Примеры по матем 1 класс: Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи

Содержание

Конспект урока математики и презентация по теме » Примеры в несколько действий» 1 класс Образовательная система «Перспектива» | План-конспект урока математики (1 класс) на тему:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

Чтение правил на слайде

(читающие ученики)

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

  1. Прямой и обратный счёт  до 10.  (Слайд 3)

— Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

  1. Какие числа находятся между числами

 2 и 9                                               (Слайд 4)

  1. Сравнить числа                              (Слайд 5)

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

  1. Назвать последующее и предыдущее число                                               (Слайд 6)

— Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7

б) Работа с числовым отрезком.         (Слайд 7)

— Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)

— Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

— А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

(Слайд 8)

— Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?

— Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)                                            

(Слайд 9)

— А теперь выполним пример на вычитание 2 — 1

 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Дети работаю с моделями числового отрезка в парах

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

(Слайд 10)

— Ребята, а как с помощью числового отрезка

найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)

(Слайд 11)

— Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

 

— Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

— А сколько действий выполнили?

 Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

Формулируют тему урока

«Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

— А можно ли эти самые  примеры решить быстрее?                                                (Слайд 12)

— Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)

— А  будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

(Слайд 13)

— А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

— Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать разными способами.

 

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

  1. Работа по учебнику с.98-99

а) № 1, с.98

решите примеры в несколько действий

б) № 3,с 98

составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:

-Сколько всего прибавили?

— Сколько всего вычли?

  1. Составление и решение задачи                 (Слад 14)

 Три снегиря на ветках сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

— Как запишем решение задачи?

— Как будем присчитывать

  1. Работа в тетради с. 84 – 85

а) № 1, 84

выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

б) № 2, с.84

составить по рисункам примеры и решить их.

Высказывания  предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами

Работа над пройденным материалом

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

 1.Повторение состава чисел 3,4,5        

 ( Слайд 15, 16, 17)

Расселить «жильцов» в домик

в)  № 4 , с.85 в тетради

состав числа 8                                       (Слайд 18)

2. Игра на внимание «Найди 10 отличий»

(Слайд 19)

Работа у доски

Работа в тетрадях

Рефлексия

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.

— Как вы их распределили?

— Какие цвета каждому из вас достались?

(Слайд 20)

— Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок

Работают с конвертиками, распределение кружков.

Выбор цветного кружка и оценивание урока.

НИИ Эврика. Примеры по математике. 1 класс

Здравствуйте, дорогие родители будущих или уже бывших первоклассников! Всем новоиспечённым школьникам предстоит решать примеры по математике. 1 класс — это ответственный период, в течение которого у малыша формируется отношение к школьным предметам, следовательно, усиливается или ослабевает желание учиться.

Вы можете помочь малышу адаптироваться к школьной нагрузке. Мы предлагаем вашему вниманию несколько способов научить малыша решать математические примеры без лишнего напряжения, уговоров и нервотрёпки.

Наглядность

Чтобы малыш быстрее понял логику решения примеров, нужно использовать различные предметы, которые он сможет увидеть, пощупать, а затем сосчитать. Например, можно использовать домино. Глядя на прямоугольники с точками, малыш может сам записать пример: «2 + 3», — а затем посчитать все точки и найти правильный ответ.

Можно двигаться и в другом направлении: сначала пересчитать все точки, затем закрыть пальчиком одну половинку домино и составить пример на вычитание, после чего найти правильный ответ в уме или просто посчитать, сколько точек скрыто под пальцем.

Движение

Правильно, когда детство малыша проходит в движении. Двигаясь, малыш может не только развиваться физически, но и обучаться. Предложите ему пересчитать ступеньки, когда поднимаетесь по лестнице. Пусть ребёнок увидит следующую закономерность — количество ступенек на каждом лестничном пролёте одинаковое, поэтому можно считать не просто по порядку, но и целыми группами.

Например, можно считать так: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… А можно так: 8 + 8 = 16. На примере ступенек можно легко перейти от примеров с числами первого десятка до значений в пределах 20 и выше. Подобные занятия проходят очень непринуждённо и отлично готовят первоклассника к решению примеров на умножение и деление.

Учимся, играя

Отправляя ребёнка в школу, не стоит ограничивать его тягу к играм и игрушкам, ведь это естественное и необходимое поведение, благодаря которому малыш гармонично развивается. Продолжаем играть, изучая математику! Об этом мы уже писали в статьях «Математические игры для дошкольников 6- 7 лет» и «Математика для дошкольников».

Ну а мы предлагаем вашему вниманию ещё несколько увлекательных игр на сложение и вычитание.

Слушай и считай

Играть можно как вдвоём с ребёнком, так и большим количеством участников. У каждого игрока должен быть набор карточек от 1 до 10. Ведущий ударяет палочкой по барабану несколько раз. Задача участников — определить на слух количество ударов, а затем выполнить в уме математическое действие, оговоренное заранее.

Например, нужно дополнить число до 10. Ведущий ударяет по барабану 4 раза, а все участники должны поднять карточки с числом 6. Кто ошибся или задумался дольше всех, выбывает.

Правила следует менять. Например, можно предложить такое условие: ведущий ударяет в барабан несколько раз, а дети должны поднять карточки с числами-соседями. Помимо укрепления навыков счёта, эта игра также отлично дисциплинирует, ведь тишина — залог её успешного проведения.

Сложить и вычесть

Ведущий держит в руках круг из картона. С одной стороны он красного цвета, а с другой — синего. С двух сторон написано какое-либо число — например, 5. Правило игры следующее: ведущий произносит любое число и поворачивает круг с цифрой 5 одной из сторон. Если дети видят красный цвет, то они должны прибавить к числу 5 второе число. Если круг повёрнут синей стороной, то от 5 нужно отнять число, которое назвал ведущий. Правильный ответ нужно показать на карточке или сказать вслух. Числа на кружке нужно менять, а темп игры — постепенно наращивать. Победитель — участник, который ошибся минимальное количество раз.

Ошибка-невидимка

Участникам игры предлагают подумать над примерами, которые содержат ошибки. Задача игроков — дополнить пример так, чтобы ошибка исчезла. Например:

  • 8 = 7. Исправить можно так: 8 = 7 + 1.
  • 6 + 3 = 10. Исправляем: 1 + 6 + 3 = 10. Другой вариант: 6 + 3 = 10 – 1.
Нестандартные примеры

Можно предложить детям и непривычные способы решения примеров. Например, вы можете распечатать задания с выражениями, в которых отсутствует знак между цифрами:

  • 5 * 3 = 8
  • 5 * 4 = 9
  • 9 * 2 = 7

Ещё одно нестандартное задание — найти лишние выражения и зачеркнуть их. Например: 1 + 6; 3 + 4; 2 + 3; 5 + 2.

Стихи

Весёлые стихотворения развивают внимание ребёнка, а также стимулируют его ответить на вопрос «сколько?». Непринуждённая форма подачи информации позволяет малышу рассуждать без напряжения и страха ошибиться.

В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько же детей у нас?

У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак — башмак,
Евсей — карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?

Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Котуся.
Сколько всего животных у тёти Нади?

Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетёной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Математические примеры — занятие на всю жизнь

Все дети так или иначе научатся решать примеры по математике и будут это делать всю жизнь. Задача нас, взрослых, — сделать этот процесс творческим и увлекательным для ребёнка. Каким образом? Придерживайтесь этих простых советов от «Эврики»:

  • Математика — не только за партой, она окружает нас повсюду. Помогите малышу увидеть, потрогать, посчитать то, что находится у него перед глазами.
  • Главное — не длительность занятия, а его своевременность и положительные эмоции.
  • Не торопите ребёнка. Пусть он познаёт азы математики в том темпе, который соответствует его интеллектуальным потребностям и возможностям.

Мы надеемся, что вы сможете познакомить ребёнка с математикой как с очень интересной и необходимой для жизни наукой. До скорых встреч!

 

Тренажер по математике. Сложение, Вычитание, Умножение, Деление

Бесплатные онлайн-тренажеры для школьников. Теория и практика. Проверенный контент! · Удобно. Современное решение. Школьные предметы. Обновление материалов.

Онлайн занятия по математике, позволяющие эффективно учить Таблицу Умножения, а также совершенствовать навыки устного счета при помощи специально разработанных алгоритмов генерации математических примеров различных уровней сложности.

Mentalar №1

Мы рады видеть Вас на сайте mentalar любителей математики! Онлайн тренажер по математике включает в себя сложение, вычитание до 100, табличное умножение и деление. Программа поможет эффективно  выучить Таблицу Умножения, а также совершенствовать навыки устного счета при помощи специально разработанных алгоритмов генерации математических примеров различных уровней сложности.

Здесь Вы сможете быстро и легко закрепить навыки счета, либо просто с интересом и пользой провести время.

Счет быстрее ветра

Ментальная Арифметика представляет вам  бесплатную математическую платформу, которая поможет легко заниматься математикой, усвоить счет. Наш первый тренажер по математике  «Менталар 1»- разовьет умственные способности, улучшит память. С помощью вычислительных комбинациях вы можете  проверить себя в математических знаниях, а именно  в математическом счете. Благодаря числовой комбинации, которая будет вам предоставлена, вы можете значительно ускорить свою мысль, научиться считать молниеносно. Математический тренажер- арифметика онлайн, сделан на любой возраст и школьный класс, прост в обслуживании.

Это интересно, упражняйтесь также:

Онлайн тренажер Ментальной Арифметики 
Тренажер Ментальный на вычитание
Тренажер умножение 

Для запуска программы вам только необходимо кликнуть мышкой в запись Mentalar №1

Так же вам дается время подсчета, благодаря которому можно увидеть свою скорость вычисления.

Есть и подсказки , для тех у кого нет правильных результатов. И выдается протокол решаемых ответов.

Менталар желает Вам легкой плодотворной усвояемой работы над собой.

Верьте в себя и у вас все получится!!!

Ваш сайт Менталар.

Математика 6 Самостоятельная № 19 Пропорции + Ответы

Самостоятельная работа по математике в 6 классе «Пропорции» по УМК Мерзляк с ОТВЕТАМИ.  Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.» использованы в учебных целях. СР-19 Пропорции + ответы. Используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк, Полонский, Якир.


Самостоятельная работа № 19.


Пропорции. Вариант 1

 

Математика 6 класс (Мерзляк)


Самостоятельная № 19. Вариант 2


Тексты заданий самостоятельной работы

СР-19. Вариант 1.
  1. Решите уравнение: 1) 6 : 5 = х: 75; 2) а : 1 7/50 = 5/57 : 1/2; 3) х : 0,8 = 15/4; 4) (5-у)/4 = 3/7.
  2. Используя числа 24, 3, 18 и 4, составьте пропорцию.
  3. Для изготовления 6 одинаковых приборов нужно 14 кг металла. Сколько металла требуется для изготовления 15 таких приборов?
  4. Из 300 кг семян льна получают 144 кг масла. Сколько масла получат из 225 кг семян льна? Сколько семян льна требуется, чтобы получить 420 кг масла?
  5. Площадь поля равна 520 га. За первый день собрали урожай с 15 % площади поля. С какой площади (в гектарах) собрали урожай?
  6. Расстояние между городами А и В на карте равно 4,8 см, а на местности — 120 км. Каково расстояние между городами C и D на этой карте, если расстояние между ними на местности равно 160 км?
СР-19. Вариант 2.
  1. Решите уравнение: 1) 7 : 8 = х : 96; 2) у : 1 5/31 = 7 ¾ : 1/3; 3) а : 0,6 = 25/3; 4) (2+х)/5 = 4/9.
  2. Используя числа 32, 5, 4 и 40, составьте пропорцию.
  3. Масса восьми одинаковых деталей равна 18 кг. Найдите массу 28 таких деталей.
  4. В 400 кг сплава содержится 176 кг меди. Сколько килограммов меди содержится в 325 кг сплава? Найдите массу сплава, если в нём содержится 308 кг меди.
  5. Строители должны были проложить 480 м путепровода. За первую неделю они выполнили 35 % работы. Сколько метров путепровода проложили строители за первую неделю?
  6. Расстояние между сёлами М и К на карте равно 5,6 см, а на местности — 420 км. Каково расстояние между сёлами С и D на местности, если на этой карте расстояние между ними равно 3,6 см?

 

ОТВЕТЫ на самостоятельную работу

Вариант 1. Ответы:

№110. 1) 90; 2) 1/5; 3) 3; 4) 3 2/7.
№111. 24:4 = 18:3
№112. 35 кг.
№113. 108 кг; 875 кг.
№114. 78 га.
№115. 6,4 см.

Вариант 2. Ответы:

№110. 1) 84; 2) 27; 3) 5; 4) 2/9.
№111. 32:4 = 40:5.
№112. 63 кг.
№113. 143 кг; 700 кг.
№114. 168 м.
№115. 270 км.

Вариант 3. Ответы:

№110. 1) 65; 2) 28; 3) 4,6; 4) 1 4/11.
№111. 72:8 = 63:7
№112. 104 кг.
№113. 143 кг; 350 кг.
№114. 84 кг.
№115. 8 см.

Вариант 4. Ответы:

№110. 1) 64; 2) 3; 3) 8,5; 4) 3 1/3.
№111. 48:6 = 56:7
№112. 30 кг.
№113. 135 кг; 250 кг.
№114. 141 кг.
№115. 360 км.

 


Вы смотрели «СР-19 Пропорции». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.», которое используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк и др.

Вернуться к Списку самостоятельных работ по математике в 6 классе (УМК Мерзляк)

 

Онлайн калькулятор дробей. Вычисления с дробями. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.


Инструкция использования калькулятора дробей

Для решения вашей задачи выполните следующие действия:
  • введите ваш пример в калькулятор;
  • нажмите кнопку  для выполнения вычислений.

Ввод данных в калькулятор дробей

В калькулятор дробей можно вводить: целые числа, десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа.

Целые числа. Для ввода целых чисел используйте цифровые клавиши калькулятора или цифровые клавиши вашего компьютера. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Десятичные дроби. Десятичные дроби вводятся также как и целые числа, в качестве десятичного разделителя рекомендуется использовать точку

.

Обыкновенные дроби: Для ввода обыкновенной дроби нажмите клавишу на клавиатуре калькулятора — после чего введите значения числителя и знаменателя дроби используя числовые клавиши.

Смешанные числа: Используя числовые клавиши введите целую часть смешанной дроби, нажмите клавишу дроби на клавиатуре калькулятора — после чего введите значения числителя и знаменателя дроби используя числовые клавиши.

Отрицательные числа: Перед числом поставьте знак минус -, не забывайте брать отрицательные числа в скобки ( ).

Возведение в степень: Для возведения числа в степень введите число нажмите клавишу ab, затем введите значение степени.3)

N.B. Калькулятор поддерживает только целые степени!

N.B. Буквенные выражения, операции извлечения корня калькулятор не поддерживает!


Дополнительные возможности калькулятора дробей — старая версия

  • С — полностью очистить поле ввода.
  •  — удалить один символ.
  •   для перемещения между полями калькулятора.

Упражнения для 1 класса: Математика для 1 класса

    Приборная доска

    Математика 1 класс

    Упражнения 1 класса

    Перейти к содержанию Приборная доска
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать