Урок «Звуки и буквы». 1-й класс
Цели урока:
образовательные:
- уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;
развивающие: развивать внимание, смекалку;
воспитательные:
- учить работать в парах, в группах, учить слушать музыку и понимать ее настроение, учить работать с пословицами.
Оборудование:
- две разные по настроению и по тембру мелодии;
- карточки зеленого, синего и красного цветов;
- карточки с гласными буквами;
- демонстрационные карточки со словами;
- картинки с изображением разных предметов;
- карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Чистописание.
3. Проблемная ситуация.
Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки нашей речи. А на какие звуки можно разделить все звуки нашей речи? (Ответы детей: гласные и согласные) Вот посмотрите, перед вами несколько примеров:
- ш — ш — ш
- р — р — р
- кап — кап
- динь — динь
- бом — бом
- тик — так
Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные? (Ответы детей)
А давайте и мы с вами попробуем изобразить разные по тональности мелодии похожими звуками нашей речи. (Звучат две разные музыкальные композиции: веселая детская песенка и торжественная классическая мелодия) Как вы думаете, какие звуки больше подойдут к первой мелодии? (Ля — ля, на — на) А ко второй? (Трам -трам, тада — дадам)
А как вы думаете, дети, чему будет посвящен весь наш сегодняшний урок? (Тему урока по возможности называют дети)
4. Тема урока «Звуки и буквы» Тему называют дети.
Скажите, ребята, а чем же отличаются буква и звуки? (Ответы детей: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) По отдельности лишь некоторые звуки русского языка образуют слова, да и то очень короткие и ничего не значащие. А вот сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Но и здесь нужно быть очень внимательными — соединяться вместе звуки и буквы должны в определенной последовательности, а то, недалеко и до ошибки! Давайте проверим, умеете ли вы правильно сочетать звуки и буквы. Мы поиграем в игру «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик». (Игра является одновременно и физкультминуткой)
Стояло на опушке два домика. В одном жили мягкие согласные звуки, а в другом — твердые. Гласные тоже жили с ними, и, выходя на улицу, всегда возвращались в свои дома. Сможете ли вы, будучи гласными, найти свои дома
Вышли спозаранку
Буквы на полянку.
Отдыхали и гуляли,
Только их домой позвали.
Раз, два, три — слоги собери!
После того, как гласные заняли свои места, хозяева домика — согласные — проверяют, все ли буквы зашли в свой дом.
Скажите, ребята, а чего в русском языке больше звуков или букв? (Звуков) А почему? (Согласные могут обозначать два звука — твердый и мягкий) Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки — зеленая, красная, синяя)
Игра «Молчанка».
- Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку, затем последнему по заданию учителя. (Аист, белка, ворона, иголка, яблоко и т.д.)
- Задание 2. Учитель показывает слова, написанные
крупным шрифтом, дети выполняют то же самое
задание.
(Облако, лиса, горка, пень, ива и т.д.) - Задание 3. Учитель показывает картинку с изображением предмета, дети молча называют себе предмет, изображенный на картинке, и снова показывают нужную карточку.
(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)
А как вы сможете поработать не с одним звуком, а сразу со всеми? Попробуем? Перед вами слова и схемы слов. Попробуйте найти нужную схему к слову. (Слова написаны в одном столбике, а схемы этих слов в — другом. Соединить стрелками слова и их схемы) А теперь давайте с одним из этих слов поиграем в игру «Живые звуки».
Игра «Живые звуки». Я приглашаю сюда столько детей, сколько звуков в слове МИШКА. Каждый из вас становится живым звуком. Вы становитесь по порядку, а я буду звать вас к себе, но только нужно быть очень внимательными. Итак, ко мне подойдет первый гласный звук в этом слове. (И) А теперь ко мне подойдет второй согласный в этом слове (Ш), и т.д. Вы молодцы! Справились с заданием неплохо.
А теперь с нами поиграть хочет и Незнайка. Он тоже учится в первом классе и считает, что он хорошо умеет составлять звуковые схемы слов. Вот посмотрите. Как он составил схему своего имени. Как вы думаете, не допустил ли он ошибок?
Физкультминутка
Работа в тетрадях. Раз вы так хорошо справились, значит, я могу быть уверена, что в своих именах вы точно не допустите ошибок. Давайте каждый из вас напишет в тетради свое имя и рядом составит его звуковую схему. (Дети работают в тетрадях)
Работа в парах. А теперь обменяйтесь тетрадями для проверки выполненного задания.
Итак, мы неоднократно убедились, что каждый звук в слове должен занимать свое место. В редких случаях бывает так, что при замене одного звука на другой тоже получается слово, но уже совсем с другим значением. Давайте выполним с вами упражнение 11 на стр. 12 и убедимся в этом.
Физкультминутка для глаз (выполняется на офтальмотренажере)
5. Закрепление материала.
Ну что ж, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня и, думаю, вам не составит труда выполнить последнее задание на карточках, которые получит каждый из вас. (Учитель раздает карточки с заданиями:
1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.
Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.
2. А, О, Е, У, Ы, Э.
Зачеркни лишнюю букву.
3. Моль, ручка, маяк.
Укажите количество букв и звуков в данных словах.)
Задание на смекалку. На доске пословица: СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ — НЕ ПОЙМАЕШЬ. Скажите, ребята, а эта пословица как-нибудь связана с нашей темой? (Ответы детей) Ребята, а сколько раз в этой пословице встречается звук [а]? (5 раз)
6. Рефлексия. О чем говорили сегодня на уроке? Чем отличается буква от звука? Какую характеристику мы даем гласным и согласным звукам?
Урок 36. закрепление по теме «звуки и буквы. алфавит» — Русский язык — 1 класс
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 36 «Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит»
На уроке ты:
- Вспомнишь, чем различаются звуки и буквы.
- Проверишь знания о русском алфавите.
- Повторишь правила написания прописной (заглавной) и строчной букв в словах.
Основные термины и понятия:
- Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в порядке от А до Я.
- Буква — знак азбуки, который мы называем, пишем, читаем.
- Звук – это буква, которую мы произносим и слышим.
- Имя нарицательное – все слова, которые не являются именами собственными.
- Имя собственное – слово, которое является именем человека, кличкой животного, названием города, страны, реки, магазина…
- Прописная (заглавная) буква – большая буква. Ставится в начале имён собственных и в начале предложения.
- Строчная буква – маленькая буква. Ставится в середине и в конце всех слов и в начале имён нарицательных. Никогда не является началом предложения.
- Транскрипция – звуковое обозначение слова.
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.
* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.
Теоретический материал:
- Чем различаются звуки и буквы?
- Как можно обозначать звуки на письме?
- Какие есть специальные знаки для этого?
- Как произошло слово «Алфавит»?
- Какой у него есть синоним?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Когда пишется строчная а когда прописная буквы?
- Какой синоним есть у слова «прописная»?
- Что такое имя собственное и нарицательное?
- Когда они пишутся?
- Чем они отличаются?
Вспомнили ли вы ответы на все вопросы? Давайте повторим ещё раз!
Звуки отличаются от букв тем, что мы их произносим и слышим, а буквы читаем, пишем и называем. Звуки записать нелегко. Поэтому люди придумали систему специальных знаков – транскрипцию, чтобы их записывать.
В транскрипции есть буквы алфавита и знаки, которые показывают мягкость, долготу или краткость звука. Для записи звуков используют также схему. Она похожа на прямоугольник, который состоит из квадратов. Красным цветом обозначается гласный звук, зелёным мягкий, а синим – твёрдый согласные звуки.
Все 33 буквы русского языка составляют систему – алфавит. Это слово произошло от двух букв греческого алфавита – «альфы» и «виты». В русском языке есть синоним слова алфавит – азбука. Это слово тоже произошло от двух букв, только не греческого, а старославянского языка – «аз» и «буки».
Когда мы читаем текст, мы видим, что там есть большие и маленькие буквы. У них тоже есть свои названия. Маленькая буква называется «строчная», а большая – «прописная» или «заглавная». С заглавной буквы всегда начинается предложение
Заглавная буква пишется в начале имён собственных. Помните, что это? Имена собственные называют имена людей, клички животных, названия городов, рек, стран… Остальные слова называются именами нарицательными. Они пишутся через строчную букву.
А теперь, давайте потренируемся!
Задание 1
Сколько букв в русском алфавите?
Варианты ответа:
а) 31
б) 33
в) 32
г) 34
Задание 2
Расставьте слова в алфавитном порядке.
Слова:
1 банка
2 башмак
3 бабочка
4 бисер
5 беда
6 бой
7 бык
8 буйвол
Ответы:
Задание 1
Правильный вариант: Б
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
А, В, Г
Задание 2
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
бабочка банка башмак беда бисер бой буйвол бык
Правильный текст
3 бабочка
1 банка
2 башмак
5 беда
4 бисер
6 бой
8 буйвол
7 бык
Неправильный вариант ответа:
Любые другие комбинации
1. |
Выбери верно написанную букву
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Звуки или буквы?
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Знаешь ли ты написание букв?
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Феи Фонетика и Графика задают вопросы
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Освободи буквы из плена
Сложность: среднее |
1 |
6. |
Вопросы от феи Фонетики и феи Графики
Сложность: среднее |
3 |
7. |
Фея Графика просит отыскать общий элемент букв
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Сделай подарок Феям
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Первые звуки называй, слово верно отгадай!
Сложность: сложное |
3 |
Урок 1: Звуки и буквы
План урока:
Буквы в русском языке
Что такое звуки?
Гласные звуки
Согласные звуки
Что такое алфавит?
Дорогие друзья, приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по морским просторам. Впереди нас ждут интересные приключения и новые открытия. Полный вперед!
Буквы в русском языке
Наш корабль взял курс на остров «Буквоежка». Посмотрите, кто нас встречает! Будьте внимательны, что за знаки нарисованы на этих морских жителях?
Ответ: это дельфины, на них написаны буквы. А это значит, что мы сегодня изучаем буквы!
В русском языке всего 33 буквы, которые в совокупности составляют алфавит. Каждая буква обозначает определенный звук.
Буква – это символ, графический знак, который используется в письменности. Буквы нужны для того, чтобы отобразить все звуки на письме. Все слова состоят из букв. Буквы выглядят так: А, О, И, Р, З,Ж, К.
Прочтите стих! Правильно ли брат рассказал своей сестре, что такое буква?
Сестра учится писать,
Только ходит в детский сад.
Как-то раз ко мне пришла,
И тетрадку принесла:
«Милый брат! Мне помоги
И о буквах расскажи,
Я страдаю, что за знак,
Не пойму его никак!»
Взяли мы карандаши,
Говорю: «Садись, пиши.
Это буква – закорючка,
Это вот – чудная штучка,
Буквы – знаки для письма,
Изучай ты их сама!»
Но сестричка не отстала,
С букварем вновь прискакала:
«Братик, милый, покажи,
Букву А мне напиши!»
Вот уж тридцать дней подряд,
Учим буквы кое-как.
На самом деле, звуков больше, чем букв. А два звука: Ъ и Ь знаки – не называют звук, они служат для обозначения мягкости или твердости.
Итак, мы отправляемся на остров, где изучим буквы русского языка.
И он уже виднеется вдалеке!
Внимательно рассмотрите картинку.
На этом острове живут буквы. Дружные согласные. Есть и малыши крикливые, гласные, такие, которые голос всегда поднимают: «Оооо, ааа, ээээ!» Но с нашим приездом буквы попрятались. Догадайтесь, какие буквы можно отыскать на картинке?
Ответ: буквы в надписи-о,с,т,р,в,б,у,к,е,ж,к,а; буквы в названиях – ч – черепаха, ц-цветы, я-яйца, п-пальма, песок, к – кокос.
Запомните, ребята, все буквы алфавита делятся на две группы:
- буквы, обозначающие гласные звуки;
- буквы, обозначающие согласные звуки.
Полезный совет
Многие ребята путают согласные и гласные. Для того чтобы их отличать, нужно выучить все буквы русского алфавита. Вам поможет таблица, созданная своими руками. Нарисуйте все буквы и приклейте их на стену. Каждый день повторяйте их и тогда вы точно не перепутаете гласные с согласными.
Поиграем с островитянами! Назовите все буквы, которые здесь спрятались.
Ответ: я, е, и, г, у, ю, э, с, ф, м, к, д, в, е, б, ы, ь, ъ, з, х, о, ч, а, л, р, ш, щ, ц, п.
Пожелаем жителям острова всего самого доброго и отправимся к их соседям – звукам!
Вперед, по волнам, к острову «Звукослов»
Что такое звуки?
Этот остров очень загадочный. Что там видится на облачках?
Ответ: буквы в квадратных скобках, возле буквы ж — штрих.
Каждая буква называет звук. Буква Э, называет звук [Э]. Однажды ученые задумались, а как записать звук на письме, если мы его только слышим? И тогда были придуманы специальные правила записи звука – графическое начертание того, что мы говорим.
Ребята, посмотрите на эти правила и запомните их.
Звук в квадратной скобке пишем.
Так, как мы его услышим. А = [а]
Буква мягкой может быть,
Когда нежнее чуть звучит.
«Мяу» — сказал мой кот устало,
Перед «я» [м ‘] мягкой стало.
Сверху ставьте запятую,
Маленькую и простую.
- Отличие букв от звука запомни: букву мы пишем, а звуки – слышим.
Буквы встали в слово в ряд,
Но совсем не так звучат.
В слове «пою» мы [а] услышим,
Но с буквой «о» ее запишем.
Звук – это то, что мы слышим. Можно назвать разные виды звуков – жужжание, стук, мелодия. В русском языке это понятие связано с речью, когда мы произносим вслух букву, так получается звук.
Выделяют гласные и согласные звуки.
Гласные звуки
Произношение русских гласных звуков отличается тем, что поток воздуха, при выдохе и произношении того или иного звука, не встречает препятствий во рту.
Проговорите: «Ииии». Звук свободно проходит, звучит только наш голос. В русском языке существует шесть гласных звуков: а, о, у, и, ы, э.
Эти звуки называют десять гласных букв.
Задание
Назовите гласные звуки в этих словах, укажите, сколько гласных звуков в слове.
- Марка.
- Жизнь.
- Гол.
- Остров.
- Эхо.
- Урок.
- Пол.
- Волк.
Ответ:
- Марка, 2 звука а.
- Жизнь, 1- и
- Гол, 1-о.
- Остров, 2 звука о.
- Эхо, 2 звука – э, о.
- Урок, 2 звука — у, о
- Пол, 1 –о.
- Волк, 1 –о.
Итак, гласных звуков – шесть, они произносятся на одном выдохе и без препятствий во рту.
Согласные звуки
На острове рядом с согласными дружно живут согласные звуки. Посмотрите на эти буквы. Произнесите их вслух. Подумайте, а какое препятствие во рту они встречают?
Ответ: воздух проходит через сомкнутые губы.
Этим согласные отличаются от гласных, при произношении звуков воздух как бы запинается о губы, небо, язык.
Какое слово загадано в стихе? Угадай!
Согласный звук – его скажи,
На выдохе произнеси.
И вот запнулась буква «З» —
Сквозь зубы воздух шел уже.
А после подоспела «В»,
И губы помогают мне.
Их трубочкой сверну,
И громко букву «У» скажу.
Запнется буква «К» вдали,
Какое слово говорим?
Ответ: звук.
Звонкие и глухие согласные
Если звук произносится звонко, его называют – звонким согласным звуком.
Звуки, которые произносятся приглушенно, называют – глухими согласными звуками.
Твердые и мягкие согласные
Есть такие буквы, которые делают согласный мягким звуком. Например, рядом с мягким и твердым знаком согласный смягчается. Вот послушайте: моль, перед ь звук [л ‘] – мягкий.
Некоторые гласные также могут сделать согласный мягким, это буквы: е, ё, ю, я, и. Произнесем: «Мел», первый звук слова произносится мягко [м ‘].
Твердыми согласными звуками останутся, если встанут перед гласными а, э, о, ы. Например: мыло. М и Л – остаются твердыми звуками, потому что стоят после гласных Ы, О.
Задание
Прочти стишок, на месте пропусков вставь недостающие согласные звуки.
Зашумела буква…,
Замычала буква …,
Зарычала, замурчала,
Буква …, начнем сначала?
Ответ: ш, м, р.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я
На острове «Звукослов» все дружат. Но несколько букв все-таки отличаются от остальных.
Посмотрите на эту таблицу. Подумайте, почему эти гласные написаны в 2 строки.
Ответ: выше мы уже говорили, что звуки нижнего ряда делают согласный звук мягким.
Например: пила, «п» стоит рядом со звуком [и ‘], поэтому произносится мягко[п ‘].
А еще гласные е, ё, ю, я, ю – особенные. Произнесем: «Юла». Что слышится в начале слова?
Ответ:[й ‘ула].
Действительно, все эти гласные могут обозначать два звука, если стоят в начале слова или перед ъ, ь;
- Я = [й ‘]+ [а]. Яблоко.
- Ю = [й ‘]+ [у]. Юла.
- Е = [й ‘]+ [э]. Ель.
- Ё = [й ‘]+ [о]. ПОДЪЁМ.
Совет: правильное произношение звуков поможет вам справиться с выполнением заданий, главное быть внимательным, прислушиваться к тому, что мы говорим и как именно звучит слово.
Те же самые гласные звуки – е,ё,ю,я, могут обозначать и один звук.
Запомните, друзья, в середине слова перед согласным эти гласные будут обозначать один гласный звук. А согласный перед ними будет мягким.
Посмотрите на это слово: мешок. Произнесем, что слышим? Ответ: [м ‘эшок].
Запомним, какие звуки образуют эти гласные.
- Е = [‘Э]. Например: [м’ эл] – мел.
- Ю= [‘У]. Например: [л’ук] – люк.
- Я= [‘А]. Например: [л’амка] – лямка
- Ё= [‘О].[л’от]- лед Задание
Какие звуки есть в слове лента?
Ответ: [л’ э н та].
Какие хорошие звуки мы повстречали. Дорогие наши путешественники, благодаря жителям острова мы прошли таинство посвящения. Наше знание русского языка стало лучше. Отправляемся на соседний остров «Алфавит».
Что такое алфавит?
Слышите песенку, которая доносится с острова? Прислушаемся к ней. О чем это поют жители?
Как это интересно. Пора осмотреть окрестности. А вот и карта острова.
Эта карта непростая,
Это-русский АЛФАВИТ!
Буквы по местам расставит.
И порядок в нем царит.
Азбуку всем нужно знать,
Дружно в школе изучать!
Какой удивительный остров! Пожалуй, нужно выучить весь алфавит, знание букв поможет нам отработать умение читать.
Задание
Посмотри на картинку выше, вспомни или посчитай: сколько букв в русском алфавите?
Ответ: 33 буквы.
Пройдемся по острову. Здесь написано, как произошел русский алфавит.
Как это интересно! Но нужно расспросить жителей рассказать об этой истории еще подробнее. Нам навстречу кто-то идет, это вроде буква А!
А теперь ребята, послушайте историю, связанную с появлением алфавита, ее нам расскажет старейший житель города — Аз.
Сказание об алфавите
Появились на земле Русской великие ученые мужи, которые хотели сделать наше государство славным и могучим. Это были братья-монахи Кирилл и Мефодий. Свой путь они избрали благородный – сделать людей русских умными, всех грамоте обучить и письму. А до них не было еще единого порядка букв. Взяв за основу греческий алфавит, братья славно потрудились.
Они смогли упорядочить все буквы. Так появилась глаголица – первый алфавит, произошедший от слова «глаголить» — говорить.
А потом ее еще проще сделали и назвали кириллицей. 43 буквы вошли в этот алфавит. И каждую буковку выделили, дали свое название. Первые буквы названы были Аз, Буки – так слово Азбука и появилось.
Несколько столетий менялась эта азбука. Пережила много реформ. И ныне мы имеем совершенно новый, но очень удобный алфавит, который должен знать каждый ребенок.
Слава азбуке! Спасибо вам, Кирилл и Мефодий за бесценный дар людям.
Знаете ли вы, что раньше все книги были написаны вручную! Их писали монахи, тщательно прописывая каждую букву. Такую книгу писали год, а иногда и еще дольше. Написанную книгу мы бы даже не смогли отличить от печатной, ведь писали с соблюдением всех правил начертания. Создателей книг называли летописцами. Они были необычайно талантливы, трудолюбивы. Немало сил и терпения приходилось проявлять первым создателям рукописных книг.
Но вскоре Иван Федоров стал основателем книгопечатания. Появились печатные книги. Их создавали для обучения. В дальнейшем стали выходить и светские книги, которые приобретали знатные и богатые люди. С тех пор прошло много времени, книги стали повседневным предметом обихода, прочно вошли в нашу жизнь.
В настоящее время все буквы имеют два варианта начертания: печатный и прописной. Прописные буквы русского алфавита необходимы для быстрого письма. Печатные буквы используются в книгах и других изданиях. При этом, обучение выразительному чтению происходит при помощи печатных букв.
В первом классе вы будете развивать умение читать и писать прописные буквы.
Такое умение очень важно для каждого человека. Ведь писать печатные буквы долго и совершенно неудобно. Освоив замечательный способ быстрого письма, вы справитесь с переписыванием любого текста гораздо быстрее. Этот путь сложный, понадобится усердие и старание. Именно поэтому у любого человека формируется именно его уникальный подчерк.
Задание
Продолжите предложения
- Первые азбуки назывались … и ….
- Раньше все книги не печатали, а …
- Создатели азбуки — … и …
- Первым печатать книги стал …
- Буквы для быстрого письма — …
Ответы
- Кириллица и глаголица.
- Писали вручную.
- Кирилл и Мефодий.
- Иван Федоров.
- Прописные.
На этом наше приключение подошло к концу!
Стихи для детей 1 класса про буквы
Учим-учим алфавит,Чтобы буквы покорить,
Поскорей начать читать,
Много нового узнать.
Буквы ведь хранят секреты,
Разгадаем тайны эти,
Все освоим до одной
И раскроем их с тобой.
2
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
3
Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей…
Много сказок знает он —
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.
4
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
5
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
6
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
7
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Легкие стихи для детей 1 класса про буквы
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
— Три!
А какая буква?
— И!
9
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
«Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!»
10
Где найти мне Букву Б?
Может Быть она — в труБе?
Ну, а может на раБоте
И появится к суББоте?
Или прячется в изБе?
Или едет на арБе?
Кто, реБята, мне подскажет
Где найти мне Букву Б?
11
Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!
12
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
13
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
– Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И ещё … аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
14
В алфавите буква «В»,
Основная по воде,
Водяной и водопад,
«В» — водице всякий рад.
Водомёт и водовоз,
Водосток и водолаз,
Водосбор и водород,
Кто ещё что назовёт?
«В» – волнушка, виноград.
Им, конечно, каждый рад,
Вешенка и вишня,
Тоже здесь не лишни.
15
Идеальна буква И,
Ты, ну, как нИ посмотрИ,
Из уголочков состоИт,
ОдИнаковых такИх.
Буква эта словно чудо,
Игр без неё не будет,
И Игрушек для детей,
С нею мИр ведь веселей.
16
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
17
Выдра Вышла из реки,
И Вспорхнули Вверх Вьюрки,
Воробьи подняли гомон,
Громко каркнул старый Ворон.
Стихи для детей 1 класса учить про буквы
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
19
Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать…
В полночь — кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати — на пол сразу,
Посмотрели — люди спят —
И затеяли проказу,
Превеселый маскарад.
20
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
21
Что такое алфавит?
Вам, ребята, он известен.
Буква в нем всегда стоит
На своем особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог
В словарях, где нужно.
22
Букву В верблюд двугорбый
На спине таскает гордый.
Одногорбому обидно —
Буквы В на нём не видно.
23
Медвежонок букву М нашёл,
Мама сказала, как хорошо,
Молоко и мёд друзья-
Без буквы М никак нельзя.
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
24
Не рогаты мы,
Не злы.
Козлы мы,
А не козлы.
Держим мы
В руках бревно,
Чтоб не выпало
Оно.
25
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть — не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы»; 1 класс — Русский язык — Начальные классы
Звуки и буквы
Цели:
Уточнить представления о буквах и звуках
Развивать умения различать звуки и буквы
Формирование первоначальных представлений о роли звуков
Повторить правописание словарных слов
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся различать звуки и буквы
Записывать транскрипцию слов
Правильно произносить звуки и называть буквы
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов
Оценивать результаты своей деятельности
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Актуализация знаний
• Орфографическая минутка.
Отгадайте загадки, напишите отгадки. (Один работает у доски, остальные в словариках. Взаимопроверка, отгадками являются словарные слова).
По лесу бегает. (заяц)
Записываем слова. Разделить слова на слоги (вертикальной чертой), проставляем ударение. (на какой слог падает ударение)
Лапу бурую сосал. (медведь)
Записываем слова. Разделить слова на слоги (вертикальной чертой), проставляем ударение. (на какой слог падает ударение)
— Давайте с вами выполним еще одно интересное задание, будем отвечать на вопросы.
Произнеси второй звук слова «кот». Дети произносят звук, на доске записывается буква «О» и т.д.
Произнесите первый звук в слове «карусель» («К»)
Произнесите второй слог в слове «утята»
Произнесите парный согласный звуку «П» («Б»)
Произнесите последний звук в слове «сентябрь» «Р»)
— Что надо сделать, чтобы правильно было написано слово? (Поставить мягкий знак).
На доске получилось слово ОКТЯБРЬ. (Словарное слово.)
— Назовите лексическое значение этого слова (осенний месяц)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить.
2. Постановка цели и задач урока.
— Отгадайте загадки.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно. (Звук)
Чёрные, прямые,
От рождения немые.
Станут в ряд —
Враз заговорят. (Буквы)
— Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим).
— Определите тему нашего урока. (Звуки и буквы.)
А какую задачу мы можем поставить перед собой? (упражняться различать звуки и буквы). Давайте проверим, откройте учебник на странице 78, прочитайте тему. Обратите внимание на страницу 79 на раздел Обрати внимание- прочитайте чем у нас отличаются буква от звука. Ну что, верно мы с вами ответили на вопросы?
Молодцы, давайте сейчас откроем тетрадочки и запишем дату.
3. Самоопределение к деятельности.
— Сколько слогов в этом слове?
— Как это узнали?
— Сколько букв в этом слове? (7)
— Сколько звуков в слове? (6). Почему звуков меньше? (Мягкий знак звука не имеет).
4. Усвоение новых знаний
— Скажите, а в русском языке есть еще буквы, которые могут нас запутать с количеством звуков? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на упражнение 117 (стр. 79)
— Какие слова мы здесь видим? (елка, мяч, гусь)
— А в чем различие в записи одного и того же слова (посмотрите оно у нас повторяется три раза)
— Что показывают квадратные скобки? (звуковую запись слова)
Скажите, а всегда ли совпадают звуковая и буквенная записи (часто пишем не так как слышим)
Работа в парах (по карточкам):
— Обсудите в паре ответы на вопросы.
1. Сколько слогов в имени ослика Иа?
2. Можно ли утверждать, что в слове кот и слове мяу по 3 звука и одинаковое количество слогов?
3. В слове есть 4 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
5.Физминутка
Очень ловко скачут зайки-
Раз, два, три, раз, два, три,
Скачут, скачут на лужайке-
Посмотри, посмотри!
Вот присели, встали – сели,
Вправо – влево поглядели.
А потом они опять
Дружно начали скакать.
Вправо – влево поглядели
И за парты тихо сели.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Даны слова, замените в них :
Гласную: суд- сад, пас- пес, мяч- меч
Согласную: ком – дом, роса- коса, день-пень (тень)
Два учащийся работают у доски (с разных рядов). Группы помогают учащемуся со своего ряда.
Вывод: Заменив, одну букву изменилось слово, т.е. его смысловое значение.
6. Закрепление.
— А сейчас давайте немного поработаем в группах. Я раздам вам карточки на которых записаны звуки. Ваша задача составить из них слово и правильно записать его на доске.
— Всегда ли совпадает звуковая запись с буквенной? (Часто слышим одно, пишем другое.)
Что нам нужно сделать для того, чтобы правильно записать слово? (Подбираем проверочные слова или вспоминаем правила правописания слова.)
Для закрепления давайте выполним упражнение 118 на стр. 79
— Посмотрите, перед вами записи звуков, попробуйте произнести звуки быстро, догадались какие слова у нас тут спрятались? Сейчас самостоятельно запишите их в тетрадочках, давайте проверим записи в парах (обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания) Если написано верно поставьте !, если одна ошибка ставим +, если две и более ставим —
6. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 119 на с. 80.
7. Подведение итогов урока
— Как различить звуки и буквы?
— Закончите предложение:
Буквы мы….( видим и пишем)
Звуки мы… ( произносим и слышим)
Звуки бывают….( гласные и согласные)
Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)
Согласные звуки бывают……( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные).
звук «И» и буква «И»
Тема. Звук «И» и буква «И».
Цель:
1. Чёткое произнесение звука «И».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Звуковой анализ слов: ива, липа, мишка, лиса.
4. Знакомство с буквой «И».
5. Развитие ручной и речевой моторики.
6. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сядет тот ученик, кто отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова.
— Мягкая, а не вата;
Белая, а не снег,
Подуешь – разлетится;
Воды нальёшь – блинов испечёшь. (Мука)
— Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
— Избушка нова – жильца нет.
Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)
— Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (Молоко)
— Белая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Барабанщики».
3. Знакомство со звуком.
1. Ишак поднимался в горы и кричал: «Иа…Иа…Иа…!»
— Какой первый звук вы слышите? (И).
2. Отгадайте загадку:
Мороз трескучий на дворе –
Укутаны деревья в серебре.
Что за серебро такое –
Оно тает на ладонях? (иней)
— Какой первый звук в слове «иней»? ( И)
4. Сообщение темы и цели урока.
1. Рассмотрим в зеркало артикуляцию гласного звука «И».
Губы растянуты в улыбке.
Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута.
Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.
Горло дрожит, голос есть.
— Произнесите звук «И».
— Есть ли преграда, когда мы произносим звук «И»?
— Значит, какой звук «И» – гласный или согласный?
— Дрожит ли горло при произношении звука «И»?
Запомните: звук «И» — гласный.
2. Назовите предметы, где находится звук «И» в названии картинки:
индюк, муравьи, иволга, лиса, сапоги и т.д.
3. Игра «Сломался телевизор». Произносите звук «И», а я буду договаривать слово. Какое слово получится?
(и)грушка (и)голка (и)збушка (и)риска (и)кра (и)ней
(и)юнь (и)юль (и)зюминка (и)волга (и)гра
4. Я назову один предмет, а вы – множество таких предметов.
носок – носки чулок – чулки клинок – клинки
гудок – гудки замок – замки комок — комки
песок – пески белок – белки мелок — мелки
— Какие из этих слов вам непонятны?
5. Назови слово, соединив по порядку звуки: и,в,а; л,и,п,а; л,и,с,а; м,и,ш,к,а.
6. Знакомство с буквой.
1. Звук «И» обозначается вот такой буквой «И».
Две палочки прямые,
Меж ними ремешок.
Он снизу вверх направо
Идёт наискосок.
2. Построим из пальцев букву «И».
Указательные пальцы
Словно столбики застыли.
Средний левой чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.
7. Запись печатной буквы «И» в тетради.
— По строчке пробежался ластик и стёр элементы буквы «И». Допишите их.
8. Физминутка.
Мимо маленькой Марины, ( Каждый палец «здоровается»
Пробежал медведь с малиной. с большим последовательно)
9. Ребус. (ДИ кобра З)
10. Чтение слов с буквой «И».
— Прочитайте слова с буквой «И».
И – ВА И – РА
ИГ – ЛА ЛИ – ПА ПИ – ЛА ВИ – КА ЛИ – ЗА
ИК – РА СИ – ЛА ЛИ – СА НИ – НА МИ — ША
— Прочитайте предложения.
Ми – ша и Ни – на ма – лы – ши. У них ма-ши-на и ку – клы.
11. Запись письменной буквы «И» заглавной и строчной.
— Рассмотрим букву «И» письменную. Из каких элементов состоит буква?
Заглавная (петелька, 2 прямых наклонных, 2 крючка).
Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, в средней третьей части выписываем петельку, опускаемся по прямой наклонной, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку на 1-2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, выписываем «секрет», по «секрету» вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Строчная (2 прямых наклонных, 2 крючка).
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
— Обведите по точкам написанные буквы (написание букв сопровождать комментированием).
12. Итог.
— С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» )
— Звук «И» гласный или согласный?
— Какой буквой обозначается звук «И»?
— Что нового узнали на занятии?
Чтение с пакетом TLC Grades 1 & 2
Идеальный пакет для преподавателей или врачей, работающих с учениками 1 или 2 классов и обеспечивающих обучение в классе и / или в группе.
Хотите добавить цифровую загрузку Руководства по эксплуатации за дополнительные 50 долларов? (Стоимость 115,99 долларов). Просто нажмите «ДА» в раскрывающемся списке и перед покупкой прочтите инструкции по загрузке, а также условия и положения, указанные ниже.
В комплект входит:
- Базовый набор Lively Letters нового поколения (Руководство по эксплуатации Lively Letters нового поколения, 4-е издание и New Generation Lively Letters, базовый размер, строчные буквы и карточки с обычными буквами)
- Яркие буквы нового поколения с яркими буквами Размер класса Строчные буквы и карточки с обычными буквами
- Музыкальные композиции нового поколения с живыми буквами CD
- Книжка-раскраска с живыми буквами нового поколения для воспроизводимых строчных букв
- 6 мини-карточек с живыми буквами в нижнем регистре и обычными буквами нового поколения
- Новое поколение Давайте попрактикуемся в чтении с воспроизводимой рабочей тетрадью TLC
- Зрение слов, которые можно увидеть, набор персонального размера
- Визуальные слова, которые можно увидеть на карточках размера класса
- Чтение с помощью словарных карточек TLC, набор 1
- Чтение с помощью словарных карточек TLC, набор 2
- Чтение с большой сумкой TLC
Загрузить инструкции:
После оформления заказа вы получите электронное письмо с инструкциями по доступу к контенту.Сохраните это письмо для будущих загрузок и доступа. Пожалуйста, следуйте инструкциям в этом письме.
Хотя вы можете просматривать содержимое в своем браузере, мы рекомендуем использовать бесплатное приложение Flux Player. Приложение Flux Player управляет загрузкой, хранением и просмотром контента, а также необходимо для печати любых продуктов. Каждый раз, когда вы выбираете печать , вы сможете распечатать до 25 страниц. Кроме того, содержимое можно просматривать в автономном режиме после загрузки в Flux Player.
После того, как вы установили Flux Player и вошли в систему, вы увидите приобретенный контент. Нет необходимости выходить из Flux Player. Просто открывайте его, когда хотите просмотреть содержимое. Когда вы делаете дополнительные покупки, просто убедитесь, что вы используете тот же адрес электронной почты при заказе, и откройте Flux Player после оформления заказа.
У вас есть лицензия на загрузку этого электронного продукта на 5 устройств. Для использования на других устройствах просто установите Flux Player и войдите в систему, указав адрес электронной почты и пароль игрока.Если вы не можете вспомнить пароль, вы можете использовать опцию «Забыли пароль» во время входа в систему.
Если вы покупаете этот электронный продукт для кого-то, кроме себя, напечатайте его имя и адрес электронной почты в поле заказа на странице корзины покупок.
Условия использования
Это руководство защищено авторским правом. Эта покупка предоставляет лицензию для использования одним человеком. У вас есть лицензия на использование этого руководства со своими учениками / детьми.Вы можете загрузить это руководство на пять своих компьютеров или устройств. У вас есть разрешение делиться историями с родителями ваших учеников. У вас нет разрешения делиться содержимым этого электронного продукта с кем-либо еще, так как это лицензия для одного человека, которую нельзя распространять в вашем учебном заведении, вашем округе, частной практике или организации. Вы также не можете загружать это руководство на какие-либо общедоступные сайты, такие как обучающие онлайн-сайты.
Политика отмены: возврату не подлежит
Буква N Действия
Уровень класса: Детский сад
Буква N — обычно надежная буква.Обычно это делает «ннн» звук как в н айс.
Буква N иногда молчит, если она следует за буквой m, как в hy mn
Буква N является частью / ng / орграфа, как в bri ng
Действия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь проходить занятия только частично, в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте заглавная буква N одного цвета и строчная буква n другого цвета, чтобы раскрыть скрытое изображение.
слов, начинающихся на букву N:
- Рабочий лист: Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Nn.
- Рабочий лист: Современный Рукопись: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются с буквы N.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются с буквы N.
- Рабочий лист: проведите линию к словам которые начинаются на звук N
- Рабочий лист: Раскрась слова которые начинаются на звук Н.
- Книга Итси Битси: Маленькая тетрадь со словом, которое начинается на звук N.
слов, оканчивающихся на букву N:
Буква N Банк слов:
слов на букву N
- гвоздь
- няня
- нектарин
- нетто
- Ницца
- ночь
- девять
- нет
- код
- нет
- нос
- не
- примечание
- подтолкнуть
слов на букву N
- коричневый
- вентилятор
- зеленый
- лев
- семерка
- солнце
- десять
Другие ссылки:
Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше срока.
- Посетите Alphabuddies для веселых раскрасок и поделок для закрепления знаний.
- Посетить Раскраски Азбука для большего количества раскрасок.
4 буквы и слова 1 степени
Все слова: Родился, зона, кукуруза, тон, веревка, кожа, пребывание, подбородок, новости, глина, поездка, бухта, луч, жевать, команда, рог, шрам, отточить, поболтать, укусить, увидеть, доллар, тыкать, пятно, ликование, шайба, обрезать, лоток, кормить, клещ, проснуться, трубка, лад, вращать, твин, бровь, рубить, тушить, ухмыляться, прыгать, пропускать, хватать, чау, лонжерон, гадость, сакэ, подтяжка, голень, коромысло и подпорка
Слоги | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | 4 | 3 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кукуруза | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Тональный | 4 | 2 | 9024 | 2 | 902|||||||||||||||||||||||||||
Канат | 4 | 2 | 2 | 1 | Староанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Кожа | 4 | 3 | 1 Средний | 232 2 | 2 3 | 1 Средний | 2 | Остаться | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | 902 44 | |||||||||||||||||
Подбородок | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Новости | 4 | 3 | 1 902 | ||||||||||||||||||||||||||||
Глина | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Trip | 4 | 3 | 1 | Cove | 4 | 2 | 2 | 1 | Староанглийский | ||||||||||||||||||||||
Beam | 4 | 2 | 2 | 902 902 902 902 902 902 902 средний английский | 9024 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | Экипаж | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||
Звуковой сигнал | 4 | 3 | 1 | Шрам | 4 | 3 | 1 | 1 | Старофранцузский | ||||||||||||||||||||||
Hone | 4 | 2 | 2 | 1 | 9022 | 9022 Средний английский | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | Английский | |||||||||||||||||||
Bite | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | Староанглийский | |||||||||||||||||||||||
Buck | 9023 2 43 | 1 | 1 | Среднеанглийский | |||||||||||||||||||||||||||
Poke | 4 | 2 | 2 | 1 | Среднеголландский | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||
Glee | 4 | 2 | 2 | 1 | Среднеанглийский | 3 | 1 | 1 | Ирландский | ||||||||||||||||||||||
Растение | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | Среднеанглийский | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||
Корм | 4 | 2 | 2 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Клещ | 4 | 2 | 2 | 1 | Среднеанглийский | 9033 90332 | 2 902 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||
Трубка | 4 | 2 | 2 | 1 | Старый английский | ||||||||||||||||||||||||||
902 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||||||
Spin | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Twin | 4 | Среднеанглийский | |||||||||||||||||||||||||||||
Бровь | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Chop | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | 9033 9033 902 902 902 902 902 902 1 32 902 902 | Старофранцузский | ||||||||||||||||||||||||
Грин | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Leap | 232902 | Среднеанглийский | |||||||||||||||||||||||||||||
Пропустить | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Grip | 4 | 902||||||||||||||||||||||||||||||
Чау | 4 | 3 | 1 | 1 | 9024 2|||||||||||||||||||||||||||
Spar | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Muck | 4 | 1 902 1 902 | |||||||||||||||||||||||||||||
Саке | 4 | 2 | 2 | 1 | Средний английский | ||||||||||||||||||||||||||
Tuck | 4 | 3 | 4 | 3 | 232 | ||||||||||||||||||||||||||
Шина | 4 | 3 | 1 | 1 | Среднеанглийский | ||||||||||||||||||||||||||
Хомут | 4 | 2 | 2 | 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 английскийОпора | 4 | 3 | 1 | 1 |
35 Веселых и удивительных звуков букв Развивающие игры для детей
Школаскоро откроется, и эти 35 обучающие игры и задания с буквами и звуками помогут вам весело подготовить нового ученика. Я надеюсь, что вы видели наши 30 распечаток «Снова в школу», которые также помогут вам подготовиться. Я знаю, что родители с детьми, впервые заходящими в детский сад, задаются вопросом, что их дети должны знать, прежде чем они пойдут в школу самостоятельно.Может быть, вы мама или учительница на дому, которой нужны большие ресурсы для детей, о которых вы заботитесь. Вы пришли в нужное место.
Как мама, которая когда-то преподавала в детском саду, я всегда хочу убедиться, что мои дети хорошо подготовлены и могут начать свою школьную карьеру с небольшим преимуществом, зная их буквы и звуки. Я увидел ценность в том, что дети рано знают свои буквы. Тем не менее, я также понимаю, что дети — это дети, и я хочу, чтобы у них было время поиграть — как самостоятельно, так и со мной.Дети приобретают знания через игру, поэтому изучение букв в нашем доме редко бывает структурированным временем для сидения.
Скорее, это время игр и игр. Дети веселятся и даже не осознают, что учатся одновременно. Я не считаю, что мы должны оставлять преподавание в школе. Вам выпала большая честь быть воспитателем своего ребенка, и вы можете дополнить то, что происходит в школе, занимая своего ребенка приятными, но образовательными способами. Я надеюсь, что эти ресурсы помогут вам почувствовать себя готовым взять на себя руководство обучением своего ребенка. Любой из сайтов, предлагающих партнерскую программу, имеет ссылки на партнерскую программу ниже.
Muffin Tin Learning — Хотите, чтобы обучение было увлекательным? Эта игра, в которой нужно бросать монетки, увлечет ваших детей. Они едва ли поймут, что это на самом деле урок.
Alphabet Flower Garden — Этот сад полон букв и возможностей для обучения. Это определенно отличный способ изучить и расширить знания алфавита.
ABC Mouse — этот сайт дает детям возможность попрактиковаться в алфавите и фонетике с помощью интерактивных игр и распечаток.
Магнитная доска с алфавитом— Это самостоятельное задание по сопоставлению букв, которое помогает детям сопоставить буквы и помочь с идентификацией.
Тесто для лепки и магнитные буквы. Позволить детям исследовать с помощью своих органов чувств — отличный способ учиться. Play Dough — это тактильный способ наблюдать, как это происходит.
Race the Alphabet — У вас есть гоночные трассы и ребенок любит играть с машинами? Это занятие для вас! Если у вас нет собственного трека, вот другая версия.
Рыбалка с магнитными буквами — возьмите свои магнитные буквы и сделайте простую удочку. С прудом, полным букв, вашим детям будет очень весело забрасывать удочку для очередного улова.
Gold Coin Vowel Sound Drop — Ваш маленький пират будет весело изучать свои гласные, играя в эту игру.
ABC Letter Stack Game — Складывание писем никогда не было таким увлекательным. Они складываются и складываются до тех пор, пока не упадут, что, я уверен, станет самой любимой частью игры.
Initial Sounds Blackout Game — Хотите, чтобы дети могли определять начальные звуки слов? Эта веселая игра поможет им в этом.
Архитектура «Охота на мусорщиков» — Вы видели те фотографии, на которых встречаются буквы в архитектуре? В этом веселом занятии ваши дети отправятся на охоту за сборщиками писем.
учебных заданий на буквы A – Z — этот пост содержит более 90 заданий для каждой буквы алфавита. Какой отличный ресурс!
Word Ladder — Дети могут «взобраться» на вершину лестницы, успешно распознавая буквы и звуки.Им не нужно беспокоиться, если они «упадут», у них есть возможность попробовать еще раз.
Flashlight Alphabet Game — Мои дети одержимы фонариками. Я знаю, что моему дошкольнику понравится эта игра!
Задание по формированию писем. Используя материалы, которые, вероятно, есть у вас дома, ваши дети получат массу удовольствия, формируя свои письма.
Alphabet Monster — Этот голодный монстр будет есть буквы, только если вы можете произнести название или звук буквы. Какое увлекательное ремесло сделать, которое также открывает отличную возможность для изучения письма.
Reading Hop — Эта игра для изучения букв поможет вашим детям развлечься и скакать. Если вы ищете способ учиться на свежем воздухе, вы его нашли.
Алфавит «Я шпион» — возьмите классическую и всеми любимую игру «Я шпион» и превратите ее в поиск по алфавиту. Блестяще!
Игра «Беглые буквы» — Ваш ребенок получает шанс схватить буквы и убежать, пока вы будете сигнализировать о возвращении письма. Это отличный способ для мам, пап или учителей общаться со своими детьми во время учебного процесса.
Lego Spelling — Если вы добавляете буквы в дуплексные конструкторы Lego, у вас есть отличный способ работать со звуками и словами.
Создание писем с буквами — изучение букв будет постоянно усиливаться, поскольку ваши дети используют буквы из журналов для создания своих собственных букв большего размера.
Spider Letter Swat — Детям понравится учить буквы, отбиваясь от мух в этой увлекательной игре.
Squirt the Letter — Это игра, которую, как я знаю, особенно понравится моему сыну.Он любит все водяные пистолеты и пистолеты. Брызгать правильное письмо прямо в его переулке.
Шнуровка букв — Эта шнуровка букв, бесшумное занятие сумки работает на мелкую моторику, а также развивает навыки, необходимые для развития в чтении.
гонка звуков букв — заставьте своих детей двигаться с этой гонкой звуков букв. Это отличная возможность обучения для ваших активных детей!
Исчезающих букв — Дети научатся обводить свои буквы, когда они увидят, как заставить их исчезнуть.
Bang — Bang — это игра для идентификации букв, которая доставит массу удовольствия маленьким игрокам в вашей жизни.
Игра Mr. Shark Alphabet Chomper — Мне вообще нравится идея сделать акулу из конверта. Добавьте обучающий аспект, когда акула жует буквы, и у вас получится отличная игра.
Бананаграммы своими руками — плитки с буквами — вот действительно умный способ сделать плитки с буквами. Вы можете превратить их в магниты или сыграть со своим творением в классическую игру «Бананаграмма».
Soft Pretzel Letters — Дети могут выучить свои буквы, когда они веселятся, делая тесто для кренделя. Благодаря осязанию и вкусу, это становится веселым занятием для всех.
Игра слов с алфавитом — это обучающая игра, которую можно брать где угодно. Пусть ваши дети будут заняты написанием писем в ресторанах, дома, в поездках на машине и т. Д.
сенсорных контейнеров с буквами. Иногда лучший способ помочь детям учиться — это позволить им исследовать. Эта сенсорная корзина поможет детям в этом.
Seek-N-Find Alphabet — Эта игра с буквами похожа на поиск букв. Он включает в себя пластиковую трубку (которую легко заменить на бутылку с водой), и ваши дети довольно долго будут искать свои буквы.
Тактильное письмо — Дети учатся писать буквы, используя рис и краски, чтобы нащупать свой путь в процессе письма.
Домино из палочек — Эти домино из палочек представляют собой простую самодельную версию игры в домино с упором на изучение букв и сопоставление символов.Какая забавная идея.
ABC Flashcards — Карточки можно использовать в различных играх и мероприятиях, например, в баскетболе. Эти бесплатные.
Пора учиться. Теперь у вас есть инструменты, которые сделают это увлекательным. Хотите больше ресурсов для возвращения в школу? Вот несколько отличных постов, которые могут помочь: «Снова в школу», «Обучение пузырями», «Обучение детей навыкам учебы», «Снова в школу» — шутки для детей, «Отличные игры для обучения детей чтению» и «Снова в школу».
Если вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы попробовать ABCmouse.com, чтобы помочь своим детям учиться, СЕЙЧАС самое время! Они предложили читателям блога Kids Activities безопасное 30-дневное специальное предложение, которое невозможно превзойти. Это так хорошо сработало для нашей семьи, и мы надеемся, что это сработает и для вас! НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы попробовать прямо СЕЙЧАС!Сохранить
Хотите больше ресурсов по алфавиту? Проверить это:
11 книжек с картинками, которые учат детей писать письма
Детям все еще нужно уметь писать кому-то письмо, несмотря на развитие технологий.В конце концов, люди все время отправляют электронные письма. Научите детей писать письма с помощью этих игривых книжек с картинками, в рассказах которых есть много типов букв. Они будут моделировать общение, структуру письма и голосовое письмо. Тогда, возможно, ваши ученики будут вдохновлены написать несколько собственных писем.
- Могу ли я быть вашей собакой?
, автор — Трой Каммингс
Дети полюбят Арфи, милую бездомную собаку, которая хочет жить в доме навсегда.Арфи отправляет убедительные письма разным людям по соседству, в которых перечисляются его многочисленные способности. Например, его приучили к горшку, он может приносить и лаять на злоумышленников. Что не любить? Но никто не хочет усыновлять Афри. Пока он не получит трогательное предложение от кого-то неожиданного…
- Дорогой дракон: Рассказ приятеля по переписке
Джоша Фанка, иллюстрировано Родольфо Монтальво
Для школьного проекта Джордж становится другом по переписке с Блэзом.Их письма туда и обратно рассказывают типичные новости из их жизни. Прямо как обычные друзья по переписке, правда? В забавном повороте, который читатели знали с самого начала, Джордж и Блейз встречаются на пикнике и с удивлением обнаруживают, что Джордж — человек, а Блейз — дракон.
- Десять благодарственных писем
Дэниел Кирк
Свинья пишет письмо бабушке о погоде, когда Кролик приезжает в гости.Кролик с энтузиазмом присоединяется к написанию письма и начинает деловито писать одну благодарственную записку за другой. Несмотря на то, что Свинья желает, чтобы Кролик не был таким шумным, благодарственная записка Кролика для Свиньи напоминает, что Свинья должна быть благодарна за их дружбу.
- Дорогой динозавр
Чэ Стрэти, иллюстрировано Никола О’Бирн
У Макса есть вопросы о динозаврах, поэтому он пишет письмо Т.Рекс. Удивительно, но Т. Рекс отвечает. Его высокомерные, но удивительно болтливые письма Максу вызовут у вас нервозность. (« Кажется, вы не так напуганы, как следовало бы».) Многие буквы откидываются вверх, что делает чтение еще более увлекательным.
- День, когда карандаши бросают
Дрю Дэйвальта, иллюстрировано Оливером Джефферсом
Веселые буквы отдельных раскрашивающих мелков выражают их разочарование по поводу использования Дункана цветными карандашами.Их опасения включают (но не ограничиваются) игнорирование, использование только для окраски определенных предметов и истощение от переутомления. Что будет делать Дункан теперь, когда цветные карандаши объяснили их разочарование?
- XO, OX: История любви
Адама Рекса, иллюстрации Скотта Кэмпбелла
Читатели постарше оценят юмор в этом неоднозначном обмене письмами между влюбленным Быком и его возлюбленной, Газелью, которая не отвечает на чувства Быка.Независимо от того, какие оскорбления Газель пишет Быку, Бык остается преданным и не обращает внимания. Обязательно внимательно изучите детали иллюстраций, особенно в конце.
- Милый олень: Книга омофонов
Джин Барретта
Тетя Муравей пишет письма Дорогому Оленю, описывая всю глупость, которую она видит вокруг себя в своем новом доме, в зоопарке.(« ЛЕСЬ любит МУСС. / Он АТЕ ВОСЕМЬ мисок.») Олень пишет тетке в ответ, делясь своими новостями. (« Знаете ли вы о ЗАЙЦЕ БЕЗ ВОЛОС?») Это глупая история, которая прославляет омофоны, делая их более понятными для детей.
- Уважаемый учитель
, Эми Хасбэнд
Майкл пишет своему учителю серию оправдательных писем с причудливыми причинами, по которым он не будет ходить в школу: на него напали пираты, он охотится за сокровищами в Египте, и он был завербован секретной службой.Его сообразительный учитель пишет в ответ, разделяя соболезнования по поводу всех развлечений — включая поход в зоопарк и футбол — Майкла будет не хватать в школе. Сможет ли она убедить Майкла передумать?
- Я хочу игуану
Крена Кауфмана Орлоффа, иллюстрировано Дэвидом Кэтроу
В серии писем Алекс пытается убедить свою маму позволить ему завести игуану.Его мама отвечает с сухим юмором и классической родительской логикой. И детям, и родителям понравится эта забавная история, наполненная яркими иллюстрациями.
- Веселый почтальон
Аллана Альберга, иллюстрации Джанет Альберг
В этой книге Веселый почтальон доставляет почту знакомым сказочным персонажам.Читатели открывают конверты, чтобы прочитать фактические письма, которые он доставляет, такие как письмо Златовласки с извинениями Трем Медведям, письмо адвоката, предупреждающее Большого Злого Волка, что ему лучше переехать из бабушкиного коттеджа, и нежелательную почту для Злой Ведьмы.
- Письмо моему учителю
Деборы Хопкинсон, иллюстрировано Нэнси Карпентер
В этой книге с картинками рассказчик пишет письмо своей учительнице второго класса, чтобы поблагодарить ее за то, что она была источником бесконечной поддержки и понимания, когда она была ученицей.Она с любовью вспоминает, с каким терпением ее учитель подходил к ее задачам по чтению, и с каким трудом можно было сидеть на месте. История служит приятным напоминанием ученикам о том, что они могут преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются, и что их учитель всегда готов помочь.
Если вы ищете дополнительные подборки книг, советы по чтению и ресурсы для преподавателей для вашего класса или библиотеки, обязательно загляните на нашу страницу «Учите ярко»!
Ранняя грамотность: соединение букв и звуков
Одним из наиболее важных навыков, которые дети могут развить в год детского сада, является понимание того, что буквы и звуки связаны между собой.Мы часто называем это «алфавитным принципом», согласно которому звуки речи могут быть связаны с буквами предсказуемым образом. Чтобы усвоить алфавитный принцип, дети должны понимать, что:
- буквы обозначают звуки речи
- буквы соединяются в слова
- изменение букв меняет звуки и слова
Это нелегкая концепция для многих молодых учеников. В отличие от многих других языков, в английском гораздо больше звуков (которые мы традиционно называем «фонемами»), чем букв.Это означает, что многие наши буквы издают более одного звука. Буква E, например, может означать до восьми различных звуков в английском языке. Просто попробуйте это предложение: «Несмотря на наши усилия, запах папоротника пах».
Поскольку корни английского языка происходят из разных языков, у нас также есть много звуков, которые можно записать по-разному. Например: ow, ou и f вместо gh. Есть также много слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, медведь и голый.
Одни только наши гласные могут сбить с толку маленьких детей.Фактически, многие учителя воздерживаются от обучения гласным звукам до первого класса. По последним подсчетам у нас есть около 19 различных гласных звуков и всего пять или шесть букв для их написания (A, E, I, O, U, а иногда и Y). У нас длинная A, как в Cake, короткая A, как в летучей мыши, и R, контролирующая A, как в bark. Неудивительно, что детям требуется два-три года, чтобы научиться сопоставлять звуки с их буквенными именами!
Есть много конкретных заданий, которыми вы можете заниматься с детьми, чтобы помочь им научиться составлять буквенно-звуковые соответствия.Старайтесь держаться подальше от задач, похожих на рабочие тетради, так как они могут сделать радость изучения алфавитного принципа смертельно скучной. Вот несколько занятий, которые вы можете попробовать в своем классе:
НАЧАТЬ С КНИГ
Чтение для детей часто является лучшим способом укрепить связь между буквой и звуком. Вы можете помочь, указав на отпечаток, когда делитесь книжками с картинками. Алфавитные книги особенно полезны, так как они часто включают изображения слов, начинающихся с буквы имени.
ЭТИКЕТКА
Размещайте этикетки, подписи и другую печать везде, где они служат.Обогащая окружающую среду ярлыками и знаками, дети начинают видеть связь между словами и соответствующими им звуками. просмотр меню во время перекуса или обеда дает детям осмысленный опыт работы с буквами и словами.
СОЗДАТЬ СТЕНУ СЛОВА
Есть много способов закрепить буквенно-звуковые соответствия в течение дня. Создайте стену со словами, подчеркивающую общие звуки, которые слышат дети.
ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МНОГО ПИСЕМ
Дети замечают формы букв, когда они решают головоломки с алфавитом или используют формочки для печенья в форме букв на влажном песке или в пластилине.Магнитные буквы и блоки алфавита позволяют детям исследовать связи между буквой и звуком, располагать и переставлять буквы для образования слов и лучше осознавать последовательность звуков в словах.
НА ДИСПЛЕЕ ФОТОГРАФИИ С ЭТИКЕТКОЙ
Маленькие дети любят смотреть на фотографии себя и своих друзей. Покажите снимки всех детей в классе, а затем попросите их сопоставить лица с именами. Это дает опыт распознавания букв, именования и распознавания начального звука (или фонемы) в имени.
Как только дети начнут устанавливать связи между буквами и звуками, они смогут начать читать очень простые тексты. Во-первых, они будут произносить слова очень, очень медленно, как будто они «приклеены к отпечатку». Вскоре они начнут оттачивать свои новообретенные навыки, очень быстро распознавая буквы и звуки, одновременно обеспечивая плавное и содержательное чтение.
Алфавитный принцип — определенно один из наиболее важных навыков для развития детей. Но не пытайтесь торопиться.Большой опыт работы с печатью направит их на верный путь к обучению — и любви — к чтению.
Сколько букв и буквенных звуков должны знать маленькие дети и когда?
Больше не надо преподавать письмо в неделю — последнее предложение из серии Not This But That , редактируемой Эллин Кин и Нелл Дьюк. В этой новой книге ранний исследователь грамотности доктор Уильям Тил утверждает, что знание алфавита — это больше, чем распознавание букв, и определяет основанные на исследованиях принципы эффективного обучения алфавиту.Тренер по грамотности Ребекка Маккей воплощает эти принципы в жизнь с помощью целенаправленных практик, которые побуждают детей создавать идентичность с помощью печати.
В сегодняшнем посте, адаптированном на основе книги, Уильям Тил рассказывает о том, как дети учат алфавит, и о том, как звуковые стандарты различаются по стране.
, Уильям Тил
Этот вопрос становится важным в свете различных стандартов знания алфавита, которые могут быть найдены для дошкольников:
- Аляска, Алабама, Аризона, Южная Дакота — не менее 10 букв
- Индиана — 13 заглавных букв
- Структура результатов Head Start — «Определяет не менее 10 букв алфавита, особенно те, которые указаны в их собственном имени».
- Первые показатели успеваемости для раннего чтения — от 16 до 19 букв.
Вы понимаете — стандарты знания алфавита значительно различаются. Что говорят исследования о том, какими должны быть стандарты? На этот вопрос пока нет исчерпывающего ответа, отчасти потому, что сам вопрос многогранен: сколько их следует считать не подверженными риску? Чтобы добиться успеха в чтении в третьем классе? В первом классе? И так далее… Это также тот случай, когда несколько исследований непосредственно касались этого вопроса. Лучший показатель, который у нас есть на сегодняшний день, взят из исследования, проведенного Piasta, Petscher, and Justice (2012).Они исследовали диагностическую эффективность различных стандартов наименования прописных и строчных букв для 371 дошкольника, и в одном конкретном вопросе в исследовании была предпринята попытка определить «оптимальные критерии». Результаты показали, что десятибуквенный ориентир окончания дошкольного / начала детского сада был достаточным для определения отрицательной прогностической способности (подавляющее большинство детей, достигших этого показателя, не подвергались бы риску низкой грамотности в 1 классе), но также и то, что оптимальными контрольными показателями были восемнадцать прописных букв и пятнадцать строчных букв при рассмотрении трех результатов обучения грамоте на более поздних ступенях: идентификации букв и слов, правописания и понимания отрывков.