Алгоритм составления рассказа по картине в доу: Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам

Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.

Так, в качестве универсального вспомогательного средства для моделирования дошкольниками описательного рассказа педагогам предлагаются графические планы – схемы, которые разрабатывались, уточнялись и применялись автором логопедом Ткаченко Т.А. на практике с 1983 года (первая публикация схем в журнале «Дошкольное воспитание» № 10 за 1990 год). С методикой Ткаченко можно познакомиться ЗДЕСЬ.

Использовать такие опорные схемы с нашими особенными детьми мы начали давно, раньше мы покупали специальные пособия, в которых предлагались готовые красочные схемы, затем мы находили их на просторах интернета, распечатывали и в нашей группе собралась огромная картотека таких схем на все случаи жизни так сказать.

Сегодня я решила создать страничку в помощь воспитателям, логопедам, дефектологам со схемами, это позволит нам сэкономить время при подготовке к организованной и игровой деятельности. А мне такая онлайн-картотека позволит сэкономить место на ноутбуке. Вы можете скачать и распечатать схемы дома, есть разные варианты- выбирайте по вкусу.

Я не создавала эти схемы-алгоритмы сама, я их только собрала на одной странице. Спасибо огромное тем, кто создавал эти так нужные всем в работе пособия.

Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах. Этапы работы

Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах. Этапы работы.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методических пособиях и учебниках по воспитанию (М.

М. Конина, Е. П. Короткова, О. И. Радина, Е. И. Тихеева, С. Ф. Руссова и др.).

Картины, рисунки, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям применяют в образовательном процессе как средство умственного (ознакомление с окружающей средой, развитие воображения, восприятия, внимания, мышления, речи, формирование интеллектуальных способностей, сенсорное развитие), эстетического (развитие художественно- эстетического восприятия, формирование эмоциональной чувствительности, обогащение эмоционально-чувственной сферы) и речевого воспитания (развитие художественно-коммуникативных способностей, стимулирования инициативы выражения, овладения различных типов связной речи).

ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН

  • Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;
  • картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;
  • картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного

Общие требования к организации работы с картиной: 

1.Работы по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада.

2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.

3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.

4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной.

5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.

6. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.

Виды рассказывания по картине

1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий

2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины.

3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине. Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

5. Описание пейзажной картины и натюрморта Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу». .

6. Рассказывание по сюжетной картине с элементами творчества

Составление рассказов по картине

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи.

Картина не только  расширяет и      углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но       и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. Для методики обучения рассказыванию по  картине существенное значение имеет понимание особенностей  восприятия картин. Восприятию картин  ребёнка надо учить постепенно, исходя из возрастных возможностей подводя его к пониманию того, что на ней  изображено.  

Обучение рассказыванию по картине предполагает 3 этапа:

I этап.

В младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста не могут еще дать самостоятельного связного изложения. Речь их носит характер диалога с воспитателем.

Основные задачи воспитателя в работе по картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное;2) постепенный переход от занятий номенклатурного характера, когда дети перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).

   Занятия по ознакомлению детей с картинами могут проводиться разнообразно. Занятие включает обычно две части: рассматривание картины по вопросам, заключительный рассказ-образец педагога.

Дети учатся рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов. Рассматривание картины используется для развития точности и ясности речи.

Рассматривание картин всегда сопровождается словом воспитателя (вопросами, объяснениями, рассказом). Поэтому к его речи предъявляются особые требования: она должна быть четкой, лаконичной, ясной, выразительной.

После беседы воспитатель сам рассказывает о нарисованном на картине.

Иногда можно использовать и художественное произведение (например, рассказы писателей о домашних животных). Может быть прочитано небольшое стихотворение или потешка (например, «Петушок, петушок, золотой гребешок» или «Кисонька-мурысенька» и т. д.). Можно загадать загадку о домашнем животном (например: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки» — после картины «Кошка с котятами»).

В младшей группе особенно важно использовать разнообразные игровые приемы.

II этап. В средне группе дети учатся и рассматривать и составлять описательные рассказы по картинам. На 1-ом занятии по картине – дети рассматривают картину; на 2-ом занятии по этой же картине – дети, опираясь на образец педагога, составляют описательный рассказ.

Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети.

Можно поиграть в лексико-грамматическая упражнение «Продолжи предложение». — Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его будете продолжать.  Но для этого надо очень внимательно всмотреться в картину. • Я считаю, что на картине изображено начало дня, потому, что …

   В средней группе образец дается для копирования. «Расскажите, как я», «Молодец, запомнил, как я рассказывала»,— говорит педагог, т, е. в этом возрасте не требуется отступления от образца. Рассказ-образец должен отвечать определенным требованиям (отражать конкретное содержание, быть интересным, коротким, законченным, излагаться четко, живо, эмоционально, выразительно).

Когда дети научатся составлять небольшие рассказы описательного характера (рассказ об основных качествах, свойствах и действиях одного или нескольких предметов или объектов), можно перейти к рассказыванию по последовательной сюжетной серии картин. С помощью воспитателя дошкольники составляют связный последовательный рассказ описательного характера, объединяющий в единое целое все картинки серии.

.

III этап. В старшей и подготовительной группах на одном занятии и рассматривают и составляют рассказ по картине. При этом поощряется творчество детей, разнообразие рассказов. В старшем дошкольном возрасте в связи с тем, что возрастает активность детей, совершенствуется их речь, имеются возможности для самостоятельного составления рассказов по разным картинам.

Содержание, тематика картин, использующих в старшем дошкольном возрасте, требуют предоставить занятиям большего познавательного и эстетического акцента. Во вступительной беседе уместной может быть краткая информация о жизни и творчестве художника — автора картины, ее жанр, обобщающая беседа о времени года, жизни животных, человеческих отношениях

и т.д., т.е. то, что настраивает детей на восприятие картины. Обращение к собственному опыту детей, участие в диалоге, соответствующему теме занятия, лексико-грамматические упражнения также активизируют умственную и речевую деятельность дошкольников, побуждают их к инициативности. Одно из центральных мест в структуре занятия занимает беседа по картине, что происходит после ее молчаливого рассмотрения детьми.

В старшем дошкольном возрасте беседу по содержанию картины можно начинать с анализа ее первичной или поиска более удачной, точного названия: «Картина называется   «Зимние забавы ». Как вы считаете, почему именно так она называется? Что означает слово «забава»? »- Обращается к детям воспитатель после молчаливого рассмотрения. —.

«Как, по вашему мнению, можно было бы назвать ее по-другому? Объясните свой вариант ». Это позволяет детям понять, оценить картину в целом, чтобы дальше перейти к более подробному его рассмотрению

  На занятиях в подготовительной к школе группе образец воспитателя следует предлагать лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением связно излагать содержание картины. На таких занятиях лучше дать план, подсказать возможный сюжет и последовательность рассказа .В группах старшего дошкольного возраста используются все виды рассказов по картине: описательный рассказ по предметной и сюжетной картинам, повествовательный рассказ, описательный рассказ по пейзажной картине и натюрморту.

     В старшей группе дети впервые подводятся к составлению повествовательных рассказов. Так, они придумывают начало или конец к сюжету, изображенному на картинках: «Вот так покатался!», «Где пропадали?», «Подарки маме к 8 Марта», «Шар улетел», «Кошка с котятами» и т. д. Четко сформулированное задание побуждает творчески выполнить его.

Очень важно учить детей не только видеть то, что изображено на картине, но и вообразить предыдущие и последующие события. 

В старшей и подготовительной группах продолжается работа по развитию умения характеризовать самое существенное в картине. Выделение существенного наиболее ярко выступает в подборе названия картины, поэтому детям даются задания типа «Как назвал эту картину художник?», «Придумаем название», «Как можно назвать эту картину?».

Особым видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи – живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку.

В данном случае в качестве элементов модели рассказа выступают объекты природы. Так как они, как правило, носят статичный характер, особое внимание уделяется описанию качеств данных объектов.

Работа по таким картинам строится в несколько этапов:

  • выделение значимых объектов картины;
  • рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта;
  • определение взаимосвязи между отдельными объектами картины;
  • объединение мини-рассказов в единый сюжет.
  • В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа по пейзажной картине можно порекомендовать работу “Оживи картину”. Эта работа является как бы переходным этапом от составления рассказа по сюжетной картине к рассказыванию по пейзажной картине

Требования к рассказу.

1. 1,2 младшие группы – 4-6 предложений.

Средняя группа – 7-8 предложений, к концу года 10-13 предложений

Старшая группа – 8-13 предложений и более.

2. Рассказ должен иметь завязку. Которая имеет эмоциональный характер.

(Пример«Решили дети катать шары….»«Подарили детям поезд. Ну и поезд! ….»«Хорошо ребятам играть вместе. ….»).

3. Рассказ заканчивается фразой ярко передающей настроение картины или отношение к ней. Это легче сделать через использование прямой речи. (Пример«… Пей лошадка, пей!»«Хорошо ежам на полянке. Очень хорошо!»).

4. Образец рассказа педагог составляет заранее и опираясь на него составляется беседа.

5. В рассказе отмечать действующих лиц, их взаимоотношения и действия.

Структура занятий с учетом возрастных особенностей

В младшей группе

1.Рассматривание картины с помощью вопросов воспитателя;

2. Заключительный рассказ воспитателя, являющийся образцом для детей.

В средней группе

1 Рассматривание картины.

2 Беседа, уточняющая основное содержание картины и её детали.

3 Рассказ воспитателя ( можно дать описание одного персонажа, а остальных дети описывают самостоятельно).

4 Помощь воспитателя ( пояснения, касающиеся последовательности описания, словаря, связи предложений).

В старшей и подготовительной группе

1. Рассматривание картин осуществляется по частям.

2. Используются творческие задания, детям предлагается самим задавать вопросы.

3. Воспитатель может начать рассказ об одном эпизоде, дети продолжают, можно использовать указания, кому начать, о чем рассказывать сначала, в какой последовательности развивать сюжет.

4. После пояснений и указаний дети принимают участие в коллективном рассказывании. Образец предлагается лишь в том случае, если дети плохо владеют умением связно излагать содержание картины. На таких занятиях лучше дать план, подсказать возможный сюжет и последовательность рассказа.

.

Методика проведения занятий по картинам в разных возрастных группах

1 младшая

I. Вступительная часть

II. Основная часть:

1 этап Первичное созерцание картины.

2этап Предваряющий рассказ педагога.

3 этап Рассматривание картины (беседа по содержанию картины). Главный методический прием – вопросы.

4 этап Завершающий рассказ педагога. Можно второй раз использовать прием совместного рассказывания.

III. Заключительная часть.

2 младшая

I. Вступительная часть.

II. Основная часть.

1 этап. Первичное созерцание картины.

2 этап. Беседа по картине.

Главный методический приём – вопросы.

3 этап. Обобщающий рассказ педагога по картине.

Можно повторить рассказ ещё раз, используя приём совместного рассказывания.

III. Заключительная часть (в игровой форме).

 

Средняя группа

Первое занятие по картине.

Рассматривание картины проходит по той же структуре, что и во 2-ой младшей группе.

Второе занятие по картине.

I. Вступительная часть.

Очень короткая, где педагог через игровой приём вносит картину и настраивает детей на составление рассказа.

II. Основная часть.

1 этап. Образец рассказа по картине.

2 этап. Рассказы детей (4-6 рассказов).

III. Заключительная часть.

Старшая подготовительная группы.

Вступительная часть.

II. Основная часть.

1 этап. Сообщение цели занятия. Показ картины детям. Первичное созерцание картины.

2 этап. Беседа.

а) Работа начинается с сообщения названия картины

б) Работа над содержанием картины

3 этап. Рассказы детей (3 – 4 рассказа).

В начале года можно помочь детям:

— дать образец;

— дать план;

— уточнить последовательность рассказа вместе с детьми.

4 этап. Рассказ воспитателя по картине (по мере необходимости).

III. Заключительная часть.

 

Важное значение приобретают в процессе обучения рассказыванию по картине оценка и анализ рассказов детей.

В младшем дошкольном возрасте оценка должна быть только положительной. В среднем возрасте воспитатель анализирует рассказы детей, подчеркивая, прежде всего, на положительных моментах и коротко выражает предложения по улучшению качества рассказа. К анализу можно поощрять детей, предлагая им подобрать более точное слово, составить более удачно высказывание: «Дети, вы обратили внимание, как Саша сказал о … А как иначе можно было сказать? Скажите об этом по-своему ».

Дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в анализе собственных рассказов и рассказов своих товарищей. Этот момент на занятии следует использовать для совершенствования связной речи детей, направляя их на более удачную лексическую замену, подбор и проговаривания дополнительных вариантов относительно характеристики образа, сюжетной линии, построения предложения, структуры повествования. То есть это не просто указание на ошибки, а признание других вариантов высказывания.

Итак, картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методических пособиях и учебниках по воспитанию (М. М. Конина, Е. П. Короткова, О. И. Радина, Е. И. Тихеева, С. Ф. Руссова и др.).

 В трудах Е.И.Флериной, Л.А.Пеньевской, Э.П.Коротковой, О.С.Ушаковой и других раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи.

 Приемы обучения рассказыванию многообразны, методика их использования зависит от этапа обучения, от уровня умений детей, степени их активности и самостоятельности.

Спасибо за внимание

«Составление описательного рассказа по пейзажной картине» НОД в подготовительной группе

Автор-составитель:

Пилявских Наталья Анатольевна

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Высшая квалификационная категория

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

 Составление описательного рассказа по пейзажной картине

Цель: составление описательного рассказа по пейзажной картине.

Задачи:

  1. Расширять словарь детей прилагательными для описания.
  2. Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы от лица персонажа.
  3. Развивать наблюдательность и ассоциативное мышление.
  4. Развивать коммуникативные навыки в работе малыми группами.

Материалы: веревка с прищепками, картинки с осенними изменениями в природе, грибочки, осенние листья, овощи, осенние цветы, рамки разной формы из цветного картона, мольберты, краски, кисти, фотоаппарат, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Образовательная деятельность проходит осенью  

на участке детского сада или в парке

На участке развешаны на веревке картинки с осенними изменениями в природе.

Ребята, что это за картинки развешаны? Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, кто их развесил? (Осень) Мне кажется, что эти картинки – подсказка для нас. О каких осенних изменениях в природе рассказывают эти картинки?

Дети называют осенние изменения, картинки служат опорой: пожелтели листья, трава пожухла, поникли цветы, прохладно, ветер прохладный, погода переменчивая, небо затянуто облаками, в ясную погоду в воздухе летают серебристые нити — паутинки, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края и т. д.

Ребята, давайте еще поищем, какие следы оставила осень в парке.

Дети находят грибочки, красивые осенние листья, овощи, осенние цветы.

Передавайте осенний лист и назовите:

пять названий деревьев (береза, клен, дуб, рябина, тополь)

пять названий грибов (подберезовик, лисички, опята, грузди, масленок)

пять признаков осени (летает паутинка, листья пожелтели, дуют холодные ветра, утром бывают туманы, насекомые исчезают)

пять перелетных птиц (ласточка, жаворонок, утки, лебеди, скворец)

пять цветов осени!  (золотой, красный, багряный, коричневый, желтый)

Передавайте гриб и продолжайте предложение:

— Осенний листочек похож на …

— Осенняя тучка похожа на …

— Осенняя погода похожа на…

— Пенек на полянке похож на …

А теперь вообразите, что вы: осенний ветерок, листочек, тучка, или дождик и расскажите, что с вами может приключиться? Когда рассказываете, говорите «Я», а не «ОН».

Пример: Я осенняя тучка, я плыла по небу и встретила солнышко. Солнышко мне сказало, чтобы я уходила, и вдруг подул легкий ветерок, и я полетела путешествовать по всему миру.

Ребята, можно ли осень назвать художником? Какими красками пишет свои картины художница-осень? Какие картины она написала?

Верно, осень-художница раскрасила деревья ярко-желтыми красками, рябину украсила яркими бусами, землю укрыла золотым ковром из листьев. Подует легкий ветерок и закружатся листочки. Трава местами еще зеленая, а местами сменила свой цвет на желтый. Доцветают последние цветы на клумбах, золотые лучики солнца уже не жгучие, а теплые. Птицы готовятся к отлету в теплые края.

Давайте мы тоже превратимся в художников, и «нарисуем» словами осенние картины. Выберите из нашей корзинки подарок осени, а теперь поделитесь на группы: грибочки к грибочкам, листочки к листочкам, цветочки к цветочкам, овощи к овощам.

Художники все картины оформляют рамкой. Каждая группа выберите рамочку для своей картины, место и пейзаж и опишите, что вы видите в этой рамке.   Но прежде внимательно посмотрите и подумайте, о чем будете рассказывать.  Ведь мысль – это как клубочек ниток. Когда о чем-то рассказываешь, старайтесь не упустить клубочек из виду, а то запутаться можно.

Вспоминайте все красивые слова, которые мы сегодня говорили об осени. Всмотритесь в свою картину, что вы там видите?

Какое небо?

Какое солнышко?

Есть ли на небе облака?

Какие они?

Какие деревья?

Какая трава?

Какая земля?

Какие звуки вы слышите?

Что вы чувствуете?

Чем пахнет на вашей картине? (прелыми листьями)

Дети выбирают место в парке для описания.

Берут рамку и «наводят» ее на пейзаж. Получается вид в рамке.

Индивидуальная работа с каждой группой

Дети сочиняют рассказ о своей картине.

Воспитатель фотографирует каждую картину.

Ребята, я приглашаю всех на выставку картин!

На ноутбуке воспитатель показывает фотографии картин.  

Ребята, расскажите о своей картине.  Старайтесь так описать свою картину, чтобы каждому захотелось ее увидеть. Договоритесь, кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает.

Каждая группа рассказывает о своей картине.

Вы всё рассмотрели? Какая деталь особенно запомнилась?  Обратите внимание на дерево: какой ствол? Какая кора? Какой узор? У каждого дерева свой образ, они что-то или кого-то напоминают.

Вопросы для слушателей:

— Какие детали картины не попали в рассказ?

— Как об этом сказать красиво?

Ребята, а как бы вы назвали свою картину одним словом? Двумя или тремя словами?

Рефлексия:

Ребята, помогла ли вам рамка создать словесную картину? Какая картина вам запомнилась и почему?

Ребята, можем ли мы сами написать осенние картины? А чем можно нарисовать?

Сегодня я предлагаю нарисовать картину необычным способом: с помощью осеннего листа. Такая техника рисования называется отпечаток или оттиск.  

Рисование в группе или на участке

Посмотрите, я приготовила для вас мольберты. Кто желает нарисовать картину возьмите краски, кисточки, осенние листья и начинайте рисовать.

Выбирайте более рельефную выпуклую сторону листа, с помощью кисти наносим краску на лист и отпечатываем.

Вспоминайте какие у осени цвета?  (желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый).

 Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007815

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

советов по написанию рассказов Примеры, рабочий лист, темы — PERFORMDIGI

Здравствуйте, друзья, добро пожаловать с новой темой. подсказка для написания рассказов на английском языке, Подкатегория составления рассказов или Написание коротких рассказов. Если вы студент из класса 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, CBSE или учитель , вы попали в нужное место для понимания темы ‘подсказки для рассказа писать .

Здесь вы выбрали несколько примеров, вопросы заданы на экзамене.Для практики ниже приведен рабочий лист статьи Тематический , для практики включает 11 вопросов, помогает вам лучше набрать баллы на экзамене.

Иногда для написания рассказа даются подсказки. Такие подсказки могут быть в виде:

  • План или несколько указателей , относящихся к участку;
  • Слова, фразы, слоганы, пословицы, идиомы и т. Д. , которые необходимо включить в рассказ; или
  • начало или конец истории, которую вы собираетесь строить.

Чаще всего такое упражнение сопровождается предписанным пределом в слов , скажем, 100 и 50 слов.

Решенные примеры подсказок для написания рассказов

  1. (Пример 1) S на основе заданных указателей.
  2. (Пример 2) Рассказ о « Медленный и стабильный выигрывает гонку ».
  3. (Пример 3) Включите следующие слов и фраз в сказку .
  4. (Пример 4) Завершите рассказ « Дровосек и Бог реки» (слов 100)
  5. (Пример 5) Незаконченный рассказ The Foolish Stag ‘ (80 слов)
  6. (Пример 6) Учитывая окончание рассказа , которое вам необходимо построить примерно за (100 слов) . Кроме того, дает подходящее название для истории.

Пример 1

Напишите рассказ на основе заданных указателей примерно в 150 словах. Также дайте название своей истории.

  1. Тигр попал в клетку.
  2. Добрый путник отпускает его.
  3. Тигр набрасывается на мужчину.
  4. Мужчина умоляет о пощаде.
  5. Тигр дает ему три возможности обратиться за помощью.
  6. Человек умоляет с тройником — дерево говорит, что люди эгоистичны.
  7. Человек ищет помощи пути — он отказывается помочь, называет людей неблагодарными.
  8. Проходит шакал, мужчина зовет на помощь.
  9. Шакал спрашивает тигра, как его поймали.
  10. Тигр входит в клетку, чтобы показать это, и шакал защелкивает клетку.



Теперь посмотрите, как эти указатели можно превратить в интересную историю.

Умный Шакал

Однажды тигр попал в клетку. Добрый путешественник сжалился над ним и отпустил. Тигр немедленно набросился на человека, чтобы убить его. Мужчина умолял о пощаде и получил три возможности обратиться за помощью. Сначала мужчина умолял дерево, которое говорило: «Почему я должен помогать человеку? Я так много даю мужчинам, а они все равно меня режут ».

Затем мужчина позвал на тропинку о помощи. В нем говорилось: «Люди — существа неблагодарные. Я показываю им путь, а они, в свою очередь, топчут меня ».

Затем этот человек обратился за помощью к проходившему мимо шакалу. Шакал спросил тигра: «Интересно, как ты вообще попал в ловушку!»

Тигр охотно вошел в клетку, чтобы показать, как. Шакал быстро защелкнул клетку и, улыбаясь, удалился вместе с благодарным путником.

Пример 2

Напишите интересную историю, оправдывающую пословицу: « Медленно и уверенно побеждает в гонке ».

Медленный и стабильный выигрывает в гонке

Однажды заяц, который очень гордился своей скоростью, был вызван на длинную гонку черепахой. Заяц уже несколько дней насмехался над медлительной черепахой, пока черепахе не стало невыносимо переносить конец леса к другой.

Гонка началась на следующий день с первым лучом солнца. Заяц в кратчайшие сроки прошел половину пути. Черепахи нигде не было видно. Надменно посмеиваясь, заяц прилег под деревом отдохнуть, а потом заснул. Пока он спал, черепаха продолжала, но неуклонно, к месту назначения.

Заяц, вздрогнув, проснулся и обнаружил, что вечер подходит к концу. Он быстро прыгнул и добрался до финишной черты, чтобы увидеть, что черепаха уже там достигла.

Он от стыда опустил голову.

Пример 3

Включите следующие слова и фразы в сказку, например, историю бабушки.

Обезьяна на дереве, нагруженном плодами: река: на берегу: крокодил: дала плоды: подружилась: Жадная жена: сердце обезьяны: на середине реки: правда: быстро взобралась на дерево.

Обезьяна и крокодил

Однажды обезьяна жила на заросшем плодами дереве на берегу реки. В той реке жил огромный крокодил со своей семьей. Он часто выходил на берег в поисках еды. Обезьяна дала крокодилу много плодов с дерева. Постепенно обезьяна и крокодил подружились. Крокодил съел часть фруктов, а также взял для своей жены. Однажды его жадная жена потребовала у обезьяны сердце. Крокодил согласился, хотя и неохотно. Он пригласил обезьяну к себе домой на обед. Неся обезьяну на спине, крокодил отправился домой.Когда они достигли середины ручья, он сказал обезьяне правду.

Обезьяна была умной. Он сказал, что оставил свое сердце на дереве. Итак, крокодил с обезьяной на спине вернулся к дереву. Достигнув берега, обезьяна быстро забралась на дерево. Он сказал крокодилу, что на этом их дружба закончилась.

Пример 4

Ученикам 9 класса и 10 было предложено написать по одному рассказу. Мина начала хорошо, но у нее не было идей, и она не смогла завершить свой рассказ.Помогите ей завершить , напишите историю примерно 100 словами.

Однажды дровосек рубил ветку дерева на берегу реки. Его топор случайно упал в реку. Он начал проклинать реку. Перед ним явился речной бог…

Дровосек и бог реки

Однажды дровосек рубил ветку дерева на берегу реки. Его топор случайно упал в реку.Он начал проклинать реку. Перед ним появился речной бог с золотым топором.

«Вот! — Забери свой топор, — сказал речной бог.

«Нет, сэр, у меня был железный топор», — сказал дровосек. Бог реки был так доволен честностью этого человека, что отдал ему оба топора — золотой и собственный лесоруба.

Итак, мораль этой истории такова: честность — лучшая политика.

Пример 5

Ниже приводится незаконченный рассказ.Заполните то же самое не менее чем в 80 словах.

Однажды олень, пришедший к реке попить воды, заметил в ней свое отражение.

«Какие у меня прекрасные рога!» — сказал он с большой гордостью.

Но вид его худых и некрасивых ног наполнил его ненавистью. ….

Глупый олень

В этот момент он увидел приближающуюся стаю гончих. Он сразу же бросился наутек и убежал в безопасное место.Но, как он сам в кустах, его рога запутались в них. Чем больше он пытался освободиться, тем больше его рога попадали в ловушку. Вскоре собаки разорвали его тело на куски.

Когда он лежал умирая, олень понял, что был дураком, ценившим красоту важнее пользы. Его уродливые ноги могли бы унести его в безопасное место, если бы его прекрасные рога не застряли в кустах.

Пример 6

Ниже приводится окончание рассказа, который вам необходимо построить примерно из 100 слов.Кроме того, дайте рассказу подходящее название.

… Это был тот самый лев, которому помог Андрокл — он удалил шип, каким-то образом застрявший в его лапе, — когда он провел свои дни в джунглях.

Андрокл и лев

Толпы неистовствовали от волнения, чтобы увидеть полет.

Андрокл стоял на арене в ожидании неминуемой смерти в облике свирепого льва.

Когда лев с ревом вышел из-под его границ, зрители обезумели, и сердце Андрокла забилось у него в груди. Но вот! Лев вместо того, чтобы наброситься на Андрокла, присел у его ног и начал нежно его облизывать. И Андрокл, охваченный счастьем, обнял его за шею. Широко раскрытые от изумления глаза, как и всякая сила Андрокла над собой.

Это был тот самый лев, которому помог Андрокл — он удалил шип, каким-то образом застрявший у него в лапе, — когда он был жив.

Рабочий лист для написания рассказов / Вопросы для 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 класса

В листе написания рассказов у ​​вас есть несколько типов вопросов Примеры формы:

  1. Продолжить рассказ после точек
  2. Конечные истории со следующими строками
  3. Напишите рассказы с названиями
  4. Завершите следующий рассказ следующими словами.
  5. История на основе диалогов.
  6. Далее идет борьба за выживание.
  7. Подсказки для написания рассказов.

Прочтите вопросы, чтобы лучше понять. (Подсказки для написания рассказов)

Вопросы 1

Вы отдыхаете на берегу моря , когда внезапно кажется, что море вздымается и набухает. Волны начинают больше походить на огромные стены. Это было ужасное цунами.

Напишите душераздирающую историю о первоначальном шоке, за которым последовала борьба за выживание .Расскажите о причиненных разрушениях. (не менее 100 слов)

Мозговой штурм:

  • Как случилось, что вы были на берегу моря?
  • Воссоздайте обстановку и персонажей вокруг вас.
  • Какие вещи вы впервые заметили?
  • Расскажите о борьбе за удержание на плаву.
  • Постарайтесь завершить свой рассказ интересным образом.

Вопросы 2

Напишите историю в виде диалога между кошкой и мышью. Мышь пытается объяснить, почему ее нельзя есть кошке. Постарайтесь придумать юмористический рассказ о не менее чем в 100 словах.

Вопрос 3

Один день. Когда вы возвращались домой из офиса , ваш карман украл вор; вы побежали за вором, а затем последовала череда совершенно странных событий. Это должно быть захватывающее зрелище, поэтому включите анекдоты везде, где это уместно. (80 слов и более)

Вопрос 4

Напишите сообщение от первого лица не менее чем 80 словами , о происшествии, в результате которого возник пожар.Включите заданные слова и фразы в свое повествование.

Автомобиль, палящий солнцем; движение транспорта; обугленный; мобильный телефон; больница; скорая помощь

Вопрос 5

Составьте историю, которая оправдала бы пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». (80 слов)

Вопрос 6

Связанная история, начало которой дано ниже. (80-100 слов)

Дождь хлестал по оконным стеклам.Он поднял глаза…

Вопрос 7

Составьте историю примерно из 80 слов, используя предоставленную схему.

Голодная лиса __________ ворона с куском хлеба в клюве __________ лиса льстит вороне __________ ворона начинает подписывать __________ лиса хватает кусок хлеба.

Вопрос 8

Связан с историей с концом, как предложено ниже. (80-100 слов)

… И с того дня они стали лучшими друзьями.

Вопрос 9

Ниже приводится краткое содержание рассказа. Завершите рассказ примерно 80-100 словами.

Роберт Брюс __________ побежден __________ оказывается в безвыходной ситуации __________ искушается бросить борьбу __________ шанс наткнуться на паука __________ наблюдает, как паук пытается дотянуться до своей паутины __________ девять раз ему не удается подняться по нити __________ успешно в десятой попытке __________ Роберт Брюс вдохновляется __________ он пытается снова и преуспевает __________ восстанавливает свое королевство

Вопросы 10

Напишите рассказ примерно из 80–100 слов, используя следующую схему.

У старого фермера было четверо сыновей ____________ сыновья были ленивы __________ фермер забеспокоился о них __________ на смертном одре, вызывает своих сыновей __________ говорит им, что на давно заброшенных полях закопано сокровище __________ старик умирает __________ сыновья идут в поля в поисках сокровищ __________ копают __________ идут дожди __________ они сеют семена __________ собирают хороший урожай __________ находят настоящее сокровище.

Вопрос 11

Ниже приводится история царя и его трех дочерей. Завершите следующую историю, используя подходящие слова.

Старый король решил уйти с престола и разделить свое королевство поровну между тремя дочерьми. Но это, он ставит __________ мысль испытанием, прося __________ сказать ему, что любит его. __________ дочери говорят ему __________ больше, чем их жизнь. Однако третья дочь __________ в соответствии с ее обязанностями как дочь __________ или меньше, и __________ льстят ему.Король __________ и отрекается от нее.


Он __________ царство равно __________ дочерей. Через некоторое время __________ переходит в жизнь __________ старшего __________. Она __________ плохо __________ покинула свое место. Обескураженная __________ вторая дочь, которая __________. Остался ни с чем, __________ джунгли. Он не может поверить, что __________ предал его.

Совет по написанию рассказов PDF

Подсказка для написания рассказов
Скачать PDF (514 загрузок)

Анализ алгоритма | Набор 4 (Решение повторений)

В предыдущем посте мы обсуждали анализ петель.Многие алгоритмы рекурсивны по своей природе. Когда мы их анализируем, мы получаем рекуррентное соотношение для временной сложности. Мы получаем время выполнения для входа размера n как функцию от n и время выполнения для входов меньшего размера. Например, в сортировке слиянием, чтобы отсортировать данный массив, мы делим его на две половины и рекурсивно повторяем процесс для двух половин. Наконец, мы объединяем результаты. Временную сложность сортировки слиянием можно записать как T (n) = 2T (n / 2) + cn. Есть много других алгоритмов, таких как двоичный поиск, Ханойская башня и т. Д.

Есть три основных способа решения повторений.

1) Метод подстановки : Мы делаем предположение для решения, а затем используем математическую индукцию, чтобы доказать, что это предположение является правильным или неправильным.


 Например, рассмотрим повторение T (n) = 2T (n / 2) + n

Мы предполагаем решение как T (n) = O (nLogn). Теперь воспользуемся индукцией
чтобы доказать нашу догадку.

Нам нужно доказать, что T (n) <= cnLogn. Можно предположить, что это правда
для значений меньше n.Т (п) = 2Т (п / 2) + п
    <= 2cn / 2Log (n / 2) + n
    = cnLogn - cnLog2 + n
    = cnLogn - cn + n
    <= cnLogn 

2) Метод дерева повторения: В этом методе мы рисуем дерево повторения и вычисляем время, затрачиваемое на каждый уровень дерева. Наконец, подведем итоги проделанной работы на всех уровнях. Чтобы нарисовать дерево повторения, мы начинаем с данного повторения и продолжаем рисовать, пока не найдем закономерность среди уровней. Узор обычно представляет собой арифметический или геометрический ряд.

 Например, рассмотрим рекуррентное соотношение
Т (п) = Т (п / 4) + Т (п / 2) + сп  2 

           сп  2 
         / \
     Т (п / 4) Т (п / 2)

Если мы далее разбиваем выражения T (n / 4) и T (n / 2),
получаем следующее дерево рекурсии.

                сп  2 
           / \
       c (n  2 ) / 16 c (n  2 ) / 4
      / \ / \
  Т (п / 16) Т (п / 8) Т (п / 8) Т (п / 4)
Дальнейшая разбивка дает нам следующие
                 сп  2 
            / \
       c (n  2 ) / 16 c (n  2 ) / 4
       / \ / \
c (n  2 ) / 256 c (n  2 ) / 64 c (n  2 ) / 64 c (n  2 ) / 16
 / \ / \ / \ / \

Чтобы узнать значение T (n), нам нужно вычислить сумму дерева
узлы уровень за уровнем.2) / 256) + ....
Вышеупомянутый ряд представляет собой геометрическую прогрессию с соотношением 5/16.

Чтобы получить верхнюю границу, мы можем просуммировать бесконечный ряд.
Мы получаем сумму как (n  2 ) / (1 - 5/16), что составляет O (n  2 ) 

3) Мастер-метод:
Мастер-метод - это прямой способ получить решение. Основной метод работает только для следующего типа повторений или для повторений, которые могут быть преобразованы в следующий тип.


 T (n) = aT (n / b) + f (n), где a> = 1 и b> 1 

Возможны следующие три случая:
1. Если f (n) = Θ (n c ), где c b a, то T (n) = Θ (n Log b a )

2. Если f (n) = Θ (n c ), где c = Log b a, то T (n) = Θ (n c Log n)

3. Если f (n) = Θ (n c ), где c> Log b a, то T (n) = Θ (f (n))

Как это работает?
Мастер-метод в основном является производным от метода дерева повторений. Если мы нарисуем дерево повторения T (n) = aT (n / b) + f (n), мы увидим, что работа, выполняемая в корне, равна f (n), а работа, выполняемая на всех листьях, равна Θ (n c ), где c - Log b a.И высота дерева повторения составляет Log b n

В методе дерева повторений мы вычисляем общую выполненную работу. Если работа, выполняемая на листьях, полиномиально больше, тогда листья являются доминирующей частью, и нашим результатом становится работа, выполняемая на листьях (случай 1). Если работа, выполняемая над листьями и корнем, асимптотически одинакова, тогда нашим результатом становится высота, умноженная на работу, выполненную на любом уровне (Случай 2). Если работа, выполняемая в корневом каталоге, асимптотически больше, тогда нашим результатом становится работа, выполненная в корневом каталоге (Случай 3).

Примеры некоторых стандартных алгоритмов, временная сложность которых может быть оценена с помощью основного метода
Сортировка слиянием: T (n) = 2T (n / 2) + Θ (n).Он выпадает в случае 2, поскольку c равно 1, а Log b a] также равно 1. Таким образом, решение - Θ (n Logn)

Двоичный поиск: T (n) = T (n / 2) + Θ (1). Оно также выпадает в случае 2, поскольку c равно 0, а Log b a также равно 0. Таким образом, решение - Θ (Logn)

Примечания:
1) Нет необходимости, чтобы рекуррентность вида T (n) = aT (n / b) + f (n) могла быть решена с помощью основной теоремы. Между данными тремя случаями есть некоторые пробелы. Например, повторение T (n) = 2T (n / 2) + n / Logn не может быть решено с использованием основного метода.

2) Случай 2 может быть расширен для f (n) = Θ (n c Log k n)
Если f (n) = Θ (n c Log k n) для некоторой константы k> = 0 и c = Log b a, тогда T (n) = Θ (n c Log k + 1 n)

Практические задачи и решения по основной теореме.

Далее - Анализ алгоритма | Набор 5 (Введение в амортизированный анализ)

Ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Master_theorem
Видео-лекция Массачусетского технологического института по асимптотической записи | Рецидивы | Замена, мастер-метод
Введение в алгоритмы, 3-е издание Клиффорда Стейна, Томаса Х.Кормен, Чарльз Э. Лейзерсон, Рональд Л. Ривест

Пожалуйста, напишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсужденной выше

Вниманию читателя! Не переставай учиться сейчас. Овладейте всеми важными концепциями DSA с помощью курса DSA Self Paced Course по доступной для студентов цене и подготовьтесь к работе в отрасли.


Теги статей:

Рассказывать историю на английском - english-at-home.com

Полезный навык на английском - уметь рассказать историю или анекдот. Анекдоты - это короткие рассказы о том, что случилось с вами или с кем-то, кого вы знаете. (См. Нашу страницу «Описание историй на английском языке» для получения дополнительной информации о типах историй.)

Как начать

Традиционные истории часто начинаются с фразы «Однажды в сказке». Однако, если вы собираетесь рассказать свою историю после того, как кто-то уже высказался, вы можете сказать что-то вроде:

«Это мне напомнило!»
«Забавно, что ты так говоришь.Рассказывал ли я вам когда-нибудь о… »
« Когда я слышу вашу историю, я вспоминаю, когда… »
« Нечто подобное случилось со мной… »

Как рассказать свою историю

Прежде всего, ваш рассказ должен быть достаточно коротким. Постарайтесь также сделать его грамматически простым, чтобы ему было легко следовать.

Облегчите понимание слушателя с помощью упорядочивающих и связывающих слов:

Последовательность слов
Эти слова показывают хронологическую последовательность событий.

«Прежде всего, я (упаковал чемодан)».
«Во-вторых, я…. (удостоверился, что у меня были все документы) »
« Раньше (до этого)… .. я поменял немного денег ».
«Тогда… я (вызвал такси в аэропорт)»
«Позже (позже)… (когда мы застряли в пробке, я понял…)»
«Но перед всем этим… (я дважды проверил свое бронирование)»
«Наконец… (Я прибыл не на ту стойку регистрации, не в том аэропорту, на рейс, который не улетал до следующего дня)»

Связующие слова
Используйте эти слова, чтобы связать ваши идеи для слушателя.Связывающие слова могут использоваться, чтобы показать причину, результат, противоположную информацию, дополнительную информацию и подвести итоги.

«Я забронировал рейс, потому что…»
«В результате я опоздал…»
«Хотя у меня был заказ, я не проверял название аэропорта».
«Я удостоверился, что у меня актуальный паспорт, а также взял с собой водительские права».
«Короче, я испортил праздник».

Времена

Мы можем использовать множество времен, чтобы рассказывать истории и анекдоты.Анекдоты часто употребляются в настоящем времени:

«Мужчина заходит в бар и заказывает пиво».

Мы также используем настоящее время, чтобы придать драматический эффект повествования:

«Год 1066. В средневековой Англии люди обеспокоены тем, что король Гарольд недостаточно силен, чтобы отразить вторжение норманнов».

Однако мы обычно используем прошлые формы , чтобы говорить о прошлых событиях. Если вы рассказываете свою историю в хронологическом порядке, вы можете использовать простое прошедшее время:

«Я дважды проверил свое бронирование.Я собрал чемодан и вызвал такси ».

Используйте прошлый непрерывный , чтобы описать действия, выполняемые во время вашей истории, или для описания фона.

«Светило солнце, был прекрасный день. Мы ехали по автостраде довольно уверенно, пока внезапно не увидели перед собой сигнальные огни, заставляющие сбавить скорость. Мы направлялись к огромному хвостовику ».

Иногда вы можете не рассказывать свою историю как одно хронологическое событие за другим.Вы можете использовать past perfect (простой и непрерывный), чтобы добавить больше интереса к своей истории, рассказывая о событиях, которые произошли до событий в вашей истории:

«Я перепроверил свое бронирование, которое я сделал за три дня до этого. . »

«Я хотел навестить друзей, которые жили во Франции последние пять лет».

Словарь

Попробуйте использовать широкий диапазон слов, чтобы сделать ваш рассказ более интересным. Помните, что вы можете «преувеличивать», когда рассказываете историю, поэтому вместо использования таких слов, как «хороший» или «плохой», поэкспериментируйте с более интересными словами, такими как «красивый», «потрясающий», «замечательный», «ужасный». , «Ужасно» или «ужасно».

Наконец - помните, что вы рассказываете историю, а не читаете лекцию. Посмотрите на людей, которые слушают, и попытайтесь «вовлечь» их в рассказ или анекдот. Держите зрительный контакт, используйте правильную интонацию и постарайтесь сделать свое лицо выразительным. Вы также можете попробовать воспроизвести несколько анекдотов перед зеркалом, прежде чем «выйти в эфир». Радоваться, веселиться!

Рассказ истории Викторина

Уровень: Ниже среднего и выше

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *