Дары терека рисунок к стихотворению: Рисунок к стихотворению дары терека 4 класс

Содержание

Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: Презентация по литературному чтению «М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»». УМК «Перспектива», 4 класс

Слайд 1

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Слайд 2

М. Лермонтов, 1825год. 13 июня. На Горячих водах Лермонтов М. Ю. Вид Пятигорска, 1837 Лермонтов М. Ю. Развалины близ селения Караагач в Кахетии, 1837

Слайд 3

Лермонтов М. Ю. Крестовая гора, 1837 Лермонтов М. Ю. Военно-грузинская дорога близ Мцхета. (Кавказский вид с саклей),1837 «Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне. 1841

Слайд 4

«Дары Терека» Михаил Лермонтов Терек воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят. Но, по степи разбегаясь, Он лукавый принял вид И, приветливо ласкаясь, Морю Каспию журчит: «Расступись, о старец-море, Дай приют моей волне! Погулял я на просторе, Отдохнуть пора бы мне. Я родился у Казбека, Вскормлен грудью облаков, С чуждой властью человека Вечно спорить был готов. Я, сынам твоим в забаву, Разорил родной Дарьял И валунов им, на славу, Стадо целое пригнал». Но, склонясь на мягкий берег, Каспий стихнул, будто спит, И опять, ласкаясь, Терек Старцу на ухо журчит: «Я привёз тебе гостинец! То гостинец не простой: С поля битвы кабардинец, Кабардинец удалой. Он в кольчуге драгоценной, В налокотниках стальных: Из Корана стих священный Писан золотом на них. Он угрюмо сдвинул брови, И усов его края Обагрила знойной крови Благородная струя; Взор открытый, безответный, Полон старою враждой; По затылку чуб заветный Вьется чёрною космой ». Но, склонясь на мягкий берег, Каспий дремлет и молчит; И, волнуясь, буйный Терек Старцу снова говорит: «Слушай, дядя: дар бесценный! Что другие все дары? Но его от всей вселенной Я таил до сей поры. Я примчу к тебе с волнами Труп казачки молодой, С темно-бледными плечами, С светло-русою косой. Грустен лик её туманный, Взор так тихо, сладко спит, А на грудь из малой раны Струйка алая бежит. По красотке-молодице Не тоскует над рекой Лишь один во всей станице Казачина гребенской . Оседлал он вороного, И в горах, в ночном бою, На кинжал чеченца злого Сложит голову свою». Замолчал поток сердитый, И над ним, как снег бела, Голова с косой размытой, Колыхаяся , всплыла. И старик во блеске власти Встал, могучий, как гроза, И оделись влагой страсти Темно-синие глаза. Он взыграл, веселья полный — И в объятия свои Набегающие волны Принял с ропотом любви.

Слайд 5

Полк, в котором служил Лермонтов, располагался недалеко от Тифлиса – всего в ста верстах. И поэт неоднократно бывал в этом замечательно древнем городе. Так появилась ещё одна замечательная картина Лермонтова «Вид Тифлиса». Он является отличным образцом романтической живописи, характерной для той эпохи. В письме к С. Раевскому Лермонтов писал: «Хороших ребят здесь много, особенно в Тифлисе есть люди очень порядочные…». Поэт встречался с ссыльными декабристами – передовыми людьми того времени. Здесь он знакомится с местными легендами и преданиями, своеобразным бытом жителей, это отражается в его творчестве. В ладони мерно ударяя, они поют – и бубен свой Берёт невеста молодая. И вот она, одной рукой Кружа его над головой, То вдруг помчится легче птицы, То остановится, глядит – И влажный взор её блестит Из-под завитливой ресницы. Лермонтов М. Ю. Тифлис, 1837

Слайд 6

«Дары Терека» Длина — 623 км Впадает в Каспийское море

Школьное чтиво: Лермонтов М. «Дары Терека»


Жанр: стихотворение

Читать анализ других стихотворений Лермонтова:
«На севере диком»
«Бородино»

Главные герои стихотворения «Дары Терека» и их характеристика

  1. Терек. Буйный, своенравный, льстивый.
  2. Каспий. Могучий, старый, невозмутимый.

План пересказа стихотворения «Дары Терека»
  1. К берегам Каспия
  2. Рассказ о рождении
  3. Первый дар Терека — валуны
  4. Второй дар Терека — кабардинец
  5. Третий дар Терека — казачка
  6. Каспий принимает Терек.

Главная мысль стихотворения «Дары Терека»
Много видит река на своем пути, и часто страшные дары приносит она морю.

Чему учит стихотворение «Дары Терека»
Стихотворение учит любить природу, восхищаться необузданной стихией, любоваться спокойной красотой. Учит тому, что все проходит, и ничто не остается постоянным. Учит принимать жизнь такой, как она есть.

Отзыв на стихотворение «Дары Терека»
Это очень красивое, но вместе с тем драматическое стихотворение. Автор описывает буйства Терека в ущелье, в горах, и показывает его совсем иным на равнине, ласковым, льстивым, способным на уговоры. Это двуличие Терека производит неприятное впечатление, но точно передает особенности реки, сперва быстрой, горной, потом медленной, равнинной.

Много видит на своем пути Терек и приносит Каспию страшные дары. И волны седого моря принимают все, давая мертвым последнее упокоение.

Анализ стихотворения «Дары Терека»
Стихотворение написано в 1840 году.
Стиль — элегия, строфа — хорей. Рифмовка перекрестная 1-3, 2-4.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Дары Терека»
Эпитеты: Дик и Злобен, Знойной крови, Чуб заветный, Буйный Терек, Лик туманный
Метафоры: Буре плач подобен, Слезы брызгами летят, Стадо валунов, В блеске власти.
Олицетворения: Терек воет, Приветливо ласкаясь, Старец море, Грудью облаков, Каспий дремлет, Волнуется Терек.
Сравнения: Голова как снег бела, могучий как гроза.

Пословицы к стихотворению «Дары Терека»
Смерть всех сравняет.
Где речка глубже, там меньше шумит.

Каждая река к морю течет.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Дареному коню в зубы не смотрят.


Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Дары Терека»
Меж громадных утесов Терек воет, он кажется диким, но попадая в степь превращается в ласкового и стремится к Каспию.
Терек просит расступится море и дать ему приют. Он рассказывает, как родился у Казбека, вскормлен облаками, и всегда противился воле человека. Каспию он пригнал в дар валуны из Дарьялского ущелья.
Каспий спит и не слышит Терек.
И Терек продолжает уговаривать старца. Он говорит, что принес и другой гостинец. Кабардинца, что погиб на поле битвы, в драгоценной кольчуге и налокотниках со строками из Корана.
Но Каспий продолжает спать.
Тогда Терек волнуясь говорит про самый ценный свой дар — труп молодой казачки. Кровь бежит по ее груди, а казак, стремясь отомстить за смерть любимой, погибнет от кинжала.

Тут встал могучий Каспий, расступились его волны и приняли в себя Терек.

Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Дары Терека»

Читать стихотворение «Дары Терека»
Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит:

«Расступись, о старец море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
Я родился у Казбека,
Вскормлен грудью облаков,
С чуждой властью человека
Вечно спорить я готов.
Я, сынам твоим в забаву,
Разорил родной Дарьял
И валунов им, на славу,
Стадо целое пригнал».

Но, склонясь на мягкий берег,
Каспий стихнул, будто спит,
И опять, ласкаясь, Терек
Старцу на ухо журчит:

«Я привез тебе гостинец!
То гостинец не простой:

С поля битвы кабардинец,
Кабардинец удалой.
Он в кольчуге драгоценной,
В налокотниках стальных:
Из Корана стих священный
Писан золотом на них.
Он упрямо сдвинул брови,
И усов его края
Обагрила знойной крови
Благородная струя;
Взор открытый, безответный,
Полон старою враждой;
По затылку чуб заветный
Вьется черною космой».

Но, склонясь на мягкий берег,
Каспий дремлет и молчит;
И, волнуясь, буйный Терек
Старцу снова говорит:

«Слушай, дядя: дар бесценный!
Что другие все дары?
Но его от всей вселенной
Я таил до сей поры.
Я примчу к тебе с волнами
Труп казачки молодой,
С темно-бледными плечами,
С светло-русою косой.
Грустен лик ее туманный,
Взор так тихо, сладко спит,
А на грудь из малой раны
Струйка алая бежит.
По красотке молодице
Не тоскует над рекой

Лишь один во всей станице
Казачина гребенской.
Оседлал он вороного,
И в горах, в ночном бою,
На кинжал чеченца злого
Сложит голову свою».

Замолчал поток сердитый,
И над ним, как снег бела,
Голова с косой размытой,
Колыхаяся, всплыла.
И старик во блеске власти
Встал, могучий, как гроза,
И оделись влагой страсти
Темно-синие глаза.
Он взыграл, веселья полный,-
И в объятия свои
Набегающие волны
Принял с ропотом любви.

Картинка к стихотворению дары терека

Он думал о себе,а не о чувствах других.Он был ослеплен своими мечтами о будущем с Софьей.

1. Название этой уральской реки было изменено по указу Екатерины ll после пугачевского бунта, в тексте Пушкина она ещё называлась по-старому:
Б)Яик .
2.Иван Кузмич учил своих солдат, но они часто путали право и лево: многие из них, чтобы не ошибиться:
Г)осеняли себя крестным знаменем,
3. В «Пропущенной главе» эти слова продолжаються таким рассуждением:
Б)Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!
4) Где увидел Гринев такую лубочную картину?
Б)в доме коменданта .

И у меня проблема с этой Бедной Лизой(
сочинение надо писать(((

5 месяцев назад

В повести «Тарас Бульба» Остап и Андрий это сыны Тараса.
Их характеры совершенно разные , на полях сражений они себя ведут совершенно по разному . 
  Остап , сосредоточенный , точный , сильный , верный .
Андрий , мечтатель , романтик , более чувстсвенный

Можно утверждать, что картина мира каждого человека, несмотря на схожесть с картинами мирадругих людей, всегда отличается. Хороший контакт с реальностью как условие психического здоровья становится возможным в случае отсутствия противоречий между объективным миром и его образом – миром субъективным или картиной мира. Основными структурными компонентами картины мира являются картинадругого человека (образ другого) и картина Я 

Дары Терека — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Дары Терека

Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит:«Расступись, о старец море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
Я родился у Казбека,
Вскормлен грудью облаков,
С чуждой властью человека
Вечно спорить я готов.
Я, сынам твоим в забаву,
Разорил родной Дарьял
И валунов им, на славу,

Стадо целое пригнал».Но, склонясь на мягкий берег,
Каспий стихнул, будто спит,
И опять, ласкаясь, Терек
Старцу на ухо журчит:«Я привез тебе гостинец!
То гостинец не простой:
С поля битвы кабардинец,
Кабардинец удалой.
Он в кольчуге драгоценной,
В налокотниках стальных:
Из Корана стих священный
Писан золотом на них.
Он упрямо сдвинул брови,
И усов его края
Обагрила знойной крови
Благородная струя;
Взор открытый, безответный,
Полон старою враждой;
По затылку чуб заветный
Вьется черною космой».Но, склонясь на мягкий берег,
Каспий дремлет и молчит;
И, волнуясь, буйный Терек
Старцу снова говорит:«Слушай, дядя: дар бесценный!
Что другие все дары?
Но его от всей вселенной
Я таил до сей поры.
Я примчу к тебе с волнами
Труп казачки молодой,
С темно-бледными плечами,
С светло-русою косой.
Грустен лик ее туманный,
Взор так тихо, сладко спит,
А на грудь из малой раны
Струйка алая бежит.
По красотке молодице
Не тоскует над рекой
Лишь один во всей станице
Казачина гребенской.
Оседлал он вороного,
И в горах, в ночном бою,
На кинжал чеченца злого
Сложит голову свою».Замолчал поток сердитый,
И над ним, как снег бела,
Голова с косой размытой,
Колыхаяся, всплыла.И старик во блеске власти
Встал, могучий, как гроза,
И оделись влагой страсти
Темно-синие глаза.Он взыграл, веселья полный,-
И в объятия свои
Набегающие волны
Принял с ропотом любви.

Разработка урока литературного чтения «Дары Терека» . Картины природы в стихотворении

Урок 23

Тема урока: М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. «ДАРЫ ТЕРЕКА»

КАРТИНЫ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ.

Цель: анализ художественного произведения.

Задачи урока.

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова, его произведением «Дары Терека», его содержанием; продолжать работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, активизировать вдумчивое чтение.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно при работе в группах.

На доске:

1. Имя урока: «Он душу младую в объятиях нёс

Для мира печали и слёз;

И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой».

2. Цель урока:

познакомиться с творчеством М. Ю. Лермонтова и его произведением «Дары Терека»;

продолжать работу над выразительным чтением;

учиться работать в группах.

3. Портрет М. Ю. Лермонтова.

4. Репродукция И. К. Айвазовского «Среди волн».

5. Репродукция Г. И. Чороса – Гуркина «Озеро горных духов».

6. CD – проигрыватель, CD – диск «Прикоснись к природе» с записью «Река белых гор».

7. Проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Встаньте. Приготовьтесь к уроку. Посмотрите всё ли у вас готово к работе: на столе лежат учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал. Сегодня мы проведём урок за круглыми столами, работая в группах. Это поможет нам научиться работать в дружном, согласованном и целенаправленном коллективе.

Посмотрите своему соседу по столу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

II. Изучение нового материала

— Посмотрите на доску и прочитайте имя сегодняшнего урока.

(Чтение детьми названия урока, чтение вслух хорошо читающим учеником.)

— Ребята, на прошлом уроке мы с вами знакомились с творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина. Но в январе 1837 года, в дни трагической гибели А. С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать его преемником в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер Михаил Юрьевич Лермонтов.

(Учитель указывает на портрет М. Ю. Лермонтова)

1. Постановка целей урока

— Сегодня на уроке мы

  • познакомимся с творчеством М. Ю. Лермонтова и его произведением «Дары Терека»;

  • будем продолжать работу над совершенствованием выразительного чтения;

  • будем учиться работать в группах.

(Цель урока вывешиваются на доску)

— Прочитайте про себя цель урока.

(Чтение детьми названия урока, чтение вслух хорошо читающим учеником.)

2. Проверка домашнего задания

— На предыдущем уроке литературного чтения вам было дано задание по группам:

1 группе я предлагала подготовить биографию М. Ю. Лермонтова;

2 группе – выучить наизусть понравившиеся стихотворения.

(Выступает 1 группа с сообщением о биографии М. Ю. Лермонтова:

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве, воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской области. Получил хорошее домашнее образование: изучал иностранные языки, рисовал, музицировал. Нам удалось найти некоторые из рисунков М. Ю. Лермонтова. Такие зарисовки он делал на полях тетрадей, в которых сочинял свои произведения. (Показ рисунков).

В 1828 году, когда Михаилу Юрьевичу исполнилось 14 лет, его отвезли в Москву и определили в университетский Благородный пансион. Через 2 года он поступил в Московский университет, но был исключён. Впервые стихи начал писать в 14 лет и читал их своим друзьям. Одним из первых произведений, опубликованных в печати, была поэма «Хаджи Мурат»

В январе 1837 года, когда на дуэли был смертельно ранен А. С. Пушкин, Лермонтов под впечатлением трагедии написал стихотворение «Смерть поэта». Это стихотворение люди переписывали и предавали из уст в уста по всей России. Кроме стихов были написаны поэмы, роман, драма.

Погиб на дуэли в возрасте 26 лет.

Нами подготовлена выставка литературных произведений М. Ю. Лермонтова. После урока вы можете подойти к ней. Здесь также вы сможете найти более подробную информацию о биографии поэта.)

— Девочки проделали большую работу. Самые основные моменты жизни М. Ю. Лермонтова записаны на странице «Литературного вестника».

— Прочитайте их в полголоса.

(Чтение детьми страницы «Литературного вестника», чтение вслух хорошо читающим учеником.)

— Запишите.

(Учащиеся записывают)

— А теперь давайте послушаем некоторые из подготовленных стихотворений.

(Выразительное чтение стихов М. Ю. Лермонтова «Парус», «Тучи»)

— М. Ю. Лермонтов прожил короткую, но творчески насыщенную жизнь, полную опасных поворотов, страданий и разочарований. Ему не суждено было встретить счастливую любовь и верных друзей. Свободный, гордый, одинокий, он вспыхнул на небосклоне русской поэзии той яркой звездой, свет от которой идёт сквозь века и не гаснет.

— Ребята сообщили о том, что М. Ю. Лермонтов был не только талантливым и одаренным поэтом, но еще хорошим художником.

3. Работа над пословицей

— М. Ю Лермонтов был патриотом государства, в котором жил. Он горячо переживал за перемены, происходящие в России XIX века. В связи с этим, я предлагаю вам следующее задание. Посмотрите на следующую страницу «Литературного вестника». Прочитайте в полголоса пословицы и выберите ту, которая относится к теме «Любовь к родине».

(Учащиеся читают в полголоса с проектора пословицы:

Терпенье и труд всё перетрут.

Правда дороже золота.

Мир не без добрых людей.

Человек без родины, что соловей без песни.

Затем читают хорошо читающие ученики.)

— Ребята, какая из прочитанных вами пословиц относится к теме «Любовь к родине»? (Последняя)

— Прочитайте её ещё раз.

— О чём эта пословица? (Эта пословица о том, что у каждого человека есть родина- то место, где он родился и жил, где прошли замечательные годы. У каждого человека есть родина, это неотъемлемая часть его жизни.)

— О чём все остальные пословицы? (О труде, правде, дружбе)

— Запишите пословицу о Родине в рабочую тетрадь. Постарайтесь её запомнить.

— Вспомните пословицы о родине. (Ответы учащихся)

4. Первичное чтение

— Вы уже знаете, что М. Ю. Лермонтов специально для детей не писал. Но со временем некоторые из его произведений вошли в круг детского чтения. Вот одно из них. У вас на столах лежат распечатки стихотворения «Дары Терека». Возьмите их.

— Прочитайте название стихотворения.

— Как вы думаете, что такое Терек?

— Терек – это река. Она берёт свое начало на Кавказских горах, а именно у горы Казбек в Осетии. Впадает Терек в Каспийское море. Терек – это горная река, а это значит, что она течет с большой скоростью.

— Послушайте и посмотрите на репродукции И. К. Айвазовского «Среди волн» и

Г. И. Чороса – Гуркина «Озеро горных духов». Попробуйте себе представить скорость течения воды в Тереке, когда она спускается с горы Казбек. Представьте силу и мощь этой реки.

(Включается проигрыватель с CD – диском «Прикоснись к природе» с записью «Река белых гор»

Послушайте внимательно стихотворение. Читаю я.

5. Проверка первичного восприятия текста

— Какую картину вы себе представили, когда я читала стихотворение? (Разговор реки Терека с Каспийским морем.)

— Какие дары принес Терек для Каспийского моря? Найдите в тексте и подчеркните. (На своих волнах Терек принес мертвого Кабардинца в драгоценных доспехах, труп казачки молодой и отрубленная косой голова чеченца.)

— Принимает ли Каспий гостинцы Терека? (Да)

— Подумайте, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? (Автор был зол, возмущён и разгневан.)

— М. Ю. Лермонтов написал это стихотворение во время ссылки на Кавказ за то, что он писал «непозволительные стихи». На Кавказе поэт находился в постоянном странствовании. Разнообразные впечатления имели большое значение в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вам известно из предыдущих уроков, что на Кавказских горах всегда жили и живут люди, которые не привыкли и не хотят никому подчиняться. В этих местах всегда шли и будут идти кровопролитные воины. В стихотворении «Дары Терека» показываются результаты этих столкновений, жертвами которых становятся местные жители: кабардинец и молодая казачка. Каспийскому морю ничего не остается делать, как принять дары Терека.

III. Физ.минутка

— Встаньте.

— Сейчас я хочу показать вам, как можно расслаблять глаза. Разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что руки стали тёплыми. Теперь облокотитесь на стол перед собой. Сложите пальцы обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов. Представьте себе, что при вдохе вы стараетесь наполнить не только лёгкие, но и глаза свежим кислородом, он сделает их более свежими и сильными.

— Это упражнение хорошо действует на мускулатуру вашей челюсти. Начните просто без остановки открывать и закрывать свой рот. Когда вы открываете рот, разевай его пошире, как будто ты зеваешь… (10 секунд)

Теперь вы должны быстро двигать туда-сюда нижней челюс­тью, справа налево. Ощутите мускулы, которые помогают тебе в этом… (20 секунд)

Теперь скомбинируйте оба движения и опишите нижней челюс­тью полукруг — два раза по часовой стрелке и два раза про­тив… (10 секунд)

А теперь вы можете еще кое-что сделать для мышц своего лица. Позаботиться о том, чтобы они также получили свежий кислород. Набери в рот воздуха и раздуй щеки. Сделайте это точ­но так, как вы делаете это, когда полощете рот при чистке зу­бов. Дайте воздуху заполнить дальние уголки своего рта. При этом раздуйте сначала левую сторону, потом правую, потом пе­реднюю часть рта… (10 секунд)

Теперь можно с громким звуком выпустить воздух изо рта.

— Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала вы можете свою правую руку сделать совсем длинной, как если бы ты хотели достать с неба звездочку. Потом можете позволить правой стороне рас­слабиться, а вытянуть вверх левою руку. При этом представьте себе, что вы хотите схватить звезду с неба «одной левой». По­чувствуйте, как удлиняется верхняя часть туловища, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глу­боко вдыхай и выдыхай. (10 секунд).

— Садитесь. Продолжаем урок.

6. Чтение и анализ произведения

Речевая разминка

— Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений, чтобы читать быстро и правильно.

— Посмотрите на страницу «Литературного вестника».

— Прочитайте отрывок из стихотворения «Дары Терека» птичьим базаром.

— Прочитайте, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте шепотом.

— Прочитайте громко.

— Прочитайте выразительно.

Чтение произведения детьми

— Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем стихотворение все вместе: по цепочке. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

(Чтение стихотворения учащимися)

Анализ произведения

— Какие образы ожили перед вами при чтении? (Образ Терека и Каспийского моря.)

— Задание для 1 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Терек.

— Задание для 2 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Каспий.

— Что необычного в изображении Терека? Как меняется образ в произведении? (Когда Терек несётся к морю он воет и злится. В разговоре с Каспием он стихает, как будто боится его, пресмыкается перед ним.)

— Каким предстает перед вами Каспий? (Это владыка, которого побаивается Терек.)

— Как принимает Каспий Терека? Найдите в тексте. (Он взыграл веселья полный , — и в объятия свои набегающие волны принял с ропотом любви.)

— Что это значит? (Несмотря на дары, которые принес Терек, Каспий его принимает с любовью.)

— А виноват ли Терек в том, такие дары принес? (Нет, виноваты жители Кавказа, ведущие беспорядочные воины, жертвами которых становятся люди. Поэтому Терек «воет» от возмущения и негодования)

Вторичный синтез

— Посмотрите на картину И. К. Айвазовского «Среди волн». Как вы думаете, можно ли соотнести образ Терека в стихотворении с образом изображения реки на репродукции? (Да)

— Объясните, почему? (Ответы учащихся)

— Почитайте про себя стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека».

(Чтение учащимися стихотворения)

— А теперь выразительно прочитайте стихотворение.

(Чтение учащимися стихотворения)

IV. Итог урока

— У вас на партах лежат листы с вопросами. Прочитайте их. Давайте ответим на вопросы.

(Ответы на вопросы учащимися)

— Как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой на начало урока? (Да)

— Поясните свой ответ примерами.

V. Домашнее задание

— Ваше домашнее задание: стр. 98. Подготовить выразительное чтение и иллюстрацию к этому стихотворению.

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «ДАРЫ ТЕРЕКА» КАРТИНЫ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ.

Урок 23

Тема урока: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «ДАРЫ ТЕРЕКА»

КАРТИНЫ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ.

Цель: анализ художественного произведения.

Задачи урока.

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова, его произведением «Дары Терека», его содержанием; продолжать работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, активизировать вдумчивое чтение.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно при работе в группах.

На доске:

1. Имя урока: «Он душу младую в объятиях нёс

Для мира печали и слёз;

И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой».

2. Цель урока:

познакомиться с творчеством М. Ю. Лермонтова и его произведением «Дары Терека»;

продолжать работу над выразительным чтением;

учиться работать в группах.

3. Портрет М. Ю. Лермонтова.

4. Репродукция И. К. Айвазовского «Среди волн».

5. Репродукция Г. И. Чороса – Гуркина «Озеро горных духов».

6. CD – проигрыватель, CD – диск «Прикоснись к природе» с записью «Река белых гор».

7. Проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Встаньте. Приготовьтесь к уроку. Посмотрите всё ли у вас готово к работе: на столе лежат учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал. Сегодня мы проведём урок за круглыми столами, работая в группах. Это поможет нам научиться работать в дружном, согласованном и целенаправленном коллективе.

Посмотрите своему соседу по столу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

II. Изучение нового материала

— Посмотрите на доску и прочитайте имя сегодняшнего урока.

(Чтение детьми названия урока, чтение вслух хорошо читающим учеником.)

— Ребята, на прошлом уроке мы с вами знакомились с творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина. Но в январе 1837 года, в дни трагической гибели А. С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать его преемником в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер Михаил Юрьевич Лермонтов.

(Учитель указывает на портрет М. Ю. Лермонтова)

1. Постановка целей урока

— Сегодня на уроке мы

  • познакомимся с творчеством М. Ю. Лермонтова и его произведением «Дары Терека»;

  • будем продолжать работу над совершенствованием выразительного чтения;

  • будем учиться работать в группах.

(Цель урока вывешиваются на доску)

— Прочитайте про себя цель урока.

(Чтение детьми названия урока, чтение вслух хорошо читающим учеником.)

2. Проверка домашнего задания

— На предыдущем уроке литературного чтения вам было дано задание по группам:

1 группе я предлагала подготовить биографию М. Ю. Лермонтова;

2 группе – выучить наизусть понравившиеся стихотворения.

(Выступает 1 группа с сообщением о биографии М. Ю. Лермонтова:

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве, воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской области. Получил хорошее домашнее образование: изучал иностранные языки, рисовал, музицировал. Нам удалось найти некоторые из рисунков М. Ю. Лермонтова. Такие зарисовки он делал на полях тетрадей, в которых сочинял свои произведения. (Показ рисунков).

В 1828 году, когда Михаилу Юрьевичу исполнилось 14 лет, его отвезли в Москву и определили в университетский Благородный пансион. Через 2 года он поступил в Московский университет, но был исключён. Впервые стихи начал писать в 14 лет и читал их своим друзьям. Одним из первых произведений, опубликованных в печати, была поэма «Хаджи Мурат»

В январе 1837 года, когда на дуэли был смертельно ранен А. С. Пушкин, Лермонтов под впечатлением трагедии написал стихотворение «Смерть поэта». Это стихотворение люди переписывали и предавали из уст в уста по всей России. Кроме стихов были написаны поэмы, роман, драма.

Погиб на дуэли в возрасте 26 лет.

Нами подготовлена выставка литературных произведений М. Ю. Лермонтова. После урока вы можете подойти к ней. Здесь также вы сможете найти более подробную информацию о биографии поэта.)

— Девочки проделали большую работу. Самые основные моменты жизни М. Ю. Лермонтова записаны на странице «Литературного вестника».

— Прочитайте их в полголоса.

(Чтение детьми страницы «Литературного вестника», чтение вслух хорошо читающим учеником.)

— Запишите.

(Учащиеся записывают)

— А теперь давайте послушаем некоторые из подготовленных стихотворений.

(Выразительное чтение стихов М. Ю. Лермонтова «Парус», «Тучи»)

— М. Ю. Лермонтов прожил короткую, но творчески насыщенную жизнь, полную опасных поворотов, страданий и разочарований. Ему не суждено было встретить счастливую любовь и верных друзей. Свободный, гордый, одинокий, он вспыхнул на небосклоне русской поэзии той яркой звездой, свет от которой идёт сквозь века и не гаснет.

— Ребята сообщили о том, что М. Ю. Лермонтов был не только талантливым и одаренным поэтом, но еще хорошим художником.

3. Работа над пословицей

— М. Ю Лермонтов был патриотом государства, в котором жил. Он горячо переживал за перемены, происходящие в России XIX века. В связи с этим, я предлагаю вам следующее задание. Посмотрите на следующую страницу «Литературного вестника». Прочитайте в полголоса пословицы и выберите ту, которая относится к теме «Любовь к родине».

(обучающиеся читают в полголоса с проектора пословицы:

Терпенье и труд всё перетрут.

Правда дороже золота.

Мир не без добрых людей.

Человек без родины, что соловей без песни.

Затем читают хорошо читающие ученики.)

— Ребята, какая из прочитанных вами пословиц относится к теме «Любовь к родине»? (Последняя)

— Прочитайте её ещё раз.

— О чём эта пословица? (Эта пословица о том, что у каждого человека есть родина- то место, где он родился и жил, где прошли замечательные годы. У каждого человека есть родина, это неотъемлемая часть его жизни.)

— О чём все остальные пословицы? (О труде, правде, дружбе)

— Запишите пословицу о Родине в рабочую тетрадь. Постарайтесь её запомнить.

— Вспомните пословицы о родине. (Ответы учащихся)

4. Первичное чтение

— Вы уже знаете, что М. Ю. Лермонтов специально для детей не писал. Но со временем некоторые из его произведений вошли в круг детского чтения. Вот одно из них. У вас на столах лежат распечатки стихотворения «Дары Терека». Возьмите их.

— Прочитайте название стихотворения.

— Как вы думаете, что такое Терек?

— Терек – это река. Она берёт свое начало на Кавказских горах, а именно у горы Казбек в Осетии. Впадает Терек в Каспийское море. Терек – это горная река, а это значит, что она течет с большой скоростью.

— Послушайте и посмотрите на репродукции И. К. Айвазовского «Среди волн» и

Г. И. Чороса – Гуркина «Озеро горных духов». Попробуйте себе представить скорость течения воды в Тереке, когда она спускается с горы Казбек. Представьте силу и мощь этой реки.

(Включается проигрыватель с CD – диском «Прикоснись к природе» с записью «Река белых гор»

Послушайте внимательно стихотворение. Читаю я.

5. Проверка первичного восприятия текста

— Какую картину вы себе представили, когда я читала стихотворение? (Разговор реки Терека с Каспийским морем.)

— Какие дары принес Терек для Каспийского моря? Найдите в тексте и подчеркните. (На своих волнах Терек принес мертвого Кабардинца в драгоценных доспехах, труп казачки молодой и отрубленная косой голова чеченца.)

— Принимает ли Каспий гостинцы Терека? (Да)

— Подумайте, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? (Автор был зол, возмущён и разгневан.)

— М. Ю. Лермонтов написал это стихотворение во время ссылки на Кавказ за то, что он писал «непозволительные стихи». На Кавказе поэт находился в постоянном странствовании. Разнообразные впечатления имели большое значение в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вам известно из предыдущих уроков, что на Кавказских горах всегда жили и живут люди, которые не привыкли и не хотят никому подчиняться. В этих местах всегда шли и будут идти кровопролитные воины. В стихотворении «Дары Терека» показываются результаты этих столкновений, жертвами которых становятся местные жители: кабардинец и молодая казачка. Каспийскому морю ничего не остается делать, как принять дары Терека.

III. Физ.минутка

— Встаньте.

— Сейчас я хочу показать вам, как можно расслаблять глаза. Разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что руки стали тёплыми. Теперь облокотитесь на стол перед собой. Сложите пальцы обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов. Представьте себе, что при вдохе вы стараетесь наполнить не только лёгкие, но и глаза свежим кислородом, он сделает их более свежими и сильными.

— Это упражнение хорошо действует на мускулатуру вашей челюсти. Начните просто без остановки открывать и закрывать свой рот. Когда вы открываете рот, разевай его пошире, как будто ты зеваешь… (10 секунд)

Теперь вы должны быстро двигать туда-сюда нижней челюс­тью, справа налево. Ощутите мускулы, которые помогают тебе в этом… (20 секунд)

Теперь скомбинируйте оба движения и опишите нижней челюс­тью полукруг — два раза по часовой стрелке и два раза про­тив… (10 секунд)

А теперь вы можете еще кое-что сделать для мышц своего лица. Позаботиться о том, чтобы они также получили свежий кислород. Набери в рот воздуха и раздуй щеки. Сделайте это точ­но так, как вы делаете это, когда полощете рот при чистке зу­бов. Дайте воздуху заполнить дальние уголки своего рта. При этом раздуйте сначала левую сторону, потом правую, потом пе­реднюю часть рта… (10 секунд)

Теперь можно с громким звуком выпустить воздух изо рта.

— Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала вы можете свою правую руку сделать совсем длинной, как если бы ты хотели достать с неба звездочку. Потом можете позволить правой стороне рас­слабиться, а вытянуть вверх левою руку. При этом представьте себе, что вы хотите схватить звезду с неба «одной левой». По­чувствуйте, как удлиняется верхняя часть туловища, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глу­боко вдыхай и выдыхай. (10 секунд).

— Садитесь. Продолжаем урок.

6. Чтение и анализ произведения

Речевая разминка

— Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений, чтобы читать быстро и правильно.

— Посмотрите на страницу «Литературного вестника».

— Прочитайте отрывок из стихотворения «Дары Терека» птичьим базаром.

— Прочитайте, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте шепотом.

— Прочитайте громко.

— Прочитайте выразительно.

Чтение произведения детьми

— Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем стихотворение все вместе: по цепочке. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

(Чтение стихотворения учащимися)

Анализ произведения

— Какие образы ожили перед вами при чтении? (Образ Терека и Каспийского моря.)

— Задание для 1 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Терек.

— Задание для 2 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Каспий.

— Что необычного в изображении Терека? Как меняется образ в произведении? (Когда Терек несётся к морю он воет и злится. В разговоре с Каспием он стихает, как будто боится его, пресмыкается перед ним.)

— Каким предстает перед вами Каспий? (Это владыка, которого побаивается Терек.)

— Как принимает Каспий Терека? Найдите в тексте. (Он взыграл веселья полный , — и в объятия свои набегающие волны принял с ропотом любви.)

— Что это значит? (Несмотря на дары, которые принес Терек, Каспий его принимает с любовью.)

— А виноват ли Терек в том, такие дары принес? (Нет, виноваты жители Кавказа, ведущие беспорядочные воины, жертвами которых становятся люди. Поэтому Терек «воет» от возмущения и негодования)

Вторичный синтез

— Посмотрите на картину И. К. Айвазовского «Среди волн». Как вы думаете, можно ли соотнести образ Терека в стихотворении с образом изображения реки на репродукции? (Да)

— Объясните, почему? (Ответы учащихся)

— Почитайте про себя стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека».

(Чтение учащимися стихотворения)

— А теперь выразительно прочитайте стихотворение.

(Чтение учащимися стихотворения)

IV. Итог урока

— У вас на партах лежат листы с вопросами. Прочитайте их. Давайте ответим на вопросы.

(Ответы на вопросы учащимися)

— Как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой на начало урока? (Да)

— Поясните свой ответ примерами.

V. Домашнее задание

— Откройте дневники.

— Ваше домашнее задание: стр. 98. Подготовить выразительное чтение и иллюстрацию к этому стихотворению.

Технологическая карта по литературному чтению по теме»«М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»». Картины природы в стихотворении.»

Конспект урока по чтению по теме: «М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»». Картины природы в стихотворении.

Класс: 4-5.

Учитель: Бурова Н.В.

Дата проведения: 14.10.2019

Цель урока: знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова; учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; закреплять знания о средствах художественной выразительности.

Универсальные учебные действия

Метапредметные:

Познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной литературе.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART, презентация, портрет М.Ю.Лермонтова

Ход урока:

Установка на работу.

Проверяет готовность к уроку

-Ребята, начинаем урок. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу. Будете старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

Готовятся к уроку

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Какое произведение изучали на прошлом уроке?

— Какова главная мысль сказки?

-Чтение подготовленного отрывка наизусть

Отвечают.

  1. Подготовка к восприятию нового материала

Сегодня мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством поэта, имя которого стоит рядом с именем А. С. Пушкина. Они никогда не встречались при жизни, но на следующий день после гибели А. С. Пушкина, этот человек стал знаменит: так потрясло Петербург и имело огромный успех его стихотворение «Смерть Поэта», написанное на гибель Пушкина. Его имя…

— На слайде №1 буквы: ИМХАЛИ ЧИВЬЮРЕ ВЛОЕТРМНО.

— Составьте из этих букв фамилию, имя и отчество писателя. (Михаил Юрьевич Лермонтов)

-Поставьте задачи для себя на этот урок. Слайд №3

Слушают.

Слайд № 2

Портрет

М.Ю.Лермонтова.

  1. Сообщение нового материала Знакомство с жизнью и творчеством поэта.

-Давайте познакомимся с жизнью этого поэта: Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве, воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской области. Получил хорошее домашнее образование: изучал иностранные языки, рисовал, музицировал. Нам удалось найти некоторые из рисунков М. Ю. Лермонтова. Такие зарисовки он делал на полях тетрадей, в которых сочинял свои произведения. (Показ рисунков). Слайд № 4

В 1828 году, когда Михаилу Юрьевичу исполнилось 14 лет, его отвезли в Москву и определили в университетский Благородный пансион. Через 2 года он поступил в Московский университет, но был исключён. Впервые стихи начал писать в 14 лет и читал их своим друзьям. Одним из первых произведений, опубликованных в печати, была поэма «Хаджи Мурат»

В январе 1837 года, когда на дуэли был смертельно ранен А. С. Пушкин, Лермонтов под впечатлением трагедии написал стихотворение «Смерть поэта». Это стихотворение люди переписывали и предавали из уст в уста по всей России. Кроме стихов были написаны поэмы, роман, драма.

Погиб на дуэли в возрасте 26 лет.

Нами подготовлена выставка литературных произведений М. Ю. Лермонтова. После урока вы можете подойти к ней. Здесь также вы сможете найти более подробную информацию о биографии поэта.)

Что нового вы узнали о поэте?

– Прочитайте в ваших учебниках отрывок из воспоминаний брата поэта А. П. Шан-Гирея о детских годах М. Ю. Лермонтова

– Какие открытия сделали?

Подготовленные ученики рассказывают об авторе

Выставка книг

Ответы учеников:

— Михаил Юрьевич Лермонтов был очень одарённым человеком: уже в детстве он хорошо рисовал акварелью, лепил из крашеного воска целые картины, из снега лепил фигуры людей в человеческий рост.

  1. Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен

Выполняют движения. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  1. Продолжение изучения нового материала.

Сегодня мы познакомимся с произведением М.Ю.Лермонтова «Дары Терека».

Что такое Терек?

Какую картину вы представили, прослушав стихотворение М.Ю.Лермонтова?

Слайд № 5

Подготовленный ученик

— Терек – это река. Она берёт свое начало на Кавказских горах, а именно у горы Казбек в Осетии. Впадает Терек в Каспийское море. Терек – это горная река, а это значит, что она течет с большой скоростью.

Отвечают.

  1. Чтение текста.

Прочитайте текст про себя.

Читают.

  1. Словарная работа.

Какие слова вам были непонятны? Слайд № 6

Казбек – вторая по высоте гора Кавказа.

Дарьял – Дарьяльское ущелье, глубокая горная долина с отвесными, непроходимыми склонами, самая узкая часть русла Терека.

Валун – большой обломок горной породы (камень), который под воздействием воды и ветра из остроугольного превратился в круглый.

Читают, объясняют значение слов.

  1. Работа по содержанию текста.

Просит прочитать ученика первые 4 строки стихотворения.

Беседует с учащимися:

— Как понимаете выражение «Терек воет, дик и злобен…»

Какие художественные средства использует автор в этом стихотворении?

— С кем автор сравнивает реку?

— Какие эпитеты он при этом использует?

— Что такое утесистые громады?

— Как понимаете выражение «Буре плач его подобен, слезы брызгами летят…»

— Что можно узнать о характере горной реки из первых строк стихотворения?

Один ученик читает первые 4 строки стихотворения.

Отвечают на вопросы учителя:

— Река очень быстрая, волны с шумом разбиваются о камни, создается впечатление, что она воет и рычит.

Олицетворения, эпитеты, сравнения.

Метафора – скрытое сравнение.

— С диким, злым зверем, олицетворяет ее.

— Дикий, злобный.

— Горы, скалы.

— Грохот падающей воды как буря, капли, которые разлетаются в разные стороны – как слезы.

— Река очень быстрая, шумная, неуправляемая, опасная.

Предлагает прочитать следующие 4 строки стихотворения. Задает вопросы:

— Как меняется характер реки на равнине?

— Какие слова и выражения указывают на это?

— Что означает слово «лукавый»?

— Можно ли верить Тереку, что он действительно стал спокойным и ласковым?

— О чем же журчит Терек старому Каспию? Прочитаем следующие 4 строки.

Спрашивает, как учащиеся поняли эти строки?

С кем сравнивается море?

Один ученик читает следующие 4 строки. Отвечают на вопросы учителя:

— Река на равнине становится спокойной, ласковой.

— Лукавый принял вид, приветливо ласкаясь, журчит.

— Хитрый.

— Он притворяется. Эта река еще покажет свой суровый характер.

Один ученик читает следующие 4 строки:

«Расступись, о старец-море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора бы мне…»

Ответ детей:

— Терек впадает в Каспийское море. Здесь он просит. Чтоб море расступилось и приняло его в свои объятья. Море сравнивается со стариком – это олицетворение.

Предлагает прочитать последние 8 строк стихотворения. Для анализа задаются следующие вопросы:

— Где Терек берет свое начало?

— С кем сравниваются облака?

— Как понимаете выражение «С чуждой властью человека вечно спорить был готов…»?

— Как поняли, о чем идет речь в следующих строках?

— Найдите сравнение в этих строках.

— Чем является выражение «разорил Дарьял»?

— В стихотворении очень часто употребляется один звук. Какой? Для чего?

— Какой вывод можем сделать о характере реки.

Один ученик читает вслух последние 8 строк стихотворения.

Отвечают на вопросы учителя:

— Терек берет свое начало у горы Казбек.

— С женщиной, которая кормит ребенка грудью – это олицетворение.

— Терек – река непокорная, очень опасная, человек в схватке с ней может погибнуть. Человек никогда не сможет укротить эту реку.

— Терек принес в подарок Каспию огромное количество камней, которые захватил с собой, протекая по Дарьяльскому ущелью.

— Куча камней сравнивается со стадом.

— Олицетворением. Терек здесь в образе завоевателя, который разоряет и грабит.

— Звук [р]. Для того, чтобы ярче показать суровый характер реки, которая рычит как дикий зверь.

— Терек то дикий и злобный, то спокойный и ласковый, что говорит о непостоянстве его характера.

Обращается к учащимся с вопросами:

— С какой интонацией будем читать первые 4 строки?

— Как будем читать следующие 8 строк?

С какой интонацией будем читать последние 8 строк?

Отвечают, что первые 4 строки нужно читать громко, сердито. Следующие 8 строк — с хитрой и ласковой интонацией, а последние 8 строк – горделиво.

  1. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Чтобы правильно читать стихотворение, нужно воспользоваться памяткой:

Читают памятку с экрана:

Слайд № 7

11. Самостоятельная работа.

Выразительное чтение стихотворения учащимися

Несколько учеников выразительно читают текст..

  1. Обобщение. Вывод.

Напоминает, что в учебнике сокращенный вариант стихотворения и предлагает узнать, что было дальше.

— Кроме валунов Терек предлагал Каспию и другие дары: мертвого воина кабардинца, которого он принес прямо с поля битвы, и прекрасную казачку с томно-бледными плечами, светло-русою косой.

Далее предлагает послушать конец стихотворения.

Как принял старый Каспий дары Терека?

— Какова тема стихотворения?

— Какова основная мысль?

Как человек должен относиться к такой реке?

— Познакомившись со стихотворениями Лермонтова, что можем сказать о нем, как о человеке?

Выражают желание узнать, чем закончилось стихотворение.

Слушают чтение учителя

— Да, они ему понравились

.

— Терек, и его непостоянный характер.

— Терек – река с непостоянным характером, очень опасная и никогда не покорится человеку.

— С уважением, с восхищением, с опасением.

— Лермонтов любил природу Кавказа, восхищался ею. Сам он обладал бунтарским, непокорным характером, как и Терек.

  1. Рефлексия.

Закончите предложения. Слайд № 8

Сегодня на уроке:

Я познакомился…

Я понял…

У меня получилось…

Ответы детей.

  1. Домашнее задание

Слайд № 9

Дифференцированное (по выбору учащихся): Стр.96-98.

1.Подготовить выразительное чтение.

2.Выучить стихотворение «Дары Терека» наизусть.

3.Иллюстрировать стихотворение «Дары Терека».

Записывают.

  1. Итог урока.

Вы хорошо поработали. Выставление оценок.

Урок закончен. Большое спасибо.

Памятка.

Выразительно читать стихотворение, это значит:

— читать с чувством;

— читать эмоционально;

— соблюдать нужную интонацию;

— правильно выдерживать паузы;

— правильно ставить логические ударения;

— не допускать ошибок в словах.

Примеры поэм-акростихов

Научитесь сочинять собственное имя или словесную поэзию с помощью этих примеров стихотворений-акростихов и удобного шаблона. Стихотворение acrostic — это стихотворение, в котором определенные буквы в каждой строке составляют слово или фразу. Обычно для написания сообщения используются первые буквы каждой строки, но они могут появляться где угодно. Эти примеры помогут вам увидеть, как можно использовать эту форму разными способами.

CATS Acrostic Poem

Acrostic Poems Using the First Letter

Один из наиболее распространенных типов акростихов — это когда вы используете первую букву для написания слова или фразы.Вы можете получить массу удовольствия от этого формата. Вот несколько примеров.

CANDY

C runchy chewy

A wesome

N ледяное и сладкое

D восхитительное и восхитительное

Y ummy Treat

CATS

uddly

A crobatic

T просторный и устрашающий

S часто мурлыкающий

FEAR

F выпрямляющий

E erie и странный

Aises

R eady to run

SPRING

S unny days

P Пробуждение lants

R aindrops на крыше

I Интересные облака

N 5 ew G ray skies

ДОМ

H ome

900 14 O перо и приглашение

U niversal

S afe and warm

E verything

Примеры акростихов с разными позициями

Хотя в акростихе часто используется первая буква каждой строки, это не обязательно.Вы также можете сделать его, используя буквы в конце строки или в разных местах каждой строки. Это создает своего рода «код». Буквы, обозначающие слово, по-прежнему заглавные.

POEM

Pick u P pen

Думайте о O pic

Be cr E ative

Используйте свой i M agination

FOOD

Курица или пчела F

Рис или картофель O

Брокколи или помидоры O

Белое вино или ре D

СПОРТ

Футбол S и баскетбольные мячи

Um P ires и refs

Оборона O цель

Sco R целей

Реальная T EAM усилия

Crowd goe S wild

STAR

Сияет и мерцает S

In the nigh T

Есть плетор A

Навсегда R

ШКОЛА

Ряд S парт 90 005

Чай C ее объяснение

Карандаши s H arpened

Going O ver. Факты

Письмо с O ems и эссе

Пояс L звенит, наконец,

Acrostic Poses Это заклинание называет

Если вы думаете о написании акростиха для детей или пытаетесь проиллюстрировать определение акростиха на реальных примерах, ничто не сравнится с написанием стихотворения с чьим-либо именем.Дети могут сами выбирать себе имена для написания, или вы можете выбрать одно наугад. Для вдохновения ознакомьтесь с этими примерами поэм-акростихов, в которых буквы пишут чье-то имя.

MARION

M Великолепно, чудо

A Впечатляюще, так привлекательно

R Надежно, приятель, на которого можно положиться

I Интересный, поистине увлекательный

O bliging, готов вместить

N лед, милая душа

BETTY

B eaming, так радостная

E легкая, такая изящная

T возбуждающая, возбуждающая чувства

T хорошо, внимателен к деталям

Y заработок, стремление к успеху

SOPHIA

S erene, успокаивающее качество

O организовано, у вас всегда есть вместе

P Живописно, поразительно красиво

H Единственное, такое подлинное

I Великолепный, творческий ум

900 14 A luring, очень привлекательный

ROBERTO

R ebellious, идущий против текстуры

O omph, у вас есть магнитное притяжение

B uoyant, изобилует энергией

E чарующее, очаровательное присутствие

R успокаивающее, успокаивающее присутствие

T ржавый, слово твое как золото

O bliging, готов разместить

WILLIAM

W orthy, ваша дружба — подарок

I яркое, яркое и исполненное

L ивело, жизнь вечеринки

L веселая, у вас легкий смех

I вдохновляющая, способность для мотивации

A Возможно, люди обращаются к вам за помощью

M эй, много радости

Пример акростиха s из литературы

Несколько известных авторов написали стихотворения акростиха на протяжении многих лет, и это могут быть отличные примеры того, что вы можете сделать с этим уникальным типом стихов.Некоторые даже используют схему рифм в дополнение к акростиху.

«Акростик» Эдгара Аллана По …

E Лизавет, напрасно ты говоришь

« L ove not» — так сладко ты говоришь:

I Напрасно эти слова от тебя или LEL

Z таланты антиппе так хорошо реализовались:

A h! Если этот язык возникнет из твоего сердца,

B перейди его менее нежно — и закрой глаза свои.

E ndymion, вспомни, когда Луна пыталась

T чтобы вылечить его любовь — исцелилась от всех,

H это глупость — гордость — и страсть — потому что он умер.

Из «Джорджианы Августы Китс» Джона Китса …

K Моя сестра! да, это третье имя говорит о вас;

E Это было черт знает где;

A и пусть оно вам понравится, как старое доброе вино,

T принесет вам настоящее счастье и подарит

S детей, дочерей и дом, как ульи.

«Акростик» Льюиса Кэрролла …

L Маленькие девицы, когда вы смотрите

O В этом маленьком сборнике рассказов,

R читая внимательным взглядом

I ts увлекательная история,

N Никогда не подумайте, что часы игры

A re ваш единственный ПРАЗДНИК. (Лорина)

A и что в ДОМЕ радости

L essons служат, но раздражают:

I f в любом ДОМЕ вы найдете

C дети с добрым умом,

E Все остальное всегда приятно.(Алиса)

E для других никогда не досаждает-

D ежедневная работа и времяпрепровождение

I в их распоряжение весело принимать-

T тогда будьте уверены, что они

H пр. Жизни ПРАЗДНИКА. (Эдит)

«Акростик с Эгины» Дэвида Мэйсона

немонов, которых вы принесли с пути

N od в стакане рядом с нашей смятой кроватью.

N Но вы далеко.А потом

E Эти цветы вызывают у меня сонную голову.

L Ове, когда я думаю о готовом взгляде в твоих глазах,

E rotas, которые заставят эти каменные стены покраснеть

N , побуждает меня записать утреннюю тишину.

N адир тоски и красные анемоны

O по светлому краю — мои бедные проекты,

X — хвала, которую я спрятал между этими строками.

Шаблон акростиха

Во многих смыслах стихотворение акростиха похоже на аббревиатуру . Если вы подумаете о конкретной букве в каждой строке, обозначающей букву в слове, вы сможете написать свою собственную. Будьте открыты для экспериментов и получайте удовольствие. Этот удобный шаблон может помочь.

Рабочий лист акростиха Щелкните изображение, чтобы просмотреть и загрузить PDF

Развлекайтесь, будучи творческим

Изучение различных поэтических форм — отличный способ расширить свой кругозор как читателя и творческого писателя.Когда вы освоите поэму акростиха, попробуйте также стихотворения формы . Эти стихи, также называемые конкретных стихотворений , создают форму чего-то, связанного с содержанием, которое они описывают. Независимо от того, какую форму вы выберете, заниматься творчеством — это весело.

.

детских рисунков и стихов из концлагеря Терезин, 1942-44. Автор Хана Волавкова.

Рисунки и стихи детей Терезина являются одними из самых ярких документов о Холокосте. Это расширенное издание незабываемой коллекции «Я никогда не видел другую бабочку» было связано с предоставлением детского рисунка Государственным еврейским музеем в Праге Мемориальному музею Холокоста США в Вашингтоне для выставки и для этой книги.

Гетто Терезин (Theresienstadt), расположенное на холмах за пределами Праги, было необычным концентрационным лагерем, так как было создано для прикрытия нацистского геноцида евреев.Объявленное «подарком фюрера евреям», это «образцовое гетто» было местом инспекции Красного Креста в 1944 году и пропагандистского фильма, снятого нацистами. Некоторые пожилые евреи даже заплатили, чтобы войти в его защитные стены гетто. В гетто процветала культура, в которой было много художников и интеллектуалов, наряду с голодом, болезнями и постоянным страхом перед постоянными перевозками в лагеря смерти на востоке. Каждый из его жителей был заранее приговорен к смерти.

Всего с 1942 по 1944 год через концлагерь Терезин прошло 15 000 детей в возрасте до пятнадцати лет; выжило менее 100 человек.В этих стихах и картинах, нарисованных юными обитателями Терезина, мы видим ежедневные страдания этих изгнанных детей, а также их мужество и оптимизм, их надежды и страхи.

Рисунки и стихи — это все, что осталось от этих детей. О тех, кто подписал свое имя на своей работе, удалось узнать несколько фактов: год и место их рождения, дату их перевозки в Терезин и Освенцим, а также дату их смерти. Для большинства из них последней датой был 1944 год, за год до окончания войны.

Эти невинные и честные изображения позволяют нам увидеть глазами детей, какой была жизнь в гетто. Птицы и бабочки порхают на фоне вырисовывающихся красных крыш Терезина; светлая залитая лунным светом комната выдает суровый интерьер бараков. На рисунках карандашом изображены угрожающие охранники, рабочие бригады и депортации, свидетелями которых они были. Рядом с реальностью находятся образы надежды: парусник, ведомый свечой, зажженная менора, дети, играющие в саду, напоминающем Эдем, фигуры, взбирающиеся на вершины гор к освобождению.

Детские стихи и рисунки, раскрывающие зрелость не по годам, являются навязчивым напоминанием о том, что ни один ребенок не должен видеть. Каждое произведение искусства придает потрясающей трагедии геноцида человеческое и индивидуальное лицо.

Это новое расширенное издание «Я никогда не видел другую бабочку» включает в себя множество дополнительных рисунков и стихов, отобранных Мемориальным музеем Холокоста США из архивов Государственного еврейского музея в Праге.

.

Рисунок-2 Стихи — Стихи для рисования-2

Анонимный рисунок

Нежный молодой негр стоит В его руках свободно сжимали поводья лошади; Настолько хрупкий, что мы задаемся вопросом, сможет ли он удержать воодушевленное существо рядом с ним Пока не приедет хозяин, чтобы оседлать его. Ноздри животного уже расширяются от ярости или страха. Но если мы представим, как он фыркает, собираясь встать, Этот мальчик, который должен знать о таких вещах лучше нас, Только стенды улыбчивые, пассивные и орнаментальные, в фантастической ливрее. Оборок и пышных штанов, Наблюдая за художником, видимо, как он зарисовывает.Между тем мелкий лорд, который, должно быть, заплатил За поездку художника из Перуджи, за лошадь, за мальчика, за здесь все фактически затянулось, Возможно, слишком долго его держал стюард, обсуждая Какие-то дела, связанные с имением, или возня За детали его безупречного туалета С слугой, который считает, что любая переделка испортит его. Как бы быстро он не спешил сейчас Над этой обширной зеленью, вытирая лоб Было бы слишком поздно, если бы очистить пот прекрасного утра эпохи Возрождения: Художник отомстит за то, что его заставили ждать, Месть не только нужная, но и правильная и умная — Просто оставить его навсегда вне сцены.

Делаю собственные выводы

Я застрял в середине одного из тех ужасных дней, Когда вроде ничего не получается, с глюками и задержками. У меня был тяжелый день на работе, и начальник был в ярости; И все, о чем я мог думать, это о сладком побеге с тропического острова! Когда она жестоко ругала меня, было так трудно не злиться, Поэтому я нарисовал ее ужасный снимок, на котором она выглядела довольно плохо.С выпученными глазами и глупой улыбкой, ее волосы теперь встали дыбом. И если бы она увидела это, я бы никогда больше не работал. Босс ушел подышать, а вернулся с растрепанными волосами, И большие глаза, и робкая ухмылка, мол, на улице ветрено! К моему удивлению и удивлению, она была очень похожа на мой рисунок. Я как-то нарисовал ближайшее будущее, но даже не подозревая. Так получилось, что рисование было моей увлекательной привычкой на всю жизнь, Которая всегда расслабляла и подбадривала меня, и мне это очень нравилось.Еще я брала уроки рисования и неплохо рисовала, Но людям понравились мои рисунки, и они сказали, что их можно продать! Поздно вечером в воскресенье я рисовал сцену у озера, Когда начали падать жирные капли дождя, просто для контраста. В отчаянии я нарисовал на небе солнце, раскрасив его темно-золотым; И тогда ярко засияло солнце, прежде чем моему рисунку исполнилась минута! Я сидел и смотрел на мгновение, не в силах поверить в то, что произошло; Потом нарисовал яркую голубую сойку, и с лиственных верхушек деревьев полетела птичка.Как наступающие красочные дни с прохладным осенним зовом, Или овец, привлеченных на пастбище, далеко на зеленых лужайках. Наконец я пришел к выводу, что у меня есть странный дар; Этим никогда не следует злоупотреблять, иначе сама реальность может измениться. Однажды я услышал в вечерних новостях о приближающемся астероиде, Но, используя свои особые навыки, я предотвратил катастрофу в Млечном Пути! Я рисовал экзотических птиц и цветов, которых никогда не видел, И радужные цветы соперничают с шелковистым блеском бледной луны.И сверкающие звезды в чернильном небе, где их никогда не было; Как соловьи, поющие Moondance, только для того, чтобы снова запеть. Затем я украсил свой дом окнами в крыше и дверными проемами, А на земле рядом с ней я создал огромный очаровательный лабиринт из живой изгороди. Однажды, когда я дремал на озере, я почувствовал себя мокрым, а затем проснулся; И вскоре я обнаружил каноэ, у меня была небольшая течь, и я не ошибся! Так что я вытащил каноэ, как будто надоедливой ямы никогда не было, Как дирижер, который позволяет, прекрасная музыка снова начинается! Однажды я был в местном банке, когда грабитель потребовал деньги, Взволнованный, как пчела, сканирующая сельскую местность в поисках меда.Так что я быстро нарисовал его танцующим с балетными пируэтами, И он танцевал, пока его не забрали, сбитый с толку и в поту. Если бы я не уничтожил этот рисунок, он мог бы танцевать вечно, Как поет голубая сойка на цветущей ветке в любую погоду! За прошедшие с тех пор годы мои способности так и не раскрылись; И я летал, как ночная птица, и скрывал эту способность. Мои рисунки спасли одни жизни и улучшили многие другие, Как природа украшает зеленые луга яркими красками! И однажды летней ночью я нарисовал знаменитого Человека на Луне, И я прилетел туда, чтобы увидеть его звездной июньской ночью.У меня было столько переживаний, которые были втиснуты в одну короткую жизнь, Как искатели приключений на сафари, познакомьтесь со всеми видами экзотической дикой природы! И один урок, который я усвоил, и который до сих пор верен безошибочно, Разве если вы будете ждать достаточно долго, то как-нибудь волшебство вас найдет!

.

Emoji Drawing Images, Stock Photo & Vectors

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о