Картинки здоровое питание школьника: Здоровое питание — МБОУ СОШ №1 им. М.Ю.Лермонтова г.Пятигорска

Содержание

Здоровое питание — МБОУ СОШ №1 им. М.Ю.Лермонтова г.Пятигорска

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

Для организации питания в МБОУ СОШ №1 работает буфет-раздаточная на 42 посадочных места.

Ответственный за организацию питания в школе
Агаркова Галина Владимировна
  • Занимаемая должность:
    Социальный педагог
  • Преподаваемые дисциплины:
    МХК, ИЗО
  • Уровень образования:
    Высшее, ПГПИИЯ, 1982г
  • Направление подготовки и специальность:
    французский и немецкий язык
  • Категория:

    нет
  • Общий стаж:
    30 лет
  • Стаж работы по специальности:
    2 года
  • Повышение квалификации
    • Психолого-педагогическое сопровождение детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 2016
  • Педагогический опыт
График работы буфета
  • понедельник-пятница с 8.00 до 17.00
  • суббота 
  • воскресенье — выходной

Организация, предоставляющая услуги по питанию детей — Общество с ограниченной ответственностью «ДРУЖБА»:

Питание учащихся находится под постоянным контролем медсестры школы, который включает в себя:

  • качество поступающих продуктов и их транспортировку,
  • условия хранения и соблюдение сроков реализации,
  • соблюдение технологии приготовления и качества готовых блюд,
  • режим пищеблока и организация обработки посуды,
  • соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока.

Задачи по организации школьного питания

  • Снижение заболеваемости детей и подростков.
  • Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
  • Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой.
  • Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.
  • Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.

Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется созданной комиссией. Комиссия осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.

Нормативные документы

Родительский контроль в действии!

10 февраля 2021 года члены родительской общественности посетили
школьный буфет. Они оценили вкусовые качества блюд, соответствие

заявленному на этот день меню, уровень соблюдения санитарно-
эпидемиологического режима. Нарушений не выявлено.

9 сентября 2021 года школьный буфет посетили представители родительской общественности (1 классы) с целью контроля организации горячего питания в нашей школе.
Для родителей была проведена экскурсия по буфету, ответственный за организацию питания Агаркова Г. В. рассказала родителям о порядке питания в буфете, о принимаемых санитарных мерах, о процедуре контроля за качеством питания.
Родители визуально осмотрели помещение буфета, познакомились с процессами сервировки столов и приёма пищи обучающимися, попробовали блюда из детского меню, познакомились с богатым ассортиментом буфетной продукции, высказали свои пожелания.

Представители родительского контроля побеседовали с обучающимися 1 классов, узнали их мнение о питании в школе. В целом, дети высказались положительно; у каждого уже появилось любимое блюдо, фаворитами стали куриные котлеты, тефтели и плов с курицей.
Благодарим за участие в родительском контроле питания. Нам важно мнение каждого родителя. Администрация школы всегда открыта к общению.

26 ноября 2021 года школьный буфет вновь посетили представители родительской общественности (2 классы) с целью контроля организации горячего питания в нашей школе.

В этот раз родители побывали на обеде, увидели, как сервируются столы, оценили внешний вид и качество блюд, понаблюдали за приемом пищи, познакомились с широким ассортиментом буфетной продукции и примерным меню, получили исчерпывающие ответы на свои вопросы от работников буфета.

Уважаемые родители, благодарим вас за участие в родительском контроле питания. Мы за открытое общение.

Ежедневное меню

К сведению родителей

В целях информационного обеспечения реализации мер по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации создан сайт: www.pitanie2007.ru (письмо Минобрнауки РФ от 29.10.2007 г. № 06-1676). На сайте размещаются официальные документы, регламентирующие организацию школьного питания, поручения Президента РФ и Правительства РФ по реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов, информация о состоянии организации питания в субъектах РФ, а также публикации и новости, отражающие все аспекты организации питания детей и подростков.

Памятка для родителей «Правила питания школьников»

Приложение диабет

Горячая линия по вопросам организации горячего питания

Открытая горячая линия «Школьное питание»

Вы довольны качеством питания в начальной школе?

Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)

Задать вопрос администрации школы

По ступенькам правил здорового питания

Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания»

Тема: Режим питания школьника

Цель:формирование представлений о правильной и полезной пище.

Задачи:1) Углубить представления учащихся о необходимости соблюдения режима питания.

2) Расширять знания о правильном режиме питания школьников

3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: видео мультфильм «Жила-была Царевна. Про еду»; рабочая тетрадь «По ступенькам правил здорового питания» 2 класс; картинка Ням-Нямчик, картинки-витамины, плакат «Организм человека», карточки для работы в парах, карточки «Меню», памятки «Правила правильного питания», картинки для рефлексии.

Ход занятия

I.Организационный момент

— Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья!

— Когда мы произносим эти слова, то желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья.

— Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

— Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

II.Актуализация знаний

Работа в группах

Учитель — Чтобы узнать, что на свете всего дороже необходимо расшифровать слово, используя шифр. (Приложение 1.)

Дети расшифровывают слово, работая в группах.

— Что на свете всего дороже? Прочитаем хором (Здоровье).

-Давайте вспомним, какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей, сопровождаются вывешиванием на доску сюжетных картинок.

  1. Соблюдать режим дня.

  2. Заниматься спортом.

  3. Соблюдать правила личной гигиены.

  4. Закаливание и водные процедуры.

  5. Правильное питание.

III. Знакомство с темой, задачами урока.

Учитель: — Послушайте, ребята, письмо, которое прислал Ням-Нямчик:

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Ням-Ням».

Проблемные вопросы:

Учитель:— Почему Ням-Нямчик попал в больницу?

— Правильное ли меню он составил?

— Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно и разнообразно питаться. Будем учиться выбирать полезные продукты питания и поговорим о не очень полезных продуктах, которые можно употреблять в пищу иногда. Девиз нашего занятия:«Здоровое питание – путь к отличным знаниям!»

IV.Изучение нового материала

Учитель: — Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Иногда ребята, заигравшись, забывают про еду. Некоторые постоянно жуют сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – и у них нет аппетита. К чему это может привести, вы узнаете, просмотрев мультфильм «Жила-была Царевна. Про еду»

Просмотр детьми мультфильма «Жила-была Царевна. Про еду»

Учитель: — Что произошло с царевной, когда она отказалась от полезной пищи?(Слабость, усталость, стала испытывать голод).

— К чему привело употребление огромного количества сладостей?(Аллергия)

— Осознала ли царевна свои ошибки?(Да)

— Сколько раз нужно питаться в день? (4 раза)

Учитель: — Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит. Организм человека (на доске плакат «Организм человека») непрерывно работает: трудятся сердце, лёгкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу.

Работа с тетрадью (с.28,зад.1)

Задание: рассмотри рисунки. Как чаще всего поступаешь ты? Как ты думаешь, зависят ли твои отметки от правильного питания?

Учитель: — Маша позавтракала. Что она кушала и пила за завтраком? (ответы детей)

Что девочка перекусила в школьной столовой? ( бутерброд и банан)

Дети: — Ваня не хотел завтракать, и в школе вместо завтрака он съел конфеты.

Учитель: — Ребята,какой можем сделать вывод по картинкам?

Дети: — Девочка была бодрой и сосредоточенной на уроке, решила все примеры.

— А Ваня у доски не смог вспомнить то, что учил вчера, не справился с заданием.

Учитель: — Завтрак даёт силы для работы и учёбы. Тот, кто отказывается от завтрака или заменяет его сладостями, вредит своему здоровью. Неудивительно, что Ваня почувствовал себя плохо и не смог решить примеры. А теперь подумайте, на кого из персонажей вы больше похожи?

Работа с тетрадью (с.29, зад.2,3.4)

Учитель: — Прочитайте добрый совет профессора Суперсилы и запишите свои действия в тетрадь о том, что вы делаете перед уходом в школу.

— А при помощи зеркальца прочитайте выражение (« Моё питание – здоровье моего организма»)

Делаем вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности организма.

— Важным условием питания является разнообразие. Но не все продукты одинаково полезны. Неправильное питание может привести к болезням.

Работа в парах

Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Учащиеся должны выбрать из группы продуктов (карточки) полезные и положить их в корзину (картинка).(Приложение 2)

Учитель: — Почему вы не все продукты положили в корзину?(Ответы детей)

Учитель: —Употребление в пищу данных продуктов – прямая дорога к ожирению, сердечным заболеваниям. Жирная пища приводит к увеличению веса. Пища, содержащая большое количество красителей, постепенно отравляет наш организм и вызывает привыкание.

Делаем вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключив те, которые укорачивают жизнь.

Физкультминутка

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: «Нет, нет!»

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

(Топают.)

Постоянно нужно есть

Для здоровья нашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

(Дети хлопают.)

Зубы вы почистили

И идите спать.

(Хлопают.)

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

(Топают.)

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

(Хлопают.)

Работа с тетрадью (с.30, зад.5)

Ну, а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Будешь ты иметь бледный вид

И неважный аппетит!

Учитель: — Что такое меню? (Это список блюд.)

Рассмотрите рисунок. Прочитайте советы героев.

Работа в группах «Составление меню» (Приложение 3)

Учитель:— Ребята, вам нужно составить меню из предложенного списка блюд, подчеркнув нужное:

1-я группа – составляет меню на завтрак;

2-я группа – на обед;

3-я группа – на полдник;

4-я группа – на ужин.

После выполнения заданий, группы отчитываются о проделанной работе.)

Дополнительная информация

Учитель:-Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых людей говорят: «Мало каши ел». В старину существовал обычай: в знак примирения варить кашу.

Учитель:— «Не ложись сытым – встанешь здоровым» — так говорят в народе. Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой.

Учитель:— Подумайте, какие продукты обязательно должны быть в меню школьника? Почему?(Овощи и фрукты. Они содержат много витаминов).

Отгадывание загадок

Ароматное, спелое, гладкое,

Наливное, румяное, сладкое.

(Яблоко.)

Этот вкусный желтый фрукт

Нам из тропиков везут.

(Банан.)

На веточке тонкой

Повисла красиво

Душистая, сладкая

Желтая…(Слива.)

Этот фрукт, как лампочка,

Горит среди ветвей.

Сочный, зрелый сахарный –

Сорви его скорей! (Груша.)

Что за овощ, отгадай –

В кочанах весь урожай. (Капуста.)

В сказке тянет весь народ

Сладковатый корнеплод. (Репа.)

Для борща и винегрета

Пригодится овощ этот. (Свёкла.)

Когда мы овощ этот чистим,

То слезы капают из глаз.

В нем витаминов, минералов

На зиму долгую запас. (Лук.)

Работа с тетрадью (с.30, зад.6)

Учитель:— Ребята, укажите время и названия своих любимых блюд для каждого приёма пищи.

Дети выполняют задания.

Учитель: — Говоря о питании, нельзя не вспомнить о витаминах. Почему витамины так необходимы?(Большинство витаминов в организме человека не образуются и не накапливаются, а поступают только с пищей).

Работа в группах «Поделись информацией»

Учитель: —Каждая группа готовит сообщение о своем витамине.

Учащиеся получают карточки с информацией про витамины.

(Приложение 4)

V.Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель:— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Помните: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Давайте дадим полезные советы по питанию Ням-Нямчику, которые помогут ему выздороветь. (c.31, зад.7)

— Чтобы вы сами не забыли эти советы, но и смогли поделиться с друзьями и родственниками, я дарю вам памятки по здоровому питанию. (Приложение 5)

Учитель:— Закончить наш урок мне хотелось бы следующими строчками:

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Рефлексия

Учитель:— Осталось лишь узнать, был ли полезен наш урок для вас. У вас на партах есть изображение Ням-Нямчика. (Приложение 7)

Сейчас вы должны раскрасить его:

  • Зелёный – урок полезен и интересен.

  • Жёлтый – не всё понятно, я скучал(а).

  • Красный – урок мне пользы не принёс, было неинтересно.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Меню на завтрак

Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время завтрака.

Картофель жареный, котлета, чай, пельмени, гречневая каша, бутерброд с маслом и сыром, апельсиновый сок, макароны с сыром.

Меню на обед

Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время обеда.

Хлеб, компот из сухофруктов, чипсы, суп куриный, шоколадные конфеты, макароны с колбасой, яблочный сок, овощной салат.

Меню на полдник

Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время полдника.

Молоко, конфеты, какао, семечки, яблоко, кириешки, печенье с чаем, булочка, мармелад.

Меню на ужин

Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время ужина.

Кефир, творожная запеканка, борщ, батон, омлет, чай, пельмени, котлета, макароны, торт, вафли.

Приложение 4

Приложение 5

Памятка

Приложение 6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447896-po-stupenkam-pravil-zdorovogo-pitanija

Здоровое питание школьников в контексте здоровый образ жизни ребенка

Правильное питание позволяет школьникам достигать успехов в учебе и быть здоровыми

Содержание:

Важные вещества для детского питания

Обзор питательных веществ и их важность для растущего организма

Рацион и режим питания школьника

Здоровое питание школьников – важная тема, которой уделяется огромное внимание. Родители ребенка, как правило, сильно обеспокоены качеством продуктов, частотой приема пищи и прочее. Такое большое внимание объясняется тем, что организм школьника нуждается в полном наборе питательных веществ, который жизненно необходим для роста, развития тела и мозговой активности. Изучая вопрос как вести здоровый образ жизни детям, огромное внимание следует уделить именно обеспечению правильного питания.

Важные вещества для детского питания

Содержание важных элементов в продуктах питания

Здоровый образ жизни школьника является базисом для счастливой, успешной взрослой жизни. Правильное питание для детей – важный компонент ЗОЖ, пренебрежение которым может иметь плачевные последствия. У заботливых родителей появляется задача обеспечить своему ребенку вкусные, полезные приемы еды, а также энергетические «перекусы» в учебном заведении.

Особую пользу организму приносят витамины, поэтому стоит изучить основные их функции и список продуктов, где можно встретить достаточное количество этого вещества:

• витамин А – крайне важен для полноценного функционирования зрения, слизистых. Он усиливает сопротивляемость заболеваниям и содержится в субпродуктах, морепродуктах, красных, оранжевых фруктах, овощах, рыбе;

Содержание важных питательных веществ в рыбе

• витамин В1 – необходим для пищеварения, улучшает память и нервную деятельность, содержится в мясе, рисе, овощах, птице;
• витамин В2 – важен для психической деятельности, предотвращает ломкость волос, ногтей. Наибольшее количество находится в брокколи, яйце, молоке;
• витамин В6 – требуется организму для обеспечения процесса образования крови, работы печени и нервной деятельности. В большом количестве находиться в бобовых, дрожжах, цельном зерне, яичном желтке;
• витамин В12 — стимулирует периферийную и центральную нервную системы, кроветворение, рост. Находиться в сыре, морепродуктах, мясе;

Сводная таблица для растительных масел

• витамин РР – необходим для регуляции процессов образования холестерина и кроветворения. Содержится в овощах, мясе, муке грубого помола, орехах, рыбе;
• пантотеновая кислота – обязательна для полноценной работы кишечника и улучшает нервную деятельность. Большое количество содержится в цветной капусте, желтке, фасоли, мясе;
• фолиевая кислота – мощный стимулятор роста, кроме этого она важный помощник в процессе образования крови. Все зеленые овощи богаты этим веществом, его много в шпинате, капусте, зеленом горошке;
• биотин – вещество крайне важно для нормального состояния кожи и регуляции уровня глюкозы. Он содержится в буром рисе, томатах, яичном желтке, соевых бобах;
• витамин С – важное условие для полноценной деятельности иммунной системы. Он является составляющим элементом костной и соединительной ткани, стимулирует заживление ран. Этого витамина много в облепихе, болгарском перце, черной смородине, цитрусовых, шиповнике;
• витамин D – укрепляет костную ткань, содержится в молоке, икре, печени, яйце;
• витамин Е – обладает антиоксидантным свойством, стимулирует работу желез, препятствует процессам старения. Богаты им растительные масла и орехи;
• витамин К – регулирует свертываемость крови. Вещество находиться в салате, кабачках, шпинате, белокочанной капусте;

Обзор питательных веществ и их важность для растущего организма

Калорийность напитков

Рациональное питание для молодого растущего организма должно включать достаточное количество белковой, углеводной пищи. Жиры не менее важны, поскольку являются основными энергетическими поставщиками. Следующие картинки здоровое питание – материал, позволяющий рационально составлять меню, используя знания о содержании в продуктах питательных веществ.

Белки содержатся в самых разнообразных продуктах. Конечно, одним из самых основных поставщиков по праву считаются мясо и рыба, а также морепродукты, субпродукты. Стоит обратить внимание на растительные белки, которые содержат бобовые: фасоль, соя, бобы, нут и прочие. Наилучший вид кулинарной обработки – это вареные, запеченные или тушеные продукты.

