Рисунки басни ворона и лисица: Рисунки к басне Ворона и лисица (60 картинок)

Содержание

Читаем и Рисуем Басни Крылова

Kонкурс «Читаем и рисуем басни Ивана Крылова»

Басни Ивана Крылова мы любим читать с самого детства. В 2019 году Россия празднует 250-летие со дня рождения великого баснописца. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности баснописца.

Координационные советы российских соотечественников Ливана, Катара и Сирии выступили с инициативой проведения Международнoго конкурса “Читаем и рисуем басни Ивана Крылова”. Целью конкурса стало приобщение детей из русскоговорящих семей к изучению русского языка и российской культуры. Десятки рисунков и видеороликов из разных уголков света получил оргкомитет конкурса.

Общество «Русская Палестина» с большим энтузиазмом приняло участие в конкурсе.
Эвелина Насраллах (9 лет), Элиза Шадид (9 лет) и Дарина Хаддад (13 лет) нарисовали иллюстрации к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей», Лина Акер (15 лет) — рисунок к басне «Ворона и лисица», Сулейман Махмуд, (6 лет) — рисунок к басне «Лев и комар», Алина Махмуд (8 лет) — рисунок к басне «Зеркало и обезьяна», а самый маленький участник Карим Насраллах (4 года) — рисунок к басне «Мартышка и очки». Не менее активное участие наши соотечественницы и дети также приняли и в конкурсе чтецов. Так Татьяна Комарницкая (36 лет) прочитала басню «Лебедь, рак и щука», а Эвелина Насралла (9 лет) — «Ворона и лисица» .

Как сообщил оргкомитет, в конкурсе «Читаем и рисуем басни Ивана Крылова» приняли участие дети из 12 стран, нарисовали 122 рисунка к 29 басням, прочитали 98 детей 42 басни. Самые читаемые басни «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей» и «Слон и Моська». Самые популярные рисунки к басням «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська» и «Чиж и голубь». Самыми активными в конкурсе рисунка стали дети из Иордании, Палестины, Алжира и Ливана. Самыми активными чтецами были дети из Ливана, Иордании, Палестины, Марокко и Маврикия.

Все участники конкурса молодцы. Все — победители. Огромное спасибо организаторам и всем участникам конкурса.

» Ворона и лисица» | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:

            Конспект открытого урока

по  литературному чтению

                                                       Провела : Титова Ирина Юрьевна

Тема:           Басня И.А.Крылова  «Ворона и лисица»

Цели  урока:  

1)Продолжать знакомить с творчеством И.А.Крылова.

2)Прививать интерес к творчеству И.А.Крылова, развивать      любовь к его басням.

3)Работать над техникой чтения, используя разные приемы работы.

4)Обогатить словарный запас.

5)Прививать любовь к урокам чтения, желание больше читать.

Оборудование:   1) Портрет И.А.Крылова

                              2)Маски животных из басен

                              3)Иллюстрации к басням.

                              4)Рисунки учеников- выставка.

                              5)Выставка книг И.А.Крылова.

Ход урока.

 Приветствие гостей.

Сообщение темы и цели урока.

 Сегодня на уроке мы продолжаем работать над баснями И.А.Крылова. Обращаясь к его портрету, мы видим мудрого проницательного, доброго к людям человека. В народе его называют дедушкой Крыловым.

      И.А.Крылов родился в семье военного. С детства был одаренным ребенком. В 11 лет уже начал работать. Хорошо знал французский язык и итальянский. Занимался математикой, играл на скрипке.

      И.А.Крылов написал очень много стихов, пьес, издавал журналы, но его любимым делом стало сочинение басен. И басни принесли ему такую известность, каким успехом не пользовался ни один писатель.

Эти строки Исаковского говорят, как мы его любим.

(рассказывает ученик)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Все знал и видел ум певца пытливый

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

       Уже при жизни И.А.Крылова знала вся Россия. Его басни прозвали книгой мудрости самого народа, ведь басни  понятны всем, язык басен прост, ясен, стихи звучат как живой простой разговор. И.А.Крылов так рассказывает о различных поучительных происшествиях, что читая басни мы не только узнаем, что случилось с героями, но и видим перед собой яркую, живую сценку в своем воображении.

       И вот  на ваших рисунках мы видим героев басен, с которыми мы уже познакомились и,  конечно, мы их знаем. (Описание некоторых рисунков)

     Молодцы, ребята, очень интересные рисунки. Это было частью домашнего задания. И еще вы выучили наизусть басню «Зеркало и Обезьянка».

                   

   Чтение наизусть и оценивание.

Итак, обезьяна была глупой, несообразительной. А какими еще чертами отличалась эта Мартышка?

— А какой совет дал Медведь?

— Чем кумушек… Эти строки стали пословицей, в них заключается главная мысль басни.

    А как сказать по другому то, что посоветовал медведь?

— Выражения из басен Крылова очень созвучны с народными пословицами.

     Чтение хором  пословицы (были  закрыта)

Других не суди , на себя погляди.

     Давайте попробуем прочесть эту пословицу так, как должен прочесть этот герой из басен, (Моська, лиса, медведь, лягушка,) и робот.

Выражения: сердито, ласково, хитро и как робот.

— А была ли польза от совета Мишки?

(нет, глупую обезьяну не перевоспитаешь)

      Итак, басни — это маленькие стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, вещи, но под их поведением мы видим людей, их поступки, их недостатки. Вместе с Крыловым мы смеемся над ними, т.е. мы смеемся сами над собой. Ведь у всех людей есть недостатки. А И.А.Крылов помогает открыть их.

-А как вы думаете, легко ли написать басню?

     Оказывается это очень трудно. И.А.Крылов был очень трудолюбивым человеком. Иногда, чтобы написать 20 строк хороших, таких, чтобы ему понравились, он написал черновых, пробных 200 строк.

    А он написал более 200 басен. Представляете, как много он трудился.

     Сегодня  мы  знакомимся  еще с одной  из лучших  басен И.А.Крылова «Ворона и лисица»

   -Герои этой басни Ворона и Лисица.

   Беседа о Вороне (показ  иллюстрации)

   -Ребята, ворону все видели?

   -Какое у неё оперение? Красивое? Привлекательное?

   -А как «поет» ворона вам нравится? (кричит)

 

Беседа о лисе. (показ  иллюстрации)

    -А что мы знаем о лисе?

   -Что мы знаем о её поведении? (хитрая, плутовка, обманщица) Очень трудно за лисой наблюдать в природе. Она быстро скрывается, чуткая, близко к себе не подпускает.

 

    Физминутка. (побываем в лесу, где они живут) Изобразим ворону- машут крыльями. Изобразим лисицу — идет, виляя хвостом. Скрылась, тихо сели.

Словарь: 1)сырный дух;                                             (слова на доске)

                2)сыр пленил;

                3)плутовка;

                4)на цыпочках;

                5)ангельский голосок;

                6)вещунья;

                7)лесть, гнусна.

Чтение басни учителем.

      Обмен впечатлениями по прочитанному с выборочным чтением.

-какие картины вы увидели?

1 картина. “Ворона перед завтраком.”

-Скажите, что нам сообщает автор о Вороне в начале басни? (зачитывают 4 строчки) просто повествуем.

2 картина.  “Появление лисы.”

  -Кто появляется во 2 картине?

   (Зачитывают 4 строчки)

3 картина. “Обращение Лисы к Вороне”.

-Какие льстивые слова подобрала Лиса, чтобы похвалить Ворону?

-Как надо читать слова Лисы?

-Почему так часто мы видим восклицательный знак?

4 картина. “Сыр выпал- с ним была плутовка такова”

-Как повлияли льстивые слова восхваления лисы на Ворону?

-Сыр Выпал? – как вы понимаете?

-Почему же не удалось Вороне позавтракать?

-Благодаря чему Лиса — плутовка присвоила сыр?

-А поверила ли Ворона речам Лисы?

-А сейчас прочитаем мораль басни, где И.А.Крылов делает вывод: к чему приводит человеческий недостаток — лесть.

Чтение морали.

    В этих словах главная мысль басни: что льстить — это плохо, некрасиво. Надо помнить, что льстец обязательно что-то ждёт, надеется взамен за ложную похвалу получить себе награду.

-Добилась Лиса своей цели с помощью лести?

-Сочувствует ли автор Вороне?

Хоровое чтение морали.

— О чём эта мораль?

Работа по иллюстрации.

-Какой момент из басни запечатлен?

Самостоятельное чтение басни, готовясь к выразительному чтению.   

    Чтение морали.

    Чтение «Живая картина»

    (маска лисы, сыр, ворона и автор).

-Как можно еще назвать басню?

 Интересно ли вам было познакомиться с этой историей?

— А кого мы представляем вместе Лисы и Вороны?

I  Викторина.

    Из каких басен эти строки?

  1. Вперед чужой беде не смейся, голубок?
  2. Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки?

  1. Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настаёт.

  1. Ворона каркнула во все воронье горло
  2. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

  1. Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватило их.

 

II  Басни И.А.Крылова очень созвучны с народным творчеством. Подумайте, какая народная пословица к какой басне подходит?

1.На языке мёд, под языком лёд.

2.Лениться да гулять – добра не видать.

3.Дружно нетрудно, а врозь – хоть брось.

4.Чужую беду, руками разведу.

5.У лисы плутовки 33 уловки

III    О ком можно сказать «осталась с носом»?

   

-Когда так говорят?

-В какое время суток происходила история Вороны и Лисицы? Как определили?

    Подведение итога.  Рефлексия.

-С какой басней И.А.Крылова мы познакомились?

-Какой человеческий недостаток выслеживает автор?

 Оценивание.

Домашнее задание:         Выучить басню наизусть. Выписать из басни текст,                     который подходит к иллюстрации в учебнике.    

 

   

   

Презентация по ИЗО «Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Лиса и ворона»»

Внеклассное занятие по теме: Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Лиса и ворона»

Внеурочная деятельность

Программа «В гостях у Тюбика»

Тема: «Искусство оформления книги. Обложка. Иллюстрация.»

1 класс

5-7 урок

УМК Школа 2100

Учитель Зайцева Т.Н.

г.о. Тольятти 2011г

Занятие 1. Как бы вы назвали этот рисунок? Где происходит действие?

Как бы вы назвали этот рисунок? Где происходит действие?

Как бы вы назвали этот рисунок? Где происходит действие?

Как художнику удаётся передать основную мысль произведения?

Актуализация знаний

  • Архитектура –искусство проектировать и строить здания.
  • Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют реальный объем.
  • Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого отражают самые разные явления.
  • Графика – вид изобразительного искусства, который как и живопись связан с изображением на плоскости. Изобразительные средства графики – линия, точка, штрих, пятно.

Какая хитрость применялась

при охоте на жирафов? Кто помогал охотиться

на медведя?

Кого он защищает?

Какие детали придают этим животным своеобразие? Какой характер у каждого из них?

Выражение решения проблемы

Как художнику удаётся передать основную мысль произведения?

Обведи лису и ворону, дорисуй фон. Добавь детали фона на всех рисунках.

Оцените свою работу на 1-м занятии:

Что тебе нужно было сделать?

Какие материалы ты использовал?

Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Что бы ты хотел изменить в своей работе?

Как бы ты оценил свою работу?

— Потренируйся дома рисовать различных животных .

— Прочитай басню И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Занятие 2. В.В. Лебедев «Охота на тигров»

Почему художники делают много рисунков, а используют один?

Наброски

— Удалось ли художнику передать в иллюстрации характер притворщицы-лисицы?

— Какими средствами пользовался художник?

— Удалось ли художнику передать в иллюстрации характер притворщицы-лисицы?

— Какими средствами пользовался художник?

Почему художники делают много рисунков, а используют один?

Дикая Лиса Беззаботная Ворона

Оцените свою работу на 2 занятии

— Что тебе нужно было сделать?

Какие материалы ты использовал?

Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

— Удалось ли тебе передать характер животного?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Что бы ты хотел изменить в своей работе?

Как бы ты оценил свою работу?

Принести фломастеры, цветные карандаши, альбом.

— Подобрать фрагмент басни «Ворона и лисица», который вы бы хотели проиллюстрировать.

Какое изображение можно назвать иллюстрацией?

1 . До чтения:

По оглавлению, выделенным словам, изображениям определите, о чём будет этот текст?

2. Во время чтения:

Выделите в тексте места остановок буквами:

В – вопрос автору, О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору, П – проверка своего прогноза по тексту

.

3. После чтения:

Ответьте на вопросы:

Что такое композиция?

Для чего необходимо создавать композицию?

Какое изображение можно назвать иллюстрацией?

1. Придумай свою иллюстрацию к басне.

2. Вспомни, что такое пейзаж.

3. Простым карандашом выполни эскиз.

4. Эскизы выполняются в альбоме.

Можно ли данное изображение назвать иллюстрацией? Свой ответ поясни.

Оцените свою работу на 3 занятии:

— Что тебе нужно было сделать?

Какие материалы ты использовал?

Ты придумал композицию самостоятельно или воспользовался образцом?

Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

Удалось ли тебе передать основную мысль выбранного фрагмента басни?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Что бы ты хотел изменить в своей работе?

Как бы ты оценил свою работу?

— Оформить иллюстрацию басни «Ворона и лисица» в паспарту.

Принести карандаши, фломастеры, альбом.

Конспект урока И.А.Крылов. Ворона и Лисица

Конспект урока по литературному чтению

3 класс

Тема: И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

Цель: учить видеть и чувствовать за строками художественного произведения глубокий смысл басни.

Задачи:

1. Познакомиться с басней «Ворона и Лисица», учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения. Учить находить мораль басни.

2. Развивать навыки правильного чтения, работать над умением выразительно читать художественное произведение, расширять кругозор.

3. Воспитывать интерес к чтению басен И.А. Крылова, желание быть непохожими на персонажей басни, вырабатывать в себе нетерпимость к жадности, зазнайству, лени, лести, невежеству.

Оборудование: портрет И.А. Крылова с иллюстрациями героев басен, Смайлики, иллюстрация басни.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Добрый день! Я рада видеть вас всех здоровыми, красивыми. И хотелось бы скорее начать с вами работать! Вы, наверное, согласитесь со мной, что одному работать тяжело, а вместе – легче. Да? Так давайте работать дружно!

II. Речевая разминка.

Читай считалку медленно, потом чуть быстрее,

затем – быстро.

У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

III.Повторение ранее изученного материала.

— Ребята, посмотрите на портрет. Как вы думаете, над чем будем сегодня работать? Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А. Крылова, познакомимся с новым произведением и узнаем новое и важное о себе и людях. Что вы знаете о писателе? (ответы детей).

IV. Постановка темы и цели урока.

В каком жанре писал И.А. Крылов?

Что такое басня?

Мы сегодня поработаем ещё с одной басней этого писателя «Ворона и Лисица».

 V. Работа по теме урока.

1) Работа с иллюстрацией.

— Кого видите на иллюстрации? (Ворону и Лисицу)

— Что в клюве у Вороны? (Кусочек сыра)

— Как вы думаете, почему автор рядом с деревом, на котором сидит Ворона с сыром, изобразил Лису? (Лиса хочет отобрать сыр у Вороны).

— Удастся ли ей это, ведь Лиса не умеет лазать по деревьям, а сыр у Вороны? (Варианты ответов детей)

— Кто же герои этой иллюстрации? (Лиса и Ворона)

— Давайте озаглавим произведение, к которому сейчас рассмотрели иллюстрацию (Ворона и Лиса).

— Как вы думаете, чем всё закончится? Отберёт ли Лиса сыр у Вороны? (Варианты ответов детей).

— На этот вопрос мы сможем получить ответ, прослушав чтение самого произведения.

(Чтение басни учителем).

2) Восприятие прослушанной басни.

— Что больше понравилось и запомнилось вам при моём чтении басни?

— О чём эта басня? (Лиса хотела отнять кусок сыра у Вороны).

— Ей это удалось? (Да)

— Почему Лисе удалось выманить сыр у Вороны? (Варианты ответов учеников)

3) Чтение басни детьми.

— Какие слова в басне были непонятны? (объяснение учителем слов, непонятных для детей).

4) Подготовительная работа перед чтением детьми басни вслух.

— Какова Лиса в изображении Крылова? (Хитрая, умная, лукавая, плутовка).

— Как она действует? (На цыпочках подходит, осторожно, чтобы не спугнуть Ворону).

— Как будем читать эти строки? (Медленно, вкрадчиво).

— Как надо читать разговор Лисы и Вороны?

— В каком порядке Лиса перечисляет достоинства Вороны?

— Для чего Лиса это делает? (Войти в доверие, вскружить голову Вороне).

5) Чтение басни детьми вслух.

6) Работа по содержанию басни.

— Что послал Бог Вороне? (кусочек сыра)

— Какой по размеру был сыр? ( небольшой)

— Этот сыр дорог для вороны? Почему? (Вороне не часто приходится лакомиться сыром).

— Какой можем сделать вывод? (Сыр для вороны очень дорог).

— Как ворона залезла на дерево? («На ель Ворона взгромоздясь…»

— Как вы понимаете слово «взгромоздясь»? (Уселась, приземлилась, примостилась. Ворона большая и неуклюжая).

— В какое время суток происходило действие? (Утро)

— Почему? («Позавтракать совсем уж было собралась»)

— Что произошло, когда она взгромоздилась? («Призадумалась»).

— Может Ворона о чём-то думать? (Нет. Мыслить и думать может только человек).

— Как вы понимаете слова «на ту беду» ( Лиса — хитрый зверь. Автор как бы предупреждает).

-Как понять слово «Близёхонько»? (Очень рядом).

— Что заставило Лису остановиться? (Сырный дух).

— Как понять «Сырный дух»? (Запах сыра).

— Как понимаете слово «пленил»? (Взял в «плен», т. е. притянул к себе).

— В начале автор рассказывает о том, что Лиса просто бежала по лесу, но вот она почувствовала запах сыра, как изменились её действия? Прочитайте.

(«На цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша»)

— Как понимаете «на цыпочках»? (Тихо, чтобы не спугнуть Ворону).

— Что значит «Вертит»? (Виляет хвостом: рада находке).

— «Глаз не сводит»? (Внимательно следит).

— «И говорит так сладко, чуть дыша»? (Медленно, ласково, нежно).

— «Голубушка». Кого так называют? (Близкого, любимого).

— Для чего всё она это делает? (Лисе нужен сыр, поэтому она восхваляет Ворону, подлизывается к ней).

— На самом ли деле Ворона так хороша? (Нет).

— Для чего Лиса говорит неправду? (Хочет, чтобы Ворона поверила ей, а после заполучить сыр).

— Как Лиса располагает к себе Ворону, какими словами она льстит ей?

(«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! Какой носок!»)

— В какой форме употреблены существительные? (В ласковой форме).

— Как можно было бы сказать о Вороне? (Шея, глаза, перья, нос).

— Может Ворона быть «царь – птицей»? (Нет).

— Что Лиса говорит о голосе Вороны? (« И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись!»)

— Голос «ангельский»? (Приятный)

— На самом деле это всё так? (Нет. У Вороны голос громкий, хриплый. неприятный).

— «Вещуньина»? (Та, кому все эти слова).

— «Вскружилась»? (Перестала понимать, что происходит вследствие сильного увлечения).

— «Спёрло»? (Перехватило дыхание).

— Какой цели добивалась Лиса?  (Задобрить и отвлечь Ворону от сыра).

— Добилась Лиса своей цели? (Да).

— Каким образом она этого добилась? (Лестью, обманом, используя всё своё мастерство).

— Кого высмеивает автор? (Ворону. За её доверие и глупость).

— А почему не Лису? Ведь она обманом и лестью добилась своей цели. (Лиса добилась, чего хотела. Она ничего противозаконного не сделала. А в жизни, кто как может, так и выживает. А Ворона никакой цели не добивалась, а из-за глупости своей потеряла то, что имела).

— Чему учит эта басня? (Не верит льстивым речам).

— Прочитайте мораль басни.

— Как понимаете смысл этой фразы? (Хоть басня и написана много лет назад, а льстецы и по сей день лестью могут добиться желаемого).

VI. Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6) Работа над выразительным чтением басни.

— Каким голосом говорить за Лису? За автора? Разница? (Лиса – с хитростью, ласково. Автор ведёт рассказ).

7) Выразительное чтение басни детьми.

1) про себя.        

2) чтение всей басни вслух.

VII. Итог урока.

С какой басней мы сегодня с вами познакомились?

Какова тема этого произведения?

Чему учит эта басня?

VIII. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, используя Смайлика.

Домашнее задание.

Басню «Ворона и лисица» И.А. Крылова выучить наизусть.

Кто хочет можете нарисовать рисунок к басне.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360892-konspekt-uroka-iakrylov-vorona-i-lisica

Фонохрестоматия по литературе: Серов Валентин Александрович

Среди несомненных шедевров, которыми столь богато и разносторонне представлено живописное и графическое наследие Валентина Александровича Серова, серия его иллюстраций к басням И. А. Крылова занимает большое и важное место.

Художник работал над серией в течение шестнадцати лет (с 1895 по 1911 год) и особенно интенсивно — в последние годы жизни.

Результатом этой работы явилось большое количество вполне законченных произведений, которые, являясь превосходными иллюстрациями к басням И. А. Крылова, имеют в то же время большую самостоятельную художественную ценность.

То, что В. А. Серов обратился к басням, не было неожиданностью, его непременно должен был привлечь их острый юмор, который очень ценил художник в жизни. Кроме того, Серов с детства любил животных, в их поведении находил много сходства с характером поведения людей. Художник постоянно наблюдал за ними, рисовал их, о чем свидетельствуют многочисленные зарисовки в альбомах разных лет.

В 1895 году А. И. Мамонтов задумал издать басни И. А. Крылова с иллюстрациями В. А. Серова. Он любезно предложил художнику сделать несколько рисунков для этого издания. Сначала А. И. Мамонтов предполагал включить в издание все басни, но потом решил ограничиться лишь наиболее популярными.

Издание решено было назвать «Двенадцать рисунков В. А. Серова на басни И. А. Крылова» и составить его из следующих двенадцати листов: «Обоз», «Ворона и Лисица», «Мельник», «Волк и Журавль», «Тришкин кафтан», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Ворона», «Лев и Волк», «Осел и Мужик», «Мартышка и очки», «Щука».

Работа над рисунками к басням увлекла Серова, и, хотя издание не было осуществлено, художник сделал большое количество великолепных зарисовок и законченных иллюстраций * .

С самого начала перед Серовым встала трудная задача — не только создать вполне определенные художественные образы, но и передать специфику басенного повествования. А для этого необходим был особый художественный язык. Ведь басня — это беглая живая зарисовка действительности, заключающая в себе обычно нравоучительный смысл. Писатель-баснописец подмечает в жизни бытовые курьезы, промахи, смешные стороны жизни, человеческие пороки и недостатки и, выливая в басенную форму, по-своему заостряет их, преувеличивает.

Крылов высмеял отрицательные человеческие качества, перенеся их на животных. При этом он нарочно сгустил краски, чтобы побольнее ударить по человеческому самолюбию, чтобы подчеркнуть, усилить назидательный смысл, вытекающий из той или иной ситуации.

Крылов не случайно избрал именно басню своим оружием в борьбе с человеческими пороками; мудрая простота ее содержания и юмористический прием повествования доступны любому читателю, легко им усваиваются. Язык басни, близкий к народному языку пословиц и поговорок, хорошо запоминается.

Серов, как никто другой, понимал специфику басенного повествования. В результате многолетних упорных и неутомимых поисков он нашел свою простую, меткую форму рассказа, обогащенную юмором и созвучную языку басни.

Не сразу удалось художнику добиться той художественной законченности формы и той смысловой емкости, которые нужны были для басенной иллюстрации. Начиная с 1896 года он упорно стремится найти свой изобразительный «басенный язык», но окончательно находит его лишь в поздних иллюстрациях.

Художник тщательно отбирает в басне главное и передает его скупыми художественными средствами. Так, постепенно, он совсем отказывается от тона, светотени и тех подробностей, какие встречаются в таких начальных листах, как «Волк и Пастухи», «Три мужика», «Вороненок». Позднее он работает только карандашом, акцентируя и заостряя интересующие его детали, выявляя в рисунке наиболее характерные черты нарицательных образов басен.

Однако на первых порах художник еще довольно подробен. Он отказывается пока только от живописных приемов в графике. Это заметно в подходе к басне «Три мужика», рисунок которой носит жанровый характер. Обыкновенная жанровая сценка (изображены три мужика за ужином в деревенской избе) еще и конкретна и многословна. В ней недостаточно подчеркнуто главное, едва заметна ирония. То же самое можно сказать и о рисунке «Вороненок». Он еще громоздкий, сложный, недостаточно лаконичный.

Упомянутые работы передают только лишь содержание басен. Серову же хотелось добиться того, чтобы иллюстрации имели еще и самостоятельную гротесковую выразительность. А для этого рисовать надо было проще, лаконичнее и, вместе с тем, острее. Вот почему большая часть первоначально задуманных композиций много раз перерисовывалась, все более упрощаясь и заостряясь.

Так, постепенно перерабатываясь, в корне изменилась композиция «Квартета». В новой композиции Серов расположил зверей в обратном порядке—справа налево, и такая композиция показалась ему более удачной. Кроме того, художник изменил облик каждого зверя, переработал его позу, движение, ужимки; сделал его более комичным. В результате получилась не просто жанровая сценка, а возникли басенные образы, сквозь которые стал наиболее явственно проступать назидательный смысл. Серов подчеркнул в рисунках самое характерное—то, что вообще свойственно тому или иному зверю. Это — уже новые черты серовского метода, они и определили его дальнейшие поиски.

Работая над баснями, Серов постоянно использовал свои многочисленные альбомы, в которых уже имелись зарисовки нужных ему животных. Он любил и хорошо знал животных, а потому смог дать им довольно меткие характеристики. Изображал ли он волка (лист «Волк и Журавль») или лисицу у виноградной лозы (лист «Лисица и виноград») — в любом конкретном случае заметно, что художник внимательно и долго изучал характер каждого зверя. Вот почему так верно обрисовал он животных в листе «Мор зверей» — льва, выделяющегося среди других зверей своей величественной, гордой осанкой, изворачивающуюся перед львом лисичку, оскалившихся волков и безобидного простодушного вола, которого звери «за грехи» намереваются принести в жертву.

В другом листе («Лев и Волк») изображен рассерженный могучий царь зверей, грозно смотрящий вслед понуро плетущемуся волку, который посмел урвать кусочек от его добычи. Очень скупыми средствами, почти одной линией охарактеризованы лев и волк. Выразительны их позы.

Не менее убедителен и по-своему интересен лист «Лисица и виноград». Хитроумная лисонька, кокетливо изогнувшись, тихо ластится к виноградной лозе. Плутовка выжидательно смотрит на кисть винограда, висящую, увы, слишком высоко.

Образы всех этих зверей удались художнику не сразу. Он бесконечно переносил при помощи тонкой прозрачной бумаги найденный им рисунок с одного листа на другой, оставляя на новом листе, лишь те детали, которые, по его мнению, были наиболее удачны. Он усиливал эти детали, упрощая и обобщая предыдущую композицию, оттачивая линию, работая над объемом.

Несмотря на тщательную проработку каждого рисунка, штрихи и линии его никогда не производили впечатления засушенности. Упорный свой труд художник всегда умел скрыть за кажущейся непринужденностью и свободой рисунка.

Так работал Серов над баснями «Волк и Журавль» (начиная с акварельной заливки и перового рисунка и кончая лаконичным карандашным рисунком), «Лев и Волк» (от раннего тонового акварельного рисунка вплоть до последнего карандашного максимально упрощенного варианта), «Тришкин кафтан» (от натурной зарисовки до предельно утрированного образа).

Такой же основательной переработке подверглась и басня «Ворона» (лист «Ворона в павлиньих перьях»). Художник решает тему предельно скупо, изображая вырядившуюся в павлиньи перья ворону, шагающую комично-важно, высоко подняв голову, и павлинов, смотрящих на нее высокомерно и неприязненно, как на самозванку в их обществе. Здесь бесподобно дана характеристика и вороны и павлинов.

Еще удачнее оказался лист «Мартышка и очки». Кажется, нельзя решить задачу более остро, более экономно. Мартышка, которая так своеобразно «распорядилась» своими очками, — единственная фигура, которая изображена на листе.

Рисунки В. А. Серова к басням И. А. Крылова — подлинно выдающиеся произведения, которые, отталкиваясь от литературного таланта Крылова-баснописца, обрели глубоко самостоятельное значение. Они ценны сами по себе. В зрительной форме художник выявил в них то, что хотел сказать писатель словом. Серов передал и глубоко народный юмор крыловских басен, заключающий в себе остроту и меткость видения жизни и особенности крыловского языка, близкого к разговорной речи, — все то, что делает басни Крылова подлинно народными литературными произведениями.

В. Тахтарева

* В настоящем издании открыток воспроизводятся лишь некоторые из этих листов, а также те, что не предназначались для Мамонтовского издания. Эти рисунки были выполнены в разное время, начиная с 1895 года и кончая 1911 годом.

Лисица и виноград. Бумага, графитный карандаш. 22,2х35,5 см. Государственная Третьяковская галереяЛев в старостиЛев и волк. Бумага, графитный карандаш, тушь, перо. 26,8х 42,5 см. Государственная Третьяковская галереяКвартет. 1895-1898 гг. Бумага, графитный карандаш. 22,1х35,5 см. Государственный литературный музей. Москва.Тришкин кафтан. Бумага, графитный карандаш. 19х30 см. Собрание Н.А. СоколоваК басне «Щука». 1896 г.Мор зверей. Бумага, итальянский карандаш. 26,7х42,5 см. Государственная Третьяковская галерея»Мартышка и очки». Бумага, графитный и чётный карандаш. 26,7х42,5 см. Государственная Третьяковская галерея.Ворона в павлиньих перьях. К басне «Ворона». Бумага, графитный карандаш. 26,6х42,3 см Государственный Русский музей

5 класс. Литература. Истоки басенного жанра — Иван Андреевич Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и лисица». Обличение человеческих пороков в басне

Комментарии преподавателя

I. Организационный момент. (Кадр 1)

II. Слово учителя и проверка домашнего задания.

— Ребята, более двухсот лет прошло с тех пор, как И. А. Крылов написал свои произведения. (Кадр 2) А басни его живут, их знают, любят и взрослые, и дети. Они не могут состариться, потому что настоящие поэтические, сильные и правдивые слова не стареют. Они живут. И сегодня учат нас мудрости народной.

(Кадр 3) Посмотрите внимательно на глаза Ивана Андреевича. Всмотритесь. Глаза у людей разные: озорные, веселые, добрые, злые, строгие, нежные. А глаза у Крылова мудрые, всевидящие. Это глаза человека, который, кажется, все видит: и доброе, и злое. И помогает нам, людям, становиться лучше, разобраться, где добро, а где зло.  Глаза Крылова — глаза доброго человека.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Крылова, познакомимся с его басней «Ворона и Лисица». Т.к. у нас завершающий урок по изучению произведений этого баснописца, поэтому вспомним все басни, изучаемые ранее и всё, что вы узнали об Иване Андреевиче Крылове. Вам – несколько заданий вопросов (Кадр 4)  :

-Угадай басню.

  — (Кадр 5) Когда и где родился Крылов?  (13 февраля 1769 года в Москве).

 — Каким ребёнком он был в детстве? (Очень старательным и любознательным).

 — Что изучил он без помощи учителей? (Французский, итальянский, русский  языки, математику).

 — Где он работал долгое время? ( Более 30 лет он проработал в Петербургской публичной библиотеке).

 — Как народ стал называть Ивана Андреевича? («Дедушка»).

     —  «Крылов! Это имя нам дорого с детства:

      И знает Крылова любой человек –

      Дедушка нам оставил наследство,

      Которое светит из века в век…»  В. И.Лебедев – Кумач

     — А что это за наследство? (басни)

— Что такое басня? (Это эпическое нравоучительное произведение, в скрытой форме изображающее людей и их поступки)

(Кадр 6).

-Что такое мораль? (Нравоучение, нравоучительный вывод) (Кадр 7).

(Кадр 8) Дома вы должны были выучить наизусть басню «Волк на псарне» и найти в ней мораль.

(Чтение басни наизусть учащимися по несколько строк по цепочке).

— Какому событию посвящена басня «Волк на псарне»? Обоснуйте свой ответ. (Кадр 9)

— Какова же мораль басни? В каких строчках она заключается? («Волчью вашу я давно натуру знаю… С волками… не делать мировой») Всякий захватчик, посягнувший на чужую землю, ищущий легкой добычи, должен быть наказан.

III. Чтение и анализ басни «Ворона и лисица»

Источник иллюстрации http://yavix.ru/

       — Басня, которую мы будем читать сегодня, я думаю, вам знакома. Но прежде чем мы начнем работу с ней,  разгадайте ребус. (Кадр 10) (В о рона и лис и ца)

(Кадр 11) Итак, я буду читать басню, а вы следите по книге.

(Чтение учителем басни)

— Первое впечатление от чтения. Жалко Ворону?

Наверное, некоторые слова вам были непонятны. Давайте попробуем понять их смысл. (Кадры 12 — 15)

Лесть – лицемерие, угодливое лживое восхваление

Льстец

– льстивый человек.

Гнусный – внушающий отвращение, омерзение.

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое.

Пленить — покорить чем-либо, очаровать.

Ангельский (голосок) – отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью.

Вещуньина (голова)- от слова вещунья – предсказательница (вороны могут предсказать беду; иногда в народе говорят: «накаркать»)

Царь-птица – лучшая из всех птиц.

Бог послал — так раньше говорили о чем-либо, случайно добытом или полученном.

Все не впрок – не на пользу.

Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

— Ну вот, теперь язык басни для вас стал более понятен и вам будет легче еще раз послушать и даже посмотреть басню.

(Просмотр мультфильма «Ворона и лисица»).

— Найдите в тексте слова, которые помогают нам представить ворону такой, какая она есть на самом деле. («Взгромоздясь») Вот. Первое действие. Прочитаем отрывок из книги Б. Челышева «В поисках пропавших рукописей».

  Ночь приглушила звуки…Он полулежал в кресле, прислушиваясь к чему-то за окном. Из десятков строк, сменявшихся за день, выбрал одну. И теперь-то, наконец, записал:

                          Вороне где-то бог послал кусочек сыру…

  Именно «бог послал», — как говорит простой народ.

  А дальше?.. Он написал строчку, другую. Перечеркнул. И сидел, прищурившись на пламя свечи. Новые слова сходились в строчки, просились на лист бумаги. Рука же была скупа. Она записала лишь две строки:

                       На дерево повыше взгромоздясь,

                      За сыр было уже Ворона принялась.

  Часы в углу отбили полночь…. Поэт… неуверенно зачеркнул вторую строчку. Подумал. Зачеркнул и первую. Отодвигая лист в сторону, вздохнул: из зачёркнутого жаль было одного слова – «взгромоздясь». О вороне лучше не скажешь!

  На чистом листе появилось новое начало:

                     Ворона, сидя на суку…

  Этот стих понравился ему больше. Но он снова пожалел о «взгромоздясь». Подумал: как бы пристроить это слово – «взгро-моз-дясь»? «На сук повыше взгромоздясь»?

  Одно слово сменяло другое.

  Сколько времени прошло, он не знал, да и не интересовался – время замерло. Черновики усеяли пол… И вот отяжелевшим взглядом смотрит на плоды ночного труда – четыре строчки новой басни:

                    Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

                       На ель Ворона взгромоздясь,

                   Позавтракать было совсем уж собралась,

                      Да призадумалась, а сыр во рту держала…

— Всего лишь четыре строчки! Как вы думаете, почему Крылову было так дорого слово «взгромоздясь»? Можем ли мы сказать, что это действие выполнила красавица? (Нет). Почему? (Взгромоздиться может кто-то неловкий, неуклюжий). Верно. Обратите внимание, как И. А Крылов работает над словом, как одним словом дает верную характеристику Вороне, формирует наше отношение к ней. Ищем дальше («в зобу дыханье сперло», «каркнула во все … горло»). Вот она, наша «красавица»!  Какие звуки подобраны для неуклюжей, глупой Вороны? (Собралась, держала, вскружилась)

— А теперь Лиса. Найдите строчку, в которой она появляется. («На ту беду Лиса близехонько бежала»). Ни одного «р», 3 звука «л». Такая «ласковая», «мягкая», «музыкальная» строчка. Вот как Крылов опять работает над словом. Найдите глаголы, которые относятся к Лисе («бежала», «видит», «подходит», «вертит» хвостом, «не сводит» глаз). Настоящие звери так делают? (Да). Но как наша Лиса это делает? Как она подходит? (На цыпочках). А дальше что происходит? (Она говорит «сладко», «чуть дыша»). Звери так делают? На кого похожа Лиса? (На человека). Когда еще мы встречались с таким явлением? (Когда читали русские народные сказки). Да, басни Крылова невольно смыкаются с волшебным миром народной сказки, столь богатой самыми «необыкновенными» превращениями. Помните сказки о животных? О ком в них повествуется? (О животных, но высмеиваются человеческие недостатки, осуждаются человеческие пороки).

— Как вы понимаете, что такое порок? (Порокпредосудительный недостаток, позорящее свойство).

Прочитайте высказывание Крылова: « Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Какие же человеческие пороки высмеиваются в басне «Ворона и Лисица» Давайте разберемся. Сравните поведение Вороны и Лисицы.

— Как характеризует Крылов Лисицу: (Плутовка).

— Прочитайте еще раз речь Лисицы, обратите внимание на то, как расхваливает Лисица Ворону, как она постепенно подбирается к «ангельскому голоску». Подумайте, какую интонацию надо выбрать для чтения льстивых слов лисицы, в каком темпе следует читать, какие слова следует выделить голосом? (Чтение детьми речи Лисы).

— Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?

— Для чего же Лисица так расхваливала Ворону?     

— Какую роль играют такие части слов, как -ушк-, -к-, -ок-, -ик-?

— Можно ли сказать, что Лисица издевается над Вороной? (Лисица притворяется, насмехается, издевается над Вороной).

 — Насмешка, притворство в литературе получило название иронии. Ирония рождается от столкновения противоположных точек зрения. Запишем: ИРОНИЯ – скрытая насмешка.

— Как же действуют на Ворону ласковые слова Лисицы? Как автор передает восторг Вороны от льстивых слов Лисицы.   

 — Почему Ворона каркнула? Почему Лисице удалось достичь своей цели? Как вы думаете, если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели?

— Какими качествами вы наделите Лисицу? Ворону?

— Осуждает Крылов Ворону? (Да). А вы ее пожалели. Изменилось ваше отношение к Вороне?

— Давайте найдем мораль басни и еще раз прочитаем.

(Чтение морали учащимися)

— Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому  приятно слышать о себе хорошие слова? Хотелось бы вам, чтобы вам льстили? (Приятно, если говорят правду!) Да, нужно уметь случайно не оказаться Вороной, уметь правильно оценивать свои способности, возможности. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но опасна («…лесть гнусна, вредна»).

Соберите пословицы. Как вы их понимаете? Как они соотносятся с содержанием басни?

Верь своим очам, а не чужим речам.

На языке — медок, а на сердце- ледок.          

            Есть и другие пословицы:  «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». «Иная похвала хуже брани». «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

— А теперь, давайте послушаем басню Эзопа (вы уже знаете, кто это такой) и сравним обе басни:

«Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед деревом и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, — ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать».

В чем сходство и различие основного повествования и морали басни Эзопа, сюжеты которого стали для более поздних баснописцев традиционными, и басни Крылова? (Басня Эзопа лишена эмоциональности, нет средств художественной выразительности. Она сухая. У Крылова каждое слово мастерски отточено. Басню Крылова читать интересно. Она красивая, живая).

IV. Закрепление материала. Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.

И. А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений.  Почему на роль льстеца выбрана именно лисица, а в роли ее доверчивого слушателя выступает ворона? (В сказках лиса изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека).

Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать правду ему в глаза. Хотя перед нами предстают звери, птицы, предметы, мы всегда понимаем, что речь идет о людях.

— Если мы возьмем книги с баснями Крылова, то обратим внимание, что в одних случаях художники изображают обычных животных, в других – животных, но как людей. Почему так происходит? (Это связано с иносказанием, с аллегорией).

Верно. Аллегория. Этот прием используют не только в литературных произведенииях, но и в живописи. Замечательный художник Евгений Речёв в своих иллюстрациях сохраняет басенных персонажей животных: тут и грубовато-неуклюжий медведь, и уморительно кривляющаяся обезьяна, и злобно насупившийся волк. Но басня, как зеркало, отражает человеческие недостатки и несправедливые отношения между людьми. Значит, и в рисунках должны быть не просто обычные животные. И художник с неподражаемым умением наделяет басенных героев-животных человеческими позами, мимикой, одеждой того времени, когда были написаны басни. И эти рисунки помогают нам глубже понять, о чем «говорят» крыловские звери.

Басня учит нас понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым помогает накапливать жизненный опыт.

Какие человеческие пороки обличает, высмеивает Крылов в своих баснях?

«Свинья под дубом» — неблагодарность, глупость.

«Мартышка и очки» — невежество.

«Стрекоза и муравей» — лень, праздность, ветреность.

«Лебедь, Щука и Рак» — раздор, несогласие друг с другом.

«Квартет» — бездарность, неумение что-то делать.

«Слон и Моська» — хвастовство.

«Демьянова уха» — надоедливость.

«Осел и Соловей» — глупость, невежество.

«Волк и Ягненок» — жестокость, оправдание жестокости.

«Волк и Журавль» — жадность.

Поэт М. Исаковский посвятил И. А. Крылову такие строки:

Кто не слыхал его  живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживалисъ,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Самым убедительным подтверждением  народности языка  крыловских басен является не то, что  в них часто встречаются пословицы и поговорки, а то, что строки сочиненные самим баснописцем, сделались пословицами и поговорками. Попробуйте вспомнить их. («У сильного всегда бессильный виноват», «Демьянова уха», «Так поди же попляши», «А ларчик просто открывался», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет», «Воз и ныне там», «Ай Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!», «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь», «А Васька слушает да есть». «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Замечательный  русский скульптор Петр Карлович Клодт изобразил персонажей басен Крылова в бронзе. В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже – фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Мы завершаем изучение творчества И. А. Крылова, но я думаю, что вы не расстанетесь с ним, не положите его басни на дальнюю полку. Я надеюсь, что они будут всегда с вами, будут учить разбираться, где добро, а где зло.

V. Итоги урока.

VI. Домашнее задание:

1. Выучить басню наизусть.

2. (Каждому заранее раздать листочки с заданием):

        Прочитать строчки, рядом написать название басни и  человеческий порок, который высмеивается в ней или мораль басни:

 

  • «Попрыгунья Стрекоза                            

        Лето красное пропела…» —

  • «Очков с полдюжины себе она достала;

        Вертит очками так и сяк:

       То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет» —

 

  • «По улицам слона водили,

       Как видно, напоказ …» —

  • «Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

       Поклажа бы для них казалась и легка,

             Да лебедь рвётся в облака,

      Рак пятится назад, а щука тянет в воду» —

  • «Голубушка, как хороша!

       Ну что за шейка, что за глазки!

       Рассказывать, так, право сказки!» —

  • «Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!

        Что это там за рожа?» —

 

  • «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» —
  • «Свинья под дубом вековым

        Наелась желудей досыта…» —

 

ИСТОЧНИК

http://www.youtube.com/watch?v=XsAJfSAsBwE

http://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-basnya-i-a-krilova-vorona-i-lisica-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah-krilova-405698.html

http://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literature-zhanrovie-osobennosti-basni-iakrilo.html

Конспект урока «Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»» 5 класс

2.Ночью светит с бугорка

Два зеленых огонька

Там хозяйка рыжей шубы

На зайчишек точит зубы (лиса)

3.Носит серенький жилетик

Но у крыльев черный цвет

Видишь кружат 20 пар

И кричат, ка-а-ар (ворона)

4.Окраской сероватая

Повадкой-вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто она? (ворона)

III. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е.

усвоение исходных знаний.

Учитель: Вспомните тему на прошлом уроке (ответ: « мы рисовали скелет

птиц»). Как вы думаете, где на этом уроке эта тема может пригодиться?

(ответ: мы будем рисовать ворону, лисицу и сыр, а принцип рисования мы

разбирали на прошлом уроке.)

Какая же тема сегодняшнего урока, как вы думаете? (ответ: «Мы сегодня

будем иллюстрировать басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица», молодцы,

догадались. Открывается на доске, закрытая до сих, написанная тема урока.)

Исходя из загадок, постараемся описать образ Лисы и Вороны.

Я называю существительное, вы –прилагательные.

Лиса- (ответы детей: хитрая, огненная, пушистая, рыжая)

Ворона- (ответы детей: глупая, серая, вороватая, хрипловатая, неумная)

Сыр –( ответы детей: мягкий, желтый, аппетитный, пахучий)

IV. Организация усвоения способов деятельности путем

воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том

числе смена вариантов) по образцу.

Учитель: Сейчас мы посмотрим презентацию басни «Ворона и Лисица» со

звуком.

Какая мысль выражена в этой басне? (ответы учащихся: «В басне показана

глупость вороны ,хитрость, льстивость лисы.. И вообще автор показал в

басне черты характера людей. Слова самого автора: «Мои животные говорят

за меня»).

Учитель: На этом уроке каждый ученик должен поставить перед собой цель.

Отразить в альбомном листе тот предмет, который вам нравится. Описать

сюжет, который вы выбрали. (ответы учащихся)

художественных репродукций Змеи, напильника, лисы и вороны, басни Эзопа

Змея и напильник, «Мы можем встретить нашу пару» и Лисица и ворона, «Остерегайтесь льстецов» (стр. 21), Детские басни Эзопа, Детская книга Уолтера Крейна

Узнайте больше о нашей коллекции басен Эзопа.

