2 класс рисование осенний лес: Урок изобразительного искусства по теме «Изображение осеннего леса» 2 класс

Содержание

Урок изобразительного искусства по теме «Изображение осеннего леса» 2 класс

Открытый урок изобразительного искусства.

2 «В» класс.

Тема: «Изображение осеннего леса»

Педагог:Муртаханова Э.А.

МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт РД

2015 г.

ПЛАН УРОКА

Предмет: ИЗО

Тема урока: «Изображение осеннего леса».

Цели урока:

образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;

развивающая

– учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;

воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Материально-техническое оснащение урока:

— учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).

— ученика: лист бумаги, гуашь, кисточки.

ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть:

    1. приветствие;

    2. проверка по журналу явки учащихся;

    3. проверка готовности учащихся к уроку;

    4. сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;

— Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:

Слайд № 2

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю — хворостиной. (Ответы детей: лес).

Слайд №3 (изображения леса)

    1. поставить перед учащимися задачи.

— А теперь ещё одна загадка:

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 

И летят, летят, летят… (Ответы детей: осень)

Слайд № 4(изображение осени)

— Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес.

Слайд № 5(изображение осеннего леса)

  1. Объяснение нового материала:

Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации- два изображения осени.

Слайд № 6

-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?

-Какие цвета использовал художник?

-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?

-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?

Слайд №7

-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)

-С чего начинаем работу над пейзажем?(…с линии горизонта)

-Что такое линия горизонта?

— Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?

— Какие цвета называются теплыми?

А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.

  1. Практическая работа.

Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски.(Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)

  1. Оценка работ учащихся.

По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.

V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).

VI. Подведение итогов урока:

  • Что нового узнали?

  • С чем познакомились?

  • Что у нас получилось?

Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.

Нравится вам?

Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!

VII. Уборка рабочих мест.

Конспект урока «Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес»» 2 класс

Тема урока: Золотая осень. Тематический рисунок «Осенний лес». Цели урока:  ­Образовательная:   продолжать знакомить с  особенностями  живописи и пейзажного жанра; учить анализировать произведения  пейзажного жанра; учить изображать деревья вблизи и вдали;  создавая композицию осеннего леса (знание формы, пространства и  цвета). ­Развивающая:  развивать мелкую моторику пальцев, чувство  формы, логическое и образное мышление, творческие способности,  внимание, речь.  ­Воспитывающая: воспитывать аккуратность, трудолюбие,  бережливость, дисциплинированность, воспитывать эстетический  вкус. Оборудование: презентация, поэтапное изображение  рисунка                                                                                                                                            Ход урока 1. Организация начала урока (слайд 1) ­ Здравствуйте, ребята!  ­Проверьте, всё ли готово к уроку. На парте у вас должны  лежать альбом для рисования, краски, кисточка и простой  карандаш, салфетки и палитра.  ­ Как нужно пользоваться кистями?  2. Актуализация опорных знаний (слайд 2) ­ на прошлом уроке вы изображали птенчиков, а сегодня мы  отправимся в путешествие по волшебной стране, которая  называется «Лесная сказка» в которой живут эти птички. Но  1 чтобы, отправится в волшебную страну, давайте вспомним: ­ Где живут птички? ­ Какую форму они имеют? (части тела) ­ А какую форму имеют деревья, на которых они живут? ­ Как вы думаете, что должно быть изображено больше по  размеру: птица или дерево?  ­ А как это изобразить на листе бумаги? Когда мы рисуем разные предметы, мы должны помнить об их  размерах и должны помнить, что изображение должно  выглядеть реальным. 3. Сообщение темы и целей урока  (слайд 3) ­ Сегодня в своих работах вы сможете выразить свое  отношение к осени,  нарисовать «Осенний лес», его чудесную  красоту и невероятные   приключения птичек. 4. Объяснение нового материала. (слайд 4) 4.1Вступительная беседа. Осень –  необычное время года.  ­ Почему осень необычное время года? (природа примеряет на  себя все цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый.)  И чтобы почувствовать эту волшебную страну, нам с вами  нужно посмотреть видеоролик, после просмотра вам нужно  ответить на вопрос: Почему осень изображена по­разному у  всех художников? (слайд 3 ­ видеоролик) (поговорить о картинках)(цветовое решение, настроение,  что главное) ­ Что интересного вы видели в лесу? (ответы детей) ­Давайте внимательно посмотрим на картинку и ответим на  2 вопрос: какие животные живут в лесу?  ­ Какие деревья растут в лесу?  (дуб, береза, елка, сосна,  акация, каштан, кустарники) ­ Какие изменения происходят с деревьями и растениями? ­ Какие деревья не меняют свою окраску? (ель, сосна, пихта) ­ И сегодня мы свами изобразим все то, о чем поговорили:  нарисуем наш прекрасный лес, который готовится ко сну. 4.2Инструктаж к работе. Для того чтобы нарисовать осенний лес, давайте вспомним  как рисуется дерево. ­Из каких частей состоит дерево? (ствол, корень и листья) ­ Посмотрите на образец  рисунка. Что вы видите на нем?  ­Скажите, где проходит линия, которая разделяет небо и  землю? ­ Как ее называют художники? (линия горизонта) ­ Какие цвета присутствуют на небе? На земле?  ­ Какого цвета стволы деревьев? Кроны?  ­ Обратите внимание, что все деревья разного размера, это  зависит от того, где расположено дерево на заднем или  переднем плане.  ­ Как вы думаете, какие деревья будут на первом плане? А  на втором?  ­ с чего мы начнем рисовать наш лес?  (с того,  что  разделим  лист  линией  горизонта, тем самым отделим   небо от земли)  ­Линия горизонта проходит через весь лист. ­Что мы нарисуем потом? (Деревья на втором плане –  маленькие, а за тем деревья на первом плане – побольше. И  можно добавить речку и птичек) 3 4.3Первичное закрепление знаний. ­ Как мы расположим лист? ­ Что мы изобразим первым на рисунке? (линия горизонта) ­ Что нарисуем потом? (Деревья на втором плане –  маленькие, а за тем деревья на первом плане – побольше. И  можно добавить речку и птичек) ­ Какого размера будут наши деревья? (разного и  маленького и большого) ­ Какие цвета мы возьмем, для того, чтобы изобразить  осень? (желтый, красные, зеленый, коричневый, розовый) ­ Начинать рисовать  мы будем с помощью простого  карандаша, а уже после ­ красками. ­ Давайте подумаем какие деревья каждый из вас будет  рисовать? Физминутка. Для того чтобы красиво и правильно нарисовать осенний  лес, давайте встанем из­за ваших пар и с высоты птичьего  полета посмотрим на осенний лес и проведем физминутку. 5. Практическая деятельность учеников. 5.1Самостоятельная деятельность учеников. Ребята, приступайте к работе. ­ А чтобы у вас получился красивый и аккуратный рисунок,  я включу вам музыку, и она поможет вам нарисовать  осенний лес.           5.2Оценивание работ. ­Ребята, кто справился, подносите свои работы на выставку. ­ Придумайте к своей работе небольшой рассказ о своем  осеннем лесу со словами «пейзаж», «осенний»,  «прохладный», «золотистые». 4 ­Посмотрите, как хорошо вы сегодня поработали, и какие  разные ­ ясные, нарядные, грустные рисунки у вас  получились. 6. Итог урока ­ Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?  ­ Как называют линию отделяющую небо от земли? ­Как выделяют первый план? Второй план? ­ Что рисуют в пейзаже? 5

Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ) | Поурочные планы по ИЗО 2 класс

Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)