Ребус обозначает мягкий звук з с: , )))))))))))))))))) [PDA] — Littleone 2009-2012

Содержание

ЗВУКОВЫЕ РЕБУСЫ — Образование для новой эры

Работа преподавателем в школе и в детском саду столкнула меня вплотную с проблемой «Отстающие дети».

Кто из нас не слышал: «Эти плохо считают. Тот не может читать. А эта, вообще ничего не соображает!»

Причины неуспехов в учебе, конечно, разные. Но оказалось, что многим отстающим детям можно помочь инструментами ТРИЗ-педагогики. В помощь учителям, логопедам, воспитателям, методистам был разработан ряд пособий, игр, упражнений. Хочу поделиться некоторыми из них.

1. Постановка проблемы…

Даже в третьем классе можно наблюдать так называемое «рваное чтение», когда ребенок читает по слогам. Наиболее вредное следствие этого — непонимание прочитанного, а отсюда — страх перед книгой и отвращение к чтению. Чтобы помочь таким детям, нужно научить их быстро соединять слоги между собой. Как?

2. … и средство её решения

Звуковые ребусы — это упражнения-загадки, позволяющие отрабатывать навык слияния слогов до изучения букв.

Они также будут полезны и тем, кто уже знает буквенное обозначение звуков и слов. Единственное условие — дети должны уметь разбивать слово на слоги.

Звуковой ребус представляет собой двустороннюю карточку. На лицевой стороне — изображения, которым легко дать название. Под ними цифры в кружках. Цифры показывают, какие слоги надо взять из слов, обозначающих изображения.

Пример
Вот лицевая сторона карточки. Здесь мы видим изображения, которые обозначаются словами «МАМА» и «КИТЫ».

Под ними стоят цифры «1» и «1» в зеленых кружках. Это значит, что надо соединить 1-й слог из первой картинки и 1-й слог из второй картинки. Получится слово «МАКИ».

Ненужные слоги обводятся запрещающим красным кругом с перечеркиванием.

Обратите внимание:

сами слова у картинок не пишутся.

На обратной стороне карточки — отгадка в виде картинки и написанных слогов.

Есть предметы, которые могут называться по-разному. Например, «ПИКИ» можно назвать и «КОПЬЯ». Такие предметы все-равно можно использовать в ребусах. Только сначала соответствующее слово должно появиться в отгадках. Например:

«ПИЛА» + «КИТЫ» = «ПИКИ» (1 + 1).

Тогда в последующих ребусах оно уже может использоваться и на лицевой стороне:

«ПИКИ» + «ЛАПА» = «ПИЛА» (1 + 1).

3. Варианты ребусов
3.1. Двухкартинные

1 + 1 — отгадка получается слиянием первых слогов:

«ЛУЖА» + «ПАУК» = «ЛУПА».

1 + 2 — отгадка получается слиянием первого слога из первой картинки и второго слога из второй картинки:

«ЛУПА» + «МАКИ» = «ЛУКИ».

2 + 1 — отгадка получается слиянием второго слога из первой картинки и первого слога из второй картинки:

«ЛАПА» + «ПАУК» = «ПАПА».

2 + 2 — отгадка получается слиянием вторых слогов:

«УХО» + «РОБОТ» = «ХОБОТ».

1 + целое слово — отгадка получается слиянием первого слога из первой картинки со всем словом второй картинки:

«МАКИ» + «ШИНА» = «МАШИНА».

2 + целое слово — отгадка получается слиянием второго слога из первой картинки со всем словом второй картинки:

«РУКА» + «МЫШИ» = «КАМЫШИ».

3.2. Трёхкартинные

1+1+1: «МАКИ» + «ШИЛО» + «НАСОС» = «МАШИНА».

1+1+2: «ДОМА» + «РОБОТ» + «НОГА» = «ДОРОГА».

1+2+1: «КОСА» + «ШИПЫ» + «ТОПОР» = «КОПЫТО».

2+1+1: «МЯСО» + «РОГА» + «КАША» = «СОРОКА».

1+2+2: «ГИРЯ» + «ВАТА» + «НОРА» = «ГИТАРА».

2+1+2: «МОТОР» + «ПЕРО» + «ВОДА» = «ТОРПЕДА».

2+2+1: «ПИВО» + «ШИЛО» + «СЫРЫ» = «ВОЛОСЫ».

2+2+2: «РЫБА» + «ГОРА» + «КАБАН» = «БАРАБАН».

Для усложнения ребусов можно использовать слова из трех слогов. Тогда вариантов соединения будет гораздо больше. Например:

3+1: «ТОРПЕДА» + «ЧАСЫ» = «ДАЧА».

1+2+3: «КОЗА» + «ПЕРО» + «ВОРОНА» = «КОРОНА».

1+3+2: «ПУЛИ» + «КОЧЕРГА» + «ШИЛО» = «ПУГАЛО».

2+1+3: «КОРЫТО»+«БАНАН»+«ВЕНИКИ» = «РЫБАКИ».

4. Виды ребусов
4.1. Реальные

Загадка в картинках на одной стороне листа.

В отгадке получается реально существующее слово. Ее картинка находится на обратной стороне листа вместе с надписью образующих слогов (см. примеры из второго раздела).

4.2. Фантастические

Загадка в картинках на одной стороне листа.

В отгадке получается несуществующее слово, как и нет предмета, которое обозначается этим звукосочетанием. Например:

1+1: «ЛУПА» + «ШИПЫ» = «ЛУШИ».

Отгадки

1-й вариант. На обратной стороне дается картинка «фантастического предмета», обозначенного неизвестным словом. Рисунок для отгадки получается сложением частей из загаданных картинок. Например, для «ЛУШИ» — это увеличительное стекло с шипами.

2-й вариант. Картинка отгадки не дается. Ее надо придумать и нарисовать самому ребенку, а также подписать слоги.

Для фантастических ребусов лучше использовать другое оформление. Например, стилизованную букву «Ф» в качестве рамки.

Загадка

Отгадка

4.3. Иностранные

Подборка картинок для слов на других языках. Например, на английском:

1+1 «GARLIC» + «DENTIST» = «GARDEN»

«чеснок» + «зубной врач» = «сад».

Для английского языка можно использовать слияние слогов только по произношению, не вынося в отгадку буквенное написание:

1+1 «ROOSTER» + «LEMON» = «RULER»

«петух» + «лимон» = «линейка».

«HAMMOCK» + «MELON» = «HAMMER»

«гамак» + «дыня» = «молоток».

4.4. Самостоятельные

Есть готовая отгадка в виде картинки или слова. Нужно подобрать для нее слова-загадки из ранее встречавшихся слов и вклеить (нарисовать) их картинки в ребус. Например, сделать ребус для картинки «НОРА» из набора слов: «НОЖИ», «РАМА», «КИНО», «КОРА», «НОСОК», «ДОМИНО», «БАРАБАН», «КОНИ», «ПЕРО», «ЗЕРНО».

Задание может быть двух разновидностей:

а) произвольного выбора с написанием полученного шифра, например:

«НОЖИ» + «РАМА» (1+1),

«КИНО» + «РАМА» (2+1),

«НОСОК» + «КОРА» (1+2),

«ЗЕРНО» + «КОРА» (2+2)

и другие сочетания;

б) с заданным шифром, например 3+2, здесь решений гораздо меньше:

«ДОМИНО» + «КОРА»,

«ДОМИНО» + «БАРАБАН».

5. Применение ребусов
5.1. Тренировка слитного чтения

Сложность звуковых ребусов определяется:

— Количеством слогов в отгадке — это двухкартинные и трехкартинные загадки.

— Количеством букв в слоге — одно- (О-са), двух- (у-СЫ), трех- (ро-БОТ), четырехбуквенные (КРЫШ-ка) слоги.

— Номерами слогов в словах-загадках — это варианты схем сложения.

Для отработки навыка необходимо иметь наборы ребусов из 30-40 штук по разным степеням сложности, начиная с самых простых двухкартинных, двух- и однобуквенных по схеме 1 + 1 и кончая трехкартинными, трех-четырехбуквенными по комбинированным схемам сложения.

Ребусы изготавливаются в виде плакатов для групповой работы и в виде карточек или книги — для индивидуальной.

5.2. Изучение букв и слогов

Нахождение и запоминание буквенного написания слогов в фантастических и самостоятельных ребусах.

5.3. Запоминание новых слов

Новое слово ставится в отгадку, а потом используется в качестве загадки. Например:

1 + 1:

«ЛАПА» + «ВАГОН» = «ЛАВА».

1 + 1: «ЛАВА» + «ПАЛЕЦ» = «ЛАПА».

Слово для запоминания — «ЛАВА».

5.4. Запоминание орфограмм

Слово с орфограммой ставится в отгадку. В загадке используется слово, чей правильный (ударный) слог будет орфограммой в отгадке. В следующем ребусе слово применяется в загадке, где неправильное произношение не даст получить отгадку. Например:

1 + 1: «КОНИ» + «РАКИ» = «КОРА».

1 + 1: «КОРА» + «ЖАБА» = «КОЖА».

5.5. Рисование фантастических предметов

Выбирается фантастический ребус, например, «ВАГОН» + «ЛАПА».

Сообща перечисляются, но индивидуально выбираются части образующих предметов. Для кого-то это вагон с ногами, для кого-то — колеса с когтями, а кому-то понравится крыша из шерсти.

Буду рад, если звуковые ребусы помогут коллегам в работе.

Как разгадывать ребусы?

Чтобы разгадать ребус нужно знать основные правила разгадывания ребусов:

В ребусе могут оставаться не зашифрованные буквы. Их нужно читать так, как есть. Если возле картинки нет ни запятых, ни букв, ни цифр, то вместо картинки нужно подставить название картинки (то, что там изображено).

➤  но-сок  ➤  [носок]

Запятые возле картинки означают, что из названия картинки нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. Если запятые находятся слева от картинки, то удалять нужно начиная с начала слова, если справа — то с конца.

➤ 
бабочка  ➤ 
[бочка]

Перечёркнутые под картинкой буквы означают, что из названия картинки нужно эти буквы удалить.

➤ 
слон  ➤ 
[сон]

Если под картинкой перечёркнуты цифры, то удалить нужно буквы, располагающиеся в слове под этими номерами.

➤ 
л и н е й к а  ➤ 
[лейка]
  1 2 3 4 5  6 7    

Если возле перечёркнутых под картинкой букв стоят другие буквы, то нужно в названии картинки эти, стоящие рядом, буквы вставить вместо перечёркнутых букв. То же самое означают буквы со знаком равно (=) между ними (нужно буквы, что слева от знака равно заменить теми, что справа). В обоих случаях количество заменяемых и заменяющих букв может быть разным.

    но    
➤ 
к и т   
 ➤ 
[кино]
    чт    
➤ 
м е т

Мягкие и твёрдые согласные / Согласные звуки и буквы, их обозначающие / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Согласные звуки и буквы, их обозначающие
  6. Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими.

Многие согласные являются парными по мягкости-твёрдости, т.е. в разных словах могут смягчаться или становиться твёрдыми. В транскрипции мягкость согласного показывается значком  [ ’ ].

Таблица согласных звуков, парных и непарных по твёрдости/мягкости:

Группы согласныхПарныеНепарные
Твёрдые[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][ж], [ш], [ц]
Мягкие[б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][й’], [ч’], [щ’]

На письме твёрдость согласных звуков обозначается гласными буквами а, о, у, ы, э (которые идут после согласного звука) — парк [парк], рота [рота], пума [пума], крынка [крынка], сэр [сэр].

Мягкость согласных звуков на письме обозначается:

  • мягким знаком ь — мель [м’эл’], пальто [пал’то], письменный [п’ис’м’эный’]
  • гласными буквами е, ё, и, ю, я — пень [п’эн’], свёкла [св’окла], пить [п’ит’], клюв [кл’ув], пляска [пл’аска].

Кроме этого парные по твёрдости/мягкости согласные звуки могут смягчаться и перед некоторыми мягкими согласными — з [з’], с [с’], н [н’], т [т’], л [л’]. 

Например: песня [п’эс’н’а], если [й’эс’л’и], хвостик [хвос’т’ик] и другие.

Также согласный [н’] будет мягким перед согласными буквами ч и щ, при этом мягкий знак между ними не пишется: пончик [пон’ч’ик], гонщик [гон’щ’ик].

 

Запомни, что согласные непарные по твёрдости-мягкости остаются только твёрдыми или только мягкими (вне зависимости от того, есть ли после них мягкий знак или какая за ними идёт гласная).

Твёрдые непарные согласные всегда остаются твёрдыми.

Например:

[ж] — жара [жара], жёлтый [жолтый’]

[ш] — шар [шар], шью [шй’у]

[ц] — цапля [цапл’а], цирк [цырк]

Мягкие непарные согласные всегда остаются мягкими.

Например:

[й’] — йогурт [й’огурт], мой [мой’]

[ч’] — час [ч’ас], чек [ч’эк]

[щ’] — щука [щ’ука], щель [щ’эл’]

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Глухие и звонкие согласные

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Звуки и буквы

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 6, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 5, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 162, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 4, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 31, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 119, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 134, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 91, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 97, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 30, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 114, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 121, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 139, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 143, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

3 класс

Упражнение 124, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 52, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 39, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 43, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 29, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 30, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 25, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 239, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 45, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 34, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 57, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 54, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 174, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 279, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 280, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 310, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 312, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 193, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 481, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 550, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Конспект «Звуки [С], [З] и буквы С -З»



Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе

 

 

Составитель:

Вокина Анна Александровна,

учитель-логопед,

МБДОУ № 32  г. Пскова

 

Цель: дифференциация звуков  С-З,  Сь-Зь   в словах.

 

Задачи:

1) образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;
  • дифференцировать понятия «звук» – «буква»;
  • упражнять детей в дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
  • формировать у детей умение давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков;
  • закреплять произношение дифференцируемых звуков в составе слов;
  • совершенствовать умение определять место звука в слове, соотносить его с соответствующей буквой;
  • формировать навыки слогового синтеза слов;
  • упражнять в употреблении простых распространенных предложений;
  • закреплять представления детей о новогоднем празднике;

2) коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;
  • способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок, общей и мелкой моторики;

3) воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо от зайчика, дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, опорная схема  для характеристики звуков, буквы С и З, тарелки с манкой для каждого ребенка,  сюжетная картина «Зимний лес ночью», написанные на небольших листках самоклеющейся бумаги буквы С и З, индивидуальные таблицы с картинками, под которыми написаны деформированные слова (слова без последнего слога),  буквы разного размера, составляющие слово «СКАЗКА», ноутбук, отрывок из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

 

Ход занятия:

 

  1. I. Организационный момент  

В группу вносят письмо.

– Ребята, почтальон принес  письмо. Отгадайте, от кого оно:

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

И в серой шубке летом. (Заяц.)

 

– Послушайте, что пишет заяц. (Логопед открывает письмо и читает его. )

 

– Вы, ребята, помогите,

Снегурочку от злого Кощея спасите!

 

– Дело в том, что Кощей  Бессмертный украл Снегурочку. Захотел для своей нечисти Новый год устроить. Он знает, что Снегурочка только к добрым людям приходит. Вот он и спрятал ее в своем подземелье. Как же быть, ребята? (Ответы детей.)

– Если мы найдем яйцо и разобьем его, то сможем освободить Снегурочку. Но сначала надо найти дерево, на котором висит сундук, зайца и утку.

Дети подходят к дубу, на котором висит «сундук» (фотография настоящего сундука).

– А вот и дуб. Но сундук висит высоко. Чтобы его достать, надо выполнить задания.

 

  1. II. Актуализация опорных знаний

 

  1. Произнесение звуков с наблюдением за артикуляцией

– Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.  (Звуки мы слышим и произносим.)

– Какой первый звук в слове «сундук»? (В слове «сундук» первый звук С. )

– Возьмите зеркала. Произнесите звук С. Что делают губы?  (Губы растягиваются в улыбке.)

– Где находится кончик языка? (Кончик языка внизу, упирается в нижние зубы.)

– На что похож язык? (Язык похож на горочку.)

– Давайте покажем ладошкой горочку. Воздушная струя идет по середине языка. Какая она, теплая или холодная? (Холодная.)

– Горлышко работает? (Нет.)

– Проверим.

– Какой первый  звук в слове «заяц»? (В слове «заяц» первый звук З.)

– Посмотрите в зеркала и произнесите звук З. Звук З мы произносим так же, как и звук С, только в чем отличие? (Работает горлышко.)

– Проверим.

Дети прикладывают руку к области голосовых связок и ощущают вибрацию.

– Ребята, какой праздник отмечают зимой? (Зимой отмечают
Новый год.)

– А в Новый год Дед Мороз и Снегурочка готовят для детей  много сюрпризов. Какой первый звук в слове «сюрприз»? (В слове сюрприз первый звук Сь.)

– Какой первый звук в слове «зима»? (В слове «зима» первый звук Зь. )

– А вы помните, что звуки Сь и Зь  произносятся так же, как звуки С и З, только спинка языка поднимается выше (показывают с помощью рук.)

 

  1. Сравнительная характеристика звуков С-Сь, З-Зь   

Логопед приглашает детей подойти к мольберту, на котором висят опорные схемы для характеристики звуков.

– Дайте характеристику звука С. (Звук С – согласный, твердый, глухой.)

– Выберите обозначение для звука С (Дети выбирают синий квадрат без колокольчика.)

– Дайте характеристику звука З. (Звук З – согласный, твердый, звонкий.)

– Как мы обозначим звук З? (Дети выбирают синий квадрат с колокольчиком.)

– Чем похожи звуки С  и  З? (Они оба согласные и твердые.)

– Чем эти звуки отличаются? (Звук С – глухой, а звук З – звонкий.)

– Молодцы. А теперь выберите обозначение для звуков Сь и Зь и скажите, чем похожи звуки Сь и Зь и чем они отличаются. (Ответы детей.)

В этот момент логопед незаметно достает спрятанный возле дуба настоящий сундук.

– Сундук мы нашли,  но его никак не открыть.  Тогда поиграем в игру «Наоборот».

 

III. Основная часть

 

  1. Игра «Наоборот»

Сейчас я буду называть слова, а вы меняйте звук С на звук З и наоборот, чтобы получились новые слова:

 

зуб – супзабрать – собрать
забор – соборзуд – суд
соя – Зоякоса – коза
слой – злойзагнуть – согнуть
залить – солитьказаться – касаться

 

– А теперь измените звук Зь на звук Сь и наоборот:

зев – сев

Симушка – зимушка

 

Дети открывают сундук и достают из него зайца.

– Нашли зайца, теперь кого нужно найти? (Утку.)

 

  1. Соотнесение звуков с буквами

Логопед предлагает детям сесть за столы.

– Мы сейчас говорили о звуках, а теперь вспомните, что такое буквы. (Буквы мы видим, пишем и читаем.)

– Ребята, какой буквой обозначают звуки С и Сь? (Звуки С и Сь обозначают буквой С.)

Логопед вывешивает на доску одновременно две буквы: С и З.

– Где находится буква С? (Буква С находится в левом верхнем углу.)

– Из скольких частей состоит буква С? (Буква С состоит из одной части.)

– Правильно, буква С состоит из одного полуовала.

– В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит вправо.)

– На что похожа буква С? (Ответы детей.)

– Какой буквой обозначают звуки З и Зь? (Звуки З и Зь обозначают буквой З.)

– В каком углу находится буква З? (Буква З в правом верхнем углу.)

– Из скольких элементов состоит буква З? (Буква З состоит из двух  элементов.)

– Правильно, буква З состоит из двух полукругов.

– В какую сторону она смотрит? (В левую сторону.)

– А на что похожа буква З? (Ответы детей.)

 

  1. Дети пишут буквы С и З пальчиком по манке  

  Метель рассыпала с

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы 1 класс: таблица, правило

Первое знакомство ребенка со звуками и буквами происходит еще в младших классах. К тому времени малыш уже умеет говорить, но еще не понимает, из чего состоит его речь. Многие родители занимаются обучением дошколят дома. Ребенку достаточно просто объяснить, в чем заключается разница между гласными и согласными, но отличия между твердыми и мягкими звуками не всем даются так легко. Предлагаем несколько популярных способов обучения, которые в игровой форме помогут ребенку научиться разбираться в этом вопросе.

Перед тем, как приступить к обучению, вы должны объяснить малышу, что из себя представляют разные органы носоглотки, которые необходимо задействовать для произнесения тех или иных звуков.

Твердые и мягкие согласные

Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых? Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения.

Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией.

Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит.

Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.

Для примера возьмем «перерыв». Произношение первого согласного звука [р’] заставляет язык во рту плясать и подниматься к небу, а вот для второго согласного звука [р] эти кульбиты не нужны.

Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки.

Как научить ребенка различать звуки

Дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в игровой форме. Придумайте вместе с ребенком интересную историю, которая поможет объяснить сложные взаимоотношения между твердыми и мягкими согласными звуками.

Когда-то твердые и мягкие звуки жили они дружно. Не было между ними ни вражды, ни ссор, пока однажды амбициозная группа гласных, в которую вошли Е, Ё, Я, Ю и И, не захотела получить власть над всеми. Началась война, которая длилась долгие годы. А, О, У, Э и Ы сохраняли нейтралитет и предпочли держаться в стороне, потому что никак не могли принять чью-то сторону. Война затягивалась, поэтому гласные решили воспользоваться хитростью. Они обратились за помощью к мягкому знаку, который собственного звука вообще не имеет, но любит стравливать других между собой.

Эта вредная буква рассказала гласным о месте, в котором прятались согласные, а взамен потребовала ряд привилегий после успешного завершения военной компании. В результате согласные попали в окружение. Группа воинственно настроенных гласных выдвинула им ультиматум и согласным пришлось принять их условия. Война была проиграна и победители с помпой отметили свой успех.

Небольшая группа гласных получила безраздельную власть. Теперь они определяют, каким будет согласный звук: мягким или твердым. Точно такие же права получил и мягкий знак. Он теперь тоже может помыкать побежденными. Хотя в рядах согласных были и те, кто не захотел мириться с обстоятельствами. Все шипящие вместе с парочкой соратников не подняли белый флаг и ушли партизанить в леса. Покладистые согласные теперь строго подчиняются законам гласных, а несколько мятежников продолжают вести диверсионную деятельность, хотя и без особых результатов.

Эта незамысловатая история ярко демонстрирует особенности взаимоотношений гласных и согласных звуков. Имена бунтарей, которые мы упомянем дальше, стоит сразу же внести в черный список. За непокорность их до сих пор разыскивают гласные. Табличку с подписью «Разыскиваются» можно закрепить на холодильнике или возле рабочего стола маленького ученика.

Эта подсказка должна постоянно находиться перед глазами ребенка. Остальные согласные, которые подчинились победителям, теперь вынуждены становиться то мягкими, то твердыми в зависимости от своих соседей. Если за ними стоят гласные буквы Е, Ё, Я, Ю, И или Ь, то они становятся мягкими, потому что теряют волю перед победителями. Если же к ним на хвост села другая гласная (А, О, У, Э или Ы) или согласная, то они становятся твердым, так как чувствует поддержку.

Запись звуков

В транскрибировании мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘. Это апостроф, который встречается в некоторых заимствованных словах.

Например, чтобы обозначить мягкость звука Р в транскрипции необходимо написать [р’]. Твердость звука не обозначается.

В этом нет ничего сложного. Предложите ребенку простое задание. Ему необходимо выписать из группы слов только те, в которых присутствуют мягкие согласные, а затем сделать их транскрипции с апострофом. Всего несколько таких упражнений, и он быстро запомнит, как обозначается мягкость.

Парные и непарные по твердости-мягкости звуки

Согласные создают 15 пар, каждая из которых состоит из мягкого и твердого звука.

[б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’].

Согласные, которые могут образовывать подобные тандемы, называют парными. Непарные звуки — это те самые непокорные мятежники, которые могут быть либо только мягкими, либо только твердыми.

Всегда твердые и мягкие звуки

Теперь пора узнать имена тех самых бунтарей, которые не пожелали сдаваться врагу без боя. Звуки Ч, Щ и Й всегда мягкие, а Ц, Ж, Ш могут быть только твердыми. Это шестерка согласных звуков, которые до сих пор ведут свою тихую войну и не желают подчиняться власти гласных. Не имеет значения, с кем по соседству они оказались. Непоколебимость этих звуков вызывает восхищение.

Таблица твердых и мягких звуков

Все правила собраны в одной табличке. С первого взгляда она может показаться малышу абракадаброй, но после доступных объяснений и внимательного изучения, новый материал перестанет казаться таким уж сложным.

Распечатайте и повесьте эту картинку на видном месте, чтобы ребенок мог учить эти правила в любое удобное время.

Звонкие и глухие звуки

Согласные звуки также классифицируются на звонкие и глухие. Первые состоят из голоса и шума, а вторые — только из шума.

К категории звонких относятся: [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].

В группу глухих входят: [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ].

Большинство согласных могут образовывать пары по глухости и твердости:

[Б]—[П]
[В]—[Ф]
[Г]—[К]
[Д]—[Т]
[З]—[С]
[Ж]—[Ш]

Глухие и звонкие согласные легко запомнить с помощью двух предложений:

  • «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ» (Звонкие)
  • «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» (Глухие).

Их можно зазубрить или распечатать запоминайку на отдельной карточке.

Задания для детей

Закрепить выученный материал помогут упражнения. Мы рекомендуем один урок посвятить изучению мягких и твердых согласных звуков, а на втором занятии основной темой сделать глухие и звонкие. Если вы проводите уроки для дошкольника, то в цветных табличках обозначайте твердые согласные звуки синим, мягкие звуки — зеленым, а гласные звуки — красным цветами. Так делают в школе, если вы выберете собственные цветовые обозначения, то можете запутать малыша.

Самый простой способ обучения — это использование специальных карточек со слогами и звуками. Можно приобрести уже готовый комплект или сделать их самостоятельно: распечатать и разрезать. С помощью карточек с буквосочетаниями можно не только разбирать новые темы, но и составлять слова, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Эта же методика используется для обучения чтению. Не забывайте постоянно приводить простые и понятные примеры, которые должны сопровождать каждое новое правило.

Читайте также: Игры и задания для обучения чтению дошкольников

Лучше придумывать интересные истории. Они превращают скучные правила в увлекательное путешествие по стране под названием Фонетика. Рассказ о войне между гласными и согласными при активном участии мягкого знака — это всего лишь пример, который может вдохновить вас на создание собственных увлекательных сказок.

Читайте также: Задания по развитию речи для дошкольников

Сначала ребенок должен работать только со слогами. Предложите ему определять тип согласных звуков в каждом из них. Когда этот материал будет закреплен достаточно хорошо, можно приступать к работе со словами. На первых порах лучше выбирайте короткие: рак, сук, стог, бок, вор, сад, ток. Можно давать ребенку каждый день по 10-15 слов, и предложить ему выписывать только те, в которых есть мягкие или твердые согласные. Также попробуйте игру наоборот, в которой ребенок должен будет сам подобрать слова с определенным типом звуков.

Можно приобрести специальный звуковой алфавит, который обучает малышей через сказки и песни. Парные звуки хорошо запоминаются по словам-двойняшкам. Вам необходимо выписать их на отдельные карточки. Например, лук-луг, голос-колос, игру-икру, стог-сток, глубок-клубок. Сначала необходимо показать ребенку эти пары, а затем объяснить разницу их значений. Чтобы закрепить материал, предложите своему маленькому ученику составить предложения с каждым из этих слов. Если он действительно понял смысл каждого слова, то сумеет правильно добавить его в предложения.

Когда ребенку с большим трудом дается новая информация и разницу между твердыми и мягкими согласными звуками он не видит, попробуйте переключить его внимание на положение языка во время произношения. Предложите ему просто

Буква З

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке З.

 

Давайте приложим ладонь к горлу и послушаем, как идёт воздух. Воздух встречает преграду, и, значит, это согласный звук. Наши связки напряжены, они дрожат, значит, это звонкий звук.

 

А теперь давайте сравним, какой звук мы произносим в начале этих двух слов: зонтик, зима. В первом слове мы слышим, что звук [з] твёрдый. В этом слове за буквой з идёт буква о, она показывает, как читать. А во втором слове [з’] – мягкий звук. Ведь после буквы з идёт буква и.

 

Итак, буква з может передавать как твёрдый, так и мягкий звуки, а различать их нам помогают последующие буквы.

 

Давайте потренируемся различать звуки [з] и [з’] в словах. Звук [з] может находиться в разных местах слова. Например, в начале, как в слове здоровье. Давайте найдём слова, которые начинаются со звука [з].

 

Стоматолог вылечил зуб.

На пересечении двух улиц мы увидели старинное здание.

На двери висел большой замок.

 

А теперь поищем слова, которые начинаются с мягкого звука [з’], как, например, слово зелёный.

 

Наша планета называется Земля.

Мы видим своё отражение в зеркале.

Мама купила кофе в зёрнах.

 

А теперь давайте поищем такие слова, в которых звук [з] стоит в середине, как, например, в слове создать.

 

Вкусная рыба, похожая на карпа, – это сазан.

Полезный съедобный гриб – подберёзовик.

Мебель удобно перевозить на грузовике.

 

А может ли встречаться мягкий звук [з’] в середине слова? Да, конечно, может.

 

Собранные ягоды мы положили в корзину.

Быстроногое лёгкое животное – газель.

Самая питательная плодородная почва называется чернозём.

 

И ближе к концу слова мы можем найти как твёрдый звук [з], так и мягкий звук [з’].

 

В саду распустились роскошные розы. – звук [з] твёрдый

На грядке созрели сладкие арбузы. – звук [з] твёрдый.

Поставь, пожалуйста, цветы в вазу. – снова твёрдый звук [з].

 

А вот примеры с мягким звуком [з’].

 

Богатыри съезжались ко двору князя.

Пожалуйста, затормози у перехода.

Доктор посоветовал травяные чаи и мази.

 

А если мы возьмём слово в единственном числе – мазь, то на конце этого слова мы увидим букву з, но звук, который мы услышим, другой – [мас’]. Это звук [с’], мягкий звук. Почему так происходит, вы скоро узнаете.

 

А мы можем найти слова, в которых больше одной буквы з? Да, можем: заноза, звезда. Вот такая полезная, важная и нужная буква.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Произнося алфавит | Произношение

Алфавит — это набор из 26 букв (от A до Z), которые мы используем для обозначения английского в письменной форме :

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Очень важно понимать, что букв алфавита НЕ всегда представляют одни и те же звуков английского языка.

Эта страница о том, как мы произносим буквы алфавита , когда мы «произносим алфавит (ABC…) ». В разделе« Письмо »вы можете узнать больше о том, как мы пишем буквы алфавита.

Английское слово «алфавит» происходит от первых двух букв греческого алфавита: альфа, бета

Как сказать алфавит 🔈

Ниже вы можете послушать, как мы произносим буквы алфавита. Помните, это просто для того, как мы называем именем каждой буквы. Когда мы используем буквы в словах, они часто имеют различных звука.

Мы говорим все буквы алфавита одинаково в британском английском и американском английском , за исключением Z . В британском английском мы говорим Zed . В американском английском мы говорим Zee .

Песня по алфавиту 🔈

Послушайте, как Джонатан Тейлор поет песню на алфавите для рокеров . Пойте, если хотите. У видео есть субтитры, а их стенограмма ниже.

 Выписка:
Алфавитная песня для рокеров
 
 А Б В Г Д Е Ж
 В И Й К Л М Н О П
 Q R S - T U V - W X Y
 И это Зед НЕ Зи
 
 А Б В Г Д Е Ж
 Х И Й К Л М Н О П
 Q R S - T U V - W X Y
 Зед НЕ Зи
 
 Теперь вы знаете свою азбуку
 Попробуй еще раз и пой со мной
 раз два три
 
 Вот так...
 
 А Б В Г Д Е Ж
 Х И Й К Л М Н О П
 Q R S - T U V - W X Y
 И это Зед НЕ Зи
 
 А Б В Г Д Е Ж
 Х И Й К Л М Н О П
 Q R S - T U V - W X Y
 Зед НЕ Зи
 
 Теперь вы знаете свою азбуку
 Попробуй еще раз и пой со мной
 один, два, три 

Помните, что Z известен как Zed в британском английском и Zee в американском английском.

Звуки алфавита 🔈

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
(в алфавитном порядке)

Буквы вверху (↑) расположены в обычном «алфавитном порядке».

Но буквы ниже (↓) НЕ в алфавитном порядке. Они находятся в «добротном порядке». Они сгруппированы по звуку . Для всего алфавита всего 7 основных звуков. Буквы в каждом столбце имеют один и тот же звук гласной . Слушайте звуки алфавита, когда мы читаем их по столбцу:

Английский клуб : Учить английский : Произношение: Произношение алфавита

Пошаговые инструкции — Musicnotes Now

Вы когда-нибудь слышали песню по радио и думали: «Эй, было бы здорово знать, как ее сыграть?» У вас есть друзья, которые играют на музыкальных инструментах, и вы хотите повеселиться? Вы просто хотите расширить свои общие художественные знания? Что ж, изучение основ чтения нот может помочь вам достичь всего этого за более короткий промежуток времени, чем вы могли подумать!

Проще говоря, музыка — это такой же язык, как если бы вы читали вслух книгу.Символы, которые вы увидите на страницах нот, использовались сотни лет. Они представляют высоту, скорость и ритм песни, которую они передают, а также экспрессию и техники, используемые музыкантом при исполнении пьесы. Думайте о нотах как о буквах, о мерах как о словах, о фразах как о предложениях и так далее. Обучение чтению нот действительно открывает целый новый мир для исследования!

Следуйте нашему пошаговому введению в язык музыки ниже, загрузите БЕСПЛАТНЫЕ инструменты в конце этой статьи, и вы сразу же начнете играть.

Как читать ноты

Шаг 1. Изучение основных символов нотации

Музыка состоит из множества символов, самыми основными из которых являются посох, ключи и ноты. Вся музыка содержит эти основные компоненты, и чтобы научиться читать музыку, вы должны сначала ознакомиться с этими основами.

Посох

Персонал состоит из пяти строк и четырех пробелов. Каждая из этих строк и каждое из этих пробелов представляет собой отдельную букву, которая, в свою очередь, представляет собой примечание.Эти строки и пробелы представляют собой ноты с именем A-G, а последовательность нот перемещается вверх по нотоносцу в алфавитном порядке.

Скрипичный ключ

Есть два основных ключа, с которыми вы можете познакомиться; первый — скрипичный ключ. Скрипичный ключ имеет орнаментальную букву G на дальней левой стороне. Внутренний обвод буквы G окружает линию «G» на нотоносце. Скрипичный ключ записывает музыкальные регистры более высокого уровня, поэтому, если ваш инструмент имеет более высокий тон, например флейта, скрипка или саксофон, ваши ноты записываются в скрипичном ключе.Более высокие ноты на клавиатуре также отмечены на скрипичном ключе.

Мы используем общую мнемонику, чтобы запомнить названия нот для строк и пробелов скрипичного ключа. Что касается строк, мы помним EGBDF по слову «Every Good Boy Does Fine». Точно так же для пробелов FACE — это слово «лицо».

Басовый ключ

Линия между двумя точками басового ключа — это линия «F» на нотоносце басового ключа, и ее также называют ключом F. Басовый ключ записывает ноты нижних регистров музыки, поэтому, если ваш инструмент имеет более низкий тон, такой как фагот, туба или виолончель, ваши ноты записываются в басовом ключе.Нижние ноты на клавиатуре также отмечены в басовом ключе.

Распространенный мнемонический знак для запоминания названий нот для строк басового ключа: GBDFA «Хорошие парни всегда хорошо делают». И для пространств: ACEG, «Все коровы едят траву».

Банкноты

Ноты, помещенные на посох, говорят нам, на какой букве ноты играть на нашем инструменте и как долго играть на ней. Каждая банкнота состоит из трех частей: головка , стержень и флаг .

Каждая банкнота имеет заголовок , заполненный (черный) или открытый (белый). Место расположения нотной головки на нотоносце (на линии или в пространстве) определяет, какую ноту вы будете играть. Иногда ноты располагаются выше или ниже пяти линий и четырех пространств нотоносца. В этом случае линия (известная как линия бухгалтерской книги) проводится через примечание, над примечанием или под заголовком примечания, чтобы указать букву примечания для воспроизведения, как в примечаниях B и C выше.

Стержень банкноты представляет собой тонкую линию, идущую вверх или вниз от головки.Линия проходит справа, если направлена ​​вверх, или слева, если направлена ​​вниз. Направление линии не влияет на то, как вы играете ноту, но служит способом облегчить чтение нот, позволяя им аккуратно поместиться на нотоносце. Как правило, любые ноты на или выше линии B на нотоносце имеют стебли, направленные вниз, ноты ниже линии B имеют стебли, направленные вверх.

Флаг банкноты — изогнутый знак справа от ножки банкноты. Его цель — сообщить вам, как долго держать записку.Ниже мы увидим, как один флаг сокращает продолжительность заметки, а несколько флажков могут сделать ее еще короче.

Теперь, когда вы знаете части каждой ноты, мы более подробно рассмотрим заполненные и открытые заголовки, о которых говорилось выше. Независимо от того, заполнена ли головка заметки или открыта, мы можем увидеть ее значение , значение , или как долго эта заметка должна храниться. Начните с закрытой ноты со стеблем. Это наша четвертная нота , и она имеет одну долю. Открытая нота со стержнем — это половинная нота , и она имеет два удара.Открытая нота, которая выглядит как «о» без основы, представляет собой целую ноту , и она удерживается на четыре доли.

Есть и другие способы увеличить длину заметки. Например, точка после заголовка ноты добавляет к ней еще половину длительности этой ноты. Таким образом, половинная нота с точкой будет равна половинной и четвертной ноте; четвертная нота с точкой равна четверти плюс восьмая нота. Галстук также может использоваться для удлинения банкноты. Две связанные вместе ноты должны удерживаться до тех пор, пока стоимость обеих этих заметок вместе, и связи обычно используются для обозначения удерживаемых нот, пересекающих такты или полосы.

Может случиться и обратное: мы можем сократить время, в течение которого нота должна удерживаться, по сравнению с четвертной нотой. Более быстрые ноты обозначаются либо флагами , как те, что обсуждались выше, либо лучами между нотами. Каждый флаг уменьшает вдвое значение ноты, поэтому один флаг означает 1/2 четвертной ноты, двойной флаг — половину четвертной ноты и так далее. Лучи делают то же самое, позволяя нам более четко читать музыку и сохранять примечания менее загроможденными.Как видите, нет никакой разницы в том, как считать восьмую и шестнадцатую ноты выше. Следите за нотами к «Alouette», чтобы увидеть, как лучи упорядочивают ноты!

Но что происходит, если нет ноты, занимающей каждую долю? Легко, отдыхаем! Подставка , как и примечание, показывает нам, как долго ее следует держать в зависимости от ее формы. Посмотрите, как в песне «Here We Go Looby-Loo» используются целые и четвертные паузы.

Шаг 2. Возьмите ритм

Чтобы играть музыку, вам нужно знать его метр , ритм, который вы используете, когда танцуете, хлопаете в ладоши или постукиваете ногой вместе с песней.При чтении музыки счетчик представляет собой дробь с верхним и нижним числами, мы называем это тактовым размером песни . Верхнее число показывает, сколько ударов в такте , расстояние нотоносца между каждой вертикальной линией (так называемая полоса ). Нижнее число показывает значение ноты для отдельного удара, пульса, который ваша нога отбивает во время прослушивания.

В приведенном выше примере размер 4/4, что означает, что на такт приходится 4 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю.Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 4/4 раза, и попробуйте сосчитать 1,2,3,4–1,2,3,4 с указанными выше числами долей.
В приведенном ниже примере размер равен 3/4, что означает, что на такт приходится 3 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю. Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 3/4 раза, попробуйте посчитать доли, 1,2,3 — 1,2,3.

Давайте еще раз посмотрим на приведенные выше примеры, заметим, что, хотя размер 4/4 в «Twinkle, Twinkle Little Star» требует 4 удара на такт, во втором такте нет 4 нот? Это потому, что у вас есть две четвертные и одна половинная ноты, которые вместе составляют 4 доли.

В дополнение к нотам и тактовому размеру последнее произведение, которое чувствует ритм, — это знание вашего темпа или ударов в минуту. Темп сообщает вам, насколько быстро или медленно предполагается исполнять произведение, и часто отображается в верхней части нот. Темп, скажем, 60 ударов в минуту (ударов в минуту) будет означать, что вы будете проигрывать 60 обозначенных нот каждую минуту или одну ноту каждую секунду. Точно так же темп 120 удвоит скорость на 2 ноты в секунду. Вы также можете увидеть итальянские слова, такие как «Ларго», «Аллегро» или «Престо» в верхней части нот, что означает обычный темп.Музыканты используют инструмент, называемый метрономом, который помогает им сохранять темп во время разучивания нового произведения. Щелкните здесь, чтобы увидеть онлайн-инструмент метронома, и щелкните кружки рядом со значениями BPM, чтобы увидеть, как темп может увеличиваться и замедляться.

Шаг 3. Сыграйте мелодию

Поздравляю, вы почти на пути к чтению музыки! Во-первых, давайте посмотрим на шкалу . Шкала состоит из восьми последовательных нот, например, гамма C мажор состоит из C, D, E, F, G, A, B, C.Интервал между первой нотой вашей шкалы до мажор и последней является примером октавы . Масштаб C-мажор очень важен для практики, поскольку, как только вы уменьшите масштаб C, другие основные шкалы начнут становиться на свои места. Каждой из нот гаммы до мажор соответствует белая клавиша на клавиатуре. Вот как гамма до мажор выглядит на нотоносце и как она соотносится с клавишами на клавиатуре:

Вы заметите, что по мере того, как ноты поднимаются вверх по нотоносцу и перемещаются вправо на клавиатуре, высота нот становится выше.Но как насчет черных клавиш? В музыкальном плане полных тонов или целых шагов между буквами нот ограничили бы звуки, которые мы можем воспроизводить на наших инструментах. Давайте рассмотрим гамму до мажор, которую вы только что научились играть. Расстояние между клавишами C и D в вашей шкале C составляет целый шаг, однако расстояние между клавишами E и F в вашей шкале C составляет полшага. Вы видите разницу? Между клавишами E и F нет черной клавиши, поэтому они находятся на расстоянии полшага друг от друга.Каждая мажорная гамма, которую вы играете на клавиатуре, имеет один и тот же паттерн: целое-целое-половинное-целое-целое-половинное. Есть много других типов гамм, каждый из которых имеет уникальные звуки, такие как минорные гаммы, модальные гаммы и многое другое, которые вы встретите позже, но пока давайте сосредоточимся только на мажорных гаммах и шаблоне мажорной гаммы. Снова посмотрите на масштаб до мажор на клавиатуре ниже.

Полутона , или полушаги на клавиатуре, позволяют нам записывать бесконечное множество звуков в музыку.-диез , обозначаемый символом ♯, означает, что нота на полтона (или полутона) на выше , чем верхняя часть ноты справа от нее в нотах. И наоборот, плоский , обозначенный символом ♭, означает, что нота на полутона ниже , чем заголовок ноты справа от нее. На изображении клавиатуры и нотном стане ниже вы заметите, что каждый полушаг между нотами C и E вы заметите, что используете ли вы диез или бемоль ноты, зависит от того, двигаетесь ли вы вверх, или вниз. клавиатура.

Есть еще один символ, который нужно запомнить относительно полутонов, и это натуральный, обозначается знаком ♮. Если нота резкая или плоская, эта резкая или плоская простирается на всю длину такта, если нет естественного символа. Натурал отменяет диез или бемоль в пределах такта или песни. Вот как будет выглядеть игра от C до E с естественными символами.

Наконец, чтобы читать музыку, вам нужно понимать ключевых подписей .Фактически вы уже знаете одну ключевую подпись, ключ C! Шкала до мажор, которую вы выучили выше, была в тональности С. Весы названы в честь их тоники , выдающейся ноты в гамме, и тоника определяет, в какой тональности вы играете. Вы можете начать мажорную гамму с любой ноты, до тех пор, пока вы следуете схеме все-целое-половинное-целое-целое-половинное. Теперь, следуя этому шаблону в тональности, отличной от клавиши C, вам потребуется использовать диезы и бемоль. В этом случае мы размещаем диезы или бемоль для ключевой подписи вашей песни прямо перед счетчиком, после ключа, на ваших нотах.Это говорит вам о необходимости поддерживать эти острые или плоские предметы на протяжении всей музыки, если, конечно, нет естественного символа, который их отменяет. Вы начнете распознавать ключевые сигнатуры предметов в зависимости от того, какие острые или плоские предметы показаны. Вот краткий обзор некоторых ключевых подписей с использованием острых предметов и балок:

Шаг 4. Не забывайте БЕСПЛАТНЫЕ инструменты!

Надеемся, вам не терпится начать читать музыку! Чтобы помочь вам в музыкальном путешествии, мы создали несколько БЕСПЛАТНЫХ инструментов, с которыми вы можете начать практиковаться.

Во-первых, мы предлагаем вам БЕСПЛАТНО загрузить заметки для начинающих! Нажмите здесь, чтобы получить ноты к песне «У Мэри был ягненок», просто добавьте бесплатную песню в корзину и пройдите через оформление заказа, чтобы получить свою копию, и обязательно взгляните на наш огромный ассортимент нот для начинающих, все из в которую вы сможете играть, выполнив описанные выше действия. Слушайте популярные хиты, такие как «Тема Звездных войн», «Let It Go» из «Frozen» или «Hallelujah» Леонарда Коэна, и это лишь некоторые из них. Мы ежедневно добавляем НОВЫЕ заметки для начинающих, поэтому не забывайте проверять их почаще и научитесь играть все свои любимые песни!

Мы также создали удобное руководство по написанию букв на клавиатуре или фортепиано.Загрузите руководство по использованию заметок для клавиатуры здесь, чтобы распечатать, сложить и положить на клавиатуру. После того, как вы познакомитесь с клавишами, вы сможете легко удалить их и продолжить совершенствовать свои навыки чтения заметок. Для тех, у кого нет доступа к клавиатуре, вы можете скачать бесплатное приложение для клавиатуры для своего iPad здесь или бесплатное приложение для клавиатуры Android здесь.

И не забудьте загрузить наши 100% бесплатные приложения для iPad, iPhone, Android и настольных ПК! Эти приложения предлагают мгновенный доступ ко всем вашим нотам Musicnotes, а также передовые инструменты и функции, созданные музыкантами для музыкантов.Попрощайтесь с перетаскиванием стопок бумаги и ощутите максимальную доступность нот.

Удачи, а главное, получайте удовольствие!

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в сообщении выше могут быть «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, Musicnotes получит партнерскую комиссию. Мы раскрываем это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255: «Руководства по использованию подтверждений и отзывов в рекламе.»

Adrosoft, Программа для записи звука

Adrosoft Software

AD Sound Tools 1.3

AD Sound Tools — это программа, работающая в реальном времени, которая обеспечивает эффективное использование звуковых устройств вашего ПК. Он включает в себя генератор сигналов, регистратор, два осциллографа и два анализатора спектра. Программа позволяет управлять вашим записывающим устройством во временной и частотной областях, записать сигнал в файл WAV, а затем преобразовать его в MP3.AD Sound Tools может генерировать синусоиды, сигналы белого шума и коротких импульсов и отслеживать их в отдельных окнах формы сигнала и спектра. Подключив генератор и доступное звуковое устройство, вы можете оценить его частотную характеристику с помощью синусоидальной развертки, опционально белый шум и короткие импульсы. Полученные данные можно сохранить как растровое изображение Windows. и текстовый CSV-файл. Программа может быть использована в образовательных целях. Это позволяет выполнять несколько интересных тестов с вашими звуковыми устройствами, включая локализацию микрофона и звука интерференционные тесты.



AD Диктофон 5.7.5

AD Sound Recorder — программа для записи звука. Он может записывать все аудио с ваша звуковая карта в формате MP3, OGG, WMA, WAV или FLAC. Визуализация звука в реальном времени позволяет настраивать источник звука и делать высококачественные записи.
AD Звук Функции рекордера включают горячее переключение рабочего аудиоисточника, формы волны и мониторинг спектра, пиковый индикатор с детекторами ограничения звука, контроль записи с горячими клавишами, встроенным проигрывателем, списком файлов и редактором тегов ID3.



Двойной аудиорекордер 2.4.3

Dual Audio Recorder — это все в одном устройстве записи, редакторе и плеере. Он может сохранять записи в два файла одновременно. Сохранение производится в высоком качестве. несжатый временный файл и в аудио. Он поддерживает форматы MP3, OGG, WMA, FLAC и WAV. Если вы не знаете, какие настройки формата вам нужны или / и вы хотите отредактировать записанный звук, это программа для вас.С Dual Audio Recorder вы можете воспроизводить оба файла и выбирать настройки формата что вас устроит, выберите любую часть временного файла и отредактируйте ее, усилив, нормализация, плавное появление / исчезновение. Все операции редактирования выполняются в реальном времени и практически не требуют времени. Перед записью вы можете выбрать записывающее устройство на вашем ПК и с помощью индикатора пикового значения в реальном времени отрегулируйте уровень записи для получения сильного сигнала без клиппирование звука.Программа позволяет уменьшить нежелательное смещение постоянного тока и применить плавное усиление / затухание. эффекты непосредственно к исходным записям. Dual Audio Recorder имеет список файлов с записанными файлы и встроенный проигрыватель, отображающий пиковый уровень и спектр воспроизводимого звука и шоу основные свойства аудиофайла.



AD MP3-резак 2.3.2

AD MP3 Cutter — это простой и удобный инструмент для разделения файлов MP3.Он имеет расширенные функции для визуального разделения. Файл представлен изображением его формы волны с эффектами увеличения и уменьшения. Вы можете точно установить линию разреза в нужной точке файла, воспроизвести и легкое изменение положения линии реза одним щелчком мыши. Программа может автоматически разбивать файл равными частями, равное время или молчанием. Программа имеет очень интуитивно понятный и удобный Интерфейс. Выходные файлы имеют исходное качество звука входного файла.Вы можете воспроизвести весь файл или только выбранную часть, быстро измените положение воспроизведения, уровень громкости и скорость воспроизведения. Встроенный таймер и информационное окно помогут вам в работе с программой. AD MP3 Cutter позволяет создавать или редактировать теги ID3 для каждой выбранной части файла MP3. со встроенным редактором. Вы можете установить заголовок, имя исполнителя, альбом и другие атрибуты для выходного файла.



Рекордер AD Stream 4.7

AD Stream Recorder — программа для записи звука для Windows. Может оцифровывать, визуализировать и записывать любой сигнал, подключенный к вашей звуковой карте, а также потоковое аудио в реальном времени, включая Интернет-радио, воспроизводимое самыми популярными медиаплеерами в форматах MP3, OGG, WMA, WAV или FLAC. Визуализация звука в реальном времени при мониторинге и записи позволяет настраивать звук. исходный уровень и делать высококачественные записи.Функции AD Stream Recorder включают звук обнаружение клиппинга, управление записью с помощью горячих клавиш, встроенный проигрыватель.



AD Аудиорекордер 2.4.2

AD Audio Recorder — программа для записи звука для Windows. Он может записывать в обычном режиме, как самые известные диктофоны, так и в режиме активации звука. Интуитивно понятный пользовательский интерфейс и визуализация звука в реальном времени упрощают настройку и настройку параметров записи.Active Audio Recorder может записывать любой сигнал с вашей звуковой карты включая потоковое аудио из Интернета, аудио из фильмов и музыку, воспроизводимую самые популярные медиаплееры в форматах MP3 и WAV. Расширенная запись с активацией звука позволяет вы можете сохранять свои звуковые заметки и пропускать тихие отрывки в любом потоковом аудио.



Постоянный регистратор 3.4.1

Steady Recorder — это цифровой аудиомагнитофон для Windows.Это позволяет вам записывать, воспроизводить, редактировать и сохранять любой звук со звуковой карты. Это подходящее программное обеспечение, если вы не знаю, когда начнется интересная песня. Вы можете выбрать режим петли, чтобы сохранить последний несколько минут записи или непрерывный режим для записи в течение нескольких часов. Программа всегда отслеживает сигналы от активного источника звука в Windows XP или Vista, что делает его легко настроить аудиоустройство. Обнаружение и уменьшение отсечения и смещения постоянного тока поможет вам для повышения качества записи с любого устройства записи звука.Вы можете вырезать, удалять, исчезать / увеличиваться, копировать, усиливать и нормализовать записанную форму волны с помощью встроенного аудиоредактора и сохранять ее в форматах MP3 и WAV.



AD Стерео чейнджер 1.3.1

AD Stereo Changer — звуковая программа для создания дополнительного стереоэффекта и воспроизведение аудиофайла в реальном времени. Он может перемещать источник звука, который одинаково представлен в обоих стереоканалах и расположены посередине акустического пространства слева или право улучшающее восприятие музыки.Особенно этот эффект заметен при использовании наушников. AD Stereo Changer обрабатывает цифровые данные стерео или моно аудиофайла, немедленно их воспроизводит и создает временный файл с измененным звуком. Вы можете сохранить временный файл в MP3 или Формат WAV. Исходный аудиоматериал остается нетронутым на вашем компьютере.



Что нового
18.07.2020
AD Audio Recorder
вер.Выпущен 2.4.3.
05.07.2020
Выпущен AD MP3 Cutter
ver.2.3.2.
28.06.2020
Выпущен Dual Audio Recorder
ver.2.4.3.
30.03.2020
Выпущен AD Stream Recorder
версии 4.7.
23.03.2020
Выпущена версия 5.7.5 AD Sound Recorder
.
21.03.2020
Выпущен AD Sound Tools
ver.1.3.
30.09.2019
AD Stereo Changer
ver.Вышла 1.3.1.
14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *