речь картинки, Фотографии и изображения
#111663704 — Asian Speaker or lecture with casual suit on the stage in front..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#118924638 — young attractive and confident black African American business..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#120560752 — Corporate businessman giving a presentation to a large audience
Похожие изображения
#130446156 — Preschool children on speech therapy lesson in kindergarten
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#120428771 — Performance Host
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42746608 — Speech Bubbles Colorful Communication Thoughts Talking Concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36177595 — Pretty, young business woman giving a presentation in a conferencemeeting.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#110790553 — Beautiful woman holding a speech bubble on a yellow sofa.
Похожие изображения
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#111788575 — Group of angry activists is protesting
Добавить в Лайкбокс
#115607961 — Speech bubble concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#117127665 — Cheerful asian couple standing isolated over gray background,.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#53599727 — Speaker giving a talk on corporate Business Conference. Audience..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37426488 — Speech Bubbles Hanging On StringsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#118055214 — Company boss executive manager talking with company members during..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#110018706 — Young woman teacher and little girl on private lesson
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#83598922 — Practicing correct pronunciation in front of the mirror with.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45857485 — Close-up of an anxious man speaking into microphone.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33642400 — View from behind of a businesswoman standing in front of a microphone..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#118850225 — Handsome asian man in classic shirt is holding a speech bubble. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#110018569 — Little boy with teacher on private lesson
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48959327 — Hand drawn speech bubbles and stickers set with handwritten short..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46556308 — Businessman speaker business concept like dislike hands. Good..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#53607459 — Rear view of speaker giving a talk on corporate Business Conference…
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33048959 — Blue Speech Bubbles — Set of colorfulВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45918170 — Speech bubbles with shadwos set on the gray background. Eps 10..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42881166 — Businesswoman standing on stage and reporting for audience
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#55875466 — Microphone in Conference Seminar room Business Meeting Event..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#54202293 — Silhouette illustration of man figure giving a speech on stage. ..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#110018574 — Young woman teacher and little boy on private lesson
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#113573191 — People with consumer survey concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#120220272 — Smiling Young Businesswoman And Businessman Discussing While. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#67399242 — Hand drawn vector sketch speech bubbles setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#121335262 — Happy Asian little girl in pink-yellow dungarees holding mock-up..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42280468 — Vector speach bubbles background set.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45110548 — Pop Art illustration of girl with the speech bubble.Pop Art girl…Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#115928831 — Green speech bubble icon isolated
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30794485 — Dialog — Speech bubbles with two facesВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#72322748 — Girl with speech impediment exercising with therapist
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#105517372 — Speaker giving a talk on corporate business conference. Unrecognizable..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37364005 — Comic speech bubbles seamless pattern vectorВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44975779 — Speaker at Business Conference with Public Presentations. Audience..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#112485555 — Sweaty nervous businessman feeling panic attack fear afraid before. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34741346 — attractive young man with mouth and lips sealed on tape to prevent..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#57650651 — Colored communication bubbles on the white background. vector..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44029888 — Blue Speech Bubbles — Set of blue, abstract speech bubbles. ..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#68871315 — Voice command control with sound waves icon. Black man head silhouette..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48015277 — Quote line cloud speech bubbles with commas set, vector templateВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46911494 — Quote outline speech bubbles with commas set, templateВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41016338 — Business people in communication and colorful bubble speech in. .Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49756988 — Beautiful girl looking from the empty board in Pop art style.Pop..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42514140 — Quote marks icon with shadowВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46940716 — Talking iconВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41263804 — businessman giving a presentation in a conferencemeeting
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48602776 — Cute kids with speech bubbles, Set of diverse Kids and Different. .Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44228785 — speech bubbles, illustration.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46270984 — Background with abstract retro grunge speech bubbles.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51019281 — Concept of teamwork and integration with businessman holding. .Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37006497 — paper speech bubbles on yellow background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35314001 — Speech Bubbles
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#80395570 — Cute and hand-painted speech bubble collectionВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33310035 — A set of comic bubbles with halftone shadows.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47924537 — Seamless pattern with speech bubbles. Beautiful vector design.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41898588 — Background with seamless pattern. Quote sign icon. Quotation..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#90840272 — Speech bubble message dialog chat, vector illustration.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#118057824 — Nervous stressed sweaty businessman speaker wiping sweat feel..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#118497412 — elegant businessman holding speech bubble over his face while..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38787268 — Metal head with brain gears and speech bubble
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40272503 — Speech bubble diagram scheme. Infographic element.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61864065 — Speech therapist teaches the boys to say the letter R
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#101884384 — Little girl and letters on color background. Speech therapy concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#113103380 — young businesswoman at business conference room with public giving. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33604435 — Downs Syndrome girl having speech therapy
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#57170952 — Blue cloud speech bubble with commas, quote abstract background…Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34423135 — White speech bubbles setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#82516179 — Special education teacher working with little girl during speech. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31715346 — A set of comic bubbles and elements in pop art,with halftone..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45855112 — Quote bubble vector blank template. Quote bubble icon. Empty..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41792237 — A collection of funny baloons for comic speeches and also sound. .Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#55086608 — Speech Bubble Big Set, Isolated on Transparent Background, Vector..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39450670 — Speech Bubbles Colorful Communication Thoughts Talking Concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#59868583 — Laws for protecting free speech and freedom of expression, 3D. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#115609888 — Young african-american couple holding speech bubbles, looking..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#102436527 — Read More symbol. Navigation sign. Get description info. Speech..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#100277578 — Microphone in front of a nervous man who is afraid of public. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42614683 — Chat bubble message line art icon for apps and websitesВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30830537 — President Speech Podium
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38327114 — Hand drawn chalked speech bubble on chalkboard background.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50720390 — Mock-up of a typical comic book page with speech bubbles, symbols,..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42103181 — social media icons, mono vector symbolsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36008305 — Comic Book Speech Bubble ,Pop art Background Vector IllustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#104731916 — Little girl and letters on grunge background. Speech therapy..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#90673545 — Cute little boy at speech therapist office
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#88404890 — Collection of various hand drawn speech bubblesВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#100190588 — speech bubble with dream shaped icon vector illustration designВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37927952 — Girl in vintage style pop art with bubble for text. The woman..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#93128321 — Creative idea logo template with abstract colorful speech bubble…Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#91208758 — Young positive female speech and language therapist showing a..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#85165128 — Boy doing exercise of correct pronunciation during a lesson with. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62298998 — Journalistes interviewing politician or court lawyer
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#99991132 — Thought bubble thinking cloud line art vector icon for apps and..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#106800949 — A child with development problems with a professional speech. .
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#90859526 — Wow pop art male face. Surprised happy young man in suit, bow..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#94146223 — Thank you word bubble.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#81795964 — Teacher explaining alphabet to children around her set. Smiling..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#82516172 — School counselor during speech and language rehabilitation with..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Как мы думаем: словами, картинками или как-то иначе?
- Келли Оукс
- BBC Future
Автор фото, BBC / Getty Images
Исследование внутренней речи — удивительно сложная задача. Думаем ли мы обычно словами или образами? С кем чаще всего мы говорим мысленно? И способны ли мы ясно осознать, что происходит в нашем мозге в определенный момент?
О чем вы думали секунду назад? Или, точнее, как вы об этом думали? Ответить на этот вопрос сложнее, чем кажется.
Вы могли повторять про себя слова, которые только что прочитали, могли видеть какую-то картинку своим внутренним зрением или переживать какие-то эмоции.
Вполне возможно, что все эти вещи происходили в вашем мозге одновременно и в определенной комбинации… или вы думали о другом и совсем другим способом.
Попытка узнать, что происходит в нашем собственном сознании, на первый взгляд, не кажется чем-то чересчур сложным.
Но когда мы начинаем это делать, мы сразу вмешиваемся в само явление, которое хотим исследовать.
Или, как отметил в 1890 году американский философ Уильям Джеймс, «пытаться проанализировать собственное сознание, это — все равно, что включать свет, чтобы лучше рассмотреть, как выглядит тьма».
Психолог Рассел Гэлберт из Университета Невады в Лас-Вегасе уже несколько десятилетий изучает, что происходит в сознании людей.
Исследователь обнаружил, что мысли, которые проносятся в нашей голове, намного разнообразнее, чем можно было бы предположить.
«Многие считают, что они думают словами, но они ошибаются», — объясняет он.
Автор фото, BBC / Getty Images
Підпис до фото,Если попросить людей поговорить с собой мысленно, активируются другие участки мозга, чем когда они это делают спонтанно
В ходе одного небольшого исследования 16 студентов колледжа попросили прочитать короткий рассказ. Исследователи выборочно фиксировали их мысли во время чтения. Лишь четверть этих мыслей содержали слова, и только 3% были похожи на последовательный рассказ.
Эти результаты нельзя обобщить для всех, но они дают пищу для размышлений, когда речь идет о наших собственных внутренних переживаниях.
Изучать внутренний голос — совсем не легкая задача. Если просто спрашивать людей, о чем они сейчас думают, — это вряд ли покажет точный результат.
Отчасти потому, что мы не привыкли уделять пристальное внимание нашим блуждающим мыслям, а отчасти потому, что во время таких опросов люди могут домысливать больше, чем на самом деле происходило в их мыслях.
Метод, которым пользуется Гэлберт, называется «описание выборочного опыта».
Исследуемые носят весь день с собой некое устройство. Когда оно подает звуковой сигнал, они должны сосредоточиться на том, что именно происходило в их голове за секунду до этого.
В конце дня они разговаривают с психологом, который, задавая им точные вопросы, выясняет, о чем и в какой форме они думали. Были ли это слова, образы, эмоции, физические ощущения или что-то другое?
Большинству людей нужно несколько дней, чтобы научиться сосредотачиваться на своих мыслях. В течение следующих нескольких дней с помощью вопросов исследователя им удается лучше настроиться на то, о чем они думали в определенный момент.
Сначала это почти никому не удается, кроме, пожалуй, тех, кто имеет хороший опыт в медитации, отмечает ученый.
Автор фото, BBC/ Getty Images
Підпис до фото,Наш внутренний монолог происходит по разным причинам, так же, как мы с разной целью пользуемся обычным языком
Метод неожиданного сигнала дает более естественные результаты, чем искусственные условия лаборатории, когда вас намеренно заставляют сосредоточиться на мыслях.
Гэлберт сравнивает его с высадкой на парашюте в лесу. Несколько маленьких животных могут, конечно, испугаться, но в целом вы увидите более или менее обычную картину происходящего в природе.
Обзор исследований, обнародованный Гэлбертом в 2013 году, показал огромные индивидуальные различия в том, как происходит внутренний диалог у разных людей.
В среднем участники эксперимента вели разговор с собой примерно 23% времени. Но в целом диапазон варьировался от 100% (внутренний монолог происходил постоянно) до 0% (люди никогда не говорили с собой мысленно).
Лучший собеседник
Но что происходит в вашей голове в моменты, когда вы не разговариваете с собой?
За годы исследований Гэлберт вывел пять категорий мнений: внутренняя речь, которая ведется в самых разных формах, внутреннее видение (может содержать изображения предметов, которые вы видели в реальной жизни, или мысленных образов), чувства, например, гнев или радость, сенсорное осознание (например, осознание того, каков на ощупь ковер под вашими ногами), несимволизированные мысли.
Последние трудно определить, это — и не слова и не образы, но это — также мнения, и они, несомненно, присутствуют в вашем сознании.
Каждая категория может иметь самые разные проявления. Внутренняя речь, к примеру, может происходить в виде одного слова, предложения, какого-то монолога или даже беседы.
Что такое внутренний диалог, известно любому, кто когда-то репетировал важный разговор или обдумывал аргументы в споре.
Но человек, с которым мы разговариваем мысленно, это не кто-то другой — обычно этот голос принадлежит другой стороне нашей личности.
Автор фото, BBC / Getty Images
Підпис до фото,Одни люди все время разговаривают с собой мысленно, другие — вообще никогда не делают этого
Во время исследования в 2015 году Малгожата Пучальска-Василь, психолог из Люблинского католического университета имени Павла II, попросила студентов описать виды внутренних голосов, с которыми они разговаривали.
Исследовательница составила список четырех наиболее распространенных внутренних собеседников. Ими стали — верный друг, отец или мать, напыщенный соперник и беспомощный ребенок.
Каждый голос может всплывать в различных ситуациях — отец критикует с заботой, напыщенный соперник сосредотачивается на успехе, а не на поддержке. Мы примеряем на себя эти разные роли, чтобы справиться с непростыми ситуациями, например, сложным экзаменом или спортивной игрой.
Недавно Гэлберт начал совмещать свой метод исследования с МРТ-сканами мозга. Его исследование показало, что то, что люди говорят о своих мыслях, и то, что происходит в их мозге, совпадает.
Впрочем, исследователи отмечают, что они не делают обобщений, а их выводы касаются только участников эксперимента.
Фамира Рейси, сотрудница Лаборатории внутренней речи при Университете Маунт-Роял в Канаде, и ее коллеги недавно применили другой метод исследования мыслей.
Они просили участников перечислить мысли, которые возникали в их голове одна за другой в определенное время.
Автор фото, BBC / Getty Images
Підпис до фото,Мы думаем словами гораздо меньше, чем нам кажется
Результаты оказались похожими на то, что выяснили предыдущие исследования. При выполнении своих повседневных дел люди разговаривали с собой мысленно обо всем: от учебы до своих эмоций, других людей и самих себя.
«Довольной много исследований свидетельствуют, что внутренняя речь играет важную роль в регуляции поведения, решении проблем, критическом мышлении, рассуждении о будущем», — отмечает Фамира Рейси.
Когда мозг «молчит»
Разговор с самим собой также важен для саморефлексии.
Нейрофизиолог Джилл Болт Тейлор описала это в книге «Мой инсульт был мне наукой». Женщина вспоминает, как в течение нескольких недель после инсульта, который она перенесла в 37 лет, у нее пропала внутренняя речь, ее мозг «молчал».
«Какой жуткой задачей было находиться там, внутри моего молчаливого мозга… пытаясь вспомнить, кто я? Что я делаю?»
Поскольку изучение того, что происходит в сознании людей, требует немалых усилий и времени, масштабных исследований, которые бы объяснили индивидуальные различия, пока не хватает.
Остается множество других вопросов, например, зависит ли внутренняя речь от национальности или типа личности.
Хотя ученые пока не могут пролить свет на большинство вопросов о нашем сознании, научиться осознавать свои мысли может быть довольно полезно.
«Это даст вам возможность содержательно общаться с самим собой», — говорит Фамира Рейси.
Или, как добавляет одна из ее коллег: «Внутренняя речь — это фонарик в темной комнате вашего сознания».
Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе на адрес [email protected], и наши журналисты с вами свяжутся.
Учимся рассказывать (развиваем связную речь)
Учимся рассказывать (развиваем связную речь)
Дети любят рассматривать картинки, рассказывать о том, что на них изображено, и делают это живо и заинтересованно — так велико у маленького человека желание поделиться своими впечатлениями с окружающими. Очень важно поддерживать это стремление, задавая наводящие вопросы, тактично исправляя неправильно сформулированные фразы или нечётко произнесённые звуки.
Следует иметь в виду, что подобные монологи являются чрезвычайно сложным видом речевой деятельности. Нередко самостоятельно составленный рассказ получается лексически и грамматически довольно скудным: малыш использует преимущественно нераспространённые предложения, состоящие только из подлежащего и сказуемого, повторяет одни и те же слова, делает большие паузы между предложениями.
Для того чтобы помочь ребёнку справиться с неизбежными проблемами, необходимо с ним заниматься.
Важный и в то же время достаточно сложный этап развития связной речи — рассказ по картинкам. Начинать обучение можно с 3-летнего возраста. Сначала взрослый рассматривает вместе с малышом картинку, отыскивая детали, иллюстрирующие основные моменты рассказа. Поначалу преимущественно говорит взрослый, но по мере того как малыш учится всматриваться, вслушиваться, отвечать на вопросы, монолог постепенно сменяется диалогом.
К четырем-пяти годам у ребёнка возрастает мыслительная и речевая активность, совершенствуются речевые навыки, в связи с этим расширяется объём связных высказываний. Малыш постепенно приобретает навык самостоятельного составления рассказа, в котором все части логически связаны друг с другом.
Наступает следующий по сложности этап — развитие монологической речи. Теперь задача взрослого — поддерживать интерес к составлению рассказов, учить не только понимать содержание иллюстраций, но и развивать умение связно, последовательно описывать то, что он видит, постоянно расширять словарный запас; грамматически правильно строить предложения.
Рассказы полезно составлять как по предметным картинкам, так и по сюжетным. Главное обучения — создать творческую, доверительную атмосферу. Предложенные в этой главе сюжетные картинки будут понятны и интересны вашему малышу.
Если ему предстоит описать какой-либо предмет, растение, животное или даже пейзаж, взрослый должен помочь выделить существенные признаки, качества предметов или явлений, существующие между ними связи и отношения, придерживаться определённой последовательности при описании. Покажите, как важно использовать точные обозначения, эмоционально окрашенные слова и словосочетания.
После этого можно перейти к обучению ребёнка рассказу по нескольким картинкам в рамках одного сюжета (их должно быть от 3-х до 6). Малыш, опираясь на последовательно демонстрируемые картинки, будет учиться строить логически законченные части рассказа, из которых в итоге сложится целостное повествование.
При составлении рассказа по сюжетным картинкам особую сложность представляет необходимость не только описывать действующих персонажей, но и объяснять, что происходит, используя элементы описания или рассуждения. Ребёнку предстоит научиться передавать те или иные события, происшествия, приключения во временной последовательности. При этом он на практике освоит методику построения рассказа (завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
Если поначалу взрослый сам демонстрирует картинки из серии в нужной последовательности и помогает малышу составить по ним связный рассказ, то в дальнейшем ребёнок научится раскладывать картинки по порядку без посторонней помощи. Это важный этап в развитии логического мышления.
Существуют разные приёмы активизации речевой активности. Для начальных этапов можно использовать совместный пересказ: взрослый начинает рассказ, а ребёнок продолжает и заканчивает.
Можно предложить малышу придумать и рассказать, какие события предшествовали тем, что изображены на картинке. С большим удовольствием дети рассказывают и о том, что произойдёт с героями дальше.
Взрослому важно помнить, что овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс, поэтому придётся приложить немало совместных усилий, прежде чем речь ребёнка станет свободной, яркой и выразительной.
Беседуйте о самых разных сторонах жизни, особенно о пережитом и увиденном в ваше отсутствие. Предлагайте любые темы, лишь бы они были интересны малышу: новая игрушка, любимые игры, выполненные поручения, взаимоотношения с друзьями, поездка на дачу, поход в зоопарк, в цирк и т. д. Пусть ребёнок поделится своими впечатлениями о событиях в детском саду, в кружке, на детской площадке…
Не забывайте, что, занимаясь с малышом, вы готовите его к учёбе в школе. Стимулируйте будущего первоклассника рассказывать обо всём, что происходит, не только непосредственно на занятиях, но и в любой подходящей ситуации: по дороге домой из детского сада, в очереди в поликлинике, во время прогулки.
Вот несколько интересных тем для таких совместных бесед-рассуждений:
Чего ты больше всего хочешь?
Кого (чего) ты больше всего боишься?
Чему бы ты хотел научиться?
Учат ли звери и птицы своих детей?
Что тебе хотелось бы изобрести?
Что такое зло?
Такие беседы важны и родителям, ведь они помогают лучше узнать и понять своего ребёнка.
Расскажи по образцу
? Предложите ребёнку послушать маленькие рассказы по картинкам, а затем постараться их пересказать.
Лейка
Это лейка. Из лейки поливают цветы. У лейки есть носик и ручка. На боку у лейки нарисован цветок. Чтобы поливать из лейки, её надо наклонить над растением, и вода сама польётся из носика, как из душа.
Мак
Это растение называется «мак». У него есть стебли, листья и цветы. Цветок у мака большой и красивый. У него нежные красные лепестки. Второй цветок ещё не распустился — это бутон. Листья у мака вытянутой формы, по краям они не ровные, а зубчатые.
Олень
Это животное называется «олень». У оленя на голове большие рога. Рога похожи на ветви дерева. У оленя пятнистое туловище и тонкие длинные ноги. На ногах у оленя копыта.
Павлин
Эта птица называется «павлин». Она очень важная и красивая благодаря своему хвосту. Павлин держит хвост вверх, может распускать и складывать его, как веер. На голове у павлина — хохолок из перьев. Ноги у павлина короткие, крылья пёстрые.
Швейная машина
Это швейная машина. С её помощью шьют одежду. В иголку вставляют нитку. Под иголку кладут детали одежды. Иголка, быстро протыкая ткань, тянет за собой нитку, и отдельные куски ткани соединяются между собой.
Улитка
Это животное называется «улитка». Сверху тело у неё покрыто крепким панцирем. При опасности улитка целиком прячется под панцирь, как в домик. Улитки едят сочные листья, траву. Они очень медленно ползают. Про людей, которые всё делают медленно, так и говорят: «Ползёт как улитка».
Придумай сам рассказ по картинке
Черепаха. Земляника,
Сапожки. Мишутка.
Сюжетные картинки для составления рассказов по образцу
? Предложите ребёнку послушать маленькие рассказы по картинкам, а затем постараться их пересказать.
Соревнование
Ребята придумали новую игру. Они устроили дома соревнование. Дети взяли мешки, залезли в них и стали прыгать — кто быстрее. Первым прибежал Коля. Коля молодец!
Любимое болото
У каждого свой дом. Эти две лягушки живут в маленьком болотце и считают его самым лучшим домом. Слышите, как лягушки-подружки поют об этом свою песню: «Ква, ква, ква…»?
Маленький рыбак
Наш Максимка — рыбак. Рано утром он накопал червей, взял удочку и пришёл на пруд. Закинул Максимка удочку в воду и стал ждать. Удачи тебе, маленький рыбак!
Придумай сам рассказ по сюжетной картинке.
Стройка.
Милиционер.
Первая лыжня.
Лужа.
Котёнок и рыбка.
Зимние забавы.
Наш весёлый детский сад.
На прогулке.
Бабушка.
Дедушка
Сюжетные рассказы по нескольким картинкам
? Предложите ребёнку послушать маленькие рассказы, а затем постараться их пересказать, глядя на картинки.
День рождения
У Димы завтра день рождения. Он мечтает, чтобы ему подарили котёнка.
Мама испекла для Димы торт. А папа подарил ему котёнка.
Больше всего Дима обрадовался котёнку. Теперь у него есть друг. Дима решил назвать котёнка Кузей.
Наш день
Утром Дима умывается. И Кузя тоже. Дима моется водой, а Кузя — лапкой.
Дима делает зарядку, и Кузя тоже.
Потом Дима с Кузей идут гулять.
Кузя познакомился с новыми друзьями.
Пойдём гулять
Зимой холодно. Дима тепло оделся — пойдёт гулять. А как же Кузя?
Дима подумал … и стал одевать друга.
Кузю не узнать: на нём тёплый шарф и шапка. Только как же он пойдёт? Лапки разъезжаются в разные стороны!
Кузя готов идти на улицу!
Мамин день
Скоро праздник — 8 Марта. Дима решил испечь для мамы пирог.
Он взял муку и стал делать тесто.
А вот и котёнок Кузя. Кузя помогает Диме. Он тоже делает пирог.
Пироги уже готовы. Угадай: где чей пирог?
Мы красим забор
Дима взял кисточку и краску и стал красить забор. Кисточка скользит по забору — то вверх, то вниз. Кузе интересно!
Но вот Дима устал и пошёл домой отдохнуть.
А Кузя решил помочь хозяину. Котёнок дотронулся лапками до забора, но лапки прилипли к свежей краске!
Кузя еле-еле оторвал лапки от забора. На заборе остались следы. Дима огорчится!
? Предложите ребёнку самому рассмотреть картинки и попробовать придумать по ним маленький рассказ. Если нужно, помогите малышу.
Как Кузя спрятался
Как Кузя полез на дерево
Что нашёл Кузя
? А теперь самое сложное задание. Предложите сначала восстановить последовательность картинок, а затем попросите малыша придумать по ним рассказ.
Развитие речи у детей
<<< На главную страницу сайта
Игры для развития речи. Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. В этих играх участники должны составить рассказ (сочинить увлекательную историю, сказку) с использованием случайно выбранных ими картинок. Либо надо объяснять слова (картинки) на карточках, не произнося при … читать дальше
Логопедические занятия. Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Ей были подобраны и систематизированы наиболее эффективные логопедические методики на развитие речи, учитывающие специфику работы с маленькими детьми. Такая работа… читать дальше
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Обучение составлению рассказов по одной картинке или серии сюжетных картинок способствует развитию связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривание картинок развивает внимание ребенка. Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает мышление, когда пытается понять … читать дальше
Книги для развития речи. Большое значение для развития речи у детей имеют детские книги. Совместное чтение книг с последующим их обсуждением расширяет словарный запас ребенка, учит его связно излагать свои мысли, размышлять о прочитанном, развивает воображение. В этой статье мы хотели бы рассказать вам о т.н. книгах-картинках. В этих книгах минимум или совсем нет текста, зато в них большое количество увлекательных картинок. Рассматривая картинки, прослеживая поэтапно сюжет, ребенок развивает внимание и мышления. Сочиняя по картинкам рассказ, малыш учится связно и красиво говорить, развивает воображение и … читать дальше
Развитие связной речи. Все согласятся, что умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное для жизни качество в наши дни. Это умение можно и нужно у ребенка специально развивать. В данной статье мы расскажем вам об эффективных приемах развития связной речи у детей. Один из них – сочинение историй (сказок). С маленькими детьми придумывать истории лучше с опорой на зрительные образы. Самый простой вариант … читать дальше
Словесные игры. С детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками полезно играть в т.н. словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в школу или детский сад, в очереди или во время поездки в транспорте. В этой статье мы приводим примеры наиболее известных и популярных словесных игр для детей. читать дальше
Игры для развития речи
Логопедические занятия
Составление рассказа по картинкам
Книги для развития речи
Развитие связной речи
Видео — Букварь на YouTube
Новейший онлайн букварь
Словесные игры
Сюжетные картинки для составления рассказа
Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.
Как их можно использовать?
Один из них, уже упомянутый, – картинки для составления короткого рассказа. На нашем сайте вы найдете сюжетные картинки для ребят. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Не зря при обучении иностранному языку изучающих просят описать картинку, придумать диалог согласно представленной ситуации, составить ролевые игры. Эта методика применима и при обучении родному языку в рамках детского сада или эстетического центра. Вы можете скачать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы.
Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советуем поиграть с малышом в ролевые игры, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ, в котором будут задействованы семья или друзья малыша. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите у малыша, помнит ли он составленный им рассказ, какие детали он не учел, что мог бы добавить. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах, на уроках родного или иностранного языка. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Обычно дети с удовольствием откликаются на подобные задания, поскольку детская фантазия еще не закоренела, ее полет свободен и беспрепятственен.
Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Они должны помочь ему составить рассказ, ролевые игры для дошкольников, а затем вместе их обсудить.
Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т.д. Методика по развитию речи для детей предполагает всесторонний охват тем, по которым может быть составлен рассказ. Также методика предполагает использование игры для детского сада, в которых будут присутствовать иллюстрации или рассказ на выбранную тематику. В результате серии таких занятий малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.
Развивающие материалы по теме
Детский сад
Картинки по разным темам
Составляем истории (для детей от 2-х лет)
Учимся составлять небольшие рассказы по картинкам.
Другой вариант сюжетных картинок для детей от 3 до 7 лет:
Очень хорошие сюжетные картинки в двух частях — подойдут для малышей от 2 лет:
Ёлки-моталки. Большая новогодняя находилка. (сер.Картинки на картонке) /Изд.»Речь», Голубев А.Ю. | ISBN: 978-5-9268-2550-0
Голубев А.Ю.
Аннотация
Соверши вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и котом Батоном необычайное новогоднее путешествие сквозь пространство и время!
На каждом развороте этой яркой весёлой книжки кто-то где-то отмечает Новый год. И очень по-своему. На пиратском Острове сокровищ и на Южном полюсе совсем разный климат. На дне морском и в подземелье гномов — совсем непохожие условия. А в каменном веке и в далёком космосе — совсем разные технические возможности. И всё равно всем весело!
Найди на каждом развороте Деда Мороза, Снегурочку, кота Батона, оленя Геннадия, корову Матильду и конечно же, Белого зайца!
Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): | Санкт-Петербург |
Год публикации: | 2017 |
Тираж: | |
Страниц: | 16 |
Ширина издания: | 220 |
Высота издания: | 295 |
Вес в гр. : | 437 |
Язык публикации: | Русский |
Тип обложки: | Твёрдый переплёт |
Цвета обложки: | Многоцветный |
Иллюстрирована: | Да |
Тип иллюстраций: | Цветные иллюстрации |
Размер упаковки: | x x |
Полный список лиц указанных в издании: | Голубев А.Ю. |
11 лучших игр для детей, развивающие речь
Речь — это средство коммуникации, возможность для общения, без которого не может существовать человек. Умение сказать красиво и понятно, коротко и точно донести свою мысль, сформулировать вопрос или условия задачи — настолько полезные для любого из нас навыки, что это даже не обсуждается. Недаром в Древней Греции ораторское искусство считалось важным навыком для всякого образованного гражданина.
Как и любой навык, речь можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Упражнения и игры на развитие речи дают отличные результаты у дошкольников, готовя их к дальнейшей жизни, и позволяют родителям решить многие проблемы, не прибегая к услугам специалистов.
Самые лучшие развивающие речь игры — это, конечно же, настольные, живые. А самые замечательные из настольных игр, которые можно купить в нашем магазине, мы отобрали для вас в этой статье.
Игры на развитие речи для ребенка 3 — 4 лет
Фефекты фикции
Число игроков: от 1 до 9
Редчайший случай игры-тренажёра, да ещё и разработанной профессиональным логопедом, которая при этом отлично развлечёт даже самого озорного ребёнка. Ювелирно продуманные задания на карточках, бродилка с фишками и возможность в рамках игры попрыгать и поскакать, параллельно тренируя речь и избавляясь от пресловутых фефектов — такого вы ещё не встречали.
Простоквашино Азбука
Число игроков: от 2 до 4
Учим буквы вместе с любимыми героями детства. В игре нужно, кидая кубик, двигаться по доске к картинке на выпавшую вам букву («В» — значит Валенки!), получать карточку в награду — и искать следующие буквы и картинки. Для ребят постарше есть более сложные вариации, так что заскучать не получится.
Также рекомендуем вам другие наборы серии Простоквашино: Дядя Фёдор, Кот и Пёс ждут детей в самых разных добрых играх!
Зверобуквы
Число игроков: от 2 до 5
Поле Чудес и Мемори в одной коробке: в игре нужно искать буквы, которые есть в названии животных, и собирать слова — а делать это можно множеством разных способов. Есть режимы для более старших участников.
У Банды Умников есть ещё кое-что: Котосовы, Цветариум, Геометрика и многие другие клёвые настолки принесут вашему ребёнку пользу и удовольствие!
Сундучок знаний BrainBox Азбука
Число игроков: от 1
Очередной чудесный сундучок, на сей раз — с алфавитом и, конечно, милыми картинками. Йети и йогурт — на Й, чиЖИк и еЖИ — на слог ЖИ, груППа и аППарат — ну, вы поняли. Уметь читать здесь не обязательно: малыш всегда может обсудить то, что увидел на картинке, с родителями.
Также можно посмотреть другие сундучки от BrainBox — среди более чем 20 игр на разные темы, от Динозавров до Английского языка, наверняка найдётся что-нибудь интересное!
Игры, развивающие речь, для дошкольников 5 — 7 лет
Имаджинариум Детство
Число игроков: от 4 до 7
Потрясающе красивая игра на ассоциации — теперь в детском варианте, исключающем странные или страшные для детей картинки. Нежные и неожиданные иллюстрации — это повод для неизменного восхищения и изысканная пища для ума.
Ответь за 5 секунд Детская
Число игроков: от 3 до 6
Назови два цветка? Два времени года? Три вида ветра? 354 карточки с 708 вопросами — половина попроще, половина посложнее, — обеспечат вам нескучный досуг не на один вечер даже с самым общительным ребёнком. А ещё в игре есть забавный булькающий таймер.
Крокодил ДетскоЛёгкий
Число игроков: от 3 до 16
Детское издание игры Крокодил в дорожной коробке. Покажи, нарисуй, объясни — маленьких знатоков ждёт 81 карточка с заданиями, а также 12 карт плюшек-ловушек для усложнения или упрощения, чтобы можно было облегчить игру своей команде или усложнить — соперникам.
Эрудит магнитный
Число игроков: от 2 до 4
С детства всем знакомая игра в новом красивом оформлении и, главное, на магнитах — так что теперь не придётся искать квадратики с буквами по всему полу. Цель, как и прежде — составлять максимально длинные слова из букв по горизонтали и вертикали.
Игры по развитию речи от 8 лет
Озадачник Родная речь
Число игроков: от 1
Вариация Эрудита, только на карточках и в стильной дорожной коробке, так что игру можно взять хоть в школу, хоть в офис. 150 карточек с трехбуквенными словами — сон, вар, кот, — становятся основой для более сложных слов, вроде СОНар, кВАзаР или КрОкеТ. Чем шире разбросаны буквы по второму слову, тем больше очков. Непростая, но замечательная игра на развитие речи и лексического запаса.
Языколом
Число игроков: от 1 до 8
Питер Пайпер пикд э пэк ов пиклд пепперз! Четыре вида карточек — География, Имена, Русские и Иностранные, — и множество возможностей сломать на них язык. Игра — прекрасный лингво-тренажёр, но будем честными: дети её любят не поэтому. Грозно гризли когти грызли! Ну, и Эйяфьядлайёкюдль, разумеется.
Элиас для всей семьи
Число игроков: от 3 до 8
Настолка действительно для всей семьи: для детей сделаны карточки попроще, а взрослым можно добавить дополнительные условия, вроде необходимости объяснять слова шёпотом. В остальном — это классический, любимый нами много лет Элиас с его разнообразием слов и способностью развлечь почти любую компанию.
Выбираете, какую игру купить для вашего чада? Позвоните нам, и консультант подскажет, что лучше взять!
Как использовать графические сцены в логопедии + бесплатные сцены
Сцены с картинками — это универсальный и увлекательный инструмент, который можно использовать в логопеде для работы над: грамматикой, вопросами, выполнением указаний, заключениями, беседами и многим другим!
Я сторонник деятельности, преследующей несколько целей — и это не исключение! Сцены с изображениями сокращают время планирования, поскольку вы можете достичь множества целей. Их универсальность также делает их идеальными для смешанной групповой терапии.
Еще лучше, у меня есть доска Pinterest с более чем 100 БЕСПЛАТНЫХ СЦЕН ИЗОБРАЖЕНИЙ , готовых для использования — печать не требуется! Не стесняйтесь открывать эту веб-страницу во время сеанса, чтобы поработать над любым из перечисленных ниже навыков. Это изображения из Интернета, которые я сохранил на одной веб-странице (изображение ниже). Вам понадобится учетная запись Pinterest, и вы можете щелкнуть любую сцену изображения, чтобы увеличить ее и использовать в своей сессии. Эти сцены очень загружены, поэтому я не рекомендую использовать их для обучения начальным этапам концепций или тем учащимся, которые легко отвлекаются или перегружаются визуальными эффектами.
ЦЕЛИ ЯЗЫКА РЕЧЕВОЙ ТЕРАПИИ
РАЗГОВОРЫ
Мне нравится использовать эти сцены для работы над очередностью или началом разговоров. Они достаточно глупы, чтобы вызвать интерес и поработать над этими навыками, прежде чем переходить к менее структурированному подходу. Подарите своему ученику (или позвольте ему выбрать) картинку и попросите их начать разговор на ее основе. Вы также можете увидеть, сколько раз вы или 2 студента можете переходить туда и обратно с вопросами / комментариями к картинке.
СЛОВАРЬ
Многие из этих сцен имеют тему — кемпинг, школа, плавание, парк и т. Д. Используйте эти темы, чтобы научить словарный запас и обсудить ассоциации, категории и отрицание. Почему вы выбираете палаточный лагерь? Что не принадлежит?
ГЛАГОЛЫ
Большинство этих сцен заполнено людьми, которые что-то делают. Это делает их идеальными для использования глаголов настоящего, прошлого или настоящего прогрессивного. Мне нравится использовать эти сцены в качестве инструмента обобщения вместо начальных этапов обучения глаголам.Используйте сцены, чтобы указать на персонажа и спросить: Что она делает? Что он сделал?
WH ВОПРОСЫ
Используйте сцены, чтобы правильно отвечать на различные вопросы: Кто это? Что это? Почему он плачет? Где собака? Когда ты идешь плавать? Легко придумывать разные типы вопросов WH, которые можно задать, с разнообразием сцен и множеством вещей, происходящих в каждой из них.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Попросите учащихся поработать над формулировкой предложения в увлекательной сцене по своему выбору. Попросите их описать то, что они видят. При необходимости предложите ученику более конкретный вопрос, например: Скажите мне, что сделал мальчик . Используйте каркас предложений, чтобы сосредоточить предложения на включении чего-то конкретного, например, местоимений или глаголов прошедшего времени. (например, он / она + есть + -инг.)
СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯМ
Дайте простые одноступенчатые или сложные многоступенчатые инструкции! Например, «Укажите на стул» или «Коснитесь девушки с каштановыми волосами, затем найдите спящего мальчика и, наконец, укажите на красную машину.”
ВЫВОДЫ
Эти забавные сцены отлично подходят для вывода. Почему дети на улице в перчатках? Почему дети смеются на детской площадке? Почему он плачет?
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОНОСИТЕЛИ
Поскольку на этих картинках полно людей, легко работать с существительными (мальчик, девочка) и местоимениями (он, она, они, его, ее, их). Спросите: Кто это? Кто бежит? Чья это машина?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Обсудите, где находятся сцены: снаружи, внутри, в парке.Вы также можете проверить навыки обобщения различных предлогов: in, on, under, near, far, between, in front, between, above, below или предлогов.
Я начал создавать свои собственные сцены из-за того, насколько целостными сцены стали в моей терапии. В эти ресурсы я включаю дополнительные задания в виде карточек с заданиями, вопросы, которые нужно задать, и примеры направлений, которые нужно дать вашим ученикам.
Загрузите бесплатную сцену вечеринки по случаю дня рождения с готовыми вопросами WH и инструкциями из 1-3 шагов, которым нужно следовать в библиотеке бесплатных подарков! БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА >> Бесплатные услуги логопеда
ЯЗЫК БЕСПЛАТНОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Найдите 17+ полных версий этих языковых сцен для различных праздников и сезонов — проверьте их!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАРЬЕРНЫХ ИГР
Еще один способ, которым я использую сцены для решения многих задач в области языка и артикуляции, — это игры с барьерами! Прочтите о том, что это такое и как их использовать — и получите бесплатный в этом посте!
Почему вам следует использовать барьерные игры в логопедии
Приходилось ли вам когда-нибудь использовать сцены с картинками в терапии? Какие еще навыки вы бы выбрали?
Вас также могут заинтересовать эти доски Pinterest:
Как использовать короткие видеоролики в логопедии
Как использовать пустые комиксы в логопедии
Нравится этот пост? Поделиться этим!
Следите за моим блогом с Bloglovin
Часть 1 — Тип B SLP
Я люблю использовать картинки в логопедии.Они помогают с основной идеей, обобщением, логическими выводами, грамматикой, изложением деталей, созданием историй, артикуляцией, последовательностью, беседой …
Этот список можно продолжать и продолжать, народ!
И, будучи SLP типа B, я люблю чрезвычайно универсальные терапевтические материалы.
Я хотел поделиться с вами некоторыми способами, которыми я использую картинки и изображения в своих логопедических сеансах для достижения нескольких целей.
Прежде всего, поговорим о том, где найти эти изображения.
Конечно, вы могли бы не торопиться, просматривая разные веб-сайты в поисках идеального изображения для копирования, вставки, кадрирования, редактирования, печати, вырезания, ламинирования …
, вы можете зайти в свой pinterest , выполнить поиск « на основе изображений » и изменить настройки на « доски »
Это дает действительно потрясающие результаты, потому что показывает довольно интересные изображения! (У меня нет прав на эти изображения или доски, и я строго использую их, чтобы показать вам, как найти эти классные картинки для быстрой терапии)
Есть и другие интересные сайты, которые я люблю использовать для изображений, однако я рекомендую провести небольшое исследование, прежде чем просто извлекать изображения во время сеанса терапии (не все изображения на этих сайтах подходят для студентов).Изображения на этих сайтах бесплатны для личного и коммерческого использования:
Это конкретные сайты, которые я использовал сам, однако есть еще много сайтов с бесплатными изображениями, доступных для использования. Опять же, проведите небольшое исследование, прежде чем открывать эти веб-сайты в середине сеанса терапии!
Я ОБОЖАЮ делать с изображениями, которые нахожу в сети / pinterest, просто использовать свой iPad, чтобы подтянуть изображения во время терапии! Это так просто и быстро, экономит чернила, и мои ученики будут делать практически все, когда я вытаскиваю iPad (как-то на iPad все круче, даже просто глядя на картинки).
Может быть, вы хотите разрешить студентам искать свои собственные изображения для использования во время терапии, давая студентам некоторую независимость? Кажется, немного нервничает просто передать iPad и позволить им отправиться в город с помощью функции «поиск изображений в Google» (я бы очень хотел, , посоветовал бы вам воздержаться от всякого допущения этого … Однажды я невинно поискал в Google изображение «персики» для быстрой доски меню, которую я делал, и я оставлю ваше воображение, чтобы выяснить, что было найдено в этих поисках изображений.. * вздрагивает *).
Так же просто включите Google SafeSearch в настройках!
Вы можете сделать это на любом устройстве или платформе. Я всегда держу этот параметр на школьных iPad (просто никогда не выключаю его). Когда я отдаю Интернет в руки моих учеников, мне становится легче.
Поскольку я являюсь SLP типа B, мне, конечно же, пришлось создать быстрый ресурс для использования со всеми этими изображениями! Я могу использовать этот ресурс с любой картинкой, чтобы нацелить на основную идею, обобщение, вывод, детали, беседу, грамматику, структуру предложения…
Получите мою халяву, просто подписавшись на мою рассылку! Это также будет держать вас в курсе всех моих уловок типа B & amp; советы из моей комнаты в вашу!
Вот несколько снимков моего бесплатного ресурса!
Я включил варианты, чтобы ответить на вопросы в письменной форме или просто использовать карточки, чтобы задать вопросы студентам или попросить их задать вопросы друг другу!Мне также нравится, что я могу легко хранить дополнительные вопросы в ящике для хранения этих фотографий!
Надеюсь, вам понравилась моя терапевтическая комната SLP типа B!
Счастливого выступления !!
Картинка рисует тысячу слов
В наш век технологий наши дети часто увлекаются приложениями и фильмами — мгновенным удовольствием и — иногда мгновенными перерывами для занятых родителей.Цель не в том, чтобы вызвать чувство вины, а в том, чтобы дать нам возможность подумать о наиболее полезных способах использования технологий для наших детей. Как мы можем способствовать хорошему общению с помощью технологий?
Одна из самых лучших функций наших мобильных телефонов и планшетов — это камера. Я обнаружила, что фотографирую товар в магазине, чтобы написать мужу перед покупкой. Или я могу сфотографировать цаплю на пруду и разослать ее через всю страну, чтобы поделиться с членом семьи.Отличные темы для обсуждения и отличные воспоминания, которыми можно поделиться!
Коммуникация — это в основном обмен информацией. Иногда это может быть одностороннее сообщение или может возникнуть взаимодействие между двумя или более людьми. Для всех нас фотография может вызвать комментарий, но для людей, испытывающих трудности в общении, фотографии — это золотая поддержка.
Картинки можно использовать в расписании общения, помогая ребенку организовать свой день лично осмысленным образом. Например, у моего взрослого сына с аутизмом есть наглядное расписание основных событий на каждую неделю.Он точно знает, в какой день увидит меня, потому что моя фотография есть в его расписании. Это очень успокаивает его, так как он не очень хорошо обрабатывает слуховую информацию и испытывает трудности с представлением о времени. Сказать ему, что он увидит меня в четверг, не так утешительно, как указать на мою фотографию и считать дни в календаре. Для многих маленьких детей наглядное расписание помогает им двигаться в течение дня или события. Например, проводя логопедию, я могу использовать изображения интересных игрушек по визуальному графику, помогая ребенку пройти сеанс лечения.Я разрешаю ребенку выбирать предпочтительные виды деятельности, используя картинки, помогая им перейти к системе символов, где я соединяю картинку с напечатанной этикеткой.
Многие дети (и взрослые) могут не нуждаться в такой поддержке. Тем не менее, личные изображения могут способствовать развитию хороших коммуникативных и социальных навыков во многих отношениях.
Например, можно работать со словарем, описывая атрибуты с изображений домашних животных. Ребенок может описать личность и цвет своего щенка с картинки, но затем вы попадаете на более глубокие уровни дискурса, сравнивая его щенка с другим щенком.У кого самый длинный хвост? Какой щенок любит прыгать в воду? Затем этой информацией можно поделиться с другим партнером по общению, так как ребенок отрабатывает концепции и фразы в начальном взаимодействии. И все начинается с фотографии их щенка на телефоне.
Отличная идея — фотоальбом. Ребенок может использовать картинки для создания сборника рассказов о реальном или воображаемом событии. Это дает ребенку возможность изучить многие элементы грамматики рассказа. Какая тема? Кто персонажи? Какая последовательность событий? Каков был результат? Была ли проблема, которую нужно было решить? Как разные персонажи чувствовали себя и взаимодействовали? (отлично подходит для развития социальных навыков).Затем, конечно, есть связанный словарь, дескрипторы и структура предложения. Столько всего можно узнать из личной истории!
Видео тоже отличные. Много раз я использовал свой телефон для видеозаписи частей сеанса лечения. После выполнения задания я могу показать видео своему клиенту, чтобы вызвать спонтанное общение о языковом действии, которое мы только что завершили. Затем я могу отправить видео маме, чтобы она тоже посмотрела. Это помогает детям с языковыми проблемами, рассказывать о прошлых событиях — навык, который является очень сложной задачей для многих детей.
Видео также отлично подходят для обучения социальным навыкам. Если вы структурируете определенное взаимодействие, а затем снимаете его на видео, вы можете обсудить его и просмотреть. Наблюдение за позитивным взаимодействием может помочь ребенку «попрактиковаться» в реальных жизненных ситуациях.
Наши дети очень любят Aps и последние фильмы, и это отличные варианты для отдыха или передышки. Тем не менее, попробуйте подумать о способах использования технологий для содействия развитию языка и словарного запаса, а также для развития позитивного общения с другими людьми.Мы хотим поощрять хорошее взаимодействие между людьми, когда можем!
Для получения дополнительных идей и информации об использовании личных фотографий для развития языка посетите http://blog.asha.org/2011/08/30/a-tech-spin-on-a-picture-is-worth-1000-words- использование фотокниг для увеличения словарного запаса, грамматики и повествовательных навыков /
Дополнительное и альтернативное общение: глоссарий
Вы услышите много терминов, пока будете искать лучшую систему расширенной и альтернативной коммуникации (AAC).Эта страница объясняет некоторые из этих терминов, чтобы помочь вам в поиске. Если у вас есть вопросы, вам следует поговорить со своим логопедом или SLP.
Общие символы
Слова, жесты и изображения — это символы, которые мы используем для объяснения наших мыслей и чувств. Например, слово «собака» и изображение собаки являются символами. Оба они означают животное, которое есть у нас дома. Подобные символы используются для связи с AAC. Некоторые общие символы перечислены ниже:
Жесты.
Некоторые жесты распространены, и большинство людей их понимают. К ним относятся покачивание головой или пожимание плечами. Другие жесты не так понятны, но все еще используются для общения. С помощью этих жестов можно делиться простыми идеями, но нельзя вести долгие разговоры.
Жестовые языки.
Вы можете научиться использовать формы рук, а также движения лица и тела для общения. Язык жестов — это настоящий язык со своими правилами и грамматикой.Люди, которые не слышат, могут использовать язык жестов, но люди, которые не могут говорить, также могут использовать его. Языки жестов во всем мире разные. Например, в Соединенных Штатах распространен американский язык жестов. В других странах он не используется.
Дактилоскопия.
Вы можете писать слова, используя формы рук и пальцев. Вы используете это для имен собственных или когда не знаете знака слова.
Выступление.
Звуки, которые вы произносите и выражаете словами, являются символами.Некоторые устройства AAC воспроизводят речь.
Методы представления языка.
Этот термин описывает, как система AAC использует символы, чтобы помочь нам рассказать о наших идеях и чувствах. Существует три основных способа использования AAC для связи. К ним относятся однозначные изображения, системы алфавита и изображения с более чем одним значением.
- Однозначные картинки. Каждое изображение означает одно, и вы указываете или просматриваете изображение, которое хотите.Возможно, вам придется узнать, что означают некоторые картинки, поскольку не каждое слово имеет легкую картинку. У вас должно быть много фотографий, чтобы сказать все, что вы хотите сказать. Например, трехлетнему ребенку потребуется более 1000 картинок, чтобы иметь все слова, которые он может пожелать сказать.
- Алфавитные системы. Чтобы использовать этот тип системы, вы должны уметь читать и писать по буквам. Перед вами буквы алфавита, и вы указываете или просматриваете каждую букву.Некоторые системы могут угадывать слово после нескольких первых букв, что позволяет сэкономить время.
- Изображения с более чем одним значением. Вы можете услышать, что это называется семантическим сжатием . Вы соединяете картинки, чтобы образовать слова и фразы. Одна картинка может означать разные вещи в сочетании с другими картинками. Например, изображение лягушки может означать лягушку, прыжок или зеленый цвет. Если вы укажете на лягушку и радугу, вы имеете в виду «зеленый». Если вы указываете на лягушку и стрелку, вы имеете в виду «прыгать».”
Основной словарь.
В основном мы используем всего несколько сотен слов. Эти слова составляют наш основной словарный запас.
Лексика Fringe.
Это слова, которые мы используем для небольшой части общения, не охватываемой нашим основным словарным запасом.
Отправка сообщений
Есть много способов отправлять сообщения. Вы можете использовать речь, жесты, письмо и движения головой, если можете управлять своим телом.Когда вы используете электронное устройство AAC, оно отправляет сообщения, которые вы в него помещаете.
Методы выбора
У вас должна быть возможность выбирать, что вы хотите сказать, используя AAC. Выбор сообщения зависит от вашего тела и системы, которую вы используете. Вам следует подумать о том, как быстро вы сможете выбирать сообщения с помощью системы AAC. Быстрый выбор поможет вам лучше общаться. Вы можете использовать прямой выбор, сканирование и кодирование.
- Прямой выбор. Сюда входит указание какой-либо частью тела, например пальцем, ногой или глазами. Вы также можете указывать лучом света, головной палкой или губной палочкой. Вы можете использовать переключатели, если не умеете указывать. Вы можете прикоснуться к переключателю или включить его, дуя в трубку или сдвинув бровь. Прямой выбор — это самый быстрый способ сделать выбор.
- Сканирование. При сканировании вы можете выбирать по одному. Вы должны указать на нужное слово или картинку или остановиться на них.В очень простой системе сканирования кто-то показывает вам картинку и спрашивает: «Это то, что вы хотите?» Человек будет продолжать спрашивать вас об этом, пока вы не доберетесь до нужной картинки. У некоторых устройств есть индикаторы, которые пропускают каждый выбор на экране или доске. Вы используете выключатель, чтобы выключить свет по вашему выбору. Вы можете сканировать каждую букву, чтобы написать слово, или сканировать, чтобы найти изображение того, что вы хотите. Есть также сканеры, которые используют звуки или сканируют доску или экран по шаблонам. Для сканирования не нужно управлять руками или ногами.Но вам может потребоваться более развитое мышление, чтобы научиться сканировать.
- Кодировка. Вы можете использовать коды вместо слов или изображений. Числа — это наиболее распространенные коды. Например, вы можете выбрать 1 для обозначения «Могу я поговорить с вами минутку?» или 2, чтобы означать «Я хочу съесть пиццу на обед». Коды также могут быть буквами или фигурами. Вы можете быстрее передавать длинные сообщения, используя кодировку. В большинстве случаев другому человеку также необходимо знать коды. Некоторые устройства AAC произносят сообщение после ввода кода.
См. Информацию ASHA для профессионалов на Практическом портале Страница дополнительных и альтернативных коммуникаций.
Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.
сцен с изображениями для логопедии — ABA Speech
Лично? Телетерапия? Вы ищете простые способы открыть двери функционального общения для ваших учеников с помощью реальных изображений? Эти графические сцены для логопедии — именно то, что вам нужно! Фотографии — одна из основ языковых навыков учащихся с ограниченными возможностями, особенно с аутизмом. Давайте дадим студентам настоящую возможность научиться обобщать язык и поддерживать свои языковые навыки вне терапии!
Если это звучит как то, что вам нужно для ваших учеников, вы должны проверить нашу серию «Картинных сцен для логопедии» с новыми сценами, доступными уже сейчас! Серия включает наборы аутентичных изображений для повышения заинтересованности и, что самое главное, они предоставляют возможности для всех возрастов учащихся!
Яркий, интересный и универсальный!
Каждый набор «Картинных сцен» включает 20 увлекательных изображений, основанных на одной и той же теме, теме или месте, чтобы студенты могли работать над обобщением языковых навыков. Давайте поговорим о примере. Если вы используете изображение спальни, студенты могут установить определенные языковые связи. Они могут маркировать кровать и комод в комнате, а также искать более мелкие детали, такие как лампа, и обсуждать использование каждого предмета. Подумайте о том, какой обширный функциональный словарь они будут развивать!
Что еще замечательно в Picture Scenes, так это их универсальность! Они созданы для любого возраста и любого языка! Учащиеся младшего возраста могут сосредоточиться только на маркировке, где более продвинутые учащиеся могут строить предложения о том, что они видят, а даже более продвинутые учащиеся могут использовать изображение для создания историй! Они полностью функциональны для развития восприимчивых и выразительных языковых навыков.
Более того, изображения подходят для открытых разговоров и общего использования речевых навыков, вплоть до более целенаправленных вопросов на понимание, основанных на фотографиях. В наборе сообщества представьте себе парикмахерскую с двумя парикмахерами, яркими цветами, клиентами, или в другом месте есть кафе, где клиенты сидят за столиками и разговаривают! Есть также подписи для ведения разговора, например: «Просто сними немного верха» в парикмахерской и «Можно мне еще чашку?» в кофейне.
Доступны новые сцены
Теперь доступно новых сцен с изображениями, включая Сообщество (упомянутое в предыдущем абзаце), Чувствующие картинки и тематические Падения! Вы также можете приобрести общие сцены, домашние сцены, зимние сцены, школьные сцены и весенние сцены! Используйте свое время, чтобы сосредоточиться на развитии языка, и оставьте нам интересные изображения!
Сцены сообщества
Общественные места имеют такую большую ценность, потому что наши студенты постоянно видят или посещают эти общественные места. Есть изображения для школы, парка, пожарной части, парикмахерской и кафе, чтобы поделиться ими! Изображения также включают подписи, чтобы помочь наладить разговор о том, что люди могут сказать в этой среде. Опять же, младшие школьники могут просто обозначить пожарную машину, где более продвинутые или старшие студенты могут рассказать о том, почему грузовики припаркованы и почему сейчас у пожарной части может быть тихо.
Сцены ощущений
Эти сцены так важны для наших студентов, потому что в них не только используются реальные люди, демонстрирующие настоящие эмоции, они позволяют нашим студентам строить язык вокруг эмоций и помогают студентам распознавать эмоции в будущем. Младенцы и взрослые используются в изображениях для самых разных людей, изображающих эмоции. Эти изображения также позволяют легко маркировать, строить предложения или создавать целые истории о чувствах
Осенние сцены
Осенние сцены просто тематические! Есть футбол, тыквы и Хэллоуин. Что может быть лучше для разговора ваших учеников, чем использование общих тем для этого времени года! Студентам понравится возможность использовать свои языковые навыки в поездке на тыквенные поля! Функциональный словарный запас, извлеченный из этих изображений, очень полезен.
Личная или телетерапия — без проблем!
Еще одним удивительным аспектом этих сцен с изображениями является то, что их можно распечатать и ламинировать. для студентов лично и повторно использовать их снова и снова! Но вы также можете открыть их на Smart Board, компьютере или IPad для быстрого и эффективного использования в классе, или вы можете использовать их для телетерапии, открыв их для просмотра студентами на компьютере! Этот ресурс очень ценен для тех из нас, кто сейчас занимается телетерапией!
Не забудьте перейти на TeachersPayTeachers, чтобы получить свои изображения для логопедии сегодня! «Сообщество», «Чувство» и «Школа» — это все новые вещи, но если у вас их еще нет, также доступны общие сцены, FAll, Home, Winter и Spring!
Базовая концепция Редактируемые графические карты для аутизма Коммуникация и логопедия AAC визуальная поддержка — Речь и язык дома
Это цифровая загрузка.Вы получите мгновенное электронное письмо с PDF-файлами в ZIP-архиве. Никакие физические материалы не отправляются по почте.
САМЫЕ ЛУЧШИЕ карточки с картинками для домашнего общения или наглядных пособий. Помогите своему ребенку выучить глаголы действия, делать простой выбор, просить, отвечать на вопросы. Отлично подходит для программ раннего вмешательства, дошкольного образования, логопедии, специального образования и программ для лиц с особыми потребностями.
Есть ДВА набора файлов, чтобы вы могли максимально использовать эти карточки с картинками.
Вот как они работают.
Набор 1: сеточные карточки (PowerPoint)
Почему они классные: одно слово — РЕДАКТИРУЕМЫЕ.
Эти файлы должны быть распечатаны в виде сетки, но их можно редактировать. Они содержат одно большое изображение изображений (фон) с наложенной сеткой, которую вы можете адаптировать к своим потребностям.
Что вы можете делать с этими карточками
• Печатать в виде сеток
• Изменить этикетку (изменить язык)
• Изменить положение этикетки (вверху или внизу)
• Изменить толщину границы
• Уменьшить размер
Что вы не могу использовать эти карты
• Распечатать отдельные изображения
• Изменить изображения
• Изменить порядок изображений
Набор 2: Отдельные карточки (jpegs)
Почему они прекрасны: отдельные карточки для печати только того, что вам нужно .
Отдельные карточки представляют собой изображения в формате jpeg, организованные в папки по категориям. Вы можете перетаскивать, загружать изображения или копировать и вставлять карточки в другой документ (например, Word, PowerPoint, Pages, Slides). Это позволяет печатать только одно изображение или создавать свои собственные сетки.
Что вы можете делать с этими карточками:
• Печать отдельных карточек с картинками
• Создавайте свои собственные сетки
• Легко уменьшайте или увеличивайте размер
Чего нельзя делать с этими карточками
• Изменить этикетку
• Изменить положение этикетки
• Изменить толщину границы
• Изменить изображения
Базовые концептуальные изображения Включают:
120 2 x 2-дюймовые высококачественные фотокарточки с этикеткой в реальном времени
Основные концепции : вкл, внутри, рядом, рядом, между, спереди, сзади, сквозь, сверху, снизу, над, под, начало, середина, конец, первый, второй, третий, четвертый, последний, вкл, выкл, включить, выключить, открыть, закрыть, хорошо, плохо, да, нет, правильно, неправильно, идти, замедлить, остановить, не делать, вверх, вниз, вперед, назад, горячо, холодно, влажно, сухо, долго, коротко, резкий, тусклый, чистый, грязный, быстрый, медленный, большой, маленький, большой, маленький, близко, далеко, крошечный, огромный, старый, новый, счастливый, грустный, жесткий, мягкий, тяжелый, легкий, пустой, полный, легкий, дар k, день, ночь, спящий, бодрствующий, высокий, короткий, тихий, громкий, север, юг, восток, запад, левый, правый, перевернутый, центр, вместе, врозь, одинаковый, другой, прямой, изогнутый, изогнутый, вьющийся , толстый, тонкий, широкий, узкий, один, несколько, некоторые, все, многие, больше, большинство, меньше, меньше, ни один, равно
Речевые и языковые методы на пляже: видео и изображения
Aloha friends! Спасибо, что заглянули на Twin Speech сегодня.В настоящее время мы наслаждаемся прекрасным сезоном ЛЕТО, и мы надеемся, что вы тоже. Нам очень нравится достигать целей логопеда наших учеников с помощью наших крутых пляжных игр и материалов.
В начале занятий логопедом. Нам с Шандой нравится вовлекать наших учеников в веселые грубые моторные игры, чтобы заставить их тело и разум двигаться! Во время пляжной недели мы взрываем пляжные мячи и играем в бросание мешков с фасолью. Во время метания, подпрыгивания и удара ногами мы часто просим наших учеников произносить все свои буквы, произносить слова, считать, завершать предложения и даже называть понятия более высокого уровня, такие как времена года и месяцы года.
Затем мы помогаем ученикам получить расслабляющую сенсорную информацию, побуждая их испытать сенсорную корзину. Во время пляжной недели мы собрали сенсорную корзину песочного цвета с коричневой фасолью пинто. Затем ученики выкапывают ракушки и предметы. Все предметы, спрятанные в «песке», были аккуратно помещены туда, потому что они содержали звуки, над которыми каждый ученик работает более отчетливо. Мы моделируем и расширяем речь во время игры учеников.Например, «Вы черпаете». «Я нашел снаряд». Мы также работаем над перемещением наших артикуляторов в правильные положения, чтобы правильно произносить звуки.
Мы приобрели забавные поделки на пляжную тематику от Oriental Trading Company для пляжной недели. Браслеты из ракушек, сцены с наклейками и трехмерные острова было легко собрать вместе, и что приятно в наличии этих поделок, так это то, что каждый ученик имел возможность поработать над своими мелкими моториками, словарным запасом, грамматикой и восприимчивым языком, если они его выполнили. .А еще лучше, они должны принести домой что-нибудь милое! Например, мы попросим учащегося найти поделку и включить ее в свой проект, пока мы будем рассказывать об их собственном прошлом опыте на пляже, а также о животных и объектах, замеченных на пляжах. Мы также попросим их попрактиковаться в произнесении своих местоимений и глаголов. Э.Г., «Он плывет». «Они играют в песке». Они получают возможность слушать указания и правильно повторять предложения существительное + глагол или местоимение + глагол. Мы считаем, что чем чаще ученик слышит правильно произнесенную речь, тем быстрее он сам начнет понимать ее, а также правильно произнести вслух.Образцы правильной грамматики очень важны для того, чтобы каждый ученик мог слышать повторяющиеся во время речевого и языкового развития образцы.
Некоторые студенты работали над повторением предложений и слов, пока они нашли наклейку, представляющую прочитанное предложение. Сцены с наклейками — отличное ремесло, чтобы работать над продвижением следования за направлением, способностями искать и находить, мелкой моторикой, а также способностями восприятия и выразительности языка. На картинке ниже вы можете увидеть некоторые предложения, которые мы читаем вслух и просили наших студентов сказать и находили на своих листах с наклейками.
Во время пляжной недели в нашей логопедической клинике мы также развлекались «рыбалкой» на морских животных и играли на песке с типичными песочными игрушками. Мы нашли недорогие пляжные игрушки в местном магазине Dollar Store. Мы принесли «песочницу», которая по сути представляла собой просто большую пластиковую ванну, и наполнили ее множеством забавных игрушек. Студентам нравилось черпать, наливать и играть со всеми пляжными игрушками. Они даже подумали, что весело сидеть на пляжном полотенце и делать вид, будто они действительно на пляже строят замки из песка.На самом деле, в течение нескольких блаженных минут мы все могли притвориться, что мы на солнечном и песчаном пляже, чтобы расслабиться на пляже перед океаном. Ой. 🙂
За терапевтическим столом мы вытащили наших точечных красок / мазков, и некоторые из наших студентов работали над своими VC, CV, CVV, CVC и многосложными словами, используя наш ресурс Quick Print Summer-Themed Apraxia Resource. Студенты сказали нам, что это может быть очень весело, потому что они могут много использовать свои любимые точки для рисования и играть в настольные игры внутри него.Нам нравится, что он доступен, потому что он побуждает к множеству словесных повторений слов!
Если вы хотите проверить этот ресурс, щелкните ЗДЕСЬ. А если вы хотите увидеть это устройство в действии, нажмите на видео ниже. Вы увидите молодую девушку с диагнозом речевой апраксии, работающую над получением финального согласного звука в словах CVC. Она трудолюбивая молодая женщина, которая добилась огромного прогресса в своей способности говорить с помощью нашего виртуального канала, используя многосложные слова, подход апраксии (менее сложные слова слышны и повторяются с максимальным количеством реплик, а более сложные слова повторяются с меньшим количеством реплик. ).Одно время она была в основном невербальна. В этих видеороликах можно услышать, как она говорит о чистом виде CVC!
ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА РЕЧИ CVC
ФИНАЛЬНЫЙ ЗВУК CVC-ВИДЕО
Мы надеемся, что этот летний пост оставит у вас несколько забавных и новых идей для ваших собственных детей или студентов логопеда. Наслаждайтесь пляжем и летом! Приятного общения! 🙂
С уважением,
Шанда и Манда
Twin Speech, Language & Literacy LLC