Картинки для дошкольников для составления предложений: Составление предложений по сюжетной картинке. Составление предложений по заданному слову. Анализ словесного состава предложений

Содержание

Помощь в составлении простого предложения (существительное и глагол)

Рисунок символами может помочь при составлении пер­вых предложений. К большим картинкам даются маленькие картинки, с помощью которых могут составляться различ­ные варианты предложений, заменяя существительное или сказуемое.

Пример с использованием картинок с символами при со­ставлении трёхсложных предложений.

Например, для обучения предложению «Баба идёт домой» хорошо использовать такой рисунок:

При составлении предложения педагог сначала показывает ба­бушку (субъект), она будет на рисунке первая слева. Педагог об­ращает внимание ребёнка на головной платок и говорит «баба», затем рисует путь и дом. Так ребёнок учится использовать три слова в предложении. Полезно, помимо рисунка, продемонстри­ровать данное предложение на столе при помощи игрушек.

Чтобы дети и дома могли использовать эту ситуацию и близкую к ней, делается зарисовка её тремя отдельными сим­волами.

Упражнение можно использовать и во всякой другой ситуации, в которой мама, папа, собака и т.д. идут домой. Нарисовать и вырезать маленькие картинки с символами и подкладывать их дома под большую картинку или выкладывать три маленькие, с тем, чтобы их правильно употреблять всякий раз при составлении предложения.

Символы — это некая абстракция, поэтому их сложнее понять.

Первые трудности при усвоении глагола через рисунок, по­являются при изучении трёхсложных предложений с глаго­лом «есть», который имеет абстрактную форму. Для обозна­чения глагола «есть» педагог рисует чёрную точку в квадрате и «нет» — квадрат пустой.

Для усвоения этих понятий с ребёнком проводится игра, при которой педагог зажимает в кулаке какой-то маленький предмет, затем открывает и показывает — «есть».

«Нет» — демонстрирует пустую руку.

Эти сигналы используются до тех пор, пока ребёнок не до­гадается их применять в символах в разных ситуациях.

Так, например, предложение «У мишки нет глаза». В кар­тинках ситуацию можно изобразить в двух вариантах:

Обучаем этому символу, затем (обычно очень быстро) пере­ходим к написанию слов «есть — нет».

Вот несколько примеров, иллюстрирующих упражнения с трёхсложными предложениями с глаголом «есть», который усваивается с помощью рисунков и символов.

Также могут помочь картинки детям в структуре предложений со словами «тут», «там», «моя», «твоя», «большой», «маленький» и «не моя», так как через них дети быстро усваивают истину.

Обычно названия предлогов запоминаются легче, когда педагог показывает, где находится предмет или где нужно его поставить — всякий раз проговаривая и определяя движени­ем руки, рисунком и соотнося с символом соответствующего предлога.

Часто дети имеют проблемы с запоминанием и употребле­нием предлогов: на, в, под, за, перед.

Можно использовать, как и раньше, маленькие картинки с символами и читать предложения.

Вопрос «кто?» задаём, когда прячем и когда спрашиваем «где?» или при определении, когда показываем картинку.

Использование рисуночного письма при пересказывании сказки или рассказа

Занимательный, простой рассказ используется, когда ре­бёнок может воспринять красивую картинку и живой рас­сказ педагога привлекает детское внимание, побуждает его к занятиям.

Листая книгу или альбом, в котором наклеины картинки, ребёнок постепенно догадывается об их содержании, а чтобы последовало высказывание, которым эта догадка сопрово­ждается, под каждой картинкой написано, что ребёнок дол­жен сказать.

При такой организации работы пиктограммы помогут де­тям самостоятельно рассказать и запомнить сказку.

Сначала тяжело находить картинки, соответствующие уровню речевого развития детей. Возможно фотокопирование и использование отдельных картинок из книг, а чаще самим педагогам и родителям приходится рисовать, при наличии хоть небольшой способности к этому. Намного лучше самим придумывать рассказы и иллюстрировать их. Возможно так­же использование аудиовизуальных курсов.

При этом нельзя допустить, чтобы дети говорили заученно, не понимая смысла, допуская ошибки.

Всегда для пересказа рассказа используются картинки, диа­фильм, который дети смотрели, или драматизация и игра.

Глобальную картинку можно использовать тогда, когда дети хорошо усвоили сказку и научились пересказывать, видя и «читая» пиктограмму. Такое обучение учит детей постепен­но и читать, так как вместо картинок постепенно появляется Всё больше написанных предложений, особенно если их труд­но иллюстрировать. Так пиктограммы и текст помогут детям запомнить и рассказать знакомую сказку.

Рисуются символы под каждой картинкой. Они служат ре­бёнку примером предложений, которым нужно научить для рассказа. Педагог просит ребёнка рассказать по картинкам и спрашивает, проверяет их понимание. Затем ребёнок пробует рассказать целую сказку при помощи картинок и символов. Картинки и символы помогают ребёнку запомнить текст це­лой сказки. Через несколько дней, перелистывая вместе с ре­бёнком его альбом, педагог помогает ребёнку восстановить содержание сказки, а затем закрывает картинки и просит его без помощи ответить на вопросы, а затем самостоятельно рас­сказать сказку своими словами.

Таким образом, использование пиктограмм помогает де­тям со сложной структурой дефекта в восприятии и закре­плении звуков, усвоении разнообразных ритмических струк­тур, расширении словаря и формировании структуры первых предложений.

Развитие речи детей  6 — 7 лет

Характеристика развития речи детей 6 – 7 лет

При условии правильного речевого развития и при отсутствии органических недостатков к шести годам дети, как правило, овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.

Развитие словаря детей в возрасте с 6 до 7 лет:

  • Запас слов расширяется.
  • В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.

Развитие грамматического строя речи детей:

  • Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными.
  • В речи используют предложения разных видов.
  • Могут встречаться ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет рукавичков»).

Развитие связной речи детей 6-7 лет:

Как обучать математике в процессе игры читайте в статье  Математика для детей; как подобрать  стул и стол для ребенка с учетом ростовки. 

  • Совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
  • Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их.
  • Формируется культура речевого общения.

Советы родителям по развитию речи детей в период с 6 до 7 лет:

  • Учите детей четко выражать свои мысли.
  • Продолжайте учить детей согласовывать слова в предложении, правильно строить фразу при рассказе (пересказе).
  • Читайте детям сказки, рассказы, просите ребенка пересказать прочитанное, ответить на вопросы.
  • Просите ребенка составить рассказ по 1, 2, 3 или по 4 сюжетным картинкам. Предварительно ребенок должен разложить сюжетные картинки в логической последовательности. Рассказ ребенка должен делится на 3 составные части: начало, середина, конец. 

 

Для правильного понимания как составить рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок приводим конспект занятия по развитию речи детей по серии сюжетных картинок. 

Конспект занятия по развитию речи детей 6-7 лет.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка». 

Цель занятия:

— продолжать работу над формированием письменной и устной связной речи детей с опорой на сюжетные картинки;

— продолжать воспитывать любовь к природе через знакомство с красотой природы;
— продолжать развивать внимание и воображение через работу с серией сюжетных картинок.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Настрой на урок, с целью привлечения внимания, вызывания интереса у детей, формирования мотивации. 

Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучат голоса птиц на фоне музыки.)

Как вы думаете, о чем будет наше занятие?

3. Проверка домашнего задания.

Я попросила вас к занятию подобрать вместе с родителями пословицы о птицах. Дошкольников можно попросить устно прочесть пословицы, а школьников попросить составить из  разрезанных на 2-3 части пословицы и прочесть их. 

Презентация. (Слайд 1)

Как вы их понимаете?

Какие вы еще пословицы о птицах знаете?

4. Словарная работа (Для школьников).

Выпишите из пословиц названия птиц. (Ворона, воробей, журавль, синица.)

Поставьте ударение, подчеркните орфограммы, разделите слова на слоги.

Какое слово здесь лишнее? (Журавль – 2 слога, большой размер, перелетная птица.)

Каких еще зимующих птиц вы знаете?

(Слайды 2, 3) (Зимующие птицы.)

Хорошо ли живется зимующим птицам? Может ли человек помочь им? Как? А вы помогали зимующим птицам? Как?

Ребята второго класса тоже помогали птицам. И об этом у вас на партах картинки. Внимательно их рассмотрите и разложите их в том порядке как происходили события.


Рис. 1


Рис. 2

 

Рис. 3

Давайте подберем подписи к этим картинкам. Я их уже записала, но правильно ли я их расставила?

Составление плана:

Кормушка занесена снегом.
Ребята чистят кормушку.
Вкусный обед.
У нас получился план. По этому плану мы и будем с вами работать. Запишите его. Каждую часть рассказа мы будем начинать с красной строки.

5. Подбор подходящих по смыслу слов и вставление их в текст.

(Слайд 4)

Что изображено на первой картинке? (Заснеженный сквер. На дереве висит кормушка. Она занесена снегом. На ветках сидят птички.)

Каких птиц вы видите? (Синички, воробьи, снегири.)

Почему птицы не смогли пообедать?

Гимнастика для глаз.

Когда я составляла предложения, некоторые слова пропали. Попробуйте сами вставить подходящие слова. Прочитайте слова для справок. Здесь много слов, но вам надо выбрать только те, которые подойдут по смыслу. При списывании обратите внимание на орфограммы, особенно те, с которыми мы еще незнакомы.

Ученики записывают текст в тетрадь, проверка чтением.

6. Восстановление деформированного текста.

(Слайд 5)

Переходим ко второй части плана. Как она называется?

Что вы видите на 2 картинке?

Какой корм принесли ребята? Для каких птиц?

Я составляла для вас два предложения, но компьютер перепутал все слова.

Попробуйте самостоятельно восстановить эти предложения. Запишите их самостоятельно.

Проверка записанного: Какие предложения получились? (Слайд 5)

Физкультминутка.

7. Творческая работа: самостоятельное составление предложений.

(Слайд 6)

Давайте посмотрим на третью картинку. Как она называется?

Что сделали дети? Зачем? Как повели себя птички?

Ребята, третью часть вы будете придумывать и записывать сами, важно не только придумать, но и грамотно записать. Для этого я выписала вам слова, которые могут помочь в составлении предложений, и выделила все орфограммы.

Вы можете использовать эти слова, изменять их и добавлять свои слова.

Ученики самостоятельно составляют и записывают предложения.

Прочитайте получившиеся предложения. Молодцы.

8. Чтение рассказов, составленных детьми.

У нас с вами получился рассказ. Прочитайте свои рассказы.

Как вы относитесь к ребятам? Как их можно назвать? (Молодцы.)

Давайте запишем это предложение, как итог нашего рассказа.

Запись с комментированием.

9. Итог занятия.

Не только ребята в нашем рассказе молодцы, но и вы тоже молодцы. Вы сделали большую работу: вставляли слова в предложения, собирали рассыпанные предложения, сами сочиняли предложения.

Какой вид работы вам показался самым трудным? Самым легким? Самым интересным?

Интересные статьи:

Дети и компьютер — как ограничить время нахождения детей за компьютером, как наладить контакт с «компьютерным» подростком  читайте ЗДЕСЬ
Стремитесь сделать за ребенка то, что он может сделать сам? У вас не хватает терпения смотреть как ребенок возится с элементарными вещами, ребенок раздражает и не слушается? Как указать ребенку на его ошибки читайте ЗДЕСЬ. 
Стили семейного воспитания: как влияют стили семейного воспитания на характер и дальнейшую судьбу ребенка читайте ЗДЕСЬ.

 


 

Серия сюжетных картинок для детей

Серия сюжетных картинок для детей

Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.

» srcset=»https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/02/про-деревья.jpg 736w, https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/02/про-деревья-300×229.jpg 300w» sizes=»(max-width: 736px) 100vw, 736px» />

Развиваем связную речь у детей 5 лет . Комплект наглядных пособий: картинки, схемы, планы рассказов, 13 сюжетных картинок. 44 цветные карточки формата А4 + методические рекомендации.

Составление рассказа по серии картинок «Времена года»

Эти иллюстрации сложнее для составления рассказа, так как сам рассказ будет носить более описательный характер: меньше глаголов, больше прилагательных.

Картинки для составления рассказов для дошкольников

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Как научить ребенка грамотно и красиво рассказывать о пережитых событиях, пересказать сказку, составить рассказ по картинке, общаться со сверстниками и взрослыми?

Статья:

Как научить ребенка грамотно и красиво рассказывать о пережитых событиях, пересказать сказку, составить рассказ по картинке, общаться со сверстниками и взрослыми? Развитие связной речи – одна из главных задач, стоящих перед дошкольником при подготовке его к школьному обучению.

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности:

Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают:

недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями,

узкое восприятие действительности,

трудности планирования монолога.

Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:

Составление рассказов по наблюдае­мым действиям.

Составление рассказов по несколь­ким сюжетным картинам.

Составление рассказов по прослу­шанному тексту и картине.

Составление рассказов по одной сю­жетной картине

Составление рассказов по памяти

Составление рассказов по символам.

Составление рассказов по схемам.

Составление рассказов по натураль­ным предметам

Составление рассказов по предмет­ным картинкам.

Составление рассказов по задан­ным словам.

Ребёнок-дошкольник научится не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно соста­влять разнообразные рассказы повествова­тельного, описательного, объяснительного и творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не на­рушено, эти упражнения усилят его творческие и речевые возможности, по­высят умственный возраст, позволят пробу­дить скрытый потенциал, резервы, спо­собности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке!

Чтобы дополни­тельно заинтересовать ребёнка занятия­ми, запишите его рассказы на магнито­фон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и стара­тельности от малыша, а после составле­ния рассказов сможете оценить и обсу­дить с ребёнком их положительные и от­рицательные стороны.

Не забудьте поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за лю­бую, даже незначительную удачу.

Составление рассказов по наблюдаемым действиям

Подробно, связно, последовательно рассказать о событиях, составив рассказы со сле­дующими названиями:

Приемы работы:

Ребенку предлагается внимательно посмотреть, как взрослый с помощью различных игрушек (можно фигурок от киндер-сюрпризов) разыграет перед тобой маленькие сказки.

Понаблюдать за действиями взрослого, прослушать несколько сказочных историй. За­тем самостоятельно выбрать игрушки, показать и рассказать похожие сказки.

Составление рассказов по нескольким сюжетным картинкам

Приемы работы:

Внимательно рассмотреть все картинки. Подробно, связно, последова­тельно рассказать о действиях героев картин. Не просто перечислять события, а обязательно объяснять. Прослушать тексты. Глядя на картины, подробно ответить на поставленные вопросы. Полно, выразительно, связно пересказать каждую историю.

«Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок.

Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?

Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

Составление рассказа по одной сюжетной картинкам

Приемы работы:

Проанализировать содержание картины. Ответить на вопросы полными предло­жениями. Составить связный, подробный, полный рассказ по картине.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»

Беседа.
— Кого вы видите на картинге?
— Какие игрушки вы видите на картине?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама.
«Одни дома»
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.

