Олимпиада по русскому языку 2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:
Сетевая олимпиада по русскому языку. 2 класс/2018 г.
Фамилия ______________________школа ___________класс___________
Задание 1.
В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
а ) хлев — _____________, в) зубр — _________________, б) коса — ________________, г) уточка — _______________,
Задание 2
Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).
а) Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.
б) Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.
в) Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.
г) Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.
Задание 3
Найди лишнюю пару:
а) широкий – узкий в) громкий – сильный;
б) тёмный – светлый. г) робкий — смелый
Задание 4
Разгадай ребусы.
______________________________
______________________________
_____________________________
Задание 5
Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Нем как__________________ Грязный как_______________
Труслив как _______________ Упрям как__________________
Колючий как_________________
Задание 6
Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
_____________________________________________________________________________
Задание 7
Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова?
а) сок + борода; в) совок + орда;
б) сова + город; г) дрова + коса; д) воск + колода.
Задание 8
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждат в сваей комнате. низнайка”.
Задание 9
Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
А) Ларподе __________________ б) гитр ____________________ в) еарзб ______________________ г) ольс _____________________
д) нлос _______________________ е) динаех ___________________
Задание 10
Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_____________________________________
Прутик, живёт, налить, -_____________________________________
Каша, ранка, дача, шипы-____________________________________
Ключи к сетевой олимпиаде по русскому языку. 2 класс/2018 г.
Максимальное количество баллов – 43.
Задание 1
(по 0,5 баллов за слово, если ученик нашел все 7 слов то выставляется максимальное количество — 4 балла)
В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
а ) хлев — лев, в) зубр — зуб_, бур
б) коса — оса, сок г) уточка — точка, тучка
Задание 2
(1 балл ставиться, если выбраны все 3 слова,
если указы 2 слова в строке 0,5 баллов. Максимально 4 балла).
Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).
а) Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.
б) Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.
в) Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.
г) Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.
Задание 3 (1 балл)
Найди лишнюю пару:
а) широкий – узкий в) громкий – сильный;
б) тёмный – светлый. г) робкий — смелый
Задание 4
(по 1 баллу за слово, максимально 3 балла)
Разгадай ребусы.
медведь
телефон
букет
Задание 5 (по 1 баллу за слово, максимально 5 баллов)
Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Нем как рыба Грязный как свинья
Труслив как заяц Упрям как осёл
Колючий как ёж
Задание 6
(за правильно составленную пословицу 2 балла)
Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
Кто много читает, тот много знает.
Задание 7 (1 б)
Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова?
а) сок + борода; в) совок + орда;
б) сова + город; г) дрова + коса; д) воск + колода.
Задание 8 (по 0,5 баллоа за каждую исправленную ошибку. Максимально 4 балла)
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашутебя помочь мне решыть задачю. буду ждат в сваей комнате. неизнайка”.
“Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка”.
Задание 9 (по 1 балл каждый за правильный ответ.
Максимально 6 баллов)
Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.
А) Ларподе леопард б) гитр тигр
в) еарзб зебра г) ольс лось
д) нлос слон е) динаех ехидна
Задание 10
(по 1 баллу за каждое правильное слово, максимально 3 балла)
Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ – ма –ши -на
Прутик, живёт, налить, — пру – жи — на
Каша, ранка, дача, шипы — ка – ран – да – ши
Критерии:
39 – 43 балла (90 – 100 %) – 1 место, победитель
32 – 38 балла (75 – 89 %) — 2 место, призер
26 – 37 балла (60- 74 %) — 3 место, призер
Олимпиады по русскому языку, 2 класс
Олимпиада 2 кл.
Олимпиада по русскому языку — 2 класс.
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все »опасные » места.
В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
Ответы к заданиям :
Ёлка, корень, копает.
( по 1 баллу за найденное слово )
Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
Коса — коза.( 3 балла )
Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У
О Л И М П И А Д А
2-4 кл / группа А/
2класс
Расшифруй слова : Пример
Дедвемь, палкот — платок
Циласи,
Кровоа,
Басока.
Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова :
Пот, Пример
Сачок,
Свет, кора — кобра
Парк,
Кубок.
Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова :
Шпага, Пример
База,
Банк, фаза — фазан
Стоп,
Шел.
Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова :
Дача. Пример
Порт,
Рис, кот — скот
Плот.
Клад.
Скажи ласково: Пример
а) рука — …
б) шкаф -… кошка — кошечка
в) глаз — …
г) подбородок — …
д) лестница — …
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У
О Л И М П И А Д А
2-4 кл, /группа В/
2класс
Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов:
Б_лка,
Б_нт.
Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати:
Мышку в кошку.
Аиста в лису.
Вставь подходящее по смыслу слова.
А) Труслив как …
Б) Нем как …
В) Хитер как …
Г) Надут как …
Д) Голоден как …
Е) Упрям как …
Волк, лиса, рыба, осел, заяц, индюк.
Выбери только предложения :
а) От инея побелели березки и осинки
б) У дом стоит дуб раскидистые
в) По синему небу плывут пушистые облака
г) Собакой
д) Вода река чистый и светлый
е) Время быстро пробежало
Каждое правильное слово в задании 1-2 оценивать в 2 балла.
Каждое правильное слово в задании 3-4 оценивать в 1 балл, не правильное балл вычитается.
З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У
О Л И М П И А Д А
2-4 кл, /группа С/
2класс
Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:
яблоко, солнце,
якорь, медвежонок,
коньки, ель.
стройка, лестница,
тополь.
Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:
ворона, ясень,
ежики, колокольчик,
поездка, просьба,
здание, юла,
солнце.
Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает :
пальто, елка,
юность, дверь,
сердце, печенье,
весна, одеяло,
письмо, подъезд.
Подбери слова, близкие по значению.
дом — …
дети — …
лодырь — …
печаль — …
село — …
Каждое правильное слово в задании 1-3 оценивается в 3 балла, не правильное 3 балла вычитается.
Каждое правильное слово в задании 4 оценивается в 3 балла.
КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / ОЛИМПИАДА/
2 кл.
Группа А
№1 №2 №3
ЗАЯЦ ПОСТ ШПАГАТ
МЕДВЕДЬ СКАЧОК БАЗАР
ЛИСИЦА СОВЕТ БАНКА
КОРОВА ПАРИК СТОПА
СОБАКА КЛУБОК ШЕЛК
№4 №5
СДАЧА РУЧКА
СПОРТ ШКАФЧИК
ИРИС ГЛАЗОК
ОПЛОТ ПОДБОРОДОЧЕК
СКЛАД ЛЕСЕНКА
Группа В
№1 №2
БЕЛКА БАНТ МЫШКА – МОШКА — КОШКА
БУЛКА БИНТ АИСТ – ЛИСТ — ЛИСА
БАЛКА БУНТ
№3 №4
ЗАЯЦ а) , в) , е)
РЫБА
ЛИСА
ИНДЮК
ВОЛК
ОСЕЛ
Группа С
№1 №2 №3 №4
КОНЬКИ ЕЖИКИ ЮНОСТЬ ЗДАНИЕ
ТОПОЛЬ ПОЕЗДКА ПЕЧЕНЬЕ РЕБЯТА
СОЛНЦЕ ЗДАНИЕ ВЕСНА ЛЕНТЯЙ
ЛЕСТНИЦА ЮЛА ПОДЪЕЗД ГРУСТЬ
ДЕРЕВНЯ
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Олимпиада по русскому языку для 2 класса2009-2010 учебный год
Фамилия , имя: 2 класс
1. Какое слово может называть и человека, и язык?
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш;
(Г) русский; (Д) татарин.
2. Любишь кататься, люби и ……… возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;
(Г) дровишки
3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают;
(В) такают; (Г) тиктикают; (Д) тактакают.
4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел;
(Г) кузнечик; (Д) шмель.
6. К слову пост можно приписать слово
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
7. В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.
9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной;
(Г) с полями; (Д) с подкладкой
10. Что нельзя делать крепко?
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.
11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.
12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;
(Г) скрепка; (Д) задвижка.
13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;
(Г) узкий; (Д) широкий.
14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.
15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?
(А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.
16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.
17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?
(А) Расти большая!
(Б) Расти большой!
(В) Расти маленьким!
(Г) Расти большим!
(Д) Ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.
Олимпиада 2 класс
Олимпиада по русскому языку и литературному чтению
Работа учени___ 2 класса ___________________________________________________
1.Расположите слова в алфавитном порядке.Напиши, вставив пропущенные буквы.
Морковь, апельсин, п.льто,человек,Род.на,б.реза,д.журный,з.вод,к.р.ндаш,р.бята,фамилия,вокзал,ст.лица,
лестница,яг.да,желтый.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни слова,в которых все согласные звуки мягкие.
Мяч,жили,сирень,ветер,лень,ученики,печень,меньше.
3.Придумай и напиши слова,которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Допиши рифму:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие__________
5.Назови одним словом:
Огурец,помидор,лук,капуста-___________________
Катя,Лена,Саша,Женя-_________________________
Волк,медведь,лиса,заяц-________________________
6.Собери из слов предложения.Озаглавь полученный текст,запиши.
и, зима,вот, настала
густой,утром,выпал,снег
снежинки,в,закружились,пушистые,воздухе
надели,пеньки,шапки,снежные
стало,тропинки,заметать,быстро
покрылась,ледком,тонким,река
притихла,она,и,уснула,как в сказке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши фамилии авторов этих строк:
Я сегодня сбилась с ног- Зима не даром злится,
У меня пропал щенок. Прошла её пора-
__________________ Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И прибежала зайчиха _______________________
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай! Попрыгунья стрекоза
Мой зайчик, мой мальчик Лето красное пропела,
Попал под трамвай!» оглянуться не успела,
_____________________
Олимпиада
Русский язык. 2 класс
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как …
Изворотлив как …
Нем как …
Болтлив как …
Как мокрая …
3. Впиши названия:
звери рыбы
4. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:
6. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
7. Отгадай ребусы:
100 Л
8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …
3. Дождь, снег, град, гололёд — …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …
9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ —
Ответы на олимпиадные задания
2 класс
1. Ответ: 5 раз. 2 балла.
2. За каждое слово – 2 балла.
Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.
3. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.
Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.
Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.
4. За каждую отгадку – 2,5 балла.
Ответ: коса – коза.
5. За каждое слово – 2,5 балла.
Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,
портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.
6. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.
7. За каждый ребус – 3 балла.
Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.
8. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее
понятие – 1 балл.
Ответ:
1. Петров – имена.
2. Мясо – молочные продукты.
3. Гололёд – осадки.
4. Плавание – спортивные игры.
9. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.
Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.
10. За каждое верное слово – 0,5 балла.
Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …
Олимпиада по русскому языку
(заочный тур)
1. Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор.
Ушёл на многие лета.
Дверь за ним не заперта.
За верно выполненное задание – 6 баллов.
2. Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:
1) Езда; она нужна для управления лошадью.
2) Ворс; сладкий напиток.
3) Дочь; тёмная после дня.
4) Ел; лежит на дне озера.
5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге.
6) Тихо; лесной дух, чудище.
За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.
3. Кто эти животные?
Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.
За каждое верно отгаданное животное – 1 балл.
4. Разгадайте ребус:
5. Семь букв. А сколько здесь слов?
Олимпиада по русскому языку — 2 класс.
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все »опасные » места.
В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
Олимпиада
Русский язык. 2 класс. 2009-2010 учебный год
Фамилия, имя 2 класс . .
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
.
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
.
.
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
.
4. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
5.Придумай и напиши слова, которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________
6. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как … .
Изворотлив как … .
Нем как … .
Болтлив как … .
Как мокрая … .
7. Впиши названия:
звери рыбы
8. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
.
9. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:
.
.
10. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
.
11. Отгадай ребусы:
100 Л
12. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …
3. Дождь, снег, град, гололёд — …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …
13. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
14. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ –
.
.
Ответы на олимпиадные задания
2 класс
1. За каждое слово – 2 балла
Ёлка, корень. копает
2.За все задание4 балла : 2-алфавит, 2- ударение
Алфавит, звонит, портфель, свекла, щавель
3. За каждое слово – 1 балл
.чай-ка,сне-гирь,за-яц.
4. 2 раза
5.за каждое слово по 1 баллу
6. За каждое слово – 2 балла.
Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.
7. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.
Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.
Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.
8. За каждую отгадку – 2,5 балла.
Ответ: коса – коза.
9. За каждое слово – 2,5 балла.
Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,
портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.
10. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.
11. За каждый ребус – 3 балла.
Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.
12. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее
понятие – 1 балл.
Ответ:
1. Петров – имена.
2. Мясо – молочные продукты.
3. Гололёд – осадки.
4. Плавание – спортивные игры.
13. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.
Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.
14. За каждое верное слово – 0,5 балла.
Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе .2 класс
Школьная олимпиада по русскому языку и литературному чтению
во 2 классе
2 тур
1. Разгадай ребусы (4 б.)
Ш1А, ЗА1КА, О5, Ш3Х.
______школа, заколка, опять, штрих________________
2. Как сказать одним словом? (4 б.)
- Повесить нос –____грустить____________
- За тридевять земель –__далеко_________________
- Бить баклуши –_______бездельничать______________
- Водить за нос –______обманывать__________________
3. Составьте анаграммы. (Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт) (3 б.)
Кулон-_______уклон_________________________
Автор-_________товар__________________
Коршун-________шнурок_________________
4. Найди и соедини пары. (5 б.)
К.Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С.Михалков «Федорино горе».
Э.Успенский «Снежная королева».
А. С.Пушкин «Дядя Стёпа»
Г.Х.Андерсен «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. Выбери нужное слово и подчеркни одной чертой. (3 б.)
- У бабушки нет (очек, очков, очкей)
- У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
- У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)
6. Арифметическая грамматика. (2 б.)
Кабан – ан +лук =_________каблук__________________
Ква + рак –ак + тира=_______квартира____________
7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении? (6 б.)
Липы за руки взялись, [Т]______3______
Липы ветками сплелись, [Т ’]_____3______
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил.
Итого: 27 баллов
Олимпиада по русскому языку. 2 класс.Школьный тур — Олимпиадные задания — Начальные классы
Школьный тур . 2 класс ….. / 23 балла Фамилия имя |
1.Вставьте пропущенные буквы. 3 балла/…
|
2.Подчеркни слова, которые можно переносить. 3 балла/… чайка, стриж, снегирь, енот, заяц, осень |
3.Найди лишние слово, объясни причину исключения. . 2 балла/… мяч, арбуз, лес, зубы ……………………………………………………………………………………………………………………………… жираф, ножик, чашка, кожица ……………………………………………………………………………………………………………………………… |
4.Закончите фразы. 4 балла/…….. Хитрый как ______________________ Трусливый как ______________________ Колючий как _____________________. Упрямый_____________________________. |
5.Сколько раз в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж] 3 балла/…… — Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? — Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь! Ответ: [ш]……………….., [ж] …………………… |
6.Из слогов «собери» пословицу: 2 балла/… ша ро кни я га хо ший друг луч ……………………………………………………………………………………………… |
7.Подумай, что обозначают выражения. Соедини устойчивые словосочетания и их правильные значения. 3 балла/… черепашьим шагом рано чуть свет быстро сломя голову медленно |
8.Разгадай ребусы. 3 балла/… ПО2Л ………………………………………………… С3Ж ………………………………………………… 100РОЖКА ………………………………………………… |
Молодец! Проверь ещё раз свою работу.
Ключ для учителя
1.Вставьте пропущенные буквы. 3 балла/…
палка, полка, пилка лепка, репка, кепка
0,5 балла за верный вариант
2. Можно переносить. 3 балла/…
чайка, стриж, снегирь, енот, заяц, осень
Если неверный вариант, снимаем 0,5 балл
3.Найди лишние слово, объясни причину исключения. . 2 балла/…
1. мяч, арбуз, лес, зубы. Зубы — много или мяч — все мягкие согласные звуки.
2.жираф, ножик, чашка, кожица Сочетание ча или кожица 3 слога
4.Закончите фразы. 4 балла/……..
Хитрый как ЛИСА. Трусливый как ЗАЯЦ .Колючий как ЁЖ. Упрямый как ОСЁЛ
5.Сколько раз в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж]
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь! Ответ: [Ш] 4 [ж] 2
6.Из слогов «собери» пословицу: 2 балла/…
КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
7.Подумай, что обозначают выражения. Соедини устойчивые словосочетания и их правильные значения. 3 балла/…
черепашьим шагом рано
чуть свет быстро
сломя голову медленно
8.Разгадай ребусы. Подвал, стриж, сторожка
6,7,8 за каждый верный ответ 1 балл
Олимпиады по русскому языку для младших школьников
Цели разработки олимпиадных заданий по русскому языку:
- Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
- Не только проверка знания учащихся по предмету, но и развитие сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
- Воспитание добросовестного отношения к учёбе.
Олимпиада по русскому языку 3 класс
I тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.
Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел.
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
Ответ: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.
8. Вставьте подходящие слова
|
о |
|
о |
|
о | о | |||
о |
|
о |
|
|
о | о |
Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный — …, работать — … .
Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.
Отгадайте ребусы 7я, ЯР Ответ: семья, столяр.
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)
- максимальное количество баллов за работу 35.
Олимпиада по русскому языку 3 класс
II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.
Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
3. Подберите и запишите 3 слова –о-о—, -о-о—, -о-о- —
Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .
Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
8. Отгадай ребусы
Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла
Максимальное количество баллов — 25
Олимпиада по русскому языку
4 класс
I тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1.Диктант.
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?
Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
5 баллов
2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе — …., об Отчизне — … .
Ответ: по шоссе–по дороге Д.п., 1-е скл.
Об Отчизне – О Родине П.п. 1-е скл. 2 балла
3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Ответ: мышь дочь, пень, пеньки и т.д. 3 балл
4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Ответ: возможны любые из вариантов 2 балла
А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.
Водитель, водит, шофёр, таксист
Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Глагол: водит
В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит
Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток
5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
Ответ: полёт – поезд, поход, восход и т.д. 4 балла
6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка, светает и т.д. 7 баллов
Максимальное количество баллов – 23.
Олимпиада по русскому языку
4 класс II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 4 балла
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”
Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла
4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.
Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл
5. Замените одним словом:
Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .
Ответ: пассажир 1 балл
6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы — … апельсины — … сапоги — … помидоры — … ботинки — …
Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов
7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла
8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4 балла
9. Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
Ответ: подснежники 1 балл
10. Объясните значение выражений:
Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши.
Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать;
работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4 балла
Максимальное количество баллов – 28
Контрольные срезы в начальной школе __________________ МОУ СОШ №107
2005-2006 учебный год.
Результаты
___ тура олимпиады по русскому языку
в _____ классе.
Дата проведения:__________________
Учитель: _________________
№ Фамилия, имя. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итого баллов место 1 2 3 4 5
Победители олимпиады:
1 место:
2 место:
3 место:
Игра помогает детям в увлекательной форме запомнить написание словарных слов. Данная презентация рассчитана на работу с детьми 2-3 классов. Ученики отгадывают зашифрованное слово, записывают его в тетрадь. Для проверки правильности необходимо нажать прямоугольник и проверить правильность записанного слова. Данный вид работы развивает внимание, память, фонематический анализ и синтез. Кроме всего, этот материал может быть использован на логопедических занятиях в школе как один из этапов работы с родственными словами. Похожие материалы:
Понравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Разгадай ребусы. Часть 2» категории «Русский язык 2 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация». Скачать материал 0.7Mb Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
Олимпиада по русскому языку. 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку. 2 класс.
1.Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес — ____________________
горе — ___________________
хотеть — ___________________
3. К Шурику пришёл плотник и начал что-то бормотать. Наш герой смог только разобрать, что в некоторых словах встречается буквосочетание «МИ». Помоги Шурику восстановить слова.
А) __ __ МИ __ (домашняя печь)
Б) МИ __ __ __ __ (цель в тире)
В) __ __ МИ __ __ (мультфильм в журнале)
Г) МИ __ __ __ __ (бактерия)
Д) МИ __ __ __ __ (шестьдесят секунд )
4. Разгадай ребусы, ответы запиши в таблицу ниже.
5. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
6. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: _____________________________________________
Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.
уши, головы, ноги, плечи.
Отгадай и запиши слова.
Со звонким — я цветов царица,
С глухим — лишь капелька водицы.
Ответ: _________________________________________________________
Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться
Ответ: ____________________________________________________________
Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.
Ответ: ________________________________
Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош ?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
Номер задания | Ответы | Количество баллов | ||||||||
1 | Иван, Иванов, Иваново, Вано, Волга, Галя, Аля. | 2 балла — все слова 1 балл – более 4 слов | ||||||||
2 | Бор. Беда. Желать. | 1 балл за каждое слово. | ||||||||
3 | Камин, мишень, комикс, микроб, минута. | 1 балл за каждое слово. | ||||||||
4 |
| 1 балл за каждое слово. | ||||||||
5 | Стонет. | 2 балла | ||||||||
6 | Майка, воют, коньки, обезьяна, колье. | 1 балл за каждое слово. | ||||||||
7 | головы | 1 балл | ||||||||
8 | Роза, роса | 1 балл за каждое слово. | ||||||||
9 | Шагать, бежать, мчаться. | 2 балла | ||||||||
10 | Дерево | 1 балл | ||||||||
11 | — Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош ? — Тем он, лисонька, хорош, 5 раз | 3 балла — 5 слов, 2 балла – 4 слова, 0 баллов – 1-3 слова | ||||||||
Максимум 33 балла |
Математический блог Тани Ховановой » Загадки
Недавно я опубликовал свою новую любимую вероятностную головоломку из осеннего номера журнала Emissary за 2019 год, представленную Питером Винклером.
Головоломка. У Алисы и Боба есть монета с предвзятостью, которая выпадает с вероятностью 51%, и 100 долларов для игры. Звенит зуммер, и Алиса и Боб начинают подбрасывать свои монеты раз в минуту и ставить один доллар на каждый подбрасываемый против казино. Ставка делается на равные: в каждом раунде каждый из них либо проигрывает, либо выигрывает доллар.Алиса всегда ставит на решку, а бедный Боб всегда на решку. Однако, как это бывает, оба в конечном итоге разоряются. Кто, скорее всего, разорится первым?
Дополни- Опять же, если предположить, что оба в конечном итоге разорятся, кто, скорее всего, первым потеряет свои деньги?
Можно было бы предположить, что Бобу явно не повезло. Он очень быстро потеряет свои деньги. Таким образом, ответ на оба вопроса должен заключаться в том, что первым теряет свои деньги Боб.Если вы меня знаете, то должны понимать, что я бы не дал вам эту загадку, если бы ответ был таким интуитивным. Я люблю контринтуитивные головоломки.
Боб находится в невыгодном положении, поэтому в конечном итоге он гарантированно проиграет. У Алисы есть преимущество, поэтому она может проиграть, а может и нет. Если она разорится, это означает, что во флипах должно быть больше решек, чем если бы она не разорилась. Как это влияет на второй сценарий, в котором используется одна и та же монета? Так как мы ожидаем много решек в флипах, ситуация для Боба должна быть лучше по сравнению с первым сценарием.Учитывая, что я задал эту загадку, можно решить, что в последующем вопросе Боб не разорится первым. Это галстук?
Но, если Боб разорится первым в первом сценарии, зачем мне вообще включать первую часть головоломки? Если вы меня знаете, вам должно быть интересно, что делает первый вопрос интересным. Или, может быть, вы знаете Питера Винклера, и в этом случае вам тоже следует задаться вопросом о том же.
Я дал вам достаточно метаинформации, чтобы догадаться об удивительных парадоксальных ответах на эти два вопроса: в первом сценарии они равны; а во втором сценарии Алиса разорится первой с большей вероятностью.
Чтобы доказать, что они совпадают в первом сценарии, позвольте мне сначала определить переключатель на последовательности подбрасывания монеты. Переключатель превращает каждую решку в решку и наоборот. Переключатель создает однозначное соответствие между последовательностями бросков, в которых разоряется Боб, с последовательностями, в которых разоряется Алиса. Предположим, что p — это вероятность того, что Алиса разорится с определенной последовательностью a , а q — это вероятность того, что Боб разорится с «переключенной» последовательностью b .Тогда p = rq , где r = (49/51) 200 . Причина в том, что последовательность a имеет ровно на 200 хвостов больше, чем последовательность b . То же соотношение r работает для любой пары коммутируемых последовательностей. Боб гарантированно разорится в конце концов. Но чтобы рассчитать условную вероятность того, что Алиса разорится с последовательностью и , учитывая, что она действительно разорится, нам нужно разделить вероятность того, что последовательность и произойдет, на вероятность того, что Алиса разорится.Результирующее распределение вероятностей для последовательностей длиной n должно быть таким же, как для Боба, поскольку в сумме оно должно равняться единице. Если Алиса разорится, то вероятность того, что она разорится после n бросков, такая же, как и для Боба. Это означает, что они связаны.
Чтобы ответить на второй вопрос, снова используем переключатель. Переключатель создает взаимно-однозначное соответствие между последовательностями бросков, где Алиса разоряется первой, а Боб — второй, и наоборот. Последовательность, в которой Алиса проигрывает второе место, имеет на 200 решек больше, чем соответствующая последовательность, в которой Боб проигрывает второе место.Таким образом, в каждой паре двух переключенных последовательностей вероятность последовательности, в которой Алиса теряет секунду, равна r , умноженной на вероятность последовательности, в которой Боб теряет секунду. Таким образом, вероятность выигрыша Алисы в r раз превышает вероятность выигрыша Боба, а r — очень малое число.
Поделиться:
практических задач с Всероссийской олимпиады по математике
Наше заявление о российском военном вторжении в Украину:
Мы вместе с украинским народом выступаем против Путина, его режима и российского военного вторжения в Украину.
Российская математическая школа (РШМ) была основана двумя иммигрантами: Инессой Рифкиной, родившейся в Минске, Беларусь, и Ириной Хавинсон, родившейся в Чернигове, Украина и получившей образование в специализированных математических школах Санкт-Петербурга. Обе женщины покинули свои семьи более тридцати лет назад и бежали из Советского Союза как еврейские беженцы в поисках свободного и демократического общества, в котором они могли бы растить своих детей. Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и с тех пор считают себя гордыми американцами.
Мы американская компания, и мы гордимся тем, что являемся компанией иммигрантов. Большинство наших учителей, директоров и офисных администраторов эмигрировали из бывших советских республик и Восточной Европы и приехали в США в поисках лучшей жизни для своих семей. Мы просим большое сообщество RSM помнить, что, независимо от страны их происхождения, никто не несет ответственности за эту войну, кроме Путина и его режима.
Многие спрашивают о «русском» в названии нашей школы.Мы назвали нашу школу, чтобы отразить историческую традицию русской математики, которую мы все разделяем. Это традиция, которая существует еще до нынешней власти в России и будет существовать еще долго после нее.
Вторжение России в Украину — источник большой, реальной и конкретной боли для всех нас. У многих наших учителей есть близкие в Украине. Откуда бы мы ни родом, если нам посчастливится оказаться в безопасности мира за пределами бывшего советского блока, мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей.Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, вовлеченные в войну, о которой они не просили.
Но, учитывая характер нашей компании, мы также оказываемся в уникальном положении, чтобы помочь. Между сотрудниками RSM и семьями сотрудников у нас есть сильная и связанная сеть людей в Болгарии, Армении и других странах региона, готовых и ожидающих размещения любых украинских беженцев, которые могут добраться до границы с Украиной.
Мы очень благодарны нашим сотрудникам в регионе, которые уже несколько дней помогают — многие едут на большие расстояния до польской границы, чтобы обеспечить теплым домом украинских женщин и детей, спасающихся от войны.Мы и впредь будем делать все, что в наших силах, чтобы помочь народу Украины, оказавшемуся втянутым в эту бессмысленную войну.
Если вы знаете кого-то, кто в этом нуждается, мы просим вас как можно скорее связаться с нами по адресу [email protected]
2021 | AlbanianAlbanian (Косово) ArabicArabic (алжирская) Arabic (сирийский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishTurkmenUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2020 | AlbanianAlbanian (Косово ) ArabicArabic (алжирская) Arabic (сирийский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianJapaneseKoreanKyrgyzLatvianLithuanianMacedonianMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThai TurkishTurkmenUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2019 | AfrikaansAlbanianAlbanian (Косово) ArabicArabic (алжирская) арабский (марокканский) Arabic (Сирийская) Arabic (Тунисский) арабский (ОАЭ) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKhmerKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishTurkmenUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2018 | AfrikaansAlbanianAlbanian (Косово) ArabicArabic (алжирская) арабский (марокканский) Arabic (Сирийская) Arabic (тунисский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIc elandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKhmerKoreanLatvianLithuanianMacedonianMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishTurkmenUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2017 | AfrikaansAlbanianAlbanian (Косово) ArabicArabic (алжирская) арабский (марокканский) Arabic (Сирийская) Arabic (Тунисский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKhmerKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianMontenegrinNorwegianPersian (Farsi) ПольскопортугероманруссиансербайнесСербиан (BIH) СловаксливеновСПАНСКИЙСПЕДИВТУРКИШТУРКМЕНАКРИАНУЗБЕКТУРКИШТУРКМЕНУКРУКРЯНУЗБЕКТМЕНТМИШТУРКМЕНСКИЙ | ||||
2016 | 2016 | AFRIKANANANANALBANANANANANBANINANBANINAN (Морокканская) Арабский (Сирия) п) Arabic (Тунисский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKhmerKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianUzbekVietnamese | |||
2015 | AfrikaansAlbanianArabicArabic (алжирское) арабский (марокканский) Arabic ( Сирин) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKhmerKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainia nUzbekVietnamese | ||||
2014 | AfrikaansAlbanianArabicArabic (марокканский) Arabic (Сирийская) Arabic (Тунисский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianVietnamese | ||||
2013 | AfrikaansAlbanianArabicArabic (марокканский) Arabic (сирийский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianMontenegrinNorwegian Персидский (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianVietnamese | ||||
2012 | AfrikaansAlbanianArabicArabic (марокканский) Arabic (Сирийская) Arabic (Тунисский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianVietnamese | ||||
2011 | AfrikaansAlbanianArabicArabic (кувейтский) арабский (марокканский) Arabic (сирийский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIc elandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianMontenegrinNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2010 | AlbanianArabicArabic (кувейтский) арабский (марокканский) Arabic (сирийский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKhmerKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SinghaleseSlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2009 | AfrikaansAlbanianArabicArabic (марокканский) арабский (сирийский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) китайский (Traditi нальная) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKhmerKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SinghaleseSlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2008 | AlbanianArabicArabic (марокканский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHungarianIcelandicIndonesianItalianJapaneseKazakhKhmerKoreanKorean (Северная Корея) LatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (BIH)СловацкийСловенскийИспанскийШведскийТайскийТурецкийУкраинскийУзбекскийВьетнамский | ||||
2007 | АрабскийАрабский (марокканский)АзербайджанскийбоснийскийБолгарский Китайский (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishFrenchGermanHebrewIcelandicIndonesianItalianKhmerKoreanKorean (Северная Корея) LithuanianMacedonianNorwegianPersian (фарси) PolishRomanianSerbianSlovakSlovenianSpanishThaiTurkishUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2006 | AfrikaansAlbanianArabicArabic (кувейтский) арабский (марокканский) ArmenianAzerbaijaniBosnianBulgarianChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanHebrewHungarianIcelandicItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMongolianNorwegianPersian (фарси) PolishPortugueseRomanianRussianSerbianSerbian (БиГ) SinghaleseSlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTurkishUkrainianUzbekVietnamese | ||||
2005 | EnglishSpanish | ||||
2004 | EnglishSpanish | ||||
2003 | EnglishSpanish | ||||
2002 | Английский | ||||
2001 | Английский | ||||
2000 | Английский | ||||
1999 | Английский | ||||
1998 | Английский | ||||
1997 | EnglishFrench | ||||
1996 | Английский | ||||
1995 | английский | ||||
1994 | английский | ||||
1993 | английский | ||||
1992 | английский | ||||
1 991 | Английский | ||||
1990 | Английский | ||||
1989 | Английский | ||||
1988 | Английский | ||||
1987 | Английский | ||||
1986 | Английский | ||||
1985 | Английский | ||||
1984 | Английский | ||||
1983 | Английский | ||||
1982 | Английский | ||||
1981 | Английский | ||||
1979 | BulgarianCzechEnglishFinnishFrenchGermanGreekHebrewHungarianPolishPortugueseRomanianSerbianS lovakSwedishVietnamese | ||||
1978 | Английский | ||||
1977 | Английский | ||||
1976 | Английский | ||||
1975 | Английский | ||||
1974 | английский | ||||
1973 | английский | ||||
1972 | английский | ||||
1971 | английский | ||||
1970 | английский | ||||
1969 | английский | ||||
1968 | английский | ||||
1967 | английский | + | |||
1966 | Английский | + | |||
1965 | Английский | + | |||
1964 | Английский | + | |||
1963 | Английский | ||||
1962 | Английский | ||||
1961 | Английский | ||||
1960 | Английский | ||||
1959 | Английский |
Сможете решить? Из России с логикой | Математика
Крупнейшее и важнейшее событие математического календаря состоится в июле следующего года в Санкт-Петербурге.Международный конгресс математиков — это встреча, проводимая раз в четыре года, на которой многие из самых выдающихся мыслителей читают лекции и объявляются лауреаты самой престижной математической премии — Филдсовской медали.
В рамках подготовки к мероприятию, которое, как ожидается, соберет около 5000 математиков со всего мира, организаторы ранее в этом году провели онлайн-соревнование по математике для студентов и широкой публики. Ниже приведены первые три вопроса из этого теста.
Россия долгое время была мировым лидером в области распространения знаний по математике, впервые внедрив математические кружки (неформальные математические клубы, где учащиеся часто пытаются решать задачи в группах) и соревновательные математические олимпиады.
Три сегодняшние головоломки — блестящие образцы русского стиля: они проверяют логическое мышление, а не обучают математическим навыкам. Первый, в частности, является классическим.
1. Обмен питомцами
Кошка сидит на столе, а черепаха ползает по полу прямо под ней.Расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи 170 см. Алена поменяла своих питомцев. Теперь расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи равно 130 см. Какая высота стола?
Иллюстрация: ICM 20222. Круговое мышление
Володя бежит по круговой дорожке с постоянной скоростью. В двух точках на трассе есть две желтые метки. Начав бег, Володя был ближе к первой желтой отметке на 2 минуты, затем был ближе ко второй желтой отметке на 3 минуты, потом снова был ближе к первой желтой отметке.
За какое время Володя пробежит один полный круг?
3. Путь славы
Ольга должна пройти через сетку 3х3 внизу слева, перемещаясь по горизонтали или вертикали от клетки к клетке и не заходя ни в одну клетку более одного раза. Внизу справа показан один из возможных путей. Если Ольга запишет цифры, которые она проходит по порядку во время этого пути, она получит число 84937561.
Иллюстрация: ICM 2022Какое максимальное число может записать Ольга во время пути через сетку?
Я вернусь в 17:00 по Великобритании с решениями.При этом БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. ОБНОВЛЕНИЕ
: Решения можно прочитать здесь.
Спасибо ICM 2022 за разрешение использовать головоломки. Подробнее о мероприятии можно узнать здесь. Источники: 1: Фольклор математических клубов. 2. Московская олимпиада по математике 2015 3. Math Fest 2012. Я перефразировал вопросы для ясности.
Я собираю здесь пазлы каждые две недели в понедельник. Я всегда в поиске отличных головоломок. Если вы хотите предложить один, напишите мне.
Я также веду школьные беседы о математике и головоломках (разрешаются ограничения).Если ваша школа заинтересована, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Я автор нескольких книг по математике и головоломок, последняя из которых — «Книга головоломок для любителей языков». Все они станут отличным подарком на Рождество!
Книга-головоломка для любителей языков, Алекс…
421 заметка
и латеральное мышление.Я до сих пор с теплотой вспоминаю, как сталкивался с морфологическими головоломками на первом курсе университета и удивлялся, почему я трачу время на судоку.
Существует целый жанр головоломок, созданных для олимпиад по лингвистике для старшеклассников, в которых языковые фрагменты приводятся в порядок и представляются таким образом, что не требует предварительных знаний в области лингвистики. Вы даже можете попробовать свои силы в решении головоломок из предыдущих олимпиад, и мы включили отобранные варианты в посты ресурсов Crash Course Linguistics Mutual Intelligibility.
«Книга головоломок любителя языка», написанная обозревателем головоломок Guardian Алексом Беллосом, представляет собой прекрасную коллекцию из 100 головоломок в стиле олимпиады, а также нескольких коротких викторин. Каждая головоломка достаточно мала, чтобы вам не пришлось делать слишком много заметок — они максимально предполагают перевод с языка на него и обратно. Головоломки сгруппированы по темам и хорошо представляют повторяющиеся темы, встречающиеся в олимпиадных соревнованиях, включая счет, родство, календари и системы письма.
Я очень ценю работу Алекса, представляя каждую головоломку, предоставляя некоторую информацию о языке или контексте. Еще лучше то, что этот разговор продолжается в обширном разделе ответов, поэтому вам не придется ломать голову над тем, как добраться до ответа.
Как автор головоломок для Австралийской олимпиады (OzCLO) я рад, что создателям головоломок, чья работа была включена в эту книгу, отдается должное. Сзади также есть удобный указатель языков на случай, если вы захотите изучить их в качестве лингвистического праздника.
Если вы хотите заглянуть внутрь книги, Гретхен поделилась несколькими фотографиями со своим постом о книге All Things Linguistic. Собрать воедино такой набор систем письма и иллюстраций головоломок — непростая задача, и книга красиво оформлена. Я с нетерпением жду возможности подарить его своим друзьям-головоломкам, которые, как и я до поступления в бакалавриат, не знают, что они упускают.
Спасибо издательству Guardian Faber Publishing в Великобритании за копию для обзора.
[The Language Lover’s Puzzle Book теперь доступен в Великобритании и Австралии и будет доступен в Северной Америке осенью 2021 года]
Купить: Amazon (партнерская ссылка), партнерская ссылка Bookshop.org скоро появится скоро
для текущего графика, посетить круг Calendar
| Батуми 2018, 2: Узбекистан шок РоссияУзбекистан, посеянный под 31-м номером, обыграл фаворитку женской золотой медали Россия на Олимпиаде 2018 года в Батуми стала серьезной во втором туре. назад, и никто не крупнее Виши Ананда, чья первая олимпиадная игра после Турина в 2006 году была шелковисто гладкая победа над Маркусом Рэггером.Борис Гельфанд и Левон Аронян тоже показал свой класс, а Давид Навара и Петер Леко потерпели поражение. Действующие чемпионы США одержали две победы из двух, когда к ним присоединился Фабиано Каруана. партии, но их победа над третьей сборной Грузии со счетом 2,5:1,5 была далеко не убедительной. Избитые верхние семенаНа этот раз мы должны начать с женского турнире, поскольку поражение явных фаворитов Россия – единственный команда этого года со средним рейтингом выше 2500 – уже имеет титул подразумеваемое.В 2016 году китайская команда, завоевавшая золотые медали, не проиграла ни одного матча. в то время как Россия проиграла матч только сильной команде США перед своим последним днем разборки с Китаем. Проигрыш такой команде, как Узбекистан, с хорошо отлаженной русской машиной не бывает: В победе аутсайдеров не было ничего счастливого, хотя. Россия была нейтрализована всухую вничью на двух верхних досках, а на нижняя доска попытка Натальи Погониной играть на активность в несколько худшая позиция оставила ее без двух пешек без компенсации.Нодира Надиржанова не проявляла пощады. Валентина Гунина известна тем, что выигрывала самые сомнительные позиций, но на этот раз все, что ей удалось, это некоторые джедайские трюки с разумом. убедить соперника взять ничью: Ирина Геворкян дала вечный шах с e8 и h5, но она мог сделать счет более болезненным для России, сыграв 46.e6! Лf3 47.Фh7+! Крf8 48.Фe4! с двойной угрозой взятия ладьи f3 и отдачи фатальный шах на а8.У него не было выбора, кроме как уйти в отставку. 2-е место посева Украина воспользовалась красивой победой Натальи Жукова пока ее товарищи по команде сыграли вничью, но тот матч против 54-го номера Туркменистана также было экстраординарным, учитывая, что Украина в какой-то момент проиграла по всем трем остальные доски! Например, экс-чемпионка мира среди женщин Анна Ушенина. только что сыграл 50.Kg1? Бахар Халлаева могла сыграть 50…R8a3! и вежливо поинтересовалась, что собирается делать соперница с угрозами 51…Rg3 или, в некоторых случаях, Rxh4.Вместо 50…Rxg2+? было ненужной жертвой, позволившей Ушениной Сбежать. Еще одна печальная история о том, как Германия сыграла вничью 2:2. 3-я сборная Грузии, после того, как Элизабет Петц свела на нет всю свою тяжелую работу на 62-м ходу против Нино Хомерики: 62.Kb3! (или даже 62.Kd2), и белые легко черные пешки и выиграют. Вместо 62.Kb1?? разрешено 62…Rc1+ 63.Ka2 Ra1+ 64.Kb3 Лd1! , закрепляем и выигрываем.Единственные семена Топ-10 с рекордом 8/8, поэтому далеко Индия, которая шла к победе над Венесуэлой. С Хампи Конеру и Харика Дронавалли на верхних досках будет стремиться только к подиуму. Возвращение Короля(ей)Пятикратный чемпион мира Виши Ананд не участвовал в соревнованиях. Всемирная шахматная олимпиада после Турина, Италия, в 2006 году, когда он был недоволен наличие в индийской команде подозреваемого в мошенничестве. Однако с тех пор шахматы взлетел до небес в Индии, во многом благодаря новаторской карьере Виши.Его подходит, что теперь он возвращается, чтобы поддержать команду, которой уже удалось финишировать 3-м и 4-м на двух последних олимпиадах. Его возвращение произошло в далеком от формальности матче, но против Австрии дела обстояли как нельзя лучше. Видит успокоил нервы команды с быстрой победой, а Виши позаимствовал дебютную идею у другого индийского гроссмейстера, Сетураман, чтобы заставить задуматься австрийца Маркуса Раггера в дебюте. Виши определил 29…Rd4 вместо немедленного 29…Rxd1 как оплошность, которая дала ему темп продвижения пешки b, а когда дело дошло до b6, белые полностью доминировали: В конце концов, Виши одержал победу, а Индия выиграла 3.5:0,5. Другой ветеран, Борис Гельфанд, тоже показал, что класс навсегда, так как своевременный центральный брейк произвел партию прямо из его Позиционного принятия решений в шахматах : К этому моменту Борис имел такой полный контроль над своим соперником из Коста-Рики Серхио Дюраном Вега, что он мог — как Майкл Стин однажды написал об игре Ботвинника в своей книге «Простые шахматы » — «написать свои инициалы на доску со своим королем, если он захочет».Вместо этого нет Израиля. 1 улучшил свой позиция дальше с 41.Ke2 Re7 42.Kd3 Kf8 43.Rc6 и Черные сдались . Еще одна легенда свою первую партию на турнире сыграл Левон Аронян, который также сделал все выглядит легко, после того как он отдал ферзя за ладью и слона: 30.b4! был ключ ход, чтобы дать ему шансы на победу, с пешкой становится пешкой c и в конце концов оказывается неудержимым.Это должно было доказать решающую победу, поскольку Армения одержал узкую победу над Казахстаном со счетом 2,5:1,5 только после Роберта Ованнисяна пережил проигрышную позицию против Петра Костенко. Еще одна звезда его первым появлением был Максим Вашье-Лаграв, который помог Франции присоединиться к Польше. и Нидерланды как единственные лучшие команды, набравшие идеальные 8/8 очков. Неудивительно, Игра Максима была намного более тактической, так как он играл Найдорфом и в итоге добился сокрушительная победа над Андресом Родригесом из Уругвая.Он не мог удержаться, чтобы не войти в свой свои ходы в эфире chess24, чтобы потом опробовать заманчивый вариант: Это позиция после несыгранного 17…Ng6!? 18.0-0-0 Qe7 19.Ba5, когда получается Черные могут впасть в сумасшествие 19…Kd7!! 20.Лxd6+! Kxd6 21.Bb4+ Kd7 и жить чтобы рассказать историю, так как когда пыль оседает, королева, наконец, попадает в ловушку g7! Тяжелые матчиМы уже отметили до Армении-Казахстана, и после обхода 1-го раунда было много реальные бои, которые предстоит освещать во втором туре Олимпиады.Украина когда-то казалась настроены легко обыграть Узбекистан, но после ничьей в Касымджанов-Эльянов молодые Абдусатторов и Якуббоев блестяще отбивались, чтобы уйти от Криворучко и Пономарев. Иметь такого игрока, как Антон Коробов, было роскошью. нижняя доска, которая позволила Украине выйти с победой 2,5: 1,5. Сильный Ожидалось, что венгерская команда легко обыграет Албанию, но вынуждена была довольствоваться счетом 2:2. ничья после того, как Петер Леко сумел перейти от преимущества +5 на 48-м ходу к позиции, в которой он получал мат через три хода.Давид Навара (2740) был игроком с самым высоким рейтингом проиграть, уступив сильному таджикскому гроссмейстеру Фарруху Амонатову, но это Никаких последствий для Чехии, которая все же выбежала победителями со счетом 3:1. Мы получили первый гроссмейстерские встречи: Азербайджан обыграл Италию со счетом 3:1, а на нижних досках победили Аркадий Найдич и Рауф Мамедов. Норвегия-Грузия 1 также была полностью гроссмейстерской. бой, даже если Йохан-Себастьян Кристиансен формально не получил название еще.Норвежцы вышли с впечатляющей ничьей 2:2, с Иваном Победа Чепаринова сбалансировалась красивым ударом Арьяна Тари по Михаил Мчедлишвили. Удивительно 24…Nc7?? потеряли на месте: 25.Кd4! листьев Черные не могут сделать ход, с Nxe7# «неприятная» угроза, если конь c6 движется. Итак, Норвегия нарисовала с 1-й командой Грузии в ожидаемой ожесточенной схватке, но в «топовый» матч дня казалось, что 3-я сборная Грузии будет ягнятами на бойню против мощи США… Вместо этого дела пошли как никто можно было ожидать! Фабиано Каруана и Сэм Шенкленд до сих пор был, возможно, игроком года, но они нашли сами в неудобных позициях без пешки, где они могли бы быть заставили страдать против противников, которых они не превзошли на 400 очков. Дело оставалось за Уэсли Со, который плавно обыграл Луку Оболадзе, хотя вы, конечно, могли бы возразить, что счет выглядел бы комфортно, если бы Рэй Робсон нашел одну из многочисленных побед в своем распоряжении в ферзем и пешечное окончание против Николози Качаравы. Далее для США это честолюбивые голландцы, которые обыграли Шотландию со счетом 4:0, чтобы сохранить свое идеальное начать мероприятие. Это были агрессивные шахматы, Аниш Гири пожертвовал фигура на королевском фланге, а Люк ван Вели вопреки давнему совету своего Капитан команды Ян Густафссон, играя Найдорфа.Это выглядело очень убедительно на взгляд, но у Лука было некоторое оправдание той нервозности, которую он признавал. впоследствии, так как в какой-то момент он позволил своему оппоненту Клементу Шривзу победный удар (22.Nc6!). Возможно ход день от голландцев, однако, был тихим решающим ударом Эрвина Л’Ами 47.Kf2! против Алана Тейта: 47…Rxd3 48.Qh8+ Крe7 49.Re1+ теряет ферзя, а если черная ладья не ходит, следует 48.Qh8+ Kxe3 будет простым способом выиграть.Но куда ходить ладьей? Чернить ушел в отставку. Больше ходов деньРусские мужчины до сих пор выглядели очень убедительно, даже не играя своих малоизвестных Совет № 3, Владимир Крамник! Во втором туре их соперниками была Ирландия… …и хотя ирландцы добились двух ничьих, а уроженец России Александр Бабурин переиграл Сергея Карякина в защите Алехина, неизбежное уже не остановить. Победу закрепил Ян Непомнящий и Никита Витюгов, которые оба одержали свои вторые победы в Батуми. Никита нашел красивый финиш: Это ясные вещи за черных планировать не собираюсь, а найдете ли вы идею 23.a4! Сd7.Ла3! провести ладью по пустой третьей горизонтали и закрепить победу? В итоге у белых все тяжелые фигуры были на линии «h». когда Конор О’Доннелл ушел в отставку. Движение, которое мы все хотел сделать, однако, исходил от гроссмейстера Бразилии Александра Фиера против международного мастера Андорры Роберт Алома Видаль: 27. |