Аппликация заюшкин огород: Занятие «Аппликация «Заюшкин огород»»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: «Заюшкин огород» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

область: художественное творчество

раздел: аппликация

средняя группа

                                                                                           Выполнил:

                                                                                             воспитатель

Иващенко Н.М.

г.Туймазы – 2013

Аппликация сюжетная ( на основе незавершенной композиции)

Тема: «Заюшкин огород»(капуста и морковка)

Программное содержание. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Оборудование. Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.

Опорные схемы для планирования работы с детьми:

  • «морковки»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик их рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
  • «капустка»: овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета, разорванный на кусочки, два-три из которых приклеены на овал – вилок капусты.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь –

Хозяин идет.

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковку и капусту –настоящие овощи, дидактические картинки. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.

Воспитатель бюерет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

Дети встают и делают пальчиковуюя гимнастику «Мы капусты рубим…»

Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали ) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капустку на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Заюшкин огород».

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Тема : «Заюшкин огород».

                Программное содержание: Познакомить детей с аппликацией из лоскутков. Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом лоскутной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

                Предварительная работа: Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание незавершённой композиции «Заюшкин огород».

                Развивающая среда. Раздаточный материал: бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы тёмно- зелёного цвета, лоскутки светло- зелёного цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

                Демонстрационный материал: незавершённая композиция «Заюшкин огород»; плоды моркови и капусты для демонстрации на занятии; опорные схемы для планирования работы с детьми; фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Ноябрь».

Ход занятия.

                Воспитатель загадывает загадку про зайца.                                                                                                                 — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку(заяц).                                                                  Воспитатель размещает композицию «Заюшкин огород», читает стихотворение А.Блока «Зайчик».

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

 Тонкие былинки.

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

 Прижимает уши,

На небо косится-

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

— Ребята, вам жалко зайца? А мы можем ему помочь! Давайте его порадуем и высадим много капусты и морковки.

Воспитатель демонстрирует плоды моркови и капусты.

— Посмотрите, какой формы капуста? (овал). Какого цвета капуста? (светло- зелёная).

— Какой формы морковка, что она напоминает? (треугольник). Какого цвета морковка ? (оранжевая).

Педагог обращает внимание на подготовленные материалы и спрашивает:

— Из чего мы будем вырезать морковку? (из прямоугольника оранжевого цвета). Правильно, берём прямоугольник, разрезаем его с угла на угол по линии, получаем два треугольника. Закругляем на них уголки, чтобы получились две морковки. На край наклеиваем «Хвостик» из зелёного лоскутка ткани.

— Из чего будем делать капустку? (из темно- зелёного овала и светло- зелёных лоскутков ткани). Берём овал тёмно- зелёного цвета, кладём его на клеёнку, намазываем клеем, начинаем  наклеивать листья из лоскутков светло- зелёной ткани. Прклеиваем не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга.

Воспитатель размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции «Заюшкин огород».

— Зайка очень обрадовался и ждёт – не дождётся, когда все дети ему помогут.

Воспитатель уточняет творческую задачу:

— Вырезаем две морковки из оранжевого прямоугольника по линии, закругляем уголки, на край наклеиваем «хвостик» из лоскутка. Капусту выкладываем светло – зелёными листьями на тёмно- зелёном овале, слегка накладывая друг на друга.

Педагог выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы. Закрепляет правила работы с ножницами.

Включается фонограмма произведения П.И.Чайковского Октябрь».

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на «Заюшкин огород», вопитатель  помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы всё поместилось и было красиво.

После завершения коллективной композиции «Заюшкин огород» педагог читает детям русскую народную потешку «Заюшка в огороде».

Зайчишка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

 Морковку нашёл,

 Капустку нашёл,

 Сидит грызёт.

Заходи в гости

Кто мимо идёт!

Итог занятия.

                                                                                                                                                                           

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Заюшкин огород»

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Тема : «Заюшкин огород».

                Программное содержание: Познакомить детей с аппликацией из лоскутков. Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом лоскутной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

                Предварительная работа: Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание незавершённой композиции «Заюшкин огород».

                Развивающая среда. Раздаточный материал: бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы тёмно- зелёного цвета, лоскутки светло- зелёного цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

                Демонстрационный материал: незавершённая композиция «Заюшкин огород»; плоды моркови и капусты для демонстрации на занятии; опорные схемы для планирования работы с детьми; фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Ноябрь».

Ход занятия.

                Воспитатель загадывает загадку про зайца.                                                                                                                 — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку(заяц).                                                                  Воспитатель размещает композицию «Заюшкин огород», читает стихотворение А.Блока «Зайчик».

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

 Тонкие былинки.

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

 Прижимает уши,

На небо косится-

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

— Ребята, вам жалко зайца? А мы можем ему помочь! Давайте его порадуем и высадим много капусты и морковки.

Воспитатель демонстрирует плоды моркови и капусты.

— Посмотрите, какой формы капуста? (овал). Какого цвета капуста? (светло- зелёная).

— Какой формы морковка, что она напоминает? (треугольник). Какого цвета морковка ? (оранжевая).

Педагог обращает внимание на подготовленные материалы и спрашивает:

— Из чего мы будем вырезать морковку? (из прямоугольника оранжевого цвета). Правильно, берём прямоугольник, разрезаем его с угла на угол по линии, получаем два треугольника. Закругляем на них уголки, чтобы получились две морковки. На край наклеиваем «Хвостик» из зелёного лоскутка ткани.

— Из чего будем делать капустку? (из темно- зелёного овала и светло- зелёных лоскутков ткани). Берём овал тёмно- зелёного цвета, кладём его на клеёнку, намазываем клеем, начинаем  наклеивать листья из лоскутков светло- зелёной ткани. Прклеиваем не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга.

Воспитатель размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции «Заюшкин огород».

— Зайка очень обрадовался и ждёт – не дождётся, когда все дети ему помогут.

Воспитатель уточняет творческую задачу:

— Вырезаем две морковки из оранжевого прямоугольника по линии, закругляем уголки, на край наклеиваем «хвостик» из лоскутка. Капусту выкладываем светло – зелёными листьями на тёмно- зелёном овале, слегка накладывая друг на друга.

Педагог выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы. Закрепляет правила работы с ножницами.

Включается фонограмма произведения П.И.Чайковского Октябрь».

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на «Заюшкин огород», вопитатель  помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы всё поместилось и было красиво.

После завершения коллективной композиции «Заюшкин огород» педагог читает детям русскую народную потешку «Заюшка в огороде».

Зайчишка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

 Морковку нашёл,

 Капустку нашёл,

 Сидит грызёт.

Заходи в гости

Кто мимо идёт!

Итог занятия.

                                                                                                                                                                           

Занятие по аппликации «Заюшкин огород»

                                                                Технологическая карта

организованной учебной деятельности.

 

Образовательная область: «Творчество»

 Раздел: Аппликация

Тема: «Заюшкин огород» (капуста и морковка)

Цель: Учить детей создавать аппликационные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом накладной и обрывной аппликации. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Повторить с детьми времена года.Вспомнить с детьми какие овощи они знают. Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относиться к окружающей природе.

Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «заюшкин огород».

Оборудование: Иллюстрации «Овощи», «Деревня», «Фермер», бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы тёмно – зелёного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы.

Билингвальный компонент:  Морковка —                            , капуста —                        .

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно. Молодцы! А по каким признакам мы узнаём, что сейчас весна?

Рассказывает стихотворение про весну.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть растут ли какие — нибудь овощи на нём.

 Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто там прячется за кустом.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг да прыг,

А носиком тык, тык.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш звёрёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверёк зовётся?.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Зайка наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайка почему — то грустный. Давайте развеселим гостя, сыграем с ним в подвижную игру «Заяц и лиса».

Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?

Заяц: Не весело мне. Был на огороде, нет ещё  морковки, нет капусты. И запасы у меня уже все закончились, что мне кушать?

Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.

Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы тёмно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?

Воспитатель

берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.

Затем берёт овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого разрывает квадрат на кусочки,

Слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеиваются не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зелёной бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?

Заяц: Мне тоже очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной морковки и капусты.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поощряет и поддерживает оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри, заяц, сколько капусты и морковки приготовили тебе ребята.

Заяц: Спасибо, вам ребята! Теперь у меня есть что покушать и вас я тоже хочу угостить.

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться. До свидания.

 

Ответы детей.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Ответы детей.

Ответы детей.

Зайка.

Здравствуй, зайка.

Дети рассказывают стихи про зайца.

Играют в игру

Ответы детей

Ответы детей.

Ответ детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Заюшкин огород» (коллективная аппликация)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Заюшкин огород» (коллективная аппликация)

Подготовила

Никитина Ольга Васильевна

Воронеж

2016

Цель: Воспитывать умение замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

Задачи:

  1. Продолжать формирование умения создавать аппликативное изображение моркови способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, развивать чувство формы и композиции;

  2. Продолжать воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству;

  3. Продолжать развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением;

  4. Продолжать поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

  5. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Оборудование: изображение грустного и веселого зайца, прямоугольники из цветной бумаги оранжевого и зеленого цвета, клей, ножницы, морковь – настоящие овощи и муляжи для демонстрации на занятии.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент – в гости к детям пришел заяц.

В огороде, в поле пусто –

Грустно зайцу, очень грустно.

Зайчик лето вспоминает,

Зайчик тихо напевает:

«Ой, какие вкусные

Оладушки морковные!»

И все ночи напролет

Снится зайцу огород.

Там не счесть на грядках

Морковок очень сладких!

Вопросы детям: почему заяц грустный? Какое время года?

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

3. Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

4. Демонстрация незавершенной композиции «Заюшкин огород», переключение внимания детей на подготовленные материалы для аппликации.

5. Пальчиковая игра:

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке.

(Сделать ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Наша Зина – молодец!

(Показать большой палец)

6. Работа над аппликацией. Напоминание о том, как нужно работать с ножницами, выставление опорных схем для работы по вырезанию заготовок для моркови.

7. Итог – создание коллективной аппликации, заяц грустный становится веселым, на грядках в огороде выросло много морковок.

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому что ест он морковку!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 50»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Заюшкин огород» (коллективная аппликация)

Подготовила

Никитина Ольга Васильевна

Воспитатель группы № 11

Воронеж

2016

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение



«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Яблонька»



городского округа Рошаль Московской области



























Конспект занятия по изобразительной деятельности



(аппликация сюжетная с элементами рисования)



 в средней группе





на тему: «Заюшкин огород»











Тип занятия: занятие – обобщение



Методы: репродуктивный, словесный, игровой, иллюстративный



Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, игра, коммуникативное обучение



















Воспитатель



1 квалификационной категории:



 Савенкова Т.В.





23.11.2010 г.


Программное содержание:

— учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь –  способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов,  капуста – способом обрывной и накладной аппликации;

— вызвать интерес к созданию индивидуальной  композиции «Заюшкин огород»;

—  развивать чувство формы и композиции;

—  воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.

Материал:

Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета, квадраты светло-зелёного цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста – реальные плоды. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Шапки зайцев, корзинки. Фланелеграф. Демонстрационный материал (капуста, морковь, картофель, репа, лук, лимон).

 

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:

плакаты «Овощи», «Деревня», «Фермер».

Предварительная работа:

— аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»;

—   беседа об огородных культурах;

— рассматривание и обследование овощей (реальных и качественных муляжей).

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель группы.

Заяц – ребёнок из подготовительной группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.

Дети читают стихи об осени.

1 ребёнок:

Загустел туман, как пудра,

Стихли всюду голоса,

Стала бисером под утро

В поле мёрзлая роса

2 ребёнок:

Поутру морозец лёгкий

Смял траву в земной поклон,

Еле слышится далёкий,

Ледяной хрустальный звон

3 ребёнок:

Будто белые пружинки

Вьются в воздухе дымки,

Кружат первые снежинки,

Как живые мотыльки

4 ребёнок:

Речка тёмная остыла,

Притаилась, замерла,

Берега свои укрыла

Переборками стекла

5 ребёнок:

Красоту осенней моды

Сбросил вниз устало лес,

Осень поздняя природы —

Время грустное чудес.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.

                          Маленький, серенький,

                          По дорожке прыг да прыг,

                          А носиком тык, тык.

Ответ детей.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Ответ детей.

Воспитатель: Много бед таят леса.

                          Волк, медведь там и лиса!

                          Наш зверек живет в тревоге,

                          От беды уносит ноги…

                          Ну-ка, быстро отгадай-ка,

                          Как зверек зовется? …

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.

Дети рассказывают стихи про зайца.

1 ребёнок:

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

2 ребёнок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

3 ребёнок:

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке,

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

4 ребёнок:

-Очень вкусный

Лист капустный,-

Говорил мне

Зайчик грустный.

-Отчего ж ты

Зайчик, грустный?

-Потерял я  лист капустный!

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле грустный. Давайте развеселим гостья, сыграем с ним в подвижную игру «Собери урожай».

Подвижная игра «Собери урожай».

Группа детей делится на две команды, надевает шапки зайцев. Перед ними на двух фланелеграфах находится демонстрационный материал (капуста, морковь, репа, картошка, лук, лимон). Каждому игроку из команды по сигналу воспитателя предстоит подбежать к фланелеграфу и положить в корзину тот овощ, который ест заяц. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее соберет овощи.

Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?

Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.

Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.

Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы темно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?

Ответ детей.

Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.

Затем берёт овал тёмно-зелёного цвета и квадрат светло-зелёного разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеиваются не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зелёной бумаги делает пышный хвостик для моркови.

Приклеивает аппликативную морковь и капусту на заранее подготовленный рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?

Ответ детей.

Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линий разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает квадрат и надрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

Ответ зайца.

Воспитатель: А вы ребята, как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.

Заяц раздает детям угощения.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!

Заяц уходит, в завершении занятия воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайчик»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: » «Соберём урожай овощей в корзину»» в первой младшей группе.

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: » «Соберём урожай овощей в корзину»» в первой  младшей группе.
Дата: 16.10.18
Воспитатель: Артемова Екатерина Владимировна.

Цель: создание условий для изготовления аппликации.

 Задачи: — Знакомить детей с предметами круглой формы.

 — Формировать умения наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

 — Развивать аккуратность.

— Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы: картина с изображением огорода;  наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

 1. Мотивация детей к деятельности

— Ребята, посмотрите какую картину я вам принесла! Что на рисовано на картине? (На картине нарисован огород).

2. Постановка детьми цели деятельности.

 — А, скажите, что растёт на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

— Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?

 Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

— Наша физминутка называется «Огород»:

Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

 Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

 Лето все она толстела,

 Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

 А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 — А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

 — Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

— Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

— Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 — Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

3. Совместная работа с детьми.

— Ребята, а давайте наши овощи соберем с огорода. Садитесь скорее за столы и заполняйте наши корзины овощами. Ребята, а какие овощи мы будем собирать? (огурцы, помидоры, картошку, свёклу)

 — А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

-А какой помидор?

— А какая свекла?

— Какая картошка?

 (Воспитатель демонстрирует детям приемы работы с клеем. Затем детям предлагается самим приступить к работе. Вовремя аппликации педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на клей карандаш, то при намазывании можно запачкать аппликацию).

4. Рефлексия.

— Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

 Чтоб здоровым, сильным быть.

 Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус .

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!

Как создать огород: подробное руководство

Вы хотите создать огород, но не знаете, с чего начать, или перегружены тем, о чем вам нужно подумать, прежде чем даже начать?

Не волнуйтесь, вы не одиноки.

Создать огород с нуля — задача не из легких, особенно если у вас нет родственников-садоводов. Поэтому полезно иметь подробное руководство, которое поможет вам в процессе ознакомления. Именно этим мы и займемся сегодня.Мы собираемся поделиться всем, что вам нужно учесть и вкратце понять, чтобы вы могли завтра (или даже сегодня) пойти на задний двор и начать копать.

В этой статье вы также найдете ссылки на другие наши статьи, если вы хотите узнать больше о конкретных темах.

Приступим!

1. Решение, что сажать

Если вы уже знаете, что собираетесь выращивать, вы можете пропустить этот шаг. Но если вы еще этого не сделали, вам следует принять во внимание несколько факторов.

Во-первых, вам нужно знать, в какой зоне посадки вы находитесь, чтобы определить, что можно выращивать в вашем районе и когда следует начинать сажать.

Во-вторых, вам нужно решить, какое растение вам нравится.

Если вам не нравятся определенные фрукты или овощи, не тратьте время на их выращивание. Этот совет может показаться очевидным, но на самом деле некоторые люди выбирают растения, которые, по мнению других, легко выращивать, быстрорастущие или даже прибыльные, даже если лично им это не нравится.Это может снизить вашу мотивацию в процессе.

В-третьих, теперь вы можете подумать, какие растения принесут вам наибольший урожай за время и усилия, затраченные на их выращивание.

Наконец, вы захотите подумать, какие растения лучше всего подходят для вашего графика. Некоторые растения требуют более тщательного ухода и дают урожай слишком быстро. Если вы не можете уделять много времени саду, возможно, вам лучше выбрать медленные, простые в выращивании растения.

Вот еще несколько статей, которые помогут вам принять решение:

2.Какие методы садоводства использовать

Есть много разных форм и форм огородов.

Первый и самый простой способ озеленения — это грядки. Выкопайте почву и посадите семена или рассаду, вот и все.

Во-вторых, контейнерный сад, что в основном означает выращивание в горшке. Это отличный способ вырастить небольшое количество овощей, потому что для него не требуется много земли и много почвы.

Обратной стороной контейнерного садоводства является то, что вам нужно будет подготовить контейнеры разного размера, потому что каждое растение имеет разный размер или глубину, необходимую для их корневой системы.Кроме того, не все растения можно выращивать в контейнере, и если вы решите выращивать много растений, использование контейнеров потребует больше места.

Третьи, приподнятые грядки. Обычно это прямоугольные контейнеры площадью 18–32 квадратных футов из дерева, которые находятся выше уровня земли. Этот метод имеет преимущества и недостатки как в грунтовом, так и в контейнерном садоводстве.

Поднятая грядка — лучший вариант, чем контейнеры, если вы хотите выращивать различные овощи. А поскольку они выше уровня земли, приподнятые грядки легче переносят вашу спину.

Существуют более продвинутые методы, такие как замочная скважина, без копания, вертикальный сад и другие, но пока давайте остановимся на основах.

Для новичков и людей, которые просто интересуются садоводством, земляная грядка — самый простой вариант, если у вас есть место. Но вы все равно должны проверить каждый тип сада и решить, какой из них лучше всего подходит для вас.

3. Подсчитайте, сколько места вам нужно

Вы можете пропустить этот шаг, если хотите вырастить только небольшое количество растений (1-10), потому что вы можете приблизительно оценить, сколько места вам нужно, только с помощью глаз.Однако, если вы планируете выращивать большой сад, чтобы поддержать семью, это очень важный шаг, который вы не должны пропускать.

На самом деле вычислить пространство очень сложно. Вам нужно знать, какое растение вырастить, сколько растений вырастить, какое пространство нужно для каждого растения, и только тогда вы сможете получить все необходимое пространство.

К счастью, мы создали удобный калькулятор, который упростит весь процесс, достаточно ввести число:

Калькулятор размера огорода: сколько посадить для вашей семьи

4.Найдите идеальное место

Местоположение — ключ к процветанию сада. Есть три основных момента.

Во-первых, вам нужно найти во дворе такое место, которое будет освещено солнцем шесть или более часов в день.

Шесть часов — это то, что требуется большинству растений для роста. Есть растения, которым требуется меньше времени (обычно 3-6 часов. Это то, что садоводы называют частичным солнцем), но нужно выбрать место, где солнце будет шесть часов. Если растению, которое вы хотите вырастить, не нужно открытое солнце, уловка состоит в том, чтобы обеспечить тень, выращивая поблизости тенистое растение.

Итог, всегда выбирайте место, где солнце светит шесть часов. Вы можете создать тень, но не можете создать солнце.

Во-вторых, выберите место с хорошо дренированной почвой. Если участок в вашем дворе подвержен затоплению или часто имеет стоячую воду, это не лучшее место для сада. По крайней мере, если не исправишь.

Наконец, если возможно, разместите свой сад как можно ближе к источнику воды. Это упростит полив.

5. Планирование планировки огорода

Выше мы уже обсуждали некоторые варианты вашего садоводства, а также растения, которые вы хотите выращивать, и местоположение вашего сада.

Следующим шагом является планирование планировки вашего сада.

Возьмите чистый лист бумаги и карандаш, затем сделайте набросок своего двора, дома и хозяйственных построек. Затем отметьте участки, где будут размещены ваши грядки.

Если вы планируете использовать метод «в землю», вы будете сеять рядами. А если вы планируете выращивать много растений, вам понадобится более одного ряда. Для сада с более чем одним рядом убедитесь, что у вас достаточно пространства для доступа, около двух футов или больше.

Если вы используете приподнятые грядки, нарисуйте квадраты, L-образные, Т-образные, круги или любую другую форму ваших грядок.

На ваших рядах или грядках нарисуйте овощ в выбранном вами месте или напишите букву растения.

Вот как вы планируете планировку сада.

Существует множество бесплатных программ для планирования сада, но большая часть того, что мы пробовали, слишком сложна для использования или получения. Если вы начинаете с простого, использование этого программного обеспечения может только усложнить задачу.

Вот несколько статей, которые могут вас вдохновить:

6. Тестирование и обработка почвы

Вы не сможете собрать хороший урожай без хорошей почвы. Чтобы узнать, хорошее у вас качество почвы или нет, вам нужно ее проверить. Посмотрите, не нужно ли перед посадкой провести какую-либо работу.

Простой способ самостоятельно проверить почву — вымочить ее в том месте, где вы решили разбить свой сад. Затем дайте ему постоять в течение дня. На следующий день вернитесь и возьмите руку, полную грязи, а затем сожмите ее так сильно, как только сможете.

Затем осторожно поткните его. Если грязь мгновенно рассыпается, значит, в ней слишком много песка, и вам нужно добавить в нее навоз или компост, чтобы обогатить ее.

Если грязь аккуратно развалится, как влажный домовой пирожок, то вы поймете, что она готова к посадке.

Имейте в виду, что этот метод очень упрощен и не пуленепробиваемый.

7. Постройте свою грядку (и)

Перейдите к шагу 8 ниже, если вы не строите свои собственные грядки.

Садовая кровать — это очень простой проект, сделанный своими руками, и он может сэкономить вам немного денег на старте.Если у вас есть древесный лом или поддоны, вы можете построить их бесплатно.

Вот руководство по созданию приподнятых грядок из древесных отходов.

Убедитесь, что ваша древесина хорошо сохранилась, покрасьте ее латексной краской, обработайте прозрачной морилкой на масляной основе, используйте пластиковую подкладку и используйте устойчивую к гниению древесину, такую ​​как кедр, дуб или красное дерево.

Вы также можете построить свои кровати из других материалов, таких как бетон или камень.

Самое главное, избегайте обработки древесины токсичными химикатами.Чтобы быть еще безопаснее, используйте толстую пластиковую подкладку или подкладку из полипропиленовой ткани между деревом и почвой.

После того, как вы построили грядки, обработайте садовое пространство, чтобы выкопать почву. Рекомендуется оставлять грязь как можно дольше, потому что это дает траве шанс отмирать.

Затем вернитесь к почве и разложите ее там, где она не такая комковатая. Добавьте компост, навоз или любые другие органические вещества, которые нужны вашему саду.

Вот статья, в которой вы можете найти некоторые идеи для садовой грядки своими руками:

42 Бесплатные планы садовых грядок своими руками, которые вы можете построить за день

8.Получите свои семена

Покупка первых семян или саженцев может быть сложной задачей. Есть много мест, где можно купить растения, и есть много разновидностей растений на выбор, и вы можете не знать, какой из них лучше.

Что ж, позвольте нам вас заполнить.

Лучше всего найти кого-нибудь из местных, если поблизости от вас есть местные магазины или частные лица, продающие семена или саженцы. Это связано с тем, что местные растения обычно лучше всего растут в условиях вашего сада, что дает наиболее рентабельный результат.

Они также обычно предлагают лучшую цену.

Я лично покупаю большую часть наших семян в местном универсальном магазине. Они стоят по очень разумной цене, и я получил большой опыт использования наших семян из них.

Затем убедитесь, что вы читаете этикетки.

Семена разные. Вы можете выбрать овощи того размера, которые хотите собрать, овощ какого цвета вы хотите вырастить, а некоторые семена более устойчивы к определенным вредителям и болезням (поговорите с другими местными садоводами, чтобы узнать, какие вредители и болезни распространены в вашем регионе) .

Кстати о других местных садовниках, возможно, вы сможете получить у них бесплатные семена. Просто спроси. Садоводы обычно сохраняют свои семена каждый год, и многие из нас рады поделиться некоторыми из них.

Вот еще несколько идей для получения семян:

9. Превратите свои семена в растения

Некоторые люди покупают саженцы для своего первого огорода, некоторые начинают с семян. Последнее на самом деле не так уж и сложно сделать самостоятельно, особенно для некоторых простых в выращивании растений.

Запуск собственных семян также сэкономит вам немного денег.

Мы опубликовали несколько полезных ресурсов по запуску собственных семян, но позвольте мне дать вам краткий обзор.

Во-первых, вам нужны лотки для посева. Заполните каждую ячейку горшечной почвой, затем посадите семена в ea

.

Создание огорода | HowStuffWorks

Будь то свежий помидор в бутерброде или кукуруза в початках прямо из грядки на плиту, вы знаете, что это правда: самые вкусные овощи происходят из домашнего огорода. Большое удовольствие доставляет выращивание хрустящих овощей своими руками, и это занятие, в которое каждый в семье может внести свой вклад, даже самый молодой.

Лучшие сады возникают при тщательном планировании. Зима — хорошее время для того, чтобы спланировать свой сад.Мало что может быть приятнее холодным зимним вечером, чем листать каталоги семян в ожидании прихода весны. Но планируете ли вы посадить большой сад или всего несколько контейнеров с овощами во внутреннем дворике, садоводство — это больше, чем просто посадка семян. Для успешного сбора урожая необходимо учитывать множество факторов. В этих статьях рассказывается об основах планирования успешного огорода.

Объявление

Оценка климата для создания огорода

Ваш местный климат будет определять, какие овощные растения вы можете успешно выращивать в своем саду, а также когда их сажать.Очень выносливые овощные растения хорошо себя чувствуют в прохладном климате, но нежные растения нужно выращивать только в теплую погоду — мороз повредит или уничтожит эти нежные растения. Прежде чем выбирать овощи для посадки в саду, ознакомьтесь с местными датами первых и последних заморозков.

Как создать огород

Когда вы начинаете работу с огородом, ваши первые два соображения: какие овощи сажать и где их сажать.Садоводы могут выбирать из большого разнообразия овощей, и есть несколько видов каждого овоща для разных вкусов и климатических условий. Избегайте тени больших деревьев, кустарников и построек при выборе места для своего садового участка.

Проектирование огорода

Распечатка вашего сада на бумаге перед посадкой поможет вам визуализировать свое пространство и использовать его эффективно и рационально. Вы можете использовать миллиметровую бумагу, чтобы составить масштабную карту своего сада и выбрать план для ваших овощей.

Почва огорода

В идеале почва для огорода должна быть смесью воздуха и твердых частиц, включая глину, ил и суглинок. Если смесь не совсем подходящая или в вашей почве не хватает питательных веществ, вы захотите добавить удобрения и органические вещества в садовую почву. Отчет об испытании садовой почвы может помочь вам определить потребности вашей почвы.

Компостирование огорода

Компостные кучи являются отличными питательными веществами для вашей садовой почвы и дают вам место, где можно выбросить кухонный мусор.Начните компостную кучу с основного материала, такого как листья, обрезки травы или опилки; добавьте органические садовые и кухонные отходы и позвольте волшебству компостной кучи взять верх.

Хотите больше информации о огородах? Посетите эти ссылки:

  • Овощные сады: узнайте все, что вы хотели знать о садоводстве.
  • Овощи: выберите свои любимые овощи для посадки в саду в следующем году.
  • Как создать сад: выращиваете ли вы огурцы, кориандр или коломбины, мы поможем вам начать ваш сад.
.

6 советов по овощеводству, которые должен знать каждый новый огородник

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и совершите покупку, мы получим небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием здесь.

В последние недели быстро растущие цены на овощи, такие как цветная капуста (8,99 доллара в моем местном продуктовом магазине!), Попали в заголовки газет по всей Северной Америке.Поскольку ожидается, что в ближайшем будущем цены на продукты питания продолжат расти, все больше домовладельцев обращаются к овощным садам, чтобы компенсировать цены на продукты. Для тех, кто новичок в садоводстве — или, по крайней мере, новичок в садоводстве — вот шесть советов по овощеводству, с которых можно начать.

6 советов Ники по садоводству:

1) Да будет свет — Большинству овощей, особенно тем, что плодоносят (например, помидоры, огурцы, кабачки и перец), нужно солнце, и много его.В идеале вы хотите, чтобы на участке было не менее 8 часов прямого солнечного света в день. При меньшем освещении вы все равно можете выращивать некоторые съедобные продукты; в основном листовые культуры и травы. Ознакомьтесь с моими предложениями по теневым культурам здесь.

2) Почва — это все. — Здоровая, плодородная почва — залог успешного и продуктивного огорода, поэтому не пропускайте этот шаг! Почвенный тест даст вам представление о существующем плодородии и pH вашей почвы, а также предложит варианты того, какие типы удобрений или поправок улучшат ваш участок.В моем собственном саду я использую домашний компост, органический хорошо компостированный навоз и такие органические удобрения, как мука из ламинарии и мука из люцерны.

3) Держите его маленьким — Огород может быть неприхотливым , но не не требующим обслуживания . Поэтому сделайте себе одолжение и придерживайтесь небольшого участка в течение первого или двух лет. Грядка 4 на 8 футов идеально подходит для овощного сада для начинающих и даст вам достаточно места для выращивания нескольких культур (см. Следующий пункт).Если вы хотите начать еще меньше, попробуйте сажать овощи и травы, подходящие для контейнеров, в горшки или ящики на солнечной террасе.

Один из моих лучших советов по садоводству — домашний сад не обязательно должен быть большим, чтобы быть продуктивным. Даже маленькие кровати могут серьезно сэкономить на вашем продуктовом бюджете.

4) Соберите свои растения — С вашим первым овощным садом очень заманчиво захотеть вырастить все ! Но я бы посоветовал вам выбрать от 4 до 5 видов овощей и хорошо их выращивать.Попытка втиснуть слишком много в компактном пространстве — это к неприятностям, и вы получите меньший, а не больший урожай. Однако вы можете повысить урожайность за счет последовательного посева. Когда ваш первоначальный урожай будет собран, выполните второй посев. Например, за весенним салатом следует летняя фасоль. Последовательная посадка позволяет продлить сезон сбора урожая на максимально долгое время.

Не бойтесь попробовать новые для вас культуры, например, эту быстрорастущую азиатскую зелень для салата.

5) Принесите цветы — Хорошо, в это может быть трудно поверить, но большинство ошибок — ваши друзья! Ага, это правда.Подумайте о пчелах, бабочках, тахинидах, божьих коровках и многом другом! Чтобы привлечь этих хороших парней в свой сад — и повысить опыление урожая — добавьте между овощами и травами кусты благоприятных для насекомых растений, таких как сладкий алиссум, циннии, космос и подсолнухи.

Сообщение по теме: 4 цветка для овощного сада

6) Поливать, пропадать и кормить — Это может показаться одним из наиболее очевидных советов по садоводству, но новички в овощеводстве могут не знать, когда и сколько поливать.Недавно засеянные грядки нуждаются в частом поливе, но большинство укоренившихся культур могут обойтись от одного до двух дюймов воды в неделю. Чтобы сэкономить воду и уменьшить необходимость в орошении, замульчируйте почву несколькими сантиметрами соломы или измельченных листьев. Дополнительное преимущество: мульча также подавляет сорняки! Что касается подкормки, быстрорастущие культуры, такие как редис и салат, не нуждаются в дополнительных удобрениях, если выращиваются на плодородной почве. Тем не менее, овощи, которые выращивают на длительный срок, такие как помидоры, зимние тыквы и баклажаны, получат прирост в несколько раз за вегетационный период.Время от времени давайте им водорастворимую органическую пищу, чтобы поддержать рост и способствовать получению наибольшего урожая.

Для получения дополнительных советов по выращиванию огорода, ознакомьтесь с соответствующими статьями:

Вы будете сажать свой первый огород в этом году? Расскажите о своих планах!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *