Уголок уединения в детском саду в фото: Уголок уединения в детском (64 фото)

Содержание

Уголок уединения в детском (64 фото)

1

Уголок уединения


2

Уголок уединения в детском


3

Дети в уголке уединения


4

У голок уединение в детском саду


5

Уголки в детском саду


6

Комната уединения в детском


7

Дети в уголке уединения


8

Палатка Woodland Wigwam 3


9

Уголок уединения в ДОУ


10

Оборудование для уголка уединения


11

Развивающая среда в младшей группе уголок уединения


12

Уголок уединения в детском саду палатка


13

Уголок уединения


14

Зона уединения в садике


15

Уголок уединения


16

Домик уединения в детском саду


17

Зоны уединения в детском саду для детей


18

Уголок уединения с замочком


19

Как выглядит уголок уединения в детском саду


20

Уголок уединения на участке детского сада


21

Домик уединения в детском саду


22

Уголок уединения в детском саду


23

Уголки уединения в детских садах


24

Уголок уединения в детском


25

Уголок уединения в ДОУ


26

Уголок психологической разгрузки в ДОУ


27

Уголки уединения в детских садах


28

Уголок уединения для детей в детском саду


29

Уголок уединения в детском


30

Уголок уединения палатка


31

Уголок уединения в кабинете психолога


32

Уголок уединения шатер


33

У голок уединение в детском саду


34

Уголок уединения в группе раннего возраста


35

Уголок уединения в детском саду


36

Подушка для уголка уединения в ДОУ


37

Полог для уголка уединения


38
39

Уголок уединения


40

Диванчик для детского уголка уединения


41

У голок уединение в детском саду


42

Уголок уединения


43

Зона уединения в детской комнате


44

Предметы для уголка уединения


45

Уголок уединения в детском саду


46

Уголок уединения для детей в детском саду


47

Домик уединения в детском саду


48

Домик уединения в детском саду


49

Уголок уединения в ДОУ


50

Уголок уединения шатер


51

Уголок уединения в детском саду


52

Уголок уединения шатер


53

Комната уединения в детском саду


54

Уголок уединения


55

Балдахин для уголка уединения с ламбрекеном


56

Уголок уединения в детском из пластиковых труб


57

У голок уединение в детском саду


58

Надпись уголок уединения в детском


59

Уголок уединения в детском саду


60

Место для отдыха в детском саду


61

Уголок уединения в квартире


62

Каркас уединения в детском саду


63

Уголок уединения в старшей группе современный


64

Игрушки для уголка уединения в детском саду

Уголок уединения в детском саду — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Уголок уединения в детском саду

Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 66 комбинированного вида» Черникова Н.К.

Изображение слайда

2

Слайд 2: Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста

С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЯМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ГРУППАХ ДОУ СОЗДАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УГОЛКИ УЕДИНЕНИЯ, ИЛИ ЗОНЫ РЕЛАКСА

Изображение слайда

3

Слайд 3: На достижение цели направлено решение ряда задач:

В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться. Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п. Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей. Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста

Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки. Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.

Изображение слайда

5

Слайд 5: ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:

Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка). Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым. На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули. Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству. Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям. Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.

Изображение слайда

6

Слайд 6: ПАСПОРТ УГОЛКА УЕДИНЕНИЯ на каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт

Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.). Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет. Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием. Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.

Изображение слайда

7

Слайд 7: 1. ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ

Подушки для битья, подушки- поплакушки (чтобы выплакаться). «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой. Зеркало для хорошего настроения.  Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться. Кружка « Кричалка ». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.

Изображение слайда

8

Слайд 8: 2. ПРЕДМЕТЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ УСПОКАИВАЮЩУЮ И РЕЛАКСАЦИОННУЮ ФУНКЦИЮ

Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы -вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых). Красивый настольный фонтан, водопад. Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно. Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»). Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов. Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе. Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.). Коллекции морских ракушек, магнитов. Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры. Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему. Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).

Изображение слайда

9

Слайд 9: 3. ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно. Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого. «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций». «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков. «Подушка- обнимушка ». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную ).

Изображение слайда

10

Последний слайд презентации: Уголок уединения в детском саду: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛКЕ УЕДИНЕНИЯ

Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Обозначим основные направления: Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции : когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки. Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков. Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Педагог предлагает воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную коробочку (при этом всё проговаривается вслух). Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок). Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

Изображение слайда

Как создать уголок уединения и психологической разгрузки в группе

В нашем детском саду прошел конкурс уголков уединения и психологической разгрузки.

Уголок уединения и психологической разгрузки в группе

– это зона благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенными.

Это то место, где ребенок может побыть с самим собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать.

Уголок уединения очень необходим детям – ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка среди большого числа сверстников. А педагогам позволяет ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление партнерских доверительных отношений, позволяет проявить заботу об эмоциональном благополучии.

Вот что у меня получилось:

Первое что делают дети, когда приходят в детский сад, это подходят к доске настроений и выставляют свое фото на круги с настроением: злость, радость, грусть. Некоторые ребята в течении дня переставляют свое фото несколько раз, если их настроение меняется.

А фото на стенд «герой дня» меняем по вечерам после вечернего круга, когда обсуждаем как прошел день и кто из ребят отличился чем-то хорошим.

Место уединения я сделала в виде шатра.

На пол положила коврик доброты. Дети могут посидеть на нем, помечтать. Если им плохо, скучают или плачут, можно обнять подушку или свою любимую мягкую игрушку. Им можно пожаловаться, рассказать какую – то тайну.

Для агрессивных детей положила подушку-колотушку. Ребенок может побить ее от злости.

Покричать и потоптаться можно и по «Агрессивному коврику».

Есть у нас и волшебные предметы: плащ, корона, крылышки, дудочка, волшебная палочка. Они служат для повышения самооценки тревожных и неуверенных в себе детей.Помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения.

Если дети чем-то не довольны, можно «выпустить пар» если покричать в «стаканчик злости». Ну а вспомнить правила поведения придется на стульчике для размышлений.

Мои дети очень любят посидеть на диване и креслах посмотреть альбомы, журналы, книги, поиграть в настольные игры, порисовать. Хорошо успокаивает и отвлекает игра с клубочками и лентами. Если дети поругались и сердятся, предлагаем им сесть в сторонке, надеть наушники и накручивать ниточку на клубочек. Дети увлекаются и забывают о ссоре.

У нас в группе богатый дидактический материал

и много игр по этой теме, которые я придумала.

Дети рассматривают картинки по сказкам «Угадай эмоцию сказочного героя», и книга добрых героев.

Игра «Запахи настроения»

в небольшие баночки я поместила запах кофе, духи, апельсина, шоколада и др. Это позволяет детям по запаху представить приятные моменты своей семьи.

У нас есть шарики настроения и мешочки настроения, маски настроения. А «коробка – мирилка» — помогает детям помириться, они просовывают руки и произносят любую понравившуюся им мирилку.

Очень нравится детям игра «зеркало настроения»

. Карточки с разными эмоциями лежат перед детьми, и они показывают эмоцию перед зеркалом.

В нашей группе много предметов и игр для развития мелкой моторики рук. Пластилин, мозаика, камешки, ракушки. Они хорошо занимают и развивают детей.

 

 

Возможно вам будет интересно узнать: «Как создать уголок ИЗО», «Как создать в группе уголок природы», «Как создать в группе театральный уголок» Все это вы можете найти на моем сайте.

Смотр-конкурс уголков уединения в группах МКДОУ №1 «Улыбка»

Главная / Новости / Смотр-конкурс уголков уединения в группах МКДОУ №1 «Улыбка»

3 марта 2020

Новости

При организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ необходимо создавать комфортные условия не только для активной деятельности воспитанников и совместных игр, но и для психологической разгрузки, отдыха детей. Одной из наиболее эффективных форм работы в данном направлении является создание в группе «Уголков уединения».

 

Уголок уединения — это место для покоя и отдыха, личных секретов, фантазий. Это место, где можно вспомнить свою семью, погрустить, подумать, расслабиться.

 

В МКДОУ №1 «Улыбка» с 19.02.2020 по 21.02.2020 г. был проведен смотр-конкурс «Уголков уединения».

 

Данный конкурс решал следующие задачи:

 

— активизация деятельности педагогов по созданию развивающей предметно- пространственной среды в группах детского сада в соответствии с ФГОС ДО;

— совершенствование профессиональной компетентности педагогов в создании и обновлении РППС;

— привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды в группах МКДОУ.

 

Среди основных критериев оценки уголков уединения были такие, как: рациональное размещение уголка в группе; безопасность; мобильность; эстетичность оформления; оригинальность в подборе материалов; наличие установленных правил пользования уголком для детей группы и т.д.

 

 

Педагоги проявили творческий подход , тщательно продумали внешний вид, форму, наполняемость уголков уединения, учли возрастные и индивидуальные особенностей детей каждой возрастной группы. Все постарались на славу! Вигвамы, шатры, тканевые и пластиковые домики, палатки и ширмы нашли свое место в каждой группе детского сада. В уголках уединения воспитатели предусмотрели наличие всевозможных «мирилок», «кричалок», различных дидактических игр, направленных на развитие коммуникативных навыков и обучение бесконфликтному поведению; мягкие уютные одеяла и подушечки- это лишь малая часть атрибутики уголков уединения, представленных на суд жюри.

 

 

Педагоги каждой группы смогли создать неповторимый «маленький мир» для уединения, находясь в котором ребенок может почувствовать себя спокойно, комфортно и безопасно.

 

 

Призовые места распределились следующим образом:

 

1 место

I средняя группа «Фантазеры», воспитатели Макавеева Ю.В., Пинисова И.В.

III средняя группа «Почемучка», воспитатели Монастырная С.В., Мингалеева И.В.

 

2 место

I старшая группа «Румяные щечки », воспитатели Власова М.Ю., Ковалева Н.Н.

II старшая группа «Родничок», воспитатели Косова Т.М , Сергиенко Л.В.

 

3 место

II средняя группа «Жемчужинка», воспитатели Мышакова О.В., Соколова Л.Р.

II подготовительная группа «Рябинка», воспитатели Аксенова Л.В., Захаран Е.В.

 

Воспитатель группы «Почемучка» Мингалеева И.В.


Свежие публикации данной категории

Уголок уединения. — Дюймовочка

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения.

 В дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться. Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п. Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей. Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт. В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение. 

Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников

Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников

(методические рекомендации для воспитателей)

Разработала: Евдакова Таисия Юрьевна, ст/воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкина Белгородской области

1. Введение:

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.

ФГОС ДО рекомендует:

  • п. 3.3. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
  • п. 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

 

Скачать конспект

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Актуальность:

Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Какими бывают эмоции?

Эмоции – это внутренние переживания человека. Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.

Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

Негативные эмоции:

  • эмоции разрушения — гнев, злоба, агрессия
  • эмоции страдания — боль, страх, обида.

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей:

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей разнообразны, к наиболее распространенным из них можно отнести:

  • обычную детскую ревность, обиду, зависть
  • ребенок старается защитить себя от нападок окружающих
  • ребенок охраняет свою личную территорию
  • страх разлуки с родителями
  • чрезмерный родительский контроль
  • недостаток внимания
  • переутомление
  • неуважение личности ребёнка
  • запрет на физическую активность
  • тяжелый эмоциональный климат в группе.

Наиболее частыми причинами возникновения отрицательных эмоций у детей дошкольного возраста являются:

  • срыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или круга общения)
  • неправильное построение режима для ребенка
  • неправильные воспитательные приемы
  • отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности
  • создание односторонней аффективной привязанности
  • отсутствие единого подхода к ребенку.

Психосоматические расстройства по возрастному признаку:

В дошкольном возрасте наблюдают такие психосоматические расстройства, как запор, понос, «раздраженный кишечник», боли в животе, циклические рвоты, отказ от жевания, анорексия и булемия, энкопрез, энурез, ожирение, нарушение сна, лихорадка и др.

Нарушения речи: запинки, более детская речь, трудности в разговоре, заикание.

Признаки психоэмоционального напряжения:

  • проявление упрямства
  • усталость после незначительной нагрузки
  • беспокойство, непоседливость
  • рассеянность, невнимательность
  • беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность
  • отсутствие уверенности в себе, выражающаяся в частом поиске одобрения у взрослых
  • трудность засыпания, беспокойный сон
  • подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, частые моргания.

«Уголок уединения» в группе — это зона, благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.

«Уголок уединения» — это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать.

«Уголок уединения» необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников.

Позволяет педагогам ориентироваться:

  • на личностное своеобразие каждого ребенка
  • на установление доверительных, партнерских отношений
  • заботу об эмоциональном благополучии.

2. Основной целью организации уголка уединения в группе является — преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

  • создать положительный эмоциональный микроклимат в группе
  • сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым
  • организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей
  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе
  • способствовать комфортной организации режимных моментов
  • обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

3. Особенности организации уголка уединения

Цвет:

  • Это место должно быть привлекательно для ребёнка, но в то же время не рекомендуется использовать в оформлении слишком яркие цвета. Они должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.

Размер: При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников.

Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов.

На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детское кресло, можно использовать мягкие модули.

Желательно «населить» уголок мягкими игрушками (при этом важно выбрать такие игрушки, которые можно легко постирать)

Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.

Возможно размещение пейзажных картин, размещение различных световых и шумовых водопадов.

Безусловно, необходимо позаботиться и о безопасности детей. Так, ни коем случае нельзя размещать в уголке мелкие, острые и бьющиеся предметы, краски и другие химические вещества. Следует заранее предусмотреть «окошко» — для того, чтобы в отдельных случаях педагог, не беспокоя малыша и

не нарушая его личного пространства, убедился в его безопасности и хорошем самочувствии.

4. Из чего сделать каркас для уголка уединения

Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:

  • Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
  • Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
  • Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.
  • Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя
< Предыдущая   Следующая >

Solon Preschool День открытых дверей на этой неделе, информационный вечер детского сада не за горами

SOLON, Огайо — Отмеченная наградами программа Solon Preschool «Пятизвездочный шаг к качеству» теперь имеет не менее впечатляющее здание, в котором родители смогут выезд во время дня открытых дверей в четверг и пятницу (16 и 17 января).

Это первый год, когда дошкольники посещают бывшую школу Learning Trails School по адресу 6545 SOM Center Road. Школьный округ Солон-Сити приобрел здание за 1 доллар.7 миллионов в 2018 году, переехавших из бывшей школы на Артур-Роуд.

Информационная программа в четверг будет проходить с 6:30 до 7:30, а в пятницу с 10 до 11 часов дня открытых дверей.

Одной из целей этих занятий является привлечение детей в возрасте 3–5 лет, проживающих в школьном округе, к участию в программе в 2020–21 учебном году в качестве «моделей сверстников».

«Модели сверстников из дошкольного учреждения выигрывают от участия в программах дошкольного образования, соответствующих их уровню развития, проводимых ведущими учителями в области раннего образования», — говорится в пресс-релизе округа.

Для участия в программе следующего года детям должно исполниться 3 года к 1 июня 2020 года. Классы Solon Preschool проходят с понедельника по четверг по 2,5 часа в день.

«В дошкольном учреждении Solon учащиеся погружаются в разнообразную учебную среду, способствующую подготовке к детскому саду», — заявили представители округа.

Это помогает детям развивать такие качества, как эмпатия, учиться и моделировать школьное поведение, такое как чередование и участие, а также обрести уверенность в школьной рутине Solon.

Информация о детском саду в феврале, регистрация в марте

Между тем, информация о детском саду и регистрация не за горами, в 18:30. 19 февраля в актовом зале средней школы Солон. Мероприятие служит приветственной программой для родителей учащихся, поступающих осенью 2020 года.

Директора и школьные консультанты начальных школ Льюиса, Парксайда и Роксбери расскажут о программе детского сада и процессе онлайн-регистрации.Предлагаются детские сады полного и неполного дня.

«Во всех трех школах есть детские сады полного дня, но решения о том, в каких школах будут секции неполного дня и будут ли эти секции утренними или дневными, не могут быть приняты до тех пор, пока не будет завершен процесс регистрации в детских садах», — представители школьного округа. сказал.

Очная запись в детский сад проводится с 8 до 11:30 в среду, 4 марта, и с 8 до 11:30 и с 17 до 20 часов. Четверг, 5 марта, в бывшей столовой школы Артур Роуд.

В эти два дня регистрация в детские сады в Льюисе, Парксайде и Роксбери проводится централизованно в здании на Артур-роуд. Родители должны записаться на временные интервалы для личной регистрации.

Запись на прием начнется после информационного вечера 19 февраля. Кроме того, родители или опекуны должны заполнить общие формы онлайн-регистрации до назначенного им временного интервала 4 и 5 марта.19 после программы «Информационная ночь».

Семьи будут назначать приемы для осмотра в детском саду во время регистрации. Скрининг в детском саду назначен на 28 и 30 апреля этого года. Скрининг — это возможность для учащихся увидеть свою новую школу, а также встретиться и поработать с воспитателем детского сада.

Количество учащихся в детских садах является ключевым моментом для надлежащего планирования и укомплектования кадрами в следующем году, поэтому крайне важно, чтобы родители зарегистрировали своих учеников в детские сады в мартовские даты регистрации.

Жителей призывают напомнить друзьям и соседям, у которых есть учащиеся, приближающиеся к детсадовскому возрасту, о необходимости посетить информационный вечер в детском саду и пройти онлайн-регистрацию, начиная с вечера 19 февраля. размещение в родной школе.

Школьный совет назначает Главина президентом

На реорганизационном собрании в понедельник (13 января) Совет по образованию Солона назначил Джули Главин президентом, а Джона Хекмана — вице-президентом.

Эти двое в основном меняются местами: Хекман и Главин в прошлом году занимали посты президента и вице-президента соответственно.

Читать дальше от Огорчение Солона Солона .

Режим Асада напал на детский сад в сирийском Идлибе, 2 убито

Режим Башара Асада атаковал детский сад в провинции Идлиб на северо-западе Сирии, убив двух мирных жителей, один из которых был директором школы, и ранив трех учителей.

Силы режима Асада и поддерживаемые Ираном группировки, базирующиеся в провинции Саракиб к юго-востоку от Идлиба, атаковали школу в поселке Ифес с применением наземного оружия.

Раненые в результате нападения доставлены в ближайшую больницу.

В районе Идлиб, граничащем с Турцией, проживает около 3 миллионов человек, и это один из последних очагов противостояния Дамаску.

В течение многих лет режим Асада игнорировал нужды и безопасность сирийского народа, стремясь только к дальнейшим территориальным приобретениям и подавлению оппозиции.С этой целью режим годами бомбил гражданские объекты, такие как школы, больницы и жилые районы, что привело к перемещению почти половины населения страны.

Идлибская зона деэскалации создана по соглашению между Турцией и Россией. Район был предметом многочисленных соглашений о прекращении огня, которые часто нарушались режимом Асада и его союзниками.

В марте 2020 года между Москвой и Анкарой было заключено хрупкое перемирие в ответ на многомесячные боевые действия поддерживаемого Россией режима.Почти миллион человек бежали от наступления режима Асада, но режим по-прежнему часто совершает нападения на мирных жителей, препятствуя возвращению большинства из них в свои дома и заставляя их оставаться во временных лагерях.

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Увлекательные учебные пространства важны даже во время пандемии

Осень не за горами, и те, кто занимается обучением K-12 — руководители округов и школ, учителя и семьи — все еще не знают, как и где они будут обучать учащихся в эпоху COVID-19.Конечно, большая часть разговоров сосредоточена на соблюдении надлежащей физической дистанции, особенно в школах. Многие руководители округов и школ сосредоточены на том, как и где учащиеся будут безопасно учиться, обедать и принимать участие в регулярных мероприятиях, таких как музыка, искусство и спорт. Можно ли перепрофилировать спортзал? Будет ли аудитория работать как классное пространство?

При рассмотрении новых способов использования и формирования школьного пространства планировщики могут также учитывать, будут ли эти пространства способствовать обучению.Междисциплинарные исследования связывают физическое состояние учебных помещений, например хорошую вентиляцию и качество воздуха; зеленая зона отдыха на свежем воздухе; комфортная температура; приятное освещение; и среда с ограниченным окружающим шумом для улучшения физического здоровья учащихся и успеваемости ( PDF ). Другое исследование, проведенное моими коллегами из RAND в государственных школах Балтимора, показало, что положительное восприятие учащимися школьного климата, в том числе условий в здании, коррелирует с более низкой частотой проблем с психическим здоровьем учащихся, что, в свою очередь, коррелирует с положительными академическими результатами учащихся. .Кроме того, в ходе масштабного исследования 27 школ в Великобритании были выявлены семь особенностей дизайна зданий, включая цвет, свет, качество воздуха и температуру, которые в совокупности связаны с различиями в успеваемости учащихся.

Конечно, школьные округа могут быть не в состоянии улучшить многие из этих элементов по разным причинам. Два аспекта учебной среды, которые может быть несколько легче настроить, — это визуальная сложность пространства и цвет стен. Есть некоторые свидетельства того, что детям младшего возраста, например, в детском саду, может быть трудно удерживать внимание в учебном пространстве с большим количеством украшений и других визуальных отвлекающих факторов.Кроме того, цвет комнаты может влиять на эмоции и настроение, что, в свою очередь, может повлиять на выполнение задания. Недавнее исследование, проведенное при поддержке компании PPG из Питтсбурга, мирового производителя красок и покрытий, показало, что классная комната со свежей краской улучшает восприятие учащимися среды обучения и их отчеты об участии в учебе. Школы в этом исследовании сотрудничали с экспертом по цвету PPG, чтобы выбрать цвета, предназначенные для повышения концентрации и концентрации.

Родители также могут подумать о том, где расположены учебные помещения их учеников, если их дети продолжат учебу в Интернете.Учебное пространство слишком занято или скучно? Как и в школьных округах, не все семьи могут сразу внести большие изменения в свое пространство. Но, возможно, каждому стоит учитывать состояние учебных помещений — будь то в школьном здании, дома или и там, и там — как важный фактор физического и эмоционального благополучия учащихся, поскольку это может повлиять на вовлеченность и успеваемость учащихся.


Элизабет Д. Штайнер — исследователь политики в некоммерческой беспартийной корпорации RAND, специализирующаяся на политике в области образования, анализе политики, оценке программ, а также качественных методах и анализе.Она также является членом факультета Высшей школы Pardee RAND.

Комментарий

предоставляет исследователям RAND платформу для обмена идеями, основанными на их профессиональном опыте и часто на их рецензируемых исследованиях и анализе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.