Сказка Садко — читать онлайн
Время чтения: 19 мин.
Жил в богатом Новгороде добрый молодец, по имени Садко, а по-уличному прозывался Садко-гусляр. Жил бобылём, с хлеба на квас перебивался – ни двора, ни кола, только гусли, звонкие, яровчатые, да талант гусляра-певца и достались ему в наследство от родителей.
А слава о нём рекой катилась по всему Великому Новгороду. Недаром звали Садка и в боярские терема златоверхие, и в купеческие хоромы белокаменные на пирах играть, гостей потешать.
Заиграет он, заведёт напев – все бояре знатные, все купцы первостатейные слушают гусляра, не наслушаются. Тем молодец и жил, что по пирам ходил. Но вот вышло так: день и два Садка на пир не зовут и на третий день не зовут, не кличут. Горько и обидно ему показалось.
Взял Садко свои гусельцы яровчатые, пошёл к Ильмень-озеру. Сел на берегу на синь-горюч камень и ударил в струны звонкие, завёл напев переливчатый. Играл на берегу с утра день до вечера. А на закате красного солнышка взволновалось Ильмень-озеро.
Поднялась волна, как высокая гора, вода с песком смешалася, и вышел на берег сам Водяной – хозяин Ильмень-озера. Оторопь гусляра взяла. А Водяной сказал таковы слова:
– Спасибо тебе, Садко-гусляр новгородский! Было у меня сегодня столованье-гулянье, почестей пир. Веселил ты, потешал гостей моих. И хочу я тебя за то пожаловать!
Позовут тебя завтра к первостатейному купцу на гуслях играть, именитых новгородских купцов потешать. Попьют, поедят купцы, похваляться станут, порасхвастаются. Один похвалится несчётной золотой казной, другой – дорогими товарами заморскими, третий станет хвастать добрым конём да шёлковым портом. Умный похвалится отцом с матерью, а неумный – молодой женой. Потом спросят тебя купцы именитые, чем бы ты, Садко, похвалиться мог, похвастаться. А я тебя научу, как ответ держать да богатым стать.
И поведал Водяной – хозяин Ильмень-озера гусляру-сироте тайну дивную.
На другой день позвали Садка в белокаменные палаты именитого купца на гуслях играть, гостей потешать.
Столы от напитков да от кушаний ломятся. Пир-столованье вполпира, а гости, купцы новгородские, сидят вполпьяна. Стали друг перед другом хвастать: кто золотой казной-богачеством, кто дорогими товарами, кто добрым конём да шёлковым портом. Умный хвалится отцом, матушкой, а неумный хвастает молодой женой.
Принялись потом Садка спрашивать, у доброго молодца выпытывать:
– А ты, молодой гусляр, чем похвалишься?
На те слова-речи ответ Садко держит:
– Ах купцы вы богатые новгородские! Ну чем мне перед вами хвастать-похвалятися? Сами знаете: нет у меня ни злата, ни серебра, нет в гостином ряду лавок с дорогими товарами. Одним только я и похвалиться могу. Один только я знаю-ведаю чудо-чудное да диво-дивное. Есть в нашем славном Ильмень-озере рыба-золотое перо. И никто той рыбы не видывал. Не видывал, не вылавливал. А кто ту рыбу-золотое перо выловит да ухи похлебает, тот из старого молодым станет. Только тем и могу похвалиться я, похвастаться!
Зашумели купцы именитые, заспорили:
– Пустым ты, Садко, похваляешься. Из веки-веков никто не слыхивал, что есть такая рыба-золотое перо и что похлебавши ухи из той рыбы, стар человек молодым, могутным станет!
Шестеро самых богатых новгородских купцов пуще всех спорили:
– Нету рыбы такой, о коей ты, Садко, сказываешь. Мы станем биться о велик заклад. Все наши лавки в гостином ряду, всё наше именье-богачество прозакладываем! Только тебе против нашего заклада великого выставить нечего!
На том дело поладили и рукобитьем об заклад спор покончили.
В скором времени связали невод шёлковый. Забросили тот невод в Ильмень-озеро первый раз — и вытащили рыбу-золотое перо. Выметали невод другой раз — и выловили ещё одну рыбу-золотое перо. Закинули невод третий раз – поймали третью рыбу-золотое перо.
Сдержал своё слово Водяной – хозяин Ильмень-озера, наградил Садка, пожаловал. Выиграл сирота-гусляр велик заклад, получил богатство несметное и стал именитым новгородским купцом.
А после того женился Садко, привёл молодую хозяйку в дом и завёл в новых палатах почестен пир-столованье. Собирал на пир бояр родовитых, всех купцов новгородских именитых, позвал и мужиков новгородских. Всем нашлось место в хоромах хлебосольного хозяина. Напивались гости, наедалися, захмелели, заспорили. Кто о чём беседы громко ведут да похваляются. А Садко по палатам похаживает и говорит таковы слова:
– Гости мои любезные: вы, бояре родовитые, вы, купцы богатые именитые, и вы, мужики новгородские! Все вы у меня, у Садка, на пиру напились, наелись, а теперь шумно спорите, похваляетесь. Иной правду говорит, а иной и пустым похваляется. Видно, надо мне и о себе сказать. Да и чем мне стать похвалятися? Богатству моему и сметы нет. Золотой казны столько у меня, что могу все товары новгородские скупить, все товары – худые и хорошие. И не станет товаров никаких в Великом славном Новгороде.
Та заносчивая речь, хвастливая, обидной показалась всей застолице: и боярам, и купцам, и мужикам новгородским. Зашумели гости, заспорили:
– Век того не бывало и не будет, чтоб один человек мог скупить все товары новгородские, купить и продать наш Великий, славный Новгород. И мы бьёмся с тобой о велик заклад в сорок тысячей: не осилить тебе, Садко, господина Великого Новгорода. Сколь бы ни был богат-могуч один человек, а против города, против народа он – пересохшая соломинка!
А Садко на своём стоит, не унимается и бьётся о велик заклад, выставляет сорок тысячей… И на том пированье-столованье окончилось. Разошлись гости, разъехались.
А Садко на другой день вставал раным-ранёшенько, умывался белёшенько, будил свою дружину, верных помощников, насыпал им золотой казны полным-полно и отправлял по улицам торговым, а сам Садко пошёл в гостиный ряд, где торгуют лавки дорогими товарами.
Со своей дружиной, с помощниками принялся Садко товары скупать по всем улицам торговым и в гостином ряду. И к вечеру, к закату солнышка, не осталось в Новгороде товаров ни на единый грош. Всё скупили и свезли в амбары Садка-богача. На третий день послал с золотой казной Садко помощников, а сам пошёл в гостиный ряд и видит: товаров во всех лавках больше прежнего. Ночью подвезли товары московские. Слышит Садко молву, что обозы с товарами из Москвы идут, и из Твери идут, и из многих других городов, а по морю корабли бегут с товарами заморскими.
Тут призадумался Садко, пригорюнился:
– Не осилить мне господина Великого Новгорода, не скупить мне товаров всех русских городов и со всего свету белого.
Отдал Садко свой великий заклад – сорок тысячей. И построил сорок кораблей. Погрузил на корабли все товары скупленные и поплыл на кораблях торговать в страны заморские. В заморских землях продал товары новгородские с большим барышом.
А на обратном пути на синем море приключилась невзгода великая. Все сорок кораблей, будто к месту приросли, остоялися. Ветер мачты гнёт и снасти рвёт, бьёт морская волна, а все сорок кораблей, будто на якорях стоят, с места тронуться не могут.
И сказал Садко кормчим да команде судовой:
– Видно, требует царь Морской с нас дань-выкуп. Берите, ребятушки, бочку золота да мечите деньги во сине море.
Выметали в море бочку золота, а корабли по-прежнему с места не стронулись. Их волною бьёт, ветер снасти рвёт.
– Не принимает царь Морской нашего золота, – проговорил Садко. – Не иначе, как требует с нас живую душу себе.
И приказал жребий метать. Каждому достался жребий липовый, а Садко себе жребий взял дубовый. И на каждом жребии именная помета. Метнули жребий во сине море. Чей жребий утонет, тому и к Морскому царю идти. Липовые – будто утки поплыли. На волне качаются. А дубовый жребий самого Садка ключом на дно пошёл. Проговорил тогда Садко:
– Тут промашка вышла: дубовый жребий тяжелей липовых, потому он и на дно пошёл. Кинем-ко ещё разок.
Сделал Садко себе жребий липовый, и ещё раз метнули жребий во сине море. Все жеребья утицей-гоголем поплыли, а Садков жребий, как ключ, на дно нырнул. Сказал тогда Садко, купец богатый, новгородский:
– Делать нечего, ребятушки, видно, царь Морской ничьей иной головы не хочет принять, а требует он мою буйную голову.
Взял он бумагу да перо гусиное и принялся роспись писать: как и кому его именье-богачество оставить. Отписал, отказал деньги монастырям на помин души. Наградил свою дружину, всех помощников и приказчиков. Много казны отписал на нищую братию, на вдов, на сирот, много богатства отписал-отказал своей молодой жене. После того проговорил:
– Спускайте-ко, любезные дружинники мои, за борт доску дубовую. Страшно мне сразу вдруг спускаться во сине море.
Спустили широкую надёжную доску на море. С верными дружинниками Садко простился, прихватил свои гусли звонкие, яровчатые.
– Сыграю на доске последний разок перед тем, как смерть принять! И с теми словами спустился Садко на дубовый плот, а все корабли тотчас с места тронулись, паруса шёлковые ветром наполнились, и поплыли они своим путём-дорогою, будто остановки никакой и не было.
Понесло Садка на дубовой доске по морю-океану, а он лежит, на гусельцах тренькает-бренькает, тужит о своей судьбе-доле, свою жизнь прежнюю вспоминает. А доску-плот морская волна покачивает, Садка на доске убаюкивает, и не заметил он, как впал в дрёму, а потом и уснул глубоким сном.
Долго ли, коротко тот сон длился – неведомо. Проснулся-пробудился Садко на дне моря-океана, возле палат белокаменных. Из палат слуга выбежал и повёл Садка в хоромы. Завёл в большую горницу, а там сам царь Морской сидит. На голове у царя золотая корона. Заговорил Морской царь:
– Здравствуй, гость дорогой, долгожданный! Много я о тебе слышал от моего племянника Водяного – хозяина славного Ильмень-озера – про твою игру на гуслях яровчатых. И захотелось мне самому тебя послушать. Для того и корабли твои остановил и твой жребий именной два раза утопил.
После того позвал челядинца:
– Топи жарко баню! Пусть наш гость с дороги попарится, помоется, а после того отдохнёт. Потом пир заведём. Скоро званые гости съезжаться станут.
Вечером завёл царь Морской пир на весь мир. Съехались цари да царевичи из разных морей, Водяные из разных озёр да рек. Приплыл и Водяной – хозяин Ильмень-озера. Напитков да кушаний у царя Морского вдоволь: пей, ешь, душа-мера! Наугощались гости, захмелели. Говорит хозяин, царь Морской:
– Ну, Садко, потешь, позабавь нас! Да играй веселей, чтобы ноги ходуном ходили.
Заиграл Садко задорно, весело. Гости за столом усидеть не могли, выскочили из-за столов да в пляс пустились, и так расплясались, что на море-океане великая буря началась. И много в ту ночь кораблей сгинуло. Страсть сколько людей потонуло!
Играет гусляр, а Морские цари с царевичами да Водяные пляшут, покрикивают:
– Ой, жги, говори!
Тут возле Садка оказался Водяной хозяин Ильмень-озера и зашептал гусляру на ухо:
– Нехорошее дело тут творится у моего дядюшки. На море-океане от этой пляски такая непогода разыгралась. Кораблей, людей и товаров погибло – тьма-тьмущая. Перестань играть, и пляска кончится.
– Как же я перестану играть? На дне моря-океана у меня не своя воля. Покуда дядя твой, сам царь Морской, не прикажет, я остановиться не могу.
– А ты струны оборви да шпенёчки повыломай и скажи царю Морскому: запасных-де нет у тебя, а здесь запасных струн да шпенёчков негде взять. А как перестанешь играть да окончится пир-столованье, разъедутся гости по домам, царь Морской, чтоб удержать тебя в подводном царстве, станет понуждать тебя выбрать невесту и жениться. А ты на то соглашайся. Проведут перед тобой сперва триста девиц-красавиц, потом ещё триста девиц – что ни вздумать ни сказать, ни пером описать, а только в сказке рассказать – пройдут перед тобой, а ты стой да молчи. Поведут перед тобой ещё триста девиц краше прежнего. Ты всех пропусти, укажи на последнюю и скажи: «Вот на этой девушке, на Чернавушке, я жениться хочу». То – моя родная сестра, она тебя из неволи, из плена выручит.
Проговорил эти слова Водяной – хозяин Ильмень-озера – и смешался с гостями.
А Садко струны оборвал, шпенёчки повыломал и говорит Морскому царю:
– Надо струны заменить да шпенёчки новые приладить, а запасных у меня нету.
– Ну, где я тебе теперь струны найду да шпенёчки. Завтра гонцов пошлю, а сегодня пир-столовалье уж кончается.
На другой день говорит Морской царь:
– Быть тебе, Садку, моим верным гусляром. Всем твоя игра по душе пришлась. Женись на любой морской девице-красавице, и тебе в моём морском царстве-государстве жить будет лучше, чем в Новгороде. Выбирай себе невесту!
Хлопнул царь Морской в ладони – и откуда ни возьмись пошли мимо Садка девицы-красавицы, одна другой краше. Так прошло триста девиц. За теми ещё идут триста девиц, таких пригожих, что пером не описать, только в сказке рассказать, а Садко стоит, молчит. За теми красавицами ещё идут триста девиц, много краше прежних. Глядит Садко, не налюбуется, а как последняя в ряду девица-красавица показалася, сказал гусляр Морскому царю:
– Выбрал я себе невесту. Вот на этой девице-красавице и жениться хочу. – показал он на Чернавушку.
– Ай да молодец ты, Садко-гусляр! Выбрал ты невесту хорошую, ведь она моя племянница. Чернава-река. Будем мы теперь с тобой в родстве.
Принялись весёлым пирком да за свадебку. Пир-столованье окончилось. Отвели молодых в особый покой. И лишь только двери затворилися, сказала Чернава Садку:
– Ложись, спи-почивай, ни о чём не думай. Как мне брат, Водяной хозяин Ильмень-озера, приказал, так всё и сбудется.
Накатился, навалился на Садка сон глубокий. А как пробудился поутру – и глазам своим не верит: сидит он на крутом берегу реки Чернавы, там, где в Волхов-реку Чернава впадает. А по Волхову бегут-поспешают его сорок кораблей с верной дружиною.
И дружина с кораблей Садка увидела, сдивовалася:
– Оставили мы Садка во синем море-океане, а Садко нас встречает близ Новгорода. То ли, братцы, не чудо, то ли не диво!
Спустили и послали за Садком кар-басок, лодку малую. Перебрался Садко на свой корабль, и в скором времени подошли корабли к новгородской пристани. Выгрузили товары заморские да бочки с золотом в амбары Садка-купца. Позвал Садко своих верных помощников, дружину в свои палаты белокаменные.
А на крыльцо выбегала молодая жена-красавица. Кидалась она на грудь Садку, обнимала его, целовала:
– А ведь было мне видение, мой муж дорогой, что прибудешь ты сегодня из заморских стран!
Попили они, поели, и стал Садко жить-поживать в Новгороде со своей молодой женой. А на том мой сказ о Садке и кончается.
План-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме: Занятие по изодеятельности: «Путешествие по былине «Садко».
Сегодня большое внимание уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, сохранению опыта прошлых поколений. Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно-нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласии с миром людей, миром природы и с самим собой. Русская история богата яркими событиями, пронизана огромной силой духа, богатырскими подвигами. Она воспета в былинах, поэзии, живописи. Все это является огромным примером мужества, нравственности, духовности.
В течение шести лет я веду занятия в кружке «Русские былины» по изодеятельности с детьми подготовительной группы.
Дети знакомятся с разными событиями истории Руси через былинный эпос. Полученные знания и впечатления отражаются детьми в рисунке,
Детям все кажется чудом. Я считаю, очень важно уметь разделить это удивление и радость познания. Выполняя совместную творческую деятельность с детьми (рисование, лепку, аппликацию), я вижу искреннюю заинтересованность детей. Например, при рисовании портретов богатырей, дети не копируют мои образцы, а отражают в работе свое видение героя ( веселый, задумчивый, усталый после боя и т.д.). А когда дети лепили средства защиты для богатыря (мечи, щиты, копья), то каждый на свою работу нанес символ защиты – оберег. У одних это солнце, у других это символы земли (ромбы, квадраты) или символы воды (линии). Однозначно, в рисунках, поделках они отражают свои впечатления, воплощают в работе свои замыслы, свое видение того, с чем познакомились. Дети самостоятельно выбирают художественные средства и материалы. Я только помогаю и направляю, если это необходимо. Но самое главное в глазах ребят отражается чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы.
Для того, чтобы пробудить у детей интерес необходимо создать благоприятный эмоциональный фон. Мы устраиваем тематические посиделки, играем в народные игры, разучиваем поговорки, пословицы, заклички, песенки.
По результатам работы можно сказать, что дети имеют первоначальное представление:
— о предках славянах;
— их внешнем виде, храбрости, силе духа;
— окружающей природе;
— богатырской славе;
— особенностях характера и быта наших предков.
Тема: Путешествие по былине «Садко»
Цель: продолжать формировать представления детей о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Садко». Закрепить в речи детей слова и выражения: гусли, гусляр, торжище, невод, палаты белокаменные, Ильмень-озеро. Упражнять в создании выразительных образов морских обитателей с помощью мимики, жестов. Развивать творческую фантазию. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам.
Предварительная работа: знакомство с былиной «Садко»; используя средства выразительного чтения передать напевность, колорит, своеобразие слога былины. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание на музыкальном занятии аудиозаписи оперы Римского-Корсакова «Садко»
Материал: аудиозапись оперы Римского-Корсакова «Садко», иллюстрации, репродукции с изображением морского дна, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, краски.
Ход: педагог предлагает детям продолжить путешествие по былинам. Детям предлагается закрыть глаза и прослушать музыкальный отрывок из аудиозаписи.
— Как называется это произведение?
— Ответы детей.
— Молодцы! Вы правильно отгадали название оперы. А с чего же начинается сказ в этой былине?
— Рассказы детей: «В Великом Новгороде жил гусляр Садко. Он ходил по пирам, веселил купцов да бояр. Однажды его перестали приглашать на пиры. Загрустил Садко и пошел к Ильмень-озеру, сел и стал играть на гуслях».
— Что же случилось дальше, давайте прослушаем следующий музыкальный отрывок.
— О чем поведала нам музыка?
— Рассказы детей: «Как стал Садко играть, взволновалось озеро и пошли волны. Из пены вышел царь Озерный и, восхищаясь игрой Садко, решил отблагодарить его за прекрасную игру на гуслях. Он рассказал Садко, как тому следует поступить. Садко купил невод, бросил в озеро и вытащил три рыбины-золоты перья. Затем продал их купцам новгородским, и сам стал купцом богатым. Скупил Садко все товары новгородские и захотел скупить их по всему свету. Построил корабль, набрал дружину и отправился в путь».
— Педагог предлагает: «Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся на торжищах. Кругом звучат разные заклички, шутки, потому что каждый купец хочет продать свой товар поскорей. Вот и зазывает покупателей».
— Дети кричат заклички:
Эй, народ не зевай, поскорей налетай,
Весь товар раскупай! Стою, продаю, товар хвалю:
Ложка за трешку, горшок за пятак,
Свистулька за рубль, щелбан за так!
— Педагог объясняет: «На торжищах ряженные и скоморохи веселили народ: загадывали загадки, устраивали конкурсы». Детям предлагается поучаствовать в конкурсе чистоговорок:
От топота копыт пыль по полю летит.
Летят три пичужки через три пусты избушки.
Рыла свинья, вырыла полрыла.
«Молодцы, ребята! А сейчас давайте вернемся к нашей былине: Садко отправился со своей дружиной в путь по морю. В пути их поджидала встреча с морскими обитателями».
— П/игра «Море волнуется» — дети создают образы морских обитателей.
— Прослушивание детьми следующего музыкального отрывка. «Что же рассказала нам музыка»?
— «На море разыгралась буря, Садко понял, что морской царь просит дань. Попрощался он с дружиною, поплыл по морю на доске и оказался на дне моря-океана, у царя морского в палатах. Морской царь приказал играть ему на гуслях. Начал Садко играть, а царь морской плясать, море стало колыхаться и топить корабли. Опечалился Садко и порвал струны. Морской царь предлагал ему в награду в жены любую из своих дочерей. Садко отказался, потому что в Новгороде ждала его невеста Любавушка. Попросил он царя отпустить его с миром. Пожалел его царь морской – уснул Садко на дне морском, а проснулся в Новгороде в своих палатах. Стал опять Садко по пирам ходить, на гуслях играть».
— Педагог продолжает: «То-то радости было, начался пир да веселье, все стали хороводы водить, песни петь».
— Дети водят хоровод: «На горе – то калина»
— По окончании хоровода педагог предлагает выполнить коллективную аппликацию по теме «На дне морском».
1.Изображаем море: на ватман наклеиваем волны, заранее вырезанные из бумаги; оформляем морское дно, изображая песок, камушки, водоросли.
2.Изображаем Морского царя, русалок: наклеиваем, вырезанные из бумаги рыбьи хвосты и подрисовываем к ним туловище и голову.
3.Рисуем плавающих рыб.
«Образ храброго героя» древних былин
Былина «Садко» – одна из самых знаменитых русских народных былин. В ней рассказывается о колоритном мире купечества и торговли древнего города Новгорода. Самым ярким персонажем былины по праву можно назвать новгородца Садко, чей выразительный образ вдохновил многих композиторов, режиссеров, мультипликаторов и драматургов на создание знаменитых произведений.
Садко – новгородский гусляр, который благодаря своему таланту и природной смелости снискал уважение не только купцов Новгорода, но и Морского царя.
Характеристика персонажа
(Рисунок В. Перцова для детского издания, 1970)
Садко – талантливый гусляр, который отличается не только умением играть на музыкальном инструменте. Он щедр, имеет легкий доброжелательный характер, предельно честен, однако при этом он азартен и любит прихвастнуть. Новгородский гусляр очень удачлив, он нередко оказывается в нужном месте в нужное время. Именно так он встретился с Морским царем и именно так он выиграл свое богатство в результате обычного спора.
Виртуозная игра Садко становится и его спасением, и его отрадой, и решением всех его проблем. Благодаря своему великолепному умению, обычный новгородец приумножает богатство, женится на прелестной девушке Чернавушке, становится уважаемым человеком и в реальном мире, и в фантастическом.
Гусляр Садко – это человек слова. Несмотря на свой простодушный характер, он искренний и справедливый. За свое спасение старцем Миколой он в благодарность выстроил церковь Миколы Чудотворца (Можайского). Это характеризует Садко как ответственного и добропорядочного человека.
Образ в произведении
(Садко играет Морскому царю)
Образ Садко можно назвать нетипичным для былинного русского народного жанра. В отличие от многих богатырей, он не обладает великой физической мощью или какими-либо способностями. Он не является защитником русской земли в прямом смысле этого слова. Садко – это лишь гусляр, по счастливому стечению обстоятельств ставший купцом. Однако именно и это делает данного героя особенным.
Садко своими качествами прославляет весь купеческий род, что делает его национальным героем. До него торговцы были лишь фоновыми персонажами, которые двигали сюжет. Теперь же купечество во главе с Садко становится полноправным героем былины. Именно таких людей уважали на Руси: простых, добрых, находчивых, смекалистых и изобретательных.
(Женитьба Садко и пир на весь мир)
Храбрый герой древних былин – это не только богатырь, который регулярно совершает подвиги. Это еще и человек, который благодаря своей удаче, везению, своему таланту может прославить русскую землю. Садко становится именно таким героем, который вдобавок, без задней мысли может пожертвовать собой ради других. Он живет хоть и не без лукавства, но достойно, честно, справедливо и открыто.
Новгородец Садко может стать ярким примером того, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. Даже если твой единственный талант – игра на гуслях. Можно не иметь колоссальной богатырской силы и быть обычным человеком, но все равно стать национальным героем и получить признание.
Мир Культуры » Старые художники для нового «Садко»
Раскрашенная репродукция эскиза декораций к опере «Садко» 1901 года Аполлинария Васнецова
Фото Предоставлено пресс-службой Большого театра
Для создания былинно-исторического колорита в тех моментах спектакля, где это необходимо, Дмитрий Черняков обращается к ранней постановочной истории «Садко»: декорации нового спектакля созданы на основе пяти эскизов 1900–1920 годов, выполненных известными художниками русского театра.
Мировую премьеру «Садко» в 1897 году на сцене оперы Солодовникова оформлял Константин Коровин. С его же декорациями опера Римского-Корсакова была впервые поставлена на сцене Большого театра (1906). Сценографическое оформление центрального эпизода оперы — «Торжище» — в спектакле Чернякова воспроизводит именно коровинский эскиз для Большого.
Декорации для премьеры в Мариинском театре (1901) создавал Аполлинарий Васнецов — брат более знаменитого Виктора Васнецова. Предварительно Дирекция императорских театров командировала художника на русский Север для предметного изучения народного быта и памятников зодчества. По эскизу Васнецова в «Садко» Дмитрия Чернякова сделаны «хоромы братчины» — терем, где, согласно либретто, пирует в первой картине оперы новгородская элита.
Репродукция эскиза Владимира Егорова к опере «Садко»
В московской частной опере Зимина (1912) «Садко», как и другие оперы Римского-Корсакова, ставился с декорациями Владимира Егорова (его самая известная работа — легендарная «Синяя птица» Художественного театра). В новой постановке эскиз Егорова использован для оформления самого фантасмагорического эпизода «оперы-былины» — сцены в подводном царстве (шестая картина).
Репродукция эскиза декораций к опере «Садко» Ивана Билибина
До революции «Садко» неоднократно ставили также на демократичной сцене оперного театра при петербургском Народном доме. Постановку 1914 года оформлял Иван Билибин. По его атмосферному пейзажному эскизу для сцены «Берег Ильмень-озера» созданы декорации и для аналогичного эпизода в спектакле Чернякова.
Репродукция эскиза декораций к опере «Садко» Николая Рериха
В 1920 году Сергей Дягилев задумал постановку «Садко» в лондонском «Ковент-Гардене». Сценография была поручена Николаю Рериху, близко знавшему Римского-Корсакова и неоднократно выступавшему художником-постановщиком его опер. Лондонская постановка не была осуществлена, однако теперь один из эскизов Рериха — «Горница в доме Садко» — взят за основу для оформления третьей картины оперы.
Как и почти во всех остальных случаях (кроме билибинского «Берега Ильмень-озера»), новые декорации — это не расписные полотнища, как обычно бывало в театре 1900–1920-х, а сложные трехмерные композиции монументальных масштабов.
Сергей Ходнев
Источник: Коммерсантъ
Поделиться с друзьями:
: — напишите текст, Ваше имя и эл.адрес — вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой — и нажмите кнопку «ОТПРАВИТЬ»
Садко — Русские былины: читать с картинками, иллюстрациями
Страница 1 из 2
Садко (былина)
Жил в богатом Новгороде добрый молодец, по имени Садко, а по-уличному прозывался Садко-гусляр. Жил бобылём, с хлеба на квас перебивался – ни двора, ни кола, только гусли, звонкие, яровчатые, да талант гусляра-певца и достались ему в наследство от родителей. А слава о нём рекой катилась по всему Великому Новгороду. Недаром звали Садка и в боярские терема златоверхие, и в купеческие хоромы белокаменные на пирах играть, гостей потешать. Заиграет он, заведёт напев – все бояре знатные, все купцы первостатейные слушают гусляра, не наслушаются. Тем молодец и жил, что по пирам ходил. Но вот вышло так: день и два Садка на пир не зовут и на третий день не зовут, не кличут. Горько и обидно ему показалось.
Взял Садко свои гусельцы яровчатые, пошёл к Ильмень-озеру. Сел на берегу на синь-горюч камень и ударил в струны звонкие, завёл напев переливчатый. Играл на берегу с утра день до вечера. А на закате красного солнышка взволновалось Ильмень-озеро. Поднялась волна, как высокая гора, вода с песком смешалася, и вышел на берег сам Водяной – хозяин Ильмень-озера. Оторопь гусляра взяла. А Водяной сказал таковы слова:
– Спасибо тебе, Садко-гусляр новгородский! Было у меня сегодня столованье-гулянье, почестей пир. Веселил ты, потешал гостей моих. И хочу я тебя за то пожаловать!
Позовут тебя завтра к первостатейному купцу на гуслях играть, именитых новгородских купцов потешать. Попьют, поедят купцы, похваляться станут, порасхвастаются. Один похвалится несчётной золотой казной, другой – дорогими товарами заморскими, третий станет хвастать добрым конём да шёлковым портом. Умный похвалится отцом с матерью, а неумный – молодой женой. Потом спросят тебя купцы именитые, чем бы ты, Садко, похвалиться мог, похвастаться. А я тебя научу, как ответ держать да богатым стать.
И поведал Водяной – хозяин Ильмень-озера гусляру-сироте тайну дивную.
На другой день позвали Садка в белокаменные палаты именитого купца на гуслях играть, гостей потешать.
Столы от напитков да от кушаний ломятся. Пир-столованье вполпира, а гости, купцы новгородские, сидят вполпьяна. Стали друг перед другом хвастать: кто золотой казной-богачеством, кто дорогими товарами, кто добрым конём да шёлковым портом. Умный хвалится отцом, матушкой, а неумный хвастает молодой женой.
Принялись потом Садка спрашивать, у доброго молодца выпытывать:
– А ты, молодой гусляр, чем похвалишься?
На те слова-речи ответ Садко держит:
– Ах купцы вы богатые новгородские! Ну чем мне перед вами хвастать-похвалятися? Сами знаете: нет у меня ни злата, ни серебра, нет в гостином ряду лавок с дорогими товарами. Одним только я и похвалиться могу. Один только я знаю-ведаю чудо-чудное да диво-дивное. Есть в нашем славном Ильмень-озере рыба-золотое перо. И никто той рыбы не видывал. Не видывал, не вылавливал. А кто ту рыбу-золотое перо выловит да ухи похлебает, тот из старого молодым станет. Только тем и могу похвалиться я, похвастаться!
Зашумели купцы именитые, заспорили:
– Пустым ты, Садко, похваляешься. Из веки-веков никто не слыхивал, что есть такая рыба-золотое перо и что похлебавши ухи из той рыбы, стар человек молодым, могутным станет!
Шестеро самых богатых новгородских купцов пуще всех спорили:
– Нету рыбы такой, о коей ты, Садко, сказываешь. Мы станем биться о велик заклад. Все наши лавки в гостином ряду, всё наше именье-богачество прозакладываем! Только тебе против нашего заклада великого выставить нечего!
– Рыбу-золотое перо я берусь выловить! А против вашего заклада великого ставлю свою буйную голову, – отвечал Садко-гусляр.
На том дело поладили и рукобитьем об заклад спор покончили.
В скором времени связали невод шёлковый. Забросили тот невод в Ильмень-озеро первый раз — и вытащили рыбу-золотое перо. Выметали невод другой раз — и выловили ещё одну рыбу-золотое перо. Закинули невод третий раз – поймали третью рыбу-золотое перо.
Сдержал своё слово Водяной – хозяин Ильмень-озера, наградил Садка, пожаловал. Выиграл сирота-гусляр велик заклад, получил богатство несметное и стал именитым новгородским купцом. Повёл торговлю большую в Новгороде, а приказчики его торгуют по иным городам, по ближним и дальним местам.
Множится богатство Садка не по дням, а по часам. И стал он вскорости самым богатым купцом в славном Великом Новгороде. Выстроил палаты белокаменные. Горницы в тех палатах чудо-дивные: дорогим заморским деревом, златом-серебром да хрусталём изукрашены. Эдаких горниц отродясь никто не видывал, и наслыху таких покоев не было.
А после того женился Садко, привёл молодую хозяйку в дом и завёл в новых палатах почестен пир-столованье. Собирал на пир бояр родовитых, всех купцов новгородских именитых, позвал и мужиков новгородских. Всем нашлось место в хоромах хлебосольного хозяина. Напивались гости, наедалися, захмелели, заспорили. Кто о чём беседы громко ведут да похваляются. А Садко по палатам похаживает и говорит таковы слова:
– Гости мои любезные: вы, бояре родовитые, вы, купцы богатые именитые, и вы, мужики новгородские! Все вы у меня, у Садка, на пиру напились, наелись, а теперь шумно спорите, похваляетесь. Иной правду говорит, а иной и пустым похваляется. Видно, надо мне и о себе сказать. Да и чем мне стать похвалятися? Богатству моему и сметы нет. Золотой казны столько у меня, что могу все товары новгородские скупить, все товары – худые и хорошие. И не станет товаров никаких в Великом славном Новгороде.
Та заносчивая речь, хвастливая, обидной показалась всей застолице: и боярам, и купцам, и мужикам новгородским. Зашумели гости, заспорили:
– Век того не бывало и не будет, чтоб один человек мог скупить все товары новгородские, купить и продать наш Великий, славный Новгород. И мы бьёмся с тобой о велик заклад в сорок тысячей: не осилить тебе, Садко, господина Великого Новгорода. Сколь бы ни был богат-могуч один человек, а против города, против народа он – пересохшая соломинка!
А Садко на своём стоит, не унимается и бьётся о велик заклад, выставляет сорок тысячей… И на том пированье-столованье окончилось. Разошлись гости, разъехались.
А Садко на другой день вставал раным-ранёшенько, умывался белёшенько, будил свою дружину, верных помощников, насыпал им золотой казны полным-полно и отправлял по улицам торговым, а сам Садко пошёл в гостиный ряд, где торгуют лавки дорогими товарами. Так целый день с утра до вечера Садко, богатый купец, со своими верными помощниками скупали все товары во всех лавках Великого славного Новгорода и к закату солнышка скупили всё, как метлой замели. Не осталось товаров в Нове-городе ни на медный грош. А на другой день – глядь-поглядь – от товаров новгородские лавки ломятся, навезли за ночь товаров больше прежнего.
Со своей дружиной, с помощниками принялся Садко товары скупать по всем улицам торговым и в гостином ряду. И к вечеру, к закату солнышка, не осталось в Новгороде товаров ни на единый грош. Всё скупили и свезли в амбары Садка-богача. На третий день послал с золотой казной Садко помощников, а сам пошёл в гостиный ряд и видит: товаров во всех лавках больше прежнего. Ночью подвезли товары московские. Слышит Садко молву, что обозы с товарами из Москвы идут, и из Твери идут, и из многих других городов, а по морю корабли бегут с товарами заморскими.
Тут призадумался Садко, пригорюнился:
– Не осилить мне господина Великого Новгорода, не скупить мне товаров всех русских городов и со всего свету белого. Видно, сколь я ни богат, а богаче меня Великий славный Новгород. Лучше мне мой заклад потерять сорок тысячей. Всё равно не осилить мне города да народа новгородского. Вижу теперь, что нет такой силы-могущества, чтоб один человек мог народу супротивиться.
Отдал Садко свой великий заклад – сорок тысячей. И построил сорок кораблей. Погрузил на корабли все товары скупленные и поплыл на кораблях торговать в страны заморские. В заморских землях продал товары новгородские с большим барышом.
А на обратном пути на синем море приключилась невзгода великая. Все сорок кораблей, будто к месту приросли, остоялися. Ветер мачты гнёт и снасти рвёт, бьёт морская волна, а все сорок кораблей, будто на якорях стоят, с места тронуться не могут.
16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
Иллюстрации, которые мы помним так же хорошо, как и сами русские сказки
Словосочетание «русская сказка» неизбежно рождает в нашей фантазии страшную Бабу-ягу в ступе, Василису Прекрасную с длинной косой, Ивана-царевича у поросшего мхом камня на перепутье. Все эти образы были рождены фантазией Ивана Билибина и врезались в нашу память так сильно именно благодаря его художественному мастерству. До сих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок — от народных вроде «Царевны-лягушки» до пушкинских «Руслана и Людмилы» и «Сказки о царе Салтане». «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет со дня рождения которого исполнилось 16 августа.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Стиль Билибина узнаваем безошибочно: каждый образ предельно выразителен, каждая деталь — документально точное воспроизведение реального покроя одежды или наличника. При этом самый известный оформитель русских сказок мог и не стать художником.
Билибин окончил юридический факультет Петербургского университета, но любовь к живописи быстро взяла верх. Рисованию Билибин учился в школе Общества поощрения художеств, потом — в мастерской Ильи Репина, народное и декоративное искусство изучал в поездках по России, особенно по её Северу.
Всю взрослую жизнь Иван Билибин иллюстрировал русские сказки и былины, а также оформлял театральные постановки. Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки.
Иван Билибин преподавал во Всероссийской академии художеств, вместе с другими художниками создал Общество возрождения художественной Руси. Исследовал народное искусство в статьях для журнала «Мир искусства». Двуглавый орёл на монетах Центрального банка России — это тоже изобретение Билибина. Художник нарисовал его после Февральской революции в качестве герба для Временного правительства, а потом авторские права передал фабрике «Гознак». Иван Билибин дожил до блокады Ленинграда и умер в осаждённом городе.
«Иван-царевич и Жар-птица». Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», 1899«Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы-яги», Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», 1899«Баба-яга», Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», 1900«Василиса Прекрасная и белый всадник», Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», 1900«Красный всадник», Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», 1900Заставка к сказке «Царевна-лягушка», 1899«Иллюстрация к присказке „Жил-был царь…“ из книги „Царевна-лягушка“», 1900«Добрый молодец, Иван-царевич и три его сестры», Иллюстрация к сказке «Марья Моревна», 1901«Кощей Бессмертный», Иллюстрация к сказке «Марья Моревна», 1901«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», 1901«Вольга с дружиной», Иллюстрация к былине «Вольга», 1903«Во все время разговора он стоял позадь забора…», Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина, 1904«Пир», Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина, 1905«Звездочёт перед Дадоном», Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина, 1906«Царь Дадон перед Шамаханской царицей», Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина, 1906«Стрельчиха перед царем и свитой», Иллюстрация к сказке «Поди туда − не знаю куда», 1919В материале использованы фотографии с сайта artsait.ru.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как должны выглядеть иллюстрации в детских книжках
100 лучших новых книг для детей и подростков
Почему лучше читать книги на бумаге
детских рисунков в GetDrawings | Бесплатно скачать
11
800×520 Детский рисунок изображений 26057
5
1300×936 Детский рисунок. Счастливая семья с двумя детьми Фотография, картинки, изображения
5
Раскраски для мальчиков и девочек. 1280×720.
5
800×505 Африканские детские рисунки
4
2340×1700 Детский рисунок! Пружинные аксессуары очень важны
3
1300×974 Детский рисунок Мелком Детские рисунки Детские рисунки
2
904×541 Детский рисунок Эбигейл и Долли
2
610×523 Как интерпретировать детские рисунки
2
2650×1958 Детский Рисунок Орнамент Домашнее пространство
1
1300×866 Ребенок рисует карандашный рисунок мира Фотография, картинки, изображения
1
600×397 Десять способов подбодрить ребенка, не любящего рисовать.
1024×762 Детский рисунок картинки, векторные изображения в формате AMP
Детские рисунки 300×250 могут указывать на более позднюю разведку
464×315 Помогите улучшить письмо детей, позволив им рисовать Motherpedia
1280×720 Дети, которые хорошо рисуют, — гении!
2 1
736×534 Тест 3 Автор ~ andersonmahanski Он хотел бы иметь мою
2
Результат изображения 400×400 для спасательной книги для рисования девочек
1
728×485 3 способа нарисовать мультяшного ребенка
1
909×767 Алоис Транси
1
1104×1300 Doodle рисунок ребенка мальчик эскиз Клипарты, векторы,
1
736×700 Справочные материалы по рисованию для детей Dibujo) Рисунок
1
232×367 Учимся рисовать
1
736×534 Фотографии Рисование мультяшного ребенка,
1
584×466 Картинки Дети Рисуют Люди,
1024×1024 Набросок Думающего мальчика
320×414 Арт-терапия, Психология детей и межличностного насилия сегодня
1024×826 Красивые милые детские рисунки без эскиза
460×333 Детские рисунки раскрывают насилие
430×350 Раскраски для детей ~ Раскраски для детей
1600×1247 Дизайн цифровой печати Stock Antique Illustration Детский карандаш
В проектехудожники превращают детские рисунки в монстров
Монстры в твоей голове… воплотил в жизнь! В творческом проекте художники превращают детские рисунки в невероятных трехмерных существ
- Проект Monster берет детские рисунки и воплощает их в жизнь
- Художники используют детские рисунки в качестве руководства для создания реалистичных персонажей
- Финал результат похож на что-то из анимационного фильма
- Затем художественное произведение возвращается ученику, чтобы вдохновить его на рисование
Автор Lauren Grounsell For Daily Mail Australia
Опубликовано: | Обновлено:
Нет ничего сильнее детского воображения.
