Мусуби плетение узлов: Ханамусуби — японское плетение. Продолжение

Содержание

Ханамусуби — японское плетение. Продолжение

Материалы с мастер-класса. Копирайт Украинско-японского центра (надеюсь, они на меня не обидятся).

Ханамусуби (花結び) — японская техника шнурового плетения, использовавшаяся в Японии издавна для самых разнообразных целей. Ею пользовались в буддистских и синтоистских храмах для завязывания свитков и упаковки утвари, придворная знать заворачивала подарки, используя красивейшие узлы, и даже самураи шнуровали свою броню при помощи техник ханамусуби.
Согласно одному из преданий древности в 607 году н.е. Китайский Император Ян Гуан преподнес дары принцу Сётоку, который активно налаживал связи с Китаем. Дары принца восхитили, но также его восхитили и узлы, украшавшие коробки. Они были выполнены из бумажных и шелковых шнуров, что в последствии стало именоваться в Японии как искусства мидзухики и ханамусуби. Поскольку знать не собиралась отставать от «современных тенденций» в моде, эти две техники плетения быстро распространились по Японии, и вскоре были изобретены исконно японские техники плетения.

В современной Японии, в этой стране контрастов, с легкостью можно найти, как традиционные примеры плетения ханамусуби, так и современные варианты. Последние представлены всевозможными аксессуарами для мобильных телефонов, ноутбуков у прочей техники, украшениями, предметами декора и прочего. Поэтому очень часто ханамусуби ошибочно называют «японское макраме». Безусловно, сейчас японцы плетут свои узлы, используя техники, которые им нравятся. Некоторые из них позаимствованы или же тесно переплетаются с европейскими техниками макраме. Но если говорить про традиционные техники плетения, в них не было ничего общего с макраме (а если и было, то очень мало).
Как уже упоминалось, назначение узлов было самое разнообразное. Например, упаковывая утварь в специальные «мешочки», которые завязывались шнурком, хозяин точно знал, открывал ли кто-либо этот мешочек без него или нет. Это было возможным, потому что у каждого была своя манера вязания узлов, которую было трудно повторить. С той же целью, чтобы в чай не подсыпали яд, чайные мастера упаковывали сосуды с чаем в эти же «мешочки». Поэтому нередко, завязанный узелок мог обозначать принадлежность предмета его хозяину.
Сейчас уже никто не боится, что его отравят, но, поскольку техниками ханамусуби выполняются очень красивые и разнообразные узелки, многие используют их как элемент украшений. Зайдя в любой буддистский храм в Японии, вы точно увидите какой-либо элемент, выполненный в традиционном стиле ханамусуби.

Мастер-класс по ханамусуби — изготовление подвески на мобильный телефон
Основным элементом верхней части подвески является узелок «цветочек сливы». Он не сильно сложный в создании и будет очень кстати в канун 8 Марта.

Схема создания узла «цветок сливы» (梅結び/ Ume musubi)

Рекомендация: для начинающих стоит использовать как можно больше крепежных элементов при создании основы узла, максимально приближая его к тому виду, что указан на схеме. Также стоит уделить большое внимание стягиванию заготовки. Поэтому стоит каким-либо образом пометить «целевые» лепестки, например, подколов каждый из них булавкой.

Если после стягивания у Вас получились лепестки разной длины или не той длины, что Вы хотели, все равно, узел необходимо плотно стянуть. А уже после этого, начиная с центрального (верхнего на рисунке) лепестка начать уменьшать их длину перетягивая поэтапно шнурок через 2 боковых лепестка. Сначала это делается с одной стороны, потом с другой. После чего узел окончательно затягивается и вскрывается лаком для более надежного крепления.

Схема создания узла «круглый Аваджи» (あわじ玉 (二重) / Awaji dama(futae))

В верхней части схемы показано создание узла Аваджи, с которым знакомы все, кто уже посещал наши мастер-классы или те, кто занимается плетением мидзухики, или просто увлекается японской культурой.

Ниже приведена схема «трансформации» Аваджи в его круглый вариант. Для этого следует сделать довольно плотный Авадзи. После чего, как указано в пункте 5 подтянуть шнуры попарно. После этого основе придается шарообразная форма и затягивается до состояния плотного шарика (лучше перетягивать 1 шнур, пройдя таким образом весь узел).
Рекомендация: сложность создания шарика из узла Аваджи прямопропорционально зависит от диаметра шнура (чем шнур тоньше — тем тяжелее завязывать этот узел). Порой без специальных щипчиков или пинцета не обойтись. Кроме того очень тяжело уследить за тем, где нитка съехала с нужного положения. Кроме того, нужно сразу оставлять «отверстия» через которые будет пропущен шнур (если это предусмотрено в схеме изготовляемого изделия). Схема протягивания шнура приведена ниже.
Кроме этого стоит обратить внимание и на другую сторону вопроса — срезание лишних концов. Если это делать на узле из тонких шнуров, то это делается после того, как через узел продели шнуры. Это связано с тем, что если срезать их сразу, а потом «раздвинуть» узел для протягивания сквозь него шнура, узел может частично развалиться. На более больших диаметрах (более 3-4 мм) и в зависимости от «скользкости» шнура можно срезать лишнюю длину сразу после формирования шарика.
2 важных момента: 1) помните, чем плотнее узел, тем лучше он держится; 2) если не хотите долго возиться с затягиванием плотного узла, или Вам хочется более «воздушный» узел — непременно используйте лак (или силикатный клей) для фиксации узла. Последнюю рекомендацию можно отнести ко множеству узлов, а не только к Аваджи.
Некоторые подсказки:
Для того, чтобы протянуть шнур сквозь «шарик» необходимо сначала просунуть сквозь него пинцет или любое другое приспособление (для маленьких диаметров сойдут даже старенькие маникюрные ножнички). После чего захватываются шнуры (более удобным будет захватить сразу 2 шнура) и протягиваются сквозь шарик Аваджи.

Для завершения работы, если шнурок сделан из полипропилена, полиэтилена или другого полимера, способного к оплавлению, его можно немного расплавить зажигалкой для более надежной фиксации.

На закуску: один из вариантов кикумусуби (как я понимаю):

И совсем на закуску — мои достижения на этом поприще:

Брелок, сделанный на мастер-классе. Сейчас болтается на чехле для оружия 🙂 Композиция из одного умемусуби и пяти авадзи футае.

Самостоятельное творчество. Слева — копия брелка. Справа — агэмакимусуби. Внизу — шпильки с украшением из одного кикумусуби и трех авадзи футае. Как страстный любитель украшений для волос, не могла пройти мимо такого варианта использования. Не кандзаси, конечно, но, кажется, довольно неплохо.

Японские узлы для начинающих со схемами и описанием

Японская культура всегда славилась своими мистическими традициями, которые были направлены на здоровье, благополучие и счастье. И не последнее место занимает у них такое очаровательное искусство, как «узелковое». В основу данного искусства, как можно понять из названия, входят различные японские узлы, которые завязываются разными способами и преподносятся родным и близким в дар. В настоящее время это искусство стало выходить за пределы Японии и обширно используется по всему миру. Предлагаем вам рассмотреть данное искусство более подробно в этой статье.

Данная техника имеет полное название «Медзухики» и плетется из специальных бумажных или шелковых шнуров. Такими узлами принято украшать различные подарки, открытки, бижутерию и даже одежду. В настоящее время встретить такие узлы не сложно, они обширно применяются для различных украшений в восточном стиле, что стало весьма популярно на данный момент.

Сделать такой амулет или просто красивую подвеску на гаджет своими руками довольно просто, главное — следовать подробным схемам, которые мы сейчас детально рассмотрим.

Основы плетения

Принято считать, что в основе этой техники лежит три узла, из которых в дальнейшем можно выплетать различные фигуры.

  1. Мусуби-кири.

Этот узел считается первым, завязывается он таким образом, что его не возможно потом развязать. По приданиям такой узел завязывается на однократное событие, которое не может или не должно повториться. И стоит уделить особое внимание на расположение концов шнура, принято считать, что если событие радостное, то они должны смотреть вверх, а если печальное, то вниз.

  1. Те-мусуби.

Данный узел без начала и конца и символизирует повторение событий. По традиции, им украшали подарок или открытку Дня рождения ребенка.

  1. Авадзи-мусуби.

Данный узел неоднозначный, поскольку его можно развязать. Он может символизировать как однократное событие, так и на повторение. Расположение концов, как в первом узле, либо положительное, т. е. вверх, либо отрицательное –вниз.

Научившись эти основам, можно смело приступать к более сложным примерам. Предлагаем вам несколько интересных узлов  со схемами.

Разнообразие узлов

  1. «Пуговка».

Схема плетения данного узелка довольно проста, использоваться может в бижутерии совместно с бусинами. При правильном его плетении обе петельки должны смотреть в одну сторону.

  1. Узел удачи.

Такой узел наверняка вам встречался не единожды. Особенности его плетения заключаются в том, что плетется не концами, а непосредственно петельками.

  1. «Двойной узел».

Такой узел на первый взгляд кажется довольно простым, но схема плетения весьма интересна. Для его плетения обычно применяют нити контрастных цветов.

  1. «Змеиный узел».

Змеиный узел получил свое названию из-за схожестью со змеей. Принято считать, что такой узел приносит удачу обладателю и оберегает его от воровства.

  1. Мистический узел.

Такой узел также приносит удачу и символизирует тайны Вселенной. В исполнении он довольно-таки сложный, но если правильно следовать схеме, то все обязательно получится. За счет своей объемности и сложности сплетения, такой узел может стать прекрасным подарком или собственным украшением на мобильный телефон или ключи.

  1. Узел «Лотос».

Данный узел плетется уже при помощи специальной подушки и иглы. Также для его использования стоит брать две нити длиной не менее 50 см.

Обратите внимание, что указаны два варианта данного узла, это все зависит от направления нити во время плетения, к примеру, если плести в одном направлении, то у вас получится «круглый» шнур, а если менять направление после каждого узла, то на выходе вы получите четырехгранный.

Существует еще довольно большое количество различных узлов, некоторые сохранились еще с древних времен, а некоторые получили уже изменение со временем. Все они по своему удивительны и неповторимы, а если серьезно увлечься этим искусством, то можно делать потрясающие вещи, которые могут стать не просто оберегом, но и изысканным украшением, как одежды, так и для вашего интерьера.

Видео по теме статьи

Магия японских узлов мидзухики — Квартира, дом, дача — 22 сентября — 43195188662

Сегодня я хочу немного рассказать Вам об очень красивом традиционном японском искусстве мидзухики.

Мидзухики занимается плетением и завязыванием узлов, которыми затем украшаются открытки, конверты, причёски, флористические композиции к праздникам, создаются сувениры и украшения.

Завязать конверт с помощью мидзухики по японской традиции означает закрыть своё сердце в конверте. Вслушайтесь: узел — это не только верёвки, узел — это ещё и узы, привязанность, близость, связь дарящего и обдаруемого.

Традиционные узлы изготавливаются из традиционных же шнуров. Говорят, что мидзухики делаются из самой прочной бумаги в мире Васи (подробнее об изготовлении шнуров мидзухики в интересной форме Вы можете прочитать здесь), а ту, в свою очередь, изготавливают из кустарников kozo, gampi и mitsumata.

А ещё говорят, что традиция украшения подарков узлами мидзухики пошла с давних времён, когда японский посол возвращался из Китая, где получил от китайского правителя шкатулку, подарок императору. Крышка её была украшена удивительными переплетениями из красных и белых шнуров (как оберег послу, чтобы он благополучно вернулся на родину). Постепенно такие украшения из цветных (красных с белым или золотых с серебряным) бечёвок стали популярны в среде придворных, затем среди самураев, а постепенно — и у «простых смертных».

Правда, с течением времени это искусство забылось, но теперь вновь становится популярным, причём не только в Японии!

Очень часто из мидзухики плетутся журавль и черепаха — японские символы счастья и долголетия, нередко встречаются и растительные мотивы — цветы сакуры, ветки сосны, бамбука:

Узлы мидзухики по сей день являются частью японского этикета: служат для украшения, имея при этом определённый смысл.

Даже среди японцев далеко не каждый знает, что именно означает тот или иной узел, однако основные типы различить довольно легко. Можно выделить три основные узла мидзухики:

МУСУБИ-КИРИ

Первый — это мусуби-кири; узел, который нельзя развязать. Магически он навсегда останется завязанным, то есть заключённая в нём энергия останется в узле. Такой узел завязывают, если хотят символизировать выполнение однократного события, повториться которое не должно. Причём, если событие радостное, то кончики шнуров «смотрят» вверх, а если событие отрицательное, то вниз.

ТЁ-МУСУБИ

Второй узел — тё-мусуби. Узел без начала и конца, символизирующий неоднократное повторение какого-либо события. Например, таким узлом можно украсить открытку в честь рождения ребёнка.

АВАДЗИ-МУСУБИ

Третий узел — авадзи-мусуби. Похож на первый узел (мусуби-кири), у него аналогично есть «положительный» вариант хвостиками вверх и «отрицательный» хвостиками вниз. Но при этом он не «глухой», его можно развязать, изменить… Его пересечённый круг может быть символом как пожелания скорейшего завершения чего-либо (например, болезни), так и о закреплении повторения действия (рождения детей), и даже о внесении в однократное действие чего-либо (например, удачи в экзамен).

По сути, сочетание трёх этих узлов и рождает всё разнообразие узлов мидзухики.

Сейчас мидзухики очень широко используется в индустрии подарков: к любому событию в жизни (рождение ребёнка, свадьба, похороны, юбилей или поступление в университет) полагается свой подарок, завёрнутый и обвязанный совершенно по-разному, в зависимости от ситуации.

Если и Вам захотелось попробовать свои силы в плетении японских магических узлов мидзухики, Вам потребуется терпение и совсем простые приспособления: ножницы, клей, пинцет с плоскими краями. Однако сразу же возникнет и проблема: где взять такие волшебные шнурочки, основной материал для плетения.

Конечно, лучше всего купить оригинальные японские шнуры, но это очень сложно. Русский ум хитёр на выдумку, поэтому замен уже придумано немало. Это могут быть цветные проводки; накрахмаленные или нажелатиненые нити, шнуры; ну а можно даже скрутить шнуры из бумаги своими руками (мастер-класс с подробностями — здесь).

Даже далёким от востока и его тонкостей любителям прекрасного мидзухики можно использовать в скрапбукинге и кардмейкинге (изготовлении открыток). В этом видео несколько примеров узлов и их использования для украшения открыток (на английском языке), правда, символика и количество нитей уже далеки от оригинального восточного понимания, здесь используется лишь внешняя красота японского искусства:

А в этом видео востоковед Виктория Шубина из Донецка рассказывает о своём увлечении «макраме в японском понимании». Здесь же показано, как можно скрутить шнур мидзухики из креповой бумаги:

Автор статьи: Юлия Часовских

Источник

коллекция узлов — Искусство плетения японских узлов — ЖЖ

Мидзухики — традиционные японские узлы

На этой странице

Искать в сообщениях:

Сборники сообщений по темам

http://www.mizuhikiya.com, видео, вопросы, галерея работ, журавли, инфо, конверты, манеки-неко, мастер-класс, обзор сайтов, организационное, сердца, совы, ссылки, узлы, цветы, шнуры

1-май-2007 03:51 pm

Спасибо Вам огромное!
Все себе переписала, скачала, занесла в избранное!
Теперь осталось добраться до японского супермаркета и посмотреть — продают ли они там шнуры.:)

1-май-2007 05:47 pm

можно попробовать самой сплести. из крепированной бумажки. сложно это, но, сцепив зубы, можно) я сперва именно так и делала. а потом стала прибегать ко всяким заменителям (результат, конечно, тот еще!), пока не появилась возможность заказывать мидзухики.

1-май-2007 05:52 pm

совершенно верно. об этом я напишу подробнее чуть позже. но навскидку, могу сказать, что декоративные узлы несут в себе смысл того символа, который они изображают: сакура — красоту, цветение, молодость; бамбук — упорство, несгибаемость; журавль — долголетие, счастье; черепаха — мудрость, долголетие, знание и т.п.

1-май-2007 07:54 pm

Ух ты! Спасибо)))
Это распечатать надо и уже более детально расмотреть,а то я в схемах запуталась((
А вот совсем обязательно именно японские бумажные шнуры брать? а то тут у меня в городе с этим слегка напряжено((
бичевка не подойдет? или может подскажете другие заменители))

1-май-2007 08:51 pm

в Донецке продаются нужные нам шнуры во флористических салонах (?).. может, на цветочных базарах??) под названием «корейская декоратичная проволочка» ))

что-то в этом роде. мне именно оттуда привозили.

3-май-2007 05:13 pm

Спасибо вам огромное! Заказала в интернет-магазине кучу шнуров, как только придут, попробую что-нибудь сделать и обязательно похвастаюсь 8)

26-июл-2007 10:13 pm

Созрел вопрос. У меня тут есть несколько книг на китайском языке, в котором рассматривается плетение похожих узлов. Это другой стиль или все тот же? Сейчас сижу рассматриваю их более подробно. Может стоит показать обложки?

28-июл-2007 09:42 am

китайские узлы плетутся из мягких шнуров, поэтому их и затянуть легче, и форму они не держут (т.е. в основе туго затянутый узел или несколько и петли), а мидзухики — более прочное. я сперва бросалась на все, что более менее похоже на узелковое плетение, но потом поняла, что не совсем то.

можно опубликовать обложки под тегом «не-мидзухики», т.к. я помню, на «сезоне» (форум шьющих рукодельниц) тоже была темка, с морем узлов, преимущественно китайских. почему бы и нет? в конце-концов, родословная имдзухики тянется из Китая (хоть японцы и не любят это признавать:))

18-янв-2011 12:53 am

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какая из схем относится к этой картинке и можно ли сделать плетение меньше, убрав один цвет?
заранее спасибо, Настя

Мидзухики — узелок на счастье

Мидзухики (水引、みずひき) – это древнее японское искусство изготовления шнуров, которое, разумеется родом из Китая. Основывается оно на завязывании различных узлов и создания узоров из них: от самых простых (см. прикрепленный ирис, выполненный админом группы) до журавликов (самая завораживающая конструкция). Кстати, еще немного истории: согласно дошедшим до нас знаниям, первое появление прототипа Мизухики из Китая была сплетенная бело-красная черепаха, которая была привезена в качестве узелка на подарке во времена Японско-Минской торговли, периода Муромати ( 室町時代、 むろまちじだい, 1336 — 1573) и мода на мидзухики распространилась по всей Японии: от подвязок для волос самураев, до украшений на поясах Оби придворных дам. Позднее , как вводится, ремесло вошло в массы и сейчас узелки можно увидеть везде – от открыток на похороны или свадьбу, до инсталляций современного прикладного искусства.

Шнуры делают из рисовой бумаги, которая скручивается и накрахмаливается для придания жесткости. По ощущениям эти шнуры похожи на мягкую проволоку без металлического основания. Шнуры окрашены в разные цвета. Одними из самых популярных конструкций, можно назвать черепаху, журавлика, карпов, драконов, и разного рода цветы – особенно популярны Ирисы среди начинающих (см. прикрепленную картинку, именно ее давали в качестве введения в мидзухики в центре при JICA). Отдельно, все-таки стоит назвать направление мидзухики узелков, называется оно 水引の慶弔結び (みずひきのけいちょうむすび) – выражение поздравлений или соболезнований при помощи узелка Мидзухики на конверте. В траурных тонах нити из ващи окрашены как правило в белые и черные цвета, узелок. И, еще немного стоит, сказать о бумаге:

Традиционная рисовая бумага – васи (ващи), делается вручную , что и придает особый шарм изделиям-мизухики… и, конечно же, набивает цену исходному материалу. Особенность такой бумаги – более плотное плетение. Именно благодаря такой плотности бумаги, можно создавать самые поразительные конструкции.

Бумагу васи режут на полоски и скручивают вместе так, чтобы вдоль её можно было разорвать легко, а поперёк – довольно трудно. Из заготовок скручивают шнуры, и они смачиваются водой, шнуры, при смачивании стараются вытянуть, но не перетянуть. В натянутом положении на шнуры наносят клей из водорослей и прочёсывают, от этого шнуры становятся тоньше, но благодаря клею шнуры и получают свою фиксацию без потери пластичности. Далее шнуры просушивают. И после просушки, идет окраска. Все, шнуры готовы. К счастью именно конечный результат (после просушки и окраски) попадает на ремесленный стол тех, кто любит заниматься плетением мидзухики.


А теперь, если у вас оказались в руках нити для мидзухики, самое время понять, для какого торжества вы делаете изделие. И , поскольку, довольно распространено плетение узлов на конвертах, то ниже будет приведена информация по символике узлов на конвертах.
Вот небольшая геральдика по узелкам-мидзухики на конвертах:

1) 花結び/蝶むすび(はなむすび、ちょうむすび)- узел-цветок или узел бабочка
2) 結びきり(むすびきり) -мусубикири. Тот узел, что надо разрезать
3) あわびむすびきり – мусубикири с морским ушком.

Также, считается, хоть, эти грани и стираются. Что тип узла 花結び чаще встречается в Токио и Кантоо, а аваби- мусуби в Кансайском регионе.

Как правило все узлы на конвертах плетутся двумя нитями. И цвета зависят от события (см. выше 慶弔結び). Т.е. 慶事 (けいじ)- радостное событие часто подразумевает золото, серебро, красно-белые или, самые распространенные, золото-красные узлы.弔事 (ちょうじ) – поминки, похороны, обычно, как отмечалось выше требуют выбора черно-белого, реже, серебро-белого или сине-белой гаммы.
Конечно же, узлов мидзухики куда больше, чем просто 結びきり или 花結び. Например, в форме журавля 鶴結び(つるむすび). Однако 結びきり -узел, который вы должны разрезать, чтобы событие не повторилось (похороны или свадьба, ведь хоть свадьба – радостное событие, но лучше, чтобы оно не повторялось). А направленность события – (печаль или радость) будет выражена цветами. В то же время, другие виды узлов подразумевают то, что их можно развязать, т.к. вы хотите, чтобы событие совершалось как можно чаще: например, рождение ребенка или продвижение по службе.

Также, как отмечалось выше, нередко встречаются конверты с мидзухики и элементом “носи” (нощи) 熨斗(のし), этот элемент производится из морского обитателя под названием “морское ушко”. Этот обитатель всегда считался деликатесом, и довольно счастливым подарком. Как правило Носи окрашен в бело-красный цвет и, будучи прикрепленным к конверту, означает символ того, что вещь неоскверненная. В конверты, как полагается, часто кладут деньги, и нередко такой конверт могут дарить на юбилей человека или годовщину свадьбы, ведь носи (нощи) – еще и символ долголетия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мидзухики — Вместе мир

Мидзухики — искусство плетения декоративных узлов. Плетутся они  из крепкой тонкой бечевки, спрессованных бумажных шнурков, сделанных из традиционной бумаги васи (Washi — одна из самых крепких бумаг в мире). Нити могут быть накрахмалены, покрыты шелком или специально обработаны.

Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.

Узлы мидзухики являются частью японского этикета и служат для украшения, имея при этом определенное значение и смысл.

По-японски «узел» звучит как «мусуби» и учитывая многозначность японского языка может означать гораздо больше, чем просто узелок из витого шнура. Словом «мусуби» можно обозначить так же семейные узы и узы дружбы, деловое партнёрство и свежеподписанный контракт – в каждом из приведённых примеров «мусуби» означает что-то своё, но в то же время есть и общее, коим является связь между участниками того или иного процесса.
Так и в искусстве мидзухики узел, красиво завязанный вокруг коробки с подарком, означает связь между дарителем и одариваемым и японцы чрезвычайно ценят значение того или иного узла и трепетно относятся к уместности той или иной композиции.

Существует  такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождение или поступление в университет.

Можно выделить три основные узла мидзухики:

Первый — это мусуби-кири; узел, который нельзя развязать. Магически он навсегда останется завязанным, то есть заключённая в нём энергия останется в узле. Такой узел завязывают, если хотят символизировать выполнение однократного события, повториться которое не должно. Причём, если событие радостное, то кончики шнуров «смотрят» вверх, а если событие отрицательное, то вниз.

Второй узел — тё-мусуби. Узел без начала и конца, символизирующий неоднократное повторение какого-либо события. Например, таким узлом можно украсить открытку в честь рождения ребёнка.

Третий узел — авадзи-мусуби. Похож на первый узел (мусуби-кири), у него аналогично есть «положительный» вариант хвостиками вверх и «отрицательный» хвостиками вниз. Но при этом он не «глухой», его можно развязать, изменить… Его пересечённый круг может быть символом как пожелания скорейшего завершения чего-либо (например, болезни), так и о закреплении повторения действия (рождения детей), и даже о внесении в однократное действие чего-либо (например, удачи в экзамен).

По сути, сочетание трёх этих узлов и рождает всё разнообразие узлов мидзухики.

Мидзухики имеют широкую область применения, эти ритуальные узлы могут украшать открытку или письмо, а также их используют в качестве украшений для причесок, сумочек и декорирования интерьера.

Сейчас мидзухики очень широко используется в индустрии подарков: к любому событию в жизни полагается свой подарок, завёрнутый и обвязанный совершенно по-разному, в зависимости от ситуации.

История этого чрезвычайно важного для японцев искусства начинается  в VII  веке. В период Асука (592-710), в 607 году в Японию из Китая возвратилось посольство с даром от  китайского императора.  Крышку шкатулки,  в которой он находился,  украшали особым образом связанные узлы из красных и белых шнуров. Такое сочетание цвета и узлов означало «безопасный путь», т.е. являлось своего рода охранным талисманом.

Именно с этой шкатулки началась история искусства мидзухики в Японии и всякий раз, когда императорскому двору делалось подношение, подарок всегда оформлялся узорами из красных и белых шнуров, которые изготовлялись из бумаги васи. Позже в эпоху Хэйан (794-1185) такой вид украшения получил название мидзухики, под которым известен и по сей день.

В период Эдо (1611-1869) дайме провинции Иида (Iida, сейчас это префектура Нагано) приказал своим самураям изучать искусство мидзухики. Считается, что этот случай положил начало изучению искусства мидзухики в этом районе. Традиционная причёска самураев (пучок на затылке) завязывалась как раз с помощью узлов искусства мидзухики. Специальные шнуры и узлы использовались при изготовлении зонтиков из промасленной бумаги.

На конец эпохи Эдо приходится упадок самурайского сословия, что привело к уменьшению спроса на шнуры-мидзухики – волосы население страны в общей массе стало носить куда короче, чем раньше, и их уже не нужно было подвязывать особым образом. Но ремесленники из Иида, используя весь свой многовековой опыт, решили расширить ассортимент и, как следствие, область для применения производимых ими шнуров и плетений, в результате чего их производство значительно расширилось в эпоху Сёва (1926-1989).

Следует отметить, что большинство шнуров изготавливается по-прежнему в Иида и ремесленники этой провинции даже признаны правительством Японии в качестве главных поставщиков по всей стране.

 

Изготовление шнуров-мидзухики


Как уже говорилось, шнуры-мидзухики делают из традиционной японской бумаги васи, которая делается вручную из сердцевин кустарников kozo, gampi и mitsumata. Особенностью такой бумаги является более плотное плетение, которое достигается за счёт переплетения более длинных волокон. Бумага васи таким образом не только плотнее привычной нам «западной бумаги», но и самая плотная вообще в мире.

Бумагу васи режут на полоски и скручивают вместе таким образом, чтобы вдоль её можно было разорвать сравнительно легко, а поперёк – как можно сложнее. Затем из бумаги начинают скручивать непосредственно шнуры. Процесс это чрезвычайно трудоёмкий, так что машины в этом плане сильно помогают человеку. Свитые шнуры сматывают в мотки и смачивают водой, после чего их начинают потихоньку разматывать, одновременно натягивая. В натянутом положении на шнуры наносят клей из водорослей и прочёсывают, за счёт чего шнуры становятся тоньше, а бумага внутри них сильнее пропитывается клеем.

Далее шнуры вывешиваются на просушку – по этой причине процесс производства шнуров всегда осуществляется в солнечную погоду. После просушки следует чрезвычайно важный этап – шнуры полируют и окрашивают, причём окраску шнуров, сделанных вручную, доверяют только опытным мастерам.

Просушенные и окрашенные шнуры чрезвычайно прочны и готовы к применению в самых разных областях деятельности. Окрашиваются же шнуры в самые разные цвета, число которых достигает двухсот оттенков.

Шнуры-мидзухики из Иида отличаются особым шелковистым блеском и прочностью – именно благодаря этим качествам продукция местных мастеров пользуется огромным и заслуженным успехом.

В настоящее  время наладили механизированное производство шнуров для мидзухики. Разумеется, шнуры, сделанные заводским способом, уступают по качеству шнурам, изготовленным вручную. Сделанные ручным способом шнуры куда более упруги и лучше сворачиваются в петли, тогда как заводские шнуры прогибаются под собственным весом, а при плетении узлов на них образуются изломы.

Приложение 1. Плетение, вязание и ткачество

Чтотакое плетение знают, наверное, все. Хорошо известно и плетение косичек, и плетение корзин. Плести можно из лозы, соломки, травы, нитей, пря­дей волос. В результате плетения пучки, пряди, вет­ки пересекаются друг с другом, образуя плетёнку. Штопка — тоже плетение. Продольные и попереч­ные элементы здесь переплетаются по одному. Но так сплести ткань практически невозможно — уж очень много времени на это уйдёт.

Плетение на бёрдышке — одна из древнейших техник

шш

m. ггвкшынл. чэва-язЕггся

Потом человек придумал ткачество. Это то же плетение, но при ткачестве при помощи разных приспособлений образуется так называемый «зев». В нём часгь нитей поднимается вверх, а часть нитей опускается вниз. В образовавшуюся щель прокиды­вали, то есть продевали, челнок (уток), на который была намотана уточная нить. После прокидывания челнока нити меняли местами, верхние опускались, нижние поднимались. Ткать можно на дощечках, бёрдышке, горизонтальном и вертикальном стан­ке. .. Но при любой технике нити основы, которые потом образовывали зев, сначала туго натягивали.

Такие нити называли ещё долевыми, потому что они шли вдоль всего куска ткани. Этих нитей было много, и они определяли ширину изделия. Шири­на ткани зависела от количества нитей и от расстоя­ния между ними.

Вверху: работа с бйр- дышками, прорисовка. Внизу: конструкция для тканья на дощеч­ках

Глагол «вязать» имеет много значений. Вязали узлы. Узел — это то, что само по себе не развязывает­ся. А ещё вяжут на спицах и крючком. Несмотря на название, эти рукоделия к вязанию узлов отноше-ни я не имеют. В них петля вытягивается из петли при помощи спиц или крючка. Если нить в конце работы не закрепить, как на этом рисунке, то всё вя­зание может распуститься (развязаться) и в резуль­тате останется исходная нить.

Плели не только из лозы, но и из верёвки. Человек стал плести сети очень давно, когда ещё хорошей верёвки и в помине-то не было. Но ведь для сетей главное не красота, а функциональность!

По идее сеть можно связать из одной длинной ве­рёвки. Но, в отличие от изделий, вязаных на спицах или крючком, сеть не распускается, потому что в её плетении используют узлы, а не петли.

Схема плетения древней сети

Приложение 2. Шидзухики — искусство плетения узлов в Японии

Некоторые старинные обычаи и традиции в Японии продолжают процветать и радовать глаз, и мидзухики относятся как раз к их числу. Мид- зухики — это древнее японское искусство завязы­вания различных узлов из специальных шнуров и создания узоров из них. Подобные произведения искусства имели чрезвычайно широкую область применения — от подарочных открыток и писем до причёсок и сумочек.

В настоящее время мидзухики чрезвычайно ши­роко используется в индустрии подарков — к каж­дому событию в жизни полагается подарок, завёр­нутый и обвязанный совершенно определённым образом.

На свадебной церемонии узлы служат для подвя­зывания кимоно, причёски невесты, создания орна­ментов, украшения поздравления и т. п.

Композиций в искусстве мидзухики существует чрезвычайно много и далеко не каждый японец зна­ет их все наизусть, однако состоят эти композиции из весьма ограниченного числа узлов. Существуют’ наиболее распространённые и простые узлы и ком­позиции, которые используются при поздравлении с рождением ребёнка, на свадьбу или поминки, день рождения или поступление в университете

Ранняя история мидзухики

В 607году в Японию изКитая возвратилось по­сольство, везя с собой дар китайского императора. Дар лежал в шкатулке, чью крышку украшали осо­бым образом связанные узлы из красных и белых шнуров. Такое сочетание цвета и узлов означало «безопасный путь», то есть являлось своего рода охранным талисманом.

Именно с этой шкатулки началась история искус­ства мидзухики в Японии и всякий раз, когда импе­раторскому двору делалось подношение, подарок всегда оформляли узорами из красных и белых шнуров, которые изготавливали из специальной бумаги, называвшейся васи. Позже, в эпоху Хэйан (794-1185)такой вид украшения получил название мидзухики, под которым известен и по сей день.

В период Эдо (1611-1869) князь провинции Иида приказал своим самураям изучать искусство мид­зухики. Традиционная причёска самураев (пучок на затылке) завязывалась как раз с помощью узлов мидзухики. На конец эпохи Эдо приходится упадок самурайского сословия, что привело к уменьшению спроса на шнуры-мидзухики — волосы стали носить короче, чем раньше, и их уже не нужно было подвя­зывать особым образом. Но ремесленники из Иида, используя весь свой многовековой опыт, решили расширить область для применения производимых ими шпуров и плетений.).

изготовдение шнуров-мидзухики

Мидзухики — это и сам шнур, и готовое изделие.

Слово состоит из двух иероглифов, которые озна­чают «мидзу» (вода), и «хики»(применять). Название этого вида искусства рассказывает нам о том, что пер­воначальные нарезанные бумажные полоски скру­чивались в бечёвку, а затем при воздействии воды и специальных сортов глины размокали до такого со­стояния, что бумажная масса склеивалась, становясь однородной, а бечёвка туго скручивалась и высыхала на солнце. Раньше этот процесс был полностью руч­ным, теперь он, конечно, механизирован.

Просушенные и окрашенные шнуры чрезвычай­но прочны и готовы к применению в самых разных областях деятельности. Окрашивают шнуры в са­мые разные цвета, число оттенков которых дости­гает двухсот.

Узлы-мидзухики

В искусстве мидзухики узел, красиво завязанный вокруг коробки с подарком, означает связь между дарителем и одариваемым и японцы чрезвычайно ценят значение того или иного узла и трепетно от­носятся к уместности той или иной композиции.

1. «Мусуби-кири»— «узел, который нельзя развя­зать». Таким узлом завязывают поздравление и по­дарок в честь события, которое не предполагает повторения, например, подарок на свадьбу. В слу­чае радостного события «хвостики» смотрят вверх, а если радоваться нечему, то вниз (прямой).

3

Узлы-мидзухики: 1 — «Мусуби-кири»; 2 — «Тё-мусуби»; 3 — «Авадзи-мусуби»

  1. «Тё-мусуби» — похож на наш обычный бантик. Таким узлом завязывают подарки и поздравления, когда хотят, чтобы событие повторилось ещё неод­нократно, например, на рождение ребёнка.

  2. «Авадзи-мусуби» — «ракушка», также может на­зываться «аваби-мусуби». Этот узел является уни­версальным и может применяться как в радостных случаях, так и не очень. Разница, как и в случае «мусуби-кири», заключается в положении «хвости­ков»: в первом случае они смотрят вверх, во вто­ром — вниз («Жозефина»),

1

О том, как завязать подобные узлы, рассказано в практической части.

Мусуби | Космический гобелен, сотканный одной нитью

Может быть, вы ищете среди ветвей то, что появляется только в корнях.

– Руми

Вы когда-нибудь проводили время в одиночестве на природе и были очарованы невыразимым? Как ни старайся, в этом опыте есть что-то такое, что не поддается концептуализации и, тем не менее, необъяснимо задерживается в познаваемом. Это напоминает мне попытку дать определение Мусуби.

В японской культуре Мусуби 結び упоминается как техника связывания или завязывания узлов таких предметов, как пояса (Оби), японские оберточные ткани (Фурошики) и Сюгибукуро, специальные конверты, используемые для подарка денег.Катахана-мусуби обычно используются в одежде для кимоно. У мастеров боевых искусств может быть любимый стиль Мусуби, чтобы завязать свои оби и хакама.

 

В Айкидо Мусуби обычно называют связью между партнерами во время техники; смешение движений нападающего с ответами защитника. Как айкидока, мы стремимся к более высоким уровням Мусуби, чтобы глубже погрузиться в сердце айкидо.

В синтоизме, исконной религии Японии, Мусуби занимает центральное место.Его называют силой творения: взаимосвязанной энергией вселенной.

Мой личный опыт Мусуби был очень неожиданным. Это изменило мое отношение к жизни. Видите ли, мы почти исключительно определяем реальность в терминах мира форм. Наша современная логика и научный материализм свели мир к отдельным объектам. Мы лихорадочно анализируем реальность, придумывая имена для как можно большего количества «вещей», чтобы придать какой-то смысл нашей жизни.Тем не менее, фокусируясь на отдельных объектах, мы слишком часто упускаем из виду свидетельства работы более крупного разума. Некоторые называют его творцом, Богом, вселенной, Дао или множеством других имен.

То, как это называется, имеет лишь ограниченное значение. Настоящий вопрос в том, можете ли вы испытать это? Этот удивительный ум заботился о создании муравья не меньше, чем о большой горе; все творение — это его работа, сотканная, как огромный гобелен. Ты видишь Мусуби? То, что связывает воедино кажущиеся отдельными формы вокруг вас?

Скажи мне, где твое запястье становится твоей рукой? ……Где именно это происходит?

 

Как бы долго вы ни смотрели, вы не можете отделить руку от запястья каким-либо осмысленным образом.Более «правильно» утверждать, что ваше запястье — это также и ваша рука; это Мусуби – Творец, плавно воплощающий Единое в 10 000 вещей, как сказано о Дао.

Посмотрите, как ствол дерева становится его ветвями. Это Мусуби.

Где твоя шея становится твоей головой? Вы совершенно уверены, что у вас есть шея и голова , но где же эта линия разделения? Это Мусуби.

Когда началась твоя жизнь? Момент рождения? Концепция? Какие доказательства иска у вас есть? Это Мусуби.

Где вы находитесь в своем теле? Как «вы» связаны с «вашим» телом? Можете ли вы определить, где два становятся одним? Это Мусуби.

Следите за своим вдохом и выдохом. Осознайте переход между вдохом и выдохом. Погрузитесь глубоко в этот тонкий момент. Сможете найти? Это Мусуби.

Когда ты лежишь в постели, пытаясь поймать момент, когда ты засыпаешь, и мгновенно просыпаешься на следующее утро — это Мусуби.

Вы едите банан; Когда банан перестанет быть едой и станет вашим телом? Это Мусуби.

Когда младенец становится ребенком? Ребенок стал мужчиной? Человек стал стариком или мертвецом? Это Мусуби.

Где граница твоего разума? ……..Сможете найти? Если нет, то где разделение между твоим и моим разумом? Это Мусуби.

Мусуби, созидательная энергия жизни, прокладывает себе путь через все творение, сплетая гобелен бесконечной сложности, но из одного источника. Вы видите, как это происходит? Если мы внимательно понаблюдаем, мы обнаружим его скрытую руку, плавно взращивающую всю вселенную.Мы вложили так много наших жизней в разделение, что есть я, ты, мое, твое и т. д., и все же, когда мы смотрим искренне, мы не можем найти доказательств, подтверждающих это. Наоборот, мы находим подавляющее подтверждение единства всего космоса; всей жизни.

 

Сойти с ума

ты приходишь в себя.

– Алан Уоттс

 

 

Кими но На Ва и Мусуби

Предисловие

Kimi no Na Wa — чрезвычайно популярный и мощный аниме-фильм, снятый Макото Синкаем.Мы говорим «мощный», потому что это заставляет задуматься о вещах, выходящих за обычные пределы времени и пространства.

Мусуби.   Кумихимо — это японский метод плетения декоративных и функциональных шнуров, который показан в нескольких сценах фильма. Musubi — это узел, связывающий воедино людей и вещи. На фото два шнура кумихимо в узле мусуби.

Мотохиса Ямакаге обучал Кошинто с помощью таких книг, как Сущность синтоизма. Ямакаге Сэнсэй пишет: «Мусуби означает объединять или связывать вместе. … концепция мусуби означает распространение жизни и духа. …сам процесс создания и рождения жизни и духа описывается как мусуби, и мы [Косинто] придаем ему большое значение».

Время и пространство. Мы рассказали сказку о фестивале Танабата как о переплетении времени и пространства. Это празднование с ранних времен Дзёмона, которое происходит в седьмую ночь седьмого лунного месяца, когда луна только наполовину полна и можно ясно увидеть звезды Млечного Пути.Слово танабата означает разновидность ткацкого станка. Итак, представьте ткань, сотканную из нитей основы и утка. Нити основы олицетворяют течение времени, а движение утка создает пространство. См. также здесь и здесь.

Kimi no Na wa (君 の 名 は) — международный хит , под названием Your Name на английском языке. Деформация и запутывание времени и пространства — тема этого метафизического фильма. Возможно, именно поэтому миллионы людей находят фильм таким интригующим.

В сегодняшнем эссе мы рассмотрим, как фильм передает послание Мусуби через образы плетения.

В начале фильма мы видим, что Мицуха живет со своей сестрой и бабушкой в ​​очень маленьком городке в сельской местности Хида. Бабушка — жрица старого святилища, священным объектом которого является мегалит в центре метеоритного кратера. Мицуха служит жрицей мико-сан и проводит ритуал в храме.Бабушка также учит Мицуху плести шнуры в стиле кумихимо. Интересно, какое значение имеют эти элементы?

Мусуби ин Кими но На ва

Бабушкино объяснение Мусуби использует образ кумихимо . В одной из сцен Мицуха и ее сестра отправляются со своей бабушкой в ​​паломничество к священному месту мегалита. По дороге бабушка объясняет Мусуби. Мы восстановили исходное слово kami в субтитрах.

Мусуби — это старый способ называть местного стража ками.

Обвязочная нить Мусуби. Соединение людей — это Musubi.

Это все силы ками.

Таким образом, плетеные шнуры, которые мы делаем, являются искусством ками и олицетворяют течение самого времени.

Они сходятся и обретают форму. Они скручиваются, спутываются, иногда распутываются, рвутся, затем снова соединяются.

Мусуби-завязывание. Самое время.

Мусуби

Из вышеизложенного мы видим, что концепция мусуби — это собирание и соединение.Бабушка объяснила, как люди связаны во времени и пространстве, и подчеркнула элемент времени. Это основная тема фильма.

*

Нравится:

Нравится Загрузка…

Мусуби (узлы оби) – Япония – Куклы в национальном костюме

Узел оби называется мусуби (дословно «узел»). В наши дни женский узел часто не столько удерживает оби на месте, сколько выполняет функцию большого декоративного элемента на спине.Собственно узел обычно поддерживается рядом аксессуаров: подушечками, шарфами и шнурами. При надевании оби, особенно без посторонней помощи, необходимо несколько дополнительных временных лент.

Существуют сотни декоративных узлов, и они часто представляют собой цветы или птиц. Как и все остальное в костюме кимоно, узлы регулируются рядом неписаных правил приличия. Как правило, более сложные и эффектные узлы предназначены для молодых незамужних женщин в праздничных ситуациях, более сдержанные — для замужних или зрелых женщин или для использования в церемониальных ситуациях.

Раньше считалось, что узлы изгоняют злых духов. Многие узлы имеют имя с благоприятным двойным значением. ]

Типы узлов

1. Асагао мусуби

Асагао мусуби

Асагао мусуби (ипомея) — узел, подходящий для юката. Как следует из названия, он напоминает цветок японской ипомеи. Узел требует большой длины оби, поэтому его обычно делают только для маленьких девочек.

2. Мусуби Аяме

Мусуби Аяме

Аяме мусуби (ирис) — очень декоративный и сложный узел, напоминающий цветок ириса. Считается подходящим для молодых женщин в неформальных ситуациях и на вечеринках. Из-за сложности и заметности узла его следует носить с более приглушенными, предпочтительно однотонными кимоно и оби.

3. Бара мусуби

Бара мусуби

Bara musubi (роза) — современный заметный узел.Он подходит для молодых женщин и может быть надет на неформальные вечеринки. Из-за сложности узла не следует использовать разноцветные оби или оби с сильным рисунком. Узоры кимоно должны соответствовать узлу, изображающему западный цветок.

4. Бунко мусуби

Бунко мусуби

Это похоже на чочо мусуби , но лук расположен вертикально, а не горизонтально (см. ниже).

5. Чочо мусуби

Чочо мусуби

Chōchō musubi (узел-бабочка) представляет собой горизонтальную версию bunko musubi .Он связан с помощью hanhaba obi . Большинство готовых оби ( tsuke obi ) связаны узлом бабочка.

6. Дарари мусуби

Дарари мусуби

Дарари мусуби — это узел, используемый в настоящее время только майко , танцорами и актерами кабуки. Его легко отличить по длинным «хвостам», свисающим сзади. В прошлом куртизанок и дочерей богатых купцов и т. д. также связывали таким образом. Для завязывания этого узла в полную длину необходим специальный дарари оби длиной около 600 см.

Существует также половинная версия дарари мусуби , так называемая хандара мусуби . Согласно традиции, минарай ( майко , будущая на тренировке) носит оби в этом стиле. Майкос носите этот узел для определенных танцев.

7. Фукура-судзумэ мусуби

Фукура-судзумэ мусуби

Фукура-судзумэ мусуби (надутый воробей) — декоративный узел, напоминающий воробья с расправленными крыльями, который носят только незамужние женщины.Оно подходит для официальных мероприятий и носится только с кимоно furisode (официальное кимоно с очень длинными рукавами). Традиционно фукура-судзумэ мусуби , надетая вместе с фурисоде , указывала на то, что женщина доступна для брака.

Хандара мусуби

См. Дарари мусуби .

8. Кай-но-кути мусуби

Кай-но-кути мусуби

Кай-но-кути мусуби (рот моллюска) — приглушенный оби, который часто носят мужчины.Иногда пожилые женщины или женщины, стремящиеся придать своей одежде несколько мужественный вид, завязывают пояс этим узлом.

9. Кома мусуби

Кома мусуби

Кома мусуби (квадратный узел, буквально «узел жеребенка») часто используется с завязками хаори (жакет) и обидзиме (шнур, которым крепко завязывают оби). Короткий sanjaku obi для детей тоже связан таким способом.

Нидзюдайко мусуби

Nijūdaiko musubi (двухслойный барабан), как следует из названия, является версией обычного taiko musubi , который носят с формальным fukuro obi . Fukuro obi длиннее, чем более часто используемый Nagoya obi , поэтому obi необходимо сложить вдвое во время завязывания узла. Узел имеет благоприятное двойное значение «двойной радости».

10. Тайко мусуби

Тайко мусуби

Тайко мусуби (барабанный узел) является наиболее часто используемым мусуби в наши дни. Он простой и приглушенный и напоминает коробку. Модель taiko musubi подходит как для пожилых, так и для молодых женщин практически в любом случае и сочетается практически с любым видом кимоно, а в некоторых случаях даже с юкатой.Только кимоно furisode считаются слишком формальными и молодежными, чтобы носить их с taiko musubi .

В настоящее время тайко мусуби обычно ассоциируется с барабаном тайко, но происхождение названия не связано с инструментом. Узел был завязан во время торжественной церемонии открытия моста Тайкобаси в Токио в 1823 году. Некоторые гейши, присутствовавшие на этом мероприятии, завязали свои оби новым заметным способом, который, как считалось, напоминал форму игральной карты karuta .Узел был разновидностью простого мужского узла, использовавшегося в то время. Узел, который носят гейши, задающие моду, позже переняли и другие женщины. С созданием taiko musubi были созданы аксессуары obiage , obijime и obimakura . Эти аксессуары относятся к большинству нарядов кимоно, используемых сегодня.

11. Татея мусуби

Татея мусуби

Татея мусуби (стоячая стрела) напоминает большой лук и является одним из самых простых мусуби , которые носят с фурисодэ кимоно.Согласно авторитету kitsuke* Норио Яманака, это наиболее подходящий узел для использования с хонбурисодэ , фурисодэ с рукавами полной длины.

* Кицукэ — это искусство ношения традиционной японской одежды кимоно.

12. Васикуса мусуби

Васикуса мусуби

Washikusa musubi (растение-орел) в основном представляет собой лук, который напоминает определенное растение, которое, как считается, выглядит как летящий орел.

References

https://en.wikipedia.org/wiki/Obi_(sash)

 

Pictures

  1. Asagao musubi – https://www.pinterest.de/pin/3405847

    958675/
  2. Ayame musubi – https://www.pinterest.at/pin/751256781561452852/
  3. Bara musubi – https://www.pinterest.de/pin/235876099213570349/
  4. Bunko musubi – https://www.flickr.com/photos/aliceinwonderlandproducedbyalice/196940429
  5. Chōchō musubi – https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Butterfly_musubi.png
  6. Darari musubi – https://www.pinterest.se/pin/456341374725322494/
  7. Fukura-suzume musubi – https://tanuki-kimono.tumblr.com/post/181862429028/how-to-tie-fukura-suzume-musubi-puffy-sparrow
  8. Kai-no-kuchi musubi – http://blog.livedoor.jp/auberginefleur/archives/%7BKawari_Kai-no-kuchi_Musubi_Bow.html
  9. Кома мусуби – https://kimono.fandom.com/it/wiki/Nodo_Koma
  10. Тайко мусуби – https://mespetitskimono.blogspot.com/2018/02/comment-realise-le-noeud-o-taiko.html
  11. Татея мусуби – https://old.animefest.cz/forum/vzkazy-2012/tateya-musubi
  12. Васикуса мусуби – httpsa://www.pinterest.de/pin/469429961136282532/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Ямада Сени — О нас — Мусуби

Путь в будущее Фуросики

Компания

Yamada sen-i была основана в 1937 году как производитель фурошики, и мы сосредоточились на продвижении фурошики, одного из символов прекрасной японской культуры.Он вырос в сердцах и умах японцев. С момента основания мы много лет занимаемся созданием оригинальных фурошики.

Название нашего бренда Furoshiki «MUSUBI» происходит от японских слов «рожденный (生す/musu)» и «красавица (美/bi)». Кроме того, «MUSUBI» означает «узел» и «завязывать». MUSUBI производит и продает сотни различных фурошики, используя различные техники окрашивания и плетения, такие как двустороннее окрашивание.

Мы также сотрудничаем с модным лейблом «minä perhonen», мастером традиционных деревянных блоков «KARACHO» и мастером оригами «COCHAE» для производства Furoshiki.
Поскольку у нас достаточно опыта в производстве фурошики и текстиля, мы получаем много OEM-заказов и специальных индивидуальных заказов от оптовых и розничных клиентов. Небольшие заказы приветствуются, мы можем гибко с ними справляться.

Фуросики — это одна из традиционных японских культур, разработанная вдумчивым умом и мудростью японцев. Хотя наш образ жизни изменился в наши дни, мы хотели бы обогатить вашу жизнь с помощью Furoshiki.

Йошио Ямада
Генеральный директор

Наш главный офис расположен в красивом городе Киото:

18 Kashiracho, Nakagyo-ku, Kyoto, 604-0031 Japan
Tel: +81 75 256 0123 (надеемся, вы говорите по-японски!)
[email protected] (Да, вы можете написать нам по-английски!)

Что такое Фурошики?

Простая квадратная ткань под названием Фурошики, которая является частью традиционной японской культуры. В Японии есть обычаи давних времен. Когда мы вручаем кому-то подарки, оберните их сезонным дизайном фурошики. Такое поведение означает, что с вашим даром обращаются очень серьезно.

В настоящее время Фуросики широко используется в самых разных целях. Как вы можете видеть на фотографиях ниже, вы можете обернуть и завязать каждый угол или фурошики разными способами, чтобы соответствовать размеру и форме содержимого внутри.Очень полезно носить с собой предметы, и если вы обернете свой подарок фурошики, вам будет полезно выразить кому-то свои чувства.

Их количество применений простирается до пределов вашего воображения. Вы можете использовать его как шали и коврики. Конечно, когда он не используется, он компактно складывается.

Почему бы тебе не начать увлекательную жизнь Фурошики.

Выставка

Упаковочные камни — Шихо Масуда Подарочная упаковка

Мудрость камней в Китае и Японии

Камни были частью человеческой жизни с незапамятных времен.В Китае в начале 9 века нашей эры глубокий интерес к изучению мудрости камней принял форму петрофилии (восхищение/любовь к камням). Позже даосские мудрецы почитали камни как кости Земли.

Конфуцианство также преклонялось перед природными элементами, которые могут воплощать нравственные качества, родственные человеческим добродетелям. Например, устойчивость и сгибание бамбуковых деревьев перед сильными ветрами была примером честности и прямоты как желательной моральной добродетели.

В практике дзен-буддизма камни занимают особое место. karesansui или «сухие сады» особенно известны своим изображением неподвижных или движущихся водоемов с использованием гальки. В отличие от даосов, которые восхищались природой за ее дикую мудрость, дзен-буддисты стремились выйти за ее пределы.

Принимая дзен

Сама практикующая дзен, Бетси приводит свой разум в медитативное состояние с каждым кусочком упаковки. Иногда ей могут потребоваться недели, прежде чем она достигнет уровня совершенства, к которому стремится.Ее вдохновляют естественные, органические качества формы, размера и текстуры камней.

Тот факт, что они бесконечно старше нас, унизительно и открывает для меня душевную творческую энергию, с которой я могу работать с самого начала. Иногда я ложусь спать, просто видя различные формы и формы камней, и просыпаюсь в предвкушении начать день в студии со скалами », — сказала она в интервью American Craft Council.

Ее работы также выставлены и выставлены на продажу в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке и в музее Джорджии О’Киф в Нью-Мексико, а также в других художественных магазинах и галереях в Массачусетсе, Мэриленде и Колорадо.

Я приглашаю вас узнать больше о чудесном искусстве заворачивания камней на веб-сайте и в интернет-магазине Бетси. Здесь вы найдете как отдельные наскальные рисунки, так и тематические коллекции. Ниже у вас есть еще несколько ее увлекательных коллекций. Ее Instagram и Facebook также являются источником творческого вдохновения.

А ты? Вы пробовали сами заворачивать камни? Сделали бы вы такой в ​​подарок?

Дайте мне знать ваши мысли в комментариях ниже. 🙂

Гильдия дизайнеров поверхности Тампа-Бэй

Zen Rocks (обернутые камни) — это узоры, вдохновленные декоративными узлами на японских цветочных корзинах.В японском языке musubi означает соединять или связывать вместе, а также обещать или обещать. Считается, что когда вы завязываете вещи, в узел вселяется небесный дух, чтобы защищать людей.

 В этом классе вы получите инструкции по вязанию следующих узлов:

            Блокировка «V»

            Поясная блокировка «V»

            Бабочка и двойная бабочка

            Поперечный узел

            Крестовый узел со спиралью

            Крестовый узел с двойной спиралью

            Черепаший узел

            Конструкции со штриховкой

            Японский глаз

            Змеиная катушка

            Клейкая пленка

            Обертка со спиралью

            Ручной бинт пшеничным стежком или тесьмой

            Завяжите петлю на шнуровке

Вы можете выбрать, какие узлы использовать на камнях.

Вот предметы, которые мы предоставим для класса —

·      5 камней

·      Набор инструкций из 14 страниц с иллюстрациями

·      пряди каждого из следующих ткацких материалов:

o   Тростник гамбургский, 3 мм, натуральный

o Плоско-овальная трость 3 мм, натуральная

o   Широкая трость, 1 натуральная и 1 окрашенная

o   Прекрасный тростник, 1 натуральный и 2 окрашенных

o   Бамбуковая палочка/вертел

o   трость круглая

o Пеньковый шнур

o   Крепление из кожи или искусственной замши

o   Супер клей

o   Рабочий коврик

 У нас будет множество образцов законченных камней, а также папка с фотографиями обернутых камней, которые люди могут использовать для идей и вдохновения.

Участники могут принести пряжу, бусы, амулеты, ракушки и другие декоративные предметы, чтобы использовать их на камнях. Они также могут принести дополнительные камни, так как в наборе достаточно тростника и тростника.

 

 

 

Le Noble — Musubi ‘Isa monyo Двусторонний

Календарь рабочих дней

Апрель 2022
С М Т Вт Т Ф С
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Май 2022
С М Т Вт Т Ф С
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.