Как нарисовать главного героя из мультика «Иван Царевич»
Иван Царевич – герой русских народных сказок. У него есть два брата – Федор и Василий, три сестры – Марья, Ольга и Анна. Иван самый младший, но выполняет опасные и сложные задания. Он всегда идет на риск, делает героические поступки. Именно эти деяния делают его достойным называться «царевичем».
Приступим в к рисованию?
1
Туловище
Тело героя изображаем с помощью овала. Сильно не надавливайте на карандаш, чтобы не оставалось следов, когда будете стирать лишние детали.
Иван Царевич одет в рубаху, поэтому сразу овалу придаем правильную форму внизу.
2
Ноги
На ногах у Ивана прямые штаны.
3
Руки
Рукава рубахи длинные и широкие.
Сами руки большие и сильные.
4
Обувь
Штаны заправлялись в сапоги. Рисуем голенище обуви.
5
Части рубахи
Слева рисуем разрез рубахи.
Изображаем ворот в виде стойки.
6
Голова
Рисуем с помощью овала, сразу придаем правильную форму.
7
Лицо
Добавляем глаза, нос и рот.
8
Прическа
Волосы у Ивана Царевича взъерошенные.
9
Раскрашиваем
Наш герой светловолосый. Костюм у него белый с красными подворотами. Сапоги коричневые.
Предлагаем раскрасить готовый рисунок сразу на сайте:
Выберите как хотите закрашивать.
10
Коллаж
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Иван-царевич и серый волк — русская народная сказка с картинками
Иван-царевич и серый волк — русская народная сказка, прочитать которую можно на данной странице. Кроме того, здесь можно посмотреть озвученный диафильм по мотивам сказки.
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»
Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.
Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:
— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.
Старший сын говорит:
— Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.
Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.
Утром царь его спрашивает:
— Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?
— Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.
На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.
Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.
Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.
Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.
Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
— Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?
— Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой Жар-птице.
Позвал он сыновей и говорит им:
— Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.
Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.
Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.
Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.
Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль?
«Ну что же, думает, взялся — делать нечего».
И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись бежит к нему серый волк:
— Что, Иван-царевич, сидишь, пригорюнился, голову повесил?
— Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.
— Это я, Иван-царевич, твоего коня съел… Жалко мне тебя! Расскажи, зачем вдаль поехал, куда путь держишь?
— Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.
— Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.
Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:
— Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!
Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица.
Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.
Царь Афрон разгневался и спрашивает:
— Чей ты, откуда?
— Я царя Берендея сын, Иван-царевич.
— Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.
— А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?
— А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну, да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.
Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:
— Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?
— Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.
— То-то, прости… Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, коротко ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.
— Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!
Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять.
Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Иван-царевича и повели к царю Кусману.
— Чей ты, откуда?
— Я Иван-царевич.
— Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная.
Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.
Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.
— Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.
— Ну, прости же меня, прости, серый волк.
— То-то прости… Да уж ладно, садись мне на спину.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:
— В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.
Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену — да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину — и наутек.
Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:
— Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.
Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.
Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», 1889Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:
— Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?
— Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?
Серый волк отвечает:
— Не разлучу я тебя с такой красотой — спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.
Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:
— Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.
Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой.
А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит — волчья морда вместо молодой жены? Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.
Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает:
— О чем задумался, Иван-царевич?
— Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем — конем златогривым, менять его на Жар-птицу.
— Не печалься, я тебе помогу.
Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит:
— Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону.
Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой.
Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.
А серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича. А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него — конь обернулся серым волком. Царь, со страху, где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.
— Теперь прощай, мне дальше идти нельзя.
Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:
— Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.
Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать.
Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят — у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:
— Давай убьем брата, добыча вся будет наша.
Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее:
— Дома не сказывай ничего!
Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уж вороны летают. Откуда ни возьмись прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.
— Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.
Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил.
— Ох, крепко же я спал!..
— Крепко ты спал, — говорит серый волк. — Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей.
Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.
Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.
Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его сонного, да как серый волк их растерзал. Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.
Мультфильм «Иван-царевич и серый волк»
Иван-царевич на Сером волке. Описание картины
Краткая биография В.М. Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).
Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).
Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.
История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»
Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.
В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.
Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.
Герои-беглецы
Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.
Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.
В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.
Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.
Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.
Роль пейзажа в картине «Иван-царевич на Сером Волке»
Вся природа на картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревожность от происходящего и испытания, выпавшего на их долю.
Под лапами Волка пролегает болото, по бокам — вековые деревья, покрытые мхом, ель и нехоженая тропка. Кажется, что сгинут сказочные герои в этой непроглядной тьме, заплутает Серый Волк и настигнет беглецов погоня.
Но есть в пейзаже на картине и светлые стороны, доказывающие, что всё у молодых будет хорошо. Дерево в цвету и болотные кувшинки символизируют надежду, новую жизнь, счастье и любовь. Яблоня, с чьих плодов и началась история героев, своими бархатно-воздушными цветками чудесным образом «перекликается» с одеянием Елены Прекрасной, добавляя нежность картине. Благодаря сочетанию дремучего леса и цветущего дерева, могучего волка и маленьких водяных лилий, суровой тревоги Ивана-царевича и спокойной нежности Елены Прекрасной полотно словно светится изнутри, обладает истинным волшебством и дарует веру в чудо.
«Путь к свету»
Мастерство Виктора Васнецова заставляет героев картины оживать перед нашими взглядами. Беглецы запечатлены в момент движения, «выхвачены» из стремительного бега. Кажется, ещё немного — и Серый Волк выпрыгнет с полотна и убежит, продолжая нести молодых людей.
В картину «Иван-царевич на Сером Волке» необходимо всматриваться, любоваться. Это не просто изображение любимых героев,знакомых с детства, а настоящая песнь русским сказаниям и былинам, отражение борьбы добра со злом и тернистый путь к счастливому будущему. Известное полотно Виктора Васнецова выставляется в Государственной Третьяковской галерее. В любой момент можно посетить картинную галерею и насладиться этой картиной и другими творениями гениального художника.
#ADVERTISING_INSERT#Иван Билибин, Борис Дехтерев, Евгений Рачев и другие.
Проводники в мир детской литературы, благодаря которым строчки, еще непонятные маленькому читателю, обретают яркие и волшебные образы. Иллюстраторы детских книг, выбирая этот путь, как правило, остаются верны ему на протяжении всей творческой жизни. А их читатели, вырастая, сохраняют привязанность к картинкам из все дальше уходящего детства. Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов.
Иван Билибин
Иван Билибин. «Жар-птица». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.
Борис Кустодиев. Портрет Ивана Билибина. 1901. Частное собрание
Иван Билибин. «Мёртвый Иван Царевич и Серый Волк». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.
Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Работы художника отличало обилие орнаментов и узоров, сказочность образов при точном следовании историческому облику русского костюма и предметов быта. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Его рисунки жили и на страницах детских книг, и на театральных площадках Петербурга, Праги, Парижа.
Борис Дехтерев
Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Кот в сапогах». 1949 г. Фотография: kids-pix.blogspot.ru
Борис Дехтерев. Год неизвестен. Фотография: artpanorama.su
Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Красная Шапочка». 1949 г. Фотография: fairyroom.ru
Акварельные портреты с легкой кисти Бориса Дехтерева получили Золушка и Красная Шапочка, Кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик, герои сказок Александра Пушкина. Знаменитый художник-иллюстратор создал «строгий и благородный облик детской книги». Тридцать лет своей творческой жизни профессор МГХИ имени Сурикова посвятил не только обучению студентов: Борис Дехтерев был главным художником в издательстве «Детская литература» и открыл дверь в мир сказки для многих поколений маленьких читателей.
Владимир Сутеев
Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Кто сказал мяу». 1962 г. Фотография: wordpress.com
Владимир Сутеев. Год неизвестен. Фотография: subscribe.ru
Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Мешок яблок». 1974 г. Фотография: llibre.ru
Иллюстрации, похожие на застывшие на книжных страницах кадры из мультфильмов, создавал Владимир Сутеев, один из первых советских режиссеров-мультипликаторов. Придумывал Сутеев не только живописные образы к классике — сказкам Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, — но и собственные истории. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Это были любимые многими поколениями малышей книги, в которых, как и хочется в детстве, картинок было больше чем текста.
Виктор Чижиков
Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Доктор Айболит». 1976 г. Фотография: fairyroom.ru
Виктор Чижиков. Год неизвестен. Фотография: dic.academic.ru
Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Приключения Чипполино». 1982 г. Фотография: planetaskazok.ru
Только мастер создавать трогательные образы для детских книг смог бы растрогать до слез целый стадион. Так и случилось с Виктором Чижиковым, который нарисовал олимпийского мишку в 1980 году, а также был автором иллюстраций к сотне детских книг: Виктора Драгунского, Михаила Пляцковского, Бориса Заходера, Ганса Христиана Андерсена, Николая Носова, Эдуарда Успенского. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник.
Читайте также:
Евгений Чарушин
Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Волчишко». 1931 г. Фотография: weebly.com
Евгений Чарушин. 1936 г. Фотография: lib.ru
Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Детки в клетке». 1935 г. Фотография: wordpress.com
Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. Будущий художник перечитывал ее много раз, а в старшем возрасте отправлялся в чучельную мастерскую рядом с домом рисовать с натуры. Так родился художник-анималист, который, окончив Академию художеств, посвятил свое творчество оформлению детских рассказов о животных. Выдающиеся иллюстрации Чарушина для книги Виталия Бианки даже приобрела Третьяковская галерея. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие.
Иван Семенов
Иван Семенов. Иллюстрации к произведению «Фантазеры». 1960 г. Фотография: planetaskazok.ru
Иван Семенов. Год неизвестен. Фотография: colory.ru
Иван Семенов. Иллюстрация к произведению «Живая шляпа». 1962 г. Фотография: planetaskazok.ru
Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Ради любимого дела ему пришлось бросить Медицинский институт, так как из-за учебы рисовать было просто некогда. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В 1962 году Иван Семенов вместе с Агнией Барто проехал с выставкой советских детских книг по всей Англии. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей.
Леонид Владимирский
Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Приключения Буратино». 19536 г. Фотография: orehi.tv
Леонид Владимирский. Год не известен. Фотография: kp.ru
Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Волшебник Изумрудного города». 1959 г. Фотография: orehi.tv
Создатель классического образа Буратино. Деревянного мальчишку в полосатом колпачке Владимирский, выпускник ВГИКа, нарисовал впервые в 1953 году для диафильма по сказке Алексея Толстого. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Еще одной знаковой работой художника-иллюстратора стали рисунки к шести сказочным повестям Александра Волкова из серии про Волшебника Изумрудного города. Прообразом Элли стала дочка художника, а Папу Карло Владимирский рисовал с собственного деда. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.
Евгений Рачев
Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Колобок». 1987 г. Фотография: pinterest.com
Евгений Рачев. Год неизвестен. Фотография: evgenii-rachev.narod.ru
Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Петушок — золотой гребешок». 1969 г. Фотография: melik-pashaev.ru
«В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев. Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Сказки для самых маленьких благодаря фантазии Рачева стали удивительной сказочной страной, где если и встретишь волка в кафтане — не удивишься.
Материал по чтению (3 класс) на тему: Кроссворд к русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»
Кроссворд к русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»
1. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2. |
|
|
|
|
|
| |||||||
4. |
|
|
|
|
|
| |||||||
5. | а |
|
|
|
| ||||||||
3. |
|
|
| — |
|
|
|
| |||||
— | |||||||||||||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
8. |
|
|
|
| |||||||||
9. |
|
|
|
|
| ||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
11. |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
По горизонтали: 1. Имя царя, у которого было 3 сына. 2. Какое дерево росло в саду царя? 3. Кто клевал золотые яблоки в царском саду? 5. Как звали царя, которому принадлежала жар-птица? 4. Что приказал не трогать волк Ивану-царевичу? 8. Что надл было раздобыть в царстве Кусмана? 6. Куда должен был ехать Иван –царевич за конём? 7. Что приказал волк не трогать Ивану- царевичу в царстве Кусмана? 9. Кто принёс Серому Волку живую и мёртвую воду? 10. Как отблагодарил Иван-царевич волка? 11. Кто убил Иван-царевича?
По вертикали: У царя Долмата была дочь Елена ….
ОТВЕТЫ :
1. | б | е | р | е | н | д | е | й | |||||
2. | я | б | л | о | н | я | |||||||
4. | к | л | е | т | к | у | |||||||
5. | а | ф | р | о | н | ||||||||
3. | ж | а | р | — | п | т | и | ц | а | ||||
— | |||||||||||||
6. | к | р | е | п | о | с | т | ь | |||||
р | |||||||||||||
7. | у | з | д | е | ч | к | а | ||||||
8. | к | о | н | я | |||||||||
9. | в | о | р | о | н | ||||||||
а | |||||||||||||
с | |||||||||||||
10. | п | о | к | л | о | н | и | л | с | я | |||
11. | б | р | а | т | ь | я | |||||||
я |
По горизонтали: 1. Имя царя, у которого было 3 сына. 2. Какое дерево росло в саду царя? 3. Кто клевал золотые яблоки в царском саду? 5. Как звали царя, которому принадлежала жар-птица? 4. Что приказал не трогать волк Ивану-царевичу? 8. Что надо было раздобыть в царстве Кусмана? 6. Куда должен был ехать Иван – царевич за конём? 7. Что приказал волк не трогать Ивану- царевичу в царстве Кусмана? 9. Кто принёс Серому Волку живую и мёртвую воду? 10. Как отблагодарил Иван-царевич волка? 11. Кто убил Иван-царевича?
По вертикали: У царя Долмата была дочь Елена ….
Иван Царевич и Серый Волк Русские народные сказки
(Все использованные здесь иллюстрации относятся к Русским Ремеслам и представляют товары, которые были проданы или продаются в магазине Русских Ремесел).
Жил-был царь, у которого было трое сыновей. Младшего звали Иван. У царя был чудесный сад. В нем росло дерево с золотыми яблоками. Кто-то стал приходить в царский сад, чтобы украсть яблоки.Царя это огорчило. Он послал туда несколько охранников.
Никто из охранников не смог отследить виновного. Царь перестал есть и пить, он стал вялым. Сыновья пытались утешить его: «Отец, не горюй, мы сами будем охранять сад». Старший сын сказал: «Сегодня моя очередь, пойду смотреть сад». Старший сын отправился в сад.
Незадолго до вечера, никого не было и в помине, он лег на мягкую траву и заснул.Утром царь спросил его: «Ну, просветите меня, вы виновника видели?» «Нет, батюшка, я всю ночь не спал, глаза не закрывались, но я ничего не видел».
На следующую ночь средний сын пошел стоять на страже и тоже проспал всю ночь, но утром сказал, что не видел виновного. Наконец настало время младшему сыну стоять на страже. Иван пошел охранять отцовский огород, и, хоть и сидел, боясь, но не лег. Когда он начал мечтать, он взял росу с травы и стер сон с глаз.
Пришла полночь, и ему показалось, что в саду есть свет. Стало все ярче и ярче. Весь сад был освещен. Он увидел Жар-птицу, сидящую на яблоне и клевавшую золотые яблоки. Иван-царевич подполз к яблоне и схватил птицу за хвост. Жар-птица взмахнула крыльями и улетела, оставив в руке Ивана одно перышко.
Утром Иван-царевич пошел к отцу. «Ну, Ваня, ты тоже виноватого не видел?» «Дорогой отец, я помню, но не помню, кто разрушает наш сад.Вот вам сувенир от виновного. Это, дорогой отец, Жар-птица ».
Царь взял перо и с того времени начал есть и пить и не знал больше печали. Для него это было прекрасное время, и он задумался о Жар-птице. Он позвал своих сыновей и сказал им: «Дорогие дети, оседлайте добрых коней, отправляйтесь по всему миру, в неизвестные места, где вы могли бы поймать Жар-птицу».
Дети поклонились отцу, оседлали хороших коней и двинулись в путь.Старший в одном направлении, средний в другом, а Иван-царевич в третьем. Иван ехал долго, ненадолго. День был летний. Иван-царевич устал, слез с коня, сковал его и повалился спать.
Прошло много времени или недолго, Иван-царевич проснулся и увидел, что лошади нет. Он пошел искать его, он шел и шел и надеялся найти свою лошадь, грызущую кустарник. Подумал Иван-царевич: куда же без лошади в такой удаленности? «Ну что ж, подумал он, пустился в путь, делать больше нечего.«И пошел он пешком. Шел и шел, устал до смерти. Сел на мягкую траву и стал еще грустнее. Из ниоткуда к нему прибежал Серый Волк». Что, Иван-царевич, сидит там скорбит, голова твоя висит? »« Как мне не горевать, Серый Волк? »Я остался один без хорошего коня». «Это я, Иван-царевич, твою лошадь съел … Простите! Скажите, зачем вы путешествуете в эту глухую местность, куда вы едете?» «Мой отец отправил нас путешествовать по миру в поисках Жар-птицы». «Пух, пух, ты на своем добром коне не мог за три года пойти в Жар-птицу.Только я знаю, где он живет.
Итак, так и будет, я съел вашу лошадь, и я буду служить вам, это правильно. Сядь на меня и держись. Иван-царевич сел на спину, и Серый Волк прыгнул через голубой лес быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. Долго или ненадолго летели они в крепость высокая. Серый Волк сказал: «Слушай меня, Иван-царевич, и помни: ползти через стену, не бойся, час удачный, все стражи спят.Вы увидите в окне терема, на подоконнике стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Возьми птицу, положи на грудь и смотри, но клетки не трогай! »
Иван-царевич перелез через стену, увидел терем, на подоконнике золотая клетка, а в клетке сидела Жар-птица. Он взял птицу, положил ее за грудь и посмотрел на клетку. Его сердце загорелось: «Ах, какое золотое украшение! Как я могу его не принять!» И он вспомнил, что сказал ему Серый Волк.Он только прикоснулся к клетке, во всей крепости звуки: трубили трубы, стража проснулась, схватила Ивана-царевича и отнесла к царю Афрону.
Царь Афрон пришел в ярость и сказал: «Кто ты, откуда?» «Я сын царя Ферапонта. Иван-царевич». «Ах, какой позор! Выходит царский сын и ворует». «А как насчет того, когда ваша птица влетела в наш сад и уничтожила его?» «Но если бы вы пришли ко мне за советом, я бы отдал его вам из уважения к вашему отцу, царю Ферапонту.А теперь, про весь город, постигает тебя самая нелестная слава …
Ну и ладно, окажите мне услугу, прошу вас. В каком-то таком княжестве у царя Кусмана есть конь с золотой гривой. Принеси его мне, и я отдам тебе Жар-птицу с клеткой. Иван-царевич очень обрадовался, пошел к Серому Волку. Но волк сказал ему: «Я же сказал тебе, не трогай клетку! Почему ты не послушал моих указаний?» «Ну, умоляю, умоляю, Серый Волк». «Ну-ну, умоляю…. Хорошо, сядь на меня. Возьми веревку, не говори, что она не прочная ». Снова пустили Серого Волка с Иваном-царевичем.
Долго или ненадолго летели в другую крепость, где стоял конь с золотой гривой. «Ползти, Иван-царевич, через стену, стража спит, иди в конюшню, возьми коня и смотри, а узду не трогай». Иван-царевич вполз в крепость, вся охрана спала.
Он пошел в конюшню, взял коня с золотой гривой и посмотрел на уздечку.Это было золото с драгоценными камнями. Иван-царевич дотронулся до уздечки, и по всей крепости разнесся громкий шум: трубили свирели, стража проснулась, схватила Ивана и понесла к царю Кусману. «Кто ты, откуда?» «Я Иван-царевич». «Эээ, какая глупость предпринять, украсть лошадь! С этим согласится даже простой крестьянин». «Ну ладно, умоляю вас, Иван-царевич, окажите мне услугу.
У царя Далмат есть дочь Елена Прекрачная. (прекрасная) Пойди и возьми ее, приведи ко мне, и я дам тебе коня с золотой гривой и его уздечкой.«Иван-царевич стал более удрученным, чем когда-либо, он пошел навстречу Серому Волку». Я же сказал вам, Иван-царевич: узду не трогайте! Ты не послушал моего совета ».« Ну, умоляю, умоляю, Серый Волк ».
«Ну, ну ты умоляешь … да, хорошо, садись мне на спину». Снова умчался серый волк с Иваном-царевичем. Они бросились к царю Далмату. У него был сад в крепости, где гуляла Елена Прекрасная с матерью и няней. Серый Волк сказал: «На этот раз я пойду сам. Возвращайся тем же путем, которым мы пришли.Я скоро тебя догоню ». Иван-царевич вернулся тем же путем, которым они пришли, и Серый Волк перепрыгнул через стену в сад. Он сидел, прячась за кустом, и смотрел.
Елена Прекрасная вышла с мамой и медсестрой. Они шли и шли, а ее мать и няня ненадолго остановились. Серый Волк схватил Елену Прекрасную, перепрыгнул через стену и улетел. Иван-царевич шел по дороге, как вдруг Серый Волк его догнал. На волке сидела Елена Прекрасная.Иван-царевич обрадовался, но Серый Волк сказал ему: «Сядь скорее на меня, они не будут далеко позади». Серый Волк умчался с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной тем же путем, через голубой лес быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. Долго или ненадолго спешили к царю Кусману.
Серый Волк спросил: «Почему, Иван-царевич, ты стал еще грустнее?» «Но, как мне не грустить, Серый Волк? Как мне расстаться с такой красотой? Как я могу обменять Елену Прекрасную на лошадь?» Серый Волк ответил: «Я не расстанусь с такой красотой, мы ее где-нибудь спрячем, я превращусь в Елену Прекрасную, а вы приведете меня к царю.Елену Прекрасную спрятали в лесной исбе.
Серый Волк повернул голову и стал в точности как Елена Прекрасная. Иван-царевич отвел его к царю Кусману. Царь обрадовался и стал благодарить его: «Спасибо, Иван-царевич, что привел мне невесту. Возьми коня с золотой гривой и уздечкой». Иван-царевич сел на коня и пошел за Еленой Прекрачной.
Он поднял ее и посадил на лошадь, и они двинулись в путь. Царь Кусман устроил свадьбу и пировал весь день до вечера.Затем ему нужно было лечь спать. Но когда они с молодой женой поднялись по лестнице, он посмотрел, а на месте Елены Прекрасной оказался волк! Царь сердито повернулся к нему, но волк убежал. Серый Волк догнал Ивана-царевича и спросил: «Почему ты такой грустный, Иван-царевич?» «Как мне не грустить? Жалко было бы расстаться с такой уздечкой, а коня с золотой гривой променять на Жар-птицу». «Не горюй, я помогу тебе». И они отправились к царю Афрону.
Волк сказал: «Спрячь лошадь и Елена Прекрасная.Я превращусь в коня с золотой гривой, а ты приведешь меня к царю Афрону ». Елену Прекрасную и коня с золотой гривой спрятали в лесу. Серый волк оглянулся и превратился в коня. с золотой гривой. Иван-царевич отвел его к царю Афрону.
Царь обрадовался и подарил ему Жар-птицу с золотой клеткой. Иван-царевич вернулся пешком в лес, усадил Елену Прекрасную на коня с золотой гривой, взял золотую клетку с Жар-птицей, и они двинулись в сторону своей родины.Царь Афрон приказал своим слугам привести к нему коня. Он хотел сесть на него, но конь превратился в Серого Волка.
Царь был так удивлен, что упал прямо на месте, и Серый Волк обратился в бегство, быстро догнав Ивана-царевича. «Теперь, прощай, мне нельзя идти дальше». Иван-царевич слез с коня и трижды поклонился до земли, почтительно поблагодарив Серого Волка. Потом он сказал: «Ты со мной не расстанешься навсегда, я снова позову тебя в службу.«Иван-царевич подумал:« Разве ты уже не в моей службе, все мои желания ты исполнил ».
Он сел на коня с золотой гривой и снова двинулся в путь с Еленой Прекрасной и Жар-птицей. Они отправились в его регион. У них осталось совсем немного хлеба. Они пошли к маленькому источнику, и напились воды, и съели хлеб, и легли на траву, чтобы отдохнуть. Иван-царевич заснул. Его братья внезапно наткнулись на него. Они отправились в другие страны в поисках жар-птицы и вернулись с пустыми руками.Они пришли к Ивану и увидели все, что он приобрел.
Тогда они сказали: «Убьем нашего брата, все, что он приобрел, будет нашим». Это решили, они убили Ивана-царевича. Оседлали коня с золотой гривой, подняли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и пригрозили ей: «Дома, ничего не говори>» Иван-царевич лежал мертвый, над ним уже летели две вороны. Из ниоткуда выбежал Серый Волк и схватил ворона и его жену. «Лети, ворона, ради воды жизни и смерти.
Принесите мне воду жизни и воду смерти, и тогда я отпущу вашу жену. Ворона летела долго или недолго, неся воду жизни и воду смерти. Серый Волк окропил Ивана водой смерти, раны зажили.
Он окропил его водой жизни, и Иван встал. «Ой, как крепко я спал !? «Ты бы спал еще крепче», — сказал Серый Волк, — «если бы я не окропил тебя водой жизни и водой смерти! Ваши собственные братья убили вас и забрали все, что вы приобрели.Уже сейчас один из ваших братьев должен жениться на Елене Прекрасной. Сядь на меня скорее !?
Они помчались домой, где, действительно, брат Ивана готовился жениться на Елене Прекрасной. Едва Иван-царевич вошел в замок, как Елена Прекрасная вскочила и обняла его. «Это мой настоящий жених, Иван !? — воскликнула она: «Не злой брат, сидящий там !? И она рассказала царю обо всем, что сделали братья, и как они угрожали убить ее, если она кому-нибудь расскажет, что случилось.
Царь очень рассердился и бросил двух старших братьев в темницу. Потом Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и они жили долго и счастливо.
Собрано и отредактировано Михаилом Терлецким
.Иван Царевич и Серый Волк Русская сказка
Иван Царевич и Серый Волк Русская сказка
Жил-был царь, у которого было трое сыновей. Младшего звали Иван. У царя был чудесный сад. В нем росло дерево с золотыми яблоками. Кто-то стал приходить в царский сад, чтобы украсть яблоки. Царя это огорчило. Он послал туда несколько охранников.
Никто из охранников не смог найти виновного. Царь перестал есть и пить, он стал вялым.Сыновья пытались утешить его: «Отец, не горюй, мы сами будем охранять сад». Старший сын сказал: «Сегодня моя очередь, пойду смотреть сад». Старший сын отправился в сад.
Незадолго до вечера никого не было и в помине, он лег на мягкую траву и заснул. Утром царь спросил его: «Ну, просветите меня, вы виновника видели?» «Нет, батюшка, я всю ночь не спал, глаза не закрывались, но я ничего не видел.«
На следующую ночь средний сын пошел стоять на страже и тоже всю ночь проспал, но утром сказал, что не видел виновного. Наконец настало время младшему сыну стоять на страже. Иван пошел охранять отцовский огород, и, хоть и сидел, боясь, но не лег. Когда он начал мечтать, он взял росу с травы и стер сон с глаз.
Настала полночь, и ему показалось, что в саду есть свет. Стало все ярче и ярче.Весь сад был освещен. Он увидел Жар-птицу, сидящую на яблоне и клевавшую золотые яблоки. Иван-царевич подполз к яблоне и схватил птицу за хвост. Жар-птица взмахнула крыльями и улетела, оставив в руке Ивана одно перышко.
Утром Иван-царевич пошел к отцу. «Ну, Ваня, ты тоже виноватого не видел?» «Дорогой отец, я помню, но не помню, кто разрушает наш сад. Вот тебе памятный подарок от виновного.Это, дорогой отец, Жар-птица ».
Царь взял перо и с того времени начал есть и пить и не знал больше печали. Для него это было прекрасное время, и он задумался о Жар-птице. Он позвал своих сыновей и сказал им: «Мои дорогие дети, оседлайте добрых коней, отправляйтесь ли вы по всему миру, в неизвестные места, где вы могли бы поймать жар-птицу».
Дети поклонились отцу, оседлали хороших коней и двинулись в путь. Старший в одном направлении, средний в другом, а Иван-царевич в третьем.Иван ехал долго, ненадолго. День был летний. Иван-царевич устал, слез с коня, сковал его и повалился спать.
Прошло много времени или совсем скоро, Иван-царевич проснулся и увидел, что лошади нет. Он пошел искать его, он шел и шел и надеялся найти свою лошадь, грызущую кустарник. Подумал Иван-царевич: куда же без лошади в такой удаленности? «Ну что ж, подумал он, пустился в путь, больше нечего делать». И он пошел пешком. Он ходил и ходил, устал до смерти.Сел на мягкую траву и стал грустнее. Из ниоткуда к нему прибежал Серый Волк. «Что, Иван-царевич, сидишь скорбит, свесив голову?» «Как я могу не горевать, Серый Волк?» Я остался один без хорошего коня ».« Это я, Иван-царевич, твою лошадь съел … Прости! Скажи мне, зачем ты путешествуешь в этом глухом месте, куда ты идешь? »« Мой отец послал нас путешествовать по всему миру, чтобы найти Жар-птицу ».« Пух, пух, ты на своем добром коне не мог за три лет идут на Жар-птицу.Только я знаю, где он живет.
Так, и будет, я твою лошадь съел, и буду служить тебе, это правильно. Сядь на меня и держись. Иван-царевич сел на спину, и Серый Волк прыгнул через голубой лес быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. Долго или ненадолго летели они в крепость высокая. Серый Волк сказал: «Слушай меня, Иван-царевич, и помни: ползти через стену, не бойся, час удачный, все стражи спят.Вы увидите в окне терема, на подоконнике стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Возьми птицу, положи на грудь и смотри, но клетки не трогай! »
Иван-царевич перелез через стену, увидел терем, на подоконнике золотая клетка, а в клетке сидела Жар-птица. Он взял птицу, положил ее за грудь и посмотрел на клетку. Его сердце загорелось: «Ах, какое золотое украшение! Как я могу его не принять!» И он вспомнил, что сказал ему Серый Волк.Он только прикоснулся к клетке, во всей крепости звуки: трубили трубы, стража проснулась, схватила Ивана-царевича и отнесла к царю Афрону.
Царь Афрон пришел в ярость и сказал: «Кто ты, откуда?» «Я сын царя Ферапонта. Иван-царевич». «Ах, какой позор! Выходит царский сын и ворует». «А как насчет того, когда ваша птица влетела в наш сад и уничтожила его?» «Но если бы вы пришли ко мне за советом, я бы отдал его вам из уважения к вашему отцу, царю Ферапонту.А теперь, про весь город, постигает тебя самая нелестная слава …
Ну и ладно, окажите мне услугу, прошу вас. В каком-то таком княжестве у царя Кусмана есть конь с золотой гривой. Принеси его мне, и я отдам тебе Жар-птицу с клеткой. Иван-царевич очень обрадовался, пошел к Серому Волку. Но волк сказал ему: «Я же сказал тебе, не трогай клетку! Почему ты не послушал моих указаний?» «Ну, умоляю, умоляю, Серый Волк». «Ну-ну, умоляю…. Хорошо, сядь на меня. Возьми веревку, не говори, что она не прочная ». Снова пустили Серого Волка с Иваном-царевичем.
Долго или ненадолго летели они в другую крепость, где стоял конь с золотой гривой. «Ползти, Иван-царевич, через стену, стража спит, иди в конюшню, возьми коня и смотри, а узду не трогай». Иван-царевич вполз в крепость, вся охрана спала.
Он пошел в конюшни, взял коня с золотой гривой и посмотрел на уздечку.Это было золото с драгоценными камнями. Иван-царевич дотронулся до уздечки, и по всей крепости разнесся громкий шум: трубили свирели, стража проснулась, схватила Ивана и понесла к царю Кусману. «Кто ты, откуда?» «Я Иван-царевич». «Эээ, какая глупость предпринять, украсть лошадь! С этим согласится даже простой крестьянин». «Ну ладно, умоляю вас, Иван-царевич, окажите мне услугу.
У царя Далмат есть дочь Елена Прекрачная. (прекрасная) Пойди и возьми ее, приведи ко мне, и я дам тебе коня с золотой гривой и его уздечкой.«Иван-царевич стал более удрученным, чем когда-либо, он пошел навстречу Серому Волку». Я же сказал вам, Иван-царевич: узду не трогайте! Ты не послушал моего совета ».« Ну, умоляю, умоляю, Серый Волк ».
«Ну, ну ты умоляешь … да ладно, садись мне на спину». Снова умчался серый волк с Иваном-царевичем. Они бросились к царю Далмату. У него был сад в крепости, где гуляла Елена Прекрасная с матерью и няней. Серый Волк сказал: «На этот раз я пойду сам. Возвращайся тем же путем, которым мы пришли.Я скоро тебя догоню ». Иван-царевич вернулся тем же путем, которым они пришли, а Серый Волк перепрыгнул через стену в сад. Он сидел в укрытии за кустом и смотрел.
Елена Прекрасная вышла с мамой и няня. Шли-гуляли, и мать с няней остановились ненадолго. Серый Волк схватил Елену Прекрасную, перепрыгнул через стену и полетел. Иван-царевич шел по дороге, как вдруг Серый Волк его догнал. На волке сидела Елена Прекрасная.Иван-царевич обрадовался, но Серый Волк сказал ему: «Сядь скорее на меня, они не будут далеко позади». Серый Волк умчался с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной тем же путем, через голубой лес быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. Долго или ненадолго спешили к царю Кусману.
Серый Волк спросил: «Почему, Иван-царевич, ты стал еще грустнее?» «Но, как мне не грустить, Серый Волк? Как мне расстаться с такой красотой? Как я могу обменять Елену Прекрасную на лошадь?» Серый Волк ответил: «Я не расстанусь с такой красотой, мы ее где-нибудь спрячем, я превращусь в Елену Прекрасную, а вы приведете меня к царю.Елену Прекрасную спрятали в лесной исбе.
Серый Волк повернул голову и стал в точности как Елена Прекрасная. Иван-царевич отвел его к царю Кусману. Царь обрадовался и стал благодарить его: «Спасибо, Иван
.Иван Царевич и Серый Волк
× Важно !: Наш домен изменен !! Уважаемые посетители, мы изменили наше доменное имя. Пожалуйста, добавьте этот домен в закладки и РАЗБЛОКИРУЙТЕ на нас ADBLOCK !!! Мы получаем слишком много жалоб на битые видео. Если вы используете ADblock, вы, вероятно, не сможете смотреть видео в HD, и иногда вы будете получать такие ошибки, как «Не найдено видео с поддерживаемым форматом и типом MIME». Это ошибка Adblock не по нашей вине !! Пожалуйста, выключите Adblocks, чтобы смотреть его без проблем.
|