Живой букварь Орлов (64 фото)
1
Букварь Жуковой буква г
2
А Анюта букварь
3
Степанов в.а. «Волшебная Азбука»
4
Разница между азбукой и букварем
5
6
Букварь картинка
7
Личный букварь 2 страница
8
Букварь на столе
9
Листать учебник азбуки 76 -77 гг
10
Буквари в библиотеке
11
12
13
14
Букварь стр 25
15
Маленький букварь. Книга 2 белый город
16
Букварь 1994 Горецкий
17
18
Азбука Советская бабочка в кафе
19
20
21
22
Букварь 1991 года
23
Советский букварь 1960
24
Букварь 1824
25
Азбука Советский учебник
26
27
Владимир Орлов букварь природы иллюстрации
28
1701 Г. — “букварь” Федора Поликарпова
29
Букварь картинка
30
Букварь 1965 года издания купить
31
Букварь буква ш
32
33
34
Е Бахтина букварь
35
36
Живой букварь Орлов (64 фото)
37
Букварь 1978 года фото
38
Веселая Азбука
39
Воронько обновки с иллюстрациями
40
41
Азбука книга
42
43
Советский букварь
44
45
46
Букварь 1994 года страницы
47
Советские открытки букварь
48
Букварь картинка
49
Буквари разных стран
50
51
Большие книги от азбуки все серии
52
Советский учебник алфавит
53
Детский букварь картинки
54
Буква п букварь Новиковой
55
Азбука и букварь отличия
56
57
58
Букварь надежды Жуковой стр 20
59
Магия букв сладкий букварь 1/400
60
Картинка букварь Беслан
61
Фото букваря-Туркменистана
62
Азбука и букварь в чем разница
63
Пенис-букварь или Азбука
64
Старинный букварь
Букварь 50-х, Азбука 80-х и современная Азбука 2011 года — сравнительный анализ
О том, как менялась книга первоклассника за 50 лет…
Букварь 1 класс, 50-60 года
1. Первое, что поражает, нет картинок с животными, выполняющими функции людей. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же, как и мы, нет никаких людей с неестественным лицом, телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. Вывод: ребенок, глядя на такие картинки, себя с ними ассоциирует.
2. Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа, то они как настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.
3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины — мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.
4. Нет ни одной картинки, где бы дети хулиганили. Нет картин — нет и восприятия таких форм поведения.
5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.
6. Очень много картин, где дети учатся, помогают старшим и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.
7. Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС «баран бьет в барабан»). Все картины серьезные, т.е. ребенок не глупеет, а наоборот становиться взрослее.
9. Присутствует в этих учебниках каллиграфия: правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.
Итог:
Идеология этих учебников направлена на здоровый образ жизни, прививает любовь к учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным образом влияет на формирование мировоззрения ребенка.
Учебники 80-х годов
1. Стали появляться картинки с животными, выполняющими функции людей. Причем есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла замена на уровне образов…
2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.
3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.
4. Нет картин, где дети бы хулиганили.
5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.
6. Частично картинки, где показана учеба, труд, взаимопомощь, здоровый образ жизни, заменяются животными вместо людей.
7. Нет глупых картин.
8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.
9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами.
Итог:
Цель учебника направлена на здоровый образ жизни, труд, взаимопомощь, любовь к природе, к труду, но уже в меньшей степени, и стали заменяться образы с людей на животных. Происходит подмена понятий. Ребенок видит, понимает, что да, так надо себя вести, но в подсознание уходит другая информация: да надо, но это не я (ведь образ животного, а не человека). Картинки гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Исчезла полностью каллиграфия.
Азбука 1 класс 2011 год (программа ФГОС)
Можно сказать одним словом – этот учебник не пригоден. А теперь подробней:
1. Учебник не яркий, не гармоничный, неестественные тела, лица взрослых, детей. Не увидела ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает никакой красоты.
2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).
3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).
4. Здоровый образ жизни и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.
Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде, и при этом [человек] еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого, т.е. земля — это «что-то плохое».
5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.
6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.
Итог:
Учебник совершенно не гармоничный. Если нет гармонии, то формируется стрессовое состояние у ребенка. Пропагандируются алкоголь, разврат, хулиганство, агрессия, ненависть к труду, формируется мышление потребителя. Подменены понятия любви к природе, к учебе, взаимопомощи.
Источник
«Ради скорого младенческого научения»
Экскурсоводы Ленинки рассказывают
На сайте Российской государственной библиотеки продолжается цикл публикаций «Экскурсоводы Ленинки рассказывают». К началу нового учебного года главный библиотекарь научно-методического сектора РГБ Элеонора Свиридюк подготовила рассказ о детских учебных пособиях предыдущих веков.
Русская азбука. — 4-е изд. — Москва : Сытин, 1910
Наступает новый учебный год, и для каждого родителя актуален вопрос выбора учебных пособий своим детям. Как ни странно звучит, но сегодня можно научиться читать, так и не открыв книгу, научиться писать, не взяв в руки карандаша.
Маленькие дети с лёгкостью осваивают современные технологии, познавая мир через экран компьютера или экранчик телефона. Не надо листать страницы книги, не надо держать в руках ручку — достаточно только правильно «ткнуть» пальцем в нужную кнопку. Но всё-таки каждый родитель старается выбрать для своего ребёнка хорошую книгу, интересный учебник, чтобы было не только познавательно, но и увлекательно.
Бабушкина азбука великому князю Александру Павловичу / Екатерина II. — М. : МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2004
В фондах Российской государственной библиотеки хранятся разнообразные учебные пособия — от первой славянской печатной «Азбуки» Ивана Фёдорова, созданной в 1574 году «ради скорого младенческого научения», до новейших учебников 2020 года.
Нужными книгами для обучения ребенка ещё в XVIII веке озаботилась сама императрица Екатерина II. Для любимого внука Александра она составила «Азбуку изречений», которая дополнялась «Выборными российскими пословицами». Начиналась она так: «Перед Богом все люди равны. Всякое дитя родится неучёным. Долг родителей дать детям учение».
Бабушкина азбука великому князю Александру Павловичу / Екатерина II. — М. : МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2004
«Бабушкина азбука» стала настольной книгой не только для Александра, но и для множества других детей. А в 1783 году Екатерина II написала для обоих внуков педагогические сказки о царевичах Хлоре и Февее, используя традиции волшебной сказки.
Если в России XVIII века детской учебной литературе ещё не уделялось должного внимания, то уже к середине XIX века детская познавательная литература сделала огромный шаг вперед. Для детей стали выпускаться книги по естествознанию и медицине, истории и географии, искусству и технике. В издании книг для детей принимали участие знаменитые литераторы и учёные.
Русская азбука, или Собрание рисунков, изображающих разнощиков. — Москва. 1868
Для маленьких детей складываются определённые научно-популярные жанры — азбуки-картинки, игры с картинками и текстом, энциклопедии и хрестоматии. Одно из популярных изданий получило название «Азбука разносчика». По страницам чередой проходят уличные торговцы, ими заполнены городские улицы. Благодаря этой азбуке, мы сегодня можем живо представить суетливую жизнь города в XIX столетии.
Замечательные детские книги выпускало издательство Вольфа — нарядные, яркие, познавательные, вызывающие живой отклик не только у детей, но и не оставляющие равнодушными родителей. Даже сегодня, открывая редкие сохранившиеся экземпляры, нельзя не оценить по достоинству такие учебные пособия.
Азбука с картинками для прилежных детей: № 1-. — Санкт-Петербург : М.О. Вольф, 1874
В «Азбуке для прилежных детей» всего 36 страниц, каждую букву сопровождает цветной рисунок. В такой небольшой книжице уместились не только буквы и небольшие тексты для чтения по слогам, но и несколько басен, рассказы об окружающем мире и страницы с математикой до таблицы умножения.
Детские книги, особенно те, по которым учились несколько поколений детей, очень трудно было сохранить в целости. Замечательное руководство Бони Анри Этьена «Друг детей» сохранилось в фондах Российской государственной библиотеки в единственном экземпляре.
Бони Анри Этьен. Друг детей. 1862
Книга Этьена полностью называется «Новое собрание поучительных картин. Руководство к наглядному распознаванию, размышлению, счислению и разговорам для детей от 3 до 7 летнего возраста. Назначается к употреблению в семействах и в первоначальных училищах».
Издание было выпущено в Санкт-Петербурге в 1862 году издательством М.О. Вольфа. Книга пользовалась большим успехом у детей, об этом говорят милые переводные картинки, наклеенные на страницах, рисунки детской рукой и записи. Самая трогательная — запись карандашом: «27 декабря 1880 года ещё был счастливый денёк… Боже мой! Ох, ох!»
Бони Анри Этьен. Друг детей. 1862
В объяснении к пользованию можно прочитать: «Со строгой постепенностью, с величайшей осторожностью должно вводить в их детский ум и воображение понятия и образы мира, в котором им суждено жить». На каждой странице в книге расположены три картинки, а под каждой картинкой вопросы о количестве и цвете, о том, кто что делает.
Так, от простого к сложному, отвечая на вопросы, ребёнок развивается, обучается, познает мир.
Бони Анри Этьен. Друг детей. 1862
Издательство Вольфа одним из первых начало выпускать детские серии книг для соответствующего возраста.
Серия «Моя первая библиотека» — это «собрание полезных книг для малых деток», обложку каждой украшает рисунок Елизаветы Бём. Книги оформлены в одном стиле, меняется только название — «Моя первая азбука», «Моя первая естественная история».
Серия «Моя первая библиотека»
Неизменным остаётся лишь эпиграф на форзаце:
Бойтесь, дети, лени
Как дурной привычки,
И читайте в сутки
Вы хоть по страничке.
Серия «Моя первая библиотека»
Уже во второй половине XIX века в России издавалось множество учебных пособий. Одним из значительных событий в области создания обучающей литературы для детей был выход в свет первого издания «Азбуки» Льва Толстого. Лев Николаевич, занимаясь педагогической деятельностью, решил создать свои учебники, которые помогали бы ребятам творчески усваивать знания. «Азбука» включала в себя собственно азбуку, тексты для начального чтения, а также задания по обучению счёту.
В 1875 году Толстой выпускает «Новую Азбуку» — комплект из четырёх книг для первоначального обучения, куда входят художественные тексты и рассказы по истории, физике, естествознанию, географии, предлагаются тексты для заучивания и материалы по арифметике. Материал усложняется в соответствии с возрастом ученика.
Л. Н. Толстой. Азбука. 1872
В первом издании в разделе для учителей Толстой пишет: «Для изучения букв есть много различных способов, — и все они хороши, если ученик не скучает».
Для своих учебников Лев Николаевич Толстой написал более 600 произведений, из них около 130 на естественнонаучные темы. Его произведения наполнены материалами из русской истории, народного быта, наблюдениями о русской природе, он использует лучшие из народных сказок, басен, былин, пословиц, поговорок. Хотя представители просвещённой общественности того времени приняли этот труд неоднозначно, уже около 150 лет «Азбука» Толстого вызывает оживлённый интерес.
Л. Н. Толстой. Азбука. 1872
Говоря об учебных пособиях XIX века, нельзя не вспомнить имя Алексея Дмитриевича Галахова, русского педагога и историка русской литературы, профессора. Его педагогические пособия по истории русской литературы во второй половине XIX века обрели особую популярность. С его лёгкой руки в школьную программу были включены Лермонтов, Гоголь, Тургенев, а «Русская Христоматия», безусловно, стала значимым литературным событием и с 1842 по 1910 год переиздавалась 33 раза.
На полках основного хранения Российской государственной библиотеки обнаружился интересный экземпляр «Христоматии» Галахова. На его страницах не одно поколение учеников оставило свои записи и пометы.
А. Д. Галахов. Русская христоматия. 1876
Какой ученик и в наши дни не произносит таких слов: «Боже! Как я хочу домой, никто на свете так не хочет никуда как я домой, а тут ещё нужно писать противное сочинение». Дети нашего времени мало отличаются от детей XIX века — тоже рисуют на страницах учебников, тоже порой не хотят идти в школу и для них тоже важно «не скучать» на уроках.
Для увлечённых людей, для заботливых родителей старые учебники, может быть, приоткроют новые возможности в познании окружающего нас мира.
На выставке «Книги Старого дома». Фото: Мария Говтвань, РГБ
Из истории Российского букваря (обзор азбук и букварей)
Заведующая отделом редких книг информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО Роза Ивановна ФАТЕЕВА
- XVI—XVII века. Азбуки как церковные поучения
С начала книгопечатания на Руси появляются первые печатные учебные книги, первое место среди которых принадлежит «Азбуке» Ивана Федорова. «Азбука» была издана в 1574 году во Львове, второе издание появилось в Остроге в 1578 году. В мире сохранилось только три экземпляра этих уникальных книг. К сожалению, ни одним из них не владеет Россия. «Азбука» 1574 года хранится в библиотеке Гарвардского университета (США), «Азбука» 1578 года хранится в Королевской библиотеке Копенгагена (Дания), и в Готском университете (Германия). В России распространены факсимильные издания «Азбуки».
ИЦ «Библиотека им К. Д. Ушинского» РАО является обладательницей факсимильного издания 1578 года. «Азбука» Ивана Федорова отражает древнюю церковнославянскую систему обучения грамоте, унаследованную от греков. Алфавит насчитывает 46 букв. «Азбука» в грамматическом разделе имеет рубрики: «По прозодии», где помещены сведения об ударениях; «По орфографии», которая включает сведения о частях речи. Упор делается на обучение чтению и письму, в конце книги следуют тексты молитв.
Таким образом, уже первая учебная книга отражает связь обучения и воспитания.
Вторым по значимости и по хронологии памятником российского просвещения является «Азбука» Василия Бурцова, изданная в 1634 году в Московском печатном дворе, где Василий Бурцов-Протопопов работал печатником. По сравнению с «Азбукой» Федорова Бурцев в своей книге уделяет больше внимания синтаксису и пунктуации. Популярность учебника в Московском государстве побудили Бурцова выпустить второе издание в 1637 году. В этом издании появилось предисловие, в котором Бурцов излагает свои взгляды на обучение грамоте. Предисловие заканчивается стихами:
Сия зримая малая книжица
По реченому алфавитица
Напечатана бысть по царскому велению
Вам младым детям к научению.
В ИЦ «Библиотека им К. Д. Ушинского» РАО имеется факсимильное воспроизведение «Азбуки» Василия Бурцова 1885 года издания.
В конце XVII в. просветитель и переводчик Карион Истомин для обучения будущего императора Петра I составил первые иллюстрированные, буквари («Малый букварь» 1694 г. и «Большой букварь» 1696 г.). Он впервые использовал принцип наглядности обучения. Каждая страница Букваря Кариона Истомина посвящена одной из букв алфавита. На странице представлены различные начертания букв, изображения предметов, названия которых начинаются на эту букву, нравоучительные стихи. Ниже, под буквами, помещены разнообразные по своей тематике иллюстрации: предметы обихода, одежда, церковная утварь, оружие, растения и животные и т.д. На каждую букву дано около десяти изображений. Всего в букваре более 400 рисунков. Для исполнения своего замысла создать иллюстрированный букварь, Истомин привлек известного гравера–печатника Леонтия Бунина. Роль Бунина в создании «Букваря» столь значительна, что Истомин на последней станице его представляет как соавтора.
В «Букваре» отсутствуют слогосочетания, нет грамматического раздела, так как с середины XVII века Московский Печатный Двор начал печатать грамматику отдельными изданиями. Примером тому может служить изданная в 1648 году знаменитая «Грамматика» Мелетия Смотрицкого.
«Грамматика Мелетия (в миру – Максима) Смотрицкого» является выдающимся памятником славянской письменности XVII века, отражает специфическое явление церковнославянского языка. Смотрицкий установил систему падежей, спряжений глаголов, определил виды глаголов, пометил лишние буквы славянской письменности, в которых она не нуждается. Им было выдвинуто пять ступеней обучения: зри (смотри), внимай (будь внимателен), разумей (осознавай), рассмотряй (анализируй), памятуй (запоминай).
Азбуки, буквари, грамматики XVI-XVII веков не только учили читать, но и прививали определенную нравственность, связанную с христианской моралью.
- XVIII век. Буквари для светского обучения
На пороге XVIII века был создан новый учебник, отражающий идеи просветительства, западноевропейские художественные веяния и энциклопедические представления русского человека.
В 1701 г. в Москве вышел «Букварь» Федора Поликарпова-Орлова — один из последних букварей, знакомивших учащихся с основами церковнославянского языка. В букваре впервые было введено сопоставительное изложение учебного материала на церковнославянском, греческом и латинском языках. Букварь Ф.Поликарпова содержал также трёхъязычный тематический словарь, в котором систематизирована специально отобранная лексика: слова, дающие сведения о земле, людях, их занятиях и потребностях. Здесь помещены сообщения о различных морях, планетах, звездах. Особое место отводится человеку, частям его тела, одежде, питанию, а также животному и растительному миру, который его окружает. Книга напечатана двумя красками: черной и красной. Издание украшают иллюстрированные заставки, концовки, которые интересно орнаментированы.
«Букварь» Поликарпова носит на себе печать двух эпох – допетровской и петровской. В период петровских преобразований, когда ощущалась нужда в образованных, знающих иностранные языки людях, потребность в данном пособии была велика. Книга переиздавалась много раз. Данный букварь вышел из печати накануне введения в России гражданского шрифта.
С именем Михаила Ломоносова и его учителя В. Ададурова связано формирование в России литературного языка и создание «Русской грамматики». Ломоносов написал «Российскую грамматику» в 1755 году, и в течение 50 лет она была лучшим учебным руководством русской общеобразовательной школы.
«Азбука Святого пророка Наума» издана предположительно в конце XVIII века, автор неизвестен. Св. пр. Наум жил в VII веке до нашей эры, прославился своим пророчеством, предвещая правосудие Божие Ассириянам. Автор Азбуки обращает внимание детей на помощь святого пророка Наума в учении. Начинали обучать грамоте словами «Пророк Наум наставь на ум». Художественное оформление Азбуки отличается оригинальностью. Страницы украшены растительным орнаментом. Изящные и удлиненные готические с характерным изгибом буквы, витиевато оформленные заголовки, поля книги как бы охватывают текст растительным орнаментом. Краски сочные и яркие — они сохранили чистоту и свежесть до наших дней, несмотря на пролетевшие столетия.
- XIX век. Буквари для народных школ
В XIX веке лучшими пособиями для детей, осваивающих русский алфавит, считались «Родное слово» К. Д. Ушинского, «Букварь для совместного обучения чтению и письму» Д.И.Тихомирова и Е.Н.Тихомировой и «Азбука» Л.Н. Толстого.
«Уметь читать, писать и считать — большое счастье», — говорил К.Д. Ушинский.
Букварь К.Д. Ушинского имел целью «упражнять все способности дитяти вместе с ученьем грамоте, развивать, укреплять, давать полезный навык и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму». Впервые изучение родного языка начиналось с анализа звуков. Вместе с учителем дети анализировали слова, сопоставляли звуки и писали по азбуке элементы букв и их соединений. Затем, отыскивая знакомые им буквы в коротких словах, дети читали слова и предложения. Такой способ обучения грамоте получил название «метод письма-чтения». В учебнике К.Д. Ушинского были предусмотрено также чтение текстов в «Первой после азбуки книге».
В практике школы всегда выживают пособия, дающие высокие практические результаты. Так «Родное слово» К.Д. Ушинского, вышедшее впервые в 1864 году, царило в детской литературе в течение полувека. Учебники Ушинского переиздавались 164 раза. «Родное слово» было выпущено тиражом 10 миллионов и разошлось по всей России. Не случайно современники называли его «народной детской книгой». Действительно, книга К.Д.Ушинского – это и хороший букварь, и занимательная книга для детского чтения, и мини-энциклопедия русской жизни.
Идеи Ушинского были положены в основу «Букваря для совместного обучения чтению и письму» (1873) Д.И.Тихомирова и Е.Н.Тихомировой. Проверенный многими поколениями (он издавался более ста шестидесяти раз), букварь Тихомировых до настоящего времени считается лучшим пособием для детей, изучающих русских алфавит, и используется сейчас в некоторых школах. Букварь содержит элементы прописи — в нём даются образцы письменных букв и тексты для списывания письменными буквами.
«Азбука» Л.Н. Толстого была любимым детищем писателя. В письме своей родственнице он признавался: «Азбуку» мою, пожалуй, не смотрите. Вы не учили маленьких детей, вы далеко стоите от народа и ничего не увидите в ней. Я же положил на неё труда и любви больше, чем на всё, что я делал, и знаю, что это одно дело моей жизни важное. Ее оценят лет через 10 те дети, которые по ней выучатся». В «Азбуку», помимо собственно букваря, Толстой включил сочинённые им самим рассказы и сказки, переложенные им басни Эзопа, а также пословицы и поговорки, загадки. Многие рассказы из «Азбуки» Толстого до сих пор используются для обучения детей чтению. «Азбука» Л.Н. Толстова впервые вышла в Москве в 1875 году тиражом 50 тысяч экземпляров, и только при жизни писателя переиздавалась 28 раз! Легче всего было бы назвать «Азбуку» учебной книжкой для самых маленьких. Но это была скорее настоящая, причем, уникальная энциклопедия в 4-х томах, в которую, помимо букваря, было включено множество рассказов, сказок, басен и научно-познавательных статей. О своем любимом детище Лев Николаевич писал и говорил охотно и много. «Рассказать, что для меня этот труд многих лет – азбука, очень трудно. Гордые мои мечты об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения всех русских детей, от царских до мужицких, и первые впечатления поэтические получат из нее». Так писал Лев Николаевич в 1872 году.
- XX век. Буквари для ликвидации неграмотности и буквари советской школы
По декрету СНК «О ликвидации неграмотности» (декабрь 1919 г.) все население республики в возрасте от 8 до 50, не умевшее читать или писать, обязывалось учиться грамоте на родном или русском языке. Предусматривалась также организация обучения детей школьного возраста, не охваченных школами. Были созданы школы для переростков, школы при детских домах, колониях, организовывалось обучение грамоте рабочих промышленных предприятий и совхозов.
В 1920–1924-е гг. изданы специальные буквари для взрослых (Д.Ю. Элькиной, Н. Бугославской, А. Курской; В.В. Смушкова; Е.Я. Голанта). Было налажено издание массовых букварей и других учебных пособий для взрослых на украинском, белорусском, киргизском, татарском, чувашском и других языках.
В 1934 г. ВКП (б) и Совет Народных Комиссаров СССР приняли постановление об унификации учебной литературы, и все многообразие учебников было сведено к единственному варианту по каждой учебной дисциплине. Единственным издательством, имевшим право выпускать учебную литературу в РСФСР, был «Учпедгиз», впоследствии переименованный в «Просвещение».
В 60–80-е гг. XX в. таким пособием был Букварь, в создании которого принимали участие знаменитый детский поэт С. В. Михалков и известный художник В. А. Серов. Как и предшествующие советские буквари, он отличался излишней идеологизированностью, образы Ленина и великой Страны Советов были его обязательным атрибутом.
- XXI век. Современные буквари
С распадом СССР, в начале 90-х гг. в системе образования произошли существенные изменения. Было принято решение об отмене единой системы учебников; по каждому предмету для каждого уровня образования могло быть выпущено несколько версий. Государство осуществляет контроль качества учебников, присваивая гриф «Рекомендовано» или «Допущено», и только в этом случае он может использоваться в школе или высшем учебном заведении.
В настоящее время начальная школа располагает целой серией азбук и букварей разных авторов. Это учебники Бетенькова Н.М., Горецкого В.Г. и Фонина Д.С. 2001 г.; Букварь Бохорского Е.М., Быстрицкой С.В. 2001 г.; Азбука Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Пронина О.В. 1999 г.
«Но среди многих других первое место в рейтинге вот уже в течение нескольких десятков лет занимают азбуки, называемые учителями «азбуками Горецкого». 60 % современных российских школьников обучаются по «Русской азбуке»!»
Чем же объясняется такая популярность и такая высокая продолжительность жизни «азбук Горецкого»? Во-первых, очень высокой эффективностью пособий. Обучение грамоте по этим учебникам давало и дает хорошие результаты. По данным азбукам массово обучаются грамоте дети, не умевшие до школы читать и даже не знавшие ни одной буквы.
Во-вторых, долголетие «азбуки Горецкого» объясняется тем, что она, как и азбуки создателей первых учебных книг для чтения, не только учила детей читать, но и ставила перед собой задачу научить детей трудиться.
Сейчас вариантов букварей множество, и каждая школа выбирает свою книгу, по которой дети начинают учиться читать. И в современных азбуках прослеживается идея уважения к учебе, к труду, к человеку, который трудится, так же как и в самых первых азбуках К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. В современных русских букварях уживаются герои сказок, популярных детских телепередач, мультфильмов.
Как создавалась «Павловская азбука»
Учимся у Владимира Михайловича Конашевича
Всем известно имя художника-иллюстратора Владимира Михайловича Конашевича. С ранних лет в нашу жизнь входят книги с его чудесными иллюстрациями: это сказки Андерсена и Пушкина, стихи Маршака и Чуковского, русские, французские, чешские народные сказки.
Мало известно, что этот замечательный художник стоял у истоков создания новой детской книги, которая возникла сразу после революции. В.М. Конашевич — автор одной из первых азбук. Она вышла в 1918 году в Петрограде в издательстве «Товарищество Р. Голика и А. Вильборг» и называлась «Азбука в картинках». Это был первый опыт Владимира Михайловича в книжной графике и его первая детская книжка. «Азбука в картинках» состоит из 36 карандашных рисунков, расцвеченных акварелью: изображения людей, растений, животных и разных предметов. Часть тиража «Азбуки» была сброшюрована, другая вышла отдельными листами в мягкой папке. История создания «Азбуки в картинках» любопытна. Она родилась из писем, которые В.М. Конашевич писал супруге, уехавшей с дочкой на Урал к родным. Увы, им пришлось надолго там задержаться: Урал был отрезан армией Колчака. Но почта работала. В каждое своё письмо к жене Владимир Михайлович вкладывал для дочери рисунок с изображением буквы. Четырехлетняя Ольга должна выучить буквы! Эти рисунки с буквами и легли в основу его «Азбуки в картинках»!
В этом же 1918 году В.М. Конашевич оформил ещё одну — «Розовую азбуку», составленную по новому правописанию Е. Е. Соловьевой. В 1917-1918 годах в России произошла орфографическая реформа. Среди прочих изменений из алфавита были исключены несколько букв. Срочно потребовались новые учебники, азбуки и учебные пособия. Книга «Розовыя азбука» вышла в том же издательстве «Товарищество Р. Голика и А. Вильборг». Она предназначалась для детей, уже знакомых с буквами. Отдельные слова к буквам в начале азбуки сменялись простыми и короткими текстам, а к концу книги усложнялись. Художник Конашевич дал изображения не только отдельных предметов, но и детских игр, картин природы, крестьянских работ. Сейчас эта книга — большая редкость!
На сегодняшний день совсем забыт тот факт, что Владимир Михайлович Конашевич — российский и советский художник, график, известный и любимый многими книжный иллюстратор, доктор искусствоведения и заслуженный деятель искусств РСФСР, работал в Павловском дворце-музее. С 1918 по 1926 годы он был художником — реставратором, научным сотрудником и помощником хранителя Павловского дворца-музея В.Н. Талепоровского. Он занимался изучением дворцовых архивов, воссоздавал историческую обстановку парадных залов, занимался вопросами реставрации и готовил временные выставки. В.М. Конашевич — автор путеводителя по Павловску, создатель музейной экспозиции «Старый Павловск». Преданную службу Павловскому дворцу — музею он совмещал с занятиями живописью и графикой. В Павловске Конашевич впервые обратился к художественной литографии. Он создал серии цветных литографий: «Улицы», «Старый Павловск», «Павловский парк». В 1927 году за серию цветных литографий «Павловский парк» на Международной выставке художественной промышленности и декоративных искусств в Монца-Милане В.М. Конашевич получил почетный диплом.
В 2018 году к 130-летию со дня рождения художника в Русском музее состоялась большая выставка работ Владимира Михайловича Конашевича. Называлась она «Конашевич. Известный и неизвестный». На ней были представлены 180 работ мастера из ведущих российских музеев и коллекции семьи. Это были портреты, натюрморты, пейзажи. Павловских пейзажей было много. Причем, зрители увидели не привычные виды Павловского парка с известными архитектурными сооружениями, а виды старого, ныне утраченного города: деревянные дома, утопающие в садах, и уютные улочки.
Под впечатлением увиденных работ мы решили вспомнить в Детском творческом центре ГМЗ «Павловск» имя замечательного художника Владимира Михайловича Конашевича и придумали цикл занятий «Учимся у Конашевича». Воспитанники студии «Практическая история искусств» под руководством художника-педагога Светланы Викторовны Варфоломеевой, вдохновляясь «Азбукой в картинках» Конашевича, создали свою «Павловскую азбуку». В нашей азбуке каждой букве алфавита соответствует или персонаж Павловской истории, или любимые музейные экспонаты, или достопримечательности Павловского парка.
Светлана Варфоломеева долго обсуждала с юными художниками выбор буквы, сюжета, композиции рисунка, его цветового решения. Учитывая их возраст, вкусы и увлечения, она постаралась максимально сохранить индивидуальные особенности своих воспитанников. Работы исполнены в разной технике, разными материалами, но получились, на удивление, очень интересными.
Много добрых советов по созданию детской иллюстрации оставил нам сам Владимир Михайлович Конашевич. В его статье «О рисунке для детской книги» можно прочитать: «Композиция (иллюстрации) должна быть предельно проста… ребёнок с первого взгляда должен «понимать» картинку, то есть уяснить себе изображённое на ней событие. Картинка должна быть построена так, чтобы взгляд ребёнка направлялся на самое главное и потом шёл по тем направлениям, куда развивается действие. Вместе с тем при всей своей простоте иллюстрация должна иметь максимум содержания, то есть заключать в себе массу подробностей (не в ущерб, конечно, ясности изложения), чтобы её «интересно» было рассматривать».
Именно так выглядит наша «Павловская азбука». Рисунки детей полны любопытных подробностей, тех замечательных мелких деталей, которые ускользают от взрослых глаз, но так веселят и греют душу. Бегущие наперегонки белки на рисунке с буквой «К» (Ирины Барбаненковой), дерзкие тигры, захватившие буквы загадочного слова «эгломизе» (Дарьи Глущенко), и стремительный вихрь из деревьев и Пиль-Башни в букве «Ь» (Елизаветы Мурзиной). Конечно, наши художники не обошли вниманием основателей Павловска: букву «П» представляет сам император Павел I (Арины Козловской и Владислава Иванова), букву «М» — императрица Мария Федоровна (Софии Ивановой). Для буквы «З» все дружно выбрали портрет легендарного директора Павловского дворца-музея Анны Ивановны Зеленовой (Арины Козловской). Букву «Ш» ассоциируется с именем замечательного австрийского композитора Иоганна Штрауса (Николай Мурзин), который гастролировал в Павловске десять сезонов.
Очень популярным оказался Олений мостик. Его недавно отреставрировали, но очень хочется поскорее вернуть на него скульптурные изображения оленей. Работы (Валерии Гамзовой и Елизаветы Мурзиной) реконструируют мостик в полной красе и с оленями. Замечательны рисунки музейных экспонатов: часы (Вадима Семёнова и Валерии Гамзовой), вазы из цветного камня и льющие волшебный свет люстры-фонари (Славяны Васильевой).
Мы решили: пусть наш любимый Павловский дворец и парк будут азбукой для всех, кто начинает читать и входит в мир искусства. С Павловском, как и с иллюстрациями В.М. Конашевича, надо знакомиться с раннего детства.
«Ваше чудотворное искусство, — писал К.И. Чуковский Конашевичу, — воспитывает в детях вкус, чувство красоты и гармонии, радость бытия и доброту».
Мы благодарны художнику Конашевичу за его художественное наследие и, следуя его заветам, воспитываем в наших детях чувство прекрасного на примере уникального Павловского дворца и парка.
Елена Иванова, методист по музейно-образовательной деятельности отдела «Детский творческий центр» ГМЗ «Павловск».
Азбука в картинках
Серия вспомогательных материалов для обучения русскому языку детей от 5 до 12 лет.
Комплект включает в себя: книгу «Азбука в картинках», словарные карточки, игру БИНГО «Азбука в картинках».
1. Книга «Азбука в картинках»
В пособии Вы найдёте печатные и прописные буквы русского алфавита и слова, начинающиеся на эту букву с соответствующими иллюстрациями. Некоторые рисунки чёрно-белые, так как предполагается, что ученик сам раскрасит картинки. Гласные буквы в словах выделены красным цветом, согласные — голубым, «ь» и «ъ» — чёрным, в каждом слове проставлено ударение.
Буквы в «Азбуке» расположены не в алфавитном порядке, а по принципу схожести с большинством европейских языков: в начале идут буквы, которые имеют сходство с европейским алфавитом, затем буквы, которые имеют такое же написание, но другое произношение, и, наконец, специфические буквы русского алфавита. С первых уроков предполагается знакомство с элементарными фразами, помогающими вступить в диалог: «Привет!», «Как тебя зовут?», «Как дела?» и др.
По мере изучения гласных и согласных букв, рекомендуется вводить понятие слогов и начинать обучение чтению.
2. Словарные карточки к «Азбуке в картинках» (150 шт. в двух форматах) — предназначены как для индивидуального обучения, так и для демонстрации в классе.
Карточки можно использовать не только для изучения лексического материала, а также для введения и отработки грамматических понятий. Например:
· строить простые предложения: «Что это? Это енот? — Да, это енот. Что это? Это арбуз? — Нет, это не арбуз, это огурец».
· объяснять род имён существительных (мяч — он, конфета — она, окно — оно) и личные притяжательные местоимения (мой, моя, моё, мои).
· вводить единственное и множественное число имён существительных (некоторые карточки намеренно даны во множественном числе: нитки, ножницы), также Вы можете из единственного образовывать множественное число: машина — машины, стол — столы.
· знакомить с качественными прилагательными и составлять словосочетания: красная роза, большой медведь.
Также при помощи карточек Вы можете объединять слова в тематические группы: «люди», «животные», «продукты», «вещи» и др.
Карточки можно использовать при сопровождении аудиоматериалов с произношением изученных слов.
С карточками можно играть в увлекательные игры. Например,
игра «Тик.. Так Бумм» — можно использовать бомбу из этой игры или включить тихую музыку, под которую дети берут карточку и называют предмет, изображённый на картинке, или цвет предмета, или слово и род имён существительных. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руке карточка, проигрывает. Затем проигравшие могут попрыгать и вспомнить счёт.
Карточки можно использовать для повторения и контроля усвоенных грамматических норм. Для этого Вам понадобятся песочные часы на 40-60 секунд. Игру на скорость можно использовать в индивидуальных занятиях или в небольших группах по очереди.
3. Игра БИНГО «Азбука в картинках» - дополнительные материалы для введения и закрепления лексических единиц и изучения грамматических правил. Игровые поля сгруппированы таким образом, что после изучения 11 букв вы можете начинать играть, следующий блок 22 буквы и последний 33 буквы. (Отдельная инструкция по игре «Бинго» прилагается).
По окончании изучения вспомогательных материалов из серии «Азбука» учащийся будет знать произношение и написание 150-200 слов, познакомится с категориями одушевленности — неодушевлённости, рода и числа имён существительных, качественными прилагательными, а также приобретёт навыки чтения и письма на русском языке.
Александр Николаевич Бенуа (1870-1960). Художник-график, живописец, театральных художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна. На фото: Александр Бенуа, 1887 г., в возрасте 17-ти лет. 1870 — Родился в Петербурге в семье архитектора Н. Бенуа. |
иллюстрированных книг с алфавитом (+ БЕСПЛАТНЫЙ список библиотек для печати)
Альбомы с картинками — это удивительная категория книг! Они не только представлены множеством удобных для детей тем, но и прекрасно подходят для улучшения знаний букв, создания словарного запаса и развития фонологической осведомленности. И вы можете делать все это, прижавшись друг к другу на диване!
Приключения босоногих тварей
Тиган Уайт
Adventures with Barefoot Critters — это увлекательная прогулка по временам года с коллекцией очаровательных лесных существ.И это тоже прогулка по алфавиту. Множество занятий — от наведения мостов с ветвями до заимствования меда из ульев — доставят удовольствие вашему дошкольнику от А до Я!
Алфавит фермера
Мэри Азарян
Алфавит фермера представляет собой уникальный подход к изучению букв. Страницы, проиллюстрированные тщательно обработанными гравюрами на деревянных блоках, обучают азам с помощью фермера из Старого Света.Мэри Азарян объединяет фермерскую жизнь и алфавит в совершенной гармонии!
Алфавит Альберта
Лесли Трайон
Выучить алфавит может быть непросто, а построить его еще сложнее! Но Альберт, школьный плотник, справится с этой задачей. Дров ему не хватает, но ничего страшного. Используя камни, трубы и некоторые другие удивительные материалы, Альберт создает особый алфавит для школы.
Яблочный пирог ABC
Элисон Мюррей
Если вам нравятся милые собачки, яблочный пирог и изучение алфавита, эта книга сделает ваш день лучше. Элисон Мюррей позволяет алфавиту помочь рассказать историю о слегка непослушной собаке, которая любит яблочный пирог и просто должна его съесть. К концу этой простой азбуки у вас уже будут поливать рот от яблочного пирога!
Суп с алфавитом: праздник букв
Скотт Густафсон
Скотт Густафсон сплетает смелые, красочные иллюстрации и веселую историю в праздник для всей семьи.Когда Выдра приглашает 26 своих ближайших друзей помочь ему приготовить суп, друзья Выдры предоставляют ингредиенты. Смейтесь, пока друзья объединяют свои подношения в алфавитный суп эпических размеров.
Работа: профессиональная азбука
Келлен Хатанака
Работа не всегда доставляет удовольствие, но эта книга доказывает, что она не обязательно должна быть скучной! Юмористическая и простая книга Work: An Professional ABC знакомит читателей с алфавитом профессий.Помимо изучения букв, ваш малыш может узнать, кем он хочет быть, когда вырастет!
Алфавит почти как животное
Кэти Виггерс
Алфавит «Почти животное» — это милый и юмористический взгляд на животных и алфавит. Веселые и иногда неожиданные рисунки животных Кэти Виггер красочны и полны сюрпризов.На страницах этой увлекательной книги вы увидите всевозможных медведей, лисиц, динозавров и даже нескольких «почти животных».
B для медведя: естественный алфавит
Ханна Виано
Узнайте о природе и алфавите из этой красивой книжки с картинками Ханны Виано. Каждая страница, проиллюстрированная с теплой простотой, может похвастаться письмом и мини-уроком природы.Например, знаете ли вы, что облако состоит из капель воды, взвешенных в воздухе? Вы никогда не найдете букварь более «естественным», чем эта.
Chicka Chicka Boom Boom
Билл Мартин младший и Джон Аршамбо
Когда весь алфавит решает мчаться на вершину кокосовой пальмы, наступает хаос. Там просто нет места для всех 26 букв! Сказанный в запоминающемся ритме песни Chicka Chicka Boom Boom стал любимцем детства.Не удивляйтесь, если ваш малыш будет снова и снова просить прочитать эту книгу!
G для козы
Патрисии Полакко
Ни одна коллекция алфавитных книжек с картинками не была бы полной без этой очаровательной книги плодовитой детской писательницы Патрисии Полакко. «A означает яблоко» может показаться обычным способом начать букварь, но эта книга далеко не обычная.Яркие произведения искусства и сладкие мелодичные рифмы Polacco заставят вас возвращаться сюда снова и снова.
Алфавит ручной работы
Лоры Ранкин
Руки прекрасны, и руки — большие и маленькие, темные и светлые, мужские и женские — в этой книге особенно красивы. Может это потому, что эти руки разговаривают. Уникальные рисунки Лауры Рэнкин . Алфавит ручной работы подарит вам новый алфавит, который нужно выучить, и по-новому оцените дар общения.
На Маркет-стрит
Арнольд Лобель и Анита Лобель
Арнольд и Анита Лобель объединились для создания книги с картинками с алфавитом, которая является просто замечательной. Когда сельский житель идет к торговцам на Маркет-стрит, все становится немного сумасшедшим. И, как вы могли догадаться, для каждой буквы алфавита есть что-то. Ему понадобится корзина побольше!
Существо ABC
Эндрю Цукерман
Эндрю Цукерман — не типичный детский автор, но эта детская книга — шедевр. Creature ABC , наполненный изысканными студийными фотографиями зверинца диких животных, обеспечивает идеальный фон для изучения букв алфавита. Это как поход в зоопарк — только лучше!
If Rocks Could Sing
Лесли МакГирк
Буквы повсюду вокруг нас только и ждут, чтобы их обнаружили, а необычный подход Лесли МакГирка к алфавиту вдохновлен — как вы уже догадались — камнями! На каждой странице этой «обнаруженной» алфавитной книги есть буква и объект, начинающийся с этой буквы, и все они образованы из камней.Эти камни умеют петь!
Музей ABC
Музей искусств Метрополитен
Museum ABC — это алфавитная книга со скрытым мотивом: это действительно художественная галерея, замаскированная под книгу писем! Или, может быть, это книга писем, замаскированная под картинную галерею. Неважно, изучаете ли вы искусство или изучаете буквы, эта прекрасная книга понравится всей семье.
Азбука американских домов
Майкл Шоулдерс
Существует столько же разных домов, сколько букв алфавита. Они бывают разных форм и размеров и сделаны из разных материалов. Азбука американских домов — красочное исследование американской архитектуры, истории и культуры, не говоря уже об алфавите, в одном лице!
Алфавит Пола Терлби
Пол Терлби
Ваш ребенок учится наглядно? Если так, то эта простая небольшая настольная книга художника-графика Пола Терлби станет любимой в вашем доме! В больших, ярких и ярких иллюстрациях буквы и предметы сочетаются друг с другом таким образом, что будет очень сложно забыть буквы и их звуки.
Свиньи от А до Я
Артур Гейзерт
Мастер-иллюстратор Артур Гейзерт в своих лучших проявлениях в Свиней от А до Я . Когда семь трудолюбивых поросят собираются построить себе домик на дереве, читатели вовлекаются в дикие азартные игры в прятки. Ищите на страницах спрятанные буквы, но не беспокойте поросят — им нужно построить домик на дереве!
The Z был убит
Крисом Ван Аллсбургом
С алфавитом дела пошли предательски, и эта забавная книга документирует проблемы на каждом этапе пути.Необычная черно-белая презентация алфавита, лауреата медали Калдекотта Криса Ван Оллсбурга, — идеальный букварь для детей старшего возраста.
T Для приземления:
Футбольный алфавит
Брэда Херцога
Если вы ищете идеальный способ познакомить детей с футболом, эта веселая и информативная книжка с картинками — отличный выбор. Каждая буква алфавита учит что-то о спорте, от A для спортсмена до Z для рубашек в полоску зебры!
Детский день:
Азбука игры
Ида Перл
Нет лучшего способа выучить алфавит, чем играть в него по-своему! В искусно иллюстрированной книжке с картинками Иды Перл каждая буква алфавита может быть использована по-своему.А? Разыграйте пьесу. D? Сделайте небольшой танец. Пусть малыши будут заняты игрой в алфавит!
Этот пост является частью нашей серии статей по распознаванию писем для дошкольников. Почему бы вам не попробовать и другие наши мероприятия по распознаванию букв?
Лучшие книги по алфавиту | БиблиотекаМама
Изучение алфавита и издаваемых ими звуков — один из первых шагов к обучению детей чтению. Один из лучших способов представить буквы — это книги.Изобилие книг ABC может быть огромным, поэтому я сузил список наших любимых книг, посвященных письмам.
* Этот пост содержит партнерские ссылки. Чтобы прочитать мое полное раскрытие, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
ДОСКА КНИГА
AB См. Элизабет Дойл, 2015
(0–5 лет)
Эта замечательная настольная книга — отличный способ познакомить младенцев и малышей с алфавитом, а также с некоторым расширенным словарным запасом.Используя короткие аллитерационные предложения, каждая буква представлена рядом с иллюстрацией, на которой показаны несколько объектов, начинающихся с указанной буквы. Предметы различаются по цвету и размеру, и, что наиболее важно, они приподняты над страницей, чтобы маленькие ручки могли чувствовать их, когда они слушают и исследуют. Полный список всех объектов приведен сзади, побуждая детей вернуться для нескольких чтений, чтобы обнаружить каждый предмет.
Купи это здесь
ABC доктора Сьюза доктораСьюз, 1963
(0–5 лет)
Эта книга неспроста выдержала испытание временем. Этот букварь с его запоминающимися рифмами и бессмысленным оформлением просто неотразим. «Большой Немного А Что начинается с А? Аллигатор тети Энни A a A. » Эту забавную настольную книгу читать вслух так же интересно, как и слушать. Включение заглавных и строчных букв также дает детям возможность познакомиться с обоими.
Купи это здесь
Алфавитный блок Кристофера Франческелли; иллюстрировано Пескимо, 2013
(0–5 лет)
В этой уникальной настольной книге есть высеченные отверстия, которые создают форму выделенной буквы, что дает детям сенсорный опыт, когда они обводят каждую линию и кривую.Вырезы также позволяют читателям заглянуть на следующую страницу, побуждая их угадать, какой объект или животное обозначает буква. Яркие цвета и интерактивные иллюстрации делают эту книгу победителем!
Купи это здесь
ABC ( Touch Think Learn серии ) от Xavier Deneux
(0–6 лет)
В этой привлекательной настольной книге используются выпуклые буквы и вырезы, чтобы создать у маленьких детей увлекательные тактильные ощущения.Малыши (и взрослые!) Не смогут удержаться от движения руки по ярко раскрашенным страницам. И мой сын, и дочь любят отслеживать каждую букву и с гордостью объявлять соответствующее животное или объект, который представляет собой буква. Ощущение выпуклых букв позволяет детям начать понимать форму, которую принимает каждая из них. Форматирование больше, чем у большинства настольных книг, что делает их более прочными и удобными для изучения маленькими руками.
Купи это здесь
ABC с Джилли Би , 2019
ABC With Jillie Bee вводит прописные и строчные буквы, предлагая ребенку обвести прописные буквы, следуя цветным стрелкам и открывая вкладку, чтобы почувствовать контур строчной буквы.
Что выделяет эту книгу, так это ее увлекательный характер и тот факт, что в нее включены как короткие, так и длинные гласные звуки. Это отличное введение или обзор писем и книги, которую мой дошкольник абсолютно ОБОЖАЕТ.
Купи это здесь
КНИГИ С КАРТИНКАМИ
Oops Pounce Quick Run! Алфавитный капер Майк Тухи, 2016
(2–5 лет)
Эта энергичная азбука, полная активности и веселья, просто нравится детям.На каждой странице есть буква с соответствующим словом, которое описывает эпическую погоню между собакой и мышью. Слова выглядят большими и жирными, а соответствующая буква выделяется ярким цветом. Белый фон позволяет детям сосредоточиться на словах и комедийных иллюстрациях, что делает чтение вслух интересным.
Купи это здесь
Chicka Chicka Boom Boom Билла Мартина-младшего и Джона Аршамбо; проиллюстрировано Лоис Элерт, 1989
(2–5 лет)
Есть причина, по которой этот классический алфавит до сих пор читают в дошкольных учреждениях.Ее ритмичный текст в сочетании с авторскими работами Лоис Элерт создает очаровательную книгу, которую так хочется прочитать вслух. История сосредоточена на строчных буквах, которые взбираются на кокосовую пальму. Однако когда все они достигают вершины, они становятся слишком тяжелыми и падают в кучу. Родители, представленные прописными буквами, спешат на помощь маленькой азбуке. Глупая, веселая и идеальная вдохновляющая книга для дополнительных занятий, эта книга просто необходима.
Купи это здесь
LMNO PEAS (2010) и LMNO Pea-quel (2017) Кит Бейкер
(2–6 лет)
Серия Кита Бейкера об очаровательной группе антропоморфных горошек,
в игровой форме рассказывающих детям о буквах, цифрах, цветах и месяцах, является основным продуктом для многих классных комнат и семей. LMNO Peas представляет прописные буквы, а LMNO Pea-quel фокусируется на строчных. Идеально подходит для чтения в одиночку или вдвоем, родителям и учителям понравится расширенный словарный запас, вплетенный в текст, а детям понравятся причудливые иллюстрации, в которых горошины заняты выполнением множества привлекательных задач. На каждой странице также есть скрытая божья коровка, которая добавляет веселья.
КУПИТЬ LMNO PEAS ЗДЕСЬ Купить LMNO Pea-quel ЗДЕСЬ
Apple Pie ABC Элисон Мюррей, 2011
(2–6 лет)
Выделив каждую букву алфавита большими жирными заглавными буквами, Apple Pie ABC использует только два или три слова на странице, чтобы рассказать историю о озорной собаке и ее выходках, когда она пытается украсть укус. яблочный пирог.Забавная сюжетная линия оживлена иллюстрациями в ретро-стиле, что делает чтение увлекательным. Это одно из любимых осенних чтений моей семьи, но им можно наслаждаться в любое время года!
Купи это здесь
Alphabet Under Construction Дениз Флеминг, 2002
(2–6 лет)
Этот запоминающийся букварь следует за мышкой, которая собирает алфавит. Он «аэрографирует A, застегивает B, вырезает C» и так далее.Богатый словарный запас глаголов в сочетании с яркими иллюстрациями, наполненными действиями, создают привлекательный алфавит для детей.
Купи это здесь
Существо ABC Эндрю Цукерман, 2009
(2–8 лет)
Потрясающие фотографии животных в сочетании с алфавитом создают увлекательный учебный буклет. Каждая заглавная и строчная буква представлена дразнящим изображением животного.На следующей странице представлена полная фотография существа с его именем. Дети будут жаждать узнать больше об этих очаровательных животных. К счастью, в конце есть глоссарий, в котором есть дополнительные интересные факты о каждом животном. Эта поразительная книга идеально подходит для того, чтобы поделиться с группой детей или полюбоваться интересными деталями каждого животного, прижимаясь друг к другу.
Купи это здесь
Еда алфавита: фрукты и овощи от А до Я Лоис Элерт, 1989
(2–6 лет)
Прекрасные акварельные коллажи Лоис Элерт занимают почетное место в этой выдающейся алфавитной книге, посвященной не только буквам, но и фруктам и овощам со всего мира.Название каждого блюда печатается прописными и строчными буквами, что позволяет детям просматривать и то, и другое. Детям понравится указывать на свои любимые блюда и узнавать о новых.
Купи это здесь
Если бы камни могли петь: обнаруженный алфавит Лесли МакГирк, 2011
(2–8 лет)
После нескольких лет поисков побережья Флориды Лесли МакГирк обнаружил двадцать шесть камней, напоминающих алфавит. Она умело объединила их с камнями, похожими на другие предметы, чтобы создать поистине увлекательную и познавательную букварь.В примечании автора Лесли пишет: «Мир природы богат вдохновением». Это так верно и так красиво показано в этой увлекательной книге. Это не только идеально подходит для обучения буквам, но и отличный способ побудить детей использовать свое воображение и собирать собственные кусочки природы, похожие на предметы, буквы или числа.
Купи это здесь
SuperHero ABC Боб МакЛауд, 2006
(3–8 лет)
Что может быть лучше для увлечения детей алфавитом, чем использование супергероев, чтобы их познакомить? С каждой буквой алфавита новый супергерой представлен с аллитерационными описаниями его или ее способностей.Персонажи разнообразны, а большие привлекательные иллюстрации делают эту книгу популярной для чтения вслух.
Купи это здесь
Красный кот, который сбежал и выучил азбуку (трудный путь) Патрик МакДоннелл, 2017
(3–8 лет)
В этой гениальной азбуке читателям предлагается проверить свои фонематические навыки, продолжая свое юмористическое приключение.История фокусируется на маленьком рыжем котике, которого по алфавиту преследуют мириады животных. Используя только прописные и строчные буквы в качестве текста, дети должны использовать звук выделенной буквы, чтобы идентифицировать животное или объект на каждой странице. Эта книга с ее комичными иллюстрациями и забавным сюжетом оригинальна, познавательна и, прежде всего, очень увлекательна.
Купи это здесь
Еда в день занятого существа! Шведский стол по алфавиту Мо Виллемса, 2018
(3–8 лет)
В этой веселой книге по алфавиту изображено маленькое фиолетовое существо, которое просыпается голодным.Он начинает проедать алфавит, начиная с яблок для A и ягод для B. Он колеблется, когда достигает буквы F, но быстро находит мебель, чтобы перекусить. История принимает неожиданный поворот, поскольку монстр начинает жевать все, что наткнется на съедобное или что-то еще. Бедное маленькое существо вскоре заболевает из-за своей необычной диеты, и его заботливый отец преподносит вторую половину алфавита как лекарство. Эта необычная книга заставит детей громко смеяться, когда они учат азбуку.
Купи это здесь
Z для Moose Келли Бинкхэм; иллюстрировано Павлом О. Зелинским, 2012
(4–8 лет)
В этом новом хитроумном повороте азбуки изображен нетерпеливый лось, который не может дождаться своей очереди в шествии алфавитных предметов и животных. Энергичные иллюстрации в сочетании с уникальной сюжетной линией делают эту книгу Азбуки увлекательным чтением вслух, которое стоит отдельно от остальных. Однако, поскольку алфавит запутывается, его лучше читать детям, которые уже знакомы со своими буквами.
Купи это здесь
Книги на букву B — Список книг
Вот некоторые из наших любимых книг на букву B, которые мы любим читать вслух в любое время, но они особенно хорошо работают с буквой B.
Letter B Распечатки:
* Этот пост содержит партнерские ссылки.
Слова буквы B, представленные в книгах в этом списке: воздушный шар (ов), сарай, бурый, медведь, лодки, жуки, ящик, кровать, тело, и летучая мышь .
Буква B Книги
Принесите, пожалуйста, воздушные шары Линдси Уорд — это новая для нас история, но детям будет интересно слушать ее снова и снова. Детям младшего возраста понравятся картинки, а детям постарше — «волшебная» сюжетная линия. Мамам понравится словарный запас.
Big Red Barn Маргарет Уайз Браун (автор книги Goodnight Moon ) — это просто классика.Всем моим детям нравился рифмующийся текст, даже в очень раннем возрасте. Его хорошо читать в любое время, но особенно перед сном.
Бурый медведь, Бурый медведь Билла Мартина-младшего — еще одна классика. Ни один список книг на букву B не был бы полным без него. 🙂 Это была одна из первых книг, которые мои дошкольники могли «читать» самостоятельно благодаря предсказуемому тексту. Мне также нравится, насколько проста схема рифм.
«Мышонок и красная, спелая клубника и большой голодный медведь» Дона и Одри Вуд — ФАНТАСТИЧЕСКАЯ книга для обучения детей тому, как делать выводы о чувствах, ведь у милой мышонки такое выразительное лицо.И хотя медведя не видно, он ОЧЕНЬ важная часть этой книги.
Boats by Byron Barton содержит простые тексты, на которых изображено множество различных видов досок, включая круизный лайнер, парусник и гребную лодку. Мои мальчики особенно любили эту книгу в раннем и дошкольном возрасте. Яркие картинки привлекали внимание, а короткий текст идеально подходил для их внимания.
Сколько ошибок в коробке? Дэвид А.Картер ТАКАЯ милая счетная книжка. От одного до десяти эта книга привлечет внимание даже тех детей, которые «не могут сидеть на месте». Единственное предостережение — это закрылки. Если у вас есть малыш, который любит рвать бумагу (как и мой четвертый ребенок), будьте осторожны, держите его высоко вверх и извлекайте только тогда, когда читаете ему / ей. Вас предупредили.
Книга «Собираясь спать» Сандры Бойнтон — еще одна замечательная книга на время сна и книга с буквой B.Я с любовью вспоминаю, как мой старший сын просил меня прочесть последнюю страницу примерно 10 раз подряд каждый раз, когда мы читаем ее вместе. Нам понравились все книги Сандры Бойнтон, которые попадались нам в руки, и у нас есть многих из из них.
From Head to Toe Эрик Карл косвенно обозначает букву B, так как вся книга посвящена ТЕЛУ. Эрик Карл с головы до ног рассказывает о том, что могут делать животные, с припевом: «Я могу это сделать». Детям нравится, что они могут двигаться с книгой, повторяя припев.
Стеллалуна Джанелл Кэннон — это история о летучей мыши по имени Стеллалуна, которую оторвало от матери. Она изо всех сил старается вписаться в семейство птиц, но обнаруживает, что она плохая птица. Хотя это художественная история, из нее можно извлечь важные уроки и отличия летучих мышей от птиц.
Not a Box by Antoinette Portis отражает творческий потенциал моих детей каждый раз, когда коробка попадает ко мне на порог.Дело не всегда в том, что В коробке, а в том, что у них есть коробка, с которой можно поиграть. 🙂 Такая замечательная книга, с которой дети могут весело провести время, когда они восклицают: «Это НЕ коробка».
Мы идем на охоту на медведя Майкла Розена — отличная книга, которую можно вместе читать и подпевать, разыгрывая приключение охоты на медведя. Если у вас есть ребенок, который колеблется от страха, я думаю, что было бы неплохо подготовить его заранее, первые пару раз по книге.{Нам также нравится петь песню «Охота на медведя» от Грега и Стива.}
Смотрите все наши списки книг и комплекты для печати «Письма недели» ЗДЕСЬ.
Оставайтесь на связи с This Reading Mama, чтобы ничего не пропустить:
~ Бекки
Бесплатная Алфавитная книга — Связь с детским садом
Изучение букв и звуков требует времени и практики, но это также может быть весело! Пока вы готовитесь к сезону «Снова в школу», эта бесплатная алфавитная тетрадь для дошкольных и подготовительных классов может дать вашим ученикам дополнительную практику с распознаванием букв, почерком и начальными звуками!
* Присоединяйтесь к нашим центрам алфавита и мероприятиям для дошкольных и детских садов!
Алфавитная книга
Распознавание букв, почерк и начальные звуки — это навыки, которые мы практикуем в течение всего года, и эта алфавитная книга охватывает все из них.В качестве бонуса это также укрепляет мелкую моторику, когда ученики раскрашивают свои книги и делают их своими.
На каждой странице можно попрактиковаться с прописными и строчными буквами. Буквы четко показаны, и есть линии для студентов, чтобы попрактиковаться в формировании букв и почерке. На каждой странице также можно попрактиковаться с начальными звуками, отображая по две картинки для каждой буквы. Это занятие — одно из моих любимых, потому что оно укрепляет многие важные навыки и к тому же его очень легко подготовить!
Как подготовить
Чтобы сделать книгу с алфавитом, просто распечатайте страницы один за другим (загрузите ниже), разрежьте пополам и скрепите.Это даст вам две книги и сократит количество бумаги, если вы делаете книги для нескольких детей. Я всегда выбираю этот вариант, потому что я экономлю много бумаги при печати для своего класса!
Если вы делаете книгу только для одного ребенка, подумайте об использовании дополнительных страниц в рукавах с сухим стиранием для длительного использования и практики.
Способы использования печатных таблиц с алфавитом
Если вы только знакомите с алфавитом, рекомендую использовать страницы по отдельности. В нашем классе мы начинаем с того, что сосредотачиваемся только на одной букве за раз, разрезая страницы пополам.Вместо того, чтобы делать книгу, мы используем их как отдельные печатные издания.
Иногда я делаю это в качестве обзора, и мои дети узнают в них страницы из алфавитной книги, что делает их немного более особенными и веселыми.
СВЯЗАННЫЙ РЕСУРС: Emergent Readers — Alphabet CollectionЕще один вариант использования этой книги с алфавитом в классе — добавить печатные формы в свои центры обучения грамоте. Мне нравится складывать отдельные страницы в рукав с карманом для сухого стирания.Это делает их многоразовыми с маркерами сухого стирания. Мои дети ОБОЖАЮТ фломастеры для сухого стирания!
Совет учителя: Мы используем как обычные маркеры, так и маркеры с тонким наконечником для практики письма, поскольку они больше похожи на карандаш.
Рукава с карманами для сухого стирания большие и прочные, и вы можете вставлять и вынимать страницы в зависимости от того, над какой буквой вы работаете. Это отличный способ сэкономить чернила, бумагу и получить больше пользы от печатных форм!
Получите БЕСПЛАТНУЮ копиюГотовы начать осваивать алфавит? Получите бесплатную копию Алфавита, нажав на большую желтую кнопку загрузки в конце сообщения!
Еще идеи для школы
Узнайте больше, обязательно попробуйте мероприятия, печатные издания, игры и многое другое от этих замечательных детских блоггеров!
Пазлы «Соответствие цветов» для школьного автобуса // Современное дошкольное учреждение
Облако 3 слов Снова в школу // Lalymom
Снова в школу. Искусство // Все еще в школе
Камни утренних рутинных историй // Сахарные тети
Забавные способы научить детей собирать обеды // Учись дома, мама
Легкие детские браслеты с телефонными номерами // Мама.Папа. Бубба.
Снова в школу Бинго // Пластилин для Платона
Снова в школу. Я шпионю // Самая приятная вещь
Фотокнига ABC // Мощное материнство
Пазлы «Снова в школу» для счета до 10 // Life Over C
Узоры с ластиками // Лягушки-улитки и хвосты щенков
Деловая сумка для пазлов // Научи меня, мамочка
Снова в школу Практика имени с пластилином // Педагог «Оставайся дома»
Игры Снова в школу, папка с файлами // Itsy Bitsy Fun
Цветочное творчество // Фея Поппинс
Снова в школу. Отображение нашего класса // Место для раннего обучения Лиз
Бесплатная алфавитная книга // Связь с детским садом
Игра на запоминание снова в школу // Играй и учись каждый день
DIY именные марки // Дошкольное вдохновение
Хотите неограниченный доступ даже к БОЛЬШЕМУ из наших мероприятий и ресурсов?Тогда убедитесь, что вы запросили свое приглашение , чтобы вы могли первым услышать, когда двери снова откроются для нашего Print and Play Club !
С мгновенным доступом к сотням печатных форм по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), каждому ресурсу TKC, видео-урокам, хранилищу цифровых игр, «Супер» воскресным сюрпризам, и многому другому. — время планирования стало проще.
Запросите ваше приглашение для получения дополнительной информации!Алекс — воспитатель временного детского сада, которая любит делать учебу увлекательно и увлекательно. Она получила степень бакалавра начального образования и степень магистра специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая сова, ставшая ранней пташкой и увлекающаяся игривым обучением. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.
Сделайте книгу с алфавитом | Деятельность
Что вам понадобится:
- Строительная бумага
- Клей-карандаш
- Маркеры
- Журналы, газеты, наклейки и другие материалы с изображениями
- Переплетный материал (дырокол и пряжа, скобы или что-то еще по вашему выбору)
Что вы делаете:
- Попросите ребенка выбрать 26 страниц цветной бумаги.Возьмите маркер и напишите одну букву алфавита вверху каждой страницы.
- Пора работать над алфавитом! Дайте ребенку стопку газет, фотографий, журналов и всего остального с картинками, которые вы не прочь порезать. Начните с буквы А и попросите ребенка просмотреть собранные материалы в поисках слов, которые начинаются с этой буквы: яблоки из рекламы продуктового магазина, фотография тети Тельмы с прошлой Пасхи, аллигатор из журнала, наклейка с муравьями. Если вашему ребенку нужна помощь, вы можете издать звук, который издает письмо, чтобы помочь ему в поисках.Когда они ошибаются, аккуратно исправляйте их, но не критикуя. Например, «Это слово начинается с« а », а буква А звучит как« а »».
- После того, как ваш ребенок соберет все изображения, попросите его помочь вам пометить каждое из них. Ваш ребенок может сказать вам, что это за картинка, и вы можете написать слово ниже. Старшие дошкольники могут захотеть заняться этим сами, написав слова с небольшой помощью мамы или папы.
- Повторите этот процесс с каждой буквой алфавита.Для более сложных букв, таких как X, вам может потребоваться пойти к компьютеру и распечатать несколько изображений, которые будут под рукой.
- После того, как вы закончите со всеми буквами, сложите страницы по порядку, от А до Я. Пусть ваш ребенок выберет заголовок, например, «Алфавитная книга Илая», а затем напишите его на титульной странице с помощью авторство внизу. Позвольте вашему ребенку украшать, сколько душе угодно.
- Вы достигли последнего отрезка! Пришло время переплести вашу книгу. Самый быстрый и простой способ — проделать дыры на всех страницах и связать книгу пряжей.Если у вас нет пряжи или дырокола, можно использовать скобки. Если вам нужна герметичная версия, отнесите свое творение в копировальный магазин, где они ламинируют и переплетают его.
Не забудьте прочитать книгу! Просматривая буквы сейчас и в будущем, вы вспомните, как весело было создавать их. (И как сложно было найти изображение ксилофона!)
Использование алфавитных книг для обучения
Алфавитные книги — один из моих полезных ресурсов для ознакомления детей с азбукой.Есть масса отличных книг по алфавиту на выбор, и их очень легко найти в местных библиотеках и книжных магазинах.
КнигиABC также невероятно универсальны, поэтому вы можете использовать их, чтобы сосредоточиться на широком спектре начальных навыков грамотности.
Хотя книги ABC, безусловно, являются отличным способом обучения алфавиту, их можно использовать для гораздо большего … и они предназначены не только для дошкольников!
Здесь мы рассмотрим несколько советов по использованию книг ABC с младенцами, детьми ясельного возраста, дошкольниками и детьми детского сада.Вы также найдете некоторые из наших любимых книг по алфавиту, которые можно добавить на свои книжные полки.
О ABC Books
Алфавитные книги — это книги, в которых каждая буква алфавита (чаще всего в порядке от A до Z) перечисляется с соответствующими изображениями или информацией.
В некоторых книгах указаны только заглавные буквы, в других — заглавные и строчные буквы.
Азбуки для детей младшего возраста чаще всего содержат ограниченное количество слов на каждой странице. Картинки часто соответствуют обычному буквенному звуку.
Другие алфавитные книги могут иметь более длинные описания и подробную информацию по теме, на которую ссылается каждая буква. Эти книги часто являются интересным способом изучения тем с детьми старшего возраста или детьми, глубоко интересующимися конкретной темой.
Использование алфавитов для обучения младенцев и детей ясельного возраста
При чтении с младенцами и детьми ясельного возраста основное внимание не следует уделять попыткам научить алфавиту. Раннее воздействие не вредно, но и строгая практика не обязательна. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы прижаться друг к другу и развить положительную ассоциацию с чтением и книгами .
Мягкие , тканевые или пластиковые книги и настольные книги отлично подходят для этой возрастной группы. Позвольте детям подержать их, попытаться перелистать страницы и «читать» самостоятельно. Книги на ощупь также прекрасны для самых маленьких.
Лучшие алфавитные книги для младенцев и детей ясельного возраста включают в себя одну букву или слово и четкую иллюстрацию или фотографию жирным шрифтом.
Читая букварь с маленькими детьми, они могут потерять интерес на полпути.Это нормально. Не заставляйте их сидеть и слушать дольше, чем позволяет их объем внимания . Вы можете отложить книгу, чтобы закончить позже, или позволить им двигаться, раскрашивать или работать над другим тихим заданием, пока они слушают, как вы заканчиваете читать книгу вслух.
Отличный способ максимально использовать алфавитные книги для этой возрастной группы — это выбрать книги ABC, которые включают в себя какое-либо действие или взаимодействие , когда дети двигаются или отвечают вместе с книгой.
Алфавитные книги с ритмом или стишками , на которых дети могут сосредоточиться, также помогут удержать их внимание.»You’re Adorable» — одна из наших любимых книг ABC, которую читают снова и снова … и снова в нашем доме на протяжении многих лет.
Для младенцев и детей ясельного возраста также полезно выбирать книги ABC, которые относятся к общеупотребительной лексике . Дети могут научиться называть предметы повседневного обихода, так как они также знакомятся с алфавитом.
Наконец, может быть очень интересным, если вы создадите свою собственную семейную книгу ABC вместе с малышами. Это интересный способ использовать фотографии и особые семейные сувениры, чтобы установить связь с вашим ребенком.У ели есть прекрасный пример для ее изготовления.
Использование книг ABC для обучения дошкольников и детских садов
Когда мы читаем алфавитные книги с дошкольниками и детсадовцами, мы уделяем больше внимания изучению алфавита.
Распознавание букв — одна из ключевых концепций, ради которых большинство людей полагается на алфавитные книги, и они, безусловно, являются ценным инструментом, помогающим детям научиться распознавать и называть как прописные, так и строчные буквы.
Они также отлично подходят для помощи малышам в расширении словарного запаса .В этой возрастной группе мы часто не ограничиваемся называнием предметов повседневного обихода более конкретными словами и более разнообразной информацией.
КнигиABC также замечательны для исследования концепций печати . Используя общий формат для этих книг, мы можем легко определить разницу между буквой и словом , поскольку буква чаще всего больше или полужирна. Мы также можем помочь детям научиться считать, сколько букв в слове, чтобы еще больше укрепить представление о том, что слова состоят из групп букв.
При обучении по алфавиту мы также можем работать над фонематическим восприятием и ввести концепцию начальных звуков . В «Ешьте алфавит» (на фото выше) мы видим, что для буквы «Б» перечислено много предметов. Дети могут идентифицировать каждый из них и начинают замечать повторяющийся звук / b / в каждом из них. В качестве дополнительного упражнения вы также можете выбрать конкретную букву и придумать еще несколько слов, которые начинаются с того же звука.
Многие книги ABC также дают нам возможность обсудить навыки фонологической осведомленности.Подпрыгивающая рифма в «Когда-то был яблочный пирог» (на фото ниже) позволяет нам идентифицировать рифмующиеся слова , а также исследовать разницу между реальными и бессмысленными словами .
Когда дети становятся старше, это не означает, что мы должны убирать книги с алфавитом. Вместо этого найдите тот, который поощряет мышление более высокого уровня . «Алфавит завтрашнего дня» (изображенный ниже) заставляет детей по-разному думать о буквах, когда они решают загадки для каждой буквы. По мере того, как они это делают, у них есть возможность работать над , делая выводы , важный навык для понимания прочитанного.
Алфавитные книги также являются полезным ресурсом для изучения содержания . Документальные книги с азбукой можно использовать в качестве первых ресурсов для ранних исследовательских проектов. Они часто предоставляют большое количество информации в целенаправленной и легко усваиваемой форме для учащихся раннего возраста. Алфавитные книги Джерри Паллотты — одни из наших любимых для этой цели.
Ниже представлены сборники алфавитов по различным темам, которые мы исследовали на сайте Fantastic Fun and Learning.
Узнайте о временах года
Азбука осени
Азбука для зимы
Азбука весны
Азбука лета
Узнайте о любимых темах
Азбука животных
Азбука о транспорте
Изучение географии и социальных наук
Исследуйте Америку с ABC Books
Исследуйте мир с ABC Books
Создайте свои собственные книги с алфавитом
Создание собственных алфавитных книг может быть прекрасным способом более детального изучения темы.
Education World предлагает отличную коллекцию идей для создания книг по алфавиту на самые разные темы.
В нашем ресурсе по искусству ABC вы также найдете тонны идей для проектов обработки изображений и текстур, которые можно использовать при создании своего собственного артбука.
Найдите еще больше идей для обучения алфавиту
Узнайте больше об обучении алфавиту из нашей коллекции практических занятий по алфавиту и обучающих советов.
Другие упражнения с алфавитом
Попробуйте эти отличные ресурсы, чтобы получить больше практических занятий по алфавиту.
Abecedario VOX (книга, рабочая тетрадь, компакт-диск и плакат) | Mis primeras: ABC | ¡Ya tienes buenos modales !: Consejitos de A a Z para niños de todas edades «Если вы читаете или говорите по-испански или хотите, чтобы ваши дети изучали испанский язык, вы захотите, чтобы эта книга была у вас при себе. Детская книжная полка. Красочные иллюстрации и дружеские юмористические диалоги делают это чтение увлекательным.»-Р. Роуз, обзор Amazon | Mi día de la A a la Z | ABeCedario nutritivo «Отличное руководство для тех, кто изучает звуки азбуки. Автор использует правильный / нейтральный испанский язык, что делает эту книгу очень познавательной и приятной для изучения.»-Amazon Review | ABeCedario de plantas | ABeCedario de profesiones y oficios «Автор действительно знает язык (испанский). Она использует профессии, которых вы не ожидаете от этого письма. Очень яркие картинки». -Amazon Review | ABeCedario music «Все они отлично подходят для детей, но также и для родителей, учителей, репетиторов, библиотекарей. Эта конкретная книга — счастливое путешествие по музыке, музыкальным инструментам и культурам многих стран. Замечательно познакомить детей со страстью к музыке, одновременно изучая алфавит, новый словарный запас и интересные факты о музыке ». -Amazon обзор | Animales de la A a la Z: Животные от А до Я | De la A a la Z con los deportes | Traza el ABC: Aprendo el alfabeto con Pooh y sus amigos (С компакт-диском) |