Храм рисовать поэтапно: Как нарисовать крепость поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Содержание

Презентация к уроку ИЗО по теме «Рисуем ХРАМ» 2 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО по теме «Рисуем ХРАМ» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рисуем Храм

2 слайд Описание слайда:

Что такое Храм? Храм — это место особенного благодатного присутствия Бога, и, значит, место для встречи человека с Богом.

3 слайд Описание слайда:

Строение храма

4 слайд Описание слайда:

Храм на Нерли во Владимирской области

5 слайд Описание слайда:

Храм в Тверской области

6 слайд
Описание слайда:

Оковецкий храм во Ржеве

7 слайд Описание слайда:

Казанская церковь на Торопецком тракте

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:
10 слайд Описание слайда:

Намечаем стены, пол, потолок. Линией отделяем небо от земли

11 слайд Описание слайда:

Рисуем вот такую фигурную крышу

12 слайд Описание слайда:

Добавляем башенки и купола

13 слайд
Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Нарисуем полукруглые окошки и двери

16 слайд
Описание слайда:

Рисуем небо

17 слайд Описание слайда:

Тонируем стены храма белой гуашью

18 слайд Описание слайда:

Раскрашиваем купола и крышу

19 слайд Описание слайда:

Добавляем различные детали

20 слайд
Описание слайда:

Вокруг храма нарисуем деревья

21 слайд Описание слайда:

Оживляем рисунок зимним пейзажем

22 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1026097

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как нарисовать церковь карандашом поэтапно

В преддверии великого православного праздника Пасхи мы хотим дать вам урок, как поэтапно нарисовать церковь. Скоро прийдет к нам этот большой День — Праздник Воскресения Христова. В этот день, а вернее, в ночь перед ним, во всех храмах и церквях проводятся праздничные богослужения. Они длятся всю ночь, до самого утра.

Многие прихожане считают своим долгом побывать на такой службе. Потом люди расходятся по домам, кушают праздничную еду после соблюдения долгого поста и восхваляют Христа. К этому празднику все красят яички, пекут куличи и делают творожные пасхи. Это всегда должно быть на столе. Если вы хотите нарисовать к этому празднику рисунок, то церковь может стать одним из элементов вашего рисунка. Итак, к делу!

Этап 1. Рисуем основание церкви. Строим внизу длинный прямоугольник. От него по обе стороны также чертим одинаковые выступы основания.

 

Этап 2. На этом основании рисуем уже части церковного фасада. В центре делаем полукруг, и по обе стороны от него симметрично рисуем боковые части и основания колонн.

 

 

Этап 3. Поднимаем постепенно как бы переднюю часть здания вверх. Над полукругом строим прямоугольник, по обе стороны от него маленькие полукруги с радиальными линиями на них и столбики над ними.

 

 

Этап 4. Теперь по основанию фасада вверху чертим несколько сплошных линий. И потом на маленьких частях фасада рисуем дугообразные вертикальные линии. А на крупных частях фасада рисуем такие своеобразные «шапки» — купола.

 

 

Этап 5. Обозначим еще раз линию низа фасада. На куполах рисуем красивые узорные кресты на башенках, которыми заканчиваются эти купола.

 

 

Этап 6. Рисуем оконные проемы.

 

 

Этап 7. Внизу рисуем вертикальные линии на стенах нижней части фасада.

 

 

Этап 8. Там же рисуем окна.

 

 

Этап 9. Получился черно-белый вариант рисунка церкви.

 

 

Этап 10. Раскрасьте его. У нас церковь белого цвета, крыша и купола яркого зеленого. Основной купол и маленькие купола на башенках приятного золотистого цвета. Вот так сияет праздничными красками пасхальная церковь!

 

ПОХОЖИЕ УРОКИ

Осенний пейзаж с храмом | Страна Мастеров

Всех приветствую!
За окном у многих уже зима, но я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа с храмом. Так сказать вспомнить какая была красивейшая золотая осень!
Этот МК мне посчастливилось провести на семинаре-практикуме «Творчество, которое нас объединяет», который проходил в духовной столице Урала — городе Верхотурье. Поэтому решила обязательно, чтобы пейзаж был с храмом. Он очень простой, потому как аудитория предполагалась самая разная по возрасту и навыкам.
Для работы потребуются: бумага для акварели формата А-3, гуашь, кисти

Итак, приступим. Сначала тонируем небо от тёмного к светлому примерно до середины листа

Цветом охры с добавлением белил, намечаем дорожки.

Верхнюю часть земли покрываем горизонтальными мазками светло-зелёного, жёлтого и белого

Нижнюю часть надо сделать темнее, то есть добавить охры и тёмно-коричневого

Белым цветом рисуем прямоугольник основы храма и сразу прямоугольником поменьше намечаем предел. Закрашиваем густым слоем краски, почти без воды. Можно нарисовать облака.

Рисуем крышу-свод. Хочу отметить цвет может быть не только зелёный. Ниже в результатах работы вы сможете это увидеть.

Белым рисуем барабаны- прямоугольники основы для куполов. Охрой добавляем полоски для объёма

Рисуем купола. Они напоминают форму свечки или шлема богатыря.

На куполах рисуем кресты. Чтобы они выглядели «золотыми» — в белый цвет добавьте светло-желтого

Можно нарисовать дальний лес вертикальными мазками

Рисуем стволы на переднем плане

И добавляем листвы на деревья и не забываем внизу на земле)))

И немного фотозарисовок с урока, который я проводила сначала в 4 классе совместно с родителями, чтобы опробировать и определится по времени.
Рисуют все — и взрослые и дети)))

Творческая обстановка

Результат радует!

Это мама с дочкой

 

Вот так мы потрудились!

Немного отдельных работ

   

Как нарисовать храм? Пошаговая инструкция

Сегодня юным художникам и их родителям предстоит очередная задача: нарисовать храм карандашом. Это и сложно, и просто — одновременно. В зависимости от того, как к этому подойти. Понадобится довольно много времени и терпения, потому что в задании достаточно мелких деталей, кои являются архитектурными элементами храма. Само строение — геометрически четкое, состоящее из простых и сложных фигур. Поэтому для более точной передачи изображения нам понадобятся линейка и хороший глазомер.

Но вначале — немного истории

При зарождении христианства храмы не строились, а верующие должны были молиться в специальных зданиях — базиликах. Затем наступили времена гонений, и христиане скрывались и молились в подземельях-катакомбах. И только со временем сформировался современный, привычный нам вид сооружения. Считается, что храм — дом Божий. Господь в нем присутствует незримо. Храм или церковь отличаются от обыкновенного дома тем, что внутри находится алтарь, снаружи — купола, на них — кресты.

Символика

Купол традиционно символизирует небеса, а крест — Иисуса Христа, его победу над смертью. Люди верят, что у престола каждого храма находится ангел, даже если храм — покинутый. Как вы знаете, многие из церквей в революционное время были разрушены. И хорошо, если их восстанавливают на том же месте, поскольку оно освящено.

Как нарисовать храм — христианский православный?

Приступим к творчеству! Мы выбрали простой по виду православный Храм Покрова. Нам понадобятся: плотный ватман, восковые мелки, стакан-непроливайка, кисточки (желательно натуральные), акварельные краски, ластик, карандаши.

Шаг 1. Как нарисовать храм?

Сперва определяем линию горизонта. Сооружение стоит возле реки и отражается в воде. Намечаем границу земли и воды.

Шаг 2. Рисуем очертания храма (для ребенка можно создать специальный шаблон). Намечаем зеркальное отражение здания в реке (более мягкими тонами). Напоминаем, что на этом этапе мы работаем восковыми цветными мелками.

Шаг 3. Стены храма закрашиваем белым цветом. Купол — желтым. Отражение в реке не нужно закрашивать. На земле вокруг изображаем деревья. В небе — солнышко. По воде пускаем рябь светло-голубым или белым цветом. На этом работа мелками закончена!

Шаг 4. А теперь — самое интересное! Уберем мелки, они нам больше не понадобятся. Затем необходимо размочить акварель и нарисовать землю, небо, воду размашистыми и крупными мазками. Помните: вода всегда — темнее неба, земля — темнее воды. Так должно получиться и на рисунке. Не бойтесь закрасить изображение, ранее нарисованное мелками. Оно, после высыхания акварели, обязательно должно проявиться!

Еще один способ того, как нарисовать храм

Хотя православная архитектура и имеет свои, вековые уже, традиции, изобразить сооружение красиво можно и не зная их: главное — соблюдать основные законы графики и живописи.

Шаг 1. На листке бумаги А4, в правой его части, проводим линию — вертикальную. Из той же точки, из которой мы начинали построение линии, рисуем две наклонные, расходящиеся под одинаковыми углами.

Шаг 2. Наподобие ранее выстроенной схемы, нужно дорисовать и левую часть нашего чертежа. Должен выйти параллелепипед. Его угол находится в нижней точке, туда же у нас должны сойтись все линии. Пунктиром обозначаем ребра и само основание параллелепипеда. В центре вверх выводим одну линию. Это — ориентир для построения купола. По бокам рисуем вертикальные линии в количестве четырех.

Шаг 3. Изображаем линию — дугообразную — выгнутую кверху. Это — основа нашего купола. Вниз прорисовываем границы башни с колоколом. Она должна как бы выходить из основания купола и оканчиваться на крыше нижнего яруса нашего храма. Верхний край купола напоминает луковицу с острым концом.

Шаг 4. А слева, на боковине — стене нижнего яруса строения — намечаем три полуцилиндра. Их высота соответствует размеру храма. К ним дорисовываем остроконечные купола. Крышу здания оформляем в виде изогнутых арок.

Шаг 5. На правой стенке храма рисуем дверь, над ней — два-три окна. На колокольной башенке тоже рисуем несколько окошек. Они продолговатой узкой формы.

Шаг 6. Продолжаем урок на тему «Как нарисовать храм поэтапно?» Простым карандашом заштриховываем темные участки башен, а также — окон и дверей. При помощи штриховки придаем куполу храма объем. Зарисовываем тень, которая падает от здания и колокольни. Почти все уже готово. Остается убрать ненужные линии эскиза. Можно ластиком «размыть» тени — где-то светлее, где-то темнее. Теперь вы знаете, как нарисовать храм карандашом поэтапно.

Раскрашиваем

Это получившееся у нас с вами изображение можно еще и раскрасить дополнительно красками или тушью, если есть желание.

Шаг 1. Разводим тушь с обыкновенной водой один к одному. Окунаем в нее палец и растираем правую башенку. Также поступаем и с левой!

Шаг 2. Купол и крышу покрываем желтым — точно таким же способом.

Шаг 3. Стены окрашиваем изумрудно-зеленой краской, можно добавить охры.

Шаг 4. Над куполом и крышей делаем «размывки» серо-голубого оттенка.

Обязательно дадим рисунку просохнуть. Теперь его можно заключить в рамочку и повесить на стенку. А можно подарить кому-нибудь такую красоту!

Дополнительный совет по поводу того, как нарисовать храм: точно также (только с применением уже кисточки) наш рисунок раскрашивается гуашью или акварелью. В этом случае он будет выглядеть по-другому, но не менее привлекательно.

Как нарисовать храм акварелью пошагово

Этот рисунок запечатлел особенное место и время в американской истории. Описываемый храм был построен первыми мормонами в Нову, штат Иллинойс. Благодатью храма тысячи верующих наслаждались не долго — с декабря 1845 года по февраль 1846 года,- пока их не выселили из собственных домов.

Шаг 1

Для данного рисунка я использую 140-фунтовое полотно оверсайз формата Arches, изготовленное методом холодной штамповки. Перед тем, как прикрепить его к подложке, я вымочил его в ванной. После высыхания полотна я наметил основные линии с помощью светлого карандаша со степенью твердости 4H, таврового угольника и треугольника.

Шаг 2

Когда не получается сразу прорисовать точно все детали, я стараюсь хотя бы создать более или менее правильные пропорции. В самом начале я немного стираю контуры с помощью ластика-клячки, чтобы, в последствии, они не просвечивали сквозь краску.

Шаг 3

Несмотря на то, что я изображал зимнюю сцену, все-таки мне хотелось придать рисунку теплых, величественных ощущений. Поэтому я использовал много желтого и розового в изображении драматичного неба, вторя оттенкам теней храма и отражающегося снежного света.

Шаг 4

Рабочий процесс. Обратите внимание: я прикрепляю наброски и фотографии к рабочей поверхности, так как мне периодически необходимо к ним обращаться, дабы не потерять целостность структуры.

Шаг 5

Хотя я и изображаю зимний пейзаж, мне хочется немного утеплить картину, поэтому я добавляю в нее пару проступающих осенних листьев. А сейчас я приступаю к работе над двуколкой, тщательно прорисовывая детали ее эскиза, поскольку это тот объект на картине, который непременно будет бросаться в глаза.

Шаг 6

Двуколка завершена и выглядит неплохо, поэтому теперь я могу приступать к работе, требующей кропотливого труда: прорисовке окон и деталей облицовки храма. Всё это требует уже намного больше времени, но я не начну, пока не определюсь с цветами и окончательным вариантом готового рисунка.

Шаг 7

Теперь я продолжаю прорисовку значимых деталей и приступаю к растительности. Немного более тщательно я прорисовываю пару кустиков на переднем плане. И через пару недель работы за чертежным столиком рисунок завершен.

Автор: Roland lee

 

Поделиться статьей:

 

Как правильно нарисовать храм? Пошаговая инструкция



Как правильно нарисовать храм? Пошаговая инструкция li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item > a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; } .search-expand, #nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) { #nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; } } #header { background-color: #dddddd; } @media only screen and (min-width: 720px) { #nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; } ]]>

Твоя судьба на этой бумаге! Пойдите в святыню или храм, чтобы нарисовать «Омикудзи»!

Извините, вы знаете «Омикудзи»?
Омикудзи — это «лист бумаги для предсказания будущего состояния», на самом деле мы можем видеть различные Омикудзи в святилищах или храмах. На этот раз я познакомлю вас с Омикудзи и познакомлю вас с местом недалеко от Токио, где вы можете нарисовать английский Омикудзи!

В далеком прошлом, когда люди решали государственные дела или выбирали преемников, они тянули жребий (гадание).
Говорят, что каким бы ни был результат, люди будут ценить его как важное слово Бога.
Теперь Омикудзи превратился в способ предугадывать нашу личную судьбу.

〜Характеристики Омикудзи〜
Что написано на Омикудзи?

Q: Что означают Daikichi и Fierce?

〜 Давай рисовать Омикудзи 〜

~ Место, где можно нарисовать английский Омикудзи недалеко от Токио ~

Храм Дзодзёдзи
4-7-35, Парк Сиба, Минато-ку, Токио.〒105-0011
・ Линия Toei Mita, 3 минуты пешком от станции Onarimon
・ Линия Тоэй Асакуса, 5 минут пешком от станции Даймон
・ Токио, линия метро Oedo, в 7 минутах ходьбы от станции Акабанэбаси

Храм Сэнсодзи
2-3-1, Асакуса, Тайто, Токио. №111-0032
・ 5 минут пешком от станции Asakusa

Храм Эносима
3-8,2 Чоме, Эносима, Фудзисава, Канагава.〒251-0036
・ 15 минут пешком от станции Катасэ-Эносима
・ 15 минут пешком от станции Эносима
・ 15 минут пешком от станции Shonan-Enoshima

Мэйдзи Дзингу
1-1, Ёёги, Камидзоно-тё, Сибуя-ку, Токио. №151-8557
・ 11 минут пешком от станции Харадзюку
・ 11 минут пешком от Мэйдзи Цзинумаэ

Здесь нет надписи «Дайкичи» или «Жестокость» на Омикудзи,
но имперские вакас императора Мэйдзи и их перефразирование, так что это редкий тип Омикудзи.

Как насчет этого? Если вы приедете в Японию, обязательно нарисуйте Омикудзи, чтобы угадать свое будущее, просто ♪

Обретение Спасителя в Храме

В «Обретении Спасителя в Храме» Хант противопоставляет внутреннее и внешнее пространство, одновременно сопоставляя значимые действия: во дворе Храма строители буквально завершают постройку Ветхого Закона, а в его стенах — юный Христос. выполняет ту же функцию духовно и образно.Более того, как указал Ф. Г. Стивенс, внутри самого Храма Хант разделил композицию на «две группы: раввинов и их служителей, служителей Храма, и группу Святого Семейства. Первая расположена в виде полукруга. , частично охватывая вторую «. У нас есть Мы уже заметили, что художник выбрал именно этот библейский сюжет, потому что он передал его самые глубокие чувства по поводу того, как старое и новое встречаются друг с другом, и мы также должны заметить, что он уделял большое внимание воспроизведению природы консервативной группы в истинно хогартских деталях.Как и Теннисон, Холман Хант старался подчеркнуть, что

Старый порядок меняется, уступая место новому,
И Бог исполняет Себя многими способами,
Чтобы один хороший обычай не испортил мир. [Теннисон, «Кончина Артура»]

В своем тщательном изображении раввинов, сопротивлявшихся посланию Христа, Хант решил раскрыть множество способов, которыми старая вера действительно испортила себя и мир. Начиная с главного раввина, он предлагает серию психологических портретов, в которых излагаются многочисленные способы и причины, по которым люди сопротивляются Христу, а также все новые истины.Согласно полезному гиду Стивенса по персонажам Ханта, «Ближайший из раввинов сидит старый священник, вождь, который, слепой, слабоумный и дряхлый,« прижимает к себе Тору »усиленно, но слабо; его зрение потеряно, его руки, кажется парализованными… Он является типом присоединения упорного к старым и изнеженным доктринам и пектиновому отказу нового.» Таким образом, он не только является представительным символом тех фарисеев, которые отказались верить во Христа — в Мессию, которого они ждали, — но он также является прообразом всех людей, сопротивляющихся христианству.«Слепой, слабоумный, он заботится о том, чтобы не исследовать носителя радостной вести, но цепляется за отмененное устроение», — и его отношение повторяется вторым раввином, «добродушным, мирским человеком с женским лицом, который: держа в одной руке филактериальную коробку, в которой содержались обетования иудейского устроения, другой касается руки слепого, как будто бы … выразить взаимное удовлетворение их достаточностью, что бы ни случилось с этой новой вещью Христа в разговоре подсказал ».В то время как пожилой человек олицетворяет то, что художник считал исчерпанной, слабой традицией, и сам психологически неспособен принимать какие-либо новые идеи, этот добродушный человек не позволит себе беспокоиться ни одной смелой мысли. Он хороший член истеблишмента любого возраста и места, и хотя он в основном объясняет природу тех, кто выступал против Христа в его время, для Ханта он также аналогичен многим англиканским священнослужителям.

Их сосед, человек, «нетерпеливый, неудовлетворенный, страстный, склонный к спорам», представляет собой совершенно другой тип человека, поскольку «его сильный антагонизм ума не позволит получить такой комфортный отдых, который нравится старшим».Он спорил со Христом, когда появление Марии и Иосифа прерывает дискуссию. Напротив, четвертый раввин, надменный, эгоцентричный человек, «принимает на себя роль судьи и выбирает между старым и новым. Он фарисей самого жесткого уровня. За пределами даже обычаев главных раввинов и обычной практики его секта, он сохраняет необычно широкую филактерию, обвязанную вокруг его головы ». Между этими двумя последними фигурами появляется один из музыкантов, который «по-видимому, издевается над словами Христа в связи с каким-то аргументом, который уже был ранее, и, сжав одну руку и лежащей на спине, высовывает презрительный палец, обнимая себя в самомнении.Он левит, служащий, подхалимливый парень … который снискал расположение к своим сидящим начальникам. «Пятый раввин« имеет двояковую бороду, как у козла, доходящую до пояса », и это «добродушный, терпеливый» парень устраивается поудобнее на своем диване «и охотно позволял всем остальным чувствовать себя так же непринужденно». Снова используя принцип контраста, Хант сделал шестого раввина «завистливым, резким человеком, худощавый человек », поздно прибывший в Храм и протянувшийся вперед, чтобы увидеть лик Богородицы.Седьмой и последний из раввинов — это «простой человеческий кусок теста … огромный чувственный живот [91/92] человека, который садится на корточки на своей широкой основе и лениво поднимает руку в самодовольном удивлении, когда его прерывают. «. Эти семеро мужчин и сопровождающий их музыкант представляют собой галерею психологических и физических портретов фарисеев времен Христа и всех возрастов. Как объясняет Стивенс, художник ведет нас через «множество форм характера, от слепоты глаз и сердца старшего раввина, через простую передающуюся уверенность второго, до нетерпеливого чемпионства третьего, эгоцентричного самодовольства. четвертый — ленивое добродушие пятого, «завистливая враждебность шестого и чувственное самодовольство последнего».И Хант, и Стивенс гордились способностью Ханта фиксировать археологические и этнографические факты, и Стивенс посвятил много места в своей брошюре демонстрации точности наблюдений Ханта и гипотетических реконструкций костюмов, архитектуры и физиогномики. Но, как он также подробно подчеркивает, Хант также был заинтересован в создании галереи психологических типов, галереи разнообразной человечности, которая позволила бы зрителю более полно пережить это священное событие, переживая его заново в своем собственном воображении.Даже когда Хант изобразил детали костюма и психологию каждого участника, он сделал репрезентативных людей, мужчин, которые являются типами в двойном смысле: тех, кто представляет особый вид сопротивления Евангелию Христа в момент его появления, и кто также представляет — кто прообраз — сопротивление, которое его послание встретит в последующие века.

Этой окружающей группе раввинов Хант противопоставил фигуру самого Христа, точно так же, как его открыли его родители. По словам Стивенса, он внес большой вклад в сакральное искусство, представив Христа «как человека, а Деву — как мать», ни в коем случае не как одухотворенные идеалы ранних итальянских художников и тем более.. . [как] чувственно прекрасные образцы более поздних школ ». Такой нетрадиционный способ представления Святого Семейства, утверждает Стивенс, имеет то преимущество, что создает искусство« гораздо более католическое и [имеющее] бесконечно более широкую привлекательность »(Hunt and His Works , 61), чем более ранняя живопись. Версия молодого Христа Ханта вызвала сильное неодобрение со стороны некоторых рецензентов, которые не согласились с тем, что он мог быть изображен должным образом либо как еврей, либо как представитель низших классов. причислил этих критиков к духовным потомкам тех раввинов, которые отвергли Христа, и он сделал бы это в значительной степени потому, что они, как и их духовные предки, отвергли именно то, чего они якобы ждали.Многие критики постоянно жаловались на отсутствие истинно английского искусства, и здесь Хант считал, что ему удалось создать именно то, что они требовали. Стивенс, исполняющий роль Иоанна Крестителя Ханта, несколько раз развивает этот аспект программы художника, высоко оценивая его за «выполнение полностью английского принципа [92/93]; не только в том незначительном факте, что простой исполнение является наиболее профессиональным и совершенным, но потому, что идея преданности долгу внушается самим действием главной фигуры, «который послушен своему земному родителю» (Hunt and His Works, 61).Стивенс также хвалит Ханта за создание новой версии молодого Христа:

Божественно красивый, но по-человечески благородный. . . Мы искренне согласны с мистером Хантом в том, что он не рассматривает это как простой тип пассивной святости или аскетизма или просто интеллектуальной силы. Мужчина, он отлит по самой благородной форме; благородно красивый, чтобы выразить славу своего происхождения и величие его задачи, а также сильный и стойкий, чтобы уметь это делать. . . Мистер Хант, безусловно, прав в прекрасной англичаности его идеи о великолепном теле нашего Господа (Hunt and His Works, 70).

, хотя некоторые рецензенты резко критиковали концепцию Ханта о молодом Спасителе и его родителях и всю его программу священного реализма, другие полностью согласились со Стивенсом. Однажды в Week объявили, что прерафаэлиты могут указать на картину Ханта как [93/94] как «абсолютное подтверждение их принципов», поскольку, хотя враждебная критика настаивала на отвлечении именно этой детали, Братство возразило, «если бы все части картины истинно написаны, интерес человеческого лица придаст ему должное доминирование в композиции ».Согласно «Раз в неделю», «Обретение Спасителя в храме» доказало, что метод прерафаэлитов работоспособен, действенен и эффективен. Рецензент указал, что метод Ханта бросил вызов предыдущим теориям религиозного искусства:

Великие религиозные художники до сих пор стремились достичь своей цели посредством идеализации — лицо идеализировалось до тех пор, пока почти не утратило свой человеческий интерес, — чтобы подчеркнуть божественность предмета, окружающие аксессуары обычно носили чисто условный характер.. . делая картину неземной, стремились сделать ее божественной. У прерафаэлитов все наоборот; их принцип — осознание: показывая нам, насколько это возможно, реальное, мы должны узреть чудо божественного. [101, цитата из обзора от 14 июля 1860 г.]

Этот проницательный рецензент, понимавший концепцию сакрального искусства художника, очевидно, считал ее верной: сакральный реализм «Обретения Спасителя в Храме» скорее пробудил, чем убил [94/95] воображение и чувство удивления зрителя.Он считал, что Хант выполнил свою цель — создать религиозное искусство, подходящее для викторианской эпохи.

Желание Ханта передать как визуальные, так и психологические «факты» этого исторического события было центральным в его картине, но оно обеспечивало лишь половину его намерения. Он хотел, чтобы его аудитория поняла, а также увидела первую встречу Христа с Законом, который он пришел исполнить. Духовные или символические намерения Ханта были ясно восприняты некоторые из рецензентов, хотя, как обычно, трудно установить в какой степени Хант или его друзья подготовили их заранее.В любом рейтинг, Manchester Guardian был не единственным, кто убеждал, что

Мистеру Ханту есть что сказать. . . Его картина изобилует то есть от переднего плана до самого дальнего расстояния. Действительно, это совершенно переполнен значением. Символы есть повсюду, от заблудшего кукурузного початка до ближайшего леса [u] nd, который указывает на праздник первых плодов, менял и человек, продающий животных для жертвоприношения, на крайнем расстоянии. Более того, символы переполнили картину и распространились по всей рамке.[24 апреля 1860 г.]

[95/96] Как указывает этот рецензент. Хант применил устройство, которое он мог быть взят из столь разных источников, как Хогарт, ранние нидерландские живописи и современных библейских иллюстраций — символического кадра, который готовит зрителя к событиям, разворачивающимся в его границы. На одной стороне рамки он поместил банальное прообраз медного змея, олицетворяющий «древний Закон Моисея — жертвоприношение и замена животного «, а с другой стороны, он поместил «терновый крест с гирляндой цветов вокруг него, [который] выражает Новый Закон.«Кроме того, центр кадра» солнце в полной славе, и луна затмила »- что снова противостоит Старым и Новым духовным законам. У подножия рамы появляются сердечки, «символы мира и ромашки смирения, преданность, а также универсальность »(Guardian, 78-79). Таким образом, медный змей, который Хант также использовал в своем дизайне витража Мелхиседека, представляющего Ветхий Закон и противоположный ему символ креста цветов и шипов [96/97] указывает на то, что мы наблюдаем противостояние двух Лас, из которого выйдет новое всеобщее устроение мира, смирения и преданности.Мы должны наблюдать восход солнца, который затмит сомнительный, недостаточный свет Ветхого Закона своими более яркими, животворными лучами. Таким образом, Хант использует рамку, как надписи Хогарта, не входящие в его дизайн, и тексты, приложенные к библейским иллюстрациям, чтобы убедиться, что зритель понимает природу его предмета; и, в манере ранней нидерландской живописи, особенно алтарей, которые он видел в 1849 году, он использует сложную рамку, чтобы подчеркнуть важность, сакральность событий, происходящих на картине: его рамка отмечает четкую границу между повседневный мир зрителя и особый, священный мир внутри.

Главным событием, которое происходит в рамках этой рамки, является самооткровение Христа, которое происходит сразу после того, как он спорил с раввинами, и так же, как его родители открывают его. В глянце, которое Хант начертил на рамке, мы читаем:

Находка
Спасителя в Храме
и его матери сказали ему: Сын, почему ты
так поступил с нами?
вот твой отец и я искали тебя
печали.
И сказал им: как это вы искали Меня?
Вы не знали, что я должен заниматься делом
моего Отца?

Как F.Т. Пэлгрейв отмечал, что рисунок, сопровождающий этот текст, позволяет зрителю наблюдать «поворотный момент от пророчества к его исполнению; первое осознание ребенком того, кто он есть, самый ранний призыв к миссии, откровение самого себя самому себе». Хант, как и в «Триумфе невинных», показывает, как Иисус встречается с миром духа и вечности.

Переходя от рамки к самой картине, мы замечаем, что Хант далее указал путь к его значению, поместив текст Священного Писания на круглую золотую пластину на стене храма сразу за Джозефом.На ключевой пластине Ханта к картине Холмана Ханта «Обретение Спасителя в храме» двойная надпись на иврите и латыни обозначается как Малахия 3: 1: «И Господь, которого вы ищете, внезапно придет в свой Храм». Художник настаивал на том, что его художественная лицензия на начертание текста на стене Храма «требует небольшого снисхождения, поскольку, без сомнения, весь еврейский мир в то время питал надежду на приход к ним Посланника. во время существования именно этого Храма.«Хант снова желает, чтобы мы ощутили встречу Христа с раввинами и Его собственное озарение. Продолжение охоты:

Для использования двух языков или, вернее, языческого языка, против чего можно было бы возразить, необходимо обратить внимание на тот факт, что надпись находится на двери, которая закрывает двор язычников, и что она будет поэтому желательно иметь его на языке, известном пришельцам, а также детям Израиля. В доказательство того, что в то время было необходимо рассмотреть эту необходимость, можно добавить, что между первым и вторым монастырями Храма было «разделение, провозглашающее закон чистоты, некоторые на греческом, а некоторые на римском языке. ; » на что намекает Тит.

Слева: Густав Егер. Иосиф толкует сон фараона. Справа: Питер Коке. Последний ужин. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

Использование типологической и пророческой иконографии в обстановка интерьера — это, конечно, обычное дело Фламандские мастера и их потомки. Хант не знал бы только стандартная иконография Фламандского Благовещения, но также использование противоположных типов на троне Мадонны Ван дер Паэле.Зеркало, окруженное символическими сценами на портрете Арнольфини, близко приближается к идее символического диска. то, что Хант узнал бы из «Последнего» Питера Кока. Ужин и такие символические диски — содержащие не типы, а пророчества — встречаются в книге Густава Ягера «Иосиф, истолковывающий» фараона. Сон, который Хант мог бы увидеть в Art-Journal 1851 года. Возможно, по иронии судьбы для прерафаэлитов окончательный источник этого устройства был Рафаэль Иосиф интерпретирует сон фараона в Ватиканском Логге.Из-за стольких приближений его устройства поместив пророческий текст на диск, трудно определить точное вдохновение.

В изображении события, которое, по его мнению, существует в центре всего человеческая история. Хант заставляет отражаться все детали своей картины. чтобы они усиливали друг друга. Чтобы определить, в какой степени охота понимали его современники, стоит процитировать Еще раз обзор раз в неделю:

Когда мы отворачиваемся от группы Святого Семейства, единство цели связывает воедино отдельные детали картины и незаметно снова возвращает наши мысли к Нему.Освящение первенец; агнец без порока, принесенный в жертву; стол менял; продавец голубей; слепой покалечить у ворот; суеверное почитание Книг Ло в изображении ребенка, благоговейно целующего внешнюю оболочку; филактерии на лбу; музыканты, которые помогали в церемониале Храма. . . мало понимая, что мальчик перед ними потомок Царского псалмопевца. Итак, дело доходит до сказать, что эта правдивая передача деталей задевает струны тех чувство, которое вибрирует в нашем сердце с каждым случаем его священного карьера.Великая прелюдия к послезавтра служению Христа — задумано в прекрасном духе — как великий музыкант помещает тему своего ведущие идеи в увертюре, какие идеи должны быть воплощены в их полнота в последующих частях его работы. [Цитировано Стивенсом, Хант и его произведения, 103]

Все подробности обретения Спасителя в Храме сосредоточены на Христос и его миссия, поскольку они повторяют все старые представления [99/100] жертвоприношения, одновременно указывая, как они будут исполнены в Распятие.

Снаружи во дворе, как напоминает нам Стивенс, мы видим «рабочих». все еще работая до завершения и отделывая камень, который, когда поднятый, будет «краеугольным камнем» »(Stephens, Hunt and His Works, 59–60). Многие рецензенты признали этот шрифт как тот из Псалма 118, который использовал Раскин. в чтении Благовещения Тинторетто; Хант наконец нанял конкретный типологический образ, который так волновал его, когда он столкнулся с ним в 1847 году. Стивенс просто вставляет библейскую фразу в кавычки, вероятно, потому что он считал это таким банальным текст, который не нуждался ни в идентификации, ни в интерпретации.Действительно, один об этом образе Христа встречается не только в комментариях к Библии и проповеди, но также в гимнах Исаака Уоттса и Джона Чендлера и стихах Ф. Р. Хавергалл, сотрудник Tractarian Уильямса, и Друг Теннисона Тренч. Согласно чрезвычайно популярным библейским комментариям Томаса Скотта, первоначально опубликованным на рубеже веков, контекст этого отрывка из сто восемнадцатого псалма буквально относится к

г.

Восхождение Давида на престол … но весь отрывок, очевидно, является предсказанием Христа.. . Искупитель, несомненно, также является тем «камнем, который отвергли строители» и бросили бы как бесполезный среди мусора; но который могущественной силой Божьей и, к удивлению апостолов и учеников, стал Краеугольным камнем, поддерживающим весь духовный храм.

Стандартное объяснение Скотта этого типа поэтому совершенно ясно, если мы еще не поняли точку зрения Ханта, что завершение Храма, которое мы видим материально перенесенным во внутренний двор, является точным физическим изображением событий, происходящих перед нами в пределах Храм: Христос, пришедший исполнить Закон и пророков, сам является краеугольным камнем Нового Закона.Более того, если мы примем во внимание, что Христос должен быть распят в соответствии со Старым Законом, чтобы наступило новое устроение, также становится ясно, что этот прообраз проводит детальную параллель; ибо именно те, кто трудятся над старым Храмом, евреи, сами сделают его краеугольным камнем — распинав его — как главный элемент Нового Закона. Заключительные замечания Скотта также предполагают, что вся концепция раввинов Хантом во многом обязана типологическим интерпретациям Псалма 118: «И поскольку первосвященники, книжники и фарисеи древности отказались от этого краеугольного камня церкви, так многие мудрые и ученые и с тех пор якобы религиозные люди всех возрастов и наций отвергли это.»Другими словами, отрицание слов Христа раввинами является точной параллелью тому, что происходит во дворе Храма [100/101], так же как это является прообразом того, как некоторые люди всегда будут отвергать Христос.

Этот знакомый тип имеет дополнительное значение для Охоты, объединяя тип и пророчество. Как объясняется в трактате Патрика Фэйрберна о типологической интерпретации Библии, «прообраз … обязательно обладает чем-то вроде пророчества и отличается по форме, а не по природе от того, что обычно называют пророчеством.Один изображает или прообразует, в то время как другой предсказывает грядущие реальности ». Задача Ханта в изображении момента, когда Христос осознает свою миссию (и, возможно, также и его будущее), состоит в том, чтобы убедить зрителя в том, что это момент, когда Христос как Мессия входит в историю человечества. Это точка, в которой сходятся все типы и пророчества. Поэтому он строит свою иконографию в соответствии со сложной структурой типов и пророчеств, которые в дальнейшем служат, во многом подобно Ван Эйку и Мемлинку, для преобразования этой реалистично изображенной земли и время на что-то большее.Как и его предшественники, он использует свою иконографию для создания священного пространства и времени, трансформируя представленные земные события в те, которые также происходят вне пространства и времени. Эффект не может быть точно таким же, как у гентского алтаря, потому что Хант не заботится о ритуале, таком как месса, которая происходит как на земле, так и вечно на небесах ». Вместо этого он пытается заставить нас увидеть и почувствовать события происходят так, как если бы они были в центре внимания Божьего плана.Мы должны чувствовать, что здесь, во время встречи Христа с Собой и Ветхим Законом, божественность вторгается во время, навсегда изменяя его.

В своей попытке написать произведение, иконография которого может таким образом порождать священное пространство и время, Хант оказался в невыгодном положении по сравнению с фламандскими мастерами. Во-первых, многие из величайших из более ранних произведений, такие как алтарь Портинари и алтарь Гента, изображают вечную мессу, и этот предмет недоступен для него, хотя это было бы для члена Высокой церкви . Во-вторых, стремление Ханта создать уникальное, роман и оригинал не позволяло ему использовать старые предметы в сакральном искусстве.Он не только обнаружил, что тело святых не имеет отношения к его потребностям как верующего и художника, но и не чувствовал особого влечения к Деве как субъекту. Таким образом, он не в последнюю очередь интересовался более старыми темами, такими как Sacra Conversazione, и ему приходилось искать замену старым «Благовещениям», «Распятиям», «Воскресениям», «Тайной вечере» и тому подобному.

Типологическая символика позволяла ему делать именно это, в то же время позволяя опираться на старые темы и предметы.Символический потенциал этого типа помещать зрителя в присутствие двух событий, прообраза и его исполнения, предлагал ему способ переработать древние предметы. Таким образом, Козел отпущения становится его версией [101/102] Страстей и Распятия Христа, в то время как Тень Смерти, которая действует в терминах прообразов в жизни Спасителя, также является предзнаменованием этих событий. Никто не решается расширять эту аналогию с традиционными предметами слишком далеко, но в контексте религиозных верований Ханта кажется, что «Обретение Спасителя в Храме» является его версией, сильно измененной, более старой темы Благовещения.Поскольку радикальный протестантский Хант придавал Марии сравнительно мало значения, кроме совершенной человеческой матери, поэтому его благовестие пришло к самому Христу. Конечно, Бог уже сошел в человеческую плоть, потому что Христос уже юноша, стоящий перед нами, но именно в этот момент его жизни Святой Дух сходит на него, открывая Себя самому себе. Соответственно, голуби, основные символы Святого Духа, появились в Храме; и так же уместно для второго акцента в картине, а именно того, как мужчины сопротивляются ее внешнему виду, кто-то пытается их выгнать.Не интересуясь ни католической иконографией Благовещения, ни видением святой Биргитты, Хант не включает в себя все вспомогательные иконографические детали, которые относятся к чистоте Марии и парадоксальной природе воплощения. Однако он включает в себя широкий спектр символических деталей, которые действуют аналогично тем, что он видел в «Благовещениях Северного Возрождения».

Некоторые из этих деталей «Находки» подчеркивают важность его центрального действия.Слепой нищий, сидящий на притворе Храма, является прообразом одного из чудес Христа — восстановления зрения слепым, что само по себе также служит прообразом всего его предприятия, позволяющего человеку видеть новым, более высоким зрением. Возможно, более важным является тот факт, что страдания нищего повторяют страдания главного раввина и, следовательно, всех фарисеев внутри. Как признал Экзаменатор, «Слепое Невежество, сидящее за пределами Храма … уравновешивается … с прекрасным изучением слепого обучения внутри.«

Рецензент также указал, что позади группы раввинов «в воздушном пространстве Храма естественное происшествие в этом месте предвещает то, что должно произойти. Ребенка несут для освящения, а жертвенный агнец берется из храма. овца, которой запрещено следовать ». Это развертывание левитского или юридического типа, одного из наиболее известных подобных образов, расширяет нашу перспективу, позволяя нам увидеть не только закон, который пришел исполнить Христос, но и самопожертвование, которое должно стать инструментом такого исполнения. .Даже здесь художник дал отголоски, потому что, как овцу нужно сдерживать, как ягненка у нее забирают, так и сама Мария осознает свое новое разлуку с сыном. Как указывает Once a Week, Христос «стоит изолированно даже в объятиях своей матери. Одинокий с точки зрения человеческого сочувствия в эту великую эпоху своего детства». Даже [102/103] далекий пейзаж служит предзнаменованием последней жертвы Христа, поскольку, как замечает Пэлгрейв: «Через открытую дверь мы видим первые склоны Оливеты; мы знаем, что мы близки к земной сцене Смерти.«Этот пейзаж, в свою очередь, перекликается с крестом, который Христос носит на поясе, украшением, как заметил один критик, который« широко использовался с незапамятных времен, будучи символом жизни даже у древних египтян »Христа. пришел, чтобы придать новое значение этому скромному орнаменту, так же как он пришел неожиданно и нежелательно, чтобы придать новое значение Закону и Храму, в котором оно изучается. Хант использовал глоссы, символы на рамке, тексты на картинке символический потенциал композиции прерафаэлитов и сложная серия типологических образов и действий для создания картины, которая действительно «полна смысла».»[102/103]



Викторианский
Интернет


Пре-
Рафаэлиты


В. Холман Охота


изобилует
Значение


Далее

Создано в декабре 2001 г. Последнее изменение 27 октября 2020 г.

История

Большой театр начал свою жизнь как частный театр московского прокурора князя Петра Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала и даровала князю «привилегию» на организацию театральных представлений, маскарадов, балов и других развлечений сроком на десять лет.Именно с этой даты ведет свою историю Большой театр Москвы.

Поначалу оперный и драматический труппы Большого театра составляли единый коллектив. Члены компании происходили из самых разных слоев общества — от крепостных художников до приглашенных звезд из-за границы.

Московский университет и его гимназия, оба из которых давали хорошее музыкальное образование, сыграли важную роль в становлении оперно-драматической труппы. Театральные классы были организованы в Московском детском доме, который также был источником набора для новой труппы.

Организация театральных представлений и развлечений была связана с тяжелым финансовым бременем, и князь Петр Урусов поделился своей «привилегией» с деловым партнером, англичанином-русофилом и театральным предпринимателем Майклом Мэддоксом. Последний был также эквилибристом, театральным механиком и «лектором», который демонстрировал различные типы оптического оборудования и другие «механические» чудеса.

Первое здание театра было построено на правом берегу реки Неглинки.Он стоял на улице Петровке, откуда театр получил свое название «Петровский» (впоследствии его стали называть Старым Петровским театром). Театр открылся 30 декабря 1780 года. Открытие состояло из торжественного пролога «Странники » Александра Аблесимова и большого балета-пантомимы «Магическая школа » в постановке Леопольда Паради на музыку Джозефа Старзера. В дальнейшем репертуар театра состоял в основном из русских и итальянских комических опер с балетными интермедиями и отдельных балетов.

Петровский театр, построенный в рекордно короткие сроки — менее чем за шесть месяцев, стал первым зданием общественного театра такого размера и красоты, построенным в Москве. Правда, к моменту открытия Театра князь Урусов уже уступил свои права партнеру по бизнесу, и в дальнейшем «привилегия» была продлена только на имя Мэддокса.

Однако и ожидания последнего не оправдались. Постоянно вынужденный запрашивать ссуды у Государственного кредитного бюро (попечительского совета), Мэддокс погряз в долгах.К тому же мнение властей, которое изначально было очень позитивным, о качестве его предпринимательской деятельности претерпело радикальные изменения. В 1796 году срок аренды личной «привилегии» Мэддокса истек, и театр и его долги были переданы в Государственную ссуду.

В 1802–03 годах театр отдан князю М. Волконскому, владевшему одной из лучших частных театральных трупп Москвы. Но в 1804 году, когда театр был передан в распоряжение Государственной ссуды, Волконский фактически был назначен его штатным директором.

В 1805 г. было решено создать в Москве Дирекцию театра «по образцу» Дирекции Императорских театров в Петербурге. А в 1806 году этот проект был реализован, и Московский театр получил статус императорского, перейдя в объединенное Управление Императорских театров.

В 1806 году Петровское театральное училище было преобразовано в Московское Императорское театральное училище для подготовки артистов оперы, балета, театра и музыкантов театральных оркестров (в 1911 году — Московское хореографическое училище).

Осенью 1805 года сгорело здание Петровского театра. Труппа начала выступать в различных частных театрах, а с 1808 года в новом Арбатском театре, спроектированном Карло Росси. Во время войны 1812 года против Наполеона это деревянное здание также сгорело.

В 1819 году был объявлен конкурс проектов нового театра. Победителем стал Андрей Михайлов, профессор Академии художеств. Однако его конструкция была признана слишком дорогой. Поэтому губернатор Москвы Дмитрий Голицын поручил архитектору Йозефу Бове переделать его, что тот и сделал, значительно улучшив его.

В июле 1820 года начались работы по строительству нового театра, который должен был стать центральным элементом архитектурной композиции проектируемой (Театральной) площади, которая планировалась перед ней и прилегающими улицами. Фасад, украшенный массивным восьмиколонным портиком, увенчанным фронтоном, на котором возвышалась большая скульптурная группа — Аполлон в колеснице, запряженной тремя лошадьми, «обозревал» строящуюся Театральную площадь, значительно подчеркивая ее красоту.

В 1822-23 гг. Московские театры были выведены из Объединенного управления императорских театров и переданы московскому генерал-губернатору, которому было дано право назначать директоров московских императорских театров.

«Еще ближе, на широкой площади, находится Петровский театр, новаторское архитектурное сооружение, огромное здание, построенное с большим вкусом, с плоской крышей и внушительным портиком, на вершине которого неподвижно стоит алебастровый Аполлон. нога в алебастровой колеснице и едет на трех алебастровых конях, с досадой глядя на Кремлевскую стену, которая ревниво отделяет его от древних и священных памятников России! »
Михаил Лермонтов, в произведении, написанном в молодости Панорама Москвы

6 января 1825 года состоялась торжественная церемония открытия нового Петровского театра, который был намного больше своего предшественника и назывался Большим Петровским театром.Был исполнен специально написанный для этого пролог в стихах (М. Дмитриев) Триумф муз , с припевами и танцами на музыку Александра Алябьева, Алексея Верстовского и Ф. Шольца, а также балет Cendrillon в постановке приглашенная балерина и балетмейстер из Франции Фелисите Хюлен-Сор на музыку мужа последней Фернандо Сор. Музы восторжествовали над пламенем, уничтожившим старое здание театра, и под руководством Гения России роль 25-летнего Павла Мочалова возродила из пепла новый храм искусству.И хотя театр действительно был очень большим, он не мог вместить всех желающих. В знак признания важности момента и в качестве примирительного жеста по отношению к тем, кто не получил доступа, постановка была полностью повторена на следующий день.

Новый театр, превосходивший даже петербургский Большой каменный театр, отличался монументальным величием, идеальными пропорциями, гармонией архитектурных форм и богатством внутреннего убранства.Это было очень удобно: там были галереи, по которым могла прогуливаться публика, лестницы, ведущие на ярусы, угловые и боковые комнаты для отдыха публики и вместительные гардеробные. Огромный зрительный зал вмещал более двух тысяч человек. Оркестровая яма углубилась. Во время маскарадов пол партера поднимали до уровня лесопарка, оркестровую яму закрывали специальными панелями и — в результате получился отличный танцпол.

В 1842 г. московские театры снова были подчинены Объединенному Управлению Императорских театров.Режиссером тогда был А. Гедеонов, а директором Московского театра был назначен известный композитор Алексей Верстовский. Годы его «командования» (1842-59) были известны как «век Верстовского».

Хотя Большой Петровский театр продолжал ставить драматические постановки, все больше и больше его репертуар отдавался опере и балету. Произведены произведения Доницетти, Россини, Мейербера, молодого Верди и русских композиторов — произведения Верстовского и Глинки (в 1842 г. состоялась московская премьера «Жития за царя», а в 1846 г. — оперы «Руслан и Людмила»). .

Здание Большого Петровского театра простояло почти 30 лет. Но и его постигла та же печальная участь: 11 марта 1853 года в Театре вспыхнул пожар, который продолжался три дня, сжигая все, что попадалось на его пути — театральные машины, костюмы, музыкальные инструменты, ноты, декорации… Здание сам был практически полностью разрушен, от него остались только обугленные каменные стены и колонны портика.

В конкурсе на реконструкцию театра приняли участие три ведущих архитектора России.Победителем конкурса стал Альберто Кавос, главный архитектор императорских театров, профессор Петербургской Академии художеств. Кавос, который специализировался на строительстве театров, прекрасно разбирался в театральных технологиях и проектировал многоярусные театры с ложами и ложами итальянского и французского типа.

Реставрационные работы продвигались быстрыми темпами. В мае 1855 года были завершены снос и расчистка руин и началась реконструкция здания. В августе 1856 года театр открыл свои двери для публики.Такая скорость строительства здания объясняется тем, что его нужно было подготовить к коронации императора Александра II. Большой театр, который фактически был построен заново и с существенными изменениями по сравнению с предыдущим зданием, открылся 20 августа 1856 года постановкой оперы Винченцо Беллини I Puritani .

Общая высота здания увеличилась почти на четыре метра. Несмотря на то, что портик Бове с колоннами сохранился, внешний вид главного фасада претерпел кардинальные изменения.Появился второй фронтон. Колесница Аполлона, ведомая тройкой, была заменена квадригой, отлитой из бронзы. Внутреннее поле фронтона украшено алебастровым барельефом с изображением крылатых гениев с лирой. Изменены фриз и капители колонн. Над входами на боковые фасады театров возведены покатные крыши на чугунных столбах.

Но именно на зрительном зале, на сцене и за кулисами Кавос, конечно же, сосредоточил свое внимание. Во второй половине XIX века Большой по своим акустическим качествам считался одним из лучших театров мира.Своей репутацией он обязан мастерству Альберто Кавоса, который спроектировал зал как огромный музыкальный инструмент. Стены зала были облицованы акустически резонирующими сосновыми панелями, железный потолок был заменен деревянным, окрашенный плафон был построен из деревянных панелей — все в зале — даже украшение коробок из папье-маше — было украшено ориентирован на акустику. Для улучшения акустики Кавос также заполнил пространство, занимаемое гардеробной, под амфитеатром, причем первая была перенесена на уровень киосков.

Значительно увеличилось пространство, занимаемое зрительным залом, что позволило оборудовать боксы вестибюлями — небольшими гостиными, оборудованными для приема посетителей из киосков или из соседних лож. Шестиуровневый зал вмещал почти 2300 человек. Буквенные ящики, расположенные ближе всего к сцене по обе стороны зала, были зарезервированы для царской семьи, придворных министерств и руководства театра. Центральным элементом последнего стала Царская ложа, расположенная напротив сцены и немного выступающая в зрительный зал.Дно царской ложи поддерживали консоли в виде изогнутых атлантов. Малиново-золотое великолепие зала поражало всех, кто в него заходил — как в первые годы существования Большого театра, так и в последующие десятилетия.

«Я постарался украсить зрительный зал максимально экстравагантно, но в то же время как можно легче, в ренессансном вкусе, смешанном с византийским стилем. Белый свет с вкраплениями золота, яркая малиновая драпировка интерьеров лож, лепные арабески , разные для каждого этажа, и главное притяжение зрительного зала — огромная люстра, состоящая из трех ярусов огней и украшенных хрусталем канделябров, — все это вызвало всеобщее одобрение ».
Альберто Кавос

Люстра для зрительного зала изначально освещалась 300 масляными лампами. Чтобы зажечь фитили масляной лампы, люстру нужно было поднять через отверстие в плафоне в специальную камеру. Именно этот проем продиктовал круговую композицию плафона Аполлона и Муз, нарисованного вокруг него академиком Алексеем Титовым. С этой фреской скрыта тайна, которую заметит только самый наблюдательный из зрителей, который, кроме того, должен быть знатоком древнегреческой мифологии: вместо одной из канонических муз — Полигимнии, музы священного. В гимне Титов изобразил музу собственного изобретения — Музу живописи — с палитрой и кистью в руке.

Главный дом — муховая завеса, созданная итальянским художником Косроэ Дуси, профессором Петербургской Императорской Академии художеств. Ее тема «Въезд Минина и Пожарского в Москву» была выбрана из трех эскизов. В 1896 году его заменила новая занавеска «Вид Москвы с Воробьевых гор» (сделанная Петром Ламбиным по рисунку Михаила Бочарова), использовавшаяся в начале и конце спектаклей. А для антрактов сделали еще один занавес — «Триумф муз» по эскизу Петра Ламбина (сегодня единственный оставшийся занавес XIX века в собственности Театра).

После революции 1917 года занавески императорского театра были «изгнаны». В 1920 году, работая над спектаклем театра «Лоэнгрин», художник Федор Федоровский спроектировал полотно бронзового цвета занавес, которое впоследствии будет использоваться в качестве главного занавеса. В 1935 году был изготовлен новый занавес по эскизу Федора Федоровского, на котором были вытканы революционные даты — «1871, 1905, 1917». С 1955 года на протяжении пятидесяти лет в театре безраздельно царил знаменитый золотой «советский» занавес Федора Федоровского с государственной символикой СССР.

Как и большинство зданий Театральной площади, Большой театр был построен на сваях. Постепенно здание пришло в упадок. Дренажные работы снизили уровень грунтовых вод. Верхняя часть свай сгнила, что привело к сильному проседанию здания. Ремонт фундамента проводился в 1895 и 1898 годах, что на время остановило продолжающееся разрушение.

Последний спектакль в Императорском Большом театре состоялся 28 февраля 1917 года.А 13 марта Государственный Большой театр распахнул свои двери для публики.

После Октябрьской революции под угрозой оказались не только его основания, но и само существование театра. Прошло несколько лет, прежде чем власти в лице победившего пролетариата должны были навсегда отказаться от идеи закрыть Большой театр. В 1919 году Театру было присвоено звание Академического, что в те времена еще не было гарантией безопасности, так как через несколько дней вопрос о закрытии театра снова стал горячо обсуждаться.

Однако в 1922 году правительство большевиков решило, что закрывать Театр экономически нецелесообразно. К этому времени он уже вовсю «приспособил» здание под свои нужды. Всероссийские съезды Советов, заседания ВЦИК, съезды Комитерн — все происходило в Большом театре. И именно со сцены Большого театра было провозглашено образование новой страны — СССР.

В 1921 году специальная правительственная комиссия, изучившая здание театра, признала его состояние катастрофическим.Было решено провести аварийный ремонт под руководством архитектора Ивана Рерберга. Тогда же были укреплены фундаменты под полукруглыми стенами зрительного зала, отремонтированы гардеробные, перепланированы лестницы, созданы новые репетиционные и гримерные. В 1938 году была проведена капитальная реконструкция сцены.

План генеральной реконструкции Москвы (1940-41 гг.) Предусматривал снос всех зданий между Большим театром и улицей Кузнецкий мост.А на образовавшемся пустом пространстве планировалось построить столь необходимые театру вспомогательные постройки. Что касается самого театра, то его предполагалось оборудовать системами противопожарной безопасности и вентиляции. В апреле 1941 года Большой театр закрылся на реконструкцию. Всего через два месяца немцы вторглись в СССР.

Часть труппы Большого театра ушла в эвакуацию в Куйбышев, часть осталась в Москве и продолжала выступать на 2-й сцене Большого филиала. Многие артисты ушли на фронт развлекать войска, а другие объединились и отправились защищать свою страну.

В 16.00 22 октября 1941 года на здание Большого театра упала бомба. Ударная волна прошла косо между колоннами портика, прошла через фасадную стену и нанесла значительный ущерб вестибюлю. Несмотря на тяжелые условия военного времени и сильные холода, зимой 1942 года в театре начались реставрационные работы.

А к осени 1943 года Большой театр снова распахнул свои двери для публики с постановкой оперы Глинки « Жизнь за царя », из которой стигма была стигнута монархическим клеймом, а ее патриотическая и народная привлекательность была признана, правда, в России. Для этого пришлось переработать либретто и дать опере новое политкорректное название — Иван Сусанин .

Ежегодно в Театре производился косметический ремонт. И регулярно проводились более масштабные ремонтные работы. Но, как и раньше, места для репетиций было ужасно не хватало.

В 1960 году в Театре оборудовали и открыли большой репетиционный зал прямо под крышей в помещении, которое раньше служило мастерской декораций.

В 1975 году к 200-летнему юбилею театра были проведены реставрационные работы в зрительном зале и Бетховенском зале.Однако основные проблемы — неустойчивый фундамент и нехватка места в Театре — не были решены.

Наконец, в 1987 году вышло постановление правительства, которым было принято решение о проведении срочных работ по реконструкции Большого театра. Однако всем было ясно, что для сохранения целостности компании она просто должна продолжать работать. Нужен был второй этап. Прошло восемь лет, прежде чем был заложен фундамент Новой сцены Большого театра.И еще семь, прежде чем строительство было завершено.

29 ноября 2002 года. Новая сцена открылась премьерой новой постановки оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» — постановки, полностью соответствующей духу и назначению нового здания, т. Е. Новаторской и экспериментальной.

В 2005 году историческая сцена Большого театра закрыта на реконструкцию и реконструкцию. Но это отдельная глава в истории Большого театра.

(продолжение следует)

Распечатать страницу

Физическое развитие детей — признаки и разные стадии

Последнее обновление:

Дети растут быстрыми темпами от рождения до двухлетнего возраста, но по достижении двухлетнего возраста у малышей, как правило, наблюдается более медленный рост.Это когда родители обеспокоены изменением пищевых привычек своего ребенка и задаются вопросом, нормально ли он растет.

Физическое развитие в младенчестве происходит в виде серии скачков роста. Важно помнить, что после резких скачков роста ребенок растет стандартными и устойчивыми темпами до подросткового возраста. Лучший способ определить, правильно ли растет ваш ребенок — это внимательно следить за его ростом.

Что такое физическое развитие?

Медленно, но верно ваш ребенок готовится принять структурное строение, почти такое же, как у взрослого.Это считается физическим развитием ребенка.

Признаки физического развития ребенка

Вот некоторые из ярко выраженных признаков физического развития ребенка:

  1. Конечности

Руки и ноги ребенка станут длиннее и будут пропорциональны туловищу и голове. Вы также заметите, что ваш ребенок выглядит намного стройнее и заметно тоньше, чем был в младенчестве.

2. Рост мышц

Мышцы будут расти быстрее, чтобы помочь ребенку двигаться.Мышцы рук и ног, которые, как известно, больше, будут расти быстрее, чем мышцы пальцев ног или пальцев, которые меньше. На этом этапе важно обеспечить ребенка необходимыми питательными веществами, чтобы помочь процессу роста.

3. Развитие мозга

По мере развития мозга ваш ребенок сможет выполнять более сложные умственные и физические задачи. В раннем детстве наблюдается значительный рост нервных волокон в головном мозге, особенно в лобных долях.Также отмечается, что к возрасту 2 лет человеческий мозг уже составляет 70% от взрослого размера. К шести или семи годам размер мозга составляет почти 90% от размера взрослого человека. Этому росту может способствовать увеличение моторики. Также обычной практикой является измерение окружности головы, чтобы определить скорость роста мозга.

4. Двигательные навыки

Двигательные навыки связаны со способностью ребенка выполнять повседневные задачи.Это может быть что угодно, от бега до строительных блоков. Двигательные навыки можно разделить на:

  1. Общая моторика

Также известные как большая моторика, это навыки, которые требуются для выполнения общих задач, таких как бег, ходьба, прыжки или даже балансировка тела во время этих действий.

Обладая крупной моторикой, ваш ребенок должен уметь выполнять некоторые из нижеперечисленных действий:

  • Ходьба с устойчивым равновесием
  • С комфортом бегать в одном направлении или объезжать препятствия
  • Бросить мяч или поймать мяч
  • Попрыгайте на каждой ноге несколько раз
  • Прыгайте через предметы или низко расположенные препятствия
  • Удар по неподвижному мячу
  • Педаль трехколесный

  1. Навыки мелкой моторики

Также известные как мелкая моторика, они включают более тонкие движения, которые необходимы для выполнения задач, которые могут быть немного сложными.Они также связаны с развитием мозга ребенка.

Мелкая моторика позволяет ребенку:

  • Использовать столовые приборы
  • Расчесывать зубы или расчесывать волосы
  • Подбирайте мелкие предметы, как монеты
  • Работа над простыми пазлами
  • Нарисуйте простые формы, например круги или квадраты
  • Наборы блоков

5. Высота

Известно, что к 12 месяцам длина младенца составляет около 50% от длины при рождении.Когда дети достигают пятилетнего возраста, в идеале они должны быть вдвое больше своего роста. Кроме того, мальчики достигают половины своего взрослого роста примерно к 24 месяцам, а девочки — наполовину своего взрослого роста, когда им около 19 месяцев.

6. Масса

В возрасте одного года вес младенца будет в три раза больше веса при рождении. Темпы роста имеют тенденцию замедляться после первого года, и в период от одного до шести лет он будет набирать около 2 кг каждый год.

7. Зубья

Как правило, в возрасте от пяти до девяти месяцев у вашего ребенка будут нижние передние зубы. Зубы в верхней части передней части появляются в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Дети, как правило, получают все 20 молочных или молочных зубов к двум с половиной годам. Постоянные зубы заменяют молочные зубы в возрасте от 5 до 13 лет.

Этапы физического развития

Этапы физического развития детей имеют общую схему:

  • К девяти месяцам младенцы могут ползать, сидеть и держать голову вверх.
  • Они учатся ходить, бегать, прыгать, подниматься по лестнице с помощью строительных блоков и держать цветные карандаши в возрасте от двух до четырех лет.
  • В возрасте от четырех до шести лет они могут самостоятельно подниматься по лестнице, писать и даже одеваться.

Способы ускорения физического развития детей ясельного и дошкольного возраста

Вы можете выполнять некоторые упражнения по физическому развитию для дошкольников, чтобы улучшить ловкость вашего ребенка и общее развитие:

  • Ходите вместе с ребенком и дайте ему возможность бегать, прыгать и задействовать мышцы.
  • Подготовьте простую полосу препятствий, чтобы ваш ребенок мог перепрыгнуть, или поощряйте его бегать по саду или по дому.
  • Игра в ловлю с помощью мяча. Вы также можете играть в игры, которые позволяют вашему ребенку пинать и бросать мяч, тем самым прорабатывая его мышцы и моторику.
  • Отправьтесь с ребенком на прогулку на природе. Обязательно останавливайтесь время от времени и позволяйте ему касаться травы, листьев и цветов. Попросите его принести вам гальку и веточки. Эти занятия помогут развить у вашего ребенка грубую и мелкую моторику.
  • Устройте танцевальную вечеринку дома. Включите музыку и потанцуйте вместе с ребенком, особенно под детские песни, которые стимулируют мелкую моторику, например «Маленький паучок».
  • Играйте в ролевые игры, например кладите натянутый канат на землю и пытайтесь удержаться на нем.
  • Проявите творческий подход с искусством. Предоставьте вашему ребенку широкие возможности рисовать в доме и вокруг него.
  • Приобретите безопасные для детей ножницы и научите своего ребенка ремеслу.
  • Проведите конкурс на строительство блоков.
  • Сыграйте с малышом упрощенную версию «Саймон говорит». Если вы Саймон, ваш ребенок должен делать все, что вы его просите — используйте эту возможность, чтобы заставить его брать вещи, подбирать предметы и даже изображать различных животных, таких как утки, коровы, собаки и обезьяны.
  • Приобретите игрушки, которые могут ускорить физическое развитие вашего ребенка, например трехколесный велосипед, баскетбольное кольцо (детского размера) или хула-хуп.
  • Возьмите небольшой надувной бассейн и наполните его водой. Поощряйте ребенка плескаться или грести под присмотром.
  • Пусть ваш ребенок попрыгает в надувном замке или на батуте. Убедитесь, что во время этого занятия он находится под надлежащим присмотром взрослых.
  • Попросите ребенка помочь с простыми веселыми делами, такими как купание собаки или мытье машины.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит достаточно, чтобы обеспечить его общее развитие.
  • Возьмите ребенка на плановые осмотры, чтобы своевременно вылечить любые проблемы с развитием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *