Поэтапное рисование 2 класс изо: Презентации по ИЗО 2 класс

Содержание

Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс

Цель урока:

  • приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;
  • расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;
  • ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков (слайд 1).

Задача урока:

  • научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;
  • научить составлять законченную композицию по эскизам;
  • обогащение словаря и развития речи учащихся;
  • воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (

слайд 2).

2. Сообщение нового материала. Вступительная беседа (слайд 3):

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”,

слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает…
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!

Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта (слайд 12).

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой (слайд 13

).

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы (слайд 14).

– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

3. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок (

слайды 11-14).

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

5. Завершение урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке (слайд 15).

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

– Какое время года на ваших рисунках?

– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

6. Домашнее задание.

Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

7. Литература, источники Интернет.

1. http://istoki-jizni.ru/forum/22-746-1

2.  http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=3085063

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

ИЗО в начальных классах: уроки, конспекты, презентации

Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по обучению детей изодеятельности.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Для поиска материала выберите предмет и направление:

Разработка урока ИЗО на тему: «Виды и жанры ИЗО»»

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт). Изобразите