Другим важным компонентом еды являются углеводы. Их делят на простые и сложные. Эти виды углеводов усваиваются с разной скоростью. Так простые, которые еще подразделяются на моносахариды (галактоза, глюкоза, фруктоза) и дисахариды (мальтоза, лактоза, сахароза), быстро используются нашим организмом и содержатся в различных фруктах, молочных продуктах и прочем. Другая группа – сложных углеводов усваиваются гораздо дольше, что позволяет сохранять чувство насыщения на длительное время. Благодаря им поддерживается определенный энергетический уровень в организме. Сложные углеводы содержится в зерновых, бобовых, картофеле, морепродуктах, дрожжах.

Сводная таблица для молочных и кисломолочных продуктов

Рецепты здорового питания для детей должны включать достаточное количество жиров, поскольку эти вещества участвуют в процессе жизнедеятельности клеток, позволяют всасываться жирорастворимым витаминам. Предпочтение лучше отдавать растительным нерафинированным маслам, а также качественному сливочному маслу. Достаточным количеством жиров обладают: сметана, сливки, сыр, мясо утки, индейки, свинина.

Рацион и режим питания школьника

Меню здорового питания для школьника необходимо составлять в соответствии с потребностью в калориях на протяжении суток. В возрасте 7 – 11 лет требуется 2300 ккал, с 11 до 14 лет необходимо 2500 ккал, а с 14 до 18 – около 3000 ккал. В случае, когда школьник посещает дополнительно спортивные секции или проходит обучение в специализированных классах по углубленному изучению определенного предмета имеет смысл повысить калорийность употребляемой пищи. К рациону при этом можно добавить до 300 ккал.

Картинки на тему здоровое питание, предложенные в этой статье помогут в определении калорийности продуктов питания, а также являются подспорьем для составления оптимального рациона для учащегося.

Содержание питательных веществ в овощах

Правильный режим питания школьника стоит составлять с учетом смены обучения. Если ребенок ходит на занятия с утра и до обеда, то целесообразно устраивать:
• 1 завтрак в районе 7.00;
• 2 завтрак в школьной столовой в 11.00;
• обед дома – 14.00 – 14.30;
• ужин целесообразно устраивать за пару часов до сна, приблизительно в 19.00.
Если учеба школьника проходит во вторую смену, то:

• завтрак должен проходить в 8.00;
• обед в 12.30;
• полдник в школьной столовой в 15.00;
• ужинать оптимально в 19.00.
Оптимально, когда промежутки между приемами еды составляют меньше 4 – 5 часов, поскольку такой режим обеспечивает оптимальное усвоение и переваривание еды.

Таблица с калорийностью и питательными веществами для фруктов

Родителям стоит осознавать, что здоровый образ жизни ребенка состоит из тех же принципов, из которых строится здоровый образ жизни семьи.

Ребенок может достичь любых целей и высот, однако ему необходимо помочь, объяснить и научить простой истине: здоровое питание — здоровая жизнь. Конечно это не единственная составляющая успешной жизни, однако пренебрежение ею ставит все под угрозу.

 

Отличная презентация здоровое питание подытожит все сказанное:

Здоровое питание школьников ГБУЗ ВФД г.Копейск


Рацион питания школьника должен быть адекватен энергозатратам ребёнка. Современные школьные программы очень насыщенны и требуют значительных усилий и большой траты времени не только в школе, но и дома. Море информации обрушивающейся на головы детей буквально отовсюду, создаёт большую нагрузку на нервную систему.

Правильное питание школьника – залог его здоровья, успеваемости и нормального развития.

Чем кормить школьника

Каждый ребенок должен получать с едой полный набор необходимых микроэлементов и витаминов. На столе в обязательном порядке должны быть молоко, творог, масло— в них содержится витамин A, важный для иммунитета, зрения, работы желудочно-кишечного тракта. Провитамин А, из которого в организме синтезируется

витамин A, есть в шпинате, моркови, помидорах, салате, зеленом горошке, петрушке, фасоли.
Хлеб детям необходим — в нем есть витамин B1, ответственный за выносливость, крепкую нервную систему, нормальный обмен веществ. Без него школьник будет быстро уставать и не осилит науки. Крупы, дрожжи, горох, свинина, курятина тоже содержат витамин B1. Необходим растущему организму и витамин B2 (участвующий в белковом обмене) — его необходимо искать в твердом сыре или мясе.
Что бы частые простуды не выбивали школьника из учебной колеи, обеспечьте его запасами витамина C — цитрусовыми, сладким перцем, капустой, клюквой, черной смородиной, крыжовником, малиной, другими фруктами и ягодами. Выходить к доске, как на праздник, поможет
витамин Р
укрепляющий нервы. Его источники — рис, картофель, пшено, ячмень. Нужен детворе и витамин K, для обеспечения нормальной свертываемости крови. Это vita-вещество находится в зеленых лиственных овощах. И, конечно, ребенку нужно хорошо расти. В этом ему помогут витамин Е (зеленый горошек, растительные масла, орехи, семена подсолнечника) и витамин D — он находится в яйцах (вот почему их надо давать школьнику как минимум 2-3 раза в неделю!), сливочном масле, всех видах сыра, рыбьем жире, кукурузе, пророщенных зернах пшеницы, оливках.

Важны для подрастающего поколения и микроэлементы — калий, кальций, фосфор, магний, цинк, йод, медь, железо. Их поставщики — фрукты, овощи, молочные продукты. И, конечно же, весь витаминно-минеральный состав не проглатывается за один раз — школьники должны кушать 4—5 раз в день.

Почему у программы здорового школьного обеда проблемы. Фотографии до/после того, что ели студенты.

Заполнитель при загрузке действий со статьей

В войне за то, чтобы американские дети питались более здоровой пищей, дела идут не очень хорошо.

Student E114 тому пример. E114 — идентификационный код, присвоенный ей исследователями, изучающими пищевые привычки в государственной начальной школе где-то на северо-востоке — однажды вышла из очереди за обедом, неся поднос, полный того, что выглядело как сбалансированная еда: куриные наггетсы, какая-то каша крахмал, зеленая фасоль и молоко.

Ровно через 13 минут она закончила. Куриные наггетсы и крахмал исчезли. Но зеленая фасоль? Все еще там в аккуратной стопке и направляется прямо в мусорное ведро.

В исследовании, опубликованном во вторник в Public Health Reports, исследователь Сара Амин сообщает, что такие отходы стали душераздирающе частыми, поскольку в 2012 учебном году Министерство сельского хозяйства ввело новые требования, согласно которым дети, участвующие в федеральной программе обедов, выбирают фрукты или овощи во время еды.

Мандат Министерства сельского хозяйства США, отстаиваемый первой леди Мишель Обамой, вызвал большие споры. Некоторые школьные чиновники предупреждали , что привередливые едоки просто выбрасывают дополнительную еду, но сторонники сказали, что им следует уделять больше внимания детям и что они сделают правильный выбор, если их немного подтолкнуть.

«Основной вопрос, который мы хотели изучить, заключался в следующем: действительно ли требование к ребенку выбрать фрукт или овощ соответствует потреблению. Ответ был однозначно отрицательным», — заявил в своем заявлении ведущий автор исследования Амин.

На протяжении многих лет проводились некоторые исследования для оценки количества потребляемой продукции и количества новых отходов, но исследование Амина, возможно, является первым, в котором делается попытка точно определить, что происходит на земле.

План эксперимента был прост. Весной 2012 года, до вступления в силу мандата Министерства сельского хозяйства США, исследователи посетили две начальные школы, присвоили каждому ученику третьего, четвертого и пятого классов номер и сделали цифровые фотографии их подносов до и после того, как они поели, а затем вернулись и пытались подсчитать, что было съедено, а что выброшено.Затем они повторили эксперимент в следующем учебном году, который стал первым годом действия нового требования.

То, что они обнаружили, вызывало тревогу сразу по нескольким направлениям. Поскольку их заставляли это делать, дети ели фрукты и овощи — фактически на 29 процентов больше. Но их потребление фруктов и овощей на самом деле снизилось на 13 процентов после вступления в силу мандата, и, что еще хуже, они выбрасывают на 56 процентов больше, чем раньше.

Отходы, производимые каждым ребенком (или подносом), увеличились с четверти чашки до более чем 39 % чашки при каждом приеме пищи.Исследователи писали, что во многих случаях «дети даже не пробовали [фрукты и овощи], которые они выбирали на обед».

Хотя исследование было ограничено двумя школами на северо-востоке с высоким процентом учащихся, получающих бесплатное или льготное питание, и, следовательно, не может быть распространено на другие части страны, выводы предоставляют важные данные, поскольку Конгресс готовится к голосованию по следует ли повторно утвердить Закон о здоровых детях без голода 2010 года, который обеспечивает финансирование и устанавливает политику для программ детского питания Министерства сельского хозяйства США.

