Нарисованная архитектура: «Нарисованная архитектура» Сергея Чобана :: События :: Статьи

Содержание

«Нарисованная архитектура» Сергея Чобана :: События :: Статьи

19 июня в Государственной Третьяковской галерее пройдет лекция  архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура».

Сергей Чобан – известный архитектор, создатель Музея архитектурного рисунка в Берлине, собиратель и ценитель архитектурной графики  XVII–XXI веков. Он убежден, что рисование архитектуры – это своего рода коллекционирование зданий посредством их изображения на поверхности листа. Документальность и живописность, фрагментарность и панорамы видовых рисунков – это вехи своеобразного собирания знаменитых ансамблей и зданий.

Увлеченный и страстный рисовальщик, Сергей Чобан расскажет, как через рисунок происходит понимание объемов, пластики и пропорций архитектурных шедевров, представит свое видение известных памятников архитектуры в других, выдуманных пространствах, в футуристических или антиутопических фантазиях.

Сергей Чобан – участник и инициатор выставки «Только Италия! Архитектурная графика XVIII-XXI веков», которая проходит сейчас в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. В экспозиции представлены работы XVIII-XX веков из коллекции Сергея Чобана, а в современном разделе – его собственные рисунки и акварели. На пути популяризации архитектурного рисунка как отдельного вида творчества Чобан и его единомышленники уже многого достигли: в 2013 г. в Берлине открылся Музей архитектурного рисунка, построенный по проекту С. Чобана и С. Кузнецова; в Москве этому событию была посвящена специальная экспозиция «Архитектор года» в рамках «АрхМосквы 2013». В конце 2013 г. Фонд Сергея Чобана поддержал первый в России конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика», а глава Фонда вошел в состав его жюри.

После лекции слушатели смогут посетить выставку «Только Италия! Архитектурная графика XVIII – XXI веков» и задать вопросы лектору.

Место: Лаврушинский пер., 12.

Время: 19 июня, 18.30.

Вход на лекцию бесплатный при условии регистрации на портале Архсовета Москвы

 

Государственная Третьяковская галерея и Фонд архитектурного рисунка Сергея Чобана представляют лекцию архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

Архитектурный совет Москвы

2834 дня назад

19 июня 2014 c 18:30 до 20:30

Москва

Инженерный корпус Третьяковской галереи, Лаврушинский пер., 12.

19 июня в 18:30 в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи состоится лекция архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура» в рамках проекта «Только Италия! Архитектурный рисунок XVIII – XXI веков».

Расскажите друзьям о событии

Государственная Третьяковская галерея и Фонд архитектурного рисунка Сергея Чобана представляют лекцию архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура».

19 июня в Государственной Третьяковской галерее пройдет лекция  архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура».

 Сергей Чобан – известный архитектор, создатель Музея архитектурного рисунка в Берлине,  собиратель и ценитель архитектурной графики  XVII–XXI веков. Он убежден, что изображение архитектуры – это своего рода коллекционирование зданий посредством их изображения на поверхности листа. Документальность и живописность, фрагментарность и панорамы видовых рисунков – это вехи своеобразного собирания знаменитых ансамблей и зданий.

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Чобан, увлеченный и страстный рисовальщик, расскажет, как через рисунок происходит понимание объемов, пластики и пропорций  архитектурных шедевров, представит свое видение известных памятников архитектуры в других, выдуманных пространствах, в футуристических или антиутопических фантазиях.

Сергей Чобан является одним из инициаторов и участников выставки  «Только Италия! Архитектурная графика XVIII-XXI веков».  В экспозиции представлены работы XVIII-XX веков из коллекции Сергея Чобана, а в современном разделе – его собственные рисунки и акварели. На пути популяризации архитектурного рисунка как отдельного вида творчества Чобан и его единомышленники уже многого достигли: в 2013 г. в Берлине открылся Музей архитектурного рисунка, построенный по проекту С. Чобана и С. Кузнецова; в Москве этому событию была посвящена специальная экспозиция «Архитектор года» в рамках «АрхМосквы 2013». В конце 2013 г. Фонд Сергея Чобана поддержал первый в России конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика», а глава Фонда вошел в состав его жюри.

После лекции слушатели смогут посетить выставку «Только Италия! Архитектурная графика XVIII – XXI веков» и задать вопросы лектору.

Сергей Чобан «Нарисованная архитектура»

В рамках проекта «Только Италия! Архитектурный рисунок XVIII – XXI веков».

Напоминаем, вход на лекцию Сергея Чобана «Нарисованная архитектура» в рамках проекта «Только Италия! Архитектурный рисунок XVIII – XXI веков» бесплатный при условии обязательной регистрации на портале Архсовета Москвы. Вход для студентов художественных ВУЗов бесплатный при условии предъявления студенческого билета. Лекция состоится в Инженерном корпусе Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 12.), 19 июня в 18:30.

что построил Сальвадор Дали как архитектор » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»


…Недавно в московском Манеже открылась выставка знаменитого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. В экспозиции представлено 80 его живописных и графических работ.  Но не все знают, что Дали был не только блестящим художником, но и одаренным архитектором. Он оставил «двойное» наследие, которое с полным основанием можно назвать  архитектурным: Театр-музей своего имени в Фигерасе и дом в Порт-Льигате под Кадакесом, в котором он прожил вместе со своей супругой Gala большую часть их совместной жизни. Своему Театру – музею Дали посвятил более десяти лет, создавая его на руинах Театро Принсипаль, строительство которого было начато в Фигерасе еще в 1849 году. Официальное открытие музея состоялось в 1974 году. С тех пор сюда не зарастает народная тропа. Собственно, как и в Порт-Льигат на средиземноморском побережье, превратившийся в место паломничества поклонников художника.


Дом в Порт-Льигате: рыбацкая хижина с мировой известностью

Сальвадор Дали и его Gala

Первой архитектурно пробой Сальвадора Дали стал его дом в Порт-Льигате. Отправной точкой для фамильного жилища стала покупка художником рыбацкой хижины в 1930-м году. А дальше дом, как живой организм, стал разрастаться вширь и вверх. «Разрастание» длилось без малого полвека. Дали постепенно докупал соседние жилые ячейки, объединяя их с основной постройкой. Так и получилось причудливое – почти сюрреалистическое – пространство внутри виллы,  оформленное самим художником, конечно же, в авангардном стиле.

 Дом четы Дали в Порт-Льигате под Кадакесом

В этом доме Дали прожил со своей любимой Gala – женой художника Еленой Дьяконовой, русской по происхождению —  всю жизнь. Лишь на короткое время выезжали супруги в Париж и Нью-Йорк, на открытие выставок, в деловые поездки.

Великий эксцентрик и король эпатажа, Дали обожал Порт-Льигат, эту небольшую рыбацкую деревушку под Кадакесом. Во-первых, она напоминала ему детство – раньше он часто отдыхал здесь с родителями. Во-вторых, Дали считал, что здесь самая неповторимая природа – скалы и море создавали причудливые пейзажи, которые он часто воспроизводил на своих картинах.

Порт-Льигат – одно из самых пустынных и засушливых мест в Испании, но художнику оно было милее всего. Только здесь он был раскрепощен, мог свободно творить.

 Две головы на холме являются ориентиром для тех, кто ищет заросший зеленью дом художника

Не надо забывать, что именно в Порт-Льигате Дали познакомился со своей Gala. В 1929 году она, вместе с мужем, поэтом Полем Элюаром и дочерью Сесиль приехала сюда погостить по приглашению художника. И…осталась навсегда. Любовь, возникшая между молодым человеком (Дали тогда было 25 лет) и уже зрелой женщиной (Елене Дьяконовой  было за тридцать, и она была замужем.) сокрушила все на своем пути, в том числе и обывательские предрассудки.

Именно здесь Сальвадор Дали написал свои самые знаменитые картины. Вместе с живописью он «создавал» и сам дом. Появилась терраса, на которой пара потом часто фотографировалась: Gala, уютно устроившаяся в кресле, Сальвадор, в одном из своих эксцентричных облачений, которые он так любил. Постепенно дом в в Порт-Льигате, рожденный из старых рыбацких хижин, в которых до этого хранились лодки и снасти, превращался в ни на что нее похожее жилье, не уступающее по эффектности элитным постройкам. И все это стараниями самого Сальвадора Дали.

К дому присоединили оливковую рощу, здесь появился бассейн. Кстати, история с бассейном достаточно интересная. Нижняя часть бассейна повторяет форму пенопластовой упаковки от радиоприемника, который был подарен Дали. Сама упаковка тоже бережно хранится в доме – гению и мусор служит вдохновением.

 Бассейн, которому любитель эпатажа Сальвадор Дали придал фаллическую форму, находится в уютном дворике особняка

В семейном гнездышке четы Дали можно увидеть массу всевозможных «далианских» штучек. Дом разделен на три зоны: рабочие комнаты, приватные и открытые пространства. Жилое пространство представляет собой запутанный лабиринт переходов и перетеканий из одной комнаты в другую, и за каждым поворотом гостя может ожидать сюрприз. Художник относился к своему дому и его оформлению с не меньшим азартом, чем к любому из своих творений, проявив при этом яркие дизайнерские способности.

…В коридоре дома в Порт-Льигате вас встретит чучело медведя. Лампа в его руках освещает прихожую.

 Тот самый медведь-лампа

В овальной комнате, которую художник назвал «яйцом Гала» вы найдете шикарный будуар с диванами, украшенными шелковыми подушками, настоящим самоваром. Кстати, самому художнику вход сюда был запрещен – это была суверенная территория Гала.

Отдельное помещение отведено библиотеке. Дали любил книги, но сегодня большая их часть увезена в музей Дали в Фигерасе. Место книг на полках заняли муляжи. Тут же — чучела трех лебедей, которых когда-то подарила Дали Гала и заушенные букетики из ее любимых цветов – бессмертников.

В этой комнате хранилась богатая библиотека Дали 

В мастерской, имеющей окно на залив Порт-Льигата – столь любимый художником пейзаж — до сих пор хранятся кисти и краски Дали, его незаконченные работы. А желтая комната, с часами-улиткой и зеркалом в «изломанной» раме – личное пространство хозяина дома.

В 60-е и 70-е годы, когда Дали стал знаменитым на весь мир художником, в Порт-Льигат повалили поклонники его творчества. Здесь они могли наблюдать за работой художника, который часто устраивал «онлайн» — сеансы живописи в оливковой роще. А порой придумывал целые перфомансы, осыпая присутствующих «метелью» из лепестков или демонстрируя игру на рояле в бассейне и так далее.

 Лабиринты дома Дали в Порт-Льигате

 Дом в Порт-Льигате открылся для посещений в 1997 году, через 8 лет после смерти художника. Он не жил здесь уже с того времени, как умерла Гала в 1982 году. Свой дом они строили вместе, и находиться здесь одному, без своей Музы, Дали считал невозможным. 

Театр-музей в Фигерасе: архитектуру можно создавать из хлеба и яиц

Театр-музей Сальвадора Дали в его родном Фигерасе

…Как-то летним вечером Дали обратил внимание на выразительную кирпичную кладку старого театра Принсипаль в Фигерасе. В сопровождении художника Жоакима Бека де Кареды он осмотрел живописные руины и  предложил использовать это место  для музыкальных спектаклей. Но тогда его предложение не встретило одобрения: о каких спектаклях может идти речь на сущих развалинах, в которые превратился к тому моменту театр!

Тем не менее, Дали вернулся к идее в 1961 году, когда рассказал Рамону Гуардьоле, мэру Фигераса, и Мелито Казальсу, своему доверенному фотографу, о намерении построить здесь необычный музей. Место для художника было знаковым: ведь именно здесь, в здании старого театра, в 1918 году проходила первая выставка 14-летнего Дали. Несмотря на рвение, гениальному художнику пришлось целое десятилетие ждать осуществления своей мечты.

Изначально Дали не хотел выставлять здесь свои оригинальные работы – только фотографии. Тем не менее, мэрии удалось уговорить художника передать в музей оригиналы картин. И в октябре 1970 года после того, как конфликт был улажен, начались работы по реконструкции здания театра.

 Во внутреннем дворе Театра-музея

 

Заметим, идея театра-музея, как и концепция его наполнения, безраздельно принадлежат самому Дали. Музейный комплекс состоит из здания старого муниципального театра, а также части средневековых городских стен и башни «Галатея» – по воле судьбы впоследствии ставшей последней резиденцией художника. Строился музей 14 лет. На все необходимые работы ушла большая часть состояния Дали, немалого к тому времени, а также выделенные испанским правительством субсидии и пожертвования многих его друзей.

-…Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон…» – писал о музее Сальвадор Дали.

Для работ над куполом необычного театра Сальвадор Дали привлек своего друга, архитектора Эмилио Переса Пиньейро. Созданная им выпуклая крыша из стекла и стали стала символом международного поп-арта. Создавая эту конструкцию, автор вдохновлялся работами американского дизайнера Ричарда Фуллера.

 Купол Театра-музея Дали хорошо виден чуть ли не ото всюду в Фигерасе

…Постройка с ярко-алыми стенами видна еще издалека. Театр-музей поражает, в первую очередь, гигантскими яйцами, водруженными на мощную кирпичную кладку стен. Почему яйца? Выбор, считают исследователи творчества Дали, совсем неслучаен: художник использовал этот образ во многих своих картинах, художественных акциях и скульптурах. Помимо того, что яйцо – это во многих культурах  символ жизни, — ампурданские яйца, особенно желтые, — это еще и пищевой бренд, они славятся своим качеством и ценятся на рынке гораздо дороже остальных.

Главный принцип сюрреализма — сочетай несочетаемое – используется здесь на каждом шагу. Пока строился музей, жители окрестных домов с удивлением наблюдали, как фасад постепенно покрывается булками крестьянского хлеба. Рисунок из булок на стене напоминал старинные мавританские дворцы, где часто использовался орнамент «в крапинку». Дело в том, что Дали преклонялся перед хлебом и тоже часто использовал его в картинах. Сам Дали не раз признавался:
-…Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен…

 «Пищевая» архитектура Сальвадора Дали

Другой характерный образ — женская фигура с батоном хлеба и костылем,  ещё одним часто используемым и значимы предметом образного мира художника. Сквозные отверстия в солнечном сплетении женской фигуры иллюстрируют идею Дали о том, что информация содержится в пустом пространстве.

12 октября 1983 года к театру был присоединен еще и соседний дом Горгот. Согласно распоряжению художника, он был погребен в Фигерасе, в своем Театре-музее, как раз под модернистским куполом, который сооружал Эмилио Пиньейро. Произошло это 25 января 1989 года. Гениальному художнику были отданы все полагающиеся почести. 

«Нарисованная» архитектура: без права на воплощение?

Пожалуй, не менее ярко проявился архитектурный талант Дали в его живописных работах. В своем трактате по магическому искусству он писал: если перед тобой пустыня, ты должен уметь населить ее вещами и образами.

Сам Дали умел это делать очень хорошо. Достаточно посмотреть на его картины-обманки, где причудливые строения перерастают в человеческие фигуры, а античные архитектурные формы вдруг «ломаются»: распадаются, корежатся, выявляя нутро конструкции, ее ребра, остов.

А фантастические биоформы, изображенные на его картинах, можно считать предвестниками биоморфной архитектуры Сантьяго Калатравы, современного испанского архитектора с мировым именем.

Критики подмечают, что художника вообще очень интересовала форма, ее изменения и трансформации. Тут можно вспомнить хотя бы его «мягкие» изображения, которые из трехмерных вдруг превращаются в плоские и начинают течь.

 

А вот эксперименты со стереоскопическими картинами («Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, отраженными в шести настоящих зеркалах»), наоборот, свидетельствуют о желании вырваться за пределы плоскости — как бы мы сейчас выразились, в пространство 3D.

 Стереоскопические опыты художника

Любопытно, что Сальвадор Дали создавал картины даже с помощью дизайна! В Театре-музее в Фигерасе экспонируется знаменитая комната-портрет, созданная между 1934-м и 1935-м годами. С помощью специально подобранных предметов интерьера художник «нарисовал» лицо известной американской актрисы Мэй Уэст. Использовал он для этого комбинацию из гигантского парика, двух пуантилистских картин-глаз, камина-ноздрей с горящими дровами и алого дивана в форме губ. Картину, в целом, можно было увидеть, взобравшись на небольшую лесенку и посмотрев в специальную подзорную трубу.

Портрет Мэй Уэст 

Современники считали портрет крайне экстравагантным, и в то же время очень похожим на оригинал.

В этом весь Дали.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО

что нарисованная — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Нет никаких сомнений в том, что нарисованная мною картина воздействует на весь международный режим безопасности, на всю ее структуру и договоренности.

There is no doubt that the picture I have painted has affected the entire international security regime, architecture and arrangements.

Судя по его сегодняшнему брифингу общий вывод состоит в том, что нарисованная картина далеко не прекрасна.

The briefing that he has just given leads to the general impression that the picture is far from rosy.

Г-н ВАЛЕНСИЯ РОДРИГЕС говорит, что нарисованная в докладе картина относительно однородного демографического состава населения не сообразуется с тем, что в стране, как известно, существуют другие группы, такие, как берберы, чернокожие африканцы и иммигранты из других стран.

Suggest an example

Other results

Что нарисовано на огромной картине, что весит на той стене?

Ты как две капли воды похожа на ангелов, что нарисованы в церквях.

«Такие, когда вы пытаетесь догадаться, что нарисовано на карточке, не смотря на нее?» — спросила Бонни.

«The ones where they make you guess what’s on the card without looking at it?» Bonnie asked.

Комитету было бы полезно получить отчет о ходе обсуждения на этих региональных совещаниях, поскольку описываемая в нем картина событий, возможно, отличается от только что нарисованной картины.

It would be useful for the Committee to have a report of the discussions at those regional meetings, which might give a different picture of developments from the one just heard.

Три заблудившихся человечка [из видеоигры] Pac-Man и три острые скобы — вот всё, что нарисовано.

Я не особенно обращаю внимание на то, что нарисовано.

Они предостерегли, что не может быть сделано никаких выводов без таких убедительных доказательств, как фоссилии, и ничто не указывало на то, что нарисованные белые дронты имеют отношение к Реюньону.

They cautioned that no conclusions could be made without solid evidence such as fossils, and that nothing indicated that the white dodos in the paintings had anything to do with Réunion.

Чек и Хьюм пришли к выводу, что нарисованный экземпляр был белого цвета из-за альбинизма и по этой причине был доставлен из Маврикия в Европу.

Cheke and Hume concluded the painted specimen was white due to albinism, and that this peculiar feature was the reason it was collected from Mauritius and brought to Europe.

В ней нельзя рисовать, потому что всё уже нарисовано.

Только что вошёл в нарисованную дверь.

Меня не волнует, что на тебе нарисовано.

Оратор полагает, что картина, нарисованная представителем Германии, неточна.

He trusted that the picture painted by the representative of Germany was not accurate.

Также признаюсь первым, что план был нарисован мелками.

Но ясно, что они нарисованы двумя разными людьми.

Даже я не знал, что там нарисовано.

ј, так вот что здесь нарисовано?

Может, мы сможем увидеть, что было нарисовано на Питере Мархэме до попадания разряда.

But correct me if I’m wrong, Alexx, the body stops bruising once the heart stops beating, right? Yes.

нарисованная мною картина — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

К сожалению, нарисованная мною картина положения дел на Конференции по разоружению слишком идиллистична и не совсем соответствует истине.

Нет никаких сомнений в том, что нарисованная мною картина воздействует на весь международный режим безопасности, на всю ее структуру и договоренности.

There is no doubt that the picture I have painted has affected the entire international security regime, architecture and arrangements.

Suggest an example

Other results

Несмотря на нарисованную мною мрачную картину, народ Бурунди не впал в отчаяние.

В них нарисована картина необходимости… будущего каждого, находящегося на площади.

They are the image of necessity… of the future of everyone in the place.

«нарисована мрачная картина состояния прав человека в сегодняшнем мире».

«a bleak picture of the status of human rights in the world today».

Комитету было бы полезно получить отчет о ходе обсуждения на этих региональных совещаниях, поскольку описываемая в нем картина событий, возможно, отличается от только что нарисованной картины.

It would be useful for the Committee to have a report of the discussions at those regional meetings, which might give a different picture of developments from the one just heard.

Судя по его сегодняшнему брифингу общий вывод состоит в том, что нарисованная картина далеко не прекрасна.

The briefing that he has just given leads to the general impression that the picture is far from rosy.

Это и будничные дела, и большие проекты, над которыми мы работаем каждый день: построенные дома, проложенные дороги, смонтированные линии электропередач, нарисованные картины или поставленные пьесы… История не возникает сама по себе, не из чего.

These are everyday matters and big projects, we are working on every day: erected houses, laid roads, mounted lines of electricity transmissions, drawn pictures or history doesn’t appear by it selves, from nothing.

Нарисованная Группой экспертов картина вызывает тревогу.

The picture that the Group of Experts has painted is worrisome.

В ходе этих официальных встреч была нарисована весьма мрачная картина.

Нарисованная им картина, свидетельствующая о ситуации в Гаити, еще не закончена.

The picture he describes of the situation in Haiti is not touched up.

В ней нарисована четкая картина будущего Косово.

Нарисованная им картина удручающа для большинства прибрежных государств, подавших представления, поскольку нам придется долгое время ожидать рекомендаций Комиссии.

The picture he painted for us is frustrating for most of the coastal States that have made submissions, as we will have to wait a long time for the Commission’s recommendations.

Нарисованная здесь картина, безусловно, носит несколько карикатурный характер.

Нарисованная мной картина не дает повода для оптимизма.

Чтобы открыть путь, вам нужно нажать плитки с символами, которые были нарисованы на картинах.

To unlock the gate you need to press the tiles with the right symbols which come from the paintings.

Оратор полагает, что картина, нарисованная представителем Германии, неточна.

Картина, нарисованная в докладе, поистине мрачна.

Его первые картины были нарисованы под влиянием Герсона.

В опубликованном в январе 2005 года докладе Проекта тысячелетия «Инвестирование в развитие» нарисована безрадостная картина положения бедных стран с крупной задолженностью.

The Millennium Project report Investing in Development, issued in January 2005, painted a bleak picture of the highly indebted poor countries.

Проблема композиционной организации в профессиональной деятельности студента-архитектора Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Инженерно-строительный вестник Прикаспия

УДК 72

ПРОБЛЕМА КОМПОЗИЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-АРХИТЕКТОРА Н. П. Приказчикова, Ю. А. Антонова

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

Проблемы композиции, приемы гармонизации всегда были актуальны для тех, кто занимается творчеством. Знание основ композиции влияет на развитие творческой личности. Студенческие наброски и эскизы — самый первый шаг в проектировании, в конечном итоге они вырастают в дипломный проект. Нарисованная архитектура толкает вперед архитектурную мысль, которая затем реализуется в реальных объектах. Композиция складывается из умения с помощью фактуры, формы, цвета, света, законов равновесия, единства и соподчинения организовывать пространство. Конечно, важны и творческая мысль, и озарение, но умение создать произведение складывается еще и из теоретического обоснования, изобразительной школы.

Ключевые слова: композиция, точка, линия, пятно, организация плоскости, архитектура.

THE COMPOSITIONAL ORGANIZATION’S PROBLEM OF THE PROFESSIONAL STUDENT-ARCHITECT’S ACTIVITY N. P. Prikazchikova, J. A. Antonova

Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering

The problem of composition and the methods of harmonization were always actually for everyone involved in creativity. A basic knowledge of the composition has an impact on the development of the creative personality. Student’s drafts and sketches, it’s the first step in the engineering, which grow finally in the thesis project. The drawn architecture pushes forward an architectural thought which then is realized in real objects. The composition consists of ability to organize space by an invoice, a form, a color, lights and the laws of equilibrium, unity and echelon. This is what architecture student should learn during the period of study at the university. Of course, the creative thought and the inspiration are also important, but ability to create work consists also of theoretical justification, graphic school.

Keywords: composition, point, line, spot, organization of the plane, architecture.

Проблемы композиции, ее приемы, средства выражения и закономерности всегда были актуальными в деятельности художников, архитекторов и дизайнеров. Знание основ композиции влияет на развитие творческой личности. Оно помогает принимать правильные решения при построении объемной формы или плоскостного рисунка [1].

В данной статье нам важно рассмотреть проблему композиционной организации учебного проекта, выполняемого студентом-архитектором. Композиция играет важную роль в подготовке специалиста, поскольку вопросы композиции возникают при выполнении проекта в градостроительном проектировании, зодчестве и т. д. На начальном этапе работа представляется в виде набросков, клаузур, эскизов, форэскиза, окончательного эскиза. После этого из множества зарисовок архитектор, как художник, складывает целостный образ проектируемого объекта, разрабатывая который, ему необходимо соблюсти подчинение частей и целого с учетом законов композиции. В итоге мы видим готовый проект. На листе имеются различные схемы, чертежи, текст, расположение которых также требует владения приемами композиции.

Но бывают такие случаи, когда конечный результат не всегда выглядит композиционно целостным. Прежде всего, это связано с тем, что некоторые молодые люди, выпускники высших

учебных заведений, упускают важность использования принципов композиции, изучаемых на дисциплинах творческой направленности.

Поэтому рассмотрим, как же воплощается композиционная организация проекта во время обучения профессии архитектора. Главным образом, поставленная проблема решается в рамках творческих предметов, таких как архитектурный рисунок, живопись, колористика, скульптура, композиционное моделирование. Первые две дисциплины дают студенту возможность научиться компоновать учебную постановку, скульптуру, какой-либо пространственный объем на листе бумаги. В рисунке это осуществляется с помощью точки, линии, пятна, в живописи — при помощи цвета.

Точка — это тоже форма. Восприятие точки зависит от ее отстраненности или сочетания с другими точками, элементами. Линия помогает выражать образ предметов, в ней заложено движение. Оно может быть целенаправленным и хаотичным, но, в любом случае, формирующим различные образы. Пятно может принимать различные очертания — от знакомых всем геометрических форм до неопределенных, «амебных». Пятно отличается своей оптической весомостью. Работа с цветом требует четких определений его свойств. Мы знаем, что цвета бывают ахроматическими и хроматическими. Ахроматические цвета — это черный, белый и все производные от них серые цвета. Хроматические

Научно-технический журнал

цвета — это основные цвета и все производные от них цвета цветового круга [2, с. 9].

Композиционные закономерности, основанные на цветовом круге, изучаются на предмете под названием «Колористика». В ходе обучения рассматривается двенадцатичастный круг по И. Иттену. Максимально чистыми цветами считаются желтый, красный и синий, поскольку их нельзя получить смешением других цветов, в отличие от оранжевого, фиолетового, зеленого. Все хроматические цвета делятся на холодные и теплые. Сочетание в композиции теплых и холодных оттенков создает эффект пространства. Теплые цвета, такие как желтый, оранжевый, красный, выдвигают элементы композиции относительно плоскости. К холодным цветам относятся зеленый, синий и фиолетовый. Эти цвета и их оттенки создают эффект

зрительного углубления, отдаления элементов композиции.

На занятиях по скульптуре студентов обучают чувствовать пропорции форм с помощью добавления или изъятия объема. Основной навык, который приобретается здесь студентом, — это правильное соотношение пропорций во все частях вылепленной формы. При правильно найденном соотношении скульптура сразу становится легкой, воздушной, какой бы мощной и тяжелой по массе она ни была (рис. 1, 2). Также студентов учат восприятию трехмерности пространства, в отличие от рисунка и живописи, где оно двухмерно и создается лишь иллюзия объема (рис. 3-5). Копирование известных скульптур, рельефов помогает изучению законов композиции, ее равновесия и единства.

Рис. 1. Песчаная скульптура

Рис. 2. Скульптура. Пласт илин

Рис. 3. Рисунок. Карандаш

Инженерно-строительный вестник Прикаспия

В рамках курса композиционного моделирования учащиеся применяют навыки композиции, приобретенные на предметах, где работают с плоскостью листа, из которого выстраивают объемные формы (рис. 5). Существует три основных вида композиции: фронтальная, объемная и глубинно-пространственная. К фронтальной относят плоскостные композиции, произведения живописи и графики. Также фронтальная композиция проявляется в произведениях декоративно-прикладного характера, где фактура материала придает рельефность композиции (витраж, гобелен и т. д.). К объемной

композиции относят произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту). Это скульптура, предметы дизайна, малые архитектурные формы. Для студентов-архитекторов наибольший интерес представляет глубинно-пространственная композиция, поскольку она воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей и объемов, но и паузами между ними, то есть пространством. При создании пространственных композиций студенты учатся таким средствам гармонизации, как симметрия и асимметрия, ритм, контраст, нюанс, тождество, пропорции, масштаб.

Рис. 4. Пленэрный рисунок

Во время обучения этим дисциплинам студентам прививается культура рисования, вырабатывается вкус, который помогает применять на практике законы композиции, не задумываясь о них напрямую. Для этого необходимо упражняться и раскрывать свои способности [3]. В курсе творческих дисциплин следует так развить навык композиции, чтобы идея, отраженная на листе, была понятна не только профессионалам, но и новичкам или людям, вовсе не имеющим познаний в архитектурной деятельности. Ведь для архитектора важно правильно донести до зрителя свою идею, мысль. К тому же грамотно скомпонованный лист не вызывает отторжения, а наоборот, интерес. Что и является целью профессиональной деятельности архитектора, особенно при работе с заказчиком.

Мы знаем, что человек всегда стремится к красоте. Поэтому, доверяя профессионалу, он должен быть уверен в получении отличного результата. Наверное, многие люди испытывали неприятные ощущения, когда, например, видели на улице новое здание, неорганично вписанное в окружающую среду, или витрину магазина, не имеющую логично выстроенной цепочки в своей организации. Причем такие диссонансы заметны и людям, не являющимися профессионалами в данной области. И если найти причину подобных ошибок, оказывается, что изначально вопрос заключался в композиции, а потом уже в конструктивной и проектной грамотности. Чтобы не совершать таких ошибок, нужно отточить свои умения до интуитивного уровня, когда над вопросами композиции уже не задумываешься.

Научно-технический журнал

Рис. 5. Композиционное моделирование

Подводя итоги, хочется привести высказывания людей, которые являются авторитетами в области композиционной организации. Так, В. А. Фаворский говорил, что «стремление к ком-позиционности в искусстве есть стремление цельно воспринимать, видеть и изображать раз-нопространственное и разновременное. Если так определить понятие композиции, то станет ясно, что она не есть придаток к изображению, не есть украшение, а есть основной момент изображения, по-разному проникающий в разные произведения, так как цельность может быть большая или меньшая, цельность может быть различного характера» [2, с. 60]. Василий Кандинский дает следующее определение:

«Композиция — это внутренне-целесообразное подчинение отдельных элементов и общего строения (конструкции) конкретной живописной цели» [4, с. 89].

Таким образом, изучение законов композиции на дисциплинах творческой направленности, применяемых в деятельности архитектора, приводит к достижению композиционной целостности проектов. Ведь проект рождается в голове архитектора как некий общий замысел, а реальные черты приобретает в процессе эски-зирования. Причем мысль толкает руку, а рука -мысль. Это удивительный творческий акт, который трудно объяснить логически. Архитектура рождается на кончике карандаша!

Список литературы

1. Сотников Б. Е., Сотникова В. О. Композиция в рисунке — основа воспитания вкуса // Архитектурный рисунок: инновационные технологии обучения. Казань : Изд-во Казанского университета, 2008.

2. Голубева О. Л. Основы композиции. М. : Сварог и К, 2008.

3. Качуровская Н. М. Проблемы воспитания творческой личности // Архитектурный рисунок: инновационные технологии обучения. Казань : Изд-во Казанского университета, 2008.

4. Кандинский В. В. Точка и линия на плоскости. СПб. : Азбука-классика, 2005.

© Н. П. Приказчикова, Ю. А. Антонова

Ссылка для цитирования:

Приказчикова Н. П., Антонова Ю. А. Проблема композиционной организации в профессиональной деятельности студента-архитектора // Инженерно-строительный вестник Прикаспия : научно-технический журнал / Астраханский государственный архитектурно-строительный университет. Астрахань : ГАОУ АО ВО «АГАСУ», 2016. № 1-2 (15-16). С. 32-35.

УДК 725

РЕНОВАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА им. 30-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ Т. О. Цитман, А. В. Богатырева, А. И. Крапчетова

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

В статье рассматривается значение реновации промышленных территорий в городской среде, варианты решения функционального использования этих территорий, определяются методы решения «пустующих» промышленных пространств с целью превращения их в высокоэффективные городские территории. Вопрос рассматривается на конкретном примере бывшего судоремонтного завода им. 30-летия Октября в г. Астрахани. Проводится анализ современного использования данной территории, выделяются основные направления рефункционализации.

Определяются народности и ремесла, развивающиеся на территории Астраханской области. Систематизируются праздники, ремесленные традиции, материалы, используемые для ремесла.

Исходя из проведенного исследования предлагается новое решения приспособления территории бывшего завода им. 30-летия Октября под «Городок ремесел». Ключевые слова: реновация промышленных территорий, развитие художественных ремесел, «Городок ремесел».

Виниловая 3Д наклейка на стол Нарисованная Улица (ПВХ пленка самоклеющаяся) Архитектура Серый 600*1200 мм

Описание Виниловая 3Д наклейка на стол Нарисованная Улица (ПВХ пленка самоклеющаяся) Архитектура Серый 600*1200 мм

Наклейка на стол — современный оригинальный декор!

Наклейки на стол — это лучшее решение нестандартно украсить стол и в то же время защитить его поверхность от повреждений. Вашему вниманию яркий и качественный принт с защитной ламинацией. Такая наклейка будет служить долго и радовать красками, стилем, удобством в использовании! 

Что из себя представляет наклейка для стола

Мы берем самоклеющуюся пленку, наносим на нее изображение методом широкоформатной печати и ламинируем (дополнительный слой прозрачной защитной пленки). Таким образом Вы получаете изделие, которое крепко приклеится практически к любой поверхности без дополнительных клеевых средств, легко моется, отлично выглядит. И в отличии от обычной скатерти не скользит, не свисает, можно сменить на другую наклейку, как только захочется сменить обстановку 🙂
Такую наклейку можно клеить не только на стол, также подходит любая ровная чистая поверхность. Это могут быть холодильники, двери, шкафы, мебель, она отлично держится на обоях, краске, кафеле, даже водоимульсионке. Вы можете декорировать обеденную зону, межкомнатные двери, лаунж-зону и т.д.
Наклейка ламинированная (двухслойная), глянцевая (яркая и живая). Толщина готового изделия — 145 мк. Важно отметить, хоть пленка и не толстая, она очень прочная (основа от немецкого производителя).
В наборе Вы найдете инструкцию по монтажу изделия. Перед началом нанесения наклейки на поверхность обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
Важно! Если Вы сомневаетесь, приклеится ли наклейка к Вашей конкретной поверхности, можете провести простой эксперимент: попробуйте оклеить обычный канцелярский скотч к поверхности, если он держится, то поверхность подходит для оклеивания виниловой пленки.

Видео! Как наклеить ПВХ пленку на стол

Какие сроки и условия отправки Вашего заказа

Срок отправки заказа — 1-2 рабочих дней (в день заказа или на следующий рабочий день). Оплата возможна при получении (наложенный платеж) или предоплата на карту Приватбанк (дает возможность избежать дополнительной денежной комиссии почтового сервиса).
Мы также можем изготовить наклейку в индивидуальных размерах и с любым принтом. Сообщите пожелания менеджеру, он просчитает стоимость наклейки в нужных размерах. Срок изготовления наклейки в индивидуальных размерах — 2-4 рабочих дня. Изготовление наклеек в индивидуальных размерах только по предоплате.

Сделайте Вашу жизнь ярче вместе с нашими наклейками! Покупайте прямо сейчас!

Живописная архитектура — ViCA

«Раскрашенная архитектура» началась с дружбы художников Алексея Наумова (ЛАТ) и Вилена Кюннапу (ЕСТ) и их идеи сделать совместную выставку; они также являются ядром этой выставки. Экспозиция впервые была представлена ​​весной 2019 года в галереях Fahle и Fahle Park площадью более 1500 м2 в Таллинне, Эстония. Курировать выставку Вилен Кюннапу пригласил куратора Меэлиса Таммемяги из галереи Fahle, который хотел добавить к первоначальному миксу больше художников-единомышленников.Таким образом, к ним присоединились Андрис Витолиньш (ЛАТ) и Аугуст Кюннапу (ЭСТ). Помимо любви к архитектуре, этих художников связывает и личная дружба. Август Кюннапу проработал вместе с Андрисом Витолиньшем 17 лет, вместе они приняли участие в десятке выставок в Северных странах, Прибалтике, Люксембурге и Баку.

Прайс-лист

Выставка «Раскрашенная архитектура» представлена ​​в Лос-Анджелесе в сотрудничестве с Bohemian Galleries и Венецианским институтом современного искусства.Эта выставка знакомит американскую публику с работами эстонских и латвийских художников, а также были добавлены работы художников молодого поколения — Мерилииса «MERU» Ринне (EST / GBR), Мартина «QBA» Каареса (EST), Лийзы Круусамяги (EST). ). Этот разноплановый авторский состав в едином выставочном формате не является противоречием, так как они имеют поразительное соответствие в избранных ими мотивах и фигурах. Помимо общего географического региона, работы всех художников объединяет необыкновенное чувство энергии и умение передать ее через живопись.Таким образом, независимо от языка живописи каждого художника, даже самые абстрактные работы переносят нас прямо к точке изображения. «В поисках и сопоставлении похожих творцов, символов и гармоний я хотел, чтобы выставка рассказывала связную и плавную историю», — прокомментировал куратор выставки Меэлис Таммемяги.

Выставка будет открыта в Лос-Анджелесе до закрытия выставки с участием специальных гостей в субботу, 26 октября, с 14:00 до 17:00.

Составитель и куратор выставки – Меэлис Таммемяги, сокураторы – Юри Колл, Дейзи Инслерманн и Анна Мацкевич.

Для получения подробной информации: [email protected]

6 примеров архитектуры в картинах — RTF

Искусство и архитектура тесно связаны. Некоторые художники вдохновляются архитектурой и превращают архитектуру в картины, в то время как, с другой стороны, некоторые архитекторы испытывают влияние определенного архитектурного стиля в живописи и превращают его в здание, и цикл продолжается. Один не может работать без других, но идет одновременно рука об руку. Ни одна комната не обходится без картины, ни одна картина не обходится без фона, а фон играет в ритме.Сотрудничество между искусством и архитектурой почти идеально, но требуется творческий человек, чтобы убедиться, что они подходят друг другу и правильно сочетаются.

Давайте посмотрим на некоторые примеры архитектуры в живописи:

1. Фонтан во дворе дворца

Эта картина написана известным нидерландским художником, архитектором, инженером и дизайнером Гансом Вредеманом де Врисом. Он был известен еще при жизни своим мастерством иллюзорного архитектурного декора.Они были широко распространены в Северной Европе и оказали большое влияние на архитектуру и декор.

Ключевым объектом рисунка является архитектурное сооружение, характеризующееся тройной аркадой, опирающейся на коринфские колонны. Основания колонн, обрамляющих центральную аркаду, украшены львиными масками и украшениями из лент. Центральная аркада, от которой взгляд направлен по линиям перспективы, ведет во внутренний двор на заднем плане. Во лбу справа изображена часть фонтана, отмеченная путто, оседлавшим льва и поднимающим таззу, из которой льются водопады.

Архитектура в картинах © Служба музеев округа Ланкашир

2. Ecce Homo

Автор этой прекрасной картины Антонио Чизери. Это самое замечательное из священных произведений Цизери, впервые выставленное в мастерской художника вскоре после его смерти. В аналитическом, позитивистском подходе Цизери объясняет момент, когда Понтий Пилат, наклонившись с балкона дворца к зрителям под ним, выдал и Христа, и Варавву для вынесения приговора.Включение римских центурионов, а также других деталей, таких как старинная одежда и архитектурный реквизит, придают этой сцене ощущение исторической достоверности. Художник показал сложные детали архитектуры на картине, включая резьбу на средней колонне, а также ножки стульев.

Архитектура в картинах ©www.google.com

3. Ночная терраса кафе «

Ночная терраса кафе» — картина голландского художника Винсента Ван Гога, написанная маслом в 1888 году.Сейчас он известен как Терраса кафе на площади Форум, а позже получил название «Вечерняя кофейня». Он посмотрел на юг, на искусственно освещенную террасу знаменитой кофейни, а также на наложенную тьму улицы Пале, которая вела к каркасу здания и за этим сооружением, к башне бывшей церкви, которая теперь является музеем. Лапидэр. Справа Ван Гог упомянул освещенный магазин и несколько ветвей деревьев вокруг этого места, но проигнорировал руины римских памятников рядом с этим маленьким магазином.

Архитектура в картинах ©www.google.com

4. Афинская школа

Афинская школа (итал. Scuola di Atene) — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля. Она была написана по заказу Рафаэля по украшению комнат. Произведение примечательно своей точной перспективной проекцией, которой Рафаэль научился у Леонардо да Винчи. Архитектура включает в себя римские элементы, но общая полукруглая установка Платона и Аристотеля в ее основе может быть связью с предусмотрительностью Пифагора.

Архитектура в картинах ©www.google.com

5. Клятва Горация

Эта французская картина написана Жаком-Луи Давидом. «Клятва Горация» — первый шедевр нового стиля, выходящего за рамки стиля рококо. Композиция большая и простая, с фигурами в натуральную величину, расположенными на фризе на переднем плане, подобно римским саркофагам и греческим вазам. Фигуры разделены широкими пустыми пространствами, видимыми лоб в лоб в сценической обстановке. Дэвид подчеркивает геометрию пространства.Резкий, косой свет придает рельефность фигурам, по-разному передаются их контрастные характеры. Он предлагает мужчинам энергичные тела из прямых линий и одевает их в яркие цвета, в то время как женщины — все извилистые изгибы и безмолвные цвета. По всей Европе искусство стало образцом для современной формы искусства, позже известной как неоклассицизм.

Архитектура в картинах ©www.google.com

 

6. Представление Богородицы во храм

Эта работа была частью алтаря, написанного для церкви в Урбино, и окрашенная область вверху показывает очертания оригинального футляра.Впереди юная Дева, одетая в голубое. Точная тема этой панели остается под вопросом, поскольку Богородица не взбирается по ступеням храма и не принимается первосвященником, что обычно используется в изображениях Представления. Фра Карневале, монах-доминиканец, находился под влиянием древнеримской архитектуры и скульптуры, а также современной науки о линейной перспективе, которая позволила художнику создать иллюзию глубокого пространства на плоской поверхности. Художник впечатляюще передал красоту римской архитектуры со всеми деталями колонн, карнизов, арок, облицовки стен.

Архитектура в картинах ©www.google.com

 

Красивое пересечение искусства и архитектуры в живописи эпохи Возрождения

Архитектура и живопись – две переплетенные эстетические вселенные

Теоретики эпохи Возрождения отвели архитектуре центральное место среди изобразительных искусств, но есть ли в искусстве эпохи Возрождения явный архитектурный уклон? Мы думаем о блестящих примерах картин, где религиозные или исторические сюжеты становятся анекдотичным предлогом для изображения впечатляющей архитектуры.

Одержимость искусства архитектурой прослеживается на протяжении всей истории европейского искусства, породив жанр, известный как архитектурная живопись , где основное внимание уделяется городским сценам с величественными зданиями. Глубина и пространственность завораживают в этих работах, где мастерство перспективы создает почти фотореалистичное пространственное впечатление. Хотя многие из этих работ изображают настоящие городские пейзажи, существует множество примеров, когда художники заново изобретают и фантазируют реальную топографию, добавляя воображаемый архитектурный репертуар к исторически задокументированной городской среде.

Классическая древность, а также Библия были основными источниками вдохновения, и мы часто следуем за художниками в их стремлении реконструировать монументальные мифические или исторические места, такие как Вавилон с Вавилонской башней или Александрийский маяк. Эти места романтизированы и представляются мистическими руинами городов с красивыми и экзотическими аркадами, колоннадами и портиками. Каприччио стало типичным жанром 18-го века, применяемым для такого рода поэтического смешения реальной и воображаемой архитектуры. veduta был еще одним термином, придуманным для изображения города или пейзажа, который был по существу топографическим по замыслу и достаточно точным, чтобы можно было идентифицировать местоположение (воображаемый, но реалистично выглядящий вид можно назвать veduta ideata ). Идеальный город был программной темой в искусстве эпохи Возрождения, которая отражала гуманистическое видение вселенной как божественной, гармоничной и основанной на математических принципах. Эти картины городов должны представлять утопическую архитектурную модель, просчитанный идеальный гражданский мир, не испорченный тривиальной жизнью и основанный на пропорции.

Я рассмотрю три основные функции, которые архитектура играет в живописи эпохи Возрождения.

Глубина: перевод пространства восприятия в визуальное пространство

Архитектура – ​​создание пространства – лозунг, который знают все, кто так или иначе связан со строительной отраслью. Однако разница между архитектурой и живописью коренится в том, как мы воспринимаем пространство. Архитектура предлагает непосредственное взаимодействие с физическим, трехмерным пространством — феномен восприятия, который неизбежно транслируется в живописи как плоскость и оформляется с помощью линейной перспективы как имитация глубины.Ради мимесиса живопись очарована физическим пространством и всегда пытается выйти за пределы своей среды, холста, чтобы уловить то, что находится за пределами ее неизбежной плоскости. Обычно живопись достигает этого с помощью архитектуры как основного структурного элемента композиции. Перспектива действует через внешнюю или внутреннюю архитектуру, предоставляя привилегию одной и единственной точке зрения, вводя параллельные линии, которые сходятся в точке схода, и именно так мы можем воспринимать пространственность в живописи.Перцептивное пространство превращается в визуальное – и это трансформация блеска.

Как и в прекрасной картине Доменико Бекафумми, История Папирия , архитектура является активным элементом построения визуальной пространственности картины через перспективу. к памятникам или поднявшись по лестнице под арками римского сената слева.Это же обрамляет главное анекдотическое событие повествования: ходатайство римских матрон об узаконении полиандрии после лжи Папирия. Картина попыталась дать нам воспринимаемую реальность культовой архитектуры древнеримского окружения, где происходит история, представляя собой визуальное пространство, которое мы могли бы вообразить, исследуя физически. Далеко-далеко мы видим осыпающиеся руины на Палатинском холме, купающиеся в мягком розовом воздухе горизонта, с древними римскими храмами, разрушенным акведуком, мавзолеем императора Адриана и частями Колизея, которые становятся все меньше и дальше.Как правило, некое смешение древних и современных построек создает архитектурный анахронизм. Сенат на самом деле напоминает лоджию эпохи Возрождения, а изображение римских памятников обнаруживает топографические и хронологические искажения.

Рамка — создание концептуальных пространств

Концептуальное пространство в архитектуре — это мысленный план, разработанный и хранящийся в нашей памяти относительно структуры, модели и особенностей здания. Наше мысленное зрение создает предварительный план здания, который является рациональным и аналитическим в отношении анатомии и технических характеристик конструкции.Великолепные колоннады, аркады и фасады, украшающие столь многие произведения искусства эпохи Возрождения, служат такими концептуализациями, когда дело доходит до повествовательной структуры картины. Они визуально составляют повествовательное пространство картины и обозначают онтологическую границу, пролегающую между физическим (реальным) и повествовательным (вымышленным) пространством. Эта физическая граница преобразуется художником в концепт, применяя архитектурные элементы по бокам панели или внутри картины. Рамка обозначает выбор живописцем изображаемых главных героев, событий или деталей, позволяя повествованию проявиться в законченности; он устанавливает начало и конец, добавляет к картине сецессии и ритма и создает перед зрителем иллюзию открытого окна (aperta Finestra), через которое он смотрит на эстетическую вселенную, которая является последовательной, гармоничной и центрированной.

Таким образом, мы должны считать архитектуру не просто дополнительным качеством с чисто декоративными целями, а сознательным подходом к созданию образов и структурированию всего визуального нарратива. Включая в кадр скульптурные или архитектурные элементы, художники могли улучшить трехмерность своих работ. Очень часто богатое обрамление, состоящее из живописной архитектуры, служило концептуальной единицей, придающей повествованию уравновешенность, симметрию и завершенность. Сформулировав пространство через архитектуру, художникам удалось создать повествовательную многомерность в виде историй внутри историй или путем добавления слоев к конкретной истории.Архитектура — это один из особенно применимых приемов кадрирования, который используется в качестве непрерывного повествования для изображаемых событий, синхронно иллюстрируя несколько сцен, происходящих в разные моменты времени в одном кадре. Композиции, как правило, располагались вокруг обрамляющих устройств, таких как арки, колоннады или дверные проемы, и содержали чудесные архитектурные сооружения, вокруг которых организовывались мероприятия. Архитектура служит границей между этими многочисленными сценами, как в вышеупомянутой картине «История Папирия».Три разных эпизода — ложь Папирия, шествие римских матрон и мольба женщин к сенату — изображены на полотне вместе, хотя и не происходят одновременно. Именно архитектура устанавливает рамки в визуальной структуре и различает эти множественные события.

В диптихе архитектора и художника Фра Карневале из Урбино – ученика Филиппо Липпи, а затем монаха-кармелита, Рождение Богородицы (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и Представление Богородицы в Храме (Музей изящных искусств, Бостон) мы видим, как архитектурные рамки сегментируют пространство на различные события, формируя нарративные и временные слои.В центре сюжета — купание младенца Марии с несколькими девами, изображенными на среднем плане. На самом заднем плане, под аркадами, мы видим святую Анну, лежащую на ложе в сопровождении слуг. На переднем плане картины изображена группа женщин с четками и доброжелателей, церемонно приветствующих друг друга, идущих или едущих по левой стороне. Рельефы служат не только декоративным целям, но и указывают на пол ребенка через изображение древней сцены с нереидой и кентавром.Точки разграничения между внутренними и внешними архитектурными сооружениями также служат нарративным целям. Интересно наблюдать, как внутреннее и внешнее пространство конкретного здания сливаются воедино — мы по-прежнему видим комнату и здание внутри через нереальное фронтальное открытое пространство — прием, который явно показывает роль архитектуры как обрамляющего устройства.

На второй картине Введение Богородицы во храм, на фасаде четко изображены события из жизни Богородицы — Благовещение и Посещение.Основная сцена развивается вокруг процессии Богородицы и группы нищих, прежде чем войти в красивую аркаду храма. Фра Карневале, будучи архитектором, не мог удержаться от изображения замысловатых фризов и рядов ионических колонн, обрамляющих внутреннее убранство церкви. Там, создавая архитектурную перспективу, мастер добавляет к сцене слои с лестницей, отделяющей пространство переднего плана от внутренней части, просматриваемой через большую классическую арку.

Сцена – перевод поведенческого пространства в повествовательное

Архитектурный декор в живописи эпохи Возрождения является важнейшим компонентом визуальной оркестровки сцены. Одним из величайших достижений архитектуры является решительное формирование поведенческого пространства — пространства, через которое мы можем перемещаться и использовать, — пространства, которое является перформативным в том смысле, что оно представляет собой потенциально драматическую сферу действия. Это правда, что события происходят, и преобразование поведенческого пространства в пространство для проявления повествовательного зрелища — одна из ролей, которую архитектура играет в искусстве.Пространство становится частью действия; это основное содержание сцены, и, превращаясь в повествовательное пространство, оно должно быть способно рассказать историю своими собственными средствами. Архитектура — это богато информативный культурный артефакт с бесконечными повествовательными качествами. Массы, структуры и декорации говорят сами за себя, заключая и определяя пространства переднего плана, где что-то происходит, с пространственными артикуляциями, необходимыми для изображаемого события. Это то, что мы называем архитектурной обстановкой, где за кажущейся объективностью нарисованных зданий и фасадов архитектура является ключевым элементом в обработке сакральных или политических посланий или обозначении исторического и географического контекста сцены.Фигура, увиденная в контексте объемлющего ее пространства, интерпретируется мозгом как форма на фоне декораций, и это симбиоз принципиального значения.

Проповедь святого Стефана венца Витторе Карпаччо в Лувре в Париже происходит в Иерусалиме, и для обозначения места художник использовал живописную архитектуру. Окруженный стенами храма Соломона, Святой Стефан стоит на разрушенном древнем постаменте, который должен был символизировать победу христианства над язычеством.Городское окружение, тщательно выполненное и эффектно разворачивающееся вокруг главного героя, некоторыми историками идентифицируется как Дамаск XVI века с его смесью древней греко-римской и исламской архитектуры.

Автор: Сабина Карлева

Русская Архитектура – ​​Художественная расписная бумага

Нас вдохновила русская художница Наталья Гончарова на создание этих прекрасных красочных зданий, вдохновленных типичной для России архитектурой.Мои художники 6-го класса создали свои собственные здания, вдохновленные русскими, как часть более масштабной фрески, точно так же, как Наталья создала для балетного театра.

О художнике:

Наталья Гончарова — художник, иллюстратор, сценограф и художник по костюмам, родилась в 1881 году в состоятельной семье в Нагаево, Россия. Ее отец был архитектором и потомком Александра Пушкина, известного поэта, романиста и легендарной русской иконы. Когда Наталья была маленькой девочкой, она жила в большом загородном имении своей бабушки, где на всю жизнь полюбила деревенскую жизнь и природу.Однако, несмотря на их элитарные семейные связи, семья пострадала в финансовом отношении. Когда Наталье было десять лет, ее отец перевез семью в Москву в поисках лучших финансовых возможностей.

В 1901 году она поступила в Московский институт живописи, ваяния и зодчества. Она начала с изучения скульптуры, но позже переключилась на живопись по совету своего друга и сокурсника-искусствоведа. В это время на нее сильно повлияли ее французские современники, такие как Сезанн, Гоген и Матисс, и в то же время она узнала о невероятной важности и ценности, присутствующих в русском искусстве.

Переезд в Париж в 1914 году принес ей возможность работать над сценографией в местном театре. Эта работа повлияла на ее картины 1920-х годов и вдохновила ее на путешествия, особенно в Испанию, страну, которую она обожала.

Необходимы расходные материалы

  • Белая сульфитная бумага
  • Темпера
  • Кисти
  • Карандаши
  • Ножницы

Этапы создания

Нарисуйте свои здания, взглянув на несколько вдохновляющих фотографий дизайна театральной сцены Натальи.

Покрасьте здания темперной краской, следя за тем, чтобы здания одного цвета не соприкасались друг с другом. Добавьте забавные узоры на здания, такие как узоры в соборе Василия Блаженного. Прочтите этот пост в блоге, чтобы узнать больше о вдохновляющих узорах.

Обведите здания и узоры черной темперной краской. Дайте высохнуть.

Вырежьте и соедините все здания, чтобы создать одну большую фреску.

При желании добавьте декоративные элементы.Мы добавили популярные русские предметы, такие как матрешки, цветы и, конечно же, чудесный Собор Василия Блаженного. Проверьте эти другие сообщения в блоге для большего вдохновения.

Нарисованный вид | Визуализация архитектуры

Время от времени я сталкиваюсь с ситуациями, когда хочу расслабить свои иллюстрации и придать им больше жестикуляции. В детстве я много рисовал и всегда экспериментировал со способами переноса мазка кистью в свои цифровые архитектурные иллюстрации, пытаясь избежать машинного вида.В Photoshop есть множество фильтров, которые предлагают нарисованные стили, но все они выглядят слишком механически и явно похожи на фильтр Photoshop. Я предпочитаю делать что-то вручную, что дает мне контроль над тем, где и как создавать штрихи. Это также дает возможность делать уникальные и контролируемые жесты, которые работают с геометрией иллюстрации. Например, у травы будут разные мазки по сравнению с деревьями и кустами. Для приведенной выше иллюстрации я только применил нарисованный вид к пейзажу, чтобы создать более сильный контраст между построенной формой и окружающим контекстом.

 

 

Изображение, с которого я собираюсь начать, уже находится в хорошем месте, и я мог бы просто остановиться здесь. Тем не менее, в пейзаже много деталей, и эффект рисования поможет их смягчить.

 

 

 

 

1. Как ни странно, первым шагом является применение фильтра Photoshop. Я делаю это, чтобы «обработать» исходное изображение и подготовить его к смазыванию, которое произойдет позже.Выберите «Фильтр> Мазки кисти> Мазки под углом».

 

 

 

 

2. Настройки, которые я использовал в диалоговом окне наклонного штриха, могут отличаться от изображения к изображению. Моя цель с настройками — избежать агрессивных и резких мазков. Вместо этого я пытаюсь удалить некоторые детали и размыть края геометрии на иллюстрации.

 

 

 

 

3.Затем выберите «Smudge Tool» на левой панели инструментов. Здесь важны настройки. Установите «силу» инструмента «Размазывание» примерно на 90%. Затем выберите раскрывающееся меню рядом с «Кисть» и выберите кисть «брызги» или что-то похожее на выбранное ниже с диаметром, установленным на 45. Эта кисть должна быть стандартной для всех версий CS.

 

 

 

 

 

4. Выставив правильные настройки, начните растушевывать изображение.Используйте короткие удары во всех направлениях. Подумайте, как будет нарисовано изображение, и используйте соответствующие жесты.

 

 

 

 

Конечным результатом является иллюстрация с большой глубиной и характером, которую трудно получить с помощью компьютерной визуализации. Это не та техника, которую я использую часто, но мне очень нравится экспериментировать с ней, и она привлекает много внимания.

 

 

 

 

 

 

Живопись на камне | Издательство Йельского университета

Архитектура и поэтика мрамора от античности до эпохи Просвещения

Распродано

Обширная история домодерной архитектуры, рассказанная через материал из камня

Охватывающая почти пять тысячелетий книга Живопись в камне рассказывает новую историю досовременной архитектуры через материал из драгоценного камня.Богато иллюстрированные примеры включают синтетические драгоценные камни, используемые для имитации шумерских и египетских небес; мраморные храмы и особняки Греции и Рима; расписные дворцы и полихромные мраморные часовни Италии раннего Нового времени; и возрождение мультимедиа в Англии 19 века. Поэзия, линза для понимания дорогого мрамора как художественного средства, вызвала спектр воображаемых ассоциаций и ответов, от принцев и патриархов до простых людей. Это «каменное воображение» поддерживалось тремя важными темами: мрамор как образ собственной элементарной субстанции в соответствии с досовременными представлениями о материи и геологии; воспринимаемое пребывание астрального света в земных камнях; и устойчивая вера в то, что цветной мрамор демонстрирует форму естественной — или божественной — живописи благодаря их живым прожилкам, радужной палитре и случайным изображениям.

Фабио Барри — доцент кафедры искусства и истории искусств Стэнфордского университета.

«[A] красивый новый фолиант. . . долгожданное дополнение к изучению материала, который продолжает увлекать». — Бенджамин Райли, New Criterion

« Живопись на камне — одна из самых амбициозных, научных и оригинальных книг по искусству и архитектуре, написанных за последние десятилетия.Барри пишет живо и мощно, объясняя значение мрамора в архитектуре самым увлекательным образом», — Николас Пенни, директор Национальной галереи, Лондон (2008–15)

.

«Самая оригинальная и всеобъемлющая книга по истории архитектуры с тех пор, как я не знаю. Большое достижение», — Роберт С. Нельсон, Йельский университет

.

«Можно подумать, что после многочисленных исследований, опубликованных за последние 50 лет о цветном мраморе в архитектуре, нет необходимости в новой работе на эту тему. Картина на камне Фабио Барри заставила меня полностью изменить свое мнение», — Дарио дель Буфало, The Art Newspaper

Победитель премии PROSE 2021 года в области архитектуры и городского планирования, спонсируемой Ассоциацией американских издателей

Книга года по версии журнала Apollo

ISBN: 9780300248166
Дата публикации: 27 октября 2020 г.

448 страниц, 8 1/2 x 11
215 цветных + 117 ч/б иллюстр.

Нарисованные дамы из Сан-Франциско — ADG Lighting

Эти дамы с гордостью стоят на Штайнер-стрит в красивом шикарном городском Сан-Франциско. Не позволяйте их названию или цветному дисплею обмануть вас — эти дамы совсем не дешевые. Они продаются за миллионы! Они считаются членами королевской семьи… ну, вроде того. Эти дома известны как викторианцы королевы Анны.

Построенный Мэтью Кавано, он когда-то жил в седьмом доме, стоявшем на углу Гроув и Штайнер по адресу 722 Штайнер.Это был самый старый из всех домов в этом ряду. Город Сан-Франциско датирует эти дома датой постройки между 1892 и 1896 годами, хотя считается вульгарным обсуждать возраст женщин с большим размахом, поэтому мы приносим свои извинения и продолжаем.

У этих раскрашенных дам очень заметные черты, в том числе крутые крыши с орнаментированными фронтонами, поверхности с узором из черепицы или дранки, эркеры и, конечно же, приподнятое крыльцо.

Эти дамы являются частью исторического района Аламо-сквер.В этом районе находятся знаменитые жилые дома, построенные между 1870 и 1929 годами. В этом разделе представлено множество архитектурных стилей, что, возможно, является отличным уроком демонстрации разнообразия через архитектуру.

Вот несколько интересных фактов об этих девушках:

  1. Термин «разукрашенные дамы» появился в книге 1978 года «Раскрашенные дамы: блестящие викторианцы Сан-Франциско».
  2. Эти дома на Штайнер-стрит называются улицами Открыток.
  3. Архитектурный стиль — викторианский и эдвардианский.
  4. Накрашенная дама, расположенная на Штайнер-стрит, 714, недавно была продана за 3,55 миллиона долларов, что на 800 000 долларов превышает запрашиваемую цену.
  5. Поскольку эта раскрашенная дама на 714 Steiner старше, ей требуется полная реконструкция салона, но ее элегантность по-прежнему нетронута.
  6. Внутри этих накрашенных дам было снято более 70 фильмов и телешоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.