Великая мечеть дженне: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

Мечеть Дженне самое большое глиняное сооружение мира — Мир красив!

Великая мечеть Дженне (The Great Mosque of Djenne) расположена в городе Дженне, в пойме реки Нигер, в Мали (Африка). Это очень красивое и необычное строение, которое возвышается над пустыней, оно полностью выполнено из глины и вертикальные столбы делают мечеть величественной и грозной, как бы показывая свои клыки всем тем, кто пришел сюда с враждебными намерениями.

Первая мечеть была построена где-то в 13-ом столетии, но в XIX веке была разрушена Секу Амаду, вождем народа фульбе, который завоевал город Дженне и велел разрушить ненавистные им местные мечети. Вместо них возвел новые. В 1893 году город завоевали войска Франции и через несколько лет, французская администрация решила восстановить мечеть. Нынешняя мечеть возведена в 1909 году по образцу первоначальной на том же самом месте, при строительстве были использованы фрагменты стен древнего сооружения.

Материалом для строительства мечети, впрочем, и других жилых зданий города Дженне является материал «банко» который представляет собой смесь сена, глины, рисовой шелухи и навоза. Самым доступным материалом в этих краях, но он также и не долговечен. Поэтому после сезона дождей дома жителей размываются водой как песчаные скульптуры на берегу моря, страдает от этого и сама мечеть, поэтому, когда сезон дождей заканчивается, местные жители устраивают ежегодный фестиваль, главной целью которого является восстановление (обновление) мечети и строений городка. В первую очередь мужское население города возобновляет мечеть, и только после этого принимаются за постройку домов для своей семьи.  Ведь мечеть является священным зданием которое посещают все жители города Дженне и других городов Африки для молитвы и является духовным центром города. Поврежденные, размытые стены залепливают смесью «банко», и для того, чтобы удобно было перемещаться вверх стены, то при строительстве сооружения были использованы деревянные балки которые пронизывают стены и концы которых выступают из стен словно шипы. Рабочие используют эти балки словно ступени, чтобы добираться при возобновлении в любое место строения.

Сооружение расположено посреди торговой площади города Дженне, и воздвигнуто на высокой платформе 75 на 75 метров, имеет три минарета, каждый из которых достигает в высоту 11 метров, высота самой мечети составляет около 100 метров. Большую территорию здания занимает молитвенный зал, который находится под открытым небом и имеет размеры в 50 метров в длину и 26 метров в ширину. Башни мечети украшены страусиными яйцами, что в этих местах считается символом чистоты и плодородия. Молитвенная стена (Кибла) повёрнута на восток, в сторону Мекки.

Великая мечеть Дженне является одной из самых известных достопримечательностей Африки и в 1988 году она была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако попасть в саму мечеть могут не все, а только мусульмане, чтобы по мнению мусульман, не быть оскверненной неверными.

Мечеть Дженне

09:08 , 26 ноября 2014

Время чтения: 2 мин

7261

Великая мечеть Дженне

Великая мечеть Дженне – это уникальный памятник исламской культуры, находящийся в Мали, небольшой мусульманской стране Западной Африки. Мечеть уникальна тем, что является самым большим глинобитным зданием в мире. Сейчас мечеть занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как крупнейший в мире памятник судано-сахельской архитектуры.

Город Дженне был построен на торговом пути суданских купцов и стал крупным культурным центром и важным участником транссахарской золототорговли. А в XV-XVI веках город являлся центром распространения ислама в западной части Африки.

По разным данным Мечеть была построена в 1907 или 1909-м году. Однако местные жители рассказывают, что мечеть и ранее существовала на этом месте. Когда-то это был дворец, который со временем стал использоваться в качестве храма. В 1818 году город Дженне захватило племя фульбо, и вождь Лоббо (по другим данным его звали Секу Амаду) разрушил мечеть, поскольку считал, что архитектура дворца слишком роскошна. Храм в его понимании должен был быть скромнее. Говорят, что часть оригинального здания всё ещё находится на прежнем месте – это помещение с могилами местных правителей.

Вход в мечеть запрещён для немусульман, и туристы и вероисповеданий не могут увидеть её красоту изнутри. Такое решение было принято властями после фотосессии, которую провёл женский журнал Vogue в стенах священного здания. В съёмке принимали участие полуобнажённые девушки, и местное население, придерживающееся строгих исламских убеждений, закономерно возмутилось.

У мечети Дженне три минарета, высотка которых 11 метров. Все башни венчают страусиные яйца, символизирующие чистоту и плодородие. Находится архитектурный памятник посреди рыночной площади. Молитвенная стена (кибла) традиционно «смотрит» на Мекку.

Стены священной постройки выложены из сырцового кирпича, который покрыт глиняной штукатуркой. Наблюдатель может заметить торчащие из стен палки. Это пальмовые ветви, предназначение которых – уменьшить пагубное действие влажности и резких перепадов температуры, свойственных региону.

Мечеть разделена на две половины – открытый молельный зал и крытая часть. Крышу удерживают девяносто деревянных столбов. Внутренний двор с трёх сторон окружён галереями, одна из которых, западная, является женской.

Поскольку река Бани ежегодно выходит из берегов, во избежание затопления комплекс мечети находится на довольно высоком возвышении. И оттого кажется ещё величественнее.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Великая мечеть Дженне

Дженненская соборная мечеть (араб. الجامع الكبير في جينيه‎‎) — самое огромное глинисто-наносное здание в мире. Мечеть размещена в городке Дженне, Мали в пойме реки Бани. В составе объекта «Старый город Дженне» мечеть в 1988 г. включена в перечень Глобального наследства ЮНЕСКО.

В протяжении нескольких веков был рыночным центром и принципиальным звеном транссахарской золототорговли. В XV—XVI веках Дженне стал одним из мест, откуда шло распространение ислама по всей местности Африки.

Строительство текущей соборной мечети велось три года и закончилось в 1907 году (по другим данным — в 1909 году). За строй работами надзирала гильдия каменщиков городка Дженне. В то время Дженне был частью колонии Французская Западная Африка, и французы, может быть, предложили политическую и экономическую поддержку строительству и мечети, и примыкающего с ней медресе. Мечеть построена из упрессованной глины, песка и воды. Она была построена на высочайшей трехметровой платформе на месте, где в XIII—XIV веках размещалось старенькое здание соборной мечети. Размеры сооружения добиваются 75х75 метров, а высота минаретов — 50 метров.

Мечеть не так издавна была электрифицирована. В неких случаях уникальная поверхность мечети даже крылась черепицей, что разрушало её историческую конструкцию, а иногда даже ставило под опасность структурную целостность строения. Прихожане мечети сопротивлялись её модернизации, проходившей в 1990-х гг.

Как считают многие архитекторы, мечеть в Дженне — самое огромное достижение строительного судано-сахельского стиля, хотя с определенными исламскими воздействиями. Вход в мечеть открыт только мусульманам. Об этом предупреждают информационные стенды на входе. Такое правило распространяется практически на все мечети Мали.

Глобальное наследство

С 1988 года мечеть заходит в перечень объектов Глобального наследства ЮНЕСКО в Африке и сейчас является одной из самых фаворитных достопримечательностей Мали.

Ссылка на источник: http://necrotula.ru/mechet/velikaya-mechet-dzhenne

11 топовых мест Мали: Великая Мечеть Дженне, Бандиагара, Бамако, Сегу-Коро… » Tropic Day

Трудно представить, что современный Мали когда-то был блестящим центром образования и одной из трех главных африканских империй, контролировавших транссахарскую торговлю. Непрекращающиеся этнические конфликты в регионе представляют собой постоянную угрозу культуре и стабильности страны и привели к тому, что зарождающаяся экономика оказалась в большом беспорядке. Мали — страна, наделенная удивительными ландшафтами и замечательными древними памятниками, пропитанная богатыми традициями и культурой, большая часть которых, вероятно, будет скрыта от посетителей до тех пор, пока в регионе не восстановится стабильность. На сегодняшний день столица Мали Бамако является одним из самых безопасных городов для посещения.

Великая Мечеть Дженне

Считающаяся одним из величайших достижений Судано-Сахельского архитектурного стиля, большая мечеть Дженне является одной из самых знаковых достопримечательностей Африки. Считается, что первая мечеть в Дженне была построена в 14 веке, но нынешнее здание на том же месте датируется 1907 годом. Раскинувшаяся мечеть прямо от шпилевых стен до минаретов построена из обожженных солнцем кирпичей, сделанных из грязи, которые затем были оштукатурены песком и земляным раствором. Палочки, которые выступают из структуры, помогают поддерживать стабильность структуры. Раз в год после сезона дождей вся община собирается вместе, чтобы провести техническое обслуживание мечети. В отличие от других исторических памятников, жители Дженне отказались модернизировать мечеть электричеством. За исключением системы громкоговорителей, которая была включена в структуру, мечеть лишена каких-либо других современных дополнений.

Бандиагара

Примерно в 500 метрах над песчаными равнинами возвышаются песчаниковые скалы Бандиагарского откоса. Обрыв простирается примерно на 150 километров и населен коренным народом Догонов. До прихода Догонов этот регион был населен народом Теллем. Во время французской оккупации догоны были в основном не обнаружены, потому что они знали свой путь через естественные туннели, которые составляют эскарп Бандиагара. Вдоль скал проходит ряд тропинок, и посетителей сопровождают местные гиды. Однако из-за недавней нестабильности в регионе посетителям рекомендуется не рисковать в этой области.

Бамако

Столица Мали Бамако — крупнейший город страны и административный центр страны. Расположенный на берегах реки Нигер, город сначала развивался на северной стороне реки, но позже расширился на юг. Затем были построены мосты, соединяющие эти два региона, первым из которых был мост Мучеников в 1957 году. В столице есть несколько интересных памятников и достопримечательностей, таких как Национальный музей Мали, который был открыт в 1953 году, и Большая мечеть Бамако. Другие примечательные достопримечательности — 20-этажная башня BCEAO, самое высокое здание в стране и Собор Святого Сердца. В Бамако есть большая музыкальная сцена, которая взорвалась музыкальным бумом в 1990-х годах, когда два музыканта из города получили международную известность. Город имеет разнообразное население, состоящее из различных этнических групп из Мали и соседних стран.

Сегу-Коро

В середине XIX века на правом берегу реки Нигер в регионе Сегу были разбросаны четыре деревни, носящие одно и то же название-Сегу. Сегу-Коро, расположенный примерно в 10 км от современного Сегу, стал самым важным из этих поселков с основанием династии бамбара в 17 веке. Здесь находится усыпальница основателя династии Битон Мамары Кулибали.  В Сегу-Коро до сих пор возвышаются три древние мечети, а та, что на берегу реки, пользуется большей популярностью у посетителей.

Сикассо

Самый южный регион Мали — регион Сикассо, известный своими фруктами и овощами. Из-за достаточного количества осадков, которые получает регион, большинство людей заняты в сельском хозяйстве. Столица, также известная как Сикассо, быстро растет, поскольку все больше людей бегут от насилия вдоль побережья Кот-д’Ивуара. Сикассо славится своими манго, а также оживленным рынком под открытым небом. Вассулу — культурный район, известный своим музыкальным жанром Вассулу, также расположен в юго-западной части региона Сикассо.

Река Нигер

Главная река Западной Африки проходит полумесяцем через Нигер, Мали, Бенин и Нигерию. Он был оплотом региона в течение многих лет, как транспортный маршрут, а также для рыболовства и сельского хозяйства. Его воды обеспечивают прекрасный вид на многие города и поселки Мали и являются прекрасным местом для фотосъемки.

Тимбукту

В двадцати километрах к северу от реки Нигер находится древний город Тимбукту. То, что начиналось как сезонное поселение в 12 веке, вскоре стало важной частью империи Мали к 14 веку. Торговля золотом, слоновой костью, рабами и солью помогала городу процветать, превращая его в важный образовательный и культурный центр. Однако с течением веков город вскоре пришел в упадок, так как торговые пути изменились, и сегодня это земля, которая мало похожа на свою былую славу. Три из старейших мечетей Западной Африки находятся в Тимбукту, а также древние рукописи и книги, которые хранятся в центре исторических исследований, Ахмед Баба и нескольких других библиотеках.

Медресе Санкоре

Одним из трех древних центров обучения в Тимбукту является медресе Санкоре, которое наряду с Джингуэребером и сиди Яхья составляет университет Тимбукту. Мечеть Санкоре была основана в 989 году Верховным Судьей Тимбукту, который впоследствии превратился в известный центр обучения. По мере того как все больше и больше мусульманских ученых стали посещать мечеть, она начала накапливать большую коллекцию книг, которые стали бесценным товаром по всему городу. Университет Санкоре имел четыре уровня обучения и был награжден тюрбанами к концу своего пребывания здесь, чтобы показать свое мастерство.

Деревня Догонов

Вдоль склона Бандиагара находятся древние жилища Догонов, которые населяли этот район с 14 века. Тридцать деревень Догонов являются частью склона с их странными формами и строениями, добавляющими таинственности земле. Построенные из глины и палок, эти прямоугольные дома вырезаны в стенах Утесов, некоторые настолько хорошо вписываются в ландшафт, что их почти невозможно обнаружить. До этнического насилия, которое потрясло регион, посетители могли остаться в деревнях Всемирного наследия ЮНЕСКО и испытать уникальность своей культуры. Однако сегодня власти советуют воздержаться от поездок в этот регион.

Гора Хомбори

Самой высокой точкой Мали на высоте 1153 метра является гора Хомбори в регионе Мопти. Гора с неприступной плоскогорьем на вершине является важным археологическим объектом, так как она имеет ряд пещер, которые были заселены более 2000 лет назад. Скалистая гора с ее ярко выраженной флорой и фауной привлекала большое количество туристов на протяжении многих лет, главным образом из-за ее близости к главным туристическим местам страны Тимбукту, Дженне и догон.

Мопти

Самым важным портовым и торговым центром Мали является регион Мопти. Шумные рынки, оживленный речной порт и маленькие рыбацкие деревушки — все это привлекает туристов в этот регион. Большая мечеть Мопти, построенная в начале 20 века, также является замечательной достопримечательностью Судано-Сахелианской архитектуры. За последние несколько лет Мопти значительно вырос из-за притока перемещенных лиц из северной части Мали.

Дженне, Мали


Мечеть Дженне, Мали (Увеличивать)

Дженне, самый старый известный город в Африке к югу от Сахары, расположен в поймах рек Нигер и Бани, в 354 километрах (220 миль) к юго-западу от Тимбукту. Основанный торговцами вокруг 800 нашей эры (около места старого города, датируемого 250 до н.э.), Дженне процветал как место встречи торговцев из пустынь Судана и тропических лесов Гвинеи. Захваченный императором Сонгая Сонни Али в 1468, он превратился в самый важный торговый центр Мали в 16-м веке. Город процветал благодаря своему прямому соединению через реку с Тимбукту и благодаря своему положению во главе торговых путей, ведущих к золотым и соляным рудникам. Между 1591 и 1780, Djenné контролировался марокканскими королями, и в течение этих лет его рынки еще больше расширялись, предлагая продукцию со всего обширного региона Северной и Центральной Африки. В 1861 город был завоеван Тукулорским императором аль-Хаджи Умаром, а затем оккупирован французами в 1893. После этого его коммерческие функции перешли к городу Мопти, который расположен на слиянии рек Нигер и Бани, в 90 километрах к северо-востоку. Дженне в настоящее время является сельскохозяйственным торговым центром, имеющим уменьшенное значение, с несколькими прекрасными образцами мусульманской архитектуры, включая Великую мечеть.

Помимо своей коммерческой значимости, Дженне также был известен как центр исламского обучения и паломничества, привлекающий студентов и паломников со всей Западной Африки. Его Великая мечеть доминирует над большой рыночной площадью Дженне. Традиция гласит, что первая мечеть была построена в 1240 султаном Кои Кунборо, который принял ислам и превратил свой дворец в мечеть. О появлении первой мечети известно очень мало, но шейх Амаду, правитель Дженне в начале девятнадцатого века, считал ее слишком роскошной. Шейх построил в 1830 вторую мечеть и позволил первой прийти в упадок. Настоящая мечеть, начатая в 1906 и завершенная в 1907, была спроектирована архитектором Исмаилой Траоре, главой гильдии масонов Дженне. В то время Мали контролировалось французами, которые, возможно, предложили некоторую финансовую и политическую поддержку для строительства мечети и близлежащей религиозной школы.

Великая мечеть построена на возвышении на цоколе из прямоугольных высушенных на солнце глиняных кирпичей, которые склеены грязевым раствором и оштукатурены грязью. Толщина стен варьируется от шестнадцати до двадцати четырех дюймов, в зависимости от их высоты. Эти массивные стены необходимы для того, чтобы выдержать вес высокой конструкции, а также обеспечить изоляцию от солнечного тепла. В течение дня стены постепенно прогреваются снаружи; ночью они снова остывают. Молитвенный зал мечети с девяносто деревянными колоннами, поддерживающими его потолок, может вместить до 3000 человек. Это помогает интерьеру мечети оставаться прохладной в течение всего дня. Большая мечеть также имеет вентиляционные отверстия на крышах с керамическими крышками. Эти колпаки, сделанные городскими женщинами, можно снять ночью, чтобы проветрить внутренние помещения.



Грязевая мечеть Дженне (Увеличивать)

Каменщики Дженне встраивают строительные леса из пальмового дерева в конструкцию здания не в виде балок, а в качестве опоры для рабочих, которые наносят штукатурку во время ежегодного весеннего праздника для восстановления мечети. Кроме того, пальмовые балки сводят к минимуму стресс, возникающий в результате экстремальных изменений температуры и влажности, которые происходят в течение года. Фасад мечети имеет ту же структуру и строительные материалы, что и традиционный дом в Дженне, и включает в себя три массивные башни, каждая из которых увенчана шпилем, увенчанным страусиным яйцом (эти страусиные яйца символизируют плодородие и чистоту).

Хотя Великая мечеть включает в себя архитектурные элементы, обнаруженные в мечетях по всему исламскому миру, она отражает эстетику и материалы, которыми веками пользовались жители Дженне. Его использование местных материалов, таких как грязь и пальмовое дерево, включение традиционных архитектурных стилей и его адаптация к жаркому климату Западной Африки, являются выражением его элегантной связи с местной средой. Такая земляная архитектура, которая встречается на всей территории Мали, может сохраняться веками, если ее регулярно поддерживать.

Ремонт или техническое обслуживание Великой Мечети контролируется гильдией старших каменщиков 80, которые также координируют ежегодную весеннюю репродукцию. Многие жители Дженне готовят банко (грязь, смешанную с рисовой шелухой) к этому событию. Это можно сравнить с ярмаркой сообщества «с большим количеством веселья и смеха», как описано посетителем в 1987:

«Каждую весну мечеть Дженне перекрашивается. Это фестиваль одновременно удивительный, грязный, дотошный и веселый. За несколько недель до этого вылечивается грязь. Низкие чаны с липкой смесью периодически бьют босиком. В ночь перед штукатуркой, под луной Улицы эхом разносятся пением, ударными и барабанными грохотами. Высокий свист дует три коротких удара. На четвертом, идеально настроенном, грохочет сотня голосов, и толпа отправляется в мощную грязную схватку. К рассвету в течение некоторого времени ведется ремонтные работы. Толпы молодых женщин, головы которых возводятся под грузом ведер с водой, подходят к мечети. Другие команды, приносящие грязь, выкрикивают заряд через огромную главную площадь и роятся по всей террасе мечети. и играйте, молодые парни бросаются повсюду, некоторые покрыты грязью с ног до головы «.

Этот фестиваль называется crepissage, находится под угрозой, однако. Гильдии каменщиков становится все труднее и сложнее заручиться поддержкой молодежи на фестиваль по штукатурке. Многие молодые парни предпочитают зарабатывать деньги в качестве туристических гидов или уезжают из Дженне в восторг от Бамако, растущей столицы Мали. В 1988 старый город Дженне и его Великая мечеть были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Базарный день в мечети Дженне (Увеличивать) Martin Gray культурный антрополог, писатель и фотограф, специализирующийся на изучении и документировании мест паломничества по всему миру. За год 38 он посетил более священных мест 1500 в странах 165. Всемирный гид по паломничеству веб-сайт является наиболее полным источником информации на эту тему.

Велопутешествие. Африка. Мали. Дженне. Великая мечеть.

Мали мне определенно нравится. Не смотря на мой слабый французский, который улучшается какими-то уж слишком черепашьими темпами, здесь очень все комфортно и легко. Люди — супер дружелюбны и совершенно не навязчивы в отличие от того, что я читал о стране (те «писаки» не были наверное в Эфиопии). Конечно, два года практически полного отсутствия потока иностранцев и подпорченный имидж страны в связи с восстанием туарегов наложили отпечаток. Люди стали более трепетно относиться к тубабам. Хотя, думаю, что и раньше все было не так плохо.

Да, есть гиды. Да, постоянно здороваются и что-то спрашивают люди (часто я их не понимаю). Да, дети просят «кадо» (на французском «подарок»). Но все это происходит как-то фоново. Никто не врывается в твое личное пространство. И фразы «je ne veux pas» вполне хватает, чтобы от тебя отстали.

В Дженне, я собирался изначально. Причиной тому уникальное сооружение, аналогов, которому не существует. А именно самое большое глинисто-наносное здание в мире, Великая мечеть Дженне.


***

Из Сегу в Дженне я добирался 3-е суток с двумя ночевками в палатке и одной в отеле совершенно непримечательного городка San.

Это не Нигер, а река Бани, которую я пересек по пути.

Баобабов очень много.

К ним быстро привыкаешь.

Католическая церковь — достаточно неожиданное сооружение для мусульманских земель Мали.

Часто попадаются поломанные грузовики и автобусы. Конечно, их так нагружают всяким скарбом, что те еле передвигаются. А некоторые просто бросают, как вот этот например.

Бутылированная вода — моя постоянная спутница в Мали. Бутылка стоит 500 сэфа (чуть больше доллара).

Первая ночевка под звездами у реки.

Подъехал туда уже ближе к закату.

Успел укрыться от посторонних глаз в кустах. Ставил только анти-москитную сетку. Засыпал, взирая на звезды, под пение цикад.)

Еще одну ночь ночевал прямо у дороги. Долго выбирал место пока не наступили глубокие сумерки. Пришлось просто съезжать за кусты.

Только проснулся.

А вот вам несколько плакатов-ребусов, которые попадались по дороге. Попробуйте угадать, что они означают (особенно последний)?)

По пути много таких импровизированных цехов по производству грязевых кирпичей, из которых строят большинство зданий в этих краях. Дженне, например, состоит на 90% из таких сооружений. «Что происходит в сезон дождей?» — хотите вы спросить.) Меня тоже этот вопрос интересовал. Если не поддерживать постоянно здание, то его просто смоет.

Примерно в 7 км от Дженне есть переправа через речку. Ее то и ожидают все эти люди. Пока ждал, сделал небольшой фоторепортаж.

Теперь секция о вкусной и здоровой пище. Не всегда она была таковой конечно. Но зато довольно дешево. Все блюда, кроме последнего, в пределах 1.5-3 дол. Последнее было около 8 дол уже в Дженне, в ресторане.

Короткое представление перед поеданием вышевыложенного карася.)

Подъезжая к Дженне.

Великая мечеть утром, до рассвета.

Это мой гид Ибрагим. Показал мне город, рассказал много чего интересного. Угостил его обедом. Очень хороший английский. Приятный, тактичный (если это слово вообще применимо к африканцам) и честный товарищ. Выгодно отличается от тех прохиндеев, которых я пока встречал. Его тел +22377515582. Рекомендую.

Это японец — единственный турист в моем отеле. Приехал специально, чтобы фотографировать мечеть.

И в заключение поста «вкуснятинка» из Африки. Думаете, Марк Цукерберг будет судиться?))


Мечеть Дженне электрифицировали только два года назад

На первый взгляд, не совсем понятно, что делают эти мужчины облепив стены необычного сооружения.  На самом деле эти люди ремонтируют стены одного из самых красивейших мечетей мира Дженне. После того как преращаются ливни, жители этого города собираются на ежегодный фестиваль, целью которого является обновление мечети. Сотни мужчин карабкаются по стенам здания с корзинами банко, замазывая образовавшиеся прорехи. Только когда мечеть восстановлена, можно приступать к ремонту собственного дома.

Великая мечеть Дженне (The Great Mosque of Djenné) является одной из самых необычных. Это сооружение построено в одноимённом городе в Мали, который находится на одном из островков, расположенных посреди реки Бани. Город Дженне считается одним из самых древних поселений Африки, а мечеть появилась в нём ещё в тринадцатом веке, но неоднократно перестраивалась и свой сегодняшний вид обрела только в 1907 году.


Главной особенностью мечети является строительный материал “банко”, из которого она сооружена. Этот самый “банко” представляет собой смесь сена, глины, рисовой шелухи и навоза. Кирпичи, изготовленные из “банко”, считаются одним из самых дешёвых строительных материалов, однако долговечность такого кирпича составляет всего несколько лет.
Когда в Дженне начинается сезон дождей, то большинство зданий городка буквально тает и мечеть не исключение! 

Со стороны Великая мечеть Дженне кажется буквально вылепленной из глины. Сооружение имеет три минарета, каждый из которых достигает в высоту 11 метров. Все башни мечети украшены страусиными яйцами, что в этих местах считается символом чистоты и плодородия.

Мечеть расположена прямо посреди торговой площади города Дженне. Сооружение построено на высокой платформе и величественно возвышается над многочисленными палатками и прилавками рынка. Молитвенная стена (Кибла) повёрнута на восток, в сторону Мекки. Интерьер мечети представляет собой многочисленные длинные коридоры, разделённые колонами, и несколько больших залов. Самым большим помещением Великой мечети Дженне является молитвенный зал. Его размеры достигают примерно 50 метров в длину и 26 метров в ширину. Пол здесь из земли и песка.

На северной и южной стенах мечети хаотично расположены небольшие оконца, которые хоть немного способствуют освещению погружённых во мрак помещений мечети. Долгое время жители городка противились электрификации мечети, так как боялись повреждения конструкции сооружения, однако пару лет тому назад электричество всё-таки провели. Ещё одним веянием прогресса стала установленная система громкоговорителей.

В 1988 году данное сооружение было внесено в список мирового наследия Юнеско.Вплоть до 1996 года попасть в мечеть мог любой желающий, однако из-за фотосъёмок журнала Vogue, в которых принимали участие полуобнажённые модели, духовенство решило ограничить вход. Сегодня посетить мечеть Дженне могут только мусульмане.Копия мечети построена во французском городе Фрежюс.

Пользуясь случаем, поздравляю  всех с праздником Ураза-байрам!  Живите в мире, будьте счастливы, здоровы и радуйтесь жизни!


 

Большая мечеть в Дженне, Мали

Даже если принять мечеть 1907 года как новую «оригинальную», по-своему достойную наследия, по заказу Собора Парижской Богоматери, возникают проблемы, поскольку здание все еще меняется. Климат в Мали — длинные жаркие, сухие участки, прерываемые проливными дождями, — неблагоприятен для архитектуры из сырцового кирпича. Трещины и течи быстро развиваются и растут. Таким образом, каждый год с момента постройки Великой мечети требуется повторная штукатурка из грязи, которую жители Дженне проводят в рамках фестивального мероприятия под названием Crepissage de la Grand Mosquée.

Повторная штукатурка, или переделка, сохранила структуру, но со временем слегка изменила ее, округлив и смягчив ее контуры, придав ей расплавленный, биоморфный вид — визуальный эквивалент малийского ислама, по мнению некоторых, — настойчиво мощный, но не жесткий.

Более того, скопившиеся слои штукатурки постепенно ослабили конструкцию. В 2006 году Траст Ага Хана по культуре, базирующийся в Женеве и уполномоченный сохранять земляную архитектуру, объявил мечеть находящейся под угрозой обрушения и начал обширную реставрацию, которая снова изменила форму: изгибы и неровности превратились в четкие модернистские углы и прямые. линии.

Кроме того, сотрудники Ага Хана попросили прекратить штукатурку до завершения реставрации. С точки зрения работы это имело смысл, но имело социальные последствия. Дженне вдруг лишился не только гражданского праздника и столь необходимой туристической приманки, но и духовного заработка: ремонтируя свою мечеть, горожане год за годом получали благословение — бараку.

Многие горожане высказывают ожесточенные жалобы на статус ЮНЕСКО, который с момента его вступления в силу в 1988 году по закону не позволяет жителям исторической зоны модернизировать свои дома, а также на разрушающую традиции перестройку Фонда Ага Хана.В то же время для людей, пользующихся мечетью, собравшихся в ее бисквитных молельных залах, гнев и эстетика уступают место благочестию.

Для западного посетителя, который знал мечеть только по картинкам и большую часть своей жизни жаждал увидеть ее, она выглядела при свете полной луны и на рассвете несколько иначе, чем ожидалось, но по-другому величественно. , своего рода архитектурная галлюцинация, сформированная из обычной африканской земли.

Старые города Дженне — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность
Краткий синтез

Дженне, главный город округа Дженне, расположенный в 130 км к юго-западу от Мопти (столицы региона) и примерно в 570 км к северо-востоку от Бамако (столицы страны), является одним из старейших городов Африки к югу от Сахары.

Культурная ценность «Старые города Дженне» представляет собой серийный объект, включающий четыре археологических памятника, а именно Дженне-Джено, Хамбаркетоло, Каниана и Тономба, а также старую структуру нынешнего города Дженне, занимающую площадь 48,5 га и разделенную на десять округов. Собственность представляет собой ансамбль, который на протяжении многих лет символизирует типичный африканский город. Он также особенно характерен для исламской архитектуры в странах Африки к югу от Сахары.

Собственность характеризуется интенсивным и замечательным использованием земли, особенно в ее архитектуре.Выдающимся примером этого является выдающаяся мечеть большой монументальной и религиозной ценности. Город известен своими гражданскими постройками с характерным стилем вертикальности и контрфорсов, а также элегантными монументальными домами с замысловатыми фасадами.

Раскопки, проведенные в 1977, 1981, 1996 и 1997 годах, открыли необыкновенную страницу истории человечества, относящуюся к III веку до н.э. Они выявили археологический ансамбль, свидетельствующий о доисламской городской структуре с множеством круглых или прямоугольных построек в дженне ферей и многочисленными археологическими находками (погребальные кувшины, глиняная посуда, жернова, мельницы, металлический шлак и т. д.).).

Объект «Старые города Дженне» включает в себя город Дженне, характеризующийся замечательной архитектурой и городской структурой, редкой гармонией, и четыре (4) археологических памятника, свидетельствующих о давно ушедшей доисламской цивилизации.

Объект «Старые города Дженне» до сих пор сохраняет ценности, которые оправдывали его выдающуюся универсальную ценность при включении в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В первую очередь следует упомянуть археологические, исторические, религиозные и архитектурные ценности.

Критерий (iii): Дженне-Джено, наряду с Хамбаркетоло, Тономба и Каниана, является исключительным свидетельством доисламских цивилизаций во внутренней дельте Нигера. Обнаружение множества жилищ на месте Дженне-Джено (остатки традиционных кирпичных построек (дженне ферей), погребальные кувшины), а также множество терракотовых артефактов и металла делают этот крупный археологический памятник для изучения эволюции жилище, промышленная и ремесленная техника.

Критерий (iv): Древняя структура Дженне является выдающимся примером архитектурной группы зданий, иллюстрирующих значительный исторический период.Под влиянием марокканской архитектуры (1591 г.), а затем отмеченной Империей Тукулёр в 1862 г., архитектура Дженне характеризуется своей вертикальностью, контрфорсами, акцентирующими фасады двухэтажных домов, входам которых всегда уделяется особое внимание. В результате реконструкции мечети (1906-1907 гг.) был создан памятник местной религиозной архитектуры.

Целостность

Остатки четырех внесенных в список археологических памятников остаются нетронутыми (керамические черепки, погребальные кувшины, остатки стен и круглых или прямоугольных жилищ из традиционных круглых сырцовых кирпичей (дженне ферей), статуэтки и сырцовые кирпичи, металлический шлак, жернова, мельницы и исламские захоронения. основания).Болота, на которых расположены небольшие острова, обеспечивают относительную физическую целостность. Однако эти внесенные в список археологические памятники уязвимы для очень серьезных угроз, таких как выщелачивание, эрозия и овраги из-за ненастной погоды и неконтролируемой урбанизации.

В дополнение к своей престижной мечети, Дженне все еще сохраняет свои элегантные монументальные дома строгой композиции с фасадами, иногда украшенными крыльцом, и поддерживающими пилястрами в центре с «потежем», декоративным мотивом, указывающим положение входной двери. .Эта земляная архитектура, являющаяся одним из критериев включения объекта в Список всемирного наследия, в течение нескольких десятилетий претерпевала изменения, изменяющие ее эстетические ценности, например:

  • внедрение современных материалов, а именно цемента, обожженного кирпича и металлических дверей и окон;
  • исчезновение декоративных элементов на фасадах, характерных для земляной архитектуры Дженне.
Подлинность

Подлинность памятника, в частности древней ткани с надписями, подтверждается использованием мало измененных строительных материалов: земля является основным привилегированным материалом.Передача строительных технологий возложена на Barey Corporation, каменщиков   из поколения в поколение.

Наконец, благодаря духу, мудрости, гостеприимству и Великой мечети Дженне был и остается «благочестивым городом».

Требования к защите и управлению

Город Дженне пользуется правовой защитой благодаря включению объекта в список национального наследия и созданию культурной миссии для его сохранения.

Большая мечеть, коранические школы и гробницы святых находятся под защитой обычаев посредством учреждения управляющего комитета мечети, ассоциации коранических школ и надзора со стороны деревенского старосты, ее совета и районных вождей.

На объекте имеется «План сохранения и управления» на пять (5) лет, 2008–2012 гг., который был подготовлен в сотрудничестве с сообществами на основе совместного подхода.

Возможные проблемы могут возникнуть из-за роста населения и спекуляций со строительством. Границы охранной зоны размыты. Градостроительный регламент, который находится в стадии подготовки, может помочь в определении указанных границ и способствовать устойчивому развитию города и уважению ценностей наследия.

Культурная миссия требует предоставления человеческих и материальных ресурсов для обеспечения контроля имущества от грабежей и других угроз культурному наследию.

Большая мечеть Дженне, Мали – ПИЛОТНЫЕ ПУТЕВОДИТЕЛИ

Исторические факты

Где: Дженне, Мали, Западная Африка
Когда:
XIII век, перестроен в XIX веке Лучше всего понравилось:  Фантастический внешний вид и оживленный рынок

Большая мечеть Дженне — самое большое здание из сырцового кирпича в мире.Хотя элегантное сооружение, которое стоит там сегодня, не является оригинальной мечетью, стоявшей на этом месте, оно стало ярким символом города и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Что здесь за история?

Первоначальная мечеть в Дженне была построена в 13 веке Кой Конборо,  первым исламским правителем города. Он разрушил свой собственный дворец и построил на этом месте мечеть в знак преданности своей новообретенной вере. Религиозное сооружение возвышалось над городом 600 лет, и слухи о его великолепии распространились повсюду, достигнув даже Европы.

В 19 веке в регионе бушевали политические и идеологические распри, мечеть была заброшена и пришла в упадок. В политическом климате того времени горожане предпочли меньшую по размеру и более скромную мечеть, построенную в 1835 году и посвященную  Шейку Амаду , королю-воину.

Нынешняя мечеть была построена в 1906 году, и ее дизайн в сахельском стиле был тесно связан с оригиналом. Деревянные «шипы», покрывающие внешние стены, являются частью каркаса, поддерживающего сырцовые кирпичи, но придают зданию довольно зловещий вид.

В конце каждого сезона дождей все горожане принимают участие в необходимых восстановительных работах, чтобы обновить гладкий слой грязи, покрывающий кирпичи. С 4000 парами желающих помочь в сохранении самого известного здания города весь проект занимает немногим более месяца.

Что посмотреть и чем заняться?

Немусульманам вход в мечеть запрещен, но даже снаружи это зрелищное место. Это тихий, живописный город, и прогулка по узким улочкам показывает, что он практически не изменился с 14-го и 15-го веков.

Понедельник — базарный день в Дженне, и весь город кишит торговцами и покупателями, приезжающими со многих миль вокруг. Там продается невероятное множество местных товаров, но мало туристических сувениров. Тем не менее, это увлекательное окно в западноафриканское общество и культуру.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЮНЕСКО
Веб-сайт Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, включая список объектов всемирного наследия.

Основное изображение: Великая мечеть Дженне в Мали — самое большое здание из сырцового кирпича в мире. Ральф Стейнбергер, Flickr Creative Commons

Джесс Холлидей

Большая мечеть Дженне | ИРЦИКА

Наименование объекта: Великая мечеть Дженне
Инвентарный номер: 223-24-1
Дата заполнения инвентарной формы: 2008-02-19
Страна (государство-участник): Мали 9: Мопти
Город: Дженне
Географические координаты: 13° 54′ 18.61 «N
4 ° 33 ‘19.84″ W
«W
Исторический период:
год строительства: , 20 веков
Стиль:
Оригинальное использование: Мечеть
Текущее использование: Мечеть
Архитектор: Неизвестно

Значение
Известно, что первая мечеть на этом месте была построена в 14 веке и, вероятно, построена из овального и прямоугольного кирпича. Нынешняя мечеть построена: в 1909 году под наблюдением французов.Вместе с Великой мечетью в Мопти, построенной в 1935 году, она представляет собой новый архитектурный синкретизм — зачатки «официального» этнического стиля, широко распространенного в этой части Африки и светских построек.

Критерии выбора
vi. быть прямо или ощутимо связанным с событиями или живыми традициями, с идеями или верованиями, с художественными и литературными произведениями выдающегося всемирного значения

Состояние сохранности
Первая мечеть на этом месте была построена примерно в 13 веке, но нынешнее строение датируется 1907 годом.Помимо того, что это центр сообщества Дженне, это одна из самых известных достопримечательностей Африки. Наряду со «Старыми городами Дженне» в 1988 г. он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. в сотрудничестве с сообществами, следуя принципу участия.

Ссылки
Мичелл, Джордж. изд. 1978. Архитектура исламского мира; Его история и социальное значение.Лондон: Thanes & Hudson.

Эллех, Нманди. 1996. Африканская архитектура, эволюция и трансформация. Нью-Йорк: МакГроу Хилл.

Самое большое земляное сооружение в мире.

Толщина стен мечети варьируется от 40-60 см (16-24 дюйма), в зависимости от роста. Эти Массивные стены необходимы для того, чтобы выдержать вес высокая конструкция, почти такая же, как стены Шибам.Высоко в строительных пучках родье пальма (внизу слева) обеспечить опоры для штукатурки после дождя сезон, когда все сообщество (внизу справа) собирается на фестиваль, чтобы отремонтировать стены мечети. Грязь, используемая для сырцовых кирпичей и гипс поступает из реки Нигер. Грязь смешивается с рисовой шелухой и соломой и ферментируется в течение месяца, когда она становится очень жесткой, вязкой и устойчивой к дождю.

Днем стены мечети постепенно прогреваются а затем излучают накопленную энергию ночью. Это сохраняет интерьер мечети прохладно весь день. В мечети есть вентиляционные отверстия на крыше с керамическими колпачками, которые можно снимать на ночь для проветривания интерьер. Он состоит из трех башен, каждая высотой 11 м (36 футов). со страусиным яйцом, символизирующим плодородие и чистоту.

Первая мечеть в Дженне была построена в 1240 г. султан Кой Кунборо. Вторая мечеть была построена в 1830-х гг. оставив первый на прийти в негодность. Нынешняя мечеть построена в 1906-1907 гг. на разрушенном плане этажа оригинального 13 века. мечеть. Глинобитный город Дженне был назначен Объект всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году.

Обучение с Arttor: Великая мечеть Дженне и западноафриканская архитектура

Джеймс Конлон | Большая мечеть Дженне, южный фасад, внешний вид | изображение: 2008 | Дженне, Мали

Миссис Мишель Апоцос
Стэнфордский университет
Докторантура История искусств/История архитектуры

Будучи аспирантом Университета Тафтса, я однажды получил возможность прочесть лекцию группе студентов, изучающих историю архитектуры, об архитектурных формах Западной Африки, чтобы разрушить некоторые общепринятые представления, лежащие в основе западных концепций застроенной среды.Я решил представить тематическое исследование мечети Дженне в Мали, Западная Африка, как пример архитектурной традиции, в которой используются отличительные структуры, материалы и иконографии, чтобы резонировать с ее культурным контекстом. Сам этот опыт не только открыл мне неотъемлемые проблемы преподавания архитектурных исследований в Африке, но и необходимость наличия высококачественных визуальных инструментов для воссоздания убедительного трехмерного пространственного повествования. Так начался мой непрекращающийся роман с Arttor.

Джеймс Конлон | Potige (фасад) типичного дома Дженне | Дженне, Мали | Для коммерческого использования или публикации обращайтесь в Медиа-центр истории искусств Колумбийского университета. Электронная почта: mediacenter at columbia dot edu

История африканской архитектуры как область изучения страдает как из-за отсутствия документации, так и из-за эфемерности большинства первичных структурных исходных материалов. Это заставляет многих студентов, изучающих архитектуру, относиться к идее «африканской архитектуры» с присущим ей скептицизмом.Но реальность архитектуры в Африке такова, что это одновременно и динамичная среда, и глубоко культурный процесс, который предоставляет нам в значительной степени недостаточно используемый инструмент для анализа культурных условий конкретного африканского контекста. Я попытался подчеркнуть эту реальность в своей лекции, шаг за шагом проведя студентов через историческое, культурное и стилистическое повествование о мечети, используя изображения из Arttor, чтобы обеспечить визуальное подтверждение представленных концептуальных теорий.

Начав с систематического анализа фасадов мечети, а затем перейдя к более формальному исследованию ее геометрических узоров кирпичной кладки и орнамента порога, я проследил стилистическую родословную мечети до североафриканских источников, в частности, структур ксур и касба в Южном Марокко.Затем я сравнил эти формальные элементы с другими региональными произведениями Дженненке, включая маски, глиняную посуду и другие архитектурные формы, и при этом мне удалось передать присутствие отчетливо регионального стиля, отражающего социальный, культурный и духовный характер этого района в нескольких аспектах. архитектурные представления, варьирующиеся от палкообразного торона, вырывающегося из поверхности мечети, до шипованных вершин, которые имитируют как традиционную исламскую оборонительную архитектуру, так и доисламские колонны предков.На каждом этапе моего анализа Arttor предоставлял визуальные инструменты, необходимые для представления этой структуры в соответствующей концептуальной структуре.

Сама лекция была настолько успешной, а материал настолько богатым, что в конечном итоге он лег в основу моей магистерской и докторской диссертации, а также создания студенческого семинара по западноафриканской исламской архитектуре, запланированного на 2013 год. Кроме того, Arttor вдохновил меня в ходе моего исследования задокументировать не только как можно больше зданий, но и их различные контексты, чтобы обеспечить всеобъемлющую базу изображений, которая может поддерживать строгий уровень академического анализа.

Барбара Анелло | Айт Бен Хадду, фото 2007 г. | Айн-Бен-Хадду, Марокко | Изображение и исходные данные предоставлены Барбарой Анелло | Фотографии © Барбара Дж. Анелло

Ежегодная реставрация Большой мечети Дженне в Мали завершается на торжественной ноте

Укрепляя ее стены, жители города Дженне участвуют в ежегодной реконструкции древней Великой мечети, многовекового эпицентра религиозной и культурной жизни Мали.

Как и каждый год, в прошлое воскресенье тысячи людей собрались в историческом городе Дженне, чтобы принять участие в ежегодной церемонии оклейки величественной Великой мечети, самого большого глинобитного сооружения на земле.

Люди принимают участие в ежегодном рендеринге Великой мечети Дженне в центре Мали, 28 апреля 2019 года.(АФП)

Вся община возводит уникальную мечеть с банко – смесью земли, воды, рисовых отрубей, масла ши и порошка баобаба – которая защищает здание как от эрозии, вызванной проливными дождями, так и от трещин и трещин, вызванных жаркой погодой.

Мужчина принимает участие в ежегодном рендеринге Великой мечети Дженне в центре Мали, 28 апреля 2019 года.(АФП)

Жители разных районов соревнуются за первое место.

Люди принимают участие в ежегодном рендеринге Великой мечети Дженне в центре Мали, 28 апреля 2019 года. (АФП)

Команда-победитель обычно получает вознаграждение в размере 50 000 CFA, что эквивалентно 85 долларам США.

Люди принимают участие в ежегодном рендеринге Великой мечети Дженне в центре Мали, 28 апреля 2019 года. (АФП)

Несмотря на то, что великолепный образец западноафриканской исламской архитектуры был построен примерно в 13 веке, Великая мечеть, которую мы видим сегодня, была построена в 1907 году.

Люди проходят мимо Большой мечети Дженне, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в Дженне, Мали, 1 сентября 2012 года. (Рейтер)

Город Дженне вместе с Тимбукту сыграл решающую роль в распространении ислама вглубь африканского континента. Начиная с 13 века, город стал центром торговли, так как был связан с ключевыми торговыми путями, протянувшимися от берегов Западной Африки до побережья Средиземного моря и Ближнего Востока.

На снимке с воздуха, сделанном 28 апреля 2019 года, виден исторический центральный малийский город Дженне, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.(АФП)

По мере того, как торговые караваны и растущая мобильность людей приносили значительные богатства всему региону, ученые и ученые, создавшие исламские школы и образовательные центры, превратили город в интеллектуальный центр Западной Африки.

Абубакар Яро, глава отдела консервации Библиотеки рукописей Дженне, позирует рядом с текстами Корана, написанными на кусках дерева в Дженне, 1 сентября 2012 года.Считается, что в частных коллекциях Дженне хранится не менее 10 000 рукописей, датируемых 14–20 веками. (Рейтер)

По мере роста города Великая мечеть стала эпицентром религиозной и культурной жизни Дженне и Мали.

На снимке изображена Великая мечеть Дженне в центре Мали во время ежегодной церемонии рендеринга 28 апреля 2019 года.(АФП)

С тех пор каждый год жители Дженне собираются вместе, чтобы сохранить свои богатые исламские традиции.

Люди принимают участие в ежегодном рендеринге Великой мечети Дженне в центре Мали, 28 апреля 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.