По крайней мере, так считают художники из The Monster Project.
В рамках этой инициативы художники превращают детские рисунки в реалистичных монстров.
И конечный результат дает редкое представление о детском воображении.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Реализовано: Проект Monster берет рисунки, сделанные детьми, и воплощает их в жизнь
Яркое воображение: Коллекция художников берет детские рисунки и дает им свое собственное творчество
Безумие монстров: Один детский рисунок с клыкастым волосатым монстром был превращен в мультипликационного персонажа в окружении призраков
В проекте участвуют художники из Техаса в США.S преобразовать произведения искусства, сделанные детьми младшего школьного возраста.
Дети нарисовали монстров из своего воображения, с дополнительными глазами, гигантскими телами и грозными рогами.
Но глядя только на их наброски, часто бывает трудно определить, как эти существа действительно выглядели в их голове.
Абстрактное искусство: часто трудно определить, что дети представляют, глядя только на их картинки.
Невероятно: один детский рисунок зеленого монстра превратился в большое лягушачье существо, убегающее от яркого пламени
Монстр видит, монстр делает: Конечный результат выглядит трехмерным, и он будет не лишним на большом экране
Вот тут и вступает The Monster Project.
Команда берет рисунки и придумывает им свое собственное вращение, оживляя их и делая их похожими на что-то из анимационного фильма.
«Когда их творения обретают форму, мы воплощаем их в жизнь в наших собственных художественных стилях», — написали на своем веб-сайте The Monster Project.
«Затем, когда мы доставляем эти новые интерпретации студентам лично, мы можем продемонстрировать новые художественные техники в их первоначальном творческом контексте».
Творческий персонаж: абстрактный персонаж одного ребенка был воплощен в жизнь в эксцентричных деталях
Совершенно новый мир: На этом изображении до и после была изображена совершенно новая земля, в которой доминируют монстры
Волшебное: хотя трудно сказать, что это был за рисунок раньше, художники превратили его в волшебную ведьму, колдующую в лесу
На фотографиях «до и после» изображены ожившие монстры, ведьмы и пришельцы.
На одном из детских рисунков была изображена фигурка, окруженная красными, синими и коричневыми каракулями, которую художник перевел как колдовскую ведьму в лесу.
Другие были более похожи, художник просто проработал детский рисунок монстра, чтобы придать ему естественные черты, такие как мех или клыки.
Причудливый: этот рисунок маленькой девочки с крыльями был преобразован в невероятную тему ночного неба.
Остерегайтесь дерева: этот детский рисунок дерева с привидениями ожил в ужасающих деталях.
Красочный: в этой радужной сцене появляется существо, похожее на панду, сидит на вершине пурпурной горы
На странице Monster Project в Instagram более 6200 подписчиков, которые высоко оценили эту концепцию.
«Я в восторге от этого проекта! Мне нравится видеть в детях творческие способности », — написал один человек.
Художники надеются, что, доставив свои картины детям, они смогут побудить их реализовать свой творческий потенциал.
Детский центр открытий Канзаса
перейти к содержанию- Волонтер
- Членство
- Пожертвовать
- Расскажите о своем недавнем посещении!
- Дом
- Ресурсы по Covid-19
- Открытие дома
- Descubriendo en Casa
- Сумки Discovery!
- Запрос на продление членства при закрытии Covid-19
- Детский сад Discovery
- Частей пазла
- Представьте себе историю STEAM: летние программы чтения библиотеки
- Rental Классная комната на открытом воздухе
- Рекомендуемые ресурсы
- О KCDC
- Процедуры очистки и инфекционного контроля
- Политика в отношении больных людей
- Блог
- Запрос на пожертвование входного билета
- О Дене Мозье, президенте / генеральном директоре
- Попечительский совет
- Годовой отчет 2019
- Годовой отчет 2018
- Познакомьтесь с нашей командой
- Присоединяйтесь к нашей команде
- Пресс-центр
- Запланировать посещение
- Подпишитесь на Playtime!
- Часы работы и входной билет
- Местоположение и схема проезда
- Часто задаваемые вопросы
- День рождения
- Полевые поездки
- Прогноз поездки
- Дневной уход и групповые посещения
- Discovery Магазин
- Библиотечные паспорта
- Военная скидка
- Гейдж Парк
- Посетите Топика
- экспонатов
- Приключения на свежем воздухе
- Внутренние экспонаты
- Мемориальный сад бабочек Пауэлла и путевая станция монарха
- Местная среда обитания прерий и полевых цветов
- События и программы
- Открытие дома
- Предстоящие события
- Передвижной музей
- Детское Дискавери
- KCDC Cares
- Частей пазла
- Медицинские воины
- Играть бесплатно
- Музеи для всех
- Членство
- Членство
- Подарочное членство
- Запрос на продление членства при закрытии Covid-19
- Дайте
- Пожертвовать
- Мемориальные взносы
- Сделайте сбор средств на Facebook!
- Волонтер
Aerodigestive Clinic | 602-933-2117 |
Аллергия и иммунология | 602-933-4063 |
Амбулаторная педиатрия | 602-933-0945 |
Специализированная практика подростковой медицины | 602-933-0659 |
Клиника комплексного ухода | 602-933-0945 |
Служба гендерного управления | 602-933-0659 |
Поликлиника паллиативной помощи | 602-933-7255 |
БОЛИ Клиника | 602-933-0220 |
Проект доступа к PrEP (Предконтактная профилактика ВИЧ) | 602-933-0955 |
Сеть по уходу за плодами штата Аризона | 602-933-4411 |
Аферез | 602-933-1626 |
Аудиология | 602-933-0905 |
Факс | 602-933-2470 |
Неврологический институт Барроу | 602-933-2264 |
Неврология | 602-933-0970 |
Педиатрия развития | 602-933-2327 |
Клиника диагностики и лечения СДВГ | 602-933-2343 |
Клиника диагностики аутизма | 602-933-2327 |
Клиника диагностики задержки развития | 602-933-2327 |
Многопрофильная клиника Fragile X Clinic | 602-933-0635 |
Детская клиника синдрома Дауна | 602-933-0635 |
Neuro-NICU | 602-933-1454 |
Нейрорадиология | 602-933-1213 |
Нейрохирургия | 602-933-0975 |
Клиника плечевого сплетения | 602-933-0975 |
Сотрясение мозга | 602-933-0440 |
Психиатрия | 602-933-0990 |
Психология | 602-933-0414 |
Нейропсихология | 602-933-0414 |
Физическая медицина и реабилитация | 602-933-2263 |
Кардиологическое вмешательство (лаборатория катетеризации) | 602-933-1597 |
Кардиодиагностика (ECHO) | 602-933-1610 |
Кардиология | 602-933-3366 |
Кардиоторакальная хирургия | 602-933-2693 |
Отделение интенсивной терапии сердечно-сосудистых заболеваний | 602-933-2311 |
Группа защиты детей | 602-933-5058 |
Горячая линия | 888-767-2455 |
Дерматология | 602-933-0895 |
ЭЭГ | 602-933-1642 |
Факс | 602-933-2447 |
Отделение неотложной помощи | 602-933-1900 |
Эндокринология | 602-933-0935 |
CARE Clinic | 602-933-0677 |
Программа лечения диабета | 602-933-0935 |
Эндоскопия / бронхоскопия | 602-933-1593 |
Гастроэнтерология | 602-933-0940 |
Междисциплинарная программа педиатрического питания | 602-933-1166 |
Генетика и метаболизм | 602-933-4363 |
Программа лечения лизосомальной болезни накопления | 602-933-3307 |
Программа 22q | 602-933-2252 |
Гинекология | 602-933-2728 |
Гематология / онкология | 602-933-0920 |
Гепатология | 602-933-2244 |
Клиника ВИЧ / инфекционных болезней Билла Холта | 602-933-0955 |
Госпитализация / ОДИН ЗВОНОК (ОИТ и не ОИТ) | 602-933-3627 |
Лаборатория | |
Стационар | 602-933-1280 |
Амбулаторно (потовые пробы) | 602-933-0314 |
Лабораторная медицина | 602-933-1283 |
Нефрология | 602-933-0965 |
Амбулаторное отделение диализа | 602-933-3220 |
Отделение интенсивной терапии новорожденных | 602-933-1454 |
Питание | |
Эндокринология | 602-933-0935 |
Гастроэнтерология | 602-933-0940 |
Офтальмология | 602-933-3937 |
Ортопедия | 602-933-3033 |
Патология и лабораторная медицина | 602-933-1283 |
Программа обезболивания | 602-933-1537 |
Детское отделение интенсивной терапии | 602-933-1784 |
Периоперационные услуги | |
Стационарное / амбулаторное расписание | 602-933-1530 |
Предварительная процедура (Главное здание) | 602-933-1511 |
Предварительная процедура (Восточное здание) | 602-933-4442 |
Хирургия (главный корпус) | 602-933-1526 |
Хирургия (Восточное здание) | 602-933-4496 |
Хирургия (Центр амбулаторной хирургии) | 602-933-9400 |
Отделение постанестезиологической помощи (главный корпус) | 602-933-1502 |
Отделение постанестезиологической помощи (Восточное здание) | 602-933-4471 |
Аптека | |
Стационар | 602-933-4000 |
Амбулаторно | 602-933-0111 |
Розничная торговля | 602-933-2048 |
Пластическая и реконструктивная хирургия | 602-933-0500 |
Пульмонология | 602-933-0985 |
Репродуктивные аномалии и расстройства полового развития Клиника | 602-933-0016 |
Радиология | 602-933-1213 |
3D Lab | 602-933-4160 |
Планирование | 602-933-1215 |
Библиотека изображений | 602-933-1254 |
Диагностическая визуализация | 602-933-1229 |
КТ | 602-933-1235 |
Интервенционная радиология | 602-933-1880 |
МРТ | 602-933-3674 |
Ядерная медицина | 602-933-1232 |
ПЭТ | 602-933-1160 |
УЗИ | 602-933-1242 |
От врача к врачу | 602-933-1222 |
Ревматология | 602-933-0909 |
Услуги реабилитационной терапии | |
Услуги стационарной терапии (PT / OT / SP) | 602-933-1167 |
Амбулаторные терапевтические услуги (PT / OT / SP / специальные программы) | 602-933-0980 |
Амбулаторный факс | 602-933-2465 |
Направления в стационар PCH | 602-621-3471 |
Направления вне больниц | 602-933-ДОКС (3627) |
Респираторные службы | 602-933-1420 |
Центры специализированной и неотложной помощи | |
Специализированная и неотложная медицинская помощь East Valley | 602-933-0002 |
Gilbert Speciality Care | |
Кардиология | 602-933-3366 |
Урология | 602-933-5200 |
Glendale Speciality Care | |
Кардиология | 602-933-3366 |
Специальная медицинская помощь Mercy Gilbert | 602-933-6262 |
Специализированная и неотложная медицинская помощь Северо-Западной долины | 602-933-0003 |
Специальная и неотложная медицинская помощь Скоттсдейл | 602-933-0004 |
Специализированная и неотложная медицинская помощь в Юго-Западной долине | 602-933-0005 |
Yuma Specialty Care | (928) 336-1303 |
Хирургический | 602-933-0016 |
Центр травм | 602-933-3000 |
Трансплантат | |
Гепатология / Пересадка печени | 602-933-2244 |
Пересадка сердца | 602-933-8800 |
Пересадка почки | 602-933-4712 |
Урология | 602-933-5200 |
Детский сад детский сад — Качественные и инновационные программы для детей в возрасте от малышей до детского сада.
Перед тем, как начать работу в Детском саду, мы обошли несколько детских садов в этом районе, опросили их, посетили места и даже сидели в классе. Все они, кажется, предлагают примерно одно и то же с точки зрения учебной программы, но, похоже, у всех отсутствовал общий элемент, из-за которого мы чувствовали себя неуверенно… пока друг не порекомендовал детский садовый детский сад. Поговорив с Полиной и осмотрев пространство, мы даже не успели выбраться с парковки, как повернулись друг к другу и сказали: «Это тот.«В то время мы не знали, насколько мы были правы.
Детский сад — поистине особенное место. Я проработал в этой школе четыре года и думаю, что есть несколько вещей, которые отличают ее от любого другого дошкольного учреждения. Во-первых, невероятное чувство общности и принадлежности. Персонал создал невероятно заботливую и заботливую среду не только для детей, но и для всей семьи. Не только ваш ребенок принадлежит Детскому саду, но и вы тоже. Во-вторых, у них есть невероятный способ раскрыть лучшее в каждом ребенке и помочь им по-настоящему сиять как личности.Удивительно наблюдать, как все дети растут в уверенности и самоуважении, поскольку каждый из их уникальных талантов выходит на первый план. В-третьих, исключительно прочные отношения между родительским комитетом, администрацией и учителями. Все работают вместе, чтобы предоставить наилучшие возможности и постоянно совершенствоваться на благо наших детей. Администрация и учителя делают все возможное во всем, что касается маленьких и больших детей, через специальные мероприятия, школьные экскурсии, праздники, представления.Это действительно больше, чем мы ожидали. Я спросила сына, есть ли что-нибудь, что ему не нравится в Детском саду. Он задумался на мгновение и сказал: «Только то, что я не могу вечно ходить в школу».
.