Памятка 2 класс части речи: Памятки по русскому языку для 2 класса | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

Содержание

Памятки по русскому языку для 2 класса | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

В русском языке – 33 буквы

Гласных букв – 10,  звуков – 6

Согласных букв –21,  звуков – 36

Не обозначают звуков: ь,  ъ

а

о

у

э

ы

л

м

н

й

р

б

в

г

д

з

ж

ь

я

е

ю

е

и

п

ф

к

т

с

ш

х

ц

ч

щ

ъ

Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я

Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [й], [ч], [щ]

ЖИ – ШИ —  пиши с буквой И

ЧА – ЩА  — пиши с буквой А

ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У

ЧК,  ЧН,  НЧ,  НЩ,  РЩ  —  пишутся

без мягкого знака.

    Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

    (пень, пеньки)

    Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

    (платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна)

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

      Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку  или оставлять на строке.

     Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке.

     При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Памятка по теме «Части речи» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Памятка по теме «Части речи» (2 класс)»

Части речи

В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.

Имя существительное– это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?

Например: лиса, яблоко.

Имена существительные могут быть одушевленными или неодушевленными,

собственными или нарицательными.

Имя прилагательноеэто часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Например: красивый, синий, новый, солёный.

Глагол— это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что делают? что сделает? что делать? что будет делать? и т.д.

Например: носит, плачет, сообщит.

Например: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (личные местоимения).

Предлог – самостоятельное слово. Предлоги служат для связи слов в предложении. В, над, под, за, над, с, из, без, до, около, перед, между, через, при, для …

Чтобы определить, к какой части речи относится слово, действуйте по алгоритму:

  1. Задайте вопрос к слову.

  2. Определите, что обозначает слово:

— предмет;

— признак предмета;

— действие предмета.

3. Назовите часть речи.

Правила-памятка по русскому языку. 2 класс.

1 1. Язык и речь. 2. Текст. 3. Лексика. 4. Слово. 5. Звуки и буквы. 6. Предложение. 7. Члены предложения. Правила-памятка по русскому языку. 2 класс. 8. Однокоренные слова и формы слова. 9. Части речи. 10. Имя существительное. 11. Глагол. 12. Имя прилагательное. 13. Личные местоимения. 14. Орфография. 15. Орфоэпический словарь. 16. Орфографический словарь.

2 1. Язык и речь. Русский язык государственный язык нашей страны, Российской Федерации. Устная речь это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы. Письменная речь это речь, которую мы читаем или записываем. Речь про себя (внутренняя речь) когда мы думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя. Диалог и монолог. Диалог это разговор двух или нескольких лиц. 2. Текст. Текст это высказывание, в котором два или несколько предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу. Текст имеет свою тему и главную мысль. Текст можно озаглавить. Тема текста это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль это то главное, о чём хотел сказать читателю автор. Части текста начало как бы готовит читателя к чтению, основная часть говорится о том главном, о чём хотел сказать автор, концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки. В диалоге слова каждого лица (реплика) пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире. Монолог речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе. Типы текстов повествование рассказывается, сообщается о чём-либо описание рассуждение описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие объясняется, доказывается чтолибо, говорится о причинах явлений, событий что? где? как? когда произошло? какой? какая? какое? какие? почему?

3 3. Лексика. Слово. Сочетание букв только тогда называется словом, когда оно имеет значение. Лексика словарный состав языка (все слова русского языка). Прямое значение прямо указывает на предмет, признак действие — золотое кольцо, костёр горит. Переносное значение переносит часть прямого значения на другой предмет, признак, действие по какому-либо сходству — золотые руки, звёзды горят. Лексическое значение то, что обозначает слово. слова-названия предметов и явлений признаков действий кто? что? какой? чей? что делать? что сделать? ворона, человек дом, стена серый, большой, лисий Толковый словарь объясняет значения слов. лететь, читать, сбегать однозначные слова имеют одно лексическое значение Берёза лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. слова, которые синонимы произносятся по-разному, но одинаковые или близкие по значению антонимы слова, противоположные по значению омонимы слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение устаревшие слова, вышедшие из слова употребления новые слова слова, недавно вошедшие в русский язык фразеологизмы устойчивые сочетания слов в переносном значении многозначные слова имеют два или несколько лексических значений Игла 1. швейная игла, 2. хвойная иголка, 3. медицинская игла крошечный, маленький, миниатюрный, небольшой глубоко мелко далекий — близкий Лук огородное растение. Лук оружие для метания стрел. чело, око, уста, перст, ветрило компьютер, джойстик, скайп повесить нос, капля в море, во весь дух, заруби себе на носу

4 4. Слово. Слово и слог. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков: дом 1 слог, у-рок 2 слога, ма-ши-на 3 слога. Перенос слов. Слова переносятся по слогам, но одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. Например: слово урок перенести нельзя. Ударение. Ударение это выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Остальные слоги или слог безударные. В русском языке ударение свободное — может находиться на любом слоге слова: овощи, бумага, магазин; подвижное может переходить с одного слога на другой при изменении слова, при образовании новых слов: гора — горы. Правильное произношение слов и постановку ударения можно проверить в орфоэпическом словаре.

5 5. Звуки и буквы. Звуки мы произносим и слышим, они обозначаются на письме буквами. Звуки записываются в квадратных скобках. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем. Алфавит все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. А (а) Б (бэ) В (вэ) Г (гэ) Д (дэ) Е (е) Ё (ё) Ж (жэ) З (зэ) И (и) Й (и краткое) К (ка) Л (эль) М (эм) Н (эн) О (о) П (пэ) Р (эр) С (эс) Т (тэ) У (у) Ф (эф) Х (ха) Ц (цэ) Ч (че) Ш (ша) Щ (ща) Ъ (твёрдый знак) Ы (ы) Ь (мягкий знак) Э (э) Ю (ю) Я (я) Гласные звуки. Гласные звуки: [а], [и], [о], [ы], [у], [э] Буквы, обозначающие гласные звуки: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласные бывают ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные. согласные всегда твёрдые Б В Г Д З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ж Ш Ц мягкие Б В Г Д З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ч Щ Й Мягкость согласных обозначают буквы Я Е Ё Ю И Ь. Твёрдость согласных обозначают буквы А О У Ы Э. Твёрдые согласные [C З Т Д Н] смягчаются перед мягкими: известие [изв эс т ийэ]. Звонкие и глухие согласные. согласные парные непарные звонкие Б В Г Д Ж З; Б В Г Д З (заменяются глухими на конце слова и перед глухими согласными) Л М Н Р; Л М Н Р Й (всегда звонкие) глухие П Ф К Т Ш С; П Ф К Т С (заменяются звонкими перед звонкими согласными, кроме В Л М Н Р Й) Х Х Ц Ч Щ (всегда глухие) Согласные звуки. Согласный звук состоит из шума или из голоса и шума. При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

6 6. Предложение. Предложение это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Знаки препинания в конце предложения. Точка если в предложении сообщается о чём-либо, предложение произносится со спокойной интонацией. Вопросительный знак если в предложении содержится вопрос. Восклицательный знак если предложение произносится с сильным чувством. Предложения бывают: 1. По цели высказывания повествовательные сообщают, повествуют о чём-либо Потянуло вечерней прохладой. вопросительные содержат вопрос Какой дорогой вы пойдёте? побудительные побуждают к действию Обязательно прочитай эту книгу. 2. По интонации. восклицательные невосклицательные выражают какие-либо чувства произносятся со спокойной интонацией, без выражения каких-либо чувств Как хорош лес осенью! Берегите природу! Туристы быстро поставили палатки. 3. По количеству грамматических основ. простые есть одна грамматическая основа Поднялся сильный ветер. сложные есть две или более грамматических основ. Поднялся сильный ветер, и зашумели деревья. 4. По наличию второстепенных членов. распространённые имеют второстепенные члены Школьники поют любимые песни. нераспространённые состоят только из Школьники поют. главных членов 7. Члены предложения. Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение. главные члены предложения (основа предложения) в ней заключается главный смысл предложения обозначает вопросы подлежащее о ком или о чём говорится кто? что? сказуемое что говорится о подлежащем что делать? что сделать? второстепенные члены предложения Слова, которые не составляют основу предложения, они поясняют главные члены, уточняют их.

7 8. Однокоренные (родственные) слова. Однокоренные слова это слова с одинаковым корнем, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. сад посадка садовый — рассадить Формы слова это одно и то же слово в разных формах (изменяется падеж, число, род, время): садовый садовые садового садовая. 9. Части речи. части речи и их значение самостоятельные части речи 10. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Одушевлённые кто? кит, мальчик, снегирь. Неодушевлённые что? планета, школа, поле. Собственные и нарицательные существительные. Собственные: имена, отчества, фамилии, клички животных, географические и астрономические названия, названия фильмов, книг, театров, спектаклей, праздников. Пишутся с большой буквы: город Тольятти, планета Венера, рассказ «Акула», теплоход «Пушкин». Нарицательные пишутся с маленькой буквы: улица, парта, ворона. часть речи что обозначает вопросы имя предмет кто? что? существительное имя признак предмета какой? чей? прилагательное глагол действие предмета что делать? что сделать? местоимение (я, мы, ты, вы, указывает на предмет, но не называет его кто? что? он, она, оно, они) служебные части речи Число имён существительных. в един. числе берег гнездо парус яблоко во множ. числе берега гнёзда паруса яблоки имеют форму только един. числа сахар шоссе молодёжь творог имеют форму только множ. числа шахматы санки, сливки, брюки, очки, ножницы, весы, нарды предлог (со словами пишутся раздельно) частица у, в, к, на, из, по, до, за, под, про, с, над, перед, при, о, без, через, для, между, около и др. не

8 11. Глагол. Число глаголов. Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делал? что будет делать? Глаголы во множественном числе обозначают действия двух и более предметов и отвечают на вопросы что делают? что сделают? что делали? что будут делать? 12. Имя прилагательное. Число имён прилагательных. Имя прилагательное изменяется по числам. интересная (книга) ед. ч.; интересные (книги) мн. ч. Имя прилагательное стоит в том же числе, что и существительное, с которым оно связано. Вопрос имён прилагательных во множественном числе. какие? 13. Личные местоимения. число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо единственное я ты он, она, оно множественное мы вы они Род. По родам изменяются только местоимения 3 лица единственного числа: он, она, оно.

9 14. Орфография. Орфограмма такая буква, написание которой нужно проверить или запомнить. 1. Безударные гласные в корне слова. а) Проверяемые. Чтобы проверить, какой буквой обозначен безударный гласный звук, надо изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы безударный гласный звук стал ударным. дерево деревья, зелёный — зелень Проверяемое слово это слово, в котором надо проверить написание буквы. Проверочное слово это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением. б) Непроверяемые. Непроверяемые безударные гласные это такие, к которым нельзя подобрать проверочное слово. Правописание непроверяемых безударных гласных нужно запомнить или проверить по словарю: рисунок, картина, собака Орфографический словарь указывает на то, как нужно правильно писать слово. 2. Глухие и звонкие согласные в корне слова и на конце слова. Чтобы найти проверочное слово, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный стоял перед гласным или звуками [л] [м] [н] [р] [в]. 3. Удвоенные согласные. Написание слов с удвоенными согласными надо проверять по словарю. антенна, коллекция, аппетит 4. Мягкий знак. Разделительный (обезьяна) пишется в корне после согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Смягчающий (коньки). Мягкий знак пишется в корне слова: осьминог, серьёзный 5. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, ЩН. В данных буквосочетаниях мягкий знак не пишется. девочка, ночка, точный, чтение, мощный, гонщик. 6. Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. ЖИ и ШИ пиши с буквой И. ЧА и ЩА пиши с буквой А. ЧУ и ЩУ пиши с буквой У. жизнь, машина, чаща, чудо, щука 7. Заглавная буква. Названия городов, улиц, рек, озёр, морей, имена, отчества, фамилии, клички животных пишутся с большой буквы. город Тольятти, улица Горького, река Волга, Александр Сергеевич Пушкин, собака Жучка берег берега, морковка морковный

10 15. Орфоэпический словарь. алфавит арбуз, арбузы баловаться банты быть, была, было взять, взяла, взяли, взяло ворота впереди герб, гербы дать, дала, дали дарить, дарит директор, директора дождь [дощ ] [дошт ] ждала, ждали задать, задал, задала, задали звала, звали звонить, звонит, звонят инструмент карманы километр, километры клеить, клею, клеит конечно [шн] кран, краны красивый, красивее лёгкий [хк ] магазин музей [з ] нарочно [шн] начать, начала, начали облако, облака повторить, повторим, повторил помощник [шн ] понял, поняла портфель простыня, простыни ракушка ремень сантиметр, сантиметры свёкла сзади скворечник [шн ] скучный [шн] стакан, стаканы статуя столяр, столяры строчная (буква) творог и творог торт, торты туфля, туфли цыган что, чтобы [ш] шофёр щавель яичница [ шн ]

11 16. Орфографический словарь. А алфавит апрель Б берёза быстро В вдруг весело ветер воробей ворона Г город Д девочка дежурный декабрь деревня дорога до свидания Ж жёлтый З завод заяц здравствуй земляника И извините иней К капуста карандаш картина класс коньки корова Л лисица лопата лягушка М магазин малина мальчик машина мебель медведь месяц метель метро молоко молоток морковь мороз Москва Н народ ноябрь О обед обезьяна облако одежда октябрь осина отец П пальто пенал платок посуда, прощай Р работа рабочий ребята рисунок родина Россия русскийц С сапоги сахар сентябрь скоро снегирь собака сорока спасибо стакан суббота Т тарелка тетрадь товариц топор У улица урожай ученик ученица учитель учительница Ф фамилия февраль Х хорошо Ш шёл Щ щавель Я яблоко яблоня ягода язык январь

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Части речи»

МКОУ «Ярковская СОШ»

Новохоперского муниципального района

Воронежской области

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Части речи».

Подготовила и провела учитель начальных классов Ι квалификационной категории Демина Л.И.

2012

Тема урока: «Части речи».

Цели и задачи: уточнить представления о частях речи, их особенностях; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любознательность.

Оборудование: карточки с заданиями разной степени сложности, презентация «Части речи».

Ход урока:

Ι. Оргмомент.

1.Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Подготовка рук к письму.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни: (смотрим на ладони)

Вот и эдак, вот и так,

Не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (вращение кистями)

И работать захотели (потираем руки).

3. Запишем дату нашего урока.

Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы — прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчелки – строители. Строим аккуратно и красиво.

ΙΙ. Минутка чистописания.

Чч Чк Чн Чу Ча Чл Чм пч чт ча чл чу чк

Мала пчела, да и та работает.

ΙΙΙ. Словарная работа.

Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Давайте и мы заполним соты нектаром.

Игра «Заполни соты нектаром»

На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота, м.роз, к.рова.

Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.

(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране.

ΙV. Закрепление изученного материала о частях речи. Постановка учебной цели.

Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.

1.Игра «Опыляем цветы»

П.ля – х.лмы- д.ма-

тр.ва- цв.ты- р.са-

пч.ла- в.да-

-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?

-Как доказать написание безударной гласной?

-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).

Запишите слова в тетрадь, подбирая проверочное слово.

2.Постановка учебной цели.

-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?

— К какой части речи они относятся?

— Докажите.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Какие части речи вы знаете? Расскажите о них.

Имя прилагательное…

Глагол…

Таблица «Части речи»…

3. Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай дружок,

Прямо спину ты держи.

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

3.Работа с частями речи.

Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.

У нас будет три домика – улья.

Записать слова, распределив их по частям речи. ( Ученик работает у доски).

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мед, пахучий, соты, лечебный, опылять.

V. Работа с деформированными предложениями.

Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.

Составьте предложения из данных слов.

Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,

Запишем его.

Роса, тяжелая, к, траву, земле, клонила.

Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.

( Комментирование.)

VΙ. Самостоятельная работа.

В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.

У каждого из вас баночка меда, но в каждой баночке есть «мусор»

( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).

Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.

Проверка (чтение слов).

VΙΙ. Итог урока.

Что интересного узнали на уроке? Какая работа на уроке вам понравилась? Что мы должны помнить о частях речи? (работа с таблицей)

Ребята, мы говорили о пчелах — труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас. (Оценки за работу).

Памятка по русскому языку: «Части речи». Помогаем выучить ребенку правило без слез и доступным языком. Составляем схему. | Мария Лушкина

Любое правило по русскому языку — это большой стресс! Многие не понимают что написано и как это запомнить! А если еще не дай Бог учитель задаст вопрос, то пиши пропало….

Так думает 70% детей начальной школы и могут очень легко растеряться, ведь правило они выучить выучили, но смысл не поняли!

Я предлагаю правило разобрать в схеме! Разобрать поэтапно, вместе с учащимися, когда они проговаривают, находят информацию и пишут, то уже вся информация начинает записываться на подсознательном уровне. Остается только закрепить!

Например, мы разобрали правило: «Разделительный Ь знак».

Лайфхак! Поможем детям быстро и легко освоить правило по русскому языку: Разделительный Ь знак! Учим правило схемой.

Сегодня я предлагаю разобрать сложную тему: «Части речи».

Данная тема будет с учащимися до конца 11 класса, поэтому главное не ЗАУЧИТЬ, а ПОНЯТЬ! Давайте начнем?

1. Записываем три основных компонента ( главные и второстепенные члены предложения) правила:

Почему именно «подлежащее, сказуемое и определение?», а » имя существительное, глагол и имя прилагательное?».

В своей речи мы часто используем: «Подчерки сказуемое или т.д» , «Найдите определение»…

А как дети могут найти данные компоненты правила ( главные и второстепенные члены предложения), когда они с ним не знакомы? Я считаю если разбираем правило, то разбираем как есть! Иначе потом придется переучивать и возникает «путаница» в голове у ребенка!

2. Показываем как подчеркиваются все компоненты ( главных и второстепенных членов предложения) и что они обозначают.

Пока я не трогаю определение, так как мы сейчас учимся во 2 классе, и использовали на уроках только сказуемое и подлежащие. Дети без труда смогли составить 1 часть схемы. Далее мы знакомимся с определением, поэтому его мы разбираем в последнюю очередь подробно.

3. Вспоминаем все вопросы.

4. Переходим к самому главному! Названия компонентов ( главных и второстепенных членов предложения) !

Подлежащие — это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Сказуемое — это ГЛАГОЛ.

5. Теперь, по такому же принципу разбираем определение вместе с детьми и даем имя!

Подводим итог: «Имя существительное, глагол и имя прилагательное являются частью речи».

В учебнике есть схема, почему я ей не воспользовалась спросите Вы?

Потому что я считаю ее не полной:

1. В учебнике не показано как правильно подчеркивать часть речи. А упражнение требует «выделить часть речи…», тогда как быть ребенку?

2. Нет названия членов предложения (главных и второстепенных), хотя я считаю, что они являются неотъемлемой частью правила!

Если не указать этот момент сразу, то дети после могут запутаться в своих знаниях, так как нет системы.

3. Я начала именно с главных и второстепенных членов предложения не просто так. Дети уже знакомы с данными понятиями, и им легко соединить компонент + имя ( имя прил., имя.сущ., глагол).

Но! Необходимо сразу объяснить, что не все части речи могут быть главными и подчёркиваться как в схеме. Лучше на примерах.

Так же, я советую повесить плакат в класс, что бы у детей всегда была возможность повторить правило.

После того как вы разобрали правило, необходимо его закрепить:

Заданий на отработку огромное множество! Главное помочь ребенку понять и закрепить правило и я уверена, что трудностей больше не возникнет!

Желаю удачи!

Какое правило разобрать? Жду Ваши предложения!

#правило по русскому языку #правило для детей #русский язык #начальная школа #памятка родителям

Лицо глагола в русском языке: таблица-памятка (2-4 класс)

Глагол является самой гибкой частью речи в русском языке. У него есть множество характеристик спрягаемости и способностей к словообразованию. К ним относятся залоги, наклонения, числа, времена, лицо глагола – соотнесение отношения с говорящим, которое изучают в 2-4 классах.

Категория лица глагола

Категория лица выступает как важнейший морфологический признак: она отвечает за соотнесение говорящего с объектом сообщения, а также является признаком, который определяет формообразующие суффиксы и окончания. Также помогает связывать сказуемое с подлежащим. В русском языке лицо глаголов – это признак непостоянный, но он всегда указывает на субъект действия. Используется 3 лица в ед. и мн. числе.

Принадлежность ГЛ к одной из личных форм оставляет информацию о говорящем, соотносит его с объектом разговора, а также о времени происходящего. Например: болеет – продолжительное действие, совершаемое сторонним человеком – ею, им (3 л.) в наст.время.

Примеры изменения по лицам в ед. и мн. числе в таблице

Личные формы ГЛ изъявительного (наст.и будущ.) и повелительного наклонения образуются от основы инфинитива с помощью специальных окончаний и отвечают на особые вопросительные конструкции:

  • 1-е лицо глагола («что делаю/сделаю» – ед. ч. и «что делаем/сделаем?» – мн. ч.) – действие совершено человеком, который говорит, или с его участием.
  • 2-е лицо глагола указывает на то, что субъектом процесса является адресаты (адресаты) автора высказывания. Соответствующие вопросы – «что делаешь/сделаешь?» в ед. ч. и «что делаете/сделаете?» – во мн. ч.
  • 3-е лицо свидетельствует, что действие производит сторонний человек, не участвующий в разговоре. ГЛ 3 л. отвечает на вопросы «что делает/сделает?» в ед. ч. и «что делают/сделают?» в мн. ч.
Наст. времяЕдинств. числоМножеств. число
1-е лицоЯсмотрю, лежу, пью, сплю, учуМысмотрим, лежим, пьём, спим, учим
2-е лицоТысмотришь, лежишь, пьёшь, спишь, учишьВысмотрите, лежите, пьёте, спите, учите
3-е лицоОн, она, оносмотрит, лежит, пьёт, спит, учитОнисмотрят, лежат, пьют, спят, учат

Порядок определения лица глагола

Если необходимо узнать лицо, достаточно соотнести заданный ГЛ с личным местоимением, задать уместный вопрос, найти окончание слова и сверить с приведенной ниже таблицей.

Пример: Она готовит обед. Субъект действия – она, выражен местоимением 3 л., вопрос к сказуемому – что делает? Н.ф. – готовить, второе спряжение. Окончание -ит- подтверждает ранее сделанный вывод, что, глагол стоит в 3 л.

Связь категории лица с другими признаками глагола

Невозможно усвоить, что такое категория лица глагола, если изучать ее в отрыве от категорий наклонения и времени. Это поможет точнее узнать правописание окончаний и другие характеристики в предложении.

Лицо и время

Лица глагола в русском языке плотно связаны с другим признаком – временем. Они могут образовываться от глагола в неопределенной форме инфинитива в настоящем и будущем времени.

Важно! Спряжение по лицам свойственно только ГЛ в изъявительном и повелительном наклонениях, но и то частично. В прошедшем времени категория лица заменяется категорией рода глаголов. Для наглядности разберем такой пример: зашла – названо действие, совершённое субъектом ж. р. 3 л. ед.ч. в прошедшем времени. Однако без контекста, лишь по грамматическим показателям, невозможно понять, зашла сама рассказчица, ее собеседница или посторонняя.

Лицо и наклонение

Глагол образует три формы наклонения: изъявительное, повелительное и условное. Но использование исключительно формы прошедшего времени в условном наклонении исключает определение лица (невозможно сказать «я посмотрю бы»), потому следует разбирать только 3 категории:

  • повелительное наклонение;
  • наст. время изъявительного наклонения;
  • будущ. время изъявительного наклонения.

Повелительное наклонение имеет неполную парадигму. Не существует особой формы для 1 и 3 лица: они образуются по схеме, приведенной ниже:

Образование личных форм повелительного накл.

Личные и безличные глаголы

Помимо привычных личных глаголов, в русском языке также существуют безличные. Их очень легко спутать из-за совпадения с формой 3 л. изъявительного наклонения, но субъекта действия определить невозможно, оно происходит само по себе. Такие ГЛ являются главным членом предложения, потому что никогда не имеют при себе подлежащего.

Они могут образовываться при помощи частицы –ся (-сь), либо же просто использоваться в безличном смысле:

  1. Петя спит –> ему не спится. Маша не верит –> ей не верится. Даша читает –> ей не читается.
  2. Ветер срывает крыши –> ветром срывает крыши. Из крана капает вода –> с крыш капает. Небо темнеет под вечер –> зимой раньше темнеет.

Как отличить личный ГЛ от безличного? В предложении с безличным глаголом никогда не будет подлежащего. Он не спрягается, не склоняется и стоит в форме 3 лица ед. числа, либо в инфинитиве.

Отличие безличных глаголов от личных

Определение лица возвратного глагола

Возвратные ГЛ образуются при помощи частицы -ся (-сь). Например:

  • Мама решилась на этот вариант.
  • Папа сдался и купил подарок.
  • Родители смягчились и устроили праздник.

Для того, чтобы определить лицо возвратного глагола, достаточно определить лицо существительного или местоимения, которое стоит вместе с ним. Для этого необходимо задать соответствующий 1, 2, 3 лицам глаголов вопрос и сравнить с аналогичной формой без постфикса -ся (при ее наличии).

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 86 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 150, 151 и 152.

Учебник 2 часть — Страница 86.

Ответы 2022 года.

Номер 150.

Прочитайте Памятку 2 «Порядок разбора имени прилагательного» (с. 145). обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имени прилагательного как часть речи.

Ответ:

Памятка 2

Порядок разбора имени прилагательного

1. Назовите имя прилагательное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечает? К какому имени существительному относится?
3. назовите начальную форму имени прилагательного (именительный падеж единственного числа мужского рода).
4. Определите признаки прилагательного: род (в единственном числе), число, падеж; роль в предложении.

Номер 151.

Прочитайте.

1. Дремлет чуткий камыш. 2. Над полями вечерняя зорька горит. 3. Тихо веет теплый ветерок. 4. Зимняя вьюга шумит и гудит. 5. Светлые заливы в камышах блестят. 6. В синем небе плывут над полями облака с золотыми краями.
И.Никитин

  • Разберите любое имя прилагательное как часть речи сначала устно по образцу, затем письменно по Памятке 2 «порядок разбора имени прилагательного» (с. 145).

    О б р а з е ц. Чуткий – это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному камыш (чуткий камыш).
Начальная форма – чуткий. Употреблено в мужском роде, в единственно числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом.

Ответ:
Устный разбор:
Тёплый – это имя прилагательное, обозначает признак предмет, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному ветерок (тёплый ветерок).
Начальная форма устный. Употреблено в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет качество имени существительного.

Письменный разбор:
Тёплый – прил.(какой). Н. ф. – хвойный. В ед. ч., в И. п. втор. чл.

Номер 152.

Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Утренняя заря, … р..стение, … к..лл..ктив, … м..рковь, … п..м..дор, … к..ртоф..ль, … чу..ство, … к..ртина, … в..р..бей, … м..тро, … р..машка, … Кремль, … ш..ссе, … лес..н..ца, … с..рень.

Ответ:
Утренняя заря, молодое растение, дружный коллектив, сладкая морковь, спелый помидор, молодой картофель, приятное чувство, известная картина, стреляный воробей, быстрое метро, красивая ромашка, красный Кремль, длинное шоссе, крутая лестница, пышная сирень.

  • Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Ответ:

  • Проверьте по орфографическому словарю в учебнике (с. 148–149) написание слов с непроверяемыми орфограммами.
  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

Ответ:
Наш дружный коллектив отправился в путешествие в Планетарий.

Рейтинг Общая оценка:

4.4 / 5 ( 15 голосов )

Поделитесь с друзьями

Части речи Рабочие листы, примеры и определение для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрированы? Войдите, чтобы загрузить.

Части речи, также называемые «классами слов», считаются строительными блоками грамматики. Они указывают, что означает слово или как оно функционирует в предложении.

См. файл фактов ниже для получения дополнительной информации о частях речи или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 28-страничный пакет рабочих листов по частям речи для использования в классе или дома.

Ключевые факты и информация

Различные части речи

Существительные
  • Эти слова относятся к именам людей, мест, животных, вещей или идей.
  • Существительные образуют самый большой класс слов и бывают нескольких типов.
  • Они могут играть разные роли в предложении.
  • Существительные также могут выступать в качестве подлежащего или даже объекта глагола.

Примеры:

Kenny фото телефон Nike
Marissa музыка London врач
собака Jay учитель Америка
пряжа ключ кружка кофе

Существительные в предложениях:

  • Это мой карандаш.
  • Я живу в Лондоне.
  • Она разговаривает по телефону.
  • Марисса принесла старую пряжу.
  • Кен — новый учитель, который прибыл вчера.
Местоимения
  • Местоимения являются подклассом существительных.
  • Эти слова используются, чтобы заменить существительное или именное словосочетание.
  • Местоимения позволяют избежать повторения существительных в предложениях.
  • Они также должны иметь общий и ясный антецедент.
  • Обычно используемые типы местоимений: личные, притяжательные, возвратные, взаимные, относительные, указательные, вопросительные и неопределенные местоимения.

Примеры:

I это мы сами
Вы они Вы кого
он его , что кто-
она друг друга это кто

Местоимения, используемые в предложениях:

  • Мэриан любит ходить по магазинам, и она любит ходить в кафе.
  • Стул пропал, и его не возвращали с понедельника.
  • Мы поедем на пляж в следующем месяце.
  • Пожалуйста, дайте мне эту книгу.
  • Кай обнаружил, что смотрит в небо.
Глаголы
  • Это слова, которые показывают действие или состояние бытия.
  • Они могут выражать физическое действие, умственное действие или состояние бытия.
  • Глаголы могут менять форму в зависимости от времени или счета.
  • В каждом предложении должен быть глагол.
  • Глаголы могут либо буквально выполнять действие, либо служить ссылкой на подлежащее и другую информацию в предложении.

Примеры:

напиток подумал работы пробега
сварить танец петь переплетения
является сна верят вызова
есть рассматривать смотреть читать

Глаголы в предложениях:

  • Она готовит им ужин каждый вечер.
  • Мари придет на их танцевальную тренировку позже.
  • Сегодня утром я катался на велосипеде.
  • Энцо угадал правильный ответ на вопрос.
  • Ханни купила билет на концерт.
Прилагательные
  • Эти слова используются для описания существительных и местоимений.
  • Обычно они стоят перед существительным.
  • Прилагательные также могут описывать количество существительного.
  • Если в предложении используется несколько прилагательных, порядок их следования зависит от функции прилагательного.
  • Обычный порядок прилагательных: число, качество, размер, возраст, форма, цвет, материал и назначение.

Примеры:

красиво всегда громко только
сладко лениво быстро иногда
никогда счастливо красиво с надеждой
кратко плохо деловито хорошо

Наречия в предложениях:

  • Она грациозно танцевала под музыку.
  • Я знал о вечеринке-сюрпризе, потому что слышал, как они громко разговаривали.
  • Марк никогда не писал письма.
  • Катрина быстро постирала.
  • Подарок Марка был красиво упакован.
Союзы
  • Это слова, используемые для объединения слов, фраз и предложений в предложении.
  • Союзы позволяют изящно составлять предложения и избегать различных коротких предложений.
  • Есть три типа: соотносительные, сочинительные и подчинительные союзы.
  • Иногда наречие также может выполнять функцию союза.

примеров:

примеров:

для
еще с , хотя , хотя
, но SO Хотя и / или
и или и , а
ни/ни потому что как если

Союзы, используемые в предложениях кошки:

    • Лен имеет одну собаку и.
    • Хочешь сока или кофе?
    • Я опоздал из-за пробок.
    • Джесс можно было не выходить на улицу только до трех часов дня.
    • Я забыл ключ от своего дома, поэтому остался в библиотеке ждать моего друга.
    Предлоги
    • Эти слова используются для обозначения отношений между словами в предложении.
    • Обычно они показывают направление, местоположение, время или знакомят с объектом.
    • Предлоги обычно ставятся перед существительным или герундийным глаголом.

    Примеры:

    подле по над под
    между по за ниже
    на в в пределах выше
    в на вниз на

    Предлоги, используемые в предложениях:

    • Дверь позади вас открыта.
    • Я видел твой карандаш под столом.
    • Их дом находится через дорогу.
    • Кристал нашла ключи над шкафом.
    • Моя кошка спряталась за деревом.
    Междометия
    • Эти слова обычно используются для выражения эмоций или удивления.
    • Обычно они стоят отдельно друг от друга в предложении.

    Примеры:

    вау стрелять ура ой
    О нет боже мой OMG да
    Уч упс бух мой черт возьми
    о боже yikes ура тьфу

    Междометия в предложениях:

  • 7 Ух ты! Твой голос действительно потрясающий.
  • Ура! Мы выиграли игру.
  • О нет! Я снова опоздал.
  • Ой! Я оставил ключи от машины.
  • Ура! У нас будет пицца на ужин.

Рабочие листы по частям речи

Это фантастический комплект, который включает в себя все, что вам нужно знать о частях речи, на 28 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов, которые идеально подходят для обучения студентов частям речи, которые указывают, что означает слово или как оно функционирует в предложении.

Полный список включенных рабочих листов

  • Части речи Факты
  • Раскрась меня
  • Посмотри и наблюдай
  • Определи
  • Какой?
  • Пазл
  • Это Тина!
  • Пойдем за покупками
  • Полуночный перекус
  • Раскадровка
  • Дорогой дневник

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какое-либо содержание этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код для цитирования этой страницы как первоисточник.

Рабочие листы по частям речи, примеры и определение: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 19 апреля, 2018

Ссылка будет отображаться как части речевых рабочих листов, примеров и определений: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 19 апреля 2018 г.

Использовать с любой учебной программой учебный план. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или отредактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для ваших собственных уровней способностей учащихся и стандартов учебной программы.

19 частей речи, которые улучшат вашу грамматическую игру

Изучение существительных, глаголов, прилагательных и других частей речи может показаться детям скучным. Это один из тех базовых навыков, которые им необходимы для овладения грамматикой, но это не всегда кажется веселым. В течение многих лет учителя использовали Mad Libs, чтобы оживить его, но есть много других увлекательных частей речи, которые можно попробовать. Вот некоторые из наших любимых.

1. Раскрась картинку частей речи.

Раскраски — это действительно популярные части речи, их сотни доступны в Интернете. Попробуйте это бесплатно на сайте ниже.

Узнайте больше: Мир изучающих языки

2. Составьте из частей речи знаки.

Вырежьте большие буквы и разбейте свой класс на группы по частям речи. Пусть каждая группа заполнит буквы определениями и примерами назначенной им части. Повесьте их творения как часть декора вашего класса!

Узнать больше: Паникующий учитель/Instagram

3.Играйте в бинго по частям речи.

Эту бесплатную распечатанную игру в бинго можно снова и снова использовать в классе. Используйте его со словарным запасом или орфографическими словами или терминами из ваших текущих уроков по другим предметам.

Подробнее: 123Homeschool4Me

4. Переназначить набор карт UNO.

Замените цифры на наборе карт UNO словами. Геймплей тот же, но вместо цифр игроки часто проставляют соответствующий цвет или часть речи.

Узнайте больше: Блог о лучших ресурсах для учителей

5. Составляйте предложения из кубиков LEGO.

Рассортируйте кубики LEGO по цвету, а затем напишите на них слова, используя клейкую ленту. Используйте один цвет для всех существительных, другой для глаголов и так далее. Затем стройте предложения с кубиками, определяя каждую часть речи по мере продвижения.

Узнать больше: Есть только одна мамочка

6. Метать дротики и приводить примеры.

Купите мишень для дротиков на липучке в долларовом магазине и пометьте ее части частями речи.Дети бросают мяч или дротики и должны привести пример той части, на которую они приземлились, чтобы получить очки. Весело!

Узнать больше: Детский учитель/Instagram

7. Соревнуйтесь в крестиках-ноликах.

Обозначьте части доски для игры в крестики-нолики различными частями речи. Чтобы получить квадрат, игрок должен привести пример такого типа.

Узнайте больше: Успех учителя

8. Упакуйте.

Это действительно несколько частей речи в одной.Пометьте ряд пакетов частями речи, и пусть ваш класс определит каждую из них по ходу дела. Попросите учащихся написать ряд слов на каталожных карточках (попробуйте использовать словарный запас или орфографические слова), а затем рассортируйте их по нужным пакетам. Наконец, вытащите слово из каждого пакета по одному и попросите одного из учащихся использовать его в предложении.

Подробнее: Education.com

9. Одень предложение.

Возьмите очень простое предложение и оформите его, используя различные части речи.Учителя и дети любят это, так как оно действительно делает упор на практическое применение. Получите бесплатный рабочий лист для печати, чтобы использовать его здесь.

Фото: Teach Starter/Instagram

10. Используйте карточки с частями речи.

Упражнения с частями речи, подобные этому, идеально подходят для независимых учебных центров. Перейдите по ссылке, чтобы получить бесплатный набор карточек для печати.

Узнать больше: This Reading Mama

11. Охота и сортировка яиц.

Наполните пластиковые яйца разными словами и спрячьте их в своей комнате (или даже на игровой площадке). Отправьте детей, чтобы найти их, затем откройте и рассортируйте их в нужное ведро. (Подробнее о занятиях с пластиковыми яйцами для занятий в классе можно найти здесь.)

Подробнее: Из любви к первоклассникам

12. Отправляйтесь на поиски частей речи.

Возьмите стопку старых журналов и отправьте учеников на поиски различных частей речи.Их можно вырезать и приклеить к плакатам, чтобы развесить по комнате.

Узнать больше: Класс мисс Гортон/Instagram

13. Добавьте в Jenga грамматическую изюминку.

Используйте цветные кубики дженга, чтобы помочь детям повторить части речи. Получите полные правила и бесплатные печатные формы по ссылке ниже.

Узнайте больше: Обучение с Дженнифер Финдли

14. Изучите части речи стихотворения.

Это анонимно написанное стихотворение существует уже давно.Пусть ваши ученики выучат его, и они смогут использовать его в качестве руководства во всех видах частей речи.

Узнайте больше: Обучение с мисс Купер/Instagram

15. Игра «Виселица» с частями речи.

Усовершенствуйте грамматику игры «Виселица», дав учащимся подсказку о том, какая часть речи пишется.

Узнать больше: Создание связей

16. Сделайте свое утреннее сообщение более осмысленным.

Потратьте несколько минут, чтобы проанализировать свое утреннее сообщение (или любую другую записку или раздаточный материал, полученный или прочитанный детьми), чтобы найти различные части речи.

Подробнее: Учимся как маленькие

17. Соедините костяшки частей речи.

Составьте бесплатные печатные костяшки слов, а затем сопоставьте часть речи с образцом слова на каждом ходу.

Подробнее: Подарки и подарки для домашнего обучения

18. Разбери магнитные слова поэзии и составь предложения.

Если у вас под рукой есть магнетические поэтические слова, они идеально подходят для работы с частями речи! Отсортируйте их по типам, а затем составьте предложения, соответствующие определенным шаблонам (например,грамм. «артикль + прилагательное + существительное + вспомогательный глагол + глагол» и т. д.)

19. Сортировать словарные слова с помощью бесплатной печати.

Используйте нашу бесплатную настраиваемую форму для печати, чтобы отсортировать словарные слова из ваших текущих уроков. Возьмите его здесь.

Ищете другие способы разнообразить уроки грамматики? Попробуйте эти 6 способов сделать преподавание грамматики увлекательным.

Если вам надоело слушать, как дети ворчат, когда пришло время говорить о стихах, попробуйте эти занимательные поэтические игры и занятия.

бесплатных печатных частей речи БИНГО

Грамматические игры для детей всегда отличный способ увлечь детей обучением! Эта веселая игра « частей речи » поможет детям попрактиковаться в определении существительных, глаголов, местоимений, наречий и прилагательных. Кроме того, эта бесплатная версия для печати Parts of Speech BINGO практически не требует подготовки. Эта бесплатная печатная версия из частей речи идеально подходит для учащихся 2-х, 3-х, 4-х, 5-х и 6-х классов.Просто распечатайте игры частей речи в формате pdf , и вы готовы играть и учиться.

Части речи Бинго

Изучение частей речи важно, потому что они показывают нам, как слова соотносятся друг с другом. Например, такие слова, как «бежать», «али» и «книга»… понимаете, роль слова в предложении (какая это часть речи) на самом деле помогает понять предложение. Обучение частям речи обычно проводится с учащимися 2-х, 3-х, 4-х, 5-х и 6-х классов.Он просматривается со старшими учащимися и используется, когда они учатся обозначать предложения и составлять схемы. Эта игра с частями речи для печати позволяет детям практиковаться в распознавании этих элементов с помощью веселой игры Бинго с частями речи! Все, что вам нужно, чтобы попробовать эту бесплатную грамматическую игру для детей , — это бесплатных печатных словесных слов и несколько пуговиц, монет или деталей лего, чтобы отметить вашу игровую карту. Это грамматическое бинго учит определять восемь частей речи , включая существительные, глаголы, местоимения, прилагательные и наречия, развлекаясь с этой образовательной игрой.

Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому, вам понравится, что это задание по грамматике требует НЕБОЛЬШОЙ ПОДГОТОВКИ и в основном черно-белое, что позволяет сэкономить на расходах на чернила для принтера. Используйте это речевое бинго с учащимися 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и 6-го классов в качестве дополнительной практики, центра грамотности в своем классе или в качестве дополнения к учебной программе по словесности на дому.

Части речи игры pdf

Начните с прокрутки сообщения до конца под условиями использования и щелкните текстовую ссылку, которая гласит >> _____<<.Файл PDF откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать шаблон Бинго частей речи PDF .

Игры с частями речи для печати

Чтобы использовать эту грамматическую игру LOW PREP для детей , распечатайте все части бесплатной печатной игры частей речи, включая:

  • 10 игровых досок
  • Части речевых телефонных карточек (и разрезать их на части )
  • Инструкции

Я предлагаю печатать на картоне для долговечности или ламинировать и печатать в цвете.Есть только всплеск цвета, чтобы сэкономить на расходах на печать, но при этом сделать ее интересной. Но, если вы предпочитаете, вы можете изменить настройки принтера на черно-белый.

Части речи для бесплатной печати

Бинго по частям речи предназначено для 11 игроков (включая вызывающего абонента).

Формат простой, после того как вы распечатали частей речи игры pdf , вы готовы к игре! Дайте каждому ребенку карточку БИНГО и детали для обозначения названных частей речи, например, монеты, ластики, детали лего, маленькие манипуляторы, маркеры для сухого стирания, если вы заламинировали страницы, или маркеры для бинго (если их нельзя использовать повторно).Эта игра для печати частей речи отлично подходит для повторения или забавного подкрепления.

Грамматическое бинго

Звонящий вытаскивает из шляпы одну из карточек, после чего каждый из учащихся ставит маркер на нужную часть речи. Затем звонящий называет часть речи, и если учащиеся ошиблись, они должны вытащить маркер. Продолжайте играть, пока кто-нибудь не соберет БИНГО (5 в ряд).

Части речи бинго pdf

Это 8 частей речи , мы включили 5 самых распространенных в игре:

  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – человек, место, вещь или идея (например: мяч, стол, мальчик, Колорадо)
  • МЕСТОИМЕНИЕ – слово, заменяющее существительное в предложении (например: он, она, оно)
  • ГЛАГОЛ – описывает или указывает действие (например: бежать, прыгать, стоять, читать)
  • ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – описывает существительное, например, то, как что-то выглядит и как оно ощущается при прикосновении, вкусе или запахе (например: красный, мягкий, большой, старый)
  • НАРЕЧИЕ – описывает действие (глагол) с помощью более описательных слов (например: быстро, осторожно)
  • ПРЕДЛОГ – слово, которое показывает связь между существительным или местоимением и другими словами в предложении (например: в, под, за, мимо) –  не включено
  • СОЮЗ – слово, используемое для соединения пунктов или предложений или для согласования слов в одном предложении (например: и, но, если) – не включено
  • ВМЕШАТЕЛЬСТВО – демонстрирует эмоцию или чувство автора; обычно в начале предложения (например: О! Ого! Ой!) –  не включено

 

Грамматические упражнения для детей

Ищете другие веселые печатные игры и занятия по грамматике, которые сделают обучение веселым? Попробуйте эти бесплатные ресурсы:

Ищете больше интересного контента? У нас есть более 1 миллиона бесплатных печатных рабочих листов, удобно упорядоченных по предметам или классам: очень милые рабочие листы Pre k, веселые рабочие листы для детского сада, бесплатные рабочие листы для 1-го класса, удобные рабочие листы для 2-го класса, печатные рабочие листы для 3-го класса и рабочие листы для 4-го класса

Ищете более увлекательные и творческие способы начать бесплатное домашнее обучение? У нас есть более 1 000 000 страниц БЕСПЛАТНЫХ печатных рабочих листов, включая ресурсы для: предварительных рабочих листов, рабочих листов для детского сада, рабочих листов для 1-го класса, рабочих листов для 2-го класса, рабочих листов для 3-го класса, рабочих листов для 4-го класса, рабочих листов для 5-го класса, рабочих листов для 6-го класса и многого другого.Кроме того, ознакомьтесь с нашими уроками истории для детей, практическими занятиями по странам для детей, распечатываемыми математическими играми, рабочими листами по словесности, рабочими листами со словами, бесплатными распечатками алфавита и занятиями со словами cvc для детей всех возрастов!

Забавные способы обучения частям речи

Когда дети учатся говорить, они сразу же начинают использовать девять частей речи, даже не осознавая этого. Вскоре дети учатся определять каждую из частей речи. Обучение не должно быть скучным. Практические, активные уроки лучше всего подходят для вовлечения ребенка и для сохранения памяти.Ниже приведены пять забавных упражнений для обучения частям речи.

9 частей речи

Перед тем, как принять участие в каком-либо из заданий, повторите вместе со своим учеником следующие части речи.

Существительное : человек, место или вещь
Примеры: кошка, обувь, книга, парк, подушка

Глагол : действие или состояние
Примеры: идти, прыгать, бегать, прыгать

Прилагательное : слово, определяющее существительное, также называемое описательным словом
Примеры: добрый, желтый, холодный, первый, много, красивый

Наречие : изменяет глагол, часто оканчивается на «ly», также может указывать на то, где или когда что-то произошло
Примеры: часто, быстро, медленно, со страхом

Артикул : тип слова, которое предшествует существительному и помогает определить существительное
Примеры: a, an, the

Местоимение : заменяет имя или имя собственное
Примеры: он, она, ее, его, оно, они, их

Предлог : показывает отношения между существительным и другим словом в предложении
Примеры: в, через, под, позади, из

Союз : соединяет две фразы вместе
Примеры: и, или, но

Междометие : показывает сильные эмоции или чувства, это восклицание.Обычно за ним следует восклицательный знак
Примеры: Боже, ничего себе, ага

5 способов обучения частям речи

  1. Разноцветная копировальная грамматика : Попросите ребенка переписать несколько предложений. Позвольте вашему ребенку либо подчеркнуть разные части речи разными цветами, либо написать слова предложения разными цветами, чтобы обозначить части речи.
  1. Грамматика пинг-понга : Напишите слова черным перманентным маркером на шариках для пинг-понга, затем поставьте бумажные пакеты или ведра с одной стороны комнаты.Отметьте каждый бумажный пакет или ведро одной из частей речи. Ребенок должен встать напротив ведер или сумок и бросить шарик для пинг-понга в сумку, соответствующую слову, написанному на шарике.
  1. Части речи Шарады : Запишите различные слова, фразы или предложения, используя существительные, глаголы и прилагательные, на каталожных карточках. (пример: «Разгневанный человек побежал».) Положите карты в шляпу или мешок. Вытяните карту и, чтобы никто не видел и не прочитал ее. Теперь разыграйте то, что говорит карта.
  1. Части речи Scavenger Hunt : прочитайте вместе книгу и попросите ребенка выбрать как можно больше частей речи. Вы можете перепутать вещи, попросив глаголы, оканчивающиеся на «ing», или прилагательные, обозначающие цвета, или существительные, начинающиеся с буквы «s».
  1. Грамматический мяч : Сядьте в круг или напротив друг друга, если есть только два игрока. Назовите одну из частей речи. Человек с мячом произносит слово, соотносимое с этой частью речи.Затем он перекатывает мяч следующему человеку, и этот человек говорит другое слово, соотносимое с этой частью речи. Как только кто-то больше не может думать о другом слове, пришло время снова начать с новой категории.

Если вашему ребенку нравятся рабочие листы, позвольте ему попробовать это Сопоставление частей речи. Если ей понравится, вы можете отрезать нижнюю часть и скопировать ее для использования с другими списками слов, страницами из книг, плакатами и т. д.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Что такое части речи и их функции | by Education Help

Слова являются важными элементами каждого предложения, и в зависимости от их функции слова подразделяются на восемь типов частей речи.Однако восемь важных частей речи — это существительное, местоимение, глагол, наречие, прилагательное, предлог, союз и междометие.

Существительное: Это самая простая из восьми частей речи. Слова, обозначающие названия мест, вещей, лиц, животных, событий и т. д., известны как существительные. Учащиеся начальных классов в первую очередь учат эту часть речи.

Пример:
Джон хороший человек.
У моей мамы день рождения.
Здесь Джон и день рождения являются существительными.
Однако в английской грамматике существуют разные типы существительных.

Имя собственное — Оно начинается с заглавной буквы и обозначает названия мест, людей и вещей.

Примеры: Парк Стрит, Роберт Паттинсон, Фортепиано.

Имя нарицательное — Существительное этого типа противоположно имени собственному.

Примеры: автомобиль, сериал, книга и т.д.

Конкретное существительное — Этот тип существительного можно ощутить пятью чувствами.

Примеры: песок, пыль и т.д.

Исчисляемое существительное -Означает исчисляемые вещи.

Примеры: мяч, цветок, воздушный змей и т. д.

Собирательное существительное — Этот тип существительного относится к группе вещей, людей или животных.

Примеры: класс, факультет, фольклор и т.д.

Массовое существительное — Также упоминается как неисчисляемое существительное.Однако эти существительные употребляются со счетчиками (кило, метр).

Примеры: Мука, ​​рис и т.д.

Абстрактное существительное — Этот тип существительного нельзя ощутить пятью чувствами.

Примеры: счастье, горе, храбрость и т. д.

Местоимение: Всегда используется вместо существительного.

Примеры: Я, он, она, мы, они и т.д.
Эта большая копия моя.
Она не заинтересована в обучении музыке.

Глагол: Является одной из основных частей речи, так как придает законченность предложению. Оно относится к состоянию бытия или действию субъекта.

Примеры: Он умный ученик.
Гаурав опоздал на рейс.

Наречие: Наречие обычно изменяет глаголы и прилагательные, а иногда описывает другое наречие.

Пример: Рия успешно выполнила свои задания.
Однако в английской грамматике существуют разные типы наречий.
Наречие Времени: Вчера она пришла домой.
Наречие манеры: Радха изящно выступала на сцене.
Наречие Степени: Она очень груба по своей природе.
Наречие места: Я искал свой блокнот повсюду, но не смог его найти.

Прилагательное: Эта часть речи описывает существительное или местоимение в предложении. Он добавляет больше информации о размере, качестве и количестве существительного или местоимения.

Примеры: У меня есть два красивых платья.
Торт на день рождения был вкусным.

Предлог: Добавляет место в предложении и больше описывает тему.

Пример: Кошка спрятана под рабочим столом.
Она подошла к ресторану раньше меня.

Союз: Эта часть речи соединяет слова, словосочетания, а также предложения и делает каждое предложение интересным для чтения.

Пример: Эта конфета имеет приятный вкус и форму.

Междометие: Относится к словам, выражающим эмоции.

Пример: Ура! Мы получили первый приз в конкурсе пародий.

Как изменения слов указывают на части речи

Обзор частей речи

Напоминаем, давайте сначала рассмотрим некоторые части речи и их роль в предложении.

A существительное — это человек, место, вещь или идея. Это означает, что «кошка», «гараж», «стол» и «сочувствие» могут быть классифицированы как существительные.Каждое предложение нуждается в существительном, чтобы служить подлежащим предложения.

Глагол — это слово действия, такое как «бежать», «танцевать» и «организовать». Глаголы также могут быть глаголами «есть» и «являются». Каждое предложение нуждается в глаголе вместе с подлежащим, чтобы сформировать законченную мысль.

Прилагательное — это описательное слово, которое сообщает нам нечто большее о существительном. В английском языке прилагательные обычно стоят прямо перед изменяемым существительным. «Зеленый», «талантливый» и «ужасный» — прилагательные.

Наречие добавляет дополнительную информацию к глаголу, прилагательному или другому наречию. Информация, предоставляемая наречием, говорит нам, как, когда, где или в какой степени. «Слегка потанцевать», «действительно ужасно» и «едва там» включают использование наречий.

Добавление суффикса

Теперь давайте попробуем использовать одно из упомянутых нами существительных: «симпатия». Это слово представляет собой идею или существительное-понятие. Если мы заменим «y» на «ize», мы получим «сочувствовать», что является глаголом. Вот предложение:

  • »Я сочувствую Сэму в связи с потерей его собаки.

Мы можем снова изменить слово по-другому и создать другое существительное, лицо. Давайте использовать слово «сочувствующий» в предложении, например:

  • «Она сочувствует делу тюремной реформы».

Можем ли мы снова изменить корневое слово? Да мы можем. Мы можем добавить «ing», чтобы получить слово «сочувствовать», которое может быть глаголом или прилагательным. Теперь это звучит немного запутанно. Вот два предложения в качестве иллюстрации:

  • «По выражению вашего лица я могу сказать, что вы сочувствуете Сэму, потому что его собака убежала.
  • »Сэм оценил мое сочувствие, когда я зашел к нему домой сегодня днем»

Изменения в образовании существительных

Давайте попробуем другое слово, но на этот раз сохраним корень и изменим суффикс. На этот раз попытайтесь найти закономерность в типе суффикса, используемого для каждого типа трансформации.

На этот раз начнем с корневого глагола «организовать». Вы можете поставить цветы в вазу или записаться на прием к врачу на следующей неделе. Допустим, вы расставили букет цветов в вазе красивым узором.Что у вас есть, когда вы закончите? Вы создали «аранжировку». Добавив суффикс «мент», мы создали форму существительного, вещь.

Теперь давайте воспользуемся формой глагола и превратим его в существительное другого типа, используя другой суффикс. Если вы занимаетесь составлением букетов каждый день, мы можем назвать вас «аранжировщиком», добавив суффикс «эр». Конечно, обычный термин для этой работы — «флорист». Как мы создали это слово? Используя корень слова «цветок»!

Изменения для создания прилагательных

Возможно, вы думаете, что мы еще не говорили о прилагательных или наречиях.Итак, давайте посмотрим на корень слова «делать» и превратим его в прилагательное, добавив к нему суффикс. Можете ли вы угадать, что такое суффикс? Как насчет того, чтобы добавить «способный» к «выполнимому». Теперь вы описываете, что можно сделать, даже если это еще не сделано.

Есть еще один суффикс, который часто используется для образования прилагательного, и это «полный» или «полный». Рассмотрим знакомое прилагательное «красивый» с суффиксом «полный» на конце. Корень слова — это существительное-понятие «красота».

Изменения в создании наречий

Теперь давайте выберем несколько прилагательных и превратим их в наречия.Прилагательное, которое мы только что создали из слова «красота», является возможностью. Вот форма наречия и несколько других подобных примеров преобразования прилагательного в наречие:

Beautiful — Beautifully

  • »Она прекрасно выступила на концерте прошлой ночью»

Легко — Легко

  • »Кажется, она легко выучила эту трудную сонату»

Sharp — Sharply

  • »Пьеса была поразительной, потому что она резко брала каждую ноту.

Суффикс, который мы использовали для создания этих форм наречия, — «ly».

Резюме урока

Корневое слово — это часть, несущая значение слова, а суффикс — это новое окончание, которое вы можете добавить к корневому слову. Подумайте о словах, которые вы используете, и определите, какой частью речи является слово и его функцию в предложении. Затем обратите внимание, какой суффикс был использован для внесения изменений.

  • Вы можете превратить слово в существительное, добавив: «er», «ist» и «ment»
  • Вы можете превратить слово в глагол, добавив: ‘ize’
  • Вы можете превратить слово в прилагательное, добавив: «ing», «full» и «able»
  • Вы можете превратить слово в наречие, добавив: ‘ly’

частей речи, рабочие листы и онлайн-упражнения

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Класс/уровень: Возраст: 345678

12131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.