миллиметр, сантиметр, дециметр, метр», презентация по математике
Дата публикации: .
Что такое длина?
У предмета есть 3 измерения – ширина, высота и длина. Длина – это свойство или характеристика предмета.
Возьмем, для примера, обычную книгу. Длина – это расстояние от начала предмета до конца.
Единицы измерения длины
Длину предмета можно измерить линейкой. Она есть у всех школьников. Давайте рассмотрим её внимательнее. Что написано на линейке? Самые мелкие отрезки – это миллиметры. А те, что покрупнее – это сантиметры.
Вы можете посчитать, что в 1 сантиметре ровно 10 миллиметров.
Ещё в 1 классе вы познакомились с единицей длины – сантиметром. А теперь узнали, что такое миллиметр. Это тоже единица длины.
Запомните: 10 миллиметров = 1 сантиметру.
Наверное, уже все знают, как правильно пользоваться линейкой для измерения длины. Поэтому возьмите свой карандаш и измерьте его длину.
Гаечка не может измерить длину своего карандаша. Помогите ей.
Если длина предмета намного больше длины линейки, то используют ещё один инструмент – метр (или по другому этот предмет называется рулеткой).
Если вы внимательно посмотрите на надписи на ленте рулетки, то увидите, что самые короткие черточки обозначают миллиметр, более длинные – сантиметр, а самые крупные (обычно красным цветом) – это метры.
Запомните: 1 метр = 100 сантиметров = 1000 миллиметров.
Метр – это более крупная мера длины, им удобно измерять большие длины, например:
1. расстояние от дома до школы;
2. длину дома;
3. ширину улицы.
1. длина карандаша или ручки.
2. ширина тетради.
3. высота сумки.
Есть еще мера длины, которая занимает промежуточное положение между метром и сантиметром и называется дециметр.
Запомните: 1 метр = 10 дециметров = 100 сантиметров.
Часто используют такие сокращения мер длины:
миллиметр – мм;
сантиметр – см;
дециметр – дм;
метр – м.
Выполните задание.
Расставить меры длины в порядке возрастания: дециметр метр миллиметр сантиметр
Из истории
Пядь – это длина от конца указательного пальца до большого, как показано на рисунке.
Шаг – среднее расстояние одного шага взрослого человека, примерно равно 70 см.
Аршин – расстояние, равное длине руки (смотрите рисунок)
Локоть – расстояние, равное от локтя до конца пальцев.
Сажень – расстояние между концами вытянутых рук.
«Единицы длины. Километр» (2 класс)
Тема урока: «Единицы длины. Километр»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для знакомства с новой единицей длины – километр.
Задачи:
Образовательная:
1.Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
2.Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
3.Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.
4.Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков, умения пользоваться линейкой.
Развивающая:
Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки, развитие умения работать в паре.
Воспитательная:
1.Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
2.Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
3.Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
4.Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе, ответственность за выполняемую работу
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
-Приветствие учителя.
1. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности)
-Ребята, вы когда-нибудь наблюдали за ночным небом? (Да)
— Что вы видели? (Звёзды и Луну. )
-Сегодня я предлагаю вам совершить космический полёт на Луну. Вы должны быть достойными представителями Земли, поэтому должны взять с собой все свои знания и умения. А поможет нам в этом наука – математика.
— Экипаж к полёту готов? (Да)
Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?(Да)
Проверьте положение бортового журнала.
Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом.
— Зафиксируйте в бортовом журнале дату отправления. (Дети записывают число, классная работа)
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
— Ребята, что делают космонавты, когда отправляются в полёт? ( Они всегда что – то изучают, наблюдают, делают какие – то новые открытия.)
— Вот и мы сегодня будем не просто путешествовать по космосу, но и узнаем что – то новое. А что мы сегодня будем изучать, вы узнаете, если правильно выполните задания.
(Задание показано на слайде, работа выполняется у доски и в тетради)
В 550-20= (530)
Ы 100:5=
Н 3⋅ 40= (120)
И 140+160= (300)
Л 280+90= (370)
Е 400+95= (495)
Ч 30⋅7 = (210)
И 240 – 60= (180)
(Самопроверка по эталону)
– Расположите ответы в порядке убывания.
—Правильно, ребята, у нас получилось слово «величины».
Тема раздела, по которому мы будем работать сегодня на уроке называется «Величины».
3. Выявление места и причины затруднения
-Давайте вспомним, что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить)
-Ребята, а какие величины вы знаете? (Длина, масса, время, площадь, объём)
-В каких единицах измеряют время? (секунда, минута, час, сутки, год)
-В каких единицах измеряют массу? (грамм, килограмм)
-В каких единицах измеряют длину? (мм, см, дм, м)
-А какую единицу длины из перечисленных вы выберите для измерения длины нашего города? (Никакую, все единицы измерения очень маленькие)
-Что же нам делать? Как быть? (Наверно есть единица длины больше метра)
4. Построение проекта выхода из затруднения
(Узнать, новую единицу длины и для чего она нужна. Узнать о соотношении этой единицы длины с уже известными единицами длины )
5. Реализация построенного проекта
-Как вы думаете, есть единица длины больше метра? (Да)
-Предположите, как она называется? (Километр)
-Исходя из моих вопросов, кто постарается сформулировать тему нашего урока? (Единица длины — километр)
-А для чего нам нужна такая единица длины, как километр? (Для измерения больших расстояний)
— Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр)
-Часть слова метр нам уже знакома, а может быть кто-то знает, что означает слово кило? (Нет)
-Слово «кило» взято из французского языка и означает тысяча.
-Кто расшифрует секрет этой единицы? (Тысяча метров)
-Как вы думаете, как будем писать слово километр сокращено? (километр — км)
-Верно! Давайте запишем в тетрадь вывод:
1 км=1000 м.
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи
-Ребята, откройте учебники на стр.88.
—Давайте внимательно рассмотрим рамку, которую нам предоставляет автор и ознакомимся с соотношениями между единицами длины.
— А теперь выполним задание 1.
(Работа выполняется у доски и в тетради)
Решение:
2см 3 мм=23 мм
1дм 7 см 3 мм=173 мм
5 дм 2 мм=502 мм
6 м 3 дм 7 см = 637 см
9 м 8 дм=980 см
4 м 1 см=401 см
Задание 2, стр. 88.
(Работа выполняется у доски и в тетради)
Решение:
Задание 3, стр. 88.
(Работа выполняется у доски и в тетради)
Решение:
-Ребята, давайте начертим схему и заполним ее.
-Что нам известно? (Нам известно, что в первый день туристы прошли 12 км, а во второй — на 4 км больше, чем в первый, а в третий день – в 4 раза меньше, чем в первый и во второй дни вместе)
-Что нам необходимо найти?( Нам необходимо найти, сколько км прошли туристы за три дня)
Найдем, сколько км туристы прошли в первые два дня:
12+(12+4)=12+16=28(км)
Найдем, сколько км прошли туристы за третий день:
28:4=7(км)
Найдем, сколько всего км прошли туристы за три дня:
28+7=35(км)
Ответ: 35 км прошли туристы за три дня.
— А теперь давайте потихоньку встанем и немного разомнемся!
(Учитель показывает движения, дети повторяют за ним)
Физминутка:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
-Молодцы, ребята, вы отлично справились!
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Продолжим нашу работу, откройте стр.88, задание 4.
(Решаем задачу самостоятельно, кто решит быстрее, поднимите руку.
Решение:
-Что нам известно? (Нам известно, что всего лыжник должен пройти 132 км, а так же, что в течении 3-х дней он проходит по 35 км в один день)
—Что нам необходимо найти? ( Нам нужно найти, сколько км ему осталось пройти)
-Для начала, нам необходимо найти, сколько км прошел лыжник за три дня:
1)3⋅35=3⋅(30+5)=3⋅30+3⋅5=90+15=105(км)
-А теперь найдем, сколько км ему осталось пройти:
2)132-105=27(км)
Ответ: 27 км осталось пройти лыжнику.
-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.
-Все получили правильный ответ? Если, у кого-то возникли трудности, запишите правильное решение и еще раз посмотрите на него.
-Оцените свою работу и запишите результат в лист самооценивания.
8.Включение новых знаний в систему знаний и повторений
-Теперь выполним задание номер 7, на повторение, стр.89
(Работа выполняется у доски и в тетради)
Решение:
9.Итог урока
-Итак, ребята, с какой новой единицей длины мы сегодня познакомились на уроке? (Километр)
-Для чего нам нужна такая единица длины, как километр? (Для измерения больших расстояний)
— Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр)
— Сколько метров в 1 километре? (1000)
—Все ли задания были легкими и доступными? (Да)
10. Рефлексия учебной деятельности
—Ребята, вы все сегодня хорошо постарались, молодцы! Спасибо за активность, урок окончен!
Математика 2 класс «Единицы длины Километр.»
Математика
2 класс
с 88 № 1
23 мм
2см 3мм =
1дм 7см 3мм =
5дм 2мм =
637 см
6м 3дм 7см =
9м 8дм =
4м 1см =
173 мм
980 см
502 мм
401 см
с 88 № 2
1000 м – 496 м=
1км – 496м =
504 м
207 см+168 см=
2м 7см+16дм 8см =
375 см
5дм 83мм+9см 7мм – 2дм 8мм=
583 мм+97 мм – 208 мм=
680 мм
472 мм
7м 3дм 5см – 4м 9дм+1м 55см=
735 см – 490 см+155 см=
245 см
400 см
= 4 м
Гимнастика для глаз
3 день — ? км, в 4 раза 1) 1 2 + 4 = 1 6 (км) — 2 день 2) (1 6 + 1 2 ) : 4 = 7(км) -3 день 3) 2 8 + 7 = 3 5 ( км) – за 3 дня Ответ: 3 5 км за 3 дня. ? км ? км 28 «1 день — 1 2 км
2 день — ? км, на 4 км
3 день — ? км, в 4 раза
1) 1 2 + 4 = 1 6 (км) — 2 день
2) (1 6 + 1 2 ) : 4 = 7(км) -3 день
3) 2 8 + 7 = 3 5 ( км) – за 3 дня
Ответ: 3 5 км за 3 дня.
? км
? км
28
Старинные русские меры длины
Пядь — это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении (размер пяди колебался от 19 см до 23 см).
Старинные русские меры длины
Локоть — это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя от 38 см до 46 см).
Старинные русские меры длины
САЖЕНЬ — одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению саженей было больше десяти.
Старинные русские меры длины
АРШИН — старинная русская мера длины. Купцы, продавая товар, мерили его своим аршином (линейкой) или по-быстрому – отмеряя «от плеча».
Старинные русские меры длины
Большие расстояния в старину измерялись верстами . Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты.
Это интересно!
Самые высокие в мире люди – украинец Леонид Стадник, его рост 2 м 54 см и житель Китая Бао Сишуин 2м 36см.
Самая длинная река Амазонка находится на севере Южной Америки, длина её составляет 6992 км.
Самое маленькое животное – землеройка, 35-45 мм в длину.
Самый маленький человек Хэ Пинпин из Китая, его рост 73 см.
Самое длинное животное – синий кит. Его длина достигает 33м.
МОЛОДЦЫ,
ДЕТИ МОИ ДОРОГИЕ
Единицы измерения длины. Километр (2 класс)
Тема: Единицы длины. Километр.
Цели урока:
1. Создать условия для формирования понятий: единицы длины.
2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,
анализ, обобщение.
3 Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I. Организационная часть.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Закрепление знаний величин длины, массы и времени.
— Сколько килограммов в 1ц; 3 ц; 2 ц; 2 ц 15 кг?
— Сколько секунд в 1 мин; 2 мин; 3 мин; 2 мин 12 с?
— Сколько сантиметров в 1м; 2 м; 2 м 20 см; 2 м 34см?
2. Развитие навыков устного счёта.
А) Найти сумму чисел: 60 и 50, 80 и 90, 30 и 70, 60 см и 40 см, 9 см и 30 см.
Б) Сколько десятков получится, если
42 дес. + 4 дес.; 39 дес. – 32 дес.; 19 дес – 8 дес.; 460 дес. – 40 дес.
В) Прочти выражения и найди их значения?
(500 — 300) + 600 (900 — а) + 100, где а = 400, 0
Г) Раздели 6 конфет на двоих поровну; 8 конфет на двоих поровну.
3. Развитие логического мышления.
А) Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
(Карандаш)
Б) Квадрат со стороной 3см разрезали на одинаковые полоски шириной 1см.
Из этих полосок составили ленту. Найдите длину ленты. (9 см)
ІII. Новая тема.
— А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.
б) Рассказ учителя.
В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё — таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:
«милли» – это 1/1000 от метра,
«санти»- 1/100 от метра,
«деци» — 1/10 от метра,
«кило» — 1000 метров.
Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.
Милли – стал Миллиметром,
Санти – Сантиметром,
Деци – Дециметром,
Кило – Километром.
Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем — измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как:
миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Запомнили? Запишите в тетрадь.
1 км = 1000 м
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 см = 10 мм
1 м = 1000 мм
Работа по учебнику стр 218-219
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения длины. Километр (2 класс) »
Тема: Единицы длины. Километр.
Цели урока:
1. Создать условия для формирования понятий: единицы длины.
2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,
анализ, обобщение.
3 Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I. Организационная часть.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Закрепление знаний величин длины, массы и времени.
— Сколько килограммов в 1ц; 3 ц; 2 ц; 2 ц 15 кг?
— Сколько секунд в 1 мин; 2 мин; 3 мин; 2 мин 12 с?
— Сколько сантиметров в 1м; 2 м; 2 м 20 см; 2 м 34см?
2. Развитие навыков устного счёта.
А) Найти сумму чисел: 60 и 50, 80 и 90, 30 и 70, 60 см и 40 см, 9 см и 30 см.
Б) Сколько десятков получится, если
42 дес. + 4 дес.; 39 дес. – 32 дес.; 19 дес – 8 дес.; 460 дес. – 40 дес.
В) Прочти выражения и найди их значения?
(500 — 300) + 600 (900 — а) + 100, где а = 400, 0
Г) Раздели 6 конфет на двоих поровну; 8 конфет на двоих поровну.
3. Развитие логического мышления.
А) Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
(Карандаш)
Б) Квадрат со стороной 3см разрезали на одинаковые полоски шириной 1см.
Из этих полосок составили ленту. Найдите длину ленты. (9 см)
ІII . Новая тема.
— А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.
б) Рассказ учителя.
В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё — таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:
«милли» – это 1/1000 от метра,
«санти»- 1/100 от метра,
«деци» — 1/10 от метра,
«кило» — 1000 метров.
Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.
Милли – стал Миллиметром,
Санти – Сантиметром,
Деци – Дециметром,
Кило – Километром.
Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем — измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как:
миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Запомнили? Запишите в тетрадь.
1 км = 1000 м
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 см = 10 мм
1 м = 1000 мм
Работа по учебнику стр 218-219
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
Проверочная работа по теме «Единицы длины». 1 вариант ФИ ученика. ФИ ученика
Урок русского языка в 3 классе по теме
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 3 Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание парных согласных в корне слова» Учитель: Юдочкина Ж.В. 2009-2010г. Тема:
ПодробнееУМК «Школа России» 2 класс Русский язык
Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями
ПодробнееДОРОГОЙ ДРУГ! Желаем успеха!
ДОРОГОЙ ДРУГ! Перед тобой интересная, необычная работа. Тебе нужно очень внимательно прочитать текст, а затем приступить к выполнению заданий. В тексте можно делать любые пометки, которые помогут в решении
ПодробнееСерия основана в 2007 году
УДК 372.8:811 ББК 74.268.1Рус Б24 Серия основана в 2007 году Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Б24 Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 4 класс. М.: 5 за знания, 2014. 96 с. (Серия: 5 за
Подробнеео корме с кормом кормушка кормить
Лебедева Ярослава Александровна учитель начальных классов Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 с углублѐнным изучением английского языка Ростовская область,
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК.
Вариант 2РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях
Подробнеепо русскому языку в 1 классах
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав — Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной
ПодробнееКартинка: ястреб — ягуар
ВИДЫ ЗАДАНИЙ 1.Найди в каждой паре слово, которое должно идти первым в алфавитном порядке. Впиши слова в предложения. Образец: ястреб — ягуар Сильный и ловкий ягуар выходит на охоту ночью. У него желтая
ПодробнееУрок русского языка во 2 классе.
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове». Цели деятельности учителя: учить систематизировать
ПодробнееКонтрольные работы по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку Входная контрольная работа. Садик. В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Рядом клумба. Цветут астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катюша. (21 слово) 1.
Подробнее10/20/13 Русский 3-а Занятие 5
10/20/13 Русский 3-а Занятие 5 Имя Классная работа. Задание 1: Чем различаются звонкие и глухие согласные звуки? Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума. Согласные образуют пары звонких
ПодробнееУрок русского языка по УМК С.
И. ЛьвовойУрок русского языка по УМК С.И. Львовой Тема урока: Правописание безударных гласных в корнях слов Тип урока: урок рефлексии Цели урока: Деятельностная цель: развивать умение находить орфограмму в тексте,
ПодробнееТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Т. В. ШКЛЯРОВА ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Ш66 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК. Вариант 3
РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 3 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
ПодробнееОшибка! Источник ссылки не найден.
1Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 2 класса Вариант 2 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х
ПодробнееУДК : ББК 81.2Рус-922 Р21
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Р21 Р21 Рамзаева, Т. Г. Тетрадь для контрольных работ к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» / Т. Г. Рамзаева, Л. С. Сильченкова. М. : Дрофа, 2018. 79,
ПодробнееОшибка! Источник ссылки не найден. 1
Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 2 класса Вариант 1 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х
ПодробнееКОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК К УМК В.
П. КАНАКИНОЙ, В.Г. ГОРЕЦКОГО. Слова с непроверяемыми написаниямиКОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК К УМК В.П. КАНАКИНОЙ, В.Г. ГОРЕЦКОГО Слова с непроверяемыми написаниями Алфавит., апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания,
ПодробнееУрок 23. Единицы длины — гдз по математике для 2 класса Петерсон Л.Г.
н.1
Условие:
Измерь длину отрезка AB в сантиметрах и с помощь мерки e:
AB = … см,
AB = … e.
Какие еще единицы измерения длины ты знаешь? Зачем нужны разные единицы измерения величин?
Решение:
AB = 8 см,
AB = 4 e.
Советы:
Единицы измерения длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.
н.2
Условие:
Найди на рисунке окружности и круги. Измерь их радиусы:
Решение:
Окружности:
№1 − радиус 1 см 2 мм;
№3 − радиус 1 см 5 мм;
№4 − радиус 8 мм.
Круги:
№6 − радиус 5 мм.
Советы:
Задача на нахождение суммы всегда решается действием сложения. Задача на нахождение остатка решается действием вычитания. знак «-«
н.3
Условие:
Измерь длины сторон многоугольников и найди их периметры:
Решение:
Первый многоугольник:
AB = 4 см;
BC = 2 см;
AC = 4 см 5 мм;
AB + BC + AC = 4 см + 2 см + 4 см 5 мм = 6 см + 4 см 5 мм = 10 см 5 мм − периметр многоугольника.
Ответ: 10 см 5 мм
Второй многоугольник:
DE = 1 см 3 мм;
EF = 3 см;
FK = 3 см;
DK = 5 см 2 мм;
DE + EF + FK + DK = 1 см 3 мм + 3 см + 3 см + 5 см 2 мм = 4 см 3 мм + 3 см + 5 см 2 мм = 7 см 3 мм + 5 см 2 мм = 12 см 5 мм − периметр многоугольника.
Ответ: 12 см 5 мм
Советы:
Внимательно читайте условие задания.
н.4
Условие:
Сравни:
1 м ☐ 10 мм;
1 см ☐ 100 мм;
1000 мм ☐ 1 дм;
1 см ☐ 10 дм;
1 км ☐ 1000 мм;
1000 м ☐ 1 км.
Решение:
1 м > 10 мм
1 см < 100 мм
1000 мм > 1 дм
1 см = 10 дм
1 км > 1000 мм
1000 м = 1 км
Советы:
Умножение обратно делению и наоборот деление обратно умножению. Так как в примерах первое число сначала делится(умножается) на одно число и умножается(делится) на это же число, то решением выражения будет первое число из выражения.
н.5
Условие:
Вырази в миллиметрах и нарисуй графическую модель числа по образцу.
Образец:
1 дм 2 см 5 мм = … мм;
4 дм 7 мм = … мм;
23 см 8 мм = … мм;
3 дм 5 см = … мм.
Решение:
1 дм 2 см 5 мм = (1 * 100 + 2 * 10 + 5) мм = (100 + 20 + 5) мм = 125 мм
4 дм 7 мм = (4 * 100 + 7) мм = (400 + 7) мм = 407 мм
23 см 8 мм = 2 дм 3 см 8 мм = (2 * 100 + 3 * 10 + 8) мм = (200 + 30 + 8) мм = 238 мм
3 дм 5 см = (3 * 100 + 5 * 10) мм = (300 + 50) мм = 350 мм
Советы:
Вычитание — обратное сложению арифметическое действие, посредством которого от одной величины отнимается другая величина. Задача на нахождение суммы всегда решается действием сложения. Задача на нахождение остатка решается действием вычитания. знак «-«
н. 6
Условие:
Выполни действия:
6 дм 4 см − 35 мм;
2 дм 18 мм + 58 см 2 мм;
1 км − 496 м;
3 м 7 см + 16 дм 8 см.
Решение:
6 дм 4 см − 35 мм = 6 дм 40 мм − 35 мм = 6 дм 5 мм;
2 дм 18 мм + 58 см 2 мм = 2 дм 1 см 8 мм + 5 дм 8 см 2 мм = 7 дм 9 см 10 мм = 7 дм 10 см = 8 дм;
1 км − 496 м = 1000 м − 496 м = 504 м;
3 м 7 см + 16 дм 8 см = 3 м 7 см + 1 м 6 дм 8 см = 4 м 6 дм 15 см = 4 м 7 дм 5 см.
Советы:
Умножение обратно делению и наоборот деление обратно умножению. Так как в примерах первое число сначала делится(умножается) на одно число и умножается(делится) на это же число, то решением выражения будет первое число из выражения.
н.7
Условие:
Используя рисунок, найди значения произведений:
Решение:
3 * 24 = (20 + 4) * 3 = 20 * 3 + 4 * 3 = 60 + 12 = 72;
38 * 6 = (30 + 8) * 6 = 30 * 6 + 8 * 6 = 180 + 48 = 228;
7 * 69 = (60 + 9) * 7 = 60 * 7 + 9 * 7 = 420 + 63 = 483.
Советы:
от перемены местами множителей произведение не меняется; чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель; чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель; чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное
н. 8
Условие:
Составь схемы и выполни действия:
9 * 15
79 * 3
4 * 48
5 * 56
Решение:
9 * 15 = (10 + 5) * 9 = 10 * 9 + 5 * 9 = 90 + 45 = 135
79 * 3 = (70 + 9) * 3 = 70 * 3 + 9 * 3 = 210 + 27 = 237
4 * 48 = (40 + 8) * 4 = 40 * 4 + 8 * 4 = 160 + 32 = 192
5 * 56 = (50 + 6) * 5 = 50 * 5 + 6 * 5 = 250 + 30 = 280
Советы:
Внимательно читайте условие задания.
н.9
Условие:
а) В апреле было 23 учебных дня. Сколько уроков было у второклассников в апреле, если у них по расписанию ежедневно 5 уроков?
б) Хоровая студия гастролировала 18 дней. Из них 12 дней она давал по 3 концерта в день, два дня − по 1 концерту, а остальные дни − по 2 концерта. Сколько всего концертов дала хоровая студия за это время?
Решение:
Решение а
23 * 5 = (20 + 3) * 5 = 20 * 5 + 3 * 5 = 100 + 15 = 115 (уроков) − было у второклассников в апреле.
Ответ: 115 уроков
Решение б
1) 12 * 3 = (10 + 2) * 3 = 10 * 3 + 2 * 3 = 30 + 6 = 36 (концерта) − дала студия за 12 дней;
2) 2 * 1 = 2 (концерта) − дала студия за 2 дня;
3) 18 − (12 + 2) = 18 − 14 = 4 (дня) − студия давала по 2 концерта;
4) 4 * 2 = 8 (концертов) − дала студия за 4 дня;
5) 36 + 2 + 8 = 36 + 10 = 46 (концертов) − дала студия за все время.
Ответ: 46 концертов
Советы:
Единицы измерения длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.
Презентация «Единицы длины — Километр»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Единицы длины. Километр.
Математика. 4 класс.
Урок 1. Тема «Величины».
УМК «Школа России»
Слайд 2
Устный счет:
Вычислить:
657 785 — 700 60 • 70
456 000 : 10 930 : 3
50 000 + 3000 + 500 + 4 450 : 50
6384 — 6000 90 000 : 300
Слайд 3
Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
Ч 79.034
В 790.340
И 709.340
И 7.934
Н 7.903
Л 730.430
Е 790.034
ы 7.900
Слайд 4
Меры длины
10 10 10
мм → см → дм → м
толщина спички — …
длина карандаша — …
ширина окна — …
длина коридора — …
Слайд 5
Километр
Километр 1 км = 1000 м
1000
с. 36 — учебник
:
Слайд 6
Выполните задания:
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
- Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки — миллиметр.
Шаг у людей — примерно метр…
-А километр? — воскликнул я.
Отец сказал: — Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнёшь.
№ 149 (с. 36).
№ 151 (2).
№ 152 (с. 37).
Слайд 7
Физминутка
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали — раз, два, три.
Ножками потопали — раз, два, три.
Головкой покачали — раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
Слайд 8
№ 153 (с. 37).
1.000 – (160 + 140) = 700 (км)
1.000 + 160 + 140 = 1.300 (км)
?
?
Слайд 9
Рефлексия
На уроке было комфортно и все понятно
На уроке немного затруднялся, не все понятно
На уроке было трудно,
ничего не понял
Слайд 10
Домашнее задание
Учебник: № 154 (с. 37).
Рабочая тетрадь: № 28-30 (с. 24).
Слайд 11
Старинные меры длины
У древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на семь ладоней, а ладонь на четыре пальца. Количество локтей получалось разное.
В Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже не важно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т.е. условной палочкой.
Слайд 12
Старинные меры длины
Англия
В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека:
дюйм (2,5см) в переводе с голландского означает «большой палец»;
фут (30см или 12дюймов) с английского «нога»;
ярд – это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
Слайд 13
Старинные меры длины
Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями
Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами и даже днями.
У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра.
Слайд 14
Старинные меры длины
Япония
В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.
Слайд 15
Старинные меры длины
На Руси использовали меры длины:
сажень,
верста,
локоть,
аршин
Слайд 16
Сажень
Слайд 17
Верста
1 верста = 500 саженей = = 1 км 70м
Верста Коломенская. В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича.
Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более.
Слайд 18
Аршин, батог
Слайд 19
Задачи
Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см.
Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм.
Аршин = 71 см.
Измерьте длину парты в локтях, ладонях.
10 верст на машине, что в 5 раз больше, чем он прошел пешком. Какое расстояние турист прошел пешком?
Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»?
Определите рост Дюймовочки в сантиметрах.
Слайд 20
Выводы
Каждая страна в мире пользовалась своими способами измерения длины, т.е. имеет особую систему мер.
Она важна, чтобы успешно вести торговлю и обмен товарами.
Но самое трудное заключается в том, что в разных странах эти системы мер не совпадали.
Слайд 21
Кто выше Мальчик с пальчик или Дюймовочка?
Высота Мальчика с пальчика 4,44 см
Высота Дюймовочки 2,54 см
Мальчик с пальчик выше Дюймовочки
Что такое длина? — Определение, факты и пример
Что такое длина?
Длина — это термин, используемый для определения размера объекта или расстояния от одной точки до длины. Длина — это мера длины объекта или расстояния между двумя точками. Он используется для определения размера объекта или расстояния от одной точки до другой. Длина объекта — это его протяженное измерение, то есть его самая длинная сторона. Например, длина линейки на картинке 15 см.
Здесь стрелка над линейкой обозначает длину линейки, так как это самая длинная сторона линейки.
Еще несколько примеров:
Данное изображение представляет собой прямоугольник, и для каждого прямоугольника длина больше его ширины.
Инструменты для измерения длины
Штангенциркуль | |
Ленты |
Различные блоки длины
Стандартная единица измерения длины в метрической системе — метр (м).В зависимости от длины, которую необходимо измерить, мы можем преобразовать метр в различные единицы, такие как миллиметры (мм), сантиметры (см) и километры (км).
Сантиметры и миллиметры помогают измерять меньшую длину, а метры и километры помогают измерять большую длину, например расстояние. Например, длину карандашей можно рассчитать в сантиметрах (см), а в километрах можно измерить расстояние между двумя зданиями или местами.
Сто равных делений метра дают сантиметр.Он пишется как «см». То есть
1 м = 100 см
Одна тысяча равных делений километра дает метр. То есть
1 км = 1000 м
Согласно таблицам преобразования длины, различные единицы длины и их эквиваленты приведены ниже:
Километр (км), метр (м) и сантиметр (см) — это обычно используемые единицы длины.
Преобразование этих единиц осуществляется по указанной формуле.
Кроме того, в обычной системе (применяемой в Соединенных Штатах) в качестве единиц длины используются дюймы, футы, ярды и мили.
Соотношение между обычными единицами измерения приведено ниже:
Метрическая система и обычная система
С набором различных единиц метрическая система кажется вполне логичной системой по сравнению с обычной системой, а преобразование единиц в метрической системе намного проще, чем преобразование их в обычной системе.
Соединенные Штаты — последняя оставшаяся страна, которая еще не приняла метрическую систему.Однако с помощью данного преобразования легко преобразовать метрические единицы в обычную систему.
1 метр (м) = 39,4 дюйма = 1,09 ярда;
1 ярд = 0,92 м
1 сантиметр (см) = 0,39 дюйма;
1 дюйм = 2,54 см
Интересные факты о длине
|
Подробнее об измерениях длины
На этой неделе мы рассмотрим тему измерений длины . Вы знаете, что это такое? Вы знаете, для чего они используются? Мы объясним вам это в этом посте.
Длина определяет расстояние между двумя точками, или, другими словами, , — это расстояние между двумя точками .Например, расстояние между моим домом и школой или расстояние от одного конца стола до другого.
Основной единицей для измерения длины является метр . Например, метра — это длина гитары.
1 метр
Но что мне делать, если я хочу измерить объекты гораздо меньшего размера? Или гораздо более крупные объекты?
Для этого у нас есть еще измерений длины: кратные и дольные от метра .
- Кратные — это единицы измерения, которые на больше, чем счетчик . Это декаметра, гектометра и километра. Есть и другие, но сейчас мы только рассмотрим их.
- Части — это единицы измерения, которые на меньше, чем счетчик . Это дециметра, сантиметра и миллиметра.
В таблице ниже показаны основные измерения длины для метрической системы:
Чтобы вы имели приблизительное представление о расстояниях, измеряемых кратными и долями, давайте рассмотрим следующие примеры:
Расстояние между Флоридой и Северной Каролиной составляет примерно 900 километров.
Длина футбольного поля составляет примерно 1 гектометров.
Длина автобуса примерно 1 декаметра.
Высота бутылки с водой примерно 2 дециметра.
Длина теннисного мяча составляет примерно 6 сантиметра.
Надеюсь, вам понравился пост на этой неделе и вы научились измерять длину.Если да, не стесняйтесь поделиться этим со своими друзьями и одноклассниками, чтобы они тоже могли учиться.
И помните, что вы можете изучать и практиковать измерения длины и все элементарные математические темы на Smartick эффективным и увлекательным способом. Зарегистрируйтесь бесплатно и попробуйте без каких-либо обязательств.
Подробнее:
Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать максимально возможное математическое содержание.
Выбор подходящих единиц измерения
В окружающем нас физическом мире мы сталкиваемся с такими величинами, как время, расстояние, масса, площадь, объем и так далее. В курсе математики нас больше интересуют единицы измерения, которые используются для описания величины каждой из этих величин.
Некоторые единицы измерения приведены ниже:
Время | Расстояние (метрическая) | Расстояние (обычное) | Масса (метрическая) | Вес (обычный) |
Второй | Миллиметр | Дюйм | Миллиграмм | Унция |
Минуты | Сантиметр | Оплачивать | Грамм | Фунт |
Час | Метр | Площадка | Килограмм | Тонна |
День | Километр | Миля | Метрическая тонна | |
Месяц | ||||
Год | ||||
Век |
При описании различных физических величин лучше всего использовать соответствующие единицы измерения. Использование других единиц измерения для описания количества дает либо очень маленькое, либо очень большое числовое значение. Если используются несоответствующие единицы, становится трудно оценить величину количества.
Количество | Соответствующая единица измерения |
Расстояние между двумя городами | Мили или километры |
Рост человека | Футы и дюймы или сантиметры |
Вес человека | Фунты или килограммы |
Высота многоэтажного дома | Метры или футы |
Высота горной вершины | Метры или футы |
Глубина океана | Метры или футы |
Площадь футбольного поля | Ноги 2 или метры 2 |
Вместимость молочной бутылки | Литров |
Размер бумаги | Дюймы или сантиметры |
Время, необходимое для завершения 100 метровая гонка | Секунды |
Время, затраченное на поездку между двумя городами на машине | Часы |
Пример:
Какая соответствующая единица измерения используется для описания ширины монитора компьютера?
Отвечать:
Представьте, что вы измеряете ширину монитора компьютера с помощью ленты. мера .Какую приблизительную стоимость вы могли бы получить?
Ширина монитора компьютера обычно составляет от 10 дюймов и 20 дюймы.
Мы знаем это 1 дюйм знак равно 2,54 сантиметры. Итак, когда эти значения переводятся в сантиметры, получается около 25 и 50 .
Можете ли вы измерить ширину того же компьютера в футах или метрах?
Очень маленькие числа (менее 1 ) необходимы для выражения ширины компьютера в футах или метрах.Таким образом, невозможно точно измерить ширину монитора компьютера в футах или метрах.
Следовательно, подходящей единицей измерения для описания ширины монитора компьютера является дюймы или же сантиметры .
единиц измерения — базовое управление кухней и общественным питанием
Канадские повара должны чувствовать себя комфортно, работая в трех разных системах измерения. Две из этих систем (американская и британская) тесно связаны, а третья (S.I., чаще называемая метрической) отличается от двух других.
Хотя метрическая система была введена в Канаде несколько лет назад, пищевая промышленность и домашние повара все еще в значительной степени полагаются на оборудование и поваренные книги, импортируемые из Соединенных Штатов. Кроме того, поскольку мы использовали британские единицы измерения в Канаде для продажи жидкостей, некоторые промышленные рецепты требуют британских измерений, а не единиц U.С. Жидкие измерения.
Имперские и американские измерительные системы произошли от системы, которая использовалась в Европе до 20 века. Хотя и в британской, и в американской системе используется одна и та же терминология, есть небольшие различия в фактических измерениях, которые вы должны учитывать, особенно для тома .
Самый простой способ работать с тремя системами — иметь разные наборы измерительных устройств: один для метрической системы, один для британской системы и один для U. С. система. В качестве альтернативы у вас может быть один набор устройств, у которых есть измерения для всех трех указанных систем. Американские измерительные приборы можно использовать с небольшими корректировками для британских мер.
Использование двух систем измерения при приготовлении рецепта — не лучшая практика. Работа между двумя системами измерения в рецепте может привести к неточностям, которые могут повлиять на вкус, выход, консистенцию и внешний вид конечного продукта. Чтобы гарантировать стабильный и успешный результат, рекомендуется преобразовать рецепт в единую стандартную систему измерения.
Все измерительные системы имеют основные единицы измерения длины, массы (веса), емкости (объема) и температуры. Базовые единицы для метрической системы показаны в таблице 1.
Тип измерения | Блок | Символ |
---|---|---|
длина (расстояние) | метр | м |
Масса (масса) | грамм | г |
емкость (объем) | литр | л |
температура | градусов Цельсия | ° С |
Обратите внимание, что после аббревиатуры или символа единицы не ставится точка, и что все сокращения представляют собой строчные буквы, за исключением литра, который обычно является прописной L .
В метрической системе основные единицы преобразуются в большие или меньшие единицы измерения с помощью префикса, который несет определенное значение, как показано в таблице 2. Наиболее часто используемые префиксы — это килограммы (k), санти (c) и милли ( м).
Префикс | Символ | Значение |
---|---|---|
кг | к | 1000 |
га | ч | 100 |
дека | da | 10 |
деци | г | 1/10 или 0.1 |
сенти | с | 1/100 или 0,01 |
милли | м | 1/1000 или 0,001 |
Когда вы считываете результат измерения в метрической системе, довольно легко перевести его в ряд основных единиц. Например, 5 кг (пять килограммов) — это то же самое, что 5 × 1000 (значение килограммов) граммов или 5000 граммов.Или 2 мл (два миллилитра) это то же самое, что 2 × 0,001 (значение милли) литра или 0,002 литра. Этот процесс подробнее обсуждается в разделе о преобразовании ниже.
Наиболее часто используемые измерения на коммерческих кухнях — это масса (вес), вместимость (объем) и температура.
Основной единицей измерения длины или расстояния в метрической системе является метр. Наиболее часто используемые единицы измерения длины в пищевой промышленности Канады — сантиметр и миллиметр. Единицы измерения длины в метрической системе показаны в таблице 3.
Блок | Сокращение | Длина (расстояние) |
---|---|---|
километр | км | 1000 метров |
гектометров | гм | 100 метров |
декаметров | плотина | 10 метров |
метр | м | 1 метр |
дециметр | дм | 0. 1 метр |
сантиметр | см | 0,01 метра |
миллиметра | мм | 0,001 метра |
Основной единицей массы или веса в метрической системе является грамм. Наиболее часто используемые единицы массы или веса в пищевой промышленности Канады — это грамм и килограмм. Единицы измерения массы в метрической системе приведены в таблице 4.
Блок | Сокращение | Масса (Вес) |
---|---|---|
тонн | т | 1000 килограмм |
килограмм | кг | 1000 грамм |
гектограмм | рт.ст. | 100 грамм |
декаграмма | даг | 10 грамм |
грамм | г | 1 грамм |
дециграмма | dg | 0. 1 г |
сантиграмм | см | 0,01 г |
миллиграмм | мг | 0,001 |
Примечание: Определенная метрическая терминология не используется регулярно для облегчения производства и обслуживания. Средний повар или шеф-повар не помнит, сколько граммов в гекто-, дека-, деци- или сантиграмме. Намного практичнее написать и прочитать 100 граммов в рецепте, чем 1 гектограмм.
Базовой единицей объема или вместимости является литр.Наиболее часто используемые единицы при приготовлении пищи — это литр и миллилитр. Единицы измерения объема в метрической системе показаны в таблице 5.
Блок | Сокращение | Том |
---|---|---|
килолитр | кл | 1000 л |
гектолитр | гл | 100 л |
декалитр | даЛ | 10 л |
литр | л | 1 л |
децилитр | дл | 0. 1 л |
сантилитр | cL | 0,01 л |
миллилитр | мл | 0,001 л |
Иногда вы встретите единицу объема, называемую кубическим измерением (иногда используемым для выражения объема твердых веществ или вместимости контейнеров), и единицы будут выражаться как «куб. См» или см. 3 (кубический сантиметр) ). Кубические сантиметры равны миллилитрам.То есть 1 куб. См = 1 см 3 = 1 мл
В метрической системе 1 мл (куб. См) воды весит 1 грамм. Мы рассмотрим это позже, когда будем обсуждать разницу между измерением по весу и по объему.
Класс 6, Движение и измерение расстояний
Вопрос 1 Какие меры предосторожности следует соблюдать при использовании метровой шкалы для измерения длины объекта?
Вопрос 2 Что подразумевается под стандартной единицей измерения? Зачем нужны стандартные единицы измерения?
Вопрос 3 Назовите S. I. единица длины. Напишите его символ?
Вопрос 4 Сколько сантиметров в метре?
Вопрос 5 Сколько миллиметров в сантиметрах?
Вопрос 6 Сколько метров составляет один км?
Вопрос 7 Почему футовый шаг нельзя использовать в качестве стандартной единицы длины?
Вопрос 8 Почему метод ручного размаха не может использоваться в качестве стандартной единицы длины?
Вопрос 9 Назовите различные устройства для измерения длины?
Вопрос 10 Как вы будете измерять длину кривой линии с помощью резьбы и шкалы?
Вопрос 11 Что такое рулетка? Объясните его использование?
Также прочтите NCERT Solutions для главы 10 Движение и измерение расстояний
РасстояниеДлина промежутка между двумя точками (или двумя точками) называется расстоянием .
Например: Расстояние между Дели и Агрой составляет 200 км. Если две точки (или два места) находятся рядом, расстояние между ними будет небольшим, в противном случае, если две точки (или два места) находятся далеко, то расстояние между ними будет большим.
ИзмерениеИзмерение — это процесс определения объекта со стандартной «единицей измерения». Стандартная единица измерения длины метра .
Необходимость стандартных единиц измерения — В качестве единиц измерения длины мы можем использовать самые разные предметы.
Мы можем измерить длину объекта, используя « размах рук», «длину предплечья» или «шаг в ногах» в качестве единиц измерения длины . Но размах рук, длина предплечья и шаг стопы нельзя использовать в качестве стандартных единиц измерения, потому что их длина не одинакова для всех людей. Длина размаха рук, длина предплечья и шага стопы у разных людей разная.Это варьируется от человека к человеку. Итак, размах руки , длина предплечья и шаг стопы не являются стандартными единицами измерения длины.
Единица измерения, имеющая фиксированное значение, которое не меняется от человека к человеку или от места к месту, называется стандартной единицей измерения длины . Независимо от того, используется ли счетчик тем или иным человеком, используется ли счетчик в той или иной стране, он всегда представляет собой «одинаковую длину». Длина метра не меняется от человека к человеку или от места к месту.Для единообразия измерений необходимо иметь стандартные единицы измерения.
Каждое измерение состоит из числа и единицы — Результат каждого измерения состоит из двух частей: —
(1) Первая часть измерения состоит из числа (1,2,3,4,5 …… и т. Д.), Которое сообщает нам «величину измерения »
(2) Вторая часть сообщает нам « имя единицы измерения». Каждое измерение состоит из числа и единицы.
Каждое измерение состоит из числа и единицы .
Например: если длина стола 2 метра, то 2 — это число, а метр — это единица измерения. Число «2» сообщает нам величину длины стола, а «метр» указывает единицу измерения длины. Измерение не будет полным, если не указаны оба, число и единица измерения.
Единица измерения длины в системе СИЕдиница измерения длины в системе СИ — метр.Обозначение метра — m. Единицей измерения массы в системе СИ является килограмм «кг», а единицей измерения времени в системе СИ является «секунда» (с).
Префиксы, используемые с единицами СИПрефикс — это разновидность слова, используемого перед названием единицы СИ, чтобы получить большее или меньшее значение единицы.
Три общих префикса: kilo, centi и mili
(1) Кило — это префикс, обозначающий тысячу, т. Е. Килограмм означает «тысяча или 1000»
1 километр = 1000 метров
(2) Centi — это префикс, обозначающий сотую i.е. сенти означает «сотая» или 1/100
1 метр = 100 сантиметров
(3) Милли — это префикс, обозначающий «одну тысячную», т.е. милли означает «одна тысячная» или 1/1000
Итак, если мы напишем «милли» перед единицей длины «метр», то получится «миллиметр», что означает одну тысячную метра или 1/1000 метра. Другими словами, 1 метр = 1000 миллиметров.
Километр обозначается как «км», сантиметр — как «см», а миллиметр — как мм.
Измерение длиныДлина — это расстояние между двумя точками. Измеритель используется как стандартная единица измерения длины объекта. Мы измеряем длину объекта с помощью метровой шкалы. Шкала метров имеет градуировку (или маркировку) в 100 сантиметров, и каждый сантиметр делится на 10 делений, называемых миллиметрами.
1 метр = 100 сантиметров
1 сантиметр = 10 миллиметров
«Метр» — это стандартная единица длины , но иногда для удобства используются и другие единицы длины, такие как сантиметры, миллиметры и километры.Тип используемой единицы зависит от величины измеряемой длины.
(1) Измеритель может использоваться как единица измерения для измерения длины стола, комнаты или высоты дерева или здания.
(2) Длина мелких предметов измеряется в сантиметрах, например карандаш или блокнот.
(3) Очень маленькие длины выражаются в еще меньших единицах, называемых «миллиметрами», например, толщина монеты или тонкой проволоки. Один мм (миллиметр) — это наименьшая длина, которую можно точно измерить с помощью метровой шкалы.
Расстояния между двумя городами очень большие. Большие расстояния (или длины) измеряются в большой единице длины, называемой «километр»
1 километр = 1000 метров
1 км = 1000 м
Для измерения длины обычно используются различные типы устройств: измерительная шкала и измерительная лента. Шкала метра сделана из металла и не гнется. Линейки изготовлены из пластика, дерева или металла и также не сгибаются.Однако измерительная лента изготовлена из гибкого материала, который может легко огибать измеряемый объект.
(1) Если объект прямой, мы можем измерить его длину с помощью метровой шкалы или рулетки. Например: длину стола можно измерить с помощью шкалы метров или рулетки. Продавец ткани использует метр для измерения ткани.
(2) Если объект круглый, то для измерения длины мы используем рулетку. Например: (a) обхват дерева можно измерить только с помощью рулетки, потому что рулетку можно согнуть вокруг дерева. (b) Портной также измеряет нашу грудь и талию с помощью рулетки.
We не может использовать эластичную рулетку для измерения длины. Это связано с тем, что эластичная измерительная лента может легко растягиваться при измерении и, следовательно, давать неверное значение (большее значение) длины объекта, чем его фактическая длина.Итак, рулетка хоть и гибкая, но сделана из нерастяжимого материала. Линейка — это короткая шкала с отметками в сантиметрах и миллиметрах. Эти линейки обычно изготавливаются из пластика. На рынке также имеются весы из металла или пластика.
Меры предосторожности при использовании весовМеры предосторожности, которые необходимо соблюдать при использовании шкалы метров для измерения длины, следующие:
(1) Шкала должна располагаться сбоку от объекта измерения.Он также должен соприкасаться с измеряемым объектом.
(2) При считывании шкалы глаз должен располагаться вертикально над считываемой отметкой шкалы. Если глаз не находится вертикально над считываемой отметкой шкалы, то показания будут неправильными.
(3) Если на весах повреждена нулевая отметка или сломан левый конец, измерьте длину объекта, начиная с отметки 1 см на шкале, а затем вычтите 1 см из показания, снятого на правом конце, чтобы получить фактическую длину объектов. .
Для измерения длины кривой
Волнистая линия известна как изогнутая линия . Мы не можем измерить длину кривой линии напрямую с помощью шкалы.
Длину изогнутой линии можно измерить с помощью нити и шкалы.
(1) Берем кусок нити и завязываем на ее одном конце узел. Этот узел будет служить отправной точкой для измерения длины изогнутой линии.
(2) Поместите узел нити в точку A на левом конце изогнутой линии с помощью большого и указательного пальцев.
(3) Удерживайте нить на небольшом расстоянии от узла и удерживайте ее по изогнутой линии с помощью большого и указательного пальцев правой руки.
Таким образом, пропустите нить по всей изогнутой линии небольшими шагами за раз, удерживая нить в натянутом состоянии, пока не будет достигнут другой конец B изогнутой линии. Сделайте отметку чернилами на нити, где она касается другого конца B изогнутой линии. Теперь распрямите нить и измерьте ее длину между узлом и чернильной отметкой, держа ее по шкале.Это даст нам длину изогнутой линии.
единиц длины работы | NZ Maths
Длина — это одномерное понятие, связанное с геометрическими понятиями направления и линии. Проще говоря, под длиной обычно понимается протяженность линии. Меры длины необходимо исследовать во многих практических ситуациях, в которых они встречаются, например, таких как длина, ширина, глубина, высота, толщина или близость предметов. Большинство первоначальных опытов относятся к прямым линиям, но также важны расстояния вдоль кривых или вокруг плоских форм.См. Ссылки в столбце «Последовательность обучения» для получения более подробной информации о шагах в последовательности.
Уровень 1 Длина
Цели достижения | Результаты обучения | Название объекта |
GM1-1 |
| Черви и не только |
| Капсула времени | |
Пряничный человечек | ||
| Мишки Тедди и друзья | |
Выше, шире, длиннее |
Уровень 2 Длина
Цели достижения | Результаты обучения | Название объекта |
GM2-1 |
| |
| ||
| ||
| ||
GM2-1 GM2-2 |
| |
|
Уровень 3 Длина
Цели достижения | Результаты обучения | Название объекта |
GM3-1 |
| |
| ||
| ||
GM3-1 NA3-1 |
| |
GM3-1 S3-1 |
|
Уровень 4 Длина
Цели достижения | Результаты обучения | Название объекта | |
GM4-1 |
| Бумажные самолетики: Уровень 4 | |
GM4-1 GM4-4 |
| Какова длина обтягивающего? | |
GM4-2 GM4-8 |
| Пазлы для команд | |
GM4-2 GM4-4 NA4-1 |
| Насколько быстро это быстро? |
Уровень 5 Длина
Цели достижения | Результаты обучения | Название объекта |
GM5-1 GM5-4 |
| |
GM5-10 GM5-3 GM5-5 |
| |
GM5-10 GM5-4 NA5-4 |
| |
GM5-4 |
|
Краткое описание блока Каковы основные идеи в этом блоке?
Руководящие вопросы Какие важные вопросы составляют основу обучения?
-Grade 1 сосредоточен на концепции измерения и длины.Во 2 классе ученики начинают пользоваться стандартными агрегатами и инструментами. Для обеих оценок ошибки и заблуждения следует приглашать в класс, а не предотвращать. Они составляют основу обсуждения в классе, поскольку учащиеся формируют соответствующие концепции и развивают свои навыки с помощью процедур измерения. — Студенты могут измерять с точностью до ½ дюйма или описывать частичные единицы, если они показывают готовность. Они переходят к работе с половинками и четвертями в более позднем подразделении. -Оценка помогает учащимся сосредоточиться на длине как на атрибуте, повышает вовлеченность в измерения и создает концепции размера единицы. -Это возможность повторно посетить и использовать отображение данных (линейный график) в значимом контексте. |