Как нарисовать солдата из сказки каша из топора: Рисунок к сказке каша из топора для учеников 2 класса

Содержание

Сказка Каша из топора русская народная текст с картинками

  русская народная сказка
Сказка Каша из топора краткое содержание:

Сказка «Каша из топора» о старом солдате, который шел на побывку. Он устал и очень хотел есть. Попросился в одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивленная старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. Поев каши, старуха спросила у солдата, когда же они будут есть топор? Солдат ответил, что топор не доварился, и он его позже доварит. После этого солдат положил топор в ранец и отправился в другую деревню.

Сказка учит не теряться в затруднительных ситуациях и проявлять смекалку.

Сказка Каша из топора читать:

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет, — солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Ну, как? — спрашивает старуха.

— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно.

Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился, — отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Сказка Каша из топора — читать онлайн

Время чтения: 2 мин.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова, — солдат отвечает, — жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Презентация по литературному чтению к сказке «Каша из топора»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас.

2 слайд Описание слайда:

Устное народное творчество Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету

3 слайд
Описание слайда:

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Вымолвил словечко- Покатилась печка Прямо из деревни К парню да царевне. И за что не знаю, Повезло лентяю.

6 слайд
Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

8 слайд Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:

Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко!

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

12 слайд
Описание слайда:
13 слайд Описание слайда:

Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка!

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Волшебные О животных

16 слайд Описание слайда:

Если очень захотеть В сказке можно очутиться. У героев разных сказок Можем мы всю жизнь учиться!

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд
Описание слайда:

Смелым, сильным должен быть. Крепко Родину любить. Друзьям помогать, От врага народ защищать.

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Замечательный дружище, Деревянная ручища Да железный обушок Закалённый гребешок Он у плотника в почёте- Каждый день с ним на работе

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Из крупы её варила Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша? Так вкусна на завтрак …

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Каша из топора

26 слайд Описание слайда:

Служивый солдат, военнослужащий Побывка приезд к кому-нибудь на короткое время Варево горячее жидкое кушанье,похлёбка Смётка смекалка Чулан кладовка

27 слайд Описание слайда:

Смекалистый Рассеянный Находчивый Добрый Смелый Солдат

28 слайд Описание слайда:

Смекалистый Находчивый Добрый Солдат

29 слайд Описание слайда:

Добрая Жадная Весёлая Умная Глупая Старуха

30 слайд Описание слайда:

Жадная Глупая Старуха

31 слайд Описание слайда:

Смекнёшь да схитришь — врагов победишь. Смётка дороже всего. Глупый киснет, а умный всё промыслит.

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к сказке

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-462590

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока «Каша из топора»

Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;

  • отрабатывать навыки выразительного, сознательног чтения;

  • обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память.

создание условий для самостоятельного формулирования детьми идеи сказки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев.

Метапредметные :

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.  Находить ответы на вопросы в тексте.

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.  Учиться работать по предложенному учителем плану.

Методы и приёмы обучения: Проблемный, частично-поисковый. выборочное и выразительное чтение.

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой класса.

Для чего вы пришли в школу?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

– Я рада, что у вас хорошее настроение. Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг к другу, пожелайте мысленно удачи. А теперь тихонечко сядьте за свои парты.

– Почему важно начинать работать с хорошим настроением?

III. Актуализация знаний.

Речевая разминка.

— Сегодня на речевой разминке мы будем произносить скороговорку, которая написана на доске:

Проворонила ворона воронёнка.

— Вспомним, как работаем со скороговоркой.

— Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро.

— Самое главное, правильно произносить все слова.

— Потренируемся сначала хором, затем индивидуально.

Загадываю загадку.

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас. (Сказка)

Проверка домашнего задания.

-Какое было домашнее задание?

-Кто прочитает свое сочинение?

Учитель:

— Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? ( Волшебные, о животных, бытовые.)

Учитель:

— О чём рассказывают бытовые сказки?

Ученик:

— В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.

Учитель:

— В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

IV.Постановка цели и задач урока.

— . . Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (каша)

Кто железным, плоским зубом

С елью справится и дубом?

(Топор.)

-Это топор.

 Для чего нужен топор? (дрова рубить)

—  Вы догадались, про что мы будем говорить на этом уроке? (Про топор, про кашу.)

Откройте учебники на странице 23, прочитайте название сказки.

Ученик:

— Каша из топора.

Учитель:

— Можно ли по названию сказки определить главных героев?

— Предположите, какая будет сказка: волшебная или бытовая?

— Определим цель нашего урока:

Дополните предложения, какая нам предстоит работа на уроке

Познакомиться… (с произведением)

Охарактеризовать… (главных героев)

Определить… (главную мысль)

Это и будут цели на  этот урок.

V.Изучение нового материала.

1)Текст читают хорошо читающие дети, по ходу чтения ведётся словарная работа. Слова выписаны на доске.

Служивый – солдат, военнослужащий.

Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовой.

Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.

Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – если бы.

Этакую – такую.

Смётка – смекалка.

2)Первичная проверка понимания текста.

— Понравилась сказка? Чем понравилась?

— Удивило ли вас название сказки?

VI.Физ.минутка.

— Мы сегодня познакомились со смекалистым солдатом, давайте тоже себя почувствуем солдатами.

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз — рывок,
Два — рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Читать сейчас нам нужно.

VII. Закрепление и осмысление знаний.

1.Чтение про себя.

2.Беседа по содержанию.

-Откуда пришёл солдат? (Из похода).

-Что служивый попросил у старухи? (Поесть).

-К какой хитрости прибегла старуха? (Притворилась глухой).

-Какой выход нашёл солдат? (Предложил сварить кашу из топора).

-Чему учит эта сказка? (Она показала лень и жадность бабы, а прославляет ум, смекалку простых людей).

3.Выборочное чтение.

4. Характеристика персонажей.

Кому-то из вас понравился солдат, кому-то понравилась старуха.

-Давайте выберем слова, которые характеризуют солдата и старуху.

Стрелочками соединим их.

5.Подготовка к выразительному чтению.

-Как при чтении можно передать характер персонажей? (Интонацией, силой

голоса, темпом чтения, мимикой, жестами.)

Как солдат разговаривает со старухой? (Грубо, громко, звонко, строго).

Давайте прочтём эти строки: «Аль ты совсем глуха, что не чуешь? Ах ты, бабка!

Я те глухоту-то вылечу!»

-А как отвечает старуха служивому? (Неохотно, неприветливо, по-старчески,

охая).

Прочитайте эти строки: «Вот там, на гвоздике повесь! Да нечего, родимый!»

6.Повторное чтение.

Учащиеся читают сказку по цепочке, после по ролям.

7.Работа с иллюстрацией.

— А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации.

— Рассмотрим иллюстрацию на странице .

— Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?

Ученик:

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

Учитель:

— Объясните, почему именно эти строки выбрали? Какие эмоции можно увидеть?

Ученик:

— Солдат пробует ложкой кашу. Руку отвёл в сторону, показывает как ему вкусно. Старуха стоит удивленная. Руки сложила под подбородком, рот открыла.

VIII. Работа над сказкой: Жадный богач и Зиннят-агай (башкирская народная сказка, региональный компонент)

Послушайте ещё одну сказку и подумайте о чём это сказка.

Почему я вам прочитала именно эту сказку? Что общего ?

4)Работа над текстом.

— Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.

Притомился солдат в пути, есть хочется – состояние усталости.

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой – пожадничала и решила обмануть.

Глядит старуха, оторваться не может – сильное удивление у старухи.

А солдат ест, да посмеивается – про себя смеётся над глупостью и жадностью старухи. Относится к старухе с иронией (скрытая насмешка).

IX.Итог урока.

-Над какой сказкой работали на уроке?

— Выберите пословицу, которая больше подходит к содержанию сказки.

  • Догадка и смекалка не хуже разума.

  • Сметка дороже всего.

  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.

-Чему учит сказка? Какова её основная мысль?

(Сказка учит быть находчивым, смекалистым, решительным, щедрым

и высмеивает жадность, лень.)

X.Домашнее задание.

XI Рефлексия учебной деятельности.

– У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

  • Я знаю, что такое сказка.

  • Я знаю, законы, по которым строится бытовая сказка.

  • В групповой работе у меня всё получилось.

  • Я смог понять причину ошибки, которую допустил в своей работе (если была).

  • Я сегодня был в учебной деятельности.

  • Я доволен своей работой на уроке.

Каша из топора русская народная сказка читать

Каша из топора

Русская народная сказка Каша из топора, которую можно читать онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc.

Сказка Каша из топора читать: 

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет, — солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Ну, как? — спрашивает старуха.

— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно.

Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился, — отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

  • Сказка Зимовье зверей
  • Сказка по щучьему веленью
Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Все русские народные сказки

 

«Русская народная сказка «Каша из топора»»

1.Организационный момент 2 мин. Жили-были
Старик и старуха…
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Тёплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть —
И сразу тепло.

В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

– Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались на наши деревенские посиделки, чтобы новое узнать и себя показать.

Слайд 2

Дети заходят в класс под музыку в русских старинных костюмах и рассаживаются по местам.

3. Речевая разминка. 2 мин. – Прочитайте текст на доске и определите его жанр.

Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.

– Отгадайте её.

– Научитесь читать её скороговоркой.

– Молодцы, ребята, хорошо потрудились и знаете жанры устного народного творчества. А как называется жанр, с которым вы работали на прошлом уроке?

Слайд 5-6

– Это загадка.

– Это топор.

Дети читают.

– Это была сказка.

4. Введение в тему. 4 мин. – Сегодня мы на наших посиделках продолжим знакомиться с этим жанром. Узнаем про новый вид сказки, познакомимся с ее признаками и будем совершенствовать свою технику чтения.

– А что вы знаете о сказках?

– На слайде вы видите героев сказок и предметы. Распределите их по видам сказок

– К какому виду сказки вы отнесли картинку солдата и старика?

А сейчас поработаем со словарем.

– Найдите в словаре понятие “Бытовая сказка”

– Давайте вспомним, с каким бытовым, деревенским предметом вы уже сегодня встречались?

– По предложенным картинкам определите, как называется сказка.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли на самом деле сварить кашу из топора?

– В бытовых сказках много слов, которые вышли из употребления, не соответствует современности. Такие слова называются устаревшими. А сможете ли вы, поработав в группах, объяснить значение этих слов.

Служивый
Побывка
Вдоволь
Варево
Чулан
Сдобрить
Котел
Коли
Этакую
Сметка

– Я тоже полистала “Толковый словарь” С.И. Ожегова и даю вам их точное значение. Прочитайте их.

– Кому показалась эта работа трудной, покажите карточку со знаком вопроса. А если эта работа показалась вам интересной, покажите карточку с восклицательным знаком. Во внимание принимаются оба знака одновременно.

Слайд 7

– Сказки бывают о животных, волшебные, (бытовые), авторские народные. “Кластер”

Ребята выполняют работу и обосновывают свое решение.

– Ребята рассуждают и доказывают свое мнение. Мы не можем отнести этих героев к сказкам о животных, волшебные сказки имеют в своем содержании чудеса и волшебные предметы. Здесь жизнь простых людей. Поэтому отнесем этих героев к виду бытовой сказки.

Слайд 8-10

Обучающие работают со словарем и находят значение понятия “бытовая сказка”

– Это был топор.

“Каша из топора”

– Это не реально, но в сказках такое возможно.

Ребята работают в группах, а за тем каждая группа дает пояснение по трем словам.

Слайд 11

Служивый – солдат, военнослужащий.

Побывка – приезд к кому–нибудь на короткое время.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить – прибавить к еде что нибудь для вкуса.

Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – если бы.

Этакую – такую.

Сметка – смекалка.

Ребята сигнализируют свое отношение к работе карточками.

5. Первичное чтение текста 3 мин. – Потрудились вы не плохо. Пора и честь знать –сказку надо нам читать,

– А теперь усаживайтесь по удобней и прослушайте сказку в исполнении артистов театра. (аудиозапись). А после прослушивания скажите, что вам понравилось в этой сказке?

