Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Строение клетки» для 5 класса по программе В.В.Пасечник (ФГОС).
Слайд 1
Проверочная работа «Строение клетки»Слайд 2
Что обозначено на рисунке цифрами? Ответ запишите в колонки таблицы: 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7
Слайд 3
Установите соответствие между частями клетки и особенностями их строения ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЧАСТИ КЛЕТКИ А) содержат клеточный сок 1) вакуоли Б) могут быть окрашены в зеленый цвет 2) пластиды В) содержат растворимые в воде вещества Г) представляют собой полости Д) могут быть желтые или оранжевые Е) содержат хлорофилл А Б В Г Д Е
Слайд 4
Вставить в текст пропущенные слова. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям осенью. Слова: ядро, хлоропласт , клеточный сок, оболочка, вакуоль, фотосинтез, пластиды
Слайд 5
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр . 1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды 2) препаровальной иглой осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом 3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла 4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды 5) рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив – ×20, окуляр – ×15)
Слайд 6
Работа в парах: взаимопроверка
Слайд 7
Ответы Задание 1 1 ядрышко 2 цитоплазма 3 хлоропласты 4 вакуоль 5 ядро 6 оболочка 7 пора
Слайд 8
Ответы Задание 2 А Б В Г Д Е 1 2 1 1 2 2
Слайд 9
Задание 3 Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_вакуоли__, которые заполнены (Б)__клеточным соком_. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_пластиды_. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_хлоропласты_, участвуют в процессе (Д)_фотосинтеза_; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям осенью.
Слайд 10
Задание 4 3 1 4 2 5
Слайд 11
Молодцы!!!
Урок биологии «Строение клетки» ,5 класс, ФГОС, Пасечник В.В.
Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»
Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК Пасечник В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС Урок разработан для учащихся 5 класса.
Тема урока: Строение клетки.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока:развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
Задачи:
— образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.
— развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
— воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
— знать строение клетки;
— рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;
— уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.
Метапредметные:
— регулятивные:- самостоятельно определять цельучебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— коммуникативные:- обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— познавательные:- работать с учебником;
— находить отличия;
— составлять схемы-опоры;
— работать с информационными текстами;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
— уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Личностные:
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы:
Методы: частично-поисковый.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ПК, лук — репка, микролаборатория.
Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.
Ход урока
I. Мотивация
Ребята, добрый день!
Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, что «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
Итак, сейчас я хочу показать Вам несколько слайдов. Внимание!
Слайд № 1
Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?
Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит —
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
Слайд № 2
Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.
Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)
Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.
Тема урока «Строение клетки».
II. Актуализация пройденного материала.
Мы с вами на прошлом уроке познакомились с увеличительными приборами устройство лупы, микроскопа и правилами работы с ними ( ответы учащихся у доски с демонстрацией последовательности действий при работе с лупой и микроскопом.
III. Актуализация нового материала.
1. Строение клетки. ( Рассказ учителя о строении клетки кожицы лука по таблице).
2. Отработка понятий: «клеточная мембрана», «клеточная оболочка», « поры», «цитоплазма» «ядро», «ядрышко», « вакуоль», « клеточный сок», «пигменты».
3. Лабораторная работа.
а) «Приготовление» препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
б) Выполняем задание по контролю после изучения темы «Строения клетки», проверяем свои умения.
Составить схему « Строение клетки»
Зарисовать клетку.
Рабочая тетрадь стр18 з 1-5
V. Рефлексия.
Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:
До урока:
Не знал…
Не понимал…
Не мог представить…
Не мог выразить…
Не мог выполнить…
Сейчас:
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Подведение итогов с помощью стихотворения:
Стихотворение «Клетки»
Клетка — жизни всей основа!
Повторять мы будем снова!
Только есть одна беда:
Не удастся никогда
Нам увидеть клетку глазом.
А хотелось бы всё сразу
Рассмотреть и разобрать,
Клетку перерисовать!
Ведь из клетки состоят:
Морж, медведь, петух и кит.
Дуб, сосна, собака, кошка,
Да и гриб на тонкой ножке!
Многоклеточные мы:
И поэтому должны
Клетки мышц мы упражнять,
Клетки мозга развивать.
Обеспечат эти клетки
Нам хорошие отметки!
VI. Домашнее задание.
Всем:
Параграф §8, вопросы на странице 31.
Творческий уровень:
вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами,
сочинить сказку о клетке.
Дата: | Класс: 5 | Предмет: биология | ||
Тема урока | Понятие «ткань». Виды тканей. | |||
Тип урока | Изучения нового материала | |||
Цель | Создание условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма | |||
Задачи | Образовательные: Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов растений Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям. | |||
Информационное обеспечение урока, оборудование | Презентация, наглядный материал (виды тканей), раздаточный материал (карточки с заданиями) | |||
Этапы урока | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос: Этапы деления клетки. | Отвечают на вопрос, корректируют друг друга, дополняют. | Сформированность знаний о предыдущей теме | |
Актуализация знаний | — Мы начали знакомиться со строением растительной клетки и узнали, какие органоиды её составляют. Давайте их вспомним и перечислим. | Перечисляют органоиды растительной клетки | Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы | |
Постановка учебной задачи | — Давайте посмотрим на растение (учитель предлагает одно из комнатных растений, имеющееся в кабинете, например, кактус Шлюмбергера). Все ли клетки этого растения будут похожи? — Сегодня на уроке мы будем говорить о новом термине «Ткань». Что мы должны будем узнать? | — Нет, у них будут разные функции. — Что это такое, какие ткани бывают и какие функции выполняют. (постановка цели и задач урока) | целеполагание | |
Открытие новых знаний | Рассказ учителя о тканях, их видах. Ткань – это совокупность клеток, схожих по своему происхождению, строению и выполняемым функциям. Ткани растений Образовательные Основные Проводящие Механические Покровные (схему учитель чертит на доске) Работа в парах: С помощью текста параграфа 10, стр.46, заполнить таблицу в тетради: Учитель корректирует работу учащихся | Записывают определение термина «Ткань», фиксируют схему «Ткани растений» в тетрадь. Заполняют таблицу | извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы. | |
Первичное закрепление | Задание на карточках (работа в парах): Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции: (Ответы: 1 – Б, 2 – Г, 3 – Д, 4 – А, 5- В.) | Работа по карточкам | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. | |
Самоанализ, Самоконтроль | Учитель просит учащихся подвести итоги урока | Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
Рефлексия | Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» | Ребята дописывают предложения на карточках |
Конспект урока по биологии в 5 классе «Строение клетки»
Конспект урока биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»
Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК Пасечник В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.
Тема урока: Строение клетки.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цели урока:
Обучающая: изучить строение клетки.
Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Задачи:
– показать, что живые организмы состоят из клеток, а клетки, в свою очередь, состоят из более мелких образований;
– дать понятие о том, что живые клетки дышат, питаются, растут, делятся.
– учить анализу, созданию образов и понятий.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
— знать строение клетки;
— рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;
— уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.
Метапредметные:
— регулятивные:— самостоятельно определять цельучебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— коммуникативные:— обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— познавательные:— работать с учебником;
— находить отличия;
— составлять схемы-опоры;
— работать с информационными текстами;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
— уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Личностные:
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: частично-поисковый.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, ПК, лук — репка, микролаборатория.
Основные термины и понятия: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, хлоропласты, вакуоли.
Ход урока
1. Мотивация
Ребята, добрый день!
Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
Итак, сейчас я хочу задать Вам несколько вопросов. Внимание!
– Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? (Кирпичи – это основа для строительства дома.)
– Что нужно, чтобы составить предложение? (Слова, которые составляют основу предложений.)
– Из чего состоят слова? (Из слогов, которые складываются из букв – буквы, это основа слогов.)
– А из чего состоят тела растений, животных, человека? (Из клеток.)
(Слайд № 1)
Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?
Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит —
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
(Слайд № 2)
Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.
Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)
Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.
2. Целеполагание и планирование
Тема урока: Строение клетки
– показать, что живые организмы состоят из клеток, а клетки, в свою очередь, состоят из более мелких образований;
– дать понятие о том, что живые клетки дышат, питаются, растут, делятся.
– учить анализу, созданию образов и понятий. (Слайд №3)
3. Актуализация пройденного материала.
Мы с вами говорили на прошлом уроке:
1. С помощью каких приборов можно изучать клетки?
2. Назовите основные части лупы?
3. Во сколько раз увеличивает лупа?
4. Назовите основные части светового микроскопа?
5. Как можно узнать во сколько раз увеличивает световой микроскоп?
(Слайд №4 – 7)
4.Актуализация нового материала
1. Впервые клетки увидел англичанин Роберт Гук более 300 лет назад. Рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, он заметил большое число ячеек. “Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…” писал Р. Гук в 1685 году. Эти ячейки получили название “клетки”. Позднее ученые установили, что тела растений, животных и человека состоят из клеток. (Слайд №8)
2. Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме. (Слайд №9)
3. Цитология – наука изучающая строение и жизнедеятельность клеток.
Клетка – наименьшая единица живого и основная единица строения и развития всех живых организмов.
Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая одевает клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме. (Слайд №10)
Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы клетка имеет органоиды: митохондрии, лизосомы, пластиды и др. Подробно об этом вы будите говорить в старших классах. (Слайд 9)
Какие органы живых организмов вы знаете? Каково их значение?
Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функцию. Сейчас мы с вами определим функции главных частей клетки.
Ребята! Вы сейчас будете работать самостоятельно с помощью учебника (стр. 34–36). (таблица)
1. Какие функции выполняет оболочка в клетке,
2.Какие функции выполняет цитоплазма,
3.Какие функции выполняет ядро,
4. Функции вакуоли. (Слайд № 12)
Клетки растений отличаются от клеток животных именно наличием пластид. Все растительные клетки имеют пластиды.
Пластиды: Лейкопласты (бесцветные)
Хромопласты (оранжево – красные)
Хлоропласты (зеленые) содержат зеленый пигмент хлорофилл
(Слайд № 17)
Все клетки – живые. Они дышат, питаются, растут и делятся. Из одной клетки получается две. Затем, из каждой новой, когда она вырастет, – еще две. Благодаря этому растет весь организм. Подробно об этих особенностях клетки мы будем говорить через 2 урока. (Слайд № 19)
5.Подготовка к лабораторной работе.
– Сегодня на уроке мы рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами. В начале прослушаем стихотворение – инструкцию:
С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат – на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи – оболочка,
Под нею – цитоплазма.
Зеленые пластиды
Искать будешь напрасно. (Слайд № 20)
Лабораторная работа “Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом”.
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком. (Слайд № 21)
6.Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
Какие утверждения верны?
Поставьте знак “+” или “-”.
1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
5. Живые клетки только питаются.
6.Клетки одинаковы по форме и размерам.
7.Организм человека состоит из клеток (Слайд №22)
Оцените, пожалуйста, сами свои работы
Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.
7.Рефлексия (Светофор.)
Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно;
Желтый – некоторые задания вызвали затруднения;
Зеленый – Задания были трудными, многое не понял.
Урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос, который поможет нам определить, достигли ли мы цели урока.
Итак, вопрос: каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился на уроке.
Поднимают сигнальные карточки и подводят итог урока (Слайд №23)
8. Домашнее задание
Параграф 7, вопросы на странице 38
Творческий уровень: вылепить на картоне из пластилина
клетку с ее органоидами, сочинить сказку о клетке. (Слайд №24)
Клетка — жизни всей основа!
Повторять мы будем снова!
Только есть одна беда:
Не удастся никогда
Нам увидеть клетку глазом.
А хотелось бы всё сразу
Рассмотреть и разобрать,
Клетку перерисовать!
Ведь из клетки состоят:
Морж, медведь, петух и кит.
Дуб, сосна, собака, кошка,
Да и гриб на тонкой ножке!
Многоклеточные мы:
И поэтому должны
Клетки мышц мы упражнять,
Клетки мозга развивать.
Обеспечат эти клетки
Нам хорошие отметки!
Ребята! У нас было изучение новой темы. Я очень довольна вашей работой на уроке. А оценки вам поставлю после проверки ваших тетрадей. Урок окончен, до свидания.
Опорный конспект
Тема: ___________________________________________________
Цель:____________________________________________________
Цитология – это_________________________________________________
________________________________________________________________
Клетка – это____________________________________________________
________________________________________________________________
Каждая клетка имеет три главные части:
Строение и функции органоидов клетки
1.Оболочка
Прочная, бесцветная, прозрачная, легко пропускает свет внутрь клетки.
2. Цитоплазма
Внутренняя среда, в которой располагаются все другие части клетки,
Бесцветное густое, тягучее образование.
3. Ядро
Центр жизнедеятельности клетки, Ядро с ядрышком располагаются в центре или вдоль оболочки клетки.
Ядро всегда окружено цитоплазмой.
4. Вакуоли
Резервуар в котором содержится клеточный сок.
Клеточный сок – жидкость с растворенными в ней сахарами, минеральными солями.
(содержит красящие вещества – пигменты: придающие синию, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растения)
Пластиды
Лабораторная работа
«Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под
микроскопом».
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Какие утверждения верны?
Поставьте знак “+” или “-”.
1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
5. Живые клетки только питаются.
6.Клетки одинаковы по форме и размерам.
7.Организм человека состоит из клеток
Домашнее задание
Параграф 7, вопросы на странице 38
Творческий уровень: вылепить на картоне из пластилина
клетку с ее органоидами, сочинить сказку о клетке.
Презентация и технологическая карта к уроку (полная версия)» Растительная клетка» (5 класс) по линии ВВ Пасечник
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Учитель биологии: Коробкова Вера Николаевна ,Гимназия №69.
Класс: 5 класс
Место урока в программе: в системе уроков раздела «Клеточное строение организмов» — восьмой урок.
(Программа В.В. Пасечник Биология .Бактерии. Грибы . Растения . Издательство «Дрофа»)
Тема урока: «Строение растительной клетки»
Оборудование урока: презентация к уроку «Строение растительной клетки», готовый демонстрационный материал «Клетка лука», раздаточный материал: рисунок в разрезе «Строение растительной клетки», лист мониторинга, карточка задание, цветные карточки для рефлексии.
ИКТ : микроскопы :цифровые, световые; интер активная доска SMART board с выходом в интернет, интерактивный рисунок, планшетник.
Форма урока: комбинированный урок. Метод : Эвристический.
Ведущая дидактическая цель: первичное изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного происхождения.
Задачи:
1. Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;
2. Продолжить формирование умения работать с микроскопом;
3. Научить находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.
Планируем результаты обучения.
Личностные : признавать право каждого на собственное мнение, критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.
Предметные результаты:е результаты обучения
формировать умение выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов;
формировать умение определять основные части клетки;
формировать умение понимать смысл биологических терминов: цитология, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео информацию.
Коммуникативные УУД
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии отметки.
Сформировать умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Через самооценку учиться объективно оценивать свои знания и учиться оценивать других
№
Этапы урока
Содержание учебного материала
Время
Функции и виды деятельности преподавателя
Формы и виды деятельности учащихся
Планируемые результаты УУД
Оценка результатов деятельности ученика
Предварительная
Подготовка.
За неделю до урока.
Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; карточек-заданий , подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки»,
Повторяют пройденный материал по теме: «Увеличительные приборы» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.)
Учащиеся помогают в подготовке доп. материала ,лаборанты проводят консультацию по работе с цифровыми микроскопами.
Коммуникативные УУД
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре
Перед началом урока
Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля.
Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов, бейджиков.
Бейджики у всех, все на парте готово к уроку
1.
Организа-
ционный момент
2 мин
Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.
Проводит здоровье сберегающий элемент.
(Слайд №1)
Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. Пожелали друг дугу удачи.
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, беречь здоровье.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.
Устная оценка готовности, наблюдение, за всем классом.
2.
Проверка домашнего задания
Задает вопросы учащимся:
Что за приборы стоят у Вас на столах?
Давайте вспомним все о них.
Поясняет работу с карточкой и листом самооценки.
10 мин
1.Устный опрос.
2.Разъясняет правила работы с листом самооценки, помогает учащимся в решении возникших вопросов.
(Слайд № 2,3.)
1.Самостоятельная работа с последующей самооценкой по алгоритму и комментированием оценки
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, правдивости в оценки собственных знаний
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя, работать по алгоритму самооценки.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя ,оценивать свое эмоциональное настроение после лаботы.
Выслушивает устное комментирование собственных результатов в сравнении с самооценкой учащихся, совпадение предварительной оценки и самооценки получают 5 , не совпадение ,получают рекомендации: поработать над темой Оценки выставляются в журнал, электронный журнал и в дневник.
После урока учитель проверяет результаты карточки, делает выводы.
Строит план коррекции по формированию самооценки.
Контролирует умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3.
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока
Задает вопросы учащимся:
Как вы думаете ,почему сегодня вновь на столах микроскопы?
Ваши предположения: чем мы будем заниматься ?
Сегодня я стала свидетелем одного разговора, прошу внимания.
3
Ставит вопрос ,выслушивает варианты ответа, помогает сформулировать тему и цель.
Учитель направляет деятельность по предложенному маршруту
(Слайд №4,5.)
Предлагают варианты формулировки темы, цели, предлагают пути ее решения.
Записывают тему в тетрадь .
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке,
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Познавательные УУД : развитие общеучебных компетенции в
постановке познавательных целей.
Устная оценка учителя.
Следит за правильностью формирования темы ,
цели, задач и путей их решения.
4
Изучение нового материала.
Дополнительная информация по теме учащимся, мотивация к восприятию новых знаний.
1.Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.
Ознакомление с термином «цитология».
Прав ли ученый ,как вы думаете ,ребята?
Давайте отправимся в небольшое путешествие ,посмотрев фильм.
2 Формирование умения работать с таблицей.
2/4 мин
Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Демонстрирует срез пробкового дерева.
Ставит вопрос .Выслушивает ответы. Предлагает путь поиска ответа в просмотре фильма.
(Просмотр фильма:«Строение растительной клетки»)
Работа с учебником.
(Слайд 6-9.)
Слушают рассказ смотрят слайд, фильм, записывают новые термины факты с помощью рисунка,
слов, схем .Кому как нравится.
Личностные УУД: развивать внимание, сосредоточенность, ассоциативное мышление, через рисунок во время просмотра фильма.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слухи и зрительно отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Устный комментарий, совет.
Следит за умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео информацию
Выводы и обсуждение после просмотра фильма
Вернемся к вопросу : Прав ли был ученный?
Какие органоиды клетки вам известны?
Работа с интерактивным рисунком.
Подумайте ,как мы можем с вами подтвердить эти теоретические знания?
2 мин
Слушает ответы, помогает определиться с новыми терминами.
Напоминает им записать их в тетрадь.
(Слайд №10)
Отвечают по своим записям и рисункам.
Записывают новые термины в тетрадь.
Слушает ,корректирует,
направляет ,исправляет, дополняет.
Отслеживает:
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.
5
Физ. минутка
Внимание ,отложим все дела на минуточку и займемся свои здоровьем.
Проведение упражнений на профилактику зрения и шейного остеохондроза.
2 мин
Учитель выполняет упражнение, продолжает поддерживать рабочий темп урока.
(Слайд №11-16)
Ученики
выполняет упражнение
Личностные УУД:
забота о здоровье.
Похвала учеников учителем.
Проведение лаборат. работы: «Строение кожицы лука»
Кто помнит ,что мы хотели узнать и как?
Для работы с микроскопами ,что мы должны знать и помнить?
Внимание !
Посмотрите ,что вы должны увидеть .Сравните то что вы видите на экране и в микроскопе.
Ответ поясните.
5. мин
Слушает ответы на вопросы.
Корректирует неточности в порядке правил работы с микроскопом. Следит за порядком во время проведения работы. Помогает.
(Слайд №17-20. )
Предлагают путь исследования, вспоминают правила работы с микроскопом, уточняют ,как работать с цифровым микроскопом.
Личностные УУД: формируют навыки самопознания, при работе с цифровыми микроскопами формировать навыки использования ИКТ.
Познавательные УУД :устанавливать причинно следственные связей;
Обобщать, делать выводы.
Одобряет ,направляет, поощряет, устно оценивает.
Отслеживает умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.
6.
Закрепление нового материала
1. Работа в парах .
«Игра собери картинку».
3мин
Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию: собрать , узнать ,что изображено на рисунке, рассказать соседу.
(Слайд №22.)
Собирают, рассказывают. Отвечают дополняя друг друга.
Контролирует коммуникабельность обучающихся
2.Работа с интерактивным рисунком.
Перечисли, какие органоиды можно встретить в клетки?
Какие функции они выполняют.
2мин
Смотрит на экран, контролирует и помогает отвечать.
(Слайд №21.)
Показывает ,рисует ,отвечает.
3.Рисунок на доске.
Зарисовать в тетради на печатной основе стр. 5 строение клетки по памяти, указать органоиды клетки.
Проговариваем хором все органоиды клетки.
2 мин.
Направляет, ведет к цели.
Работают индивидуально, всем классом.
Контролирует умение пользоваться интерактивной доской.
7
8.
9.
Итог урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Подведение итогов.
5мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Что было главным на уроке?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?
Чему научились?
(Слайд №23,24.)
Отвечают на вопросы. Подводят итог.
Выставление оценок.
2 мин
Задает вопрос : оцените деятельность своих товарищей на уроке и поставьте им обоснованно оценку.
Слушает ответ, корректирует при необходимости.
Выставляет оценки в электронный журнал.
Выставляет оценку.
Обосновывает ее.
§7, вопросы с.32
Творческое задание: используя любой удобный материал, изготовить модели клетки (аппликация, изделия из пластилина, вышивка и т.д.)
2 мин
Выдает задание в электронном журнале.
(Слайд №25.)
Записывает в дневник
Ребята, вот и закончилась наша с вами встреча.
Как она ,прошла перед вами лежат кружочки:
Красный хорошо ,все понял, синий- ни чего не понял, зеленый – так себе. Поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению.
1 мин
Объясняет.
(Слайд № 26.)
Слушают ,оценивают.
Презентация по биологии к урокам темы№2″Клеточное строение организмов»(5 класс ФГОС)
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии к урокам темы№2″Клеточное строение организмов»(5 класс ФГОС)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Биология -5 класс Тема 2. Клеточное строение организмов
2 слайд Описание слайда:Урок 7. Устройство увеличительных приборов 1.Устройство увеличительных приборов 2.Правила работы с микроскопом Лупа Микроскоп д/з § 6
3 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»
4 слайд Описание слайда:1 2 3 4 5 6 2 3 1 4 6 5
5 слайд Описание слайда:Урок 8. Строение клетки 1.Строение растительной клетки Клетка Оболочка Цитоплазма Ядро Вакуоль Пластиды д/з § 7
6 слайд Описание слайда:Оболочка Цитоплазма Ядро Вакуоль Пластиды Лабораторная работа №2 «Изучение клеток растения с помощью лупы»
7 слайд Описание слайда:части и органоиды клетки строение выполняемая функция ОБОЛОЧКА Плотнаяпрозрачная часть клетки Придаетформу, обеспечивает проникновение веществ в клетку ЦИТОПЛАЗМА Бесцветнаявязкая среда клетки Связываетклетку в единое целое и осуществляет перемещение веществ ЯДРО Округлоетельце, содержащее хромосомы Передачаи хранение наследственной информации ВАКУОЛЬ Полости, содержащие клеточный сок Придаетклеткам упругость , окраску отдельным органам растения ХЛОРОПЛАСТЫ Овальныетельца, содержащие хлорофилл Процессфотосинтеза
8 слайд Описание слайда:Урок 9. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука д/з § 7 Клетка Оболочка Цитоплазма Ядро Вакуоль Пластиды
9 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»
10 слайд Описание слайда:1 2 3 4 5 6 3 5 2 1 6 4
11 слайд Описание слайда:Урок 10. Пластиды 1. Строение растительной клетки 2. Пластиды хлоропласты хромопласты лейкопласты д/з §7
12 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа , плодов » пластиды окраска в каких частях растения значение хлоропласты хромопласты лейкопласты
13 слайд Описание слайда:Урок 11-12. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества 1.Неорганические вещества 2. Органические вещества неорганические вещества органические вещества д/з §8
14 слайд Описание слайда:Вывод: опыты Что делали Что получили 1 2
15 слайд Описание слайда:Неорганические вещества Вода Минеральные соли Органические вещества Белки Жиры Углеводы
16 слайд Описание слайда:Урок 13. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) 1.Движение цитоплазмы 2. Поступление в клетку веществ 3.Дыхание питание дыхание д/з §9
17 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» Питание – процесс поглощения веществ Дыхание – процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа что наблюдаем что доказывает значение какой процесс обеспечивает движение хлоропластов вдоль оболочки клетки
18 слайд Описание слайда:Урок 14. Жизнедеятельность клетки: рост, развитие 1.Рост 2. Развитие рост развитие д/з §9
19 слайд Описание слайда:Рост – процесс количественных изменений Развитие – процесс качественных изменений
20 слайд Описание слайда:Урок 15. Деление клетки 1.Деление клетки деление д/з §9
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Урок 16. Понятие «ткань» 1.Понятие «ткань» 2. Растительные ткани ткань д/з §10
23 слайд Описание слайда:Ткань-группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции ткань строение клеток выполняемая функция Образовательная Клеткинебольшого размера с тонкой оболочкой и ядром в центре клетки Деление клеток и начало новых тканей Покровная Плотно прилегают друг к другу, имеют утолщенные оболочки Защитная Механическая Утолщенные клетки в виде волокон Прочность органам растений Проводящая Клетки в виде ситовидных трубок или сосудов Передвижение веществ в растении Основная А)клетки с хлоропластами Б)клетки с запасом питательных веществ Образование и отложение органических веществ
24 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей» Препарат «Ветка липы» покровная механическая проводящая основная образовательная Вывод :
25 слайд Описание слайда:Урок 17. Итоговый урок по теме №2 В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!
26 слайд Описание слайда:З А Д А Н И Е 1 Словарик (письменно, самоконтроль) В тетрадь записать понятие, для которого дано определение Самая малая единица живых организмов Группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции Группа веществ, включающая воду и минеральные соли Группа веществ, включающая белки, жиры, углеводы Округлые тельца в цитоплазме, имеющие разную окраску Полости в цитоплазме, содержащие клеточный сок Процесс поглощения веществ Процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа Процесс количественных изменений организма Процесс увеличения числа клеток
27 слайд Описание слайда:Клетка Ткань Неорганические Органические Пластиды Вакуоль Питание Дыхание Рост Деление
28 слайд Описание слайда:З А Д А Н И Е 2 Биологическая лаборатория (письменно, взаимоконтроль) Задание: Определите правильность последования рисунков и в тетрадь запишите шифр ответа. 1 вариант- правила работы с микроскопом 2 вариант – правила приготовления микропрепарата
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:1 вариант- правила работы с микроскопом 2 3 1 4 6 5 2 вариант – правила приготовления микропрепарата 3 5 2 1 6 4
32 слайд Описание слайда:Биологическая лаборатория (устно, взаимоконтроль) Задание: Смоделируйте и расскажите опыт, доказывающий, что в состав растений входят : З А Д А Н И Е 3 1 вариант – органические вещества 2 вариант- неорганические вещества
33 слайд Описание слайда:Смотрим в микроскоп (письменно, самоконтроль) Задание : По рисунку выберите нужные цифры и запишите их обозначение З А Д А Н И Е 4 1 вариант- основные части клетки 2 вариант – органоиды, характерные для растительной клетки 1 2 3 4 5
34 слайд Описание слайда:1 вариант 1.оболочка 3.цитоплазма 4.ядро 2 вариант 2.пластиды (хлоропласты) 5.вакуоль
35 слайд Описание слайда:Смотрим в микроскоп (устно, взаимоконтроль) Задание: Используя последовательность рисунков, расскажите товарищу о процессе З А Д А Н И Е 5 1 вариант – роста клетки 2 вариант – деления клетки
36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-456730
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по биологии на тему «Клетка» (5класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Путешествие в мир клетки Проект подготовил Торосян Роман ученик 5в класса ГБОУ «Школа№41» г. Москва Руководитель Копиева Карина Аршавировна
2 слайд Описание слайда:Природа удивительна в малом
3 слайд Описание слайда:Гипотеза Я предположил, что строение и жизнь клетки сопоставимо с государством
4 слайд Описание слайда:Цель работы Выяснить, является ли клетка живой системой
5 слайд Описание слайда:Задачи Выяснить Структурные компоненты клетки Функциональное значение составляющих частей клетки Взаимосвязь органоидов клетки Почему клетка единица жизни
6 слайд Описание слайда:Методы работы Сбор и обработка информации Наблюдение Лабораторный практикум Подбор иллюстраций Создание презентации и текста доклада Выступление на конференции Создание объемной модели клетки Создание эссе
7 слайд Описание слайда:Из истории открытия клетки Первым человеком, открывшим клетку был английский ученый Роберт Гук Срез пробкового дерева Роберт Гук 1665 год
8 слайд Описание слайда:Лабораторный практикум Мое открытие клетки на уроке биологии Клетки кожицы лука
9 слайд Описание слайда:Строение клетки
10 слайд Описание слайда:Каждая клетка имеет 3 главные части Оболочка Цитоплазма Ядро
11 слайд Описание слайда:Характеристика важных органоидов клетки Название органоида Характеристика Оболочка Одевает, защищает клетку Цитоплазма Полужидкая масса, составляет основное содержание клетки Ядро Небольшое плотное тельце, отвечающее за жизнь клетки
12 слайд Описание слайда:Обязанности органоидов клетки Митохондрии – отвечают за дыхание Лизосомы- отвечают за питание Аппарат Гольджи-упаковывает питательные вещества
13 слайд Описание слайда:Хлоропласты, используя солнечную энергию, обеспечивают всех на нашей планете питательными веществами и кислородом Российский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев впервые отметил космическую роль хлоропласта
14 слайд Описание слайда:Эндоплазматическая сеть с рибосомами образует и транспортирует питательные вещества Вакуоль хранит запас сока и воды Клеточный центр разделяет хромосомы
15 слайд Описание слайда:Живая система Каждый органоид выполняет свою роль в клетке. Под руководством ядра они все работают слаженно и организованно на благо клетки.
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Многообразие клеток Клетка растение Клетка бактерии Клетка животного
18 слайд Описание слайда:Размеры клеток Почти все клетки очень малы. Их не увидишь без микроскопа. А яйцеклетку курицы вы не раз видели: это желток яйца. Огромная клетка!
19 слайд Описание слайда:Кле́тка — элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.
20 слайд Описание слайда:В организме человека примерно 200 разновидностей клеток. А их общее количество – около 100 триллионов. Это число Записывается так 100 000 000 000 000
21 слайд Описание слайда:Путешествие в государство Клетка Торосян Роман Сегодня мы отправимся в государство – Клетка. На границе нас встречает пограничный пункт – мембрана. Спрашивает, кто мы и зачем туда идем. Но так как у нас экскурсия, пропустили. Покрытие государства – цитоплазма. По ней ходят жители государства. Видим вакуоль – большие бочки, в которых хранится клеточный сок. Далее видим зеленые домики – хлоропласты, где живут хлорофиллы. Знакомимся с их рабочими местами – станками и бочками, в них образуются органические вещества из неорганических. Идем к царю – Ядру. Его окружает ЭПС. Вот и наше путешествие закончено.
22 слайд Описание слайда:Приготовление микропрепарата и объемной модели клетки
23 слайд Описание слайда:Выводы Путешествуя по клетке, я ознакомился с ее строением и жизнедеятельностью. Нашел полное соответствие устройства и работы клетки с государством. Открыл для себя удивительный мир, о котором раньше не имел представления. Самое интересное – клетка объединяет все живое на Земле
24 слайд Описание слайда:Источники http://yandex.ru/video/search?text=видео%20движение%20хлоропластов%20в%20клетке%20растений&path=wizard&fiw=0.00838337 — видео http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.nanonewsnet.ru%2Ffiles%2Fthumbs%2Fosmos.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинки%20клетки%20растений&noreask=1&pos=6&lr=11165&rpt=simage – клетки растений; http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Felementy.ru%2Fimages%2Feltbook%2Fcell_theory200.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинки%20клетки%20растений&noreask=1&pos=8&lr=11165&rpt=simage – клетки растений; http://yandex.ru/images/search?text=роберт%20гук&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&pin=1 – роберт гук; http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=микроскоп%20гука&img_url=http%3A%2F%2Fbourabai.narod.ru%2Fhooke%2Fimg%2Fmicroscope.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1423662255942 – микроскоп гука;
25 слайд Описание слайда:http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=срез%20пробкового%20дерева&img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2Ff%2Ffe%2FRobertHookeMicrographia1665.jpg%2F170px-RobertHookeMicrographia1665.jpg&pos=12&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1423662366912 – срез пробкового дерева; http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FIzuchenie-kletki%2F0009-006-Pribor-otkryvajuschij-tajny.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1423662566007&p=1&viewport=wide&text=микроскоп%20из%20учебника&pos=30&rpt=simage – микроскоп; http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FRastitelnaja-kletka%2F0002-001-Osobennosti-rastitelnykh-kletok.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1423662667678&p=1&viewport=wide&text=строение%20живая%20клетка&pos=33&rpt=simage – клетка http://yandex.ru/images/search?text=из%20каких%20частей%20состоит%20клетка&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768 – части клетки http://yandex.ru/images/search?text=клетка&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768 – клетка http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmeiosis-and-mitosis.pbworks.com%2Ff%2Fcell.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-632-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1423662834148&viewport=wide&p=1&nomisspell=1&text=рост%20клетки&pos=41&rpt=simage –деление клетки
26 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-233725
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
PPT — Биология 11 — Презентация PowerPoint о клеточной структуре | бесплатно для просмотра
PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D и 3D переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com доступны для просмотра, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
Строение клетки А.С. Биология. — ppt видео онлайн скачать
Презентация на тему: «Структура клетки как биология» — стенограмма презентации:
1 Строение клетки AS Biology
2 Опишите функцию ядерной оболочки и ядрышка.
Структура клетки Цели обучения Опишите функции и расположение в клетке следующих основных эукариотических органелл и структур: клеточной мембраны, ядра, эндоплазматического ретикулума, тельцов Гольджи, лизосом, митохондрий, рибосом, хлоропластов, вакуолей и клеточных стенок. Микрометр составляет одну миллионную метра в длину. Нанометр равен одной миллиардной метра в длину. Сколько у вас микрометров в высоту? Опишите функцию ядерной оболочки и ядрышка. Опишите подробно строение хлоропласта, место фотосинтеза.Зрелые живые клетки растений часто имеют большую заполненную жидкостью центральную вакуоль, в которой могут накапливаться аминокислоты, сахара, ионы и токсичные отходы. В клетках животных обычно отсутствуют крупные вакуоли. Как клетки животных выполняют эти функции? Микротрубочки, микрофиламенты и промежуточные филаменты — все это основные компоненты цитоскелета. Жгутики и реснички продвигают эукариотические клетки через окружающую среду; Организация микротрубочек в этих органеллах представляет собой массив 9 + 2. AS Биология
3 Размер клетки AS Biology
4 Клетка животных AS Biology
5 Печеночная клетка как биология
.
Что такое клетка? — Определение, структура, типы, функции
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10, наука, глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план класса 11
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для коммерции
- Образцы документов для коммерции класса 11
- Образцы документов для коммерции класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита прав потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- ICC
- Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен по IAS
- Мок-тест IAS 2019 1
- Мок-тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB Образец