Презентация 5 класс фгос строение клетки пасечник: Презентация «Строение клетки» 5 класс

Содержание

Строение клетки 5 класс | Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему:

Слайд 1

цель Дать элементарные представления о строениии клетки, значении ее частей. Развить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.

Слайд 2

УУД Предметные: Давать определение понятию клетка, описывать особенности строения растительной клетки как единицы строения растительного организма, различать на рисунках и микропрепаратах основные части растительной клетки, готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, объяснять значение пластид для жизнедеятельности клетки и растений в целом., называть хлорофилл- пигмент клетки, сравнивать особенности строения клеток мякоти плодов и чешуи кожицы лука. Метапредметные : Познавательные : овладение умениемоценивать информацию, выделять в нейглавное , развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-точке и оформления ее результатов.Регулятивные : умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыковсамооценки и самоанализа.Коммуникативные : работать в парах,обмениваться информацией с одноклассниками Личностные: Формируется познавательный интерес к изучению биологии, представление о клетке как наименьшей единице, обладающей всеми признаками живого умения применять полученные знания на практике.

Слайд 3

Вспоминаем изученное! Задание №1 Назовите основные части лупы. 1 2

Слайд 4

Вспоминаем изученное! Назовите основные части микроскопа. 4 5 3 2 1

Слайд 5

Вспоминаем изученное! Во сколько раз увеличивает линза? Во сколько раз увеличивает микроскоп?

Слайд 6

Что общего у этих объектов? Клеточное строение

Слайд 7

Строение клетки

Слайд 8

Формы клеток

Слайд 9

Задание №1 Используя § 7 стр. 35 выпиши основные части клетки. 4 3 3 1 6 7 2

Слайд 10

Лабораторная работа №2 «Приготовление и изучение микропрепарата кожицы чешуи лука» Цель: научиться изготовлять микропрепарат растительной клетки и изучить её строение. Оборудование: микроскоп, предметные стекла, покровные стекла, препарировальная игла, вода, репчатый лук, пипетки, салфетка.

Слайд 11

Методика приготовления микропрепарата. Протереть салфеткой предметное и покровное стекла. В каплю воды или раствора йода на предметном стекле поместить кусочек объекта исследования. Накрыть покровным стеклом и прижать, выдавливая пузырьки воздуха. Оттянуть излишки воды из-под покровного стекла фильтровальной бумагой.

Слайд 12

Ход работы Подготовьте микроскоп к работе. Приготовьте микропрепарат чешуи кожицы лука. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. . Найдите на микропрепарате основные части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли. Сделайте рисунок кожицы чешуи лука под микроскопом. Подпишите рисунок, и видимые части клетки. Сделайте вывод о проделанной работе

Слайд 13

Задание № 1 Сравните строение растительной и животной клеток.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Презентация к технологической карте урока » Растительная клетка» (5 класс) по линии ВВ Пасечник

Слайд 1Сибиряк- не тот ,кто мерзнет ,а тот кто тепло одет. Берегите свое здоровье ! ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА
Слайд 2ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Тестовый контроль предметных результатов по теме «Увеличительные приборы». Каоточка№2 Время выполнения 6 минут. Самоконтроль по алгоритму в листе мониторинга.
Слайд 3Карточка№2 Увеличительные приборы. А-4, Б-4, В-4, Г-1, Д-3. Сделай вывод. Подумай, как можно улучшить результат. Все будет хорошо, ты не один .
Слайд 4Определяем тему урока : Юннат : клетка похожа на кастрюлю с супом – в ней перемешаны разные вещества, которые взаимодействуют друг с другом. Биолог : клетка разделена на множество отсеков, в каждом из которых есть особенные смеси веществ и проходят особые реакции. Чем отличаются позиции юнната и биолога ? Какая из них более аргументирована ? Что нужно обсудить на уроке ? Какую цель для раскрытия темы, мы поставим перед собой ?
Слайд 5Тема: Строение растительной клетки. Цель: сформировать понятие о строении клетки. Задачи: узнать строении растительной клетки. развивать умения работать с микроскопом ,находить основные части клетки на микропрепарате, рисунке. воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами
Слайд 6Первую клетку увидел английский академик Роберт Гук, а произошло это более 300 лет назад. Вот среди многих рисунков, сделанных Робертом Гуком оказался рисунок среза пробки, т.е. мертвой растительной ткани. Гук увидел, что этот малюсенький кусочек растительной ткани состоит из мельчайших ячеек, которые он называл то «ячейками», то «коробочками», то «келья» «клетками». Вот это последнее название и сохранилось. Растения имеют клеточное строение, так как состоят из клетка. Цитология- наука о клетке.
Слайд 7Осваиваем новое учебное действие Просматривая фильм представьте информацию в виде таблицы : 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ НАЗВАНИЕ СТОЛБЦОВ В ТАБЛИЦЕ: «ОРГАНЕЛЛА», «ФУНКЦИИ» 2. ОПРЕДЕЛЯЕМ НАЗВАНИЯ СТРОК В ТАБЛИЦЕ: «МЕМБРАНА», «ЦИТОПЛАЗМА», «ЯДРО», «МИТОХОНДРИЯ», «ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ», «РИБОСОМА»
Слайд 8Просмотр фильма
Слайд 9Продолжаем искать информацию. Откройте учебник параграф 7. Прочти содержание на стр .16 Дополни информацию в таблицу. Читаем все вместе ,по предложению в слух.
Слайд 10Уважаемые исследователи прошу зачитать ваши записи в таблице. Органоиды клетки: Оболочка Ядро с ядрышком Цитоплазма Вакуоль Поры Работа в парах. Повтори органоиды клетки : ЛЕКТОР-СЛУШАТЕЛЮ,СЛУШАТЕЛЬ-ЛЕКТОРУ.
Слайд 11Танцуют все!
Слайд 12Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом
Слайд 13Возьми соседа за руки
Слайд 14А теперь, как я!
Слайд 15Шарик появился – скок! Шарик лопнул – хлоп, хлоп!
Слайд 16До свидания!
Слайд 17Должно получиться! Клетки чешуи кожицы лука под микроскопом. Прав ли был ученый в своих утверждениях.

Слайд 22Игра Собери мозаику В конвертиках у вас есть ЧАСТИ ЕДИНОГО РИСУНКА ,НО КАКОГО УЗНАЕТЕ КОГДА СОБЕРЕТЕ. Ваша задача собрать и определить. Побеждает тот ,кто первый соберет.
Слайд 23Подведение итога урока. Ребят, посмотрите, пожалуйста, на цель и задачи, которые мы поставили в начале урока. Все ли мы их выполнили? Сделайте вывод. Выставление оценок. В листе мониторинга у вас уже стоят оценки. Устные ваши ответы вместе со мной оценит самый активный исследователь.

Слайд 24Делаем вывод урока Клетки растений, грибов и животных, в отличие от клеток бактерий, содержат ядра, митохондрии и эндоплазматическую сеть. Все части клетки выполняют особые функции: рибосомы создают белки, митохондрии поставляют энергию, ядро хранит «инструкции» для работы клетки, жидкая составляющая цитоплазмы объединяет клетку в единое целое, на эндоплазматической сети происходит синтез органических веществ.
Слайд 25Домашнее задание §7, вопросы с.32 Творческое задание: используя любой удобный материал, изготовить модели клетки (аппликация, изделия из пластилина, вышивка и т.д.)
Слайд 26«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов». Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, Урок был определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Слайд 27Спасибо за урок. ВСЕМ УДАЧИ.
Слайд 28Дополнительный материал на случай ,если не сработает интерактивный рисунок.
Слайд 29Клетка – это основная структурно-функциональная единица организма.
Слайд 30Клеточная стенка (оболочка) Придает форму клетки Защитная Проницаемость
Слайд 31Цитоплазма Обмен веществ между клетками Связывает все клетки в единое целое
Слайд 32Ядро и ядрышко Несет наследственную информацию Главный жизнедеятельности клетки
Слайд 33Вакуоль Накопление питательных веществ Выведение продуктов жизнедеятельности
Слайд 34Пластиды ( хлоропласты ) Фотосинтез
Слайд 35Пластиды Бесцветные (лейкопласты) Зеленые (хлоропласты) Красно- оранжевые (хромопласты)
Слайд 36Наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки – отличительная особенность клеток растений
Слайд 37Виды пластид лейкопласты хлоропласты хромопласты

Слайд 39Вакуоли
Слайд 40http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79164/?interface=pupil&class=48&subject=29 http://www.nastol.com.ua/download/3420/1024×1024/

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Презентации по биологии — Биология и экология

Презентации по биологии

Биология — предмет, требующий большой наглядности при изучении той или иной темы:  детям нужно показать схемы кровообращения, расположение органов, внешний вид того или иного животного или растения. В «докомпьютерную» эпоху большим подспорьем для учителей были распечатанные плакаты, диафильмы, сегодня же мы не представляем своей работы без презентаций MS Office PowerPoint или мультимедийных приложений к учебникам.

Уроки биологии с использованием презентаций становятся «живыми», яркими, интересными. Как отмечают учителя, успеваемость детей при использовании хорошей наглядности возрастает, дети идут на уроки биологии с удовольствием.

Способы использования презентаций по биологии?

  • В начале урока для повторения темы предыдущего урока или сообщения темы и цели и задач нового урока. Например, презентации-тренажеры.
  • В рамках урока получения новых знаний для демонстрации изучаемого материала (таблиц, схем, фотографий, видеороликов и т.п.). Как правило, используются обычные линейные презентации, основная цель которых — предоставить информацию.
  • В качестве самостоятельного урока (например, урока-обобщения): уроки-игры, дебаты и т.д. Здесь используются презентации-игры «Своя игра», «Кто хочет стать отличником» и другие.
  • Для проведения опроса или тестирования учащихся. Презентации-тесты.

На сайте

На нашем сайте представлено более 250 авторских презентаций по биологии, которые доступны для скачивания бесплатно и без регистрации. Презентации охватывают практически все разделы школьной биологии и экологии: рыбы, птицы, млекопитающие, человек, молюски, бактерии и грибы и т.д.

Презентации составлены с учетом возрастных особенностей: презентация для 5 класса вряд ли будет интересна старшеклассникам, и наоборот: презентация для учеников 10-11 класса покажется слишком сложной и непонятной для учеников 7 класса.

Биология

  • Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие 2022

    Автор: Ханачевская Елена Александровна

    представлена презентация по биологии. Тема: «Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие».

    млекопитающие

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2022

    Автор: Маряхина Анна Александровна

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы.

  • Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022

    Автор: Орлова Елена Викторовна

    Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.

    дистанционное обучение

  • Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022

    Автор: Гатапова Евгения Болотовна

    Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.

  • Практикум по теме «Жизненные циклы растений» 2022

    Автор: Абаева Мадина Борисовна

    Цель урока: актуализировать знания по теме, освоить способы решения разных типов заданий в формате ЕГЭ, оценить уровень подготовленности к ЕЭ по данной теме. Данная работа позволяет оперативно повторить теоретический материал по одной из проблемных для выпускников тем, отработать приемы решения различных типов заданий, включает практические вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности.

  • Формирование познавательной активности обучающихся на уроках биологии 2022

    Автор: Маряхина Анна Александровна

    Важным требованием общества к современной школе является формирование личности, умеющей самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Для формирования познавательной активности обучающихся большое значение имеет проблемное обучение.

  • Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ» 2022

    Автор: Кинзбурская Татьяна Васильевна

    Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.


  • Проверочная работа по биологии по теме «Обмен веществ в клетке» 2022

    Автор: Архипова Ксения

    Цель урока: определение уровня усвоения учебного материала по разделу «Обмен веществ в клетке». Данная работа включает вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности. В тесте представлены следующие типы заданий: работа с рисунком, установление последовательности, множественный выбор с рисунком или без, анализ информации, представленной в графической или табличной форме; со свободным развернутым ответом, работа с текстом, биологические задачи на обмен веществ (биосинтез белка, энергетический обмен, фотосинтез).

    биология, обмен веществ в клетке

  • Методы и приемы функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2022

    Автор: Баранова Елена Кузьминична

    В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».

  • Презентация к уроку по биологии «Вирусы». 10-й класс 2022

    Автор: Субботина Марина Николаевна

    Что мы знаем о вирусах? Они существуют многие тысячелетия. Сколько именно – достоверно никому неизвестно. Это объекты, которые изначально нацелены на убийство всей живой материи, без предупреждения, без единого звука – такая уж у них жестокая «работа». Чтобы понять природу вирусов нужно разобраться в понятии живая материя.

    биология, вирусы

  • Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022

    Автор: Сусанян Нунэ Вагановна

    Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.

  • Урок по биологии в 6-м классе по теме «Плоды» 2022

    Автор: Кичёва Наталья Ростиславовна

    Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией; процессом их образования; учить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.

    биология

  • Анатомо-физиологические особенности иммунной системы 2022

    Автор: Балян Нана Сейрановна

    Иммунная система – это такая же самостоятельная система, как и пищеварительная, дыхательная, мочевая, сердечно-сосудистая, нервная и другие системы. Понятие и термин «Иммунная система» появились в 1970-е годы. Иммунная система – это совокупность лимфоидных тканей и органов тела, обеспечивающая защиту организма от генетически чужеродных клеток и веществ, поступающих извне или образующихся в организме.

    биология, иммунная система

  • Использование метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время 2022

    Автор: Дворядкина Вера Николаевна

    В статье представлен опыт учителя биологии по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках биологии и во внеурочное время. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В статье приводится конкретный алгоритм работы с использованием метода проектов. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.


  • Обобщающий урок по теме «Сердечно-сосудистая система». 8-й класс 2022

    Автор: Воронова Алла Владимировна

    Цели урока: обобщить изученный материал по данной теме.

    биология, сердечно-сосудистая система, викторина по биологии

  • Разработка урока биологии по теме «Строение клетки». 5-й класс 2022

    Автор: Банеева Инна Юрьевна

    Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК Пасечник В.В. Урок разработан для учащихся 5-го класса. Цель урока: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

    биология, строение клетки

  • Авторская методическая разработка. Предметная неделя по географии, природоведению и биологии 2022

    Авторы: Непомнящих Елена Николаевна, Фурьякова Валентина Леонидовна

    Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.

    неделя географии, неделя биологии

  • Анализ предметной недели по географии, природоведению и биологии в школе VIII вида 2022

    Авторы: Непомнящих Елена Николаевна, Фурьякова Валентина Леонидовна

    Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.

    неделя географии, неделя биологии

  • Основные закономерности наследования. Законы Г.Менделя 2022

    Автор: Иванова Елизавета Петровна

    Цели урока: изучить основные закономерности наследования; научиться применять законы Менделя при решении генетических задач; выяснить, что такое наследственность.

    биология, Законы Г.Менделя

  • Организация и проведение лабораторных работ по курсу «Биология. Растения» с использованием регионального материала 2022

    Автор: Троякова Светлана Ивановна

    В статье проанализированы программы разных авторских линий по курсу «Биология. Растения», перечень предлагаемых в них лабораторных работ и их методическое обеспечение. Для методического обеспечения лабораторных работ был составлен перечень растений Забайкальского края, которые можно использовать для подготовки раздаточного и демонстрационного материала (в виде гербария растений, коллекции плодов и семян, влажных препаратов).

    биология, Забайкальский край, растения Забайкальского края

  • Урок биологии в 7-м классе «Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых» 2022

    Автор: Гречушникова Тамара Юрьевна

    В предлагаемой методической разработке автором использованы элементы кейс-метода, технологии ТРИЗ, задание из банка заданий международного исследования PIZA. Анализ конкретной ситуации создаёт условия для усвоения семиклассниками учебного материала в процессе формирования УУД, таких как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников, организация учебного сотрудничества. Работа с учебным материалом, заданиями из банка международного исследования PIZA, изобретательскими задачами способствует формированию естественнонаучной грамотности и креативности учащихся.

    биология, муравьи, пчёлы, пчелиная семья


  • Формирование самостоятельности учащегося в учебной деятельности 2022

    Автор: Смирнова Надежда Анатольевна

    Самостоятельность – одно из свойств личности, характеризующееся двумя факторами: во-первых, совокупностью средств-знаний, умений и навыков, которыми обладает личность; во-вторых, отношением личности к процессу деятельности, её результатам и условиям её осуществления, а также складывающимся в процессе деятельности связям с другими людьми. При определении уровня самостоятельности исходят прежде всего из того, какое содержание может быть усвоено при обучении без внешней помощи.

  • Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022

    Автор: Попыванова Ирина Борисовна

    Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.

    проектная деятельность, эстетическое образование, эстетическое воспитание, клумба

  • Урок по теме «Работа сердца» 2022

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Задачи урока: формирование новых анатомических понятий: фазы работы сердца, пауза, автоматия; повторение, закрепление и учет знаний по теме «Транспорт веществ», «Строение сердца»; формирование навыков работы с учебником и раздаточным материалом.

  • Технологическая карта открытого урока «Рост и развите растений» 2022

    Автор: Стрелкова Снежана Юрьевна

    Цель урока: формирование представления об условиях роста и развития растений.

  • Первоцветы 2022

    Автор: Хубецова Диана Тариеловна

    Первый весенний цветок расцветает в конце зимы или в самом начале весны. Его цветочек в закрытом состоянии напоминает капельку или сережку.

  • Викторина «Юный натуралист» для учащихся 7-х классов 2022

    Автор: Воронова Алла Владимировна

    Цель викторины: развитие интереса к познавательной деятельности у детей.

    викторина

  • Карточки-задания к параграфам 1-11 учебника Пономаревой И.Н. «Биология 11 кл. профильный уровень» 2021

    Автор: Черчесова Рита Ханджериевна

    Представлены карточки-задания к параграфам 1–11 учебника Пономаревой И.Н. «Биология 11 кл. профильный уровень».


  • Эндокринная регуляция 2021

    Автор: Зеленская Дина Павловна

    Цель урока: познакомить учащихся с эндокринной системой человека, показать роль гуморальной регуляции на функций организма.

  • Человеческие расы, их родство и происхождение 2021

    Автор: Ефимова Елена Николаевна

    Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий раса, признаков расовой принадлежности, особенностей развития и причин появления, доказательств биологической равноценности рас; раскрыть понятие расизм; подготовить к ОГЭ по данной теме.

    география, Человеческие расы

  • Клеточное строение организма. Повторение – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

    • Интернет-магазин
    • Где купить
    • Аудио
    • Новости
    • LECTA
    • Программа лояльности
    Мой личный кабинет Методическая помощь Вебинары Каталог Рабочие программы Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык

    Уроки биологии — Биология — Учительский портал

    © 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    РАЗРАБОТКИ



    В категории разработок: 356

    Фильтр по целевой аудитории

    — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

    Познакомить учащихся с основами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм.
    Рассмотреть основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

     

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Данный урок поможет организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения. В ходе урока, выполняя разнообразные задания, учащиеся установят черты различия растений и животных, вспомнят четыре среды жизни живых организмов, в том числе и животных, группы экологических факторов, понятие «биоценоз» и типы взаимоотношений между животными. Урок сопровождается яркой презентацией. Работа добавлена на конкурс «Моя презентация к уроку».

      

     

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Разработка содержит конспект урока, презентацию и видеоролик. Это второй урок по теме «Строение клетки», на предыдущем изучались все органоиды, кроме ядра.

    Большая часть урока посвящена закреплению и проверке знаний о строении и функциях органоидов клетки, чему поможет презентация с настройками на появление подписей к рисункам; меньшая — изучению строения и функций ядра с помощью просмотра видеоролика и выполнения самостоятельных заданий в тетради.

    Урок построен по программе Н.И. Сонина, материал общей биологии 10 класса, базовый уровень, но вполне может использоваться и в 9 классе по концентрической программе того же автора либо других авторов. На уроке используется разнообразная самостоятельная, парная и групповая работа учащихся.

     

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Данная презентация может использоваться на уроке биологии в 5 классе по теме: Экологические факторы среды. Цель урока: выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы. Урок по линии И.Н. Пономарёвой «Алгоритм успеха»

     

      

     

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Методическая разработка урока «Человек в живой природе» для 11 класса. Урок открытия нового знания. Содержит задания доказательства принадлежности человека к миру животных. Включает этап рефлексии и домашнее задание по выбору.

     

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Урок биологии в 5 классе разработан по УМК И.Н.Пономаревой, но может быть использован к учебникам других авторов. Урок направлен на формирование УУД на основе учебных задач по Дане Толлингеровой. Урок включает технологическую карту, презентацию и приложения, таблицы учебных задач по Д.Толлингеровой, дополненные формируемыми УУД.

     

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Конспект и презентация к уроку по биологии « Клеточное строение организма». 

    Задачи урока: 

    Сформировать знания о строении животной клетки, структуре и функциях частей и органоидов клетки (ядро, цитоплазма, клеточная и ядерная мембраны, ЭПС, комплекс Гольджи, митохондрии, лизосомы, хромосомы, ДНК).

    Сформировать представление о том, что клетка – главный структурный и функциональный элемент организма. 

    УМК: Д.В. Колесов. Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 кл. — Учебник / М: «Дрофа», 2016 г.

     

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данный урок является вводным  уроком биологии в 6 классе. Материал урока позволяет сформировать представление о ботанике, как науке  о растениях, развить  представление о многообразии растительного мира, о значении растений в природе и жизни человека, углубить знания о признаках и органах растений. Урок сопровождается красочной презентацией.

     

      

    Целевая аудитория: для 6 класса

    Разработка урока по биологии: «Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных». 7 класс.

    УМК: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014.

    Цель урока:Сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях;

    Задачи:

    • Познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды;
    • Показать, что размещение животных несёт приспособительный характер и является результатом эволюции;
    • Сформировать умения проводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая), составлять и озвучивать схемы (виды миграции).

      

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Урок по биологии в профильном 11 классе «Решение генетических задач».

    Вид урока: урок – практикум.

    Методы: репродуктивные, частично- поисковые.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

    Форма организации деятельности учащихся — групповая.

    Цель урока: обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению генетических задач разных типов, отработать символику и терминологию, необходимые для решения задач, продолжать учиться работать в группах.

         

    Целевая аудитория: для учителя

    Конкурсы


    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    Скрудж, пчеловод, представляет пять новогодних обещаний

    Я Скрудж, пчеловод. Часть Скруджа во мне остается довольно хорошо скрытой, пока кто-нибудь не заметит: «Спросите десять пчеловодов, и вы получите двенадцать разных ответов!» Это заявление превращает меня в камень. Я знаю, что лучше не отвечать, потому что то, что я сказал бы, не дружелюбно. хотел бы, чтобы сказал либо: « Ну, черт! » или « Это лучшее, что они могли сделать?

    Воспитание детей и собак

    Подумайте о воспитании детей.Есть ли один ответ, который поможет всем детям? Один метод, который нравится всем родителям? Или как насчет собак. Есть ли способ выращивать собак? Один из способов дрессировать их? Конечно, нет, так почему же кто-то думает, что медоносные пчелы другие? Если пчеловод думает, у него должно быть несколько ответов на любой вопрос. На самом деле, я бы сказал, что если у десяти пчеловодов есть только двенадцать ответов, то восемь из них на самом деле не пчеловоды. Или они спят.

    Но с детьми и собаками проще, чем с пчелами, потому что у нас есть то, что им нужно.Это может быть привязанность, принятие, еда, объятие или поглаживание по голове. Но медоносные пчелы? У нас нет абсолютно ничего, что им нужно. Они предпочитают, чтобы мы ушли. Теперь. Но этого не произойдет. Мы пчеловоды, и наша работа — не уходить.

    Поскольку умиротворение и компромисс не являются эффективными стратегиями пчеловодства — «Проглотите свои лекарства от клещей, и я дам вам удовольствие!» просто не работает — мы должны использовать альтернативные методы управления. Но методы, которые следует использовать, всегда зависят от ситуации.

    Следует ожидать несколько ответов

    Если вы понимаете, что управление зависит от множества факторов, то не должно удивлять несколько ответов на вопрос, верно? Правильный ответ зависит от ситуации, а ситуация всегда разная.

    Успешные пчеловоды знают это и понимают, что то, что работает для них, может не сработать для кого-то в будущем. Или в двух соседних ульях. Или два года подряд.

    Изменчивость в численности пчелиных семей, потоке нектара, погоде, токсинах окружающей среды и генетике пчел — вот почему кривая обучения пчеловодов бесконечна.Ни один пчеловод никогда не достигал конца кривой. Как я уже говорил, чем больше вы знаете, тем меньше вы знаете. Это потому, что чем больше вы узнаете, тем больше возможностей вы узнаете. С каждым пройденным опытом появляется больше вариантов, а также новые развилки на дороге.

    Мастер и новичок

    Что же такое пчеловод-мастер? Опытный пчеловод не тот, кто знает все. Он или она просто человек, умеющий учиться и оценивать. Мастер-пчеловод — это человек, открытый для возможностей и новых идей.Мастер-пчеловод — это тот, кто готов отбросить догмы и взглянуть на факты.

    С другой стороны, новому пчеловоду нужны конкретные инструкции, очень похожие на те, что идут в комплекте с новым гаджетом. Я могу только представить себе этикетку, наклеенную снаружи на пчелиный пакет. «Чтобы получить здоровую колонию, выполните шаги 1–27, добавьте сироп, подождите шесть недель. Комплект не содержит деталей, обслуживаемых пользователем». Понятно, что новичку нужны конкретные инструкции, но пока он не выйдет за рамки этого мышления, он не созреет как пчеловод.

    Как это сделать

    В этот момент моей тирады кто-нибудь обязательно спросит: «Как?» Как преодолеть это мышление и стать настоящим пчеловодом? Ну, угадайте что? У десяти пчеловодов будет пятьдесят ответов. Почему? Потому что то, как вы туда доберетесь, зависит от человека.

    Вот некоторые мысли о развитии пчеловода. Вы можете назвать их решениями на Новый год.

    Решение № 1. Достаточно часто заглядывайте внутрь своего улья, чтобы распознать обычный

    .

    На многие вопросы пчеловода можно ответить, только заглянув внутрь своего улья.Если вы не знаете, что происходит в вашем улье, уж точно никто не узнает. Первый шаг — научиться распознавать «нормальное», когда вы его видите. После этого распознать «не нормально» становится намного проще.

    Резолюция № 2: Посмотрите за пределами своего улья на предмет изменений в среде ваших пчел

    Следующее, на что следует обратить внимание, — это окружающая среда. Это предполагает поиск вне вашего улья. Цветут ли цветы? Дождливо? Сухой? Горячий? Холодный? Ветреный? Ваши соседи распыляют химикаты? Это шумно? Тихий? Туман? Мы не держим пчел в вакууме.Многие различные условия окружающей среды влияют на колонию пчел.

    Резолюция № 3: научиться распознавать цикличность природы

    Признайте, что природа циклична. Все, с чем вам придется иметь дело как пчеловоду, циклично. Сезоны. Погода. Продолжительность дня. Жизненный цикл растения. Жизненный цикл пчелы. Жизненный цикл клеща. Жизненный цикл мотылька. Жизненный цикл жука.

    Эти циклы могут дополнять друг друга или отменять друг друга. Например, в северном полушарии популяция клещей варроа резко возрастает, а популяция медоносных пчел сокращается.Эти две кривые рушатся вместе в августе и пуф! Количество клещей на пчелу взрывается.

    То же самое происходит и с нехваткой нектара. Они цикличны и предсказуемы во многих частях мира. Если вы знаете, что грядет голод, вы можете предпринять активные шаги, чтобы защитить свои колонии от вероятных хищников, включая грабителей и ос.

    Если вы понимаете эти циклы, вам не нужно ждать, чтобы увидеть, что произойдет. Вместо этого вы часто можете предсказать, что произойдет.Пчеловодство намного проще, если вы не всегда попадаете в засаду неизбежного.

    Резолюция № 4: никому не доверяйте

    Я подхватил эту фразу несколько лет назад из телешоу «Секретные материалы», но она мне хорошо помогает. В контексте пчеловодства это означает, что вы всегда должны подвергать сомнению советы, которые слышите, особенно если они не имеют для вас смысла. Я расспрашивал людей, и меня убедили оба варианта. Иногда объяснение кристально ясное и логичное, и я задаюсь вопросом: «Почему я не подумал об этом?» В других случаях становится очевидным, что человек, дающий совет, понятия не имеет, о чем говорит, и лишь повторяет услышанное.

    Резолюция № 5: Прикоснитесь к своим знаниям

    Ты много знаешь о мире. Вы знаете обрывки математики, химии, физики и биологии, большинство из которых вы не осознаете, что знаете. Например, вы знаете, что теплый воздух поднимается вверх, вы знаете, что теплый влажный воздух конденсируется на холодных поверхностях, вы знаете, что отбеливатель убивает живые существа, вы знаете, что светлые предметы отражают тепло, вы знаете, что животные выделяют CO 2 , а растения используют его.

    Все эти лакомые кусочки знаний могут быть использованы для ответов на многие ваши собственные вопросы или, по крайней мере, для того, чтобы вы начали на правильном пути.Слишком много новых пчеловодов думают: «Я ничего об этом не знаю». Но им следует признать, что они уже знают многие вещи, которые могут быть применимы. Это то, что я называю здравым смыслом или здравым смыслом. Не продавайте себя дешево. Если вы все еще живы и дышите, у вас есть огромное количество знаний, готовых к использованию. Все, что вам нужно сделать, это остановиться и подумать.

    Скрудж, пчеловод, поздравляет вас с Новым годом

    Я мог бы продолжать и продолжать, но я решил не включать очевидные вещи, такие как книги и видео.Что может быть проще, чем читать книгу или смотреть, как кто-то другой манипулирует кадрами? То, что я предлагаю, намного сложнее и требует большей самодисциплины, но это приведет вас к цели намного быстрее.

    Подумай об этом. А пока наслаждайтесь счастливым и безопасным новогодним праздником.

    Расти
    Набор медоносных пчел

    Все пчеловодство основано на естественных циклах. Популяции пчел меняются в зависимости от сезона. Фото на Pixabay.

    Родственные

    Слезы Re: Пчеловодство в Древнем Египте

    Есть Недавно был опубликован ряд исследовательских работ, в которых подчеркивается неоспоримая доказательства того, что во всем мире экспоненциальное увеличение количества управляемых пчелиных ульев численность оказывает пагубное воздействие на диких пчел и на растительные сообщества.

    Вопреки распространено мнение, что медоносным пчелам нигде на Земле ничего не угрожает, они не находятся в упадке и считаются Международным союзом природы Сохранение (МСОП) как объект «наименьшего беспокойства». Группа по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ) сообщает, что во всем мире количество управляемых медоносных пчел увеличивается с текущей оценкой 81 миллионов управляемых пчелиных ульев (https://ipbes.net). Несмотря на высокие сезонные потери в некоторые регионы мира лишь немногие области испытывают фактическое снижение и в глобальном масштабе картина представляет собой экспоненциальный рост.Это увеличение происходит обусловленный растущим населением, требующим более высокой производительности сельского хозяйства и повышенный спрос на услуги по опылению (Breeze et al 2014).

    В улье Великобритании цифры быстро восстановились после снижения на рубеже 20-х годов. век и послевоенный период. Национальный подсчет ульев, сообщаемый DEFRA перепись ульев ЕС насчитывает около 247000 семей (National Bee Unit 2019). В городских районах Великобритании наблюдается наибольшее увеличение численности ульев. обратил внимание.В Большом Лондоне количество ульев в прошлом увеличилось более чем в три раза. десятилетие до примерно 7000 колоний (DEFRA 2019). В некоторых частях города сейчас находится 40 и более ульев на км2. Наука предполагает, что ландшафты, богатые цветами, могут поддерживать 12 колоний на км2 (Ратниекс 2014, биолог), так что в некоторых частях Лондона количество ульев превышает несущую способность ландшафта на большую величину, поскольку большинство города имеет менее 2 га хорошей среды обитания пчел на км2 (Лондон, 2009 г. данные обследования зеленых насаждений района, проводимые Green Space Information for Greater Лондон).

    Многие «сохраняют сообщения пчел распространяются благонамеренными, но ошибочными кампаниями продолжать фокусироваться на медоносных пчелах, которым ничего не угрожает и которые нездоровы нацелены на пчел, которым действительно угрожает опасность, а именно на диких пчел, шмелей и одиночных пчелы. Недавно было доказано, что дикие пчелы выполняют большую часть коммерческих опыление сельскохозяйственных культур и текущие наилучшие оценки показывают, что в целом медоносные пчелы отвечает только за 30% опыления сельскохозяйственных культур, зависящего от насекомых, в Великобритании. Там также физические лица и организации, имеющие финансовые интересы в отношении медоносных пчел. которые, зная о ситуации, увековечивают медоносных пчел в сообщениях об опасности и поощрять больше городских ульев для их финансовой выгоды.

    Снижение дикие пчелы имеют серьезные последствия для сельского хозяйства и экосистемных услуг.

    Предыдущие статьи опубликованный до 2017 года, был сделан вывод о том, что доказательства того, что медоносные пчелы превосходят конкурентов диких пчел были неубедительны и показали смешанные и очень изменчивые результаты. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0189268

    Мнений среди однако научное сообщество в настоящее время смещается на основе новых данных, сделал доступным.

    Два исследования опубликовано осенью 2019 г. по изучению пчел в городских районах Парижа и на юге Франции. сообщили, что численность диких пчел сократилась вдвое в радиусе 600 метров от медоносной зоны. пчелиных пасек и что более крупные пасеки давали худший эффект.https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0222316

    Стоит отметив, что в парижском исследовании пчелиная пасека и плотность улья были ни где почти такие же высокие, как Лондон или такие города, как Берлин и Брюссель, которые имеют очень высокие плотность медоносных пчел.

    Исследования показали, что дикие пчелы часто чувствуют себя лучше в городских ландшафтах, где они более разнообразны. растительные сообщества, включающие экзотические насаждения, могут поддерживать более широкое разнообразие пчел, но численность пчел в конечном счете зависит от цветочных ресурсов, которые может быть ограничен.https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0225852

    Южный Исследование, проведенное во Франции, также показало, что успех кормления диких пчел был вдвое в непосредственной близости от пчелиных пасек, что приводит к снижению репродуктивный успех и постепенное снижение численности видов. https://www.nature.com/articles/s41598-018-27591-y

    Исследование статья, опубликованная в феврале 2020 года в королевском обществе, подчеркнула, что огромный рост медоносных пчел в Средиземноморском бассейне снижает количество диких пчел обилие и разнообразие и способствует сокращению численности диких пчел, преувеличивая снижение, вызванное изменением климата и потерей среды обитания.https://royalsocietypublishing.org/doi/10.1098/rspb.2019.2657

    Несколько статей опубликованные недавно, подчеркивают роль антропоморфных медоносных пчел болезни, вредители и патогены распространяются на популяции диких пчел с некоторыми дикими пчелами видов, находящихся на грани исчезновения. Импорт пчелиного меда королевы и пакеты из Южной Европы, Новой Зеландии и Аргентины продолжают расти из года в год, чтобы удовлетворить растущий спрос на пчел в основном из новых пчеловоды-любители. В 2019 году более 19 000 маток и 2400 пакетов пчел. были завезены в Великобританию из континентальных Европа (отчет Национального пчеловодческого подразделения Юго-Восточной Азии, февраль 2020 г.).Каждый год Великобритания также импортирует тысячи пакетов шмелей из Турции и Бельгии. Исследования показали, что до 70% этих пакетов со шмелями содержат 3 или Известно, что многие патогены медоносных пчел распространяются среди диких пчел (Дейв Гоулсон, Сассексский университет).

    Одно исследование сообщили, что случаи заболеваний медоносных пчел, обнаруженных на цветах, были высокими в течение несколько сотен метров медоносных пчелиных пасек и что существует потенциал чтобы это было вектором передачи вируса медоносной пчелы диким пчелам.

    Бумага Дейва Гоулсон 2 года назад предупредил об увеличении числа случаев заражения медоносными пчелами. распространение среди диких пчел и рекомендуемые меры по экономическим регионам для предотвращения дальнейшее воздействие на диких опылителей. https://www.sussex.ac.uk/webteam/gateway/file.php?name=goulson-hughes-15-review-mitigating-anthropog…

    Наконец несколько в недавно опубликованных работах подчеркивается, что медоносные пчелы часто предпочитают декоративные и неместные виды растений при кормлении или предпочитают небольшой группа местных растений над другими.В различных работах показано, что со временем медоносные пчелы вносят изменения в разнообразие растений на уровне ландшафта, чтобы удовлетворить их пищевые предпочтения, что влияет на выживаемость растений и их созависимых опылителей. https://www.nature.com/articles/s41598-019-41271-5

    В Лондоне и в других крупных городах мы редко находимся дальше, чем в 500 метрах от другого пчеловоды пасеки и во многих случаях гораздо ближе. Нам всем нужно помнить воздействия, которое наше пчеловодство оказывает на окружающую среду и дикую природу опылители.городское пчеловодство с высокой плотностью населения, вероятно, оказывает неблагоприятное воздействие о сокращении и борьбе с популяциями диких пчел.

    какой-то европейский города в настоящее время ограничивают создание новых городских пасек для сохранения дикие пчелы.

    Городской окружающая среда становится все более важной для поддержания популяций диких пчел, численность которых в сельской местности катастрофически сокращается. Например в лондонском районе Тауэр-Хамлетс и городских районах LB Newham поддерживают только внутренние популяции черной горной пчелы обнаружены в Великобритании, и многие В лондонских парках обитают редкие коричнево-полосатые пчелы-кардеры и горнодобывающие пчелы с красной опояской. национально малочисленный вид.В Лондоне также обитает несколько видов пчел. больше нигде в Великобритании, включая Hoplitis adjuncta, гадюк, пчелы-каменщика и ястребиная борода Кочевая пчела.

    Короче содержание медоносных пчел не помогает окружающей среде и не улучшает биоразнообразие. Предложение сделать это является #BeeWash и противоречит усилиям по сохранению.

    Должны ли мы быть тогда держать пчел?

    Есть из Конечно, есть много веских и оправданных причин для городского пчеловодства. Это удобное окно в мир насекомых и отличный образовательный инструмент, может использоваться как форма терапии с людьми, страдающими психическим заболеванием сложности и трудности в обучении, а также это весело и приятно хобби.Для многих пчеловодство — это не только социальная деятельность, но и место для встреч. и пообщаться с единомышленниками через пчеловодческий клуб или ассоциацию.

    Если бизнес такие как отели и рестораны, хотят иметь собственный домашний мед на своих меню, то это тоже совершенно законно. Но предприятия, идущие по этой линии мышления должны быть осведомлены о потребностях пчел, благополучии и влиянии их ульи могут иметь более широкую среду. Это может быть лучшим вариантом для поддержки небольшой местный производитель на окраине города, где среда обитания лучше, мед урожаи выше, и для продвижения вашего бизнеса действия, поддерживающие небольшой кустарный производитель через спонсируемые ульи.

    Что нам нужно чтобы обуздать тенденцию для бизнеса швырять пчел на городские крыши не задумываясь о более широких экологических проблемах и используя улей как Упражнение с зеленой галочкой, утверждающее, что они спасают окружающую среду, когда они нет. Если ваш бизнес не связан со структурированными исследованиями с результат сохранения, вложение значительных сумм денег в посадки для пчел или прилагать усилия для обучения и повышения осведомленности среди сотрудников, клиентов и ваших цепочка поставок, а затем размещение пчелиного улья само по себе не имеет положительного экологическая выгода.

    Как вы можете уменьшить воздействие пчеловодческой деятельности на диких пчел.

    1) Установка для опылители. Пчелы и цветы идут вместе. Особенно полезно посадить цветы, которые предпочитают дикие пчелы, а не только растения, которые нравятся медоносным пчелам. Это должно быть цветочные горшки на окнах ваших зданий, зеленая крыша биоразнообразия, если вы этого не сделаете есть сад на уровне земли. Предприятия могут спонсировать проекты по посадке в государственная сфера, где бюджеты местных органов власти были урезаны.

    2) Установка для сезонная преемственность с разнообразием цветов, цветущих в течение всего года.

    3) Включить уединенные места гнездования пчел в ваших садах. Это может быть сухой заполнитель земляные насыпи, скворечники с трубками или мертвая древесина. Только медоносные пчелы гнездятся внутри пчелиных ульев, дикие пчелы нуждаются в других видах гнезд для размножения и впасть в спячку.

    4) Практика образцовая хорошая гигиена пасеки, которая снижает риск распространения болезней среди диких пчел. Храните кусочки воска, меда и продуктов пчеловодства запечатанными и недоступными для пчел-грабителей. Регулярная очистка оборудования, в том числе ожоги корпусов ульев.Распоряжаться отходы пчеловодства эффективно.

    5) Небольшой размер пасеки. Насыщение городских территорий множеством ульев буквально лишает людей еды. устья диких пчел.

    6) Избегать импортированные пчелы, которые могут принести новые патогены, смертельные для наших местных пчел, как а также быть более продуктивными, чем адаптированные к местным условиям пчелы, что означает, что они потребляют больше цветочных ресурсов и с большей вероятностью грабят соседние колонии или пасеки.

    Введение в развитие матки медоносных пчел

    Помеченная, спаренная и несушка.Фото: Кейт Антон, Penn State

    Здоровые, плодовитые матки способны откладывать яйца почти постоянно, в пик сезона качественная матка может откладывать более 3000 яиц в день — это больше, чем ее собственный вес в яйце в день!

    Хотя матки могут жить семь и более лет, их продуктивность обычно снижается после первого или двух лет. Некоторые пчеловоды заменяют маток только тогда, когда матка теряется или выходит из строя, в то время как другие считают целесообразным ежегодно заменять своих маток.Коммерческие пчеловоды меняют маток не реже двух раз в год. Здоровье и качество пчелиных маток могут в некоторой степени контролироваться пчеловодом. Выращивание матки может осуществляться в любом масштабе, большом или маленьком, и может быть полезным и веселым занятием для пчеловодов. Успешное производство маток требует понимания ключевых аспектов развития маток. В этой статье мы рассмотрим развитие королевы от яйца до девственной королевы, готовящейся к спариванию.

    Все оплодотворенные яйца могут стать маткой или рабочими, в то время как неоплодотворенные яйца становятся трутнями.Из яиц вылупляются личинки примерно через три дня после откладки. Всех личинок кормят исключительно маточным молочком первые три дня после вылупления. Термин «вылупление» или «вылупление» используется только для обозначения пчелиных яиц, вылупляющихся в личинки, термин «вылупление» используется, когда пчела выходит из своей ячейки во взрослом состоянии.

    Маточное молочко — сладкий, богатый белком секрет, выделяемый из гипофарингеальных желез рабочих пчел. Эти железы расположены по бокам головы рабочих и самые большие у пчел-кормилиц в возрасте от 6 до 12 дней.По мере взросления рабочих гортанные железы сжимаются и становятся все менее продуктивными. Пчелы-кормилицы потребляют большое количество пыльцы и нектара для производства большого количества маточного молочка, необходимого для производства маток. Колонии с более широким доступом к ресурсам могут вырастить большее количество хорошо обеспеченных маток. Каждая личинка получает около 10 000 посещений пчелы-кормилицы во время развития — это означает, что каждая личинка кормится в среднем каждые 43 секунды!

    Все личинки женского пола в возрасте до трех дней могут стать маткой, хотя более крупные и сильные матки производятся с самыми молодыми личинками в возрасте менее одного дня.Личинки, выбранные для превращения в маток, получают больше маточного молочка на протяжении всего развития, а более молодые личинки имеют больше возможностей для получения оптимального питания и полного раскрытия своего потенциала. Напротив, личинки, предназначенные для рабочих, переходят на диету «рабочее желе» на третий день. Рабочее молочко представляет собой смесь маточного молочка, пыльцы и нектара. Личинки, которых кормят исключительно маточным молочком, развиваются в репродуктивных маток, а личинки, которых кормят рабочим молочком, становятся стерильными рабочими.

    Когда колония производит новую матку, естественно, это либо размножение путем роения, либо коллективное решение о том, что матка непригодна и нуждается в замене (вытеснение), либо потому, что матка отсутствует или мертва.На выбор личинок, предназначенных для маток, влияет несколько факторов. Пчелы-кормилицы предпочтительно выбирают своих полных сестер, чтобы они становились королевами, когда это возможно. Предпочтение также будет отдано наиболее упитанным личинкам. Пчеловоды могут манипулировать своими колониями, чтобы создать это чрезвычайное положение и предоставить выбранным личинкам из стада по своему выбору, чтобы они стали матками. Подробная информация о выращивании маток будет подробно обсуждаться в следующих статьях.

    Королевы медоносных пчел имеют самый короткий период развития среди всех каст.Примерно через девять дней после откладки яйца развивающаяся клетка матки закрывается, личинка плетет кокон и окукливается. В общей сложности около 16 дней от яйца до матки, быстрое развитие не только полезно для пчеловода, но и является увлекательной эволюционной адаптацией. Когда в колонии предусмотрено несколько маточников, первая появившаяся матка будет искать, жалить и убивать своих сестринских маток, прежде чем они попытаются сделать то же самое. Если появится несколько королев, они будут сражаться, пока не останется только одна, поэтому королеве выгодно появиться раньше своих сестер.Еще одним преимуществом этого ускоренного процесса является сокращение времени, в течение которого колония остается без маток и, следовательно, без расплода и не может производить множество рабочих пчел, необходимых для успешной колонии.

    После появления на свет девственная королева проводит в колонии от пяти до восьми дней, прежде чем отправиться в брачный полет. Пчелы-кормилицы продолжают кормить ее в это время, позволяя ее репродуктивным органам созреть, а летательным мышцам окрепнуть для подготовки к спариванию. Внешний вид королевы-девственницы отличается от спаренной королевы-несушки.Перед созреванием ее яичники еще не полностью развились, поэтому ее брюшко еще не вздуто, что позволяет ей быстро перемещаться по сотам и совершать брачные полеты, что часто затрудняет ее обнаружение пчеловодом. На изображении ниже показана одна и та же матка до и после спаривания. Обратите внимание на изменения в ее животе, а также на реакцию окружающих рабочих.

    На рисунке А показана девственная матка без маркировки. Рисунок B — та же королева после спаривания.Эта королева лежит и маркируется. Фотографии: Кейт Антон, штат Пенсильвания

    Колонии медоносных пчел полагаются на химическую связь с использованием феромонов. Феромоны — это химические выделения, которые изменяют поведение и физиологию других пчел в колонии. Королевы медоносных пчел производят сложный феромон, который содержит химические вещества, вырабатываемые несколькими железами в организме. Нижнечелюстная железа является особенно важным источником этих феромонов, и подгруппа из пяти химических веществ, вырабатываемых в этой железе, называется «королевским нижнечелюстным феромоном» или QMP.Типы и количество химических веществ, вырабатываемых девственными матками, меняются в зависимости от спаривания и качества спаривания. Смесь феромонов девственной королевы очень привлекательна для трутней во время брачных полетов, в то время как смесь феромонов спарившейся королевы важна для социальной организации в колонии. QMP подавляет воспроизводство рабочих (рабочих-несушек) и предотвращает выращивание новых маток. Смесь феромонов спарившихся маток более эффективна для вызывания реакции свиты. Реакция свиты наблюдается, когда королева окружена рабочими, которые смотрят на нее лицом и касаются ее, чтобы распространить ее феромон по всей колонии.Обратите внимание на разницу в рабочих, окружающих королеву на изображениях выше; реакция свиты наблюдается на изображении с маткой-несушкой (B) и отсутствует на изображении с маткой-девственницей (A). Более подробная информация о феромонах будет представлена ​​в следующих статьях. Понимание этих сигналов позволяет пчеловодам лучше контролировать работу с матками и манипулировать семьями без маток.

    Таким образом, понимание развития пчелиных маток имеет решающее значение для успешного производства маток.Интеграция этой информации в управление позволяет пчеловодам повысить продуктивность своих колоний и достичь более высокого уровня самодостаточности.

    Дополнительная информация

    Знакомство с выводковым гнездом

    Когда ваши первые пчелы благополучно обосновались в новом доме, пчеловоду пора набраться терпения. Это захватывающий момент для начинающего пчеловода, но в то же время лучше всего расслабиться и быть уверенным, что пчелы знают свои следующие шаги.

    Это действительно один из самых удивительных аспектов пчеловодства, а именно то, что небольшая неорганизованная семья создает порядок и структуру.Коллективный характер колонии — это одно из маленьких чудес природы, и по мере того, как вы приобретете больше опыта в пчеловодстве, вы хорошо обнаружите их модели и поведение .

    Как и у всех существ, основная цель пчел — выживание…

    Между отдельной пчелой и колонией необходимо проводить важное различие. Пчелы обладают замечательной способностью действовать на благо колонии, а не только на свою собственную.

    Ярким примером является совместный способ создания расплода и ухода за ним.Здесь мы рассмотрим, как колония создает и развивает расплод внутри улья, и все это с общей целью обеспечения долгосрочного выживания.

    Что такое выводок?

    Применительно к медоносным пчелам расплод инкапсулирует фазы предвзрослой жизни, а именно яйцо, личинки и куколки. мы рассмотрели эти фазы , поэтому сосредоточимся здесь на том, где и как колония создает и развивает выводок.

    Королева, конечно же, является началом всего, что связано с расплодом. Колония делает все возможное, чтобы облегчить жизнь королеве и проложить путь, который лучше всего соответствует ее коллективным потребностям.

    Это начинается с создания сот , чтобы обеспечить ячейки, в которых она может откладывать яйца. Как мы увидим, размер и расположение ячеек указывают на то, как они будут использоваться для расплода – рабочие, трутневые или маточники. Королева откладывает около 2000 яиц в день, хотя это может значительно варьироваться в зависимости от сезона.

    Типы расплода

    Рабочие ячейки

    Ячейки, предназначенные для рабочих пчел, составляют большую часть расплодных ячеек в рамке. Для пояснения назовем эти ячейки «обычного» размера (по сравнению с трутневыми клетками и маточниками, которые будут описаны ниже).Королева откладывает яйцо в ячейку, а затем переходит к следующей ячейке, после чего за ячейкой начинают ухаживать рабочие пчелы.

    После того, как клетка превратится в личинку, ее будут кормить маточным молочком в течение трех дней…

    Затем это прекратится, и личинкам будет даваться «перга», пока она не закроется. Затем личинки превращаются в куколок и в конечном итоге превращаются в рабочих пчел.

    Покрытие на ячейках рабочих пчел темнее, чем более белое покрытие, используемое для удержания меда.Это видно на изображении выше. Слева видны рабочие ячейки, справа вверху небольшое количество медовых ячеек.

    Дроновые ячейки

    Дроны больше, чем у рабочих, поэтому ячейки дронов больше, чем ячейки рабочих. Это позволяет их довольно легко различить визуально. Еще одна подсказка заключается в том, что трутневые клетки почти всегда располагаются по краям расплода. Причина этого в том, что трутневые личинки и куколки лучше себя чувствуют при чуть более низкой температуре, на градус-два.Размещение на внешних краях помогает в этом.

    Трутневые ячейки закрыты куполообразным колпачком большего размера, по которому их проще всего обнаружить по сравнению с рабочими ячейками. Это видно на изображении выше, в правом нижнем углу.

    Процент созданных ячеек трутней варьируется в зависимости от ряда факторов. Дикие пчелы (живущие в дикой природе, без вмешательства или участия пчеловода) могут создавать до 30% клеток, таких как трутневые клетки. Это высокая цифра, но она помогает пчелам с точки зрения выживания и эволюции.Тем не менее, это не та цифра, которая понравится многим пчеловодам из-за отсутствия помощи трутням с точки зрения производства меда и опыления!

    Пчеловоды склонны снижать этот процент, используя рамки с фундаментом. Это дает меньшее количество трутневых клеток, всего 10-15%. Недостатком этого является то, что пчелы по-прежнему хотят вернуться к своим «генетически запрограммированным» номерам и часто решают эту проблему, создавая гребенчатых сот с трутневыми ячейками. Пчеловодство без фундамента имеет тенденцию создавать большее количество трутневых ячеек по сравнению с рамками с фундаментом, поскольку пчелы напрямую контролируют размер ячеек и вернутся к своим генетическим нормам.

    Вопрос управления количеством трутневых клеток (и, следовательно, количеством трутней в колонии) — это тема для другого разговора, но это важная часть пчеловодства.

    Маточные клетки

    Клетки матки

    сильно отличаются от рабочих или трутневых клеток. Они имеют форму арахиса и отчетливо свисают с рамы. Они создаются по трем причинам:

    • Замена: Когда семья решила заменить существующую матку, что может произойти, когда семья считает, что матка по какой-то причине непродуктивна , такие как потеря матки
    • Рой: Роевые маточники создаются, когда колония решила создать рой и нуждается в новой матке в улье после ухода роя (забирая с собой существующую матку)

    Замена маточников и аварийные маточники часто являются признаком проблем либо потому, что существующая матка не работает, либо потому, что матки просто нет.

    Для сравнения, хотя это и не обязательно то, что пчеловод хотел бы видеть, соты роя, как правило, являются признаком здоровья. Они представляют собой быстрорастущую и здоровую колонию, которой требуется больше места, отсюда и стремление роиться.

    Как и в случае с трутневыми клетками, вопрос о маточниках — как с точки зрения определения различных типов, так и с точки зрения реакции пчеловода — будет рассмотрен в отдельной статье. Но следует отметить, что создание маточника является нормальной частью жизни в улье и не всегда означает, что колония находится в беде или скоро начнет роиться.

    Структура улья

    Коробки и рамки

    Мы просим наших пчел жить в рукотворном сооружении, а именно в улье. У него есть структурная схема, которая, как мы надеемся, будет, по крайней мере, имитировать то, что пчелы создают в природе. Например, мы устанавливаем рамки, исходя из предположения, что пчелы будут работать от центральных рамок к внешним, что они обычно и делают.

    Возьмем в качестве примера улей Лангстрота (принципы, описанные ниже, в целом применимы и к ульям Варре и Топ Бар).Мы часто используем коробки с 10 рамками, хотя сейчас многие пчеловоды используют коробки с 8 рамками. Обычный тип рамы сделан из пластика и покрыт воском.

    Возьмем в качестве примера улей Лангстрота (принципы, описанные ниже, в целом применимы и к ульям Варре и Топ Бар). Мы часто используем коробки с 10 рамками, хотя сейчас многие пчеловоды используют коробки с 8 рамками. Обычный тип рамы сделан из пластика и покрыт воском.

    Мы помещаем наших пчел в коробку, и они начинают строить свой дом.Но как именно они будут использовать эту недвижимость? Как правило, они делают это предсказуемым образом.

    Образцы расплода

    Пчелы используют доступные ячейки в рамках разумно предсказуемой схемы. Они будут использовать некоторые ячейки для хранения пыльцы или меда. Другие ячейки будут созданы для рабочих, трутневых или маточных клеток, которые в совокупности называются расплодным гнездом.

    Выводковое гнездо можно рассматривать как трехмерную форму, распределенную по нескольким рамкам в коробке. Думайте об этом как о футбольном мяче, «встроенном» в трехмерное пространство из 10 кадров.Каждый кадр похож на «ломтик» футбольного мяча, причем самая высокая часть мяча направлена ​​к центральным кадрам.

    По мере продвижения к внешним рамкам высота расплодного гнезда уменьшается. Обратите внимание, что этот воображаемый футбольный мяч расположен не идеально по центру, так что не смущайтесь, если гнездо вашего пчелиного расплода несколько «смещено».

    Вынув одну рамку развитого ящика, вы увидите форму выводкового гнезда. Вокруг него пчелы будут хранить пыльцу. Еще дальше от центра, выше и, возможно, рядом с расплодным гнездом (отделенным пыльцой) будут склады меда.

    Эта базовая схема — расплод, потом пыльца, потом мед — знакома пчеловоду. Внутри расплодного гнезда будет иногда открытая ячейка (без расплода). Это вполне нормально и, как считается, играет определенную роль в согревании выводка.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.