Мастер класс по технологии мальчики: Мастер-класс.Изготовление подставки под бокал.Технология.5кл. (мальчики).

Мастер-класс.Изготовление подставки под бокал.Технология.5кл. (мальчики).

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кумылженская средняя школа № 1 имени Знаменского А.Д.

МАСТЕР-КЛАСС: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННОЙ ПОДСТАВКИ ПОД БОКАЛ»

(исходное базовое исполнение 2014 г., с дополнениями и исправлениями от 2017г.)

Авторы:

Творческая группа

внеурочных занятий

по предмету Технология.

Руководитель:

Тихонов С.П.

Станица Кумылженская,

Кумылженский район,

Волгоградская область

2017 год

Вместо предисловия.

..

Каждый год, когда прошли новогодние праздники, приходит время разбирать новогоднюю елку и многие из нас потом выбрасывают пушистую красавицу, и даже не задумываются о том, что если приложить немного творческой фантазии, то можно из например ствола дерева изготовить разные поделки, например вешалку для одежды, светильники, или как в нашем случае подставку для чашки чая, или кофе.

Для этой идеи нам потребуется совсем немного инструментов, оборудования, и материалов:

  1. Ножовка смешанная,

  2. Карандаш;

  3. Линейка;

  4. Шаблон;

  5. Наждачная бумага:

  6. Верстак;

  7. Ствол дерева.

Очень важно, чтобы при работе строго соблюдались Правила Техники Безопасности, особенно по обращению с ножовкой.

Правила безопасной работы при пилении древесины.

  1. Перед пилением надежно закрепляйте заготовку, пользуйтесь упорами, стуслом и другими приспособлениями.

  2. Пилите только исправной, с остро заточенными зубьями полотна ножовкой*.

  3. Не делайте резких движений во время пиления (надо пилить плавно и равномерно, без сильного нажима).

  4. Не держите левую руку близко к полотну ножовки (не ближе 50 мм от места пропила).

  5. Кладите ножовку на верстак зубьями от себя, рукояткой к себе. Также нельзя класть ножовку на край верстака.

  6. Не сдувайте опилки ртом, и не сметайте их рукой — пользуйтесь для этого щеткой-сметкой.

*Примечание. Полотно ножовки должно быть ровным, а не погнутым.

    1. Обрезка ствола дерева.

2.Разметить и отпилить заготовку. Очистить ствол от коры.

3.Разметка по шаблону.

4. Заготовку надежно закрепить в тисках верстака.

5. Отпилить заготовку по разметке.

6.Затем обработать поверхность заготовки наждачной бумагой. Сначала крупнозернистой, затем среднезернистой, и в конце обработки мелкозернистой до получения гладкой, ровной поверхности.

  1. Готовое изделие.

Материалы и инструменты.

Спасибо за внимание!

Желаем удачи в работе!

Мастер — класс для учителей технологии

Мастер – класс

«Не традиционные материалы на уроках технологии»

Автор: учитель технологии

МОБУ «Кемлянской СОШ»

Храмушина Светлана Евгеньевна

Добрый день! Я приглашаю вас на мастер-класс «Нетрадиционные материалы на уроках технологии».

Я вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия! А хорошее настроение у нас бывает от чего? Когда у нас все ладится, все получается, все здоровы и счастливы.

Существует притча о семейном счастье. В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?», – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. Семейное счастье – хрупкое и зависит от всех членов семьи.

Для того чтобы уберечь свое счастье наши предки чтили силу оберега. С древних времён существует талисман (оберег), который приносит её владельцу счастье и защищал его от действия злых сил. Этот талисман-подкова. Насколько крепко люди верили в силу подковы, свидетельствует одно из добрых пожеланий, распространенных в начале прошлого века.

«Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!» Сегодня мы с вами каждый создадим свой оберег — маленький кусочек своего счастья. Наши обереги станут отличным дополнением интерьера вашего жилья, и исправно будут выполнять свою работу по защите Вашего дома от несчастий и принесут Вам удачу, которой так часто не хватает в нашей жизни.

Что такое оберег, и какие существуют обереги? Оберег — это предмет или символ, призванный защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток.

Известны обереги с самых древних времён. Ещё в каменном веке, чтобы уберечь человека от болезни, шаман выбивал на небольшом, гладком камушке несколько окружностей, одна внутри другой, таким образом, пытаясь «огородить» от возможного недуга. Этот камушек помещали в мешочек из кожи и носили на шее.

Много оберегов было у древних славян. Например, такие известные нам с детства предметы как ложка, расчёска (гребень), ключ и полотенце. Ложка символизировала сытость и довольство в доме, на гребне изначально в качестве ручки было изображение лошадки (оно постепенно сошло, но смысл остался). Конь считался символом добра и возил на себе солнце. Ключ символизировал богатство и сохранность имущества и опыта, а также чести. Вышитое полотенце (рушник) сопровождало наших предков от рождения до смерти.Различные медальоны, косы, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

Особая прелесть славянских оберегов в том, что они открывают безграничный простор для творчества и являются одновременно украшением и красивой сказкой.

Ну и так как наша тема «Нетрадиционные материалы на уроках технологии», то наша задача сейчас вместе с Вами подобрать необходимые материалы для дальнейшей работы. Под термином «нетрадиционные» подразумеваются материалы, которыми можно заменить в работе обычные, традиционно используемые на занятиях по трудовому обучению материалы.

Начнем с разработки идей. Первое это — основа: мы должны определиться с формой и материалом. Предлагайте идеи….

Форма: подкова (материал: соленое тесто, пластик, дерево, ДВП, картон, ткань), круг (материал: пластик, тарелка, картон, дерево, ДВП, соленое тесто, проволока, солома, ткань, ветки), виде лопатки (материал: пластик, дерево, ДВП, картон, ткань). Кстати , эта технология которую мы сейчас использовали, называется …..

Теперь продумаем отделку изделия. Отделка – наделение нашего оберега символическими знаками. Оберег несет в себе различные символы с определенными свойствами:

Метла — выметает из дома ссоры

Мак — символ исполнения желаний, долголетие

Чеснок — защищает от нечистой силы

Хлеб — да будет дом гостеприимным

Гречка, рис — достаток в доме

Семена подсолнуха — дети в доме

Кукуруза — взаимопонимание; символ здоровья детей

Горох, фасоль — мир и дружба

Мешок — богатство

Полотно — счастье в доме

Бобовые — символ достатка, сытности, физической силы

Жаворонки — символ плодородия и деторождения

Злаковые — символ материального достатка

Лыко — здоровье ног

Мешковина — достаток в доме

Монета — копейка рубль бережет

Орех — символ умственной силы, мудрости, долголетия

Перец — от ссор в семье и символ женской красоты и молодости

Подкова — удача, счастье

Тыква — символ плодородия

Фрукты, ягоды — рог изобилия

Хлеб — духовное и материальное богатство

Цветы — комфорт, уют

Шишка — крепость семьи

Создавая обереги, необходимо соблюдать следующие правила.

  • Правило 1. Обереги не могут быть изготовлены для себя.

  • Правило 2. Никто не может заставить кого-либо изготовить

  • оберег для себя. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.

  • Правило 3. Самые сильные обереги — те, которые сделаны для вас вашими близкими родственниками.

  • Правило 4. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов.

  • Правило 5. Во время изготовления оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер.

  • При соблюдении этих правил, сделанный вами оберег

  • действительно защитит своего хозяина от множества бед

  • и напастей.

Наверное, уже всем не терпится поработать и все свои творческие задумки реализовать в конкретных работах. Чтобы сэкономить наше время, я подготовила для вас основы. Вам осталось только декорировать изделия.

Практическая часть.

Сувениры получились на славу! Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства! Получились очень интересные работы, где мы с вами использовали нетрадиционные материалы. Они могут быть подарками для ваших близких и родных. Совершенно не важно, оставите вы ее себе или подарите её друзьям, родственникам, в качестве знака уважения и внимания. Это — прекрасный подарок любому человеку, потому что выражает пожелания счастья и благополучия. Чем больше вокруг нас будет счастливых людей, тем лучше, добрее и теплее станут наш мир и наша жизнь.

А завершить наше занятие мне бы хотела бы притчей о Счастье, попавшему в яму.

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили, оставив Счастье сидеть в яме дальше. Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:

— Тебе-то, Счастье, чего хочется?

— Выбраться отсюда, — ответило Счастье.

Парень помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А Счастье… побежало за ним.

Раздаточный материал «Нетрадиционные материалы на уроках технологии»

Разработка идей

Оберег

Оберег несет в себе различные символы с определенными свойствами:

Метла — выметает из дома ссоры

Мак — символ исполнения желаний, долголетие

Чеснок — защищает от нечистой силы

Хлеб — да будет дом гостеприимным

Гречка, рис — достаток в доме

Семена подсолнуха — дети в доме

Кукуруза — взаимопонимание; символ здоровья детей

Горох, фасоль — мир и дружба

Мешок — богатство

Полотно — счастье в доме

Бобовые — символ достатка, сытности, физической силы

Жаворонки — символ плодородия и деторождения

Злаковые — символ материального достатка

Лыко — здоровье ног

Мешковина — достаток в доме

Монета — копейка рубль бережет

Орех — символ умственной силы, мудрости, долголетия

Перец — от ссор в семье и символ женской красоты и молодости

Подкова — удача, счастье

Тыква — символ плодородия

Фрукты, ягоды — рог изобилия

Хлеб — духовное и материальное богатство

Цветы — комфорт, уют

Шишка — крепость семьи

Создавая обереги, необходимо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Обереги не могут быть изготовлены для себя.

Правило 2. Никто не может заставить кого-либо изготовить

оберег для себя. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.

Правило 3. Самые сильные обереги — те, которые сделаны для вас вашими близкими родственниками.

Правило 4. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов.

Правило 5. Во время изготовления оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер.

При соблюдении этих правил, сделанный вами оберег

действительно защитит своего хозяина от множества бед

и напастей.

Новые мастер-классы в разделе «Поделки для мальчиков»

Идеи подарков для мужчин своими руками. ..

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

2
Как сделать танк из бумаги

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

4
Требушет из спичек своими руками,…

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

1
Модель пневматической ракеты

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

4
Военная машина(Танк) модульное оригами…

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

Оригами танк — отличная модель в. ..

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

17
Оригами танк — поделка на 23 февраля

Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

22
База для «щенячьего патруля»…

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

43
Продолжаю пиратскую тему

Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков

40
Самолетик АН-2

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

24
Оригами танк из бумаги

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

23
Китайская пиратская Джонка

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

7
Стрелялка-пулялка

Игрушка, Мастер-класс, Поделки для мальчиков

126
Лего-Байк

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

4
День ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ

Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Фоторепортаж

75
Как сделать автомобиль из бумаги

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

37
Космические ракеты для детей

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

89
Модель автомобиля ВАЗ 28-02

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

10
Летающая тарелка. Мастер-класс.

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

137
ЗАЩИТНИКУ ОТЕЧЕСТВА

Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков

69
МК робот из крышек

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

182
Развивашка из пробок

Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Раннее развитие

21
Гараж-ёлка для машинок

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

30
Объёмное колесо для бумажной модели. ..

Мастер-класс, Поделки для мальчиков

7

Творческие проекты по технологии для мальчиков

При создании самого творческого проекта по технологии для мальчиков 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы нет существенной четкой грани между направлениями деятельности детей в рамках творческих работ по предмету технология. Только лишь для простоты определения и выбора творческой работы по технологии как ученического проекта, в данном разделе мы условно выделили творческие проекты для мальчиков.

В данном разделе представлены творческие проекты по технологии мальчиков 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по обработке древесины и металла, выжиганию по дереву и шитью, созданию поделок, аппликаций и изделий из различных материалов и т.д.

1 (1) 2 (1) 3 (5) 4 (7) 5 (4) 6 (5) 7 (16) 8 (20) 9 (13) 10 (5) 11 (9)

Детский проект по технологии на тему «Изготовление новогодней гирлянды «Снеговики»» содержит информацию из истории возникновения вышивки крестом, а также выясняет, откуда берет свое начало традиция изготовления новогодних флажков для украшения пространства.

Автор: 

Сорокин Николай Владимирович

Учебный проект по технологии на тему «Яхта» содержит интересную информацию об истории появления лодок и яхт, а также рассказывает, из каких материалов изготавливаются яхты и в чем состоит особенность технологии изготовления парусных лодок.

Автор: 

Кобелева Варвара

В данном творческом проекте по технологии на тему «Декоративная подушка» автор исследует историю возникновения такого предмета домашнего текстиля, как подушка, рассматривает варианты его внешнего дизайна и проводит творческую работу по изготовлению декоративной подушки с буфами в домашних условиях.

Автор: 

обучающиеся 6 класса

Детский проект по технологии на тему «Декорация к сказке «Красная шапочка»» содержит информацию из истории возникновения и развития театральных декораций, а также описыт все этапы выполнения работ по изготовлению декораций к самой известной сказке Шарля Перо.

Автор: 

Выдрина Раиса

Учебный проект по технологии на тему «Вязание салфетки крючком по схеме» содержит интересную информацию об истории появления вязания, а также рассказывает, в чем особенность изделий, связанных крючком, объясняет, как связать салфетку крючком по готовой схеме.

Автор: 

Фишер Екатерина Викторовна

В данном творческом проекте по технологии на тему «Плетение пледа своими руками» автор исследует историю возникновения такого предмета домашнего текстиля, как плед, рассматривает варианты его внешнего дизайна и проводит творческую работу по плетению пледа в домашних условиях.

Автор: 

Суслова Валерия

Детский проект по технологии на тему «Пластилин своими руками в домашних условиях» содержит информацию из истории возникновения пластилина, полезные сведения о составе пластилина. Учащаяся изготовила пластилин в домашних условиях из доступных продуктов.

Автор: 

Герасимов Максим, Сенин Игорь

Готовый творческий проект по технологии на тему «Шашечный бильярд» содержит интересные сведения об истории шашечного бильярда, а также рассказывает технологию изготовления новуса своими руками из доступных материалов, докзывает экономическую выгоду полученного изделия.

В учебном творческом проекте по технологии на тему «Городецкая роспись» учащаяся знакомит с историей возникновения и развития такого ремесла, как городецкая роспись, а также рассказывает о методиках изготовления изделий, декорированных городецкой росписью.

Автор: 

Ткачева Ирина, Штоль Кирилл

Готовый творческий проект по технологии на тему «Снеговик» является информационным исследованием в виде анализа образа снеговика в разных произведениях искусства: стихотворениях, песнях, сказках и картинах, а также содержит описание практической работы по изготовлению снеговика.

Технология (мальчики) — уроки, тесты, презентации, конспекты

01.10.2020 Банников Николай Викторович 98 1

01.11.2020 Увин Дмитрий Анатольевич 93 2

Природное электричество

Объект исследования: электрический ток Предмет исследования: природное электричество переменный ток Методы иссл…

05.12.2020 Трофимов Александр Андреевич Пошитый Сергей Валентинович 9 0

16.11.2020 Бондарь Сергей Михайлович 35 0

05.12.2020 Пошитый Сергей Валентинович 18 0

17. 10.2020 Кваша Иван Васильевич 96 1

17.10.2020 Бондарь Сергей Михайлович 51 1

Столик журнальный

В проекте дана подробная инфомация по изготолению журнального столика….

20.09.2020 Иванов Павел Николаевич 90 5

Проект по технологии «Паяльник»

  Моя работа может быть использована как дополнительный материал при изучении на уроках технологии раздела электроники и электротехники….

24.11.2020 Гусев Сергей Игоревич 19 1

Урок резба. Для 7 го класса.

Мальчики выпиливают ручным лобзиком материал фанера трехслойная. Тема урока открытого -Осенний лист. (подставка под горячее)…

22.10.2020 Плыгун Константин Павлович 81 0

07.12.2020 Мещеряков Матвей Борисович 5 0

25.10.2020 Малков Сергей Борисович 76 0

Обработка металла

Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условии модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированны…

11.11.2020 Тагибекова Джанисат Нагметовна 31 0

ВТОРИЧНАЯ МОДА (проект)

разработка проекта к конкурсу «Энергомарофон», номинация » Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учереждении образовани. ..

15.10.2020 Макаревич Людмила Александровна 31 0

18.09.2020 Бондарь Сергей Михайлович 99 2

Конспект урока по теме осень.

Мальчики 7 го класса  (а) на роке при помощи ручного лобзика выпиливают из фанеры по шаблону или по желанию поделку.Этапы выполнения работы обраотка.шлифовка лачение….

23.11.2020 Плыгун Константин Павлович 11 0

03.12.2020 Степичев Николай Иванович 12 0

18.09.2020 Бондарь Сергей Михайлович 72 0

07. 11.2020 Кульченков Петр Алексеевич 36 0

02.10.2020 Кустов Евгений Александрович 55 0

Мастер классы, выступления , открытые уроки | Методическая разработка по технологии на тему:

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и Профессиональной переподготовки работников образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №102» Московского района города Казани

МАСТЕР-КЛАСС

в рамках семинара учителей технологии, слушателей курсов повышения квалификации Межрегионального института повышения квалификации специалистов начального профессионального образования по теме: «Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «Технологии» в условиях введения ФГОС ООО» 5апреля 2016  года

«Диагностика развития УУД при изучении разделов «Электротехника», «Технологии домашнего хозяйства»

                                                                        Учитель высшей

                                                                         квалификационной категории

                                                                         Розенталь Инна Альфредовна

Казань, 2016

«Диагностика развития УУД при изучении разделов «Электротехника», «Технологии домашнего хозяйства»

       Каждая учебная дисциплина должна внести свой вклад в формирование у школьников УУД. Каждый урок должен включать УУД. При этом одни УУД необходимо включать в каждый урок для реализации деятельностного подхода, другие включаются по возможности, исходя из содержания урока.

       Основа развития УУД в основной школе – системно-деятельностный подход. Активность обучающегося — основа достижения развивающих целей образования:

•знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности

•обучения строится не как презентация системы знаний, а как активная работа обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с практическими ситуациями, которые встречаются в их жизни

•взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками принимает характер сотрудничества

Типовые задачи применения универсальных учебных действий :

Личностные универсальные учебные действия:

— на личностное самоопределение;

— на развитие Я-концепции;

— на смыслообразование;

— на мотивацию;

— на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;

— на организацию и осуществление сотрудничества;

— на передачу информации и отображению предметного содержания;

— тренинги коммуникативных навыков;

— ролевые игры;

— групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

— задачи на смысловое чтение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию.  

      Рассмотрим возможности формирования и диагностики УУД на уроках технологии, при изучении раздела «Электротехника». Важную роль играет атмосфера сотрудничества. В классах, где ребята доброжелательно относятся друг к другу я использую памятки по ведению дискуссии , правила работы в паре. В более сложных группах формирования коммуникативного УУД – умение договариваться и принимать решение в группе, я использую такой прием: каждый учащийся обдумывает ответ на вопросы: «Что хорошего в драках?» и «Что плохого в драках?». Учитель обобщает, что получилось. Из этих правил, школьники выбирают наиболее конструктивные. Учитель пишет памятку для конкретного класса, какие правила, они установили, чтобы не было конфликтов. На последующих уроках напоминает, если это необходимо, какие правила ребята сами установили в своей группе. Когда мы выбирали правила поведения, то тем самым ещё мы развивали личностное УД – умение выбирать.

