Старый дом рисунок: D1 81 d1 82 d0 b0 d1 80 d1 8b d0 b9 d0 b4 d0 be d0 bc картинки, стоковые фото D1 81 d1 82 d0 b0 d1 80 d1 8b d0 b9 d0 b4 d0 be d0 bc

Содержание

Старый дом — читать сказку c картинками | Сказки Андерсена

На одной улице стоял старый-старый дом, выстроенный еще около трехсот лет тому назад, — год его постройки был вырезан на одном из оконных карнизов, по которым вилась затейливая резьба: тюльпаны и побеги хмеля; тут же было вырезано старинными буквами и с соблюдением старинной орфографии целое стихотворение. На других карнизах красовались уморительные рожи, корчившие гримасы. Верхний этаж дома образовывал над нижним большой выступ; под самой крышей шел водосточный желоб оканчивавшийся головой дракона.

Дождевая вода должна была вытекать у дракона из пасти, но текла из живота — желоб был дырявый.

Все остальные дома на улице были такие новенькие, чистенькие, с большими окнами и прямыми, ровными стенами; по всему видно было, что они не желали иметь со старым домом ничего общего и даже думали: «Долго ли он будет торчать тут на позор всей улице? Из-за этого выступа нам не видно, что делается по ту сторону дома! А лестница-то, лестница-то! Широкая, будто во дворце, и высокая, словно ведет на колокольню! Железные перила напоминают вход в могильный склеп, а на дверях блестят большие медные бляхи! Просто неприлично!»

Против старого дома, на другой стороне улицы, стояли такие же новенькие, чистенькие домики и думали то же, что их собратья; но в одном из них сидел у окна маленький краснощекий мальчик с ясными, сияющими глазами; ему старый дом и при солнечном и при лунном свете нравился куда больше всех остальных домов. Глядя на стену старого дома с потрескавшейся и местами пообвалившейся штукатуркой, он рисовал себе самые причудливые картины прошлого, воображал всю улицу застроенной такими же домами, с широкими лестницами, выступами и остроконечными крышами, видел перед собою солдат с алебардами и водосточные желобы в виде драконов и змиев… Да, можно таки было заглядеться на старый дом! Жил в нем один старичок, носивший короткие панталоны до колен, кафтан с большими металлическими пуговицами и парик, про который сразу можно было сказать: вот это настоящий парик! По утрам к старику приходил старый слуга, который прибирал все в доме и исполнял поручения старичка хозяина; остальное время дня старик оставался в доме один-одинешенек. Иногда он подходил к окну взглянуть на улицу и на соседние дома; мальчик, сидевший у окна, кивал старику головой и получал в ответ такой же дружеский кивок. Так они познакомились и подружились, хоть и ни разу не говорили друг с другом, — это ничуть им не помешало!

Раз мальчик услышал, как родители его говорили:

— Старику живется вообще не дурно, но он так одинок, бедный!

В следующее же воскресенье мальчик завернул что-то в бумажку, вышел за ворота и остановил проходившего мимо слугу старика.

— Послушай! Снеси-ка это от меня старому господину! У меня два оловянных солдатика, так вот ему один! Пусть он останется у него, ведь старый господин так одинок, бедный!

Слуга, видимо, обрадовался, кивнул головой и отнес солдатика в старый дом. Потом тот же слуга явился к мальчику спросить, не пожелает ли он сам навестить старого господина. Родители позволили, и мальчик отправился в гости.

Медные бляхи на перилах лестницы блестели ярче обыкновенного, точно их вычистили в ожидании гостя, а резные трубачи — на дверях были ведь вырезаны трубачи, выглядывавшие из тюльпанов, — казалось, трубили изо всех сил, и щеки их раздувались сильнее, чем всегда. Они трубили: «Тра-та-та — та! Мальчик идет! Тра-та-та-та!» Двери отворились, и мальчик вошел в коридор. Все стены были увешаны старыми портретами рыцарей в латах и дам в шелковых платьях; рыцарские доспехи бряцали, а платья шуршали… Потом мальчик прошел на лестницу, которая сначала шла высоко вверх, а потом опять вниз, и очутился на довольно-таки ветхой террасе с большими дырами и широкими щелями в полу, из которых выглядывали зеленые трава и листья. Вся терраса, весь двор и даже вся стена дома были увиты зеленью, так что терраса выглядела настоящим садом, а на самом-то деле это была терраса! Тут стояли старинные цветочные горшки в виде голов с ослиными ушами; цветы росли в них как хотели. В одном горшке так и лезла через край гвоздика: зеленые ростки ее разбегались во все стороны, и гвоздика как будто говорила: «Ветерок ласкает меня, солнышко целует и обещает подарить мне в воскресенье еще один цветочек! Еще один цветочек в воскресенье!»

С террасы мальчика провели в комнату, обитую свиною кожей с золотым тиснением.

Да, позолота-то сотрется,

Свиная ж кожа остается! —

говорили стены.

В той же комнате стояли разукрашенные резьбою кресла с высокими спинками.

— Садись! Садись! — приглашали они, а потом жалобно скрипели. — Ох, какая ломота в костях! И мы схватили ревматизм, как старый шкаф. Ревматизм в спине! Ох!

Затем мальчик вошел в комнату с большим выступом на улицу. Тут сидел сам старичок хозяин.

— Спасибо за оловянного солдатика, дружок! — сказал он мальчику. — И спасибо, что сам зашел ко мне!

«Так, так» или, скорее, «кхак, кхак!» — закряхтела и заскрипела мебель. Стульев, столов и кресел было так много, что они мешали друг другу смотреть на мальчика.

На стене висел портрет прелестной молодой дамы с живым, веселым лицом, но причесанной и одетой по старинной моде: волосы ее были напудрены, а платье стояло колом. Она не сказала ни «так», ни «кхак», но ласково смотрела на мальчика, и он сейчас же спросил старика:

— Где вы ее достали?

— В лавке старьевщика! — отвечал тот. — Там много таких портретов, но никому до них нет дела: никто не знает, с кого они писаны, — все эти лица давным-давно умерли и похоронены. Вот и этой дамы нет на свете лет пятьдесят, но я знавал ее в старину.

Под картиной висел за стеклом букетик засушенных цветов; им, верно, тоже было лет под пятьдесят, — такие они были старые! Маятник больших старинных часов качался взад и вперед, стрелка двигалась, и все в комнате старело с каждою минутой, само того не замечая.

— У нас дома говорят, что ты ужасно одинок! — сказал мальчик.

— О! Меня постоянно навещают воспоминания знакомых лиц и образов!.. А теперь вот и ты навестил меня! Нет, мне хорошо!

И старичок снял с полки книгу с картинками. Тут были целые процессии, диковинные кареты, которых теперь уж не увидишь, солдаты, похожие на трефовых валетов, городские ремесленники с развевающимися знаменами. У портных на знаменах красовались ножницы, поддерживаемые двумя львами, у сапожников же не сапоги, а орел о двух головах — сапожники ведь делают все парные вещи. Да, вот так картинки были!

Старичок хозяин пошел в другую комнату за вареньем, яблоками и орехами. Нет, в старом доме, право, было прелесть как хорошо!

— А мне просто невмочь оставаться здесь! — сказал оловянный солдатик, стоявший на сундуке. — Тут так пусто и печально. Нет, кто привык к семейной жизни, тому здесь не житье. Сил моих больше нет! День тянется здесь без конца, а вечер и того дольше! Тут не услышишь ни приятных бесед, какие вели, бывало, между собою твои родители, ни веселой возни ребятишек, как у нас! Старый хозяин так одинок! Ты думаешь, его кто-нибудь целует? Глядит на него кто-нибудь ласково? Бывает у него елка? Получает он подарки? Ничего! Вот разве гроб он получит!.. Нет, право, я не выдержу такого житья!

— Ну, ну полно! — сказал мальчик. — По-моему, здесь чудесно; сюда ведь заглядывают воспоминания и приводят с собою столько знакомых лиц!

— Что-то не видал их, да они мне и не знакомы! — отвечал оловянный солдатик. — Нет, мне просто не под силу оставаться здесь!

— А надо! — сказал мальчик.

В эту минуту в комнату вошел с веселою улыбкой на лице старичок, и чего-чего он только не принес! И варенья, и яблок, и орехов! Мальчик перестал и думать об оловянном солдатике.

Веселый и довольный вернулся он домой. Дни шли за днями; мальчик по-прежнему посылал в старый дом поклоны, а оттуда тоже поклоны в ответ, и вот мальчик опять отправился туда в гости.

Резные трубачи опять затрубили: «Тра-та-та-та! Мальчик пришел! Тра-та-та-та!» Рыцари и дамы на портретах бряцали доспехами и шуршали шелковыми платьями, свиная кожа говорила, а старые кресла скрипели и кряхтели от ревматизма в спине: «Ох!» Словом, все было как и в первый раз, — в старом доме часы и дни шли один, как другой, без всякой перемены.

— Нет, я не выдержу! — сказал оловянный солдатик. — Я уже плакал оловом! Тут слишком печально! Пусть лучше пошлют меня на войну, отрубят там руку или ногу! Все-таки хоть перемена будет! Сил моих больше нет!.. Теперь и я знаю, что это за воспоминания, которые приводят с собою знакомых лиц! Меня они тоже посетили, и, поверь, им не обрадуешься! Особенно, если они станут посещать тебя часто. Под конец я готов был спрыгнуть с сундука!.. Я видел тебя и всех твоих!.. Вы все стояли передо мною, как живые!.. Это было утром в воскресенье… Все вы, ребятишки, стояли в столовой, такие серьезные, набожно сложив руки, и пели утренний псалом… Папа и мама стояли тут же. Вдруг дверь отворилась, и вошла незванная двухгодовалая сестренка ваша Мари. А ей стоит только услышать музыку или пение — все равно какое, — сейчас начинает плясать. Вот она и принялась приплясывать, но никак не могла попасть в такт — вы пели так протяжно… Она поднимала то одну ножку, то другую и вытягивала шейку, но дело не ладилось. Никто из вас даже не улыбнулся, хоть и трудно было удержаться. Я таки и не удержался, засмеялся про себя, да и слетел со стола! На лбу у меня вскочила большая шишка — она и теперь еще не прошла, и поделом мне было!.. Много и еще чего вспоминается мне… Все, что я видел, слышал и пережил в вашей семье, так и всплывает у меня перед глазами! Вот каковы они, эти воспоминания, и вот что они приводят с собой!.. Скажи, вы и теперь еще поете по утрам? Расскажи мне что-нибудь про малютку Мари! А товарищ мой, оловянный солдатик, как поживает? Вот счастливец!.. Нет, нет, я просто не выдержу!..

— Ты подарен! — сказал мальчик. — И должен остаться тут! Разве ты не понимаешь этого?

Старичок хозяин явился с ящиком, в котором было много разных диковинок: какие-то шкатулочки, флакончики и колоды старинных карт — таких больших, расписанных золотом, теперь уж не увидишь! Старичок отпер для гостя и большие ящики старинного бюро и даже клавикорды, на крышке которых был нарисован ландшафт. Инструмент издавал под рукой хозяина тихие дребезжащие звуки, а сам старичок напевал при этом какую-то заунывную песенку.

— Эту песню певала когда-то она! — сказал он, кивая на портрет, купленный у старьевщика, и глаза его заблестели.

— Я хочу на войну! Хочу не войну! — завопил вдруг оловянный солдатик и бросился с сундука.

Куда же он девался? Искал его и сам старичок хозяин, искал и мальчик

— нет нигде, да и только.

— Ну, я найду его после! — сказал старичок, но так и не нашел. Пол весь был в щелях, солдатик упал в одну из них и лежал там, как в открытой могиле.

Вечером мальчик вернулся домой. Время шло; наступила зима; окна замерзли, и мальчику приходилось дышать на них, чтобы оттаяло хоть маленькое отверстие, в которое можно было взглянуть на улицу. Снег запорошил все завитушки и надпись на карнизах старого дома и завалил лестницу,

— дом стоял словно нежилой. Да так оно и было: старичок, хозяин его, умер.

Вечером к старому дому подъехала колесница, на нее поставили гроб и повезли старичка за город, в фамильный склеп. Никто не шел за гробом — все друзья старика давным-давно умерли. Мальчик послал вслед гробу воздушный поцелуй.

Несколько дней спустя в старом доме назначен был аукцион. Мальчик видел из окошка, как уносили старинные портреты рыцарей и дам, цветочные горшки с длинными ушами, старые стулья и шкафы. Одно пошло сюда, другое туда; портрет дамы, купленный в лавке старьевщика, вернулся туда же, да так там и остался: никто ведь не знал этой дамы, никому и не нужен был ее портрет.

Весною стали ломать старый дом — этот жалкий сарай уже мозолил всем глаза, и с улицы можно было заглянуть в самые комнаты с обоями из свиной кожи, висевшими клочьями; зелень на террасе разрослась еще пышнее и густо обвивала упавшие балки. Наконец место очистили совсем.

— Вот и отлично! — сказали соседние дома.

Вместо старого дома на улице появился новый, с большими окнами и белыми ровными стенами. Перед ним, то есть, собственно, на том самом месте, где стоял прежде старый дом, разбили садик, и виноградные лозы потянулись оттуда к стене соседнего дома. Садик был обнесен высокой железной решеткой, и вела в него железная калитка. Все это выглядело так нарядно, что прохожие останавливались и глядели сквозь решетку. Виноградные лозы были усеяны десятками воробьев, которые чирикали наперебой, но не о старом доме, — они ведь не могли его помнить; с тех пор прошло столько лет, что мальчик успел стать мужчиною. Из него вышел дельный человек на радость своим родителям. Он только что женился и переехал со своею молодой женой как раз в этот новый дом с садом.

Оба они были в саду; муж смотрел, как жена сажала на клумбу какой-то приглянувшийся ей полевой цветок. Вдруг молодая женщина вскрикнула:

— Ай! Что это?

Она укололась — из мягкой, рыхлой земли торчало что-то острое. Это был — да, подумайте! — оловянный солдатик, тот самый, что пропал у старика, валялся в мусоре и наконец много-много лет пролежал в земле.

Молодая женщина обтерла солдатика сначала зеленым листком, а затем своим тонким носовым платком. Как чудесно пахло от него духами! Оловянный солдатик словно очнулся от обморока.

— Дай-ка мне посмотреть! — сказал молодой человек, засмеялся и покачал головой. — Ну, это, конечно, не тот самый, но он напоминает мне одну историю из моего детства!

И он рассказал своей жене о старом доме, о хозяине его и об оловянном солдатике, которого послал бедному одинокому старичку. Словом, он рассказал все, как было в действительности, и молодая женщина даже прослезилась, слушая его.

— А может быть, это и тот самый оловянный солдатик! — сказала она. — Я спрячу его на память. Но ты непременно покажи мне могилу старика!

— Я и сам не знаю, где она! — отвечал он. — Да и никто не знает! Все его друзья умерли раньше него, никому не было и дела до его могилы, я же в те времена был еще совсем маленьким мальчуганом.

— Как ужасно быть таким одиноким! — сказала она.

— Ужасно быть одиноким! — сказал оловянный солдатик. — Но какое счастье сознавать, что тебя не забыли!

— Счастье! — повторил чей-то голос совсем рядом, но никто не расслышал его, кроме оловянного солдатика.

Оказалось, что это говорил лоскуток свиной кожи, которую когда-то были обиты комнаты старого дома. Позолота с него вся сошла, и он был похож скорее на грязный комок земли, но у него был свой взгляд на вещи, и он высказал его:

Да, позолота-то сотрется,

Свиная ж кожа остается!

Оловянный солдатик, однако, с этим не согласился.

11 хороших идей — INMYROOM

Этот дом был построен в 1925 году, и с тех пор претерпел немало изменений. Однажды нынешний владелец решил, что в его жизни очень не хватает спокойствия – и выкрасил дом в белый цвет. Как оказалось, такой фон стал отличным началом обновления интерьера. Очень скоро пространство обрело новый облик: теперь современные светильники соседствуют здесь с винтажной мебелью, новые ковры покрывают отреставрированный паркет, а нейтральную цветовую гамму дополняют яркие синие и красные акценты. Заимствуем 11 дизайн-идей для бюджетного оформления старого дома.

1. Перекрасьте стены

Самый простой и недорогой способ обновить интерьер – перекрасить стены. Владелец этого дома решил попробовать придать интерьеру черты скандинавского стиля, поэтому основным цветом для стен был выбран белый.

2. Сочетайте сочетаемое

Если бюджет грядущей переделки явно не вместит траты на дорогие отделочные материалы и дизайнерские предметы интерьера, старайтесь использовать чистые цвета и проверенные сочетания. В отделке кухни этого дома использован, помимо белого, насыщенный серый цвет, а также обои с бело-серым рисунком. Простой и беспроигрышный альянс.

3. Не забудьте про яркие акценты


Создатель данного интерьера добавил в него яркие цветные акценты — красные, синие. Этот прием типичен для скандинавского стиля, но и в других интерьерах отлично работает. Главное не перестараться и выбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4. Сохраните старую мебель


Кто сказал, что старая мебель не способна вписаться в современный интерьер? Напротив, все более частой становится ситуация, когда в свежеотремонтированной комнате находит место старый бабушкин комод или дедушкин письменный стол. В спальне этого уютного домика, к примеру, винтажное трюмо гармонично уживается с современной кроватью и новенькими светильниками.

5. Отреставрируйте паркет и лестницу


В старых домах деревянный паркет и лестница могут прослужить еще десятки лет, после того как отреставрировать их. Если дерево в удовлетворительном состоянии, то гораздо дешевле и проще будет немного обновить его, чем устанавливать новую лестницу и заново укладывать паркет.

6. Обустройте удобную кухню

А вот на кухне лучше не экономить! Это как раз тот случай, когда в долгосрочной перспективе выгоднее приобрести качественный гарнитур и максимально внимательно подойти к вопросу обустройства функциональных зон.

7. Не избавляйтесь от камина


Обратите внимание, насколько уютно выглядит зона отдыха в этом небольшом доме. Не последнюю роль в создании комфортной атмосферы играет камин. Если вы делаете ремонт в старом строении с камином, постарайтесь сохранить и обновить его. Как правило, это не требует чрезмерных затрат, а вот семейные вечера у огня — бесценны.

8. Дайте шанс винтажным коврам


Вопреки распространенному мнению, от старого ковра необязательно избавляться. Если он хорошо сохранился, а рисунок и цветовая гамма вас не отталкивают, отдайте ковер в химчистку, чтобы избавиться от грязи и пыли, и подыщите для «старичка» подходящее место.

9. Обзаведитесь живыми растениями


Комнатные растения — один из недорогих и эффективных способов освежить обстановку, сделать ее более уютной, а заодно и улучшить микроклимат помещения. Кстати, для тех, кто постоянно забывает поливать цветы, существует огромный выбор неприхотливых растений.

10. Чуть-чуть иронии не помешает


Не относитесь к оформлению интерьера слишком серьезно: в конце концов, это пространство для жизни, а не картинка из глянцевого журнала. Хочется использовать в декоре детские игрушки или приобрести ковер с шахматных узором? Сделайте это, позвольте себе немного иронии.

11. Сделайте балкон зоной отдыха


Не рассматривайте балкон как место для хранения ненужных вещей, ведь он может стать самой настоящей зоной отдыха. Владелец этого домика разместил на своем небольшом балкончике кресло, фонарь для свечи, поставил растение в горшке — и получил в итоге невероятно уютное место для утреннего кофе или вечерних посиделок.

сказка Натальи Корнельевны Абрамцевой читать онлайн

Информация для родителей: Сказка про старый дом — произведение писателя Натальи Корнельевны Абрамцевой. Сказка рассказывает о старинном заброшенном доме и о старом саду, в который заселился путешественник. После чего сад зацвёл, трещины сложились в рисунке. Однако ему пришлось уехать оттуда. Книга «Сказка про старый дом» очень добрая, легко написана, можно её почитать детям в возрасте от 6 до 11 лет. Приятного чтения.

Читать Сказку про старый дом

Дом был старый, деревянный. Крыша покосилась. Печка развалилась. Труба набок съехала. Окна не открываются, двери не закрываются. Щели в полах. Когда-то в доме жили люди. Давно. Тогда он был новенький и красивый. А потом люди уехали. И дом расстроился. Стал скучать и стареть. И сад вокруг дома тоже скучал-скучал и даже одичал от одиночества. Яблоки стали кислыми, вишни мелкими. Вместо цветов — высокая трава, крапива да лопухи выросли.

Вот так и жил старый, заброшенный дом в старом, заброшенном саду. Весной, когда стаивали огромные сугробы, выползало из-под снега кривое крылечко, дом и сад просыпались после долгого зимнего сна. Просыпались, потягивались, поскрипывая старыми досками и ветками. И дом говорил:
— А не думаешь ли ты, сад, что в этом году к нам могут вернуться люди?
— Думаю,— неуверенно отвечал сад.
— Мы должны приготовиться к встрече,— говорил дом.
— Конечно,— соглашался сад.
Им помогали ветер, дождь и солнце. Ветер влетал в дом через трубу. Проветривал комнаты, чердак и даже подвал. Потом через вечно открытую дверь вылетал в старый сад. Выметал прошлогоднюю листву, сухие ветки, помогал, очень осторожно, развёртываться нежным лепесткам диких яблонь и вишен. После ветра за дело брался дождь. Дождь тщательно отмывал весь дом: от съехавшей набок трубы до самого крылечка. Конечно, особенно дождь старался, когда мыл окна. Ведь стекла всё-таки. Пусть и разбитые. Ещё дождь своими сильными струями расчёсывал уже густую листву сирени, разглаживал листья тополей. И землю в саду поил дождь. Жаль, конечно, что не розы на ней вырастут, а лопухи да крапива, но пусть и они лучше зелёными и крепкими будут, чем чахлыми.

За ветром и дождём приходила очередь солнца. Солнце хорошенько просушивало дом. Гладило золотыми лучами стекла в паутине трещин — чтоб блестели ярче. Золотило старые наличники на окнах. Потом лучи солнца скользили по саду. Заглядывали в каждый крохотный цветок дикой сирени, чтобы те светились маленькими искорками. Затем снова прилетал ветер. Он где-то раздобыл семена кое-каких цветов, но ветер не был настоящим садовником и разбросал семена как умел. А потому одуванчики выросли не только в густой траве, но и на крыльце. А одна ромашка ухитрилась поселиться даже на крыше в какой-то щёлочке. Так, ветер, дождь и солнце помогали готовиться заброшенному дому и старому саду к встрече людей.

Дом и сад ждали. Но люди не приходили. Вернее, приходили, но, посмотрев на дом и сад, уходили.
— Это старый дом,— говорили люди,— у него разбиты окна, и крыша съехала совсем набок, и крыльцо развалилось. Разве это дом?
— Да, конечно,— соглашались другие люди,— и сад тоже совсем заброшен. Яблоки мелкие, вишни кислые. А крапивы сколько-о-о! А трава-то как разрослась… Разве это сад?
— Нет,— решали люди,— лучше мы построим новый, красивый дом и вырастим новый, замечательный сад.
И люди уходили. Дом и сад очень огорчались и начинали ждать снова. Ждали, ждали, ждали… И дождались.

На покрытом пылью долгих дорог велосипеде к дому подъехал человек. За спиной рюкзак. На багажнике — огромный чемодан с разноцветными наклейками. Через плечо — яркая дорожная сумка. На другом плече — фотоаппарат. На голове — широкополая шляпа. Конечно же, это бывалый путешественник. А путешественники, как известно, любят всякие странности. Дом с ромашкой на покосившейся крыше, с одуванчиками на кривом крыльце, сад, в котором ветви диких яблонь переплетаются с ветками дикой сирени, как в сказочном лесу, а по земле стелются тёмно-зелёные лопухи, похожие на огромные зонтики,— разве это не странность? Почти волшебная странность.
— Ах,— сказал путешественник,— какое чудо! Заколдованная избушка в заколдованном лесу.
«Вовсе мы не заколдованные,— подумали дом и сад,— мы заброшенные».
— Ах!— снова сказал путешественник.— Какая прелесть! И он защёлкал фотоаппаратом.
«Мы прелесть… Мы чудо…» — почти задохнулись от радости, смущения, неожиданности дом и сад.
— Пожалуй, я поживу здесь,— решил путешественник. И путешественник вместе со своим усталым велосипедом, тяжёлым рюкзаком, чемоданом с наклейками, дорожной сумкой и, конечно же, с фотоаппаратом поселился в заброшенном доме и одичавшем саду.

Что же из этого получилось? То, чего не могло не получиться. Яблоки стали крупными-крупными, вишни сладкими-сладкими. Среди лопухов расцвели ярко-красные маки величиной с огромные воздушные шары. Трещины на стёклах сложились в весёлые рисунки. Крылечко перестало просто скрипеть, оно стало чирикать очень музыкально. А дверь, которая уже много лет не могла шевельнуться, с удовольствием и лёгкостью открывалась и закрывалась. Почему же так вышло? Смешной вопрос… Ясно почему…

А потом? Потом путешественнику пришло время отправляться в путь. Ведь он путешественник.
И что же получилось? То, что и должно было получиться: жили-были заброшенный дом и заброшенный старый сад…
И потом пришла зима. Повалил снег. Снег. Снег. Сугробы в одичавшем саду. Сугробы на развалившемся крылечке. Сугробы на покосившейся крыше. Тяжёлый зимний сон.
…А потом пришла весна. Прилетел тёплый весенний ветер. Застучал тёплый весенний дождь. Тёплое весеннее солнце расправило длинные хрупкие лучи.
И старый дом сказал:
— А не думаешь ли ты, сад, что и в этом году к нам могут вернуться люди?
— Думаю,— ответил сад.

5 1 голос

Рейтинг статьи

Как найти планы или чертежи вашего старого дома

Современные дома практически всегда строятся по подробным чертежам, которые служат дорожной картой для специалистов по строительству, которые закладывают фундамент, возводят конструкцию и отделывают дом. Ни одна строительная фирма сегодня не может уверенно построить дом без них. Однако так было не всегда. В начале 1900-х годов и раньше строители редко составляли подробные спецификации, которые можно найти в современных чертежах.Строительство дома было в значительной степени делом условности, с использованием методов, передаваемых из уст в уста. Написанные руководства и сборники шаблонов часто содержали расплывчатую инструкцию «строить обычным способом».

Чертежи

Но для владельцев старых домов, которые стремятся сохранить или восстановить их исторически точным образом, чертежи являются незаменимым ресурсом для реконструкции и реставрационных работ. Это мечта любого домашнего ремонтника: вы поднимаете половицу на чердаке или открываете заплесневелый старый сундук, и вуаля — есть оригинальные чертежи с размерами, спецификациями и чертежами, показывающими, где каждое окно и дверь должны были быть изначально.Тайны вашего дома разгаданы, и у вас есть дорожная карта для ремонта и реставрации.

Увы, это мечта, которая редко сбывается. Для большинства из нас это только мечта.

Помните, что дом, в котором вы живете сегодня, возможно, начинался в совершенно другом стиле. Не сбивайтесь с пути в поисках планов греческого возрождения, когда ваш дом, возможно, начинался как федеральный стиль. Для начала ознакомьтесь с кратким изложением краткого изложения 35 «Понимание старых зданий: процесс архитектурного исследования».»

Так стоит ли отказываться от охоты? Еще нет! Есть несколько людей и мест, к которым вы можете обратиться за помощью в поиске оригинальных чертежей для вашего дома:

  • Свяжитесь с агентами по продажам в вашем агентстве недвижимости.
  • Посетите соседей с похожими домами.
  • Проконсультируйтесь с местными инспекторами, оценщиками и другими строительными чиновниками
  • Изучите карты страхования от пожара для вашего района
  • Просмотрите местные архивы в историческом обществе, включая исторические книги планов
  • Ищите архивные издания или местные газеты с рекламой недвижимости с простым Планировка этажей.

Риэлторы

Ваша первая линия запроса может быть с вашим риелтором. Если ваш дом был построен в течение последних 50 лет, агенты по продажам в вашем агентстве недвижимости могут помочь вам найти факты о его строительстве. Часто они знают местных застройщиков и знакомы со стилями жилья в вашем регионе.

Поскольку риелторы имеют дело со многими домами внутри и снаружи, они, как правило, знают, какие планы акций использовались в их местности. Другие названия складских планов включают планы каталогов, планы складских помещений, планы складских помещений, планы заказов по почте и складские книжные склады.Строители и застройщики будут настраивать готовые планы запасов, изменяя детали в соответствии с потребностями клиента, хотя индивидуальный план запасов не является индивидуальным домом. Ваш риэлтор, вероятно, знает разницу. В периоды американской истории, когда жилье на одну семью пользовалось большим спросом, использование фондовых планов могло сэкономить время и деньги — затраты растут с изменениями. Многие стандартные планы начинались как индивидуальные планы строительства для клиента архитектора, поэтому вы можете увидеть модифицированный особняк Билтмор в своем районе.Узнайте у своего риелтора историю города, а не только стили домов.

Соседи

Наряду с общением с риэлторами узнайте, что знают ваши соседи. Есть причина, по которой этот дом через улицу выглядит знакомым. Возможно, он был разработан одним и тем же человеком и построен одним и тем же разработчиком. Возможно, это зеркальное отражение, с небольшими отличиями в деталях отделки. Прогулка по коридорам вашего соседа может быть хорошим способом узнать первоначальный план этажа вашего собственного дома.

Складские планы связаны со строителями производственных домов, но любой может купить складские планы и построить на участке земли. Спланированные и закрытые сообщества обычно ограничивают доступные стили домов, которые являются стандартными планами для этого сообщества. Когда вы проезжаете по своему району, вы можете заметить множество вариаций одного и того же основного плана. Хотя они не уникальны, дома, построенные по готовым чертежам, могут быть очень красивыми. Каталожные дома от Sears, Roebuck & Co. и Montgomery Ward, построенные десятилетия назад, до сих пор популярны.

Государственные служащие

Государственные чиновники также должны знать кое-что об истории строительства вашего города, поэтому обратитесь к инспектору по строительству или в офис оценщика в мэрии. В большинстве городов и поселков по всему миру строители должны подать заявку на получение разрешения, прежде чем начинать новое строительство или реконструировать старый дом. Этот процесс обеспечивает некоторые стандарты безопасности для жильцов и для пожарной службы, которая защищает ваш дом. Разрешения, часто с планами этажей и чертежами фасадов, обычно подаются в офис инспектора по строительству в вашем местном городе или ратуше.Эти документы могут быть датированы не очень давно, но они могут быть полезны для изучения изменений, сделанных в вашем доме за последние 20 лет или около того.

Карты страхования от пожара

Пока вы находитесь в мэрии, спросите, где вы можете увидеть карты страхования от пожара для вашего района. В Соединенных Штатах многие карты страхования от пожаров датируются 1870-ми годами. По крайней мере, на этих картах будет указан первоначальный строительный материал (например, кирпич, дерево, камень), использованный для вашего дома. Хорошая карта с высоты птичьего полета также обеспечит трехмерный рисунок домов в вашем районе.Иногда достаточно деталей, чтобы показать форму зданий и расположение дверей, окон и веранд. Сравните свои выводы с Google Maps.

Исторический архив

Локальные архивы могут существовать в соответствии с законами о хранении записей — или нет. Многие сообщества ведут архивы со старыми фотографиями, планами зданий и картами. Эти записи могут быть свалены в беспорядочные кучи на чердаке ратуши или же они могут быть занесены в каталог и сданы на полки в вашу местную библиотеку, музей или историческую комиссию.Если вам повезет, может быть официальный город или городской историк, который может дать вам совет в ваших поисках.

Исторические каталоги, газеты и реклама

Различные другие публикации также могут помочь вам найти старинные чертежи вашего дома. Одним из источников являются исторические каталоги. Если ваш дом был построен на рубеже веков, велика вероятность, что строитель черпал вдохновение из книги образцов. В начале 20-го века многие американские дома, некоторые из которых были удивительно сложными, начинали со скромного производства готовых к сборке комплектов для заказа по почте Sears, Roebuck.Другие следовали планам акций, опубликованным такими фирмами, как Palliser, Palliser и Company. Посмотрите дома Sears и Craftsman, рекламируемые в старых журналах и каталогах заказов по почте. Другие каталоги предлагают коллекцию планов домов середины века, таких как планы многих домов Кейп-Кода 1950-х годов и расцвета минималистского традиционного стиля в Америке 1940-х годов.

Чтение старых рекламных объявлений также может дать вам исторический контекст для построения процессов прошлого. Простые планы этажей вашего старого дома или очень похожих домов могли быть опубликованы в рекламе недвижимости.Проверьте в своей публичной библиотеке старые номера местных газет. Кроме того, проверьте фермерские журналы и женские журналы, чтобы найти рекомендуемые планы строительства.

Интернет-ресурсы

Пока бегаете, продолжайте изучать интернет-ресурсы. Такие веб-сайты, как NETR Online, управляемые компанией Nationwide Environmental Title Research, LLC, продолжают добавлять общедоступные записи в свои базы данных. И помните, что если вы ищете планы домов, есть вероятность, что кто-то другой тоже их ищет. Посетите некоторые из форумов, которые все еще существуют в Интернете, например, Old House Web.

Если у вас нет времени на все это расследование или если вы не любите проводить исследования, верьте или нет, существуют люди, которым действительно нравится эта работа. Вы можете нанять специалиста. Чертежей может и не быть, но каждое изменение, внесенное в ваш дом, оставляет за собой след улик. Специалист по строительству (обычно архитектор или инженер-строитель) может использовать полевые измерения и другие подсказки, чтобы воссоздать первоначальные планы.

Теперь, когда вы знаете, как выглядел ваш дом, начинается настоящая работа… ремонт.

портфолио по перестройке старого дома | Дизайн дома и реставрация

Новые цвета окраски фасада оживляют эти дома. Посмотрите фотографии домов «до и после» с современными и историческими цветовыми сочетаниями. Эти фотографии являются проектами только с изменением цвета краски.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть наше портфолио проектов экстерьера.Множество примеров от викторианцев до Кейп-Кодс.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть фотографии проектов по благоустройству дома.