Несмотря на отрицательные результаты своего исследования, Амин и ее коллеги заявили, что они верят, что новый мандат в конечном итоге поможет детям правильно питаться. Они предложили руководителям школьных столовых рассмотреть другие способы предлагать фрукты и овощи, например нарезать их и подавать с соусом или нарезать яблоки вместо того, чтобы подавать их целиком.

«Важным сообщением является то, что рекомендации должны быть дополнены другими стратегиями для обогащения потребления фруктов и овощей», — сказал Амин.«Мы пока не можем терять надежду».

Исследование, опубликованное в прошлом году учеными Гарвардской школы общественного здравоохранения, поддерживает эту оптимистичную точку зрения.

В то время как Джулиана Коэн, научный сотрудник отдела питания, и ее соавторы обнаружили, что потребление фруктов на одного учащегося осталось прежним после введения новых федеральных стандартов, потребление овощей на одного учащегося увеличилось на 16,2 процента.

Группа также изучила пищевые отходы, но использовала другую методологию, чем Амин, собирая остатки, сортируя и взвешивая их.Они обнаружили, что учащиеся выбрасывали примерно 40 процентов фруктов со своих подносов и от 60 до 75 процентов овощей. Это высокие цифры, и, хотя исследователи признали, что это большая проблема, они положительно оценили свои общие результаты. «общее качество диеты».

В заявлении для The Washington Post представители Министерства сельского хозяйства США заявили, что «факты очевидны» в том, что дети питаются более здоровой пищей в результате обновленных стандартов питания для школьного питания.По всей стране 95 процентов школ в настоящее время успешно предлагают более здоровое питание.

«Мы продолжаем внимательно слушать и вносить коррективы по мере необходимости, — заявило Министерство сельского хозяйства США, — но когда девять из 10 американцев считают, что более здоровое школьное питание — это правильно, и мы видим признаки обращения вспять кризиса ожирения, становится ясно, что сейчас не время снижать планку здоровья наших детей».

Это сообщение было обновлено.

Оказывается, родительство хуже, чем развод, безработица и даже смерть партнера

Исследование: аутизм, творчество и дивергентное мышление могут идти рука об руку

Пары с более эгалитарным разделением ухода за детьми занимаются сексом чаще — и лучший секс

Вчерашняя наука о кофе: это хорошо для мозга.Сегодня: не так быстро…*

С помощью инъекций стероидов облегчение болей в спине в лучшем случае временное

Удивительно подробное правительственное описание того, что квалифицируется как майонез

Новое исследование в Астонском университете помогает выявить сложные связи между пищевыми привычками детей и их матерей.

В ходе исследования, проведенного аспиранткой Ребеккой Стоун, было опрошено 185 матерей маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет, которые задавали вопросы об их пищевых привычках и привычках их детей.Результаты опубликованы в журнале Академии питания и диетологии

.

Дети перенимают многие модели поведения, копируя своих родителей, и это относится и к их привычкам в еде. Цель нового исследования состояла в том, чтобы увидеть, насколько эмоциональное переедание детей объясняется тем, как матери используют пищу как часть своей родительской практики, а также собственным отношением детей к еде в целом.

«Эмоциональное переедание» — это когда мы едим, например пирожные, шоколад и закуски, не потому, что мы голодны, а чтобы компенсировать это, когда мы чувствуем грусть, подавленность или тревогу.Опрос включал вопросы матерям о том, сколько они и их дети ели в ответ на эмоциональные состояния. В нем также задавался вопрос о том, насколько дети были мотивированы едой и вынуждены есть или просить еду в течение дня, что известно как поведение «пищевого подхода».

Стоун также спросила матерей о методах кормления, которые они использовали со своими детьми, в частности о том, использовали ли они пищу для поощрения детей за хорошее поведение или явно ограничивали доступ своих детей к еде, например, оставляя еду в доме, но запрещая ее. .Было показано, что эти практики вызывают у детей больший интерес к еде, а также связаны с более эмоциональным питанием у детей.

Когда Стоун проанализировала ответы, она обнаружила, что дети, которые были очень мотивированы едой, с большей вероятностью перенимали эмоциональное пищевое поведение от своих родителей. Стоун использовал сложный статистический метод, известный как модерируемый посреднический анализ, чтобы расшифровать, как взаимодействовали различные аспекты отношений: эмоциональное питание матери, то, как она воспитывала ребенка в отношении еды, склонности ребенка к еде и эмоциональное питание.

Профессор Клэр Фэрроу, которая была одним из руководителей докторской диссертации Стоуна в Астонском университете, сказала: «Это исследование показывает, что способ, которым дети развивают пищевое поведение, очень сложен, и что эмоциональное питание, по-видимому, частично формируется врожденным стремлением к еде. , В этом исследовании мы обнаружили, что методы воспитания взаимодействуют с пищевыми наклонностями детей и что дети, которые наиболее склонны приближаться к еде, больше всего подвержены влиянию методов кормления, которые могут привести к эмоциональному перееданию.Эти результаты показывают, что универсальный подход к кормлению детей не всегда уместен и что некоторые дети более восприимчивы к влиянию поведения, которое может привести к эмоциональному перееданию».

Стоун согласился: «Наши результаты показывают, что дети, которые были более мотивированы к еде, были более предрасположены ассоциировать еду с эмоциями. дети более уязвимы к развитию эмоционального переедания, чем другие»

Несмотря на то, что это распространено среди родителей, исследование также подчеркивает, что использование еды в качестве поощрения или явное ограничение доступа ребенка к определенным продуктам — даже у детей в возрасте трех лет — может быть проблематичным.Предоставление кусочка шоколада в качестве награды или сообщение детям, что они могут съесть только одно печенье в качестве «угощения», вероятно, вызовет эмоциональную реакцию у ребенка, которую он затем свяжет с этими продуктами.

Стоун сказал: «Исследования показывают, что ограничение еды в присутствии детей, которые уже больше мотивированы едой, имеет тенденцию иметь неприятные последствия и заставляет детей еще больше хотеть ограниченных продуктов. дети знают, что некоторые продукты запрещены (например, не покупают продукты, которые вы не хотите, чтобы ел ваш ребенок), и избегают случаев, когда вам приходится говорить детям, что им не разрешены определенные продукты.»

Исследователи предлагают родителям, ищущим практические советы по здоровому питанию и беспокойному питанию, обратиться к «Руководству по кормлению детей» — бесплатному онлайн-ресурсу, созданному профессором Клэр Фэрроу, профессором Эммой Хейкрафт и доктором Джеммой Уиткомб из университетов Астон и Лафборо.

Источник истории:

Материалы предоставлены Астонским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Обучение правильному питанию – акция для здоровых детей

Основные моменты социального эмоционального здоровья

Подобные занятия помогают учащимся изучить…

Самосознание: Уроки оптимального питания учат детей тому, как важно брать ответственность за свое здоровье.Предложите учащимся подумать о том, как они себя чувствуют физически и умственно в зависимости от продуктов, которые они едят. Изучение связи между разумом и телом приводит к большему самосознанию учащихся и навыкам, позволяющим делать лучший выбор, чтобы питать свое тело и помогать им чувствовать себя лучше.

Социальная осведомленность: Обучение правильному питанию служит возможностью рассказать детям о еде и об отношении к культуре и семейному наследию. Обсуждение кулинарных различий в разных культурах помогает знакомить детей с различными продуктами питания и традиционными обычаями, повышая их понимание и понимание разнообразия.

Советы

При обучении правильному питанию убедитесь, что содержание соответствует возрасту и культурным особенностям.

Используйте время приема пищи, например школьный завтрак, перекус или обед, чтобы научить учащихся правильному питанию.

Сделайте половину своей тарелки фруктами и овощами.

Потребляйте 5 порций фруктов и овощей каждый день.

Лучше всего есть цельные фрукты, но при выборе фруктового сока пейте 100% сок.

Сделайте по крайней мере половину ваших зерен цельнозерновыми.

Перейдите на обезжиренные или нежирные (1%) молочные продукты.

Употребляйте 3 порции молочных продуктов каждый день.

Обучение с помощью онлайн-игр о правильном питании. Если у учащихся есть свободное время за компьютером, предоставьте конкретные ссылки, по которым они могут узнать о питании.

Предлагайте обучение правильному питанию на систематической основе (т. е. ежемесячно, еженедельно, как единое целое), а не разовые или случайные уроки, чтобы помочь детям усвоить информацию.

Пригласите местных экспертов, например, диетологов, чтобы они провели урок о размерах порций или покупках с ограниченным бюджетом.

Наймите местного повара, чтобы он научил детей сезонным блюдам местной кухни.

Есть ли в вашем классе центры или станции? Включите листы с заданиями по обучению правильному питанию как часть одного из центров или как то, что учащиеся могут делать после завершения своей работы.

Присоединяйтесь к инициативе Chefs Move to Schools , чтобы пригласить местных поваров в вашу школу, чтобы они обучали детей здоровому питанию и местной кухне.

Научите учащихся читать этикетки на продуктах питания, чтобы они научились делать здоровый выбор в продуктовом магазине и дома.

Эффективность и приемлемость новой школьной программы здорового питания среди учащихся начальных классов в городских районах Шри-Ланки | BMC Public Health

Целью этого нового вмешательства в начальной школе было обучение и мотивация младших школьников к принятию более здоровых моделей питания и расширение их возможностей в качестве проводников перемен в своих семьях.Результаты исследования показали, что вмешательство было эффективным, вызывая немедленное улучшение пищевых привычек среди учащихся 1 и 2 классов участвующих школ. В дальнейшем программа оказалась эффективной у детей всех категорий ИМТ. Отзывы родителей и учителей о приемлемости, осуществимости и эффективности программы были положительными: более 80% родителей согласились с тем, что программу было легко выполнять, и в результате ребенок и вся семья перешли на более здоровое питание и образ жизни.Кроме того, более 80% участвующих учителей согласились с тем, что программе было легко следовать, она уместна, полезна и интересна для их учеников, а 95% согласились/полностью согласились с тем, что она привела к заметному улучшению пищевых привычек учащихся. Эти данные свидетельствуют о том, что эта новая программа является эффективным и приемлемым способом улучшения пищевых привычек детей младшего школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет.

Программы с активным обучением и деятельностью, ориентированной на учащихся, оказываются эффективными в мотивации детей младшего школьного возраста к здоровому изменению поведения, в то время как самообучение и самоконтроль снижают нагрузку на учителей и родителей [25].Несколько предыдущих исследований, в которых для обучения и мотивации маленьких детей к изменению поведения использовались сборники рассказов, показали, что правильно составленные рассказы могут быть эффективными методами поощрения положительных изменений поведения у маленьких детей [26,27,28]. Например, исследование, проведенное в Англии для детей в возрасте от 7 до 11 лет с использованием учебных мероприятий, ориентированных на учащихся, включая рисование, викторины и песни, привело к снижению потребления газированных напитков и умеренному снижению избыточного веса/ожирения среди учащихся [29]. ].Кроме того, исследование в Таиланде, в котором использовалось основанное на рассказах вмешательство, включающее пять сборников рассказов и пять электронных книг, эффективно уменьшило неадекватное поведение детей дошкольного возраста с аутизмом [26]. Результаты нашего исследования также показывают, что интерактивное обучение с использованием обсуждения сборника рассказов и ФР на основе картинок является эффективным методом обучения и мотивации младших школьников. Судя по отзывам родителей и учителей, дети проявляли интерес к сообщениям о здоровье и успешно усваивали их, читая и обсуждая сборник рассказов с классным руководителем в ходе занятий в классе.Кроме того, программа мотивировала и дала им возможность внести изменения в здоровое питание/образ жизни, о чем свидетельствуют сообщения об улучшении пищевых привычек и положительные отзывы родителей и учителей.

О положительном участии родителей также сообщалось ранее как о факторе, способствующем успеху школьных вмешательств в образ жизни детей [30, 31]. Позитивное участие семьи, скорее всего, приведет к более успешному изменению образа жизни, чем индивидуальные усилия [9].В нашем исследовании мы попытались вовлечь родителей/семью и косвенно повысить их осведомленность о семейных пищевых привычках, попросив родителей направлять своего ребенка на поддержание ФД дома в течение двух недель ежедневно. Кроме того, мы также попросили родителей поддержать своего ребенка, если он/она инициирует/попросит изменить семейный образ жизни/диету после обсуждения сборника рассказов. Поэтому мы косвенно вовлекли родителей/семью в программу, оставив ребенка в качестве основного участника и носителя информации между школой и домом.Эти факторы, вероятно, способствовали положительным эффектам, наблюдаемым в нашем исследовании.

Кроме того, результаты нашего исследования также открывают возможность использования школьных программ для улучшения пищевых привычек и образа жизни остальных членов семьи. Недавно кластерное рандомизированное контролируемое исследование на базе школ было проведено среди учащихся 8-х классов 20 школ в округе Коломбо, Шри-Ланка, чтобы позволить школьникам действовать как агенты изменения веса, физической активности и диеты своих матерей.Обученные фасилитаторы по укреплению здоровья обсудили факторы риска НИЗ, такие как ожирение, малоподвижный образ жизни и нездоровое питание, и призвали студентов обсудить эти вопросы в группах, применимых к их домам, и придумать, как на них повлиять [32]. В 12-месячном последующем обследовании матери из Шри-Ланки, чей ребенок находился в группе вмешательства, показали статистически значимое снижение веса и повышение физической активности по сравнению с контрольной группой матерей, чей ребенок не подвергался никакому вмешательству [32].Это исследование отражает и укрепляет концепцию о том, что дети являются способными проводниками изменений в здоровом образе жизни в своих семьях, и согласуется с выводами нашего исследования о том, что более 90% родителей согласны / полностью согласны с тем, что они были мотивированы на принятие более здорового питания для семьи. после исследования.

При сравнении результатов нашего исследования несколько предыдущих интервенционных исследований в школах для детей начальных классов из других СНСД показали многообещающие результаты, в то время как наше первое интервенционное исследование в школах, проведенное среди детей начальной школы в Шри-Ланке, показало многообещающие результаты. лучшее, что мы знаем.Положительные изменения в сторону более здорового состояния были зарегистрированы в индийском исследовании MARG, крупной школьной программе вмешательства среди 80 000 индийских детей в возрасте 8–18 лет из 50 городских школ, где шестимесячное образовательное вмешательство по оптимальному питанию и образу жизни проводилось с использованием инновационных технологий. и соответствующие возрасту стратегии обучения и информационные буклеты, подготовленные специальными группами, состоящими из врачей, диетологов и полевых работников, привели к значительному улучшению знаний и поведения участников в отношении здоровья, питания и НИЗ [33].Одним из основных отличий между нашим исследованием и исследованием MARG было то, что индийское вмешательство проводилось еженедельно специальной командой во внеурочное время, тогда как наша программа проводилась классными учителями в школьные часы. Мероприятие, состоящее из восьми встреч раз в две недели с использованием игр, кукол, плакатов, музыки и детских рассказов для обучения второклассников государственной школы в Бразилии вопросам пищевых групп, использованию пищевой пирамиды для составления меню закусок, обучению физической активности и т. д., привело к улучшению пищевых привычек учащихся, что оценивалось с помощью 3-дневной анкеты регистрации пищевых продуктов, заполняемой учащимся в классе с помощью учителей, для сбора продуктов питания и напитков, потребляемых в школьные часы [34]. Еще одно исследование в Тринидаде с использованием краткосрочного вмешательства, в ходе которого детей обучали питательной ценности пищи и физической активности в течение одного месяца, также оказалось эффективным [35]. В рамках этой программы занятия по питанию и физической активности проводились специально подготовленными учителями.Диета студентов оценивалась с помощью модифицированного опросника частоты приема пищи, в то время как физическая активность оценивалась самостоятельно в течение одной недели. Результаты показали улучшение знаний и осведомленности детей по вопросам, связанным с питанием и физической активностью [35]. Примечательно, что для реализации вышеупомянутых программ/мероприятий привлекались специально подготовленные учителя/другие специалисты. Наша программа, однако, выполнялась классными руководителями без предварительного обучения, и, таким образом, ее можно было легче внедрить в школьную программу, что сделало ее более рентабельной и устойчивой для более широкой и долгосрочной реализации, особенно в условиях относительно ограниченных ресурсов. .

Ограничения этого исследования включают отсутствие контрольной группы, отсутствие предварительно проверенных инструментов сбора данных и отсутствие единообразия в вмешательствах, проводимых разными классными руководителями в соответствии с их различным стилем преподавания. Это исследование было проведено в основном для оценки эффективности этой программы в реальных условиях и для определения ее пригодности для более широкого внедрения в качестве проекта по укреплению здоровья в школах Шри-Ланки. Неоднородность в управлении вмешательством была бы неотъемлемой частью такой программы, и поэтому мы считаем, что отсутствие единообразия в вмешательстве в классе, допускающее некоторую независимость для учителей, было важно для лучшего отражения истинной основной ситуации.Наличие контрольной группы повысило бы научную достоверность этих выводов. Кроме того, можно утверждать, что отзывы родителей и учителей субъективны, и мы попытались сделать их более объективными, используя шкалы Лайкерта и сделав отзывы анонимными. Представленные здесь результаты следует рассматривать в свете этих ограничений. Кроме того, следует отметить, что представленные здесь результаты являются предварительными и сообщают о непосредственных результатах после вмешательства. Изменения в пищевых привычках, наблюдаемые в этот начальный период наблюдения, могут быть кратковременными, так как потребуется больше времени, чтобы установить устойчивые изменения в пищевых привычках.Необходимы более длительные последующие исследования, чтобы установить, было ли вмешательство успешным в инициировании устойчивого изменения пищевых привычек в этой когорте. Тем не менее, положительные отзывы, полученные от родителей и учителей, а также наблюдаемое значительное увеличение показателей FD, являются убедительными аргументами в пользу долгосрочных положительных изменений. Мы ожидаем, что участники проследят за участниками, чтобы оценить долгосрочное влияние этой программы на пищевые привычки и ИМТ.

Что касается обобщаемости результатов нашего исследования, учащиеся, участвовавшие в исследовании, оказались репрезентативными для детей 1-го и 2-го классов, посещающих государственные национальные школы Шри-Ланки, с показателями недостаточного веса, аналогичными зарегистрированным среди учащихся 1-го класса в округе Коломбо (18.9%), и данные национального уровня (19,4%) [23], а также более высокие показатели переедания по сравнению с показателями, зарегистрированными среди учащихся 1 класса в округе Коломбо (OW — 4,1%) и по всей стране (OW-2,1%; OB -1,2%), отражая более высокий уровень переедания среди школьников Шри-Ланки, ранее посещавших государственные национальные школы [22, 23]. В Шри-Ланке наблюдается равное гендерное представительство среди школьников (мальчики — 49,7%, девочки — 50,3%) [36]. Более высокая представленность учащихся мужского пола в выборке нашего исследования просто отражает большее количество учащихся в общей численности в двух школах с учащимися мужского пола, выбранными для этого исследования, в то время как гендерный анализ подгрупп показал положительные результаты, свидетельствующие об эффективности вмешательства среди детей обоих полов. .

Коалиция по школьному питанию: Link-up стремится изменить жизнь детей

Малави: ВПП работает с мелкими фермерами в Зомбе, которые помогают разводить огороды для поддержки школ. Фото: WFP/Badre Bahaji

Предварительный саммит ООН по продовольственным системам, организованный Италией, пройдет в Риме с понедельника 26 по среду 28 июля с обширной виртуальной программой и платформой. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы зарегистрироваться для участия в мероприятиях, в том числе: «Направление действий 5 — Повышение устойчивости» (с заместителем исполнительного директора ВПП Амиром Абдуллой), вторник 11:30–13:30; Коалиция по школьному питанию, среда 09.00-09.50

В начале 2020 года программы школьного питания обеспечили питанием больше, чем когда-либо прежде, — 388 миллионов детей (или каждого второго ученика начальной школы во всем мире).

Но этому помешала пандемия Covid-19. Когда школы закрылись в начале пандемии, 370 миллионов детей внезапно лишились того, что часто было их единственным правильным приемом пищи в течение дня.

Сейчас, когда мир стремится избавиться от Covid-19 и восстановиться, восстановление программ школьного питания является неотложной задачей.Эти программы меняют жизнь и служат платформами для улучшения систем образования и продовольствия во всем мире.

Чтобы что-то предпринять, правительства объединили усилия с агентствами по развитию, донорами, академическими кругами, частным сектором, агентствами ООН и организациями гражданского общества для создания Коалиции школьного питания, целью которой является обеспечение того, чтобы каждый ребенок имел возможность получать здоровое, полноценное питание к 2030 г. 

Венесуэла: родитель берет паек ВПП на открытии программы школьного питания в штате Фалькон в июле.Фото: ВПП/Фото: Элио Рухано

Коалиция поможет справиться с пандемией COVID-19, предприняв действия, которые могут в срочном порядке восстановить, улучшить и расширить программы школьного питания по всему миру.

Программы школьного питания не только обеспечивают питанием. Факты свидетельствуют о том, что они являются одним из наиболее действенных и эффективных мероприятий по поддержке детей и могут сыграть важную роль в достижении ряда из 17 целей ООН в области устойчивого развития.

Руанда: Обед в начальной школе при поддержке ВПП в районе Гасабо, Кигали, март.на фото: WFP/John Paul Sesonga

Полноценное школьное питание может изменить жизнь ребенка. Они помогают бороться с голодом, недоеданием и нищетой, поддерживая питание, обучение, долгосрочное здоровье и благополучие. Программы школьного питания также способствуют гендерному равенству, например, побуждая девочек учиться и следовать своей мечте, а также избегать раннего вступления в брак.

Коалиция по школьному питанию будет широкой и будет возглавляться правительством, принимая во внимание ответственность правительства за здоровье и образование школьников.Всемирная продовольственная программа, обладающая обширным опытом обеспечения школьным питанием детей во всем мире, поддерживает правительства в их усилиях.

Более 60 государств-членов участвуют в разработке и развитии Коалиции, а также более 30 заинтересованных сторон из агентств ООН, научных кругов, многосторонних организаций и других организаций. Важно отметить, что школьное питание также является приоритетом регионального саммита по продовольственным системам для Африканского союза и Европейского союза.

 

Для достижения своих целей Коалиция школьного питания будет стремиться:
  • Восстановление Поддержка всех стран в восстановлении эффективных программ школьного питания и восстановлении того, что было утрачено во время пандемии.
Продовольственная помощь ВПП хранится в задней части классной комнаты в школе в Доссо,
Тиллабери, Нигер. Фото: ВПП/Мариама Али Соули
  •   Охватите  всех людей, которые остались позади. Наиболее уязвимые слои населения в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего не были охвачены даже до начала пандемии.
  •   Совершенствовать наш подход путем повышения качества и эффективности существующих программ школьного питания во всех странах путем создания здоровой пищевой среды в школах и продвижения безопасных, питательных и экологически безопасных продуктов питания.

Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить Коалицию школьного питания: питание, здоровье и образование для каждого ребенка в среду

 

Узнайте больше о WFP и школьном питании и зарегистрируйтесь здесь для участия в мероприятиях

Как у детей формируются предпочтения в отношении нездоровой пищи

Автор: Suanne Kowal-Connelly, MD, FAAP

Вы когда-нибудь задумывались, почему так трудно заставить детей есть овощи? Нежелание есть брокколи коренится в гораздо более сложных проблемах, чем просто нелюбовь к зеленой пище.То, как мы начинаем любить определенные продукты, связано со многими факторами и называется предпочтений в еде.

Как формируются пищевые предпочтения:

В первые 2 года жизни, когда происходит постоянное обучение, также формируются пищевые предпочтения. Большинство из них приобретены, но некоторые являются врожденными. Пищевые предпочтения ребенка напрямую влияют на пищевое поведение, которое, в свою очередь, связано с общим состоянием здоровья, хорошим самочувствием и формированием ожирения.

В течение многих лет производители продуктов питания и напитков использовали эти знания в своих интересах и поощряли развитие нездоровых пищевых предпочтений у детей всех возрастов с помощью различных маркетинговых и рекламных методов.

Роль пищевой промышленности и производства напитков в формировании пищевых предпочтений:

Как часто вы видели рекламу брокколи? Здоровая пища рекламируется менее чем в 3% случаев по сравнению с ее аналогами. Это оказывает прямое влияние на предпочтения детей в еде, учитывая, что компании, производящие продукты питания и напитки, тратят 2 миллиарда долларов в год на кампании по маркетингу продуктов питания, ориентированные на детей.

Индустрия быстрого питания тратит почти 5 миллионов долларов в день на продажу продуктов с высоким содержанием сахара, жира и соли, а также предлагает размеры порций, явно непропорциональные энергетическим потребностям ребенка.Все чаще компании быстрого питания также используют игрушки, связанные с крупными детскими кинофильмами, чтобы попытаться привлечь молодежь. Примечательно, что исследования показывают, что даже у очень маленьких детей, подвергающихся навязчивой рекламе, может развиться тяга к нездоровой пище, которую они даже никогда не пробовали!

Это имеет прямое следствие формирования потенциально пожизненных нездоровых пищевых предпочтений, связанных с развитием ожирения и всего, что с ним связано. Хотя предпочтения в еде можно забыть, с возрастом это часто становится монументальной задачей.

Регулирование — или его отсутствие

Маркетинг продуктов питания для детей в СМИ не регулируется в США. Вместо этого крупные производители продуктов питания и напитков добровольно обязались ограничить ориентированный на детей маркетинг нездоровой пищи в рамках Инициатива по рекламе детской еды и напитков. Однако независимые исследовательские группы выявили несколько недостатков этой программы, и маленькие дети по-прежнему часто подвергаются воздействию рекламы продуктов и напитков, которые могут способствовать формированию нездоровых предпочтений в еде.

Проблема с закусками для младенцев и малышей:

Сокращение потребления натрия и сахара в раннем возрасте может помочь сформировать вкусовые предпочтения и помочь детям сделать выбор в пользу здоровой пищи в более позднем возрасте. Однако Отчет Центра продовольственной политики и ожирения UConn Rudd показал, что только 4 из 80 закусок для младенцев и малышей соответствуют стандартам пищевой ценности. Кроме того, 50% закусок для детского питания и 83% закусок для малышей содержали подсластители.

Родители должны внимательно посмотреть на этикетки с указанием пищевой ценности при выборе коммерческих продуктов питания для малышей, а также закусок для младенцев и детей ясельного возраста, десертов и сокосодержащих напитков.Выбирайте продукты с меньшим содержанием добавленного сахара и натрия. Здесь вы найдете советы, как приручить вашего ребенка к сладкому в мире сладких лакомств.

Проблема сохраняется, когда дети растут:

Дети старшего возраста подвергаются бомбардировке рекламными кампаниями с использованием всех существующих маркетинговых инструментов. Пройдитесь по любому супермаркету и обратите внимание, где находится детская каша. Он неизменно соблазнительно сидит на уровне глаз ребенка. Размещение конфет и сладостей в точках продаж — еще один хорошо продуманный маркетинговый ход.

Маркетинг продуктов питания и использование средств массовой информации

Дети также видят бесчисленное количество рекламы на телевидении, в потоковых сервисах, в видеоиграх, социальных сетях и на большинстве интернет-сайтов. Это одна из многих важных причин, по которым Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует избегать экранного времени с рождения до 18 месяцев (за исключением видеочатов с близкими). Вот почему. Родители детей в возрасте от 18 до 24 месяцев, которые хотят познакомиться с цифровыми медиа, должны выбирать высококачественные программы/приложения и совместно смотреть ограниченное количество фильмов.Для детей от 2 до 5 лет очень уместны ограничения на использование мультимедиа, которые должны быть ограничены 1 часом или меньше в день высококачественных программ. В рекомендациях AAP по времени использования экрана также подчеркивается роль, которую медиа могут играть в нарушении привычек здорового питания, например, когда медиа включены во время семейного приема пищи. Создайте семейный медиаплан, включающий зоны без экрана, например обеденный стол.

А как насчет поддержки знаменитостей? А В исследовании, проведенном в июле 2016 года Pediatrics , изучалось использование пищевой промышленностью музыкальных знаменитостей для рекламы сладких безалкогольных напитков и продуктов с низким содержанием питательных веществ в рамках многомиллионных кампаний.Результаты также показали, что эти знаменитости очень популярны среди подростковой аудитории, учитывая, что подростки в возрасте от 12 до 18 лет тратят почти 2 часа на прослушивание музыки каждый день!

Маркетинг пищевых продуктов в школах

Реклама, подача и продвижение нездоровой пищи продолжают происходить в школах США. Многие группы активно применяют инновационные методы повышения пищевой грамотности детей и их семей, которые включают улучшение выбора продуктов питания, а также обучение выращиванию, приготовлению и правильному определению здоровых продуктов.

Заявление о политике AAP, Закуски, подслащенные напитки, добавленный сахар и школьные номера , объясняют три категории продуктов и напитков, которые дети едят в школе, и где родители, педиатры и учащиеся могут повысить осведомленность о важности выбора здорового образа жизни. Это понятно, учитывая предпочтения в еде, к которым они привыкли, и они, как правило, дешевле, чем более здоровые альтернативы.

А исследование, опубликованное в августовском номере журнала за 2016 г. Педиатрия предполагает, что тактика маркетинга, которую часто обвиняют в популяризации продуктов с низким содержанием питательных веществ, также может привести к тому, что больше детей будут выбирать овощи в обеденное время.Учащимся начальных классов предлагали в столовой овощи из большого салат-бара. В некоторых школах салат-бар был украшен баннерами, на которых герои мультфильмов приобретали «сверхчеловеческие» способности, поедая овощи из салат-бара. В других школах тот же сценарий показывался на установленном поблизости телемониторе. Некоторые школы использовали как баннеры, так и монитор, чтобы привлечь детей. У контрольной группы был только простой стол со свежими овощами. В группе с монитором и транспарантом овощи были выбраны 3 раза.При использовании баннера или монитора съедалось в два раза больше здоровой пищи по сравнению с контрольной группой. Ясно, что рекламой можно манипулировать, чтобы представить ценные сообщения, способные повлиять на развитие предпочтений и поведения в отношении здоровой пищи.

Что могут сделать родители:

Родители должны быть хорошо информированы о потенциальных негативных последствиях для здоровья большинства современных методов маркетинга продуктов питания. Эта информация может помочь им соответствующим образом спланировать свою деятельность в отношении воздействия средств массовой информации и введения нездоровой пищи в рацион их ребенка.

Если вас не устраивает выбор в школьной столовой вашего ребенка, примите участие в школьной организации родителей и учителей и обсудите несколько здоровых альтернатив, как это делают родители и учителя по всей стране.

Дополнительная информация и ресурсы:

О докторе Коваль-Коннелли:

Суанна Коваль-Коннелли, доктор медицинских наук, FAAP — педиатр с 30-летним опытом групповой практики и штатный врач-добровольец в Медицинском центре Университета Нассау, курирующий резидентов.Она также ухаживает за частными пациентами в Федерально квалифицированных медицинских центрах Лонг-Айленда (LIFQHC) в округе Нассау. В Американской академии педиатрии она входит в состав Совета по спортивной медицине и фитнесу, Совета по школьному здоровью и Секции по ожирению. Доктор Коваль-Коннелли является сертифицированным тренером USAT (США по триатлону) первого уровня и тренером USAT для молодежи и младшего возраста. Она также является основателем сайта www.Healt​hPoweredByYou.com, где семьи и организации могут узнать о стратегиях успешного сохранения здоровья и хорошего самочувствия на протяжении всей жизни, а также прочитать ее блог.Она также очень гордая мать трех взрослых сыновей. Подпишитесь на нее в Твиттере @healthpby.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Различия в качестве питания детей школьного возраста — возможности и проблемы | Различия в здоровье | Открытие сети JAMA

Liu et al 1 проанализировали данные, собранные в ходе 8 перекрестных циклов Национального обследования состояния здоровья и питания в период с 2003 по 2004 год и с 2017 по 2018 год, и изучили тенденции изменения качества питания в зависимости от основных источников пищи у детей и взрослых.Наибольшее улучшение качества питания наблюдалось в отношении пищевых продуктов, потребляемых в школьных условиях, при этом доля детей, употребляющих некачественный рацион, сократилась более чем вдвое, с 55,6% до 24,4%. 1 Улучшение в основном наблюдалось после 2010 года и было одинаковым для подгрупп населения по расе/этнической принадлежности, образованию родителей и доходу домохозяйства. Еда, потребляемая из других источников, включая продуктовые магазины, рестораны и рабочие места, показала небольшое или умеренное улучшение качества питания, но с различиями в популяции.В анализе использовались 2 проверенных индекса для оценки качества диеты: оценка диеты Американской кардиологической ассоциации (диапазон от 0 до 80) и Индекс здорового питания-2015 (диапазон от 0 до 100), и результаты были одинаковыми для обоих индексов.

Значительное улучшение качества питания в школах поразительно и многообещающе. Выводы, о которых сообщили Liu et al. 1 , подтверждают эффективность политики, направленной на улучшение питания в школьных условиях. Среди прочих усилий, развитие местной школьной политики в области оздоровления хорошо совпало с многообещающими изменениями, обнаруженными в этой новой публикации.Учрежденная в 2004 году в соответствии с Законом о повторном разрешении Программы детского питания и специального дополнительного питания для женщин, младенцев и детей, политика оздоровления требовалась во всех школах, которые участвовали в программах питания, оплачиваемых на федеральном уровне. Закон о здоровых, избавленных от голода детях от 2010 года (HHFKA) еще больше усилил политику в области здорового образа жизни, установив новые конкретные требования, связанные с реализацией, оценкой и отчетностью о прогрессе. В 2016 году были опубликованы окончательные правила политики в области здорового образа жизни, в которых были еще более усилены требования к участию общественности, прозрачности, реализации и оценке. 2 Окончательное правило включает стандарты и рекомендации по питанию для всех продуктов и напитков, продаваемых учащимся на территории кампуса, включая продукты, продаваемые в рамках программ завтрака и обеда (стандарты школьного питания), и конкурентоспособные продукты, продаваемые вне программ питания (Smart Snack в школьном питании). стандарты). Изменения в стандартах питания для школьного питания, сравнивающие политику здорового образа жизни 2004 г. с HHFKA 2010 г., включают конкретное требование о потреблении цельного зерна (от отсутствия указаний до того, что по крайней мере половина зерна должна быть цельным зерном), конкретную цель по сокращению натрия. (от отсутствия цели до конкретной цели по возрасту ребенка в 2014-2015 учебном году и еще более ограниченной цели в 2017-2018 учебном году), увеличение количества фруктов и овощей (с ½ до ¾ чашки в день до ¾ до 1 чашка овощей плюс 1 чашка фруктов в день) и отказ от трансжиров (от неограниченного до 0 г на порцию).С 2014 по 2015 учебный год стандарты питания Smart Snacks in School требуют, чтобы все закуски, продаваемые в кампусе, соответствовали минимальным ограничениям по содержанию жира, сахара, натрия и калорий. Эти важные изменения соответствуют некоторым диетическим компонентам, которые, как считалось, связаны с наблюдаемым изменением качества рациона, например, увеличение потребления цельного зерна и снижение потребления подслащенных сахаром напитков и натрия. Это исследование, проведенное Liu et al. 1 , и данные других интервенционных и лонгитюдных исследований 3 подтверждают положительное влияние политики оздоровления и законодательных рекомендаций HHFKA на качество питания учащихся.

Расширение доступа к здоровой пище в школьных условиях дает возможность улучшить качество питания детей школьного возраста. Тем не менее, есть еще много возможностей для улучшения. Что касается пищевых продуктов, потребляемых в школах в период с 2017 по 2018 год, средний балл Американской кардиологической ассоциации составил 39,5 (из максимальных 80), а средний балл Индекса здорового питания за 2015 год — 51,6 (из максимальных 100). 1 Лишь небольшая часть качества школьного питания соответствует идеальным критериям, установленным Американской кардиологической ассоциацией.Показатели диетических компонентов для фруктов, овощей, орехов, семян, бобовых, морепродуктов и растительного белка все еще далеки от оптимальных. Еще одна проблема — добавление сахара. Стандарты Smart Snack в школах включают правило, согласно которому «приемлемые продукты питания должны содержать ≤35% веса от общего количества сахара при подаче». 2 Нынешние стандарты не включают в себя акцент на добавленные сахара, которые должны быть ограничены менее чем 10 % потребления калорий, начиная с 2-летнего возраста, в соответствии с недавно выпущенными рекомендациями по питанию для американцев на 2020–2025 годы. 4 С 1 января 2021 г. обновленная этикетка с данными о пищевой ценности, которая включает добавленный сахар в качестве отдельной строки информации, должна размещаться на всех упаковках пищевых продуктов, за исключением однокомпонентных сахаров (производители должны до 1 июля 2021 г. перемены). Ожидается, что руководящие принципы, касающиеся стандарта добавления сахара в блюда и закуски, потребляемые в школьных условиях, будут обновлены.

За пределами школы есть проблемы. В 2017–2018 годах продуктовые магазины были основным источником калорий для детей (64.6% от общего количества калорий), за ними следуют рестораны (20,3% калорий) и затем школы (6,9% калорий). 1 Несмотря на скромные улучшения, достигнутые в прошлом, почти половина детей (45,1%) потребляли некачественные продукты из продуктовых магазинов. 1 Доля составила 79,6% для продуктов, съеденных из ресторанов. 1 Кроме того, существует значительное неравенство, например, по уровню доходов. В недавнем обзоре 5 описано несколько препятствий на пути к здоровому питанию среди населения с недостаточным уровнем обслуживания, в том числе неблагоприятная среда питания, которая приводит к ограниченному физическому доступу к здоровой доступной пище, и экономические барьеры, связанные с нехваткой ресурсов, которые приводят к отсутствию продовольственной безопасности и риску диета.Продовольственную среду в сообществах трудно изменить. Единичные вмешательства в местах покупки, такие как изменение обстановки в продуктовых магазинах без экономических стимулов 6 и маркировка калорий в ресторанах, 7 , дали смешанные результаты. Эти результаты свидетельствуют о том, что необходимы многогранные меры для улучшения доступности здоровой пищи, экономического доступа к продуктам питания и грамотности в вопросах питания, чтобы способствовать улучшению качества питания населения с недостаточным уровнем обслуживания.

Нынешняя пандемия COVID-19 еще больше усугубляет ситуацию с неравенством в питании социально-экономически уязвимых групп населения.Уровень отсутствия продовольственной безопасности увеличился и продолжает непропорционально сильно сказываться на детях с низким доходом и цветных детях. Во время пандемии были введены в действие меры по борьбе с голодом у детей по всей стране, в том числе программа электронного перевода пособий в связи с пандемией, экстренные пособия SNAP, программа стимулирования для семей с низким доходом, а также гибкая Национальная программа школьных обедов и Программа школьных завтраков. для питания детей школьного возраста. 8 Необходимо оценить, будет ли постоянная польза от школьного питания распространяться на эпоху COVID-19 и далее.Хотя школам была предоставлена ​​гибкость в отношении доставки школьного питания во время закрытия школ и дистанционного обучения, у семей с низким доходом может не быть транспорта, чтобы забрать еду, и/или возможности безопасного хранения продуктов, которые иногда доставляются навалом. Понимание того, как дети едят из других источников во время и после пандемии, также требует дальнейшего изучения.

Исследование, проведенное Liu et al. 1 , выявило многообещающую тенденцию улучшения качества питания в школьных условиях.Усилия в области политики и программ должны продолжать улучшать питание детей до оптимального уровня, пока дети едят в школах. Вызывают беспокойство застойные тенденции низкого качества питания и существенное несоответствие качества питания продуктовым магазинам и ресторанам. Результаты исследования требуют политической приверженности и многогранных вмешательств за пределами школы, чтобы начать вносить позитивные изменения в эти условия.

Опубликовано: 12 апреля 2021 г.doi:10.1001/jamanetworkopen.2021.5358

Открытый доступ: Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии CC-BY. © 2021 Na M. JAMA Network Open .

Автор, ответственный за корреспонденцию: Muzi Na, PhD, MHS, Департамент наук о питании, Колледж здоровья и развития человека, Пенсильванский государственный университет, 108C Chandlee Laboratory, University Park, PA 16802 ([email protected]).

Раскрытие информации о конфликте интересов: Не сообщалось.

2. Служба продовольствия и питания США; Министерство сельского хозяйства США. Национальная программа школьных обедов и программа школьных завтраков: стандарты питания для всех продуктов, продаваемых в школе, в соответствии с требованиями Закона о здоровых детях без голода от 2010 г. Опубликовано 29 июля 2016 г. По состоянию на 11 марта 2021 г. https://www.fns .usda.gov/cn/fr-072916d3.Мэнсфилд JL, Саваиано ДА. Влияние школьной политики в области оздоровления и Закона о здоровых детях без голода на поведение учащихся в отношении потребления пищи, 2006–2016 годы: систематический обзор.  Нутр Рев . 2017;75(7):533-552. doi: 10.1093/nutrit/nux020PubMedGoogle ScholarCrossref 5.Kris-Etherton премьер-министр, Петерсен KS, Веларде г, и другие. Барьеры, возможности и проблемы в устранении различий в сердечно-сосудистых заболеваниях, связанных с питанием, в Соединенных Штатах.  J Am Heart Assoc . 2020;9(7):e014433. doi:10.1161/JAHA.119.014433PubMedGoogle Scholar6.Hartmann-Boyce Дж, Бьянки Ф, Пьернас С, и другие.Мероприятия в продуктовых магазинах по изменению покупательского поведения: систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний.  Am J Clin Nutr . 2018;107(6):1004-1016. doi: 10.1093/ajcn/nqy045PubMedGoogle ScholarCrossref 7.Bleich С.Н., Экономос компакт-диск, спикер МЛ, и другие. Систематический обзор маркировки калорий и вмешательств с измененной маркировкой калорий: влияние на поведение потребителей и ресторанов.  Ожирение (Серебряная весна) . 2017;25(12):2018-2044.doi:10.1002/oby.21940PubMedGoogle ScholarCrossref 8.Poole МК, Флейшхакер SE, Блайх СН. Борьба с детским голодом, когда школа закрыта: соображения во время пандемии и в последующий период. N Engl J Med . 2021;384:e35. doi:10.1056/NEJMp2033629PubMedGoogle Scholar .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.