Задания на внимание и логику для 1 класса: Логические задачи для 1 класса по математике с ответами и решениями

Содержание

Задачи на внимание 1 класс | Материал по математике (1 класс) по теме:

Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассников

Материал будет полезен родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей.

Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости. 
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? 
19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?

задания и упражнения на развитие логического мышления детей в 1-4 классах

Зачем развивать логику


Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

«Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах».

<<Блок перелинковки>>

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы на них весело и увлекательно. Множество таких задач легко найти в интернете.
  • Интеллектуальные игры. Игра для детей — способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки, эрудит и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка. 
  • Головоломки. Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст — всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Во многих городах работают кружки любителей головоломок, где дети учатся их разгадывать и соревнуются в искусстве решения. 
  • Развивающие сервисы. В Сети существуют специальные платформы, на которых собраны различные задачи на развитие логики у детей. Процесс их решения напоминает игру с разными уровнями сложности. 
  • Компьютерные игры. Вопреки распространённому убеждению, далеко не все они пустая трата времени. В интернете найдётся огромное количество игр на развитие логики — от простейших «Тетриса» и «Лайнс» до «Майнкрафта» с его неисчислимыми возможностями.

<<Форма демодоступа>>

Развитие логического мышления в 1 классе

Мышление младшего школьника переживает переломный этап. Ещё недавно оно основывалось только на собственном опыте и ощущениях от окружающего мира. Но осваивая азы школьной программы, ребёнок учится не просто читать и писать, а соотносить символы со значениями и оперировать абстрактными единицами. Чтобы помочь ему освоится в мире букв и чисел, важно уделить внимание развитию логического мышления уже с 1 класса.

Прежде всего важно научить ребёнка наблюдательности: какими свойствами обладают те или иные предметы? Что в них общего? В чём различия? В процессе размышления над этим он получит представление о закономерностях, научится анализировать, сравнивать и обобщать.

Из классических настольных игр подойдёт домино. Эта игра учит быстро считать и принимать решения, предугадывая последствия. А также позволяет наглядно увидеть принцип логической цепочки.

Задачи на логическое мышление для 1 класса 

Ответ: лиса, она обращена налево.

Ответ: чтобы узнать, какая цифра скрыта за грибком, решим пример «10-3». Ответ — 7. Решив пример «7+1», получим число, спрятанное за звёздочкой; это 8.

Развитие логического мышления во 2 классе

С 8-9 лет у ребёнка формируется критическое мышление: он больше не принимает на веру всё, что ему говорят. В этот период очень важно научиться отличать правду от неправды и сопоставлять данные из разных источников. В этом ребёнку помогут логические задачи на истинность и ложность суждений.

Игры в ассоциации, в слова и забавные «данетки» также очень хорошо развивают логику и воображение. А главная их прелесть в том, что играть можно где угодно, например, в транспорте или в очереди к врачу. 

Кроме того, стоит познакомить ребёнка с задачками «с подвохом». Может показаться, что они носят исключительно шутливый характер, но это не так. С их помощью ребёнок научится понимать, что не все проблемы решаются стандартными методами. 

Задачи на логическое мышление для 2 класса

Ответ: велосипед, он не жёлтый и без мотора.

Ответ: шесть, у пяти братьев одна общая сестра.

Развитие логического мышления в 3 классе

Знания ребёнка об окружающем мире становятся всё более глубокими и разносторонними. Он уже умеет соотносить разные пласты информации и строить гипотезы на основе имеющихся данных. Задания на поиск закономерностей по-прежнему актуальны, но теперь они должны быть гораздо сложнее. 

Можно покупать более сложные головоломки, осваивать новые настольные игры. В этом возрасте многие дети увлекаются конструкторами. «Лего» и его аналоги помогают развивать логику, мелкую моторику и пространственное мышление, а главное, дают ребёнку огромное пространство для самовыражения. 

Также в этом возрасте будут очень полезны математические и текстовые ребусы и занимательные игры со спичками.

Задачи на логическое мышление для 3 класса

Ответ:

Ответ: 4.

Развитие логического мышления в 4 классе

В 10-11 лет подростку хочется уже не просто играть, а сделать что-то по-настоящему. Это лучшее время для всевозможных экспериментов: опыты с переливанием жидкостей, электроконструкторы, развлечения с магнитами и кинетической энергией, химические реакции — всё это тоже отлично развивает логическое мышление. И конечно, пробуждает интерес к естественным наукам, которые скоро начнутся в школе. Не менее важно уделить внимание задачам на пространственное мышление, чтобы подготовиться к урокам черчения и геометрии.

А ещё в этом возрасте самое время познакомить подростка с основами программирования. Можно начать с изучения графического языка Scratch. Создавая с его помощью мультфильмы и простые игры, дети знакомятся с принципами работы системных алгоритмов. 

Задачи на логическое мышление для 4 класса 

Ответ: 30-9 = 21 — столько дополнительных выстрелов Вася заработал за попадания.

За каждое попадание давалось 3 выстрела: 21÷3 = 7 раз Вася попал по монстру.

Ответ: 2.

Резюме

Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам. Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем. 

В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования. Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий. 

Пара советов напоследок:

  1. Не ограничивайтесь только точными науками. Играйте с ребёнком в творческие игры: предложите нарисовать предмет по описанию его свойств, или составить рассказ, используя заданные словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию и помогают ребёнку раскрыть творческий потенциал.
  2. Не стоит заниматься развитием логики ребёнка слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вашему сыну или дочери придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока пусть учится справляться с трудностями в игре.

Развитие логики у детей — Задания в картинках для распечатки

Здесь вы найдете интересные задания в картинках на развитие логики у детей. Данные материалы пригодятся как родителям, так и педагогам в школах и детских садах.

Вы не знаете, как развить логическое мышление у ребенка? Методические пособия, развивающие логику и мышление – это чудесная возможность обучить малыша сосредоточивать внимание на чем-то, либо на ком-то в течение продолжительного времени; уметь анализировать любую ситуацию, информацию, либо действие; внимательно запоминать предлагаемый материал. Если все эти качества сформируются у ребенка еще до поступления в школу, ему намного легче будет воспринимать школьный материал, и учеба будет для него развлечением, а не пыткой.

В этом разделе вы найдете массу полезных материалов по развитию логики у детей. В каждом человеке от природы заложен огромный потенциал, раскрывать который можно лишь в процессе постоянного саморазвития. Развивая в ребенке логическое мышление, вы помогаете ему сделать еще один шаг вперед в своем развитии, а также даете ему возможность научиться мыслить так, что к любым жизненным проблемам он сможет подходить настолько рационально, что находить пути разрешения этих проблем он сможет даже там, где изначально их вообще не было видно.

Логические задачи и методические пособия, развивающие логическое мышление, выложенные здесь, помогут вашему малышу получить новые мыслительные навыки, и, кстати —  чем задания сложнее, а срок их решения ребенком меньше, тем быстрее будет развиваться его логика и интеллект. Эти упражнения помогут научить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать и т. д. Выполняя с малышом данные задания, вы сможете помочь ему стать более внимательным и любознательным, разовьете его память и воображение. Решайте задания вместе с ребенком, объясняйте ему то, что он не смог понять сам, после чего обязательно убедитесь — все ли он понял правильно. Внимательно следите за тем, чтобы в процессе занятий малыш не переутомлялся — работайте с ребенком чаще, но не более 20-25 минут подряд, помните, ежедневные тренировки должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Здесь вы можете скачать задания на внимание в картинках для детей дошкольного возраста. Среди них вы найдете массу интересных задачек на логическое мышление, которые, в первую очередь, развивают внимание и наглядно-образное мышление ребенка.

Здесь вы можете скачать логические задачи для детей в картинках. Представленные задания развивают и тренируют логическое мышление ребенка, приучают составлять логические цепочки, определять признаки и характеристики предметов, а также выделять из них общие свойства…

Здесь вы можете скачать задания в картинках на развитие памяти у детей дошкольного возраста. Хорошая память крайне необходима всем детям без исключения. Ведь когда ребенок пойдет в школу, то умение быстро и легко запоминать информацию окажет ему незаменимую помощь в учебе.

Здесь вы можете скачать задания в картинках на пространственное мышление детей. Эти задания учат ребенка таким понятиям, как расположенность предметов в пространстве, изменение их размеров в зависимости от дальности или близости предмета к наблюдателю, ориентированность объектов по их направлению…

Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для дошкольников на тему «Найди пару». Такие задания интересны детям в любом возрасте! Да что там говорить..! Взрослые сначала сами находят с удовольствием  отличия и совпадения картинок, а потом уже дают задания своим детям…

Здесь вы можете скачать задания-картинки для сравнения «Найди 10 отличий». Наверняка, вы уже знаете, с каким удовольствием дети выполняют подобные задания по поиску отличий между двумя картинками. Ведь это так интересно! 

Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для детей «Найди тень предмета». Это увлекательное занятие нравится не только дошкольникам, но и детям постарше…

Здесь вы можете скачать задания на логическое мышление «Найди лишний предмет». Представленные задания развивают умение ребенка распределять предметы по смысловым группам, выделяя лишнее, то есть то, что не подходит по смыслу ко всем остальным предметам

Здесь вы можете скачать логические задания для детей «Дорисуй картинку». В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали, либо вторую половину данного рисунка или узора. Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребенка

Здесь вы можете скачать логические картинки-задания для распечатки, в которых представлена дидактическая игра «Ассоциации». В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами — ассоциации.

игры и задания с ответами для школьников

Родители и воспитатели в детском саду часто используют интересные задания по математике. Для дошкольников это считается нормой, в то время как в школьных учебниках предлагаются длинные ряды однообразных примеров и сложные задачи. Именно поэтому большинство учеников считает математику скучным предметом. Для поддержания мотивации педагогам рекомендовано включить в привычные уроки элементы занимательности. Это позволяет заинтересовать детей, побудить их к активной работе на занятии и снизить утомляемость.

Уроки-игры

В школьных учебниках занимательного материала недостаточно. Однако опытный педагог умеет сделать привычные задания по математике интересными. В 1 классе это особенно важно, так как дети лучше откликаются на игровую форму обучения. Им скучно решать примеры, но все меняется, если учитель принесет на урок мяч и будет спрашивать верный ответ у поймавшего его.

Повысить активность детей позволяет игровой сюжет, присутствующий на занятии. Вариантов может быть множество. Например, за каждое выполненное задание ребятишки получают кусочек паззла, и в конце урока из них собирается картинка. Или класс отправляется спасать героя, попавшего в беду. На пути они встречают различных злодеев и побеждают их, решая задачки и примеры. Очень нравятся детям соревнования, когда класс делится на команды и каждая набирает жетоны за работу. Победителей можно наградить бумажными медалями. Таким образом, не всегда нужно искать занимательный материал. Иногда достаточно изменить форму его подачи.

Игровые приемы

Необязательно придумывать сказочный сюжет для каждого занятия. Школьники должны привыкать и к серьезной работе. Однако во время урока неизбежно накапливается напряжение. Помочь его сбросить призваны различные игровые приемы, на которые не уходит много времени. Вот примеры подобных интересных заданий по математике:

  1. «Слепой счет». Попросите первоклассников закрыть глаза и поднять вверх руки. Учитель диктует примеры (счет ведется в пределах первого десятка). Дети на пальцах показывают ответ. Ребятишек постарше можно вызвать к доске и попросить с завязанными глазами выполнить в столбик любое действие с двумя двузначными числами.
  2. «Меткие стрелки». На доске написаны примеры, а справа от них — правильные ответы в произвольном порядке. Дети копируют это в тетради. Затем стрелочками соединяют примеры с правильными ответами.
  3. «Эстафета». На доске в три столбика выписаны примеры. Дети, сидящие в одном ряду, строятся в колонну. Стоящий первым бежит к доске и решает первый пример, затем возвращается к команде и передает мел следующему игроку. При выявлении победителя принимается во внимание правильность ответов и затраченное время.

Смешные задачи

Задания, рассмотренные выше, считаются занимательными по своей форме. Помимо них выделяют упражнения, интересные своим содержанием. Ярким примером могут стать задачи Г. Остера, отличающиеся от других юмористической подачей материала. Приведем несколько интересных заданий по математики для 1 класса из его книги:

  • Мама купила несколько кактусов. Трехлетняя Маша побрила половину из них папиной бритвой. Колючими остались 12 кактусов. Сколько побритых растений у мамы? (12)
  • Курочка Ряба снесла яйцо, но мышка разбила его. Тогда добрая Ряба снесла еще три яйца, но мышка и их разбила. Курочка поднатужилась и дала пять яиц. Бессовестная мышка все их расколотила. Из скольких яиц дед с бабой смогли бы приготовить себе яичницу, если бы не разбаловали мышку? (9).
  • У Сережи было 12 больших хрямзиков и 7 маленьких. Когда ему объяснили, что это такое, он все выкинул и отпрыгнул подальше. Сколько хрямзиков бросил Сережа? (19).

Задачи на логику

Очень полезно давать детям нестандартные задания, приучающие их рассуждать, а не отвечать бездумно. Решая подобные задачи, школьники развивают внимательность, сообразительность и гибкость мышления. Приведем примеры интересных заданий по математике, которые могут использоваться в начальных классах:

  • На дереве было 40 ворон. Охотник выстрелил из ружья и убил 6 птиц. Сколько ворон осталось сидеть на дереве? (Ни одной, выжившие птицы улетели).
  • Сколько концов у 32 с половиной палок? (66).
  • Пастух вел гусей. Один гусь шел впереди трех, еще один подгонял трех птиц и два гуся бежали посередине. Сколько всего было гусей? (4).
  • Упряжка из трех коней пробежала 60 км. Какое расстояние пробежал каждый конь? (60 км.)
  • Что тяжелее — килограмм пуха или килограмм свинца? (Они весят одинаково).
  • Чтобы пролететь от пункта А к пункту Б, самолету требуется 1 час 20 мин. На обратный путь тратится 80 минут. Как это может быть? (Это одинаковое время, так как 60 мин. + 20 мин. = 80 мин.)
  • Папа пилит дрова. Распилить бревно пополам он может за 1 мин. Сколько времени ему нужно, чтобы распилить бревно на 8 частей? (7 минут, т. к. понадобится сделать 7 распилов).
  • Мама купила по коробке конфет своим дочкам: Кате и Лене. В каждой коробке лежало 15 конфет. За день Катя съела несколько штук, а остальные оставила на завтра. Лена же съела столько конфет, сколько осталось у ее сестры, а другие отложила. Сколько сладостей мама насчитала вечером в обоих коробках? (У Кати осталось 15-a=b конфет. Значит, Лена съела b конфет. Т. к. в этом уравнении a+b=15, а всего конфет было 30, то мама насчитала 15 конфет в двух коробках).

Задания со сказочными персонажами

Первоклассники — это вчерашние дошкольники. Они любят, когда на занятии вводится какой-нибудь волшебный герой. Например, Незнайка, который допустил ошибки в решаемых примерах. Задачки со сказочным содержанием также уместны в 1 классе. Интересные задания по математике можно составить самостоятельно, ориентируясь на примеры, приведенные ниже:

  • Серый волк на день рождения пообедал семерыми козлятами, тремя поросятами и одной Красной Шапочкой. Сколько всего животных у него в животе? (10).
  • В корзинке у Красной Шапочки лежат пирожки с вареньем, капустой и мясом. Больше всего пирожков с вареньем, а с капустой меньше, чем с мясом. Сколько пирожков в корзинке, если с вареньем их ровно три штуки? (6).
  • У Бабы Яги в избушки жило 17 животных, из них 2 говорящих кота, а остальные — мышки-норушки. 8 мышек бабушка подарила Кощею Бессмертному. Сколько грызунов осталось в избушке? (7).
  • Карлсон съел 19 шоколадных конфет, а засахаренных орешков на 4 штуки меньше. Сколько засахаренных орешков съел Карлсон? (15).

Задачи в стихах

Внимание ребятишек привлекает все необычное. Рифмованные задачи они решают с большим удовольствием, воспринимая такое занятие как веселую игру. Ниже приведен пример интересного задания по математике для 2 класса, с помощью которого можно вспомнить таблицу умножения. Слова, заключенные в скобки, должны договаривать сами ребята:

Единожды один (один).

Жил у отца любимый сын.

Дважды четыре (восемь),

Когда настала осень,

Трижды два (шесть),

Стал кто-то в саду яблоки есть.

Четырежды три (двенадцать).

Сын пошел с вором повстречаться.

Пятью пять (двадцать пять).

Вдруг жар-птица влетела в сад.

Девятью пять (сорок пять).

Стала яблоки птица клевать.

Четырежды восемь (тридцать два).

Не стерпел молодец воровства.

Семью семь (сорок девять).

Да как схватит жар-птицу в гневе!

Семью девять (шестьдесят три).

Молит птица: «Меня отпусти».

Шестью четыре (двадцать четыре).

«Будешь счастливей всех в этом мире».

Семью четыре (двадцать восемь).

Молодец птицу в небо подбросил.

Трижды десять (тридцать).

А она вдруг стала девицей.

Семью пять (тридцать пять).

Красотой — что ни в сказке сказать!

Трижды девять (двадцать семь).

Эта свадьба запомнилась всем.

Пятью один (пять).

А их дочка умела летать.

Познавательные задачи

Чем старше дети, тем серьезней подбираемый материал. Не только решать задачки, но и одновременно расширять кругозор способны ученики 3-4 классов. Интересные задания по математике могут быть связаны с темами, изучаемыми на уроках истории или окружающего мира. Вот примеры подобных задач:

  • Российский император Петр I ежедневно спал с 9 часов вечера до 2 часов ночи, а в другое время занимался делами. Сколько часов длился его рабочий день? (19).
  • Император Александр II уменьшил срок службы в армии на 19 лет. При нем солдаты защищали Родину в течение 72 месяцев. Сколько лет служил русский солдат до этого? (25 лет).
  • Большая комета Галилея появляется возле Земли каждые 76 лет. Последний раз это произошло в 1986 году. Когда комета прилетит снова? (В 2062 году).
  • Землю заселяют 2 млн 500 тыс. различных видов животных. Из них 4/5 части занимают насекомые. Сколько видов насекомых обитает на нашей планете? (2 млн)

Примеры с необычной структурой

Внимание детей привлекают задания, не вписывающиеся в привычный шаблон. Обычные примеры, в которых надо узнать результат по известным компонентам и действиям, быстро приедаются. Другое дело, если нужно расставить действия и скобки между цифрами, чтобы получился указанный результат. Приведем несколько подобных заданий по математике. В 4 классе дети вполне справятся с ними, а для школьников помладше примеры можно упростить:

8 8 8 8 = 0 Ответ: (8+8)-(8+8)=0.

8 8 8 8 = 1 Ответ: (8+8):(8+8)=1.

8 8 8 8 = 3 Ответ: (8+8+8):8=3.

8 8 8 8 = 7 Ответ: (8×8-8):8=7.

8 8 8 8 = 8 Ответ: (8-8)×8+8 =8.

8 8 8 8 = 9 Ответ: (8×8+8):8 =9.

8 8 8 8 = 10 Ответ: (8+8):8+8=10.

8 8 8 8 = 16 Ответ: 8×(8+8):8=16.

8 8 8 8 = 48 Ответ: 8×8-(8+8)=48.

8 8 8 8 = 56 Ответ: (8-8:8)×8=56.

Математические ребусы

Скучно решать уравнения. Другое дело, если назвать тот же самый пример загадкой или ребусом. Приведем примеры нескольких интересных заданий по математике. В 3 классе неизвестные можно обозначить буквами латинского алфавита или звездочками. В 1-2 классах детям больше нравятся изображения игрушек, фруктов или других реальных предметов. Мы рассмотрим вариант для ребятишек постарше:

  • CN + NC = 33. Найди значение C и N. (В данном случае один из символов равен одному, а другой — двум).
  • FFD + FDF + DFF= 444. Чему равны F и D? (F=1, D=2).
  • Замени звездочки нужными цифрами: 1*9* + * 3 =4225. (Ответ: 1792+2433=4225).
  • Восстанови пример, поставив вместо букв цифры: AA1 × AAA + AAA00=11211. (А=1).

Игры для будущих шифровальщиков

Другим интересным заданием по математике может стать разгадывание закодированных слов. В этом случае каждой букве соответствует свое число. Чтобы разгадать шифр, дети должны решить ряд примеров. Ниже представлено два таких задания.

  • Отгадай сказочного персонажа:
Цифры 72 18 40 27 49 64 49 81 36 56
Буквы

М=9×3, О=7×7, В=8×8, Ю=6×3, Й=5×8, А=8×7, К=6×6, Д=9×8, Ч=9×9. (Дюймовочка).

  • В январе он толстый, но с каждый прожитым днем становится все тоньше и тоньше.
Цифры 60 45 4 85 72 20 45 11 23
Буквы

Е=34+51, Р=74-63, А=57-12, ь=38-15, Д=4×5, Л=24:6, Н=46+14. (Календарь).

Математические фокусы

Чтобы привлечь внимание школьников, нужно их удивить. Специально для этой цели можно использовать интересные задания по математике с ответами, известными заранее. Лучше назвать их «фокусами». Дети загадывают произвольные числа, проводят с ними ряд операций. А потом учитель угадывает верный ответ, общий для всех присутствующих. Понять секрет такого «фокуса» наверняка захочется всем. Вот несколько подобных задач:

  • Дети должны загадать любое число от 1 до 9 и умножить его на 2. Потом полученное число умножается на 5. К результату прибавляется 7, затем цифра, обозначающая десятки, отбрасывается. К оставшемуся числу прибавляют 3, отнимают 8, умножают на 4. И учитель называет ответ, общий для всех школьников: 8.
  • Пусть дети возьмут три цифры, за исключением нуля, и составят из них все возможные трехзначные числа. Затем нужно узнать сумму этих чисел. Взятые цифры тоже складываются между собой. Сумма всех трехзначных чисел делится на сумму трех цифр. Педагог «угадывает» ответ: 222.

Интересные задания по математике позволяют сделать предмет более привлекательным для ребят начальных классов. К тому же, они заставляют школьников думать нестандартно, отходить от шаблонов. Таким образом развивается любознательность и творческое мышление.

15 упражнений для тренировки мозга

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

Логические задачи для разминки

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

4  5  6  7  8  9 
61 52 63 94 46 ?
Ответ

Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

Ответ

Он без труда вполз в неё – в комнату.

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

Ответ

Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

Ответ

Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

Ответ
888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

Логические задачи основного комплекса

6 задача

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Ответ

Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

Ответ

Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

Ответ

Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

Ответ

Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

Ответ

Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

Ответ

Тридцать первое. Предполагается число месяца.

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

Ответ

Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

Ответ

На улице стоял день.

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

Первое письмо:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.

Второе письмо:

  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.

Третье письмо:

  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

Ответ

Третье письмо.

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

Ответ

Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Попробуйте другие логические задачи:

Программа по логике для учеников 1-2 классов – Освіта.UA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.