Как нарисовать летние каникулы: идеи, фото — Женские советы

Содержание

идеи, фото — Женские советы

В данной статье мы поговорим, что можно изобразить в рисунке на тему «Как я провел лето?».

Очень часто после летних каникул школьникам дают задание на дом — придумать рисунок «Как я провел лето?». Казалось бы, это очень легкое задание, но ведь за все каникулы ребенок получает столько впечатлений, что даже сам не может определиться, с тем, что стоит изобразить. Ваша задача помочь ему вспомнить самое яркое из событий, чтобы оно стало сюжетом для изображения.

Рисунок «Как я провел лето на море» — что нарисовать: идеи

Если вы лето провели в теплых местах на море, то ваш рисунок «Как я провел лето» может быть на морскую тематику. Можно нарисовать красивые облака, кричащих чаек, а также волны и парусник. На ближнем плане изобразите самого ребенка. Пусть он будет с раскинутыми руками, как-будто решил обнять это море.

Лучше всего сначала делать черновик и затем раскрашивать его красками. Чтобы выделить контуры, используйте фломастеры. Если вы хотите сделать что-то попроще, то изобразите море, песочек и силуэты дельфинов.

Лето на море 1Лето на море 2Лето на море 3Лето на море 4Лето на море 5

Рисунок «Как я провел лето в деревне» — что нарисовать: идеи

Это очень хорошая тема, где можно пофантазировать. Наверняка вы делали много интересного — бывали в лесу, работали на огороде, гуляли в интересных местах и даже ходили купаться. Так попробуйте это все воплотить в свой рисунок «Как я провел лето в деревне».

Пусть ребенок себя изобразит в самом центре, вокруг много цветочков, бабочки, а чуть подальше — домик с крыльцом и открытыми окошками. Еще можно добавить туда котенка, который трется о ноги или стайку птичек. Зарисовка получится полной и красивой.

Лето в деревне 1Лето в деревне 2Лето в деревне 3Лето в деревне 4

Рисунок «Как я провел лето — лесная прогулка» — что нарисовать: идеи

Лес является отличной темой для живописи, ведь когда вы отправляетесь на дачу, то обязательно бываете в лесу. Так что можно сделать рисунок «Как я провел лето» на лесную тематику. А ведь там есть очень старые деревья, муравейники, яркие полянки и много чего другого интересного. Все это нарисовать сможет даже первоклассник. Лесная прогулка 1Лесная прогулка 2Лесная прогулка 3Лесная прогулка 4

Рисунок «Как я провел лето в спортивном лагере?» — что нарисовать: идеи

Если вы отправляли ребенка в летний лагерь, то пусть это будет его рисунок «Как я провел лето». Обычно дети весело проводят время в лагерях — ведь это разные конкурсы, походы, игры и многое другое. Можно выбрать одну из тем для рисунка и воплотить ее на бумаге.

Лето в лагере 1Лето в лагере 2Лето в лагере 3Лето в лагере 4

Рисунок «Как я провел лето в городе» — что нарисовать: идеи

Бывает и такое, что дети проводят лето в городе, но это не значит, что ничего интересного здесь нет. Ведь вы же все равно бываете в разных местах, на природе, рыбалке, зоопарке, да даже просто в каком-нибудь интересном заведении. Поговорите с ребенком, вспомните, где вы побывали и выберите одну тему, на которую будет сделан рисунок «Как я провел лето».

Лето в городеЛето в городе 2Лето в городе 3Лето в городе 4

Как видите, вариантов рисунков очень много, но лучше не решайте за ребенка. Выберите тему вместе и тогда изображение получится максимально красивым и интересным.

Видео: Как я провел лето — я рисую рисунок и рассказываю

Что и как рисовать летом

ЧТО И КАК РИСОВАТЬ ЛЕТОМ

 

Статья выдающегося художника АРКАДИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА РЫЛОВА была опублико­вана в седьмом номере «Юного художника» за 1937 год.

 

Наступили летние каникулы. Вы на даче, на природе. Утром пошли на прогулку. В поле с высоты синего неба льется переливчатая песня жаворонка.  Идете полевой тропинкой к лесу. Там, в березовой роще, всевозможные птичьи голоса поют, перекликаются. Звонче всех раздается веселая песня зяблика. Карабкаясь по стволу, стучит пестрый дятел в красной шапочке: червячков из-под коры добывает.

Вышли из рощи — перед вами голубая речка, как в зеркале, отражает кусты, и рощу, и небо с белыми облаками. Тропинка вьется по зелено­му лугу, усыпанному цветами белой ромашки, лиловыми колокольчиками, розовой кашкой, а у самой тропинки, точно золотые, цветы одуван­чика. А воздух какой ароматный, не надышишь­ся! Луга пахнут медом, с реки идет нежный за­пах ивы.

Юный художник всегда должен иметь при себе альбом для рисования, пенал с карандашами и мягкой резинкой, ножик и складной легкий стул. Вместо стула можно взять с собой подушечку, шаль или кусок кошмы. Прямо на земле сидеть не следует: вредно. Карандаш, не очень твердый и не слишком мягкий, всегда должен быть хо­рошо очинён.

Выбрав какой-нибудь не очень сложный пред­мет, составляющий часть пейзажа, не торопясь, внимательно нарисуйте его в альбом: например, сарай, стоящий на краю поля, или ствол березы на опушке леса, или пень, покрытый мхом, укра­шенный трилистником кислицы, земляникой или грибами.

Хорошо нарисовать совсем маленькую елоч­ку — трехлетнюю детку. Какие у нее славные зеленые лапки, в начале лета яркие и мягкие! У такой елочки еще мало веток, и потому ее лег­че нарисовать.

При рисовании самое главное — правильный контур. Рисуйте его осторожно, внимательно, не давите карандашом бумагу. Карандаш у худож­ника — то же, что смычок у скрипача. Штрих должен быть легким, чутким и выразительным. Не темните рисунок тушевкой. Как можно мень­ше тушевки! Только главные тени затемните, а освещенную сторону предмета не надо тушевать.

Выйдя к речке или к пруду, можно нарисо­вать лодку у берега. Изгибы бортов надо очень внимательно рисовать: тут без резинки не обой­тись. Развешанные на кольях для просушки ры­бачьи сети могут пригодиться для ваших буду­щих композиций.

Рисунки следует обдуманно, хорошо разме­стить на странице. Наметить, где будет верх ри­сунка, где низ. Предмет сначала разделить на две равные части и наметить то, что находится возле середины, потом каждую половину еще по­полам и т. д. Таким образом надо разместить колья с сетями, ребра лодки или ветви елочки или большого дерева. Смерить глазом ширину де­рева и отношение ее к высоте. После этого обоз­начить его общим контуром, без подробностей.

Если речка вдали подошла к лесу и отразила его в своей поверхности, то надо контуром нарисо­вать сначала весь лес, а потом, тоже контуром, выступающие на фоне леса деревья и затемнить только более темные деревья также контуром, нарисовать отражение и затушевать его. Если за полем или за речкой видны деревья, надо их за­рисовать тонкими линиями. Стог сена, ветря­ная или водяная мельница, жнейка, косилка, комбайн — все годится для вашего каран­даша.

А сама тропинка, по которой вы идете, очень красиво вьется, изгибается, ныряет в зеленом лугу. Цветы одуванчика или ромашки любят окаймлять дорожку. Тропинку нарисовать не очень просто. Надо, чтобы она лежала на земле, а не лезла к небу. Надо внимательно проследить перспективу, то есть как дорожка постепенно ка­жется уже и уже, как она прячется в ямку, как выходит из ямки.

Чтобы нарисовать большое дерево — дуб, бе­резу, сосну или ель надо определить отноше­ние ширины к высоте. Отметить карандашом наверху листа и внизу, а потом справа и слева. Найдя середину рисунка, обозначить ветви, на­ходящиеся возле середины дерева. Общим конту­ром обрисовать массы листвы, выступающие впе­ред от ствола, и выделить их падающими теня­ми. Затем из-под листвы нарисовать самый ствол; на нем тоже хорошо изобразить тени, падающие от листвы, а также нарисовать неровности коры.

Если погода плохая, идет дождь — не беда: можно и в ненастье пополнить альбом хорошими рисунками; нарисовать сорванную еловую, сос­новую с шишками или березовую ветки в ста­кане с водой. Попробуйте из окна нарисовать мокрую крышу, в которой отражается труба; кур, спрятавшихся от дождя под телегу; качаю­щиеся от ветра деревья — как они машут вет­вями и склонили верхушки. В такую погоду кошка лежит клубочком и сладко спит; ее хорошо нарисовать в этой позе, да и собачку тоже.

Каждый день в вашем альбоме будет прибав­ляться новый хороший рисунок, и к концу лета альбом будет весь заполнен. Под рисунками на­пишите год, месяц и число.

Никогда дома не исправляйте рисунков без натуры.

Очень мешают художнику комары. Надо от них защищаться. Достаньте довольно большую сетку от рыболовного сачка, пропитайте ее керо­сином и наденьте сетку на голову, приподняв ее перед глазами. Запаха керосина комары терпеть не могут. Керосин на воздухе скоро выветривает­ся и бывает не противен человеку, а комарам он все-таки не нравится. Тыльные стороны кистей рук я также смазываю керосином. Гвоздичное масло тоже не любят комары, но, к сожалению, уж очень оно заглушает чудные ароматы леса, поля, реки.

К скипидару комары относятся с симпатией, он им напоминает запах их любимых хвойных лесов.



План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Конспект урока изобразительного искусства «Как я провел лето»

          Дата____________________  Урок №    1          Время _8:00- 8:40       Класс      5    

          Предмет   Изобразительное  искусство      Учитель:        Курносова Ю.Д.

Тема:      « Как я провел лето_»

Цели урока:

1.   Развитие творческого мышления, умения передавать эмоции и воспоминания через рисунок;

2.   Развитие моторики и фантазии, умения работать акварельными красками и цветными карандашами;

3. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: Образцы рисунка, альбом, баночка, карандаши, кисти, акварельные краски.

Тип урока: Комбинированный

                                                                          Ход урока

1. Организационная часть урока.   Приветствие учеников, организация рабочего места  и дисциплины на уроке, наличия  необходимых на уроке принадлежностей.

2. Проверка домашнего задания:  Проверка готовности к уроку, обсуждение домашней зарисовки, образцов.

3. Изучение нового материала:

 Постановка и объяснение темы и целей урока.   

 Рассмотрение образцов работ на тему «Как я провел лето».    

Фронтальный опрос учащихся:

-Ребята как вы провели лето? (Хорошо)

-Чем вы занимались во время летних каникул? ( Море, лагерь, игры с друзьями).

-Чем бы вы хотели дополнить свои летние каникулы? (Поездка в горы, поход в цирк, катание на лошади).

Беседа с учащимися:

 «Какие сюжеты могут быть изображены на рисунке.

Что бы вы хотели изобразить

Выбор сюжета будущего рисунка, важных элементов рисунка, цветовой гаммы.

4.Динамическая пауза:

Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Физкультминутка  «Фиксики».

5. Самостоятельная работа учащихся над созданием рисунка. Выполнение рисунка в карандаше, а затем в цвете (акварельными  или  гуашевыми красками)

6. Подведение итогов урока:

просмотр получившихся рисунков, выбор самой аккуратной работы,

выставление оценок в дневник.

Запись домашнего задания.

7. Домашнее задание: Альбом, краски, кисти, баночка. Зарисовка.

 

Летний рисунок для детей в GetDrawings