       Первым требованием в Стандарте названо овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, т.е. целеполагание (это регулятивные УУД). Возможные варианты подведения школьников к осознанию цели урока или цели отдельного этапа: Цель: овладение умением читать схемы. «Мы знаем условные знаки элементов электроцепи. Теперь давайте научимся  читать схемы». Цель: Овладение умением собирать эл.цепи. «Мы умеем проектировать  схемы. теперь давайте научимся собирать эл.цепи» и т.д. На каждом уроке они приобретают опыт в постановке целей. После того как ребята назвали тему урока «Осветительные приборы. Люстра» (это пятое занятие) практически все легко называют цель и задачи урока. Без этого трудно сформировать другой вид УУД – способности оценивать собственные образовательные достижения. Учитель задает вопрос: Как мы поймем, что достигли цели урока? Ответы: Модель люстры будет работать!

      Оценку определяет ученик по критериям, установленным заранее. Можно провести соревнование: три школьника рисуют на доске по памяти условные знаки.( Это формирование познавательных УУД – умение воспроизводить информацию по памяти). Остальные – эксперты – рисуют в тетради. Ученик, работающий у доски, оценивает сам свою работу (самооценка), он имеет право на ошибку, может сам её исправить. Если не может, помогают эксперты. Далее меняются задания и ученики. Умение оценивать и вносить коррективы – это регулятивные УУД.

       Умение работать по плану относится к регулятивным УУД можно разбить на два этапа: а) учиться работать по предложенному плану. б) обучение самостоятельному составлению плана. Примером служит или готовый план сборки модели светильника или его составление. Школьники предлагают пункты плана и выбирают их последовательность, результат фиксируется на доске.      К познавательным УУД относятся умения перерабатывать информацию, такие как анализ, синтез, классификация, сравнение. Анализ – это умение разбивать материал на логически взаимосвязанные части. Рассмотрим схему елочной гирлянды с последовательным соединением, какой у неё есть недостаток? Если перегорит одна лампочка, что будет? Синтез – умение комбинировать элементы, чтобы создать из них целое, обладающее новизной. Придумайте схему, в которой элементы работают независимо друг от друга, изобретение самостоятельно схем последовательного. параллельного, смешанного соединений. Отдельно хотелось бы сказать о знаково — символьном моделировании, которое формирует такое УУД, как умение преобразовывать действительность с помощью компьютерных программ ЕлектроМ  н Начала электроники. Его можно формировать поэтапно: 1 этап – ознакомление с символами, знаками; 2 этап – использование знаков для построения схем; 3 – этап – распознавание моделей.

Сравнение – вид мышления, в процессе которого получаются суждения об общности и различии свойств нескольких предметов. Сравнение: предлагаю рассмотреть и сравнить выключатели двухклавишный и одноклавишный, электрический утюг старинный 1955 и современный 2007г. Для выполнения задания ученикам предоставляются натуральные объекты, плакаты, инструкционные карты, презентации. Задания способствует раскрытию сущности изучаемых объектов, помогает восприятию механизма, принципа работы,  плюс добывание новых знаний самостоятельно, т.е. деятельностный подход.

Сравнение интересует нас как логическое действие (метапредметный результат) и  как способ изучения (требование стандарта). Техника сравнения начинается с выделения признаков, по которым осуществляется сравнение. Это могут быть форма, размер, материал, длина, ширина, высота, площадь, объем, масса и т.д. Эти признаки школьники устанавливают самостоятельно. Даже если их не обучали специально,  они к этому интуитивно подходят.

Сравнение является составной частью многих других логических операций, например, таких, как аналогия. Логический прием сравнение входит в структуру и другого приема – классификация.

Классификация – система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Наиболее распространено упорядочивание объектов и явлений на группы по тому или иному признаку. Способ классификации связан с умением абстрагировать и удерживать признак(критерий) классификации. Поэтому важно выделенные группы обозначать, например символом, указывающим признак, который объединяет их в одну группу.

Работу по обучению классификации можно проводить такими способами: а) дать признак, школьники собирают по этому признаку группу объектов. б) дать группу объектов, школьники выясняют признаки классификации. Можно использовать наглядно-образные  изображения.

Выявление причинно-следственных связей, т.е. связей которые выявлены, в которых установлена, понятна причина их возникновения. Способность устанавливать и изучать причинно-следственные связи – необходимое качество ребенка изучающего мир.

Примеры: установление парной связи  — электрический ток может оказывать магнитное действие, тепловое действие, световое действие. Построение цепочек связей: вода—турбина—генератор—эл.ток.

Универсальным приемом выявления связей является сравнение и построение таблиц сравниваемых элементов.

Примерные задания для формирования универсальных учебных действий.

Вопросы можно распределить на два варианта.

1 занятие

  1. Задайте вопрос по тексту: На батарейке написано: 1,5V. Буква «V»  — это сокращенное обозначение слова «Вольт». Так назвали единицу измерения напряжения в честь итальянского ученого Алессандро Вольта.
  2. Задайте вопрос по тексту: Величину электрического тока договорились измерять в амперах. Эта единица названа в честь знаменитого французского ученого Ампера, который первым исследовал законы электрического тока.
  3. Заполните пропуски в таблице:

величина

ед.измерения

прибор

напряжение

сила тока

 Ампер

сопротивление

омметр

величина

ед. измерения

прибор

напряжение

   Ампер

омметр

  1. Расположите источники тока по порядку от слабого к сильному:

батарейка, генератор, аккумулятор, элемент

  1. Расположите в правильной последовательности порядок оказания помощи пострадавшим от электрического тока:

а) вызвать врача

б) сделать искусственное дыхание массаж

в) освободить пострадавшего от действия тока

7.  Установите соответствие между схемой работы и названием электростанции:

1)ветер – турбина — генератор – эл.ток        а)ГЭС

2)вода – турбина – генератор – эл.ток        б)ТЭС

3)уголь или газ – вода – пар – турбина – генератор – эл. ток        в) ВЭС

8.Исключите лишнее слово:

1в. Древесина, стекло, бумага, полихлорвинил, железо, гетинакс

2в. Аккумулятор, элемент, лампочка, генератор, батарейка

9. Практическая работа «Классификация материалов на ПРОВОДНИКИ и ИЗОЛЯТОРЫ»

2-3 занятие

  1. Исключите лишнее:

лампочка, пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор, батарейка

  1. Установите соответствие:

1)ремонт внутридомовых эл.сетей                            а) электромонтажник

2) ремонт наружных эл.сетей        б) электрослесарь

3) ремонт бытовых электроприборов        в) электрик

4. Установите правильную последовательность оконцовывания провода петелькой:

            а) снять изоляцию

            б) зачистить жилы до блеска

            в) отмерить 30мм от конца провода

            г) сделать надрез на изоляции

            д) скрутить жилы в тычок

5. Заполните пропуски:

     Монтажный нож нужно держать ____________, лезвие должно быть направлено от ___________. При работе отверткой следите, чтобы _____________ не соскользнуло с винта и не _______________ руку.

6. Установите последовательность зарядки

TechCrunch — Новости стартапов и технологий

Другой федеральный судья вынес предварительный судебный запрет против ограничений правительства США, которые фактически запретили бы TikTok работать в США. Постановление (вложено ниже

Гарри Дестекруа стал соучредителем Ziylo, когда учился на докторскую степень в Бристольском университете. Ziylo, дочерняя университетская компания, разработала синтетическую молекулу, позволяющую глюкозе связываться с кровью

Иногда просто не стоит пытаться превзойти мать-природу.Похоже, таково мнение инженеров Вашингтонского университета, которые, сожалея об отсутствии химических сенсоров, считают, что

Вы можете слушать Apple Music на своем устройстве Google Nest, Apple работает над тем, чтобы превзойти Intel со своим следующим набором микросхем, а Cisco приобретает Slido. Это ваш ежедневный кризис на 7 декабря 2020 года. Большой список

Как и многие другие стартапы, Арми столкнулся с серьезными проблемами, когда пандемия вызвала массовые остановки в марте. До этого Aarmy предлагал личные уроки фитнеса из своего офиса в Нью-Йо

.

На практике практически невозможно предложить настоящий обзор Cyberpunk 2077, долгожданного продолжения «Ведьмака 3» от разработчика CD Projekt Red.В т

Aurora Innovation, стартап в области автономных транспортных средств, поддерживаемый Sequoia Capital и Amazon, заключил соглашение с Uber о покупке устройства для самостоятельного вождения у компании, занимающейся вызовом пассажиров, в рамках сложной сделки

Odysee — это новый видеосайт, который, по словам генерального директора Джереми Кауфмана, был создан для того, чтобы вернуть некоторую свободу и независимость Интернета, в котором он вырос, — Интернета, где «любой мог говорить»

Хотят ли люди, чтобы их фитнес дома был в форме видеоигр? Невероятная популярность таких игр, как Ring Fit Adventure, говорит о да. Лондонский стартап Quell считает, что это только начало

.

Компания Sidewalk Infrastructure Partners, которая вышла из Alphabet’s Sidewalk Labs для финансирования, разработки и владения инфраструктурой следующего поколения, представила свой последний проект — Resil

.

Finn.auto, который позволяет людям подписываться на свой автомобиль вместо того, чтобы владеть им, и компенсирует выбросы CO₂, собрал раунд финансирования серии A в размере 24,2 млн долларов / 20 млн евро. Белая звезда

Хронология Твиттера в настоящее время переполнена рекламой для некоторых пользователей, что на первый взгляд выглядело как сбой, связанный с распространением продвигаемых твитов.Как правило, продвигаемый твит —

Существует множество портативных решений для записи звука, и многие недавно выпущенные устройства многое сделали для повышения удобства и качества звукозаписывающих устройств, которые можно носить в кармане — spu

FCC только что опубликовала результаты аукциона, проведенного в рамках этапа I аукциона Rural Digital Opportunity Fund, который звучит довольно жестко, но предполагает распределение миллиардов между провайдерами широкополосного доступа, которые обеспечивают надежную связь между

.

Я искренне верю, что с помощью правильного продукта и процесса можно решить любую проблему, даже такую ​​сложную, как многоголовая гидра, которая накладывает накладные расходы на микросервисы.

Cloudflare работает над новым продуктом под названием Cloudflare Pages. Новый продукт может напрямую конкурировать с Netlify и Vercel, двумя компаниями, предоставляющими облачный хостинг, которые позволяют создавать и развертывать сайты с использованием Ja

.

Создание масштабного стартапа означает инвестирование в правильную технологию сегодня, которая будет способствовать вашему будущему росту.

Microsoft продолжает стремительно расширять свое присутствие в глобальных центрах обработки данных Azure. Объявив в октябре о новых регионах в Австрии и Тайване, сегодня компания объявила о своих планах по запуску нового

.

Cloudflare сегодня запустила новый набор функций, который называется Data Localization Suite.Компании, использующие план Enterprise, могут выбрать включение функций через надстройку. С локализацией данных

Вот и все о замедлении темпов роста в декабре — сегодня утром Airbnb и C3.ai повысили диапазон цен на IPO, и мы получили раннюю информацию о ценах от Upstart и Wish.

Загрузи больше

CITY STARS | УЧИТЕЛЯМ

Упражнение 2, с. 39

Что вы знаете об истории метро в Москве? Что бы вы хотели выучить? Запишите несколько вопросов. Прослушайте и прочтите текст, чтобы узнать, сможете ли вы ответить на свои вопросы.

Московское метро имеет прекрасную историю, начиная с 1875 года. В то время количество москвичей росло, и город рос. Транспортная система Москвы не могла справиться с большим количеством граждан, поэтому в 1931 году советские власти приняли окончательное решение. 15 мая 1935 года первая линия метро — Сокольническая — была сдана в эксплуатацию. На линии было 13 красиво оформленных станций, которые удивили первых пассажиров.

В 1938 году открыта вторая линия. На участке от Театральной до Сокола находились одни из самых элегантных станций метро: «Сокол», «Аэропорт» и «Динамо», являющиеся объектами культурного наследия. Станция «Маяковская», спроектированная архитектором Алексеем Душкиным, — одна из самых значимых станций сети. Согласно многочисленным опросам, москвичи считают, что это самая красивая станция метро.

Несмотря на Вторую мировую войну, строительство метро продолжалось.С 1941 по 1945 гг. Было добавлено семь станций. На этих станциях есть таблички «Построены в военное время». Во время войны люди использовали метрополитен как бомбоубежище, способное укрыть до 500 тысяч человек. Вскоре после войны московские власти построили кольцевую линию.

В период с 2000 по 2010 год власти Москвы построили еще 18 станций. В сеть входят современные поезда с экранами и системами климат-контроля, новая транспортная карта «Тройка», билетные автоматы и бесплатный Wi-Fi.В результате московское метро занимает первое место в Европе по годовому пассажиропотоку, а из-за короткого промежутка времени между поездами в час пик (90 секунд) московское метро занимает первое место в мире по частоте встречаемости.

В сентябре 2016 года открылось Московское центральное кольцо. Это было невероятно важное событие. Во время правления царя Николая II в начале 20 века эта кольцевая железная дорога использовалась для перевозки грузов и пассажиров. Но из-за небольшого количества пассажиров он прекратил перевозку людей после 1934 года.1. Спустя почти 100 лет у москвичей появилась новая транспортная ветка, интегрированная в существующую систему метро, ​​пригородных поездов и наземного транспорта. Здесь 31 станция, где 33 современных поезда «Ласточка» ходят каждые 6 минут в часы пик.

Однако все эти изменения — только начало. С 2017 по 2019 год для пассажиров планируется открыть 41 новую станцию ​​метро. Московский метрополитен — это не только транспортная система и произведение искусства, но и место проведения культурных выставок, концертов и шоу-программ.

Мастер Гарольд … и мальчики Введение

Мастер Гарольд … и мальчики Введение

Всем известно, что стать старше нелегко. Вы должны выяснить свое место в мире, ладить с людьми, с которыми вы никогда бы не стали пересекаться, если бы это зависело от вас, и даже, тьфу, быть справедливым, ответственным и разумным.

И если вы думаете, что это трудно для людей, только представьте, как трудно для целых стран достичь совершеннолетия.После бурной колонизации Европы в 16, 17 и 18 веках многие нации решили восстать против своих имперских захватчиков и освободиться.

Подобно выходу из гнезда, отсутствию комендантского часа и обнаружению, что посуда не моется каждый день, обретение независимости имеет свои плюсы и минусы. Южная Африка — одна из стран, которая пережила огромные трудности роста, пытаясь раскрыть свою постколониальную идентичность. На протяжении второй половины 20-го века черные и белые южноафриканцы были юридически разделены (и определенно не равны) системой, называемой апартеидом (читайте здесь), которая позволяла белому меньшинству монополизировать на лидерство, образование и богатство. Черным и «цветным» (смешанная раса) говорили, где им жить, какой работой они могут заниматься и чем могут владеть.

Атол Фугард в пьесе 1982 года «Мастер Гарольд»… и Мальчики использует отношения между белым мальчиком-подростком и двумя черными сотрудниками его матери, чтобы указать на конфликты, классовые и расовые различия и несправедливость, преследовавшую молодую нацию. при апартеиде. Мальчик Халли переносит свои разочарования в родителей на своих друзей Сэма и Уилли, двух взрослых черных мужчин, которые работают в кафе его матери и которых он знал и любил всю свою жизнь.

Пьеса — одна из самых известных работ Фугарда, и она очень автобиографическая, основанная на инциденте между Фугардом и его старшим черным другом, который заставил Фугарда глубоко стыдиться и испытывать отвращение к самому себе. Он написал пьесу после многих лет вины и сожаления, чтобы противостоять этой ужасной вещи, которую он сделал со своим верным другом и наставником.

Неудивительно, что игра против апартеида была запрещена в Южной Африке. Премьера состоялась в марте 1982 года в Йельском репертуарном театре с Дэнни Гловером в роли Вилли и открылась на Бродвее в ноябре 1982 года.Когда он, наконец, был исполнен в Южной Африке в 1983 году, большая часть аудитории заплакала.

1980-е были важным моментом в истории апартеида, когда остальной мир начал обращать внимание на Южную Африку и изолировал ее, пытаясь оказать давление на правительство, чтобы оно изменило свою расовую политику. (Источник)

Этот спектакль был действительно важной частью усилий по повышению осведомленности, благодаря которым посторонние узнали о ситуации в Южной Африке. Фугард был неутомимым сторонником прекращения апартеида на своей родине.Но вместо того, чтобы поражать нас своей политической точкой зрения, он рассказывает небольшую личную историю об отношениях между белым ребенком и двумя его черными лучшими друзьями.

«Мастер Гарольд» … и мальчики выиграли премию Drama Desk за выдающуюся новую пьесу в 1982 году, а также премию London Critics ‘Circle Theater Award и премию London Evening Standard за лучшую пьесу в 1983 году. В 1982 году он также был номинирован на премию Тони за лучшую пьесу. Не так уж и плохо, правда?Он появился на маленьком экране в 1985 году, когда сам Фугард адаптировал его для телефильма (с потрясающим молодым Мэтью Бродериком в роли Халли), а в 2010 году южноафриканская версия, наконец, вышла на большой экран. Если у вас бьется сердце, читать или смотреть эту пьесу непросто.

Что такое мастер Гарольд … и мальчики и почему я должен волноваться?

Вы когда-нибудь делали то, чего стыдитесь? То есть действительно, действительно стыдно? Что-то, что нарушало все правила, которые вы когда-либо устанавливали для себя, что противоречило всем вашим ценностям, что заставляло вас на время ненавидеть себя? Мы дадим вам минутку подумать.

Время вышло. Если бы Шмуп попытался прочитать ваши мысли, мы бы предположили, что это постыдный поступок — сделать что-то ужасное с тем, кого вы любите, может быть, с лучшим другом, может быть, с кем-то из вашей семьи, с кем-то, кто вам доверял. Шмуп, как всегда, понимает. Эти вещи могут вас мучить.

В «Мастере Гарольде» … и мальчиках , Халли, он же Мастер Гарольд, обращается к человеку, которого он всегда чувствовал ближе всего, к пожилому человеку, который всегда защищал его и пытался помочь ему вырасти в мужчину, который мог удержать его голову.В совершенно душераздирающей и шокирующей кульминации пьесы Халли решает попытаться уничтожить своего лучшего друга Сэма; вместо этого он разрушает собственное самоуважение. После своей вспышки он потерял дар речи от стыда; можно сказать, он ненавидит себя за это. Однако он не извиняется. Он парализован тем, что для белого мальчика будет означать смирение перед черным. Он повернулся к Сэму, потому что мог, потому что знал, что из-за его расы (и его элементарной порядочности) Сэм не будет сопротивляться.

Сэм понимал, и Шмуп понимает, что у всех нас есть подобные переживания, моменты, которые мы хотели бы просто стереть из своей жизни и умолять о переделке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *