумагой и клеем. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, иллюстраций, семейных фото; чтение стихов о членах семьи; беседы с детьми о своих близких.

Материал: волшебный сундучок, картина с изображением семьи, картинки с изображением членов семьи, бумажные домики-заготовки, вырезанные из цветной бумаги фигурки членов семьи.

Ход занятия:

Показ волшебного сундучка.

Воспитатель: Ребята, что это такое у меня?

Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает листок со стихами.

Воспитатель: Давайте прочтем стихи!

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель: О ком я вам прочитала стихи?

Дети: О маме.

Воспитатель выставляет картинку с изображением мамы на доску.

Воспитатель: Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Как зовут вашу маму?

Кто вы для мамы?

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Воспитатель выставляет картинку с изображением папы.

Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?

Дети: Он сильный, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Кто вы для своего папы?

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками!

Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети стоя выполняют вместе с воспитателем.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(хлопают в ладони).

Воспитатель: О ком стихотворение?

Выставляет картинку с изображением бабушки.

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь.

Воспитатель: Кто вы для своей бабушки? Давайте похвалим свою бабушку!

«Моя бабушка самая лучшая»

Воспитатель: Еще одно стихотворение осталось. Послушайте!

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Выставляет картинку с изображением дедушки.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке, как он заботится о вас?Кто вы для своего дедушки?

Воспитатель: А кто в вашей семье самый маленький и самый любимый?

Правильно, это дочки и сыночки.

Выставляет картинку с изображением девочки и мальчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все эти родные люди называются одним словом-семья, большая и дружная, где все любят, заботятся и помогают друг другу.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная (семья).

Воспитатель: Ребята, а бывает так, что в семье кто-то ссорится иногда? А давайте мы с вами научим всех, как нужно мириться!

Подвижная игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперед, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет семья?

Правильно, у каждой семьи есть свой теплый и уютный дом. По вечерам вся семья собирается вместе. Вместе готовят ужин, стирают, играют, читают книжки, смотрят телепередачи. Посмотрите, прямо как в этом домике. Но здесь кого-то не хватает. Кого же?

Да, мама и папа еще не вернулись с работы.

Сейчас мы это исправим.

У меня есть картинки, и мы их приклеим в окошки.

Воспитатель приклеивает и предлагает детям сделать то же самое с их домиками.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались!

А посмотрите-ка еще в наш волшебный сундучок. Кажется, здесь еще что-то лежит. Что это?

Воспитатель раздает угощения.

Семейные распечатки, уроки и справочники для учителей (K-12)

Используйте эти распечатки, задания и уроки о семьях, чтобы научить свой класс социальным взаимодействиям и отношениям. Узнавая о семьях, учащиеся начнут понимать свое место в группах, сообществах и мире. Вы найдете письменные задания, диаграммы Венна, художественные задания и многое другое для межпредметного изучения семей. Эти ресурсы подходят для воспитателей детских садов, учителей первых, вторых и третьих классов.

Печатные формы для классов K-3
Используйте эти задания, чтобы помочь учащимся изучить и узнать больше об истории своей семьи. Включены пальчиковые игры и веселые стихи.
Печатные формы для 4-8 классов
Помогите учащимся узнать о семейной генеалогии, чертах характера и отношениях с помощью наших увлекательных печатных заданий.
Печатные формы для 9-12 классов
Обсудите проблемы, с которыми сталкиваются семьи, такие как эмоциональные переживания, употребление наркотиков, значение семьи и сила любви, с помощью этих заданий, которые заставляют задуматься.
Слайд-шоу
Наши слайд-шоу содержат списки увлекательных занятий, которые помогут учащимся лучше понять различные семейные отношения. Включены шаблоны, руководства, информация о внедрении и дополнительные математические действия.
Планы уроков
Расширить знания учащихся о своих семьях путем сравнения с другими культурами. Мероприятия включают создание истории иммигранта, изучение манер и обычаев семей из других стран и создание презентации в формате PowerPoint.
Ресурсы по образовательным технологиям
Используйте наши ресурсы для расширения знаний учащихся о семьях. Мероприятия включают исследование презентаций в PowerPoint и их генеалогическое древо, а также изучение давней семейной жизни.
Ресурсы для семейного обучения
Учащиеся изучают свою семью с помощью печатных материалов, таких как поиск слов по генеалогическому древу или семейные роли с печатными заданиями.
Ресурсы ко Дню отца
Используйте эти ресурсы, чтобы помочь учащимся изучить День отца. Учащиеся читают отрывок и заполняют междисциплинарные таблицы, а также заполняют таблицу, используя собранную ими статистику о Дне отца.
Ресурсы ко Дню матери
Наши ресурсы ко Дню матери предлагают рабочие листы, диаграммы и многое другое, чтобы помочь учащимся расширить свои знания, находя сходства со своими родителями и занимаясь поиском слов.
Семейные занятия по искусству, музыке и драме
Творческие и веселые занятия расширяют знания учащихся о семье посредством изготовления кукол, создания и рисования пазлов и определения логического порядка в их семейной жизни.
Семейные ресурсы по охране здоровья и безопасности
Эти ресурсы отлично подходят для учащихся и их семей, чтобы обсуждать и работать вместе над более здоровым выбором питания для всей семьи.
Семьи и история на связи
Выберите из наших литературных ресурсов и мероприятий, чтобы помочь учащимся понять, насколько семейная жизнь может быть разной, но также одинаковой в разные периоды истории.
Математические задания для всей семьи
Эти распечатанные задания помогают учащимся сосредоточиться на использовании математических навыков, практикуя счет или заполнение диаграмм и графиков собранной информацией.
Семья, литература и словесность на связи
Книги и рассказы, ориентированные на семью, повысят эффективность обучения учащихся, помогая им понять, что все семьи путешествуют по разным дорогам.Включены письменные занятия, создание словесных сетей и изучение традиций, передаваемых из поколения в поколение.
Science & Families Connected
Наши ресурсы Science and Families Connected освещают различия между семьями. Обучение учащихся расширяется за счет чтения о различных типах человеческих семей, а также о семьях животных с включенными видами деятельности.
Ресурсы общественной жизни
Учащиеся понимают, что семьи сталкиваются с различными проблемами, читая книги в разделе Ресурсы общественной жизни.Занятия включают в себя рабочие листы и письменные задания.
Ресурсы по вопросам иммиграции и семей
Выберите один из наших ресурсов по вопросам семьи и иммиграции, чтобы расширить знания учащихся о различных семьях и культурах. Включены классные проекты и обсуждения, а также межпредметные мероприятия.

Ярлыки с фамилией — карман дошкольного учреждения

Создание классного сообщества, в котором учащиеся чувствуют себя любимыми и в безопасности, имеет решающее значение для успеха учащихся в любой учебной среде.Для многих учащихся ваш класс – это их первое посещение школы вдали от своих семей. Это может быть трудный переход, наполненный множеством сильных эмоций как для ребенка, так и для семьи. Семейные ожерелья — это способ, которым учащиеся могут держать свою семью близко к сердцу в течение всего дня, пока они в школе! Студенты могут носить их в любое время, когда они скучают по своей семье, чувствуют грусть или одиночество или тревогу. Кроме того, они также служат биркой с именем, когда у вас есть гость или заместитель в классе. Я так рада поделиться с вами тем, как я их делаю и получаю для них фотографии!

Этот пост содержит партнерские ссылки.Это означает, что если вы воспользуетесь моими ссылками, я могу получить небольшую комиссию бесплатно для вас.

Я сделал семейные ожерелья для каждого класса, который у меня когда-либо был! Я начала делать семейные ожерелья в первый год преподавания и делаю их каждый последующий год.

Выберите стену или доску объявлений на уровне учеников, потому что они будут теми, кто их достанет и уберет, когда они им понадобятся. Студенты решают, когда они хотят их и когда они хотят убрать их.Некоторые студенты используют их все время, в течение всего года, а другие почти не используют их. Но они есть, если или когда они захотят их использовать.

В моем классе была странная крошечная стена, и это было идеальное место. Я прикрепила ткань к стене и обвела ее двойной рамкой. Затем я сделал надпись наверху из дополнительных кусков доски объявлений, куска белого картона и наклеек с буквами.

Теперь я знаю, что вы думаете, похоже, что у меня маленький класс, и когда я провел полдня, я так и сделал.Когда я преподавал полный день, в моем списке могло быть до 25 детей. В те годы у меня была абсолютно большая доска объявлений с фамильными ожерельями. Иногда они запутываются, но не сильно, если использовать пластиковую шнуровку. Они готовы принять учеников в первый день в школе, и они всегда остаются в школе.

Карманное время! Я заламинировал библиотечные карманы и вырезал прорези с помощью экспо-ножа. Наконец, я прикрепил их к доске объявлений скрепкой вверху и внизу каждого кармана.Я прикрепляю стикер с именем ученика на дно каждого кармана. Их очень легко сделать на адресных этикетках Avery. Узнайте обо всех способах, которыми я использую наклейки с именами в своем классе, ЗДЕСЬ. Вот еще одна хитрость: если карман рвется сбоку, просто закрепите его прозрачной лентой.

Вот несколько ожерелий. Я сделал этот снимок примерно в середине года, и вы можете видеть, что они любимы! Теперь о семейной фотографии, которая может быть сложной. На день открытых дверей я устроил охоту за мусором, чтобы семьи могли сфотографироваться со мной.Семьям, которые не пришли, я просто отправляю текстовое сообщение или электронное письмо с семейной фотографией. Если семья разведена, я ставлю по одной семье с каждой стороны.

Чтобы сделать ожерелья, я вырезал картон, чтобы поместиться в карманы. Я делаю карточку с ожерельем немного тоньше, чтобы было место для маневра, чтобы ученикам было легко доставать ее из кармана и обратно. Затем я беру стикеры с именами учащихся и прикрепляю их к нижней части карточки. Важно печатать семейные фотографии меньшего размера, чтобы они поместились.Распечатайте их размер кошелька или 9 на странице, и они должны идеально подойти. К каждой приклейте фотографии, заламинируйте и вырежьте каждую. Сделайте отверстие в верхней части, обрежьте нить до нужной длины, проденьте ее и завяжите конец узлом. Убедитесь, что вы используете пластиковую шнуровку, чтобы избежать путаницы. Мне нравится использовать прозрачную шнуровку с блестками, но вы можете использовать и просто прозрачную шнуровку.

Цветовой код для всего! В моем классе большинство новых учеников еще не могут распознать свое имя на бумаге, поэтому я раскрашиваю все, что могу.Таким образом, они могут начать самостоятельно находить свое имя. Например, Остин будет искать желтый карман с буквой А. Я стараюсь, чтобы почти все было помечено цветом, чтобы детям было легче определить, что принадлежит им: бирки с именами, вопрос дня, дневник, мелкая моторика. журнал, прищепка с графиком работы, коврик для имен и все, что я могу придумать!

Если вы хотите, чтобы семейные тематические мероприятия создали заботливое сообщество в классе, ознакомьтесь с моим разделом «Все о моей семье»! Программа «Все о моей семье» наполнена веселыми мероприятиями на семейную тематику, которые помогут вашим ученикам познакомиться друг с другом и своими семьями.Обсудите и создайте якорную семейную диаграмму о том, где семьи могут жить, кто может быть в семье и что семьи любят делать вместе. Создавайте семейные графики, классные книги, мини-книги, коллажи и семейные портреты. Эти увлекательные занятия помогут вам создать в классе неравнодушное сообщество учащихся, которые будут поддерживать друг друга в течение всего года!

Каждое задание содержит страницу с советами для учителей, которые помогут вам легко создать задание и убедиться, что оно пройдет гладко. Вы можете использовать эти занятия как занятия по приезду, занятия в центре, обучение в малых группах и совместное использование во время круга.Эти мероприятия предназначены для дошкольных учреждений, pre-k или детского сада. Возьмите все о моем семейном блоке ЗДЕСЬ!

Нравится? Закрепите это изображение!

Идеи учебного плана по борьбе с предвзятостью для вашего дома и класса

«Корни и крылья» Стейси Йорк — это удивительно находчивая и вдохновляющая книга по учебному плану по борьбе с предвзятостью для вашего дома и вашего класса.

Автор дает конкретные рекомендации по включению культуры в программы дошкольного образования, включая темы против предубеждений и уроки в различных областях.Я настоятельно рекомендую эту книгу для обучения детей младшего возраста антипредубежденному воспитанию.

Темы против предвзятости — как привнести культуру в класс

Замешивание пластилина

Разложите четыре или пять цветов (выберите мультикультурные цвета, такие как в этом наборе пластилина) для изучения детьми. Поощряйте их смешивать цвета, чтобы получить новые цвета. Поощряйте их пытаться создать цвет, который соответствует их коже.

Исследование волос

Попросите детей потрогать свои волосы и посмотреть на свои волосы в зеркале.Попросите их описать это. Затем покажите фотографии того, как люди со всего мира используют волосы, чтобы выразить себя и свою культуру. Этот клип «Улица Сезам»: «Я люблю волосы» — отличное начало разговора. Если можете, соберите парики, шарфы, резинки, заколки для волос, тюрбаны и другие предметы, чтобы создать разные прически.

Повседневные изображения

Просто смотрите на изображения со всего мира и задавайте вопросы. Выделите время, чтобы либо распечатать изображения и подготовить карточки, либо просто вызвать ребенка к компьютеру.

Я нашел отличную доску Pinterest под названием «Люди/лица со всего мира», которая является хорошим ресурсом. Если вы погуглите «дома по всему миру» или «еда по всему миру», вы найдете хорошие изображения для упражнения. Эта книга «Дети, такие же, как я: уникальный праздник детей во всем мире

» тоже превосходна.

Мероприятия по борьбе с предвзятостью и идеи учебных программ

Чем отличается?

Соберите изображения афроамериканских детей, латиноамериканских детей, европейско-американских детей и азиатско-американских детей.Начните с изображений, иллюстрирующих наиболее очевидные различия, а затем переходите к более тонким различиям. Дети могут захотеть сортировать на похожие и похожие. Поощряйте их делать это. Я считаю, что блокнот Мелиссы и Дуга Create-A-Face Pad является отличным базовым учебным пособием для обсуждения различий в цвете кожи.

Семья

Мой инструктор Монтессори провела потрясающий урок, чтобы познакомить детей с концепцией семьи. Все, что вам нужно, это корзина, желательно с крышкой или достаточно глубокая, чтобы вы могли дотянуться до нее и разных «людей».

Я купил игру «Притворись и играй для всей семьи»

. Фигурки детализированы и выглядят довольно «реально». Я купил чернокожих, азиатов, латиноамериканцев и людей с разными способностями.

Начните с вопроса детям, что такое семья. Затем познакомьте с различными типами семей, используя эти фигуры: «Это Джо. Он женат на Билле. У них есть дочь Мелисса. Они семья». или «Это Роза. Она живет со своей бабушкой Еленой. Они семья». Возможности безграничны.

Матери и малыши

Эта деятельность знакомит с похожими особенностями и схожим культурным наследием. Вам понадобятся изображения матерей и младенцев со всего мира в различных культурах, изображение кошки и ее котят, картон и клей-карандаш.

Подготовьте карточки и предложите ребенку сопоставить мать и ребенка. Спросите, чем отличаются лица матерей, а затем спросите, почему ребенок выбрал именно эту мать, чтобы пойти с этим конкретным ребенком. Затем покажите изображение кошки и ее котят.Объясните, что она все еще их мать, даже если они могут выглядеть не так, как она.

Простые занятия по борьбе с предвзятостью для вашего дома и класса

Разбить яйцо

Я увидел это разнообразное занятие в блоге Kids Activity Blog и влюбился в него. Возьмите белое и коричневое яйцо. Спросите детей, в чем, по их мнению, разница между яйцами. Когда они ответят на вопрос о цвете, разбейте яйцо и покажите детям, что яйца внутри одинаковы, хотя снаружи они выглядят по-разному.

Дегустация хлеба

Пожалуй, это мой любимый. Сходите в продуктовый магазин и соберите различные «хлебы со всего мира», такие как наан, кукурузный хлеб, лепешки, мацу, лаваш, лепешки и т. д. Расскажите, как называется хлеб и из какой культуры он происходит. Затем предложите детям попробовать.

Расскажите о традициях этих культур. Может быть, даже сделать свой собственный хлеб вместе. Мне нравится эта учебная деятельность, потому что она пробуждает чувства и является действительно практической.Если у вас нет доступа к хлебу, поищите изображения в библиотечной книге или в Интернете.

Ресурсы из этого поста

Спасибо, что прочитали этот пост сегодня!

Надеюсь, мы вас вдохновили!
Марни

Идеи дошкольного кружка на семейную тему

Изучение семей

Поговорите о мамах, папах, братьях, сестрах, тетях, дядях и других членах семьи. Побуждать детей думать о том, кто составляет их семьи.Вот несколько вопросов, которые можно включить в обсуждение во время вашего круга:

  • Все ли семьи одинаковы?
  • Где живут семьи?
  • Все ли семьи живут в домах?
  • Как насчет квартир, в которых живут другие семьи?
  • Когда вы думаете о слове «семья», оно также означает ваших питомцев?
  • Могут ли некоторые люди быть частью вашей семьи и при этом не жить в вашем доме?

Сегодня слово «семья» имеет много значений и форм, выходящих за рамки традиционной формулы мать/отец/дети.Есть разведенные семьи, межрасовые, приемные дети, смешанные семьи и только дети без братьев и сестер. По этой причине, когда мы обсуждаем семью в школьной среде, нам нужно быть чуткими ко многим различным значениям семьи.

Семейные тематические мероприятия

Покажи и расскажи о семьях

Попросите каждого ребенка принести фотографию своей семьи. Предложите детям поделиться своими фотографиями с группой и обсудить, кто изображен на семейной фотографии и что они делают.

Что семьи делают вместе?

Найдите в журналах фотографии, на которых изображены люди всех возрастов, занимающиеся различными видами деятельности, такими как походы, занятия спортом, совместные прогулки, чтение, пикник и т. д. Во время круга покажите эти картинки и попросите детей поднять руки, если они увидят занятие, которым они хотели бы заняться со своей семьей.

Драматический спектакль о семьях

Поместите игровые домики и игрушечных человечков в центр своего круга. Предложите детям использовать этот реквизит, чтобы разыграть действия, которые семьи проводят вместе.Вы можете присоединиться к игре и притвориться ребенком, позволяя детям притворяться взрослыми.

Музыка и проза о семьях

Моя семья

Если ты заглянешь в мою комнату ночью, (на цыпочках, как будто ты заглядываешь)

Моя семья, которую ты увидишь, (кивает головой)

_Они целуют меня в лицо и крепко прижимают к себе (_целуют в воздух)

_Почему? Потому что они любят меня! (_обнять себя)

Вот моя семья (Мелодия: «Грей, греби, греби на лодке»)

Бабушка, мама и папа,

Я люблю их всех, понимаете,

Каждый из них,

Они моя семья.

Пусть дети выберут четырех членов семьи, о которых они будут петь. Замените их именами трех участников в первой строке.

Книги о семьях

Книги могут помочь детям узнать больше о самых разных семьях. Во время чтения помогите детям наблюдать за семейными взаимодействиями и замечать семейные темы.

  • Adopted Джудит Гринберг и Хелен Кэри — это книга с великолепными фотографиями, которая учит, что каждый ребенок особенный.

  • История Тревора: Взросление Двухрасового — это история о повседневной жизни в расово смешанной семье.

  • Two Homes by Claire Masurel — это история о юной Алексе, которая проводит время с обоими разведенными родителями.

  • Бабушка Джинни Бейкер. Эта история описывает день ребенка со старой бабушкой в ​​ее старом доме.

  • Наши семейные каникулы Дениз Берт — это история о Луисе и его семье, которые проводят двухнедельные летние каникулы на пляже.

Каждому ребенку нужна семья как источник любви, заботы и принятия.Изучение природы семей, что они из себя представляют и как они функционируют, может повысить уверенность ребенка в себе и чувство собственного достоинства.

Ссылки

  • Фото предоставлено: Amazon.com и clipsahoy.com
  • Бумажная цепочка Изображение предоставлено: sxc.hu/hoefi
  • «Fingerplays and Song» из Creative Resources for the Early Childhood Classroom Джуди Херр и Ивонн Либби [Delmar Publishers, 1990] Авторы неизвестны — оценка 13.05.2010

Моя семья | Преподавание английского языка | British Council

Этот урок дает возможность детям младшего школьного возраста увидеть разные семьи.

В 1993 году ЮНЕСКО объявила 15 мая Международным днем ​​семьи. «Хотя семьи во всем мире сильно изменились за последние десятилетия с точки зрения их структуры и в результате глобальных тенденций и демографических изменений, Организация Объединенных Наций по-прежнему признает семью основной ячейкой общества». В 2018 году темой этого особого дня ООН была «Семья и инклюзивное общество». Цель состоит в том, чтобы изучить роль семьи в продвижении Цели ООН 16 в области устойчивого развития: продвижение справедливых, мирных и инклюзивных обществ.

https://www.un.org/en/observances/international-day-of-families

Большинство учебников для начальных классов включают раздел о семьях, но обычно они очень традиционны, с мамой, папой, братом и сестрой. Этот урок предоставляет учителям и учащимся начальной школы возможность увидеть различные типы семей, которые могут лучше отражать их собственный опыт. На этом уроке дети младших классов выполняют ряд простых и поддерживаемых слов и упражнений по чтению, в результате чего они пишут о своих семьях.В конце урока они рисуют свои семьи и выставляют в классе свои тексты и рисунки.

Цели

  • Повторить семейный словарь и У меня есть / У меня нет
  • Показать примеры различных типов семей, в которых дети могут увидеть свой собственный опыт
  • Для развития навыков чтения и письма
  • Иметь возможность заниматься творчеством поддерживаемым способом
  • Внести свой вклад в показ класса

Возрастная группа

Первичный

Уровень

CEFR уровень A1/A2

Время

40–50 минут

Материалы

План урока и карточки можно скачать в формате PDF ниже.Кроме того, вам понадобится бумага и мелки для рисования.

Все обо мне Идеи и занятия для дошкольников

Из года в год одной из моих любимых дошкольных тем становится Все обо мне ! Это особенно идеально в школьное время. Но я должен признать, что это своего рода сложная дошкольная тема, для которой нужно придумывать идеи! Мы собрали лучшие мероприятия «Все обо мне» и знаем, что они понравятся вам и вашим детям.

Обычно я делаю тему «Все обо мне» в первый месяц или два после начала учебы.Или в круглогодичной обстановке, я бы сделал это в течение месяца, когда не так много праздников или других подходящих сезонных тем.

Занятия «Все обо мне» — это увлекательный способ для детей изучить различные аспекты себя: свои характеристики, такие как волосы, кожа, глаза, а также их различия и сходства. Есть масса забавных занятий, которые можно связать — сенсорные, письменные, художественные и многое другое! Мы можем рассказать дошкольникам об их чувствах и эмоциях, помочь им принять свои симпатии и антипатии, познакомить их с распознаванием имен и правописанием и т. д.

Плакат «Все обо мне» обязателен к этой теме. Мы предлагаем три различные версии на выбор, чтобы начать запись этих особых воспоминаний.

Этот плакат — бесплатный подарок для наших подписчиков электронной почты! Просто заполните форму ниже, чтобы получить копию.

Все обо мне

С годами я заметил, что возраст дошкольного класса сильно влияет на то, как я преподаю эту тему. Многие трехлетние дети хотят сосредоточиться в основном на обучении и разговорах о себе.Мы узнаем их любимый цвет, их любимую еду, их домашнее животное и вещи, которые они любят.

Многие четырехлетки готовы думать немного дальше. Поэтому для них мы добавляем их семью, их район, их сообщество и многое другое.

Если вам нужен полный план урока «Все обо мне», взгляните на наш! Они полностью завершены для вас и облегчают планирование дошкольного образования. У нас они есть как в нашем магазине для дошкольников, так и в магазине для малышей.

Или ознакомьтесь с нашей подборкой других замечательных планов уроков «Все обо мне»!

Все обо мне Действия

Вот несколько веселых и увлекательных заданий «Все обо мне», которые идеально подойдут для школьных занятий с дошкольниками.

Этот вдохновленный Реджио автопортрет — отличный способ начать эту дошкольную тему! Он идеально подходит для детей всех возрастов и станет прекрасным подарком на память.

Чтобы сделать автопортрет, который очень легко сделать, используйте зеркала и маркеры для классного тематического занятия!

Я до сих пор помню, как в дошкольном возрасте обрисовывал тела своих друзей на разделочной бумаге, и это было так весело! Это занятие по отрисовке тела с дополнительным окрашиванием и украшением после обводки — верная победа.

Я на карте — это простая поделка, которая помогает детям понять, как они вписываются в свою улицу, город, штат, континент и даже планету. Этот проект, вероятно, лучше подходит для детей немного старше и является огромным победителем!

Вот 5 простых способов включить STEAM в дошкольный блок «Все обо мне»!

Практика имен

Распознавание имен — это отличный навык для дошкольников! Эта сенсорная бутылочка с именем — отличный способ познакомить ребенка с буквами имени.Гель для волос и бусины с алфавитом превращаются в волшебную (и очень простую!) сенсорную бутылочку.

Создайте индивидуальную марку с именем, от которой ваши дети не смогут насытиться. Даже большие дети любят видеть свое имя!

Поиск имени на доске с буквами — еще один интересный способ поработать над распознаванием имен. Детям понравится искать буквы и писать свое имя на доске.

Изучение нашего тела

Используйте пластилин и материалы для рукоделия, чтобы сделать творческий сенсорный автопортрет.Эта учебная деятельность включает в себя науку, практику мелкой моторики и чувства!

Используйте плотную бумагу и этикетки для частей тела, чтобы создать научное задание «Все обо мне» в натуральную величину.

Личность и отличия

Часть того, что делает вас ВАШИМ, — это ваша семья. Эта книга для печати — увлекательный способ помочь детям исследовать эту часть себя!

Еще одна замечательная идея для изучения идеи семьи — это сенсорная корзина «Моя семья». Мне нравится, что это индивидуально для каждого ребенка!

Этот художественный проект коллажа семейного портрета потрясающий! Изучив черты лица в зеркале, дети используют материалы для творчества, такие как бумага и веревка, чтобы нарисовать каждого члена семьи.В этом занятии практикуется так много замечательных навыков обучения — творчество, мелкая моторика и имена / роли членов семьи.

Все книги обо мне

Мы обыскали наши книжные полки в поисках идеальных книг «Все обо мне»! Не пропустите наш список лучших книжек с картинками для дошкольников и детского сада, которые станут отличным дополнением к вашей дошкольной теме во время кружка.

Мы знаем, что принимать различия важно, но для некоторых это может быть очень сложно.Эти книжки с картинками о принятии различий помогают детям начать понимать, что все люди разные, и их различия являются частью того, что делает их особенными.

Эта очаровательная книга с отпечатками рук — замечательная книга, которую дети могут сделать своими руками!

 Эта книга «Все обо мне» представляет собой потрясающую печатную версию от Play to Learn Preschool. Чтобы подготовить ее для всего класса, потребуется всего 5 минут.

Это было сделано совместными усилиями команды Preschool Inspirations!

FUN Альбом на тему дошкольного образования «Моя семья»

Что ваш ребенок знает о своей семье? Знают ли они членов своей семьи? Какие их любимые цвета? Моя дочь любит задавать эти вопросы.Она хочет знать, какая любимая еда ее отца и какая у него любимая песня. Сегодня я поделюсь с вами веселым и простым практическим занятием по моей семейной дошкольной теме — альбомом для вырезок.

Позвольте мне для протокола сказать, что этот альбом не претендует на исчерпывающую полноту. Он не вдается в подробности, такие как семейная группа крови и девичья фамилия вашей прабабушки — это то, что каждый ребенок хочет знать, верно?

Мои семейные дошкольные тематические книги для проверки

  Обратите внимание, что партнерские ссылки используются ниже для вашего удобства  

 Моя семья, ваша семья (книги клеверного листа – одинаковые и разные) Я и мое генеалогическое древо Кто в моей семье?: Все о наших семьях (Давайте поговорим о вас и обо мне) Ты моя мать? (Bright & Early Board Books(TM)) Моя семья навсегда Мне нравится быть со своей семьей (Соседство Дэниела Тайгера)

Что нужно для альбома для вырезок «Моя семья»

Для того, чтобы начать, вам необходимо следующее: ( обратите внимание, что партнерские ссылки используются ниже для вашего удобства )

 Многофункциональный беспроводной принтер HP OfficeJet Pro 8720 «все в одном» с мобильной печатью, Instant Ink ready – белый (M9L75A) 12-дюймовый триммер Fiskars SureCut из переработанного сырья (01-005454) Crayola Ultimate Crayon Collection, 152 предмета, набор для рисования, подарок Crayola 12 карат .Silly Scents Mini Twistables Ароматические мелки EXPO 86603 Сухой стираемый маркер со слабым запахом, тонкий наконечник, ассортимент, набор из 12 расходных материалов TYH Набор из 10 многоразовых карманов для сухого стирания, 9 x 12 дюймов, разные неоновые цвета, бескислотные защитные пленки Avery Economy, прозрачные, коробка из 50 (74090)

Сам по себе альбом для вырезок должен быть забавным и образовательным пособием, позволяющим вашему дошкольнику (или детсадовцу) узнать о членах своей семьи.

В альбоме «Моя семья» 2 части:

1) Если ваш ребенок умеет писать, то он действительно может написать имя члена семьи.Если нет, то вам придется заполнить его — ничего страшного.

2) Если у вас есть на руках начинающий художник, то он может нарисовать члена семьи, упомянутого в предоставленных полях. Если нет, они могут просто выбрать изображение с обратной стороны альбома для вырезок, вырезать его и вставить в рамки.

Я уверен, что это занятие понравится вашему ребенку/ученику в ближайшие месяцы, а также позволит им узнать о своей истории и о том, что все мы уникальны и совершенны по-своему.

———>ОБНОВЛЕНИЯ:
  • Бесплатной библиотеки для печати больше нет.
  • Все бесплатные печатные рабочие листы (включая платные продукты) теперь находятся в Коллективе рабочих листов NSH, который размещен на THINKIFIC.
  • Стоимость указана на всю жизнь.
  • На сайте нет бесплатных печатных материалов, но в сообщениях будет рассказано, как их использовать.

 

Вот еще несколько идей для дошкольной темы «Моя семья» от команды #teachECE

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.