Схема слова белка: Страница не найдена — Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов

Содержание

кому еще шишки помогают перезимовать / Новости города / Сайт Москвы

На природных территориях Москвы преобладают хвойные деревья из семейства сосновых: ель, сосна, лиственница и пихта. Их семена созревают осенью и остаются в шишках до весны, пока воздух не прогреется до плюс 10 градусов.

Зимой же семена хвойных деревьев являются ценным кормом для многих обитателей леса: белок, соек, дятлов, клестов, бурундуков, мышей и других. Эти животные и птицы не только поедают семена, но и помогают их распространять по лесу.

Также шишки обладают теплоизоляционными свойствами: зимой корням под ними тепло, а летом прохладно. А еще они, постепенно разлагаясь, обогащают почву полезными веществами и служат естественной подкормкой растениям.

Шишки ели любят белки

Шишки у елей растут на самой верхушке, и поэтому их семена разлетаются далеко. Молодые шишки — зеленого цвета, позже они краснеют, а к осени одревесневают.

Белки предпочитают еловые шишки: они проворачивают ее вокруг оси, обгрызая чешуйки и выбирая из-под них семена. Зверек начинает отделять чешуйки всегда с толстого конца шишки — с черешка.

Главные помощники белки — клесты-еловики. В шишках, сброшенных клестами на землю, семена сохраняются больше года. Это происходит, потому что шишки лежат на влажном ковре мхов, плотно смыкая чешуи. Обычно шишку, которую сорвал клест, можно определить по сохранившейся части веточки и хвое.

Сброшенные в морозный период шишки погружаются в рыхлый снег, где их находят мыши-полевки. Эти зверьки обгрызают чешую не столь близко к стержню шишки, как это делает белка, поэтому оставляют его более толстым.

Зверский аппетит: как правильно подкармливать животных зимой

Семенами сосны лакомятся дятлы и клесты-сосновики

Сосновые шишки вырастают только на взрослых деревьях. Они гораздо меньше и тверже еловых. Шишки опадают с дерева лишь после того, как из них выпадут все семена. Поэтому на земле под сосновыми деревьями лежат только пустые шишки.

Любителями семян сосны и ели являются дятлы. Сорвав с дерева шишку, большой пестрый дятел втискивает ее в щель на дереве верхушкой вверх, а затем ударами клюва отгибает чешуйки и вынимает семена. Такие пустые шишки можно часто увидеть под деревьями зимой.

Семенами сосны лакомятся и клесты-сосновики — они достают их при помощи своего необычного клюва. Наличие такой пищи позволяет выводить птенцов даже зимой. Обработанная клестом шишка отличается большим количеством нетронутых чешуй и невынутых семян.

Какие еще шишки можно встретить в природных парках

Лиственница — это единственное дерево, роняющее каждую осень всю свою хвою. Ее шишки имеют яйцевидную форму и меньше еловых и сосновых. Семена лиственницы являются любимым лакомством белокрылого клеста, а также других зимующих в Москве птиц.

Пихта внешне очень похожа на ель, но хвоя у нее гораздо нежнее и мягче. Ее шишки всегда прямо стоят на ветках, словно новогодние свечки. Из-под каждой чешуйки торчат довольно длинные заостренные язычки.

У черной и серой ольхи семена созревают в сережках, похожих на шишки хвойных деревьев. Для чижей и чечеток эти питательные семена являются основным кормом зимой.

Речь устная и речь письменная (общее представление)

[музыка] здравствуйте ребята первоклассники рады всех вас приветствовать я учитель консультант школы имени лобачевского онлайн начался учебный год и у нас с вами будут проходить видеоуроки по обучению грамоте что такое обучение грамоте она включает себя уроки письма и уроки чтения на первой учебной недели у нас проходит первый урок по обучению чтению какова же тема нашего урока итак тема нашего урока речь устное и письменное предложение слова слог ударение что мы будем делать сегодня на уроке мы с вами выясним какую речь называют устной а какую речь называют письменный будем учиться различать слова и предложения будем учиться составлять простейшие предложение моделировать их при помощи схем будем учиться делить слова на слоги и определять ударный слог слове все что люди говорят это устной речи она служит для выражение мыслей и чувств людей любой рассказ разговор ответ на вопрос все это устная речь на уроках чтения мы будем учиться правильно и грамотно выражать свои мысли вас букет вот так вот выглядят азбука учебник по которому мы будем заниматься автор этого учебника корецкий в этой лаз букет кроме картинок страницы заполнены значками в другому такие значки называются буквами этими значками буквами записаны рассказы и стихи и сказки это тоже речь но речь не устные опись и чтобы узнать что написано или напечатано надо научиться читать подведем небольшой итог и так письменная речь это то что мы пишем и видим а устная речь это то что мы с вами говорим и слышим вот такой тетрадь и который называется пропись ученики учатся писать пропись состоит из четырех частей писать на с вами будем в части 1 но автор этой прописи также горецкий раньше первобытный человек разговаривать не умел сначала он жил один потом стал селиться племенами но несмотря на то что он жил племенем общаться сам первобытные люди в племени все же не умели также они общались между собой общались а не при помощи знаков вот здесь на иллюстрации показано как первобытный человек рассказывает своему племени о том что он встретил какое-то рогатые животные как же возникла речи ведь общаться при помощи знаков было неудобно вот в очень грубую глубокой древности ожила было одно дикое первобытное племя они были такими а брошены волосами древние дикие что даже не умели говорить у них был вождь самый ловкий и самый сильный но еще он был еще и самым свирепым из них как-то раз вождь увидел за горой мамонта такого громадного что охотится за ним должно было все племя и вот он прибежал своему племени и знаками стал ему объяснять убедительные картинка показано но мохнатые дикое племя ничего не понимала и именно тогда и возникла речь то есть именно тогда из уст первобытного человека стали появляться какие-то звуки так возникла устная речь уста произошло с древнерусского языка и означает это слово рот и губы и поэтому и назвали уста устная речь то есть то что мы произносим произносим при помощи рта при помощи губ ну и конечно нам язык помогает в этом как же возникла письменная речь первобытный человек конечно же тоже не знал буквы но письменная речь у него было как проявлялась письменной речи первобытного человека оно проявлялось наскальных рисунках то есть он своими наскальными рисунками хотел и передавал своим сородичем нужную информацию вот именно так как вы сейчас видите на слайде было написано первое письмо конечно она написана и не при помощи бокс а при помощи рисунка сейчас мы уже говорим и пишем используем при этом не знаки а используем звуки и буквы говорим мы с вами при помощи предложений то есть наша речь состоит из предложений в каждом предложением выражена какая-либо мысль закончена и когда мы говорим то между предложением и делаем паузу и каждое предложение даже еще не знаю букв можно записать а как записать нужно использовать для этого схему тогда будет легче определить сколько предложений сказано посмотрите вот так вот мы с вами будем записывать предложения предложение пишется с большой буквы вот именно эта черточка и показывают что буквы у нас здесь большая и в конце предложения ставится . любое предложение состоит из слов вот здесь записано предложение предложение написан с большой буквы в нём три слова каждое слово обозначена черточкой и в конце предложения стоит . я записала предложение какое смотрите сова увидела мышь что у меня получилось первое слово это слово сова второе слово это слово увидела а третье слово это мышь таким образом я составила предложение из трех слов важно помнить что слова в предложении пишутся отдельно друг от друга поэтому между черточками у меня от схеме есть пробел который и сообщает мне о том что в предложении три слова давайте посмотрим на следующее предложение а в этом предложении слова обозначены прямоугольником то есть допустимо делать и черточками и прямоугольниками предложение написано с большой буквы в нем три слова но в конце предложение посмотрите стоит ? следовательно предложение будет вопросительное значит я должна задать какой-то вопрос посмотрите на иллюстрацию справа данная иллюстрация к русской народной сказки колобок а давайте попробуем задать вопрос по этой картинке чтобы у меня получилось предложение в вопросительное и чтобы в нем было три слова я придумала такое предложение кто испек колобок и так первое слово у меня кто второе слово испек третье слово колобок конце предложения поставила ? потому что я спрашиваю задаю вопрос кто испек колобок в прописи ребята вы можете выполнить страничку 12 здесь у вас дано иллюстрация к сказке колобок и серия сюжетных картинок по ней вы можете по серии этих сюжетных картинок вы можете попробовать пересказать данную сказку и так посмотрите что у нас получается у нас получается что конце предложения первый раз мы поставили точку а 2 1 поставили знак вопроса но оказывается есть еще такие предложения в которых стоит ! и такие предложения произносится радостно с восклицательный интонацией таким образом мы можем сказать что предложение бывают трёх видов это те предложения на конце которых ставится . те предложения на конце которых ставить ? или вопросительные предложения и те предложения у которых стоит в конце ! это восклицательное предложение например выглянула теплые солнышко я ему обрадовалась и закричала выдвинула теплое солнышко тогда в конце этого предложения я оставлю ! выглянуло теплое солнышко восклицательные предложения которые состоит из трех слов конечно же ребята в предложениях может быть не только три слова предложение может состоять даже из одного слова может состоять из двух из трех из четырех слов и так далее вот мы с вами узнали что такое предложение предложение выражает законченную мысль предложение пишется с большой буквы слова в предложении пишется отдельно друг от друга конце предложению ставится либо . либо восклицательный либо вопросительные знаки каждое предложение состоит из слов которые пишутся отдельно друг от друга а вот слова могут делиться на слоги для того чтобы разделить слова на слоги достаточно позвать или прокричать как на стадионе например я хочу позвать маму как я буду звать ее мама у меня слова поделилась на части 1 часть я обозначил у кубиком а вторая часть а [музыка] следующие слова и ра и ра тоже в этом слове у меня получилось две части и и на позвала я ирина и в этом слове у меня оказалось три части вот такие вот части на которые делятся слова называют слогами то есть что я могу сказать когда я позвала и рима и три на я разделила слова на слоги и у меня получилось что в слове ирина три слога первый слог и второй слог ри и третий слог на давайте попробуем разделить на слоге слова леса при помощи схемы я запишу слова леса вот таким вот прямоугольником для того чтобы разделить слова на слоги я должна лесу позвать леса у меня получилось что в слове леса два слова схематично я делю наш прямоугольник вертикальной прямой линией на две части таким образом схеме получилось два слога первый слог ли второй слог со для тех ребят которые умеют читать слова леса я поделила на слоги записанные буквами да вот и первый слог со дальше попробуем узнать сколько слогов в каждом слове но это задание с подвохом а где подвох спрятался мы сейчас с вами разберемся итак первая картинка здесь у нас нарисовано синичка позовем синичку se и не царь слове синица три слога вот у меня схема слова синица здесь у меня три слога си не царь следующая птица эта чайка позовем чайку чайка слове чайка два слова схематично обозначим это вот так гусь позовем гусь слове гуся один слог схематично это выглядит вот так дальше ворона позовем ворона ворона слове ворона три слога вот схема слова ворона белка белка слове белка два слога схема слова белка дальше волк один слог посмотрите подходит схема к слову волк конечно же не подходит вот здесь и заключается подвох слове волк один слог и схема слова work должна выглядеть вот так в каждом слове можно поставить ударение что такое ударение ударение это тогда когда в слове один слог произносится с большей силой голоса и именно этот слог будет ударный и причем слове бывает только один ударный слог посмотрите на иллюстрацию цветок который называется роза давайте произнесём это роза какой слог мы произнеси произнесли с большей силы голоса первый слог да во первых слове роза два слова ро за чтобы поставить ударение я могу использовать слово помощник это это роза силу голоса у меня падает больше на первый слог значит ударным будет первый слог слог рон ударение мы будем обозначать вот такой вот черточкой сверху итак в слове роза два слога ударение падает на первый слог слог который произносит условие с большей силой называется ударным давайте попробуем поработать с данными картинками и с данными схемами что мы будем делать мы будем делить слова на слоги и определять какой слог являются ударным будем ставить ударение в словах и так первая картинка лиса лиса слове леса два слога определяем куда падает ударение это лисса ударение падает на второй слог наса картинка собака собака слове собака три слога произнесем с ударением это сам бака ударение падает на второй слог следующая картинка кот кот слове код один слог произношу с ударением это под слой код один слог и именно этот слог и будет ударным дальше у нас здесь два слова кто на картинке лошадь это лошадь ударение падает на первый слог дальше волк волк слове волка один слог именно этот слог будет ударным следующая картинка медведь медведь условия медведь два слога это медведь ведь ударение падает на второй слог корова делим на слоги корова слове корова три слога куда падает ударение это корова и последняя картинка давайте позовем кто это это жеребенок же [музыка] ребенок слове жеребёнок четыре слога куда падать здесь ударение это жеребенок ударение падает на третий слог очень важно ребята правильно ставить словах ударение ставить ударение словах почему потому что именно от ударения иногда может меняться и значение самого слова посмотрите на картинку что мы здесь видим мы видим здесь замок и видим замок слово пишется одинаково а вот ударение стоят по-разному слове замок ударение падает на второй слог а вот слове замок ударение падает на первый слог таких слов у нас встречается очень много например еще пример такого слова стрелке и стрелки часов это стрелки и ударение падает на последний слог это стрелки ударение падает на первый слог а значение слова меняется следующее слово девочка плачет здесь да я плачу ударение падает на первый слог а здесь расплачиваются деньгами я плачу деньги да ударение соответственно падает на второй слог и значение слова абсолютно разное сегодня на уроке мы с вами познакомились с таким понятием как речь знаем что речь бывает устные и письменные что наша речь состоит из предложений предложение состоит из слов каждое слово мы можем поделить на слоги а вот из чего состоит каждый слог мы с вами узнаем на следующем нашем уроке и так ребята всем спасибо за урок на этом наш видео урок подошёл к концу я с вами прощаюсь до свидания всего доброго

Ученые на XFEL впервые наблюдали за жизнью белков в реальном времени

https://ria.ru/20191119/1561134429.html

Ученые на XFEL впервые наблюдали за жизнью белков в реальном времени

Ученые на XFEL впервые наблюдали за жизнью белков в реальном времени — РИА Новости, 19.11.2019

Ученые на XFEL впервые наблюдали за жизнью белков в реальном времени

РИА Новости, 19.11.2019

2019-11-19T18:52

2019-11-19T18:52

2019-11-19T18:52

наука

открытия — риа наука

европейское агентство xfel

биология

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156112/87/1561128729_0:198:1440:1008_1920x0_80_0_0_d6e53bf54e8268b4a03a757099db41fc.jpg

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Ученые на установке EuXFEL — Европейском рентгеновском лазере на свободных электронах — впервые смогли наблюдать в реальном времени, как меняется структура белков, и сняли первый в истории молекулярный фильм. Описание исследования опубликовано в журнале Nature Methods.EuXFEL генерирует интенсивное рентгеновское излучение в виде чрезвычайно коротких импульсов, продолжительностью не более 100 фемтосекунд. Это позволяет исследовать сверхбыстрые химические реакции, наблюдая все этапы преобразования вещества.Американские ученые под руководством Мариуса Шмидта (Marius Schmidt) из Университета Висконсин-Милуоки разработали эксперимент по изучению преобразований белков под действием света.Для того чтобы разобраться в реакциях белковой химии, отвечающих за все жизненно важные функции организмов, необходимо увидеть, как молекулы изменяются, взаимодействуя друг с другом. Так как эти изменения очень быстрые, наблюдения должны проводиться со сверхкоротким шагом, чтобы проследить все этапы, и по возможности выделить те, где происходят сбои, которые могут стать причиной заболеваний.Первый эксперимент по наблюдению за изменением формы белков Шмидт и его коллеги поставили в 2014 году в Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США в Калифорнии. Там ученые впервые смогли задокументировать атомные изменения в белковых образцах.В 2016 году с помощью американской установки XFEL им удалось повысить детальность своих наблюдений и отобразить перегруппировку атомов в диапазоне времени от нескольких фемтосекунд до трех пикосекунд. Изменения, происходящие во временном масштабе более 100 пикосекунд, уже были зафиксированы ранее с использованием других источников рентгеновского излучения.Таким образом, оставался неисследованным диапазон от 3 до 100 пикосекунд, и для этого ученые приехали на EuXFEL, где вместе со своими немецкими коллегами провели завершающий этап эксперимента.Суть метода рентгеновской кристаллографии заключается в том, что кристаллы, содержащие белки, облучаются лазером и одновременно подвергаются воздействию рентгеновских импульсов. Дифракция лучей — рассеяние их по определенной схеме — показывает местоположение атомов в кристалле. Быстрые импульсы рентгеновского излучения создают двухмерные снимки каждого образца с сотен тысяч углов, под которыми луч попадает на кристалл. После цифровой обработки они преобразуются в движущиеся трехмерные изображения, которые показывают изменения в расположении атомов с течением времени — «белковые» фильмы. Следующая задача состояла в том, чтобы проанализировать полученные данные и построить карты структурных изменений белков. Дело в том, что из миллионов рентгеновских импульсов, которые создает XFEL, большинство вообще не попадают в цель. Кристалла достигают только 1-2 процента импульсов, остальные создают «шум», который необходимо удалить из данных. Для этого ученые написали специальную программу.»Создание карт физического функционирования белка открывает двери для ответов на гораздо более серьезные биологические вопросы, — приводятся в пресс-релизе университета слова профессора Шмидта. — Теперь EuXFEL можно рассматривать как инструмент, который помогает спасать жизни людей».Результаты исследования на EuXFEL знаменуют собой новый этап исследований белков, позволяющий разобраться, какие функциональные структурные преобразования происходят в этих молекулах, понять динамику биологических процессов, в которых они участвуют.

https://ria.ru/20190123/1549781787.html

https://ria.ru/20191107/1560679352.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156112/87/1561128729_0:63:1440:1143_1920x0_80_0_0_c26babf13679fde2e408651cb418555f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

открытия — риа наука, европейское агентство xfel, биология

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Ученые на установке EuXFEL — Европейском рентгеновском лазере на свободных электронах — впервые смогли наблюдать в реальном времени, как меняется структура белков, и сняли первый в истории молекулярный фильм. Описание исследования опубликовано в журнале Nature Methods.

EuXFEL генерирует интенсивное рентгеновское излучение в виде чрезвычайно коротких импульсов, продолжительностью не более 100 фемтосекунд. Это позволяет исследовать сверхбыстрые химические реакции, наблюдая все этапы преобразования вещества.

Американские ученые под руководством Мариуса Шмидта (Marius Schmidt) из Университета Висконсин-Милуоки разработали эксперимент по изучению преобразований белков под действием света.

Для того чтобы разобраться в реакциях белковой химии, отвечающих за все жизненно важные функции организмов, необходимо увидеть, как молекулы изменяются, взаимодействуя друг с другом. Так как эти изменения очень быстрые, наблюдения должны проводиться со сверхкоротким шагом, чтобы проследить все этапы, и по возможности выделить те, где происходят сбои, которые могут стать причиной заболеваний.

23 января 2019, 16:02НаукаМощнейший рентгеновский лазер мира XFEL вышел на полную мощность

Первый эксперимент по наблюдению за изменением формы белков Шмидт и его коллеги поставили в 2014 году в Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США в Калифорнии. Там ученые впервые смогли задокументировать атомные изменения в белковых образцах.

В 2016 году с помощью американской установки XFEL им удалось повысить детальность своих наблюдений и отобразить перегруппировку атомов в диапазоне времени от нескольких фемтосекунд до трех пикосекунд. Изменения, происходящие во временном масштабе более 100 пикосекунд, уже были зафиксированы ранее с использованием других источников рентгеновского излучения.

Таким образом, оставался неисследованным диапазон от 3 до 100 пикосекунд, и для этого ученые приехали на EuXFEL, где вместе со своими немецкими коллегами провели завершающий этап эксперимента.

Суть метода рентгеновской кристаллографии заключается в том, что кристаллы, содержащие белки, облучаются лазером и одновременно подвергаются воздействию рентгеновских импульсов. Дифракция лучей — рассеяние их по определенной схеме — показывает местоположение атомов в кристалле.

Быстрые импульсы рентгеновского излучения создают двухмерные снимки каждого образца с сотен тысяч углов, под которыми луч попадает на кристалл. После цифровой обработки они преобразуются в движущиеся трехмерные изображения, которые показывают изменения в расположении атомов с течением времени — «белковые» фильмы.

7 ноября 2019, 16:18НаукаУченые предсказали, что будет с металлом под воздействием мощного лазера

Следующая задача состояла в том, чтобы проанализировать полученные данные и построить карты структурных изменений белков. Дело в том, что из миллионов рентгеновских импульсов, которые создает XFEL, большинство вообще не попадают в цель. Кристалла достигают только 1-2 процента импульсов, остальные создают «шум», который необходимо удалить из данных. Для этого ученые написали специальную программу.

«Создание карт физического функционирования белка открывает двери для ответов на гораздо более серьезные биологические вопросы, — приводятся в пресс-релизе университета слова профессора Шмидта. — Теперь EuXFEL можно рассматривать как инструмент, который помогает спасать жизни людей».

Результаты исследования на EuXFEL знаменуют собой новый этап исследований белков, позволяющий разобраться, какие функциональные структурные преобразования происходят в этих молекулах, понять динамику биологических процессов, в которых они участвуют.

С чего начинается синтез белка

Исследователи из МГУ уточнили картину молекулярных сигналов на начальных этапах белкового синтеза.

Мы, как известно, примерно на 65% состоим из воды, но следом за водой идут белки, составляющие 20% массы тела. Информация о белках зашифрована в ДНК, в виде последовательности четырёх химических «букв» (азотистых оснований аденина, тимина, гуанина и цитозина), и для того, чтобы информация превратилась в реальную белковую молекулу, должна быть проделана довольно сложная молекулярная работа.

Молекулярная схема рибосомы: рибосомная РНК (синие нити), почти скрыта под молекулами рибосомных белков. (Иллюстрация Evolution Tale / Flickr.com.)

Рибосома движется по матричной РНК в поисках точки, с которой ей предстоит начать синтез белка. (Иллюстрация Сергей Дмитриев / НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, МГУ)

Рибосомы, синтезирующие белковые молекулы на ленте матричной РНК. (Фото Dr. Donald Fawcett & Kiseleva / Visuals Unlimited / Corbis.)

Схематическое изображение большой и малой рибосомных субчастиц. (Фото Cecilia Stevens / Flickr.com.)

Если клетке нужен какой-то белок, она сначала делает копию с того участка в ДНК, в которой требуемый белок записан – на ДНК синтезируется молекула матричной, или информационной, РНК с необходимым куском генетического «текста». Говоря на языке молекулярной биологии, происходит транскрипция, и суть её, грубо говоря, в том, чтобы с ДНК сделать РНК-ксерокс.

А вот потом наступает черёд собственно синтеза белка, или трансляции: к ленте РНК прикрепляется большой и сложный агрегат под названием рибосома. Так называют надмолекулярный комплекс, образованный несколькими молекулами специальных РНК и целой кучей связанных с этими РНК белков. Работу рибосом можно сравнить с машиной, которая в соответствии с генетической инструкцией собирает из мономеров-аминокислот полимерную белковую молекулу. Но, как и во всяком деле, тут нужно знать, с чего начать и чем закончить.

Логично было бы предположить, что, раз у ленты информационной РНК есть начало и конец, то прямо с начального её конца и нужно включать белковый синтез. Но в силу разных причин те информационные РНК, которые синтезируются в эукариотических клетках (а люди, животные, растения относятся к эукариотам), имеют в своём начале небольшой запуск, последовательность, в которой никакой белковой информации нет. То есть представьте, например, что вы держите в руках лист бумаги с плотным текстом, набранным без пробелов и знаков препинания, и, чтобы что-то из него понять, его следует читать со слова «старт». Но «старт» стоит не в самом начале, а чуть позже, и его нужно ещё увидеть. Вот именно такую задачу и решает рибосома перед тем, как начать синтез белка.

Как всё происходит? Здесь необходимы новые молекулярные детали: рибосома на самом деле состоит из двух модулей-субчастиц, большой и малой, которые перед тем, как сесть на ленту РНК, разделяются. Первой на РНК приземляется малая субчастица, и она же потом начинает искать точку старта. В этом ей помогает целая компания специальных белков, называемых факторами инициации трансляции, или, иными словами, белковыми молекулами, обслуживающими начало синтеза белка. Их довольно много, и для большей наглядности их можно сравнить с аппаратами-лоцманами, которые в каком-нибудь фантастическом фильме подводят огромный, идущий на посадку космический корабль к правильной посадочной площадке – с той разницей, что теперь этот корабль ещё куда-то поедет по земле, и лоцманам придётся вести его и дальше.

Сев на РНК, малая субчастица рибосомы начинает сканировать её в поисках специальной последовательности генетических букв, обозначающих «старт» (и заодно, кстати, кодирующих первую аминокислоту будущей белковой молекулы). Однако таких «стартов» на пути едущей по РНК малой рибосомной субчастицы может быть не один и не два, а вот правильный среди них – только один. Считается, что правильный «старт» – он более «привлекательный», наткнувшись на него, сканирующая молекулярная машинерия слегка задерживается.

И вот нужное стартовое слово узнано, и что происходит дальше? Один из белков-лоцманов (то бишь факторов инициации) держит при себе молекулу ГТФ (гуанозинтрифосфат), которая очень часто используется в самых разных молекулярных реакциях в качестве сигнала. Когда приходит время, от ГТФ отсоединяется один остаток фосфорной кислоты. Распад ГТФ заставляет блоки белковых молекул сдвигаться друг относительно друга – молекулярная машина перестраивается и становится готовой к выполнению следующих задач. В целом, в известной степени огрубляя, ГТФ можно сравнить с сигнальной ракетой.

Вернёмся к рибосоме (точнее, к её малой субчастице), которая узнала на матричной РНК точку старта. Считается, что последовательность событий тут такая: распознавание стартового «слова» вызывает распад ГТФ (то есть «запуск сигнальной ракеты»), после чего белки-лоцманы, висящие на малой субчастице, разбегаются, чтобы к ней могла пристыковаться большая субчастица. (Стыковка происходит опять же с помощью дополнительных обслуживающих белков и опять же с распадом ещё одной молекулы ГТФ.) И вот теперь полная рибосома, образованная большим и малым «модулями», начинает читать генетический текст и собирать в соответствии с ним белковую молекулу.

 Однако результаты сотрудников лаборатории Ивана Николаевича Шатского из Института НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, опубликованные в Nucleic Acids Research, заставляют описанную картину несколько пересмотреть. Не будем углубляться в тонкости методов, которые исследователи использовали в работе. Сразу перейдём к выводам: по новым данным, распад ГТФ, который, как считалось, удостоверяет узнавание места старта, на самом деле происходит до этого. То есть весь молекулярный агрегат, наткнувшись на участок в РНК, который с очень большой вероятностью является настоящим стартом, обращается с ГТФ – а точнее, к тем белкам, которые отвечают за её распад. Если ГТФ гидролизовалась, то начнётся синтез белка, если нет, то пусть тут будет хоть трижды «старт», рибосомный малый модуль проедет дальше.

Но о чём тогда сигнализирует «сигнальная ракета»? Здесь нужно вспомнить ещё раз про факторы инициации белки-лоцманы. Распад, гидролиз ГТФ зависит от присутствия сразу двух белков, и, если какого-то из них не хватает, не будет никакой «сигнальной ракеты». Иными словами, здесь происходит проверка на присутствие всех факторов инициации, и, если все они есть в достаточном количестве, значит, можно плотно сесть на точку старта, присоединить большую субчастицу и т. д.

Если доискиваться глобального биологического смысла, то тут мы имеем дело с дополнительной проверкой, дополнительным пунктом контроля, дополнительным cheсkpoint’ом в крайне важном и крайне сложном молекулярно-клеточном процессе. (Известно, что чем сложнее процедура, тем лучше лишний раз перестраховатся и лишний раз проверить, всё ли идёт как надо.)

Вообще, инициация – то есть начало – трансляции у эукариот очень зарегулирована, на этих самых белках-лоцманах и на рибосомах сходятся множество сигнальных цепочек: прежде, чем начать синтез белка, клетка должна ясно понять, что за белок и в каком количестве он нужен. Ну, а важность новых данных, проясняющих картину трансляции, легко себе представить, если вспомнить, что многие онкологические процессы начинаются как раз с неполадок в синтезе белка, когда, к примеру, какой-то молекулы, понуждающей клетку к делению, вдруг становится в клетке слишком много.

По материалам МГУ .

Свойства и функции белков — урок. Химия, 9 класс.

Денатурация — разрушение пространственной структуры белка.

Она происходит при нагревании белков, под действием радиоактивного излучения, некоторых химических веществ (кислот, щелочей, солей тяжёлых металлов). При денатурации белки изменяют свои свойства и теряют биологическую активность, несмотря на то, что их первичная структура сохраняется.

 

Рис. \(1\). Денатурация белка

 

Примером денатурации служит изменение яичного белка при нагревании.

 

Разложение при нагревании

При сильном нагревании белки горят. При этом образуются вещества со своеобразным запахом жжёных перьев. По запаху можно легко отличить шерстяные или шёлковые волокна от синтетических.

 

Цветные реакции

Присутствие белка в растворе можно обнаружить с помощью качественных реакций, в результате которых образуются окрашенные продукты.

 

Если к раствору белка добавить раствор щёлочи и несколько капель раствора соли меди(\(II\)), то появляется красно-фиолетовое окрашивание. Эта реакция называется биуретовой.

 

Рис. \(2\). Биуретовая реакция

 

Другая цветная реакция на белки — ксантопротеиновая. Для её проведения к раствору белка при нагревании надо добавить концентрированную азотную кислоту. Образуется жёлтый осадок. Если после охлаждения в пробирку прилить раствор щёлочи или концентрированный раствор аммиака, то появится оранжевое окрашивание.

 

Рис. \(3\). Ксантапротеиновая реакция

Функции белков

В каждом живом организме содержится большое количество белков, которые выполняют ряд важнейших функций.

 

Белки входят в состав цитоплазматической мембраны, цитоплазмы, органоидов и тем самым выполняют строительную функцию в живых организмах.

 

Все биохимические реакции в организмах протекают с участием ферментов. Ферменты — это белки-катализаторы. Значит, белки в живых организмах выполняют каталитическую функцию. Примерами таких катализаторов могут служить пищеварительные ферменты, участвующие в переваривании пищи: пепсин, липаза, амилаза, мальтаза.

 

Важнейшая функция белков — защитная. Особые белки — антитела и антитоксины — участвуют в формировании иммунитета. Антитела обезвреживают проникшие в организм бактерии, а антитоксины нейтрализуют их яды.

 

Белок гемоглобин выполняет транспортную функцию. Он переносит кислород от органов дыхания к тканям.

 

Двигательная функция некоторых белков обеспечивает сокращение мышц и все движения живых организмов.

 

При нехватке пищи белки могут выполнять энергетическую функцию. При расщеплении \(1\) г белка выделяется \(17,6\) кДж энергии.

 

Белки выполняют сигнальную, рецепторную, регуляторную и другие функции.

Источники:

Рис. 1. Денатурация белка https://image.shutterstock.com/image-illustration/structure-normal-disassembled-protein-600w-1507923140.jpg

Рис. 2. Биуретовая реакция

Рис. 3. Ксантапротеиновая реакция

Основные механизмы регуляции биосинтеза белка в про- и эукариотических клетках

Библиографическое описание:

Ильясова, Г. Ю. Основные механизмы регуляции биосинтеза белка в про- и эукариотических клетках / Г. Ю. Ильясова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 426-429. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70836/ (дата обращения: 24.04.2022).



В статье автор рассматривает особенности регуляции биосинтеза белка у прокариот и эукариот, а также факторы, влияющие на него.

Ключевые слова: биосинтез белка, прокариоты, эукариоты, факторы, система оперон, белки, ферменты, белок-репрессор.

В нашем мире существует 2 вида организмов: прокариотические и эукариотические. Они отличаются строением и происходящими в них биологическими процессами, в том числе и биосинтезом белка — разновидностью пластического обмена, в ходе которого генетическая информация ДНК преобразуется в последовательность аминокислот будущего белка. На этот сложный процесс у про- и эукариот оказывают влияние разные факторы.

Регуляция биосинтеза у прокариот происходит на уровне транскрипции, поскольку он неразрывен с трансляцией. Он основан на регуляции активности генов, схема которой была открыта в 1961 Жакобом и Моно и названа опероном. Ученые проводили опыты на примере кишечной палочки и описали действие лактозного оперона. Они определили, что гены функционально неодинаковы: различают структурные гены, которые составляют структуру оперона, кодируют последовательность аминокислот в белке, и регуляторные гены, влияющие на работу структурных генов посредством белка-репрессора, который он кодирует. Любой оперон строится по определенному принципу: вначале стоит промотор, ответственный за связывание с РНК-полимеразой, за ним — оператор, включающий и выключающий структурные гены и определяющий работу гена-регулятора, далее следует последовательность генов, кодирующих определенную структуру белка, и заканчивается оперон геном-терминатором, сигнализирующем о прекращении синтеза РНК [4].

Рассмотреть действие оперона проще всего на лактозном опероне кишечной палочки (Рис. 1). При наличии глюкозы в цитоплазме бактерии, белок-репрессор находится на промоторе, тем самым препятствуя началу транскрипции. При попадании путем пассивного транспорта в клетку лактозы, последняя связывается с белком-репрессором, что приводит к отсоединению белка от промотора. На данном участке становится возможным транскрипция, в результате образуется и-РНК, кодирующая 3 белка. После трансляции и-РНК мы получаем фермент β-галактозидазу, пермиазу и β-галактозид трансацетилазу. Первый расщепляет лактозу на глюкозу и галактозу, второй является интегральным мембранным белком, обеспечивающим легкое и быстрое проникновение лактозы из окружающей среды в клетку. Когда лактоза заканчивается, она отщепляется от белка-рецептора и тот возвращается на промотор, препятствуя синтезу и-РНК. Таким образом, на примере работы оперона наиболее ярко видна регуляция биосинтеза белка в прокариотической клетке.

Рис. 1. Лактозный оперон

Другой пример — триптофанный оперон кишечной палочки. Он работает по другому принципу. До тех пор, пока триптофан расходуется, клетка его синтезирует. Но как только возникает избыток данной аминокислоты, она связывается с белком-репрессором. Данный белок присоединяется к промотору оперона, что приводит к прекращению синтеза триптофана. Со временем клетка расходует запасенную аминокислоту, начинает испытывать недостаток. Тогда триптофан отсоединяется от белка-репрессора, последний больше не может удерживаться на промоторе и освобождает. После этого начинается синтез и-РНК с матрицы оперона, после трансляции которой клетка получает необходимую ей кислоту триптофан. Цикл повторяется [2].

Рис. 2. Триптофанный оперон

Вообще, биосинтез микроорганизмов может осуществляться двумя путями: быстрым и более медленным. В первом случае речь идет о секундах или минутах, а механизм регуляции активности фермента зависит от изменений молекул, входящих в его состав. Во втором случае процесс может занимать часы, а количество фермента определяется интенсивностью процессов синтеза и распада оного. В обоих случаях работает принцип обратной связи — благодаря низкомолекулярным соединениям определяется количественное соотношение различных веществ в составе клетки, а структура и количество этого соединения определяется регуляторными механизмами биосинтеза [3].

В эукариотических клетках процессы транскрипции и трансляции разделены ядерной мембраной: транскрипция происходит в ядре, трансляция — в цитоплазме, поэтому в качестве одного из этапов биосинтеза выделяют экспорт из ядра. В пределах эукариотических клеток также можно рассматривать систему оперон, однако она будет иметь свои особенности.

Первая особенность состоит в пространственной организации оперона: если у эукариот гены оперона находятся последовательно друг за другом, то в эукариотической клетке репрессор может находится не в том же участке хромосомы, что промотор и структурные гены, а приближаться к ним только в интерфазу при высоком уровне компактизации хромосомы [1].

Другая особенность — не только репрессоры играют роль в регуляции синтеза белка. Существуют участки, влияющие на скорость транскрипции генов. Энхансеры являются усилителями транскрипции, поскольку способны связывать регуляторные белки, активирующие этот процесс. Их антагонисты — сайленсеры — так называемые «глушители»; они связываются с определенными белками, чем замедляют процесс. Считается, что энхансеры и сайленсеры способствуют изменению топологии цепей ДНК, чем приближают промотор к последовательности генов, которую необходимо транскрибировать.

Такой способ регуляции считается достаточно экономичным, однако на него затрачивается большое количество времени, поэтому регуляция белка у клеток данного типа осуществляется на уровне трансляции посредством регуляторных веществ, присоединяющихся к 3’ и 5’ не транскрибируемым участкам. Здесь количественное соотношение белков регулируется благодаря разной продолжительности жизни м-РНК, определяемой полиадениловым фрагментом 3’ конца ДНК. Кроме того, структура и-РНК определяет сродство к рибосомальным субъединицам, что влияет на длину полисомы, а значит и на количество образующегося белка. Возможно также полное подавление трансляции при действии неблагоприятных и стрессовых факторов, которые негативно сказываются на факторах инициации.

Таким образом, у прокариот и эукариот механизмы регуляции биосинтеза белка различны. Для первого типа организмов характерна регуляция на уровне транскрипции, для второго — на уровне и транскрипции, и трансляции. В обоих случаях применима схема оперона, однако существуют определенные различия для этих видов клеток: важно учитывать трехмерную организацию оперона и наличие энхансеров и сайленсеров в эукариотической клетке. Количественное содержание белков в этом типе клеток находится под влиянием регуляторных веществ и определяется генами ДНК.

Литература:

  1. Галицкий В. А. Возникновение эукариотических клеток и происхождение апоптоза // Цитология. 2005. Т. 47. Вып. 2. С. 103–120.
  2. Коничев А. С., Севастьянова Г. А. Молекулярная биология. — Издательский центр «Академия», 2012. — 400 с.
  3. О.-Я. Л. Бекиш. Медицинская биология. — Витебск: Ураджай, 2000. — С. 53.
  4. Сергеев В. Н., Нолл Э. X., Заварзин Г. А. Первые три миллиарда лет жизни: от прокариот к эвкариотам // Природа. 1996. № 6. С. 54–68.

Основные термины (генерируются автоматически): кишечная палочка, клетка, оперон, белок, биосинтез белка, ген, последовательность аминокислот, последовательность генов, промотор, трансляция, уровень транскрипции, эукариот.

Серая белка — Фонд охраны дичи и дикой природы

Таксономия: Класс: млекопитающие; Отряд: Rodentia; Семейство: Sciuridae

Описание


Серая белка © Питер Томпсон

Серая белка — грызун, обитающий в восточной половине Северной Америки. У этого вида отсутствуют выступающие кисточки на ушах, как у местной рыжей белки. Он был завезен во многие места по всей Великобритании в период с 1876 по 1929 год и быстро распространился. Он вытеснил рыжую белку за счет лучшей эксплуатации лиственных лесов (Gurnell, 1987) и заражения оспой белки, болезнью, смертельной для красных, но не для серых.При высокой плотности серая белка может причинить значительный ущерб лесному хозяйству, посевам и садам (Sheail 1999). Его можно ловить круглый год.

Дополнительная информация:
Веб-сайт Общества млекопитающих, страница серой белки.

Природоохранный статус и законодательство

Статус:
Великобритания: неместный
Мир: вызывает наименьшее беспокойство (Красный список МСОП)

Законодательство:

 

 

Распространение и изобилие

Серая белка широко распространена в Англии и Уэльсе.Он колонизировал южную половину Шотландии (включая Арран и Бьют) и был зарегистрирован в разбросанных местах дальше на север. Он занимает большую часть восточной половины Ирландии, хотя из-за нехватки записей это не видно на карте.

Оценки численности серых белок (количество особей весной) в Великобритании, из Harris et al . (1995):

Последние тенденции Национальной переписи охотничьих мешков

Соединенное Королевство

Индекс плотности мешков с 1961 по 2009 год (см. Статистические методы и интерпретационные соображения).
Планки погрешностей представляют 95% доверительные интервалы.

Индекс сумок оставался относительно стабильным до середины 1990-х годов, а затем неуклонно рос. Это привело к общему значительному удвоению индекса в период с 1961 по 2009 год. Это отражает продолжающееся расширение ареала и увеличение численности этого интродуцированного вида.

Изменение количества серых беличьих мешков с течением времени с доверительным интервалом 95% (см. статистические методы):

Страна сайтов Начало
год
Конец
года
Изменение (%)
1961-2009
Изменение (%)
1984-2009
Изменение (%)
1995-2009
Соединенное Королевство 983 1961 2009 97*
от 44 до 160
113*
от 73 до 161
59*
от 44 до 79

* значимо при P  < 0.05

Англия

Индекс плотности мешков с 1961 по 2009 год (см. Статистические методы и интерпретационные соображения).
Планки погрешностей представляют 95% доверительные интервалы.

Индекс сумок оставался относительно стабильным до середины 1990-х годов, а затем неуклонно рос. Это привело к общему значительному удвоению индекса в период с 1961 по 2009 год. Это отражает продолжающееся расширение ареала и увеличение численности этого интродуцированного вида.

Изменение количества серых беличьих мешков с течением времени с доверительным интервалом 95% (см. статистические методы):

Страна сайтов Начало
год
Конец
года
Изменение (%)
1961-2009
Изменение (%)
1984-2009
Изменение (%)
1995-2009
Англия 839 1961 2009 97*
от 54 до 160
112*
от 73 до 156
58*
от 39 до 77

* значимо при P  < 0.05

Шотландия

Индекс плотности мешков с 1977 по 2009 год (см. Статистические методы и интерпретационные соображения).
Планки погрешностей представляют 95% доверительные интервалы.

В период с 1961 по 1976 год поступило всего девять сообщений о мешках из шести мест. С 1977 года произошло значительное трехкратное увеличение индекса сумок. Это отражает постоянное расширение ареала и увеличение численности этого интродуцированного вида.

Изменение количества серых беличьих мешков с течением времени с доверительным интервалом 95% (см. статистические методы):

Страна сайтов Начало
год
Конец
года
Изменение (%)
1961-2009
Изменение (%)
1984-2009
Изменение (%)
1995-2009
Шотландия 98 1977 2009 311*
от 76 до 784
205*
от 142 до 369
100*
от 58 до 171

* значимо при P  < 0.05

Уэльс

Индекс плотности мешков с 1961 по 2009 год (см. Статистические методы и интерпретационные соображения).
Планки погрешностей представляют 95% доверительные интервалы.

Несмотря на то, что индекс мешков первоначально снизился, с тех пор он неуклонно рос, причем в период с 1995 по 2009 год он значительно увеличился. Это отражает постоянное расширение ареала и увеличение численности этого интродуцированного вида.

Изменение количества серых беличьих мешков с течением времени с доверительным интервалом 95% (см. статистические методы):

Страна сайтов Начало
год
Конец
года
Изменение (%)
1961-2009
Изменение (%)
1984-2009
Изменение (%)
1995-2009
Уэльс 35 1961 2009 87
-12 до 711
107
от -20 до 248
88*
от 13 до 182

* значимо при P  < 0.05

Северная Ирландия

Слишком мало записей о мешках серой белки для создания диаграммы индекса.

 

Слишком мало записей о серой белке в мешках, чтобы оценить скорость изменения с течением времени

Страна сайтов Начало
год
Конец
года
Изменение (%)
1961-2009
Изменение (%)
1984-2009
Изменение (%)
1995-2009
Северная Ирландия Слишком мало сайтов

Экологические зоны

Изменение количества серых беличьих мешков с течением времени с доверительным интервалом 95% (см. статистические методы):

Экологическая зона сайтов Начало
год
Конец
года
Изменение (%)
1961-2009
Изменение (%)
1984-2009
Изменение (%)
1995-2009
Восточные низменности (Англия/Уэльс) 539 1961 2009 88*
от 34 до 157
113*
от 63 до 167
54*
от 36 до 76
Западные низменности (Англия/Уэльс) 234 1961 2009 112*
от 46 до 196
94*
от 60 до 149
59*
от 22 до 113
Нагорья (Англия/Уэльс) 100 1961 2009 184
от -41 до 449
139*
87 до 222
109*
от 48 до 178
Низины (Шотландия) 50 1977 2009 311*
79 до 1015
219*
от 110 до 480
137*
от 72 до 305
Промежуточные возвышенности/острова (Шотландия) 21 1995 2009 нет данных нет данных 35
от -16 до 72
Истинные возвышенности (Шотландия) 30 1984 2009 нет данных 281*
от 113 до 598
87*
от 4 до 187

* значимо при P  < 0.05

Сравнение с данными BBS по млекопитающим

С 1995 года данные о численности серых белок собираются в рамках исследования гнездящихся птиц (BBS), организованного Британским фондом орнитологии. Ниже британский тренд NGC сравнивается с трендом BBS (начиная с 1995 г.).

Индекс плотности мешков NGC (синий) и индекс численности BBS (красный) с 1995 по 2009 год. Столбики ошибок
представляют собой 95% доверительные интервалы.

Для всех лет доверительные интервалы BBS полностью или почти полностью находятся в пределах доверительных интервалов NGC, что указывает на хорошее соответствие между двумя рядами индексов.

Долгосрочная тенденция по данным Национальной переписи охотничьих мешков

Слишком мало записей о мешках серой белки, чтобы выявить тенденцию, начавшуюся до 1961 года.

Ссылки и дополнительная литература

  • Баттерсби, Дж. (2005). Млекопитающие Великобритании: статус видов и тенденции популяции. Объединенный комитет охраны природы / Партнерство по отслеживанию млекопитающих, Питерборо (страница загрузки JNCC).
  • Гернелл, Дж. (1987). Естественная история белок. Кристофер Хелм, Лондон.
  • Харрис, С., Моррис П., Рэй С. и Ялден, Д.В. (1995). Обзор британских млекопитающих: оценки популяции и статус сохранения британских млекопитающих, кроме китообразных. Объединенный комитет охраны природы, Питерборо (страница загрузки JNCC).
  • Харрис, С. и Ялден, Д.В. (2008). Млекопитающие Британских островов: Справочник, 4-е издание. Общество млекопитающих, Саутгемптон.
  • Шейл, Дж. (1999). Серая белка ( Sciurus carolinensis ) — исторический взгляд Великобритании на виды позвоночных вредителей. Журнал экологического менеджмента 55: 145-156.
  • Томпкинс, Д.М., Сейнсбери, А.В., Нетлтон, П., Бакстон, Д. и Гернелл, Дж. (2002). Парапоксвирус вызывает пагубное заболевание у красных свиррелов, связанное с сокращением популяции в Великобритании. Труды Лондонского королевского общества, серия B 269: 529–533.

Этот отчет следует цитировать как: Aebischer, N.J., Davey, P.D. и Кингдон, Н.Г. (2011). Национальная перепись охотничьих мешков: тенденции млекопитающих до 2009 г. . Фонд охраны дичи и дикой природы, Фордингбридж (http://www.gwct.org.Великобритания / ngc млекопитающие).

Вернуться к списку видов

Страница не найдена — Red Squirrel Survival Trust

16 марта 2022 г. | Без категории

Было очень приятно познакомиться с победителем Джерардом, который сказал: «Я был удивлен, что меня номинировали, не говоря уже о победе. Я чувствовал себя обиженным и смущенным в равной мере. Я думаю, что это отражение того, что мы делаем как группа, а не то, что делаю я сам».

Узнать больше

11 октября 2021 г. | Без категории

«КРАСНЫЕ БЕЛКИ ЧЕРЕЗ ВРЕМЕНА ГОДА» Фонд выживания рыжих белок объединяется с Группой природы Королевского фотографического общества для своих фотографий…

Узнать больше

20 августа 2021 г. | Без категории

Чтобы повысить осведомленность о британских красных белках на различных цифровых платформах, Red Squirrel Survival Trust сотрудничает с Дэни Коннор…

Узнать больше

2 июня 2021 г. | Без категории

Вот лишь некоторые из способов, которыми вы можете присоединиться к вашей местной волонтерской группе Red Squirrel:

Узнать больше

1 июня 2021 г. | Без рубрики

Ниже приведены четыре вдохновляющие истории о работе, предпринятой для защиты рыжих белок, они воодушевляют и стоят того…

Узнать больше

1 июня 2021 г. | Без категории

Фонд выживания красных белок призывает группы сохранения красных белок номинировать волонтера года.

Узнать больше

20 мая 2021 г. | Uncategorized

В то время как мы работаем над защитой немногих оставшихся в Великобритании аборигенных рыжих белок и обращением вспять их катастрофического вымирания, есть еще одна проблема, связанная с этим. …

Узнать больше

19 марта 2021 г. | Без категории

Серые белки в Абердине должны быть помечены и отслежены, чтобы понять поведение животных в городских районах.

Узнать больше

9 марта 2021 г. | General News

Кэтрин Фингленд работает докторантом в Ноттингемском Трентском университете. Ее текущее исследование сосредоточено на городской экологии рыжих белок:

. Узнать больше

3 февраля 2021 г. | Без категории

Победившая фотография Зои Смит Первый ежегодный фотоконкурс доказывает огромный успех Фонд выживания рыжей белки (RSST) был…

Узнать больше

Знаете ли вы? 10 волшебных фактов о «Мече в камне» Уолта Диснея

Джим Фаннинг

Неподвластный времени юмор, музыка и классическая анимация Диснея, Меч в камне взошел на трон в 1963 году как 18-й полнометражный анимационный фильм Уолта Диснея.Тощий 12-летний мальчик по прозвищу Варт, который на самом деле является будущим королем Артуром, ставит древнюю Англию на уши, когда мистический, но мило путаный Мерлин — «несравненный волшебник», как назвал его Уолт, — использует остроумие и мудрость, а также волшебство, чтобы преподать мальчику, который станет королем, жизненные уроки, которые в конечном итоге приведут его к извлечению могучего меча из заколдованного камня. Набор «Меч в камне» , сверкающий праздничный подарок для поклонников мультфильмов Диснея, был выпущен на Рождество 1963 года.Давайте увенчаем наше празднование 55-летия анимированного очарования этими поистине волшебными фактами.

1. Поется легенда о молодости Англии
«Наша история, — сказал Уолт Дисней, — происходит в то время, когда Англией правила только сила. Но Мерлин может заглянуть в будущее — на самом деле, он был там — и он знает, что должно прийти время, когда мозги восторжествуют над мускулами. Поэтому он намеревается воспитывать будущего короля по-своему». Фильм основан на рассказе Т.Широко читаемый роман Х. Уайта «Когда-то и будущий король » , впервые опубликованный в 1938 году. Легендарный художник-рассказчик Билл Пит представил книгу Уолту, который получил права на экранизацию в 1939 году. лет — в 1944 году Уолт объявил, что фильм скоро будет запущен в производство, а рисунки раскадровки были созданы еще в 1949 году, — но прошло два десятилетия, прежде чем работа над фильмом официально началась. Пит знал, что адаптировать сложную книгу будет непросто.«Чтобы получить более прямую сюжетную линию, потребовалось много просеивания и сортировки», — сказал он. «Уолт подверг сомнению первую версию моего сценария, указав, что в ней должно быть больше содержания. Поэтому я приложил все усилия, чтобы раскрыть более драматические аспекты истории». Пит остался верен изощренному остроумию оригинала, в результате чего получилась юмористически рассказанная история, противопоставляющая пятый век сегодняшней «современной неразберихе».

2. Уолт был источником вдохновения для Мерлина
При адаптации литературного произведения Пит включил Уолта Диснея — своего личного «волшебника» — в образ Мерлина.«Волшебник Уолт никогда не знал, что я создал Мерлина-волшебника по его образцу, когда писал сценарий», — вспоминал позже Пит. «В своей книге Т.Х. Уайт описывает волшебника как сварливого старого скрягу, спорщика и темперамента, временами игривого и чрезвычайно умного. Уолт не был скрягой, и у него не было бороды, но он был дедушкой и обладал гораздо большим характером. В своих рисунках Мерлина я даже позаимствовал нос Уолта».

3. Милт Каль, мастер магии в движении
Учитывая богатство личностей,  Меч в камне  был одним из любимых проектов главного аниматора Милта Каля   .«Мне очень понравились персонажи из «Меч в камне », — сказал Каль. «Мы сделали Мерлина чем-то вроде дряхлого волшебника. Я думал, что именно в этом его очарование, потому что он был таким неуклюжим». Товарищи по диснеевской элитной анимационной команде «Девять стариков» Фрэнк Томас и Олли Джонстон написали, что «Сэр Эктор и сэр Кей» Каля были лучшими людьми, когда-либо созданными в студии  , поскольку они были созданы без использования живого действия или поддержки ссылки. материал». К дурацкой, но злой мадам Мим Каль добавил штрихи и деловые мелочи , которые сделали работу над этим диким ведьмовским персонажем по-настоящему приятным занятием.Когда Меч в камне  режиссер и коллега по Девяти Старикам Вули Райтерман увидел первые черновые рисунки Мерлина и Мима Каля, он заметил аниматору, что их можно было бы выставить в музее. Его ответ был винтажным Каль: «Ой, да ты наелась!»

4. Голос Волшебника
Роль рассеянного Мерлина озвучивал разноплановый исполнитель Карл Свенсон. Обладая навыками создания вокальных образов на основе своей обширной актерской карьеры в золотой век радио, Свенсон также снялся в более чем 100 эпизодах телешоу и наиболее известен своей повторяющейся ролью Ларса Хенсона в сериале Little House on the Prairie. . Актер вернулся в студию Диснея, чтобы появиться вместе с Роном Ховардом и Верой Майлз в фильме «Дикая страна » (1971).

5. Волшебник, Сова и Кролик
Юний Мэтьюз играет капризным голосом образованной, но раздражительной совы Архимеда. Помимо множества выступлений на бродвейской сцене и на телевидении, этот талантливый актер исполнил сотни разнообразных вокальных ролей на радио. Карл Свенсон порекомендовал Мэтьюза Уолту, указав, что разносторонний актер озвучивал картофелину в радиопрограмме.Однако изначально он был озвучен Мерлином, но затем поменялся ролями со Свенсоном и стал голосом совы Мерлина. После Меч в камне Уолт выбрал Мэтьюза на роль Кролика в короткометражных фильмах о Винни-Пухе .

6. Смеемся вместе с Архимедом
Работая над анимацией Архимеда, ведущий аниматор Олли Джонстон воплотил в жизнь одну из своих самых любимых сцен из собственной анимации — сцену Архимеда, который бьется в конвульсиях от смеха, когда Мерлин разбивает свою модель самолета.Позже Джонстон и Фрэнк Томас писали, что Джуниус Мэтьюз «поддерживал этот заразительный смех более 20 секунд, ни разу не дав ему почувствовать себя натянутым или неискренним. К финальной сцене и актер, и сова были полностью истощены, и Архимед мог только слабо указать на Мерлина и, наконец, соскользнуть на пол, где он катался и хватал ртом воздух. Мерлин, который препирался с Архимедом на протяжении всей картины, не мог придумать никакого способа отомстить, кроме как попыхивать трубкой и выглядеть очень раздраженным.

7. Волшебный зверинец
Животные играют важную роль в преимущественно человеческом мире фильма, поскольку, как объяснил Уолт, «С помощью своей волшебной магии Мерлин превращает мальчика в рыбу, затем в птицу и [белку]… всегда очень маленькие существа, так что его выживание будет зависеть от мозгов, а не от мускулов». Превращение в животных находится в центре одного из самых блестящих анимационных эпизодов Диснея. «Сценарист Билл Пит дал нам волшебную дуэль, — сообщали Томпсон и Джонстон, — идеальное использование анимации, сохранение индивидуальности за счет удивительного изменения форм и захватывающего действия.В этой стремительной схватке волшебного ума Мерлин и хитрый Мим пытаются перехитрить друг друга, превращаясь в череду неожиданных животных. Аниматоры создали 15 различных визуальных персонажей для сражающихся магов, причем каждое существо сохранило индивидуальность, визуальные характеристики и даже цветовую схему Мерлина или Мима.

8. Три голоса, одна бородавка
Голосом юного героя истории был Рики Соренсен — талантливый подросток, который появлялся во многих классических телесериалах того времени, включая Хейзел и Шоу Дэнни Томаса .Когда за три года производства фильма голос молодого актера изменился, режиссер Райтерман нанял своих сыновей Ричарда и Роберта на вокальную роль Варта.

9. Мальчик встречает девочку-белку
В одном из самых необычных эпизодов мультфильмов Диснея Мерлин превращает себя и Варта в белок, где милая маленькая девочка-белочка влюбляется в Варта, не подозревая, что на самом деле он человек. Первоначально последовательность должна была быть сосредоточена на белках, пытающихся избежать голодного волка, которого можно увидеть в разных моментах фильма.Но выступление актрисы, озвучившей болтливый голос самки белки, изменило всю концепцию сцены Фрэнка Томаса. Благодаря ее очаровательной вокализации Томас превратил эпизод в горько-сладкую встречу для аниматора, персонажей и зрителей. Когда Уолт увидел анимацию Фрэнка, он предложил добавить Бабушку Белку, чтобы преследовать Мерлина. Томасу так нравился эпизод с белкой, что он был показан на его поминальной службе после его смерти в 2004 году.

10.Sword, Sorcery, and Sherman Songs
«Меч в камне» стал первым анимационным фильмом, в который вошли песни Ричарда и Роберта Шерманов, недавно подписавших контракт с Disney. «Нам это очень понравилось, — сказал Роберт Шерман, придумывая шесть песен для волшебного фильма, — потому что в анимационных фильмах песни кажутся гораздо более важными для всей сюжетной линии фильма». Например, «Самая сбивающая с толку вещь» — это способ, которым Мерлин объясняет таинственную силу любви в эпизоде ​​с белкой.«Higitus Figitus» — одна из длинного списка песен Диснея, демонстрирующих любовь Уолта к придуманным словам, в данном случае к волшебным изречениям Мерлина. «Мы не хотели говорить «Абракадабра», мы просто хотели использовать другие слова, — объяснил Ричард Шерман, — и поэтому разговор был о том, что он британец, и у нас должна быть своего рода магия, звучащая по-британски, а также что-то вроде латыни, потому что он очень любит латынь и греческий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.