Дорожная разметка 2.1.1, разметка 2.1.2, разметка 2.1.3
Вертикальная дорожная разметка, выполненная в черно-белой цветовой гамме, – это второй тип дорожной разметки. Если горизонтальная разметка вводит определенные режимы движения (то есть что-то предписывает, запрещает или разрешает), то вертикальная разметка служит другой цели – информированию водителей о движении по опасным участками дороги.
И опасность может быть связана с наличием опорных сооружений, пролетных строений, ограждений, бордюров и прочих элементов оборудования в пределах дороги.
Следовательно, вертикальная дорожная разметка выполняет преимущественно информационную функцию.
Первый вид вертикальной разметки, который мы рассмотрим в настоящем комментарии, — это семейство 2.1, представленное тремя вариантами 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3. По своей форме, способам применения и регулирующим свойствам они схожи, поэтому мы позволим себе рассмотреть их в одном общем комментарии.
Разметка в виде наклонных черно-белых полос используется для того, чтобы обозначить вертикальные элементы сооружений (мостов, эстакад, путепроводов, буферных устройств и пр.), которые расположены в пределах дороги и представляют опасность для движения транспортных средств.
Очень ВАЖНО ЗАМЕТИТЬ! Эти элементы сооружений должны представлять ОПАСНОСТЬ для движения транспортных средств! Только в этом случае на них наносится наклонная полосатая разметка семейства 2.1.
Давайте внимательно посмотрим на рисунок. Вы обратили внимание на то, что косыми черно-белыми линиями отмечены только первые (передние) опорные сооружения моста. А вот дальние (задние) опоры уже не обозначены интересующей нас разметкой.
Почему? Да потому, что опасность для движения представляют, прежде всего, передние сооружения. Грубо говоря, если мы (упаси Бог, конечно!) «влетим» в опоры моста, то это будут передние, а не задние сооружения. Это, во-первых.
И, во-вторых. Вы заметили, что «полосатостью» помечены только нижние части опор, а не вся их поверхность. Это опять же потому, что опасность для движения представляют только нижние части сооружений. И нет необходимости «полосовать» опорное сооружение снизу доверху.
Теперь зададимся проблемой разнообразие вариантов разметки семейства 2.1. Почему их несколько? Да, они похожи, но почему их несколько? А наличие трех вариантов обусловлено местом ее применения.
Так, вариант 2.1.1 применяется для обозначения вертикальных сооружений, которые можно объехать только справа, 2.1.3 – только слева, а 2.1.2 – с любой стороны.
Иными словами, наклон линий (и белых, и черных) направлен в сторону проезжей части. Кстати, это принцип положен в основу и ряда дорожных знаков (например, «Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1 — 1.4.6) или «Препятствие» (8.22.1 — 8.22.3). Это является дополнительным информационным моментом разметки семейства 2.1.
Таким образом, вертикальная разметка 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 применяется в качестве способа обозначения вертикальных элементов различных сооружений в пределах дороги, которые представляют опасность для движения транспортных средств.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- разметка 2 1 1
- вертикальная разметка 2 1 1
- разметка 2 1
- знаки пдд 2 1 1 2 1 3
ПДД он-лайн
ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах-
- 10. Вертикальная дорожная разметка (далее — разметка) 2.1.1–2.1.3 обозначает вертикальные элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, эстакад, торцовых частей парапетов), если эти элементы представляют опасность для движения транспортных средств. Щитки с разметкой 2.1.1–2.1.3 могут устанавливаться на опоры дорожных знаков 4.2.1–4.2.3.
- 11. Разметка 2.2 обозначает нижний край пролетного строения мостов, путепроводов и эстакад.
- 12. Разметка 2.3 обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
- 13. Разметка 2.4.1 выполнена со световозвращающим элементом красного цвета и обозначает сигнальные столбики, в том числе укороченные, надолбы, опоры ограждений и т.п., расположенные справа от проезжей части дороги.
- 14. Разметка 2.4.2 выполнена со световозвращающим элементом белого, желтого цветов и обозначает сигнальные столбики, в том числе укороченные, надолбы, опоры ограждений и т.п., расположенные слева от проезжей части дороги.
- 15. Разметка 2.4.3 обозначает сигнальные щитки, установленные на барьерных ограждениях дорог.
- 16. Разметка 2.5 обозначает боковые поверхности начальных и конечных участков дорожных ограждений.
- 17. Разметка 2.6 обозначает бордюры на опасных участках дороги и возвышающихся островках безопасности.
- 18. Разметка имеет следующее графическое изображение:
- 2.1–2.6.
История дорожных знаков
Дорожные знаки являются современниками первых дорог. Для примитивного обозначения маршрута использовались такие указатели: надломленные ветки, отметины на камнях или деревьях. На следующем этапе развития дорожные знаки приобрели конкретную форму, чтобы отличаться от окружающих предметов. Скульптурные изваяния, различные надписи стали использоваться еще в Древнем Риме.
Позже появились цилиндрические столбики, отмеряющие расстояния в милях. С центра Рима во все концы огромной империи от нулевого золотого столба расходилась паутина дорожных указателей. Другие страны подхватили этот принцип, адаптировали его к местным обстоятельствам.
Первые дорожные указатели на Руси
В России с XVI-го века дорога, которая вела от Коломенского царского имения до Москвы, была украшена 4-х метровыми столбами, отсчитывающими версты. На верхушке каждого – «сидел» орел.
При Петре I объём информации на указателях увеличился:
- указания о границах владений;
- название конкретной местности;
- появились надписи о направлениях;
- цифры с указанием расстояния в верстах.
В XVII-ом веке дорожные знаки стали черно-белыми. Полоски на них наносились попеременно двумя цветами для лучшей видимости в темное время суток и зимнее время года. Самодвижущиеся повозки ускорили появление указаний по правилам проезда перекрестков. На лошадях было безопаснее ездить, животные быстро реагировали на препятствия, замеляя свой бег. Скорость транспортных средств увеличилась, поэтому потребовались специальные меры для предупреждения опасностей.
Дальнейший прогресс в оборудовании перекрестков
Аварии с участием автомобилей получали общественный резонанс. Неудовольствие населения побуждало власти продумывать новые предупредительные способы. В начале 1-го десятилетия XX-го века во Франции появились дорожные знаки в современном виде. Цвет фона был синим или черным.
На такие квадратные вывески белой краской наносились обозначения:
- опасного поворота;
- неровной дороги;
- крутого спуска.
В 1909 году прошла 1-я парижская конференция по безопасности движения. Её основные цели – стандартизировать порядок передвижения автомобилей, определить критерии информационных указателей. Были установлены дополнительные требования к техсостоянию транспортного средства. Оно должно быть укомплектовано механизмами для предупреждения аварий. Утвердили четыре знака: «Пересечение с железной дорогой», «Извилистая дорога», «Неровная дорога», «Перекресток». Расстояние установки знаков составляло 250 метров.
Продолжение российской истории дорожных знаков
После парижской конференции количество указателей увеличилось до 26.
Продолжение российской истории дорожных знаков
После следующей конференции, состоявшейся в Париже, при участии представителей 50-ти стран, количество указателей увеличилось до 26. Было оформлено разделение на 3 группы: указательную, предписывающую, предупреждающую. Советский Союз стандартизировал и ввел в эксплуатацию 22 знака в 1933 году. Городская группа составляла 12 указателей, загородная – 10.
Белый пустой равносторонний треугольник с красной окантовкой предупреждал о прочих опасностях. Такой же формы знак, но с изображением паровоза, символизировал приближение к ж/д переезду, который не оборудован шлагбаумом. Появился знак, обозначавший выезд на главную дорогу с боковой улицы.
RT-Znak производит любые дорожные знаки
История пешеходного перехода — статья от Дорзнак
Пожалуй, самая известная дорожная разметка – пешеходный переход, который в народе зовут ласково «зеброй». Он выглядит, как широкие полосы желтого или белого цвета, которые нарисованы параллельно друг к другу и границе проезжей части с тротуаром. Именно благодаря нему множество граждан могут безопасно переходить большинство дорог у нас в России. Его странное народное название легко объяснить тем, что своими полосками он напоминает животное.
В некоторых странах европейского континента применяются несколько вариантов его изображения (к примеру, в Америке), но в нашей стране вид всего один и различается только по цвету.
Это очень важный участок проезжей части, как для пешеходов, так и для водителей. Ведь именно он информирует о безопасном переходе и предупреждает об опасном участке. Таким образом, автомобилисты всегда крайне внимательны в этих местах, ведь они могут сбить людей. Психологи утверждают, что черно-белые полосы являются раздражителем для человека, и именно поэтому была выбрана такая форма.
С применением такой разметки безопасность на дорогах резко повысилась, а дорожно-транспортных происшествий стало заметно меньше. Также она иногда применяется и в совокупности со знаками, которые обозначает границы действия пешехода.
Многие задаются вопросом – а сколько же лет переход помогает цивилизации не гибнуть постоянно под колесами? Недавно он отметил свой юбилей – шестьдесят лет прошло с тех пор, как впервые такая разновидность дорожных знаков была введена в небольшом городке Слоу, в Великобритании 31 октября 1951 года. Хотя и до этого момента она существовала, только вот обозначалась совершенно по-другому. Это были небольшие стальные круги, которые размещались на асфальте. У такого способа был один-единственный недостаток – водители замечали его уже перед бампером своего автомобиля. В результате чего было огромное количество наездов: пешеходы-то были уверены, что знают, где «безопасный» переход.
Вот по этой причине и была разработана нынешняя форма, которую невооруженным взглядом заметно за сотни метров, что и помогло ей распространиться на всю Западную, а потом и Восточную Европу. На сегодняшний день вы сможете встретить зебру в любой провинции.
Возможно, вас заинтересует тот удивительный факт, что в Германии существует даже день рождения пешеходного перехода. Ну а в нашу страну такая разметка дорожного движения была введена в эксплуатацию лишь в конце шестидесятых годов.
Дорожные знаки
Все знаки по своему назначению разбиты на восемь групп.
У всех групп «говорящие» названия. Предупреждающие знаки – предупреждают, запрещающие – запрещают, информационные – информируют и т.д. Первое, чему вы должны научиться, это понимать к какой группе относится знак, установленный на дороге. И авторы Правил позаботились об этом, максимально упростив процесс распознавания.
Внимание у человека ассоциируется с треугольником, и неслучайно, поэтому, почти все предупреждающие знаки – треугольной формы. Эти знаки как бы кричат нам: «Впереди опасность! Будьте внимательны!»Знаки приоритета вы тоже легко научитесь выделять среди всех прочих. Во-первых, их мало, и все они (за исключением двух) устанавливаются только перед перекрёстками. Во-вторых, они безошибочно определяются либо по своим символам, либо отличаются неповторимостью формы.
Например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» — это единственный восьмигранник во всём вообще знаковом семействе. Да и знак 2.4 «Уступите дорогу» тоже оригинал — это единственный треугольник, поставленный «вверх ногами» (все остальные знаки треугольной формы стоят, как положено – на своём основании).Запрет, да и вообще любое ограничение ассоциируется у человека с кругом. Именно поэтому запрещающие знаки имеют круглую форму. При этом вид у запрещающих знаков строгий – чёрные символы на белом фоне, да ещё и красный «кричащий» ободок. Ещё бы, ведь они запрещают! А что они запрещают, изображено на знаке.
Знак 3.19, например, запрещает только разворот, а всё остальное – пожалуйста.Предписывающие знаки тоже круглой формы и, следовательно, тоже вносят ограничения в ваше движение. Например, знак 4.1.1 предписывает всем водителям: «Двигайтесь прямо!». Причём, только прямо и больше никуда. На предписывающих знаках изображено не то, что нельзя, а то, что можно. Поэтому у них, в отличие от запрещающих знаков, символы белые, а фон синий.Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки» сообщают водителю различную важную для него информацию. В первом случае – более строгую, во втором – менее строгую.
Например, знак 5.5 информирует водителя о том, что он двигается по дороге с односторонним движением, и это накладывает некоторые ограничения на его поведение. На дороге с односторонним движением свой (особый!) режим движения, и знак напоминает водителю об этом.Знак 6.4 просто информирует водителя о том, что в этом месте можно безнаказанно припарковаться.Информация у человека ассоциируется с листом бумаги, с плакатом, с экраном, наконец. Именно поэтому всё эти знаки либо квадратной, либо прямоугольной формы.
Цвет фона при этом может быть различным: синим, белым, зелёным или жёлтым. И это имеет значение, о чём мы поговорим чуть позже.Что касается «Знаков сервиса», то они абсолютно все прямоугольной формы, с синим фоном, и понять, что на них изображено, не представляет никакой сложности.Наконец, «Таблички».
Практически все таблички, в отличие от знаков, не цветные, а чёрно-белые. Отдельно от знаков таблички не применяются. Они всегда соседствуют с каким-то знаком и дополняют или уточняют его действие. Например, табличка 8.5.2 «Рабочие дни», выставленная на дороге отдельно, выглядит недоразумением.
Однако если эту же табличку повесить, например, под знак 3.19 «Разворот запрещён», то такая комбинация обретает вполне конкретный смысл – «Разворот запрещён по рабочим дням». В субботу, в воскресенье и по праздникам это ограничение не действует, можно разворачиваться.
Помимо этого водителю (если он хочет понимать текст Правил) необходимо знать, что знак может быть:- основным,- предварительным,- повторным,- дублирующим.В самих Правилах эти термины не раскрыты, но что нам мешает почитать действующий ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».
Вертикальная разметка боковых поверхностей ограждений
Следующая группа дорожной разметки в ПДД — вертикальная разметка 2.4 — 2.7.
Данной вертикальной разметкой, как средством визуального ориентирования на дороге, обозначают боковые поверхности ограждений, представляющих опасность для водителей.
Вертикальная разметка 2.4
Вертикальная разметка 2.4 представляет собой окрашенную в черный цвет под углом верхнюю часть столбиков, как на рисунке ниже.
Разметкой 2.4 обозначают сигнальные столбики (раньше они назывались направляющие столбики). Нижний конец черной полосы наклоненной разметки обращен в сторону проезжей части.
Пример вертикальной разметки 2.4 на фоне дорожной инфраструктуры -окрашенные столбики на картинке ниже.
Вертикальная разметка 2.5
Вертикальная разметка 2.5 представляет собой чередование в горизонтальной плоскости черно-белых полос на поверхности боковых ограждений, как на рисунке ниже.
Разметкой 2.5 обозначают боковые поверхности ограждений, установленных на прямых участках дорог, на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, в местах сужения проезжей части и других опасных участках, когда существует возможность оказаться за пределми дороги.
Допускается не наносить разметку 2.5 на парапетные ограждения и на ограждения, выполненные из оцинкованного металла.
Пример вертикальной разметки 2.5 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.
Вертикальная разметка 2.6
Вертикальная разметка 2.6 представляет собой горизонтальную черную полосу внутри белой на поверхности боковых ограждений, как на рисунке ниже.
Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений во всех остальных случаях, не оговоренных для применения разметки 2.5. Но часто ограждения можно встретить без разметки.
Допускается не наносить разметку 2.6 на парапетные ограждения и на ограждения, выполненные из оцинкованного металла. Пример такого ограждения без разметки 2.6 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.
Вертикальная разметка 2.7
Вертикальной разметкой 2.7 обозначают бордюры на опасных участках и островки безопасности, которые возвышаются над проезжей частью. Вид разметки 2.7 — на рисунке ниже.
Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюрного камня, приподнятых направляющих островков, островков безопасности, бордюров у препятствий, на изгибах, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках, а также на протяжении посадочных площадок маршрутных ТС.
Пример обозначения бордюра и бокового ограждения разметкой 2.7 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Навигация по серии статей<< Вертикальная разметка 2.1 — 2.3Необычные дорожные знаки, которые надо знать при выезде за границу — Рамблер/авто
Летом многие предпочитают путешествовать на собственном автомобиле, это же касается и поездок за границу. Хотя большинство дорожных знаков являются общепринятыми во всем мире, не стоит забывать, что в некоторых странах можно столкнуться с необычными, за незнание которых предусмотрены штрафы и другие виды наказания. Перед отъездом стоит уделить внимание их изучению.
Дорожные знаки другого цвета. В некоторых странах можно встретить привычные для России дорожные знаки, однако другого цвета. Понять их не сложно, имея общие знания. Однако стоит помнить, что поездка без соблюдения правил дорожного движения за границей может стать причиной внушительного штрафа. В европейских странах движение автомобиля должно замедляться даже при наличии животных на дороге, о чем россияне часто забывают или вовсе не знают.
Необычные дорожные знаки. Обозначения дорожных знаков, характерных для конкретной страны, нужно обязательно принимать к сведению. Некоторые из них довольно просто распознать:- Ряд машин на дорожном знаке в Италии означает возможное образование пробки.
- Медицинский крест и силуэт человека на дороге укажет на больницу в Норвегии.
- Еж, нарисованный на знаке, обозначает активность животных в этой местности, встречается в Великобритании.
- Желтый круг с черными полосами — конец всех ограничений в Исландии.
- Зеленый квадрат с черно-белым полукругом укажет на тоннель в Италии.
- В Австрии пешеходная зона обозначается синим дорожным знаком с мужчиной и женщиной на нем.
Знаки, сбивающие с толку. В Европейских странах есть дорожные знаки, которые на дороге могут сбить с толку российского водителя. Среди таких:
— Аптека в Германии обозначается буквой А и типичным изображением со змеей на ней.
— Мотоциклист и машина, изображенные на одном знаке, в Великобритании сообщает, что движение механических транспортных средств запрещено.
— В Ирландии желтый ромб, на котором изображен черный крест и железнодорожные пути, скажет о том, что на переезде нет барьеров.
— В Австрии тупик обозначается синим квадратом с белым рисунком на нем.
— Аварийно опасный участок в Белоруссии на знаке выглядит как белый треугольник с красным краем и большой черной точкой внутри.
— В Ирландии пешеходный переход обозначается желтым квадратом с изображением человека.
— В Словении знак с грузовиком и легковым автомобилем красного и черного цвета обозначает запрет на обгон большегрузов.
Итог. Планируя поездку за границу на автомобиле, водитель должен помнить, что в каждой стране есть специфические правила дорожного движения, относящиеся только к данной местности. Чтобы не платить штрафов и не попасть в тюрьму, стоит узнать их значение заранее.
Цвета дорожных знаков и их значение
Опубликовано admin на