Составление рассказа по памяти

Приемы работы:

Вспомнить мультфильмы, которые ты смотрел. Рассказать понравившийся мультфильм целиком или отдельный эпизод из него. Не только называть действия героев, но и давать оценки поступкам, объяснять их причины и последствия.

Составление рассказа по символам

Приемы работы:

Составить предложения, используя имеющиеся опорные картинки.

По ним повторить рассказ целиком.

Наступила осень. Солнышко все реже светит и почти не греет. Цветы и трава вянут. Листья на деревьях желтеют и опадают. На улице становится холодно, Люди одевают теплую одежду. Звери готовятся к зиме. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Дети играют в подвижные игры. Скоро наступит зима.

Составление рассказа по натуральным предметам

Приемы работы:

Представить, что ночью, когда в доме все спят, игрушки оживают, начинают двигаться и разговаривать.

Придумать и пересказать их разговор, если:

игрушки жалуются друг другу на своего хозяина

игрушки обсуждают своё путешествие по квартире

игрушки хотят вернуться в магазин

Составление рассказа по предметным картинкам

Приемы работы:

Посмотреть на картинки, представить изображённых животных и послушать о них забав­ную небылицу. Придумать свою небылицу об этих же животных. Попросить взрослого запи­сать твоё произведение

Однажды пчелка Жу-жа проснулась рано утром и очень захотела с кем то подружиться….

Составление рассказа по заданным словам

Приемы работы:

О

бъяснить, что положительного и что отрицательного в названных явлениях:

Просмотр телевизионных передач

Придумать и рассказать истории по предложенным названиям:

Как Дениска испугался своего отражения

Как Лена первый раз пришла в детский сад

Как Миша капризничал в магазине игрушек

Как Наташа помогла соседке

Как Максим и его пёс Бимка нашли пропажу

Таким образом больше общайтесь с ребенком, Спрашивайте, отвечайте на вопросы, обсуждайте пережитое вместе с ребенком, читайте и пересказывайте прочитанное. И тогда вы сможете научить ребенка связно излагать свои мысли, рассказывать и пересказывать. Удачи вам!

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:

  1. Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
  3. Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.

Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.

СКАЗКИ В КАРТИНКАХ

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Кликнув на картинку перейдёте к сказке.

Купить сборник сказок В.Сутеева:

Аннотация к книге «Книга сказок В. Сутеева»

Для чтения взрослыми детям.

Купить сборник сказок «Классические сказки»:

Аннотация к книге «Классические сказки»

Эта превосходно иллюстрированная книга содержит десять классических сказок — лучших сказок всех времён. Художник не только проиллюстрировал, но и пересказал свои любимые волшебные истории о забавных приключениях, прекрасных принцессах и отважных принцах.

Художник Скотт Густафсон работал над иллюстрациями к своим любимым сказкам более четырёх лет и написал за это время семьдесят пять картин маслом. Его уникальная манера, сформированная под влиянием знаменитых книжных иллюстраторов Н. С. Уайта, Артура Рэкхема и Норманна Роквелла, пленяет сердца людей всех возрастов. «Я хочу, чтобы чувства моих персонажей были понятны детям, — говорит Густафсон, — но я хочу создать что-то такое, к чему они будут возвращаться, когда станут взрослыми, чем смогут поделиться уже со своими детьми… что-то, что заставит их сказать: «Знаешь, мне в детстве нравились эти картинки, а сейчас я вижу в них нечто большее».

Эта книга, несомненно, найдёт свое место на полке каждого ребёнка; право, она стоит того, чтобы он, когда вырастет, прочитал её своим детям и внукам.

Для чтения взрослыми детям.

Купить книги из серии «Сказки отечественных писателей»:

Основные Сказки Константин Паустовский написал в конце войны и в первые послевоенные годы — отсюда ещё их пронзительность. В этих сказках всё просто, буднично, почти нет чудес. Здесь волшебной силой наделена природа: воробей, лягушка, лошадь, морозы, дожди… Волшебная сила вторгается в жизнь людей и в зависимости от поступка помогает человеку или наказывает. Стремительно и легко мелькают свет, тени, одна картина сменяет другую… «Писать сказку так же трудно, как передать словами слабый запах травы, — признавался К. Паустовский. — Сказку пишешь почти не дыша — чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта…» Ощущение, что так же «не дыша» иллюстрировал К. Паустовского Геннадий Епишин. Иначе как объяснить это абсолютное слияние слова и рисунка? Глаз не оторвать. И сердце щемит…

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Популярные записи

5 декабря, 2014 admin

В соответствии с ФГОС дошкольного образовани я наиболее актуальным является такое взаимодействие педагога с детьми, которое проходит в формах, специфических для дошкольников: в игре, в познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Использование сюжетных картинок как раз отвечает этому требованию.

Работа с сюжетными картинками знакома педагогам в рамках речевого развития дошкольников. Традиционно это происходило так: предлагалась серия картинок, связанных единым содержанием. Затем задавались вопросы по сюжету, героям, месту действия и т.д. После этого составлялся рассказ по картинкам.

Предлагаемая методика позволяет сделать взаимодействие по развитию речи мотивированным и познавательным, что соответствует принципам развивающего обучения.
Предлагаемые картинки должны быть связаны единым содержанием, на них изображены действия героев в определенной последовательности.
Задачи данной системы занятий — развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь и речевое творчество.
Кстати, похожие развивающие игры для детей можно посоветовать и родителям.

Задания:
1. Предлагается набор картинок, в которых заведомо нарушена последовательность. Дети должны отыскать ошибку и исправить ее. Далее дается задание рассказать сюжет по картинкам придумать название рассказа. Задача — выявить умение детей выстроить содержание картинок в логической последовательности.

2. Выставляется вся серия картинок. Первая открыта, остальные закрыты. Предлагается по такому расположению составить небольшой рассказ (по одной картинке). После составления рассказа открывается вторая картинка, дети снова придумывают рассказ по данному расположению. Далее открывается третья картинка (действия те же), затем четвертая картинка (действия те же). Дети придумывают название, выбирается самое удачное. Задача – развивать воображение, умение предвидеть развитие сюжета, действия персонажей, изображенных на первой картинке, формировать умение придумывать наиболее точное название рассказа.

3. Предлагается серия картинок, которую надо разложить в правильной последовательности и составить коллективный рассказ. Педагог спрашивает, кто начнет рассказ, кто расскажет середину, кто будет заканчивать. Задача – закреплять представление о композиции, формировать умение действовать сообща, помогать товарищу случае затруднения.

4. Предлагается серия из четырех картинок: три первые закрыты, последняя открыта. Вопрос: «Как вы думаете, что здесь могло произойти? Попробуйте составить рассказ, когда вы знаете, чем закончились события». Один ребенок рассказывает по такому расположению. Затем открывается первая картинка. Снова придумывается рассказ. После этого открываются средние картинки. Коллективно или один ребенок составляет рассказ по открытым картинкам. Дается название, выбирается лучшее. Задача – закреплять представление о композиции, развивать воображение, логику выстраивания сюжета.

5. Педагог показывает одну картинку, дети рассматривают. Затем ребенок придумывает рассказ по одной картинке. Вопрос: «Может ли быть продолжение у этого рассказа? Каким оно может быть?» Затем выставляется вся серия картинок из 5 штук. Открываются первая, третья и пятая. Вторая и четвертая – закрыты. дети составляют рассказ по такому расположению. Затем открывается вторая картинка, снова составляется рассказ. Те же действия с четвертой картинкой. Группа из 5 человек составляет новый рассказ. Задача – формировать умение чувствовать логику изложения, развивать воображение.

6. Педагог выставляет серию из 4 картинок, открываются первая и четвертая, вторая и третья – закрыты. Дети придумывают рассказ по этому расположению (по 2 картинкам), дают название. Затем открываются все картинки, составляется рассказ. Задача – закреплять представление о композиции (известно начало и конец, дети предполагают, что может быть изображено в середине).

Варианты заданий:
1. Поиграть в игру «Какой картинки не стало?» (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из иллюстраций) или «Какой не хватает?»
2. Поиграть в игру «Какие картинки поменялись местами?»
3. Раздать картинки детям и предложить выставить их на демонстрационном полотне в нужный момент коллективного рассказа.
4. Перемешать сюжетные картинки к 2-3 знакомым сказкам, раздать и предложить разложить по сказкам в правильной последовательности и рассказать.
5. Раздать по одной иллюстрации и определить по ней название сказки.
6. Раздать каждому ребенку по картинке к 2-3 сказкам и прочитать фрагменты из этих сказок (дети угадывают по отрывку и поднимают соответствующие иллюстрации).

Таким образом, в рамках развивающего обучения дети выполняют различные лексические и грамматические упражнения, направленные на формирование умений составлять простые и сложные предложения, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, связывать между собой части высказывания.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источники:

  • https://steshka.ru/syuzhetnye-kartinki-dlya-detej
  • https://promany.ru/algoritm-rasskaza
  • https://www.analogi.net/razvivashki/sostavlenie-rasskaza-po-serii-kartinok
  • https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kak_nauchit_rebenka_rasskazyivat/
  • https://razvivashka.online/metodiki/posledovatelnye-kartinki-dlya-doshkolnikov
  • https://www.detiam.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85/
  • http://detstvogid.ru/syuzhetnyie-kartinki-v-rechevom-razvitii-doshkolnikov/.html

  • Поделиться новостью в соцсетях

     

    Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

    БЕСПЛАТНЫХ подсказок с картинками для написания простых предложений для детей

    Вы хотите научить своих детей писать полными предложениями? Наши замечательные простые подсказки для написания предложений идеально подходят для того, чтобы побудить ваших маленьких детей начать писать и составлять полные короткие предложения. Сделайте письмо забавным для ваших юных учеников. Скачать сейчас!

    В раннем возрасте приемные дети начинают составлять полные предложения. Иногда детям нужен дополнительный толчок, чтобы представить и написать что-то.Используйте простые подсказки по написанию предложений, чтобы пробудить воображение ребенка и побудить его написать предложение. Они отлично подходят для начинающих или тех, кто борется со своими навыками письма. Эти подсказки определенно помогут детям улучшить свои навыки письма и придадут им уверенности в том, что в будущем они смогут составлять больше предложений.

    На каждом листе есть список каверзных слов, которые дети могут счесть пугающими при написании. После того, как дети закончат свою работу, они могут проверить свою работу с помощью удобного контрольного списка, чтобы убедиться, что они отметили все галочки.

    Написание простых предложений Подсказки с картинками

    Подсказки по письму всегда пользуются успехом у детей, поскольку они могут видеть изображения и писать о них. Удобные подсказки для письма идеально подходят для групповой работы, домашних заданий и домашнего обучения

    Предложения могут быть короткими или сложными с использованием союза «и», который дети учат на приеме. Примеры простых предложений:

    1. Кролик быстро бегал.
    2. Утка любит дождь.
    3. Курица несет яйцо.

    Когда дети закончат писать предложение, они могут раскрасить картинку, что поможет улучшить мелкую моторику ребенка. Начните писать прямо сейчас!

    Почему бы не поделиться с нами работами вашего ребенка? Присылайте нам на нашу страницу в Facebook.

    Чтобы узнать больше о других удивительных бесплатных ресурсах, поставьте лайк и поделитесь нашей страницей в Facebook  , а также подпишитесь на нас в Pinterest .

    Чтобы узнать больше о чудесных книгах и ресурсах, посетите наш магазин.

    Мой выбор Amazon:

    The Mum Educates является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC.Как партнер Amazon, я буду зарабатывать некоторую сумму на ваших соответствующих покупках.

    Поделиться этой записью: в Твиттере на Фейсбуке в Google+

    Рабочие листы с картинками-предложениями

    Рабочие листы с картинками-предложениями

    Посмотрите на картинки, а затем напишите предложение или подпись, которые отражают момент.


    Как написать предложение, описывающее картинку?


    Составление описаний — это одна из первых вещей, которым учат студентов, когда они учатся писать.Как учитель, возможно, было несколько случаев, когда вы просили своих учеников написать предложение, описывающее картинку. Это может быть проблемой для некоторых студентов, поскольку написание описательного предложения — это навык, который развивается со временем с практикой.


    Отличное описательное предложение — это набор слов, соединенных вместе, чтобы сформировать предложение, которое пытается рассказать или описать то, что происходит на картинке или в сцене.
    Научиться писать описательные предложения — это основополагающий шаг к написанию описательных эссе, навыки, которые учащиеся будут получать на протяжении всей учебы.


    Если вам интересно, как написать предложение, чтобы описать картину, вы пришли в нужное место. Мы собрали несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы точно описать картинку в предложении. Читай дальше что бы узнать!

    Советы по написанию предложения для описания изображения

    Целью письма является передача информации. Насколько эффективно вы соединяете слова, чтобы передать эту информацию, зависит от вас. В случае с описаниями вы должны составлять предложения, способные создавать яркие образы в уме человека, читающего их!


    Описание картинки полезно на многих экзаменах по английскому языку.Давайте попробуем понять, что делает описание хорошим. Вот несколько ценных советов, которые мы собрали для вас, чтобы помочь вам осмысленно описать картину, которая способна задействовать пять чувств читателей и создать в их сознании образ того, что вы описываете.

     

    1. Найдите несколько минут, чтобы посмотреть на картинку

    Чтобы описать картинку, начните с того, что внимательно посмотрите на нее несколько минут. Обратите внимание на мелкие детали и попытайтесь понять, что происходит на картинке.На картинке может быть несколько вещей, происходящих одновременно. Например, ребенок может играть на качелях, а другой ребенок может сидеть на скамейке и обедать.
    Итак, следите за несколькими сценариями, происходящими одновременно.

    2. Опишите про себя, что происходит на картинке

    После того, как вы нашли время, чтобы понять, что происходит на картинке, закройте глаза, представьте картину и подумайте о деталях, которые вы можете вспомнить.Начните описывать картинку самому себе или представьте, что вы описываете картинку тому, кто ее раньше не видел.
    Это поможет вам отметить то, что вы должны включить в свое описание, чтобы создать образ того, что происходит в сознании читателя.

    3. Без паники

    Не паникуйте, если вы не знаете слов для всех и каждого на картинке. Если вы знаете, что нужно сказать, чтобы описать картинку, вам не нужно знать точное слово для всего.
    Например, на картинке, если вы не знаете точного названия блюда, которое кто-то ест, это нормально. Вы можете добавить детали для описания еды, чтобы помочь читателю понять.

    4. Избавьтесь от отвлекающих факторов и сосредоточьтесь на изображении

    При написании описаний важно устранить все отвлекающие факторы вокруг вас, которые могут нарушить цепь ваших мыслей.
    Написание описаний без перерывов и беспокойства поможет вашему разуму сосредоточиться на мелких деталях изображения, которые вы можете упустить, если отвлечетесь.

    5. Ответьте на несколько вопросов о картинке

    Если вы не знаете, что сказать о картине, ответьте на вопросы «Чт…», а именно:

    — Кто на картинке? Например, девушка, учитель
    — Где они? Например, в школе, в ресторане
    — Что они делают? Например, играть, есть, разговаривать
    — Когда происходили события? В дождливый день, в теплый день, в солнечный день
    — Зачем они там? В отпуске, в перерыве.

    Чтобы описать то, что изображено на картинке, вы можете начать со слов «Там…» или «Есть…». Описывая картину, не забудьте сказать, что происходит в настоящем продолженном времени, например, «Люди бегут» или «Идет дождь».
    Вы также можете указать, где находится изображение чего-либо или кого-либо, например:

    — Вверху или внизу картинки
    — В середине картинки
    — Перед
    — За

    6. Напишите несколько предложений

    Отвечая на эти вопросы, напишите несколько предложений или утверждений по вопросам, например:

    — Она убирает посуду
    — Это теплый солнечный день
    — Они в итальянском ресторане
    — Девушка улыбается камера

    7.Присоединяйтесь к информации вместе

    После того, как вы написали предложения, пришло время соединить их, чтобы сформировать связь или связь между вашими идеями. Вам не нужно связывать каждое предложение. Простые предложения часто делают работу.
    Вы можете связать приговор, используя сочинительные союзы или подчинительные союзы. Пример следующий:

    — Теплый солнечный день, и девушка улыбается в камеру.

    Другие присоединительные слова, которые вы можете использовать, включают «для», «и», «ни», «но», «или», «пока» и «так».»

    8. Вычитывайте и редактируйте описательные предложения

    После успешного соединения предложения пришло время вычитать и отредактировать его. Удалите ненужные слова или фразы, чтобы ваше описание было кратким и точным.
    Спросите себя, достаточно ли хорошо описание, чтобы создать образ сцены в сознании читателя. Если ответ «да», то описательное предложение у вас получилось. Проверьте на ошибки и орфографические ошибки.

    Заключительные мысли

    Навык написания описательных предложений сделает вас на один шаг ближе к тому, чтобы стать лучшим писателем.Практикуйтесь как можно больше. Возьмите блокнот и ручку и начните писать обо всем, что вас окружает. Устраните отвлекающие факторы и сосредоточьтесь.
    Чем больше вы будете писать описаний, тем профессиональнее будете описывать вещи короткими и точными предложениями, позволяя читателю представить себе, что происходит, не видя картинки.



    Описание изображений

    Этот раздел содержит около 100 письменных ресурсы для младших школьников. Несмотря на простоту и повторяемость, ресурсы эффективны для того, чтобы заставить учащихся составлять предложения длиной конструкции.Я обычно заставляю своих юных учеников делать один или два раза в день. неделю. Вначале я обычно делаю это под руководством учителя. активности в классе, но позже, когда они наберутся опыта, я обычно просто отправьте их домой в качестве домашнего задания.

    Упражнение простое: учащиеся смотрят на картинку и напишите любые шесть предложений, описывающих картинку. Как вариант, учителя могут сделать первое предложение основной подписью, которая укрепляет концепции поиска основных идей.

    Сначала может показаться, что не так уж и много писать, но здесь учитель может быть проводником в начало.На каждой картинке можно описать много вещей:

    (1) Опишите, что они делают.

    Он едет на динозавре.

    (2) Опишите, во что они одеты.

    На ней лента.

    (3) Опишите, что они держат.

    Он держит биту.

    (4) Опишите, что есть и сколько там находятся.

    Есть слон. Есть два птицы.

    (5) Опишите, где они находятся.

    Есть на пляже.

    (6) Дайте свое мнение.

    У нее красивое платье. Это выглядит весело.

    (7) Опишите, где находятся вещи по отношению к друг с другом.

    Медведь рядом с деревом.

    (8) Описывать формы и цвета.

    Колесо круглое. Его шляпа красная.

     

    (9) Опиши, какая погода.

    Солнечный день.

    (10) Делайте прогнозы.

    Они собираются в путешествие.

    (11) Опишите эмоции.

    Он напуган. Она счастлива.

     

    Также есть описание и подписи к разделу графических ресурсов для учащихся старшего возраста.

     

     

     

     

     

     

    ‎App Store: Picture the Sentence HD

    Отличное логопедическое приложение! .Помогите ребенку научиться визуализировать и понимать простые предложения!

    С сайта theimums.com: «Я думаю, что разработчик отлично поработал над этим приложением — оно интересное, простое в использовании, легко настраиваемое, что позволяет использовать его учащимся с различными способностями, и имеет возможность отслеживать настройки и данные от нескольких учеников. Все это за 9,99 долларов США — настоящая сделка!! Настоятельно рекомендуется!»

    «Она ест яблоко под деревом». Что на самом деле означает эта фраза? Как бы это выглядело? Picture the Sentence — увлекательное приложение, предназначенное для отработки языковых и слуховых задач на базовом уровне предложений.Это приложение предлагает три разных уровня сложности, поэтому ребенок может научиться обращать внимание на важные элементы предложения и «представлять его», придавая значение словам и в конечном итоге формируя мысленные образы без визуальной поддержки. Это также отличный выбор для тех, кто пытается выучить и понять английский язык. **Отключите голосовые команды и включите текст, и эта игра также может стать отличным способом попрактиковаться в базовых навыках понимания прочитанного!

    Чтобы посмотреть демонстрацию этого приложения и его функций, посмотрите наше видео на You Tube: http://youtu.be/gaiE7OQV-AQ на канале HamaguchiApps.

    Мы добавили симпатичную игру «Выбери дверь», которую можно выбирать через разные промежутки времени, чтобы пользователь мог сделать перерыв и немного повеселиться. Пользователь открывает каждую дверь, пока животное не выйдет и не скажет: «Ты нашел меня!»

    Параметры в настройках Включают:
    • Выбор цвета значков для рисования или фигурок
    • Уровни включают: Легкий (медленный, с визуальной поддержкой, остающейся на экране) Промежуточный (более высокая скорость с паузами, с кратковременным миганием визуальной поддержки на экране) ) и расширенный (без паузы или визуальной поддержки)
    • Текст включен/отключен
    • Выбор тем: Местоимения (он/она/они) или существительные (мальчик/девочка/дети)
    • Песочный таймер (это задерживает представление выбор изображения, так что есть большая проблема для рабочей памяти ребенка.) Он включен в режиме «по умолчанию», но его можно легко отключить
    • Типы предложений: Подлежащее + глагол, подлежащее + глагол + дополнение, подлежащее + глагол + предложная фраза, подлежащее + глагол + дополнение + предложная фраза
    *Прогресс/ Средство отслеживания данных, позволяющее собирать и сохранять данные, отправлять их по электронной почте или распечатывать.

    *Мы рекомендуем загружать это приложение через соединение Wi-Fi, а не через телефонные линии из-за размера приложения, чтобы загрузка не прерывалась.*Пожалуйста, свяжитесь с нашей технической поддержкой, если у вас возникнут какие-либо технические проблемы с нашими приложениями. Мы всегда поможем вам устранить неполадки и свяжемся с вами, как правило, в течение одного рабочего дня. Мы не можем отвечать на отзывы, и обычно есть простые решения для каждой проблемы. [email protected]

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ: Мы НЕ собираем личные данные наших пользователей и не размещаем рекламу. Персональные данные о выполнении пользователем задач в этом приложении являются автономными и никоим образом не передаются.В этом приложении нет встроенных покупок. Демонстрационная ссылка позволит пользователю с доступом в Интернет просмотреть видео на YouTube, чтобы узнать о функциях этого приложения, а также ссылку на другие наши приложения в магазине iTunes.

    Разработано Патти Хамагучи, магистром искусств, CCC-SLP, известным речевым патологом и автором книги «Детские проблемы с речью, языком и аудированием: что должен знать каждый родитель», а также книг по лечению нарушений слуховой обработки.

    Чтобы узнать больше об этом приложении, сообщить о проблеме, задать вопрос или узнать о других наших предстоящих проектах, посетите наш веб-сайт: www.hamaguchiapps.com

    Серия «Учись читать» — Простые предложения

    Я сплю — простое предложение

    Теперь, когда ваш ребенок может читать некоторые слова с вида, смешивать некоторые звуки в слова и знает много различных звуков букв, пришло время начать читать с простых предложений. Для этого мы использовали карточки Snap Words со словами для зрения и набор картинок. Картинки могут быть вещами, которые вы найдете в Интернете, или фотографиями вашего ребенка. Мы любим использовать фотографии нашего собственного ребенка, и в наши дни их так легко распечатать прямо с телефона.

    Обучение простым предложениям с основами предложений

    Наше первое предложение было «Я…». или «Я могу…». Затем мы сфотографировали то, что умеют делать наши малыши. Например, бегать, прыгать, танцевать, петь, пинать, есть, спать, чистить зубы и т. д. Далее мы раскладываем карточки со словами «Я» и «Могу» и одну картинку. Мы заставили малыша начать читать эти простые предложения. «Я могу бегать, я могу прыгать, я могу танцевать» и т. д., просто изменив финальную картинку.

    Эти простые основы предложений подготовят вашего ребенка к чтению книг, предназначенных для раннего чтения.Многие из этих первых книг построены по простой схеме. У них есть одна основная основа предложения, используемая по одной на каждой странице книги. Последнее слово предложения меняется, но в значительной степени опирается на картинку, чтобы помочь вашему ребенку прочитать это слово. По мере того, как ваш ребенок растет как читатель, основы предложений становятся длиннее, они могут меняться или использовать разные основы предложений, а слово или слова, которые изменяются, перемещаются из конца предложения в другие позиции в предложении.

    Поддержка вашего читателя с помощью простых основ предложений

    Я могу есть – простое предложение с игрушками для указания на слова

    Если вашему читателю нужна помощь с указанием слов, мы бы добавили маленькую игрушку под каждым словом.Затем пусть наш читатель прикоснется к игрушке под каждым словом, когда слово будет прочитано. Затем это можно было перевести в точку под каждым словом, когда предложение было написано на листе бумаги. Здесь вы поощряете своего малыша читать каждое слово текста. Это становится так важно, когда они начинают читать больше предложений.

    Указывая на слова в предложении, вы побуждаете ребенка обращать внимание на каждое слово. Это помогает убедиться, что ваш ребенок не просто запоминает шаблон, но и действительно смотрит на слова.Теперь ваш ребенок может запомнить шаблон в начале, это нормально. Но вы также хотите, чтобы они сосредоточились на словах, чтобы они добавили эти слова в свой банк слов, которые они могут прочитать наизусть.

    Изменить местоимение в простых предложениях

    We can fish – простые предложения с новым местоимением

    После того, как я могу предложения, мы обычно вводим мы можем предложения. Поскольку мы можем, вы можете использовать те же фотографии вашего малыша или сделать новые фотографии вашего малыша, выполняющего действие с другим человеком или двумя.Затем меняйте предложения «Я могу» и «Мы можем», чтобы побудить вашего малыша обращать внимание на слова.

    По мере изменения местоимения ваш малыш больше не может просто запоминать основу предложения. Теперь им нужно посмотреть на слова, чтобы прочитать правильное местоимение. Если вашему читателю это сложно, попробуйте, как указано выше, добавить игрушки под каждым словом. Это будет способствовать большему вниманию к словам, а не только к шаблону.

    Как только ваш маленький читатель освоится между сменой местоимения, вы можете начать менять и местоимение, и глагол в каждом предложении.Для этого вашему малышу понадобится еще несколько слов для тренировки.

    Простые предложения — изменение местоимения и/или глагола

    Затем мы добавим в смесь такие слова, как «видеть» и «видеть». В обоих случаях вы можете фотографировать вещи, которые нравятся вашему малышу — яблоки, бананы, бассейн, мячи, блоки, лего, куклы и т. д. Теперь вы можете смешивать и сопоставлять 4 разных предложения, чтобы помочь вашему читателю сосредоточиться на словах в дополнение к Картины. «Я вижу», «Мы видим», «Мне нравится» и «Нам нравится».Обязательно продолжайте также смешивать «Я могу» и «Мы можем».

    Самое время добавить слово под каждой картинкой. Вы можете напечатать и распечатать слова, чтобы приклеить их к картинке, приклеить рукописную бумагу сверху или снизу или даже написать слово внизу каждой картинки. Это не только поможет вам запомнить слово на каждой картинке, но и поможет вашему ребенку привыкнуть видеть слова, когда он использует изображения.

    Поощряйте ребенка произносить слова в простых предложениях

    Ваш ребенок может даже начать произносить некоторые из этих слов.Когда ваш ребенок знает многие буквы и их наиболее распространенные звуки, он готов начать применять эти новые фонетические навыки для чтения простых слов. Простые слова в основном состоят из трех букв с коротким гласным звуком. Некоторые замечательные примеры для начала включают бег, прыжок, бег трусцой, пинок, чашку, собаку, кошку, шляпу, коробку, лису, ветчину, самолет, ручку, комплект, плавник, булавку, выигрыш, кровать, ванну. Есть так много других слов, которые вы можете выбрать. Если вам нужно больше слов, подумайте о словах, которые рифмуются с приведенными здесь.

    По мере того, как ваш ребенок развивает свои навыки, вы также можете попробовать использовать только письменные слова без графических подсказок.Это побудит вашего ребенка использовать свои фонетические навыки, чтобы произнести слово. Это большой шаг для читателей, поэтому может потребоваться некоторая практика, прежде чем они будут готовы к предложениям без картинок. С вашей помощью они доберутся туда. К концу детского сада многие дети могут читать предложения, произнося слова, читая слова с листа и используя картинки.

    Делайте более длинные предложения

    По мере того, как ваш читатель выучивает больше слов, вы можете составить больше предложений, чтобы попробовать.Кроме того, по мере того, как ваш читатель будет более успешно произносить слова, вы также можете добавить в предложения несколько коротких гласных слов из трех букв без картинок. «Я вижу большой ______» или «Нам нравится красный _____» или «Мы видим кошку и _____». Эти предложения становятся невероятно важными, чтобы ваш читатель указывал на каждое слово во время чтения, чтобы не пропустить маленькие слова в предложении. Итак, снова добавьте маленькую игрушку под каждую карточку со словами или картинку или поставьте точку под каждым написанным словом на листе бумаги, чтобы побудить малыша следовать за ним пальцем при чтении.

    С более длинными предложениями возникает необходимость читать больше слов, приходящихся на глаза. Некоторые замечательные слова, которые помогут вашему ребенку выучить, включают в себя, to, go, have и, a, play, is, are. Эти слова могут дать вам много новых предложений, которые можно добавить к чтению вашего ребенка. Когда ваш ребенок привыкнет к этим словам, попробуйте составить два предложения, чтобы он мог их прочитать. Например: «Я иду в магазин. я вижу яблоко» или «я люблю играть. Мы играем в пятнашки». Вы можете постепенно увеличивать длину текста, который читает ваш ребенок каждый раз.

    Начать читать книги

    Нам нравится, когда мы можем перенести наши навыки чтения в настоящие физические книги. Во многих местах есть простые книги для чтения, чтобы ваш ребенок мог попрактиковаться. Большинство этих книг будут называться книгами Уровня 1, книгами для чтения перед чтением или книгами Управляемого Чтения Уровня A или B. Это книги вводного уровня для новых читателей, и большинство книг очень похожи с поддержкой картинок и простыми повторяющимися предложениями. Вы также можете проверить наш магазин для легкого чтения на английском и испанском языках.

    Создавайте собственные книги

    Наши любимые книги для чтения с детьми — это книги, которые мы делаем вместе. Они не только становятся любимыми книгами наших детей для чтения, но и делаются с удовольствием! Мы проводим мозговой штурм и пишем книгу вместе с нашим маленьким читателем. Затем наш ребенок может рисовать, находить или даже делать фотографии, чтобы добавить их в свою книгу.

    Материалы для изготовления книг

    Для изготовления книги не нужны материалы. Конечно, вы можете купить маленькие книги или журналы, чтобы делать книги, но вы также можете использовать материалы, которые есть у вас дома.Вы можете спроектировать их на своем компьютере или сделать своими руками. Нам нравится использовать цветную бумагу или картон, но вы также можете делать книги из копировальной бумаги.

    Книги могут быть разных размеров. Вы можете сделать целый лист бумажной книги, однако мы находим это слишком большим. Вы также можете разрезать бумагу пополам и сделать книги такого размера. Это отличный размер, если вы хотите, чтобы ваш малыш писал свои собственные предложения, поскольку им, как правило, требуется больше места. Мы предпочитаем, когда бумага разрезается на 1/4 или даже 1/6.Это делает книгу удобным размером для маленьких ручек. У нас также есть каталожные карточки размером 3″x5″ для изготовления книг.

    Если вы решите делать книги на бумаге, вам также понадобятся печатные изображения и раскраски. Ваш ребенок может приклеивать картинки и предложения на страницы, вы можете писать предложения прямо на страницах или даже рисовать картинки для каждого предложения. Так много разных способов создания книг.

    Как писать свои собственные простые книги

    Создавая собственные книги, вы начинаете с выбора простой основы предложения.Для самых маленьких читателей выберите одну основу предложения только с одним или двумя словами. Используйте одну и ту же основу предложения на каждой странице книги, изменяя только последнее слово предложения. Для младших читателей вы можете включить только 2-3 страницы в начале. По мере того, как ваш ребенок привыкает к чтению, вы можете добавить в книгу больше страниц. На самом деле нет ограничений на количество страниц в ваших книгах, но мы считаем, что около 10 — это хорошее число.

    Когда ваш ребенок начнет читать, вы сможете начать делать более длинные книги.Для этого ваш читатель может писать более длинные предложения, но сохранять одну и ту же основу предложения на каждой странице. Вы также можете добавить две или три разные основы предложений на каждую страницу вашей книги или использовать разные основы предложений на протяжении всей книги. Еще один способ улучшить навыки чтения вашего ребенка, вы можете начать добавлять более простые короткие слова, чтобы звучать.

    После создания страниц обязательно создайте и обложку! Для обложки вы можете использовать просто основу предложения или изменить ее в соответствии с темой книги.Ничего страшного, если вашему ребенку будет немного сложнее читать заголовок, но можно и сделать его простым. Затем добавьте изображение или фотоколлаж на обложку. Не забудьте добавить и автора. Как приятно видеть имя своего ребенка в качестве автора книги!

    Как переплести простые книги

    После того, как вы создали страницы в книге, вы можете переплести их разными способами. Вы можете просто скрепить страницы вместе. Попробуйте несколько разных способов скрепить книги и посмотрите, какой из них предпочитает ваш ребенок.Нам посчастливилось сшить только верхний угол по диагонали, но вы также можете сшить верх и низ страниц.

    Вы также можете пробить отверстия сбоку страниц с помощью дырокола. Тогда вы могли бы использовать основные металлические кольца, чтобы переплести книги. Это хорошо, если вы хотите делать более длинные книги или хранить все свои книги вместе.

    Мы также поместили страницы в пакеты Ziploc и скрепили пакеты скотчем. Это делает книги немного более прочными для маленьких ручек. Работа вашего ребенка будет лучше защищена от брызг, слез и маленьких братьев и сестер.Просто поместите две страницы вплотную друг к другу в каждый пакет Ziploc. Добавьте столько пакетов Ziploc, сколько вам нужно, пока каждая страница не окажется внутри пакета. Затем скрепите или склейте страницы вместе сбоку или сверху, в зависимости от того, как вы хотите, чтобы ваша книга переворачивалась.

    Для большей защиты вы можете заламинировать каждую страницу или две страницы вплотную друг к другу. Если у вас нет ламинатора, для ламинирования страниц хорошо подойдет прозрачная контактная бумага. Затем вы можете скрепить страницы книги вместе, чтобы создать хорошо защищенную книгу для вашего маленького читателя.

    Купите Easy Readers

    У нас есть несколько простых книг для чтения, которые мы любим с нашими детьми. Raz Kids — отличная программа, которую оплачивает большинство школьных округов. Она полна простых книг для юных учеников. Доступ к этим книгам возможен с любого устройства, подключенного к Интернету. Ребенок может слушать сказку, читать сказку со способностью слышать слово и даже проходить короткие викторины по сказке.

    Мы полюбили «Первые маленькие читатели школьников» с нашими детьми.Эти книги легко читать, и у вашего ребенка есть книга, которую он может держать в руке. Вот несколько примеров:

    1. Scholastic’s First Little Readers Level A
    2. Scholastic’s Phonics Readers Level A – D
    3. Guided Science Readers by Scholastic A – D

    Независимо от того, что вы выберете, книги в руках вашего ребенка помогут улучшить его навыки чтения. Обязательно загляните в местную библиотеку, чтобы легко читать! Большинство библиотекарей могут помочь вам в том, чтобы помочь вашему ребенку начать читать и найти нужные книги.

    Не пропустите следующий пост из серии, в котором подробно описываются стратегии точности и способы их использования. Они помогут вашему ребенку стать самостоятельным читателем. Если вам понравился этот пост, оставьте нам комментарий ниже. Мы будем рады услышать о ваших любимых книгах и простых предложениях, которые можно использовать с вашими детьми. Для получения дополнительных советов по воспитанию обязательно подпишитесь на нашу рассылку ниже.

    Привет, я Николь.

    Здесь, в Makingbutterflies, мы предлагаем семьям практические решения реальных жизненных проблем, связанных с воспитанием детей, разведкой, двуязычием и отдыхом на свежем воздухе.Мы семья из 6 человек с 4 замечательными двуязычными детьми, которые любят разведку, походы и походы со своей семьей. Мама педагог, папа пожарный/фельдшер.

    Присоединяйтесь к нашему семейному сообществу

    Мы хотели бы связаться с вами в вашем родительском путешествии. Подпишитесь на нашу рассылку, полную советов, инструментов и бесплатных практических решений для всей семьи!

    Подпишитесь на нашу рассылку и получайте подарки для всей семьи прямо на свою электронную почту.Вы можете отказаться от подписки в любое время – Политика конфиденциальности.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Связанные

    От базовой лексики к построению предложений

    Наиболее популярное использование серии карточек с картинками Language Builder – расширение словарного запаса. Реалистичные и актуальные фотографии помогают учащимся выучить названия различных существительных, профессий и эмоций. Вначале это задание может быть очень повторяющимся и простым, фокусируясь только на изучении ответов, состоящих из одного слова.Когда ребенок с аутизмом начинает приобретать выразительные языковые навыки, родители и педагоги с восторгом наблюдают, как ребенок переходит от базового словарного запаса к построению предложений.

    Маркировка предложений

    После того, как ребенок освоил множество названий из одного слова для карточек с картинками, следующим важным шагом будет превратить эти ответы из одного слова в более полные и функциональные предложения с обозначениями.

    Построение предложений начнется просто. В качестве первого шага вы можете просто попросить ребенка использовать артикль вместе со словом.Например, перейдите к ответу «яблоко» или «автомобиль». Следующим шагом будет работа над «Это яблоко» или «Это машина».

    По мере того, как вы расширяете коммуникативные навыки вашего учащегося, чтобы он включал полные предложения, вам, несомненно, нужно будет использовать подсказки в начале. Наиболее распространенным методом является словесное моделирование. Но важно как можно быстрее избавиться от словесной подсказки. Чтобы помочь учащемуся отвечать полными предложениями без словесной подсказки, вы можете перейти к визуальной подсказке.

    Письменные карточки-подсказки — отличный способ напомнить ученику использовать полные предложения. Например, если вы покажете учащемуся изображение автомобиля и спросите: «Что это?» ваш ученик, скорее всего, просто ответит «автомобиль». Чтобы побудить вашего ученика использовать артикль «а» со словом «машина», вы можете начать с того, что положите карточку-подсказку перед картинкой со словом «а». Пусть ваш ученик прикоснется к каждой карточке (карточке «а», а затем к карточке с изображением), когда он произносит слова «автомобиль». Следующим шагом будет добавление подсказок для «Это машина».Когда ваш ученик начнет понимать концепцию произнесения предложений, состоящих из нескольких слов, вы можете начать стирать подсказки с визуальными подсказками.

     

    Запрос предложений

    Еще один важный тип предложения, который вашему ребенку необходимо научиться использовать, – это предложение-просьба. Когда ваш ребенок научится использовать общение, чтобы просить и удовлетворять свои потребности, это уменьшит разочарование ребенка, что, в свою очередь, снизит частоту истерик и вспышек гнева.

    Рассортируйте карточки с картинками, названия которых ваш ребенок знает.Найдите фотографии предметов, которые нравятся вашему ребенку и которые вы можете ему подарить. Продукты питания часто являются наиболее успешными для начала. Например: сыр, изюм, сок, попкорн и яблоко. Прикрепите магнит к обратной стороне каждой картинки и поместите картинки на холодильник. Напишите слово «я» на одной карточке и слово «хочу» на другой и поместите их также на холодильник. Когда вы знаете, что ваш ребенок хочет определенную еду (как это часто делают большинство родителей), перетащите соответствующую картинку в предложение «Я хочу».Используйте визуальные подсказки в качестве подсказки, чтобы помочь ребенку не забыть использовать полное предложение, чтобы попросить желаемую еду. Как всегда, вы должны скрыть подсказки, когда ваш ученик начнет осваивать это упражнение с полным предложением

    .

     Примечание по использованию подсказок для подсказок

    Вы можете подумать: почему я использую написанные слова, чтобы подсказать своему ребенку? Он плохо говорит, так почему же кто-то думает, что он умеет читать?

    Карточки не предназначены для чтения вашим ребенком. Они просто маркеры места. Использование слов имеет такой же смысл, как и все остальное.Тем не менее, вы также можете использовать что-то простое и невзрачное, например кубики или пустые карточки, чтобы ваш ребенок касался их во время произнесения слов. Идея состоит в том, чтобы дать вашему ребенку физическое напоминание о необходимости произнести дополнительные слова. На самом деле существуют школы мысли, предполагающие, что если вы связываете произносимые слова с физической активностью, это создает больше нейронных путей, к которым слова прикрепляются. В любом случае, вы можете использовать карточки со словами или использовать более нейтральный объект. Решите, что лучше всего подходит для вашего ребенка.

    Прочтите другие статьи из нашей серии «Аутизм и язык»:

    Часть 1: Поощрение нового языка и рецептивной лексики

    Часть 2: Пополнение словарного запаса

    Часть 4: Маркировка и запрос

    Обучение написанию сильных предложений

    Писать — это то, что было для меня довольно естественным, но, похоже, не для некоторых моих детей. Поэтому мне сложно помочь им учиться так, чтобы это было эффективно, но все же весело.Я работаю со своими детьми над улучшением написания предложений двумя основными способами. Это изменило мир!

    Авторское право на изображение: / 123RF Фото

    Первый метод включает в себя эту маленькую жемчужину книги «Напиши суперпредложение», которая так проста в использовании, но может значительно улучшить написание предложений вашими детьми. Это также было отличной практикой для их навыков мозгового штурма. Вот как мы используем эту книгу:

    Я записываю расположение предложений на доске и в скобках под пробелами пишу, каким должно быть слово или фраза ( существительное, глагол, прилагательное и т. д.). Затем мы обсуждаем, что такое прилагательное (или наречие, или существительное, или что-то еще), а затем приступаем к мозговому штурму для каждого из пропущенных пробелов в предложении.

    Мы также обсуждаем, как дети могут пойти еще дальше в упражнении и изменить даже слова, которые там есть. (Вы можете видеть пример этого на первой картинке, где над словом «дедушка» также написаны слова «Опа» и «Папа».)

    Затем дети берут страницу своего рабочего листа (скопированную из книги «Суперпредложения») и заканчивают предложение, используя любые слова или фразы, которые мы придумали вместе.

    Мозговой штурм — это очень весело, потому что у меня не так много правил для того, что они могут называть. Они говорят всевозможные глупые слова, и я записываю их все, чтобы они могли позже сделать свои предложения довольно забавными, если захотят.

    Второй метод включает в себя доску для плакатов и стопку каталожных карточек. На доске вы делаете простой план предложения. примеры:

    (пусто) (пусто) (пусто) (пусто).

    (пусто) (пусто) на (пусто) (пусто).

    Вы можете настроить это, введя требуемые типы слов, например:

    The (существительное) (глагол) (наречие).

    The (прилагательное) (существительное) (глагол).

    На обратной стороне каталожных карточек вы пишете категорию (прилагательное, существительное, глагол, наречие), а на лицевой стороне вы или ваши дети пишете соответствующие слова. Конечно, это еще одна возможность для обучения, когда дети выбирают слова и записывают их.

    Сложите слова в группы и сложите их так, чтобы отображалась только категория.Вы создали самодельную гигантскую игру Mad Libs !

    Очевидно, что переворачивание карточек, чтобы увидеть предложения, является самой интересной частью игры! Мои дети получают удовольствие от чтения таких вещей, как «Пение восхитительной кошки». «Попугай позвонил быстро». и «Она съела крепкого Фреда».

    Примечания, которые следует учитывать при создании этой игры:

    • Маркеры Sharpie видны на каталожных карточках (как вы можете видеть на моих картинках!), поэтому используйте обычные маркеры или мелки.
    • Напишите глаголы в прошедшем времени, чтобы предложения складывались правильно.
    • Дайте детям полную свободу творчества при написании слов. Если у вас есть мальчики, это будет означать, что такие слова, как «какашка» и «вонючка» будут в куче!
    • Вы можете расширить это упражнение, чтобы создавать гораздо более длинные и сложные предложения.
    • Для детей помладше попросите их продиктовать вам слово идеи, чтобы выписать их, но ребенок все еще может быть тем, кто будет класть карточки на «игровую доску» и переворачивать их.

    Если вы ищете другие интересные образовательные идеи, вы можете подписаться на мою рассылку по электронной почте или следить за моей доской Homeschooling на Pinterest.

    Подпишитесь на доску Sharla Kostelyk Homeschooling на Pinterest.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.