Презентация ко Дню Знаний в 1 классе на тему: «Моя малая Родина»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс. И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок. И первый наставник — Ваш первый учитель, Кто вас поведет По дороге открытий.
В добрый путь! Страна знаний
4 слайд Описание слайда:Давайте познакомимся!
5 слайд Описание слайда:Наши девочки
6 слайд Описание слайда:Наши мальчики
7 слайд Описание слайда:Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь… Представьтесь и пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: «УРА!» Игры начинать пора!
8 слайд Описание слайда:ЗАГАДОЧНАЯ
9 слайдЗАГАДОЧНАЯ
10 слайд Описание слайда:Молодцы
11 слайд Описание слайда:ШКОЛЬНАЯ
12 слайд Описание слайда:Правило № 1 Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Правило № 2 Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
14 слайд Описание слайда:Правило № 3 Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
15 слайд Описание слайда:Правило № 4 Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Правило № 5 В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично!
17 слайд Описание слайда:Давайте отдохнем!
18 слайд Описание слайда:ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
21 слайд Описание слайда:ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
22 слайд Описание слайда:ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
25 слайд Описание слайда:ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
26 слайдДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
27 слайд Описание слайда:КЛАССНАЯ «Это класс наш 1 «В»!
28 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-392972
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Методическая разработка (1 класс) на тему: День Знаний в 1 классе. Путешествие по родному краю.
- Школа
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Ребята, пусть мы с вами пока ещё мало знакомы, но всё же, давайте улыбнёмся друг другу, подарив тем самым частичку своего душевного тепла. Ведь недаром поётся в известной вам с раннего детства песне о том, что именно с улыбки начинается… (Дружба. (Дети добавляют хором.)) Конечно, дружба, начало которой только что вами было положено
Учитель:Ребята, отгадайте-ка загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! Что это?
Дети: Школа.
Учитель:- Кто составит это слово на доске? (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
Учитель:Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить …
— Скажите, пожалуйста, как вас теперь будут называть?
Дети: Ученик, ученица, школьники и школьницы, первоклассники.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста,….
1 ряд. Что такое «ШКОЛА» ? (ответы детей)
2 ряд. Чему учат в школе? (ответы детей)
3 ряд. Ребята, а для чего вы хотите учиться?(ответы детей)
Учитель: Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А что же это за подарки?
Дети: Это знания.
Учитель: Конечно!
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
И писать, и читать,
Считать, шить и вышивать.
Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
— На доске:
Мы будем вместе(сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Учитель: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
(дети не могут)
Учитель:- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)
— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-А класс МАОУ «СОШ №5» г. Кувандыка, в котором 25 учеников: … девочек и … мальчиков.
Меня зовут Марина Петровна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
Учитель: Предлагаю вам всем дружно назвать свое имя (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись «Говорим по одному» и значок-символ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
— Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
— Мальчики, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
Согласны? (ДА)
— Мы будем дружить? (ДА)
— Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем любить друг друга? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
3. Рождение класса. (+Физминутка)
Учитель: Вот мы и узнали друг друга. Как называется день, когда кто-то впервые появляется?
Дети: День рождения.
Учитель: И у нашего класса сегодня день рождения. В день рождения всегда пекут торт. Мы с вами тоже давайте испечем торт. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…»
Теперь по кругу будем закручиваться, чтобы у нас получился сплоченный, крепкий торт. На именинном торте мы поставим свечи. Поднимите руки вверх. Вот какой у нас торт на именинах нашего классного коллектива. Ура.!!!
Садитесь за парты.
Методическая разработка (1 класс) по теме: Конспект мероприятия для первоклассников ко Дню Знаний:»Моя малая Родина».
МБОУ- средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля им. И.С. Тургенева г.Орла.
Конспект мероприятия для первоклассников ко Дню Знаний:
«Моя малая Родина»
Подготовила учитель
начальных классов
Белова Елена Александровна.
Орел – 2014г.
-Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные, счастливые. Сегодня – настоящий праздник. В нашей стране первый учебный день, 1 сентября, называют Днем знаний. Этот день для вас очень важный. Сегодня вы пришли в школу учиться. Она станет для вас вторым домом. С этого момента все первоклассники становятся учениками. В школе вы не только многому научитесь, но и найдете много новых друзей. Желаю вам удачи и успехов.
Я очень рада видеть вас,
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только взять и прочитать.
(Страна Знаний)
-И первый урок в этой стране мы посвятим нашей родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
***
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлем.
-Россия – наша большая Родина, красивейшая, необъятная, могучая. Со словом Россия неразрывно связаны такие слова, как Москва — наша столица, Кремль – визитная карточка России. А с чего же начинается Родина? Сейчас прозвучит песня в исполнении великого певца Марка Бернеса, которая называется «С чего начинается Родина?». Итак, слушайте внимательно.
— Все то малое, но такое близкое, родное, любимое, называется малой Родиной, то место, где мы родились и выросли. Давайте назовем то, что можно назвать малой Родиной.
мама
товарищи
родная природа
школа
улица, на которой живешь
-Нам с вами посчастливилось родиться в городе Орле. Все мы его очень любим. Ребята, а вы любите легенды? А кто знает легенду о том, почему наш родной город так называется?
…Орел спал в гнезде. Утром 28 октября 1566 года его разбудили голоса. Орел привстал над гнездом и увидел людей: у одних за поясом были топоры, у других в руках пилы.
Приехал воевода, развернул свиток и начал читать.
-По велению государя Ивана Васильевича всея Руси самодержца… Закончив чтение, он перекрестился, надел шапку и указал на дуб-великан, что рос неподалеку. Рубить!
Первый удар поднял орла в небо.
-«Вот и сам хозяин!» — сказали люди.
Орел улетел, а имя свое оставил городу, рожденному для защиты Москвы от набегов крымских татар.
Сейчас Орел – крупный административный и культурный центр, Родина великих русских писателей. Такие известные имена как Иван Тургенев, Афанасий Фет, Николай Лесков, Леонид Андреев творили свои шедевры в нашем городе. Они оставили после себя огромное культурное наследие в виде своих произведений и домов – музеев, где мы можем почувствовать как жили наши известные земляки. Уникальность Орла в том, что это самый крупный город в России, в котором нет проспектов. Интересный факт: Орловские улицы есть в 72 городах , расположенных на территории постсоветского пространства, например, в Семипалатинске, Новосибирске, Грозном.
-А что вы, ребята, думаете о том, что же называется малой Родиной?
-Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С. Михалков)
-Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
-И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
-Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
-Слушая песню, вы, наверное, услышали слова: «…с картинки в твоем Букваре…». Сейчас книга, о которой идет речь называется «Азбука». Уже завтра мы начнем знакомство с ней. Она научит вас не только читать, но и дружбе, добру, сопереживанию.
Так давайте же своей хорошей учебой, прилежанием, стремлением к знаниям, своими достижениями прославлять нашу страну, а значит радовать родителей, стремиться расти настоящими гражданами своего государства и хорошими благородными людьми.
Методическая разработка (1 класс) на тему: Разработка мероприятия в 1 классе «Первый раз в первый класс» на тему «Моя малая родина»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ленинская общеобразовательная школа
х. Ленина
Разработка мероприятия в 1 классе
«Первый раз в первый класс»
х. Ленина
2014г.
Цели урока:
- познакомить детей с основной символикой государства, дать понятие большой и малой родины, обобщить знания о стране, о столице и родном городе, познакомить со школой, её историей
- развивать кругозор, речь, память, внимание
- воспитывать чувство патриотизма, как к большой, так и к малой родине, любовь к школе, бережное отношение к книгам
Ход урока знаний.
Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
- Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – первый в вашей жизни День знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения!
Первый звонок вы уже услышали. А сейчас, ребята, мы начнём первый в вашей жизни урок. Поэтому, уважаемые родители, я попрошу вас выйти в коридор. Там у вас будет возможность познакомиться, поделиться первыми впечатлениями, а после урока у вас будет о чём поговорить с детьми.
Знакомство с правилами Страны знаний.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
- А называется эта страна – Страна знаний. О, какая это волшебная страна! В ней вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей.
- — Хотите туда попасть?
- Но по Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе.)
- А как по-другому их можно назвать? (Ученики.)
- В Стране знаний есть определённые правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила, я сейчас расскажу, а вы постарайтесь их запомнить.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещён!
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
На уроках не болтай
Как заморский попугай.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
и веди себя спокойно.
Все запомнили?
Итак, мы будем путешествовать по Стране Знаний.
Испытания.
- А знаете, ребята, не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
- Итак, будьте внимательны. А так как у нас необычный урок, то можете руку не поднимать, а отвечать хором.
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
2.Я всё знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
3.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
4.У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу.
(Ручка)
5.Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
(Карандаш)
6.Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(Линейка)
- Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
- Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны 1 раз хлопнуть в ладоши.
Книга, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, утюг, краски.
- Молодцы!
- А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Это я. Это я, это все мои друзья!» Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Потренируемся…
- — Кто компанией весёлой
- Каждый день шагает в школу? (Это я…).
- — Кто из вас приходит в класс
- С опозданием на час?
- — Кто зимой мороза не боится,
- На коньках летит, как птица?
- — Кто из вас хранит в порядке
- Книжки, ручки и тетрадки?
- — Кто из вас, из малышей,
- Ходит грязный до ушей?
- — Кто домашний свой урок
- Выполняет ровно в срок?
- — Кто из вас, хочу узнать,
- Любит петь и танцевать?
-Многие из вас знают буквы и уже могут даже читать.
— Назовите эти буквы? (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р.)
— Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (мир)
— Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)
— А мы должны мирно жить в классе? (Да)
— Дома, в семье? (Да)
— В хуторе, в стране? (Да)
— День знаний, ребята, отмечает вся наша страна. Скажите вместе, как она называется? (Россия) Верно.
Слайд «Россия»
— Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! Ребята, по своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре.
- Государственные символы нашей страны – это бело-сине-красный флаг ☑ и герб с двуглавым орлом ☑. А кто знает, как называется столица нашей Родины, её главный город? (Москва) ☑
Слайд «Президент России»
— А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России – Владимир Владимирович Путин.) Молодцы, правильно!
А может кто-нибудь из вас прочитает, что здесь написано.
слайд ДОМ
-А что такое дом? (Отвечают)
– Нашим большим домом является планета Земля, Слайд а мы живущие на ней – земляне.
— Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, хутор в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, а город, наш хутор, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.
— Ребята, как называется наш район, наша область? (Белокалитвинский район, Ростовская область.)
— Обратите внимание на экран.
Слайд «Ростовская область»
Это карта Ростовской области
Наш край – душа, краса России.
Он чист артериями рек,
Несущих гордо края имя
Донской земли сквозь век.
-А там где сходятся вместе три реки: Северский Донец, Лихая и Калитва стоит город Белая Калитва. А наш родимый хуторок расположился в живописном месте на берегу реки Калитвы.
— Посмотрите на экран. Здесь вы увидите милые каждому сердцу уголки нашего родного хутора.
Презентация « Мой хуторок-души моей частица»
Люблю тебя, мой край родной!
Как красивы закаты и восходы!
Стоит мой хутор над рекой
Уже много столетий.
В нем мир живет, уют, покой.
Добро царит, смеются дети.
- Вы, ребята, будущее нашей страны. И должны любить её, гордиться ею, стараться сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и ваша главная задача – хорошо учиться.
— А это что за здание? Узнали? (Наша школа.)
— Верно, ещё один уголок нашей малой родины.
На этажах нашей школы есть выставка, посвящённая нашему хутору, его истории, людям, красоте нашего края, а ещё у на с есть школьный музей. Мы обязательно совершим экскурсию по школе, в школьный музей, где познакомимся с флагом, гербом нашего края, области и узнаем много интересного о нашей малой родине.
— Вам нравится наша школа?
— Очень много ребят выпустила наша школа во взрослую жизнь за это время. И вот теперь она встречает вас, первоклассников. Учитесь хорошо, будьте прилежны, не подводите свою школу!
А для вашей хорошей учёбы ваши родители приготовили вам подарки, которые находятся на ваших партах. Это рабочие тетради, помощью которых вы научитесь писать, считать, размышлять. Посмотрите какие они яркие, красочные и очень интересные.
- — Приложите к ним ушко. Слышите что-нибудь?
- Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха.
Красивые, добрые книжки, листы,
Хотят, чтобы просьбу их выполнил ты:
Книгу бери только в чистые руки
И не трепи её просто от скуки!
Ведь книг заветные страницы
Помогают людям жить;
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить!
— Берегите, дети, книги, ведь они ваши верные друзья и помощники в жизни!
— Приятно, конечно, получать подарки, но ведь и нам с вами нужно задуматься о подарке для школы, в которой мы начинаем учиться. Скажите, что обычно дарят ? (Цветы.)
— Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашей школы, но только при одном условии: если вам сегодняшний урок понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на уроке было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
Дети наклеивают цветы на плакат.
— Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для школы!
— Вот и подходит к концу ваш первый день в школе.
Завтра мы начинаем учиться.
- И нам нужно дать клятву первоклассников. Для этого, ребята, поднимитесь, пожалуйста со своих мест. Я буду читать слова клятвы, а вы по моему сигналу хором и громко говорить «Клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
- Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
в школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
- Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
- Клянусь в том, что я буду очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
- Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
- А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И телевизор смотреть я не буду.
Клянусь!
- За хлебом ходить я тогда обещаю.
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
- Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
- Теперь вы настоящие первоклассники.
- Но вы знаете, ребята, День Знаний – это не только ваш праздник, это праздник всей вашей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Учитель: Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!
А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!
Классный час (1 класс): Моя малая Родина
День знаний в 1 классе
«Моя малая родина»
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Содержание мероприятия
- Вступление.
Слайд 1 Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашка»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.
— Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры на слайде?
Слайд 2
4 зимы
816 дней
4 весны
32 тысячи уроков
4 осени
50 тысяч часов
— Может вам теперь станет понятнее? (щелчок мыши)
— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-А класс школы №3, в котором 29 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Меня зовут Наталья Михайловна. А как нам познакомиться друг с другом? (варианты детей)
2. Знакомство.
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это одно из школьных правил. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Что это за правила, давайте послушаем внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
3. Основная часть.
Слайд 3.
— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила, кто запомнил одно из важных школьных правил.
А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.
Кто сможет прочесть: Моя малая родина.
— Как называется наша страна? (Россия)
А людей, которые живут в России? (россиянами)
Какой город в нашей стране самый главный? (Москва)
Как называется республика, в котором мы живем? (Хакасия)
Как называется главный город в республике? (Абакан)
А мы с вами живем в республике Хакасия в селе…… (Зеленое)
Кто из вас родился в селе Зеленое?
Скажите, чем является с. Зеленое для людей, которые родились и живут здесь? (Малой родиной)
У каждого человека есть своя малая родина и каждый житель любит её, бережёт, заботится о её сохранности.
Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, село Зеленое. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые –должны работать и помогать школьникам учиться.
Слайд 5.
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником еще раз поздравляю всех вас!
— С сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по волшебной стране.
Слайд 6.
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 7 (1).
- Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 7 (2).
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 7 (3).
— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 8 (1).
— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 8 (2).
— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
— Можем ли мы обойтись без портфеля и школьных принадлежностей в стране знаний? А все ли знают, что нужно класть в портфель? Сейчас проверим!
Слайд 9 Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
Слайд 10 (1).
— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
— Как понять это слово? Что такое телеграмма?
— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 10 (2).
(Дети читают адрес: село Зеленое, Опытненская школа, 1 класс
Слайд 10 (3). — Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.)
Королева Знаний приготовила вам задание.
Сегодня нам предстоит оживить наше солнышко, Слайд 11 чтобы каждому из вас всегда было тепло и хорошо в школе. Его лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков.
У каждого на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя, если умеете, то написать своё имя или какие буквы и цифры знаете.
(по окончании работы, на доске появляется классное солнышко)
— Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось!
Как дружно мы с вами создали и оживили наше солнышко, так же дружно мы должны вместе пройти все 4 года обучения в начальной школе. Вы со мной согласны?
— Мы будем дружить? (ДА)
— Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем любить друг друга? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
4. Заключение.
— Ребята, я вижу, что вы очень волнуетесь, ведь перед вами открывается новая страничка в жизни — долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У нас не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!
И мне хочется поздравить всех родителей с этим знаменательным днём, пожелать здоровья, терпения и успехов в школе.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
И в выходной не забыть погулять,
собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтоб болезней всех избегать, надо еще малышей закалять!
А если вам плакать от школы придется, пусть телефончик мой под руку вам подвернется…
Номер мой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!
Вот и закончился наш классный час. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками. Я поздравляю вас!
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: «Клянёмся!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Дорога к знаньям – трудный путь,
Полна затей и приключений.
Ты, первоклашка, не забудь
Что ты не признанный, но гений!
Тебе подвластно все кругом,
Чуть — чуть труда, чуть — чуть терпенья –
И всё, что сможешь изучить,
Вдруг превратится в достиженья.
— Я очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?
— А мне понравились мои ученики, то есть вы.
Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
Классный час (1 класс) на тему: Классный час «Моя малая родина»
« Моя малая родина»
Утренник для начальных классов.
Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.
Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
1. Орг. момент.
— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Елена Николаевна, я ваша первая учительница. Сегодня у нас праздник. Кто знает, как он называется? 1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний.
— Посмотрите, кто это пришел к нам на урок? (Джимми Нейтрон) Что вы о нем знаете? (Он самый умный мальчик в мире, который изобретает разные аппараты).
— Я надеюсь, что вы будете такими же умными, будете хорошо учиться, много читать и тоже что-нибудь изобретете.
— А мы сегодня вместе с Джимми Нейтрон отправимся в путешествие к нашей Малой Родине на аппаратах, которые он изобрел.
— Кто знает что это такое? (Ракета) Куда на ней можно отправиться? (В космос) Включаю музыку.
— Пристегнулись. Полетели. Под музыку выполняем разные движения как будто мы все в невесомости. Смотрим в иллюминаторы. И ищем планету на которой мы живем.
— Это наша планета. Нет – это Юпитер — самая крупная планета в Солнечной системе. Меркурий — самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Сатурн — эта удивительная и красивая планета. Земля – планета, на которой мы живем. Есть еще много планет в Солнечной Системе, с которыми мы познакомимся на уроках окружающего мира.
— Итак, приземляемся. И видим, как много стран на нашей планете Земля. Как нам отыскать страну, в которой мы живем? Как она называется? (Россия)
— На чем мы сейчас отправимся? (Самолет)
— Итак, встали и выполняем движения под песню про самолет.
— Пролетаем мимо США, Канады, Германии, Италии, Вот она Россия.
— Самая большая в мире страна – это Россия. Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения.
Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Президент — Владимир Путин. (Показать флаг и герб.)
Россия – наша Родина.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
- Да, наша Родина очень большая.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
- Упражнение «Родня» .
Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род (слова на доску)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
— Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Стихотворение
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок …и я.
— А теперь мы продолжим путешествие по России на … (Поезде) по областям, республикам, округам.
— Кто скажет, в какой республике мы с вами живем? (В Бурятии)
— Под музыку «Голубой вагон» мы выполняем движения.
- У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. Наша республика входит в состав большой России. Столица — город Улан-Удэ. Показать герб и флаг Бурятии.
Стихотворение.
Я из Бурятии!
Славное место!
Горы и степи, рядом Восток,
Быстрые реки, тайга говорливая,
Жизни моей беспокойный исток.
Чудные песни Саян несравненных,
Воды Аршана вкусны,
Грозные ветры Байкала могучего
Ждут приближенья весны.
Зимы здесь русские, а лето восточное,
Осень сторга и чиста.
Так лучезарны, тихи и загадочны
Мудрого Будды святые места.
Может быть пока вам не все слова понятны в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.
— А теперь мы поедем на … (Машине) по районам Бурятии и будем искать наш район. Как он называется? (Муйский) Под музыку «Мы едем, едем, едем».
Административный центр — посёлок городского типа Таксимо. Район расположен на северо-востоке Бурятии в долинах рек Витима и Муи. Муйский район приравнен к районам Крайнего Севера.
Глава муниципального района — Дондупов Баир Пурбуевич
Стихотворение читает учитель
— Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился.,
Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
— Где-бы мы ни были, наш родной посёлок Таксимо на берегу реки Муя является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
— Посмотрите, какая красивая наша школа, но не нарядная. Ведь сегодня праздник в школе – 1 сентября. Давайте украсим ее цветами.
— Сейчас каждый из вас будет подходить со своим цветочком, называть свое имя и приклеивать на школу. А я вам буду вручать медали первоклассника.
— Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей нашей страны и его нужно обязательно заслужить. Вы получили медали первоклассника и поэтому должны знать и выполнять школьные правила.
Знакомство с правилами поведения в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
5. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “пятёрки” получай.
7. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
9.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
10.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.
Джимми Нейтрон: Ну вот, правила вы будете выполнять, а сегодня наше путешествие подошло к концу.
Давайте запишем адрес нашей Малой Родины и подведем итоги.
Планета Земля
Страна Россия
Республика Бурятия
Район Муйский
Поселок Таксимо
Школа № 3
— Родина – это то место, где все родились, живём. Наша Родина – Россия. А наша малая Родина – это наш поселок. Как он называется? Таксимо.
— Как вы думаете, что значит любить Родину? (Ответы детей).
— Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Наши солдаты – ваши прадеды, не жалея свою жизнь, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и дали возможность жить и учиться вам в мирное время.
— На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего не знал раньше. Дома расскажите, о чем вы узнали и что поняли.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник — ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
Самоанализ классного часа « Моя малая родина»
классного руководителя 1 «А» класса Ладыка Е.Н.
Данный классный час является реализаций программы национально-регионального компонента по нравственному воспитанию детей. Форма проведения урок-«путешествие», беседа.
Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.
Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской
администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей
родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия.
Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.
Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.
Классный час для 1 класса «Урок знаний. Моя малая Родина»
Здравствуй, 1 класс!
«Моя малая родина – село Авдон».
Цель: создание атмосферы праздника, формирование учебной мотивации и желания учиться, развитие культуры общения и взаимопонимания, любви к семье, воспитание общечеловеческих ценностей.
1. Дорогие мальчики и девочки! Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Вы переступили порог школы – большой страны Знаний. Здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь своих родных и свою Родину. Теперь мальчика будут называть ученик, а девочку – ученица. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Меня зовут Светлана Альфритовна. Сейчас мы познакомимся. Получив картинку голубя, прикрепите его на доске. Вот мы теперь будем учениками одного класса 1 Г.
Только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания в стране Знаний.
2. Встречаться в школе мы будем по утрам. А что делают люди при встрече?
Игра «Доброе утро».
Я произнесу «Доброе утро», те ребята кому это подходит, помашут мне рукой, значит, вы услышали моё приветствие.
— доброе утро всем девочкам,
— доброе утро всем мальчикам,
— доброе утро всем, у кого белые банты,
— доброе утро всем, кто любит конфеты,
— доброе утро всем, кто хочет учиться.
3. Ребята, а знаете ли вы правила школьной жизни?
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать,
когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку,
не играй с вещами в прятки,
каждой книжкой дорожи,
в чистоте портфель держи.
Содержи всегда в порядке парту, книги и тетрадки.
В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён!
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей!
Ребята, вы справились с заданием, и на доске появилась из кленовых листьев запись: 1 сентября.
4. В школе вы пока новички, но я уверена, что вы легко ответите на мои вопросы.
Как называется комната для учебных занятий? (класс)
Как называются занятия в школе? (уроки)
Как называется перерыв в учёбе? (перемена)
Куда ученики складывают учебные принадлежности? (портфель)
Посмотрите, вы справились с заданием и появились облака.
5. Игра «В школу ходят, чтобы…»
Я уверена, что вы знаете, для чего ходят в школу. Слушайте внимательно, если вы согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
— в школу ходят, чтоб учиться,
— в школу ходят, чтоб лениться,
— в школу ходят полежать,
— в школу ходят, чтоб читать,
— в школу ходят, чтоб стараться,
— в школу ходят, чтоб скучать,
— в школу ходят, чтоб пятёрки получать.
Молодцы! Вот и солнце показалось.
6. Ребята, это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки! А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
1. Заходить к учителю в школу не менее 2 раз в неделю.
2. Не открывать тетради и дневник в плохом настроении.
3. Никогда не делать за детей домашнее задание.
4. Терпеливо помогать своим детям.
5. Бывать на родительских собраниях обязательно.
Это была клятва родителей. Уважаемые родители постарайтесь не забывать эту клятву в течение четырёх лет.
7. Ребята, послушаем одноклассников.
Очень я хочу учиться, обещаю не лениться,
И всегда к семи часам просыпаться буду сам.
Родители не беспокойтесь!
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
Посмотрите все на нас –
Мы чудесный первый класс!
Нас не обижайте,
Будет трудно — помогайте!
Пришло время дать клятву вам, ребята, и соблюдать эти правила. Я буду читать правила, а вы хором говорить клянёмся.
Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того, как проснётся звонок.
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить всё, что нужно.
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать.
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всём и всегда помогать.
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмём никогда, ни за что.
8. Вас поздравляют и ваши любимые сказочные герои, они прислали телеграммы.
Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,
Будь здоровым, первоклашка.
Всем привет. Ваш… (Чебурашка)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.( Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит).
9. А сейчас приглашаем маму Фёдорова Никиты, мы узнаем, как живут многодетные семьи.
Из листьев получилось слово семья.
Спасибо за интересную беседу.
10. Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьёй прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
11. Ученики клятву давали, родители тоже давали, теперь осталось клятву дать мне, вашей учительнице.
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Всех научить читать и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
12. Любите и берегите свой родной край.
Пусть в вашей семье всегда будет любовь, дружба и взаимопонимание.
Первое сентября — День знаний. Мы всегда ждем этого дня, потому что после лета хотим встретиться с одноклассниками и школьными учителями.
Презентация на тему: «Первое сентября — День знаний. Мы всегда ждем этого дня, потому что хотим встретить наших одноклассников и школьных учителей после лета» — стенограмма презентации:
1
2 Первое сентября — День знаний.Мы всегда ждем этого дня, потому что после летних каникул хотим встретиться с одноклассниками и школьными учителями. Первое сентября
3 День учителя, 5 октября В День учителя мы говорим «Спасибо» нашим учителям за их упорный труд, их доброту и понимание. У нас отличные учителя! Наш директор
4 Хэллоуин Мы любим Хэллоуин.В тот день у нас было много веселья. Мы любим делать фонарики из тыквы. Нам нравятся вечеринки в честь Хэллоуина. Наши одноклассники носят пугающие костюмы ведьм, призраков, скелетов, вампиров и других.
5 Новый год Новый год — наш любимый праздник. В нашей школе есть традиция устраивать новогоднее представление. В декабре прошлого года мы поставили сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».Обычно в каждом классе устраивают новогоднюю вечеринку. После этого дня начинаются наши зимние каникулы.
6 Международный день дружбы В нашей школе есть традиция отмечать праздник разных национальностей. Каждый урок представляет песню или танец любой страны мира. В прошлом году наш класс выбрал Индию.
7 День спорта У нас в учебном году много спортивных соревнований.В октябре проводят День спорта. В нем принимают участие все ученики, наши родители и даже наши учителя. На этих соревнованиях мы бегаем, прыгаем, играем в мяч и так далее. Наш класс всегда успешно участвует в соревнованиях.
9 Неделя английского языка Каждый год в феврале у нас проводится неделя английского языка. В течение недели проходят различные мероприятия, связанные с изучением английского языка. У нас есть азы для юных школьников, конкурсы викторин, мы делаем разные проекты по традициям англоязычных стран и так далее.Самое любимое мероприятие — «Фестиваль английской песни». Мы с энтузиазмом принимаем в нем участие!
10 Школьные и внешкольные мероприятия После уроков многие ученики посещают разные кружки в соответствии со своими интересами. У нас есть классы английского языка, информационных технологий, танцев, бальных танцев, дизайна и декора, художественные клубы. Также в нашей школе есть спортивные секции, такие как баскетбол, теннис, волейбол и таэквондо.
11 Спасибо за внимание Спасибо за внимание Проект Кристины Жмилевой Ника Свистунова
.PPT — Знание слов: класс 2, блок 1 — Урок 1 Презентация в PowerPoint
День 1 Знание слов: класс 2, блок 1 — Урок 1 Строка 1: началось в секрете, может поверить Строка 2: легко читать, оставив наклонную строку 3 : peek need cheek bee Строка 4: книга деревянного крючка стояла Строка 5: blink plus glad plum Предложение 1: Мне приснились три поросенка. Предложение 2: Лягушка прыгнула в ручей. Предложение 3: Джек был рад сливе.
День 1 Муравей и три маленьких инжира Блок 1 Обмен историями Урок 1 ВведениеGutierrez Smyser School
День 1 Муравей и три маленьких инжира Введение Справочная информация
День 1 В нашей голове — старые знания • Это название представляет собой «забавный поворот» в книге «Три поросенка» • Как ты впервые услышал эту историю?
День 1 В нашей голове — старые знания • Можете ли вы назвать несколько забавных историй? • Джек и бобовый стебель • Оливия
День 1 Новое обучение Что это за история? • Юмористическая фантастика • Эта история о вещах, которых на самом деле не было.• Автор придумывает действие в рассказе. • История забавная. • Воображение автора — самое главное в художественном произведении.
Page 14 День 1 Давайте рассмотрим «Муравей и три маленьких фига» Ключи к решению проблемы Интересные места
День 1 Новое обучение Что такое инжир? • фрукт грушевидной формы со сладким вкусом.
День 1 Муравей и три маленьких инжира Блок 1 Обмен историями Урок 1 Словарь
День 1 Рис
День 1 Рис
День 1
День 1 Рис
День 1 Инжир • Плод в форме маленькой груши, растущий на дереве.
День 1 Быстро
День 1 Быстро
День 1 Быстро
День 1 Быстро
День 1 Быстро
День 1 В конце
День 1 В конце
День 1 Шанс
День 1 В любое время
День 1 Муравей и три маленьких инжира Блок 1 Обмен историями Урок 1 — Навыки понимания
Workshop Day 1 Workshop Day 1 Словарь Может делать: 10 минут читайте шепотом.
Page 14 День 2 Муравей и три фигурки Давайте читать
Рабочий день 2 Необходимо: написать очень хорошее словарное предложение для каждого раздаточного словарного запаса Может пригодиться: Продолжайте работать над словарным шепотом читать 10 минут.
День 3 Словарный запас Упражнение на устном языке: 2 класс, Раздел 1 — Урок 1 Строка 1: сесть, мокрый инжир Строка 2: верх горшка для свиней на Строке 3: край судьи на мосту. 1: Большая кошка спряталась под кроватью.Приговор 2: Мужчина упал в грязь. Предложение 3: У нас на заднем дворе есть сад.
День 3 Page 14 Муравей и три фиги Давайте читать шепотом Читать
День 3 Цель автора • Развлекать: рассмешить читателей. • Информировать: предоставить информацию о предмете.
День 3 Страница 22 Давайте познакомимся с автором и иллюстратором Страница 23 Связи темы Страница 15, 17, 19, 21 Навыки понимания
День 3 Цель автора
Рабочий день 3 Обязательно do: Навыки правописания и словарного запаса — стр. 3 и 4 Поиск слов — список правописания Можно сделать: Продолжайте работать над словарным запасом Книга Шепотом прочтите в течение 10 минут.
Декодируемая книга Мак и Ник Диктовка
День 4 Чтение Декодируемого Мака и Ника
День 4 Знание слов: 2-й класс, 1-й урок — Урок 1 Строка 1: возможно, начало секретно Поверьте Строка 2: легко читать, оставив наклонившуюся Строку 3: заглянуть, нужна щека, пчела Строка 4: книжный деревянный крюк встал Строка 5: мигать плюс радостная слива Предложение 1: Мне приснились три поросенка. Предложение 2: Лягушка прыгнула в ручей.Предложение 3: Джек был рад сливе.
День 4 Страница 14 Муравей и три маленьких фига В группах давайте прочитаем
День 4 Семинар, день 4 Что нужно делать: расшифровывать слова — список правописания Проверка словарного запаса Можно: продолжать работать над словарным шепотом читать 10 минут.
Муравей и три фигурки Раздел 1 Обмен историями Урок 1 — Оценка
Семинар, день 5 Необходимо: писать в алфавитном порядке — список правописания Словарь кроссвордов Можно: продолжить работу над словарным словарём Читайте шепотом 10 минут.
Долгосрочный план: Раздел 3. Время | Школа: Средняя школа имени им. А.Тихоненко | |||||
Дата: 6.11.18 | Имя преподавателя: Тулешева ГО | |||||
Класс: 3 а | Количество присутствующих: | отсутствует: | ||||
Тема урока: «Времена моего дня» | ||||||
Цели обучения, которым способствует данный урок | 3.1.7.1 использовать контекстные подсказки, чтобы вкратце предсказать содержание, поддерживаемые выступления по ограниченному кругу общих и некоторых тем учебного плана; 3.2.2.1 задавать вопросы, чтобы узнать о текущем опыте по ограниченному кругу общих и некоторых тем учебной программы; 3.5.9.1 используйте обычные простые формы настоящего [положительный, отрицательный, вопрос] и сокращения, чтобы говорить о том, что вы хотите и любите, привычки и факты, простые будущие запланированные события, используйте обычные простые формы прошлого для описания действий и чувств; | |||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: | |||||
Критерии оценки |
| |||||
Ценностные ссылки | Уважайте и будьте вежливы друг с другом, работая в парах и в группах. | |||||
Межклассные ссылки | Урок связан с математикой | |||||
Навыки ИКТ | Использование презентации правил в классе; просмотр | |||||
Предыдущее обучение | Ночью. Светлый и темный | |||||
План | ||||||
Плановые сроки | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||||
Начало мин | Разминка.Приветствую. Как у вас сегодня дела? Отвечая. Обсудите в классе распорядок дня в L1. Посмотрите распорядок дня и число Гульнары. Пример: 1, стр. 35. | Книга учеников ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 1 | ||||
Средний 30 минут | Практика: Пример: 2, стр. 35 посмотрите, прочтите и скажите: да или нет Пример: 3 стр. 35 поговорите с другом, партнером. Пример: 4 стр. 36 Пример: 5 стр. 36 | Книга ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 2 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 3 | ||||
Конец 5 минут | Отражение Учащиеся подумайте об их обучении: | |||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? | Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся? | |||||
Менее способные ученики — большая поддержка с помощью подсказок, наглядных материалов или написания сложных слов на доске Более способные ученики — самостоятельная работа над определенными задачами с небольшой поддержкой / без поддержки Позволяет гибкие группировки и совместное обучение , в зависимости от соответствия задаче Выделять дополнительное время для студентов, нуждающихся в этом, когда это необходимо Предоставлять дополнительную текстовую или визуальную поддержку студентам, нуждающимся в дополнительной поддержке английского языка Создавайте небольшие учебные группы для студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке или обогащении, с помощью соучредителем, если возможно | через наблюдение | |||||
Отражение Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему? | ||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (рассмотрите и преподавание, и обучение)? 1: 2: Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или людях, которые будут информировать мой следующий урок? |
студенческих презентаций | TeachingEnglish | Британский совет
- Почему я заставляю студентов делать презентации
- Планирование урока-презентации
Почему я заставляю студентов делать презентации
Презентации — отличный способ научить студентов практиковать все области языковых систем (словарный запас, грамматика, дискурс и фонология) и навыки (говорение, чтение, письмо и аудирование). Они также укрепляют уверенность в себе, а презентация — это навык, который понадобится большинству людей в мире работы.Я считаю, что студенты, которые являются хорошими докладчиками, лучше всех умеют общаться, поскольку они могут структурировать и ясно выражать свои идеи.
- Навыки презентации чрезвычайно полезны как в классе, так и за его пределами. После завершения проекта презентация — это канал, по которому студенты могут поделиться с другими тем, что они узнали. Это также возможность оспорить и расширить их понимание темы, задавая вопросы другим. А в мире работы уверенный в себе докладчик может эффективно информировать и убеждать коллег.
- Презентации также могут быть естественной частью обучения, основанного на задачах. Сосредоточение внимания на конкретном языковом пункте или навыке делает презентацию очень практичным способом пересмотреть и расширить книжную, парную и групповую работу. Зрителям также может быть поставлена задача, например, набор вопросов, на которые нужно ответить во время презентации, что является способом заставить учащихся слушать друг друга.
Syllabus fit
Обычно презентация подходит к концу урока или серии уроков, посвященных определенному языку или области навыков.Это разновидность более свободной практики. Это потому, что ученики должны чувствовать себя относительно уверенно в том, что они делают, прежде чем они встанут и сделают это перед другими людьми. Если я, например, учил прошлые простые плюс временные фразы, чтобы рассказать историю, я даю своим ученикам множество контролируемых и частично контролируемых практических действий, таких как заполнение пробелов, упражнения и обмен информацией, прежде чем я прошу их представить, скажем: важное событие в истории их страны, которое предполагает более свободное использование целевой грамматической точки.
Планирование урока-презентации
Обычно урок-презентация имеет следующую схему:
- Пересмотр основных языковых областей
- Пример презентации, которая может быть из учебника или сделана учителем
- Студентам выдается стенограмма или план презентации
- Учащиеся определяют ключевые этапы презентации примера — приветствие, введение, основные моменты в порядке важности, заключение
- Сосредоточьтесь на связующих и сигнальных словах («Далее…», «Теперь я хочу, чтобы вы взглянули на…» и т. Д.). Студенты подчеркивают их в транскрипте / размещают в правильном порядке
- Учащиеся разбиваются на небольшие группы и записывают цели
- Затем студенты записывают ключевые моменты, которые они заказывают, как в примере
- Студенты решают, кто что и как будет говорить
- Учащиеся готовят наглядные материалы (ограничьте время для этого, так как слишком много наглядных материалов отвлекает)
- Студенты практикуются за своими столами
- Учащиеся проводят презентации перед классом, а аудитория должна выполнить задание на наблюдение (см. «Оценка» ниже)
- Учитель делает заметки для обратной связи
Важно, чтобы учащиеся спланировали и сначала представили презентации в группах, если они не очень уверены и / или бегло говорят.Это потому, что:
- Застенчивые студенты не могут выступать в одиночку
- Студенты могут поддерживать друг друга до, во время и после презентации
- Подготовка к презентации сама по себе практическое задание
- Когда у вас большой класс, каждому требуется очень много времени, чтобы выступить индивидуально!
Я считаю, что потратить время на обучение студентов постановке четких целей — это хорошая идея. Также важно, чтобы мы, как учителя, ясно думали о том, почему мы просим учащихся выступить.
Цели
Обычно презентации преследуют одну или несколько из следующих целей:
- Для информирования / повышения осведомленности о важном вопросе
- Чтобы убедить людей что-то сделать
- Составляет часть экзамена, демонстрируя навыки публичных выступлений / презентаций на первом или втором языке
Я ставлю ученикам задачу, в которой они отвечают на эти вопросы:
- Почему вы проводите презентацию?
- Чему вы хотите, чтобы люди научились?
- Как вы собираетесь сделать это интересным?
Допустим, я хочу рассказать людям о вулканах.Я хочу, чтобы люди знали, почему образуются вулканы и почему они извергаются. Это будет информативная / информативная презентация. Так что к концу каждый должен знать что-то новое о вулканах и уметь рассказывать о них другим. Мой план может выглядеть так:
- Введение — что такое вулкан? (2 минуты)
- Виды вулканов (5 минут)
- Вулканы по всему миру (2 минуты)
- Мой любимый вулкан (2 минуты)
Управление классом
Я считаю, что уроки презентации проходят очень быстро из-за большого объема подготовки.С классом из 20 учеников это, вероятно, займет не менее 3 часов. С обратной связью и последующими задачами это может длиться еще дольше. Я стараюсь разбивать студентов на группы по 3 или 4 человека с классами до 20 человек, и большие группы по 5 или 6 человек с классами до 40. Если у вас класс больше 40, было бы неплохо провести презентация в зале или даже на улице.
Управление классом может стать трудным во время урока презентаций, особенно на заключительном этапе презентации, поскольку ведущие частично несут ответственность за управление классом! Вот несколько моментов, которые я считаю здесь эффективными:
- Обучение студентов стоять рядом с людьми, которые болтают, и говорить «сквозь» болтовню, посредством демонстрации
- Обучение студентов умению перестать говорить, если болтовня продолжается, снова путем демонстрации
- Просьба внимания аудитории («Могу я привлечь ваше внимание?»)
- Постановка аудитории наблюдательного задания, которое также оценивается учителем
- Ограничение времени, затрачиваемого на подготовку визуальных элементов
- Расставить мебель так, чтобы все смотрели вперед
Большинство из этих пунктов не требуют пояснений, но я рассмотрю задачу наблюдения более подробно в следующем разделе, посвященном оценке.
Оценка
Учитель должен тщательно рассмотреть критерии оценки, чтобы он / она мог дать содержательную обратную связь. Я обычно просматриваю контрольный список, который включает:
- Уровень — Я не могу ожидать, что ученики начальных классов будут использовать широкий диапазон времен или словарного запаса, например, но я ожидаю, что у продвинутых учеников будет четкое произношение и будет использоваться широкий диапазон словарного запаса и грамматики
- Возраст — Учащиеся младшего возраста (обычно) не обладают зрелостью или общими знаниями взрослых, и ожидания учителя должны отражать это
- Потребности — Какие они студенты? Студенты, изучающие деловой английский, должны обладать более сложными коммуникативными навыками, чем другие.Студентам, которые готовятся к экзамену, необходимо отработать навыки, которые будут оцениваться на экзамене.
Я составляю список вопросов, связанных с языком, которые я ищу. Это покрывает:
- Диапазон / точность словарного запаса
- Диапазон / точность грамматики
- Управление презентацией / дискурсом — хорошо ли оно структурировано? Какие слова-связки используются и как?
- Использование наглядных материалов — они помогают или мешают презентации?
«Паралингвистика» относится к невербальному общению.Это важно в презентации, потому что зрительный контакт, направление вашего голоса во все части комнаты, использование высоты тона и тона для удержания внимания и т. Д. — все это часть привлечения аудитории.
Я считаю, что было бы неплохо позволить учащимся участвовать в процессе оценивания, поставив им задачу по наблюдению со стороны сверстников. Самый простой способ сделать это — составить контрольный список, соответствующий целям урока. В задании для презентации крупных исторических событий может быть контрольный список вроде этого:
- Приветствует ли ведущий публику? ДА / НЕТ
- Использует ли ведущий прошедшее время? ДА / НЕТ
- Отметьте связующие слова, которые использует докладчик:
- А потом…
- Далее…
- Наконец…
И так далее.Обычно это помогает мне держать всех зрителей в сознании. Однако, чтобы быть действительно уверенным, я включаю вопрос, который предполагает личный ответ на презентацию, например: «Что вам понравилось в этой презентации и почему?». Если вы работаете с молодыми учениками, рекомендуется посоветовать им посмотреть их ответы на задание для наблюдения. В противном случае они могут просто отмечать случайные ответы!
Заключение
Презентации — отличный способ практиковать широкий спектр навыков и укрепить общее доверие ваших студентов.Из-за проблем со сроками я бы рекомендовал один урок в семестр, постепенно укрепляя уверенность в себе в течение года. В школьной программе это оставляет время на то, чтобы пройти базовую программу и подготовиться к экзаменам.