 

Печать на холсте: Наиболее точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или оттиск на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте через FTP-ссылку в течение 24 часов.

Подробнее читайте в нашем Руководстве по продукту. Вот почему у нас есть 100% гарантия удовлетворения и справедливая политика возврата в течение 15 дней. Узнай больше об этом здесь.

Доставка: Большинство отпечатков обрабатываются и отправляются в течение 2-7 рабочих дней.

Encore Editions Качество: Чего ожидать? Полностью индивидуальный настенный декор, разработанный вами и изготовленный нами.Будь то печать на холсте, постер, печать в рамке, открытки для заметок или цифровая загрузка, вы получите пристальное внимание к деталям со стороны всех наших художников. Мы используем только лучшие архивные материалы для репродукций произведений искусства и доставляем их прямо из нашей студии в Пенсильвании.

Басни Эзопа Библиотеки Конгресса

Басни Эзопа Библиотеки Конгресса
  • Лягушки и Бык
  • Кошка Беллинг
  • Городская мышь и деревенская мышь
  • Лиса и виноград
  • Волк и журавль
  • Лев и мышь
  • Комар и Бык
  • Платан
  • Сова и кузнечик
  • Дуб и тростник
  • Ворона и кувшин
  • Два козла
  • Вепрь и лиса
  • Цапля
  • Лиса и аист
  • Олень и его отражение
  • Петух и лиса
  • Лиса и коза
  • Лиса и леопард
  • Лягушка и мышь
  • Волк в овечьей шкуре
  • Орел и Жук
  • Мать и волк
  • Заяц и черепаха
  • Пес и его отражение
  • Лиса и ворона
  • Муравей и голубь
  • Человек и сатир
  • Заяц и его уши
  • Рыбак и рыбка
  • Волк и Малыш
  • Черепаха и утки
  • Молодой краб и его мать
  • Собака, петух и лиса
  • Орел и галка
  • Мальчик и орешки
  • Геркулес и возчик
  • Малыш и волк
  • Связка палочек
  • Осел и его водитель
  • Быки и колеса
  • Пастух и волк
  • Фермер и аист
  • Овца и свинья
  • Путешественники и кошелек
  • Лев и задница
  • Лягушки, которые хотели короля
  • Волк и его тень
  • Крыса и слон
  • Мальчики и лягушки
  • Муравьи и кузнечик
  • Осел, несущий изображение
  • Ворон и лебедь
  • Задница и куча соли
  • Лев и комар
  • Прыжок на Родосе
  • Петух и драгоценность
  • Обезьяна и верблюд
  • Осел, лиса и лев
  • Птицы, звери и летучая мышь
  • Лев, медведь и лиса
  • Волк и ягненок
  • Волк и овца
  • Зайцы и лягушки
  • Путешественники и море
  • Волк и лев
  • Павлин
  • Мыши и ласки
  • Волк и худая собака
  • Лиса и лев
  • Пес и ужин его хозяина
  • Тщеславный Джек Доу и его заимствованные перья
  • Обезьяна и дельфин
  • Волк и осел
  • Обезьяна и кошка
  • Собаки и лиса
  • Собаки и шкуры
  • Кролик, ласка и кошка
  • Медведь и пчелы
  • Собака на сене
  • Волк и Коза
  • Осел и кузнечики
  • Мул
  • Кот, петух и мышонок
  • Волк и пастух
  • Павлин и журавль
  • Фермер и журавли
  • Фермер и его сыновья
  • Два горшка
  • Гусь и золотое яйцо
  • Боевые быки и лягушка
  • Мышь и ласка
  • Фермер и змея
  • Больной олень
  • Пастух и дикие козы
  • Мота и ласточка
  • Кот и птички
  • Собака и устрица
  • Астролог
  • Три быка и лев
  • Меркьюри и Дровосек
  • Лиса и краб
  • Змей и орел
  • Бык и Коза
  • Старый лев и лиса
  • Человек и лев
  • Осел и комнатная собачка
  • Доярка и ее ведро
  • Волк и пастух
  • Пастух и коза
  • Скупой
  • Волк и домашняя собака
  • Лиса и ёжик
  • Летучая мышь и ласки
  • Жаба-шарлатан
  • Лиса без хвоста
  • Озорная собака
  • Роза и бабочка
  • Кот и лиса
  • Мальчик и крапива
  • Старый лев
  • Лиса и фазаны
  • Два путешественника и медведь
  • Дикобраз и змеи
  • Лиса и обезьяна
  • Мухи и мед
  • Орел и воздушный змей
  • Олень, овца и волк
  • Животные и чума
  • Пастух и лев
  • Пчелы, осы и шершень
  • Жаворонок и ее детеныши
  • Кот и старая крыса
  • Осел и его тень
  • Миллер, его сын и задница
  • Волк, Малыш и Коза
  • Ласточка и ворона
  • Юпитер и обезьяна
  • Лев, осел и лиса
  • Львиная доля
  • Крот и его мать
  • Северный ветер и солнце
  • Волки и овцы
  • Петух и лиса
  • Задница в львиной шкуре
  • Бойцовые петухи и орел

Аудиокнига недоступна | Звуковой.ком

  • Эвви Дрейк начинает больше

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Доска «Лиса и ворона»

Если вы ищете классную доску с изображением лисы и вороны , просто перейдите по нашим ссылкам ниже :



2 августа 2014 г. — 08 лет ~ Басни Эзопа ~ Лиса и ворона ~ рисунок на доске.

2 августа 2014 г. — 08 лет ~ Басни Эзопа ~ Лиса и ворона ~ рисунок на доске.

http://read.gov/aesop/027.html

школьная доска

https://www.slideserve.com/tacey/fable-for-blackboard

Басня для доски. Автор: Джордж Старбак. …Вот вайи, друзья, что лису покрывают. … Басня Эзопа – . ворона и.

Лиса и ворона

школьная доска

https://www.poetryoutloud.org/poem/fable-for-blackboard/

Вот лиса, ребята.Гракл сидит в папоротнике. Лиса надеется. Вот вайи, друзья, что лису покрывают. Ветки приходят в бешенство.

школьная доска

«Многие святые из Ньюарка» — это дрянной гангстерский фильм категории B, в этом нет ничего плохого

Но нити этого доходят даже до фильма о малолетних правонарушителях «Школьные джунгли», тоже не высокобюджетного фильма, но достаточно реалистичного, чтобы показать …

https://new.ideastart.de/mauritania355/aabcfe730964.htm

муссо, т.а. и c.w. лиса. … KF_ FT- 18Inch Polar Bear Fox Crow Наволочка Подушка Декор для дома и офиса · Инструмент разработки ESP32 WEMOS WiFi и …

Грэм: Увеличение числа людей, носящих оружие, приводит к увеличению числа насильственных преступлений по обратной связи

Если бы хорошие граждане были безоружны, а оружие было бы только у плохих парней, Америка была бы похожа на Афганистан после Джима Кроу, управляющего оружием, Джо и его …

https://shop.capstonepub.com/library/products/fox-and-the-crow/

школьная доска

https://www.Стихиfoundation.org/poems/47045/fable-for-blackboard

, которые покрывают лису. Ветки приходят в бешенство. Гракл. выглядит. Вот клещи, тычки. которые живут …

Лиса и Ворона не друзья

Дата выпуска: 7 августа 2012 г.
Мелисса Уайли
Иллюстрация Себастьяна Брауна
Random House
ISBN: 9780375969829

Лиса и Ворон могут согласиться в двух вещах: в любви к сыру и в ненависти друг к другу. Эти осторожные животные сделают все возможное, чтобы перехитрить своего заклятого врага и претендовать на единоличное владение ценным сыром, который они продолжают находить.Но они слишком поглощены своими заговорами и планами, чтобы понять, что выбрали не тот дом, чтобы украсть, поскольку мать дома — это сытая по горло Мама-Медведица, которая точно знает, как бороться с халявщиками.

Загляните на мою страницу «Лиса и ворона / Басни Эзопа» на Pinterest!

отзывов

«Gr 1-3-Дети, стремящиеся выйти за рамки простого чтения, и учащиеся старшего возраста, которым нужен простой текст в формате книги глав, найдут это название хорошим выбором.Как и во многих знакомых сказочных сюжетах, Лисица и Ворона пытаются перехитрить друг друга. В первом эпизоде ​​Фокс обманом заставляет Кроу бросить ему в рот кусок сыра. Затем Ворона использует сыр, чтобы заманить Фокса в хитроумную ловушку. Но откуда сыр? В третьей главе показано, как оба обманщика признают свои ошибки. «Это научит вас не красть мой сыр», — говорит Мама Медведица, чье присутствие в предыдущих главах будет замечено проницательными наблюдателями живых, красочных иллюстраций Брауна в мультяшном стиле.С его четким письмом и короткими предложениями это отличное дополнение». — Журнал школьной библиотеки
«Знакомая басня о Лисе и Вороне, пересказанная для новых читателей. Молодежь быстро поймет слово «перехитрить», прочитав эти истории о лести, жадности и сыре, рассказанные в виде трех связанных коротких историй. Лисица и Ворона — враги, сражающиеся за один кусок сыра, как если бы это был последний кусок еды на планете. Читатели не заставят себя долго хихикать над тем, как далеко зайдут эти двое ради сыра.Фокс получает лучшее от Ворона в первой истории, в которой Фокс льстит Ворону, чтобы он бросил сыр прямо в рот Фокса. Затем Ворона мечтает о том, как вернуть сыр, и каждую минуту бодрствования строит хитроумную ловушку, используя в качестве приманки Ворона, покрытого тушеным мясом. Успех! Фокс наносит ответный удар в последней главе, но бдительная Мама-Медведица перехитрила обоих зверьков. Юмористические акварельные иллюстрации перемежаются мысленными пузырями, показывающими планы животного; другие игривые детали включают в себя глаза совы, наблюдающие за махинациями с безопасного расстояния, и возможные застенчивые взгляды, когда враги пойманы в одну сеть, а Мама-Медведица наказывает их сбоку.Забавные названия глав позабавят взрослых, а тонкие визуальные детали сделают эту книгу сказочной, к которой вернутся новые читатели». — Киркус Отзывы

Купить сейчас

басен Эзопа. Лисица и ворона

Басни Эзопа. Лиса и ворона Басни Эзопа. Лиса и ворона Ворона сидит на дереве с куском сыра в его клюве. Проходящая лиса хочет съесть сыр и пробует уговорить , а затем обмануть ворону, чтобы спустить сыр или бросить его. Ворона на это не попадется, поэтому старается лиса вместо этого лесть. Лисица говорит вороне, какие у нее красивые перья, и как прекрасно выглядит его голова. Затем лиса говорит, как бы он хотел услышать ворона поет. Обманутая лестью, ворона открывает клюв петь, ронять сыр на землю, где лиса проглатывает его. (Не поддавайтесь на лесть) Лиса и виноград

Жарким летним днем ​​лиса гуляла по саду

пока не дошел до грозди только что созревшего винограда на лозе , обученный над высокой веткой. «Как раз то, что утоляет жажду» — сказал он. Отступив на несколько шагов, он разбежался, подпрыгнул и просто пропустил кучу. Обернувшись снова на раз, два, три, он прыгнул вверх, но без особого успеха. Снова и снова пытался он за лакомым кусочком, но в конце концов пришлось отказаться, и ушел задрав нос, сказав: «Я уверен, что они кислые». (Легко презирать то, чего не можешь получить). Лиса и Коза

Лиса упала в колодец и искала долго, как он должен выбраться снова.

Наконец пришла коза и, желая пить, спросил лису, хорошая ли вода и если его было предостаточно. Лиса, избегая настоящей опасности своего дела, ответила: «Слезай, мой друг, вода такая хорошая что я не могу напиться, и так обильна, что не может быть исчерпана.

Лиса, использующая рога своего друга, ловко выскочил и хладнокровно заметил бедняге заблудшая коза; «Если бы у тебя было вдвое меньше мозгов, чем у тебя борода, ты бы посмотрел, прежде чем прыгнуть.» (Посмотри, прежде чем прыгать).
Лиса без хвоста

Попавшая в капкан лиса была рада спасти свою шею, оставив позади свой хвост.

Придя за границу в мир, он стал так чувствительна к позору такой дефект навлечет на него то, что он почти пожалел, что не скорее умер, чем ушел без него.

Решив извлечь максимум из плохого дела, он созвал собрание остальных лисиц

и предложил всем последовать его примеру. — Ты понятия не имеешь, — сказал он, — легкость и удобство, с которыми я теперь передвигаюсь: Никогда бы не поверил, если бы не попробовал это я сам. Но в самом деле, если вдуматься, хвост такой некрасивый, неудобный, ненужный придаток, вот только диву даешься, как лисы, мы могли бы терпеть это так долго. Поэтому я предлагаю, мои достойные братья, чтобы вы вся выгода от опыта, который я больше всего желаю себе позволить ты и что все лисы с этого дня отрезаны свои хвосты.»

Тут вперед выступил один из старейших и сказал:

«Я скорее думаю, мой друг, что вы бы не посоветовали нам расстаться с нашими хвостами, , если есть шанс восстановить свой.

Лиса и ворона

Из Википедии, свободной энциклопедии

«Лиса и ворона» — басня, приписываемая Эзопу (см. басни Эзопа) и используемая как предостережение против лести.

История

Иллюстрация к индийской басне, рассказанной на арабском языке Калила и Димна

В басне ворона нашла кусок сыра и удалилась на ветку, чтобы съесть его.Лисица, желая себе сыра, льстит вороне, называя ее красивой и интересуясь, так ли уж сладок ее голос. Когда ворона каркает, сыр падает, и лиса его пожирает.

Во французской версии Жана де ла Фонтена (I.2) именно лиса доставляет мораль в качестве вознаграждения за лакомый кусочек. В версии Нормана Шапиро [1]

«Льстецы наживаются на доверчивости дураков.
Урок стоит сыра, согласны?
Ворона, пристыженная и растерянная, клялась,
Поздно, однако: «Никогда больше!»

Очень ранняя индийская версия существует в буддийских писаниях как Jambhu-Khadaka-Jataka . [2] Здесь шакал льстит голосу вороны, питающейся розовой яблоней. Ворона отвечает, что требуется благородство, чтобы обнаружить то же самое в других, и в качестве награды трясет фруктами, чтобы шакал съел их.

Музыкальные версии

Поскольку басня стоит в начале басен Лафонтена, поколения французских детей обычно заучивали ее наизусть. Это объяснит многие настройки французских композиторов. Среди них

Была также установка французских слов голландским композитором Рудольфом Кумансом (р.1929) в Vijf fabels van La Fontaine (op. 25, 1964) для школьного хора и оркестра. Чисто музыкальная версия была написана канадским музыкантом Ричардом Порье в 2010 году. [5]

Среди музыкальных видео-интерпретаций есть интерпретация Улицы Сезам , разработанная Этьеном Делессером и представленная в музыкальном стиле фолк-певцом. [6] Песенная группа mewithoutYou записала слегка обновленную версию сказки «Лисица, ворона и печенька». [7] Его основной смысл заключается в том, чтобы использовать структуру басни для создания вербально изобретательного текста, но в видео, сделанном для сопровождения [8] , основная история становится яснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.