– Физкультминутка.

Русские солдаты свои мужеством, отвагой и силой защищали свою Родину, её народ. А народ воспевал их в своих песнях.

Послушайте одну из них и покажите движения, которые легко выполнять под музыку.

Слайд 12

Ребята слушают и отвечают на вопрос.

Слайд 13

Ребята выполняют движения под русскую народную песню “Солдатушки…”

Почему сказки важны для детства

Не все верят в важность сказок для детей. Фактически, 25% недавно опрошенных родителей заявили, что не будут читать сказки ребенку до пяти лет, потому что они плохо преподали урок или были слишком напуганы. Многие из вас поделились своим мнением об этом на Facebook и, пожалуйста, прокомментируйте и здесь — я хочу услышать ваши мысли!

В обзоре сказок, цитируемом в этой статье в британском Telegraph, собраны десять самых популярных сказок, которые родители не читают, и почему.Прочитав список причин, могу только сделать вывод, что этих родителей утратили способность к рассуждению — полностью . Например, причина, по которой не следует читать Златовласку, состоит в том, что отправляет сообщение о краже. Едва. Во всяком случае, призыв не влезать в дома, потому что там может жить семья медведей.

Я хочу посмотреть, почему сказки так важны для детей; почему это важные истории для детства.

8 причин, почему сказки так важны для детства

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок ».
— Альберт Эйнштейн

1. Сказки показывают детям, как справляться с проблемами

Мы учимся у персонажей рассказов, даже будучи взрослыми. Они помогают нам, потому что мы связаны с нашей собственной жизнью, мечтами, тревогами и думаем о том, что бы мы сделали на их месте. Сказки помогают детям научиться ориентироваться в жизни. (Беттельхейм, Б. Использование чар: значение и важность сказок .)

«Сказки не рассказывают детям, что драконы существуют. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно убить ».
— Г.К. Честертон

2. Сказки повышают эмоциональную устойчивость

Сказки показывают реальные жизненные проблемы в фантастическом сценарии, где чаще всего побеждает герой. (За исключением оригиналов Гримм.) Дети должны в безопасной среде обнаружить, что плохие вещи случаются со всеми. Потому что знаете что? Никто в жизни не застрахован от проблем, поэтому нам нужно развивать способности наших детей.Укрепляем ли мы эмоциональные мускулы, чтобы наши дети могли держаться в трудные времена, или мы защищаем своих детей, защищая их, делая их настолько слабыми, что они не могут справиться ни с чем, требующим силы?

3. Сказки дают нам общий язык (Культурная грамотность и каноны)

Нил Гейман пишет: « Мы встречаем сказки в детстве, в пересказах или панто. Мы дышим ими. Мы знаем, как они идут ».

4. Сказки через культурные границы

Многие культуры имеют общие сказки, такие как Золушка, со своим культурным колоритом.Мы читаем версии и знаем, что все мы разделяем что-то важное: необходимость осмыслить жизнь с помощью истории и надежду на победу добра над злом.

5. Сказки учат истории

Сказки — это понимание основ истории — установка, персонажи и сюжет (восходящее действие, кульминация и развязка), а также разницу между художественной и научной фантастикой. Когда ребенок понимает структуру рассказа, это поддерживает его способность делать прогнозы и понимать другие рассказы, которые он читает.

6. Сказки развивают воображение ребенка
«Когда я исследую себя и свои методы мышления, я прихожу к выводу, что дар фантазии значил для меня больше, чем любой талант к абстрактному, позитивному мышлению».
— Альберт Эйнштейн

7. Сказки дают родителям возможность научить их критическому мышлению

Я абсолютно ненавижу «Русалочку» Диснея. Девушка, которая бросает свою жизнь ради мальчика, — это чушь и не образец для подражания для моих дочерей.Даже в оригинальной версии изображена слабая женщина, которая умирает за мужчину — мне это не нравится. (Но, по крайней мере, она терпит последствия!)

Но.

Это не значит, что я не позволю своим детям читать сказку о русалке. Укрытие не дает моим детям навыков критического мышления. Разоблачение и ведомый разговор делают! (Может быть, с несколькими стонами из арахисовой галереи.)

8. Уроки по обучению сказкам

Используйте сказки, чтобы преподавать нравы и уроки. Чему вы можете научиться у Златовласки? Как насчет Золушки или Джека и Бобового стебля?

Так неужели сказки слишком страшны для детей?

Иногда.

Необходимо учитывать возраст и стадию развития ребенка. Мы не читаем двухлетнему ребенку оригинальную Рапунцель, где принц ослеплен и окровавлен, потому что ребенок все равно этого не поймет. Используйте свое суждение как родитель. Пусть ваши дети тоже высказывают свое мнение — они смогут сказать, считают ли они эту историю слишком пугающей или нет.

Для чтения сказок необходимо учитывать время суток. Возможно, некоторые сказки не предназначены для сказок на ночь.Так что читайте их за обедом!

Только не запрещайте навсегда сказки из жизни вашего ребенка только потому, что некоторые из них пугающие или политически некорректны. Вы можете легко найти модифицированные версии, если они больше подходят вашему ребенку и вашей семье.

Что вы думаете о сказках?

Какие ваши любимые?

«Хотя сейчас мы думаем о сказках как о рассказах, предназначенных для совсем маленьких детей, это относительно современная идея. В устной традиции волшебные рассказы нравились слушателям, как молодым, так и старым, в то время как литературные сказки (включая большинство сказок, наиболее известных сегодня) публиковались в основном для взрослых читателей до XIX века.(полный: http://www.endicott-studio.com/gal/galWi…) »
— Терри Виндлинг

Подробнее:
Огромный список сказок для детей,

Сказки — рекомендуемые книги и занятия, написание смешанных сказок

Цитаты Ганса Христиана Андерсена

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН ЦИТАТЫ

Датский писатель (1805-1875)

Сама жизнь — чудеснейшая сказка.

HANS CHRISTIAN ANDERSEN, Визит в Фюн с Гансом Кристианом Андерсеном

14 лайков

Теги: жизнь


Там, где не хватает слов, говорит музыка.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Написание на стене»

10 лайков

Теги: музыка


Путешествовать — значит жить.

HANS CHRISTIAN ANDERSEN, Сказка моей жизни

8 лайков

Теги: путешествия


Весь мир — это череда чудес…. но мы так привыкли к ним, что называем их обычными вещами.

HANS CHRISTIAN ANDERSEN, Короткие рассказы Ганса Христиана Андерсена

8 лайков

Теги: чудеса


«Просто жить недостаточно, — сказала бабочка, — нужно солнце, свободу и немного. цветок.»

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Бабочка»

8 лайков


Смерть идет быстрее ветра и никогда не возвращает то, что он взял.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «История матери»

5 лайков

Теги: смерть


Мы не можем рассчитывать всегда быть счастливыми … Испытывая зло, а также добро, мы становимся мудрыми.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Лен»

5 лайков

Теги: мудрость


У каждого города, как и у каждого человека, есть свое лицо; у них есть общее сходство, но они разные; в уме хранятся все их особенные штрихи.

HANS CHRISTIAN ANDERSON, История моей жизни

4 лайка

Теги: города


Нет, свет слишком яркий; у нас еще нет глаз, которые могли бы видеть всю славу, сотворенную Богом. Но может быть, когда-нибудь у нас появятся такие глаза. Это будет самая чудесная сказка из всех, потому что мы сами будем ее частью.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Жаба»

4 лайка


Каждый раз, когда умирает хороший ребенок, ангел Божий спускается на землю.Он берет ребенка на руки, расправляет свои огромные белые крылья и летает с ними по всем местам на земле, которые ребенок любил. Ангел срывает большую пригоршню цветов, и они несут ее к Богу, где цветы цветут ярче, чем когда-либо на земле.

HANS CHRISTIAN ANDERSEN, «The Angel»

4 отметки « Нравится »

Теги: angels


Смерть продолжала смотреть на императора его холодными пустыми глазами, и в комнате было ужасно тихо.Вдруг в открытое окно послышалась сладкая музыка. Снаружи, на ветке дерева, сидел живой соловей. Она слышала о болезни императора и поэтому пришла воспеть ему надежду и доверие. И пока она пела, тени становились все бледнее и бледнее; кровь в жилах императора текла быстрее и давала жизнь его слабым конечностям; и даже сама Смерть послушала и сказала: «Давай, соловей, продолжай».

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Соловей»

4 лайка


Вы мечтатель, и в этом ваша беда.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Психея»

4 лайка

Теги: мечты


У русалок нет слез, и они тем больше страдают.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Русалочка»

3 отметки «Нравится»

Теги: слезы


Каждый солдат был живым образом другого, но был один, который отличался от других. У него была только одна нога, потому что он был брошен последним, а банка кончилась. Тем не менее, он стоял так же твердо на одной ноге, как и другие на своих двух.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Стойкий оловянный солдатик»

3 отметки «Нравится»


Сначала она обрадовалась, что он будет с ней, но потом вспомнила, что люди не могут жить под водой, а он может посещать дворец ее отца только мертвым человеком.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Русалочка»

3 лайка


Жил-был купец, который был настолько богат, что мог вымощать серебряными деньгами всю улицу, да еще небольшой переулок.Но он этого не сделал — он лучше знал, как использовать свои деньги.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Летающий хобот»

3 отметки «Нравится»

Теги: деньги


Счастливая семейная жизнь похожа на прекрасный летний вечер; сердце наполнено миром; и все вокруг обретает особую славу.

HANS CHRISTIAN ANDERSEN, Правдивая история моей жизни

2 отметки «Нравится»

Теги: счастье


Его собственный образ; больше не темная серая птица, уродливая и неприятная на вид, а изящный и красивый лебедь.Родиться в утином гнезде на ферме для птицы неважно, если она вылупилась из лебединого яйца.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Гадкий утенок»

2 отметки «Нравится»


У русалки нет бессмертной души, и она не может получить ее, если не завоюет любовь человека. От власти другого зависит ее вечная судьба.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Русалочка»

2 отметки «Нравится»


Солнце светит и на хорошее, и на плохое.

ГАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН, «Картина с валов»

2 лайка

Теги: солнце


«Традиционные рассказы» Модуль 2. Ценности в мифах и легендах

Обучение цели , которым способствует данный урок на номер

4.1.4.1 понимать увеличивающийся диапазон коротких поддержал вопросы по общим и некоторым учебным планам темы;

4.2.2.1 задавайте вопросы, чтобы узнать о подарке и, возможно, прошлый опыт в увеличивающемся диапазоне общих и некоторые учебные темы;

4.4.7.1 произносить наиболее знакомые часто встречающиеся слова аккуратно при написании самостоятельно;

4.5.15.1 use вы хотите пригласить и использовать соответствующие ответы да, пожалуйста, нет, спасибо, используйте глагол let’s +, глаголы идут наслаждаться как + глагол + ing, начать использовать инфинитив цели для описания простых действий и глаголов хотеть, начать + инфинитив, использовать декларативно what [a / an] + прилагательное + существительное показать чувства

НАЧАЛО УРОКА

4.1.4.1

1.Приветствие. Учитель приветствует учеников; ученики отвечают на приветствие и занимают свои места.

2. Круг счастья.

Учитель приветствует и предлагает встать в круг и приветствовать друг друга. Учитель разделил класс с метод мозаики.

S1 Мозговой штурм.

Пересмотреть предыдущий урок. Зашифрованные буквы. Вы должны придумать несколько слов и переведите их на казахский язык.
т, л, а, е, r, u, t, c, i, p –b, e, l, a, t —
с, р, е, о, о, k –e, g, f, r, i, d –k, s, i, n —
м, п, а, л – р, a, i, c, h –i, o, r, d, a —

Раздайте заполненные карточки с отчетами о проделанной работе предыдущий модуль и попросите учеников подать их в свои Языковые портфолио.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПРАКТИКА

(Действия по представлению и активации нового язык)

Средний

4.2.2.1

4.5.15.1

4.1.4.1

1 Посмотрите на картинку. Вы можете назвать фею сказка? Вам нравится читать сказки? Какая твоя любимая фея сказка?

Книга ученика открыта. Попросите учеников посмотреть на изображение на стр.18 и обсудите изображение.Выявить имя сказка (Белоснежка и 7 гномов). Затем спросите учеников: Вам нравится читать сказки? Какая твоя любимая фея сказка? Получите ответы от отдельных учеников.

Предлагаемый ключ ответа

Я люблю читать сказки. Моя любимая фея сказка Золушка.

2 Мыслить: выбрать.

Прочтите инструкции и объясните упражнение. Пройдите задание и найдите все неизвестные слова. Разрешить ученики некоторое время, чтобы прочитать и завершить задание.Получить ответы от отдельных учеников.

Предлагаемый ответ ключ

Я читаю сказки, чтобы посетить фантастику Мир.

3 Прочтите и выберите.

Предложите ученикам ознакомиться с обложками двух книг. и прочтите вслух названия. Спросите учеников, читали ли они эти сказки и инициировать обсуждение, если необходимо, в L1 о что происходит в каждой истории. Затем прочтите вслух два предложения и попросите учеников выбрать, к какой сказке взяты эти предложения из.

Ключ ответа Красная Шапочка

Конец

4.5.15.1

4.4.7.1

(Мероприятие по закреплению языка урок.)

Попросите учеников нарисовать свои любимая сказка. Дайте ученикам время нарисовать свои картинки. Попросите отдельных учеников встать перед классной комнате и представить классу свою фотографию.

Предлагаемый ключ ответа

Моя любимая сказка — Красная Шапочка Капот.

КНИГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (необязательно)

При желании вы можете назначить некоторые или все соответствующие задания из Рабочей тетради для домашнего задания. Если это так, убедитесь, что вы объяснили их сначала в класс.

Оценка . Светофор.

Обратная связь. Учитель комментирует учащиеся работают и награждают учащихся. Студенты выберут один и поставят на доске свои наклейки.

Домашнее задание : Составляйте и рассказывайте о своих любимых сказках. Используйте то, что вы знать? Нарисуйте свои истории в бумаге. Заведите диалог со своим партнер о ваших персонажах.

Обучение структуре рассказа с использованием сказок

Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков

План урока

Марки К — 2
План урока Тип Стандартный урок
Расчетное время Чтение вслух: три 20-минутных занятия; Инструкция и письмо: пять 50-минутных занятий
Автор урока

Издатель

Обзор

Рекомендуемые ресурсы

От теории к практике

ОБЗОР

Рассказы и стихотворения, имеющие знакомую структуру, могут создать вспомогательный контекст для изучения процесса написания, создания базовых знаний учащихся и поддержки их создания оригинальных рассказов.На этом уроке для учащихся второго или позднего первого класса учителя помогают учащимся изучить концепции начала, середины и конца, читая различные истории и отображая события на раскадровках. Когда они пересказывают истории, учащимся предлагается использовать последовательность слов (сначала , , , следовательно, , , затем , , затем , , затем , , наконец, ). Чтение вслух книги « Однажды золотое яблоко » Джин Литтл и Мэгги Де Врис вводит обсуждение выбора, сделанного автором при построении сюжета.Начиная с предварительных вопросов и раскадровки, учащиеся создают оригинальные истории, переходя от совместного написания к написанию с инструкциями; также приветствуется самостоятельное письмо.

наверх

ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ

  • Таблица начала, середины и конца : На этом уроке учащиеся узнают о структуре рассказа, определяя начало, середину и конец в знакомых рассказах. Этот раздаточный материал можно использовать, чтобы помочь учащимся выстраивать и расставлять слова.
  • Предварительные вопросы : Этот раздаточный материал помогает студентам оценить структуру рассказа, отвечая на вопросы, кто, что, где, когда, как и почему.

к началу

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Harrington, S.L. (1994). Авторская раскадровка как стратегия прерайтинга. The Reading Teacher , 48 (3), 283286.

  • Раскадровка — это метод подготовки к написанию текста, в котором любовь детей к рисованию сочетается с их способностью рассказывать и писать истории.
  • Многие авторы используют раскадровки для планирования и создания рассказов.
  • Раскадровки помогают ученикам упорядочивать события в своих рассказах.

Олнесс, Р. (2005). Использование литературы для улучшения навыков письма: Руководство для учителей K-5 . Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

к началу

Упражнение 2 Составьте рассказ или сказку, используя слова и фразы ниже

Когда-то поверили, что поклялись красивые принцы влюбляются герой, любовь навсегда сражается с шуткой, угощают, как королевскую семью

Упражнение 3 Сделайте короткую презентацию на заданную тему: Какая ваша любимая сказка?

Упражнение 4 Послушайте сказку Феи.Выбери подходящий вариант

1. Вдова, имевшая

а) одна дочь

б) две дочери

в) три дочери

г) четыре дочери

2. Младшая девушка, которая была ее истинным подобием. по мягкости и милости своего нрава она также была одной из самых красивых девушек, которые только можно вообразить

а) мать

б) сестра

в) отец

г) брат

3.Однажды, когда она была у источника, подошла и попросила выпить

а) старуха

б) старик

в) девочка

г) мальчик

4. Фея даровала младшей девушке, что каждое слово, которое она произносит, выпадает из ее уст.

а) цветок или драгоценный камень

б) две гадюки и две жабы

в) три лягушки и жуки

г) вода и песок

5.Ее сестра, она так ненавидела себя, что ее собственная мать выгнала ее из дома, так что наконец она

а) женат на сыне королей

б) ушла в угол леса и умерла

в) разбогател

г) долгое время жил один

Упражнение 5 Ответьте на вопросы по тексту

1 Почему вдова не любила свою младшую дочь?

2 Какие обязанности были у младшей дочери?

3 Что подарила фея младшей дочери?

4 Что подарила фея старшей дочери?

5 Что случилось с младшей и старшей дочерьми в конце?

Упражнение 6 Какое пропущенное слово?

1.- Да ведь ________, хорошая мать, — сказала красивая девушка.

2. Ты такая красивая и такая вежливая, что я полон решимости подарить ________ . Я даю вам, что с каждым вашим словом, цветок или ___________ будет падать из ваших уст. сказала фея.

3. Я действительно считаю, что видел, как ________ и ___________ выпадали из вашего рта? Что ты делаешь, дочь моя?

4. Ты думаешь, я пришел сюда только чтобы тебе выпить? она сказала грубой девушке ___________ .



5. Как вы думаете, я принес сюда _____________ только для того, чтобы дать мадам выпить? Да, я так думаю! Выпей, если нужно!

Полезные фразы Я думаю, что мораль или послание сказки или истории таковы. Верят что.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Мы используем отчетную речь, чтобы сообщить, что кто-то сказал, не используя его точные слова.[3] Когда мы меняем прямую речь на сообщаемую, мы часто заставляем глагольную форму вернуться на одно время назад. Например, . Том живет в Германии, — сказала Клэр. Клэр сказала, что Том живет в Германии.
Прямая речь Докладываемая речь
Настоящее время непрерывно → Прошлое непрерывное
Она спит, сказал он. Он сказала, что она спала.
Прошлое простое → Прошлое совершенное
Он сказал, что упал. Он сказал, что упал.
Настоящее совершенство → Прошлое совершенное
Они потеряли свои деньги, сказал он. Он сказал, что они потеряли свои деньги.
Банка → Может
Она умеет плавать, сказал он. Он сказал он умел плавать
Воля → Был бы
Они опоздают, сказал он Он сказал, что они опоздают.

Перепишите прямую речь как отчетную.

1. Я не закончила вчера отчет, сказала Ребекка

Ребекка сказала: .

2. У меня проблемы с компьютером, — сказала она.

Она сказала .

3. Я не могла войти в Интернет на этой неделе, сказала она Бену.



Она рассказала .

4. Я посмотрю на него как-нибудь сегодня, сказал Бен

Бен сказал .

5. Если вы почините мой компьютер, я приготовлю вам обед, — сказала Ребекка.

Ребекка сказала Бену .

6. Мне это нравится, сказал Бен

Бен сказал .


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *